Краткая биография Репина Ильи Ефимовича
Имя великого художника Ильи Репина знакомо чуть ли не каждому. В его честь названо множество музеев, улиц и галерей. Отдельного внимания заслуживает краткая биография Репина. В ней наиболее четко и ярко описаны самые важные события в жизни великого мастера.
Детство и юность
Репин Илья Ефимович родился 5 августа 1844 года на территории современной Украины. Будущий художник появился на свет в небольшом городке Чугуеве на Харьковщине. Отцом Ильи Репина был военный поселенец.
Мальчик рано начал увлекаться искусством. Уже в возрасте тринадцати лет он занялся живописью. Наставником Репина был иконописец и портретист Иван Михайлович Бунаков, который тоже проживал в Чугуеве. Как позже признавался сам художник, учитель возымел колоссальное влияние на формирование его стиля. Репин неоднократно называл Бунакова самым лучшим из чугуевских мастеров. Илье Ефимовичу даже приписывают такие слова: «Иван Михайлович был поистине невероятным художником и занимал место в одном ряду с Гольбейном».
Уже с самого начала своей творческой деятельности Репин получает хорошие отзывы о творчестве. Его картины пользуются большой популярностью в его родной округе. Желая развиваться и дальше, молодой живописец принимает важное в жизни решение попытать счастья в Петербурге. В этом славном городе на Неве и имеет свое продолжение краткая биография Репина.
Учеба и признание
После переезда в Санкт-Петербург художник продолжает учиться в Рисовальной школе. Там судьба сводит мастера с Иваном Николаевичем Крамским. Впоследствии он становится учителем молодого Репина.
В 1863 году удача улыбается талантливому художнику, и Илья Ефимович поступает в Академию художеств. Там мастер показывает недюжинные творческие способности, чем завоевывает уважение коллег и наставников. Среди известных учителей Репина был и Рудольф Казимирович Жуковский.
Уже спустя недолгих шесть лет молодой художник получает свою первую награду, чем и значится краткая биография Репина. Это была Малая золотая медаль за написанную им картину «Иов и его друзья».
Поиски в творчестве
С 1870 года Репин отправляется на пароходе вниз по реке Волга. Время, отведенное для этого путешествия, художник использует с пользой для творчества. В поездке копилка мастера пополняется многочисленными зарисовками и эскизами. Позднее некоторые из них легли в основу одного из самых важных в творчестве мастера полотен – «Бурлаки на Волге». Этот холст писался целых три года и возымел огромное значение для тогдашней культурной и политической жизни. Стоит заметить, что его создание осуществлялось на заказ самого князя В. Александровича. Однако не только у него эта картина вызвала неподдельные эмоции. Критики хорошо отозвались о проделанной работе. Ведь картина просто поражает своей неподдельной искренностью, тщательной технической проработкой мельчайших деталей и трудоемкой прорисовкой всех действующих лиц.
В скором времени Репин получает следующую важную для него награду. В 1870 году художнику вручили Большую золотую медаль. На этот раз выбор критиков пал на большое полотно под названием «Воскрешение дочери Иаира». Эта работа стала знаковой для мастера, поскольку, помимо признания на Родине, он получил возможность попробовать свои силы в учебе и творчестве на просторах Европы. Его уже ждала солнечная Италия и Франция, куда и отправился Репин. Художник продолжает совершенствовать свои навыки.
Культурное наследие
Одной из наиболее ярких работ в творчестве Репина стала картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Первые наброски мастер сделал в 1878 году. Трудился же над полотном Илья Ефимович в течение долгих десяти лет.
Стоит отметить, что, помимо творческой деятельности, Репин успешно занимался и педагогической. Так, с 1893 года он занял почетное место в Академии художеств. Позже мастер руководил мастерской. Вершиной его преподавательской деятельности стала должность ректора Академии.
Интересно, что художник был дважды женат. Со своей второй законной супругой мастер прожил в собственной усадьбе в Финляндии до конца своей жизни.
На этом краткая биография Репина заканчивается, однако каждый может найти для себя что-то новое в его творчестве.
Краткая биография Репина Ильи Ефимовича, о художнике и его картинах
Илья Репин – выдающийся русский художник-живописец. Он был мастером бытовых сцен, умевшим с невероятной точностью передавать настроения своих героев.
За свою жизнь ему удалось создать целую галерею портретов современников. Также кисти Репина принадлежит множество исторических персонажей. Илья Репин является одним из ярчайших представителей русского реализма.
В краткой биографии Репина мы расскажем про самые интересные и значимые события в жизни этого великого художника.
К слову сказать, вам может быть интересна статья «Проклятии Репина», где мы приводим загадочные, роковые и почти мистические совпадения из жизни художника.
Итак, перед вами краткая биография Ильи Репина.
Происхождение и образование
Согласно краткой биографии Репина Ильи Ефимовича, родился будущий художник в 1844 году в Чугуево (Харьковская губерния). Отец художника был «билетным солдатом», мать, Татьяна Степановна, происходила из хорошей семьи и была отлично образована. Интересно, что Репин до конца жизни старался сохранить связь с «малой Родиной», и украинские мотивы часто появлялись в его работах.
Страсть к живописи обнаружилась у Репина рано, и в 1855 году его отдали в школу типографов, но в 1857 школу закрыли, и Репин отправился учеником в иконописную мастерскую. Он быстро стал лучшим и в 16 лет начал работать самостоятельно, поступив в артель, которая занималась строительством и реставрацией храмов. В 1863 году Репин решил отправиться в Петербург и поступить в Академию художеств. Поступил не сразу, а после курса обучения в вечерней художественной школе. Но с 1863 года он стал учеником Академии (до 1871 года), и учеником не последний. Его приблизили к себе И. Крамской и В. Поленов. За 8 лет он успел получить несколько наград, в том числе и большую золотую медаль Академии.
Творчество Репина
Репин — один из немногих русских художников 19-го века, в творчестве которых нашёл свое выражение героизм русского революционного движения. Репин умел необыкновенно чутко и внимательно увидеть и изобразить на холсте различные стороны русской социальной действительности того времени.
Способность заметить робкие ростки нового явления, вернее, даже почувствовать их, определить неясные, мутные, волнующие, мрачные, на первый взгляд, скрытые изменения в общем течении событий — все это особенно ясно сказалось в линии творчества Репина, посвященной кровавому русскому революционному движению.
Первым произведением на эту тему упоминавшийся эскиз «По грязной дороге», написанный сразу по возвращении из Парижа.
В 1878 году художник создал первый вариант картины «Арест пропагандиста», которая, на самом деле является остроумной реминисценцией сцены «Взятия Христа под стражу» из Нового Завета. Очевидно, неудовлетворенный чем-то в картине, Репин еще раз вернулся к той же теме. С 1880 по 1892 год он работал над новым вариантом, более строгим, сдержанным и выразительным. Картина вполне закончена композиционно и технически.
О Репине заговорили после появления в 1873, его картины «Бурлаки на Волге», вызвавшей много споров, отрицательных отзывов со стороны Академии, но восторженно принятой сторонниками реалистического искусства.
Одной из вершин творчества мастера и русской живописи II-й половины ХIХ века стало полотно «Крестный ход в Курской губернии», написанное Репиным по живым наблюдениям с натуры. Он видел крестные ходы у себя на родине, в Чугуеве, в 1881 году ездил в окрестности Курска, где каждый год летом и осенью совершались знаменитые на всю Россию крестные ходы с Курской чудотворной иконой Божьей Матери. После долгой и упорной работы по поиску нужного композиционного и смыслового решения, разработке образов в этюдах Репин написал большую многофигурную композицию, показав торжественное шествие сотен людей всех возрастов и званий, простонародья и «благородных», штатских и военных, мирян и духовенства, проникнутых общим воодушевлением. Изображая крестный ход — типичное явление старой России, художник в то же время показал широкую и многогранную картину русской жизни его времени со всеми ее противоречиями и социальными контрастами, во всем богатстве народных типов и характеров. Наблюдательность и блестящее живописное мастерство помогли Репину создать полотно, поражающее жизненностью фигур, разнообразием одежд, выразительностью лиц, поз, движений, жестов, и одновременно грандиозностью, красочностью и великолепием зрелища в целом.
Человек впечатлительный, страстный, увлекающийся, он был отзывчив на многие жгучие проблемы общественной жизни, сопричастен социальной и художественной мысли его времени.
1880-е годы – пора расцвета таланта художника. В 1885 году была создана картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», отмечающая наивысшую точку его творческого горения и мастерства.
Творчество Репина отличается необыкновенной плодотворностью, причем многие полотна он писал одновременно. Одна работа еще не была закончена, как создавалась другая и третья.
Запорожцы пишут письмо турецкому султану
Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года
Крестный ход в Курской губернии
Репин – выдающийся мастер портретного искусства. Его портреты представителей разных сословий – простого народа и аристократии, интеллигенции и царских сановников – своеобразная летопись целой эпохи России в лицах.
Он был одним из художников, с энтузиазмом откликнувшихся на идею основателя Третьяковской галереи – П.М.Третьякова о создании портретов выдающихся русских людей.
Репин часто портретировал своих близких. Портреты старшей дочери Веры – «Стрекоза», «Осенний букет» и дочери Нади – «На солнце» написаны с большой теплотой и изяществом. Высокое живописное совершенство присуще картине «Отдых». Изображая свою жену, заснувшую в кресле, художник создал удивительно гармоничный женский образ.
В конце 1870-х годов Репин начал работать над картиной из истории Запорожской Сечи середины ХVII века – «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Историческое предание о том, как запорожцы – вольные казаки на повеление турецкого султана Махмуда IV добровольно сдаться ответили дерзким письмом, послужило мощным творческим импульсом для Репина, детство и юность проведшего на Украине и хорошо знавшего народную культуру. В результате Репин создал большое значительное произведение, в котором с исключительной экспрессией была раскрыта идея свободы народа, его независимости, гордого казацкого характера и его отчаянного духа. Запорожцы, коллективно сочиняющие ответ турецкому султану, представлены Репиным крепким единодушным братством во всей своей силе и сплоченности. Энергичной мощной кистью созданы яркие, колоритные образы запорожцев, великолепно переданы их заражающий смех, бодрость и удаль.
В 1899 году в дачном поселке Куоккала, на Карельском перешейке Репин купил усадьбу, названную им «Пенаты», куда окончательно переселился в 1903 году.
В 1918 году усадьба «Пенаты» оказалась на территории Финляндии, Репин таким образом был отрезан от России. Несмотря на сложные условия и тяжелую окружающую обстановку художник продолжал жить искусством. Последней картиной, над которой он работал была «Гопак. Танец запорожских казаков», посвященная памяти любимого им композитора М.П.Мусоргского.
Поездка за границу и жизнь в Москве
С 1873 по 1876 год Репин жил за границей, объездил всю Испанию, Италию и поселился во Франции, в Париже, где познакомился с местными импрессионистами, особенно полюбив Мане. Именно в Париже он написал картину «Садко», за которую получил звание академика и из-за которой на него обрушился шквал критики.
С 1877 по 1882 год художник жил в Москве и был активным членом Товарищества передвижников. Именно в это время он пишет картину «Царевна Софья» и начинает работу с самым выдающимся своим учеником В. Серовым. В это же время художником был написан портрет М. Мусоргского, который буквально через несколько дней скончался. Эта работа вызвала восторг у критиков.
ТАЛАНТ ПЕДАГОГА
В сентябре 1894 года Репин в качестве профессора Академии художеств приступил к педагогической деятельности. В марте 1895 года он писал: «В целом я вполне удовлетворён новой работой. Она доставляет мне много радости, превратившись в любимое дело. Мне даже начинает казаться, что у меня есть педагогический дар. Общаясь со своими студентами, я чувствую себя счастливым». Студенты, к слову, души не чаяли в Репине и на всю жизнь сохранили тёплые воспоминания о своём профессоре.
Вместе с тем художник продолжал создавать новые картины. Активно он участвовал и в общественной жизни страны. Так, в 1896 году деньги, вырученные от продажи одной из своих работ, Репин пожертвовал в помощь голодающим. К царскому режиму он относился довольно критически — не желая связывать своё имя с бездарной политикой, проводимой (как он однажды выразился) «сборищем глупцов, готовых привести Россию на край пропасти», живописец в 1907 году покинул Академию.
Семья
Первой женой художника была сестра его друга Вера Шевцова. Брак не был удачный, и через 15 лет супруги развелись, «поделив» детей: старших забрал отец, а младшие остались с матерью. Репин очень любил детей, часто рисовал семейные портреты.
Второй женой художника стала Наталья Нордман, с которой он стал жить в Пенатах (Куоккала), в Финляндии. Брак был удачным, хотя Нордман и слыла «чудачкой». Особенно нелестно отзывался о ней К. Чуковский (писатель был большим другом художника и даже отсоветовал ему переезжать в СССР в 1925 году).
Овдовев в 1914 году, Репин больше не женился.
Художник скончался в 1930 году в Пенатах. Похоронен там же. До конца жизни он сохранял ясность ума и старался работать.
Смерть
В конце жизни Илья Репин превратился в слабого и нуждающегося в заботе старика. С ним постоянно находились его дети, которые поочередно дежурили у его постели.
Илья Ефимович Репин умер 29 сентября 1930 г. в возрасте 86 лет и был похоронен в парке своей усадьбы «Пенаты».
Интересен факт, что в 1948 г. Куоккала была переименована в честь Ильи Репина, где он жил и работал последние 30 лет своей жизни.
На сегодняшний день поселок Репино – это внутригородское муниципальное образование в составе Курортного района города федерального значения Санкт-Петербурга.
Все самые популярные картины Репина смотрите здесь.
Интересные факты
- Интересно, что для картины «Царевна Софья» жена художника Вера своими руками сшила платье, ориентируясь на наряды, принесенные из Оружейной палаты.
- Художник два раза брался за написание портрета И. Тургенева (по просьбе друга, галериста П. Третьякова) и оба раза неудачно. Он до конца жизни считал, что портрет писателя – худшая его работа.
- Художника связывала крепкая дружба с писателем Л. Толстым. Он написал около 10 портретов и картин с его участием. Самая знаменитая – «Лев Толстой на пашне».
Популярные темы сообщений
- Мигель де Сервантес Сааведра
Наряду с писательской деятельностью, известный драматург и поэт Мигель де Сервантес Сааведра занимал и должность и военной сфере. Его произведения пополнили список мировой классической литературы, заняв достойное место в его рядах. - Электронная почта
Электронная почта представляет собой информацию, хранящуюся на компьютере, которая передается между двумя пользователями посредством телекоммуникаций. Проще говоря, электронная почта – это сообщение, которое может содержать текст, файлы, - Интересные факты о Солнце
Солнце – это большая и единственная звезда в солнечной системе. Все планеты в нашей галактике вращаются вокруг солнца. Например, Земля совершает круг от своей орбиты и огибает солнце за 365 дней. Раньше люди считали, что не Земля вращается вокруг солнца,
Биография — Центр Михаила Шемякина
Михаил Шемякин в детствеМихаил Шемякин родился в Москве в 1943 году. Он рос в оккупированной Восточной Германии, а вернувшись в Россию в 1956 году, поступил в художественную школу при Институте живописи им. И.Е. Репина Ленинградской Академии художеств. Был исключен из школы за несоответствие нормам соцреализма. С 1959 по 1971 год работал разнорабочим. Подвергался принудительному психиатрическому лечению, что в те годы было обычным делом для борьбы с диссидентами. В течение пяти лет работал такелажником в Эрмитаже. В 1967 году Шемякин основал группу художников «Санкт-Петербург». Вместе с философом Владимиром Ивановым он создает теорию Метафизического синтетизма, посвященную поискам новых форм иконописи, основанных на изучении религиозного искусства всех эпох и народов.
В 1971
В 1989 году началось возвращение творчества Шемякина в посткоммунистическую Россию – с первой, с момента высылки, выставки его работ. Впоследствии он продолжает выставляться в России.
В Санкт-Петербурге установлены три его монумента: Петру Великому, жертвам политических репрессий и архитекторам-первостроителям Санкт-Петербурга. Шемякинская Сибела – Богиня плодородия – стоит в нью-йоркском районе Сохо. Вариант памятника Петру Великому демонстрируется в Нормандии. В 1998 году в Венеции в ознаменование двухсотлетия со дня смерти Джакомо Казановы установлен шемякинский монумент Казанове. “Диалог между Платоном и Сократом” – мемориал профессора Харольда Юкера – установлен в университете Хофстра в Хемпстеде, Нью-Йорк. В 2001 году в Лондоне открыт его монумент, посвященный трехсотлетию посещения Лондона Петром Великим, а в Москве – скульптурная композиция «Дети – жертвы пороков взрослых». В 2003 году открываются его памятник Анатолию Собчаку в Санкт-Петербурге и композиция «Царская прогулка» в Константиновском дворце в Стрельне.Театральная деятельность Шемякина началась в 1967 году с постановки оперы Шостаковича «Нос» в студии Ленинградской консерватории. В 1990-е годы вместе с клоуном Вячеславом Полуниным он устраивает шествия и зрелища в Санкт-Петербурге, Москве и Венеции. В 2001 году в Мариинском театре Санкт-Петербурга Шемякин ставит свою версию балета Чайковского «Щелкунчик».
В 2005-м году ставит новый балет по мотивам сказки Гофмана «Волшебный орех» – со своим либретто и оформлением, с оригинальной музыкой Сергея Слонимского и хореографией Донвены Пандурски. В 2007 Михаил Шемякин организует «Посольство Петра Великого» на площади Сан-Марко в рамках программы Венецианского карнавала совместно с Антоном Адасинским, Вячеславом Полуниным, Александром Мирочником и сотрудниками Мариинского театра. Открылась выставка «Михаил Шемякин: 40 лет спустя. Театр и Метафизика» в Новосибирском государственном художественном музее.
В 2008 году состоялось открытие памятника Владимиру Высоцкому в Самаре. Выставки «Театр и Метафизика» показывается во Владикавказе (Северная Осетия), в Ханты-Мансийске и в Краснодарском краевом художественном музее им. Ф.А.Коваленко. В этом же году художник организует представление «Посольство Петра Великого» в петербургском Манеже.
В 2009 году Михаил Шемякин награжден Президентом РФ Д.А. Медведевым Орденом за большой вклад в укрепление дружбы, сотрудничество и развитие культурных связей c Россией. Тогда же открылись выставки: «Михаил Шемякин: Петербургский метафизик» в редакции журнала «Звезда» в Санкт-Петербурге и «Михаил Шемякин: возвращение пушкинской «Русалки» во Всероссийском музее им. А.С. Пушкина «Мойка, 12». Начиная с
В 2010 году Михаил Шемякин с хореографом Кириллом Симоновым создает новую версию балета Делиба «Коппелия» для Литовского национального театра оперы и балета в Вильнюсе (Литва), открывает монумент «Жертвам террора» во Владикавказе (Северная Осетия) и выставку «Фарфоровый театр Михаила Шемякина» в рамках года Франции в России в Париже.
В 2011 году были показаны выставки: «Шемякин и Высоцкий. Две судьбы (иллюстрации к стихам и песням Владимира Высоцкого)» в ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве, «Михаил Шемякин: эскизы к балетам» в Тель-Авиве (Израиль), «10 лет Щелкунчику» в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Начиная с 2011
года ежегодно представляет выставки из цикла “Воображаемый музей Михаила Шемякина. АНТОЛОГИЯ ФОРМ” в Северо-Кавказском филиале музея искусств народов Востока. В этом же году выходит книга «Две судьбы», написанная Михаилом Шемякиным и посвященная его дружбе с Владимиром Высоцким.В 2012 году Михаил Шемякин – Главный художник Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня», проходящего в Москве на Красной площади. Были показаны выставки: «Шемякин и Высоцкий. Две судьбы (иллюстрации к стихам и песням Владимира Высоцкого)» в Строгановском дворце ГРМ в Санкт-Петербурге; «Михаил Шемякин: Рисунки в стиле «Дзен» в Государственном музее Востока в Москве.
В 2013 году открылись выставки в Санкт-Петербурге: «Тротуары Парижа» в Мраморном дворце ГРМ и «Михаил Шемякин. Мир, скрытый в каплях воды» в музейном комплексе «Вселенная Воды».
Диапазон, в котором работает Михаил Шемякин, весьма широк: от рисунка до монументальной скульптуры, театра и кинематографа. Тематика его творчества тоже разнообразна: от театрального гротеска до метафизических изысканий.
Работы Шемякина украшают постоянные экспозиции многих музеев в США, России, Франции, Польше и стран СНГ.
В нашем киоске можно приобрести биографическую книгу М.Шемякина “Зазеркалье Мастера” автора А. М.Петрякова.
Савва Мамонтов. Биография промышленника и мецената
Несколько лет жил в Италии, где занимался пением, изучал живопись. Он пел как оперный певец (итальянская опера предлагала ему выступать на ее сцене), был талантливым скульптором, художником, увлекался изготовлением майолики.
В 1870‑1890 годах его подмосковное имение Абрамцево стало центром художественной жизни; здесь собирались виднейшие русские художники (И. Е. Репин, М. М. Антокольский, В. М. Васнецов, В. А. Серов, М. А. Врубель, М. В. Нестеров, В. Д. и Е. Д. Поленовы, К. А. Коровин) и музыканты (Ф. И. Шаляпин и другие).
При поддержке Саввы Мамонтова были созданы художественные мастерские, развивавшие традиции народного творчества и ремёсел.
В 1885 году он основал на свои средства Московскую частную русскую оперу (существовала до осени 1904 года), пропагандировавшую творчество передовых деятелей русского музыкального искусства, утверждавшую новые принципы в оперно‑театральном искусстве, реалистический тип оперного спектакля.
Савва Мамонтов являлся основателем и строителем крупнейших железнодорожных магистралей России (от Ярославля до Архангельска и Мурманска и от Донецкого угольного бассейна до Мариуполя), основателем Мытищенского вагоностроительного завода, занимался добычей железной руды и выплавкой чугуна.
Он был гласным Московской городской думы, почетным и действительным членом Общества любителей коммерческих знаний, председателем Дельвиговского железнодорожного училища, основателем пяти коммерческих и промышленных училищ в разных частях Российской империи и, наконец, кавалером ордена Владимира 4‑й степени. Он был также автором книги «О железнодорожном хозяйстве России».
В начале 1990‑х годов С.Мамонтов задумал создать конгломерат связанных между собой промышленных и транспортных организаций. Он приступил к реконструкции взятого у казны Невского судостроительного и механического завода в Петербурге, приобрел Николаевский металлургический завод в Иркутской губернии. Эти предприятия должны были обеспечить транспортными средствами Московско ‑Ярославско‑Архангельскую железную дорогу, директором правления которой он был, и продолжить ее строительство, что позволило бы энергичнее осваивать Север.
Из‑за нехватки финансовых вложений, связанных с промышленным кризисом в 1899 году С.Мамонтов разорился.С.И. Мамонтов умер 6 апреля 1918 года после длительной болезни в Москве в доме у Бутырской заставы. Похоронен в Абрамцеве у Спасской церкви.
Мамонтовский период усадьбы Абрамцево. Село Абрамцево (до 2004 года ‑ дачный посёлок) расположено в городском поселении Хотьково Сергиево‑Посадского района Московской области.
Впервые Абрамцево упоминается в XIV веке. Свою славную историю подмосковное имение начинает с 1843 года, когда его приобретает писатель С.Аксаков, которого посещали многие литераторы, актеры, философы, историки, некоторые даже подолгу жили в гостеприимном аксаковском доме.
В 1870 году, через 11 лет после смерти Аксакова, имение Абрамцево было приобретено крупным предпринимателем и любителем искусства Саввой Ивановичем Мамонтовым, которому усадьба принадлежала до 1900 года. Увлекавшийся пением, музыкой и ваянием Мамонтов привлек к себе молодых талантливых художников, скульпторов, композиторов, музыкантов, актеров, певцов. В течение многих лет в его имении работали и отдыхали выдающиеся русские художники, в красной гостиной старинной усадьбы собирались его друзья: И.Е. Репин, В.М.Васнецов, А.М.Васнецов, В.Д.Поленов, И.С.Остроухов, М.А.Врубель, М.В.Нестеров, Н.В.Неврев, М.М.Антокольский, В.А.Серов, В.А.Коровин, И.И.Левитан, Ф.И.Шаляпин и многие другие. В 1878 году здесь образовалось своеобразное творческое объединение художников, которое вошло в историю искусства под названием «Абрамцевский Художественный кружок», сыгравший большую роль в развитии национальной художественной культуры России конца XIX- начала XX века. Членов этого кружка объединяло общее стремление к дальнейшему развитию русского национального искусства, опиравшегося на народное творчество и его художественные традиции. На протяжении четверти века подмосковное имение Мамонтова «Абрамцево» являлось крупным очагом русской культуры, местом, куда иногда на целое лето, иногда на более короткий срок приезжали художники, которые отдых совмещали с работой. В окрестностях Абрамцева В.Васнецов работал над картинами «Богатыри», «Аленушка», а в усадебном парке и поныне стоит его сказочная избушка «на курьих ножках». Знаменитый портрет Верушки Мамонтовой «Девочка с персиками» Серов написал в столовой Абрамцевского дома. Здесь же устраивались совместные вечерние чтения, которые незаметно вылились сначала в домашний театр, где при участии Ф.И.Шаляпина, К.С.Станиславского регулярно устраивались любительские спектакли, послужившие основой знаменитой Русской Частной оперы, откуда впервые зазвучал на всю Россию голос и имя Ф.Шаляпина, а волшебные декорации к постановкам, выполненные по эскизам художников «кружка», изумили весь театральный мир. Здесь возрождалось старорусское гончарное производство, разрабатывались новые формы предметов быта. В усадьбе открылась общеобразовательная школа для крестьянских детей.
Пытаясь возродить художественные кустарные промыслы, члены Абрамцевского кружка организовали две мастерские: столярно‑резчицкую и керамическую. Благодаря им в конце XIX века в окрестностях усадьбы возникла школа абрамцево‑кудринской резьбы по дереву. Возникновение промысла тесно связано с Е. Д. Поленовой, организовавшей в усадьбе Мамонтова в 1882 году столярно‑резчицкую мастерскую, в которой учились и работали резчики из окрестных сёл: Хотьково, Ахтырки, Кудрино, Мутовки. В настоящее время мастеров абрамцевско‑кудринской резьбы готовит Абрамцевский художественно‑промышленный колледж имени В. М. Васнецова.
В 1918 году усадьба была национализирована. На ее территории был создан музей, первым хранителем которого стала младшая дочь Саввы Ивановича Мамонтова Александра Саввична
В советское время вокруг усадьбы вырос дачный посёлок художников, где жили и работали художники П. П. Кончаловский, Б. В. Иогансон, В. И. Мухина, И. И. Машков и многие другие. 12 августа 1977 года было опубликовано постановление Совета Министров РСФСР «О преобразовании музея‑усадьбы, Абрамцево» в Государственный историко‑художественный и литературный музей‑заповедник «Абрамцево».
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Все справки >>
Репин Илья Ефимович XIX — XX век — Биография — Россия | Искуству.ру
24 июля 1844 года в городе Чугуево Харьковской губернии в семье военного поселенца родился русский живописец Илья Ефимович Репин. Обучение он проходил в Петербурге в Рисовальной школе при обществе поощрения художников у И. Н. Крамского и Р. К. Жуковского, в то же время он является членом Товарищества передвижных художественных выставок и действительным членом петербургской Академии Художеств. В годы обучения художник сумел сблизиться с Крамским и прочими членами Артели художников, где он познакомился с В. В. Стасовым. В 1860 году Репин проводит работу над академическими учебными произведениями, а также над рисунками, жанровыми картинами и портретами.
Некоторые академические произведения художника на религиозные и мифологические сюжеты показывают всю жизненность образов — «Воскрешение дочери Иаира» — Русский музей, 1871 г. Уже в ранних портретах проявилась вся одаренность и страстный темперамент — Портреты Р. Д. Хлобощина, В.А Шевцовой, В. Е. Репина. В эти же годы Репиным создается большой групповой портрет «Славянские композиторы», в которую он ввел некоторые жанровые элементы. Начиная с 70-х годов, Репин выступает в качестве художника-демократа, отстаивающего принципы народного художественного творчества. После поездок на Волгу была написана известная картина Репина «Бурлаки на Волге» — 1870-1873 гг,Русский музей, которая показывает эксплуатацию народа и утверждает скрытый в нем протест. Данная картина стала тем новым явлением в русской живописи, которое может показать всю монументальность характера современной жизни.
Во время своего пребывания во Франции и Италии Репин знакомится с искусством Западной Европы. Самой значительной жанровой картиной этого периода становится картина «Парижское кафе» — 1874-1875 гг, собрание Монсона в Стокгольме. Также во Франции Репиным была написана картина «Садко в подводном царстве» — 1876 г, Русский музей, но более удачными пейзажами этого периода становятся «Дорога на Монмартр в Париже» — 1876 г, Третьяковская галерея, «Лошадь для сбора камней в Вёле» — 1874, Саратовский художественный музей им. Радищева. По возвращению из-за границы Репин отправляется в Чугуев, где пишет портреты крестьян — «Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом», в это же время Репин пишет портрет протодьякона, изобразив его властным человеком, исполненным грубой силы.
С 1882 года Репин проживает в Петербурге, именно этот период становится наиболее плодотворным в творчестве художника, он работает над темами революционного движения, создав целую галерею положительных образов революционеров — «Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста». В это же время были созданы и лучшие портреты Репина, в которых проявляется демократизм, глубокий психологизм и любовь к человеку. Об этом говорят портреты А. Ф. Писемского, В. В. Стасова, Н. И. Пирогова, М. П. Мусоргского, П. А. Стрепетовой, Л. Н. Толстого, В. В. Стасова, А. И. Дельвига. В 80-е годы Репин достиг высокого мастерства в графике — рисунки «Невский проспект» и «Девочка Ада». В это же время он постоянно работает над иллюстрациями.
Особый вклад внес Репин в историческую живопись, его привлекали сильные натуры прошлого — «Иван Грозный и его сын Иван», «Царевна Софья». Последним историческим произведением Репина стала картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» — 1878-1891 гг, Русский музей.
В поздний период Репиным уже не создавались картины, которые можно было бы сравнить с произведениями 70-80-х годов, лучшими стали графические портреты, которые изображали людей с ярко выраженным творческим началом — портрет Э. Дузе, 1891 г, Третьяковская галерея, групповой портрет «Торжественное заседание государственного совета», выполненный совместно с И. С. Куликовым и Б. М. Кустодиевым.
В 1894-1907 гг Репин преподает в АХ, становится учителем И. И. Бродского, Б. М. Кустодиева, Д. Н. Кардовского, И. Э. Грабаря и др. После 1917 года Репин, который проживал в усадьбе «Пенаты» в Куоккале, оказывается за рубежом. Даже проживая в Финляндии, Репин не рвал своей связи с Родиной, мечтая возвратиться в СССР. Позже в «Пенатах», где Репин умер и похоронен, был открыт в 1940 году мемориальный музей.
Биография народного художника СССР Валентина Сидорова — Биографии и справки
ТАСС-ДОСЬЕ. 9 января 2021 года на 93-м году жизни после перенесенной коронавирусной инфекции умер народный художник СССР, профессор Московского государственного академического художественного института (МГАХИ) имени Сурикова Валентин Сидоров.
Валентин Михайлович Сидоров родился 5 мая 1928 года в деревне Сорокопенино (Тверская губерния, ныне — Конаковский район Тверской области) в семье Михаила Яковлевича и Натальи Григорьевны Сидоровых. В 1935 году переехал с родителями в Москву.
В 1940-1942 годах посещал в столице художественную студию Дома пионеров под руководством Александра Михайлова.
В 1943-1948 годах учился в Московской средней художественной школе (ныне — Московский академический художественный лицей при Российской академии художеств) у педагогов Василия Почиталова и Михаила Добросердова.
В 1948 году поступил в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Академии художеств СССР (ныне — Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина при Российской академии художеств). В 1952 году перевелся в Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова Академии художеств СССР (ныне — Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова при Российской академии художеств), где учился у Петра Котова и Федора Решетникова. Окончил этот вуз в 1954 году по специальности «художник-живописец».
В 1954-1972 годах работал по договорам и в мастерских.
В 1960-1966 годах Валентин Сидоров был художественным руководителем Дома творчества «Академическая дача» им. И. Е. Репина (Вышний Волочек, Калининская область, ныне — Тверская область).
В 1972-1984 годах занимал должность секретаря, в 1984-1987 годах — первого секретаря правления Союза художников РСФСР. В 1987-2009 годах возглавлял Союз художников России. С 2009 года был почетным председателем данной организации.
Основное место в творчестве художника занимали пейзажные и жанровые произведения.
К работам раннего периода относятся картины «Ненастный день. Коровино» (1952), «Утро в избе», «Бабушкины сказки» (обе — 1954), «Тихий теплый вечер. Коровино», «Осенняя страда» (обе — 1955) и др., а также натюрморты «Ночью был ветер. Антоновка» и «Мокрый день. Колокольчики» (оба — 1955). Среди заметных работ второй половины 1950-1970-х годов — «Осень. Лодки осыпаны листьями» (1956) и «На теплой земле» (1957), «На лужке» (1968), «Березовый ветер» (1971-1979), «Моя Родина» (1972-1973), «Сенокос» (1975).
К числу наиболее известных произведений 1980-2000-х годов относятся: «Плывут над землей облака» (1985), «Потянулись птицы к югу» (1990), «Два тополя» (1999), «Родительский камень» (2001), «Святая гора» (2002).
Среди позднего творчества — «В начале мая» (2003-2008), «Начало весны. Сретенье» (2005), «Гори, гори ясно…» (2008).
Произведения художника находятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Институте русского реалистического искусства (Москва), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Владимиро-Суздальском музее-заповеднике (Владимир), Тверской областной картинной галерее и частных коллекциях.
С 1994 года преподавал в Московском государственном академическом художественном институте им. В. И. Сурикова. Профессор по кафедре живописи и композиции (1996).
Член Российской академии художеств и Союза писателей России.
Народный художник СССР (1988) и Украины (2004).
Награжден орденами Почета (1996), «За заслуги перед Отечеством» III и IV степеней (2008, 2003), Франциска Скорины (2008, Белоруссия). Отмечен благодарностью президента РФ (1998).
Лауреат Государственной премии РСФСР им. И. Е. Репина (1974), Государственной премии СССР (1984) и Государственной премии РФ за 1996 год.
Удостоен Международной премии им. М. А. Шолохова (2000).
Автор альбома «Край вдохновения» (1985, посвящен столетию Дома творчества художников «Академическая дача»), повести «Гори, гори ясно…» (2001), ряда статей о культуре и искусстве.
Жизни и творчеству художника посвящены монография Ирины Раздобреевой «Валентин Михайлович Сидоров» (1981) и документальный фильм Игоря Калядина «Мыс доброй надежды Валентина Сидорова» (2018).
Илья Репин: биография и творчество
Изображая человека, художник старался передать не только внешность, но и его настроения, характер. Исторические персонажи на полотнах работ Ильи Репина смотрелись неправдоподобно живыми и современными. Ключевая фигура русского реализма ‒ Репин в своей биографии написал множество портретов известных людей, исторических сюжетов и картин на обычные бытовые темы.
Репин краткая биография
Малой родиной будущего всемирно известного живописца стал городок Чугуев, расположенный на территории Харьковской губернии. Родился Репин 5 августа 1844 г. Краткая биография сообщает, что его отец ‒ Репин Ефим Васильевич был «билетный солдат». Он зарабатывал тем, что пригонял из донских земель коней, которых продавал. Мать занималась пошивом шуб на мягком заячьем меху, чтобы финансово поддержать семью, преподавала в школе.
Когда Илье исполнилось 11 лет, он пошел учиться на топографа. Но вскоре школа закрылась, и Репин продолжил учебу в мастерской иконописи. В 16 лет, отправился вместе с художественной артелью по стране в поисках работы.
Репин узнал о талантливом художнике Крамском, решил непременно стать его учеником. Илья сделал важный шаг в своей биографии, когда скопив немного денег, отправился в Академию Художеств Санкт-Петербурга. Но не смог поступить, стал учеником в рисовальной школе.
Вольным слушателем Академии он все же смог стать, но только со второй попытки.
В Художественной Академии Илья Репин не раз удостаивался наград за картины на сюжеты из Библии.
В разные периоды Илья Ефимович Репин проживал в Петербурге, Москве. Как сообщает краткая биография, он выезжал на несколько лет за границу.
Женился на Вере Алексеевне Шевцовой, в браке с которой прожил 15 лет, они развелись. Для четверых детей это был «удар». Старшие дети стали жить вместе с отцом, младших забрала себе мать.
Самое важное в личной жизни художника знакомство состоялось в мастерской художника, где он познакомился с будущей второй женой Натальей Нордман. Последние годы своей биографии Репин провел в поместье Пенаты в Куокалле, где умер в 1930 г.
Творчество художника
При создании этюдов на берегу Невы Репин поразился контрасту тяжелой выматывающей работы бурлаков и неспешно прогуливающихся прохожих. Творчество художника Ильи Репина неотделимо от его биографии. Под впечатлением от увиденного, в голове художника возник сюжет картины «Бурлаки на Волге». Ее Репин создавал на Волжских просторах, знакомился с работягами, становившимися прообразами персонажей художественного полотна.
«Крестный ход в Курской губернии» демонстрирует более 70 человек, разных по статусу, положению и выполняемой задаче в общем шествии. Эту работу художник кропотливо создавал три года.
Писал живописец портреты известных людей, некоторые из которых заказывал Репину владелец художественной галереи Третьяков. Поступали заказы на создание картин и из Императорского дома.
Интересные факты
✔️ Портрет писателя И.С. Тургенева Репин считал худшей своей работой.
✔️ Первая жена Ильи Ефимовича собственноручно шила наряд для создания картины «Царевна Софья», копируя одежды, принесенные из музеев оружейной палаты.
✔️ Кратко, самые главные моменты биографии Репина изучают школьники в 5 классе.
Может пригодиться для сочинений
Илья Репин Биография
Его тема охватывает множество областей, но едина в представлении и сохранении меняющегося мира, который он видел вокруг себя. Сегодня его помнят как первого крупного русского художника, получившего общеевропейскую известность, написавшего именно русские сюжеты. Репин родился в Чугуеве на Украине и прожил там первые 19 лет своей жизни. Его отец был рядовым в Российской Императорской Армии, а мать была учительницей.
Он был зачислен в школу, в которой преподавала его мать, а затем ненадолго в военную академию. В 1856 году (12 лет) он начал учиться у местного иконописца Ивана Буканова. Его продвижение к своему будущему величию было медленным и неуклонным: Репин проработал с Букановым семь лет, заработав достаточно денег (и проявив достаточно таланта), чтобы поступить в художественную школу в Санкт-Петербурге, а затем, в конце концов, в Академию художеств.
Передвижники и рождение русского реализма
В Петербурге Репин встретился с коллегой-художником Иваном Крамским и искусствоведом Владимиром Стасовым.Иван Крамской был одним из «бунтовщиков четырнадцати», которые отвергли очень строгую и консервативную идею обучения их искусству. В результате они были исключены из Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге в 1863 году, создав вместо них передвижников или передвижников. Их желанием было вывезти русское искусство в провинцию, чтобы людей научили его ценить.
Репин был учеником Крамского и быстро набрался достаточного мастерства, чтобы сам быть принятым в Императорскую Академию художеств.Идеология группы оказала глубокое влияние на Репина. По мере развития его искусства оно идеально отражало то, чего они пытались достичь. Такие работы, как «Бурлаки на Волге» и «Его не ждали», исследуют и отражают многие грани жизни в России того времени, как и стремились сделать передвижники.
Это направление было зарождением русского реализма, с которым так тесно связан Илья Репин. Своей работой они хотели демократизировать доступ к искусству, а также к тому, что это искусство изображало.Вместо того, чтобы копировать то, что производилось по всей Европе, в них были показаны сцены из всех секторов жизни России, особенно подчеркивая социальное неравенство и несправедливость. Горячим сторонником группы стал Владимир Стасов. Заявленные цели передвижников во многом совпадали с его собственными представлениями о русском искусстве. Стасов считал, что русским художникам необходимо реалистично изображать Россию в своих работах, чтобы построить национальное искусство, которое могло бы иметь содержательное и нравственное воздействие на страну.
Бурлаки на Волге
В 1870 году Репин путешествовал по Волге и был поражен контрастом между колоритными однодневками на реке и рабочими или крестьянами, измученными требованиями своих работодателей. Первоначально Репин намеревался написать полотно, изображающее этот контраст. Он искал настоящих бурлаков, чтобы они позировали ему, в результате чего он больше узнавал о своих предметах.Это привело его к пониманию, что больший контраст был в группе самих бурлаков — среди группы были лишенный сана священник, бывший солдат и священник. Не было нужды противопоставлять их чему-либо еще.
В результате он сосредоточился на том, чтобы изображать своих героев такими, какие они есть. Следствием этого является то, что тяжесть их работы проявляется без сентиментальности; не прославленный и не романтизированный, а просто нарисованный таким, каким он был.Это было новаторским в то время, позволив буржуазным русским бросить вызов, чтобы понять, чего их уровень жизни стоит другим, и в каком долгу они перед рабочим классом. При приеме в 1873 году картина получила высокую оценку за социальный реализм. Репин считал ее своей первой профессиональной картиной, и она была и остается знаковой картиной в движении соцреализма.
Илья Репин в Европе
В период с 1872 по 1876 год Репин путешествовал по Европе в рамках стипендии, которую он получил за свое последнее произведение в Академии «Воскресение дочери Иаира». Это включало посещение Всемирной выставки 1873 года в Вене, где были представлены бурлаки на Волге. В следующем году он отправился в Париж, где выставлялись другие его работы. В это время он соприкоснулся с импрессионизмом и был знаком с новым направлением, в котором развивалось европейское искусство. Он ценил технику импрессионистов — даже подражая ей в «Стрекозе», — но чувствовал, что она не затрагивала важные для него вопросы социальной справедливости и нравственной цели в искусстве.
Отчасти это связано с ситуацией в России того времени. Хотя царь Александр II был более либеральным, царь-реформатор только в 1861 году освободил крепостных от земли. Это был поворотный момент, принесший в города бесплатную рабочую силу, возродивший промышленность и спровоцировавший рост и влияние среднего класса. Однако это было смешанным благословением для освобожденных крепостных, которые в конечном итоге платили большие суммы специальных налогов за то, что могло составлять очень небольшие участки земли. Страдания бедняков были непосредственной проблемой для Репина и русских реалистов. Для них было важно дать голос тем, кто не имел собственного влияния.
Семья Репиных
В 1872 году Репин женился на Вере Шевцовой. Вместе у них было четверо детей: Вера (1872 г.), Надежда (1974 г.), Юрий (1877 г.) и Татьяна (1880 г.). На многих картинах Репина изображена его семья — есть именные портреты, члены семьи появляются и в других работах, таких как «Его не ждали» и «Стрекоза».К сожалению, брак распался, и Илья и Вера развелись в 1882 году, хотя остались в дружеских отношениях.
Никогда не стой на месте
С 1874 г. Репин был членом Передвижников, и его работы появлялись среди экспонатов на их выставках. После возвращения из Европы он регулярно переезжал, посещая или останавливаясь в Чугиеве (своем родном городе), Москве, Украине, Санкт-Петербурге и Крыму; он путешествовал по Западной Европе с Владимиром Стасовым, а также посетил Австрию, Германию и Италию. Это не исчерпывающий список — в период с 1873 по 1900 год он много путешествовал по России и миру.
Важно не то, что он изменил свой предмет, а то, что путешествие обострило его видение и представление о себе как о художнике. В этот период он был плодовитым художником-портретистом. Его портреты выразительны, отражая индивидуальную человечность каждого натурщика, но также улавливая через них сущность эпохи — обнадеживающее, но трагическое богатство, которое было вездесущим.
За это время его репутация и значение росли. Он был хорошо известен и часто хвалили за ясное и честное изображение крестьянской жизни и людей. Репин постоянно хотел улучшить свое произведение, чтобы оно было богаче и глубже. В результате он постоянно искал новые техники, которые могли бы помочь развитию его искусства. Однако его процесс оставался кропотливым. На создание работ ушли годы: это включало в себя тщательное создание предварительных эскизов и часто переделку готовых картин спустя годы, поскольку они еще не были закончены к его удовлетворению.
Стать учреждением
В 1890-е годы Репин из художественного бунтаря превратился в представителя господствующего класса: он вышел из «Передвижников» и занялся созданием нового устава Академии художеств. В 1894 году это стало преподавательской работой в филиале академии, Высшем художественном училище. Он занимал этот пост время от времени до 1907 года. Он вернулся в «Передвижников» в 1897 году, но теперь это было скорее истеблишмент, чем реакция.В течение этого периода он продолжал выставляться, в том числе в Санкт-Петербурге и Москве.
Репин и Наталья Нордман
В 1900 году Репин встретил и полюбил Наталью Нордман. Он переехал в ее дом «Пенаты» в Куоккале (в Финляндии), где продолжал жить после ее смерти в 1914 году. Здесь они еженедельно собирались с русской творческой элитой, которую Репин запечатлел в портретах. Продолжая искать более справедливую Россию для всех, Репин протестовал против царских репрессий, и эта тема отразилась в его творчестве.
Дальнейшая жизнь
После смерти Нордмана Репин остался в Пенатах. Он был инвалидом из-за атрофии правой руки, вместо этого учился рисовать левой рукой. Однако он не смог обеспечить прежнее качество работы и жил в условиях финансовых ограничений.Русская революция 1917 года закрыла границу между Финляндией и Россией и означала, что имение Репина теперь находится в Финляндии. Хотя он был сторонником революции, он отвергал ее результаты. За ним ухаживало российское правительство, которое хотело, чтобы он вернулся, но он оставался в Куоккале до своей смерти в 1930 году.
Художник из Украины: Илья Репин на JSTOR
АбстрактныйВ этой статье рассказывается о жизни и творчестве выдающегося художника Российской империи конца девятнадцатого и начала двадцатого века Ильи Репина и анализируются его многочисленные связи с родиной, Украиной. Хотя Репин стал известен как центральная фигура русской национальной художественной школы, он поддерживал тесные связи со своей украинской родиной, всегда имел близких украинских друзей и коллег и неоднократно обращался к украинским темам за свою долгую карьеру художника. В статье также кратко рассматривается идентичность Репина и его национальная лояльность в контексте бурных политических событий его времени и развивающегося отделения украинской от имперской российской идентичности. Ce texte présente la vie et l’uvre d’Ilya Repin, peintre prééminent de l’Empire russe de la fin du XIXe et début du XXe siecle, et analysis les Relations variées qu’il a gardées Avec son pays natal, l’Ukraine .Quoique Repin soit surtout connu comme figure centrale de l’École nationale russe des arts, il maintenu des laiens étroits avec sa patrie natale. De plus, il a toujours eu des amis proches et collègues d’origine ukrainienne, et s’est tourné à maintes reprises vers des ukrainiens tout au long de sa carrière d’artiste. В этой статье исследуется également de façon brève, les loyautés nationales et identitaires de Repin в контексте бурного политического развития сына эпохи и de l’évolution de la séparation des Ukrainiens par rapport à l’identité russe impériale.
Информация о журналеCanadian Slavonic Papers / Revue canadienne des slavistes (CSP) была основана в 1956 году. В 1967 году она начала выходить два раза в год, а в 1968 году стала ежеквартальной. Журнал является официальным изданием Канадской ассоциации славистов (CAS). CSP — это рецензируемый междисциплинарный журнал, в котором публикуются оригинальные исследования — на английском и французском языках — по Центральной и Восточной Европе. Он привлекает международную читательскую аудиторию и ученых из различных дисциплин: язык и лингвистика, литература, история, политология, социология, экономика, антропология, география, фольклор и искусство.Журнал особенно силен в славянском языкознании; русская литература и история; украинская литература и история; Польская и балканская история и культура. Статьи хорошо сбалансированы между современными, ранними современными и средневековыми темами. Специальные тематические выпуски (или разделы) выходят регулярно и проходят тщательный процесс рецензирования в журнале.
Информация об издателеОсновываясь на двухсотлетнем опыте, Taylor & Francis за последние два десятилетия быстро выросла и стала ведущим международным научным издательством.Группа издает более 800 журналов и более 1800 новых книг каждый год, охватывающих широкий спектр предметных областей и включающих оттиски журналов Routledge, Carfax, Spon Press, Psychology Press, Martin Dunitz и Taylor & Francis. Taylor & Francis полностью предана своему делу. публикации и распространению научной информации самого высокого качества, и сегодня это остается первоочередной задачей.
Картина Репина «Не жди» ❤️
Илья Ефимович Репин — один из величайших русских художников.Он достиг вершин в искусстве не только благодаря своему огромному таланту, но и постоянному самосовершенствованию. С конца семидесятых годов XIX века одной из главных тем картин Репина становятся характерные моменты биографии русского революционера. Ей посвящено множество картин художника, одна из которых – картина «Не жди».
В произведении отражены размышления о судьбе революционера, вернувшегося домой из ссылки. Мы видим на картине сияющие лица женщины за роялем и мальчика-школьника, который, очевидно, воспитан в духе любви и уважения к отцу.
Портрет Шевченко на стене говорит о том, что в этом доме сохраняется дух интеллигентности и народничества. Во всей живописности картины выражено ощущение бледно-голубого воздуха. Все это позволяет предположить, что растерянность с первой минуты встречи должна
смениться объятиями и радостнымивосклицаниями. Но над всем этим доминирует безмолвный диалог двух главных фигур – матери и сына, вернувшихся домой. Пожилая женщина в черном поднялась со стула, вся ее фигура выражает радостное изумление и желание поскорее обнять сына.Он еще стоит, но его тело слегка наклонено вперед, в чем виден его душевный порыв. Все пространство наполнено мягким теплом, светом, что передает царящий в этой семье дух семейного уюта и любви. Композиция картины построена таким образом, что зритель превращается в визуально присутствующего свидетеля происходящего, который может составить свое суждение о случившемся.
Фигура героя слегка напряжена, но мы понимаем, что он ждет сострадания и прощения, ведь он не отрекается от своего прошлого, ведь семья отняла у него гражданский долг.Рассматривая картину Репина «Не дождались», можно сделать вывод, что здесь изображена ситуация, полная драматизма и психологизма.
Sony Художник-классик и лауреат премии Juno 2012 Александр Да Коста родился в Монреале, Квебек, Канада. Он проявлял необычайный интерес как к скрипке, так и к фортепиано в очень раннем возрасте. К девяти годам он обладал удивительной способностью исполнять свои первые концерты с потрясающей виртуозностью на обоих инструментах, что принесло ему признание как музыкального вундеркинда. Выбранная им профессиональная карьера скрипача началась очень рано, и после поддержки Шарля Дютуа вскоре он начал регулярно выступать как солист с оркестром, а также в сольных концертах. В возрасте 18 лет он получил степень магистра по игре на скрипке и первую премию Музыкальной консерватории Квебека. Одновременно он также получил степень бакалавра в области фортепианной интерпретации в Университете Монреаля. Впоследствии, когда ему сказали, что ему нужно выбрать один инструмент, он учился в Мадриде в Escuela Superior de Musica Reina Sofia у легендарного учителя игры на скрипке, который стал его наставником, Захара Брона (среди предыдущих учеников которого, как известно, были Максим Венгеров и Вадим Репин).Позже он продолжил обучение в аспирантуре Университета музыки и искусства в Вене, Австрия, у Г. Шульца, К. Альтенбургера и Р. Хонека, и в настоящее время завершает работу над докторской диссертацией. Среди многих других призов, которые последовали за этим, была премия Фонда Сильвы Гелбер от Канадского совета по делам искусств, а в 2003 году Банк музыкальных инструментов Совета решил пойти дальше и присудить ему «Баумгартнера Страдивари 1689 года». В 2010 году он получил престижную премию Вирджинии-Паркер, одну из высших культурных наград Канады. В качестве записывающегося исполнителя он записал 25 компакт-дисков с Sony Classical, Warner Classics, JVC/Victor, Naxos, Acacia Classics/Universal, ATMA, XXI-21 и Octave/Universal, среди которых записи мировых премьер скрипичных концертов. португальских композиторов Фрейташа Бранку и Фернандеша. В 2012 году он получил премию JUNO в номинации «Классический альбом года» за запись концертов американского композитора Майкла Догерти с Монреальским симфоническим оркестром под управлением Педро Хальфтера для Warner Classics. The Washington Post назвала его запись концерта Бетховена с клезмерскими каденциями Ичмуратова компакт-диском года. Сейчас он записывает для Spectra и Sony Classical. Его последний релиз «Страдивари в Опере», записанный с Венским симфоническим оркестром, быстро стал бестселлером и превратился в мультимедийный концерт, заказанный по всему миру. Александр Да Коста является музыкальным руководителем Ансамбля Акации (Канада) и Ансамбля Индийского океана (Австралия). Он также регулярно выступает в качестве приглашенного солиста и дирижера (Play & Conduct) с такими ансамблями, как Королевский камерный оркестр королевы Софии, Симфонический оркестр «Виртуозы Венесуэлы» и Венский симфонический оркестр (Wiener Symphoniker). Помимо сольной деятельности, Александр Да Коста является адъюнкт-профессором и руководителем отдела струнных инструментов в Университете Эдит Коуэн и регулярно дает мастер-классы в различных университетах и консерваториях по всему миру. Учреждения, которые он посетил, включают Сиднейскую консерваторию, Университет Торонто и Высшие консерватории Монреаля, Мадрида и Шанхая. Он также работал консультантом по бенчмаркингу в Гонконгской академии исполнительских искусств и приглашенным спикером на TEDx.В качестве концертмейстера он регулярно руководит такими оркестрами, как Венский симфонический оркестр, Национальный оркестр Капитолия Тулузы и Сингапурский симфонический оркестр под управлением таких дирижеров, как Филипп Джордан, Туган Сохиев, Гюнтер Хербиг и Лорин Маазель. В настоящее время он занимает должность художественного руководителя Международного фестиваля Laurentians в Канаде и художественного руководителя Acacia Classics Productions. Александр да Коста играет на скрипке Страдивари «Дево» 1701 года, взятой напрокат у его друзей Ги и Мариз Дево. 2017/2018 |
Мадоян Манвел биография
Манвел Мадоян Родился 14 декабря 1960 года в Ереване, Армения.
В 1991 году после пяти лет обучения окончил Академию художеств, Институт архитектуры, скульптуры и искусства имени И. Е. Репина в Санкт-Петербурге, Мастерскую монументального искусства профессора Андрея Мильникова.
1994 — Член Союза Художников РФ.
Тайны как поиск новых реальностей
1. Щедрая тишина таилась в картинах армянского художника Манвела Мадояна (1960 г.р.). Откуда течет щедрая тишина? Да ведь за окном равнодушный к тишине город и предельно рациональное, безнравственное новое тысячелетие. Похоже, XX век полностью вытеснил щедрость из человеческой жизни. Картины в его довольно просторной мастерской, огромное окно которой смотрит на шумную улицу, говорят о трудолюбии ереванского живописца.Прекрасное лицо, внимательный мягкий взгляд говорят о деликатности Манвела, его откровенности и умении привлекать людей. Возможно, этим объясняется взятое с натуры доверчивое и полное трепета изображение обнаженной женской фигуры. В то же время в лице художника чувствуется легкое беспокойство.
2. Коллеги и современники художника в Ереване и Лос-Анджелесе, Париже или Москве и Милане либо безоговорочно стремятся к бездуховным направлениям искусства, где царит интеллектуальная, но мнимая свобода, либо подражают пройденному пути.Однако есть небольшая группа творцов, чьи интересы лежат в сфере нового художественного синтеза. И здесь проблемы художников, актеров, архитекторов, композиторов и писателей сильно усложнялись; ибо нравственная ответственность в культуре на самом деле духовна. Именно духовность и нравственность окрашивают философские и художественные идеалы в творчестве и делают художника подлинным проводником Времени, которое всегда должно иметь свои знаки и символы. Я хотел бы видеть Манвела Мадояна неким творцом, чья творческая судьба столь интересна и поучительна в свете вышеизложенного, что живописец делает хорошие успехи, а его творческая воля интуитивно и одновременно движется к новому синтезу в живописи. Что для него искусство синтеза, что для него вектора формирования и самопознание? Это вопросы, требующие серьезного и скрупулезного анализа. Чем объяснить тот устойчивый внутренний интерес художника к миру человека в то время, когда целое поколение его современников остается без собственного лица, без живого дыхания, без стремления реализоваться в простом и вечном? правда. Его путь в искусстве имеет определенный и важный этап. Художник окончил Академию художеств в 1991 году.Петербургская культура взрастила многих выдающихся армянских живописцев, архитекторов, композиторов, скульпторов. Светлых имён лишь наименьшая часть: И. Айвазовский, М. Екмалян, А. Таманян, А. Овсепян, А. Оганесян, Р. Исраелян, А. Баручев, М. Аветисян. Музеи Петербурга, особенно великий Эрмитаж, великая культура общения, человеческое братство и уважение к личности, интеллектуальный живой поиск – все это организовало и воспитало молодого Манвела Мадояна. Он, как и многие армянские художники, именно здесь нашел свою первую любовь – большое испытание для творческой ранимой личности. Отсюда и трепет перед женскими обнаженными образами, пульсация, чистота и красота, где скромность подчеркивает внутренний порыв любовного желания. Интересны мужские и женские портреты, раскрывающие психологическое состояние современника. Реинкарнация его характеров или героев представляет собой смысловые художественные поиски Манвела, его «альтер-эго» в важнейших эстетических течениях европейского прошлого. Он пытается найти ресурсы для метафизических размышлений в стилистике и эстетике.Он рассматривает их как очень важные составляющие мировоззрения и становления как начало нового художественного синтеза.
3. В своих картинах предыдущих лет он пытался открыть столь важную для него новую существенную творческую свободу. Его художественная позиция и внутренняя воля стараются выйти за рамки петербургской школьной теории и подойти к эксперименту осторожно, чтобы не разрушить главные достоинства собственного мастерства и мировоззрения – искренность чувств, живописность и мастерство художника. Рисунок.В то же время свою любовь и сомнения Манвел вкладывает в стремление реализовать пластику пейзажа, найти в своих работах мир современности, найти свое место в художественной жизни Еревана.
Но Искусство-Ереван, естественно, не выходит за пределы Армении, с одной стороны, в диаспору, с другой стороны, в искусство-дело остального мира. И здесь многие его коллеги пошли на поводу у арт-рынка, откровенно говоря, отошли в сторону от подлинного творчества ради какого-то места вне местной конкуренции.Манвел не пошел по этому скользкому и недальновидному пути.
Что дают Манвелу уверенность и масштаб в его привязанностях? Думаю, что страна, где он родился и получил образование, формировалась как личность, где он начал свой интеллектуальный поиск, но не успел как художник, заняла не последнее место. И этой страной был СССР. Сегодня в его творческом потенциале я вижу живое дыхание загадок будущего. Он очень интересный, глубоко духовный и ищущий человек; так он в искусстве.Метафизические образы для художника, вступившего в зрелость, важны и интересны. Для него важна трансформирующая реальность, за пределами которой он даже не видит абстракции. Цвет, ритм и культура рисунка занимают в его работах организующее место. Он не сторонник небрежности и, кроме собственных персонажей или пейзажей и некоторых снятых деталей, для него очень важен выбор цвета. Поэтому они должны настроить зрителя на спокойный и вдумчивый рефлексивный диалог.Желания его искренни, отношение к человеку доброе и откровенное. Он раним как личность, но уравновешен и ищет. Его парадоксальная двойственность – наивность и глубина постижения человека и природы – дают его индивидуальности широкие возможности художественного поиска.
4. Давайте теперь осмыслим его вход в Искусство в контексте Времени и перспективы.
Он оказался в царстве самых невероятных обстоятельств, и случилось то, чего никто не ожидал – империя внезапно исчезла, мир (в том числе и мир искусства) преобразился с такой стремительностью, что многие из нас не успели осознать, в новой жизни был справедливый выбор. Справедливая оценка в искусстве — важнейший механизм его постижения. Любая великая национальная культура должна иметь свою объективную оценку художественного процесса.
Мировая культура оказалась на пороге большого кризиса, а с распадом СССР случился глубочайший шок. Прежде всего, это кризис философского, религиозного и эстетического мировоззрения. Он осветил многие достоинства и недостатки мировоззренческих проблем протестантской цивилизации, оживил самые грязные черты массового художественного сознания.
Формула – «Мир – это шоу» стала важнейшей платформой американского общезападного массового сознания и, прежде всего, в искусстве. Однако каждый народ и каждый человек должен найти свой собственный путь. И вот хотелось бы узнать, какое содержание «ярмарки» в модуле художественной справедливости? Вот что должно быть критерием и модулем выбора. Так что с распадом великой страны мир не только расширился, но и приобрел конкретные, а иногда и крайне провинциальные границы национальной культуры. И они мешают настоящим творцам. В связи с этим вспоминаются два великих писателя ХХ века Дж. Джойс и С. Бакет. Когда их родина Ирландия стала независимой, они навсегда покинули страну, заявив, что «высшая точка национализма не есть почва для великой культуры».
Сегодня вся армянская массовая культура (Рабис в самых широких генах – от музыки, кино, архитектуры и драматургии до журналистики, поэзии, политики и одежды и т. д.) живет с одной стороны, в скрытых или явных лозунгах патриотизма, на с другой стороны, пытаясь организовать собственное «шоу», подражая Западу.Как в этих условиях Манвел Мадоян может оставаться искренним? Ну, а его приоритеты основаны на умении вести диалог с классической культурой, бережно создавая свой мир, где даже для сюрреалистических и абстрактных упражнений были отведены свои векторы.
Большой синтез соединит дух и форму, художественный универсальный вид и взвешенный анализ человеческого бытия, отчетливо прослеживаемую тенденцию синтезированного портрета, пейзажа и натюрморта. Это можно найти у Манвела.Художник находится в состоянии внимательного самоизучения, где стилевому поиску отводится столько же места, сколько отводится смысловому вектору. Поэтому форма должна появиться из реальности. Загадки появляются даже в изображении пейзажа, когда пейзаж вдруг оживляется динамичным образом. Иногда художник делает это цветом, иногда игрой тени и света или каких-то деталей.
5. В одном из своих выступлений Манвел Мадоян высоко оценил идею Гёте о фантастике.«В качестве основных сил нашего представления о возможностях представлены чувственность, разум и разум; что касается фантазии, то о ней часто забывают, так что тут неисправимый изъян». По Гёте, фантазия — четвертая главная сила нашего духовного существа. Она придает чувственность в форме памяти, дает уму созерцательный опыт, формирует и находит образы для разумных идей, тем оживляя человеческую целостность в целом, без которой она должна была бы погрузиться в жалкое ничтожество. «Таким образом, интеллект, художественное воображение, мастерство и опыт, их качества и объемы, а также внутренние связи составляют, по Манвелу Мадояну, некую систему. Все составляющие естественным образом дополняют друг друга и зависят от действительности, размышлений и сомнений, без которых дыхание человеческой жизни дезориентируется и может превратиться в бездуховную механическую работу. Это часто случается с очень талантливыми художниками. Манвел избрал путь глубочайшего, но не радикального поиска, где эстетические ценности прошлого помогают художнику любить прекрасное, осознавать высокую красоту человеческой жизни, ставить насущные проблемы бытия, пытаясь при этом сохранить собственное мировоззрение.
В хрупкий мир армянского художника Манвела Мадояна нужно входить осторожно, чтобы не потревожить благородную тишину неосторожным словом и невнимательным взглядом.
Рубен Ангаладян (культуролог) ноябрь 2005г. Ереван.
«Толстой: очень краткая биография в стихах» Уильяма Уолтерса
Портрет Толстого Ильи Репина
Пыль к похоти к отвращению к доверию к необходимости к просто к пыли.
Wm. Уолтерс — профессор английского языка и лингвистики в колледже Рок-Вэлли в Рокфорде, штат Иллинойс. Его стихи публиковались в литературных журналах, таких как Chiron Review, Foliate Oak и The Recusant, а также в антологии поэзии и художественной литературы Cowboy Poetry Press Unbridled II.
ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ: Если вам понравилось это стихотворение или другое содержание, подумайте о том, чтобы сделать пожертвование Обществу поэтов-классиков.
ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ПОЭТОВ: Общество считает эту страницу, на которой размещены ваши стихи, также и вашим местом жительства, куда вы можете пригласить семью, друзей и других лиц. Не стесняйтесь обращаться с этой страницей как со своим домом и удалять с нее всех, кто проявляет к вам неуважение. Просто отправьте электронное письмо по адресу [email protected]. В теме письма укажите «Удалить комментарий» и укажите, какие комментарии вы хотите удалить.Общество не поддерживает какие-либо взгляды, выраженные в отдельных стихах или комментариях, и оставляет за собой право удалять любые комментарии для поддержания приличия этого веб-сайта и целостности Общества. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой комментариев здесь.
Новости кодека:
6 ответов
- Monty
Эти слова для меня звучат не столько как «краткая биография», сколько как мнение/восприятие человека одним человеком.
Отвечать - К. Б. Андерсон
В. В., вы не даете нам многого для продолжения, но хотя, вероятно, Толстого в наши дни мало читают, Генри Фонда теперь тоже прах. Если ничего другого, вы минималист. Я найду тебя, если когда-нибудь поеду в Рок-Вэлли.
Отвечать - Radice Lebewsu
Хоть и безделушка, но сделана аккуратно, в традициях Bentley или Nash.
Отвечать - Натаниэль Макки
Что ж, теперь мне захотелось просмотреть краткую биографию Толстого, чтобы увидеть, как разыгрываются эти этапы.
Отвечать- Вм. Уолтерс
Натаниэль,
Не уверен, что есть хорошая краткая биография этого невероятно сложного человека.Однако есть несколько хороших длинных, особенно А.Н. Уилсон (500-600 стр.) и Анри Тройа (700-800 стр.). И, конечно же, в романах есть во многом автобиографические персонажи. Но, опять же, ничего короткого — «Война и мир» (тираж 2000 стр.), «Анна Каренина» (около 1000 стр. ), «Воскресение» (добрых 500 стр.).
Лучше всего начать с автобиографического эссе «Исповедь». Это, наверное, даже не сто страниц — маловато для Толстого!
Вм. Уолтерс
Отвечать
- Вм. Уолтерс
- Radice Lebewsu
Когда я жила в Русском доме Вашингтонского университета в Сиэтле, нам разрешалось говорить только по-русски, и у нас должны были быть русские имена; Я взял имя Андрей [sic] из «Войны и мира» Толстого.Даже в том юном возрасте я открывал для себя текучесть имен. Одна незначительная деталь, которая показалась мне интересной, заключалась в том, что первая цветная фотография в России была сделана Толстым, из которого произошло следующее изображение.
Лев Толстой (1828-1910) в 82 года: первая цветная фотография в России
Он сидит на реечном плетеном белом стуле,
Отвечать
правая рука которого лежит на его правой руке, а правая рука держится,
а левая рука лежит на коленях. В воздухе,
его левый черный ботинок и штанина в серых брюках перевернуты
поперек его правой ноги, твердо стоящей на земле.
Его синяя рубашка с длинными рукавами повторяет очертания его старых плеч,
куда прядями спадают его длинные белые бакенбарды вокруг
его светло-коричневого, круглого лица и серьезного лица,
как будто на что-то мрачное, что он недавно нахмурился.
Он сидит перед темными стволами деревьев на освещенном солнцем фоне,
за ним — смутные кусты и голые ветки,
впереди — его взгляд, устремленный вперед и вперед…
словно это отчаяние горного водопада.
Этот сайт использует Akismet для уменьшения спама.Узнайте, как обрабатываются данные ваших комментариев.
Биография Алексея фон Явленского (1864-1941)
Художник и график немец русского происхождения, родился 26 марта 1864 г. в г. Торжке (подмосковный муниципалитет) и умер 15 марта 1941 г. в Висбадене (Германия). Вместе с Василием Кандинским был одним из организаторов и ведущих представителей немецкое экспрессионистское движение, как через новую группу художников в Мюнхене, так и с коллективом Der Blue Reiter.Если первый дал немецкому движению его теоретические принципы, то фон Явленский эстетически выразил эти постулаты в своих картинах, став одним из главных представителей немецкого экспрессионизма.
В 1874 году семья переехала в Москву, и фон Явленский ориентировал начальную школу на военную карьеру, следуя семейной традиции. Сначала он учился в школе курсантов, которая впоследствии завершилась прохождением через Александровское военное училище российской столицы.В юности он совмещал военную подготовку с увлечением изучением изящных искусств. Они повлияли на его увлечение миром искусства, Всемирную выставку, состоявшуюся в Москве в 1880 году, и его частые визиты в Государственную Третьяковскую галерею. В 1884 г. он был назначен в пехотно-гренадерский Жемайтский полк, базировавшийся в Москве, в чине поручика. В 1889 году произведен в капитаны и переведен в Петербургский полк. Именно в этом городе он начал свое художественное образование; в год приезда поступил в Академию художеств св.В Санкт-Петербурге, где он учился до 1896 года. Именно во время их пребывания в городе он познакомился в мастерской своего мастера Ильи Репина с художницей Марианной фон Веревкиной, с которой он жил до 1921 года. Как и его партнерша, Фон Явленский усвоил принципы реализма, стиль изучения Репина, от которого вскоре отказался в угоду более субъективному художественному выражению, опережая свои работы в полной мере экспрессионистами. Вскоре первоначальное влияние реализма в его творчестве было искажено мощью красок творчества шведского живописца Андерса Цорна, одним из первых усвоившего импрессионистскую хроматическую интенсивность, торжествовавшую в то время во Франции.В 1896 году, вероятно, по инициативе фон Веревкина, он вместе с этим и своими коллегами Игорем Рекордом и Дмитрием Кардовским переехал в Мюнхен. Оказавшись в мюнхенской столице, они записались в кабинет художника Антона Азбе, который разработал свой особый стиль.
Фон Явленский сразу настроился на атмосферу мастерской Азбе; доказательством этого была консолидация его стиля живописи, поездка, которую он / она предприняла со своим учителем и фон Веревкиным в Венецию (1899 г.), и тот факт, что он закончил учебу, работая учителем в течение короткого периода времени в кабинете. из Азбе.В 1903 г. состоялась его первая важная выставка; его работы были отобраны для участия в выставке, организованной Berlin Sezesión. В том же году фон Явленский отправился во Францию, где побывал в Нормандии (с дирижированием многочисленных пейзажей) и в Париже. Во французской столице произошла решающая встреча с творчеством голландского мастера Винсента Ван Гога, встреча, которую сам Явленский определил как «откровение». Для русского живописца творчество голландского постимпрессиониста означало среднее между источником вдохновения, воспринимаемой природой и ее проявлением на полотне, обогащенным той субъективностью, которую художник придавал ей, чтобы сделать «натуру».
С 1904 по 1905 год он посвятил себя путешествию по Европе в компании Марианны фон Веревкин. Они посетили Райхестсхаузен (Бавария), Бретань, Прованс и французское побережье Средиземного моря. В том же году посетила Париж и познакомилась с Анри Матиссом. Значимость Матисса придавала колорит композиции его произведения, подчинив образу то, что сыграло ключевую роль в дальнейшем творчестве фон Явленского. Встреча с Матиссом подтвердила уверенность фон Явленского в том, что произведение современного искусства должно быть синтезом видимой реальности и собственной субъективности художника; и вы зафиксировали его на холсте, применив соподчинение к способу цветогенератора элемента произведения.
Влияние французского мастера на фон Явленского было решающим: два года спустя, в 1907 году, он вернулся, чтобы посетить мастерскую Матисса, и его работа показала, что он предпочитает плоские и яркие цвета, характерные для палитры. В 1909 году он / она переехал вместе с Марианной фон Веревкин в Мюнхен.
С момента своего прохождения Студией Антона Азбе фон Явленский имел отношение к русским художникам, сосланным в Германию, среди которых особо выделил Василий Кандинский.Это было в январе этого года, когда оба задумали идею ассоциации художников, которые desligara наложений Академии изящных искусств или официальной выставки. Поэтому вместе с Габриэль Мюнтер и Марианной фон Веревкин образовали новую Ассоциацию художников Мюнхена. Фон Явленский руководил вышеупомянутым учреждением с 1911 года, после отставки Кандинского, до 1912 года. Летом 1909 года Кандинский, фон Веревкин, Мюнтер и фон Явленский делили летние каникулы в своих резиденциях в Мурнау.Этот короткий период оказал решающее влияние на творчество четырех художников-экспрессионистов: фон Явленский внес свою техническую и живописную интуицию, а Кандинский — свои теоретические знания и свой подход к абстракции. Алексей фон Явленский, хотя и разделял со своим соотечественником потребность в воссоздании переживаний внутреннего мира, не обращался к ним по пути абстракции, но его творчество всегда оставалось образной отсылкой.
В 1912 году фон Явленский пересмотрел свою позицию и отказался от финансовой субсидии, которую восприняли Виттенштейн и Эрбслё, и оставил руководство новой Ассоциацией художников.В том же году он принял участие в выставке, организованной мюнхенской экспрессионистской группой, тяготеющей к Кандинскому, Der Blue Raiter («Синий рыцарь»). С началом Первой мировой войны он поселился в Сен-Прекс (Швейцария) вместе с Марианной фон Веревкин, хотя отношения с ней с 1905 года постепенно ухудшались. После непродолжительного пребывания в Асконе фон Явленский фон Веревкин уехал и поселился в Висбадене. в 1921 г. она возобновила отношения с немецким экспрессионистским кругом, а в 1929 г. с тремя его главными представителями (Кандинский, Пауль Клее и Лионель Финингер) основала группу «Четыре блюза» (Die Blauen Fri.). Именно в этом году в виде паралича проявились первые симптомы болезни, из-за которой он оставил живопись в 1938 году и которая стала причиной его смерти в 1941 году. С приходом к власти в 1933 году Немецкой национал-социалистической партии (см. Нацизм) , запретил вам публичную выставку своих работ. 37 из них были разворованы из музеев и частных коллекций Германии и экспонировались на выставке «Дегенеративное искусство» («Entartete Kunst»), с помощью которой нацистский режим стремился осудить немецкое экспрессионистское движение в пользу придворного искусства реалистического, более соответствующего с такими, как Адольф Гитлер.
Тематика творчества Алексея фон Явленского сосредоточена в основном на портретах, пейзажах и жизни. Общим свойством всех них является подчинение разума цвету, придающее этой видимости плоскость и отказывающееся от использования теней и контуров в пользу композиции, которая в своем крайнем случае ограничивается горизонтальными полосами сопоставления основного и дополнительного цветов. Среди наиболее выдающихся его работ: «Автопортрет со шляпой» (1904, Художественный музей Висбадена), «Натюрморт с вазой» (1909, Музей Людвига, Кельн), «Побережье Средиземного моря» (1907, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Одиночество». (Музей Оствалл, Дортмунд).Между его графическими работами выделяется его серия «Женские обнаженные тела», литографии, в которых отсутствие цвета превращается в схематическую простоту рисунка, как это можно увидеть в его сидящей обнаженной (1920). Последний период его творчества был сосредоточен на рисовании бюстов и разработке нескольких серий: «Медитации» (схематические изображения креста), священных ликов и абстрактных голов.
Ссылки в Интернетеhttp://www.postershop.com/Jawlensky-Alexej-p.html; страница с репродукциями произведений Алексея фон Явленского (англ.).
БиблиографияЭЛЬГЕР, Д. экспрессионизм. Кельн, изд. Бенидикт Ташен, 1990.
УИТФОРД, ф. экспрессионистские портреты. Барселона, Ediciones Destino, 1987.
CASALS, J. Экспрессионизм. Barcelona, Ediciones Montesinos, 1982.
ДЕНВИР, Б. Фовизм и экспрессионизм. Барселона, редакционная работа, 1984.
РУХРБЕРГ, ШНЕКЕНБУРГЕР, ФРИКЕ и ХОННЕФ. Искусство 20 века.