Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 2
РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ
Объясните значение слов: рубило, копьё, гарпун, мамонт, человек разумный, родовая община.
- Рубило — орудие труда первобытного человека. Представляло собой острый обработанный кусок камня. Древний человек использовал рубило для изготовления других орудий труда и охоты.
- Копьё — длинная и прочная (иногда обожженная на костре) деревянная палка с заостренным концом или каменным наконечником, привязанным к древку волокнами растений или кожаным ремешком. С развитием человечества и технологий люди стали использовать для изготовления наконечников копий медь, бронзу, железо.
- Гарпун — в классическом понимании это бросковое орудие, предназначенное для охоты на рыб. Представляет из себя копье с зазубренным наконечником (древние люди использовали кость для изготовления наконечника) и веревкой для возврата копья. Гарпуны, не оснащенные веревкой, называют острогами.
- Мамонт — древнее вымершее млекопитающее из рода слоновых. В сравнении с современными слонами, мамонты были в два раза больше. Они обладали более массивным туловищем, более короткими ногами, длинной шерстью, меньшего размера ушами и длинными изогнутыми бивнями, которые служили для добывания пищи в зимнее время из-под снега.
- Человек разумный (Homo sapiens) — вид человека, древнейшие представители которого появились в результате эволюции около 200 тысяч лет назад в Африке. Однако современные археологические данные доказывают, что человек современного типа появился еще раньше — более 350 тысяч лет назад. Оттуда вид распространился по всему свету, замещая существовавшие популяции Homo erectus (человека прямоходящего) и неандертальцев. 40 тысяч лет назад ареал проживания человека разумного распространился практически по всей Земле. От остальных человекообразных, помимо ряда анатомических особенностей, человек разумный отличался относительно высоким уровнем развития материальной и нематериальной культуры (включая изготовление и использование орудий труда), способностью к членораздельной речи и развитому абстрактному мышлению.
- Родовая община — первое объединение древних людей, включавшее кровных родственников. Вместе легче было добывать пропитание, защищаться от хищных животных, поддерживать и охранять огонь. Все члены коллектива были равны между собой, а пища, независимо от того, кем и как она была добыта, делилась поровну.
1.Что помогло нашим предкам выжить морозными зимами?
Формирование родовых общин, разделение труда, совершенствование орудий труда, форм коллективной охоты и методов обработки материалов, а также использование огня (получение и сохранение) и изготовление одежды обусловили выживание людей в Ледниковый и послеледниковый период.
2. Что представляли собой древнейшие жилища и одежда?
Древняя одежда представляла собой покровы из шкур и меха животных. Древнейшие жилища — пещеры, в которых люди могли укрыться от непогоды и оборониться от хищных животных. На территориях, где не было пещер, древние люди рыли землянки, сооружали навесы из веток, костей и шкур животных.
3. Почему только сплочённая группа людей могла добиться успеха при охоте на крупных зверей?
В одиночку ни один охотник не мог справиться с крупным зверем. Поэтому древние люди стали использовать технологии коллективной загонной охоты. Роли охотников были распределены: отдельные группы гнали зверя в заготовленную ловушку (яму, овраг, болото), другие группы встречали зверя и убивали его.
4. Какие признаки родовой общины выражает слово «община»? Какие признаки — слово «родовая»?
Слово «община» выражает один из основных признаков такого сообщества — все в общине было общим: люди сообща добывали пищу, обустраивали жилище, а добыча, неважно кем она была добыта, делилась поровну.
Слово «родовая» выражает главный признак родовой общины, в которой родственные связи являлись основными. Все близкие и дальние родственники, состоящие в общине, считались сородичами.5. Какими преимуществами обладают лук и стрелы сравнительно с копьём и дубиной?
Лук и стрелы позволили древним людям охотиться на мелких и быстрых зверей, поражая их с расстояния. С копьём и дубинкой за такими мелкими зверями охотиться не получится — они предназначены преимущественно для охоты с близкого расстояния.
Примечание: Конечно, о расстоянии в «сотни шагов», как сказано в учебнике, речи не идет. Для того, чтобы поразить цель с такого расстояния, необходимы профессиональные, а не кустарно изготовленные луки, с большой степенью упругости, огромная сила охотника, чтобы натянуть такой лук и огромный опыт и глазомер, чтобы попасть с такого расстояния по движущейся мишени. Представляется маловероятным утверждение авторов о «сотнях шагов».
Опишите рисунок «Родовая община» (см. с. 15). Что изображено на первом плане, на втором плане?
На рисунке изображена родовая община древних людей. На переднем плане мужчины занимаются изготовлением орудий труда и охоты, а женщина шьет одежду из шкур. На заднем плане мы видим женщину, которая разрезает растянутую на кольях и высушенную шкуру, людей, которые готовят пищу на костре, мужчину, который принес череп оленя для дальнейшей его обработки. Дети сидят в палатке и наблюдают за работой взрослых, перенимая опыт.
Подготовьте сообщение о находках останков мамонтов на территории России (см. с. 16). (По учебнику и ресурсам Интернета.)
На территории России уже найдено большое количество останков мамонтов. Большая часть находок мамонтов в России встречается в Сибири и Якутии. Примерно 12 тысяч лет назад в тех краях было тепло, поэтому эти крупные млекопитающие были очень распространены. Ледниковый период привел к смерти мамонтов, останки которых хорошо сохранились в толще вечной мерзлоты.
Самыми известными находками считаются хорошо сохранившиеся останки мамонтенка Димы и мамонтенка Любы. Диму нашел бульдозерист в Магаданской области – установлено, что несчастный мамонтенок повредил ногу, и поэтому (а может он спасался от саблезубых тигров) свалился в грязевую яму или болото. Не смог выбраться, и умер. Благодаря тому, что останки мамонтенка Димы пролежали в слое вечной мерзлоты и влаги без доступа воздуха, он великолепно сохранился. До 2007 года это был первый уникальный мамонт, найденный целиком. Сейчас мамонтёнок Дима находится в Зоологическом музее в Санкт-Петербурге.В 2007 году рекорд Димы по целостности туши был побит мамонтенком Любой – ее нашли на Ямале. Предположительно, река вымыла останки животного из глубин Колымы, их обнаружил местный оленевод Юрий Худи. Поскольку Диму изрядно потрепали собаки, да и лежала туша до прибытия ученых около 10 дней, сохранность Любы – это полностью заслуга оленевода, который 2 дня почти бегом добирался до цивилизации, чтобы сообщить о находке. Мамонтенок Люба прекрасно сохранилась.
Подумайте и обсудите. В чём различия между копьём и гарпуном (см. рис. на с. 14)? Как их изобретение изменило жизнь людей?
Разница между копьем и гарпуном заключается в наконечнике. Для охоты на зверей копье должно обладать способностью пробить толстую шкуру и поразить жизненно важные органы животного. После этого, охотник должен быть способен быстро вытащить копье для следующего удара. Поэтому каменные наконечники изготавливались острыми, тонкими и по возможности гладкими. Для охоты на рыбу важным было быстро поразить объект и обеспечить его удержание на острие. Поэтому наконечники для гарпунов (острог) делались легкими (как и само древко), преимущественно из кости, и зазубренными, чтобы рыба не смогла соскользнуть с гарпуна.
Последний поединок Гектора и конец Троянской войны — урок. История, 5 класс.
Гектор вернулся в Трою, чтобы проститься со своей женой Андромахой. Она уговаривала мужа остаться:
Сжалься над нами и в бой не иди, оставайся на башне,
Чтоб сиротою не сделать ребёнка, вдовою — супругу.
(Перевод В. Вересаева)
Рис. \(1\). С. П. Постников «Прощание Гектора с Андромахой» (\(1863\))
Однако Гектор смело вступил в бой. Бог Зевс позволил другим богам сойти на землю и участвовать в битве — помогать тем, кому пожелают. Афина хитростью свела Ахиллеса и Гектора на поле битвы. Ахиллес метнул копьё в убийцу своего друга, но копьё пролетело мимо. Бросил копьё и Гектор, но оно отскочило от щита, выкованного Гефестом. В это время Афина подала Ахиллесу его копьё, и тот нанёс Гектору смертельный удар. Тело мёртвого врага было привязано к колеснице, и Ахиллес приказал гнать коней.
Приам, престарелый царь Трои, вышел к Ахиллесу и в слезах умолял вернуть ему тело сына для похорон. Греческий герой смилостивился и вернул отцу тело Гектора. На время его похорон было объявлено перемирие между греками и троянцами. Именно описанием похорон Гектора Гомер заканчивает свою поэму.
Ахиллесова пята
Ещё в младенчестве Ахиллесу сделали предсказание. Ему предрекали большое количество подвигов и смерть в расцвете лет, что он не вернётся домой с Троянской войны. Фетида, мать Ахиллеса, стремилась уберечь сына от такой судьбы. Она выкупала младенца в водах реки Стикс, которая течёт в «царстве мёртвых». Вода в ней обладала волшебной силой и сделала мальчика неуязвимым — его нельзя было сразить ни мечом, ни копьём. Однако самым уязвимым местом была пятка, именно за неё мать держала его, когда опускала в воды реки. Поэтому пророчеству суждено было сбыться — незадолго до падения Трои стрела Париса попала Ахиллесу точно в пятку, и греческий герой погиб, как и было предсказано.
Обрати внимание!
Ахиллесовой пятой называют самое слабое, уязвимое место или качество человека.
Троянский конь
Неприступную крепость Трои удалось взять с помощью военной хитрости. Царь Итаки, Одиссей, придумал спрятать внутри деревянного коня ахейских воинов, а коня оставили перед воротами города. Троянцы решили, что греки капитулировали и в знак примирения оставили коня. Его втащили в город, а ночью греки выбрались наружи, открыли ворота и сожгли Трою. Так с помощью хитрости Одиссея закончилась Троянская война.
Римский поэт Вергилий, описывая эти события, вложил в уста троянского жреца, который увидел коня, фразу «Бойтесь данайцев, дары приносящих». Данайцами по-другому называли ахейцев.
Рис. \(2\). Дж. Д. Тьеполо «Процессия с Троянским конём» (\(1760\)), Лондонская национальная галерея
Источники:
Гомер. Илиада. Пер. В. Вересаева. — М.-Л.: Гослитиздат, 1949. — 551 с.
Кун Н. А. Мифы и легенды Древней Греции. — М.: АСТ, 2006.— 479 с.
Рис. 1. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Postnikov_ProschGektora.jpg
Рис. 2. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:The_Procession_of_the_Trojan_Horse_in_Troy_by_Giovanni_Domenico_Tiepolo_(cropped).jpg
Неделя литовской культуры-2015
Дни литовской культуры проходят в гимназии с 2003 года, и это стало доброй традицией. За это время реализован не один образовательный проект, гимназия принимала видных деятелей культуры, искусства и литературы Литвы.
Гостями церемонии открытия Недели стали заместитель председателя ассоциации учителей литовского языка в Калининградской области Альгирдас Кормилавичус, фольклорный коллектив «Рутяле» (г. Гурьевск) под руководством Ирены Тирюбы, фольклорный коллектив (художественный руководитель Ирма Куркова) из пос. Переславское «Куполите». Ирена Тирюба рассказала о народных литовских инструментах и особенностях национального костюма.
В рамках реализации гимназического проекта «Неделя литовской культуры» состоялась открытая лекция Б.Н. Адамова для учащихся гимназии. Борис Николаевич Адамов — член правления и один из организаторов Калининградского клуба краеведов, автор книги «Кристионас Донелайтис. Время. Люди. Память». В лекции об известных литовцах Кёнигсберга он особое внимание уделил Людвигу Резе – литовскому поэту, критику, переводчику, профессору и ректору Кёнигсбергского университета.
Тренер баскетбольной команды БФУ им.И. Канта Гедиминас Мелунас провел мастер-класс для баскетбольной команды 5«А» класса. Ребятам были показаны новые техники и приемы игры в баскетбол, которые многому их научили. Время пролетело очень быстро, но тренер обещал встретиться еще раз.
Учащиеся 10-х классов, слушатели Школы юного дипломата, совершили визит в Генеральное консульство Республики Литва. Это событие стало частью программы Дней литовской культуры в гимназии № 40. Учащихся встречали Генеральный консул господин Витаутас Умбрасас и атташе по культуре господин Романас Сенапедис, которые очень тепло и радушно отнеслись к гостям. На встрече обсуждались такие вопросы, как путь дипломата в профессию. Другой интересующей всех участников темой был вопрос молодежного международного сотрудничества. Учащиеся поделились своим впечатлениями от проектов с литовскими школами и гимназиями. Другим вопросом обсуждения стала деятельность консульства в сфере обмена культур на территории Калининградской области.
10-я юбилейная Неделя Литовской культуры в гимназии № 40 завершилась 20 февраля 2015 г. Почетными гостями церемонии стали руководитель представительства МИД России в Калининграде Павел Анатольевич Мамонтов, Витаутас УМБРАСАС, министр-советник, исполняющий обязанности генерального консула Литовской Республики, заместитель председателя ассоциации учителей литовского языка в Калининградской области Альгирдас Кормилавичус, руководитель общественной кафедры «Образование и дипломатия» гимназии №40, главный специалист-эксперт Представительства МИД России в Калининграде Юлия Изидоровна Матюшина. Были подведены итоги Недели, награждены участники и победители различных конкурсов. В конкурсе чтецов «По следам литовских поэтов» среди учащихся 5-11 классов победителями стали Булаев Дмитрий, ученик 6«С» класса, Балесная Мария, ученица 7«Б» класса, Даудова Деши, читавшая стихотворения на литовском языке. В фотоконкурсе «Путешествие по Литве» победителем конкурса стала творческая группа 8«О» класса (Волошина Тамара, Громазина Арина, Рубцова Лариса Владимировна).
Список альбомов пуст.
история святого, ордена и награды Георгия Победоносца.
Герой народных сказаний и покровитель Москвы. Образ «Чудо Георгия о Змие» украшает герб столицы России. Согласно преданию, святой великомученик Георгий родился в Палестине у подножия Ливанских гор, по одним сведениям, в городе Берите (ныне Бейрут), по другим – в Лидде, в знатной и благочестивой семье, исповедовавшей христианство.
Молодой человек служил при дворе императора Диоклетиана, был храбр, отважен, умен. Его ратные подвиги не остались незамеченными всесильным римским владыкой, и юный воин был произведен в тысяченачальники. Но Диоклетиан вошел в историю не как премудрый правитель, а как язычник и безжалостный враг христианской веры. Когда начались гонения на христиан, Георгий раздал свое имение бедным, отпустил рабов, явился к императору и объявив себя христианином, обличил цезаря в жестокости и несправедливости. Святого подвергали пыткам в течение семи дней, но он терпеливо переносил страдания, и мучители так и не добились от него отречения от веры. Напротив, стойкость великомученика обратила в христианство более 40 тысяч человек. Перед казнью Георгий в последний раз помолился и с улыбкой возложил голову на плаху… За мужество и духовную победу над истязателями святого Георгия прозвали Победоносцем.
На иконах великомученик Георгий, как правило, изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змея. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия. Чудовище пожирало людей и опустошало земли вблизи Бейрута. Георгий спас девушку, приготовленную змию в качестве жертвенной дани: прискакал на белом коне, осенил себя крестным знамением и копьем сразил чудовище наповал. История, напоминающая легенду о спасении Тезеем Андромеды, любима христианами всего мира.
Уже в VI веке культ Георгия Победоносца возник в Каппадокии и быстро распространился по Ближнему Востоку и странам Европы. Английский король Ричард Львиное Сердце провозгласил Георгия своим покровителем. Эдуард III учредил орден Подвязки Святого Георгия в образе змееборца.
Почитали святого и на Руси. Великомученик считался покровителем воинов, земледельцев и скотоводов (поводом тому послужило описанное в житии чудесное оживление единственного вола у земледельца). В XI веке великий князь Ярослав основал в Киеве и Новгороде монастыри Св. Георгия. Его образ запечатлен на иконах, печатях, монетах, княжеской атрибутике. Скульптурный рельеф с изображением Георгия Победоносца украшал когда-то и Фроловскую (ныне Спасскую) башню Кремля. Образ Святого на протяжении всей русской истории вдохновлял защитников Отечества, а высшей военной наградой в Российской империи был орден Святого Георгия. С 2002 года этот орден вновь вручают героям России.
«Незаграничная» заграница. Армения. Копье судьбы
Невероятные мифы: хотите, верьте, хотите, нет
«31, Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.
32, Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.
33, Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,
34, Но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.
36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.
37 Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили»
Евангелие от Иоанна святое благовествование, глава 19.
Вот уже более трёх лет на стене в одной из комнат нашего большого дома, которую мы иронично называем «комната путешественника», расположилось выполненное на гобелене изображение древнего армянского монастыря Гегард, знаменитого на весь мир «Монастыря Копья».
В этой комнате много всяких милых нашему сердцу безделушек привезённых из далёких и не очень стран и регионов. Есть там и традиционная тарелка из Исфахана, и оберег, искусно изготовленный из моржовой кости неведомым мастером Русского Севера, и выбитое на рисовой бумаге, изображение танцующих полубогинь Апсар, родом из Камбоджи, и ещё множество различных улик, свидетельствующих, что хозяева этого дома любят путешествовать и делают это скорее часто, чем редко, хотя и не так часто, как им хотелось бы.
Честь представлять Армению в нашем доме выпала ему, монастырю Гегард, таинственному хранителю Великой тайны.
Этот гобелен я привез из первой поездки по Армении, тогда-то я и услышал о существовании монастырского комплекса Гегард. Покорённый его древностью, в тот раз я не узнал о вовлечённости монастыря в череду невероятных событий, связанный с одной из самых величайших христианских реликвий. Уже потом, дома, я прочитал много противоречивой информации о римском легионере Гае Кассие, получившем при крещении имя Лонгин, о «Копьё судьбы», о самых известных пассионариях последних двух тысячелетий, желавших завладеть тем самым копьём и подчинить с его помощью весь мир.
В этот раз, к встрече с монастырём Гегард я был информационно готов. Не скажу, что я во всё это верю. Я знаю, только то, что от кого-то что-то слышал, и насколько правдива эта информация не имею ни малейшего представления. Для меня это просто мифы, способностью придумывать которые, и верить в них, homo sapiens отличается от других представителей животного мира. Но мифы эти невероятно интересны, и они изменили наш мир, совершенно независимо от того, верим мы в них или нет.
Это копьё, прервавшее мучения Спасителя на кресте, стало символом силы и могущества. Этот предмет молва наделила неземной энергетикой и наградила великим предназначением — вершить историю человечества.
Как появилось предание, что тот, кто владеет Копьём Судьбы (Копьём Власти, Святым Копьём, Копьём Лонгина), тот владеет и судьбой мира доподлинно не известно, но важно, что в него поверили сильные миры сего последних тысячелетий.
Это копьё выковал для мистических целей маг и каббалист Финеес, третий первосвященник Иудейский, и оно помогало ему достигать целей недоступных простым смертным.
Именно этим копьём грозил Ирод Великий, отдавая приказ об истреблении невинных младенцев.
Позже по воле провидения, оно оказалось в руках римского сотника Гая Кассия, которым он проткнул распятого Христа и тем самым обрёк его вечную жизнь.
Далее, как гласят все эти пресловутые мифы, Копьём судьбы владели римский цезарь Диоклетиан и византийский император Константин (прозванный Великим за то, что в 313 году узаконил христианство по всей своей Империи), византийский император Юстиниан (запомнившийся своей учёностью и невероятным могуществом) , основатель династии Каролингов Карл Великий (тот самый, что в 800-м году объединил под своим началом многие народы Европы).
В этом месте я размещу несколько фотографий монастыря Гегард, исключительно чтобы напомнить, что мы всё-таки в Армении и рано или поздно в этом повествовании непостижимым образом вернёмся к этому древнему храму.
Из рук германских монархов Копьё Лонгина в качестве трофея досталось русскому князю Ярославу, а от него перешло его сыну Александру Невскому (помните ту героическую победу?).
Позже священная реликвия оказалась в Золотой Орде, но хан Мамай, не зная его мистической силы, выменял копьё у московского князя Дмитрия на двух своих мурз, а потом был разбит тем самым Дмитрием на Куликовом поле.
Ещё несколько фотографий монастыря Гегард, крепитесь, скоро будет развязка.
От русских государей копьё попало польскому князю Ягайло — основателю династии Ягеллонов (вроде как подарено в знак братства), а позже утрачено во время войны со шведами (хотя есть версии, что оно осталось на территории современной Польши и до сих пор хранится в Кракове).
Следующим владельцем стал юный шведский король Карл XII, проведший всю свою недолгую жизнь в боевых походах, а после его героической гибели при осаде очередной крепости через регента Швеции французского маршала Жан- Батиста Бернадота копьё попало в руки Наполеона Бонапарта.
Ну как вам такие повороты? Не повороты, а крутые виражи.
Но это ещё не всё. Во время войны 1812 года Копьё Судьбы таинственным образом исчезло из расположения французского императора и очутилось таким же неведомым образом в ставке Михаила Илларионовича Кутузова. Есть такая история, что это сделал партизан Кузьма Неткач, будто это он выкрал реликвию в захваченной французами и охваченной пожаром Москве и, рискуя жизнью, доставил её в лагерь к фельдмаршалу. После этого события Наполеон, не знавший доселе поражений, больше не знал уже побед.
Кутузов же, перед смертью завешал Копьё Лонгина австрийскому маршалу Блюхеру, непримиримому врагу Наполеона. Так священная реликвия оказалась в Вене и стала храниться в Хофбурге, в дворцовой сокровищнице Габсбургов (где, кстати, хранится множество других христианских реликвий).
Думаете это счастливый конец невероятной истории? А вот и нет.
Тут на сцену выходит Адольф Гитлер. Про Копьё судьбы он узнал в 1907 году, когда 18-ти летним мальчишкой оказался в Вене, пытаясь поступить в Академию Художеств. Экзамены он провалил, зарабатывал, чем придётся. Но впрочем, его биография в данном случае совсем неинтересна, важно только одно. Один раз он попал во дворец Хофбург, увидел священную реликвию и ему явилось видение. Какое? Да всё тоже: кто владеет копьём, тот владеет и судьбой мира. Через много лет случился аншлюс Австрии, и владельцем копья стал фашистский фюрер. Есть устойчивый миф, что реликвия всю войну была рядом с Гитлером, вплоть до самой его смерти.
Ну, всё, хватит громких имён и фантастических фактов. А теперь главный вопрос: причем здесь все эти захватывающие события и армянский монастырь, чьими фотографиями я иллюстрировал сие повествование?
А вот тут будет ещё нечто невероятное.
Где находится настоящее копье Лонгина?
Оказывается, что Копий Лонгина несколько! Вернее, настоящее то, конечно, одно, но претендентов на звание оригинала как минимум четыре.
Одно из них, как раз то, что хранится сейчас в музее в Вене и про которое я так долго рассказывал. До последнего времени именному этому копью отдавалось предпочтение и все те невероятные мифы, именно о нём.
Второе копьё — претендент находится в Кракове, но с этой версией легко разобрались, что представленный в Польше наконечник, лишь копия того, что представлен в Вене.
Третье, возможное Копьё Лонгина, находится в базилике Святого Петра в Ватикане. Но там вообще какое-то мутное дело, да оно внешне похоже на древнеримское, но без острия, которое было потеряно задолго до Великого Распятия.
А вот четвёртый случай как раз наш. Помните, я обещал, что подведу в итоге повествование к монастырю Гегард. Так вот, внимание! Самая величайшая христианская реликвия — легендарное копье легионера Гая Кассия (Лонгина), которым тот пронзил грудь распятого Христа, находится не в Вене, не в Ватикане, и не в Кракове, а в Армении.
Как оно туда попало доподлинно не известно. По одной из версий, сам сотник Лонгин, уверовавший в Христа на Голгофе (помните его возглас: «Поистине был Сын Божий тот, кого сегодня распяли!») впоследствии отправился с проповедью Евангелия в страны Кавказа и Закавказья, дошёл до Армении и там оставил священное копьё.
Но более вероятной считается версия, что копьё доставил в уже христианскую Армению в 3-м веке апостол Фаддей.
Так какое же копьё подлинное? Исследования, проведённые с использованием новейших физических методов, доказали, что Копьё Лонгина, хранящееся в Вене, действительно древнее, но железо из которого оно выковано не раньше VII века.
Однако венское копьё действительно уникальное: под чеканной золотой оболочкой, которая прикрывает половину наконечника, найден кусочек железа, который гораздо древнее, чем основное тело. Учёные предположили, что в наконечник вкован древнеримский гвоздь, возможно, тот самый, которым распяли Христа! На копье обнаружили и надпись, которую удалось прочитать: «Копье и гвоздь Господен».
Те же исследователи доказали и то, что копье хранящееся в Армении с 3-го века, является подлинным. До 13-го века реликвия хранилась в обители Гегардаванк, название которого и переводится как, «монастырь копья», а потом была перенесена в храм в Эчмиадзине и находится там до сих пор, чему я есть живой свидетель.
Да вот же оно!
Да, вот этот невзрачный на вид кусок потемневшего от времени железа и есть то самое Копьё!
Все эти века, монахи берегли копье как величайшее сокровище, чтобы оно не попало в руки негодных людей, желающих поработить человечество.
А те могущественные короли, императоры, военные начальники, владея оружием, на котором запеклась кровь Христа, и, веря, что с его помощью будут управлять миром, даже не подозревали, что настоящее Копьё Судьбы хранится в малоизвестной тихой армянском обители.
В «Монастыре Копья»
Вот так за разговорами, мы подъехали к древнему монастырю, дорога, впрочем, не дальняя, от центра Еревана километров 40.
Ещё издали мы заметили стремящиеся вверх скалы, окружающие монастырь со всех сторон.
Это ущелье реки Азат, кажущееся единым целым с древним храмом.
И данное утверждение не просто метафора, наверное, именно так и есть, ведь некоторые храмы монастырского комплекса полностью выдолблены внутри скал, другие обнесены каменными стенами, но размещены в пространствах между скалами.
Всюду старина и таинственность. Особый антураж территории монастыря придают многочисленные хачкары, некоторые каменные изваяния креста стоят отдельно, другие выбиты прямо в скальной породе.
Монастырь Гегард невероятно старинный, есть легенды, что он основан самим Григором Просветителем, ещё в 4-м веке. Тогда он назывался Айриванк — Монастырь Пещеры, потому как был основан вокруг священного источника, бьющего в одной из пещер.
Впрочем, от первоначального вида монастыря, вряд ли, что осталось: монастырский комплекс жгли и грабили приходившие на армянскую землю завоеватели. Были в этих местах и сильные землетрясения.
Современный облик монастыря Гегард связывают с князьями Прошьянами, которые приобрели монастырь в 1215 году.
Вот их родовой герб: орёл, держащий в своих руках ягнёнка, над которым голова быка, держащего цепь, которой в свою очередь охвачены головы львов.
Князья Прошьяны стали активно расстраивать пещерные храмовые сооружения: церкви (одна из которых использовалась как родовая гробница), кельи для монахов, залы для собраний и обучения.
Монастырь Гегард на протяжении веков был популярным местом поклонения. Считалось престижным обладать в храме собственным местом для молитвенных церемоний, за такую привилегию прихожане платили большие деньги. Именно поэтому в монастыре Гегард так много небольших молельных комнат, расположенных на разных уровнях и соединённых каменными ступенями.
Очевидно, что монастырь, благодаря своей популярности был достаточно богат и мог позволить себе роскошное скульптурное оформление. Большинство стен украшено растительным и геометрическим орнаментом, который удачно комбинируется с объёмными архитектурными элементами: различными арками, колоннами, изображениями животных.
Благо, что горная порода окружающих скал легко поддавалась обработке, что способствовало такому разнообразию скульптурной отделки. Пещерная архитектура монастыря Гегард высочайшего технического уровня.
Взять хотя бы родовую усыпальницу: просторное помещение с четырьмя колоннами посередине, стены, соединённые арками между собой и освещаемые дневным светом через отверстие в сферическом куполе, который, в свою очередь, несут две пары перекрещивающихся арок.
И ведь не было у мастеров права на ошибку, архитектурные элементы выбивались внутри скалы, одно неверное движение и весь замысел мог быть непоправимо нарушен.
Мне кажется, на этом месте можно попрощаться с древним армянским монастырём, хранителем величайшей христианской реликвии. Но по дороге домой предлагаю заехать ещё в одно уникальное место, от монастыря совсем рядом, всего километров семь.
Кусочек Древней Греции на армянской земле
Никакого отношения к Копью Судьбы эта достопримечательность не имеет, да к тому же абсолютно не соответствует канонам армянской религиозной архитектуры.
Просто традиционно посещая монастырь Гегард, заезжают и в комплекс Гарни, потому что это рядом и по дороге.
Сейчас это развалины крепости и древнего армянского дворца, останки римских бань, но самое главное, конечно, языческий храм в котором поклонялись богу Солнца.
Как свидетельствуют исследования специалистов, в дохристианские времена в храме проходили языческие церемонии, когда жрецы устраивали различные как-бы мистические обряды.
Через отверстие в крыше храма в определённое время луч солнца под заданным углом падал на отполированный прямоугольный камень, далее отражаясь от него луч, попадал на залитую маслом квадратную дыру в центре комнаты, чтобы, уже отразившись от маслянистой глади осветить статую бога Солнца. Жрецы это называли явлением чуда божественного Солнца.
Короче говоря, ловкость рук и никакого мошенничества. Жрецы дурманят голову пастве, манипулируя их сознанием в своих, наверное, корыстных целях, паства получает надежду на что-то хорошее. Все рады, и все при своих интересах.
Но впрочем, это дела давно минувших дней, храм построили в первой половине первого века нашей эры.
Если историки не ошибаются, то возведением храма занимался армянский царь Трдат I (не путать с царем Трдатом III, который держал Григора Просветителя в темнице). Этот царь в своё время с дружеским визитом посетил Рим, там он и набрался эллинистических архитектурных идей.
Задумал царь построить крепость, выбрав для этого очень удачное место, которое господствует над прилегающей местностью, с трёх сторон защищено глубоким ущельем с непреступными склонами, и только со стороны равнины ограждённое крепостной стеной.
В крепости располагался дворцовый комплекс, с залом для приёмов и жилыми царскими покоями, бани, помещения для слуг и охранного гарнизона. Всё что надо для безмятежной царской жизни имелось.
Как утверждают все те же историки, армянские цари на протяжении веков, и в дохристианскую и в христианскую эпоху, очень любили там жить, особенно в летнее время года. Так что можно считать это летним царским дворцом.
Но не будем изображать историю комплекса Гарни в столь радужных тонах, бывало всякое. Самое неприятное событие случилось в 1679 году, когда мощное землетрясение разрушило почти все строения, а особенно сильно пострадал бывший языческий храм.
Его обломки разлетелись по всему ущелью реки Азат.
И только в середине 20-го века храм Гарни удалось восстановить, причём благодарность необходимо выразить не только профессиональным реставраторам, но и простым жителям, которые собирали части разрушенного здания по всем окрестным склонам.
Все составляющие храма, конечно, найти не удалось, без современных вставок здание было не восстановить. А так результат на лицо, древний языческий храм возвышается над глубоким ущельем, на радость туристам, получающих от увиденного эстетическое удовольствие, и на радость местных жителей, получающих с туристов малую долю. В общем, как и века назад, все рады, и все при своих интересах.
начало ранее
копьё — это… Что такое копьё?
1. КОПЬЁ, -я́; мн. ко́пья, -пий, -пьям; ср. Колющее или метательное оружие, состоящее из длинного древка с острым металлическим наконечником. Пронзить копьём. Вооружиться копьями. Метание копья (вид лёгкой атлетики).
◊ Ко́пья ломать. С жаром спорить о чём-л., защищать, отстаивать что-л.
◁ Копьецо́, -а́; ср. Уменьш.
2. КОПЬЁ, -я́; ср.
◊ Без копья́. Разг.-сниж. Без копейки, совсем без денег. Ни копья́ (нет). Разг.-сниж. Ни копейки денег, ничего, нисколько.
КОПЬЕ, холодное, колющее или метательное, оружие — древко с каменным, костяным или металлическим наконечником, общей длиной от полутора до пяти метров.Копье известно с эпохи раннего палеолита и первоначально представляло собой заостренную палку, позднее к древку стали привязывать каменный наконечник. В бронзовом веке появляются металлические наконечники, изменился способ крепления наконечника к древку; если в каменном веке он привязывался с внешней стороны древка за хвостовик, то в эпоху бронзы наконечник либо одевался на древко, либо сам расклинивал древко. Кроме того, при наличии внешних кольцеобразных ушек, наконечник привязывался к древку шнурком.
В Древней Руси копье являлось одним из самым распространенных видов вооружения. Древнерусское копье состояло из древка — ратовища и железного или булатного наконечника, состоящего, в свою очередь, из пера (клинка (см. КЛИНОК)), тулеи (трубки, куда вставляется древко), шейки (между тулеей и пером). Позднее у русских копий появилось яблоко — расширение на шейке. Железная заостренная оковка на конце древка, служившая для упора в землю, называется подтоком. Для скрепления ратовища с наконечником в тулее обычно делалось два круглых отверстия, в которые вбивались гвозди — загвоздки. Русские копья 11—14 веков имели в большей части плоскую, листовидную форму. В этот период копья с жаловидным острием встречались гораздо реже и связываются археологами с культурами сибирских и финно-угорских народностей. Длинные граненые копья получали широкое распространение в России с 16 века в связи с усилением кольчуги (см. КОЛЬЧУГА) на груди и спине сплошными металлическими пластинками — зерцалами. В 16 веке от тулеи копья начинают оттягиваться помочи, или пожилины, усиливающие древко копья в верхней части. Они особенно усиливаются в 17 веке, когда русское копье поступает на вооружение копейных рот нового строя.
Одежда и внешний вид первобытных людей
Для первобытных человекообразных обезьян собранные палки и камни, обработанные природными силами стали самыми первыми орудиями труда, которые оказались более эффективны в борьбе с хищниками и для самозащиты. Наши доисторические предки подбирали палки и камни необходимые им по мере надобности, а после использования выбрасывали их. Со временем они стали понимать, что подходящие камни не всегда оказывались под рукой в нужный момент, а иногда вообще отсутствовали. Наши прародители начали собирать такие камни и дорабатывать неудобные палки. Так, очень медленно они накапливали знания и поняли, как применять собственный труд на практике.
Древние люди камни ударяли о камни и таким образом превращали в более универсальные орудия труда. Древнее рубящее орудие или каменное рубило стало первым и универсальным орудием. Первые каменные рубила появились в раннем палеолите.
Доисторическое рубило представляло из себя из себя камень, который имел миндалевидную форму, у основания один конец утолщался, а второй конец заострялся.
Не имея никаких инструментов под рукой древнему человеку было очень сложно из карявого камня изготовить удобное рубило. Первые движения первобытных людей были медленными и не всегда точными и сколы на камне не всегда имели необходимую форму.
Учебник по всеобщей истории Древнего мира.
Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 2
- ГДЗ к учебнику по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс
- ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 1
- ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 2
РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ
Объясните значение слов: рубило, копьё, гарпун, мамонт, человек разумный, родовая община.
- Рубило — орудие труда первобытного человека. Представляло собой острый обработанный кусок камня. Древний человек использовал рубило для изготовления других орудий труда и охоты.
- Копьё — длинная и прочная (иногда обожженная на костре) деревянная палка с заостренным концом или каменным наконечником, привязанным к древку волокнами растений или кожаным ремешком. С развитием человечества и технологий люди стали использовать для изготовления наконечников копий медь, бронзу, железо.
- Гарпун — в классическом понимании это бросковое орудие, предназначенное для охоты на рыб. Представляет из себя копье с зазубренным наконечником (древние люди использовали кость для изготовления наконечника) и веревкой для возврата копья. Гарпуны, не оснащенные веревкой, называют острогами.
- Мамонт — древнее вымершее млекопитающее из рода слоновых. В сравнении с современными слонами, мамонты были в два раза больше. Они обладали более массивным туловищем, более короткими ногами, длинной шерстью, меньшего размера ушами и длинными изогнутыми бивнями, которые служили для добывания пищи в зимнее время из-под снега.
- Человек разумный (Homo sapiens) — вид человека, древнейшие представители которого появились в результате эволюции около 200 тысяч лет назад в Африке. Однако современные археологические данные доказывают, что человек современного типа появился еще раньше — более 350 тысяч лет назад. Оттуда вид распространился по всему свету, замещая существовавшие популяции Homo erectus (человека прямоходящего) и неандертальцев. 40 тысяч лет назад ареал проживания человека разумного распространился практически по всей Земле. От остальных человекообразных, помимо ряда анатомических особенностей, человек разумный отличался относительно высоким уровнем развития материальной и нематериальной культуры (включая изготовление и использование орудий труда), способностью к членораздельной речи и развитому абстрактному мышлению.
- Родовая община — первое объединение древних людей, включавшее кровных родственников. Вместе легче было добывать пропитание, защищаться от хищных животных, поддерживать и охранять огонь. Все члены коллектива были равны между собой, а пища, независимо от того, кем и как она была добыта, делилась поровну.
1.Что помогло нашим предкам выжить морозными зимами?
Формирование родовых общин, разделение труда, совершенствование орудий труда, форм коллективной охоты и методов обработки материалов, а также использование огня (получение и сохранение) и изготовление одежды обусловили выживание людей в Ледниковый и послеледниковый период.
2. Что представляли собой древнейшие жилища и одежда?
Древняя одежда представляла собой покровы из шкур и меха животных. Древнейшие жилища — пещеры, в которых люди могли укрыться от непогоды и оборониться от хищных животных. На территориях, где не было пещер, древние люди рыли землянки, сооружали навесы из веток, костей и шкур животных.
3. Почему только сплочённая группа людей могла добиться успеха при охоте на крупных зверей?
В одиночку ни один охотник не мог справиться с крупным зверем. Поэтому древние люди стали использовать технологии коллективной загонной охоты. Роли охотников были распределены: отдельные группы гнали зверя в заготовленную ловушку (яму, овраг, болото), другие группы встречали зверя и убивали его.
4. Какие признаки родовой общины выражает слово «община»? Какие признаки — слово «родовая»?
Слово «община» выражает один из основных признаков такого сообщества — все в общине было общим: люди сообща добывали пищу, обустраивали жилище, а добыча, неважно кем она была добыта, делилась поровну. Слово «родовая» выражает главный признак родовой общины, в которой родственные связи являлись основными. Все близкие и дальние родственники, состоящие в общине, считались сородичами.
5. Какими преимуществами обладают лук и стрелы сравнительно с копьём и дубиной?
Лук и стрелы позволили древним людям охотиться на мелких и быстрых зверей, поражая их с расстояния. С копьём и дубинкой за такими мелкими зверями охотиться не получится — они предназначены преимущественно для охоты с близкого расстояния.
Примечание: Конечно, о расстоянии в «сотни шагов», как сказано в учебнике, речи не идет. Для того, чтобы поразить цель с такого расстояния, необходимы профессиональные, а не кустарно изготовленные луки, с большой степенью упругости, огромная сила охотника, чтобы натянуть такой лук и огромный опыт и глазомер, чтобы попасть с такого расстояния по движущейся мишени. Представляется маловероятным утверждение авторов о «сотнях шагов».
Опишите рисунок «Родовая община» (см. с. 15). Что изображено на первом плане, на втором плане?
На рисунке изображена родовая община древних людей. На переднем плане мужчины занимаются изготовлением орудий труда и охоты, а женщина шьет одежду из шкур. На заднем плане мы видим женщину, которая разрезает растянутую на кольях и высушенную шкуру, людей, которые готовят пищу на костре, мужчину, который принес череп оленя для дальнейшей его обработки. Дети сидят в палатке и наблюдают за работой взрослых, перенимая опыт.
Подготовьте сообщение о находках останков мамонтов на территории России (см. с. 16). (По учебнику и ресурсам Интернета.)
На территории России уже найдено большое количество останков мамонтов. Большая часть находок мамонтов в России встречается в Сибири и Якутии. Примерно 12 тысяч лет назад в тех краях было тепло, поэтому эти крупные млекопитающие были очень распространены. Ледниковый период привел к смерти мамонтов, останки которых хорошо сохранились в толще вечной мерзлоты. Самыми известными находками считаются хорошо сохранившиеся останки мамонтенка Димы и мамонтенка Любы. Диму нашел бульдозерист в Магаданской области – установлено, что несчастный мамонтенок повредил ногу, и поэтому (а может он спасался от саблезубых тигров) свалился в грязевую яму или болото. Не смог выбраться, и умер. Благодаря тому, что останки мамонтенка Димы пролежали в слое вечной мерзлоты и влаги без доступа воздуха, он великолепно сохранился. До 2007 года это был первый уникальный мамонт, найденный целиком. Сейчас мамонтёнок Дима находится в Зоологическом музее в Санкт-Петербурге.
В 2007 году рекорд Димы по целостности туши был побит мамонтенком Любой – ее нашли на Ямале. Предположительно, река вымыла останки животного из глубин Колымы, их обнаружил местный оленевод Юрий Худи. Поскольку Диму изрядно потрепали собаки, да и лежала туша до прибытия ученых около 10 дней, сохранность Любы – это полностью заслуга оленевода, который 2 дня почти бегом добирался до цивилизации, чтобы сообщить о находке. Мамонтенок Люба прекрасно сохранилась.
Подумайте и обсудите. В чём различия между копьём и гарпуном (см. рис. на с. 14)? Как их изобретение изменило жизнь людей?
Разница между копьем и гарпуном заключается в наконечнике. Для охоты на зверей копье должно обладать способностью пробить толстую шкуру и поразить жизненно важные органы животного. После этого, охотник должен быть способен быстро вытащить копье для следующего удара. Поэтому каменные наконечники изготавливались острыми, тонкими и по возможности гладкими. Для охоты на рыбу важным было быстро поразить объект и обеспечить его удержание на острие. Поэтому наконечники для гарпунов (острог) делались легкими (как и само древко), преимущественно из кости, и зазубренными, чтобы рыба не смогла соскользнуть с гарпуна.
Одежда первобытных людей
Какой была одежда первобытных людей? Носили ли они еще что-то помимо шкур мамонтов? Шили или нет одежду древние люди? Да и вообще, откуда нам известно, во что одевались люди в древние времена?
Если со временем появления одежды (а появилась одежда около 107 тысяч лет назад) более-менее точно помогли определиться биологи, которые исследовали ДНК и вшей, то с тем, как же выглядела одежда первобытных людей, не все так просто.
Как найти одежду древних людей?
И главная проблема в том, что ни ткани, ни шкуры, ни листья растений не хранятся долгое время, они очень быстро разлагаются. Таким образом, проводя раскопки, археологи могут обнаружить глиняную посуду, орудия труда из камня или же железа, кости самих первобытных людей, их украшения, но вот только не одежду.
Кадр из фильма про индейцев с югославским актером Гойко Митичем
В данном случае, есть несколько способов понять, как же одевались древние люди. Во-первых, это рисунки – рисунки на скалах, в пещерах. Рисунки, на которых изображались охотники, и, соответственно, их одежда. Но и тут есть одно затруднение, первобытные люди очень реалистично рисовали животных, в то время как людей на рисунках можно увидеть очень редко и чаще всего они будут нарисованы весьма схематично.
Кадр из фильма «Сыновья Большой Медведицы»
Еще один вариант – это аналогия. На Земле до сих пор есть люди, которые живут так, словно время для них застыло и у них все еще каменный, бронзовый или же железный век. К примеру, это племена Африки или же Австралии. До открытия европейцами Америки индейцы также жили как первобытные люди.
И, соответственно, изучая традиции и одежду племен Африки, Австралии, ряда островов в Тихом океане, индейцев Америки, народов Сибири можно предположить, что древние люди имели в чем-то сходные с ними традиции и одевались практически также.
Так что же за одежду носили первобытные люди?
Конечно же, шкуры мамонтов. Но не только мамонтов, они в целом носили шкуры животных. Такие шкуры служили своеобразными плащами, защищая от холода.
Чем севернее жили племена, тем более закрытой была их одежда.
Так, практически у всех народов Сибири, которые жили в приполярной полосе, традиционная одежда надевалась через голову и делалась исключительно из меха. А вот у народов, которые жили в таежной полосе, одежда уже была распашной, то есть с разрезом спереди. При этом помимо меха они могли использовать и дубленую кожу, а также ткани.
Например, замшу (тонкая и мягкая с бархатистой поверхностью лосиная или оленья выделанная кожа), как это было у некоторых племен индейцев Северной Америки. Индейцы лесной полосы Северной Америки шили длинные рубахи, которые носили как мужчины, так и женщины. Мужчины также носили ноговицы – что-то вроде обуви без ступни или же своеобразных чулок. Ноговицы закрывали часть ноги от колена до стопы, делались обычно из шерсти.
Первые ткани – шерсть, лен, хлопок
Первые ткани люди научились ткать в период неолита – нового каменного века. Время неолита в Европе – это приблизительно с 7 тысяч лет до н. э. до 18 века до н. э. Связано появление тканей было с переходом людей к оседлому образу жизни и земледелию.
Первые ткани были шерстяными и из волокон растений. Основой для шерстяных тканей была шерсть домашних животных, растительные ткани ткались из волокон таких растений, как лен, хлопок, конопля.
Если на Севере людям приходилось утепляться, то на Юге люди в древние времена, да и сегодня некоторые африканские племена, носили минимум одежды. Это чаще всего была набедренная повязка, она могла быть сплетена просто из листьев растений, и иногда покрывало на плечи.
Была известна первобытным людям и обувь. Это могла быть плетеная, из растений, обувь. Из соломы, например. Или же просто обувь в виде куска шкуры животного, обернутого вокруг ноги.
Головные уборы первобытные люди носили не только как защиту от холода, но и как символ социального положения. Самые замысловатые головные уборы носили вожди или же жрецы племени.
История Эци – человека, который замерз в Альпах 3 300 лет до н.э.
Археологам практически никогда не удается найти одежду первобытных людей, чаще всего они находят лишь украшения. К примеру, на территории Владимирской области Российской Федерации археологами были найдены погребения детей времен палеолита. Одежда детей, конечно же, не сохранилась, а вот бусы из кости мамонта, которыми данная одежда была обшита, были найдены в целости и сохранности.
Но иногда археологам везет. Так, в 1991 году в Альпах была найдена ледяная мумия человека, которому не повезло и он 3 300 лет до н.э. замерз в горах. Историки дали данному человеку имя Эци. Замерзшей была и его одежда. Таким образом, ученые смогли восстановить одежду, которую носили люди 3 300 лет до н.э.
Реконструкция одежды Эци. Музей естественной истории в Вене, Австрия
Эци был одет в плащ из соломы, жилет, набедренную повязку, ноговицы и башмаки из кожи. В качестве шнурков на ботинках использовалось лыко. А в качестве носков – мягкая трава, которой были обвязаны ступни ног. Также на нем была шапка из медвежьей шкуры, которая держалась на голове при помощи кожаного шнурка под подбородок.
Жилет, набедренная повязка, ноговицы, башмаки были сшиты из полосок кожи, а в качестве ниток использовались сухожилья.
Также на теле Эци было около 57 татуировок, нарисованных крестами, линиями и точками.
Кадр из фильма «Чингачгук – Большой Змей» 1967 г.
Орудия труда и занятия древнейших людей.
Древнейшие люди отыскивали камни, которые было удобно держать в руке. У камней они заостряли один край. Для этого они откалывали от камня мелкие кусочки, ударяя по нему другим камнем. Заострённым краем камня можно было разрубить мясо и кости, вырубить дубину и заточить конец палки. Заострённый камень называют ручным рубилом.
У людей не было таких крепких когтей и могучих лап, как у больших хищных зверей. Но рубило было крепче любых когтей и зубов, а удар тяжёлой дубиной был не слабее удара медвежьей лапы.
С помощью рубил, палок и дубин древнейшие люди добывали себе пищу.
Палками они выкапывали съедобные корни, личинки насекомых, разрывали норки небольших животных; они также собирали плоды и птичьи яйца. Такое занятие называется собирательством. Люди собирали то, что им давала природа.
Древнейшие люди охотились и на крупных зверей. Группа охотников, вооружённых камнями и дубинами, нападала на медведя, быка и других больших животных.
Ручные рубила, палки-копалки, дубины были первыми
Аудиокнига недоступна | Audible.com
Evvie Drake: более
- Роман
- От: Линда Холмс
- Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
- Продолжительность: 9 часов 6 минут
- Несокращенный
В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.
- 3 из 5 звезд
Что-то заставляло меня слушать….
- От Каролина Девушка на 10-12-19
Предотвращение и устранение трудностей с беглым чтением
Луиза Спир-Сверлинг
май 2006 г.
Трудности с беглым чтением почти универсальны среди людей с ограниченными способностями к чтению.Беглость чтения — это способность читать текст не только точно, но также быстро и без усилий. Беглость речи характеризуется соответствующей интонацией и выражением во время устного чтения, а также высокой степенью точности и скорости распознавания отдельных слов в тексте. Точная расшифровка слов необходима, но недостаточна для беглого чтения. Таким образом, ученик, который читает быстро, но с множеством ошибок декодирования или замен слов, не «бегло».
Свободное чтение важно как минимум по трем причинам.Во-первых, если ученикам нужно приложить усилия для чтения отдельных слов, они, как правило, теряют понимание. Во-вторых, учащиеся с низким уровнем беглости часто воспринимают чтение как утомительное и трудное занятие, поэтому они теряют мотивацию к чтению. Отсутствие мотивации к чтению приводит к меньшему количеству практики, что еще больше усугубляет трудности читателей, испытывающих трудности. В-третьих, по мере продвижения в школе учащиеся с низким уровнем владения языком с трудом справляются с большим объемом чтения, необходимым для академической успеваемости за пределами начальных классов.
Модели трудностей у учащихся с нарушениями чтения
Среди учащихся с нарушениями чтения особенно распространены две модели трудностей. В первом шаблоне учащийся испытывает трудности с точным чтением слов, а также читает медленно и с трудом. Во втором паттерне ученик, возможно, достиг достаточно точного декодирования слов, особенно после исправления фонематической осведомленности и фонетики, но все же читает очень медленно по сравнению с другими учениками его или ее возраста.
Дефицит беглости речи у лиц с нарушениями чтения может быть связан с несколькими основными факторами. Одним из особенно важных факторов является совокупное отсутствие контакта с печатными словами. Читатели, испытывающие трудности, гораздо реже сталкиваются со словами (например, благодаря самостоятельному чтению в школе и за ее пределами), чем опытные читатели. Если затруднения читателей, испытывающих трудности, не будут устранены на раннем этапе, этот кумулятивный дефицит восприятия слов может быть чрезвычайно трудно преодолеть. Кроме того, некоторые научные исследователи связывают проблемы в развитии беглости чтения с основным недостатком скорости называния имен или скорости, с которой дети могут вспоминать названия знакомых предметов, таких как буквы или цифры.Другие исследователи рассматривают эти трудности как отражение единственного основного фонологического дефицита, основного дефицита у большинства людей с нарушениями чтения.
Использование мер беглости в раннем распознавании
Показатели, связанные с беглостью речи, могут быть очень полезны при выявлении подверженных риску читателей в младших классах начальной школы. В зависимости от возраста детей эти меры могут включать определение букв, чтение настоящих или бессмысленных (выдуманных) слов вне контекста или чтение соответствующих классу отрывков.Измерения рассчитываются по времени, а оценка ребенка — это просто количество букв или слов, правильно прочитанных за минуту. Детей нужно проверять индивидуально, потому что эти меры включают устное чтение; однако, как правило, эти меры просты в применении, занимают всего несколько минут, требуют минимальной подготовки учителей и являются отличными показателями статуса риска для детей. Таким образом, показатели беглости речи можно использовать в общеобразовательных учреждениях для отслеживания успеваемости всех детей и раннего выявления тех, кто нуждается в дополнительной помощи.Раннее выявление и соответствующее вмешательство (которое может включать или не включать специальное образование) могут помочь предотвратить кумулятивный дефицит, из-за которого пожилым читателям, испытывающим трудности, так трудно догнать своих сверстников.
Свободное обучение и исправление
Как только возникнут серьезные проблемы с беглостью речи, они не поддаются исправлению. Однако несколько подходов оказались многообещающими для решения проблем с беглостью речи. Особенно полезный метод заключается в многократном устном чтении текста в определенных временных условиях.В этой технике учитель выбирает соответствующий отрывок уровня — не слишком сложный — для того, чтобы ребенок мог читать вслух несколько раз. Ребенок перечитывает отрывок, пока не достигнет заранее определенного критерия точности и скорости, затем переходит к другому, более сложному отрывку. В чем-то похожий подход, но тот, который не обязательно использует время, предполагает, что дети перечитывают знакомые книги несколько раз вслух под соответствующим руководством и обратной связью со стороны учителя. Другие подходы к развитию беглости чтения включают использование скоростных упражнений на отдельные слова (напр.g., общеупотребительные слова), читательский театр, чтение в паре или с партнером, а также поощрение самостоятельного чтения (например, путем предоставления детям интересных книг соответствующего уровня сложности).
Обучение базовой фонетике и навыкам декодирования многосложных слов, таким как стратегии слогового письма и структурный анализ, имеет важное значение для учащихся, чье чтение неточно. Без основы точного декодирования студенты не могут говорить бегло. Однако само по себе обучение фонетике не удовлетворяет потребности учащихся в развитии беглости речи.Скорее, беглость речи должна быть решена напрямую, с помощью подходов, рассмотренных выше, как часть комплексной программы обучения чтению.
Примеры источников
Рецензируемые журнальные статьи
Карвер Р. П. и Дэвид А. Х. (2001). Исследование достижений в чтении с использованием причинно-следственной модели. Научные исследования чтения , 5, 107-140.
Fuchs, L. S., Fuchs, D., Hosp, M., & Jenkins, J. R. (2001). Беглость устного чтения как показатель умения читать: теоретический, эмпирический и исторический анализ. Научные исследования чтения , 5, 239-256.
Good, R.H., Simmons, D.C., & Kame’enui, E.J. (2001). Важность и полезность для принятия решений континуума основанных на беглости показателей основных навыков чтения для результатов третьего класса с высокими ставками. Научные исследования чтения , 5, 257-288.
Кун, М. Р., и Шталь, С. А. (2003). Свободное владение: обзор развивающих и лечебных практик. Журнал педагогической психологии , 95, 3-21.
Мерсер, К. Д., Кэмпбелл, К. У., Миллер, М. Д., Мерсер, К. Д., & Лейн, Х. Б. (2000). Эффекты вмешательства в беглость чтения для учащихся средней школы с особыми трудностями в обучении. Исследования и практика нарушения обучаемости , 15, 179–189.
Мейер, М. С. и Фелтон, Р. Х. (1999). Повторное чтение для повышения беглости: старые подходы и новые направления. Анналы дислексии , 49, 283-306.
Расински, Т., Падак, Н., МакКеон, К., Wilfong, L., Friedauer, J., & Heim, P. (2005). Является ли свободное чтение ключом к успешному чтению в средней школе? Журнал по грамотности подростков и взрослых, 49, 22-27.
Сансет К. и Бауэрс П. Г. (2002). Быстрое наименование и фонематическая осведомленность: вклад в чтение, правописание и орфографические знания. Научные исследования чтения , 6, 401-429.
Торгесен, Дж. К., Александр, А., Вагнер, Р. К., Рашотт, К., Феллер, К., и Конвей, Т. (2001). Интенсивное лечебное обучение для детей с серьезными нарушениями чтения: немедленные и долгосрочные результаты двух подходов к обучению. Журнал нарушений обучаемости , 34, 33-58.
Вольф, М., и Кацир-Коэн, Т. (2001). Беглость чтения и ее вмешательство. Научные исследования чтения, 5, 211-238.
Вольф, М., Миллер, Л., и Доннелли, К. (2000). Поиск, автоматичность, словарный запас, взаимодействие с языком, орфография (RAVE-O): комплексная программа вмешательства при чтении, основанная на беглости чтения. Журнал нарушений обучаемости , 33, 375-386.
Другие полезные источники
Бауэрс, П.Г. и Ишаик Г. (2003). Вклад РАН в понимание проблем с чтением. В книге Х. Л. Свонсона, К. Р. Харриса и С. Грэма (редакторы), Справочник по неспособности к обучению (стр. 345-363). Нью-Йорк: Гилфорд.
Спир-Сверлинг, Л. (2004). Дорожная карта для понимания проблем с чтением и других проблем с чтением: происхождение, вмешательство и профилактика. В R. Ruddell & N. Unrau (Eds.), Теоретические модели и процессы чтения , vol. 5 (стр. 517-573). Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.
Шталь, С. А. (2004). Что мы знаем о беглости речи? Выводы Национальной комиссии по чтению. В P. McCardle & V. Chhabra (Eds.), Голос свидетельства в исследовании чтения (стр. 187-212). Балтимор, Мэриленд: Brookes Publishing Co.
LD Интернет-ссылки
Другие полезные ссылки
Слепые и слон
Следуйте плану урока, чтобы создать обсуждения в классе или письменные упражнения.
Давным-давно шесть стариков жили в деревне в Индии.Каждый родился слепым. Другие жители деревни любили стариков и держали их подальше от беды. Поскольку слепые не могли сами видеть мир, им приходилось вообразить многие его чудеса. Они внимательно слушали рассказы путешественников, чтобы узнать все, что можно о жизни за пределами деревни.
Мужчинам было интересно узнать многие истории, которые они слышали, но больше всего они интересовались слонами. Им сказали, что слоны могут топтать леса, нести огромную ношу и пугать молодых и старых своим громким звуком трубы.Но они также знали, что дочь раджи ехала на слоне, когда путешествовала по царству своего отца. Позволил бы раджа своей дочери приблизиться к такому опасному существу?
Старики день и ночь спорили о слонах. «Слон должен быть могущественным гигантом», — заявил первый слепой. Он слышал истории о слонах, которых использовали для расчистки леса и строительства дорог.
«Нет, должно быть, ты ошибаешься», — возразил второй слепой. «Слон должен быть грациозным и нежным, если принцесса хочет ездить на его спине.»
» Вы ошибаетесь! Я слышал, что слон может пронзить сердце человека своим ужасным рогом, — сказал третий слепец.
«Пожалуйста, — сказал четвертый слепец. — Вы все ошибаетесь. Слон — не что иное, как крупная корова. Вы знаете, как люди преувеличивают ».
« Я уверен, что слон — это нечто волшебное, — сказал пятый слепец. — Это объясняет, почему дочь раджи может безопасно путешествовать по королевству ».
« Я не знаю. верю, что слоны вообще существуют », — заявил шестой слепой.«Я думаю, мы стали жертвами жестокой шутки».
Наконец, жители деревни устали от всех споров, и они организовали для любопытных людей посещение дворца раджи, чтобы узнать правду о слонах. Был выбран мальчик из их деревни, чтобы вести слепых в их путешествии. Самый маленький мужчина положил руку мальчику на плечо. Второй слепой положил руку своему другу на плечо, и так продолжалось, пока все шестеро мужчин не были готовы безопасно идти за мальчиком, который должен был привести их к великолепному дворцу раджи.
Когда слепые достигли дворца, их встретил старый друг из их деревни, который работал садовником на территории дворца. Их друг провел их во двор. Там стоял слон. Слепые шагнули вперед, чтобы прикоснуться к существу, которое было предметом стольких споров.
Первый слепой протянул руку и коснулся бока огромного животного. «Слон гладкий и прочный, как стена!» — заявил он. «Он должен быть очень мощным».
Второй слепой положил руку на хобот слона.«Слон похож на гигантскую змею», — объявил он.
Третий слепой нащупал заостренный бивень слона. «Я был прав», — решил он. «Это существо острое и смертоносное, как копье».
Четвертый слепой коснулся одной из четырех ног слона. «То, что у нас здесь, — сказал он, — это очень большая корова».
Пятый слепой нащупал гигантское ухо слона. «Я считаю, что слон подобен огромному вееру или, может быть, волшебному ковру, который может летать над горами и верхушками деревьев», — сказал он.
Шестой слепой дернул слона за грубый хвост. «Да ведь это же всего лишь кусок старой веревки. Действительно опасно», — усмехнулся он.
Садовник отвел друзей в тень дерева. «Сядьте здесь и отдохните в долгой дороге домой», — сказал он. «Я принесу тебе воды для питья».
Пока они ждали, шестеро слепых говорили о слоне.
«Слон подобен стене», — сказал первый слепец. «Конечно, мы наконец можем согласиться с этим.»
» Стена? Слон — это гигантская змея! »- ответил второй слепой.
« Я говорю вам, что это копье », — настаивал третий слепой.
« Я уверен, что это гигантская корова », — сказал четвертый слепой.
«Ковер-волшебник. Нет сомнений », — сказал пятый слепой.
« Разве ты не видишь? »- взмолился шестой слепой.« Кто-то использовал веревку, чтобы обмануть нас ».
Их спор продолжался, и их крики становились все громче и громче.
«Стена!» «Змея!» «Копье!» «Корова!» «Ковер!» «Веревка!»
«Хватит кричать!» крикнул очень сердитым голосом.
Это был раджа, разбуженный шумным спором.
«Как каждый из вас может быть настолько уверен в своей правоте?» спросил правитель.
Шесть слепых обдумывали вопрос. А потом, зная, что раджа очень мудрый человек, они решили вообще ничего не говорить.
«Слон — очень большое животное», — ласково сказал раджа. «Каждый мужчина коснулся только одной части. Возможно, если вы сложите части вместе, вы увидите правду. А теперь позвольте мне дремать спокойно.
Когда их друг вернулся в сад с прохладной водой, шестеро мужчин спокойно отдыхали в тени, думая о совете раджи.
«Он прав, — сказал первый слепой. — Чтобы узнать правду, мы должны соединить все части вместе. Давайте обсудим это по дороге домой ».
Первый слепой положил руку на плечо мальчика, который проводил их домой. Второй слепой положил руку на плечо своего друга, и так до тех пор, пока все шесть мужчин были готовы путешествовать вместе.
Стивен Э. Спир — Школа бизнеса Теппера
(авторы: Стивен Спир, Джиджем Корпеоглу)
Бюллетень экономической теории 6 (1), 2018; 81-100
(авторы: Гуо Чен, Джиджем Корпеоглу, Стивен Спир)
Journal of Mathematical Economics 72 (октябрь), 2017; 95-103
(авторы: Марк Фичман, Стивен Спир, Роберт Хэмпшир, Тайо Фабусуйи)
Pittsburgh Post Gazette, 2014
(авторы: Стивен Спир, Уоррен Янг)
Macroeconomic Dynamics 18 (1), 2014; 215–243
(авторы: Стивен Спир, Уоррен Янг)
Macroeconomic Dynamics, Cambridge University Press, 2013
Международные симпозиумы по экономической теории и эконометрике, серия № 21
(авторы: Стивен Спир, Уильям Барнетт)
Emerald Press 1-3, 2011
(авторы: Стивен Спир, Эспен Хенриксен)
Journal Of Economic Theory 147 (2), 2010; 426-449
(авторы: Стивен Спир, С. Крокетт, С. Сандер)
Journal Of Mathematical Economics 44 (7-8), 2008; 651-671
Журнал экономического поведения и организаций 63 (2), 2007; 316-320
(авторы: Стивен Спир, Ченг Ван)
Journal Of Economic Theory 120 (2), 2005
(авторы: Стивен Спир, Джамшид Шориш)
Annals Of Finance 1 (1), 2005; 51-72
(авторы: Стивен Спир, Алессандро Ситанна, Джон Дональдсон, Геракл Полемарчакис, Паоло Сиконольфи)
Economic Theory 24 (3), 2004
(авторы: Стивен Спир, Джеймс Пек)
Journal Of Economic Theory 109 (2), 2003
Журнал экономической теории 109 (2), 2003 г.
(авторы: Стивен Спир, Рэндалл Райт)
Macroeconomic Dynamics 5 (5), 2001
(авторы: Стивен Спир, Рэндалл Райт)
Macroeconomic Dynamics 2 (4), 1998
(авторы: Стивен Спир, Дэвид Келли, Адитья Гоенка)
Journal Of Economic Theory 81 (97), 1998
(авторы: Стивен Спир, Шьям Сандер, Рамон Маримон)
Journal Of Economic Theory 61 (1), 1993
(авторы: Стивен Спир, Фоллоу Соуэлл, Кейт Пул)
Математическое и компьютерное моделирование 16 (8/9), 1992
(авторы: Дэвид Касс, Ричард Грин, Стивен Спир)
International Economic Review 33 (3), 1992; 495-512
(авторы: Стивен Спир, Джеймс Пек, Карл Шелл)
Journal Of Mathematical Economics 21, 1992
Журнал экономической теории 50 (2), 1991
(авторы: Стивен Спир, Санджай Шривастава, Майкл Вудфорд)
Journal Of Economic Theory 50 (2), 1990
Экономическая сложность: хаос, солнечные пятна, пузыри и нелинейность
Издательство Кембриджского университета, 1989
Журнал политической экономии 97 (4), 1989
Econometrica 57 (4), 1989
Журнал экономической теории 44 (1), 1988
(авторы: Стивен Спир, Альберто Алесина)
Journal Of Public Economics 37, 1988
(авторы: Стивен Спир, Санджай Шривастава)
Review Of Economic Studies 54 (4), 1987
(авторы: Стивен Спир, Санджай Шривастава)
Journal Of Economic Theory 38 (1), 1986
Журнал экономической теории 35 (2), 1985
Журнал экономической теории 34 (2), 1984
Дальнейшая история.
.. Архивы — Куинси, Иллинойс, Похоронное бюроДжефф Спир. Опубликовано в Похоронные службы, Помощь другим, Праздничное горе, Другое горе, Остальная часть истории … —
Где Тереза? Мы ежедневно слышим этот вопрос в Hansen-Spear по многим причинам. Это чем-то напоминает мне детскую книжку с картинками «Где Уолдо?». Есть…
Подробнее »Джеффом Спиром. Опубликовано в Музыка, Остальная часть истории… —
Все, что может помочь иммунной системе в это время, является ценным инструментом. В магазинах были запущены физические ускорители, такие как цинк и…
Подробнее »Уильямом Спиром. Размещено в оставшейся части истории … —
Японский клен является неотъемлемой частью компании Hansen-Spear в течение 79 лет (с 1941). В доме Уолтера и Хелен Хансен на Вильмар Драйв № 12 также был …
Подробнее »Джефф Спир.Размещено в оставшейся части истории … —
Go Green! Вырастить дерево! Сегодня исполняется 50 лет со дня первого Дня Земли, посвященного повышению осведомленности о нашей окружающей среде и о том, что мы можем…
Подробнее »Джеффом Спиром. Размещено в оставшейся части истории … —
Ценность деревьев и то, что мы в Hansen-Spear делаем, чтобы помочь окружающей среде. Все мы знаем, что деревья являются важной частью нашей окружающей среды. …
Подробнее »Тереза Спир.Размещено в Воспоминаниях, Остальная часть истории … —
Сезон праздников объединяет семьи и друзей, где они часто делятся историями и воспоминаниями. Одно воспоминание приводит к другому, и довольно скоро эти воспоминания затягиваются…
Подробнее »автором Уильям Спир. Размещено в оставшейся части истории … —
Когда мы готовились праздновать День Благодарения с нашей семьей, я думал о прошедших праздничных собраниях из моего детства и вспоминал всех членов семьи, которые…
Подробнее », Джефф Спир.Опубликовано в Похоронные услуги, Остальная часть истории … —
Тереза и я недавно получили невероятный опыт эко-путешествия по Исландии, Гренландии и северным канадским провинциям Нунавут, Лабрадор, Ньюфаундленд и Квебек. …
Подробнее »Джефф Спир. Опубликовано в «Взрослые в горе», «Похоронные службы», «Воспоминания», «Остальная часть истории» … —
Многие люди замечают множество спортивных памятных вещей, выставленных на выставке Hansen-Spear.Есть свитера с автографом (Cubs / Cardinals / Bears), фотографии с автографом (Mays / Mantle / DiMaggio / Butkus) и другие предметы на память и изображения. Но…
Подробнее »Джеффом Спиром. Размещено в Музыка, Остальная часть истории … —
Я посетил свой первый концерт рок-н-ролла, когда я был в 9-м классе (вероятно, осенью 1970 года) в Театре Моррисона. Двумя группами были…
Подробнее »копьеносых летучих мышей — книги по экономии бюджета
копьеносые летучие мыши — книги по экономии бюджетаЭта книга знакомит юных читателей с копьеносой летучей мышью, летучей мышью-насекомоядным из семейства Phyllostomidae.Легко читаемый текст исследует биологию, размер, поведение и диетические потребности копетоносой летучей мыши, а также знакомит с размножением и развитием щенков. Анатомическая диаграмма помогает читателям идентифицировать части тела, а диаграмма эхолокации показывает, как эти насекомоядные летучие мыши ловят добычу! Также освещена среда обитания летучей мыши, и подробная карта показывает, где в мире обитает летучая мышь. Читатели узнают об угрозах летучей мыши, включая хищничество и проблемы окружающей среды. Выделенные жирным шрифтом термины глоссария, фонетическое написание и указатель улучшают удобочитаемость для молодых хироптерологов.Библиотека шахматной доски является издательством ABDO Publishing Company.
Уровень интереса | 3-я степень — 6-я степень |
---|---|
Уровень чтения | 4 класс |
BISACS | |
Жанр | Документальная |
Тема | Животные, наука |
Авторские права | 2011 |
Отдел | Abdo Publishing |
Выходные данные | Библиотека шахматной доски |
Язык | Английский |
Количество страниц | 24 |
Сезон | 2020-01-01 |
Арт. No | 1393-1 |
---|---|
Формат заголовка | Армированный твердый переплет |
Дьюи | 599.4 |
Графика | |
Размеры | 7,75 x 7,75 |
Уровень управляемого чтения | -п. |
Уровень чтения ATOS | 4,0 |
Очки Accelerated Reader® | 0,5 |
© 2021 Budget Saver Books.Все права защищены. Компания с гордостью базируется в Миннесоте, США.
Этот сайт работает на НазваниеLeaf
High School South «SPEAR» — возглавляет новую программу подготовительного обучения
Региональные школы Томс-Ривер с гордостью объявляют о присуждении гранта от United Way of Monmouth and Ocean County (UWMOC) на пилотирование предпрофессиональной инициативы в High School South. Программа SPEAR-IT (Южный институт ресурсов по альтернативным альтернативам предпрофессионального образования), возглавляемая директором Майком Читтой и учителем альтернативного образования Тимоти О’Лири, основана на растущей потребности и интересе государственных школ к подлинному опыту карьерного и технического образования (CTE). .
Инициатива также поддерживает ежегодные цели округа по продвижению справедливости и индивидуализации как в своих программах, так и в поддержке, которую она предлагает студентам, от выездных терапевтов до обучения персонала социальному эмоциональному обучению и обучения девочек программированию на местах.
«В Toms River South наша цель всегда будет заключаться в том, чтобы выпускать студентов и снабжать их инструментами, необходимыми для достижения успеха в жизни», — говорит Читта. «Мы понимаем, что успех можно измерить по-разному, и путь не всегда одинаков.”
Работая с окружной группой по написанию грантов, Читта и О’Лири предложили программу, которая особенно поможет студентам из групп риска, которые часто отказываются от участия в программах профессионального обучения, даже не дойдя до второкурсников и младших классов. Округ сотрудничает с профессионально-техническими школами округа Оушен (OCTVS), чтобы убедиться, что программы работают.
В последнее время у Томского речного региона были и другие успешные карьерные инициативы. Учащиеся 5-го класса участвовали в летних лагерях для руководителей, чтобы узнать о жизненных навыках, важных для взаимоотношений с другими, таких как сочувствие и общение.Округ является лидером штата в области проблемно-ориентированного обучения и создания творческих пространств, где учащиеся решают проблемы реального мира, одновременно приобретая практические навыки, от производства до программирования. А в 2016 году он учредил девять направлений Career Academy, от устойчивого развития до предпринимательства, в трех своих средних школах.
Citta считает, что премия в размере 30 000 долларов не только создаст модель предпрофессиональной подготовки, но и повысит приверженность учащихся своему образованию, улучшит посещаемость и снизит процент отсева.В рамках гранта HSS реконструирует пространство, отведенное под программу, и предоставит студентам как минимум 10 практических занятий.
Президент Совета директоров Джо Нардини — лицензированный электрик — давно является сторонником подлинного опыта работы и помог связать команду Project SPEAR-IT с партнерскими обязательствами нескольких местных торговых организаций. «Каждый раз, когда студент может взять в руки инструменты и решить реальные проблемы, для него откроется больше дверей, будь то поступление в колледж или направление прямо к рабочей силе после окончания учебы», — говорит Нардини.
SPEAR-IT поможет студентам узнать о различных профессиях в сфере технологий, передового производства и строительства, использовать опыт на месте и за его пределами, чтобы изучить рабочую среду, проверить навыки, необходимые для успеха в этой карьере, а также помочь получить право на участие и заинтересованность во многих из тридцати программ совместной работы, предлагаемых OCVTS.
UWMOC пригласил округ рассказать о программе на заседании правления 17 сентября, в ходе которого грант был официально одобрен и ратифицирован.Представители United Way встретились с командой проекта в High School South 24 сентября, чтобы осмотреть новое пространство и обсудить следующие шаги.
«UWMOC — одна из четырех наших основных инициатив по оказанию влияния на общество», — заявляет Лори-Энн Маклейн, президент и главный исполнительный директор United Way of Monmouth and Ocean County. «Мы гордимся тем, что сотрудничаем с региональными школами реки Томс, чтобы гарантировать, что молодежь в нашем сообществе сможет сформировать видение и составить план своего будущего, а также предоставить им поддержку, необходимую для достижения успеха.