Тест с ответами: «Творчество М.Горького»

1. Романтизм предполагает утверждение исключительной личности. Какое из произведений Горького не соответствует этому утверждению:
а) “Челкаш”
б) “На дне” +
в) “Старуха Изергиль”

2. Необходимо определить жанр пьесы Горького “На дне”:
а) социально – философская драма +
б) мелодрама
в) бытовая драма

3. Главным предметом изображения в пьесе Горького “На дне” является:
а) быт людей “дна”
б) жизненные обстоятельства, приведшие людей на “дно”
в) сознание людей, выброшенных на “дно” в результате социальных процессов, происходивших в русском обществе на рубеже веков +

4. Какая сцена является завязкой основного конфликта в пьесе “На дне”:
а) появление Луки в ночлежке +
б) разговор Костылева с ночлежниками в 1 акте о Василисе
в) рассказ – притча Луки о праведной земле

5. Горький был уроженцем этого города:
а) Москвы
б) Самары
в) Нижнего Новгорода +

6. Годы жизни писателя:
а) 1895 – 1925

б) 1868 – 1936 +
в) 1870 – 1921

7. Какое образование получил писатель:
а) учился в гимназии
б) учился дома
в) оба ответа не правильные +

8. Как назывался рассказ, сделавший имя писателя известным:
а) “Челкаш” +
б) “Мальва”
в) “Макар Чудра”

9. Укажите, какой новый тип героя ввёл Горький в своих произведениях:
а) романтический герой
б) новые люди
в) лишний человек +

10. Какой художественный приём использовал писатель в следующем отрывке в выделенных предложениях: “Ночь была тёмная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было покойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным солёным ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов… Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день”:
а) антитеза
б) метафора +
в) гипербола

11. Кого из персонажей ранних рассказов писателя люди наказали за гордость и за то, что он считал себя выше других:
а) Ларру +

б) Лойко Зобара
в) Макара Чудру

12. Какую из пьес Горького публика встречала восторженно, “как пьесу – буревестник, которая предвещала грядущие бури и к бурям звала”:
а) “Дачники”
б) “На дне” +
в) “Мещане”

13. Кто из персонажей пьесы “На дне” заявляет: “Я рабочий человек… И с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу”:
а) Клещ +
б) Сатин
в) Пепел

14. Кому из героев пьесы “На дне” принадлежат следующие слова: “Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!”:
а) Бубнов
б) Лука
в) Сатин +

15. Кому из героев пьесы “На дне” принадлежат следующие слова: “Всякая блоха не плоха, все – черненькие, все – прыгают”:
а) Лука +
б) Костылев
в) Сатин

16. Носителем какой идеологии является Лука в пьесе “На дне”:
а) носителем идеи крайнего индивидуализма
б) выразителем идеи покорности и смирения перед жизненными обстоятельствами +
в) выражает идею раболепия перед власть имущими

17. Необходимо назвать героя пьесы, в уста которого писатель вкладывает авторскую точку зрения:
а) Бубнов
б) Лука
в) Сатин +

18. Как относился писатель к первой русской революции:
а) отрицательно
б) активно поддерживал +
в) настороженно

19. Кто из персонажей пьесы, прикрываясь служением Богу, грабит людей:
а) Сатин
б) Барон
в) Костылев +

20. Необходимо указать героя пьесы, которому принадлежат слова: “Руки у меня были такие желтые от краски: меха подкрашивал я … Я уж думал до самой смерти не отмою …А теперь во они, руки… просто грязные … да!”:
а) Клещ
б) Бубнов +
в) Сатин

21. Как называлось место на Земле, где “люди друг дружке – завсяко – просто помогают”:
а) праведная земля +
б) Новая Земля
в) земля обетованная

22. По мнению Актёра, без чего “нет человека”:
а) профессии
б) имени +
в) свободы

23. Кому из персонажей пьесы принадлежат следующие слова: “По-моему – вали всю правду, как она есть! Чего стесняться?”:

а) Костылеву
б) Сатину
в) Бубнову +

24. Настоящее имя и фамилия писателя:
а) Владимир Митыпов
б) Алексей Пешков +
в) Яков Босой

25. Причина, по которой в 1888 году Горького арестовали:
а) публикация первого рассказа
б) незаконный выезд за границу
в) пропаганда революции +

26. В каком году был написан рассказ “Челкаш”:
а) 1895 год
б) 1894 год +
в) 1893 год

27. В каком году был напечатан рассказ “Челкаш”:
а) 1895 год +
б) 1894 год
в) 1893 год

28. Пьеса “На дне” была написана в:
а) 1900
б) 1901 – 02 году +
в) 1903

29. Дата первой публикации пьесы “На дне”:
а) 1901
б) 1902
в) 1903 +

30. Сколько лет было Луке в пьесе “На дне”:
а) 60 +
б) 40
в) 55

shooltest.ru

Тесты по творчеству А.М.Горького 10-11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия

Тесты по творчеству А.М.Горького

10-11 класс

подготовила учитель русского языка и литературы Печказова Светлана Петровна

Чамзинка

2013

Пояснительная записка

Тест по творчеству А.М.Горького содержит вопросы о жизни и творчестве писателя.

К каждому вопросу даётся три варианта ответа.

Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству писателя в 10 — 11 классах.

Критерии оценивания:

«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,

«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,

«3» (удовлетворительно) – в работе допущено более 2-х ошибок,

«2» (неудовлетворительно) – в работе допущено более 5-ти ошибок,

Творчество А.М.Горького (вариант I)

  1. Уроженцем какого города был М.Горький? А. Москвы Б. Петербурга В. Нижнего Новгорода Г. Саратова

  2. Укажите годы жизни М.Горького:

А. 1868-1936 Б. 1870-1921 В. 1890-1940 Г. 1895-1925

  1. Какое образование получил М.Горький?

А. учился в гимназии; Б. закончил Казанский университет; В. получил домашнее образование; Г. не получил никакого систематического образования.

  1. Как назывался рассказ, сделавший имя М.Горького известным?

А. «Челкаш» Б. «Макар Чудра» В. «Старуха Изергиль» Г. «Мальва»

  1. Укажите, какой новый тип героя ввёл М.Горький в своих произведениях:

А. романтический герой Б. лишний человек В. новые люди Г. босяк

  1. Какой художественный приём использовал писатель в следующем отрывке в выделенных предложениях? «Ночь была тёмная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было покойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным солёным ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов… Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день».

А. гипербола Б. олицетворение В. антитеза Г. метафора

  1. Кого из персонажей ранних рассказов М.Горького люди наказали за гордость, за то, что он считал себя выше других?

А. Лойко Зобара Б. Данко В. Ларру Г. Макара Чудру

  1. Какую пьесу М.Горького публика встречала восторженно, «как пьесу-буревестник, которая предвещала грядущие бури и к бурям звала»?

А. «На дне» Б. «Дачники» В. «Мещане» Г. «Враги

  1. Определите жанр пьесы М.Горького «На дне»:

А. бытовая драма Б. социально-философская драма В. трагедия Г. мелодрама

  1. Кто из персонажей пьесы «На дне» заявляет: «Я рабочий человек… И с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу»?

А. Сатин Б. Барон В. Клещ Г. Пепел

  1. Кто из героев пьесы «На дне» утверждал: «Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!»? А. Лука Б. Клещ В. Сатин Г. Бубнов

  2. Кто из героев пьесы «На дне» произносит фразу: «Всякая блоха не плоха, все — черненькие, все — прыгают»? А. Барон Б. Лука В. Сатин Г. Костылев

  3. Носителем какой идеологии является Лука в пьесе М.Горького «На дне»?

А. является выразителем идеи покорности и смирения перед жизненными обстоятельствами

Б. является носителем идеи крайнего индивидуализма

В. Лука выражает идею раболепия перед власть имущими

Г. Лука выражает идею сохранения чувства собственного достоинства и сопротивления жизненным обстоятельствам.

  1. Назовите героя пьесы, в уста которого вкладывает М.Горький авторскую точку зрения:

А. Лука Б. Сатин В. Бубнов Г. Барон

  1. Как относился М.Горький к первой русской революции?

А. сочувствовал Б. настороженно В. активно поддерживал Г.отрицательно

КЛЮЧ:

1

Творчество А.М.Горького (вариант II)

(по пьесе «На дне»)

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания.

Сатин  ( ударяя   кулаком   по   столу ).  Молчать ! Вы — все — скоты! Дубье… молчать о старике! (Спокойнее.) Ты, Барон, — всех хуже!.. Ты — ничего не понимаешь… и — врешь! Старик — не шарлатан! Что такое — правда? Человек — вот правда! Он это понимал… вы — нет! Вы — тупы, как кирпичи… Я — понимаю старика… да! Он врал… но — это из жалости к вам, черт вас возьми! Есть много людей, которые лгут из жалости к ближнему… я — знаю! я — читал! Красиво, вдохновенно, возбуждающе лгут!.. Есть ложь утешительная, ложь примиряющая… Ложь оправдывает ту тяжесть, которая раздавила руку рабочего… и обвиняет умирающих с голода… Я — знаю ложь! Кто слаб душой… и кто живет чужими соками — тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие — прикрываются ею… А кто — сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!

Барон. Браво! Прекрасно сказано! Я — согласен! Ты говоришь… как порядочный человек!

 Сатин. Почему же иногда шулеру не говорить хорошо, если порядочные люди… говорят, как шулера? Да… я много

позабыл, но — еще кое-что знаю! Старик? Он — умница!.. Он… подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету… Выпьем, за его здоровье! Наливай…

Настя наливает стакан пива и дает  Сатину .

(Усмехаясь.) Старик живет из себя… он на все смотрит своими глазами. Однажды я спросил его: «Дед! зачем живут люди?..» (Стараясь говорить голосом Луки и подражая его манерам.) «А — для лучшего люди-то живут, милачок! Вот, скажем, живут столяры и всь — хлам-народ… И вот от них рождается столяр… такой столяр, какого подобного и не видала земля, — всех превысил, и нет ему во столярах равного. Всему он столярному делу свой облик дает… и сразу дело на двадцать лет вперед двигает… Так же и все другие… слесаря, там… сапожники и прочие рабочие люди… и все крестьяне… и даже господа — для лучшего живут! Всяк думает, что для себя проживает, ан выходит, что для лучшего! По сту лет… а может, и больше — для лучшего человека живут!»

Настя упорно смотрит в лицо  Сатина . Клещ перестает работать над гармонией и тоже слушает. Барон, низко наклонив голову, тихо бьет пальцами  по   столу . Актер, высунувшись с печи, хочет осторожно слезть на нары.

«Все, милачок, все, как есть, для лучшего живут! Потому-то всякого человека и уважать надо… неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и чего сделать может… может, он родился-то на счастье нам… для большой нам пользы?.. Особливо же деток надо уважать… ребятишек! Ребятишкам — простор надобен! Деткам-то жить не мешайте… Деток уважьте!» (Смеется тихо.)

Пауза.

При выполнении заданий ответы пишите в виде слова или словосочетания

  1. Как называется авторское пояснение, сопровождающее или предваряющее ход действия в пьесе («Н а с т я наливает стакан пива и даёт С а т и н у»)? (Назовите термин).

  2. Назовите вид тропа, помогающий понять чувства и эмоциональное состояние Сатина («подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету…» ,«тупы, как кирпичи…»)?

  3. Как называются эмоционально окрашенные предложения, произносимые более высоким тоном, чем остальные, к использованию которых неоднократно прибегает Сатин?

  4. Кому из героев драмы М. Горького «На дне» принадлежат следующие слова: «А всё — люди! Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрёшь…И всё, гляжу я, умнее люди становятся, всё занятнее… и хоть живут — всё хуже, а хотят — всё лучше… упрямые!…»? (в Им. п.)

  5. Какой акт драмы М. Горького «На Дне», по мнению некоторых критиков и писателей (например, А.П. Чехова), можно назвать лишним, «особенно неудачным, в смысле драматической архитектуры»?

  6. Назовите имя и фамилию героя драмы М. Горького «На дне», который под влиянием Василисы совершает убийство Костылёва.

  7. найдите в монологе Сатина в предложенном отрывке драмы М.горького «На дне» слово, которое, по мнению Сатина, и есть олицетворение правды на земле.

КЛЮЧ:

1

Творчество А.М.Горького (вариант III)

(по пьесе «На дне»)

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания.

Пепел . А скушно…  чего   это  скушно  мне   бывает ?  Живешь-живешь  –  все   хорошо !  И   вдруг  – точно озябнешь: сделается скушно…

Бубнов. Скушно? М-м…

 Пепел . Ей-ей!

Лука (поет). Эх,  и  не вида-ать пути-и…

 Пепел . Старик! Эй!

Лука (выглядывая из двери).  Это   я ?

 Пепел . Ты. Не пой.

Лука (выходит). Не любишь?

 Пепел . Когда  хорошо  поют – люблю…

Лука. А  я , значит, не  хорошо ?

 Пепел . Стало быть…

Лука. Ишь ты! А  я  думал –  хорошо  пою. Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя –  хорошо   я  делаю! Хвать – а люди недовольны…

 Пепел  (смеясь). Вот! Верно…

Бубнов. Говоришь – скушно, а сам хохочешь.

 Пепел . А тебе что? Ворон…

Лука.  Это  кому – скушно?

 Пепел .  Мне  вот…

Барон входит

Лука. Ишь ты! А там, в кухне, девица сидит, книгу читает  и  – плачет! Право! Слезы текут…  Я  ей говорю: милая, ты  чего   это , а? А она – жалко! Кого, говорю, жалко? А вот, говорит, в книжке… Вот чем человек занимается, а? Тоже, видно, со скуки…

Барон.  Это  – дура…

 Пепел . Барон! Чай пил?

Барон. Пил… дальше!

 Пепел . Хочешь – полбутылки поставлю?

Барон. Разумеется… дальше!

 Пепел . Становись на четвереньки, лай собакой!

Барон. Дурак! Ты что – купец? Или – пьян?

 Пепел . Ну, полай!  Мне  забавно будет… Ты барин… было у тебя время, когда ты нашего брата за человека не считал…  и  все такое…

Барон. Ну, дальше!

 Пепел . Чего же? А теперь вот  я  тебя заставлю лаять собакой – ты  и  будешь… ведь будешь?

Барон. Ну, буду! Болван! Какое тебе от  этого  может быть удовольствие, если я сам знаю, что стал чуть ли не хуже тебя? Ты бы меня тогда заставлял на четвереньках ходить, когда я был неровня тебе…

Бубнов. Верно!

Лука.  И   я  скажу –  хорошо !..

Бубнов. Что было – было, а остались – одни пустяки… Здесь господ нету… все слиняло, один голый человек остался…

При выполнении заданий 6 -10 ответы пишите в виде слова или словосочетания

  1. Каково авторское определение жанра пьесы «На дне»?

А. комедия, Б. трагедия, В. драма, Г. водевиль

  1. Лука, Пепел, Бубнов и Барон обсуждают проблему отношения:

А. к государственной службе, Б. к морали и долгу, В. к любви, к человеку

  1. Приведённый выше диалог происходит:

А. в эпилоге пьесы, Б. в середине пьесы после смерти Анны, В. в начале пьесы, после прихода Луки в ночлежку

  1. Что побуждает Барона обзывать Настю?

А. желание покрасоваться перед остальными, Б. стремление показать собственное мнение, В. обеспокоенность положением Насти, Г. нежелание Барона быть искренним с другими

  1. Главным средством выражения авторского отношения к героям в данном фрагменте являются:

А. портреты героев, Б. речь, поступки героев и авторские ремарки, В. авторские ремарки, Г. поступки героев

  1. Лука, Пепел, Бубнов и Барон обмениваются репликами между собой. Как называется подобный тип высказывания в драматическом произведении?

  2. Назовите просьбу, которую Пепел заставляет выполнять Барона и которая свидетельствует, что Барон опустился на самое дно жизни.

  3. В речи Луки фигурируют герои, которые не появляются на сцене. Как в драматургии называют таких персонажей?

  4. В разговоре героев есть такие высказывания: «Что было – было, а остались – одни пустяки… Здесь господ нету… все слиняло, один голый человек остался…). Как называются изречения, отличающиеся краткостью, ёмкостью мысли и выразительностью?

  5. Какое изобразительно-выразительное средство использовано в предложении: «Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя –  хорошо   я  делаю! Хвать – а люди недовольны…»?

КЛЮЧ:

1

Использованная литература:

  1. Коршунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.

  2. Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.

  3. Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

  4. Миронова Н.А. Тесты по литературе в 11 классе. — М.: Экзамен, 2008.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В

А

Б

А

Б

Г

В

А

Б

В

В

Б

А

Б

В

2

3

4

5

6

7

ремарка

сравнение

восклицательные

Лука

четвёртый

Пепел

Человек

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

Г

А

Б

Б

диалог

вот  я  тебя заставлю лаять собакой

внесценические

афоризм

антитеза/

противопоставление

doc4web.ru

Контрольная работа по творчеству М. Горького

ВАРИАНТ 1

Часть А

1. Продолжи фразу: В жизни всегда есть….

2. Уроженцем какого города был М.Горький?

А) Москвы Б) Петербурга В) Нижнего Новгорода Г) Саратова

3. Укажите годы жизни М.Горького

А) 1868-1939гг. Б) 1870-1921 В) 1890-1940 1895-1925

4. Как назывался рассказ, сделавший Горького известным?

А) «Челкаш» Б) «Макар Чудра» В) «Старуха Изергиль» Г) «Мальва»

5. Назовите героя пьесы, в уста которого автор вкладывает свою точку зрения

А) Лука Б) Сатин В) Бубнов Г) Барон

6. Укажите, какой факт не относится к биографии Горького

А) Возглавлял союз писателей СССР

Б) Является основателем книжных серий «Жизнь замечательных людей» и «Библиотека поэта» В) Долгое время жил в Италии

Г) Умер в эмиграции и похоронен не в России

7. Какое образование получил М. Горький: а) учился в гимназии; б) закончил Казанский университет; в) получил домашнее образование; г) не получил никого систематического образования.

8. В 1931 году М. Горький вернулся из эмиграции в Россию. По возвращении он занял положение первого советского офици­ального писателя, председателя Союза писателей СССР. С его именем в русской литературе связано понятие:

а) соцреализм; б) футуризм; в) акмеизм; г) экзистенциализм.

9. Кто из героинь пьесы находит забвение в книгах:

а) Василиса; б) Наташа; В) Настя; г) Анна.

10. Что является главным предметом изображения в пьесе М.Горького «На дне»?

а) жизненные обстоятельства, приведшие людей на «дно»;

б) сознание людей, выброшенных на «дно» в результате социальных процессов,

происходивших в русском обществе на рубеже веков;

в) быт людей «дна»;

г) взаимоотношения «хозяев жизни» и зависимых от них людей.

Часть В

Назови героя:

    Не хочет примиряться с жизнью «на дне»: «Я рабочий человек и с малых лет работаю…, вылезу, кожу сдеру, а вылезу»

    Мечтал о такой жизни, чтобы самому себя можно было уважать.

    Верит, что на том свете будет лучше, все же хочет хотя бы еще немного на свете пожить?

    Живет мечтами о большой, настоящей человеческой любви.

    Говорит человеку, который предлагал ей выйти замуж: «Замуж выйти – все равно как зимой в прорубь прыгнуть»

    Всех утешал красивой ложью, а в трудную минуту исчез от полицейских «яко дым от огня»

Часть С Развернутый ответ

Что лучше «правда-истина» или «правда-мечта»?

ВАРИАНТ 2

Часть А

1. Продолжи фразу: Если только для себя, то …

2.Укажите имя, отчество, настоящую фамилию М.Горького.

А) Алексей Максимович Пешков Б) Василий Иванович Каширин

В) Максим Алексеевич Пешков Г) Иван Алексеевич Каширин

3. К какому литературному направлению следует отнести ранние рассказы М. Горького?

А) классицизм Б) модернизм В) романтизм Г) реализм

4. В произведение «Старуха Изергиль» не входит:

А) Легенда о Данко. Б) легенда о Ларре В) песня о Соколе Г) рассказ о юности Изергиль

5. Какая сцена является завязкой внутреннего конфликта в пьесе «На дне»?

А) разговор Костылева с ночлежниками в 1 – м действии о Василисе

Б) появление Наташи В) появление Луки в ночлежке

Г) рассказ-притча Луки о «Праведной жизни»

6. Какие книги не входят в автобиографическую трилогию М. Горького

А) «Детство» Б) «В людях» В) «Отрочество» Г) «Мои университеты»

7. Своим «литературным крестным» М. Горький считал: а) В.Г. Короленко;

б) А.П. Чехова; в) Л.Н. Толстого; г) В.В. Вересаева.

8. В чем смысл слов мудреца: «Наказание ему в нем самом».

Почему смерть — недостаточное наказание для Ларры:

а) смертный приговор лишь убедил бы героя в его исключительности;

б) смертный приговор показал бы, что «племя боится сына Орла … »;

в) самое страшное для чедовека — одиночество.

9. Как выявляется авторская позиция по отношению к Луке: а) созданием образа-антитезы; б) введением притчи о «праведной земле»; в) прямой авторской характеристикой; г) финалом пьесы;

д) спором с Бубновым и Бароном.

10. Кто «испортил песню» в финале драмы:

а) попавший в тюрьму за убийство Пепел; б) повесившийся Актер;

в) Василиса, обварившая кипятком Наташу; г) пропавший Лука.

Часть В Распредели:

А. Лука: Б. Сатин:

1. Человека приласкать никогда не вредно

2. Ни одна блоха — не плоха. все — черненькие, все — прыгают

3. Кто слаб душой, тем ложь нужна. 4. Характер — вещь полезная.

5. Все мы на земле странники 6. В карете прошлого никуда не уедешь.

7. Я — знаю ложь! Кто слаб душой… и кто живёт чужими соками, — тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие — прикрываются ею… А кто — сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь?

8. Человек все может… лишь бы захотел 9. Во что веришь, то и есть

10. Христос всех жалел и нам велел 11. Ложь — религия рабов и хозяев…

12. Правда — бог свободного человека!

13. Если кто кому хорошо не сделал, тот и худо поступил

Часть С Развернутый ответ: Что лучше: горькая правда или сладкая ложь?

ВАРИАНТ 3

Часть А

1. Продолжи фразу: Человек создан не для того, чтобы …, а для того, чтобы, широко расправив крылья, …

2. Какого из персонажей ранних рассказов Горького люди наказали зато, что он считал себя выше других?

А) Лойко Зобара Б) Данко В) Ларру Г) Макара Чудру

3. Определите жанр пьесы М.Горького «На дне».

А) бытовая драма Б) социально-философская драма

В) трагедия Г) мелодрама

4. К романтическим произведениям М. Горького не относятся:

А) «Старуха Изергиль» Б) «Челкаш» В) «Дачники» Г) «Емельян Пиляй»

5. Своими утешительными речами Лука пробудил почти в каждом ночлежнике мечту об иной, лучшей, достойной жизни. О чем мечтают ночлежники?

А) Настя а) о лечебнице для алкоголиков

Б) Анна б) о чистой и высокой любви

В) Васька Пепел в) об избавлении от мучений на том свете

Г) Актер г) о честной, трудовой жизни на поселении в Сибири

6. Укажите настоящую фамилию М. Горького

А) Бугаев Б) Пешков В) Лотарев Г) Гликберг

7. Отношение к революции было двойственное. Выразил свои сомнения, написав:

а) «Окаянные дни»; б) «Несвоевременные мысли»;

в) «Дюжину ножей в спину революции»; г) «Интеллигенция и революция».

8. У каждого из ночлежников есть «прошлое». Найдите прошлое Сатина:

а) потомственный вор; б) был скорняком; в) дворянин, работал в казенной палате;

г) был телеграфистом, играл в театре, сидел за убий­ство.

9. Конфликт в пьесе возникает с приходом Луки, который, по выражению Сатина, «проквасил» жителей ночлежки. Чего до­бился Лука:

а) все поверили в свои силы; б) все разочаровались;

в) смерти Актера от разочарования; г) люди стали слушать друг друга.

10. Дата выхода пьесы «На дне»:

    1900 б) 1902 В) 1905 г) 1917

Часть В

Назови героя:

    Нет у меня здесь имени…Понимаешь ли ты, как это обидно -потерять имя? Даже собаки имеют клички…»

    «И чего…зачем я живу здесь…с вами? Уйду…пойду куда-нибудь…на край света!»

    «А… ведь зачем-нибудь я родился…а?»

    «Вон что -о! Ого –го! Это – ты ловко придумала…мужа, значит в гроб, любовника- на каторгу, а сама…»

    «…И я на тебя полтину накину, — маслица в лампаду куплю … и будет перед святой иконой жертва моя гореть…»

    «Ну…еще немножко…пожить бы…немножко! Коли там муки не будет…здесь можно потерпеть…можно!»

Часть С Развернутый ответ: «Что лучше: истина или сострадание?»

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Тест по литературе (11 класс) по теме: Контрольная работа по творчеству М.Горького

Контрольная работа «Творчество М.Горького» 1 вариант.

Тестирование

1.  Укажите годы жизни М.Горького

А) 1868-1936

Б) 1870-1921

В) 1890-1940

Г) 1895-1925

2. Какое образование получил М.Горький?

А) учился в гимназии

Б) закончил Казанский университет

В) получил домашнее образование

Г) не получил никакого систематического образования

3. К какому литературному направлению следует отнести такие произведения М.Горького, как «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике»?

А) классицизм

Б) модернизм

В) романтизм

Г) реализм

4. Как назывался рассказ, сделавший имя М.Горького известным?

А) «Челкаш»

Б) «Макар Чудра»

В) «Старуха Изергиль»

Г) «Мальва»

5. Какую пьесу М.Горького публика встречала восторженно, «как пьесу-буревестник, которая предвещала грядущие бури и к бурям звала»?

А) «Мещане»

Б) «Дачники»

В) «На дне»

Г) «Враги»

6. Определите жанр пьесы М.Горького «На дне»

А) бытовая драма

Б) социально-философская драма

В) трагедия

Г) мелодрама

7. Кто из персонажей пьесы «На дне» не хочет примириться с жизнью на «дне» и заявляет: «Я рабочий человек… и с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу»?

А) Сатин

Б) Барон

В) Клещ

Г) Пепел

8. По высказываниям героев определите персонажей драмы

А) «Сделай так, чтоб работа была мне приятна – я, может быть, буду работать… Когда труд – удовольствие, жизнь – хороша! Когда труд – обязанность, жизнь – рабство!»

Б) «На что совесть? Я – небогатый»

В) «Не помню, когда я сыта была… Над каждым куском хлеба  тряслась… Всю жизнь мою дрожала… Мучилась…как бы больще другого не съесть…»  

Г) «Тюрьма добру не научит, и Сибирь не научит, а человек научит…»

1 – Наташа

2 – Сатин

3 – Анна

4 – Бубнов

5 – Лука

9. Укажите, какая сцена драмы «На дне» является кульминацией любовного конфликта

А) сцена объяснения Пепла с Наташей, когда он уговаривает ее ехать вместе с ним на поселение в Сибирь

Б) сцена объяснения Пепла с Василисой, когда она уговаривает Пепла убить Костылева

В) сцена убийства Костылева

Г) сообщение о том, что Василиса ошпарила Наташу кипятком 

10. Лука в пьесе «На дне» является идеологическим героем. Выразителем какой идеологии он является?

А) является носителем идеи крайнего индивидуализма

Б) является выразителем идеи покорности и смирения перед жизненными обстоятельствами

В) Лука выражает идею раболепия перед власть имущими

Г) Лука выражает идею сохранения чувства собственного достоинства и сопротивления жизненным обстоятельствам

11. Назовите героя пьесы, в уста которого вкладывает М.Горький авторскую точку зрения

А) Лука

Б) Сатин

В) Бубнов

Г) Барон

12. Объясните смысл понятий:
Афористичность, социально-философское содержание

13. Охарактеризуйте любого героя пьесы (происхождение, занятие, планы, язык).

Контрольная работа «Творчество М.Горького»

 2 вариант.

Тестирование

1. Укажите имя, отчество и настоящую фамилию М.Гоького

А) Алексей Максимович Пешков

Б) Василий Иванович Каширин

В) Максим Алексеевич Пешков

Г) Иван Андреевич Каширин

2.  Как относился М.Горький к первой русской революции?

А) сочувствовал

Б) активно поддерживал, помогал материально

В) настороженно

Г) отрицательно

3.  Назовите произведение, которое является автобиографией М.Горького

А) «Жизнь Матвея Кожемякина»

Б) «В людях»

В) «Жизнь Клима Самгина»

Г) «Городок Окуров»

4.  Кого из персонажей ранних рассказов М.Горького люди наказали за гордость, за то, что он считал себя выше других?

А) Лойко

Б) Данко

В) Лару

Г) Макара Чудру

5. Что выполняет роль обрамления в ранних рассказах М.Горького?

А) портретная характеристика

Б) пейзаж

В) описание интерьера

Г) биографические сведения о герое

6. Укажите основной драматургический конфликт пьесы М.Горького «На дне»

А) социальный

Б) идеологический

В) любовный

Г) философский

7. Кто из персонажей пьесы «На дне» утверждал: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!»

А) Лука

Б) Клещ

В) Сатин

Г) Бубнов

8. Определите, кто из героев произносит следующие фразы:

А) «Всякая блоха не плоха, все – черненькие, все – прыгают»

Б) «Хороший человек должен иметь пачпорт… Все хорошие люди пачпорта имеют…»

В) «Почему же иногда шулеру не говорить хорошо…, если порядочные люди говорят как шулера…»

Г) «Никогда и ничего не понимал я… мне кажется, что я всю жизнь только переодевался… А зачем?… Не понимаю!»

1 – Барон

2 – Лука

3 – Сатин

4 – Костылев

5 – Артист

9. Укажите, какая сцена драмы «На дне» является развязкой любовного конфликта

А) сцена объяснения Пепла с Наташей, когда он уговаривает ее ехать вместе с ним на поселение в Сибирь

Б) сцена объяснения Пепла с Василисой, когда она уговаривает Пепла убить Костылева

В) сцена убийства Костылева

Г) сообщение о том, что Василиса ошпарила Наташу кипятком 

10.  Кто из персонажей пьесы «На дне», прикрываясь служением богу, грабит людей?

А) Барон

Б) Сатин

В) Лука

Г) Костылев

11. Что является главным предметом изображения в пьесе «На дне»?

А) жизненные обстоятельства, приведшие людей на «дно»

Б) сознание людей, выброшенных на «дно» в результате социальных процессов, происходивших в русском обществе на рубеже веков

В) быт людей «дна»

Г) взаимоотношения «хозяев жизни» и зависимых от них людей

12. Объясните смысл понятий:
Афористичность, социально-философское содержание

13. Охарактеризуйте любого героя пьесы (происхождение, занятие, планы, язык).

nsportal.ru

Викторина по биографии и творчеству Максима Горького (7

Викторина по биографии и творчеству Максима Горького

  • В каком городе и в каком году родился Максим Горький? (Нижний Новгород, 1868 год)

  • Настоящее имя Максима Горького? (Алексей Максимович Пешков)

  • Как звали его родителей? (Варвара Васильевна и Максим Савватеевич)

  • Кем по профессии был его отец? (Столяр)

  • Сколько лет было Горькому, когда умер его отец? (3 года)

  • В каком году Горький осиротел? (1879 – смерть матери)

  • Кто заменил мальчику родителей? (Дед и бабушка Каширины: Василий Васильевич и Акулина Ивановна)

  • Как называются повести из автобиографической трилогии Горького? («Детство», «В людях», «Мои университеты»)

  • Кто научил Горького азам церковной грамоты? (Дед Василий Каширин)

  • В каком возрасте Горький стал самостоятельно зарабатывать на жизнь? (в 11 лет)

  • Кем он работал в это время? (Мальчиком в магазине, буфетным посудником на пароходе, пекарем, учеником в иконописной мастерской)

  • Какую кличку получил Горький в детстве в уличной компании? (Башлык)

  • В каком училище некоторое время обучался Горький? (Нижегородское Кунавинское училище)

  • Каких философов свободно цитировал писатель (Шопенгауэра, Ницше, Гартмана, Каро)

  • В какой университет поступал Горький? (В Казанский)

  • В каком году и кому принёс для отзыва писатель своё первое произведение «Песнь старого дуба»? (1890, Короленко)

  • В каком году появился псевдоним Максим Горький? Какое произведение было впервые подписано этим псевдонимом? (1892, рассказ «Макар Чудра»)

  • Какой рассказ и в каком году принёс первую литературную известность автору? («Челкаш», 1894)

  • Как звали детей Горького? (Максим и Екатерина)

  • Как называются самые известные поэмы в прозе Горького? («Песня о Буревестнике» и «Песня о Соколе»)

  • В каком году Горького избрали почётным академиком Императорской Академии наук? (1902)

  • Какую резолюцию наложил царь Николай II на решение об избрании Горького почётным академиком? («Более чем оригинально»)

  • Кто из писателей проявил солидарность с Горьким и отказался от звания почётного академика? (Чехов и Короленко)

  • Как называли современники квартиру Горького в Нижнем Новгороде, в которой он поселился с семьёй в 1902 году? («Горьковской академией»)

  • Название пьесы Горького о ночлежниках? («На дне»)

  • В каком году Горький вступил в РСДРП? (1905 год)

  • В каком году и с кем путешествовал по Америке? (1906, с гражданской женой, актрисой Марией Андреевой)

  • Как называется пролетарский роман Горького? («Мать», 1906)

  • Какие 3 крупные издательства возглавлял Горький в 1902 – 1921 гг? («Знание», «Парус», «Всемирная литература»)

  • На каком острове жил Горький в 1906-1913 годах? (Остров Капри)

  • Как называется сборник сказок Горького? («Сказки об Италии»)

  • В каком году Горький уехал за границу после Октябрьской революции? (1921 год)

  • В каких городах жил Горький за границей? (Прага, Берлин, Хельсинки, Сорренто)

  • В каком году Горький окончательно вернулся на родину? (Октябрь 1932 года)

  • Сколько раз Горький номинировался на Нобелевскую премию в области литературы в конце 20 -начале 30-х годов? (5 раз)

  • В каком году Горький впервые обратился к драматургии; его первая пьеса? (1901 год, пьеса «Мещане»)

  • Какие пьесы Горького вы знаете? Кто назовёт больше? («Мещане», «На дне», «Враги», «Дачники», «Дети солнца», «Варвары», «Егор Булычёв и другие», «Достигаев и другие»)

  • На каком съезде выступил Горький с основным докладом? (1934, 1-й съезд советских писателей)

  • Основателем какого литературного направления считается Максим Горький? (Социалистический реализм)

  • Дата смерти писателя? (18 июня 1936 года)

  • Как назывался самый большой, итоговый роман Горького? («Жизнь Клима Самгина»)

  • Сколько лет он писал этот роман? (11 лет)

  • Каково второе название романа-эпопеи «Жизнь Клима Самгина»? («Сорок лет»)

  • Какой город назвали в честь Горького после окончательного возвращения его в СССР? (Нижний Новгород)

  • Какой театр в Москве носит имя Горького? (МХАТ имени Горького на Тверском бульваре)

  • multiurok.ru

    Тесты по творчеству А.М.Горького 10-11 класс

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия

    Тесты по творчеству А.М.Горького

    10-11 класс

    подготовила учитель русского языка и литературы Печказова Светлана Петровна

    Чамзинка

    2013

    Пояснительная записка

    Тест по творчеству А.М.Горького содержит вопросы о жизни и творчестве писателя.

    К каждому вопросу даётся три варианта ответа.

    Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству писателя в 10 — 11 классах.

    Критерии оценивания:

    «5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,

    «4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,

    «3» (удовлетворительно) – в работе допущено более 2-х ошибок,

    «2» (неудовлетворительно) – в работе допущено более 5-ти ошибок,

    Творчество А.М.Горького (вариант I)

    1. Уроженцем какого города был М.Горький? А. Москвы Б. Петербурга В. Нижнего Новгорода Г. Саратова

    2. Укажите годы жизни М.Горького:

    А. 1868-1936 Б. 1870-1921 В. 1890-1940 Г. 1895-1925

    1. Какое образование получил М.Горький?

    А. учился в гимназии; Б. закончил Казанский университет; В. получил домашнее образование; Г. не получил никакого систематического образования.

    1. Как назывался рассказ, сделавший имя М.Горького известным?

    А. «Челкаш» Б. «Макар Чудра» В. «Старуха Изергиль» Г. «Мальва»

    1. Укажите, какой новый тип героя ввёл М.Горький в своих произведениях:

    А. романтический герой Б. лишний человек В. новые люди Г. босяк

    1. Какой художественный приём использовал писатель в следующем отрывке в выделенных предложениях? «Ночь была тёмная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было покойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным солёным ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов… Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день».

    А. гипербола Б. олицетворение В. антитеза Г. метафора

    1. Кого из персонажей ранних рассказов М.Горького люди наказали за гордость, за то, что он считал себя выше других?

    А. Лойко Зобара Б. Данко В. Ларру Г. Макара Чудру

    1. Какую пьесу М.Горького публика встречала восторженно, «как пьесу-буревестник, которая предвещала грядущие бури и к бурям звала»?

    А. «На дне» Б. «Дачники» В. «Мещане» Г. «Враги

    1. Определите жанр пьесы М.Горького «На дне»:

    А. бытовая драма Б. социально-философская драма В. трагедия Г. мелодрама

    1. Кто из персонажей пьесы «На дне» заявляет: «Я рабочий человек… И с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу»?

    А. Сатин Б. Барон В. Клещ Г. Пепел

    1. Кто из героев пьесы «На дне» утверждал: «Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!»? А. Лука Б. Клещ В. Сатин Г. Бубнов

    2. Кто из героев пьесы «На дне» произносит фразу: «Всякая блоха не плоха, все — черненькие, все — прыгают»? А. Барон Б. Лука В. Сатин Г. Костылев

    3. Носителем какой идеологии является Лука в пьесе М.Горького «На дне»?

    А. является выразителем идеи покорности и смирения перед жизненными обстоятельствами

    Б. является носителем идеи крайнего индивидуализма

    В. Лука выражает идею раболепия перед власть имущими

    Г. Лука выражает идею сохранения чувства собственного достоинства и сопротивления жизненным обстоятельствам.

    1. Назовите героя пьесы, в уста которого вкладывает М.Горький авторскую точку зрения:

    А. Лука Б. Сатин В. Бубнов Г. Барон

    1. Как относился М.Горький к первой русской революции?

    А. сочувствовал Б. настороженно В. активно поддерживал Г.отрицательно

    КЛЮЧ:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    В

    А

    Б

    А

    Б

    Г

    В

    А

    Б

    В

    В

    Б

    А

    Б

    В

    Творчество А.М.Горького (вариант II)

    (по пьесе «На дне»)

    Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания.

    Сатин  ( ударяя   кулаком   по   столу ).  Молчать ! Вы — все — скоты! Дубье… молчать о старике! (Спокойнее.) Ты, Барон, — всех хуже!.. Ты — ничего не понимаешь… и — врешь! Старик — не шарлатан! Что такое — правда? Человек — вот правда! Он это понимал… вы — нет! Вы — тупы, как кирпичи… Я — понимаю старика… да! Он врал… но — это из жалости к вам, черт вас возьми! Есть много людей, которые лгут из жалости к ближнему… я — знаю! я — читал! Красиво, вдохновенно, возбуждающе лгут!.. Есть ложь утешительная, ложь примиряющая… Ложь оправдывает ту тяжесть, которая раздавила руку рабочего… и обвиняет умирающих с голода… Я — знаю ложь! Кто слаб душой… и кто живет чужими соками — тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие — прикрываются ею… А кто — сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!

    Барон. Браво! Прекрасно сказано! Я — согласен! Ты говоришь… как порядочный человек!

     Сатин. Почему же иногда шулеру не говорить хорошо, если порядочные люди… говорят, как шулера? Да… я много

    позабыл, но — еще кое-что знаю! Старик? Он — умница!.. Он… подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету… Выпьем, за его здоровье! Наливай…

    Настя наливает стакан пива и дает  Сатину .

    (Усмехаясь.) Старик живет из себя… он на все смотрит своими глазами. Однажды я спросил его: «Дед! зачем живут люди?..» (Стараясь говорить голосом Луки и подражая его манерам.) «А — для лучшего люди-то живут, милачок! Вот, скажем, живут столяры и всь — хлам-народ… И вот от них рождается столяр… такой столяр, какого подобного и не видала земля, — всех превысил, и нет ему во столярах равного. Всему он столярному делу свой облик дает… и сразу дело на двадцать лет вперед двигает… Так же и все другие… слесаря, там… сапожники и прочие рабочие люди… и все крестьяне… и даже господа — для лучшего живут! Всяк думает, что для себя проживает, ан выходит, что для лучшего! По сту лет… а может, и больше — для лучшего человека живут!»

    Настя упорно смотрит в лицо  Сатина . Клещ перестает работать над гармонией и тоже слушает. Барон, низко наклонив голову, тихо бьет пальцами  по   столу . Актер, высунувшись с печи, хочет осторожно слезть на нары.

    «Все, милачок, все, как есть, для лучшего живут! Потому-то всякого человека и уважать надо… неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и чего сделать может… может, он родился-то на счастье нам… для большой нам пользы?.. Особливо же деток надо уважать… ребятишек! Ребятишкам — простор надобен! Деткам-то жить не мешайте… Деток уважьте!» (Смеется тихо.)

    Пауза.

    При выполнении заданий ответы пишите в виде слова или словосочетания

    1. Как называется авторское пояснение, сопровождающее или предваряющее ход действия в пьесе («Н а с т я наливает стакан пива и даёт С а т и н у»)? (Назовите термин).

    2. Назовите вид тропа, помогающий понять чувства и эмоциональное состояние Сатина («подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету…» ,«тупы, как кирпичи…»)?

    3. Как называются эмоционально окрашенные предложения, произносимые более высоким тоном, чем остальные, к использованию которых неоднократно прибегает Сатин?

    4. Кому из героев драмы М. Горького «На дне» принадлежат следующие слова: «А всё — люди! Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрёшь…И всё, гляжу я, умнее люди становятся, всё занятнее… и хоть живут — всё хуже, а хотят — всё лучше… упрямые!…»? (в Им. п.)

    5. Какой акт драмы М. Горького «На Дне», по мнению некоторых критиков и писателей (например, А.П. Чехова), можно назвать лишним, «особенно неудачным, в смысле драматической архитектуры»?

    6. Назовите имя и фамилию героя драмы М. Горького «На дне», который под влиянием Василисы совершает убийство Костылёва.

    7. найдите в монологе Сатина в предложенном отрывке драмы М.горького «На дне» слово, которое, по мнению Сатина, и есть олицетворение правды на земле.

    КЛЮЧ:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    ремарка

    сравнение

    восклицательные

    Лука

    четвёртый

    Пепел

    Человек

    Творчество А.М.Горького (вариант III)

    (по пьесе «На дне»)

    Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания.

    Пепел . А скушно…  чего   это  скушно  мне   бывает ?  Живешь-живешь  –  все   хорошо !  И   вдруг  – точно озябнешь: сделается скушно…

    Бубнов. Скушно? М-м…

     Пепел . Ей-ей!

    Лука (поет). Эх,  и  не вида-ать пути-и…

     Пепел . Старик! Эй!

    Лука (выглядывая из двери).  Это   я ?

     Пепел . Ты. Не пой.

    Лука (выходит). Не любишь?

     Пепел . Когда  хорошо  поют – люблю…

    Лука. А  я , значит, не  хорошо ?

     Пепел . Стало быть…

    Лука. Ишь ты! А  я  думал –  хорошо  пою. Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя –  хорошо   я  делаю! Хвать – а люди недовольны…

     Пепел  (смеясь). Вот! Верно…

    Бубнов. Говоришь – скушно, а сам хохочешь.

     Пепел . А тебе что? Ворон…

    Лука.  Это  кому – скушно?

     Пепел .  Мне  вот…

    Барон входит

    Лука. Ишь ты! А там, в кухне, девица сидит, книгу читает  и  – плачет! Право! Слезы текут…  Я  ей говорю: милая, ты  чего   это , а? А она – жалко! Кого, говорю, жалко? А вот, говорит, в книжке… Вот чем человек занимается, а? Тоже, видно, со скуки…

    Барон.  Это  – дура…

     Пепел . Барон! Чай пил?

    Барон. Пил… дальше!

     Пепел . Хочешь – полбутылки поставлю?

    Барон. Разумеется… дальше!

     Пепел . Становись на четвереньки, лай собакой!

    Барон. Дурак! Ты что – купец? Или – пьян?

     Пепел . Ну, полай!  Мне  забавно будет… Ты барин… было у тебя время, когда ты нашего брата за человека не считал…  и  все такое…

    Барон. Ну, дальше!

     Пепел . Чего же? А теперь вот  я  тебя заставлю лаять собакой – ты  и  будешь… ведь будешь?

    Барон. Ну, буду! Болван! Какое тебе от  этого  может быть удовольствие, если я сам знаю, что стал чуть ли не хуже тебя? Ты бы меня тогда заставлял на четвереньках ходить, когда я был неровня тебе…

    Бубнов. Верно!

    Лука.  И   я  скажу –  хорошо !..

    Бубнов. Что было – было, а остались – одни пустяки… Здесь господ нету… все слиняло, один голый человек остался…

    При выполнении заданий 6 -10 ответы пишите в виде слова или словосочетания

    1. Каково авторское определение жанра пьесы «На дне»?

    А. комедия, Б. трагедия, В. драма, Г. водевиль

    1. Лука, Пепел, Бубнов и Барон обсуждают проблему отношения:

    А. к государственной службе, Б. к морали и долгу, В. к любви, к человеку

    1. Приведённый выше диалог происходит:

    А. в эпилоге пьесы, Б. в середине пьесы после смерти Анны, В. в начале пьесы, после прихода Луки в ночлежку

    1. Что побуждает Барона обзывать Настю?

    А. желание покрасоваться перед остальными, Б. стремление показать собственное мнение, В. обеспокоенность положением Насти, Г. нежелание Барона быть искренним с другими

    1. Главным средством выражения авторского отношения к героям в данном фрагменте являются:

    А. портреты героев, Б. речь, поступки героев и авторские ремарки, В. авторские ремарки, Г. поступки героев

    1. Лука, Пепел, Бубнов и Барон обмениваются репликами между собой. Как называется подобный тип высказывания в драматическом произведении?

    2. Назовите просьбу, которую Пепел заставляет выполнять Барона и которая свидетельствует, что Барон опустился на самое дно жизни.

    3. В речи Луки фигурируют герои, которые не появляются на сцене. Как в драматургии называют таких персонажей?

    4. В разговоре героев есть такие высказывания: «Что было – было, а остались – одни пустяки… Здесь господ нету… все слиняло, один голый человек остался…). Как называются изречения, отличающиеся краткостью, ёмкостью мысли и выразительностью?

    5. Какое изобразительно-выразительное средство использовано в предложении: «Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя –  хорошо   я  делаю! Хвать – а люди недовольны…»?

    КЛЮЧ:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    В

    Г

    А

    Б

    Б

    диалог

    вот  я  тебя заставлю лаять собакой

    внесценические

    афоризм

    антитеза/

    противопоставление

    Использованная литература:

    1. Коршунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.

    2. Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.

    3. Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

    4. Миронова Н.А. Тесты по литературе в 11 классе. — М.: Экзамен, 2008.

    globuss24.ru

    Ответы@Mail.Ru: М. Горький Рассказы

    1. «Челкаш» , «Дело Артамоновых» , «Егор Булычов идр.» , «Фома Гордеев» , «Макар Чудра» и др. Да, жизнь сложна, и смысл ее найти не просто. Но как все-таки прекрасно, что есть символы, такие как Данко! 2.Героями ранних произведений Горького становятся люди гордые, сильные, смелые, которые в одиночку вступают в борьбу с темными силами. Одно из таких произведений — рассказ “Старуха Изергиль”. Сюжет построен на воспоминаниях старухи Изергиль о своей жизни и рассказанных ею легендах о Ларре и Данко. В легенде повествуется о смелом и красивом юноше Данко, который любит людей больше, чем себя, — беззаветно и всем сердцем. Данко — настоящий герой — мужественный и бесстрашный, во имя благородной цели — помощи своему народу — он способен на подвиг. Образ Данко воплощает в себе высокий идеал — гуманиста, личность большой духовной красоты, способную к самопожертвованию ради спасения других людей. Положительному, возвышенному образу Данко Горький противопоставляет “негативный” образ Ларры — гордеца и эгоиста Ларра считает себя избранным и на окружающих его людей смотрит, как на жалких рабов. Горький напоминает о вечной истине: нельзя жить в обществе и быть свободным от него. Ларра был обречен на одиночество и истинным счастьем считал для себя смерть. Подлинное же счастье, по мнению Горького, заключается в том, чтобы отдать себя людям, как это сделал Данко. Отличительная черта данного рассказа — резкий контраст, противопоставление хорошего и плохого, доброго и злого, светлого и темного. В рассказе «Макар Чудра» свободолюбивая, гордая Радда просто не может уйти с богатым паном, купившись на звон золота, а Зобар — не украсть понравившегося ему коня, хоть того и охраняет полк солдат. Для этих героев невозможность сделать то, что требует душа, необходимость переступить через себя, сделав что-нибудь против воли, равносильны долгой и мучительной смерти, потому что свобода — их сущность, их дух. И два этих человека встречаются, “коса находит на камень”. И автор, понимая, что у Зобара просто не было иного выхода (Радда ему его не оставила, а ей, в свою очередь, выбора не оставила любовь к свободе) , в то же время не оправдывает это убийство, карая Лойко рукой отца Радды. Хотя, по моему мнению, это гораздо гуманнее (как ни парадоксально звучит) , чем оставить Зобара жить на свете без любимой. Радда же не зря умирает со словами: “Я знала, что ты так сделаешь! ”. Она тоже не смогла бы жить с Зобаром, унизившимся перед ней, потерявшим себя. Радда умирает счастливой — ее возлюбленный не разочаровал ее. Мораль этой истории автор влагает в уста Макара Чудры: “иди своим путем, не сворачивай в сторону… ”. Оба они — Зобар и Радда — шли своим путем, не изменяя себе, и их имена навеки останутся в памяти людей. Это неудивительно — ведь М. Горький, великий писатель, был прежде всего великим человеком, сильным и справедливым, поэтому его произведения читали, читают и будут читать.

    touch.otvet.mail.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *