Какие согласные звуки имеют пару по звонкости-глухости?по твердости -мягкости?
Выпиши все имена существительные , укажи род ,склонение,число,падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор)предложение :Сигнал страха действует … надёжнее самого страшного пугала. то же самое задание , 2 предложение:Хотя конечно не так как мы : у птиц нет привычных нам слов, а есть всего лишь звуковые сигналы: сигналы призыва ,сигналы тревоги.
Записать небольшой текст про дождь,используя прилагательные и глаголы 3 класс
1.Разбор предложения: Весной у лисицы родились забавные лисята.
руссский язык, соч, помогите пж, только чтобы было правельно
Представьте себе,что вы всем классом готовите сборник под названием «Сорок подвижных игр».Как вы думаете,кодится ли для него приведённый далее текст с … описанием игры? Здравствуй, Наташа! Пишу тебе из туристического лагеря. Знаешь, я здесь такой интересной игре научилась, просто прелесть! Сейчас я тебе расскажу. Значит, так. Сначала нужно начертить круг, не очень большой, но и не маленький (метра три диаметром). Становишься в круг и сгибаешь правую ногу. Да, чуть не забыла. Обязательно нужно обхватить правой рукой согнутую ногу, а другую руку убрать за спину. Теперь главное. Прыгая на одной ноге, нужно вытолкнуть своего противника из круга. Ты победишь и в том случае, если он не удержится и станет на обе ноги. Ну как, понятно? Не забывай, пиши. До свидания.
построй текст-россуждение, ответив на вопрос : <какое из трёх наставлений старика кажется вам самым важным и почему? >.помогите пажалуста, и не … пишите если не знаете!!!текста нету!!!! помогите!!!!
Русский язык 2 часть Страница 8 упражнения 9Вот это овощи спор завели на столе—Кто лучше, вкусней и ну … жней на земле ааааа
помогите пожалуйста срочно
соч по русскому 5 б класс пожалуйста:<
Здесь осенние листья под чем? Там куст шиповники под чем? Тут высокие деревья под чем?
[PDF] презентация подготовка к ГИА по теме Фонетика
Download презентация подготовка к ГИА по теме Фонетика…
Подготовка к ГИА Вспоминаем фонетику Тренажёр выполнила учитель русского языка и литературы Касторенской сош№1 Курской области МАЛИННИКОВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА 2014 годДобрый день. Я рад, что ты нашёл время позаниматься русским языком. Тебе предстоит выполнить ряд тестов. Чтобы узнать, правильно ты выбрал ответ или нет, достаточно нажать на жёлтую кляксу. Когда ты закончишь тренировочный тест, можешь приступить к контрольному. Будь внимателен. Вперёд
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЧТИЛИ все согласные звуки имеют пару по твёрдости –мягкости. 2) В слове БЫВШИЕ буква В обозначает звук [ф]. 3) В слове МАНЕР все согласные звуки звонкие. 4) В слове ДРУЗЬЯ количество звуков и букв совпадает.
1 2
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове МЕНЯ все согласные звуки звонкие. 2) В слове ГЛАДКО буква Д обозначает звук [т]. 3) В слове ЛЕШЕМУ все согласные звуки имеют пару по твёрдости –мягкости. 4) В слове ОПИСАНИЕ пять слогов.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове СМЕЛЫЙ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 2) В слове ЛЮБОВЬ мягкость согласного [ф’] обозначена на письме буквой Ь (мягкий знак) . 3) В слове ЧАШКА все согласные звуки глухие. 4) В слове ЧИСТАЯ три слога.
1
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ОСЕНИ три слога. 2) В слове НАВЕРНОЕ четыре согласных звука. 3) В слове ПРОБЕЖКИ буква Ж обозначает звук [ш]. 4) В слове ПОЧУВСТВОВАЛ букв больше, чем звуков.
22
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове СМУЩЁН буква Ё обозначает звук [о]. 2) В слове ПОЮ четыре звука. 3) В слове РАДОСТНО букв больше, чем звуков. 4) В слове ОБЩАТЬСЯ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.
4
2
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове БАЛЛЫ четыре звука. 2) В слове КНИЖКУ буква Ж обозначает звук [ш]. 3) В слове ТОТЧАС все согласные звуки твёрдые. 4) В слове КАРЬЕРУ три слога.
32
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЖЕНЩИНЫ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 2) В слове ОБЛОЖКАХ буква Ж обозначает звук [ш]. 3) В слове ДРУЖИЛА все согласные звуки звонкие. 4) В слове ЧЬИМ один слог. 12
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове РЕШИЛА все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 2) В слове РАЗ буква З обозначает звук [с]. 3) В слове УЧИТЬСЯ все согласные звуки глухие. 4) В слове ЕЩЁ четыре звука. 12
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЖИВОТОМ все согласные звуки твёрдые. 2) В слове МИГ буква Г обозначает звук [к]. 3) В слове ВИДИТЕ все согласные звуки мягкие. 4) В слове ПРОЕКТОРА три слога. 4
2
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ИМЕНЕМ три слога. 2) В слове ЛЮБИШЬ все согласные звуки и меют пару по твёрдости — мягкости. 3) В слове НЕЛЬЗЯ пять звуков. 4) В слове НЕРЕДКО буква Д обозначает звук [т].
22
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ОДНАЖДЫ все согласные звуки звонкие. 2) В слове ОТЕЦ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 3) В слове ПРОБЕЖКА буква Ж обозначает звук [ш]. 4) В слове ЕЗДИЛИ звуков больше, чем букв. 22
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ТОНЮСЕНЬКОЙ количество букв и звуков совпадает. 2) В слове ОТОЙДИ три слога. 3) В слове ДОРОЖЕ все согласные звуки твёрдые. 4) В слове ЛЕСТНИЦА семь звуков.
12
Укажите ошибочное суждение 1) В слове УЮТНО буква Ю обозначает два звука. 2) В слове МОЛОДОЙ все согласные звуки твёрдые. 3) В слове ГОСТЬЮ одинаковое количество звуков и букв. 4) В слове ЖАЛОСТНО все согласные звуки твёрдые
2
2
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ПРИЕДЕТ семь звуков. 2) В слове ВЕЛОСИПЕД буква Д обозначает звук [т]. 3) В слове КАТАТЬСЯ все согласные звуки глухие. 4) В слове ТРОЕ два слога.
12
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЦИРКУЛИ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 2) В слове ДАЖЕ все согласные звуки имеют пару по глухости – звонкости. 3) В слове ЯВНО букв меньше, чем звуков. 4) В слове ЭТО два слога. 1
Контрольный тест Ответы на тест запиши на отдельном листке. Последний слайд поможет тебе осуществить проверку. А как это сделать, ты узнаешь, когда дойдёшь до последнего слайда. Удачи!
1. Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЧАЮ два слога. 2) В слове ПАСТУШАТ все согласные звуки глухие. 3) В слове РУШНИК все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 4) В слове ЛЁНЯ буква Ё обозначает один звук.
2.Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЧУЖИМ все согласные звуки твёрдые. 2) В слове ЧТОБЫ буква Ч обозначает звук [ш]. 3) В слове ПУСКАТЬ все согласные звуки глухие. 4) В слове СЕРЬЁЗНОМ количество букв и звуков совпадает.
3.Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЕГО два согласных звука. 2) В слове ПУГАЧ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 3) В слове СВОЁМ звуков больше, чем букв. 4) В слове МОГУЩЕСТВО четыре слога.
4.Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЖЕНЯ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 2) В слове ВСЁ первый звук [ф]. 3) В слове ТИКАНЬЕ количество букв и звуков совпадает. 4) В слове ЭТО два слога.
5.Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ПОСЕЯЛИ четыре слога. 2) В слове ВПЕРЕДИ буква В обозначает звук [ф]. 3) В слове ЛИЧИКО все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 4) В слове ПРАЗДНИК звуков меньше, чем букв.
6.В каком слове звуков больше, чем букв? 1) обращаясь 2) известные 3) узнавая 4) лицейского
7.В каком слове звуков меньше, чем букв? 1) многие 2) ему 3) тайное 4) открыть
8.В каком слове все согласные звонкие? 1) сделал 2) последний 3) шанс 4) представился
9.В каком слове звуков больше, чем букв? 1) мёртвым 2) обращаясь 3) свиданию 4) допытываясь
10.В каком слове букв больше, чем звуков? 1) влияний 2) только 3) прояснить 4) воспитание
11.В каком слове все согласные звуки являются глухими? 1) чтобы 2) такого 3) всё 4) потомки
12.В каком слове звуков больше, чем букв? 1) известный 2) пояснить 3) воспитание 4) редкость
13.В каком слове букв больше, чем звуков? 1) японцы 2) приехали 3) вежливо 4) смотреть
14.В каком слове букв больше, чем звуков? 1) слагается 2) тихое 3) составлять 4) собираясь
15.В каком слове все согласные звуки мягкие? 1) следующий 2) бельё 3) одежда 4) арестант
16.Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЗЕЛЕНЬЮ количество звуков и букв совпадает. 2) В слове СНАЧАЛА все согласные звуки твёрдые. 3) В слове ЯХТОЧКА все согласные звуки глухие. 4) В слове ЯКОРЯ – три слога.
Нажми на меня
1—3 2—1 3—2 4—1 5—3 6—3 7—4 8—1 9—3 10—2
Ответы 11—3 12—3 13—4 14—3 15—2 16—2
Источники : •ФИПИ. Открытый банк заданий ГИА по русскому языку. •Анимационные картинки: klubdrug.ru ›blog/smajliki/kartinki…animacii… •Шаблоны для презентации: http://ppt4web.ru
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ПОСЕЯЛИ четыре слога. 2) В слове ВПЕРЕДИ буква В обозначает звук [ф]. 3) В слове ЛИЧИКО все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 4) В слове ПРАЗДНИК звуков меньше, чем букв.Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЧАЮ два слога. 2) В слове ПАСТУШАТ все согласные звуки глухие. 3) В слове РУШНИК все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 4) В слове ЛЁНЯ буква Ё обозначает один звук.Укажите ошибочное суждение. 1) В слове УЮТНО буква Ю обозначает два звука. 2) В слове МОЛОДОЙ все согласные звуки твёрдые. 3) В слове ГОСТЬЮ одинаковое количество звуков и букв. 4) В слове ЖАЛОСТНО все согласные звуки твёрдые.Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ТОНЮСЕНЬКОЙ количество букв и звуков совпадает. 2) В слове ОТОЙДИ три слога. 3) В слове ДОРОЖЕ все согласные звуки твёрдые. 4) В слове ЛЕСТНИЦА семь звуков.Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ПРИЕДЕТ семь звуков. 2) В слове ВЕЛОСИПЕД буква Д обозначает звук [т]. 3) В слове КАТАТЬСЯ все согласные звуки глухие. 4) В слове ТРОЕ два слога.Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЦИРКУЛИ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 2) В слове ДАЖЕ все согласные звуки имеют пару по глухости – звонкости. 3) В слове ЯВНО букв меньше, чем звуков. 4) В слове ЭТО два слога.Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЧУЖИМ все согласные звуки твёрдые. 2) В слове ЧТОБЫ буква Ч обозначает звук [ш]. 3) В слове ПУСКАТЬ все согласные звуки глухие. 4) В слове СЕРЬЁЗНОМ количество букв и звуков совпадает.Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЕГО два согласных звука. 2) В слове ПУГАЧ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 3) В слове СВОЁМ звуков больше, чем букв. 4) В слове МОГУЩЕСТВО четыре слога.Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЖЕНЯ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 2) В слове ВСЁ первый звук – [ф]. 3) В слове ТИКАНЬЕ количество букв и звуков совпадает. 4) В слове ЭТО два слога.
Опубликовано 1 год назад по предметуСамые новые вопросы
ФОНЕТИКА Подготовка к ГИА 9 класс Укажите
ФОНЕТИКА Подготовка к ГИА 9 класс
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ШУБЁНКЕ буква Ё обозначает один звук. 2) В слове ЖАЛКУЮ все согласные звуки имеют пару по глухости – звонкости. 3) В слове СВОЮ 2 слога. 4) В слове ГОРЕСТНО 7 звуков.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости. 2) В слове ПОДВИГ последний звук – [к]. 3) В слове МАЯ 4 звука. 4) В слове ШКОЛЬНИКОВ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ПОМОЛЧАВ последний звук – [ф]. 2) В слове РЕШИВ все согласные звуки имеют пару по твёрдости –мягкости. 3) В слове БОЯТЬСЯ 3 слога. 4) В слове РАДОСТНО 7 звуков.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ПРОВАЛИТЬСЯ 11 букв и 9 звуков. 2) В слове ЩЕНКОМ все согласные звуки твёрдые. 3) В слове ВЫХОДКИ буква Д обозначает звук [т]. 4) В слове OХОТНИК 3 слога.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ВДРУГ последний согласный звук – [к]. 2) В слове ВОЗЬМИ звуков меньше, чем букв. 3) В слове ГРУБОЙ все согласные звуки твёрдые. 4) В слове СОЛНЦЕ 5 звуков.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ИЮНЯ 3 слога. 2) В слове БАБУШКА все согласные звуки твёрдые. 3) В слове СДАЁТ количество букв и звуков совпадает. 4) В слове ГОРЕСТНО 7 звуков.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове СПАТЬ все согласные звуки имеют пару по звонкости. 2) В слове СВЯЗИСТОВ последний звук – [ф]. 3) В слове ЧУВСТВО количество звуков и букв совпадает. 4) В слове ТЕПЕРЬ все согласные звуки мягкие.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ДОРОЖЕ все согласные звуки твёрдые. 2) В слове ВЫХОДКА происходит оглушение согласного звука перед [к]. 3) В слове ВЫЛЬЕТСЯ количество букв и звуков совпадает. 4) В слове КЛЯУЗА 3 слога.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове СТАЯ 2 слога. 2) В слове УЧЕБНИКИ все согласные звуки имеют пару по твёрдости –мягкости. 3) В слове СЪЁЖИТЬСЯ 9 букв и 7 звуков. 4) В слове СОСЕДКЕ происходит оглушение согласного перед [к’].
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ПОЛУЧАЛ все согласные звуки твёрдые. 2) В слове ПОДОШЁЛ буква Ё обозначает один звук. 3) В слове ИЗВЕСТНЫХ 8 звуков. 4) В слове ПЯТЁРКУ количество звуков и букв совпадает.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове СТАЯ 2 слога. 2) В слове УЧЕБНИКИ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 3) В слове СЪЁЖИТЬСЯ 9 букв и 7 звуков. 4) В слове СОСЕДКЕ происходит оглушение согласного перед [к’].
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове СЧАСТЬЕ все согласные звуки глухие. 2) В слове ВПРЯМЬ первый звук – [ф]. 3) В слове УЧИТЕЛЬ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове ДЕТСТВА звуков меньше, чем букв.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове СНЕГ последний звук – [к]. 2) В слове ДРУГОМУ все согласные звуки звонкие. 3) В слове ЖЕНЩИНА все согласные звуки имеют пару по твёрдости –мягкости. 4) В слове НЕЧАЯННО буква Е обозначает один звук.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ОБЪЯВИТ количество букв и звуков совпадает. 2) В слове ЩУПЛОМУ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 3) В слове РАДОСТНО звуков меньше, чем букв. 4) В слове СЕРЬЁЗНЫМ буква Ё обозначает 2 звука.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове СТРАШНО все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 2) В слове НАБЕРЕЖНОЙ все согласные звуки звонкие. 3) В слове ВСТАЛ первый звук – [ф]. 4) В слове РЫБЁШКА буква Ё обозначает один звук.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове СЕРЬЁЗНОЙ 9 звуков. 2) В слове ПОХОЖ происходит оглушение согласного звука на конце слова. 3) В слове РЕШИЛ все согласные звуки имеют пару по твёрдости –мягкости. 4) В слове МАЛЬЧИК мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ИЗВЕСТНОМУ 9 звуков. 2) В слове НЕМЕЦКИЙ все согласные звуки имеют пару по твёрдости –мягкости. 3) В слове ГЛЯДЕЛ буква Я обозначает один звук. 4) В слове ОГРЫЗАЯСЬ количество букв и звуков совпадает.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове НЕИЗВЕСТНО 4 слога. 2) В слове КАЖДЫЙ все согласные звуки твёрдые. 3) В слове БУТЕРБРОД последний согласный звук – [т]. 4) В слове ПАЯСНИЧАЛ 10 звуков.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове БЕЗЖАЛОСТНО буква Т обозначает непроизносимый звук. 2) В слове ПАНЦИРЬ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 3) В слове ВОКРУГ буква Г обозначает звук [к]. 4) В слове ТЕПЕРЬ букв больше, чем звуков.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ДЕНЬГИ все согласные звуки мягкие. 2) В слове ПÓЕЗДА одинаковое количество гласных и согласных звуков. 3) В слове СЕРЬЁЗНОСТИ буква Ё обозначает 2 звука. 4) В слове ПОЕЗД последний звук – [т].
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ПАРЕНЬ мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 2) В слове ДЕВОЧКУ все согласные звуки имеют пару по твёрдости –мягкости. 3) В слове ОСТАНОВИТЬСЯ 10 звуков. 4) В слове ПРИЕХАЛИ буква Е обозначает 2 звука.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЧТИЛИ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 2) В слове БЫВШИЕ буква В обозначает звук [ф]. 3) В слове МАНЕР все согласные звуки звонкие. 4) В слове ДРУЗЬЯ количество звуков и букв совпадает.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове МЕНЯ все согласные звуки звонкие. 2) В слове ГЛАДКО буква Д обозначает звук [т]. 3) В слове ЛЕШЕМУ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 4) В слове ОПИСАНИЕ пять слогов.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове СМЕЛЫЙ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 2) В слове ЛЮБОВЬ мягкость согласного [ф’] обозначена на письме буквой Ь (мягкий знак). 3) В слове ЧАШКА все согласные звуки глухие. 4) В слове ЧИСТАЯ три слога.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ОСЕНИ три слога. 2) В слове НАВЕРНОЕ четыре согласных звука. 3) В слове ПРОБЕЖКИ буква Ж обозначает звук [ш]. 4) В слове ПОЧУВСТВОВАЛ букв больше, чем звуков.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове СМУЩЁН буква Ё обозначает звук [о]. 2) В слове ПОЮ четыре звука. 3) В слове РАДОСТНО букв больше, чем звуков. 4) В слове ОБЩАТЬСЯ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове БАЛЛЫ четыре звука. 2) В слове КНИЖКУ буква Ж обозначает звук [ш]. 3) В слове ТОТЧАС все согласные звуки твёрдые. 4) В слове КАРЬЕРУ три слога.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЖЕНЩИНЫ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 2) В слове ОБЛОЖКАХ буква Ж обозначает звук [ш]. 3) В слове ДРУЖИЛА все согласные звуки звонкие. 4) В слове ЧЬИМ один слог.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ТОНЮСЕНЬКОЙ количество букв и звуков совпадает. 2) В слове ОТОЙДИ три слога. 3) В слове ДОРОЖЕ все согласные звуки твёрдые. 4) В слове ЛЕСТНИЦА семь звуков.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове УЮТНО буква Ю обозначает два звука. 2) В слове МОЛОДОЙ все согласные звуки твёрдые. 3) В слове ГОСТЬЮ одинаковое количество звуков и букв. 4) В слове ЖАЛОСТНО все согласные звуки твёрдые.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ПРИЕДЕТ семь звуков. 2) В слове ВЕЛОСИПЕД буква Д обозначает звук [т]. 3) В слове КАТАТЬСЯ все согласные звуки глухие. 4) В слове ТРОЕ два слога.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЦИРКУЛИ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 2) В слове ДАЖЕ все согласные звуки имеют пару по глухости – звонкости. 3) В слове ЯВНО букв меньше, чем звуков. 4) В слове ЭТО два слога.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЧАЮ два слога. 2) В слове ПАСТУШАТ все согласные звуки глухие. 3) В слове РУШНИК все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 4) В слове ЛЁНЯ буква Ё обозначает один звук.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЧУЖИМ все согласные звуки твёрдые. 2) В слове ЧТОБЫ буква Ч обозначает звук [ш]. 3) В слове ПУСКАТЬ все согласные звуки глухие. 4) В слове СЕРЬЁЗНОМ количество букв и звуков совпадает
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЕГО два согласных звука. 2) В слове ПУГАЧ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 3) В слове СВОЁМ звуков больше, чем букв. 4) В слове МОГУЩЕСТВО четыре слога.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЖЕНЯ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 2) В слове ВСЁ первый звук – [ф]. 3) В слове ТИКАНЬЕ количество букв и звуков совпадает. 4) В слове ЭТО два слога.
Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ПОСЕЯЛИ четыре слога. 2) В слове ВПЕРЕДИ буква В обозначает звук [ф]. 3) В слове ЛИЧИКО все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 4) В слове ПРАЗДНИК звуков меньше, чем букв.
твёрдый или мягкий? Правило, объяснение и примеры
Звук [ч’] – мягкий. Убедимся в этом.
Твёрдые и мягкие звуки
Существуют гласные и согласные звуки. Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие.
Твёрдые и мягкие звуки отличаются друг от друга только положением языка при их произношении. Чтобы произнести мягкий звук, нужно переместить язык вперёд, а среднюю часть его спинки вытянуть в сторону твёрдого нёба. Тогда воздушная струя пройдёт по боковым узким проходам. Для произношения твёрдого звука не требуется совершать дополнительные действия, воздушный поток пройдёт по более широким проходам.
Для обозначения мягкости на письме используется апостроф – небуквенный орфографический знак, представляющий собой надстрочную запятую «’».
Как различать твёрдые и мягкие звуки
Если после согласного звука пишется Е, Ё, Ю, Я или И, то этот согласный относится к мягким. Например:
- [м’]: мелочь, мёд, мюсли, мячик, миска, местечко, мясо, мюли;
- [с’]: седина, сёмга, сюрреализм, сядь, сила, сердце, сигарета, село;
- [д’]: денёк, дёр, дюна, дятел, динозавр, дерево, династия, демон.
Если после согласного звука пишется мягкий знак, то этот согласный относится к мягким. Примеры:
- [п’]: рябь, особь, прорубь, голубь, копьё;
- [н’]: лень, боязнь, пень, зелень, огонь;
- [с’]: вязь, резьба, авиасвязь, лось, вскользь.
Если после согласного звука стоит согласный, влияющий на предшествующий звук, то этот согласный относится к мягким. Рассмотрим примеры:
- [н’]: зонтик (влияет [т’]), стипендия (влияет [д’]).
- [с’]: мостик (влияет [т’]), совесть (влияет [т’]), гость (влияет [т’]).
Эти правила не распространяются на буквы Ж, Ш, Ц.
Парные твёрдые и мягкие звуки
Почти все звуки имеют пару по твёрдости-мягкости. Убедимся в этом:
- песня [п’] – поток [п];
- земля [з’] – зной [з];
- битва [б’] – бой [б];
- километр [к’] – кровь [к];
- семья [с’] – слово [с];
- мечта [м’] – мороз [м];
- невежество [н’] – норма [н];
- геройство [г’] – гроздь [г];
- фен [ф’] – фломастер [ф];
- верфь [в’] – воровство [в];
- тень [т’] – тормоз [т];
- резкость [р’] – роман [р];
- детство [д’] – дорога [д];
- ливень [л’] – ломка [л];
- химия [х’] – хамство [х].
Непарные твёрдые и мягкие звуки
Некоторые звуки не имеют пару по твёрдости-мягкости.
Всегда твёрдыми являются:
- [ж]: жизнь, жена, жалость, живот, жучок, жестокость, жимолость;
- [ш]: шов, ширма, шерсть, шум, ширинка, шина, шоумен;
- [ц]: цапля, цикорий, цунами, цель, цирк, ценность, царица.
Всегда мягкими являются:
- [й’]: йод, йога, йогурт;
- [щ’]: щенок, щётка, щит, щука, щавель, щипцы, щегол;
- [ч’]: черенок, чадо, чтение, чипсы, челядь, чета, чувство.
Видим, что звук [ч’] относится к всегда мягким.
Фонетическая характеристика звука [ч’]
Звук [ч’]:
- Согласный.
- Глухой непарный.
- Мягкий непарный.
Звук [ч’] образуется путём соединения [т] и [ш]. При его произношении нужно немного округлить губы, переместить их вперёд. Зубы необходимо сомкнуть, чтобы между ними появилась небольшая щель. Язык нужно приподнять, прикоснуться кончиком твёрдого неба к зубам. Среднюю часть спинки языка следует опустить, позволить его боковым сторонам соединиться с верхними зубами. Воздух нужно выдохнуть с силой, создав небольшой толчок. Тогда получиться преодолеть преграду, создаваемую альвеолами и передней частью языка.
Читать далее >>От ОГЭ к ЕГЭ. Дорогу осилит идущий…: ГИА. А4 Практикум №2
1) Укажите ошибочное суждение а) В слове СНЕГ последний звук – [к]. б) В слове ДРУГОМУ все согласные звуки звонкие. в) В слове ЖЕНЩИНА все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.г) В слове НЕЧАЯННО буква Е обозначает один звук.
2) Укажите ошибочное суждение а) В слове ОБЪЯВИТ количество букв и звуков совпадает. б) В слове ЩУПЛОМУ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. в) В слове РАДОСТНО звуков меньше, чем букв. г) В слове СЕРЬЁЗНЫМ буква Ё обозначает 2 звука. 3) Укажите ошибочное суждение а) В слове СТРАШНО все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. б) В слове НАБЕРЕЖНОЙ все согласные звуки звонкие. в) В слове ВСТАЛ первый звук – [ф]. г) В слове РЫБЁШКА буква Ё обозначает один звук. 4) Укажите ошибочное суждение а) В слове СЕРЬЁЗНОЙ 9 звуков. б) В слове ПОХОЖ происходит оглушение согласного звука на конце слова. в) В слове РЕШИЛ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. г) В слове МАЛЬЧИК мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак) . 5) Укажите ошибочное суждение а) В слове ИЗВЕСТНОМУ 9 звуков. б) В слове НЕМЕЦКИЙ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. в)В слове ГЛЯДЕЛ буква Я обозначает один звук. г) В слове ОГРЫЗАЯСЬ количество букв и звуков совпадает. 6) Укажите ошибочное суждение а) В слове НЕИЗВЕСТНО 4 слога. б) В слове КАЖДЫЙ все согласные звуки твёрдые. в) В слове БУТЕРБРОД последний согласный звук – [т]. г) В слове ПАЯСНИЧАЛ 10 звуков. 7) Укажите ошибочное суждение а) В слове БЕЗЖАЛОСТНО буква Т обозначает непроизносимый звук. б) В слове ПАНЦИРЬ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. в) В слове ВОКРУГ буква Г обозначает звук [к]. г) В слове ТЕПЕРЬ букв больше, чем звуков. 8) Укажите ошибочное суждение а) В слове ДЕНЬГИ все согласные звуки мягкие. б) В слове ПÓЕЗДА одинаковое количество гласных и согласных звуков. в) В слове СЕРЬЁЗНОСТИ буква Ё обозначает 2 звука. г) В слове ПОЕЗД последний звук – [т]. 9) Укажите ошибочное суждение а) В слове ПАРЕНЬ мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак) . б) В слове ДЕВОЧКУ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. в) В слове ОСТАНОВИТЬСЯ 10 звуков. г) В слове ПРИЕХАЛИ буква Е обозначает 2 звука. 10) Укажите ошибочное суждение а) В слове ЧТИЛИ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. б) В слове БЫВШИЕ буква В обозначает звук [ф]. в) В слове МАНЕР все согласные звуки звонкие. г) В слове ДРУЗЬЯ количество звуков и букв совпадает. 11) Укажите ошибочное суждение а) В слове МЕНЯ все согласные звуки звонкие. б) В слове ГЛАДКО буква Д обозначает звук [т].
в) В слове ЛЕШЕМУ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.
г) В слове ОПИСАНИЕ пять слогов.
Анализ заданий здесь
Глухие согласные звуки
В нашем родном русском языке существует деление согласных звуков по разным признакам. В соответствии с одним из них различают глухие и звонкие согласные. На что влияет данная произносительная характеристика? Рассматриваемый признак оказывает влияние на то, как используется звук голоса. Когда мы произносим глухие согласные, голос практически не задействуется. Звуки произносятся с помощью шума.
Для какой цели важно изучать эту тему? Четкое деление на глухие и звонкие согласные необходимо знать для того, чтобы вы могли понимать особенности работы русской фонетической системы, частью которой являются рассматриваемые согласные.
Что понимается под глухими согласными звуками?
Под глухими согласными понимаются звуки, при произношении которых не задействуется голос. Как отмечалось ранее, они произносятся с помощью шума. В момент произнесения таких звуков связки находятся в расслабленном состоянии, гортань не издает вибраций.
Разновидности глухих согласных
В русском языке насчитывается 11 глухих согласных звуков, у которых есть свои звонкие пары. Какие именно это звуки? Предлагаем изучить таблицу, в которой вы найдете ответ на этот вопрос.
Есть в русском языке и, так называемые, непарные глухие согласные звуки. Их всего четыре: [щ’], [х’], [х], [ч’]. В какой бы позиция слова они не стояли, данные звуки никогда не станут звонкими.
Если вы переживаете, что не сможете запомнить все глухие звуки, воспользуйтесь интересной подсказкой. Речь идёт об известной мнемонической фразе, которая звучит следующим образом: “Степка, хочешь щец? – Фу!”. Конечно, данная фраза никак не поможет запомнить согласные по твёрдости-мягкости, но с её помощью вы легко начнёте разбираться, какие звуки относятся к глухим, а какие являются звонкими.
Почему происходит оглушение звуков: важное правило
Наверняка, вы встречали слова, в которых написана звонкая согласная, а в момент произношения она слышится/передаётся глухой. Мы имеем дело с оглушением согласных звуков. Примеров тому очень много. Допустим, звонкая буква становится глухой в конце слова: «гриб» звучит как [грип].
Неудивительно что при написании возникает ряд недоразумений, связанных с оглушением звонких согласных именно на конце слова. Избежать недопонимания можно, выполнив простую проверку. Ваша задача: изменить слово таким образом, чтобы после согласной буквы стала гласная. Допустим: гриб — грибочка. В этом случае исчезает недопонимание, становится понятно, какую букву писать.
Это правило действует и в том случае, когда глухой согласный располагается в конце слова. Согласно общему правилу, его всегда обозначают на письме. Предлагаем выполнить проверку таким же способом, который был описан выше: лот – лота, крик – крика.
Где и как ещё происходит оглушение звонких согласных букв? Это может быть где угодно: в конце, в начале, даже в середине слова, если после этой буквы идёт согласный глухой. В этом случае проверка выполняется таким же способом, как и ранее: будка [б́утка] — будочка.
Итог
Итак, что же нам удалось узнать из данного правила? Под глухими согласными понимаются звуки, которые получаются без вибрации гортани, без голоса. Состоят такие звуки исключительно из шума. 11 согласных имеют пару среди звонких, а четыре звука не имеют своей пары. Есть специальное правило, которое позволяет определить, какую именно букву нужно писать. Речь идет о правиле оглушения. Выполнив специальную проверку (поставив после согласной буквы гласную), можно легко понять, какая буква должна быть написана.
Мягкие и твердые согласные. Мягкие и твердые согласные Слабые позиции в глухоте
В этом разделе:
§1. Звук
Звук — минимальная единица звучания речи. Каждое слово имеет звуковую оболочку, состоящую из звуков. Звук соотносится со значением слова. У разных слов и формы звукового оформления слова разные. Сами звуки не имеют значения, но они играют важную роль: они помогают нам различать:
- слов: [дом] — [том], [объем] — [там], [m’el] — [m’el ‘]
- словоформ: [дом] — [леди] — [дом ма].
Примечание:
слова, написанные в квадратных скобках, даны в транскрипции.
§2. Транскрипция
Transcription — это специальная записывающая система, отображающая звук. В транскрипции принимаются символы:
Квадратные скобки обозначают транскрипцию.
[´] — стресс. Ударение ставится, если слово состоит более чем из одного слога.
[б ’] — значок рядом с согласным означает его мягкость.
[j] и [th] — разные значения одного и того же звука. Поскольку этот звук мягкий, эти символы часто используются с дополнительным обозначением мягкости :, [’’]. На этом сайте принято обозначение [th ‘], которое больше знакомо большинству ребят. Значок мягкости будет использоваться, чтобы вы больше привыкли к мягкости звука.
Есть и другие символы. Они будут вводиться постепенно, по мере того, как вы познакомитесь с темой.
§3. Гласные и согласные
Звуки делятся на гласные и согласные.
У них другая природа. Они по-разному произносятся и воспринимаются, а также по-разному ведут себя в речи и играют в ней разные роли.
Гласные — это звуки, при произношении воздух свободно проходит через ротовую полость, не встречая на своем пути препятствий. Произношение (артикуляция) не сосредоточено в одном месте: качество гласных определяется формой рта, который действует как резонатор. При артикуляции гласных голосовые связки работают в гортани.Они близки, напряжены и вибрируют. Поэтому при произнесении гласных мы слышим голос. Гласные можно тянуть. Вы можете их кричать. А если приложить руку к горлу, то работу голосовых связок при произнесении гласных можно почувствовать, пощупать рукой. Гласные — это основа слога, они его организуют. В слове столько же слогов, сколько гласных. Например: he — 1 слог, she — 2 слога, парни — 3 слога и т. Д. Есть слова, состоящие из одного гласного звука.Например, союзы: и, и и междометия: Oh !, Ah!, Ooh! прочие.
Одним словом, гласные могут состоять из ударных и безударных слогов.
Ударный слог тот, в котором гласный произносится четко и появляется в своей основной форме.
V безударных слогов гласных изменяются, произносятся по-разному. Смена гласных в безударных слогах называется редукцией .
В русском языке шесть ударных гласных: [a], [o], [y], [s], [and], [e] ».
Помните:
Возможны слова, которые могут состоять только из гласных, но согласные также необходимы.
В русском языке согласных намного больше, чем гласных.
§4. Способ образования согласных
Согласные — это звуки, при произнесении которых воздух встречает на своем пути препятствие. В русском языке есть два типа преград: щель и бантик — это два основных способа образования согласных. Тип препятствия определяет характер согласного звука.
Щель образуется, например, при произнесении звуков: [s], [h], [w], [g]. Кончик языка приближается только к нижним или верхним зубам. Щелевые согласные можно вытянуть: [s-s-s-s], [w-w-w-w] . В результате вы услышите хороший шум: при произнесении [c] — свист, а при произнесении [sh] — шипение.
Лук, второй тип артикуляции согласных образуется при смыкании органов речи. Воздушный поток резко преодолевает это препятствие, звуки короткие, энергичные.Поэтому их называют взрывоопасными. Вы не сможете их вытащить. Это, например, звуки [n], [b], [t], [d] ». Это сочленение легче нащупать.
Итак, при произношении согласных слышен шум. Наличие шума — отличительный признак согласных.
§5. Звонкие и глухие согласные
По соотношению шума и голоса согласные делятся на звонких и глухих.
При произнесении звонких согласных слышны и голос, и шум, а глухой — только шум.
Глухих нельзя произносить громко. Их нельзя кричать.
Сравним слова: Дом и кот. Каждое слово имеет 1 гласный звук и 2 согласных. Гласные одинаковые, но согласные разные: [d] и [m] звонкие, а [k] и [t] глухие. Глухота — важнейший признак согласных в русском языке.
пар звонко-глухота: [b] — [n], [h] — [c] и другие. Всего таких пар 11.
Пары глухоты-глухоты: [n] и [b], [n «] и [b»], [f] и [c], [f «] и [c»], [k] и [g] , [k «] и [z], [t] и [d], [t»] и [d «], [w] и [g], [s] и [z], [s»] и [ h «].
Но есть звуки, у которых нет пары по признаку звонкости — глухота. Например, звуки [p], [l], [n], [m], [y ’] не имеют безголосой пары, в то время как [c] и [h’] имеют звонкую пару.
Непарные, глухонемые
Звонкие непарные: [p], [l], [n], [m], [y «], [p»], [l «], [n»], [m «] . Их еще называют звонкие .
Что означает этот термин? Это группа согласных (всего 9) с особенностями произношения: при их произношении в ротовой полости тоже возникают препятствия, но такие, что воздушный поток , , преодолевая препятствие, издает лишь небольшой шум; воздух свободно проходит через отверстие в носовой полости или рту.Звонкие произносятся голосом с добавлением незначительного шума. Многие учителя не используют этот термин, но каждый должен знать, что эти звуки звучат непарно.
Сонорантыобладают двумя важными характеристиками:
1) не оглушаются, как парные звонкие согласные, перед глухими и в конце слова;
2) перед ними не происходит озвучивания парных глухих согласных (т. Е. Положение перед ними сильное по глухоте, а также перед гласными).Для получения дополнительной информации о позиционных изменениях см.
Глухой без пары: [c], [h «], [w»:], [x], [x «].
Как проще всего запомнить списки звонких и глухих согласных?
Фразы помогут запомнить списки звонких и глухих согласных:
Ой, мы не забыли друг друга! (Есть только звонкие согласные)
Фока, хочешь поесть чека? (Здесь только глухие согласные)
Правда, пары твердость-мягкость в этих фразах нет.Но обычно люди легко догадываются, что не только жесткие [s] звучные, но и мягкие [s »], не только [b], но и [b»] и т. Д.
§6. Твердые и мягкие согласные
Согласные отличаются не только глухотой, но также твердостью и мягкостью.
Твердость- мягкость — второй по значимости признак согласных в русском языке.
Мягкие согласные отличаются от сплошных особым положением языка.При произнесении жесткого все тело языка втягивается назад, при мягком — смещается вперед, а средняя часть языка приподнята. Сравните: [m] — [m ’], [z] — [z’]. Звонкие мягкие звуки выше жестких.
Многие русские согласные образуют пар твердость-мягкость : [b] — [b ’], [c] — [c’] и другие. Всего таких пар 15.
Пары твердость-мягкость: [b] и [b «], [m] и [m»], [p] и [p «], [c] и [c»], [f] и [f » ], [h] и [h «], [c] и [c»], [d] и [d «], [t] и [t»], [n] и [n «], [l] и [l «], [p] и [p»], [k] и [k «], [z] и [z»], [x] и [x «].
Но есть звуки, у которых нет жестко-мягкой пары. Например, звуки [w], [w], [c] не имеют мягкой пары, а [y ’] и [h’] не имеют жесткой пары.
Непарный по твердости-мягкости
Цельный непарный : [w], [w], [c] .
Мягкий непарный : [th «], [h»], [w «:].
§7. Обозначение мягкости согласных на письме
Давайте отвлечемся от чистой фонетики. Рассмотрим практически важный вопрос: как обозначается мягкость согласных на письме?
В русском языке 36 согласных звуков, среди которых 15 пар твердость-мягкость, 3 непарных твердых и 3 непарных мягких.Всего 21 согласная. Как 21 буква может означать 36 звуков?
Для этого используются разные методы:
- иотированные буквы e, e, y, i после согласных, кроме w, w и c, непарных по твердости-мягкости, указывают на то, что эти согласные звуки мягкие, например: aunt — [t ‘ o’t’a], дядя — [Да Да] ;
- буква и после согласных, кроме w, w и c … Согласные обозначаются буквами w, w и c, непарные твердые . Примеры слов с гласной и : no wea — [n’i ‘tk’i], sheet — [l’ist], cute — [cute’];
- буква b, после согласных, кроме w, w, , после которых мягкий знак является показателем грамматической формы. Примеры слов с мягкой подписью : запрос — [прозе’ба], многожильный — [м’эл ‘], дистанционный — [дал’].
Таким образом, мягкость согласных в письме передается не в специальных буквах, а в сочетаниях согласных с буквами и, е, е, у, i . и б. Поэтому при разборе советую обращать особое внимание на соседние буквы после согласных.
Обсуждение проблемы интерпретации
В школьных учебниках сказано, что [w] и [w ’] — непарный по твердости-мягкости.Как так? Мы слышим, что звук [ш ‘] — это мягкий аналог звука [ш].
Когда я сам учился в школе, я не мог понять почему? Потом сын пошел в школу. У него был такой же вопрос. Он проявляется у всех детей, которые заботятся об обучении.
Путаница возникает из-за того, что в школьных учебниках не учтено, что звук [ш ‘] тоже длинный, а твердый [ш] — нет. Пары — это звуки, различающиеся только одним знаком. A [w] и [w ’] — два. Следовательно, [w] и [w ’] не пары.
Для взрослых и старшеклассников .
Для сохранения правильности необходимо изменить школьную традицию транскрибирования звука [ш ‘]. Кажется, ребятам проще использовать еще один дополнительный знак, чем столкнуться с нелогичным, непонятным и вводящим в заблуждение заявлением. Это просто. Чтобы поколение за поколением не ломали голову, надо наконец показать, что тихий шипящий звук бывает долгим.
Для этого в лингвистической практике есть два значка:
1) верхний индекс над звуком;
2) толстая кишка.
Использование надстрочного индекса неудобно, поскольку оно не предусмотрено набором символов, который можно использовать при машинном наборе. Это означает, что остаются следующие возможности: использование двоеточия [ш ’:] или графемы, обозначающей букву [ш’] . Мне кажется, что первый вариант предпочтительнее. Во-первых, парни сначала часто смешивают звуки и буквы. Использование буквы в транскрипции создаст повод для такой путаницы, спровоцирует ошибку. Во-вторых, сейчас ребята начинают изучать ранние иностранные языки… И значок [:] им уже знаком, когда он используется для обозначения долготы звука. В-третьих, транскрипция с обозначением долготы двоеточием [:] отлично передаст особенности звука. [ш ’:] — мягкий и длинный, оба знака, отличающие его от звука [ш], представлены четко, просто и однозначно.
Что вы посоветуете ребятам, которые сейчас учатся по общепринятым учебникам? Вам нужно понять, осмыслить, а затем вспомнить, что на самом деле звуки [ш] и [ш ’:] не образуют пары с точки зрения твердости и мягкости.И советую расшифровать их так, как того требует учитель.
§8. Место образования согласных
Согласные различаются не только по знакомым вам знакам:
- глухота-глухота,
- твердость-мягкость,
- Способ формирования: дугообразная щель.
Важен последний, четвертый признак: место учебы .
Артикуляция одних звуков осуществляется губами, других — языком, разными его частями.Итак, звуки [n], [n ‘], [b], [b’], [m], [m ‘] — губные, [v], [v’], [f], [f ‘] — губно-зубные, все остальное — язычные: фронтально-язычные [t], [t ‘], [d], [d’], [n], [n ‘], [s], [s’], [s ], [z ‘], [w], [g], [w’:], [h ‘], [q], [l], [l’], [p], [p ‘] , среднеязычный [th ’] и заднеязычный [k], [k’], [g], [g ’], [x], [x’].
§ девять. Позиционные изменения звуков
1. Сильно-слабые позиции для гласных. Позиционные изменения гласных. Редукция
Люди не используют звуки изолированно.Им это не нужно.
Речь — это поток звука, но поток, организованный определенным образом. Важны условия, в которых встречается тот или иной звук. Начало слова, конец слова, ударный слог, безударный слог, положение перед гласным, положение перед согласным — все это разные позиции. Разберемся, как различать сильные и слабые позиции сначала для гласных, а затем и для согласных.
Сильная позиция та, в которой звуки не подвержены позиционным изменениям и проявляются в своей основной форме.Сильная позиция отводится группам звуков, например: для гласных это позиция в ударном слоге. А для согласных, например, положение перед гласными сильное.
Для гласных сильное положение подчеркивается, а слабое — безударно. .
В безударных слогах гласные претерпевают изменения: они короче и произносятся не так отчетливо, как при ударении. Эта смена гласных в слабой позиции называется редукцией … За счет редукции в слабой позиции выделяется меньше гласных, чем в сильной.
Звуки, соответствующие ударным [о] и [а], после твердых согласных в слабой, безударной позиции, звучат одинаково. Нормативным языком в русском языке признан «Аканэ», т.е. недискриминация О и А в безударной позиции после твердых согласных.
- под напряжением: [дом] — [плотина] — [о] ≠ [а].
- без напряжения: [d a ma´] -home´ — [d a la´] -dala´ — [a] = [a].
Звуки, соответствующие ударным [a] и [e], после мягких согласных в слабой, безударной позиции, звучат одинаково. Иккинг считается нормативным произношением. неразличение NS и A в безударном положении после мягких согласных.
- под напряжением: [m’ech ’] — [mach’] — [e] ≠ [a].
- без ударения: [m’ich’o’m] — sword ‘m — [m’ich’o’m] — ball’ m — [and] = [and].
- А как насчет гласных [и], [s], [y]? Почему о них ничего не сказано? Дело в том, что эти гласные в слабом положении претерпевают только количественную редукцию: они произносятся короче, слабее, но качество их не меняется.То есть, как и для всех гласных, безударная позиция для них — слабая позиция, но для школьника эти гласные в безударной позиции не представляют проблемы.
[лы´ жы], [ин _лу´ жу], [н’и ‘ти] — как в сильных, так и в слабых позициях качество гласных не меняется. И в стрессовой, и в безударной позе мы отчетливо слышим: [s], [y], [и] и пишем буквы, которыми обычно обозначаются эти звуки.
Обсуждение проблемы интерпретации
Какие гласные звуки на самом деле произносятся в безударных слогах после твердых согласных?
Выполняя фонетический разбор и транскрипцию слов, многие ребята выражают недоумение.В длинных многосложных словах после твердых согласных произносится не звук [а], как написано в школьных учебниках, а что-то другое.
Они правы.
Сравните произношение слов: Москва — Москвичи … Повторите каждое слово несколько раз и послушайте, какая гласная звучит в первом слоге. Со словом Москва все просто. Мы говорим: [масква´] — звук [а] отчетливо слышен. А слово москвичей ? В соответствии с литературной нормой во всех слогах, кроме первого слога перед ударением, а также в позициях начала и конца слова произносится не [а], а другой звук: менее отчетливый, менее четкий, больше похоже на [s], чем на [a].В научной традиции этот звук обозначается знаком [b]. Итак, на самом деле мы говорим: [m’lako´] — молоко, [xyrasho´] — ОК, [k’lbasa´] — колбаса .
Я понимаю, что, давая этот материал в учебниках, авторы попытались его упростить. Упрощенный. Но многие дети с хорошим слухом, ясно слыша, что звуки в следующих примерах разные, не могут понять, почему учитель и учебник настаивают на том, что эти звуки одинаковы.Фактически:
[v a Да] — вода ‘- [v b d’inoy’] — водянистая: [a] ≠ [b]
[dr a wha ‘] — дрова´ — [dr b in’ino’th ‘] — сжигание древесины: [a] ≠ [b]
Специальная подсистема состоит из реализации гласных в безударных слогах после шипящих. Но в школьном курсе этот материал вообще не представлен в большинстве учебников.
Какие гласные звуки на самом деле произносятся в безударных слогах после мягких согласных?
Наибольшую симпатию я испытываю к ребятам, которые учатся по учебникам, которые предлагают на месте A, NS , O после мягких согласных, слышат и передают звук «и, склонный к е» в транскрипции.Я считаю, что в корне неправильно давать школьникам в качестве единственного варианта устаревшую норму произношения — «эканэ», которая сегодня встречается гораздо реже «икота», в основном среди глубоко пожилых людей. Ребята, смело пишите в безударной позиции первым слогом до ударения на месте A и NS — [и].
После мягких согласных в других безударных слогах, помимо положения конца слова, мы произносим короткий слабый звук, напоминающий [и] и обозначаемый как [b].Произнесите слова восемь, девять и слушайте себя. Мы произносим: [in ‘s’m’] — [b], [d’e ‘v»t’] — [b].
Не путайте:
Знаки транскрипции — это одно, а буквы — совсем другое.
Знак транскрипции [b] обозначает гласную после твердых согласных в безударных слогах, за исключением первого слога перед ударением.
Буква ъ — сплошной знак.
Знак транскрипции [b] обозначает гласную после мягких согласных в безударных слогах, за исключением первого слога перед ударением.
Буква ь — мягкий знак.
Знаки транскрипции, в отличие от букв, приведены в квадратных скобках.
Конец слова — особая позиция. Происходит осветление гласных после мягких согласных. Система безударных окончаний — особая фонетическая подсистема. В нем NS и A различаются:
Корпус [здание н’ий’е] — корпус [зда’н’ий’а], мнение [мн’ен’ий’е] — отзывы [мн’ен ‘iy’a], море [mo’re] — моря [mo’ra], in’ la [vo’l’a] — снаружи [na_vo’l’e].Помните об этом при фонетическом разборе слов.
Чек:
Как ваш учитель требует от вас обозначать гласные в безударной позиции. Если он использует упрощенную системную транскрипцию, ничего страшного: это широко распространено. Только не удивляйтесь, что в безударной позе вы действительно слышите разные звуки.
2. Сильно-слабые позиции согласных. Позиционные изменения согласных
Для всех согласных без исключения сильная позиция перед гласной … Перед гласными появляются согласные в их основной форме. Поэтому при проведении фонетического анализа не бойтесь ошибиться при характеристике согласного в сильной позиции: [dach’a] — дача, [т’л’ив’и ‘зур] — телевидение, [s’ino’ n’ims] — синонимы, [бир’о’ зы] — береза, [karz «i´ us] — корзины … Все согласные в этих примерах стоят перед гласными, то есть в сильной позиции.
Сильные позиции при глухоте:
- перед гласными: [там] — там, [я буду] — я буду ,
- перед непарными голосовыми голосами [p], [p ‘], [l], [l’], [n], [n ‘], [m], [m’], [th ‘]: [dl’a ] — для, [tl’a] — тля ,
- Перед [in], [in ’]: [your’] — моя, [звонит] — звонит .
Помните:
В сильной позиции звонкие и глухие согласные не меняют своего качества.
Слабые позиции по глухоте:
- перед парными по глухонкости: [слабый] — сладкий, [zu ‘pk’i] — zu’bki .
- перед глухим непарным: [афва ‘т] — обхват, [фхот] — вход.
- в конце слова: [zup] — зуб, [dup] — дуб.
Позиционные изменения согласных на глухоту-глухоту
В слабых позициях согласные изменяются: с ними происходят позиционные изменения. Озвученные дикторы становятся глухими, т.е. оглушаются, а глухие озвучиваются, т. Е. Озвучиваются. Позиционные изменения наблюдаются только у парных согласных.
Ошеломляюще-звонкие согласные
Сногсшибательно озвучено бывает в позициях:
- перед парной глухой: [fsta ‘v’it’] — v поворот ,
- в конце слова: [clath] — сокровище.
Озонирование глухих происходит в позиции:
- перед парными озвученными: казьба — NS с wha ‘
Сильные позиции по твердости-мягкости:
- перед гласными: [мате ‘] — мать, [мат’] — смять ,
- в конце слова: [out] — out, [out ’] — stench ,
- перед губно-губными: [b], [b ‘], [p], [p’], [m], [m ‘] и заднеязычным: [k], [k’], [g], [g ‘], [x [, [x’] для звуков [s], [s ‘], [s], [s’], [t], [t ‘], [d], [d’] , [n], [n ‘], [p], [p’]: [sa ‘n’k’i] — Sa’nky (род pad.), [s’ank’i] — санки, [boo’ka] — boo ‘lka, [boo l’kat’] — boo lkat,
- все позиции для звуков [л] и [л ‘]: [лоб] — лоб, [пальба] — стрельба.
Помните:
В сильной позиции твердые и мягкие согласные не меняют своего качества.
Слабые позиции по твердости-мягкости и позиционные изменения по твердости-мягкости.
- перед мягкими [t ’], [d’] для согласных [c], [z], которые обязательно смягчаются :, [z’d’es ’],
- перед [h ‘] и [w’:] вместо [n], который обязательно смягчается: [by ‘n’ch’ik] — пончик, [ka’ m’n’sh ‘: uk] — ка ‘посланник.
Помните:
В ряде позиций сегодня возможно как мягкое, так и жесткое произношение:
- перед soft front lingual [n ‘], [l’] для передних языковых согласных [c], [h]: snow — [s’n’ek] и, to piss off — [z’l «оно»] и [зло »]
- перед мягким передне-язычным, [z ‘] для передне-язычного [t], [d] — Raise’ t — [pad’n’a’t ‘] и [pad’n’a’t’] , забери — [at’n’a’t ‘] и [atn’a’t’]
- перед мягким лингвальным [t «], [d»], [s «], [z»] для фронтально-язычного [n]: vi ‘ntik — [v’i’n «t» uk] и [v’i ‘nt’ik], pe´ nsya — [p’e’ n’s’iy’a] и [p’e ‘ns’iy’a]
- перед мягкими губами [v ‘], [f’], [b ‘], [p’], [m ‘] для губ: введите — [f «p» isa’ t ‘] и [fp «равно ‘at’], ri´ fme (блокнот для даты) — [r’i ‘f «m» e] и [r’i’ fm «e]
Помните:
Во всех случаях позиционное смягчение согласных возможно в слабой позиции.
Неверно писать мягкий знак с позиционным смягчением согласных.
Позиционные изменения согласных в зависимости от способа и места образования
Естественно, в школьной традиции не принято подробно описывать характеристики звуков и происходящие с ними позиционные изменения. Но общие законы фонетики нужно усвоить. Без этого сложно делать фонетический парсинг и выполнять тестовые задания. Поэтому ниже приводится список позиционных изменений согласных звуков в зависимости от особенностей способа и места образования.Этот материал станет ощутимым подспорьем для тех, кто хочет избежать ошибок при фонетическом анализе.
Ассимиляция согласных
Логика такая: для русского языка характерно усвоение звуков, если они чем-то похожи и в то же время оказываются близкими.
Узнать список:
[c] и [w] → [w:] — шить
[h] и [f] → [f:] — сжать
[s] и [h ’] — в корне слов → [NS ‘:] — счастье, счет
— на стыке морфем и слов → [w ’: h’] — гребешок, бесчестный, с чем (предлог, за которым следует слово, произносится как одно слово)
[s] и [w ’:] → [w’:] — разделить
[t] и [c] — в глагольных формах → [c:] — улыбается
— на стыке приставки и корня → [cs] — выливать
[t] и [c] → [c:] — отцепить
[t] и [h ’] → [h’:] — отчет
[t] and [t] and [w ’:] ← [c] and [h’] — Обратный отсчет
[d] и [w ’:] ← [c] and [h’] — считая
Назначить согласные
Ассимиляция — это процесс позиционного изменения, противоположный ассимиляции.
[g] и [k ‘] → [x’k’] — светлый
Упрощение групп согласных
Узнать список:
вств — [stv]: hello feel
zdn — [zn]: late
zd — [ss] : под уздечку
lnts — [nts]: Sun
ndc — [nts]: голландский
ndsh — [nsh:] пейзаж
ntg — [ng]: рентген
pdc — [rts]: сердце
rdch — [rh ’]: heart
stl — [sl’]: happy
stn — [sn]: местный
Произношение групп звуков:
В формах прилагательных, местоимений, причастий встречаются буквосочетания: wow, him.V место G в них произносится [in]: ему красивый синий .
Избегайте чтения по буквам. Произнесите слова ему, синий, красивый правильно.
§ten. Буквы и звуки
Буквы и звуки имеют разное назначение и разную природу. Но это родственные системы. Следовательно, необходимо знать типы соотношений.
Типы соотношения букв и звуков:
- Буква обозначает звук, например гласные после твердых согласных и согласные перед гласными: weather .
- Буква не имеет собственного звукового значения, например b и b : мышь
- Буква обозначает два звука, например, йотированные гласные e, e, y, i в позициях:
- начало слова,
- после гласных,
- после деления b и b .
- Буква может обозначать звук и качество предшествующего звука, например, повторяющиеся гласные и и после мягких согласных.
- Буква может указывать на качество предыдущего звука, например b в словах тень, пень, стрельба.
- Две буквы могут обозначать один звук, чаще длинную: шить, сжимать, спешить
- Три буквы соответствуют одному звуку: смайл — да — [c:]
Испытание на прочность
Проверьте ваше понимание содержания этой главы.
Итоговый тест
От чего зависит качество гласного звука?
- По форме полости рта на момент произнесения звука
- От препятствия, образованного органами речи в момент произнесения звука
Что называется сокращением?
- произношение гласных с ударением
- безударное произношение гласных
- Особое произношение согласных
При каких звуках воздушный поток встречает на своем пути препятствие: лук или разрыв?
Можно ли громко произносить глухие согласные?
Участвуют ли голосовые связки в произнесении глухих согласных?
Сколько пар глухих согласных образуется?
Сколько согласных не бывает у глухонемой пары?
Сколько пар твердости-мягкости образуют русские согласные?
Сколько согласных не имеют пары твердость-мягкость?
Как в письме передается мягкость согласных?
- Специальные значки
- Сочетания букв
Как называется позиция звука в потоке речи, в которой он появляется в своей основной форме, не претерпевая позиционных изменений?
- Сильная позиция
- Слабая позиция
Какие звуки имеют сильные и слабые позиции?
- Гласные
- Согласные
- Для всех: гласные и согласные
Правильных ответов:
- По форме полости рта на момент произнесения звука
- безударное произношение гласных
- Согласные
- Буквенные комбинации
- Сильная позиция
- Для всех: и гласные, и согласные
В контакте с
Буква «у»: твёрдая или мягкая? Этот вопрос очень часто задают студенты, которым нужно разобрать слово по всем правилам фонетики.Ответ на него вы получите чуть позже.
Общая информация
Прежде чем говорить о том, что такое буква «у» (мягкая или жесткая), следует выяснить, почему буквы русского алфавита обычно разделяются по таким характеристикам.
Дело в том, что каждое слово имеет свою звуковую оболочку, состоящую из отдельных звуков. Следует отметить, что звучание того или иного выражения полностью соответствует его значению. При этом разные слова и их формы имеют совершенно разное звуковое оформление.Да и сами звуки значения не имеют. Однако в русском языке они играют существенную роль. Ведь благодаря им мы легко можем различать слова. Приведем пример:
- [дом] — [дама] — [дом];
- [m’el] — [m’el ‘], [volume] — [там], [house] — [volume].
Транскрипция
Зачем нам нужна информация о том, что такое буква «y» (жесткая или мягкая)? Во время слова очень важно правильно отображать транскрипцию, описывающую его звучание.В такой системе принято использовать следующие символы:
Это обозначение называется Они обязательно ставятся для обозначения транскрипции.
[´] — напряжение. Ставится, если в слове больше одного слога.
[б ’] — своего рода запятая ставится рядом с согласной буквой и обозначает ее мягкость.
Кстати, при фонетическом анализе слов часто используется следующий символ — [j]. Как правило, они обозначают звук буквы «у» (иногда используется также такой символ, как [у]).
Буква «д»: согласная или гласная?
Как известно, в русском языке все звуки делятся на согласные и гласные. Они совершенно по-разному воспринимаются и произносятся.
- Гласные звуки — это те звуки, при произнесении которых воздух легко и свободно проходит через рот, не встречая на своем пути каких-либо препятствий. Более того, их можно тянуть, с их помощью можно кричать. Если приложить ладонь к горлу, то довольно легко можно почувствовать работу связок (вокала) при произношении гласных.В русском языке 6 ударных гласных, а именно: [a], [e], [y], [s], [o] и [and] ».
- Согласные звуки — это те звуки, при произнесении которых воздух встречает на своем пути препятствие, а именно поклон или разрыв. Их внешний вид определяет характер звуков. Как правило, при произнесении [s], [w], [h] и [g] образуется пробел. В этом случае кончик языка приближается к верхним или нижним зубам. Представленные согласные можно тянуть (например, [ф-ф-ф], [з-з-з]). Что касается лука, то такое препятствие образуется из-за закрытия органов речи.Воздух, а точнее его поток, резко его преодолевает, за счет чего звуки получаются энергичными и короткими. Именно поэтому их называют взрывоопасными. Кстати, потянуть их невозможно (попробуйте сами: [p], [b], [t], [d]).
Кроме вышеперечисленных согласных, в русском языке также присутствуют следующие: [m], [d], [v], [f], [g], [l], [p], [h], [ c], [x] … Как видите, их намного больше, чем гласных.
Глухие и звонкие звуки
Между прочим, между парами глухоты и звонкости образуется много согласных звуков: [k] — [g], [b] — [n], [z] — [c], [ d] — [t], [f] — [c] и т. д.Всего в русском языке таких пар 11. Однако есть звуки, не имеющие пары на этом основании. К ним относятся: [d], [p], [n], [l], [m] непарные голосовые, а [h] и [c] непарные голосовые ».
Мягкие и твердые согласные
Как известно, согласные различаются не только звонкостью или, наоборот, глухотой, но также мягкостью и твердостью. Это свойство — вторая по важности характеристика звуков.
Итак, буква «у»: жесткая или мягкая? Чтобы ответить на этот вопрос, следует рассматривать каждый знак отдельно:
- При произношении мягких согласных весь язык немного смещается вперед, а его средняя часть немного приподнимается.
- При произношении твердых согласных весь язык буквально оттягивается.
Следует особо отметить, что многие согласные буквы образуют между собой пары по таким характеристикам, как мягкость и твердость: [d] — [d ‘], [p] — [p’] и т.д. Таких пар 15 в общий. Однако есть некоторые звуки, которые не имеют пары на этом основании. Какие буквы твердых согласных непарных? К ним относятся следующие — [w], [g] и [c].Что касается непарных мягких, то это [u ‘], [h’] и [th ‘].
Буквенное обозначение
Теперь вы знаете информацию о том, жесткая или мягкая буква «у». Но тут возникает новый вопрос: «Как проявляется мягкость таких звуков на письме?» Для этого используются совершенно другие методы:
- Буквы «e», «u», «e», «I» после согласных (не считая «z», «w» и «t») обозначают что эти согласные мягкие. Приведем пример: дядя — [d’a’d’a], тетя — [t’o’t’a].
- Буква «i» после согласных (не считая «w», «w» и «t») указывает на то, что эти согласные мягкие. Приведем пример: милый — [m’y’ly ‘], лист — [l’ist], нитки — [n’i’tk’i].
- Мягкий знак («b») после согласных (не считая «g» и «w») — показатель грамматической формы. Это также указывает на то, что согласные звуки мягкие. Примеры пример: расстояние — [дал ‘], мель — [м’эл’], запрос — [проз’ба].
Как видите, мягкость согласных звуков в письме передают не отдельные буквы, а их сочетания с гласными «е», «у», «е», «я», а также мягкий знак. .Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на соседние символы.
Что касается гласной буквы «у», то она всегда мягкая. В связи с этим в транскрипции принято обозначать его так: [th ’]. То есть всегда нужно ставить запятую, обозначающую мягкость звука. Этому же правилу подчиняются [u ‘], [h ’].
Подведем итоги
Как видите, в правильном составлении любого слова нет ничего сложного. Для этого достаточно знать, что такое гласные и согласные, глухие и звонкие, а также мягкие и твердые.Для лучшего понимания того, как нужно оформлять транскрипцию, приведем несколько подробных примеров.
1. Слово «герой». Состоит из двух слогов, со вторым ударением. Разберем:
г — [г ‘] — звонкий, согласный и мягкий.
е — [а] — безударный гласный.
p — [p] — звонкий, согласный, непарный и твердый.
о — [о] — ударная гласная.
th — [th ’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий.
Всего: 5 букв и 5 звуков.
2. Слово «деревья». Состоит из трех слогов, со 2-м ударением. Разберем:
d — [d ’] — звонкий, согласный и мягкий.
е — [а] — безударный гласный.
p — [p ’] — звонкий, согласный, непарный и мягкий.
е — [е´] — ударная гласная.
в — [в ’] — звонкий, согласный и мягкий
e — [y ‘] — звонкий, согласный, непарный и мягкий и [е] — гласный, безударный;
в — [ф] — глухой и жесткий.
Всего: 8 букв и 8 звуков.
Согласные звуки могут быть мягкими или твердыми … Например, слово «рука» слышится твердым согласным [п], а в слове «река» — мягким … мягкость согласных может влиять на гласных и мягкий знак … В слове «мел» согласный [л] звучит жестко, а в слове «мель» — мягко.
Мягкость согласного звука обозначается добавлением к его записи символа » , например: [p «].
Как отличить мягкие согласные от твердых? Произношение мягкий согласный язык больше поднимается к небу и сужает проход, через который проходит воздух, чем при произнесении твердого согласного … Например, в слове «break» при произнесении первого согласного [p] воздух проходит через более узкую щель, чем при произнесении второй согласной [р].
Всегда тихие звуки: [th ’], [h’], [sch ’].
Всегда твердые звуки: [ш], [ш], [ц].
Остальные звуки — мягкие , если сразу за ними следуют гласных e, e, i, u, i или b , и сплошных , если за ними следуют другие гласные и согласные.