Разбор слова развивается по составу.Заранее спасибо.
Заполните таблицу, записав данные слова с уместными по значению предлогами. ..Отправляться………………….Возвращаться.. Крым, школа, пустыня, л … ес, Камчатка, станция, выставка, пастбище, Минск, космос, Беларусь, поле, роща.
«Соедини яблоко»На столе лежат картинки половинок яблока. С обратной стороны записаны слова. Ученик должен выполнить задание. При правильном ответе уч … итель вручает ученику вторую половинку яблока.Чтобы яблоко соединить, употребите с данными предлогами существительные в нужном падеже. Укажите падеж.Вследствие……………..ЗасухаВвиду ………………………..БолезньВопреки …………………РаспоряжениеВроде………………………. ТреугольникНаперекор …………………. ПредсказаниеИз-под ………………..ЗемляБлагодаря……………. УчебаИз-за ……………………ПоворотСогласно ………………..ПриказВ течение………………. ГодНесмотря на.
СРООООООЧНО ПЖ У МЕНЯ КОНТРОЛЬНАЯ Составьте предложение по схеме
доброго времени, прошу помочь с заданием по русскому языку на изображении.
Определить стиль текста, тип речи текст Ранним утром иду я в соседнюю рощу. 2.Стоят ряды белоствольных берез.3.Сквозь листочки на траве играют золотые … лучи утреннего солнца. 4.Идешь по зеленой тропинке и рвешь спелую душистую землянику. 5.Везде распевают птицы. 6.Звуки их песен разносятся по всей окрестности. 7.В конце рощи есть пруд, а в глубоком овраге журчит ключ. 8.Сяду я на пенек у ключа, достану кружку и кусок хлеба. 9.Как приятно выпить в жару холодной воды! 10.Как вкусны ягоды со свежим черным хлебом! 11.Летом хорошо всюду: и в роще, и в лесу, и в поле!
СРОЧНОООООразбери по 3 слово набежал и белеетВот набежал(3) ветер,и зашумели верхушки деревьев.Сквозь ветки деревьев белеет(3)небо
молю решите уже пол часа голову ламаю
Отметь ряд, в котором все прилагательные пишутся через дефис1(лесостепная полоса, (мясо) молочная продукция2(тёмно) коричневый костюм, (научнопопулярн … ый журнал3(двенадцатиэтажное здание, (вопросно)ответный лист4(равносторонний многоугольник, (историко-архивный институт
Когда поздравляешь человека надо говорить «Желаю самого лучшего» или написать «Желаю самого наилучшего»?
придумайте жизненную ситуацию к фразеологизму из века в век, которая состоит из 2-3 предложений
«Развевается» или «развивается»: как правильно?
На чтение 4 мин Просмотров 87 Опубликовано
В русском языке много глаголов, которые по-разному пишутся, но слышатся одинаково (омофоны). К таким словам относятся «развевается» или «развивается». Не всем понятно, с какой гласной, «е» или «и», нужно употреблять эти лексемы в письменной речи. Или нормативными считаются два варианта? Определим вместе, какая форма отвечает орфографическому правилу.
Как правильно пишется?
В современных словарях зафиксированы две формы – «развевается» и «развивается».
Часто эти слова заменяются друг другом, но так делать нельзя. Ошибки возникают из-за того, что сомнительная гласная находится в безударной позиции в корне, т.к. ударение падает на суффикс.
Поймём, какое из слов уместно писать в том или ином предложении, если внимательно изучим контекст, выполним морфемный разбор и правильно определим лексическое значение каждой из лексем.
Морфемный разбор слов «развевается» и «развивается»
Посмотрим, какими морфемами различаются анализируемые глаголы, разобрав их по составу.
Так, выполним полный морфемный разбор глагола «развевается»:
развевается
- «раз» – префикс;
- «ве» – корень;
- «ва» – суффикс;
- «ет» – окончание;
- «ся» – постфикс.
Выделим основу – «развева».
Вычленим следующие морфемы в слове «развивается»:
развивается
- «раз» – корень;
- «ви» – корень;
- «ва» – суффикс;
- «ет» – окончание;
- «ся» – постфикс.
К основе отнесём – «развива».
Как видим, у интересующих нас глаголов разные корни – «ве» и «ви».
В каких случаях пишут слово «развевается»
Начальная форма – «развеваться» (несовершенный вид). Проверить написание этого слова можно с помощью лексемы «веять».
Значение слова «развевается»
Если мы откроем словарь, то увидим, что глагол имеет несколько основных лексических значений:
- Трепетать, колыхаться на ветру; колебаться от ветра.
- Рассеиваться ветром или воздухом.
Примеры предложений
Рассмотрим предложения, в которых употребляется слово «развевается», чтобы закрепить приведённое правило:
- В мультфильме плащ моего любимого героя всегда развевается.
- На крыше соседнего дома развевается какая-то непонятная тряпка.
- Рубаха Егора развевается на ветру, но он всё равно продолжает идти вперёд.
- Елизавета спускается по лестнице, а длинный красный шлейф развевается за её спиной.
- На этой картине мы видим красивую чёрную лошадь. Её хвост развевается по ветру.
- Назар долго смотрел, как развевается на ветру прозрачная ткань и падает на землю.
- Татьяна Ивановна стоит на палубе, а за её плечами развевается синий шёлковый платок.
- Мы проснулись раньше всех и увидели, что над армейской палаткой развевается красный флаг.
В каких случаях пишут слово «развивается»
Начальная форма – «развиваться» (несовершенный вид). Подтверждает правописание проверочное слово «развитие».
Значение слова «развивается»
В тексте глагол «развивается» используется в двух основных значениях:
- Распрямляться, раскручиваться.
- Совершенствоваться; находиться в процессе развития.
- Становиться глубже (по своему содержанию).
Примеры предложений
Рассмотрим контексты, в которых представлена форма глагола «развивается»:
- Сейчас бизнес отца успешно развивается, но так было не всегда.
- Проект, запущенный в прошлом году, развивается.
- Надежда постоянно развивается: посещает разные курсы, много читает и учит иностранные языки.
- К сожалению, болезнь моей бабушки стремительно развивается.
- К Дмитрию Петровичу на работе все относятся с уважением, потому что он быстро развивается в профессиональном плане.
- Несмотря на проблемы со здоровьем, Митя хорошо развивается физически.
- Врач сказал, что из-за недостатка йода развивается хроническая усталость.
- По мнению специалистов, на сегодняшний день активно развивается продажа всевозможных гаджетов.
Ошибочное написание слов «развевается» и «развивается»
Неграмотно заменять глаголы друг другом, не учитывая их значения. Неверно – «розвивается», «розвевается», «развиваеться», «развеваеться».
Заключение
Итак, два глагола «развевается» и «развивается» считаются нормативными и могут употребляться на письме.
Однако они отличаются лексическими значениями, поэтому использовать их следует в подходящем контексте.
Запомним простое правило:
- напишем «развевается»», если в предложении говорится о колыхании по ветру, воздуху;
- выберем форму «развивается», если в тексте этот глагол выражает значение «находиться в процессе развития, совершенствования».
Также рекомендуется проверять правописание в орфографическом словаре.
Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов | Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) по теме:
Русский язык
ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ
Урок 68.
Тема: Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.
Цель:
– развитие умений находить корень в слове, распознавать группы однокоренных слов, отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем.
Формирование УУД
Познавательные УУД
Выявлять сущность, особенности объектов.
Обобщать и классифицировать по признакам.
На основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД
Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Коммуникативные УУД
Развиваем умение слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные результаты
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход урока
Ι. Актуализация знаний.
1. – Раскройте тетрадь.
-Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
-Какую запись должны сделать дальше?
— Напишите слова «Классная работа».
2. Чистописание.
-Написание, какой буквы повторяем?
-Вспомним, какие звуки она обозначает?
-Из каких элементов состоит Буква М?
-Какое соединение в буквосочетаниях? Мл Мн Мр
-Запишите предложение. Найдите грамматическую основу предложения.
3. — Что такое корень слова?
— Что такое однокоренные слова?
-Сколько действий надо выполнить, чтобы найти корень слова (вспомни правило в учебнике)?
4. — Прочитайте группы однокоренных слов в упр. 102, «Дидактический материал».
Вопросы к отвечающему ученику:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с помощью товарища?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания
– А теперь послушайте стихотворение.
Учитель читает стихотворение, предварительно дав установку на внимательное слушание: «Кто больше всего запомнит пар слов?»
У меня друзей немало,
Но я всех нарисовала:
Коля колет,
Поля полет,
Паша пашет,
Варя варит,
Валя валит… (Г. Комаровский, Г. Ладонщиков)
– Будут ли однокоренными слова Коля и колет? Почему? У них же один корень —кол-. (Разное значение, нельзя объяснить через какое-то одно из них.)
– А другие такие же пары слов? Кто их запомнил? (Поля полет, Паша пашет, Варя варит, Валя валит.)
5. Прочитайте слова на доске. Какое слово лишнее? Почему? Запишите однокоренные слова, отметьте корень.
– Чем будем заниматься на уроке? (Находить корень, отличать однокоренные слова от слов с похожими корнями. )
– Составим план урока.
1. Учиться выделять группы однокоренных слов.
2. Наблюдение над правильным произношением слов.
3. Учиться определять корень слова.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙI. Развитие умений – применение знания.
1. Работа по учебнику.
Упр. 120 – развивается умение выделять группы однокоренных слов.
2. Словарная работа
Алфавит, арбуз, ворона, собака, овощи, воробей, карандаш, звонит.
3.Развиваем умение находить однокоренные слова.
Прочитайте текст, найдите и выпишите однокоренные слова, отметьте корень.
1. В тайге растёт кедр. Кедровник -любимое место многих животных и птиц. Осенью в нем созревают кедровые шишки. Кедровки успевают
делать свои запасы.
2. Работа в Рабочей тетради.
3. Дополнительный материал: игра «Третий лишний».
Упр. 103 («Дидактический материал»). Устно.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
4. Самостоятельная работа.
Запишите слова. Подчеркните лишнее слово. Отметьте тетрадь.
Добрый, чуткий, доброта.
Учитель, школьник, ученик, учение.
Шиповник, шипеть, шипы.
Водный, вода, водитель
ΙV. Итог урока. Рефлексия.
– Назовите два условия (признака), которые должны быть у слов, чтобы они были однокоренными (одинаковые (сходные) корни и близкое (сходное) значение.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
V. Домашнее задание.
1. Задание № 10, тема 9 в Рабочей тетради.
2. Упр. 122
Деятельность учеников:
– Наблюдать над однокоренными словами.
– Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.
– Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.
– Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем
Однокоренные слова к слову Развитие | Родственные
Вы находитесь на странице слова «Развитие». Корень слова «Развитие» — ви. На этой странице вы найдете однокоренные (родственные) слова к слову «Развитие», а также сможете подобрать проверочные слова к слову «Развитие».
Помните, что среди предложенных на этой странице родственных слов (Развитсья, Вить, Вьюга, Вьюн, Недоразвитие…) не всегда можно найти проверочные слова.
Какое значение, понятие у слова «Развитие»? Здесь тоже есть ответ на этот вопрос. Относительно слова «Развитие», такие слова, как «Развитсья», «Вить», «Вьюга», «Вьюн», «Недоразвитие».
Предложенные здесь однокоренные слова к слову «Развитие» (Развитсья, Вить, Вьюга, Вьюн, Недоразвитие…) можно использовать в различных текстах, чтобы избежать однообразия и тавтологии в письменной речи, а также, чтобы проверить слово на ошибки (не все слова). Возможно получится более логично выразить вашу мысль в том или ином контексте, заменив слово «Развитие» на родственные ему слова: «Развитсья», «Вить», «Вьюга», «Вьюн», «Недоразвитие»…. Каждое из однокоренных слов к слову «Развитие» имеет свое собственное значение.
Чтобы не совершать банальных ошибок при употреблении родственных слов для слова «Развитие», таких как «Развитсья», «Вить», «Вьюга», «Вьюн», «Недоразвитие»…, нужно обратиться к толкованию этих слов и в итоге выбрать наиболее подходящее под ситуацию.
Вы можете посмотреть список однокоренных (родственных) слов к ним, перейдя на их страницу нажатием левой кнопкой мыши по ним.
Мы очень рады, что вы посетили наш словарь однокоренных слов, и надеемся, что полученная вами информация о родственных словах к слову «Развитие», оказалась для вас полезной. Будем с нетерпением ждать ваших новых посещений на наш сайт.
Домино с однокоренными словами.
Для грамотного письма абсолютно необходимо понимать, как устроено слово, одним из первых правил орфографии, с которым знакомят в школе и которое становится самым используемым на протяжении всей жизни, — безударные гласные В КОРНЕ. Так где же он — корень, как на этот корень «нанизываются» другие части слова, чтобы получились новые слова? Как подобрать проверочное слово? Давайте поиграем….
Цели и задачи:
— формирование умения анализировать, сравнивать слова по смыслу и звучанию;
— закрепление понятия «родственные слова»;
— закрепление словообразовательных навыков;
— расширение и систематизация словарного запаса по группам родственных слов;
— развитие памяти, внимания, мышления, творческих способностей, связной речи в процессе составления предложений и текстов с родственными словами.
Гнёзда родственных слов в игре сформированы вокруг следующих слов:
ухо, голова, нос, рука, глаз, лёд, снег, вода, земля, дом, дорога, цветок.
Ход игры:
Игра 1. «Домино» ( Количество игроков: от двух и более.)
Играющим сдаются по 5-7 карточек, остальные – резерв («базар»). С помощью жребия или считалки определяется первый, выполняющий ход, который выкладывает любую карточку. Переход хода выполняется по часовой стрелке. Следующий игрок кладёт карточку с подходящим родственным словом. Если подходящей карточки нет, то играющий берёт одну из резерва («базара»). Если и взятую карточку некуда подставить, игрок пропускает ход.
Игра заканчивается, когда один из играющих выложит последнюю карточку – он победитель. Возможно окончание игры «рыбой» — так называется блокировка выкладки, когда на руках еще есть карточки, но доложить их некуда. В таком случае выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех карточек.
Игра 2. «Грядки» (Количество игроков: от четырёх )
Раздающий выкладывает горизонтально на столе лицевой стороной карточки на одну меньше, чем игроков. Остальные раздаются между игроками поровну, лишние карточки, если остались, откладываются (они в игре не участвуют). С помощью жребия или считалки определяется первый, выполняющий ход. Игрок вертикально подставляет карточку, с подходящим родственным словом к любой из горизонтально расположенных карточек. Переход хода выполняется по часовой стрелке. В ряду карточки подставляют в любом порядке. Пока не закончен один ряд, нельзя переходить к следующему. Если нет возможности подставить карточку, играющий пропускает ход.
Игра 3. «У кого больше» (Количество игроков: от трёх и более)
Раздающий выкладывает на столе горизонтально рисунком вверх карточки случайным образом, на одну меньше, чем количество игроков.
Остальные карточки раздаются между игроками поровну. Если остались лишние карточки, они не участвуют в игре. С помощью жребия или считалки определите первого игрока.Ход игры Первый игрок вертикально подставляет карточку с подходящим родственным словом к любой из горизонтально расположенных карточек. Переход хода осуществляется почасовой стрелке. В одном ряду карточки подставляются в любом порядке. Пока не закончен один ряд, нельзя переходить к следующему. Если нет возможности подставить карточку, играющий пропускает ход.
Игра заканчивается, когда один из играющих выложит последнюю карточку – он победитель.
Варианты дополнительных заданий:
- Ребёнок берёт любую карточку или несколько и составляет предложения со словами, изображенными на них. Предложения могут быть независимыми друг от друга, а могут быть объединены одним сюжетом.
- Ребёнок отбирает карточки с родственными словами и придумывает с этими словами предложения.
- Ребёнок берёт любую карточку и придумывает одно предложение с использованием обоих слов.
Полный список слов:
1. Ухо, ушастый, подушка, ушной, наушники, ушанка, лопоухий, длинноухий.
2. Голова, подголовник, головастик, трехголовый, головоломка, головной, заголовок, сорвиголова.
3. Нос, переносица, носовой, курносый, длинноносый, звездонос, носорог, носище.
4. Рука, рукомойник, наручный, безрукавка, рукавицы, вручать, рукопись, рукодельница.
5. Глаз, косоглазый, глазок, одноглазый, синеглазка, глазастый, поглазеть, глазунья.
6. Лёд, льдина, ледоход, ледокол, гололёд, ледяной, подлёдный, леденец.
8. Вода, водопой, водяной, водоросли, водолаз, подводный, глубоководный, водопроводчик.
9. Земля, подземный, земляной, землетрясение, земляника, наземный, приземлиться, землекоп.
10. Дом, домохозяйка, домовой, домосед, домовитый, домик, бездомный, домашний.
11. Дорога, велодорожка, бездорожье, железнодорожник, придорожный, подорожник, внедорожник,
дорожный.
12. Цветок, цветовод, цветочный, первоцвет, отцвести, цветочек, цветик-семицветик, соцветие.
Для игры с дошкольниками (упрощенный вариант) можно отобрать 15 карточек. Слова этих карточек являются родственными для 5 слов: ухо, голова, нос, рука, глаз. Эти карточки легко отобрать, правый верхний угл лицевой стороны у них отмечен красными шариками.
«Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов». Русский язык. 2-й класс
Цель: учить выделять корень в однокоренных словах, наблюдать над единообразием написания корня в однокоренных словах, наблюдать над лексическим значением корня, развитие речи, орфографической зоркости на материале Хабаровского Краевого Компонета.
I. Вступление
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок
Постараюсь все понять
Буду грамотно писать.
II. Подготовка руки к письму
Упражнения для пальцев руки.
III. Чистописание
– Вспомним четверостишье деда, где мы с ним познакомились? (Аракчеев “По Уссурийской тайге”). Что это за слова? В чем заключалось волшебство? Может ли наша ручка стать волшебной? Запишите по памяти этот стишок.
Если ручкой я пишу
Не верчусь и не спешу,
Буква к букве по линейке
Аккуратно вывожу.
– Назовите “ошибкоопасные” места по строчкам.
(Ручка, верчусь, пишу, спешу, пишу, линейкам,
вывожу)
– Из чего состоит стихотворение? (Слова)
– Что знаем о словах? (Слово имеет лексическое,
грамматическое значение, отвечает на вопросы)
– Назовите слова которые отвечают на вопрос «Что?»
(Это часть речи существительное)
– Назовите слова, отвечающие на вопрос «Что
делаю?»
– Какие вопросы еще можно поставить к словам? («Как?»
– часть речи наречие)
IV. Словарная работа.
– Запишите словарные слова отвечающие на вопрос “Как?” (Весело, громко, аккуратно)
V. Введение в тему:
– Какое было домашние задание?
– Прочитайте свое стихотворение или сказку.
– Что узнали о словах? (В словах есть общая главная часть – корень)
Есть такое правило в стихах:
Корень слова – значимая часть.
Над словами родственными
Держит власть!
Выясни умело линию родства,
Однокоренные подбери слова.
– Вот это тема нашего сегодняшнего урока. Мы
будем учиться находить корень в однокоренных
словах, наблюдать за корнями.
В одном из произведений Константина
Паустовского описан лесник, который любил
разбирать слова. Он взял слова родник, родина,
родня, (народ). Слова, записаные на доске,
спишите в тетрадь. Что у них общего?
Обсуждение в группах.
– На этот вопрос есть два правильных ответа, найдите их оба. (У них общий объединяющий смысл, общий корень – род)
– А вот как рассуждал сам этот лесник: “Родник родит реку, река льется через всю Родину, кормит народ, и все слова как бы родня между собой”. Почему слово народ находится в этом ряду? Обратимся к словарю, страница 22. Слово образовалось от род со значением родится, народится. Исторически в нем выделялась приставка на и было много однокоренных слов: родина, родители, урожай, родня, родной, родственник. Значит народ – те, кто родился. Допишите еще однокоренные слова с корнем род.
ВЫВОД: Общая часть родственных слов называется корнем.
VI. Закрепление:
Не все школьники умеют правильно выделять
корень и понимать его смысл.
У меня на доске написаны слова, что в них общего,
чем они различаются, по какому признаку их можно
сгруппировать?
водичка, водитель, водяной, вождение, наводнить, водить
- Первая группа – водичка, водяной, наводнить.
- Вторая группа – водитель, вождение, водить.
– Почему разделили именно так? По какому признаку делили слова? Что в них общего? Являются ли слова каждой группы однокоренными? Составьте с каждым словом словосочетание или предложение – устно.
ВЫВОД: Корни могут иметь одинаковое написание, но иметь разное лексическое значение, так как в корне заключается смысл слова.
VII. Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре тихо села.
VIII. Комментированное письмо
Нежно блестит на листке капля воды.
IX. Работа с учебником
Страница 76, упражнение №120.
– Выписываем в тетрадь:
Хлеб, хлебный, хлебушек.
Хрусталь, хрустальный, хрусталик.
– Почему разделили эти слова именно так? Какое слово не вошло в эти группы? Составьте к нему ряд однокоренных слов. (Хрустеть, хруст, хрустящий)
X. Итог урока
– Что надо знать и уметь, чтобы правильно выделять корень в словах?
Самоанализ урока.
Урок русского языка по теме “развитие
умения находить корень в группе однокоренных
слов” является вторым в общей теме. Эта тема
прослеживается на протяжении всего курса за 2
класс.
Урок провожу на этапе закрепления, корректировки
основных знаний и на дальнейшем овладении
родного языка через формирование функциональной
грамотности, расширения активного словарного
запаса.
На материале ХКК проводилось письмо по памяти и
чистописание. Тут же решались задачи по
формированию функциональной грамотности через
предупреждение ошибок, повторение изученных
орфограмм и словарных слов.
Развивалось умение находить, объяснять и
исправлять орфографические ошибки.
Слово рассматривалось как единица речи, имеющие
лексическое и грамматическое значение через
комментированное письмо и анализ предложения.
Используя художественное произведение, мы вышли
на подводящий диалог, который способствовал
поисковой работе и освоению знаний о языке.
Использовались знания о языке в воспитательных
целях (родина, народ).
Полученные на уроке знания обобщались,
систематизировались.
На уроке формировались учебно-языковые навыки,
умения и навыки писать правильно. Прививался
интерес к предмету. Соблюдались здоровья
сберегающие технологии.
Русский язык | |||
Класс | 1 | ||
Тип урока | Закрепление | ||
Технология построения урока | Проблемно-диалогическая | ||
Тема урока | Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. | ||
Цель урока | -создание условий для развития умений находить корень слова, развитие умения обозначать буквами безударные гласные звуки в словах, подбирать и группировать однокоренные слова -создание условий для формирования УУД обучающихся: познавательных, регулятивных, коммуникативных | ||
Основные термины, понятия | Корень слова, однокоренные слова. | ||
Формы работы | Индивидуальная, групповая, коллективная. | ||
Оборудование и инструментарий | Компьютер, телевизор, карточки с заданиями, презентация к уроку | Метапредметные умения | |
Учебно-языковые умения: -находить корень в группе однокоренных слов Интеллектуально-речевые умения: -правильно списывать слова, предложения; — проверять написанное, сравнивая с образцом | Познавательные УУД: — выявлять сущность, особенности объектов; -на основе анализа объектов делать выводы; — обобщать и классифицировать по признакам; -ориентироваться на развороте учебника; — развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; ЛичностныеУУД: — формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности -оценивать усваиваемое содержание учебного материала -определять правила работы в группах, в парах; — устанавливать связь между целью деятельности и ее результатами. Регулятивные УУД: -осуществлять познавательную и личностную рефлексию. -прогнозировать предстоящую работу (составлять план) — оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять самоконтроль; Коммуникативные УУД: -умение работать в паре, группе; -умение слушать и понимать речь других; -умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; -умение оформлять свои мысли в устной форме. Духовно- нравственное развитие и воспитание: —формирование экологической культуры и бережного отношения к природе | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Мотивирование к учебной деятельности. | Вот и прозвенел звонок, Начинаем наш урок, Поздоровайтесь с гостями, Улыбнемся вместе с вами, А теперь тихонько сели, На меня все посмотрели. -Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а где мы окажемся, узнаете, отгадав загадку: Кругом вода, а с питьем — беда. Кто знает, где это бывает? Удивителен морской мир, в котором обитают как микроскопические, невидимые невооруженным глазом планктоны, так и огромные киты, которые питаются этим планктоном. Нам нужно беречь и охранять этот мир. Отгадайте, кто отправится вместе с нами: Дочь царя морей Тритона Не сидит, скучая, дома. Только ей на дне морском Каждый уголок знаком. Кто написал сказку о Русалочке? | Учащиеся настраиваются на урок. Учащиеся отгадывают загадки, отвечают на вопросы. | 1)Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 2)Формирование умения извлекать информацию из текста. |
Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | Прежде, чем отправиться с Русалочкой и ее друзьями в путешествие, откройте тетрадь, напишите сегодняшнее число и классная работа. -Повторим написание любимых букв Принцессы Русалочки: П и Р. -Что общего в написании этих букв, чем отличаются? -Подарите Русалочке самую красивую букву –обведите ее в кружок. -Оцените свою работу на оценочных линеечках по правильности и аккуратности. — Какие правила нужно помнить, чтобы без ошибок написать предложение: Плавает Русалочка в море? -Какие слова напишете с большой буквы? -Почему? — Какое правило встречается в имени Русалочка? Запись под диктовку, проверка со слайда. -Что мы сейчас делали, чему учились? | Учащиеся записывают в тетрадях число. Классная работа. Учащиеся называют общие элементы, пишут буквы. Дети находят лучшую букву, обводят ее. Оценивают свою работу на оценочных линеечках. Учащиеся повторяют правила написания большой буквы в начале предложения и в именах, буквосочетания ЧК , записывают и проверяют предложение. | 1)Формирование умения выявлять сущность и особенности объекта 2)Осуществление познавательной и личностной рефлексии. 3) Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. 4)Формирование умения осуществлять самоконтроль |
Построение проекта выхода из затруднения. | -Вот и Русалочка очень хотела выучить язык людей, для этого она отправилась на занятия к ученой рыбке. -Вот что увидела Русалочка на доске: мор___, мор__ _, мор___. -Как вы думаете, чему Русалочку хочет научить рыбка? Давайте поможем рыбке. Что для этого нам нужно повторить на уроке? Над какой темой будем работать? План: -Нахождение однокоренных слов -Выделение корня -Подбор однокоренных слов. | Дети высказывают предположения, строят план урока, формулируют тему и цель. | Прогнозирование предстоящей работы |
Реализация построенного проекта | Работа в парах: подобрать однокоренные слова с этим корнем, выделить корень. Проверка. -Проверьте, как эту работу выполнила Русалочка. Морская, море, моряк, морковь. -В каком слове в корне гласный звук ударный? -Почему в других словах пишется буква О, хотя слышим звук А? | Учащиеся придумывают и записывают однокоренные слова, выделяют корень. Учащиеся находят ошибку, доказывают, что слово морковь не является однокоренным. | 1) Обобщение и классификация по признакам 2)Выявление сущности и особенностей объектов 3)Определение правил работы в парах 4) Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. 5)Формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей. |
Физминутка | -Чтобы отдохнуть, Русалочка решила прогуляться и поиграть с друзьями, давайте и мы отдохнем. | Дети под музыку делают движения. | |
Словарная работа | Русалочка очень любит морковку за вкус и пользу, напишем это слово, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные. -Можно ли проверить написание безударной гласной? Как ее можно запомнить? Какая еще орфограмма встречается в этом слове? -Узнаем, что еще любит Русалочка. -Откройте учебник на стр.40-41. — Посмотрите, с написанием каких слов решили познакомить своих учеников Карандаш и Указка? -А мы поможем Русалочке запомнить слово картофель. Как запомним безударную непроверяемую гласную? -Какое слово предлагает записать обезьянка? -Запишем слово кокос. | Учащиеся записывают слова в тетради: Морковь, картофель, кокос. | 1)развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2)ориентироваться на развороте учебника |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение. | -Русалочке нужно выполнить задание рыбки: найти лишнее слово. Помогите ей. Работа в группах: найти лишнее слово в группе однокоренных, зачеркнуть его, в остальных словах — выделить корень. Слова для групп: вода, водичка, водитель, водный; Песок, песочный, песик, песочек; Смешить, рассмешить, смешной, мешок; Гора, горка, горевать, горный; Боль, большой, больница, больной. Лиса, лист, лисенок, лисичка. — Рыбка прочитала Русалочке сказки о животных, о каких, узнаете, отгадав загадку: -Посмотрите-ка, какая-вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. -Рассмотрите иллюстрацию вверху стр.41. Кто изображен? — О ком будем читать? О чем этот текст? Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? Самостоятельная работа. -Какие слова вы выписали? Докажите, что они являются однокоренными. | Учащиеся работают в группе: находят слово, которое не является однокоренным. Дети отгадывают загадку. Учащиеся читают задание, отвечают на вопросы, Самостоятельно выписывают однокоренные слова,проверяют, доказывают, что они являются однокоренными. | 1) Обобщение и классификация по признакам 2)формирование умения работать в паре, группе; 3)определять правила работы в группах 4) формирование умения обобщать и классифицировать по признакам 5) ориентироваться на развороте учебника 6) осуществлять самоконтроль 7) умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; 8)умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Рефлексия. Итог урока. | — Что мы сейчас делали? — Что знаете о корне слова? -Удалось ли нам выполнить то, что планировали в начале урока? -Русалочка благодарит вас за помощь. И дарит свою песню. Оцените свою работу на уроке, прикрепите ракушку на нужную ступеньку. Было интересно Я узнал Я хорошо работал Было трудно | Дети отвечают на вопросы, Оценивают свою работу на уроке. | 1)формирование умение оформлять свои мысли в устной форме. 2)осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Самый быстрый словарь в мире: Vocabulary.com
корневое слово форма слова после удаления всех аффиксов
письменное слово письменная форма слова
заболевание корневой гнилью, характеризующееся загниванием корней; вызвано различными грибами
Редфорд Актер и режиссер из США, сыгравший вместе с Полом Ньюманом в нескольких фильмах (родился в 1936 году)
палаш меч с широким лезвием и двумя режущими кромками
хорошее слово То, что рекомендует (или выражает похвалу) человека или вещь как достойную или желаемую
зубочистка Североамериканское растение с острыми чешуйчатыми или зубчатыми корнями
root для поддержки или выравнивания с
хорда гибкая стержнеобразная структура, которая образует опорную ось тела у низших хордовых и низших позвоночных, а также у эмбрионов высших позвоночных
грязное слово оскорбительное или неприличное слово или фраза
корневой волос тонкий волосовидный отросток эпидермальной клетки сразу за кончиком; впитывает питательные вещества из почвы
Напиток корневищный газированный, содержащий экстракты корней и трав
Пустырник горький Трава Старого Света живых изгородей и опушек лесных массивов с зубчатыми листьями и белыми или бледно-розовыми цветками
подножка Узкая платформа, на которой можно стоять или подпирать ноги
Корнеплод, выращенный ради его укрупненных корней: e.грамм. свекла
абсолютно неподвижен
искоренить уничтожить полностью, как бы до корней
корневая связка со спутанными или плотно спутанными корнями
повторное слово выражает одно и то же сообщение разными словами
узнайте, узнайте или узнайте о
ped | фут | педаль пешехода шагомер |
фобия | страх | клаустрофобия, водобоязнь, арахнофобия |
телефон | звук | телефон, саксофон, микрофон |
фото | свет | фотон, фотография, фотосинтез |
физ | кузов; природа | врач, физика, телосложение |
плекс | деталей; ед. | комплекс, синеплекс, дуплекс |
поли | много | полигон, многобожие, полиграф |
порт | переносить | аэропорт, транспорт, импорт |
поз | пут; место | позиция, составить, депозит |
пост | после | задний, приписка, отложить |
до | до | до игры, превью, предоплата |
псих | ум | психология, психиатр, психиатр |
четырехъядерный | четыре | четырехместный, квадрантный, квадратичный |
повторно | снова | перестроить, вернуть, обновить |
ретро | назад; назад | ретроспектива, ретроактивная, ретроградная |
рупт | перерыв | прерывание, прерывание, извержение |
объем | взгляд; см. | перископ, телескоп, микроскоп |
сценарий / писец | написать | каракули, прописать, рукопись |
раздел | разрез | разрез, разрез, пересечение |
полу | половина | полукруг, полуфинал, точка с запятой |
сенс. / Отправлено | чувствовать | сентиментальный, чуткий, согласный |
Соци | человек | социология, социология, юрист |
соль | Толькосоло, одинокий, пустынный | |
спецификации | см. | осмотр, спектакль, зритель |
спирт | дышать | заговор, вдохновение, дыхание |
структура | сборка | строительство, строение, поручить |
переходник | под | метро, подводная лодка, субтитр |
супер | более; больше | начальник, руководитель, наложение |
син / сим | с; вместе | симпатия, синоним, симптом |
технология | крафт; навык | техника, техника, техник |
теле | далеко | телевизор, телефон, телескоп |
терр / терра | земельный участок; земля | местность, терраса, территория |
the / theo | год | теология, монотеизм, политеизм |
терм | тепло | термометр, термос, переохлаждение |
тион | действие; состояние | заражение, сложение, праздник |
тракт | перетаскивание; тянуть | притяжение, вычитание, сжатие |
транс | по горизонтали; через | преобразование, транзакция, перевод |
три | три | штатив трехколесный велосипед |
un | не | несчастный, нездоровый, небезопасный |
шт. | одна | одноколесный велосипед единый |
В переменного тока | пустой | вакуум, без вакуума, с отводом |
Вен | прийти | предотвратить, место проведения, изобретать |
верт / вер | поворот | разговор, интроверт, реверс |
вид / вид | см. | видимое, видео, телевидение |
зоопарк | животное | зоология, смотритель, зоопарк |
Word Root Of The Day: curr
Выполнить текущий курс
Корень латинского слова curr означает «бегать.Давайте «запустим» на этом латинском корне короткий Cour se, чтобы он навсегда остался в вашей памяти!
Ваш учитель когда-нибудь заставлял вас писать cur sive, когда ваша рука «бежит» так, что никогда не отрывается от бумаги? Если да, то вы взяли cour se, или материал, который «проходит» в течение определенного периода времени, в cur sive. Количество курс ses включает школьный учебный план curr iculum, или «бегущий» учебный материал.Один Cour se может быть в текущих ent событиях, или в тех событиях, которые «выполняются» прямо сейчас, или curr ently.
Приходилось ли вам когда-нибудь видеть сон о curr ent, то есть такой, который «запускается» снова и снова в течение определенного периода времени? И что общего было в этом сне oc curr ence, то есть с чем вы «столкнулись»? Возможно, вы украли золото у гиганта, тем самым в curr вызвав гнев гиганта или «натолкнувшись» на его гнев? Не стал ли сон в тот момент ужасающим, так что у вас не было re cour se или «бежать» назад к помощи, которая могла бы спасти вас от разгневанного гиганта? Или вы получили success cor как раз вовремя, когда кто-то «подбежал» к вам, чтобы отбиваться от гиганта? Может быть, этот успех пришел как раз в тот момент, когда гигант собирался схватить вас, оба события происходили одновременно с curr или «бежали» вместе, чтобы вы были спасены как раз вовремя? Надеюсь, теперь вы дважды подумаете, прежде чем взять ex cur sion или «побежать» к этой куче гигантского золота!
И последнее, но не менее важное: замечали ли вы когда-нибудь маленькую стрелку, которая «проходит» по всему экрану вашего компьютера? Это вполне уместно называется сортом cur sor, поскольку он «бегает» повсюду!
Достаточно dis cour se или «бегущий» по латинскому корню curr .Наше время ведь «иссякло»!
- курсив : почерк там, где рука «пробегает» по бумаге
- курс : академический «пробег» обучения
- учебная программа : много академических «прогонов» обучения
- текущий : то, что сейчас «работает»
- повторяющийся : «работает» снова и снова
- происшествие : то, что «бежит» к кому-то
- влечет за собой : «наезд» на
- обращение : состояние «бегства» за помощью
- succor : помощь, которая «бежит» к другому
- одновременно : «выполняются» вместе
- экскурсия : «забеги куда-то»
- курсор : указатель, который «проходит» по экрану компьютера
- дискурс : словесное «бегство» по чему-то
Определение и список корневых слов со значениями • 7ESL
Корневые слова! Возможно, вы встретили фразовое корневое слово, когда изучали английский язык и изучали его.Но что такое корневое слово и как оно используется? Как в письменном, так и в устном английском языке так много грамматических элементов, что даже подумать об изучении нового элемента может показаться сложным. Однако в этой статье мы собираемся значительно упростить изучение корневых слов, посмотрев на то, что они из себя представляют, а затем рассмотрим несколько примеров того, как их можно использовать.
корневых слов
Определение корневого слова
Что такое корневое слово?
Проще говоря, корневое слово — это слово, которое не имеет префикса или суффикса, но может быть добавлено, чтобы изменить значение слова.Многие корневые слова в английском языке имеют латинское или греческое происхождение.
Примеры корневых слов
Список корневых слов
Теперь мы рассмотрим несколько примеров корневых слов, которые обычно встречаются в английском языке. Мы также рассмотрим некоторые суффиксы и префиксы, которые могут быть добавлены к этим корневым словам, чтобы изменить или исправить их значения. Первый список корневых слов — это слова, которые можно использовать отдельно или с добавлением префикса или суффикса.
- Нормальный — это слово означает стандарт. Некоторые из префиксов и суффиксов, которые могут быть добавлены, следующие: ненормальное, паранормальное, нормализовать.
- Могущество — это слово обозначает силу. Некоторые из префиксов и суффиксов, которые могут быть добавлены, следующие: всемогущий, могущественно.
- Образование — это слово относится к обучению. Некоторые из префиксов и суффиксов, которые могут быть добавлены, следующие: учебно-воспитательных.
- Legal — это слово относится к закону. Некоторые из префиксов и суффиксов, которые могут быть добавлены, следующие: легально, законно, легализовать.
- Зрелые — это слово относится к возрасту. Некоторые из префиксов и суффиксов, которые могут быть добавлены, следующие: зрелость, незрелость, незрелость.
- Behave — этим словом обозначаются действия человека. Некоторые из суффиксов и префиксов, которые могут быть добавлены, следующие: недостойное поведение, поведение, поведение.
- Художественная литература — это слово относится к вымышленным деталям. Некоторые из префиксов и суффиксов, которые могут быть добавлены, следующие: художественная литература.
- Платье — этот глагол относится к добавлению и снятию одежды. Некоторые префиксы и суффиксы, которые могут быть добавлены, следующие: раздеть, одеться, одеться.
- Happy — это слово относится к положительным эмоциям. Некоторые префиксы и суффиксы, которые могут быть добавлены, следующие: счастливых, счастливых, несчастных.
- Rational — слово, относящееся к разумному понятию или выбору. Некоторые префиксы и суффиксы, которые могут быть добавлены, следующие: ir рациональное, рациональное ly, рациональное ise.
- Товарищ — это слово относится к мужчинам. Некоторые префиксы и суффиксы, которые могут быть добавлены, следующие: стипендия .
- Freeze — слово, обозначающее очень холодный. Некоторые префиксы и суффиксы, которые могут быть добавлены к этому слову: замораживание, антифриз.
- Акт — это слово относится к действию или действию. Некоторые префиксы и суффиксы, которые могут быть добавлены к этому слову, следующие: актерский, боевик, актер.
- Ego — это слово относится к первому лицу. Некоторые префиксы и суффиксы, которые могут быть добавлены, следующие: эгоист, эгоцентрик.
- Форма — это слово относится к форме чего-либо. Некоторые префиксы и суффиксы, которые могут быть добавлены, следующие: соответствует, формула, реформа.
- Фобия — это слово относится к страху. Некоторые из префиксов и суффиксов, которые могут быть добавлены, следующие: арахнофобия, клаустрофобия.
Следующий набор корневых слов — это слова, которым нужно добавить префикс или суффикс для создания слова. Эти слова обычно происходят из другого языка, чтобы образовать новое слово в английском.
- Bene — это слово относится к добру. Некоторые префиксы и суффиксы, которые могут быть добавлены, следующие: доброжелательный, благотворитель.
- Astro — это слово означает звезды. Некоторые из префиксов или суффиксов, которые могут быть добавлены, следующие: астрономия, астрофизика, астрология.
- Lingual — это слово означает язык или относится к языку. Некоторые из префиксов или суффиксов, которые могут быть добавлены, следующие: двуязычный, многоязычный.
- Acri — это слово означает горький. Некоторые из префиксов и суффиксов, которые могут быть добавлены, следующие: острый, едкий.
- Авто — это слово относится к себе. Некоторые из префиксов и суффиксов, которые могут быть добавлены, следующие: автомат автономный, автократ.
- Aud — это слово относится к слуху и звуку. Некоторые из префиксов и суффиксов, которые могут быть добавлены, следующие: звуковой, аудио.
- Corp — этим словом обозначается тело. Некоторые префиксы и суффиксы, которые могут быть добавлены, следующие: корпорация, ефрейтор, труп.
- Cred — это слово относится к вере. Некоторые префиксы и суффиксы, которые могут быть добавлены, следующие: заслуживает доверия, кредитоспособность, надежность.
- Gen — это слово относится к рождению. Некоторые из префиксов и суффиксов, которые могут быть добавлены, следующие: поколение, генетическое.
- Измеритель — это слово является эталоном измерения. Некоторые из префиксов и суффиксов, которые могут быть добавлены, следующие: километр, миллиметр.
- Micro — это слово означает маленький. Некоторые префиксы и суффиксы, которые могут быть добавлены, следующие: микроволновая печь, микробиология, микроб.
- Порт — это слово относится к переноске. Некоторые префиксы и суффиксы, которые могут быть добавлены, следующие: переносной, транспортный, носильщик.
- Sen — это слово означает старый. Некоторые из префиксов и суффиксов, которые могут быть добавлены, следующие: старческий, сенатор.
- Tele — это слово относится к далеким.Некоторые из префиксов и суффиксов, которые могут быть добавлены, следующие: телевидение, телепорт, телеграф.
- Hypno — это слово относится ко сну. Некоторые из префиксов и суффиксов, которые могут быть добавлены, следующие: гипнотерапия, гипноз, гипноз.
- Intra — это слово означает что-то внутри. Некоторые из префиксов и суффиксов, которые могут быть добавлены, следующие: внутривенно, внутриличностно.
- Mal — это слово означает плохо.Некоторые из префиксов и суффиксов, которые могут быть добавлены, следующие: недоедание, неисправность, злой умысел.
Заключение
В этой статье мы узнали, что корневое слово — это слово, к которому можно добавить префикс или суффикс. Делая это, мы можем изменить значение слова. Есть два разных типа корневого слова: одни могут использоваться отдельно или с аффиксом, а те, которые требуют аффикса, чтобы функционировать как правильное слово.
Корневые слова Инфографика
Корневые слова Инфографика 1
Штифт
Корневые слова Инфографика 2
Штифт
|
Word roots for organs | Des Moines University
Before we start learning specific medical terms for various systems of the body, we need to know word roots that identify major organs in the body.Обратите внимание, что в каждом примере я использовал какой-то префикс или суффикс, с которым вы уже были знакомы. Я не собираюсь раскрывать вам смысл! Если вы не уверены, вернитесь, просмотрите и вернитесь на эту страницу.
Стомато | = рот | стоматит |
Dento | = зубы | стоматолог |
Glosso / linguo | = язык | глоссит язычного нерва |
Gingivo | = десны | гингивит |
Энцефало | = мозг | энцефалит |
Гастро | = желудок | Гастрит |
Энтеро | = кишечник | Гастроэнтерит |
Colo | = толстый кишечник | колит, мегаколон |
Прокто | = анус / прямая кишка | проктит, проктолог |
Hepato | = печень | гепатит, гепатомегалия |
Нефро / Рене | = почка | нефроз почечной артерии |
Орхидо | = яичко | орхидит, орхидэктомия |
Офоро | = яичник | овариэктомия |
Истеро / метро | = матка | гистерэктомия, эндометрит |
Сальпинго | = маточные трубы | гистеросальпингограмма |
Dermo | = скин | дерматит |
Масто / маммо | = грудь | маммография, мастэктомия |
Остео | = кости | остеопороз |
Кардио | = сердце | электрокардиограмма (ЭКГ) |
Cysto | = мочевой пузырь | цистит |
Носорог | = нос | ринит (насморк!) |
Флебо / вено | = жилы | флебит, флеботомия |
Пневмо / Пульмо | = легкое | пневмонит, пульмонолог |
Hemo / emia | = кровь | гематолог, анемия |
Обратите внимание, что некоторые органы имеют более одного корня слова.Пример: «масто» и «мамо». Обычно одно происходит от греческого, а второе — от латинского. Иди разберись! Но вам нужно знать оба корня, потому что вы можете увидеть, что любой из них используется.
Слово, оканчивающееся на «-итис», будет использоваться неоднократно. Это означает воспаление, и я хочу убедиться, что вы понимаете, что это значит. Инфицированный порез — это воспаление. «Розовый глаз» — это воспаление
. Но для определения воспаления должны присутствовать четыре вещи: боль, покраснение, жар и припухлость (dolor, rubor, калор и опухоль на латыни!).Но воспаление внутреннего органа, такого как желудок или почка, должно быть определено врачом, основываясь на признаках и симптомах, и, возможно, на необходимости биопсии (образца ткани) для исследования под микроскопом специалистом для выявления причин. больных тканей, патологоанатом.
Мы еще чему-нибудь учимся? Пройдите тест для самооценки на следующей странице и узнайте. Прежде чем вы это сделаете, вы можете сделать резервную копию и просмотреть, особенно, все эти корни органов. Вы скоро увидите их снова!