Содержание

Какой падеж у местоимения (этого и таков)?

Падежная форма характерна для имен существительных и прилагательных. Однако многие местоимения также имеют падежную форму. При сами падежи остаются неизменными. То есть, не существует отдельных падежей для местоимений и отдельных падежей для существительных. Всего, выделяют шесть падежей – именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.

Определить падеж в местоимениях

В качестве примера можно привести местоимения «этого» и «таков». Само себе определение их падежной принадлежности является весьма затруднительной. Поэтому, всегда следует рассматривать местоимения в сочетании с существительными. Именно падеж существительного будет означать падеж местоимения. Это можно продемонстрировать следующим образом:

  • местоимение «этого» задает четко определенную форму окончания у существительного. По форме окончания всегда удастся правильно определить его падеж. Например, «этого дерева» или «этого человека».
    Слово «дерева» отвечает на вопрос «чего», а слово «человека» отвечает на просо «кого». Следовательно, местоимение «этого» употреблено в родительном падеже;
  • местоимение «таков» также нужно соотнести в существительном. Поэтому, важен фрагмент текста, в котором имеется сочетание местоимения «таков» и соответствующего существительного. Например, «таков человек». Значит, нужно исходить из падежа слова «человек». Указанное слово отвечает на вопрос «кто». Следовательно, указанное слово употреблено в именительном падеже. Ведь именно для данной падежной форме характерны вопросы «кто, что»;
  • соответственно, падежи местоимений зависят от падежной формы имен существительных. Ведь местоимения часто употребляются вместе с существительными.

Таким образом, местоимение «этого» имеет родительную падежную форму. А слово «таков» тоже является местоимением, которое употреблено в именительном падеже.

Есть ли местоимения без падежной формы

Большинство местоимений изменяется по падежам.

Исключением являются только местоимения неопределенной группы. Это местоимения «некто» и «нечто». Они не имеют падежной принадлежности.

Изменение местоимений 1 и 2 лица по падежам. Правописание местоимений. 4-й класс. ФГОС

Цель: учиться изменять местоимения I и II лица по падежам, учиться определять падеж местоимения.

Планируемые результаты: учащиеся освоят способ определения падежа местоимения, продолжат работу над формированием умения анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: презентация к уроку, мультимедийный проектор, карточки к уроку, сигнальные карточки.

1. Мотивация к учебной деятельности

Ребята, прочитайте отрывок.

Орешек знанья тверд,
Но все же, мы не привыкли отступать,
Нам расколоть его поможет,
Желание все знать.

— Дети, какие слова здесь являются ключевыми?

— Чтобы это желание осуществить, что надо делать?

-У вас есть это желание? Тогда, вперёд, к знаниям!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Прослушайте фрагмент песни «Я, ты, он, она».

— Какие слова указали на то, кто является дружной семьей?

— Почему эти слова я вам предложила? (Они являются местоимениями. Это тема прошлого урока)

Работа в парах.

Предлагаю вам поработать в парах. Возьмите карточку №1, прочитайте задание.

(Вставить в таблицу местоимения из песни).

Проверка у доски, выходит пара учеников и вставляет выбранные местоимения в таблицу, написанную на доске.

— Кто не согласен с ребятами?

— Всю ли таблицу мы заполнили(нет), дополните её недостающими местоимениями.

Дети заполняют у себя в паре, у доски заполняют таблицу отвечающие ученики.

— Что вы знаете о местоимениях? (правило о местоимении как части речи, имеет лицо, изменяется по числам).

— Ребята, возьмите карточку №2. Прочитайте задание. Выполните его самостоятельно. Затем один ученик читает выполненную работу вслух.

— Кто не согласен?

Карточка №2

Прочитай предложения, вставляя недостающие местоимения в нужной форме.

Я весёлый человек. Со(мной) интересно. (Мне) везёт на друзей.

Ты …(тебе) весь вечер звонили. У(тебя) был занят номер.

— Что произошло с местоимениями? (они изменились)

— Почему они изменились? Как они изменились?

Почему не можете ответить на вопросы? (нет знаний)

3. Постановка учебной задачи

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

— Да, тема нашего урока «Изменение местоимений 1 и 2 лица по падежам» Правописание местоимений.

— Какие цели мы себе поставим?

Учиться изменять местоимения 1 и 2 лица по падежам, учиться определять падеж местоимений, правильно писать местоимения .

4. Открытие нового знания

Сейчас предлагаю вам работу в группах. Прочитайте задание в карточке №3.

(У каждой группы есть таблица и указаны местоимения, которые нужно изменить по падежам)

Проверка задания- группа выходит к доске, читает свою таблицу, на слайде всплывают их ответы)

— Что произошло с личными местоимениями? Они изменились по падежам.

— Какая часть речи изменяется по падежам с такими же вопросами (имя существительное).

— Почему в словах есть буквы, выделенные красным цветом? Это безударные гласные. Правописание этих слов нужно запомнить.

— Как определить падеж местоимения в предложении? Выведите алгоритм, работая в группе.

— Дети зачитывают свой алгоритм, учитель вывешивает его на доске.

5. Первичное закрепление во внешней речи

— Вернитесь к карточке №2 и проработайте вслух, определяя падеж местоимений по алгоритму.

Проверка работы-дети диктуют полученные ответы, учитель записывает на доске.

Динамическая пауза.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Карточка №4.

Записать местоимения в нужной форме, определить падеж.

Прочитай текст. Запиши данные местоимения в нужной форме, определи падеж местоимений.

Я поздравляю (ты) с праздником. К (мы) в класс пришёл новый ученик. Он быстро подружился с (мы). Я хочу спеть вместе с (вы). У (мы) в саду есть беседка.

Самопроверка по эталону на экране.

— У кого все задание выполнено правильно?

— Кто допустил неточности?

— Кто правильно определил падеж местоимений?

7. Включение в систему знаний и повторение

— Для чего местоимения нужно изменять по падежам?

— Где мы можем это применить? (при написании сочинений, в речи, чтобы не допускать повторов слов)

Поработаем в парах с текстом.

Карточка №5.

Отредактируйте текст. Используйте вместо повторяющегося существительного «мама «личное местоимение «ты» в разных падежах.

Подчеркните личные местоимения, определите их падеж.

Мама! Мама ласковая и добрая. С мамой всегда легко и весело. Спасибо маме за тепло. Я буду внимателен к маме, буду заботиться о маме, беречь маму. Мама заслужила это!

8. Рефлексия деятельности

— Что нового мы узнали на уроке?

— Какие цели мы ставили?

— Как вы думаете, мы их достигли?

— Чему вы научились?

— Какие сложности у вас возникли?

— Какую цель мы поставим на следующий урок? (продолжить работу по отработке умений определять падеж местоимений)

— Спасибо, урок окончен.

Падежи, местоимения и падежные отношения Flashcards

При их употреблении обратите внимание на следующее:

1) Личных безударные местоимения употребляются вместе с глаголом. Стоят перед ними, предлоги в этом случае не употребляются:
Mi hermana te espera. — Моя сестра ждёт тебя.

2) Если местоимения él и ella обозначают неодушевленные предметы, то местоимения имеют формы lo и la, если они обозначают лицо, то можно использовать lo, la или le (для обоих полов).

3) Если перед глаголом нужно поставить два местоимения, то сначала идёт местоимение дательному падежа (кому?), а затем винительного падежа (что? или кого?):
Me lo ha prestado mi amigo. — Мне его одолжил мой друг.

3) Если перед глаголом надо поставить сразу два местоимения в третьем лице, то
в этом случае первое местоимение меняется на se: Le, les + lo, le, la, los, les, las → se + lo, le, la, los, les, las
Например:мер:*
— Подарим эту книгу Рамону? — ¿Le regalamos este libro a Ramón? — Нет, я ему уже дарил её в прошлом году.
По сути, буквально мы должны перевести так: No, ya le (ему, Рамону) lo (её, книгу) regalé el año pasado.

Однако согласно правилу, первое le мы заменяем на se и правильно будет перевести так: No, ya se lo regalé el año pasado.
Еще несколько примеров трансформации местоимений:
— Отправим эти письма Лизе? — ¿Le enviamos estas cartas a Lisa?
— Нет, я ей уже их отправил. — No, ya se las envié.

Комментарий: Должно было бы быть No, ya le (ей, Лизе (одушевленное существительное) las (их, конверты (las cartas — женского рода, мн. ч.) envié. Меняем по правилу le на se, получаем No, ya se las envié.
Я ей это рассказывала — Yo se lo contaba.

Комментарий: Должно было бы быть Yo le (ей, (одушевленное существительное) lo (это) contaba. Меняем по правилу le на se, получаем Yo se lo contaba.

4) Местоимения могут писаться слитно: после инфинитива: Quiero cogerlo. — Хочу взять это.
после повелительного наклонения: Dime. — Скажи мне.
после герундия: Diciéndolo se entró́. — Говоря это, он вошёл.

Испанские личные местоимения (Pronombres personales)

Склонение местоимений 3 класс.

ТЕМА УРОКА:

СКЛОНЕНИЕ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ.

3 КЛАСС

МЕСТОИМЕНИЕ

Местоимение – самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, имени прилагательного и имени числительного, и указывающая, но не называющая их.

ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТОЕ МАРТА. КЛАССНАЯ РАБОТА.

Оо Ом Ос Оп Ож

Я,мы,ты,вы,он,она,оно,они.

Олег любит читать книги.

ТЕМА УРОКА

Склонение

местоимений

ВСТАВИТЬ МЕСТОИМЕНИЯ В НУЖНОМ ПАДЕЖЕ, ОПРЕДЕЛИТЬ ЧИСЛО.

подошел к (он) посмотрел на (они) возвратился с (она) позвонил (она)

поздравляю (он) отвечал (они)

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Подошел к кому? – к нему – Дательный падеж. 3 лицо, единственное число.

Посмотрел на кого? – на них – Винительный падеж, 3 лицо, множественное число.

Возвратился с кем? – с ней – Творительный падеж, 3 лицо, единственное число.

Позвонил кому? – ей – Дательный падеж, 3 лицо, единственное число.

Поздравляю кого? – его – Родительный падеж. 3 лицо, единственное число.

Отвечал кому? – им – Дательный падеж, 3 лицо, множественное число.

ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ:

Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг близко от ее раздался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глядел на его молча.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Грусть подкрадывалась к кому? – к ней – Дательный падеж, 3 лицо, единственное число.

Овладела кем? – ею – Творительный падеж, 3 лицо, единственное число.

Близко от кого? – от нее – Родительный падеж, 3 лицо, женский род.

Глаза у кого? – у него – Родительный падеж. 3 лицо, единственное число.

Сел перед кем? – перед ним – Творительный падеж, 3 лицо, единственное число.

Глядел на кого? – на него – Винительный падеж, 3 лицо, единственное число.

СКЛОНЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ

  • И.п. кто? – он.
  • Р.п. кого? — его.
  • Д.п. кому? – ему.
  • В.п. кого? – его.
  • Т.п. кем? – им.
  • П.п. о ком? – о нём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы старались, мы писали и немножечко устали,

Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки,

Уходи от нас скорей, не пугай ты нас — детей.

Вот к нам солнышко пришло, стало весело, светло.

ДОПОЛНИТЬ ПИСЬМО МАЛЬЧИКА, ОТДЫХАВШЕГО ЛЕТОМ В ДЕРЕВНЕ И НАПИСАВШЕГО ОТ СВОЕГО ИМЕНИ:

На каникулах (кто?) … жил в деревне. Там (у кого?) … было много друзей. (Кому?) … жилось очень хорошо. Друзья (кого?) … любили. Только один раз (с кем) … поссорился Лёня Иванов.

ВСТАВИМ ПОДХОДЯЩИЕ МЕСТОИМЕНИЯ:

На каникулах (кто?) я (Именительный падеж) жил в деревне. Там (у кого?) у меня (Родительный падеж) было много друзей. (Кому?) Мне (Дательный падеж) жилось очень хорошо. Друзья (кого?) меня (Родительный падеж) любили. Только один раз (с кем) со мной (Творительный падеж) поссорился Лёня Иванов.

НАЙДИТЕ ОШИБКУ:

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ:

ИГРА ИЛИ НЕТ, ИЛИ ДА, А НЕ ЗНАЕШЬ – БЕДА.

  • Местоимение – часть речи?
  • Личные местоимения единственного числа склоняются?
  • Личные местоимения множественного числа склоняются?
  • Предлоги с местоимениями пишутся слитно?
  • Мы, вы, они – это местоимения единственного числа?
  • В русском языке шесть падежей?
  • Услышим скоро мы звонок?
  • Пора заканчивать урок?

Упражнения в распознавании падежей местоимений

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые формы

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели: включение учащихся в деятельность

Обеспечивает мотивацию выполнения.

1,2 слайд. Приветствие

Приготовились к уроку. Проверили, всё ли у вас лежит на парте для работы: ручка, простой карандаш, тетрадь.

Все за парты дружно сели. Друг на друга посмотрели

-Хорошо, приступаем к работе. Откройте контрольные тетради и запишите число работа над ошибками.

Подготовка учащихся к уроку.

Дети здороваются.

Проверяют готовность к уроку.

Учащиеся выполняют записи.

беседа

Познавательные

самоопределение. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Регулятивные

настраиваются на работу, определение личной (индивидуальной) мотивации обучения

II Работа над ошибками.

Актуализация знаний (20 мин.)

Цель:

обеспечение готовности учащихся к включению в обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организует постановку цели данного этапа урока 2 слайд

Начнем урок с работы над ошибками.

— С какой целью мы проводим работу над ошибками?

Слово ягода. Как проверить данное слово? Подобрать родственные слова, подчеркнуть букву о выделить корень.

Перенос слова вкусная. Как правильно перенести слово.

Как проверить слово полезная? Польза.

Запись слова – ноября.

Как проверить в слове любят букву ю? Поставить ударение. Подобрать родственное слово.

Запись предлог с местоимением. К нам

Найти основу предложения.

Запись предложения.

Просклонять по падежам слово хлеб. Выделить окончание.

Ответ детей – словарное слово.

Запись слов: ягода, ягодное, ягодка. Корень – ягод.

Вкус- ная, ра – бо- та, кни- га.

Подобрать проверочное слово. Польза, полезная. Ударение на о.

Словарное слово.

Проверочное слово – любо.

К нам, у неё, о тебе, у неё, с ним.

Цветы картофеля носили модницы.

Записывают и выделяют.

Взаимообъяснение.

Личностные: 

самоопределение;

формирование положительных мотивов учения; умение

слушать и понимать речь других

Коммуникативные:

умение вступать в диалог; оформлять свои мысли в устной форме;  участвовать в коллективном обсуждении

III.Формулирование темы урока, постановка цели

(5 мин)

Цель:

формулировка темы урока познавательной цели

Фиксирует выдвинутые предположения. Мотивирует учащихся к пробному учебному действию.

3,4 слайд. Откройте тетради и запишите число классная работа.

Обратите внимание на экран. Что вы можете сказать о данной записи?

К нему, о тебе, нет меня, у нас, они, вы.

Предложите задания. Запись в тетрадь, определить падежи. Как легче определить падеж у местоимения?

Что такое местоимение?

 

-О чём будем сегодня говорить на уроке?

 

Тема нашего урока: Упражнения в распознавании падежей местоимений.

Пытаются анализировать.

Учащиеся высказывают свои мнения.

Что это все местоимения.

Записать местоимения себе в тетрадь, определить падеж.

Местоимение заменить существительным.

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.

О падежах, местоимениях.

Взаимообъяснение.

Коммуникативные слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы.

Регулятивные – умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты;

– осуществлять самоконтроль.

IV.Изучение нового материала

(10 мин)

Цель:

— более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

5 слайд.

— Ребята, посмотрите на доску. Я написала текст и сейчас его прочитаю, а вы подумайте, о ком идёт речь?

(текст написан на доске)

Мама принесла его домой однажды вечером. Это создание было ещё совсем крохотное. Замёрзший и перепуганный он дико озирался по сторонам, и время от времени начинал громко плакать. Лишь к полуночи, выпив тёплого молока и, видимо, вконец, выбившись из сил, малыш заснул прямо на полу у тёплого камина.

— О ком говорится в тексте?

— Видите, сколько у вас мнений

 — а почему у вас не было однозначного ответа?

Пытаются анализировать.

Учащиеся высказывают свои мнения.

п/о в этом тексте не было слова, которое называет предмет, о котором идёт речь в тексте, а сеть местоимение, которое не называет предмет, а только на него указывает.

Речь о котенке.

Местоимение не называет предмет, а указывает на него.

Взаимообъяснение.

Регулятивные

– умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты;

– осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные

– учитывать позицию собеседника, самоопределяться.

Познавательные

анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, обобщают и систематизируют изученный материал. Применение опорных знаний для решения текстовых задач.

Физминутка

( 2 мин)

Организует к выполнению физминутки. 6 слайд

   

V. Закрепление нового материала (5мин)

Цель:

выявить освоение изучаемого материала.

Самостоятельная работа. Обосновывают выбор способа решения

Исправьте речевые недочеты слайд7 .

На ей никто не обращал внимания.

Здесь я чувствую как дома.

Мой товарищ, он учился плохо.

Какой вывод можно сделать?

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

На неё никто не обращал внимания.

Здесь я чувствую себя как дома.

Мой товарищ, плохо учился. Дети письменно исправляют местоимения и определяют падеж. Чтобы выполнить задание без ошибок, воспользуйтесь памяткой.

контроль

Регулятивные анализировать достигнутые результаты;

– осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные: обосновывают выбор способа решения. 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)

Цель: осознание учащимися затруднений и самооценка результатов

Побуждает к самооценке.

-Достигли нашей цели?

-Что получилось особенно хорошо?

-Над чем нужно поработать?

8 слайд

Осуществляют:

самооценку;

самопроверку;

Местоимения помогают объединить предложения в связанный текст, избежать повторений одних и тех – же слов в речи.

Взаимообъяснение.

Коммуникативные формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Регулятивные рефлексия своих действий.

VIII. Домашнее задание (1 мин)

Дает комментарий к домашнему заданию. 

9 слайд

Записывают домашнее задание. Выставляют оценки за работу на уроке.

Беседа

 

Изменение личных местоимений по падежам.

Проверка домашнего задания (учебник, упражнение 129).

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

– Прочитайте. Обсудите: что может «рассказать
о себе» каждая из данных форм местоимений.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают
о выполненной дома работе.

Его – 3-е л., ед. ч., м. р., Р. п./В. п.

Вам – 2-е л., мн. ч., Д. п.

Нами – 1-е л., мн. ч., Т. п.

Мне – 1-е л., ед. ч., Д. п.

Ее – 3-е л., ед. ч., ж. р., Р. п/В. п.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Слушать
в соответствии с целевой установкой. Принимать
и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу
полученного
задания

Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь, задание 78).

– Прочитайте стихотворение И. Токмаковой.

– Укажите падеж местоимений 3-го лица.

Выполняют задание.

Живет она (И. п.) в старом ящике.

И я ее (В. п.) утром кормлю.

И я ее (В. п.) очень люблю.

Минутка чистописания.

Проводит минутку чистописания.

– Запишите буквосочетания.

– Подберите однокоренные слова к данному
слову.

– Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Разберите его по членам предложения.

Выполняют чистописание.

Мы всегда готовы отправиться в волшебный мир сказок. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.)

Организует работу над словами с непроверяемым написанием.

III. Сообщение темы
урока.

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Прочитайте тему урока.

– Определите цели урока, используя опорные
слова.

– Сегодня на уроке будем учиться склонять личные местоимения 3-го лица и упражняться в правописании предлогов с местоимениями

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством
учителя определяют задачи урока.

– Местоимение – это часть речи; указывает
на предмет, но не называет его; личные место-имения бывают 1, 2 и 3-го лица; изменяются
по падежам, а в 3-м лице единственном числе изменяются и по родам; с предлогами местоимения пишутся раздельно.

Составляют схему.

(См. РМ, Приложение 3.)

и сохранять учебную цель
и задачу. Анализировать,
находить общее и различия, делать
выводы.

IV. Объяснение нового
материала.

Организует работу по теме урока. Объясняет
новый материал, отвечает на вопросы учеников.

Выводят языковые закономерности, лежащие
в основе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную

Осуществлять анализ объектов. Планиро-

Наблюдение над языковым материалом.

– Чем различаются одни и те же местоимения
3-го лица без предлогов и с предлогами?

– Распределите личные местоимения по группам.

– Какое местоимение указывает на лицо, которое говорит о себе?

– Какое местоимение употребляем, говоря не только о себе, но и о других?

– Какие местоимения употребляем, обращаясь
к другому лицу?

– Какое местоимение употребляем, обращаясь
к нескольким лицам?

– Какие местоимения употребляем вместо
существительного, когда сообщаем о чем-либо или о ком-либо?

– Когда употребляем местоимения «он», «она», «оно»?

– Вместо какой части речи употребляются личные местоимения?

(См. РМ, Приложение 4.)

в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов.

– Местоимения с предлогами пишутся раздельно.

– После предлогов у местоимений 3-го лица пишется буква «н».

вать свое действие
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реали-
зации

Работа по учебнику (упражнение 131)

– Прочитайте. Каким местоимением можно заменить каждое выделенное имя существительное?

Списывают любую группу предложений, вставляя пропущенные буквы и заменяя выделенные имена существительные местоимениями.

– Спишите любую группу предложений, вставляя пропущенные буквы и заменяя выделенные имена существительные местоимениями

Чайки могут съесть столько корма, сколько они весят сами. Просто удивительно, как им удается сохранить изящную фигуру.

Ежика знают все, все его любят. Знаменит он своими колючками и тем, что непременно убежит, как бы его не берегли.

У павлина великолепное оперенье. А когда он
распускает свой хвост, перья образуют у него
сказочное кольцо, усеянное пятнами, похожими на глаза.

Выполняют звуко-буквенный разбор слова
«кольцо»

V. Первичное закрепление знаний. 

Самостоятельная работа.

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет
ответы.

Проводит самостоятельную работу.

Спишите пословицы и поговорки, раскрывая
скобки. Укажите падеж местоимений.

Друг он мой, а ум (у)него свой.

Есть запас, да не (про)вас.

Ехал (к)вам, да заехал (к)нам.

Живи (для)людей, поживут и люди (для)тебя.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. При-меняют новые знания на новом языковом мате-
риале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме.

Работают самостоятельно.

Друг он (И. п.) мой, а ум у него (Р. п.) свой.

Есть запас, да не про вас (В. п.).

Ехал к вам (Д. п.), да заехал к нам (Д. п.).

Живи для людей, поживут и люди для тебя (Р. п.).

Осознанно
и произвольно строить
речевое вы-
сказывание
в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Учитывать мнение соседа по парте.

Работа по учебнику (упражнение 132).

– Прочитайте. Догадайтесь, из какой сказки этот текст. Кто произносит эти слова и к кому они обращены?

Записывают текст, вставляя пропущенные слова. Подчеркивают местоимения.

Какое имя существительное и какие местоимения пропущены?

– Запишите, вставляя пропущенные слова. Подчеркните местоимения.

– Составьте по рисунку свой рассказ. Подготовьтесь его рассказать.

Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь,
а
я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно.

Осуществлять контроль
по результату

Работа по учебнику (упражнение 133).

– Прочитайте. Составьте из данных частей пословицы. Запишите составленные пословицы. Про-читайте их. Объясните смысл пословиц.

– Найдите местоимения. Расскажите о любом
из них: в форме какого лица, числа, рода (если это местоимение 3-го лица), падежа оно употреблено.

Записывают составленные пословицы.

Когда я ем, я глух и нем. Корень учения горек,
да плод его сладок. Не бойся работы, пусть она тебя боится.

Рассказывают о местоимениях.

– «Я» – 1-е лицо, единственное число, именительный падеж.

– «Его» – 3-е лицо, единственное число, мужской род, родительный падеж.

– «Она» – 3-е лицо, единственное число, женский род, именительный падеж.

– «Тебя» – 2-е лицо, единственное число, винительный падеж.

Работа по учебнику (упражнение 134)

– Прочитайте. Спишите загадки, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Списывают загадки.

Та за ней, а она от тебя, ты от нее, а она за тобой. (Тень.)

Меня часто ждут-дожидаются, а приду –
от меня укрываются. (Дождь.)

В него воздух надувают и ногой его пинают.

(Мяч.)

– Произнесите выделенные местоимения. Какой звук обозначен буквой «г»?

– В местоимениях «его», «него» буквой «г» обозначен звук [в]

VI. Дальнейшая работа
по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений.

Работа с зада-нием.

Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.

– Выпишите из предложений местоимения. Укажите их лицо, число и падеж. Устно объясните орфограммы в пропущенных словах.

На доске:

1. Про б..гатый кошкин дом мы и сказку поведем.

2. У нее, у кошки, на н..гах с..пожки.

3. Я – кошкин дворник, старый кот!

4. Котята были у ворот – поесть они пр..сили.

5. Х..дить к вам, право, нелегко – живете очень
д..леко.

6. Мой дом для вас всегда открыт.

7. Зажги, Василий, верхний свет и покажи его
п..ртрет.

8. Он на меня чуть-чуть похож!

9. Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка!

10. Пускай с т..бой споет петух. Хвалиться
неудобно, но у него прекрасный слух и голос
бесподобный.

11. Давайте сказку сочиним. Начнет к..зел, пе-
тух – за ним, потом коза, за ней – свинья, а после курица и я.

Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетические упражнения.

Выписывают местоимения.

1. Мы – 1-е л., мн. ч., И. п.

2. (У) нее – 3-е л., ед. ч., ж. р., Р. п.

3. Я – 1-е л., ед. ч., И. п.

4. Они – 3-е л., мн. ч., И. п.

5. (К) вам – 2-е л., мн. ч., Д. п.

6. (Для) вас – 2-е л., мн. ч., Р. п.

7. Его – 3-е л., ед. ч., м. р., Р. п.

8. Он – 3-е л., ед. ч., м. р., И. п.; (на) меня – 1-е л., ед. ч., В. п.

9. Ты – 2-е л., ед. ч., И. п.; нам – 2-е л., мн. ч., Д. п.

10. (С) тобой – 2-е л., ед. ч., Т. п.; (у) него – 3-е л., ед. ч., м. р., Р. п.

11. (За) ним – 3-е л., ед. ч., м. р., Т. п.; (за) ней –
3-е л., ед. ч., ж. р., Т. п.; я – 1-е л., ед. ч., И. п.

Понимать
на слух ответы одноклас-сников. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения.
Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулировать свое мнение
и позицию. Строить монологические высказывания. Адекватно

Работа по учебнику (упражнение 136).

– Прочитайте отрывок стихотворения Л. Квитко.

– Определите главную мысль стихотворения.

– Подготовьтесь записать стихотворение под диктовку. Определите падеж местоимений.

Записывают стихотворение под диктовку. Опре-деляют падеж местоимений.

Я (И. п.), она (И. п.), со мною (Т. п.), я (И. п.),
с ней (Т. п.), мне (Д. п.), в ней (П. п.)

Выполняют морфологический разбор слов.

Она – местоимение, кто?, нач. ф. – она, 3-е л.,
ж. р., ед. ч., И. п., подлежащее.

(С) нейместоимение, с кем?, нач. ф. – она,
3-е л., ж. р., ед. ч., Т. п., дополнение.

использовать речевые сред-ства для решения различных коммуникативных задач. Делать
выводы

VII. Итог урока. Рефлексия

Организует оценку результатов выполнения
заданий на уроке, подведение итогов урока уча-
щимися.

– Что особенно заинтересовало вас во время
урока?

Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению правил. Отвечают на вопросы. Определяют свое
эмоциональное состояние на уроке. Проводят

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

– Что нового узнали на уроке?

– Расскажите об особенностях склонения личных местоимений 3-го лица.

– Как надо писать предлоги с местоимениями?

– Какую же роль играют местоимения в нашей
речи?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Если вам понравился урок, то на своих листочках с заданиями нарисуйте солнышко, а если не очень понравился, то нарисуйте облачко

самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Делают вывод: местоимения помогают объединить предложения в связный текст, избежать
повторений одних и тех же слов в речи

Домашнее

задание

Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения,
дает сопутствующие комментарии.


упражнение 135 в учебнике

Внимательно слушают, задают уточняющие
вопросы

Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение

Случай с местоимением // Лаборатория письма Purdue

Эта страница предоставлена ​​вам OWL Университета Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное официальное уведомление.

Copyright © 1995-2018 The Writing Lab & The OWL в Purdue and Purdue University. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.


Местоимение Падеж

Сводка:

В этом разделе содержится информация о том, как правильно использовать местоимения.

Местоимение Дело действительно очень простое дело. Есть три случая.

  • Субъективный падеж: местоимения используются в качестве подлежащего.
  • Объективный падеж: местоимения, используемые в качестве дополнений к глаголам или предлогам.
  • Притяжательный падеж: местоимения, выражающие принадлежность.
Местоимения как подлежащие Местоимения как объекты Местоимения, обозначающие Владение
я я мой (мой)
ты ты ваш (ваш)
он, она, оно он, она, оно его, ее (ее), это (ее)
мы США наш (наш)
они их их (их)
кто кому чей

Местоимения Этот , Тот , Эти , Те и Которые не меняют форму.

Некоторые проблемы по делу:

1. В сложных конструкциях, где есть два местоимения или существительное и местоимение, на мгновение опустите другое существительное. Затем вы можете увидеть, какой случай вы хотите.

Не: Мы с Бобом много путешествуем.
(Хотели бы вы сказать, «мне путешествовать»?)

Нет: Он подарил цветы Джейн и мне.
(Вы бы сказали, «он подарил цветы мне»?)

Не: Нам, мужчинам, нравится тренер.
(Вы бы сказали, «нам нравится тренер»?)

2.В сравнениях. Сравнения обычно следуют чем или как:

Он выше меня (высокий).

Это поможет вам так же, как (помогает) мне.

Она такая же шумная, как и я.

Сравнения — это на самом деле сокращенные предложения, в которых обычно опускаются слова, например те, что в скобках в приведенных выше предложениях. Если вы закончите сравнение в уме, то сможете выбрать правильный падеж для местоимения.

Нет: Он выше меня.
(Вы бы сказали, «чем я выше»?)

3.В официальной и полуофициальной письменной форме:

Используйте субъектную форму после формы глагола to be.
Официальный: Это я.
Неофициальный: Это я.

Используйте who в объективном случае.
Официально: С кем я говорю?
Неофициальный: С кем я разговариваю?

Местоимение Падеж

Падеж относится к тому, как существительное или местоимение используется в предложении. Когда это подлежащее глагола, оно находится в субъективном падеже (также называемом именительным падежом).Когда это объект глагола или предлога, он находится в объектном падеже . Когда оно чем-то владеет, оно находится в притяжательном падеже .

С существительными субъектные и объектные падежи не являются проблемой, потому что существительные сохраняют одну и ту же форму независимо от того, являются ли они подлежащими или объектами.

Однако некоторые местоимения принимают разные формы в зависимости от того, являются ли они подлежащим или дополнением. Эти местоимения перечислены в таблице 1.

Таблица 1.Субъективные и объективные местоимения

Субъективный случай

Объектив Чемодан

я

я

он

ему

она

ее

мы

США

они

их

кто, кто

кому, кому

В предложении Напряжение существовало между Франклином и Уинстоном , нет путаницы в том, какой падеж использовать для Франклин или Уинстон . Но как насчет следующего предложения?

он прав? Или это должен быть он? (Местоимение является объектом предлога между , поэтому вместо правильно.)       

падежей местоимений: правила и примеры местоимений

Понимание падежей местоимений

Подумайте, какое из этих предложений является точным выражением:
  • «Это был он » или «Это был он »
  • «Должно быть их » или «Должно быть они »?

Использование правильного местоимения зависит от ПАДЕЖА МЕСТОИМЕНИЯ.

CASE относится к форме существительного или местоимения, которая указывает на его отношение к другим словам в предложении.

Существует три формы падежа: именительный (субъективный) падеж, объектный падеж и притяжательный падеж.

Обзор случая трех местоимений

  1. Именительный или субъектный падежОткрывается в новом окне

Лицо или номер Именительный падеж
Падеж
Цель
Падеж
Притяжательный падеж
Падеж
1-е лицо единственного числа я я мой, мой
2-е лицо единственного числа ты ты твой, твой
3-е лицо единственного числа, мужской он он его
3-е лицо единственного числа, женский пол она ее ее, ее
3-е лицо единственного числа, среднего рода оно оно оно, его
1-е лицо множественного числа мы нас наш, наш
2-е лицо множественного числа ты ты твой, твой
3-е лицо множественного числа они их их, их