Пишите индекс правильно
Так ли необходимо старательно выводить на конверте цифры по установленному образцу?
Что такое индекс и зачем его нужно писать на конвертах? Ведь, как показывает практика, письма и без него доходят до адресата. Да, действительно, раньше наши послания почтовики доставляли в любом случае. С недавних пор все изменилось.
В декабре 2009 года начал действовать первый в стране центр автоматической сортировки почтовых отправлений – Московский региональный автоматизированный сортировочный центр (АСЦ). Это самый крупный центр в Восточной Европе, мощностью до 3 миллионов отправлений в день. Его открытие – событие, с которого начался новый этап развития Почты России.
Реализация столь масштабного проекта позволит достигнуть мирового уровня в скорости обработки почтовых отправлений и качестве предоставляемых услуг. Письма в зоне обслуживания центра будут приходить адресатам в течение двух-трех дней, потому что корреспонденцию будут сортировать машины.
Индекс – условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи. Современная система индексации предусматривает шестизначные комбинации цифр, из которых первые три указывают на принадлежность к региону, а три последних – номер местного почтового отделения.
Если отправитель не знает или не уверен в точности индекса места назначения, он может уточнить его в своем отделении почтовой связи или на сайте ФГУП «Почта России» www.russianpost.ru в разделе «Поиск объектов почтовой связи».
Индекс заполняется стилизованными цифрами чернилами любого цвета, за исключением красного, желтого и зеленого. Образец написания обычно всегда имеется на оборотной стороне конверта.
По информации УФПС Калужской области — филиала ФГУП «Почта России».
Почта России призывает писать индекс правильно
В преддверии открытия первого в России автоматизированного сортировочного центра федеральный почтовый оператор проводит кампанию
В преддверии открытия первого в России автоматизированного сортировочного центра федеральный почтовый оператор проводит кампанию «Пиши индекс правильно». С переходом на автоматическую сортировку отправлений почтовый индекс вновь стал обязательным. Информацию о преимуществах правильного написания индекса на письмах, бандеролях и посылках можно найти на плакатах в каждом почтовом отделении Приморья.
Новое обязательное требование по написанию адреса, предъявляемое к отправителям писем, бандеролей и посылок, не сделает почтовые услуги менее привлекательными в глазах потребителей: напротив, клиентам Почты России будет предложено более высокое качество почтового обслуживания, которое они смогут оценить после ввода в строй нового автоматизированного сортировочного центра.
Система почтовой индексации была разработана еще в 1970 году. С тех пор она несколько раз совершенствовалась и модернизировалась.
Современная система индексации содержит шестизначные почтовые индексы, охватывающие все объекты почтовой связи страны. Первые три цифры индекса указывают на принадлежность к региону, а три последних – это номер местного почтового отделения.
За два последних десятилетия из-за фактического отсутствия в России системы автоматической сортировки с использованием почтовых индексов их актуальность заметно снизилась. Выросло целое поколение клиентов Почты России, не имеющих навыков написания индекса. Однако, теперь, когда с внедрением современной технологии сортировки от правильности написания этой важной части почтового адреса будет зависеть скорость обработки и доставки почтовых отправлений, федеральный почтовый оператор призывает пользователей услуг почтовой связи не игнорировать индексы и писать их в строгом соответствии с правилами.
Справка:
Почтовый индекс является неотъемлемой частью адресных данных. Индекс – условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи. Требования к оформлению адреса на почтовых отправлениях регламентированы Правилами оказания услуг почтовой связи.
Если пользователь услуг почтовой связи не знает или не уверен в точности индекса места назначения, он может уточнить его в своем отделении почтовой связи или на сайте ФГУП «Почта России» www.russianpost.ru в разделе «Поиск объектов почтовой связи».
Необходимо обратить внимание на то, что на письмах и почтовых карточках с кодовым штампом индекс адресата заполняется стилизованными цифрами чернилами любого цвета, за исключением красного, желтого и зеленого.
Источник: Группа по связям с общественностью УФПС Приморского края
Смотрите также
Более 400 случаев заражения COVID-19 выявлено в Приморье за сутки
В крае продолжает расти число заболевших
сегодня, 10:07Приморские музеи стали частью Ассоциации музеев Дальнего Востока
Возглавил ассоциацию директор музея им. В.К. Арсеньева во Владивостоке Виктор Шалай сегодня, 11:28На трассе Владивостока водитель перевернулся вместе с автомобилем
На участке трассы, на котором произошло ДТП, ограничили движение
сегодня, 11:03Приморский «гонщик» вылетел с трассы и перевернулся
Приморские школьники спасли косулю, застрявшую в прутьях стального забора
О подробностях «спасательной операции» рассказала директор школы №18 Фомина Ирина Владимировна
сегодня, 12:56Заводы Востокцемента сертифицируют продукцию по новым стандартам
Все предприятия заранее провели серьёзную работу и подготовились к изменениям сегодня, 12:14
|
|
|
Почтовые индексы Почты России — ГдеПосылка.
Ru- Отслеживание почтовых отправлений
- Справочник почтовых индексов
- Почтовые индексы Почты России
Как узнать индекс почты?
При отправке посылок очень важно верно указать адрес доставки. Однако когда требуется указать индекс получателя или же ZIP-код (если отправка посылки происходит из-за рубежа), то большинство людей не могут сиюминутно ввести данную информацию. Так давайте разберемся, для чего нужен индекс и как найти почту по индексу?
Почтовый индекс — это последовательность цифр или букв, которая была введена с целью облегчения сортировки как автоматической, так и ручной. Такой метод был введен в СССР в 1932 году. Почтовые индексы России состоят исключительно из шести цифр XXXYYY, где XXX – код города, а YYY — номер почтового отделения. В некоторых особенно крупных городах введено несколько кодов. Например, это правило действует для индекса Москвы. Далее к коду добавляется номер почтового отделения. Соответственно, при сортировке писем и посылок индекс — это первое, на что будет обращено внимание. Сначала посылка будет отправлена в соответствии с кодом города, а далее доставлена на почту исходя из указанного номера почтового отделения. Только после этого работники почтовых служб смотрят на введенный вами адрес. Резонно предположить, что если индекс будет указан вами неверно, то понадобится некоторое время, чтобы обнаружить и исправить ошибку.
Узнать индекс почты России совсем нетрудно. Специально для вас на нашем сайте GdePosylka.ru мы подготовили удобный по навигации список городов, упорядоченный по алфавиту. Так что теперь найти нужный почтовый индекс России не составит особого труда. Просто выберете в списке нужную область или край, а далее город проживания и улицу.
Найти адрес почты по индексу на нашем сайте еще проще. Для этого нужно ввести ваш индекс в специальном верхнем поле страницы и нажать кнопку «Найти». После этого система укажет соответствующий коду город и выдаст вам целый список почтовых индексов населенных пунктов и улиц. Так что теперь, благодаря удобному поиску почты по индексу, у вас не останется лишних вопросов о местонахождении почтового отделения, к примеру, при отправке корреспонденции на абонентский ящик.
Итак, на сайте ГдеПосылка вы можете найти все индексы почтовых отделений России. Теперь у вас есть все данные, чтобы обеспечить максимально быструю доставку посылки благодаря корректно введенной информации! Вам не нужно уточнять свой индекс в вашем почтовом отделении, а также длительное время искать справочник почтовых индексов России на сторонних ресурсах. На нашем сайте есть все необходимое не только для отслеживания почтовых отправлений, но и для их эффективной доставки! Так что смело отправляйте и получайте желаемые посылки, а мы сделаем все возможное для вашего комфорта!
какую тайну скрывают цифры на конверте?
MoscowMap. ru 02 февраля 2018
Такая ли простая вещь — письмо? Как давно появляются почтовые службы? И какой вклад СССР в возникновении почтового индекса? На каком языке следует писать адрес на конверте, если вы пишете в Китай или Чили? Интересные факты и полезная информация о том, как надписать конверт!
Доподлинно неизвестно кто и когда написал и отправил первое в мире письмо. Было ли это любовное послание, список продуктов или долговое обязательство — это останется в области предположений. Достоверно известно что уже в Древней Месопотамии, более 5 000 лет тому назад возникает первое упорядоченное почтовое сообщение. Не на много позже собственной почтовой службой обзавелись Древний Египет, Рим, Персия, Китай. Пропустим европейское Средневековье, в котором почтовое сообщение, как регулярное явление отсутствовало и, упомянем о возобновлении почтового дела в эпоху Возрождения. Развитие торговли и банковского дела не возможно было представить без централизованной системы обмена сообщениями. И она возникает к XV веку благодаря усилиям рода Тассо, что в Бергаме, которые держали этот бизнес вплоть до 1867 года и внесли существенный вклад в почтовое дело Европы.
У нас в России почтовые отправления существовали уже в X веке нашей эры и всегда были частью государственного аппарата, будь то Империя Золотой Орды или последующее царствование Рюриковичей. Кстати, назывались первые почтовые станции «ямами». Отсюда происходит и название «ямщик», в обязанности которого изначально входила доставка писем и мелкого груза.
Однако, при развитии почтового дела, появилась необходимость в местах, где послания — письма, могли бы дожидаться своих получателей и где можно было бы оставить письмо, которое отправится в путь, вместе с прочими сообщениями. Так возникают почтовые отделения.
Кстати! Старейшее почтовое отделение, которое работает и до сих пор, находится в городке Санкере (Sanquhar) в Дамфрисшире (Шотландия). Оно было открыто в 1712 году.
Первоначально на письмах писали только имя того, кому предназначалось послание. Однако со временем конверты обзавелись подробным указанием адреса, включая страну, город, улицу и номер строения, где проживает адресат.
Количество почтовых отправлений со временем увеличивалось на столько что возникла необходимость в упрощении сортировки писем. Желательно было даже автоматизировать этот процесс.
Для справки! В одной только Москве сейчас почтальоны принимают, обрабатывают и доставляют более 200 тысяч писем в день!
В помощь сотрудникам почты была придумана и внедрена система почтовых индексов.
Первые почтовые индексы возникают в Советском Союзе в 1932 году. Это была последовательность цифр и букв, в которой зашифровывался город, государство и непосредственно номер отделения почты. Однако начало Второй мировой войны помешало использовать индексы на письмах и они возвращаются на конверты только к 1971 году. К этому времени в Европе уже существовала система почтовых индексов, разработанная в Западной Германии в 1962 году. На данный момент почтовые индексы используются при написании писем в 192 страны мира.
Почтовые индексы можно условно разделить на два типа: числовые и цифро-буквенные. В СССР, а затем и у нас в России используется первый тип индекса. Он состоит из шести цифр, где первые три обозначают код города, а остальные — номер почтового отделения. Чем же так хорош почтовый индекс и почему его не стоит забывать указывать на конверте?
Во-первых, это более надёжное и точное указание адреса. Потому что при переименовании улицы, при изменении нумерации дома, его почтовый индекс останется неизменным.
Почтовый индекс присваивается нескольким зданиям по одной или ряду улиц, но бывает, что назначается и отдельному дому, если в нём находится крупная организация, как правило государственного аппарата — мэрия, администрация города, прочее.
Во-вторых, его наличие на письме позволяет быстрее производить сортировку и отправку корреспонденции. Для этого индекс указывают в особом поле на письме — трафарете, под названием «кодовый штамп». Вы наверняка помните, как в детстве выводили цифры на конверте по предложенному на нём трафаретному образцу. Благодаря им сортировку почты в отделениях можно доверить специальным машинам. Внедрение таких систем сортировки почты в России произошло в 2009 году. Одновременно с этим «Почта России» запустила акцию «Пиши индекс правильно!»
Кстати! Крупные города, такие как Москва, имеют не один код города в индексе (первые три цифры). Это упрощает доставку почтовых отправлений. В той же Москве в за год почта принимает и отправляет более полутора миллиардов писем, бандеролей и посылок.
И да, точный почтовый индекс улицы (а у неё он может быть не один), вы найдёте на нашем сайте в специальном разделе, посвящённом почтовым индексам Москвы.
А вот ещё интересный факт! В 2017 году, 20 января во время празднования Всемирного Дня Письма белорусская почта принимала и пересылала письма и открытки бесплатно!
Как правильно писать почтовый адрес на конверте?
— почтовый индекс пишем в кодовом штампе — специальном поле на конверте. Не надо дублировать его в адресной строке;
— «От частного к общему. В левой верхней части пишем свой адрес. В правой нижней — точно так же указываем адрес получателя. При заполнении полей следует сперва указать имя и фамилию, затем улицу и номер дома, ниже город и область. Для писем по России указывать в адресе название страны не надо. А вот если вы пишете за пределы нашего государства, то адрес стоит писать на английском. Даже если это Франция, Германия или Китай. Нет, конечно можно продублировать на языке страны получателя, но английский вариант обязателен;
— Пишите названия улиц, городов и других населённых пунктов полностью. Никаких С.-Петербург или Н. Челны, Б.П. Петроградская сторона;
— А вот имена сокращать можно. Для улиц, названных в честь живших или живущих сейчас людей указывайте перед фамилией инициалы. Через точки. Улица Н. Гоголя. Бульвар М. Горького. Улица М. Жванецкого.
— Открытки по почте можно посылать без конверта! И, как правило, на них не указывается адрес отправителя. Главное, не забудьте наклеить марку.
А когда вы в последний раз писали или получали письмо?
Индексы в PostgreSQL
Виталий Сушков
Full Stack Developer в DataArt
В статье я расскажу о предназначении и основах принципов работы объектов баз данных — индексов. На примере СУБД PostgreSQL коротко рассмотрим несколько разных типов индексов и классов задач, для которых они применимы. В конце материала поделюсь ссылками на статьи с более глубоким описанием внутреннего устройства индексов в PostgreSQL.
Статья может быть полезна начинающим разработчикам и студентам, имеющим общие представления о реляционных базах данных, и опытным разработчикам, не сталкивавшимся раньше с индексами и их устройством.
Предназначение индексов
Простейший метод решения задачи поиска записей в базе данных, удовлетворяющих определенному критерию, — полный перебор. Но с ростом количества записей производительность такого подхода будет заметно падать. Для повышения производительности поиска создаются вспомогательные структуры — индексы. Используя индексы, можно существенно поднять скорость поиска, потому что данные в индексе хранятся в форме, позволяющей нам в процессе поиска не рассматривать области, которые заведомо не могут содержать искомые элементы.
Если провести аналогию между базой данных и книгой, индексами можно считать оглавление книги и предметный указатель. Действительно, если бы у нас не было таких «индексов», для поиска конкретной главы или для поиска определения какого-то понятия пришлось бы листать и читать всю книгу целиком, пока не найдем то, что нужно. Имея оглавление и предметный указатель, нам нужно просмотреть существенно меньший объем данных, после чего мы точно узнаем номер страницы книги, на которой находится то, что мы ищем. Индексы в базах данных по сути устроены так же, как оглавление или как предметный указатель книги.
Важно, что использование индексов не только сокращает время поиска в абсолютном выражении, но и уменьшает алгоритмическую сложность процесса поиска. Это значит, что время, необходимое на поиск с помощью индексов, при росте объема базы данных будет расти существенно медленнее, чем при использовании полного перебора.
В качестве примера рассмотрим задачу поиска в списке чисел. Используя перебор элементов списка, в худшем случае, нам придется просмотреть список целиком. Алгоритмическая сложность такого метода — O(n). Но если мы будем хранить наши числа особым образом — отсортированными по возрастанию или по убыванию — сможем использовать алгоритм бинарного поиска.
2 4 5 10 23 34 38 58 112 114 115 110 123 134 138 158 180
Допустим, необходимо определить, содержит ли этот отсортированный список число 158. Для этого:
- Смотрим на число в середине списка — 114. Наш список отсортирован по возрастанию, и мы ищем число 158 > 114. Значит, левую половину списка до числа 114 мы можем отбросить: в ней гарантированно не может быть искомого элемента.
- 2 4 5 10 23 34 38 58 112 114 115 110 123 134 138 158 180
- Теперь делаем то же самое для правой половины списка. В середине у нее число 134, значит, мы снова можем отбросить элементы левее.
- 2 4 5 10 23 34 38 58 112 114 115 110 123 134 138 158 180
- Делаем то же самое для элементов правее 134. В середине у них число 158 — искомый элемент. Поиск закончен.
В итоге метод бинарного поиска дал нам результат всего за три шага. При полном переборе с начала списка нам потребовалось бы 16 шагов. Бинарный поиск имеет алгоритмическую сложность O(log(n)). Используя формулы алгоритмической сложности O(n) и O(log(n)), мы можем оценить, как будет меняться приблизительное количество операций при поиске разными способами с ростом объема данных:
Результат впечатляет. Храня данные в отсортированном виде, мы не только снизили скорость поиска по ним, но и колоссально сократили скорость замедления поиска при росте объема данных.
Использование индексов в базе данных дает аналогичный результат. Принцип работы одного из важнейших индексов в базе данных (индекс на основе B-дерева) основан именно на рассмотренном нами выше принципе — возможности хранить данные в отсортированном виде.
Индексы в PostgreSQL
В базах данных, таких как PostgreSQL, индекс формируется из значений одного или нескольких столбцов таблицы и указателей на строки этой таблицы.
Рассмотрим запрос:
SELECT * FROM table_name WHERE P(column_name) = 1
Здесь выражение P(column_name) = 1
означает, что значение в колонке column_name
удовлетворяет некоторому условию (предикату) P
.
В отсутствии индекса для колонки column_name
, PostgreSQL для выполнения этого запроса был бы вынужден просмотреть таблицу table_name
целиком, вычисляя для каждой строки значение предиката P
и, если значение истинно, добавлял бы строку к результатам запроса.
Имея индекс для колонки column_name
, PostgreSQL может быстро, не просматривая таблицу целиком, получить из индекса указатели на строки таблицы, которые удовлетворяют условию P
, и затем уже по этим указателям прочитать данные из таблицы и сформировать результат. Это аналогично тому, как мы, вместо того чтобы просматривать всю книгу целиком, смотрим только ее оглавление, читаем номера страниц, соответствующие интересующим нам главам, а затем переходим на эти страницы.
Предикат P
может вычисляться от значения нескольких колонок. В этом случае для ускорения запроса используется индекс, построенный не для одной колонки, а для нескольких. Такие индексы называют составными.
Если мы хотим ускорить выполнение запроса, условие которого вычисляется по одной или нескольким колонкам, в PostgreSQL нам необходимо создать для этих колонок индекс с помощью команды CREATE INDEX
:
CREATE INDEX index_name
ON table_name (column_name_1, column_name_2,....)
Эта команда имеет большой перечень дополнительных параметров, с полным списком которых можно ознакомиться в документации.
Например, индекс может поддерживать ограничение на уникальность и не допускать появления в таблице нескольких строк, значения индексируемых столбцов у которых совпадают. Для этого при создании индекса указывают ключевое слово UNIQUE
:
CREATE UNIQUE INDEX index_name
ON table_name (column_name_1, column_name_2,. ...)
Или мы можем создать индекс не по полю таблицы, а по функции или скалярному выражению с одной или несколькими колонками таблицы (такие индексы называют функциональными или индексами по выражению). Это позволяет быстро находить данные в таблице по результатам вычислений. Например, мы хотим ускорит запрос регистронезависимого поиска по текстовому полю:
SELECT * FROM table_name
WHERE lower(text_field) = 'some_string_in_lower_case'
Если мы создадим обычный индекс по полю text_field
, он нам никак не поможет, т. к. PostgreSQL проиндексирует те значения, которые хранятся в этом поле в исходном виде (необязательно в нижнем регистре), а мы хотим искать по значениям этого поля, приведенные к нижнему регистру вызовом функции lower
. Однако мы можем создать индекс по результатам вычисления выражения lower(text_fields)
:
CREATE INDEX index_name ON table_name(lower(text_field))
И такой индекс уже может успешно применяться для ускорения нашего запроса.
В зависимости от типа индексируемых данных, для индексирования применяются разные подходы. По умолчанию при создании индекса используется индекс на основе B-дерева. Но PostgreSQL поддерживает разные типы индексов для очень широкого круга задач, и при необходимости мы можем указать другой тип индекса, отличный от B-tree. Для этого перед списком индексируемых полей необходимо указать директиву USING <тип_индекса>
. Например, для использования индекса типа GiST:
CREATE INDEX index_name ON table_name USING GIST (column_name)
B-tree
Этот тип индекса используется по умолчанию и покрывает очень широкий круг задач (базы данных большинства приложений успешно могут обходиться только индексами на основе B-деревьев).
С помощью B-дерева можно проиндексировать любые данные, которые могут быть отсортированы, т. е. для которых применимы операции сравнения больше/меньше/равно. Сюда можно отнести числа, строки, даты и время, логический тип и любые данные, которые можно ими закодировать.
Какой тип запросов может быть ускорен с помощью B-дерева? На самом деле, практически любой запрос, условие которого является выражением, состоящим из полей входящих в индекс, логических операторов и операций равенства/сравнения. Например:
- Найти пользователя по его email:
- Найти товары одной из двух категорий:
SELECT * FROM goods WHERE category_id = 10 OR category_id = 20
- Найти количество пользователей, зарегистрировавшихся в конкретный месяц:
SELECT COUNT(id) FROM users WHERE reg_date >= 01.01.2021 AND reg_date <= 31.01.2021
Выполнение этих и многих других запросов может быть ускорено с помощью B-дерева. Кроме того, индекс на основе B-дерева ускоряет сортировку результатов, если в ORDER BY
указано проиндексированное поле.
Принцип работы индекса на основе B-дерева основан на рассмотренном нами ранее алгоритме бинарного поиска: т. к. все значения упорядочены, мы можем быстро определять области, в которых гарантированно не может быть данных, удовлетворяющих запрос, существенно снижая таким образом количество перебираемых записей.
Однако хранить индекс просто в виде отсортированного массива мы не можем, т. к. данные могут модифицироваться: значения могут меняться, записи — удаляться или добавляться. Чтобы эффективно поддерживать хранение индексируемых данных в отсортированном виде, индекс хранят в виде сбалансированного сильно ветвящегося дерева, называемого B-деревом (B-tree).
Корневой узел B-дерева содержит в упорядоченном виде несколько значений из общего набора, допустим, t элементов. Тогда все остальные элементы можно распределить по t+1 дочерним поддеревьям по следующему правилу:
- Первое поддерево будет содержать элементы, которые меньше, чем 1-й элемент корневого узла (на рисунке выше первое поддерево содержит числа, меньшие 30).
- Второе поддерево будет содержать элементы, которые находятся между 1-м и 2-м элементами корневого узла (на рисунке выше второе поддерево содержит числа между 30 и 70).
- И т. д. — последнее поддерево будет содержать элементы, большие элемента корневого узла с номером t (на рисунке выше третье поддерево содержит элементы, большие 70).
Каждое поддерево, в свою очередь, тоже является B-деревом, имеет корневой элемент и строится далее рекурсивно по такому же принципу.
За счет того что элементы в каждом узле отсортированы, при поиске мы сможем быстро определить, в каком поддереве может находиться искомый элемент, и не рассматривать вообще другие поддеревья. Допустим, нам нужно найти число 67:
- Корневой узел содержит числа 30 и 70, значит, искомый элемент следует искать во втором поддереве, т.к. 67 > 30 и 67 < 70.
- Корневой узел второго поддерева содержит элементы 40 и 50. Т. к. 67 > 50, искомый элемент следует искать в третьем потомке этого узла.
- На третьем шаге мы получили узел, не имеющий потомков, среди элементов которого находим искомое число 67.
Таким образом, при поиске в B-дереве необходимо максимум h раз выполнить линейный или бинарный поиск в относительно небольших списках, где h — это высота дерева. Т.к. B-дерево — сильно-ветвящееся и сбалансированное (т. е. при его построении и модификации применяются алгоритмы, сохраняющие его высоту минимальной, см. статью), число h обычно совсем невелико, и при росте общего количества элементов оно растет логарифмически. Как мы уже видели ранее, это приносит очень хорошие результаты.
Кроме того, важное и полезное свойство B-дерева при его использовании в СУБД — возможность эффективно хранить его во внешней памяти. Каждый узел B-дерева обычно хранит такой объем данных, который может быть эффективно записан на диск или прочитан за одну операцию ввода-вывода. B-дерево даже может не помещаться целиком в оперативной памяти. В этом случае СУБД может держать в памяти только узлы верхнего уровня (которые вероятно будут часто использоваться при поиске), читая узлы нижних уровней только при необходимости.
Индекс на основе B-дерева может ускорять запросы, которые используют не целиком входящие в индекс поля, а любую часть, начиная с начала. Например, индекс может ускорить запрос LIKE
для поиска строк, которые начинаются с заданной подстроки:
SELECT * FROM table_name WHERE text_field LIKE 'start_substring%'
Если индекс построен по нескольким колонкам, он может ускорять запросы, в которых фигурируют одна или несколько первых колонок. Поэтому важен порядок, в котором мы указываем колонки при создании индекса. Допустим, у нас есть индекс по колонкам col_1 и col_2. Тогда он может использоваться в том числе для ускорения запроса вида:
SELECT * FROM table_name WHERE col_1 = 123
И нам не нужно создавать отдельный индекс для колонки col_1. Будет использоваться составной индекс (col_1, col_2).
Однако для запроса только по колонке col_2 такой составной индекс уже использовать не получится.
Подробнее, как индекс на основе B-дерева реализован в PostgreSQL, см. статью.
GiST и SP-GiST
GiST — сокращение от «generalized search tree». Это сбалансированное дерево поиска, точно так же, как и рассмотренный ранее b-tree. Но b-tree применимо только к тем типам данных, для которых имеет смысл операция сравнения и есть возможность упорядочивания. Но PostgreSQL позволяет хранить и такие данные, для которых операция упорядочивания не имеет смысла, например, геоданные и геометрические объекты.
Тут на помощь приходит индексный метод GiST. Он позволяет распределить данные любого типа по сбалансированному дереву и использовать это дерево для поиска по самым разным условиям. Если при построении B-дерева мы сортируем все множество объектов и делим его на части по принципу больше-меньше, при построении GiST индексов можно реализовать любой принцип разбиения любого множества объектов.
Например, в GiST-индекс можно уложить R-дерево для пространственных данных с поддержкой операторов взаимного расположения (находится слева, справа; содержит и т. д.). Такой индекс доступен в PostgreSQL и может быть полезен при разработке геоинформационных систем, в которых возникают запросы вида «получить множество объектов на карте, находящихся от заданной точки на расстоянии не более 1 км».
SP-GiST похож GiST, но он позволяет создавать несбалансированные деревья. Такие деревья могут быть полезны при разбиении множества на непересекающиеся объекты. Буквы SP означают space partitioning. К такому типу индексов можно отнести kd-деревья, реализация которых присутствует в PostgreSQL. Его, как и R-дерево, можно использовать для ускорения запросов геометрического поиска. Свойство непересечения упрощает принятие решений при вставке и поиске. С другой стороны, получающиеся деревья, как правило, слабо ветвисты, что усложняет их эффективное хранение во внешней памяти.
Кроме того, GiST и SP-GiST могут служить своеобразным фреймворком, облегчающим расширение PostgreSQL и добавление в него совершенно новых видов деревьев для индексации новых типов данных.
Подробнее об алгоритмах, лежащих в основе R- и kd-деревьев см. раз и два, а об их реализации и использовании в PostgreSQL см. в этой и этой статье.
Заключение
Индексы — важнейший инструмент баз данных, ускоряющий поиск. Он не бесплатен, создавать много индексов без лишней необходимости не стоит — индексы занимают дополнительную память, и при любом обновлении проиндексированных данных СУБД должна выполнять дополнительную работу по поддержанию индекса в актуальном состоянии.
PostgreSQL поддерживает разные типы индексов для разных задач:
- B-дерево покрывает широчайший класс задач, т. к. применимо к любым данным, которые можно отсортировать.
- GiST и SP-GiST могут быть полезны при работе с геометрическими объектами и для создания совершенно новых типов индексов для новых типов данных.
- За рамками этой статьи оказался ещё один важный тип индексов — GIN. GIN индексы полезны для организации полнотекстового поиска и для индексации таких типов данных, как массивы или jsonb. Подробнее см. в статье. Современные версии PostgreSQL имеют вариацию такого индекса под названием RUM (см. статью).
Ссылки на полезные материалы
- Создание индекса в PostgreSQL
- Алгоритмы работы с B-деревом
- Релизация B-дерева в PostgreSQL
- R-дерево
- Kd-дерево
- Индекс типа GiST в PostgreSQL
- Индекс типа SP-GiST в PostgreSQL
- Индекс типа GIN в PostgreSQL
- Индекс типа RUM в PostgreSQL
Как присвоить авторский знак, индекс ББК, УДК и ГРНТИ своим работам
Для публикации работы (статьи, книги, диссертации) автору необходимо указать тематический раздел (индекс) существующих классификаций, к которому эта работа относится, и авторский знак.
Авторский знак — один из основных элементов выходных сведений печатного издания. Состоит из буквы и двух цифр. Буква — первая буква фамилии автора или заглавия книги. Цифры определяются по специальным таблицам, в которых каждой последовательности из нескольких первых букв фамилии автора или заглавия книги (если авторами книги являются более чем три человека, либо авторов нет) сопоставлено двузначное число.
Для самостоятельного определения авторского знака можно воспользоваться он-лайн классификатором (свободный доступ), например: http://sainfo.ru/liter/znak.php
Классификационные индексы издания – это индексы УДК,ББК и ГРНТИ.
УДК – Универсальная десятичная классификация – система классификации информации. УДК широко используется во всем мире для систематизации произведений науки, литературы и искусства, периодической печати, различных видов документов. По УДК можно понять вид, тип литературы, не читая ее. Индекс УДК – обязательный элемент выходных сведений издания. В соответствии с ГОСТ Р 7.0.4–2006 «Издания. Выходные сведения» индекс УДК должен быть проставлен в верхнем левом углу оборота титульного листа. Многие научные журналы требуют индекс УДК на статью для ее публикации.
Для самостоятельного определения индексов УДК можно воспользоваться он-лайн классификатором (свободный доступ), например: Справочник по УДК – http://teacode.com/online/udc/;
Универсальная десятичная классификация // Научные журналы. Конференции. Монографии : аспиранту. – http://www.naukapro.ru/metod.htm.
ББК – Библиотечно-библиографическая классификация – система отечественной библиотечной классификации изданий. ББК предназначена для организации библиотечных фондов, каталогов и картотек. ГОСТ Р 7.0.4– 2006 «Издания. Выходные сведения» требует ставить индекс ББК на обороте титульного листа в верхнем левом углу под индексом УДК (отдельной строкой) и в макете аннотированной каталожной карточки. Для самостоятельного определения индексов ББК можно воспользоваться электронным эталоном ББК – машиночитаемые копии всех выпусков Средних таблиц, Сокращённых таблиц и таблиц для детских и школьных библиотек в актуальных версиях (т. е. со всеми внесёнными в книжный текст исправлениями и дополнениями). Мы обращаем внимание пользователей на необходимость предварительного ознакомления с предисловием и небольшими правилами работы с эталонами таблиц ББК.
Индекс ББК будет отражаться в графе «см. также».
ГРНТИ – Государственный рубрикатор научно-технической информации (прежнее наименование – Рубрикатор ГАСНТИ) представляет собой универсальную иерархическую классификацию областей знания, принятую для систематизации всего потока научно-технической информации. На основе Рубрикатора построена система локальных (отраслевых, тематических, проблемных) рубрикаторов в органах научно-технической информации. Для самостоятельного определения индекса ГРНТИ зайдите на сайт: http://grnti.ru/
Для получения индексов УДК, ББК и ГРНТИ своей работы автор может обратиться в информационно-библиографический отдел библиотеки: http://mpgu.su/ob-mpgu/struktura/biblioteka/virtualnaya-spravochnaya-sluzhba/
или оставить запрос в электронной онлайновой справочной службе Библиотеки МПГУ “Моментальная справка”.
Что такое индекс и нужен ли он вам?
Хотите узнать, что думает бывший президент США Билл Клинтон об Уотергейтском скандале? Взрыв в 1993 году во Всемирном торговом центре? Моника Левински? Нет необходимости читать все 957 страниц его автобиографии, Моя жизнь . Просто перейдите к концу книги и проверьте индекс на предмет номера страницы.
Алфавитный указатель — это список всех имен, тем и идей в письменной работе, предназначенный для того, чтобы помочь читателям быстро найти, где они обсуждаются в тексте.Обычно он располагается в конце текста и не просто перечисляет содержимое (для этого и предназначено оглавление), но и анализирует его.
Где используются индексы?В дополнение к вспомогательным указателям, содержащимся в научно-популярных книгах и технических отчетах, указатели также используются для создания других источников информации, включая журнальные статьи, карты и атласы, коллекции произведений искусства, онлайновые базы данных и веб-сайты. — легче ориентироваться. Там, где книги публикуются в Интернете в формате PDF или электронных книг, указатели ссылаются непосредственно на места в тексте.
Индексы обычно включаются во многие годовые отчеты и являются обязательными для годовых отчетов, подготовленных правительственными ведомствами Австралии, исполнительными агентствами и другими некорпоративными агентствами Содружества.
Что делает индекс хорошим?Индекс предоставляет карту содержимого отчета. Это достигается за счет определения ключевых тем и идей, группировки схожих концепций, перекрестных ссылок на информацию и использования четкого форматирования. Хороший указатель должен:
- располагаться в алфавитном порядке
- включать точные ссылки на страницы, которые ведут к полезной информации по теме
- избегать перечисления каждого употребления слова или фразы
- быть последовательным в похожих темах
- использовать под- категории для разбиения длинных блоков номеров страниц
- используйте курсив для публикаций и акты
- информацию перекрестных ссылок, чтобы указать на другие интересующие заголовки или предпочитаемые термины.
Например, вспомогательный указатель может выглядеть так:
продажи, процесс продаж, 147, 149, 158, см. также стратегия (направляет читателя к соответствующему термину)
скрипты, 56-59 (срок группировки)
подкасты, 56-57 (субъект)
видео, 58-59
поисковая оптимизация, 100, 156
Анализ безопасности (David В то время как Додд и Бенджамин Грэм), 89–90 (ссылка на книгу)
правописание, см. корректура (направляет читателя к слову или фразе, используемой в тексте)
5 90 доступны для помощи индексаторам в упорядочении, форматировании и редактировании записей, индексаторы также будут использовать свое суждение при принятии решения о том, что включить в индекс, что исключить и как его организовать.
Не забудьте добавить оглавлениеХорошим указателем может быть разница между людьми, регулярно обращающимися к отчету, и тем, что он пылится на книжной полке. Если у вас нет указателя, важно, по крайней мере, иметь хорошее оглавление.
Оглавление, расположенное в начале отчета, позволяет читателям легко увидеть, о чем отчет и как расположены разделы текста в том порядке, в котором они появляются.
Хорошее оглавление должно включать заголовки, излагающие основные разделы или темы; подзаголовки, которые указывают, о чем каждый раздел текста; и номера страниц, на которых они появляются.Также можно добавить дополнительный контент, такой как таблицы и поля.
Хотите, чтобы в вашем отчете было как можно проще ориентироваться? Завершите его оглавлением и указателем — у читателей не будет оправдания тому, что они не смогут найти информацию, которая им нужна.
Мы можем помочь создать дорожную карту для ваших отчетов, книг и других больших документов. Узнайте больше об индексации или свяжитесь с нами здесь.
Подробнее:Избавьтесь от беспорядка в годовом отчете
Создайте и обновите указатель
В указателе перечислены термины и темы, обсуждаемые в документе, а также страницы, на которых они появляются. Чтобы создать указатель, вы помечаете записи указателя, указывая имя основной записи и перекрестную ссылку в своем документе, а затем строите указатель.
Вы можете создать запись указателя для отдельного слова, фразы или символа для темы, которая охватывает диапазон страниц или которая ссылается на другую запись, например, «Транспорт. См. Велосипеды». Когда вы выбираете текст и помечаете его как элемент указателя, Word добавляет специальное поле XE (элемент указателя), которое включает отмеченную основную запись и любую информацию о перекрестных ссылках, которую вы решите включить.
После того, как вы пометите все записи указателя, вы выбираете схему указателя и создаете готовый указатель. Word собирает элементы указателя, сортирует их в алфавитном порядке, ссылается на их номера страниц, находит и удаляет повторяющиеся элементы с одной и той же страницы и отображает указатель в документе.
Отметить записи
В этих шагах показано, как помечать слова или фразы для указателя, но вы также можете пометить элементы указателя для текста, охватывающего диапазон страниц.
Выберите текст, который вы хотите использовать в качестве элемента указателя, или просто щелкните в том месте, где вы хотите вставить элемент.
На вкладке Ссылки в группе Указатель щелкните Отметить запись .
Вы можете редактировать текст в диалоговом окне Mark Entry .
Вы можете добавить второй уровень в поле Subentry .Если вам нужен третий уровень, поставьте после текста подзаписи двоеточие.
Чтобы создать перекрестную ссылку на другую запись, щелкните Перекрестная ссылка в разделе Параметры , а затем введите текст другой записи в поле.
Чтобы отформатировать номера страниц, которые будут отображаться в указателе, установите флажок Жирный или Курсив под Формат номера страницы .
Щелкните Отметить , чтобы отметить элемент указателя. Чтобы пометить этот текст везде, где он появляется в документе, нажмите Отметить все .
Чтобы пометить дополнительные элементы указателя, выделите текст, щелкните в диалоговом окне Пометить элемент указателя и повторите шаги 3 и 4.
Создать индекс
После того, как вы отметите записи, вы готовы вставить индекс в свой документ.
Щелкните место, где вы хотите добавить указатель.
На вкладке References в группе Index щелкните Insert Index .
В диалоговом окне Index можно выбрать формат для текстовых записей, номеров страниц, знаков табуляции и заглавных букв.
Вы можете изменить общий вид указателя, выбрав в раскрывающемся меню Форматы .Предварительный просмотр отображается в окне слева вверху.
Нажмите OK .
Отредактируйте или отформатируйте запись указателя и обновите указатель
Если вы отметите больше записей после создания указателя, вам потребуется обновить указатель, чтобы увидеть их.
Если поля XE не отображаются, нажмите Показать/скрыть в группе Параграф на вкладке Главная .
Найдите поле XE для записи, которую вы хотите изменить, например, { XE «Callisto» \t » See Moons» } .
Чтобы отредактировать или отформатировать элемент указателя, измените текст в кавычках.
Чтобы обновить индекс, щелкните его и нажмите F9.Или щелкните Обновить индекс в группе Индекс на вкладке Ссылки .
Если вы обнаружите ошибку в указателе, найдите запись указателя, которую вы хотите изменить, внесите изменение, а затем обновите указатель.
Удалить запись индекса и обновить индекс
Выберите все поле ввода указателя, включая фигурные скобки ( {} ), а затем нажмите клавишу DELETE.
Если поля XE не отображаются, нажмите Показать/скрыть в группе Параграф на вкладке Главная .
Чтобы обновить индекс, щелкните его и нажмите F9. Или щелкните Обновить индекс в группе Индекс на вкладке Ссылки .
Как сделать указатель в Word
Обычно в конце документа находится указатель, в котором перечислены ключевые слова и фразы документа вместе с номерами страниц, на которых они появляются.В создании индекса участвуют два шага: определение слов, которые вы хотите включить в индекс, а затем вставка индекса.
Вставить запись указателя
- Выберите текст, который вы хотите включить в указатель.
- Перейдите на вкладку Ссылки .
- Нажмите на запись Mark Entry в группе Index.
- Настройте параметры записи указателя и выберите параметр записи указателя:
Откроется диалоговое окно «Пометить элемент указателя», в котором можно настроить работу элемента указателя. Основное поле ввода заполняется выбранным текстом, и вы также можете добавить подзапись, которая появится под основной записью.
- Перекрестная ссылка: Добавляет ссылку на другую запись указателя вместо перечисления номера текущей страницы.
- Текущая страница: Указывает номер текущей страницы для выбранной записи указателя. Это опция по умолчанию.
- Диапазон страниц: Список страниц, включенных в закладку, которую вы щелкаете в списке закладок.Прежде чем использовать эту опцию, вам нужно создать закладку выбранного диапазона.
При нажатии кнопки «Отметить» будет создана запись указателя для выбранного экземпляра слова. Если щелкнуть «Отметить все», вместо этого будет создана запись указателя для каждого экземпляра выбранного слова в документе.
После того, как вы пометите запись, отобразятся метки форматирования, чтобы вы могли видеть скрытый текст, помечающий записи указателя.Окно остается открытым, поэтому вы можете продолжать отмечать элементы указателя по всему документу.
Элементы указателя невидимы и не будут напечатаны. Тем не менее, вы можете увидеть их, когда включены знаки абзаца.
Вставить указатель
После того, как элементы указателя были отмечены, вы готовы вставить указатель.
- Щелкните в документе, где вы хотите вставить указатель.
- Нажмите кнопку Вставить указатель на вкладке Ссылки.
- Настройте внешний вид и поведение индекса.
- Щелкните OK .
Индексы обычно располагаются в конце документа и могут занимать много места, поэтому пустая страница в конце идеальна.
Откроется диалоговое окно «Индекс», в котором можно настроить внешний вид индекса.
Вы можете выбрать, следует ли выравнивать номера страниц по правому краю и выбирать закладку, которая появляется между текстом и номерами страниц. Вы также можете выбрать, следует ли использовать тему форматирования документа или выбрать другую.
Вы можете выбрать, будут ли вложенные статьи располагаться с отступом под основной записью или отображаться в стиле запуска в абзаце под основной записью.
Любые изменения, которые вы вносите во внешний вид указателя, будут отображаться в предварительном просмотре перед печатью.
Указатель вставляется, автоматически заполняясь всеми элементами указателя в документе.
Обновление индекса
Когда вы вставляете указатель, он автоматически добавляет каждую запись указателя в документ. Если вы добавляете или изменяете записи указателя после его создания, вам потребуется обновить указатель.
- Щелкните в любом месте указателя.
- Нажмите кнопку Обновить .
Индекс обновляется, добавляются все вновь созданные записи и обновляются номера страниц для всех записей, которые могли быть перемещены.
Пятиэтапный процесс написания указателя книг | Стивен Ульстром
Фото Green Chameleon на UnsplashПочти каждый человек, с которым я говорю об индексации, задает мне один и тот же вопрос: как вы пишете индекс?
Даже читатели, активно использующие индексы, задают мне этот вопрос. Индексы широко распространены в научно-популярных книгах, однако люди редко задумываются над тем, как или кем создается этот документ.
Возможно, вы сталкивались с этой дилеммой, будучи автором научной книги. Вы верите, что индекс повысит ценность вашей книги, и, возможно, вы даже сели за написание указателя только для того, чтобы запутаться в деталях.
Я могу рассказать. Я профессионально пишу указатели с 2011 года, у меня за плечами более двухсот указателей, и я до сих пор теряюсь в деталях особенно сложных книг или указателей.
Однако сегодня я хочу приоткрыть некоторые загадки, связанные с индексированием, и дать вам пятиэтапный процесс написания отличного указателя для вашей книги. Возможно, для того, чтобы навести порядок в хаосе непослушных главных заголовков и нумерации страниц.
Индексы регулируются соглашениями. Возможно, вы заметили алфавитный порядок записей и то, как аккуратно индексы расположены в столбцах. Изюминка в том, что есть разные соглашения на выбор. Поскольку изменение соглашений в середине процесса может привести к резкой остановке процесса, когда вы вернетесь назад и измените то, что было сделано ранее, решите с самого начала, какие соглашения вы хотите использовать.Какие соглашения вы выбираете, обычно не имеет значения, если вы последовательны. Основные из них, которые следует учитывать:
- Формат запуска или формат с отступом?
- Побуквенная сортировка по алфавиту или пословная сортировка?
- Следует ли сокращать диапазоны страниц, и если да, то как?
- Должны ли быть каким-либо образом обозначены рисунки, таблицы и другие иллюстрации, и если да, то как?
- Как будут форматироваться перекрестные ссылки?
Этот шаг может показаться очевидным, но я думаю, что стоит повторить, что, хотя можно автоматизировать форматирование индекса и даже заставить программное обеспечение извлекать ключевые слова, человеку все равно нужно выбрать элементы индекса, которые будут актуально для читателя. Это повышает различие между индексом и конкордансом. Согласование — это в основном список ключевых терминов с перечислением каждого экземпляра, но мало попыток проверить каждую запись на релевантность, включить неявные концепции или упоминания или добавить другие полезные приемы, такие как подзаголовки и глоссы, чтобы помочь читателю понять, что они собой представляют. видеть. Индекс курируется, написан, чтобы направить читателя к тому, что является наиболее важным и актуальным. Для этого индексатору необходимо прочитать всю книгу от корки до корки.
Если вы думаете: «Я уже знаю, что написано в книге; Я написал это» — все же прочитайте книгу еще раз. Там могут быть мелкие детали или нюансы, которые ускользнули из вашей памяти, и вам все равно нужно знать номера страниц, чтобы направлять читателей, хотя ваше знакомство должно ускорить этот шаг.
Следующим шагом после прочтения текста является создание фактических записей, которые будут включены в указатель. Не существует правильного или неправильного способа сделать это, пока термины выбираются и записываются с номерами страниц (или другими локаторами), чтобы направить читателей к информации.
Обычно я создаю записи по мере чтения текста, поэтому я читаю абзац или страницу, записываю записи, которые вижу, и затем иду дальше. Однако этот подход требует практики и помогает уже иметь представление о том, как должен выглядеть окончательный индекс. Если вы новичок в индексировании, я предлагаю второй подход, который я использовал в первые несколько лет своей карьеры.
В этом втором подходе размечайте текст по мере чтения, но пока не беспокойтесь о внесении записей. Вы можете сделать это на бумажном носителе или в формате PDF.Цель состоит в том, чтобы выделить, подчеркнуть, обвести, нацарапать на полях и иным образом идентифицировать потенциальные записи. После того, как вы разметили значительный фрагмент текста, который может быть главой или всей книгой, вернитесь назад, просмотрите записи, которые вы определили, и запишите записи в указателе, с которыми вы все еще согласны. Этот метод работает, потому что, предварительно разметив текст, вы можете легче увидеть контекст, в котором существуют ваши записи.
Для компьютерного программного обеспечения я предлагаю просто написать указатель в Word или другом текстовом редакторе. Существует специальное программное обеспечение для индексирования (основные из них — Cindex, IndexManager, Macrex и SKY), которое позаботится о форматировании и упростит редактирование индекса. Однако, если вы не планируете писать несколько индексов, я думаю, что затраты и кривая обучения не стоят того.
После того, как вы завершили тяжелую работу по чтению книги и созданию записей указателя, указатель необходимо отредактировать.Оглядываясь назад, вы можете понять, что некоторые записи отсутствуют или должны быть конкретизированы. И наоборот, вы можете понять, что некоторые записи в конце концов не актуальны и должны быть удалены. Некоторым записям с длинными строками номеров страниц могут потребоваться подзаголовки для большей ясности. Или, может быть, нужно добавить перекрестные ссылки, чтобы помочь читателю ориентироваться. По крайней мере, откорректируйте орфографию, пунктуацию, грамматику и последовательно соблюдайте соглашения, которые вы выбрали на первом этапе. Использование указателя должно быть удобным для вашего читателя.
До сих пор написание указателя было делом одиночки. Но вы, в конце концов, пишете индекс для своих читателей, поэтому вы хотите убедиться, что ваш индекс может быть использован и понят другими. Рассмотрите возможность отправки указателя читателям бета-версии, чтобы получить их отзывы. Попросите их выбрать несколько тем, которые они ожидают увидеть, а затем посмотрите, смогут ли они их найти. Каковы их первые впечатления от использования индекса? Захотят ли они снова использовать индекс? Основываясь на полученных отзывах, вы, возможно, захотите внести еще один раунд изменений.
Индексирование книги требует определенного времени, знаний и навыков. Я верю, что научиться может каждый. Этот пятиэтапный процесс — это то, что в той или иной форме делает каждый индексатор, чтобы написать указатель, к которому ваши читатели вернутся, чтобы в полной мере использовать вашу книгу.
Если вам интересно узнать больше об индексировании, я пишу Краткое руководство по индексированию книг. Узнайте больше и присоединитесь к списку ожидания здесь.
Техническое письмо в Интернете: индексирование
Как технический писатель, вам, как правило, приходится создавать индексы для печатных книг и онлайн-помощников при разработке.Тип указателя, который мы здесь имеем в виду, — это классический указатель конца книги, который показывает номера страниц, на которых темы и подтемы встречаются в книге. Онлайн-индекс почти такой же, за исключением того, что вы предоставляете гипертекстовые ссылки, а не номера страниц.
Указатель в печатном документе
Указатель в интерактивной справочной системе (левая панель)
Как и в любом письменном проекте, для индексации существует этап чернового наброска.И, конечно же, вам нужно подумать о своей аудитории — кто они, как они будут использовать индекс, почему они будут его использовать и к какой терминологии они могут привыкнуть. После этого вот что делать дальше:
- Преобразование каждого заголовка в несколько элементов указателя. Заголовки — хорошее место для начала: они указывают темы и подтемы — именно то, что делает указатель. Однако не стоит просто копировать заголовки прямо в указатель и уйти. Как вы увидите ниже, вам нужно составить перекрестный список записей, основанных на заголовках, всеми практически возможными способами.
- Перекрестный список каждой записи. Переставьте каждую из ваших записей, основанных на заголовках, любым удобным способом. Например, такой заголовок, как «Изменение разрешения экрана», может быть проиндексирован как «разрешение экрана, изменение», а также как «изменение разрешения экрана». Вы также можете включить «разрешение, изменение экрана». Эти перекрёстные записи пытаются предвидеть все вероятные способы, которыми читатель может искать эту тему в указателе: «экран», «разрешение» или «изменение».
Вот еще несколько примеров:
Рубрика Элементы указателя Оптимизация отображения видео видео дисплей, оптимизация
оптимизация отображения видео
дисплей, оптимизация видеоВоспроизведение потокового мультимедиа потоковое мультимедиа, воспроизведение
воспроизведение потокового мультимедиа
мультимедиа, потоковое воспроизведениеОсновы работы в сети сеть
сетиПредставляем потоковое мультимедиа потоковое мультимедиа
мультимедиа, потоковое
Обратите внимание, что вы не всегда можете перекрестно перечислить элементы указателя для каждого слова. Например, «представление потокового мультимедиа» в предыдущем случае просто не сработает. Будет ли читатель когда-либо искать эту тему, начинающуюся со слова «представление»? - Создать записи синонимов. Читатели не обязательно используют ту же терминологию, что и вы в своей документации. Они могут называть дисковод для гибких дисков «дисководом». Они могут называть дисплей «монитором». Как индексатор, вы должны предвидеть эти распространенные варианты терминологии. В предыдущих записях было бы неплохо использовать синоним для «видеодисплея», например «монитор».» Но вместо того, чтобы повторять номера страниц, используйте ссылку См. . Таким образом, вы указываете читателям предпочтительный термин. (Конечно, если есть только один номер страницы, просто повторите его с записью синонима.)
Вот еще несколько примеров:
Элемент указателя Записи синонимов объем, регулировка громкость, регулировка скорость передачи скорость, коробка передач захват видео копирование видео - Просмотрите текст на наличие дополнительных записей указателя. Обычно недостаточно просто индексировать по заголовкам. Вы должны копаться в тексте в поисках понятий, терминов и задач, которые не представлены заголовками. Например, под заголовком «Создание мультимедийного потока» вы можете увидеть определения «захвата» и «кодирования». Это важные термины, но они нигде не фигурируют в заголовках — индексируйте и их! В этом случае вы захотите создать следующие дополнительные записи индекса: «захват потоков» и «кодирование потоков».
- Указатель передней и задней части.Не забудьте покопаться в предисловии, примечаниях по технике безопасности, приложениях и других подобных периферийных материалах в поисках дополнительных элементов указателя. Обычно номера и адреса техподдержки указаны в предисловии. Проиндексируйте их — и не забудьте также создать для них перекрестные списки и записи синонимов.
Элемент указателя Клонированные и синонимичные записи техническая поддержка опора, техническая
служба поддержки
проблемы
После того, как вы обдумаете все элементы указателя, которые только можете придумать, пришло время посмотреть, как он выглядит, и начать его перерабатывать. Чтобы отредактировать черновой индекс:
- Создайте индекс первого проекта. После того, как вы создали как можно больше элементов указателя, перекрестных списков и синонимов, пришло время «создать» первый проект указателя. Если вы не работаете по старинке с каталожными карточками, вы можете заставить свое программное приложение сделать это за вас. Например, если вы работаете в настольной издательской системе, вы прошлись по тексту, вставив записи указателя. Тот же процесс применим к инструментам для создания справки.Когда вы создаете первый черновой индекс, не расстраивайтесь. Это всего лишь черновик, к которому вам нужно применить несколько видов правок.
- Выбрасывать бесполезные записи. На предыдущих шагах вы составляли черновик указателя. На этом этапе вы не зацикливаетесь на точной формулировке записей или вероятности того, что кто-то когда-либо их использует. Но сейчас самое время начать отсеивать записи, которые ни один читатель никогда не использовал бы. Например, записи первого уровня, начинающиеся со слов «знакомство», «использование», «о себе», вряд ли будут полезны.Удалите их! Но не удаляйте их из построенного индекса. Вернитесь в свой документ и избавьтесь от исходной записи указателя.
- Объединить записи с похожими формулировками. Вы также найдете множество статей с незначительными вариациями фраз. Например:
Черновики записей Пересмотренные записи технологии, потоковое мультимедиа технологии
технологии, потоковое мультимедиа, потоковое мультимедиа видеодисплей
видео дисплеивидео отображает изменить разрешение экрана
изменение разрешения экранаизменение разрешения экрана
Как вы можете видеть в этих примерах, записи в единственном/множественном числе и варианты глаголов являются наиболее распространенными причинами сходных формулировок в записях указателя. Ваш домашний стиль может диктовать использование единственного числа, а не множественного числа. Каким бы способом вы ни справились с этим, просто будьте последовательны. - Группировать похожие записи. Вы также увидите записи, которые необходимо сгруппировать и подчинить. Например, все они могут начинаться с одного и того же слова, но иметь разные модификаторы. Вот пример:
Аналогичные записи Сгруппированные и подчиненные записи проектор, определенный
проекторы, компиляция
проекторы, соображения
проекторы, создание
проекторы, устранение неполадокпроекторы компиляция
соображения
создание
определено
устранение неполадок
- Переработать записи с избыточным количеством страниц. В некоторых организациях действуют правила руководства по стилю, касающиеся допустимого количества ссылок на страницы, следующих за элементом указателя. Три — это общий максимум; два – агрессивный, амбициозный. Например, «синтаксис программирования, 12, 45, 74, 122, 219, 222». Такая цепочка анонимных ссылок на страницы никому не помогает. Вместо этого определите подтему для этих ссылок на страницы. Вот пример:
Слишком много неопознанных ссылок на страницы Подчиненные и помеченные записи проекторы, 124, 136, 154-155, 156 157 проекторы компиляция, 154-155
соображения, 156
органы управления, 136
определено, 124, 136, 157
Очень хороший штрих, который вы не часто видите в указателях, — это диапазон страниц, на которых обсуждается тема, даже если есть подстатьи. Если бы это было точно, у вас могла бы быть такая запись: «проекторы, 126–137». - Ищите группы записей. Приятным полезным штрихом в индексах является поиск способов группировки записей. Например, представьте себе руководство пользователя, в котором объясняются различные диалоговые окна, всплывающие в приложении. Есть диалоговое окно «Пароль», диалоговое окно «Новый пользователь», диалоговое окно «Удалить пользователя» и так далее. Как насчет повторения всех этих записей в «диалоговых окнах»?
Записи Сгруппированные записи (записи разбросаны по всему указателю) Диалоговое окно «Добавить пользователя»
…
Диалоговое окно «Удалить пользователя»
…
Диалоговое окно «Новый пользователь»
…
Диалоговое окно пароляДиалоговое окно «Добавить пользователя»
. ..
Диалоговое окно «Удалить пользователя»
…
диалоговых оконДобавить пользователя
Удалить пользователя
Новый пользователь
Пароль
…
Диалоговое окно «Новый пользователь»
…
Диалоговое окно пароля - Ищите записи о смене.В вашей работе по индексированию у вас могут быть некоторые подстатьи, которые необходимо скопировать в качестве основных статей.
Записи Смещенные записи
(записи разбросаны по индексу)батареи утилизация, 33
предупреждение о взрыве, 34
рекомендация производителя, 34
полярность, 33-34
закупочная, 33
замена, 33-34
вкладки, 33 (илл.)
батареи утилизация, 33
предупреждение о взрыве, 34
рекомендация производителя, 34
полярность, 33-34
закупочная, 33
замена, 33-34
вкладки, 33 (илл. )
утилизация, батареи, 33
…
полярность, батареи, 33-34
…
предупреждение, батареи, 34
…
В этом примере индексатор подумал, что некоторые (вероятно, немногие) читатели сначала будут искать «полярность», а не «батареи, полярность». Точно так же индексатор подумал, что люди могут сначала искать «распоряжаться». Несмотря на то, что таких возможностей немного, все равно поместите их в указатель. - Ищите См. также и дополнительные См. ссылки.Ближе к концу фазы пересмотра взгляните на свой индекс на наличие ссылок . См. также ссылки . См. также ссылки для тесно связанных терминов, которые читатели могут выбрать по ошибке. Например, в старых системах DOS была команда copy и команда xcopy . Эти две команды настолько тесно связаны по названию и по функциям, что вам захочется поместить См. также ссылки друг на друга. И не забывайте о ссылках См. : они указывают читателям от терминов-синонимов к терминам, которые вы предпочитаете использовать и индексировать в своей книге.
- Проверьте стиль и механику записей указателя. Организация, в которой вы работаете, может иметь собственное руководство по стилю или порекомендовать вам какой-либо стандартный стиль, например Чикагское руководство по стилю . Посмотрите на них очень внимательно, чтобы узнать, как они говорят вам использовать заглавные буквы и ставить знаки препинания в элементах указателя. Индексы обычно используют строчные буквы для всех записей, не являющихся именами собственными, но определенный процент использует начальные прописные буквы для записей первого уровня. В большинстве стилей запятая ставится сразу после термина указателя и перед номером страницы; но некоторые этого не делают.Некоторые стили требуют, чтобы вы использовали такое же выделение в указателе, как и в основном тексте. Если что-то выделено жирным шрифтом в основном тексте, они хотят, чтобы оно было жирным и в указателе.
Примечание: В этой главе используются различные стили пунктуации и использования заглавных букв — не для того, чтобы запутать вас, а для того, чтобы вы осознали стилистическую изменчивость.
Один общий стиль индекса Другой распространенный стиль индекса проекторы, 123 сборка, 154-155
соображения, 156
органы управления, 136
определено, 124, 136, 157
профили проекта, 451-461
проекторы компиляция 154-155
соображения 156
органы управления 136
определено 124, 136, 157
Профили проекта 451-461
Обратите внимание, что в правом примере нет запятой между термином индекса и ссылками на страницы.Кроме того, вы обнаружите, что некоторые стандарты и стили индексирования не одобряют наличие ссылки на страницу в записи указателя, которая имеет подзаголовки: например, «проекторы, 123» в примере слева. Почему ссылка на страницу 123 не находится среди подзаголовков? Что за подтема на странице 123?
Я был бы признателен за ваши мысли, реакцию, критику по поводу этой главы: ваш ответ.
Пять шагов к написанию отличного указателя
Фото Джо Щепанска на UnsplashС Национальным днем индексации!
Это празднование началось в Великобритании Обществом индексаторов и начинает распространяться по всему миру.Из-за океана в Канаде я подумал, что тоже присоединюсь к веселью.
Больше всего от неиндексаторов я получаю вопрос: как пишется индекс? Хотя люди часто с энтузиазмом относятся к использованию индексов, реальный процесс написания остается загадочным. Вам не обязательно читать всю книгу, не так ли? Это похоже на работу.
Ну да, всю книгу нужно прочитать, и сегодня, в честь указателей везде, я хотел бы поделиться пятью шагами к написанию отличного указателя.
Шаг 1. Заложите основные правилаИндексы регулируются соглашениями. Вы могли бы определить это по алфавитному порядку записей и по тому, как аккуратно расположены индексы в столбцах. Изюминка в том, что есть разные соглашения на выбор. Поскольку изменение условностей в середине процесса может вызвать всевозможные боли и мучения — в основном из-за утомительной необходимости возвращаться назад и изменять то, что было сделано ранее, — лучше с самого начала решить, какие условности вы хотите использовать.Итак,
- Формат запуска или формат с отступом?
- Побуквенная сортировка по алфавиту или пословная сортировка?
- Следует ли сокращать диапазоны страниц, и если да, то как?
- Должны ли быть каким-либо образом обозначены рисунки, таблицы и другие иллюстрации, и если да, то как?
- Как будут форматироваться перекрестные ссылки?
Это основные соглашения, которые вы должны установить с самого начала. Часто не имеет значения, что вы выберете, если вы последовательны.
Шаг 2. Прочтите книгуЭтот шаг может показаться очевидным, но опять же, многие считают, что компьютер может автоматизировать индексирование. Да, вам нужно прочитать книгу, каждое слово, от корки до корки. Пока что люди лучше, чем компьютеры, умеют извлекать неявные аргументы и ссылки, различать релевантность и понимать, как должен быть написан индекс, чтобы удовлетворить потребности разных аудиторий. Индекс должен быть больше, чем список ключевых слов.
Шаг 3. Создание записей индексаСледующим шагом после прочтения текста является создание фактических записей, которые будут включены в указатель. Не существует правильного или неправильного способа сделать это, пока термины выбираются и записываются с номерами страниц (или другими локаторами), чтобы направить читателей к информации.
Обычно я создаю записи по мере чтения текста, поэтому я читаю абзац или страницу, записываю записи, которые вижу, и затем иду дальше. Однако этот подход требует практики и помогает уже иметь представление о том, как должен выглядеть окончательный индекс.Если вы новичок в индексировании, я предлагаю второй подход, который я использовал в первые несколько лет своей карьеры.
В этом втором подходе размечайте текст по мере чтения, но пока не беспокойтесь о внесении записей. Вы можете сделать это на бумажном носителе или в формате PDF. Цель состоит в том, чтобы выделить, подчеркнуть, обвести, нацарапать на полях и иным образом идентифицировать потенциальные записи. После того, как вы разметили значительный фрагмент текста, который может быть главой или всей книгой, вернитесь назад, просмотрите записи, которые вы определили, и запишите записи в указателе, с которыми вы все еще согласны.Этот метод работает, потому что, сначала разметив текст, вы можете легче увидеть контекст, в котором существуют ваши записи, что может дать подсказки о том, что важно, и о том, как структурировать указатель, например, определить, какие термины должны иметь подзаголовки.
Шаг 4. Редактирование индексаПосле того, как вы завершили тяжелую работу по чтению книги и созданию записей указателя, указатель необходимо отредактировать. Оглядываясь назад, вы можете понять, что некоторые записи отсутствуют или должны быть конкретизированы.И наоборот, вы можете понять, что некоторые записи в конце концов не актуальны и должны быть удалены. Некоторым записям с длинными строками номеров страниц могут потребоваться подзаголовки для большей ясности. Или, может быть, нужно добавить перекрестные ссылки, чтобы помочь читателю ориентироваться. По крайней мере, вычитка орфографии, пунктуации и грамматики — это всегда хорошая идея. Индекс наиболее полезен, если его легко читать и ориентироваться, а также если он указывает на соответствующую информацию. Тщательное редактирование должно гарантировать, что это правда.
Шаг 5. Запрос и учет отзывовДо сих пор написание указателя было делом одиночки.Но вы, в конце концов, пишете индекс для своих читателей, поэтому вы хотите убедиться, что ваш индекс может быть использован и понятен другим. Если вы являетесь автором, составляющим указатель самостоятельно, отправьте указатель читателям бета-версии и получите их отзывы. Если вы являетесь индексатором, отправьте указатель автору, редактору или издателю. Вдумчивый отзыв, скорее всего, улучшит индекс, поэтому не бойтесь спрашивать второе мнение. На основе полученных отзывов внесите необходимые изменения в указатель.
Итак, вот пять шагов к написанию указателя.Это то, что делает каждый индексатор в той или иной форме, часто за кулисами. Это процесс, который требует времени и, да, работы.
Всем удачной индексации! Вот отличные указатели в каждой научно-популярной книге.
Этот пятиэтапный процесс адаптирован из моего бесплатного мини-курса Indexing Decoded . Если вы хотите узнать больше о том, как индексировать, вы можете узнать больше и зарегистрироваться, нажав на эту ссылку.
Как создать индекс в Microsoft Word
Вы когда-нибудь задумывались, кто составляет указатели в конце книг? Традиционно это была профессия специалиста. Однако в наши дни вы можете самостоятельно добавить индекс к документу. В этом посте, например, мы рассмотрим, как создать указатель в Microsoft Word.
Когда добавлять индекс
Большинству документов индекс не нужен. На самом деле, это обычно только научная литература размером с книгу! И даже если вы пишете научно-популярную книгу, индексированием часто занимается издатель.
Однако, если вы хотите самостоятельно опубликовать научно-популярную работу — или если вы создаете другой объемный документ, например справочник компании, — вы можете сами добавить указатель.И именно здесь параметры индексации в Microsoft Word становятся очень полезными. Этот процесс включает два этапа:
- Отметка терминов, которые вы хотите включить в указатель
- Генерация самого индекса
Ниже мы более подробно рассмотрим, как создать индекс.
Как отмечать записи
Большая часть работы по созданию указателя связана с маркировкой текста. Это означает просмотр документа в поисках терминов, которые вы хотите включить в окончательный индекс.Чтобы отметить запись:
Находите это полезным?
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте советы по написанию от наших редакторов прямо на свой почтовый ящик.
- Используйте курсор, чтобы выбрать слово/фразу, которую вы хотите включить в указатель
- Перейдите к References > Index на главной ленте и нажмите Mark Entry
- В новом диалоговом окне выберите необходимые параметры
- Нажмите Отметить , чтобы отметить выбранный термин, или Отметить все , чтобы отметить каждое использование термина в документе
Параметры в упомянутом выше диалоговом окне Mark Entry позволяют:
- Связать подстатью (т. е. аналогичный термин) с основным термином
- Перекрестная ссылка термин с другой записью указателя
- Управление форматом номера страницы
Не забудьте сделать это для каждого термина, который вы хотите включить в индекс. Если вам нужно «снять пометку» с термина, вам сначала нужно включить скрытый текст в Word.После этого вы сможете увидеть и, при необходимости, удалить запись указателя в фигурных скобках. Обязательно сделайте это для всех похожих записей.
Отмеченное поле ввода.Как создать индекс
После того, как вы отметили свои записи, все, что осталось, это создать индекс:
- Поместите курсор туда, где вы хотите создать индекс
- Перейдите к References > Index и выберите Insert Index
- Выберите любые необходимые параметры форматирования в меню
- Щелкните OK , чтобы вставить индекс в выбранное место