Содержание

болеть — однокоренные слова к слову, родственные и проверочные слова

болетьОднокоренные, родственные и проверочные слова к слову «болеть». Подберите однокоренные слова к слову в нашем словаре. Самый большой словарь однокоренных и родственных слов.

Однокоренные, проверочные и родственные слова с корнем — бол

Слово — болеть. корень: бол

Однокоренные (родственные) слова / омонимичные корни:

болеро болен болельщицы болельщицу болельщицей болельщице болельщицами болельщицам болельщица болельщиц болельщику болельщиком болельщики болельщике болельщиками болельщикам болельщика болельщик болело болели болела болел болезнь болезный болезные болезны болезную болезном болезной болезное болезного болезно болезни болезнеустойчивый болезненный болезненные болезненны болезненную болезненном болезненной болезненное болезненного болезненно болезненней болезненнее болезненная болезненна болезнен болезней болезнее болезная болезна болеете болеет болеем более болевые болевую болевом болевой болевое болевого болевей болевее болевая болев безболен безболезненный безболезненные безболезненны безболезненную безболезненном безболезненной безболезненное безболезненного безболезненно безболезненней безболезненнее безболезненная безболезненна безболевые безболевой безболевое безболевая разболеться разболейся разболеется разболеемся проболите проболел проболеем проболев приболеете поболящей поболел переболите переболели переболело переболела переболев отболите отболит отболеть отболело отболел оболони оболоней обезболить обезболивающий обезболивать обезболиватель обезболиванием обезболиваем обезболенный футболы футболку футболкой футболки футболке футболисты футболисту футболистом футболисток футболистку футболистками футболисткам футболистка футболисте футболистами футболиста футболист футболе футболам футбола футбол сетбол сердоболия сердоболий сердоболие пушболу пушболом пушболам пушбола пушбол профзаболеванья профзаболеваньи профзаболевания профзаболеваний профзаболевании профзаболеванием противоболевой пенчингболу пенчингболом матчбол дискоболы заболевание заболевало заболевал заболеваете заболевает заболеваемость заболеваемости заболеваемостей заболеваем заболев болящую болящий болящие болящем болящей болящее боляще болящая болячкой болячки болячке болячкам болячка болоны болону болони болон болометры болометру болометром болометров болометрическую болометрическом болометрической болометрическое болометрического болометрический болометрические болометрически болометрическая болометре болометрами болометрам болометра болометр болов болиголовы болиголовом болиголове болиголова болиголов боливия болея болеутоляющую болеутоляющий болеутоляющие болеутоляющи болеутоляющем болеутоляющей болеутоляющее болеутоляюще болеутоляющая болеутоляюща болеутоляющ бейсбола дискоболу дискоболом дискоболок дискоболку дискоболкой дискоболки дискоболке дискоболе дискоболами дискобол гандболы гандболом гандболисты гандболисту гандболистом гандболисток гандболистку гандболисткой гандболистки гандболистке гандболистка гандболисте гандболистами гандболе гандболами гандболам гандбола гандбол волейболы волейболу волейболисток волейболистки волейболистке волейболистками волейболисте волейболистами волейболиста волейболист волейболе волейболами волейболам волейбола волейбол бейсболу бейсболом бейсболисты бейсболисту бейсболисткой бейсболистки бейсболистке бейсболистками бейсболисткам бейсболистка бейсболисте бейсболистами бейсболистам бейсболами бейсболам баскетболистом баскетболисток баскетболистку баскетболистки баскетбола баскетбол амфиболы амфиболу амфиболом амфиболия амфиболиты амфиболиту амфиболитом амфиболите амфиболитами амфиболитам амфиболита амфиболит амфиболий амфиболе амфиболами амфиболам амфибола амфибол наиболее наболит наболи наболеет мотоболов мотоболист мотобол метаболия метаболическую метаболическом метаболической метаболическое метаболического метаболиты метаболите метаболитами метаболитам метаболита метаболизм изболите изболит изболело изболели изболела изболел изболеете изболеет изболев заболоней заболите заболит заболеть заболело заболел заболеет заболевая заболевать заболеванья заболеваньи заболеваньем заболеванье заболевания заболеваний заболевании заболеванием велобол

Обратите внимание, проверочные слова не всегда однокоренные.

Однокоренные слова. Корень слова — начальные классы, уроки

I.Организационный  момент.

Чтение стихотворения, как настрой на работу:

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

– Итак, у нас урок русского языка.

–Приготовьтесь работать старательно и быть внимательными.

II.Чистописание.

г…зета   к…ртина   …лф…вит    р…бота

-Вставьте буквы. Поставьте ударение в словах.

-Что общего у этих слов?

-Найдите лишнее слово.

— Назовите синоним к слову. 

-Что такое синонимы?

-Определите буквы для чистописания. Они находятся в слове «алфавит».

Безударный  гласный.

Парные по звонкости-глухости согласные.

А . авф . В . вфа . Ф . фав

III.Актуализация знаний.

1. Работа на скороговоркой.

-А сейчас покажите, как вы умеете красиво и правильно записывать предложение. Отгадайте загадку.

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она?…

(Ворона)

– Скажите, пожалуйста, улетает ли ворона зимой в теплые края?

– Каких еще птиц можно увидеть у нас зимой?

– Как называют этих птиц?

-А как называют тех, которые улетают в теплые края?

-Почему они улетают?

– Как мы можем помочь птицам легче пережить нашу суровую зиму?

– Молодцы! А кто догадался, о ком мы будем писать предложение?

Пров…ронила   в…рона    в…р…нёнка.

– Что это?

– Прочитайте скороговорку 3 раза: медленно, постепенно увеличивайте темп.

 Прочитайте скороговорку выделяя голосом каждое слово.

-Подберите синоним к слову «проворонила».

– Назовите орфограммы в словах.

– Спишите, подчеркните орфограммы.

(организация записи предложения с проговариванием, один ученик работает у доски).

-Поставьте ударение.

Демонстрация правильного написания на слайде.

2. Подготовка к изучению нового материала.

-Сколько слов в предложении?

-Что вы можете сказать о них?

-Докажите.

-Выделите корень.

-Какие слова называются однокоренными (или родственными)?

-Как пишется корень в однокоренных словах?

IV. Постановка цели.

-О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

 Мы будем говорить о родственных словах, о корне слова, учиться находить и образовывать однокоренные слова, выделять корень.

V. Изучение нового.

1. Театрализованное задание – шутка «Родня ли Гусеница Гусю?»

– Мы должны выяснить, почему слова называют «родственными» или «однокоренными». Посмотрим сценку. Будьте внимательны, подсказка в названии!

«Родня ли Гусеница Гусю?»

– Вы кто такие?
— Я гусь, это гусыня, это наши гусята. А ты кто?
– А я ваша тётка-гусеница.


– Есть ли в этом рассказе родственники?
– Почему? Ведь гусеница сама сказала, что она родственница, значит родственное слово?

Справка: этимологически слово ГУСЕНИЦА восходит к общеславянскому УСеница, т.е. «усатенькое, волосатенькое существо».
Гусеница буквально — «покрытая усами».

— Как называют общую часть родственных слов?

Корень – это главная часть слова. В ней заключено общее лексическое значение однокоренных слов.

Интересная семья –
В ней живут одни слова.
Корень во главе идет
Всем значенье придаёт,
И в семействе все слова
Смыслом связаны всегда.

2.Формирование понятия «корень». Сказка.

– Самая главная часть слова – корень. – Как? – спросите вы.– Разве у слова может быть корень? Это же не растение! А вот послушайте: Много-много лет назад появилось на свете слово лёт.  Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» А слово это и говорит: «Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево». Посадили люди слово лёт и стало оно расти Сначала один росток пустило, потом второй, третий. Много ростков появилось от слова лёт .Все они на него похожи, и своё в каждом есть. Вот какое дерево выросло! Посмотрели люди, сравнили все слова и увидели, что у всех у них есть одна общая часть. И решили тогда люди назвать общую часть этих слов корнем. И правильно сделали: от неё, как от корня дерева, образуются новые, родственные слова, это самая важная часть слова. Т.к. общая часть родственных слов называется корнем, поэтому родственные слова имеют другое название – однокоренные: у них один и тот же корень.

– А какой вывод из сказки мы можем сделать?

– Правильно! Слов без корня не бывает.

– Корень выделяется значком .

3. Правило. Учебник стр.61 (Правило на слайде)

4.Наблюдение над однокоренными словами.

– Прочитайте стихотворение. Найдите в нем однокоренные слова и выпишите их. Добавьте к ним ещё два однокоренных слова, выделите корень.

В слоновнике переполох:
«Слоненок заболел, оглох!»
Его зовет слониха,
Но, видно, слишком тихо.
И папа-слон ему трубит.
А может быть слоненок спит?
«Ну что с тобой, сынишка,
Наш маленький слонишка?»
Вдруг слоник потянулся,
Как будто бы проснулся.
Он просто замечтался
Вот и не отзывался.
(Е. Солдатова)

5. Образование однокоренных слов к слову «рыба»

Образуйте группу слов, связанных со словом «рыба».

-Небольшая рыба, мелкая рыба.

-Рыбная ловля.

-Человек занимающийся рыбной ловлей.

-Ловить рыбу.

-Что можете сказать об этих словах.

-Докажите.

VI. Физминутка.

Хлопните в ладоши, если услышите родственные слова.

Лес-лесник, река-плот, кот-котик, горе-гора, дом-дым, зима-зимовать, куст-кустик, обед-стол, белка-белый, сад-садовник, поле-полевой, мороз-холод, вода-водитель, лес-лестница, зелень-зеленеть, гриб-грибочек.

VII. Закрепление изученного.

1. Работа в парах. Найди лишнее слово.

рыбка, рыбак, рыбёшка, рыбный, рыболов, щука, рыбачить;

травка, травинка, травяной, травушка, трава, травма;

кормить, кора, кормушка, кормовой, корм, кормление, прикорм;

полянка, поле, полюшко, половник, полёвка;

сила, могучий, сильный, силач, силёнки

2.Электронное приложение. Упражнения в нахождении однокоренных слов.

3.Лексическая работа.

А)-К каждому предложению составьте  и напишите подобное предложение.

Пример: В лесу работает лесник. В саду работает садовник.

Предложения: Под осиной растут подосиновики.

                         Муравьи живут в муравейнике.

Б)-Подумайте и скажите, как появились  слова: грибник, космонавт, тракторист, сосняк, субботник

4. Составление текста из предложений по таблице со знаковым кодированием.

предлож.

Родственные слова

сущ.

прил.

глагол

1

1

2

1

3

1

4

1

1.Прилетели зимовать птицы.

2.Зима вступает в свои  права.

3.Здравствуй, зимушка!

4.Пришло время зимних забот и веселых праздников.

VIII. Итог урока.

-О чем говорили на уроке?

-Какие слова называют однокоренными?

-Что такое корень слова?

IX. Домашнее задание.

Словарные слова с безударной гласной  а. В каждом слове 3 слога. Неодушевленные имена существительные.

Алфавит – ударение падает на 3-ий  слог.

Азбука.

Слова разные по произношению, но одинаковые по смыслу.

А

В-Ф

Нет.

Воробей, дятел, синица, голубь .

Зимующие или оседлые.

Перелетные.

Похолодало, нет насекомых.

Подкармливать их, делать кормушки.

О вороне.

Скороговорка.

Потеряла.

Это словарное слово. Сочетание оро. 

3

Они однокоренные, родственные.

Одинаковые по смыслу, одинаковый корень.

Слова, сходные по смыслу, имеющие одинаковый корень.

Одинаково.

Об однокоренных словах, о корне слова.

Уч-ся инсценируют мини-сценку «Родня ли Гусеница Гусю?»

Приходят к выводу: у слов общая часть, но разные значения.

Корень слова.

Слов без корня не бывает.

Один учащийся читает стихотворение со слайда, остальные внимательно слушают и выбирают однокоренные слова из текста, записывают  их  в тетрадь, выделяют корень (в слоновнике, слоненок, слониха, слон, слонишка, слоник).

Добавляют два однокоренных слова (слонята, слоновая (кость))
Один ученик работает у доски.

Рыбка, рыбешка.

Рыбалка.

Рыбак.

Рыбачить.

Они однокоренные.

Сходны по смыслу, имеют одинаковый корень.

Под березой растут подберезовики.

Скворцы живут в скворечнике.

Зима вступает в свои  права.

Прилетели зимовать птицы.

Пришло время зимних забот и веселых праздников.

Здравствуй, зимушка!

В словах боль,больной,больница,болеть какой корень

Выпиши в алфавитном порядке прилагательные, которые отвечают на вопрос какой?Красуется стройная белоствольная б__рёзка. Из тр__вы глядит белый гл__зок … земляники. Рядом краснеют душ__стые крупные яг__ды. А над лесом сияет летнее

159. Прочитайте заголовок.Как вы думаете,о чём будет сказка?Восстановите текст русской народной сказки. 5класс​

1.Прочитай текст и выпиши слова с проверяемыми согласными в корне слова. Подбери и запиши проверочные слова к орфограммам.ПЖ ПОМОГИТЕ РУССКИЙ ЯЗЫК ДА … М 20 БАЛЛОВ!

помогите срочно пожалуйстарусский язык 4 класс 2 упражнение​

8 языка лексическое значение слов очаровать, глохнуть. Сделайте краткие записи в тетрадях. Какие сведения о слове, кроме его толкова- ния, даются в то … лковом словаре? помогите​

Прочитай слова. Запиши слова в рабочую тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Выпиши последнее оставшееся слово. м__роз, дев__чка, п__тух, в__юга, в__ро … бей, лист__я, щ__вель, за__ц, бол__шой, суш__ть, арбу__, учит__ль, ст__кан, р__бята, с__бака

Прочитай слова. Запиши слова в рабочую тетрадь, вставляя пропущенные буквы. В ответ выпиши в алфавитном порядке все слова, в которых пропущена буква И … . м__роз, дев__чка, п__тух, в__юга, в__робей, лист__я, щ__вель, за__ц, бол__шой, суш__ть, арбу__, учит__ль, ст__кан, р__бята, с__бака

Прочитай слова. Запиши слова в рабочую тетрадь, вставляя пропущенные буквы. В ответ выпиши в алфавитном порядке все слова, в которых пропущена буква Ь … . м__роз, дев__чка, п__тух, в__юга, в__робей, лист__я, щ__вель, за__ц, бол__шой, суш__ть, арбу__, учит__ль, ст__кан, р__бята, с__бака

Прочитай слова. Запиши слова в рабочую тетрадь, вставляя пропущенные буквы. В ответ выпиши в алфавитном порядке все слова, в которых пропущена буква Я … .м__роз, дев__чка, п__тух, в__юга, в__робей, лист__я, щ__вель, за__ц, бол__шой, суш__ть, арбу__, учит__ль, ст__кан, р__бята, с__бака

Прочитай слова. Запиши слова в рабочую тетрадь, вставляя пропущенные буквы. В ответ выпиши в алфавитном порядке все слова, в которых пропущена буква Е … . м__роз, дев__чка, п__тух, в__юга, в__робей, лист__я, щ__вель, за__ц, бол__шой, суш__ть, арбу__, учит__ль, ст__кан, р__бята, с__бака

Проверочная работа по русскому языку по теме «Состав слова». | Тест по русскому языку (3 класс) по теме:

Ф.И. ученика________________

Тест по русскому языку по теме «Состав слова»

1.Выбери правильный ответ:

Основа –это:

— часть слова без окончания;

-корень слова.

Для образования новых слов используются:

-окончание;

-приставка и суффикс.

2. Разберите слова по составу.

Белочка, подводный, приходят, ледоруб, самокат, помидоры, журавлики, снежинка, пробежка, перевозка.

3. Образуйте и запишите новые слова с корнями

      -уч-                                                  — друг-                                                -бел-

——————                               ———————-                               ————————

——————                               ———————-                               ————————

——————                             ————————                              ————————

4. От данных слов образуйте и запишите однокоренные слова с разными суффиксами (-к-, -ушк-, -ечк-, -очк-, -ок-, -ищ-, -енок-). Суффиксы выделите.

Кора- _________, ветвь- ______________, слон- ____________, ива- ____________, кот- ___________, дуб- __________, гусь-______________, книга- ____________, бумага- ______________, день- ____________.

5. Спишите текст. Найдите слова с приставками. Выделите приставки.

                                                                      Лось заболел.

                          Я стоял за сосной. Из лесу вышел лось. Он был худой, еле- еле стоял на ногах. Заболел лесной великан. Лось медленно подошёл к березкам. Там в траве пестрели ядовитые мухоморы. Он нагнул голову и подхватил гриб толстыми губами. Полечился лось и  ушёл.

______________________________________________________________________________________________———————————————————————————————————————————————————______________________________________________________________________________________________———————————————————————————————————————————————————______________________________________________________________________________________________———————————————————————————————————————————————————______________________________________________________________________________________________———————————————————————————————————————————————————______________________________________________________________________________________________———————————————————————————————————————————————————______________________________________________________________________________________________———————————————————————————————————————————————————

Обобщение по теме «Корень слова и однокоренные слова».

1. Организационный момент.

Ребята,сегодня у нас необычный урок.К нам пришли гости.Давайте их поприветствуем.

— Ребята, вы готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший, дружный класс.

Все получится у нас!

— Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постарались открыть новые секреты русского языка.

В начале урока выполним упражнение на внимание:

Разминка «Да» или «Нет»:


  1. В алфавите 33 буквы.(да)

  2. В неделе 8 дней.(нет)

  3. Гласный звук образует слог. (да)

  4. В радуге семь цветов.(да)

  5. В слове конь три буквы. (нет)

  6. В слове цветы первый слог ударный. (нет)

Минутка чистописания. СЛАЙД 2

м л о р е а с у

На какие группы можно разделить буквы?

Гласные: о, а, е, у

Согласные: м, л, р, с

Какая буква лишняя в каждой группе?

е – обозначает два звука.

— Итак, сегодня на уроке мы обобщим ваши знания о корне и однокоренных словах. Закрепим умение находить корень в однокоренных словах. Как вы думаете, все ли вы знаете о корне и однокоренных словах?

Все знания вы получаете постепенно, как бы поднимаясь по лестнице. У каждого на столе лежит «лист самооценки». Как вы думаете, на какой ступеньке вы стоите? Поставьте себя в начале урока. А в конце урока мы проверим, как повысилась ваша самооценка.

СЛАЙД 3

Как вы думаете, какие знания, будем обобщать и какие умения тренировать?

-На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?

Вспоминаем, обсуждаем: СЛАЙД 4

— Что такое корень слова?

— Роль корня в слове.

— Как выделить корень в слове?

Учитель:- Вы любите разгадывать загадки? Предлагаю вам несколько разгадать.

Человечек, слепленный из комков снега. (снеговик)

Мелкий снег.(снежок)

Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)

Атмосферные осадки- белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристаллики льда. . Слайд 6

-Итак,мы ответили на первый вопрос.(Корень-это главная часть слова)

Роль корня в слове.

Вернёмся к нашему плану и обсудим его второй пункт. Слайд 7

Послушайте стихотворение «Как растут слова?»

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым –

был он только словом.

Это слово, слово-корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот из сада вам рассада,

Вот еще посадки рядом.

А вот садовод,

С ним садовник идет.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.


Выросло необыкновенное дерево, а вместо ветвей на нём росли слова. И у всех слов была общая часть та, которую человек посадил сначала.

-Прочитайте слова, запишите, выделите корень.

Сад, посадка, садовник, садик, рассада, пересадить, садовый.

Выберите любое слово и прочитайте в нём только корень.

Поняли, что означает это слово?

Попробуёте закрыть корень слова и прочитать остальные части.

Ясен ли смысл слова? Какой вывод можно сделать?

Вывод: В корне заключен общий смысл однокоренных слов. Слайд 8

-Вот мы ответили и на второй вопрос.(В корне заключен общий смысл всех однокоренных слов)

Как выделить корень в слове?

Обсуждаем третий пункт плана. Слайд 9

Посмотрите на фотографию. Как вы думаете, кто на ней изображен? (Семья, родственники).

Вы знаете, раз уж мы сегодня на уроке ведём разговор о семьях слов, то я приглашаю вас побывать ещё в одной семье, даже в двух. Итак, жил-был тигр. У него была тигрица, а у неё маленький сынок тигрёнок.. Вот мы и получили две семьи: в одной живут звери, а в другой – слова, которые их называют. Какие это слова?
– Запишем эти слова через запятую в тетрадь(один человек работает у доски)

Вот мы и получили две семьи: в одной живут звери, а в другой – слова, которые их называют.

«Играем, наблюдаем».

Мы вспомнили и обсудили все вопросы первой части нашего урока.

Следующая часть называется “Играем, наблюдаем”, в которой вы будете выполнять тренировочные упражнения.

Упражнение в распознавании однокоренных слов. Работа в группах.

Игра «Засели домики»

— Одновременно в 3 домика приехали «родственники». Правильно ли «заселились» родственники в домики, нет ли среди них «чужих»? Поработайте в парах и правильно «заселите» родственников в домики.

вода

лиса

морской

водичка

лист

лисонька

моряк

море

водный

водитель

лисичка

лисий

мороз

подводник

Проверка.

— Какие однокоренные слова вы поселили в 1-ый домик? Почему слово «лист» не подходит? (У него другое значение, поэтому оно не является родственным).

— Какие слова «заселили» во 2-ой домик? Какое слово «лишнее»? Почему?

-Какие слова будут жить в 3-ем домике? Какое «лишнее»? Докажите.

Стоит, поляна, могучий, на, дуб.

Дубок, с, рядом, дубом, молодой, растёт.

На, осенью, землю, листья, дубовые, падают.


Составьте предложения из данных слов. Запишите. Выделите корень в однокоренных словах.

Стоит, поляна, могучий, на, дуб.

Дубок, с, рядом, дубом, молодой, растёт.

На, осенью, землю, листья, дубовые, падают.



Урок русского языка «Корень слова.» 2 класс

Русский язык                           Класс: 2                            Дата проведения:     24.11.15                                 Урок № 45 Тема: Корень слова. Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения находить общую часть родственных слов, формировать понятие «корень»слова, отрабатывать умение находить окончание в словах, развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь,  расширять словарный запас,  воспитывать саморегуляцию Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат:  Ученик А – находит общую часть родственных слов В – выбирает родственные слова из заданной группы слов С – подбирает родственные слова к словам Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность  учащихся Оценивание Модул I. Мотивационны й этап. Тренинг  «Сделай как я»         карточка Каллиграфическая минутка – словарная работа ( медведь, петух) ­записать словарное слово, разделить на слоги, поставить  ударение, составить транскрипцию Игра «расскажи про звук и букву» Актуализация знаний  Выход на тему урока Игра «Волшебная коробочка». В коробочке лежат вопросы по  пройденной теме.  Вопросы: ­что такое окончание ­как найти окончание в слове ­какие слова называются родственными ­что такое корень слова ­что было бы, если бы в слове не было окончания ­что было бы, если бы в слове не было корня ­ как найти корень в слове Сообщение темы и цели урока. Цель: создание положительного настроения,  повышение сплоченности группы. Дети встают в шеренгу. Ведущий, показывает  несложные движения, которые остальные  участники повторяют. В роли ведущего  попеременно выступают все участники. Работа в парах  взаимопроверка выброс на доску Дети выходят, вытягивают вопрос, отвечают,  оцениваются. Работа в парах Высказывания детей ь НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО Самооценка. Сигналы рукой  взаимооцени вание Техника «20  секунд». Чтение с пометками  с. 117 правило Взаимотренаж Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю… Я смогу…  Я научусь… Игра «Карусель».    Гриб (мыло, кот , дом) Имя  команди ра                 Однокоренные слова к слову ГРИБ       1 2 3 4 Физкультминутка (если позволит время) А – выдели в словах корень и окончание: Далеко, вдали, дальний, даль В – выбери из слов родственные слова, выдели корень: Газ, газета, газетный. Песок, пёс, песочный. С­ придумай родственные слова к слову ХОЛОД. Выдели  корень. Контроль А – выдели в словах корень и окончание: Больной, боль, больница, заболел В – выбери из слов родственные слова, выдели корень: Лист, лиса, лисёнок. Горе, горелый горевать. С­ придумай родственные слова к слову ГРЯЗЬ. Выдели  корень. «Закончи предложение.» Я узнал… Я теперь знаю… Мне было интересно… Я хочу еще узнать… II.  Операционный этап. Лист А4 для  письма маркеры III.  Рефлексия. карточки Стикеры Работа в группах.  Каждой группе раздаётся листочек со словом. Дети подбирают к нему однокоренное слово,  выделяют корень, окончание  и передают  следующей группе. Когда листочек  возвращается, дети проверяют ответы и  оценивают. Работа в парах Проверка в группе НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ «Словесная  оценка» Техника «20  секунд» Взаимооцени вание.  Сигналы рукой  взаимооцени вание НП ОдО УиЛ ВО ТиО Индивидуальная работа «Словесная  оценка» Высказывания детей Наклеивают стикеры, оценивают успешность  своей работы Д/З     с.  119  № 321, правила в ТТ Контроль А – выдели в словах корень и окончание: Больной, боль, больница, заболел Контроль А – выдели в словах корень и окончание: Больной, боль, больница, заболел В – выбери из слов родственные слова, выдели корень: Лист, лиса, лисёнок.        Горе, горелый горевать. В – выбери из слов родственные слова, выдели корень: Лист, лиса, лисёнок.        Горе, горелый горевать. С ­ придумай родственные слова к слову ГРЯЗЬ. Выдели корень. С ­ придумай родственные слова к слову ГРЯЗЬ. Выдели корень. Контроль А – выдели в словах корень и окончание: Больной, боль, больница, заболел Контроль А – выдели в словах корень и окончание: Больной, боль, больница, заболел В – выбери из слов родственные слова, выдели корень: Лист, лиса, лисёнок.        Горе, горелый горевать. В – выбери из слов родственные слова, выдели корень: Лист, лиса, лисёнок.        Горе, горелый горевать. С ­ придумай родственные слова к слову ГРЯЗЬ. Выдели корень. С ­ придумай родственные слова к слову ГРЯЗЬ. Выдели корень. Контроль А – выдели в словах корень и окончание: Больной, боль, больница, заболел Контроль А – выдели в словах корень и окончание: Больной, боль, больница, заболел В – выбери из слов родственные слова, выдели корень: Лист, лиса, лисёнок.        Горе, горелый горевать. В – выбери из слов родственные слова, выдели корень: Лист, лиса, лисёнок.        Горе, горелый горевать. С ­ придумай родственные слова к слову ГРЯЗЬ. Выдели корень. С ­ придумай родственные слова к слову ГРЯЗЬ. Выдели корень. ­что такое окончание ­как найти окончание в слове ­какие слова называются родственными ­что такое корень слова ­что было бы, если бы в слове не было  окончания ­что было бы, если бы в слове не было  корня ­ как найти корень в слове ­что такое окончание ­как найти окончание в слове ­какие слова называются родственными ­что такое корень слова ­что было бы, если бы в слове не было  окончания ­что было бы, если бы в слове не было  корня ­ как найти корень в слове ­что такое окончание ­как найти окончание в слове ­какие слова называются родственными ­что такое корень слова ­что было бы, если бы в слове не было  ­что такое окончание ­как найти окончание в слове ­какие слова называются родственными ­что такое корень слова ­что было бы, если бы в слове не было окончания ­что было бы, если бы в слове не было  корня ­ как найти корень в слове окончания ­что было бы, если бы в слове не было  корня ­ как найти корень в слове Однокоренные слова к слову  Имя командира        ГРИБ                          1 2 3 4 А – выдели в словах корень и окончание: Далеко, вдали, дальний, даль В – выбери из слов родственные слова, выдели корень: Газ, газета, газетный. Песок, пёс, песочный.  С ­ придумай родственные слова к слову ХОЛОД. Выдели корень Однокоренные слова к слову  Имя командира        КОТ                          1 2 3 4 А – выдели в словах корень и окончание: Далеко, вдали, дальний, даль В – выбери из слов родственные слова, выдели корень: Газ, газета, газетный. Песок, пёс, песочный.  С ­ придумай родственные слова к слову ХОЛОД. Выдели корень Однокоренные слова к слову  Имя командира        МЫЛО                          1 2 3 4 А – выдели в словах корень и окончание: Далеко, вдали, дальний, даль В – выбери из слов родственные слова, выдели корень: Газ, газета, газетный. Песок, пёс, песочный.  С ­ придумай родственные слова к слову ХОЛОД. Выдели корень Однокоренные слова к слову  Имя командира        ДОМ                          1 2 3 4 А – выдели в словах корень и окончание: Далеко, вдали, дальний, даль В – выбери из слов родственные слова, выдели корень: Газ, газета, газетный. Песок, пёс, песочный.  С ­ придумай родственные слова к слову ХОЛОД. Выдели корень

3702-1 (Морфемный разбор (разбор слова по составу)) — документ

Морфемный разбор (разбор слова по составу)

Литневская Е. И.

При морфемном разборе слова (разборе слова по составу) сначала в слове выделяется окончание и формообразующий суффикс (если они есть), подчеркивается основа. После этого основа слова разбивается на морфемы.

Как в школьной, так и в научной грамматике представлены два противоположных подхода к морфемному членению основы: формально-структурный и формально-смысловой.

Суть формально-структурного морфемного разбора состоит в том, что в основе в первую очередь выделяется корень как общая часть родственных слов. Затем то, что идет до корня, должно быть осознано как приставка (приставки) в соответствии с представлениями ученика о том, встречались ли ему подобные элементы в других словах. Аналогично с суффиксами. Иначе говоря, главным при разборе становится эффект узнаваемости учеником морфем, внешнее сходство каких-то частей разных слов. И это способно привести к массовым ошибкам, причина которых — игнорирование того факта, что морфема является значимой языковой единицей.

Формально-структурному подходу противопоставлен подход формально-смысловой (формально-семантический). Главная установка данного подхода и алгоритм морфемного разбора выходят из трудов Г. О. Винокура и состоят в неразрывности морфемного членения и словообразовательного разбора. О том, что этот подход является целесообразным и даже единственно возможным, писали многие ученые и методисты на протяжении многих десятилетий.

Алгоритм морфемного разбора основы состоит в построении словообразовательной цепочки «наоборот»: со слова как бы «снимаются» приставки и суффиксы, корень же выделяется в последнюю очередь. При разборе постоянно необходимо соотнесение значения производного и значения его производящего; производящая основа в современном русском языке — основа мотивирующая. Если между значением производного и значением производящего (в нашем представлении) слова нет отношения мотивированности, производящее выбрано неверно.

Таким образом, порядок разбора слова по составу таков:

1) выделить окончание и/или, формообразующий суффикс (если они есть),

2) выделить основу слова — часть слова без флексий,

3) выделить в основе слова приставку и/или суффикс через построение словообразовательной цепочки,

4) выделить в слове корень.

Приведем пример разбора по составу словоформы обновлением.

Образец рассуждения:

Окончание словоформы обновлением — ем, оно выражает грамматические значения Т.п. ед. числа.

Основа — обновлениj-.

Существительное обновление обозначает то же действие, что и глагол обновить, формально образовано от этого глагола и мотивировано им по значению. При образовании слова обновление от глагола обновить использован суффикс -ениj.

Глагол обновить образован приставкой об- и суффиксом -и от прилагательного новый; суффикс -и при образовании от этого глагола существительного обновление усекается.

Корень слова обновление — новл; сочетание вл возникло как результат чередования с в перед суффиксом -ениj.

Образец письменного оформления:

об-новл-ениj-ем (обновить > новый).

При письменном разборе словообразовательная цепочка может быть убрана в скобки. В несложных случаях процедуру можно провести устно и зафиксировать только результат — записать слово с выделенными в нем морфемами.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru/

Еврейское слово дня — болен, болен

Слово cho • le — прилагательное мужского рода, происходящее от библейского корня Ch.L.H. Женская форма — cho • la. Каждый глагол и многие существительные в иврите происходят от основного корня. Библейский глагол «заболеть», la • cha • lot, встречается реже, но встречается в Библии хотя бы один раз:

«И я, Даниил, упал в обморок и был болен несколько дней; потом я встал и занялся делами короля; и я был поражен этим видением, но никто его не понял.’

Даниил 8:27

В отличие от современного иврита, где la • cha • lot имеет только одно значение, «заболеть», в библейском иврите это также означает «стать слабым» или «быть раненым».

Прилагательное чаще встречается в Библии, и там оно также имеет несколько значений, включая «роженица».

Неемия 2: 2 мы видим мужскую форму cho • le, и она имеет то же значение, что мы используем сегодня, больной: «И сказал мне царь: почему твое лицо печально, видя, что ты не болен? Это не что иное, как сердечная печаль.Тогда я очень испугался ». Другой пример, на этот раз в женской форме cho • la, мы находим в Иезекииля 34: 4:

.

«Ты не укреплял слабых, не исцелял больных, не перевязывал разбитое, не возвращал отогнанное, не искал потерянного; но вы правили ими силой и жестокостью ».

И глаголы, и прилагательные слова cho • le относятся к существительному: cho • li, болезнь, болезнь и болезни.Болезнь холера может быть связана с еврейским происхождением.

«Человек, которому Бог дал богатство, богатство и честь, так что он не испытывает недостатка в душе своей ни в чем из всего, что он желает, но Бог не дает ему силы есть это, но чужой ест это; это тщеславие и злая болезнь ».

Экклезиаст 6: 2

Для обозначения «злого недуга» здесь используются слова «чо ли ра». «Чо • ли» означает «болезнь» или «болезнь», а «ра» означает «зло» или «плохой».

Вы успешно подписались!

Почему мы говорим «Sic ’em», чтобы заставить собак атаковать

Киаан Д.спрашивает: Почему вы говорите собакам «sic him», когда хотите, чтобы они на кого-то напали?

Люди говорили собакам «sic’ em »с намерением заставить собаку напасть на человека (а), по крайней мере, с девятнадцатого века. Хотя это может показаться странным, учитывая распространенные современные определения слова «больной» или варианта «sic», в то время, когда эта команда появилась, это имело смысл.

«Больной» в этом контексте не имело ничего общего со словом, означающим «больной», а, скорее, было просто диалектным вариантом «искать», который иногда имел коннотацию поиска с намерением атаковать.(Это значение слова «искать» использовалось примерно в 1000 году нашей эры в работе « Beowulf ».)

Первый известный случай, когда кто-то инструктировал собаку напасть на кого-то с помощью этой «больной» команды, произошел в книге Джонсона Дж. Хупера 1845 г. Приключения капитана Саймона Саггса :

Вы можете так сказать: то, что я им говорю, они делают — и если бы я заболел им вон там, на вашем старом шланге, они съели бы его раньше, чем вы могли бы сказать «Джек Роберсон». И вот что я буду делать, если вы попытаетесь вникнуть в мои слова…

И позже в той же работе,

«Вот бык!» крикнула вдова, «тошни его, Помпа!» но, к счастью, мы не пострадали от клыков Быка и Помпы, которые продолжали погоню, пока могли слышать ликующий голос своей хозяйки: , Бык — субой! субой! субой! »

Что касается того, как это стало таким популярным способом приказать собаке атаковать, а не просто сказать «атаковать» или что-то подобное, это неизвестно, но имеет смысл, учитывая типы звуков, которые собаки могут выделять чаще всего. легко от нормальной человеческой речи.(Подумайте, когда вы слышите, что кто-то говорит на иностранном языке, это может иногда звучать просто как беспорядочный набор случайных звуков.)

Таким образом, при обучении новой собаки (и маленького ребенка) большинство экспертов рекомендуют «короткие, резкие команды». «Sic», безусловно, удовлетворяет этим требованиям, поскольку состоит только из одного слога и сопровождается отдельными звуками. И хотя часть слова «s» может показаться человеческому слуху мягким звуком, который при некоторых обстоятельствах может быть легко заглушен, собаки слышат не только намного лучше в диапазоне частот, чем люди, но и благодаря некоторой их части. Поскольку мозг посвящен звукам, он также лучше умеет различать шумы.Таким образом, что-то вроде звука «ssssss» в конечном итоге относительно легко выделить из другого человеческого языка для запуска команды, по крайней мере, в большей степени, чем что-то вроде «ах», а жесткий звук «к» в конце легко различить. чтобы закончить это.

Если вам понравилась эта статья, возможно, вам понравится наш новый популярный подкаст The BrainFood Show (iTunes, Spotify, Google Play Music, Feed), а также:

Бонусных фактов:

  • Sic также используется для обозначения ошибки.Это часто встречается в печати, когда цитируемое лицо допустило грамматическую или типографскую ошибку, а цитата-r помещает цитату в том виде, в котором она написана (но включает {sic}, чтобы было ясно, что цитата-е допустила ошибку) . Это использование sic имеет латинское происхождение, где оно буквально означает «так, таким образом, таким образом»; его регулярное использование на английском языке прослеживается до конца 19 века.
  • Sick с современным значением «отлично», «потрясающе» или «очень впечатляюще», согласно OED, возник на удивление давно, в 1983 году в культуре скейтбординга (катание на коньках и снегу).
  • В то время как собаки обладают прекрасным слухом и относительно хорошим ночным зрением (по сравнению с людьми), их видение неподвижных объектов на самом деле не так хорошо где-то в районе 20/75. (См .: Как работает шкала зрения 20/20). Они намного лучше видят, когда что-то движется, будучи в состоянии различать объекты вдвое дальше, если они находятся в движении, а не неподвижно. Собаки также могут визуально обнаруживать движение, даже если они не могут определить движущийся объект, примерно в 10-20 раз лучше, чем люди.
Разверните для ссылок

Откуда взялся Иллин — Атлантика

Эта статья из архива нашего партнера.

Кроссворд New York Times на этих выходных вызвал лингвистические дебаты: что на самом деле означает слово «illin»? Ключ к разгадке головоломки на этих выходных гласил: «Wack, in hip-hop», на что ответ был: Illin ‘. Увидев «правильный ответ» на эту подсказку, писательница Джулианна Смолински, также известная как Сиськи Рэдли, спросила редактора головоломки Уилла Шорца, написав ему в электронном письме, опубликованном на Gawker: «Это совсем не одно и то же!» — на самом деле она считает, что это слово означает прямо противоположное: «Болен в положительном смысле», — поясняет она в более позднем электронном письме.Ссылаясь на два сленговых словаря и Urban Dictionary, Шортц не согласен с этим, все эти источники указывают на синонимы слова wack. «Мне кажется, ключ в порядке», — написал он в ответ. Дебаты остались нерешенными, поскольку даже авторы Gawker не смогли прийти к согласию с определением, пост вызвал «кричащий матч в штаб-квартире Gawker». Итак, что значит болеть?

Оказывается, подсказка Шортца верна. Еще в 1986 году хип-хоп группа Run DMC в своей песне «You Be Illin ‘» использовала термин «illin’» в значении wack. В песне представлены различные безумные сценарии, в которых человек делает то, что мы считаем психо.Вступительная строфа:

(Один) день, когда я отдыхал в Kentucky Fried Chicken
Просто занимался своим делом, ел пищу и облизывал пальцы
Этот чувак выглядел странно и отчасти забавно
Подошел к фронт с меню и деньгами
Он не шел прямо, из стороны в сторону
Он спросил эту старушку: «Йо, йо, ммм … это Кентукки Фрид?»
Дама сказала «Да», улыбнулась, и он улыбнулся в ответ.
Он дал четвертак и свой заказ, маленькую картошку фри, Биг Мак!
You are illin ‘

Действительно, тот, кто заказывает Биг Мак в KFC, ведет себя как сумасшедший.Это болезнь, о которой говорит Шортц.

Но, к чести Смолински, в то же самое время белая рэп-группа Beastie Boys выпустила свой дебютный альбом Licensed to Ill . И именно здесь мы находим сердце раскола. Помимо названия, в альбоме Beastie Boys как минимум трижды используют «illin ‘» как синоним слова «круто», в том числе «самый злой би-бой» в треке «Rhymin and Stealing». Это не полное отклонение от версии Run DMC, так как Beastie Boys ужасно больны.Но это, безусловно, положительный момент.

Но мы живем не в 1986 году. Со временем это слово эволюционировало, как это иронично используют рэперы, до глагольной формы слова «плохо», которое Urban Dictionary определяет как «круто, крепко, мило». Например, то, как «больной» может означать и отвратительное, и крутое, illin ‘с годами превратился из «чокнутого» в «эпический» или «легендарный», как в другой словарной статье городского словаря, дающей определение «иллин». Смолинский цитирует Т. песня как ее ссылка. Мы думаем, что она имеет в виду «I’m Illy» 2008 года, в котором на самом деле вообще не произносится слово «illin».Но Т. всю песню говорит о том, какой он удивительный, доказывая точку зрения Смолинского.

Мы не уверены, когда термин перешел от безумного к крутому (подумайте о появлении «плохого» как «хорошего»), но еще в 1994 году Nas использовал его для Illmatic. Из трека «One Time 4 Your Mind»:

Когда я расслабляюсь, я хватаю будду, заставляю свою команду покупать пиво
И смотрю фильм, иллин и болею за злодея, да

Это использование, кажется, принимает значения как Beastie Boys, так и Run DMC.Нас сумасшедший в том смысле, что он решил «болеть за злодея», что многие могут посчитать безумием. Но с его командой и пивом это, безусловно, круто.

Неудивительно, что The New York Times отстает от времени, когда дело касается сленга. Не будем забывать, что мы говорим о публикации, в которой впервые использовался смайлик несколько месяцев назад. И это было большим делом. В прошлом году загадка имела похожий ключ к разгадке в марте прошлого года, когда на рэп-сленге на «Сумасшедший» был ответ «Иллин».«И как раз в прошлую пятницу, как отмечает Анна Холмс в Твиттере, The Times имели« DORAGS »в качестве ответа« рэпперам »на 51-й позиции в головоломке справа. Немногие рэперы в наши дни все еще занимаются спортом. -rags и люди, вероятно, не должны смотреть на New York Times, создателей кроссвордов как на авторитетов в области хип-хоп культуры.

Эта статья из архива нашего партнера The Wire .

Понимание того, что такое рак: древний Время представить

Самые старые описания рака

Люди и другие животные болели раком на протяжении всей истории человечества.Поэтому неудивительно, что на заре истории люди писали о раке. Некоторые из самых ранних свидетельств рака обнаружены среди окаменелых опухолей костей, человеческих мумий в Древнем Египте и древних рукописей. У мумий наблюдались новообразования, указывающие на рак кости, называемый остеосаркомой. Также было обнаружено разрушение костного черепа, наблюдаемое при раке головы и шеи.

Наше самое старое описание рака (хотя слово «рак» не использовалось) было обнаружено в Египте и датируется примерно 3000 годом до нашей эры.Он называется Папирус Эдвина Смита и является копией части древнеегипетского учебника по хирургии травм. В нем описывается 8 случаев опухолей или язв груди, которые были удалены путем прижигания с помощью инструмента, называемого пожарной дрелью. В письме о болезни сказано: «Лечения нет».

Происхождение слова рак

Слово «рак» произошло от греческого врача Гиппократа (460–370 до н.э.), которого считают «отцом медицины». Гиппократ использовал термины carcinos и carcinoma для описания не язвенных и язвенных опухолей.По-гречески эти слова относятся к крабу, скорее всего, применительно к болезни, потому что похожие на пальцы выступы рака напоминали форму краба. Римский врач Цельс (28-50 до н.э.) позже перевел греческий термин в рак , латинское слово, обозначающее краб. Гален (130-200 г. н.э.), другой греческий врач, использовал слово oncos (греч. отек) для описания опухолей. Хотя крабовая аналогия Гиппократа и Цельса до сих пор используется для описания злокачественных опухолей, термин Галена теперь используется как часть названия онкологов — онкологов.

Рак в шестнадцатом-восемнадцатом веках

В эпоху Возрождения, начиная с 15 века, ученые стали лучше понимать человеческое тело. Такие ученые, как Галилей и Ньютон, начали использовать научный метод, который позже использовался для изучения болезней. Вскрытие, проведенное Харви (1628 г.), привело к пониманию циркуляции крови в сердце и теле, которое до этого оставалось загадкой.

В 1761 году Джованни Морганьи из Падуи первым сделал то, что сегодня стало обычным делом — он провел вскрытие, чтобы связать болезнь пациента с патологическими данными после смерти.Это положило начало научной онкологии, изучению рака.

Знаменитый шотландский хирург Джон Хантер (1728–1793) предположил, что некоторые виды рака можно вылечить хирургическим путем, и описал, как хирург может решить, какие виды рака оперировать. Он сказал, что если опухоль не проникла в близлежащие ткани и была «подвижной», «нет ничего неприличного в ее удалении».

Спустя столетие развитие анестезии позволило хирургии процветать, и были разработаны классические операции при раке, такие как радикальная мастэктомия.

Рак в девятнадцатом веке

В 19 веке зародилась научная онкология с использованием современного микроскопа для изучения пораженных тканей. Рудольф Вирхов, которого часто называют основоположником клеточной патологии, обеспечил научную основу для современного патологического исследования рака. Как Морганьи связал результаты вскрытия, полученные невооруженным глазом, с клиническим течением болезни, так Вирхов связал микроскопическую патологию с болезнью.

Этот метод не только позволил лучше понять ущерб, нанесенный раком, но и способствовал развитию хирургии рака.Теперь можно было исследовать удаленные хирургом ткани тела и поставить точный диагноз. Патологоанатом также мог сказать хирургу, полностью ли удалось удалить рак.

Анализ первопричин: определение, примеры и методы

Как провести эффективный анализ первопричин: методы и методы

Существует большое количество методов и стратегий, которые мы можем использовать для анализа первопричин, и это ни в коем случае не исчерпывающий список.Ниже мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных и наиболее полезных методов.

5 почему

Одним из наиболее распространенных методов проведения анализа первопричин является подход «5 почему». Мы также можем думать об этом как о раздражающем подходе малыша. За каждым ответом на вопрос «ПОЧЕМУ?» Дополняйте его дополнительным, более глубоким «Хорошо, но ПОЧЕМУ?» вопрос. Дети удивительно эффективны в анализе первопричин. Здравый смысл подсказывает, что около пяти вопросов «ПОЧЕМУ?» Могут привести нас к большинству основных причин, но нам может понадобиться от двух до 50 вопросов «ПОЧЕМУ». Пример: Давайте вернемся к нашему примеру с футбольным сотрясением мозга. Сначала наш плеер представит проблему: почему у меня такая сильная головная боль? Это наше первое ПОЧЕМУ. Первый ответ: потому что я плохо вижу. Вторая причина: Почему ты не видишь прямо? Второй ответ: потому что я ударился головой о землю. Третье почему: Почему ваша голова ударилась о землю? Третий ответ: меня повалили на землю и сильно ударили головой. Четвертое почему: Почему удары о землю так больно? Четвертый ответ: потому что на мне не было шлема. Пятое, почему: Почему на тебе не было шлема? Пятый ответ: Потому что у нас в раздевалке не хватало шлемов. Ага. После этих пяти вопросов мы обнаруживаем, что основная причина сотрясения мозга, скорее всего, была связана с отсутствием доступных шлемов. В будущем мы могли бы снизить риск этого типа сотрясения мозга, позаботившись о том, чтобы у каждого футболиста был шлем. (Конечно, шлемы не делают нас невосприимчивыми к сотрясениям мозга. Будьте осторожны!) Пять причин помогают избежать предположений. Находя подробные ответы на дополнительные вопросы, ответы с каждым разом становятся более четкими и краткими.В идеале последнее ПОЧЕМУ приведет к отказу процесса, который затем можно исправить.

Анализ изменений / Анализ событий

Еще один полезный метод исследования основных причин — тщательный анализ изменений, ведущих к событию. Этот метод особенно удобен при большом количестве возможных причин. Вместо того, чтобы смотреть на конкретный день или час, когда что-то пошло не так, мы смотрим на более длительный период времени и получаем исторический контекст. 1. Сначала мы перечислим все потенциальные причины, ведущие к событию.Это должно происходить каждый раз, когда происходит изменение к лучшему, худшему или доброкачественному. Пример: Допустим, событие, которое мы собираемся анализировать, — это необычно успешный день продаж в Нью-Йорке, и мы хотели знать, почему он был таким замечательным, чтобы мы могли попытаться воспроизвести его. Во-первых, мы перечислим все точки соприкосновения с каждым из основных клиентов, каждое событие, все возможные важные изменения. 2. Во-вторых, мы классифицируем каждое изменение или событие по степени нашего влияния на него. Мы можем разделить их на внутренние / внешние, собственные / без владельцев или что-то подобное. Пример: В нашем отличном примере «День продаж» мы начинаем разбираться в таких вещах, как «Торговый представитель представил новую колоду слайдов о социальном воздействии» (внутреннее) и других событиях, таких как «Последний день квартала» (внешний) или « Первый день весны »(Внешний). 3. В-третьих, мы будем рассматривать событие за событием и решать, было ли это событие несвязанным фактором, коррелированным фактором, способствующим фактором или вероятной основной причиной. Именно здесь происходит основная часть анализа, и здесь можно использовать другие методы, такие как 5 Whys. Пример: В ходе нашего анализа мы обнаружили, что наша модная новая колода слайдов «Продажи» на самом деле была не связанным фактором, но тот факт, что это был конец квартала, определенно способствовал. Тем не менее, один фактор был определен как наиболее вероятная основная причина: руководитель отдела продаж переехал в новую квартиру с более короткой поездкой на работу, а это означает, что она начала приходить на встречи с клиентами на 10 минут раньше в течение последней недели квартала. 4. В-четвертых, мы смотрим, как мы можем воспроизвести или устранить основную причину. Пример: Хотя не каждый может переехать в новую квартиру, наша организация решает, что если торговые представители появятся на собраниях с клиентами на 10 минут раньше в последнюю неделю квартала, они смогут повторить эту первопричину успеха.

Причинно-следственная диаграмма Fishbone

Другой распространенный метод — создание диаграммы Fishbone, также называемой диаграммой Исикавы, для визуального отображения причинно-следственных связей. Это может помочь выявить возможные причины проблемы, побуждая нас следовать категоричным разветвленным путем к потенциальным причинам, пока мы не окажемся на правильном пути.Это похоже на 5 Whys, но гораздо более наглядно. Обычно мы начинаем с проблемы в середине диаграммы (позвоночник скелета рыбы), затем проводим мозговой штурм по нескольким категориям причин, которые затем помещаем в ответвления от основной линии (реберные кости скелета рыбы). . Категории очень широки и могут включать такие вещи, как «Люди» или «Окружающая среда». После группировки категорий мы разбиваем их на более мелкие части. Например, в разделе «Люди» мы можем рассмотреть такие факторы потенциальной первопричины, как «лидерство», «укомплектование персоналом» или «обучение».«По мере того, как мы углубляемся в возможные причины и под-причины, исследуя каждую ветвь, мы приближаемся к источникам проблемы. Мы можем использовать этот метод для исключения несвязанных категорий и выявления взаимосвязанных факторов и вероятных первопричин. Для простоты внимательно рассмотрите категории перед созданием диаграммы. Общие категории, которые следует учитывать на диаграмме Fishbone:

  • Станок (оборудование, технология)
  • Метод (процесс)
  • Материал (включая сырье, расходные материалы и информацию)
  • Сила человека / ума (физическая или умственная работа)
  • Обмер (осмотр)
  • Миссия (цель, ожидание)
  • Управление / денежная власть (лидерство)
  • Техническое обслуживание
  • Товар (или услуга)
  • Цена
  • Продвижение (маркетинг)
  • Процесс (системы)
  • человек (персонал)
  • Вещественные доказательства
  • Производительность
  • Окрестности (место, окружение)
  • Поставщики
  • Навыки

Советы по эффективному анализу первопричин

Задавайте вопросы, чтобы уточнить информацию и приблизить нас к ответам.Чем больше мы сможем углубиться в детали и исследовать каждую потенциальную причину, тем больше вероятность, что мы найдем первопричину. Если мы уверены, что определили первопричину проблемы (а не просто еще один симптом), мы можем задать еще больше вопросов: почему мы уверены, что это основная причина, а не другая? Как мы можем устранить эту основную причину, чтобы предотвратить повторение проблемы? Задайте простые вопросы, например «почему?» «как?» и «так что это здесь значит?» проложить путь к пониманию.

Работайте в команде и смотрите свежим взглядом

Будь то партнер или целая команда коллег, любые дополнительные глаза помогут нам быстрее находить решения, а также служат средством проверки против предвзятости.Получение информации от других также предложит дополнительные точки зрения, помогая нам оспорить наши предположения.

План будущего анализа первопричин

Когда мы проводим анализ первопричин, важно знать сам процесс. Делать записи. Задайте вопросы о самом процессе анализа. Узнайте, подходит ли определенный метод или метод для ваших конкретных бизнес-потребностей и условий.

Не забудьте также выполнить анализ первопричин успеха

Анализ первопричин — отличный инструмент для определения того, где что-то пошло не так.Обычно мы используем RCA как способ диагностики проблем, но он может быть столь же эффективным, чтобы найти первопричину успеха. Если мы обнаруживаем причину успеха, перевыполнения или раннего срока, редко бывает плохой идеей выяснить первопричину того, почему дела идут хорошо. Такой анализ может помочь расставить приоритеты и превентивно защитить ключевые факторы, и мы сможем преобразовать успех в одной области бизнеса в успех в другой области.

Как несколько больных табачных растений побудили ученых раскрыть правду о вирусах | Наука

Вирус табачной мозаики при увеличении 160000 × Всеобщее достояние

Когда немецкий патолог Роберт Кох в 1882 году обнаружил бактерии, лежащие в основе туберкулеза, он включил краткое руководство для установления связи между микроорганизмами и болезнями, которые они вызывают.Это была неожиданная удача для теории микробов, современного понимания того, что болезнетворные микроорганизмы могут вызывать болезни. Но это не только встряхнуло сферу медицины: ботаники тоже заметили это.

Когда в середине 1800-х годов европейские табачные посевы стали угрожать мозаичной болезнью, патологи решили определить ее первопричину. В течение десятилетий только один дальновидный ботаник, Мартинус Бейеринк, понял, что источником не было ни бактериальной, ни грибковой инфекции, а чего-то совершенно другого: вируса.

Сегодня мы знаем, что вирусы можно найти практически везде в воздухе, океанах и почве. Крошечный процент из них — опасные патогены, вызывающие заболевания, такие как нынешний коронавирус под названием SARS-CoV-2, вызывающий всемирную пандемию. Однако изучение вирусов началось не в медицине, а в ботанике, изучении растений. Вирусы настолько малы и настолько странны, что потребуются десятилетия, чтобы научный консенсус согласился с тем, что они вообще существуют.

Лаборатория микробиологии в Делфте, где Бейеринк работал с 1897 по 1921 год.Wiki Commons / Джахо

Возбудители болезней

Идея о том, что микроорганизмы могут вызывать болезни растений, не была новой даже в конце 19 века. В 1840-х годах преподобный Майлз Беркли, также ботаник, идентифицировал грибок, стоящий за фитофторозом картофеля в Ирландии, несмотря на то, что духовенство считало виноватым дьявол.

В 1857 году фермеры в Нидерландах сообщили о болезни, угрожающей другой экономически важной сельскохозяйственной культуре: табаку. Листья стали окрашиваться в пестрый темно-зеленый, желтый и серый цвет, в результате чего фермеры теряли до 80 процентов урожая на пораженных полях.Особенно уязвимы были массивные поля табака, которые неоднократно засаживались одними и теми же культурами. Как только болезнь достигла поля фермера, она быстро распространилась.

«Ему очень легко передвигаться, — говорит вирусолог растений Карен-Бет Шолтхоф из Техасского университета A&M. «Если вы находитесь в теплице или саду и поливаете из шланга, и шланг касается пораженного растения, вы можете повредить растение рядом с ним».

В 1879 году в Нидерландах фитопатолог Адольф Майер начал исследования этой болезни и назвал ее «мозаичной болезнью табака».Он попытался использовать рекомендации Коха, которые призывают к серии изоляций микробов и повторных инфекций, чтобы найти их причину. Но Майер столкнулся с проблемой. Хотя он показал, что сок больного табачного листа может передать болезнь здоровому листу, он не смог создать чистую культуру патогена и не смог определить виновника под микроскопом.

«Инструментов для обнаружения вируса не существовало», — говорит биологический антрополог Сабрина Шолц, куратор выставки Outbreak Смитсоновского национального музея естествознания.«Это была просто невидимая зараза».

Когда ботаник Дмитрий Ивановский исследовал болезнь табачной мозаики в Крыму, начиная с 1887 года, он придерживался другого подхода. Он процеживал сок через фильтры тонкой очистки, сделанные из неглазурованного фарфора, материала с порами, которые были слишком малы, чтобы бактерии могли протиснуться через них. Но когда Ивановский положил отфильтрованный сок на здоровый табачный лист, он стал пятнисто-желтым от болезни. Ивановский с трудом верил своим данным, которые он опубликовал в 1892 году. Он пришел к выводу, что болезнь была вызвана токсином, который прошел через фильтр, или что некоторые бактерии проскользнули через трещину.

Растение с табачной мозаичной болезнью, 1914 год. USDA / общественное достояние

Голландский микробиолог Бейеринк независимо провел почти те же эксперименты, что и Ивановский, но пришел к совершенно другому выводу. Ранний патолог добавил к экспериментам с фарфоровыми фильтрами второй вид системы фильтрации, в которой использовался желатин, называемый агаром, чтобы доказать, что никакие микроорганизмы не выжили после первой фильтрации. Бактерии застревают на желатине, но таинственный патоген, вызывающий мозаику, распространяется через него.

Бейеринк также представил доказательства того, что для размножения возбудитель болезни полагается на растущие листья. Повторно отфильтровав патоген с инфицированного листа и используя его для того, чтобы вызвать мозаичное заболевание на другом растении, он показал, что агент может распространяться, не ослабляя своей болезнетворной силы. Он доказал, что патоген растет в листьях, но, как ни странно, без них он не может воспроизводиться.

Когда он опубликовал свои открытия в 1898 году, Бейеринк назвал инфекционное фильтрованное вещество contagium vivum fluidum — заразной живой жидкостью.В качестве сокращения он повторно ввел слово «вирус» с латыни для обозначения жидкого яда, чтобы указать конкретно на этот новый вид патогена.

«Я не думаю, что Ивановский действительно понимал свои результаты», — говорит Шольтхоф. «Бейеринк проводил эксперименты и доверял тому, что видел… То, как мы используем слово« вирус »сегодня, он был первым, кто ввел этот термин в современный контекст, и я бы отдал ему должное за начало вирусологии».

Развитие болезни табачной мозаики Карен-Бет Г.Scholthof

Смелая гипотеза

Хотя Бейеринк ошибочно считал вирусы жидкими (это частицы), его результаты были близки к истине. Однако его идея не прижилась. Его предположение о патогене без клетки противоречило ранней теории микробов и было радикальным для того времени.

Ивановски продолжал поиск бактериальной причины табачной мозаики, утверждая, что «вся проблема будет решена без такой смелой гипотезы», как гипотеза Бейеринка.Тем временем исследователи пытались разобраться с имеющимися доказательствами. В 1898 году, в том же году, когда была опубликована работа Бейеринка, ящур у крупного рогатого скота стал первым заболеванием животных, связанным с фильтруемым агентом или микробом, достаточно маленьким, чтобы пройти через фарфоровый фильтр. В 1901 году американские исследователи, изучающие желтую лихорадку на Кубе, пришли к выводу, что болезнь, переносимая комарами, была вызвана чем-то достаточно маленьким, чтобы ее тоже можно было фильтровать.

В то время исследователи не считали свои открытия вирусами, подобными открытию Бейеринка.Преобладающая теория заключалась в том, что через фильтр могли пройти просто бактерии. В ранних обзорных статьях о невидимых инфекциях иногда едва заметные бактерии группировались с вирусами Бейеринка.

«Раньше было много путаницы, потому что их не было видно», — говорит Шольтхоф. Вопросы о том, были ли эти крошечные микробы маленькими бактериями, молекулами, выделяемыми бактериями, или чем-то еще, оставались без ответа до 1920-х годов. «Некоторые люди, вероятно, сказали бы [вопросы продолжались], пока их не увидят в электронный микроскоп», — говорит она.

Изображение на просвечивающем электронном микроскопе изолята из первого случая COVID-19 в США, ранее известного как 2019-nCoV. Сферические вирусные частицы, окрашенные в синий цвет, содержат поперечные сечения вирусного генома, показанные в виде черных точек. CDC

Модель вируса

В 1929 году биолог Фрэнсис Холмс использовал вирус табачной мозаики для разработки метода, доказывающего, что вирусы представляют собой дискретные частицы, смешанные с фильтрованным соком, и что они оказывают более сильное воздействие при более высоких концентрациях.В 1935 году химик Венделл М. Стэнли создал кристаллизованный образец вируса, который можно было визуализировать с помощью рентгеновских лучей, что принесло ему долю Нобелевской премии 1946 года. (Самое четкое рентгеновское дифракционное изображение вируса табачной мозаики было получено Розалинд Франклин в 1955 году после ее вклада в открытие двойной спирали ДНК.) Первые четкие прямые фотографии вируса табачной мозаики были сделаны только в 1941 году с изобретением. мощных электронных просвечивающих микроскопов, которые выявили тонкую, похожую на палочку форму возбудителя.

Это был поворотный момент в научном понимании вирусов, потому что визуальные доказательства развеяли любые сомнения в их существовании. Изображения показали, что вирусы представляют собой простые структуры, состоящие из генетического материала, завернутого в твердую оболочку из белковых молекул, что очень далеко от мягких клеточных бактерий. Но Бейеринк не дожил до подтверждения своей теории, так как он умер в 1931 году.

«В каком-то смысле нам повезло, что это была болезнь, обнаруженная на табаке», — говорит Шольтхоф. «Это была экономическая проблема.С ним было легко работать и очищать. Сам вирус только в нем кодирует пять генов ». Поскольку вирус был предметом исследований так долго, он был использован для развития фундаментальных идей в вирусологии. Сегодня он остается одним из инструментов вирусологии растений.

Работы Майера, Ивановского и Бейеринка не остановили распространение табачной мозаики при их жизни; производство табака полностью остановлено в Нидерландах. Но их новаторская работа над вирусом табачной мозаики открыла дверь в век исследований, которые выявили широкий спектр вирусных структур и стратегий выживания.

В то время как вирус табачной мозаики имеет форму стержня и состоит только из генов и белка, другие вирусы, такие как коронавирус COVID-19, имеют круглую форму и завернуты в толстую оболочку, что делает их особенно восприимчивыми к мылу, когда вы моете руки. Прогресс в понимании того, как распространяются вирусы, позволил искоренить оспу и изобрести несколько жизненно важных прививок.

«Только в прошлом веке произошло множество этих удивительных достижений, и это произошло так быстро и так драматично, что мы почти не можем понять, на что был похож мир», — говорит Шольц.Прямо сейчас «есть о чем беспокоиться и принимать всерьез. Но обычно я считаю, что то, что делают ученые, является одним из самых ярких элементов всего, на что вы можете взглянуть ».

Ботаника COVID-19 Болезнь Болезни и недуги Микробы, бактерии, вирусы Растения Вирусы

Рекомендованные видео

Префикс, суффикс и производные слова для больных: NiftyWord

Надстрочные символы и полосы — Руководство
POS — Часть речи
 n - имя существительное
    v - глагол
    а - прилагательное
    r - наречие 
Полоса индикатора под словом
Мера того, насколько популярен «WordItem» в письменной форме.Чем длиннее синяя полоса, тем чаще встречается / популярнее слово. Очень короткие синие полосы указывают на редкое использование.

больной — Префикс

  • морская болезнь a
  • Carsick
  • Airsick
  • тоскует по любви
    тоска по любви
    • прилагательное спутник томится из-за любви
      • сильных мужчин, ведущих себя как влюбленные мальчики

    Больше «тоска по любви»


  • Heartick
    тошнотворное
    • прилагательное спутник, полный печали
      убитый горем; Кирилл .
    • прилагательное спутник без надежды или почти без надежды
      подавленный .
      • подавленный своей неудачей
      • слишком удрученный, чтобы сопротивляться

    Больше «тошнотворного» значения


  • тоскующий по дому a
  • Музыка N
    музыка
    • существительное художественная форма слуховой коммуникации, включающая инструментальные или вокальные тоны в структурированной и непрерывной манере
    • существительное любые приятные (приятные и гармоничные) звуки
      благозвучие .
      • он заснул под музыку колокольчиков

    Больше «музыка» Значение




больной — Суффикс

  • болезнь n
    болезнь
    • существительное нарушение нормальной физиологической функции, затрагивающее часть или весь организм
      болезнь; болезнь; недомогание .
    • существительное дефектность или несостоятельность
      • лекарства стали болезнью, которую они не могут вылечить
      • великая болезнь его суждений

    Больше «болезнь» Значение


  • болезненный a
    хилый
    • прилагательное спутник нездоровый вид
      желтоватый .
    • прилагательное спутник несколько болен или склонен к болезни
      пик; нездоровый; недомогание; под непогоду; больной; захудалый; плохо .
      • моя бедная больная бабушка
      • чувствую себя немного нездоровой
      • вы выглядите немного изможденным
      • плохо себя чувствуете
      • болезненный ребенок
      • плохо себя чувствует и не может выйти на работу

    Более болезненное значение


  • хуже
    больной
    • существительное люди, которые больны
      • они посвящают свою жизнь уходу за больными
    • глагол выбросить содержимое желудка через рот
      рвота; regorge; болеть; дегоржировать; изрыгать; рвота; блевать; гудок; Кот; удалять; В ролях; спу; тупица; рвота; barf; срыгивать; рвота; патрон .
      • Выпив слишком много, учеников вырвало
      • Он непрерывно промывал кровь
      • Пациент срыгивал еду, которую мы давали ему вчера вечером

    Более «больной» смысл


  • болезни n
    болезнь
    • существительное нарушение нормальной физиологической функции, затрагивающее часть или весь организм
      болезнь; болезнь; недомогание .
    • существительное дефектность или несостоятельность
      • лекарства стали болезнью, которую они не могут вылечить
      • великая болезнь его суждений

    Больше «болезнь» Значение


  • самый больной
    больной
    • существительное люди, которые больны
      • они посвящают свою жизнь уходу за больными
    • глагол выбросить содержимое желудка через рот
      рвота; regorge; болеть; дегоржировать; изрыгать; рвота; блевать; гудок; Кот; удалять; В ролях; спу; тупица; рвота; barf; срыгивать; рвота; патрон .
      • Выпив слишком много, учеников вырвало
      • Он непрерывно промывал кровь
      • Пациент срыгивал еду, которую мы давали ему вчера вечером

    Более «больной» смысл


  • болезненный a
    болезненный
    • прилагательное сателлит чувство тошноты; предчувствие рвоты
      тошнота; тошнотворный; тошнотворный; больной .

    Более болезненное значение


  • больной в н
    больной
    • существительное люди, которые больны
      • они посвящают свою жизнь уходу за больными
    • глагол выбросить содержимое желудка через рот
      рвота; regorge; болеть; дегоржировать; изрыгать; рвота; блевать; гудок; Кот; удалять; В ролях; спу; тупица; рвота; barf; срыгивать; рвота; патрон .
      • Выпив слишком много, учеников вырвало
      • Он непрерывно промывал кровь
      • Пациент срыгивал еду, которую мы давали ему вчера вечером

    Более «больной» смысл


  • отвратительный в
    отвратительный
    • прилагательное спутник вызывает или может вызвать тошноту
      тошноту; мерзкий; тошнотворный; оскорбительный; отвратительный; отвратительный; тошнотворный .
      • тошнотворный запах
      • тошнотворный запах
      • отвратительный запах
    • глагол вызывает отвращение; оскорбить моральное чувство
      тошнотворно; заболеть; бунт; взбалтывать; Отвращение .
      • Порнографические картинки вызвали у нас тошноту

    Более отвратительный смысл


  • больной v
    Болезнь
    • глагол вызвать отвращение в; оскорбить моральное чувство
      тошнотворно; бунт; взбалтывать; Отвращение .
      • Порнографические картинки вызвали у нас тошноту
    • глагол заболеть
      спуститься .
      • Заболела в прошлую пятницу, сейчас в больнице

    Больше «тошнотворного» значения


  • больной v
    Болезнь
    • глагол вызвать отвращение в; оскорбить моральное чувство
      тошнотворно; бунт; взбалтывать; Отвращение .
      • Порнографические картинки вызвали у нас тошноту
    • глагол заболеть
      спуститься .
      • Заболела в прошлую пятницу, сейчас в больнице

    Больше «тошнотворного» значения


  • Sickens v
    Болезнь
    • глагол вызвать отвращение в; оскорбить моральное чувство
      тошнотворно; бунт; взбалтывать; Отвращение .
      • Порнографические картинки вызвали у нас тошноту
    • глагол заболеть
      спуститься .
      • Заболела в прошлую пятницу, сейчас в больнице

    Больше «тошнотворного» значения


  • тошнотворно р
    тошнотворно
    • наречие в отвратительной манере или до омерзительной степени
      отвратительно; неприятно; Ужасно .
      • нищий был до омерзения мерзким

    Более «тошнотворное» значение


  • кабинет
  • лазарет
    лазарет
    • сущ. (Морская) комната для лечения больных или раненых (как на корабле)
      койка для больных .

    Больше «лазарет» Значение


  • комнаты для больных
  • серп n
    серп
    • сущ. Кромочный инструмент для стрижки травы или сельскохозяйственных культур; имеет изогнутый клинок и короткую ручку
      крюк для жатки; жатка .

    Больше значения «серп»


  • серпы n
    серп
    • сущ. Кромочный инструмент для стрижки травы или сельскохозяйственных культур; имеет изогнутый клинок и короткую рукоять
      крюк для жатки; жатка .

    Больше значения «серп»


  • кровать n
  • sicking v
    sic
    • глагол призывать кого-то атаковать
      установить .
      • Хозяин заболел своих собак на злоумышленников
      • шаман высчитывает колдунов о злых духах
    • наречие намеренно написано таким образом (используется после печатного слова или фразы)

    Больше ‘sic’ смысла


  • больной против
    sic
    • глагол побуждать кого-то атаковать
      установить .
      • Хозяин заболел своих собак на злоумышленников
      • шаман высчитывает колдунов о злых духах
    • наречие намеренно написано таким образом (используется после печатного слова или фразы)

    Больше ‘sic’ смысла


  • больничные кровати n
  • Sickert N
    Sickert
    Извините, у нас нет определения для этого слова.
  • серп v
    серп
    • сущ. Кромочный инструмент для стрижки травы или сельскохозяйственных культур; имеет изогнутый клинок и короткую рукоять
      крюк для жатки; жатка .

    Больше значения «серп»


  • больной
    больной
    Извините, у нас нет определения для этого слова.
  • серп v
    серп
    • сущ. Кромочный инструмент для стрижки травы или сельскохозяйственных культур; имеет изогнутый клинок и короткую рукоять
      крюк для жатки; жатка .

    Больше значения «серп»


  • болезненность n
  • больной v
    хилый
    • прилагательное спутник нездоровый вид
      желтоватый .
    • прилагательное спутник несколько болен или склонен к болезни
      пик; нездоровый; недомогание; под непогоду; больной; захудалый; плохо .
      • моя бедная больная бабушка
      • чувствую себя немного нездоровой
      • вы выглядите немного изможденным
      • плохо себя чувствуете
      • болезненный ребенок
      • плохо себя чувствует и не может выйти на работу

    Более болезненное значение


  • больной
    психов
    Извините, у нас нет определения для этого слова.
  • серп n
    серп
    • сущ. Кромочный инструмент для стрижки травы или сельскохозяйственных культур; имеет изогнутый клинок и короткую рукоять
      крюк для жатки; жатка .

    Больше значения «серп»


  • больной n
    больной
    • существительное люди, которые больны
      • они посвящают свою жизнь уходу за больными
    • глагол выбросить содержимое желудка через рот
      рвота; regorge; болеть; дегоржировать; изрыгать; рвота; блевать; гудок; Кот; удалять; В ролях; спу; тупица; рвота; barf; срыгивать; рвота; патрон .
      • Выпив слишком много, учеников вырвало
      • Он непрерывно промывал кровь
      • Пациент срыгивал еду, которую мы давали ему вчера вечером

    Более «больной» смысл




больных — Выведено




Как мы можем улучшить для вас подбор слов?

Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *