Содержание

Наклонение глаголов в русском язык

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Виды наклонений глаголов

Наклонение глаголов в русском языке — это грамматический признак спрягаемых глаголов.

Формы наклонений глаголов выражают, как ситуация относится к действительности: воспринимается ли действие как реальное, которое происходит в конкретный момент времени, или нереальное, то есть желаемое, возможное при определенных условиях.

Различают два типа наклонений:

  • Прямое наклонение — изъявительное наклонение (индикатив), которое служит для объективной передачи факта действия по отношению к действительности.

    Пример:

    Вчера я выполнила контрольную работу.

  • Косвенные наклонения — повелительное (императив) и сослагательное (конъюнктив).

    Они служат для выражения ирреального действия, которое может не совпадать с действительностью.

    Пример:

    Поздравь маму с праздником!

    Я прочитала бы эту статью сегодня, но иду на свидание.

Приведем примеры, чтобы увидеть разницу в контексте времени:

  • Ходила. — Действие происходило в прошлом (что делала?).

  • Хожу. — Действие совершается сейчас, в момент, когда мы это слово произносим (что делаешь?).

  • Буду ходить. — Действие будет происходить в будущем, после того как мы произнесем эти слова (что будешь делать?).

  • Ходил бы. — Действие не совершается, есть желание его когда-нибудь реализовать. Невозможно определить время (что бы ты сделал?). В предложении это может звучать так: Ходил бы ты к нам почаще.

  • Ходи! — Действие не соответствует ни одному из времен. Звучит как просьба или приказ. Неизвестно, совершится оно или нет.

Глаголы можно использовать в формах трех наклонений: изъявительное, сослагательное и повелительное. Рассмотрим каждое подробнее.

Изъявительное наклонение

Глаголы в форме изъявительного наклонения используют, когда действие совершается, уже совершилось или будет происходить. Это значит, что глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам:

  • настоящее время (что делаю? что сделаешь? что делаем?) — я читаю, ты прыгнешь, мы пишем;

  • прошедшее время (что делал? что сделал?) она читала, он прыгнул;

  • будущее время (что сделаю? что буду делать?) прочту, прыгну, буду писать.

В формах настоящего и будущего времени глаголы изменяются по лицам и числам, это и называется спряжением:

  1. (что делать?) гулять:

    • 1-е лицо: я гуляю — мы гуляем;

    • 2-е лицо: ты гуляешь — вы гуляете;

    • 3-е лицо: он гуляет — они гуляют.

  2. (что сделать?) создать:

    • 1-е лицо: я создаю — мы создадим;

    • 2-е лицо: ты создашь — вы создадите;

    • 3-е лицо: он создаст — они создадут.

4 наклонения глаголов в английском языке

Наклонение — форма глагола в английской грамматике, указывающая, как человек, который говорит, относится к этому процессу (действию). В английской грамматике принято различать четыре глагольных наклонения:

  • Indicative / Изъявительное
  • Imperative / Повелительное
  • Subjunctive / Сослагательное
  • Infinitive / Инфинитив

Давайте рассмотрим, чем они отличаются и характеризуются.

1. Indicative Mood

Изъявительное наклонение выражает утверждение, отрицание или вопрос. Определенный факт реальности, который можно наблюдать в будущем, настоящем или прошедшем времени.

Saint Paul is the capital of Minnesota. / Сент-Пол — столица Миннесоты.

Hens cannot fly. / Куры не умеют летать.

Have you finished the cleaning yet? / Вы уже закончили уборку?

2. Imperative Mood

В повелительном наклонении отдают приказы, команды, дают просьбы или советы, выражают запрет. То есть оно обозначает побуждение к определенному действию. Здесь используется только одна форма 2-го лица.

Don’t smoke in the class! / Не курите в классе!

Be careful, dont’t step on the edge!  / Будь осторожен, не наступай на край!

Please don’t pet the kitten! / Пожалуйста, не трогай котенка!

3. Subjunctive Mood

Сослагательное наклонение обычно выражает предполагаемое или желаемое действие, сомнения, что-то, противоречащее действительности.

В наше время в английской речи сохранилось не так много форм этого наклонения. Современные англоговорящие люди большую часть времени используют изъявительное наклонение. И только время от времени прибегают к некоему «смешанному сослагательному», в котором используются вспомогательные глаголы.

If I should see him, I will tell him. / Если я увижу его, скажу ему.

  • Американцы с большей вероятностью скажут:

If I see him, I will tell him. / Если я увижу его, скажу ему.

  • Глагол may / пусть (пожелание) может использоваться для выражения пожеланий:

May you have many happy days in this house. / Желаю вам много счастливых дней в этом доме.

May you live long and happy. / Желаю вам долго жить и радоваться.

  • Глагол were / быть (был бы) также может указывать на использование сослагательного наклонения:

If I were you, I wouldn’t keep using this old tools. / На твоем месте я бы не стал пользоваться этими старыми инструментами.

If he were mayor, our city would be in order

. / Если бы он был мэром, наш город был бы в порядке.

4. Infinitive

Инфинитив выражает действие или состояние без ссылки на какой-либо предмет.

Когда мы говорим об английском инфинитиве, мы обычно подразумеваем основную форму глагола с частицей «to» перед ним: to go / идти, to sing / петь, to walk / ходить, to speak / говорить.

Глаголы, которые находятся в инфинитивном наклонении, могут включать формы причастия, оканчивающиеся на ed и ing. Глаголы в инфинитиве обычно используются не в качестве глаголов, а других частей речи:

To err is human; to forgive, divine. / Человеку свойственно ошибаться; это простительно.

В данном примере to

err / ошибаться и to forgive / прощать используются в качестве существительных.

She is a woman to be admired. / Она — женщина, которой стоит восхищаться.

Здесь to be admired / восхищаться — эквивалент прилагательного «восхитительный», которое описывает существительное «женщина».

John came to meet you. / Джон пришел познакомиться с вами.

В данном случае форма to meet you / познакомиться с вами используется в качестве наречия, объясняющего, зачем пришел Джон.

Как видите, ничего сложного в этой теме нет. Но следует хорошенько разобраться с наклонениями и запомнить их, чтобы правильно употреблять в повседневной речи и всегда верно доносить свои мысли до собеседников.

изъявительное, повелительное и условное наклонение

Наклонение глагола — это непостоянный грамматический признак глагола, обозначающая его модальность. Простыми словами, наклонение показывает, какое действие обозначает глагол — реальное, возможное или то, о котором кого-то просят.

В русском языке глаголы могут употребляться в трех наклонениях: изъявительном (я приду), условном (я бы пришел) и повелительном (приходи поскорее).

Глагол — часть речи, обозначающая действие. Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? Примеры глаголов: работать, писать, стоять, размышлять, пригождаться.

Подробнее о глаголах читайте в статье: Что такое глагол. Формы и виды, спряжение глаголов

Изъявительное, условное и повелительное наклонение.

Примеры предложений

Глаголы изменяются по наклонениям в зависимости от того, о каких действиях мы говорим.

Изъявительное наклонение обозначает действия, которые происходили, происходят или будут происходить.

Примеры изъявительного наклонения:
Из дома вышел человек.
Мы гостим у бабушки.
Завтра вся семья пойдет в зоопарк.

Условное наклонение (оно же сослагательное) обозначает действие, которое может произойти при некоторых условиях. К глаголу при этом добавляется частица бы.

Примеры сослагательного наклонения:
Пришел бы ты к нам в гости, мы бы тебя чаем угостили.
Я был бы счастлив получить эту работу.
Это не доставило бы мне удовольствия.

Повелительное наклонение обозначает действие, к которому пытаются призвать собеседника.

Примеры повелительного наклонения:
Помогите!
Лучше замолчи.
Присаживайтесь, пожалуйста.

Изъявительное наклонение. Индикатив

Глаголы в изъявительном наклонении обозначает действия, которые по-настоящему происходили, происходят или будут происходить.

Глаголы в форме изъявительного наклонения изменяются по временам, числам и лицам.

Настоящее время: я читаю, ты идешь, мы рассуждаем.

Прошедшее время: я читал, ты шел, мы рассуждали.

Будущее время: я буду читать, ты пойдешь, мы будем рассуждать.

В настоящем и в будущем времени глаголы спрягаются — изменяются по лицам и числам.

Неопределенная форма глагола: ходить
1 лицо, единственное число: я хожу
1 лицо, множественное число: мы ходим
2 лицо, единственное число: ты ходишь
2 лицо, множественное число: вы ходите
3 лицо, единственное число: он, она, оно ходит
3 лицо, множественное число: они ходят

В прошедшем времени глаголы изменяются только по родам и числам.

Мужской род: мальчик думал
Женский род: девочка думала
Средний род: собрание думало
Множественное число: люди думали

Глаголы в форме прошедшего времени не имеют лица. Я думал, ты думал, он думал — во всех лицах используется одна и та же форма.

Условное наклонение. Субъюнктив

Глаголы в условном наклонении обозначают действия, которые могут произойти при каких-то условиях. При этом глагол ставится в прошедшее время, к нему добавляется частица бы: сходил бы, подумал бы, подарил бы.

В условном наклонении глаголы изменяются по родам и числам точно так же, как и глаголы прошедшего времени. При этом глаголы в форме условного наклонения не имеют времени и лица.

Мужской род: папа обрадовался бы
Женский род: мама обрадовалась бы
Средний род: общество обрадовалось бы
Множественное число: родители обрадовались бы

Частица бы с глаголом пишется раздельно. Она может стоять перед глаголом, после глагола или может быть отделена другими словами.
Услышав такое, я бы задумался.
Услышав такое, я задумался бы.
Я бы, услышав такое, задумался.

Повелительное наклонение. Императив

Глаголы в повелительном наклонении обозначают призыв к действию — просьбу, пожелание, приказ, побуждение, запрет.
Примеры: сходи, принеси, подай, работай, послушайте, придумайте, не смейте.

Повелительное наклонение не имеет форм времени. В повелительном наклонении глагол имеет форму второго лица, которая изменяется по числам.

Единственное число: читай, пиши, думай
Множественное число: читайте, пишите, думайте

Возвратные глаголы в повелительном наклонении имеют на конце -ся (-сь): задумайся — задумайтесь; причешись — причешитесь; задумайся — задумайтесь.

Также побуждение к действию может выражаться формой третьего лица настоящего или будущего времени с частицами пусть или да:
Да будет свет!
Пусть он подойдет.
Да здравствует революция!
Пускай она поплачет.

Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения. Правописание повелительных глаголов

Если форма повелительного наклонения оканчивается на согласную, то после нее пишется мягкий знак: сядь, брось, плачь, оставь.

Мягкий знак сохраняется перед окончанием -ся и -те: сядьте, бросьте, плачьте, оставьте.

Исключение: ляг, лягте.

Как узнать, в форме какого наклонения употребляются глаголы

В упражнениях по русскому языку нередко встречается вопрос «в каких формах употребляются глаголы повелительного наклонения (в повелительном наклонении)?» или задание «укажите наклонение глаголов». Как это сделать?

Если речь идет о действии при определенных условиях, если есть частица бы — это условное наклонение.

Если звучит призыв к действию, побуждение или запрет — это повелительное наклонение.

В остальных случаях перед нами изъявительное наклонение — речь идет о действии в прошлом, настоящем или будущем.

Пример 1: наклонение глагола «напишу»
Напишу — изъявительное наклонение. Описывается будущее действие.
Написал бы — условное (сослагательное) наклонение. Описывается возможное действие.
Напиши — повелительное наклонение. Звучит просьба совершить действие.

Пример 2: наклонение глагола знай
Знай — повелительное наклонение.
Знает, знал, будет знать — изъявительное наклонение.
Знал бы — условное (сослагательное) наклонение

Переносное значение наклонений

В русском языке формы наклонений могут употребляться в переносном значении, свойственном другому наклонению.

Например, форма повелительного наклонения «скажи» — в виде изъявительного наклонения: Раз он ему и скажи: «Вижу, Азамат, что тебе больно понравилась эта лошадь» (М. Ю. Лермонтов). В этом случае «он ему и скажи» равнозначно форме «он ему и сказал».

Также повелительное наклонение может употребляться в роли условного: Не будь вас, я бы загрустил. (не будь вас = если бы вас не было).

Форма изъявительного наклонения может употребляться в значении повелительного: Эй ты, быстро подошел сюда! (пошел отсюда = иди отсюда)

Форма условного наклонения может иметь значение повелительного: Шли бы вы куда подальше! (шли бы вы = идите вы)

Урок русского языка в 6 классе по теме «Наклонения глагола»

6 класс

Тема: Наклонения глаголов

Цель:

познакомить учащихся с грамматической категорией глагола – наклонением, употреблением в речи изъявительного, условного и повелительного наклонения.

Задачи:

  • узнаем, какие есть наклонения у глагола;

  • узнаем, чем эти наклонения друг от друга отличаются;

  • научимся образовывать наклонения глаголов;

  • научимся их определять.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета,

Люди строят зданья.

Цветут сады,

И хлеб в полях растёт.

(слайд 1)

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний

1. Устная минутка

— Прочитайте стихотворение

— О какой части речи мы продолжим говорить сегодня на уроке? (Глагол)

— Назовите глаголы, которые употребляются в данном предложении.

— Охарактеризуйте глагол как часть речи (слайд 2).

2. Синтаксическая минутка (разобрать предложение)

Летит ракета, люди строят зданья.

3. Морфологический разбор глагола строят.

Строят – гл., нач. форма строить, несов. вида, 2 спр., переходный, настоящего времени, 3 л., мн. ч., в предложении является сказуемым.

II. Работа над темой урока

1. Слово учителя

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся ещё с одним непостоянным морфологическим признаком глагола. Это наклонение глаголов (слайд 3).

Цель урока: узнать всё о наклонении глаголов.

Эту цель мы достигнем, если сумеем решить поставленные задачи. Помогите сформулировать задачи нашего урока. Что мы будем делать сегодня на уроке? (Дети формулируют задачи, после этого учитель открывает то, что написано на доске)(слайд 4).

  • узнаем, какие есть наклонения у глагола;

  • узнаем, чем эти наклонения друг от друга отличаются;

  • научимся образовывать наклонения глаголов;

  • научимся их определять.

2. Грамматическая сказка

Перед вами грамматическая сказка. Мы будем читать текст и отвечать на вопросы (слайд 5).

Слайд 6

– Охарактеризуйте мне первого дровосека, при этом обратите внимание на то, как он стоит, что он говорит. (Он стоит без топора, руки у него за спиной. Он любит командовать, но при этом сам ничего не собирается делать).

Слайд 7

– Охарактеризуйте второго дровосека. (Этот дровосек тоже вряд ли станет работать, потому что он сидит на камне и курит трубку, а топор лежит рядом с ним).

Слайд 8

– Охарактеризуйте третьего дровосека. (Третий дровосек немногословен, именно он и будет работать за себя и за первых двух).

??? Подумайте, сколько наклонений есть у глаголов? Почему вы так решили?

ВЫВОД: действительно, дровосеки появились неслучайно. У глаголов три наклонения, давайте вместе посмотрим, что это за наклонения (слайд 9).

______________________________________________________________________

Наклонение – это грамматическая категория, выражающая отношение действия к действительности с точки зрения говорящего

НАКЛОНЕНИЯ


ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ УСЛОВНОЕ ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ

просьба, приказ условие действие в

(руби) (рубил бы) прошедшем (рубил),

настоящем (рубит),

будущем(будет рубить)

времени

3. Работа с таблицей

– Назовите, какие наклонения есть у глаголов?

– Что обозначает повелительное наклонение глагола, приведите пример.

– Что обозначает условное наклонение глагола, приведите пример.

– Что обозначает изъявительное наклонение глагола, приведите пример.

4. Образование наклонений глагола (слайды 10-12).

_____________________________________________________________________

ОБРАЗОВАНИЕ НАКЛОНЕНИЙ ГЛАГОЛА

повелительное наклонение наст. время + И + (те)

рубит + И + (те) руби(те)

условное наклонение глагол в прошедшем времени + бы = рубил бы

изъявительное наклонение глагол в прош. вр. рубил

глагол в наст. вр. рублю

глагол в буд. вр. буду рубить

!!!По временам изменяются только глаголы в изъявительном наклонении.

III. Тренировочные упражнения

1. Заполнить таблицу (2 глагола вместе с классом, 3 глагола самостоятельно) (слайды 13, 14) – Задание 1

берите

брал бы

брал

беру

буду брать

причесать

причеши

причешите

причесал бы

причесал

причешу

писать

пиши

пишите

писал бы

писал

пишу

буду писать

рассказать

расскажи

расскажите

рассказал бы

рассказал

расскажу

учить

учи

учите

учил бы

учил

учу

буду учить

2. Выполнить самостоятельно задание в рабочей тетради (распределить глаголы по группам: в повелительном наклонении, в условном наклонении, в изъявительном наклонении) (15 слайд, 16, 17, 18 слайды — проверка) – Задание 2

Знал бы, веди, пролетел, говорите, пишет, лечи, думал бы, возьми, сказали бы, запишите, прочитал бы, зайду, проверил, зашли бы, узнаю.

3. Заменить глаголы, стоящие в изъявительном наклонении, глаголами условного наклонения. Записать стихотворение К.Чуковского (слайды 19,20). Задание 3

Будут у ёлочки ножки, побежит она по дорожке.

Запляшет она вместе с нами, застучит она каблучками.

Закружатся на ёлочке игрушки – разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертятся на ёлочке флаги из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеются на ёлочке матрёшки и захлопают от радости в ладошки.

4. Заменить фразеологизмы близкими по значению глаголами повелительного наклонения Задание 4

Не вешай нос — не переживай, не отчаивайся

Держи язык за зубами — молчи

Заруби на носу — запомни

Не делай из мухи слона — не преувеличивай

Возьми себя в руки — успокойся

Не бей баклуши — не бездельничай

IV. Подведение итогов.

Посмотрите на доску (задачи урока). Что нам сегодня удалось сделать из того, что мы вместе наметили?

V. Домашнее задание.

1. выучить теорию §83-85 и записи в тетради

Разноуровневые задания:

2. Выполнить упражнение 483 стр.202

3. Из прочитанных вами на уроках литературы произведений выписать по три предложения с разными наклонениями

4. Написать лингвистическую сказку «Давайте знакомиться: я – Глагол»

Школа Шишкиного Леса.

Русский язык — Употребление знаков препинания

Употребление знаков препинания

Выпуск 38

Веснушка, Зубок и Шуня пришли на очередной видеоурок по русскому языку для младших школьников. Тема урока посвящена правилам употребления знаков препинания.

Было раньше такое слово «препинать». Означало оно — останавливать или прерывать движение. Знаки препинания, прерывающие плавное течение слов, очень важны для понимания написанного. Например: прочитайте фразу «Дружить нельзя ссориться». Веснушка и Шуня прочитали о том, что нельзя ссориться. А Зубок расстроился — ему показалось, что написано о том, что дружить нельзя. Друзья заспорили: как же понять правильно смысл этой фразы? За помощью они обратились к ведущей видеоурока — Василисе.

Она предложила подумать о том, что же именно они хотят сказать. Ученики Шишкиной школы дружно решили, что — «нельзя ссориться». И Василиса попросила послушать внимательно — как выделяется выбранная зверятами фраза при выразительном прочтении. Веснушка сразу догадалась: «Василиса как будто остановилась перед выбранным словосочетанием». Зубок заинтересовался: «А что же нужно поставить, чтобы эта остановка была видна при написании?»

Ну, конечно, в таком случае употребляется знак препинания под названием «запятая». Именно она ненадолго останавливает плавное течение написанной речи. Друзья весело тренировались произносить понравившуюся фразу. И Шуня радостно воскликнула: «Надо дружить!». Так она в своей речи употребила новый знак препинания — восклицательный знак. Оказывается, он не только останавливает, но даже меняет настроение всей фразы, придавая ей радостное выражение.

Затем Василиса познакомила Зубка, Шуню и Веснушку ещё с одним знаком. Знаете каким? Ну конечно — с вопросительным знаком. Именно он помогает задавать вопросы при написании нашей речи.

Но тут внимательная Шуня забеспокоилась. В начале видеопередачи Василиса обещала рассказать об употреблении четырёх знаков препинания. А пока любознательные ученики узнали о трёх знаках препинания: запятой, восклицательном и вопросительном знаках. Василиса познакомила их и с четвёртым знаком — точкой. Именно этот знак препинания говорит о том, что что-то закончилось. Без этой маленькой точки все предложения в тексте слились бы в одну непонятную мешанину слов и смыслов.

В конце видеоурока зверята ещё раз повторили полюбившиеся им знаки препинания.

Дружную компанию
Знаков препинания
Забыть никак нельзя.
Дружная компания
Знаков препинания —
С вами мы друзья!

Глагол

Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глаголы бывают несовершенного и совершенного вида.
Глаголы делятся на переходные и непереходные.
Глаголы изменяются по наклонениям.
Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределенной формой глагола (или инфинитивом). Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.
Глаголы в предложении являются сказуемыми.
Неопределенная форма глагола может входить в составное сказуемое, может быть подлежащим, дополнением, определением, обстоятельством.

Виды глагола

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать?, а глаголы совершенного вида — что сделать?
Глаголы несовершенного вида не указывают на завершенность действия, на его конец или результат. Глаголы совершенного вида указывают на завершенность действия, на его конец или результат.
Глаголу одного вида может соответствовать глагол другого вида с одним и тем же лексическим значением.
При образовании глаголов одного вида от глаголов другого вида используются приставки.
Образование видов глагола может сопровождаться чередованием гласных и согласных в корне.


Переходные и непереходные глаголы.

Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с существительным или местоимением в винительном падеже без предлога, называются переходными.
Переходные глаголы обозначают такое действие, которое переходит на другой предмет.
Существительное или местоимение при переходном глаголе может стоять в родительном падеже.
Глаголы являются непереходными., если действие прямо не переход на другой предмет.
К непереходным относятся глаголы с суффиксом -ся (-сь).


Возвратные глаголы.

Глаголы с суффиксом -ся (-сь) называются возвратными.
Одни глаголы могут быть возвратными и невозвратными; другие только возвратными (без суффикса -ся они не употребляются).

Наклонение глагола.

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые происходят или будут происходить на самом деле.
Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам. В настоящем и будущем времени гласная конца основы неопределенной формы иногда опускается.
В изъявительном наклонении глаголы несовершенного вида имеют три времени: настоящее, прошедшее и будущее, а глаголы совершенного вида — два времени: прошедшее и будущее простое.
Глаголы в условном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.
Условное наклонение глагола образуется от основы неопределенной формы глагола при помощи суффикса -л- и частицы бы (б). Эта частица может стоять после глагола и перед ним, может быть отделена от глагола другими словами.
Глаголы в условном наклонении изменяются по числам и в единственном числе — по родам.
Глаголы в повелительном наклонении выражают побуждение к действию, приказ, просьбу.
Глаголы в повелительном наклонении употребляются обычно в форме 2-го лица.
Глаголы в повелительном наклонении не изменяются по временам.
Формы повелительного наклонения образуются от основы настоящего или будущего простого времени с помощью суффикса -и- или нулевого суффикса. Глаголы ы повелительном наклонении в единственном числе имеют нулевое окончание, а во множественном — -те.
Иногда к глаголам повелительного наклонения прибавляется частица -ка, которая несколько смягчает приказание.

Время глагола.

Настоящее время.

Глаголы в настоящем времени показывают, что действие происходит в момент речи.
Глаголы в настоящем времени могут обозначать действия, которые совершаются постоянно, всегда.
Глаголы в настоящем времени изменяются по лицам и числам.

Прошедшее время.

Глаголы в прошедшем времени показывают, что действие происходило до момента речи.
При описании прошлого часто вместо прошедшего времени употребляется настоящее время.
Глаголы в форме прошедшего временя образуются от неопределенной формы (инфинитива) с помощью суффикса -л-.
Глаголы в неопределенной форме на -чь, -ти, -нить (несовершенного вида) образуются формы прошедшего времени единственного числа мужского рода без суффикса -л-.
Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе — по родам. Во множественном числе глаголы в прошедшем времени по лицам не изменяются.

Будущее время.

Глаголы в будущем времени показывают, что действие будет происходить после момента речи.
Будущее время имеет две формы: простую и составную. Форма будущего составного глаголов несовершенного вида состоит из будущего времени глагола быть и неопределенной формы глагола несовершенного вида. От глаголов совершенного вида образуется будущее время простое, от глаголов несовершенного вида — будущее время составное.

Морфологический разбор глагола.

I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки:
1. Начальная форма (неопределенная форма).
2. Постоянные признаки:
а) вид,
б) спряжение,
в) переходность.
3. Непостоянные признаки:
а) наклонение,
б) число,
в) время (если есть),
г) число (если есть),
д) род (если есть).
III. Синтаксическая роль.



Другие заметки по русскому языку и литературе

Наклонение глагола

Тема «Наклонение глагола» в курсе русского языка занимает немаловажное место, так как изучение глагола как части речи – один из самых насыщенных разделов языкознания.

Прежде чем говорить о наклонении глагола, дети должны хорошо усвоить, что такое глагол как часть речи, знать его морфологические признаки, понять, какую роль выполняет глагол в предложении.

Данная тема изучается в шестом классе. Это возраст, когда дети очень хорошо усваивают материал через игровые технологии. Поэтому урок проводился в форме путешествия с использованием лингвистической сказки. Сказка предваряет ознакомление с новым теоретическим материалом, перед детьми была поставлена учебно-поисковая задача, во время объяснения материала через сказку учащиеся не были пассивными слушателями, но был готовы к тому, чтобы сделать определенные выводы, ответить на поставленные учителем вопросы, выполнять задания. Игровой формой оправдывается и яркое оформление урока. Считаю, что в данном случае оно целесообразно, так как оказывает эмоциональное воздействие на учеников, включает его в игровую ситуацию и в то же время активизирует мыслительную деятельность. Подобные уроки необходимы детям среднего школьного возраста: они помогают развить воображение, творческие способности, умения логически излагать свои мысли, аргументировать, доказывать; применять полученные знания в нестандартных ситуациях; прививают интерес к изучаемой теме, воспитывают любовь к русскому языку.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-путешествие.

Технология: игровая технология, задачи исследовательского характера.

Класс: 6.

Цели урока: ознакомить учащихся с наклонениями глагола; формировать умение различать наклонения, правильно употреблять их в речи.

Задачи урока:

  • Образовательные: Изучение наклонение глаголов; совершенствование навыков правописания; обобщение и расширение сведений о глаголе.
  • Воспитательные: Воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля.
  • Развивающие: Развитие умения логически излагать свои мысли, развитие умение аргументировать, доказывать; развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; развитие умения выделять главное, обобщать.

Необходимое оборудование и материалы: лингвистическая сказка с иллюстрациями, дифференцированные задания трех уровней сложности, карточки с заданиями, музыка «В гостя у сказки», учебник «Русский язык», 6 класс/М.Т. Баранов, Т.А., Ладыженская и др.

Ход урока

I. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.

Учитель: Загадка о глаголе (шуточное определение): «Часть речи, которая упала с печи, ударилась об пол, называется…»

Ученики: Глагол.

Учитель: Правильно. Содержится ли важная информация в данной загадке-шутке?

Ученик: Да, в загадке есть слова, которые обозначают действие предмета – упала, ударилась (что сделала?)

Учитель: А каков же портрет глагола? Послушайте, пожалуйста, про это сказку. Звучит мелодия «В гостях у сказки» (на доску вывешивается картинка с изображением Глагола).

«Жил-был в Стране Всяческих действий царь Глагол. Он очень не любил ленивых, и сам трудился целый день: бегал, летал, скакал, мастерил, варил. Там что-то выкопает, там построит, там склеит, там пришьет, и все волнуется: успею ли помочь, добегу ли вовремя, смогу ли все трудности преодолеть?»

Учитель: Сегодня мы продолжим исследовать глагол как часть речи, мы станем участниками удивительного лингвистического путешествия и побываем в Стране Всяческих действий, в гостях у жителей страны Глаголии. В дороге нам не обойтись без багажа. А возьмем мы с собой самые необходимые вещи – это наши знания о глаголе.

II. Актуализация

полученных ранее знаний и умений.

Учитель: У входа Глаголии стоит светофор, который пропускает жителей. Но светофор этот необычный – в нем только 2 цвета: красный и зелёный. На зелёный цвет проходят глаголы 1 спряжения, на красный – 2.

Задание. Определить какого спряжения глаголов и какую гласную нужно вставить (перед выполнением повторить правописание безударных гласных в окончаниях глаголов) и разместить около красного или зеленого круг.

Каждый ученик получает карточку с глаголом.

Гуля.м по городу, сто.м на остановке, подъезжа.т автобус, вход.м в салон, автобус отправля.тся, держ.т курс, пересека.т улицу, уезжа.т пустой, грохоч.т грузовик, лентой бег.т машины, мы выполня.м правила движения, терп.т боль, бормоч.т под нос, открыва.т дверь, барабан.т по крыше, больно жал.т, крас.т кистью, получа.шь сполна.

Ученик: Для определения гласной в окончании глагола нужно поставить глагол в неопределенную форму и определить спряжение. Если 1 спр. – Е, в 3 л., ед. ч. – ут, ют; если 2 спр. – И, в 3 л., ед.ч. – ат, ят.

III. Постановка проблемы.

Учитель: Каждый житель нашей страны России в 14 лет получает документ, удостоверяющий его личность, — паспорт. Придумайте паспорт для жителя страны Глаголии.

Задание. Какие данные вы включите в такой документ? Каждый ряд должен предложить свой вариант паспорта. Перед вами предполагаемые паспортные данные жителя Глаголии. Проверьте, всё ли верно. Обменяйтесь мнениями, дополните друг друга.

На доске:

род   спряжение
время   вид
склонение   падеж
лицо   число
наклонение   собственное или нарицательное
одушевлённое или неодушевлённое   инфинитив

Учащиеся проверяют список, объясняют, что является лишним, почему, потом рассказывают о глаголе как части речи, о его морфологических признаках.

Ученик: В паспорт для жителя Глаголии должны входить:

начальная форма (инфинитив), время, лицо, число, вид, спряжение.

У учащихся возникает проблемный вопрос: что такое наклонение и к какой части речи принадлежит это признак?

IV. Постановка цели темы и урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы и познакомимся с новой грамматической категорией глагола – наклонением, которая выражает отношение действия к действительности. Узнаем типы наклонений глагола, научимся употреблять глаголы в речи. Об этом послушайте продолжение нашей сказки, в которой вы тоже примете участие.

«Характеры у всех жителей Глаголии разные: некоторые жители любят повелевать кем-то, приказывать кому-то; другие мечтают о чём-то, рассуждают, летают в облаках; третьи работали, работают и будут работать.
Вот перед нами город. Здесь обитают самые практичные и самые справедливые жители. Их девиз: было, есть и будет! Жители выбрали именно такой девиз, потому что это глаголы изъявительного наклонения. Они обозначают то, что происходит, происходило или будет происходить на самом деле: жили, живем и будем жить. А изъявительным оно называется потому, что происходит наяву, действие из яви (корень -яв-).»

Задание. Через городские ворота пропустят не каждого, а только самого эрудированного гостя. Поэтому сейчас вы выполните творческую работу по группам.. Каждая группа должна написать небольшое прошение правителю города, обосновывая, зачем вам нужно обязательно попасть сюда. Условие: в своем тексте вы должны употреблять как можно больше глаголов изъявительного наклонения.

Ученик: (пример) «Уважаемый правитель, я хочу обязательно побывать в вашем городе. Я буду соблюдать все ваши законы, я научусь определять глаголы изъявительного наклонения, не допущу ни одной ошибки в их написании».

Учитель: Молодцы! Вы справились с этим задание. А теперь мы приближаемся к городу, где жители очень уверенные в себе, любящие приказывать и подчинять других. Их девиз: Так точно! Будет сделано! Почему жители выбрали такой девиз?Здесь живут глаголы, в повелительном наклонении, которые обозначают действие, которое кто-то просит или приказывает выполнить: дай, учите, пишите, читайте.

Поскольку все и всё в этом городе побуждает к действию, нам тоже пора действовать. Послушайте задание. Я вам диктую словосочетание с глаголов в изъявительном наклонении, а вы меняете наклонение на повелительное. Обратите внимание, что нужно сохранить вид глагола:

Рисую солнце, люблю свой город, уважаю взрослых, горжусь своей страной, получу хорошее образование, выучил английский язык, прочитал стихи Пушкина, дорожу дружбой.

Ученики: Рисуйте солнце, любите свой город, уважайте взрослых, гордитесь своей страной, получите хорошее образование, выучите английский язык, прочитайте стихи Пушкина, дорожите дружбой.

Учитель: Я думаю, жители этого города остались довольны вами. Наше путешествие продолжается. Мы приближаемся к городу романтиков и мечтателей. Если присмотреться, то мы обнаружим, что здания здесь не достроены, одежда не дошита, деревья в парках не досажены, картины художников не дописаны, больные не долечены, дети недоучены. Девиз жителей этого города: «Если бы да кабы».Здесь живут глаголы, которые обозначают действие, которое может произойти только при определенных условиях: написал бы, вручил бы, прочитал бы. Посмотрите на них внимательно. Они всегда ходят парами. Рядом с глаголами – частица бы.

Послушайте задание жителей этого города: выпишите из предложений глаголы в форме условного наклонения.

  • Возьми ножик, Карло, вырежи из этого полена куклу.
  • Я бы уступил свое место, да не бывать Марту прежде Февраля.
  • Не сжег бы ты кожу лягушачью, оборотилась бы я снова красной девицей.
  • Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи!
  • Наградила бы я тебя по-царски, да не послушал ты моего совета.

Учитель: Молодцы! Вот и завершилось наше путешествие по Глаголии. Жители городов наклонений прощаются с вами и благодарят вас, потому что вы хорошо изучили их характеры и особенности, а также успешно справились с заданиями.

V. Закрепление пройденного материала.

1) Работа по учебнику. Чтение правила на с. 194

2) Работа по индивидуальным карточкам.

(дифференцированные задания трех уровней сложности)

1 уровень: Карточка №1

Даны глаголы в неопределенной форме. Поставить их в разные формы наклонения.

  • прочитать
  • посидеть
  • сходить
  • делать
  • петь
  • рисовать

2 уровень: Карточка №2

«Перепутаница»: исправьте ошибки, объяснив принцип составления столбиков слов.

№1 №2 №3
хотел бы летел бы пусть бежит
играл поиграл бы пробегите
поиграешь засмеются улетите
играйте учил бы играйте
играй выучил бы ушел бы

3 уровень: Карточка №3

Вставьте в пословицы подходящий по смыслу глагол. Определите их наклонение.

1. Дело мастера… Сидит(ь)ся
2. Кто любит трудиться, тому без дела не… Катат(ь)ся
3. Тот труда не боится, кто умеет… Познают(ь)ся
4. С песней и труд… Боит(ь)ся
5. Любишь…, люби и саночки возить. Кончает(ь)ся
6. Друзья… в беде. Трудит(ь)ся
7. Всё хорошо, что хорошо… Ладит(ь)ся

VI. Физкультминутка.

Учитель: Я буду называть глаголы, а вы:

─ если услышите глагол в изъявительном наклонении, вы тянетесь к солнцe;

─ если услышите глагол в условном наклонении – прыгаете;

─ если в повелительном наклонении – наклоняетесь вниз:

  •   бегут, торопятся ручьи (тянутся)
  •   я решил бы, если б не устал (прыгают)
  •   садись напротив меня (вниз)
  •   люблю тебя, Петра творенье (тянутся)
  •   если бы вы протянули руку, то заметили бы (прыгают)
  •   появляется травка (тянутся)
  •   потянитесь к солнцу (вниз)

Проверка и оценивание знаний, умений, навыков

VII. Тест.

Учитель: Выполните тест:

  1. Укажите глагол в изъявительном наклонении.
    а) Отдохните;
    б) отдохнёте;
    в) думал бы;

  2. Укажите глагол в условном наклонении:
    а) Улыбается;
    б) собрался бы;
    в) отправься.

  3. Укажите глагол в повелительном наклонении:
    а) Тишь;
    б) брешь;
    в) режь.

  4. Глагол ОТКРОЙ-КА находится в форме :
    а) условного наклонения;
    б) изъявительного наклонения;
    в) повелительного наклонения.

  5. Вставьте букву –И- в глагол повелительного наклонения:
    а) Работа. . т;
    б) вылет . те;
    в) отправ. . тся.

Взаимопроверка тестов. Выставление оценок друг другу.

VIII. Рефлексия деятельности на уроке.

Учитель: Ребята, сказка на этом уроке не заканчивается, т. к. путешествие по стране Глаголии мы продолжим. Какой конец всегда в народных сказках?

Ученики: Добро победит Зло.

Учитель: И хочется, чтобы так было всегда и в жизни. Наш урок – путешествие помог вам узнать что-то новое, закончите предложения:

  • «Сегодня я узнал …. »
  • «Было интересно ….»
  • «Урок дал мне для жизни…..»
  • Домашнее задание

IX. Сочинения.

Учитель: Я предлагаю вам пофантазировать и написать небольшие сочинения на темы:

«Если б я был волшебником». Задача – показать свои желании, фантазии.

«Я – волшебник». Задача – показать, что все твои действия были, есть и будут на самом деле.

«Я волшебник. Я повелеваю». Задача – показать, что ты приказываешь кому-либо, просишь о чем-либо.

Задание дается по группам.

Настроения глагола

Настроения глагола — это классификации, которые указывают на отношение говорящего. Глаголы имеют три наклонения — указательное, повелительное и сослагательное наклонения.

Ориентировочно-повелительные настроения

Указательное и повелительное настроения довольно распространены. Вы используете ориентировочное настроение в большинстве утверждений и вопросов.

Он ходит каждый день после обеда.

Верит ли he в пользу физических упражнений?

Вы используете императив в запросах и командах.Повелительные утверждения имеют понятное подлежащее «вы» и, следовательно, используют глаголы от второго лица.

Сядьте вниз. ([ You ] садитесь.)

Пожалуйста, возьмите номер. ([ You ] Пожалуйста, возьмите номер.)

Слагательное наклонение

Времена глаголов в сослагательном наклонении наклонения используются в особых видах утверждений. Чаще всего сослагательное наклонение используется в гипотетических или противоречащих действительности утверждениях.В своем собственном письме вы должны решить, какие утверждения должны иметь сослагательное наклонение. Если что-то может случиться, используйте указатель. Если что-то является гипотетическим или противоречащим действительности, используйте сослагательное наклонение.

Эти противоречащие фактам утверждения содержат два пункта: пункт if и пункт о последствиях. Формы глаголов в этих предложениях отличаются от форм глаголов, используемых в изъявительном наклонении.

В предложении if, используют сослагательное наклонение.В таблице 1 показано, как он формируется. Обратите внимание, что настоящее время сослагательного наклонения совпадает с указательным прошедшим временем.

Таблица 1. Настоящее сослагательное наклонение

Глагол быть: были

Если бы я был королем, Если бы он был королем.

Другие глаголы: работали

Если работал, Если работал.

Обратите внимание в таблице 2 на то, что сослагательное наклонение прошедшего времени совпадает с указательным прошедшим совершенным временем.

Таблица 2. Прошедшее сослагательное наклонение

Глагол быть: было

Если бы я был королем, Если бы он был королем.

Другие глаголы: работали

Если бы я работал, Если бы он работал.

В разделе последствий , использует условное выражение (таблицы 3 и 4), которое формируется с помощью может быть или будет .

Таблица 3. Условие настоящего времени

could, would + основная форма глагола

Ты станешь королевой.

Он мог зарабатывать высокую зарплату.

Таблица 4. Прошлые условные

мог бы, + иметь + причастие прошедшего глагола

Ты была бы королевой.

Он мог бы заработать высокую зарплату.

Не все пункты, начинающиеся с , если противоречат действительности. Когда предложение if указывает на то, что вероятно, должно произойти, используйте ориентировочный, а не сослагательный наклон.

Если я изучу усердно [вероятно, произойдет], я сдам контрольная работа.

Если его лихорадка продолжит падать, упадет [вероятно, произойдет], выздоровеет .

Грамматика английского языка 101 — Глаголы: типы, времена и настроения, Урок 15: Настроения глаголов

Определение: Ранее в этом модуле вы узнали, что время глагола указывает , когда произошло действие, но у каждого глагола также есть настроение , которое сообщает нам , как действие рассматривается или воспринимается говорящим. Он указывает, является ли что-то фактом, мнением, приказом, предложением, просьбой, желанием, гипотетической (воображаемой) ситуацией или неопределенностью. Настроения так же важны в письменной форме, как и в нашей жизни, потому что они открывают перспективу. В английском языке три основных наклонения — указательное, повелительное и сослагательное.

Ориентировочное настроение

Ориентировочное настроение — это фактическое настроение, и мы его используем чаще всего. Он утверждает, спрашивает или отрицает факт. Однако он также может выражать мнение, потому что мнения часто формулируются как факты; когда у вас есть мнение о чем-либо, вы обычно рассматриваете это как факт. Почти все глаголы, которые вы изучили до сих пор, были в изъявительном наклонении, так что вы уже знакомы с ним.Простое, прогрессивное и совершенное время — все они выражают ориентировочное настроение.

Факты
Дождь выпадает довольно сильно в течение апреля.
Количество осадков вчера выпало .
Дождь идёт .
Дождь — это , а не , падающий .
дождь падает ?
Отзывы
Завтра будет много дождя .
Этот — это — красивая картина.
Это шоколадное печенье на вкус восхитительно.
Дженна считает, что Нора выиграет соревнование .
Мы считаем, что должен идти только на .
Моей младшей сестре нравится , что мы, , посещаем Флориду каждое лето.
Примечание:
Вопросительное настроение , которое используется, чтобы задавать вопросы, иногда отделяется от ориентировочного.
Императивное настроение

Повелительное настроение — это «властное» настроение — оно используется, чтобы отдавать приказы, советовать или умолять кого-то сделать что-то.Команды могут быть утвердительными (скажите кому-нибудь, что делать) или отрицательными (скажите кому-нибудь, что делать , а не ). Утвердительные команды используют основную форму глагола. Отрицательные команды следуют этой формуле: do + not + base. Субъект всех повелительных предложений — неустановленный you .

(вы) Откройте дверь, пожалуйста.
(вы) Делайте , а не , забывайте свое домашнее задание.
или: не забудьте домашнее задание.
сослагательное наклонение

сослагательное наклонение используется для выражения предложений, рекомендаций, советов, требований, пожеланий и сомнений. Он также используется, чтобы говорить о гипотетических (воображаемых) ситуациях или о чем-то, что противоречит действительности.

Настоящее сослагательное наклонение (Мандативное сослагательное наклонение)

Настоящая форма сослагательного наклонения чаще всего используется, чтобы говорить о рекомендациях, предложениях, советах, просьбах и требованиях, и часто (но не всегда) следует за словом , которое означает .Это называется обязательным сослагательным наклонением .

Научный руководитель Джонатана рекомендовал , чтобы он учился за границей в следующем году.
Слагательное наклонение или указательный?

Давайте исследуем настоящую форму сослагательного наклонения, которое является простой формой любого глагола. Это делает сослагательное наклонение почти идентичным настоящему изъявительному — фактически, вы сможете различить только два наклонения в форме третьего лица единственного числа.

Лицо и номер сослагательное наклонение ориентировочно
Третье лицо единственного числа ( он , она , это )
Я рекомендую он приходить в школу вовремя каждый день.
Замечательно, что он s приходит в школу каждый день вовремя.
Первое лицо единственного числа ( I )
Они рекомендуют, чтобы I приходили в школу каждый день вовремя.
Замечательно, что I каждый день приходят в школу вовремя.
Первое лицо множественного числа ( we )
Они рекомендуют, чтобы мы, , , приходили в школу вовремя каждый день.
Замечательно, что мы, , , приходили в школу вовремя каждый день.
Второе лицо единственного или множественного числа ( вы )
Я рекомендую, чтобы вы приходили в школу каждый день вовремя.
Замечательно, что вы приходите в школу каждый день вовремя.
Третье лицо множественного числа ( они )
Я рекомендую приходить в школу вовремя каждый день.
Замечательно, что они приходят в школу вовремя каждый день.
Подробнее об обязательном сослагательном наклонении

Как вы узнали выше, указательное сослагательное наклонение используется для рекомендаций, требований, предложений, просьб и советов. В предложении этого типа всегда есть как минимум два глагола, но только один после слова , что сослагательное наклонение; первый глагол всегда ориентировочный.

Мы потребовали от , чтобы он прекратил подачу пожарной сигнализации в школе.
требуемый = ориентировочный
стоп = сослагательное наклонение

является обязательным условием , чтобы она сразу же покинула .
составляет = ориентировочный
оставить = сослагательное наклонение

Подсказка:
Обычно допустимо опускать слово вместо как в устном, так и в письменном английском языке.

Мы потребовали ____, чтобы он перестал включать пожарную сигнализацию в школе.

Примечание:
В британском английском модальное слово should используется для выражения обязательного сослагательного наклонения.

Они рекомендуют, чтобы он приходил вовремя каждый день.

Знание того, когда использовать обязательный сослагательный наклонный наклон

Любое предложение, которое начинается с одного из глаголов в списке ниже, требует сослагательного наклонения после , а именно .Просто помните, что перечисленные здесь глаголы будут в индикативном ; только глаголы, следующие за , которые будут в сослагательном наклонении.

спросить настаивают советую предпочитаю предлагаю рекомендовать
молиться призыв спрос запрос советую

Вот несколько примеров:

Я предпочитаю , чтобы она приносила кексов вместо кексов.
предпочитаю = ориентировочный
привести = сослагательное наклонение

Они предложили , чтобы Лесли начал подготовку к марафону раньше времени.
предлагаемый = ориентировочный
начало = сослагательное наклонение

Комитет предложил , чтобы новое постановление вступило в силу 1 января. предлагаемый = ориентировочный
возьмите = сослагательное наклонение

DMV настаивает на том, чтобы Луи повторил экзамен по вождению.
настаивает = ориентировочный
повторить = сослагательное наклонение

Подсказка:
Первый глагол в обязательном сослагательном наклонении может принимать любую форму изъявительного наклонения. Это означает, что вы можете использовать любое время, которое вы узнали ранее в этом модуле. Обратите внимание на разнообразие времен, используемых в приведенных выше примерах:
предпочитаю = настоящее ориентировочное
предлагаемый = прежний ориентировочный
предлагаемый = прежний ориентировочный
настаивает = присутствует прогрессивный ориентировочный

Некоторые предложения, следующие по формуле Это + прилагательное + , что требует сослагательного наклонения, но это правило применяется только к определенным прилагательным:

лучшее лучше необходимый важный
жизненно решающий императив необходимо

Вот несколько примеров:

Лучше, если она останется здесь сегодня вечером, вместо того, чтобы ехать домой в снежную бурю.
Важно, чтобы Нора выиграла соревнование .
Лучше он сам сделает .
Подсказка:
В предложениях, следующих за приведенной выше структурой, обычно используется слово вместо плюс инфинитив вместо сослагательного наклонения. (Инфинитив просто добавляет слово к перед основанием, например, , чтобы съесть или , чтобы спать, .)
Лучше всего для нее, здесь сегодня вечером.
Для Норы важно , чтобы выиграть соревнование .
Лучше , чтобы он сделал сам.
Слагательное наклонение настоящего времени глагола
Быть

Чтобы глагол был , вы должны использовать основание для образования сослагательного наклонения, как и с любым другим глаголом. Однако, в отличие от других глаголов, to быть будет выглядеть совершенно иначе в настоящем изъявительном и существующем сослагательном наклонении.(Это потому, что основание, , никогда не используется в настоящем индикативном. )

Лицо и номер сослагательное наклонение ориентировочно
Первое лицо единственного числа ( I )
Они предлагают I быть здесь вовремя.
Здорово, что I я здесь вовремя.
Первое лицо множественного числа ( we )
Они предлагают, чтобы мы были здесь вовремя.
Здорово, что , мы , , здесь вовремя.
Второе лицо единственного или множественного числа ( вы )
Они предлагают, чтобы вы были здесь вовремя.
Здорово, что ты пришли вовремя.
Третье лицо единственного числа ( он , она , это )
Они предлагают, чтобы она была здесь вовремя.
Здорово, что она здесь вовремя.
Третье лицо множественного числа ( они )
Они предлагают, чтобы они были здесь вовремя.
Здорово, что они здесь вовремя.
Накладное сослагательное наклонение с глаголом To Be

Как и другие глаголы, to быть может использоваться для выражения рекомендаций, требований, просьб, предложений и советов.

Адвокат попросил исключить комментарий из протокола.
запрошенный = ориентировочный
быть = сослагательное наклонение

Я требую , чтобы вы молчали во время фильма.
спрос = ориентировочный
быть = сослагательное наклонение

— это , важно, чтобы они были сегодня на страже .
составляет = ориентировочный
быть = сослагательное наклонение

Использование
Были для желаний, желаний, гипотетических и нефактических утверждений

Говоря о желаниях, желаниях и гипотетических (воображаемых) ситуациях, вы часто будете использовать сослагательное наклонение было . До сих пор вы использовали ориентировочные были , чтобы говорить о прошлом.

Мы, , вчера весь день были в парке .

Однако сослагательные утверждения, в которых используется , были , не относятся к прошлому. Вместо этого это утверждения, которые вы могли бы сделать, мечтая или воображая что-то. Были — единственная форма , которая должна быть , которую вы можете использовать для гипотетических и нефактических утверждений — она ​​используется для первого, второго и третьего лица, единственного или множественного числа. В приведенной ниже таблице вы заметите, что вы можете различить только сослагательное наклонение было и ориентировочное было в формах единственного числа от первого и третьего лица.

Подсказка:
Гипотетические сослагательные наклонения часто начинаются с , если или , я хочу .
Лицо и номер сослагательное наклонение (гипотетический) Ориентировочный (Прошлый)
Первое лицо единственного числа ( I )
Если бы я был на бейсбольном матче прямо сейчас, я бы ел хот-дог.
Вчера на бейсбольном матче я был .
Третье лицо единственного числа ( он , она , это )
Если бы он сейчас на бейсбольном матче был , он бы ел хот-дог.
Он был вчера на бейсбольном матче.
Первое лицо множественного числа ( we )
Если бы мы сейчас на бейсбольном матче были , мы бы ели хот-доги.
Вчера на бейсбольном матче мы, , были .
Второе лицо единственного или множественного числа ( вы )
Если бы вы сейчас на бейсбольном матче

были

, вы бы ели хот-дог.
Вчера на бейсбольном матче вы были .
Третье лицо множественного числа ( они )
Если бы они сейчас на бейсбольном матче были , они бы ели хот-доги.
Вчера на бейсбольном матче они были .
Если бы сегодня было субботой, я бы выспался.

Это пример гипотетической или нефактической ситуации. Сегодня не суббота; говорящий просто представляет, что может сделать в субботу.

Я бы хотел, чтобы сегодня было субботой, чтобы я мог поспать.

Здесь говорящий использует сослагательное наклонение было , чтобы выразить желание или желание. Это утверждение также можно считать гипотетическим или нефактическим, потому что на самом деле сегодня не суббота.

Я бы не подошел ближе к той клетке с тигром, если бы я был вами.

Это пример утверждения, не основанного на фактах. Я не ты, но я представляю, что бы я сделал — или не стал бы — делать на твоем месте.

Подсказка:
В приведенных выше примерах будет представлять условное настроение , о котором вы узнаете позже в этом уроке.
Примечание:
В британском английском предпочтительнее использовать ориентировочные значения для гипотетических.
Если бы сегодня было субботой, я бы выспался.
Иногда сослагательное наклонение звучит неправильно

Слагательное наклонение часто звучит забавно, потому что оно не очень часто используется в неформальном английском и все реже используется в формальном английском. Мы склонны использовать условное наклонение с помощью вспомогательных глаголов может и будет . Как вы видели выше, также часто используется для + инфинитив вместо сослагательного наклонения.Однако если вы изучаете иностранные языки, то гораздо чаще будете сталкиваться с сослагательным наклонением.

Ориентировочно Пример сослагательное наклонение Пример
это
Джейсон наш кандидат на пост президента.
быть
Я предлагаю Джейсона быть нашим кандидатом в президенты.
было
У меня было богатым, но теперь я беден.
были
Если бы я был богатым, .
Настоящие глаголы от третьего лица, оканчивающиеся на s
Он всегда покупает своих книг заранее.
От третьего лица без s
Я предлагаю ему купить его книги заранее.
Условное настроение

Условное настроение показывает, при каких условиях что-то может произойти. Он использует модальные глаголы, такие как может , может и будет и часто выделяется словами , если или , если .

Я, , мог бы дозвониться до него , если бы Я позвонил его мобильному телефону.
Мы могли бы увидеть другой фильм , если бы вы ‘ d как .
Что в первую очередь вы купили бы , если бы вы выиграли в лотерею?
Мы покинем , когда Папа получит домой.
Инфинитив Настроение

Инфинитивное настроение использует инфинитивы для выражения действия.Инфинитив — это просто слово от до плюс основная форма глагола.

есть спать бежать думать

Хотя инфинитивы выражают действие, они не действуют как глаголы; они фактически имитируют другие части речи, такие как существительные, прилагательные или наречия. Будьте осторожны при использовании инфинитивов — они часто приводят к фрагментам предложения.

Чтобы получить любезный комплимент , просто скажите «спасибо».
Вендалл любит читать детективных романов.
Примечание:
Инфинитивы считаются глаголами, , а не глаголами. Вы узнаете о них больше в Модуле 8, Урок 6.

глаголов в указательном, повелительном, вопросительном, условном и сослагательном наклонениях — видео и стенограмма урока

Ориентировочный

Ориентировочный указывает на фактическое состояние или констатирует то, что происходит в действительности.Большинство предложений на английском языке написано в изъявительном наклонении. Например, предложение — Собака запрыгивает в машину — просто констатирует, что на самом деле происходит в настоящий момент.

Императив

Императив — это команда. Вспомните, как родители говорят: «Вам необходимо выполнять свои обязанности по дому». Это не предложение, не заявление о том, что происходит, или вопрос. Это прямая команда, говорящая вам, что делать.

Большинство людей знает кого-то довольно властного и требовательного. Он или она может все время произносить императивные предложения, например:

Сядьте здесь.

Дай мне это печенье.

Обратите внимание, как в обоих примерах слово «вы», которое является субъектом, не указано. Это только подразумевается. Так часто бывает с повелительными предложениями.

Иногда повелительные предложения могут быть больше похожи на отчаянную просьбу что-то сделать, например, предложение:

Помогите мне!

Он все еще дает команду, но это серьезная просьба, а не властное требование.

Вопросительный

Вопросительный задает вопрос. Отличный способ запомнить термин «вопросительный» — это представить себе комнату для допросов, где подозреваемому задают серию вопросов.

Предложение — Не могли бы вы оставить меня в покое? — пример вопросительного предложения, потому что он задает вопрос, а не требует его. Если бы предложение было изменено, чтобы сказать — Оставьте меня в покое. — это была бы команда или повелительное предложение.Но, прося кого-то оставить вас в покое, вы создаете вопросительное предложение, которое является просьбой.

Условный

Условный зависит от чего-то еще, что произойдет при определенных условиях. Один из способов запомнить это — подумать о фразе «Если то, то то». В условном выражении часто используются такие слова, как might, could и would.

Ребенок может плакать, если вы его возьмете на руки.

Это предложение показывает, что может произойти, если взять ребенка на руки, поэтому это пример условного настроения.

Другой пример:

Он выглядел бы старше с бородой.

Это показывает, что мужчина выглядит старше, в зависимости от того, есть ли у него борода или нет, поэтому в этом конкретном состоянии он, казалось бы, постарел.

сослагательное наклонение

сослагательное наклонение является желанием или гипотетическим и противоречит реальности. Самый простой способ вспомнить определение сослагательного наклонения — это подумать: что, если? Слагательное наклонение неопределенное и может никогда не произойти, в отличие от условного наклонения.Слагательное наклонение используется редко по сравнению с другими настроениями, которые мы обсуждали, но все же важно уметь идентифицировать, использовать и понимать.

К счастью, поп-икона Бейонсе может нам помочь. В ее песне «If I Were a Boy» используется сослагательное наклонение. В частности, она использует сослагательное наклонение в строке:

.

Если бы я был мальчиком, я бы понял.

Это предложение написано в сослагательном наклонении, потому что Бейонсе не может щелкнуть пальцами и стать мальчиком. Это противоречит реальности, и она выражает желание.

Другой пример:

Хотел бы я что-нибудь поесть.

Это предложение выражает желание и противоречит действительности. Подразумевается, что вам нечего есть, и то, что сказано, наводит на воображаемую идею: что, если бы я имел что-нибудь поесть прямо сейчас?

Краткое содержание урока

Ориентировочный указывает на фактическое состояние или констатирует то, что происходит в действительности.Большинство предложений на английском языке написано в изъявительном наклонении. Например, предложение — Собака прыгает в машину — просто говорит о том, что происходит на самом деле.

Повелительное указание — это команда, включающая такие предложения, как:

Ешьте овощи.

Не перебивай меня.

Вопросительный задает вопрос, например:

С кем вы были?

Во сколько вы приехали?

Условный зависит от чего-то еще, что произойдет при определенных условиях. Один из способов запомнить это — подумать о фразе «Если то, то то». В условном выражении часто используются такие слова, как might, could и would.

Ребенок может плакать, если вы его возьмете на руки.

Это предложение показывает, что может произойти, если взять ребенка на руки.

сослагательное наклонение является желанием или гипотетическим и противоречит действительности. Используя наше воображение, мы спрашиваем, а что, если? использует сослагательное наклонение. Хотя это редко используется по сравнению с другими настроениями, которые мы обсуждали, мы можем вспомнить песню Бейонсе «If I Were a Boy».В песне она говорит:

Если бы я был мальчиком, думаю, я бы понял.

Это предложение написано в сослагательном наклонении, потому что Бейонсе не может щелкнуть пальцами и стать мальчиком. Это противоречит реальности, и она выражает желание.

Результаты обучения

Используйте этот урок, чтобы расширить свои способности:

  • Предоставьте описательные подробности об указательном, повелительном, вопросительном, условном и сослагательном наклонениях
  • Приведите примеры каждого типа глагольного наклонения

Voice and Mood // Purdue Writing Lab

Эта страница предоставлена ​​вам OWL в Университете Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное юридическое уведомление.

Авторские права © 1995-2018, Лаборатория письма и СОВ при Университете Пердью и Пердью. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.


Глаголы: голос и настроение

Резюме:

Этот раздаточный материал объяснит разницу между активным и пассивным залогом в письменной форме.Он дает примеры того и другого и показывает, как превратить пассивное предложение в активное. Кроме того, в нем объясняется, как решить, когда выбрать пассивный голос вместо активного.

Активный и пассивный голос

Глаголы в активном голосе обозначают действующее лицо. Глаголы в пассивном залоге показывают что-то еще, действующее на предмет. Большинство писателей считают активный голос более сильным и стараются избегать пассивных, если они им действительно не нужны.

АКТИВНЫЙ: Тим убил куриного ястреба.

ПАССИВНЫЙ: Куриный ястреб был убит Тимом.

Ознакомьтесь с нашими раздаточными материалами по активным и пассивным глаголам.

Ориентировочное, повелительное и сослагательное наклонения

Большинство глаголов, которые мы используем, имеют изъявительное наклонение , что указывает на факт или мнение:

Примеры:

  • Он был здесь.
  • Я голоден.
  • Она принесет свои книги.

Некоторые глаголы имеют повелительное наклонение , которое выражает команды или просьбы.Хотя это и не указано, понимаемый субъект повелительных предложений — это вы.

Примеры:

  • Будьте здесь в семь часов. (Понятно: Вы будете здесь в семь часов.)
  • Приготовьте мне омлет. (Понятно: Вы приготовите мне омлет.)
  • Возьмите с собой книги. (Понятно: Вы, , приносите свои книги с собой.)

Когда глаголы показывают что-то противоречащее действительности, они находятся в сослагательном наклонении .

Когда вы выражаете желание или что-то, что на самом деле не соответствует действительности, используйте прошедшее время или прошедшее совершенное время; при использовании глагола «быть» в сослагательном наклонении всегда используйте «были», а не «было»:

Примеры:

  • Если бы он был здесь … (Подразумевается: … но его нет.)
  • Я бы хотел что-нибудь поесть. (Подразумевается: … но я не делаю этого.)
  • Было бы лучше, если бы вы принесли с собой свои книги. (Подразумевается: … но вы их не принесли.)
Обзор

ПОКАЗАТЕЛЬ: Мне нужна помощь.

ОБЯЗАТЕЛЬНО: Помогите мне!

СУБЪЕКТИВ: Если бы я был умен, я бы позвал на помощь.

Настроения в глаголах

Настроения в глаголах

Кроме того, большинство индоевропейских языков до глагольных времен (которые демонстрируют время), иметь глагол настроения (которые указывают состояние бытия или реальности).Например, наиболее распространенные настроения в английском языке включают следующее:
  • Модель ориентировочная (с указанием фактического и реального состояния): «A кот сидит на плите ». Большинство предложений на английском находятся в ориентировочном настроении. Он просто констатирует факт какого-то рода, или описывает, что происходит, или дает подробности о реальности.
  • Императив (указывая на состояние команды): «Верни мне мою деньги «. Одним из маркеров императива является то, что часто подлежащее не фигурирует в предложении, но только подразумевается: «(Ты) Верни мне мои деньги».
  • Вопросительный знак (с указанием состояния допроса): «Ты оставишь меня сейчас в покое?» Один маркер вопросительного в том, что часто говорящий переворачивает подлежащее-глагол порядок, поместив вспомогательный глагол первым, перед предмет: «Ты оставишь меня в покое?» вместо тебя оставит меня в покое. «Часто вопросительный появляется с запросами о порядке действий или запросами для информации.
  • Условное (с указанием условного состояния это вызовет что-то еще): «Бомба может взорваться, если я поверну этот переключатель. «Кроме того,» бомба может взорваться, если вы пошевелите этим переключателем.»The условное обозначено словами , возможно, , мог и будет . Часто, фраза в условном выражении кажется тесно связанной к фразе в сослагательном наклонении (см. ниже), которому предшествует подчиненный союз например , если .

Другое, более редкое настроение сослагательное наклонение настроение (указывает на гипотетическое состояние, состояние наоборот к реальности, такой как желание, желание или воображаемое ситуация). Сложнее объяснить сослагательное наклонение. Пять сто лет назад в английском языке было очень развитое сослагательное наклонение. настроение.Однако после четырнадцатого века ораторы в английском языке сослагательное наклонение употребляется реже. Сегодня, настроение практически исчезло; современные ораторы склонны использовать условные формы «мог бы» и «хотел бы», чтобы указывают на утверждения, противоречащие действительности. Сослагательное наклонение выживает только в нескольких окаменелостях, которые могут сбивать с толку.

Нажмите здесь, чтобы найти узнать больше о сослагательном наклонении.

Что такое сослагательное наклонение? Объяснитель

Слагательное наклонение — одно из трех наклонений английской грамматики. Слагательное наклонение предназначено для выражения желаний, предложений или желаний и обычно обозначается индикативным глаголом, например wish или предложить , в сочетании с сослагательным глаголом. Часто сослагательный глагол остается неизменным, например, с visit в предложении «Я бы хотел навестить этого кота». В предложении типа «Я бы хотел, чтобы был этим котом», глагол быть претерпевает изменение.

Любой, кто выучил язык, не удивится, обнаружив, что у языков есть настроения.

Но когда мы говорим о языковой разновидности наклонения (которая этимологически не связана с другим типом, кстати), мы говорим о глаголах и о том, что они выражают. Грамматическое наклонение можно понимать как набор форм глагола, которые показывают, чем является предложение, то есть делает ли оно утверждение, дает команду или предложение, или выражает желание или возможность.

Что такое сослагательное наклонение?

В английском есть три настроения. Ориентировочное настроение для изложения фактов и мнений типа «Этот кот сказочный.«Повелительное настроение — отдавать приказы и инструкции (обычно с понятным предметом, и ), как в« Посмотри на этого сказочного кота ». Соседческое настроение — для выражения желаний, предложений, предложений или воображаемых ситуаций, как в «Хотел бы я смотреть на эту сказочную кошку весь день».

Как выглядит сослагательное наклонение?

Как мы уже говорили выше, грамматические наклонения связаны с глаголами. Слагательный глагол обычно появляется в предложении с двумя придаточными предложениями: в одном предложении есть сослагательный глагол, а в другом — указательный глагол.(Напоминание: придаточное предложение — это группа слов, которая составляет часть предложения и имеет собственное подлежащее и глагол.) Например, в фразе «Они предложили мне посетить эту сказочную кошку» фраза «они предположили» находится в ориентировочном наклонении. с предполагают в качестве ориентировочного глагола, в то время как «что я навещаю эту сказочную кошку» находится в сослагательном наклонении с посещать в сослагательном наклонении. «То, что я навещу этого сказочного кота» — это предложение, сделанное с заявленным утверждением «они предложили». Suggest — это один из нескольких глаголов, которые часто служат указательным партнером для сослагательного употребления другого глагола.Другие включают спрос , спрос , рекомендуют , требуют , настаивают , настаивают и желают .

Слагательное наклонение настолько грамматически ненавязчиво, что его трудно заметить: в большинстве глаголов оно требует отсутствия перегиба, поэтому оно заметно только в контексте, который в противном случае требует перегиба. Например, глагол посетить в изъявительном «Я навещаю эту сказочную кошку» имеет ту же форму, что и в сослагательном наклонении «Они предложили мне посетить эту сказочную кошку». «Но если мы заменим I на she , сослагательное наклонение глагола visit заметно изменится: в изъявительном слове мы имеем« Она посещает эту сказочную кошку »; в сослагательном наклонении это« Они предположили, что она визит та сказочная кошка »

Слагательное наклонение с «Быть» и «Вэр»

Слагательное наклонение наиболее заметно у общего, но грамматически сложного глагола быть . В данном сослагательном наклонении быть устойчиво остается быть вместо изменения на am , это или равно в зависимости от предмета.И прошлое сослагательное наклонение быть последовательно было , даже когда было иначе было бы формой. Однако здесь необходимо примечание относительно терминов сослагательного наклонения настоящего и сослагательного наклонения прошедшего : настоящее сослагательное наклонение на самом деле относится в основном к будущему («Я прошу, чтобы сказочный кот был доступен во время моего визита»), в то время как прошлое сослагательное наклонение может относиться к настоящему или прошлому («Я хочу, чтобы сказочный кот был более сговорчивым»). У них есть название, которое они делают, только потому, что сослагательные формы похожи на обычные формы прошлого и настоящего.

Есть два варианта использования сослагательного наклонения, которые не привлекают особого внимания. Первая состоит из ряда стандартных фраз, которые имеют тенденцию к довольно формальному звучанию: да будет это , пусть будет , придет то, что может , достаточно, чтобы сказать , небеса не дай , и другие. Они существуют как окаменелости на языке, всегда в одной и той же форме.Другое бесспорное употребление — в таких предложениях, как формальное и часто перформативное «Я требую, чтобы сказочный кот был вынужден явиться во время моего визита». Мы видим, что используются следующие глаголы: спрашивать , требовать , предлагать , предлагать и рекомендовать , а после таких фраз как желательно и необходимо .

Употребление сослагательного наклонения

Но с глаголами желать и в условных предложениях, противоречащих факту, мы иногда видим, как сослагательное наклонение применяется, а иногда нет, и здесь все становится интересным. Вот сослагательное наклонение:

Хотел бы я быть ботаником.

— Kim Possible 📚 (@kimlockhartga) 5 сентября 2018 г.

И вот показательный прыжок в сослагательное наклонение:

Мне жаль, что я не ел тако прямо сейчас.

— Стеф Фрош (@ElloSteph) 4 сентября 2018 г.

Вот сослагательное наклонение в действии в условном выражении, противоречащем факту:

мне, если бы я был автомобильным гудком:

эй, свет стал зеленым и я вроде как тороплюсь !! можешь уйти, пожалуйста! только если хочешь.Извините. Никакого давления. это нормально, серьезно. Извините. вы сердитесь на меня? beep beep 🙂

— Сидней Торнтон (@soelsister) 9 сентября 2018 г.

А вот и показатель в такой же ситуации:

Сара: если бы я была последним человеком на земле, вы бы встречались со мной?
Ава: Сара, если бы вы были последним человеком на земле, меня бы не существовало.

— некорректная avalance (@avalanceincrt) 8 сентября 2018 г.

Слагательное наклонение используется в некоторых случаях, но не в других, и не только в Твиттере.Так получилось, что в наших файлах есть подборка контрастирующих примеров (также с помощью очевидного глагола быть ) из писем уважаемого Ф. Скотта Фицджеральда:

Если бы мне снова исполнилось двадцать два…
— Ф. Скотт Фицджеральд, письмо, 27 декабря 1925 г.

Итак, если бы меня завтра избрали королем Шотландии…
— Ф. Скотт Фицджеральд, письмо, 18 июля 1933 г.

… Мой день рождения — новости в две колонки на первой полосе, как будто мне 80, а не 40… — Ф.Скотт Фицджеральд, письмо, 23 марта 1937 г.

В этих примерах желает , , если , и , как если бы запускал сослагательное наклонение. Но Фитцджеральд часто использует те же слова с указанием:

Хотел бы я быть в печати.
— Ф. Скотт Фицджеральд, письмо, 20 мая 1940 г.

… если бы я был Вассаром, я бы не взял вас…
— Ф. Скотт Фицджеральд, письмо, 18 апреля 1938 г.

… как если бы процент художников, которые хоть как-то ушли из этого паршивого бизнеса, был один к четырем.
— Ф. Скотт Фицджеральд, письмо, весна 1939 г.

Очевидно, что здесь нужно сделать выбор, и если Фицджеральд мог использовать любую форму, то же самое могут (и делают) другие.

Прошло уже несколько сотен лет, когда мы видели эти примеры индикативного поселения в районах, которые ранее были исключительно сослагательными, при этом было , конкурирующим с более старым сослагательным наклонением было в желаниях, гипотетических и других нереальных утверждениях. Мы не знаем, чем это объясняется, но стремление к было , вероятно, благодаря почти невидимости сослагательного наклонения; он не имеет каких-либо отличительных форм, и часто формы, которые он принимает, идентичны формам, принимаемым индикативным в аналогичных контекстах.

Однако сослагательное наклонение, похоже, не торопится завершить свое предполагаемое исчезновение из живого языка. Его по-прежнему легко найти как в повседневном письме, так и в официальной прозе. И мы также видим, что его формы даже используются условными союзами, такими как , если , , как если бы , и , как если бы , в тех случаях, когда настроение на самом деле не сослагательное:

Они спросили, опасаюсь ли я навещать сказочную кошку, учитывая ее частый отказ дать посетителям аудиенцию.

было говорит «сослагательное наклонение», но , если не является условным; он просто задает вопрос об опасениях, которые могут существовать, а могут и не существовать на самом деле. Те, кто их замечает, считают такие примеры гиперкоррекцией, но, вероятно, мало кто их замечает.

Слагательное наклонение против ориентировочного | Грамматические настроения

В предложении грамматическое настроение передает отношение говорящего к состоянию бытия того, что описывает предложение. Это может показаться немного сложным, но это достаточно просто: например, в ориентировочном настроении говорящий уверен, что что-то происходит, в то время как в повелительном настроении говорящий желает, чтобы что-то произошло.

Настроение — лишь одно из многих свойств глагола, другие — время, вид и голос. Это выражается глаголами и грамматической структурой предложения. Например, предложение, в котором отсутствует подлежащее и начинается с глагола в настоящем времени, скорее всего, является императивом, а предложение, которое начинается с , если и использует глаголы в прошедшем времени, скорее всего, имеет сослагательное наклонение.

Лингвисты определили десятки настроений, используемых в языках по всему миру, но английский использует только три.

Ориентировочное настроение

Показательное настроение используется, чтобы делать фактические утверждения, задавать вопросы или выражать мнения, как если бы они были фактами. В изъявительном наклонении может использоваться любое глагольное время.

Следующие предложения являются утверждениями фактов или убеждений, поэтому они имеют ориентировочное настроение:

Сегодня я видел кое-что, что меня действительно раздражало.[ Искусство церкви Витреарума ]

Большую часть года он живет в Испании, но регулярно возвращается навестить больную мать. [ Sydney Morning Herald ]

Викинги будут новыми вампирами. [ Nile Guide ]

Прокуратура не сообщила, будут ли они обжаловать решение. [ New York Times ]

Повелительное настроение

Предложение в повелительном наклонении выражает команды или просьбы. Это указывает на то, что говорящий желает, чтобы действие, выраженное в предложении, имело место.В большинстве повелительных предложений подразумевается you . Эти предложения находятся в повелительном наклонении:

Сядьте на диван.

Дай мне спать

Продолжай читать.

сослагательное наклонение

сослагательное наклонение сложное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *