Какой падеж у местоимения (этого и таков)?
Падежная форма характерна для имен существительных и прилагательных. Однако многие местоимения также имеют падежную форму. При сами падежи остаются неизменными. То есть, не существует отдельных падежей для местоимений и отдельных падежей для существительных. Всего, выделяют шесть падежей – именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.
Определить падеж в местоимениях
В качестве примера можно привести местоимения «этого» и «таков». Само себе определение их падежной принадлежности является весьма затруднительной. Поэтому, всегда следует рассматривать местоимения в сочетании с существительными. Именно падеж существительного будет означать падеж местоимения. Это можно продемонстрировать следующим образом:
- местоимение «этого» задает четко определенную форму окончания у существительного. По форме окончания всегда удастся правильно определить его падеж. Например, «этого дерева» или «этого человека».
- местоимение «таков» также нужно соотнести в существительном. Поэтому, важен фрагмент текста, в котором имеется сочетание местоимения «таков» и соответствующего существительного. Например, «таков человек». Значит, нужно исходить из падежа слова «человек». Указанное слово отвечает на вопрос «кто». Следовательно, указанное слово употреблено в именительном падеже. Ведь именно для данной падежной форме характерны вопросы «кто, что»;
- соответственно, падежи местоимений зависят от падежной формы имен существительных. Ведь местоимения часто употребляются вместе с существительными.
Таким образом, местоимение «этого» имеет родительную падежную форму. А слово «таков» тоже является местоимением, которое употреблено в именительном падеже.
Есть ли местоимения без падежной формы
Большинство местоимений изменяется по падежам.
Исключением являются только местоимения неопределенной группы. Это местоимения «некто» и «нечто». Они не имеют падежной принадлежности.Изменение местоимений 1 и 2 лица по падежам. Правописание местоимений. 4-й класс. ФГОС
Цель: учиться изменять местоимения I и II лица по падежам, учиться определять падеж местоимения.
Планируемые результаты: учащиеся освоят способ определения падежа местоимения, продолжат работу над формированием умения анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: презентация к уроку, мультимедийный проектор, карточки к уроку, сигнальные карточки.
1. Мотивация к учебной деятельностиРебята, прочитайте отрывок.
Орешек знанья тверд,
Но все же, мы не привыкли отступать,
Нам расколоть его поможет,
Желание все знать.
— Дети, какие слова здесь являются ключевыми?
— Чтобы это желание осуществить, что надо делать?
-У вас есть это желание? Тогда, вперёд, к знаниям!
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действииПрослушайте фрагмент песни «Я, ты, он, она».
— Какие слова указали на то, кто является дружной семьей?
— Почему эти слова я вам предложила? (Они являются местоимениями. Это тема прошлого урока)
Работа в парах.
Предлагаю вам поработать в парах. Возьмите карточку №1, прочитайте задание.
(Вставить в таблицу местоимения из песни).
Проверка у доски, выходит пара учеников и вставляет выбранные местоимения в таблицу, написанную на доске.
— Кто не согласен с ребятами?
— Всю ли таблицу мы заполнили(нет), дополните её недостающими местоимениями.
Дети заполняют у себя в паре, у доски заполняют таблицу отвечающие ученики.
— Что вы знаете о местоимениях? (правило о местоимении как части речи, имеет лицо, изменяется по числам).
— Ребята, возьмите карточку №2. Прочитайте задание. Выполните его самостоятельно. Затем один ученик читает выполненную работу вслух.
— Кто не согласен?
Карточка №2
Прочитай предложения, вставляя недостающие местоимения в нужной форме.
Я весёлый человек. Со(мной) интересно. (Мне) везёт на друзей.
Ты …(тебе) весь вечер звонили. У(тебя) был занят номер.
— Что произошло с местоимениями? (они изменились)
— Почему они изменились? Как они изменились?
Почему не можете ответить на вопросы? (нет знаний)
3. Постановка учебной задачи— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
— Да, тема нашего урока «Изменение местоимений 1 и 2 лица по падежам» Правописание местоимений.
— Какие цели мы себе поставим?
Учиться изменять местоимения 1 и 2 лица по падежам, учиться определять падеж местоимений, правильно писать местоимения .
4. Открытие нового знанияСейчас предлагаю вам работу в группах. Прочитайте задание в карточке №3.
(У каждой группы есть таблица и указаны местоимения, которые нужно изменить по падежам)
Проверка задания- группа выходит к доске, читает свою таблицу, на слайде всплывают их ответы)
— Что произошло с личными местоимениями? Они изменились по падежам.
— Какая часть речи изменяется по падежам с такими же вопросами (имя существительное).
— Почему в словах есть буквы, выделенные красным цветом? Это безударные гласные. Правописание этих слов нужно запомнить.
— Как определить падеж местоимения в предложении? Выведите алгоритм, работая в группе.
— Дети зачитывают свой алгоритм, учитель вывешивает его на доске.
5. Первичное закрепление во внешней речи— Вернитесь к карточке №2 и проработайте вслух, определяя падеж местоимений по алгоритму.
Проверка работы-дети диктуют полученные ответы, учитель записывает на доске.
Динамическая пауза.
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталонуКарточка №4.
Записать местоимения в нужной форме, определить падеж.
Прочитай текст. Запиши данные местоимения в нужной форме, определи падеж местоимений.
Я поздравляю (ты) с праздником. К (мы) в класс пришёл новый ученик. Он быстро подружился с (мы). Я хочу спеть вместе с (вы). У (мы) в саду есть беседка.
Самопроверка по эталону на экране.
— У кого все задание выполнено правильно?
— Кто допустил неточности?
— Кто правильно определил падеж местоимений?
7. Включение в систему знаний и повторение— Для чего местоимения нужно изменять по падежам?
— Где мы можем это применить? (при написании сочинений, в речи, чтобы не допускать повторов слов)
Поработаем в парах с текстом.
Карточка №5.
Отредактируйте текст. Используйте вместо повторяющегося существительного «мама «личное местоимение «ты» в разных падежах.
Подчеркните личные местоимения, определите их падеж.
Мама! Мама ласковая и добрая. С мамой всегда легко и весело. Спасибо маме за тепло. Я буду внимателен к маме, буду заботиться о маме, беречь маму. Мама заслужила это!
8. Рефлексия деятельности— Что нового мы узнали на уроке?
— Какие цели мы ставили?
— Как вы думаете, мы их достигли?
— Чему вы научились?
— Какие сложности у вас возникли?
— Какую цель мы поставим на следующий урок? (продолжить работу по отработке умений определять падеж местоимений)
— Спасибо, урок окончен.
Падежи, местоимения и падежные отношения Flashcards
При их употреблении обратите внимание на следующее:1) Личных безударные местоимения употребляются вместе с глаголом. Стоят перед ними, предлоги в этом случае не употребляются:
Mi hermana te espera. — Моя сестра ждёт тебя.
2) Если местоимения él и ella обозначают неодушевленные предметы, то местоимения имеют формы lo и la, если они обозначают лицо, то можно использовать lo, la или le (для обоих полов).
3) Если перед глаголом нужно поставить два местоимения, то сначала идёт местоимение дательному падежа (кому?), а затем винительного падежа (что? или кого?):
Me lo ha prestado mi amigo. — Мне его одолжил мой друг.
3) Если перед глаголом надо поставить сразу два местоимения в третьем лице, то
в этом случае первое местоимение меняется на se: Le, les + lo, le, la, los, les, las → se + lo, le, la, los, les, las
Например:мер:*
— Подарим эту книгу Рамону? — ¿Le regalamos este libro a Ramón? — Нет, я ему уже дарил её в прошлом году.
По сути, буквально мы должны перевести так: No, ya le (ему, Рамону) lo (её, книгу) regalé el año pasado.
Однако согласно правилу, первое le мы заменяем на se и правильно будет перевести так: No, ya se lo regalé el año pasado.
Еще несколько примеров трансформации местоимений:
— Отправим эти письма Лизе? — ¿Le enviamos estas cartas a Lisa?
— Нет, я ей уже их отправил. — No, ya se las envié.
Комментарий: Должно было бы быть No, ya le (ей, Лизе (одушевленное существительное) las (их, конверты (las cartas — женского рода, мн. ч.) envié. Меняем по правилу le на se, получаем No, ya se las envié.
Я ей это рассказывала — Yo se lo contaba.
Комментарий: Должно было бы быть Yo le (ей, (одушевленное существительное) lo (это) contaba. Меняем по правилу le на se, получаем Yo se lo contaba.
4) Местоимения могут писаться слитно: после инфинитива: Quiero cogerlo. — Хочу взять это.
после повелительного наклонения: Dime. — Скажи мне.
после герундия: Diciéndolo se entró́. — Говоря это, он вошёл.
Испанские личные местоимения (Pronombres personales)
Склонение местоимений 3 класс.
СКЛОНЕНИЕ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ.
3 КЛАСС
МЕСТОИМЕНИЕ
Местоимение – самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, имени прилагательного и имени числительного, и указывающая, но не называющая их.
ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТОЕ МАРТА. КЛАССНАЯ РАБОТА.
Оо Ом Ос Оп Ож
Я,мы,ты,вы,он,она,оно,они.
Олег любит читать книги.
ТЕМА УРОКА
Склонение
местоимений
ВСТАВИТЬ МЕСТОИМЕНИЯ В НУЖНОМ ПАДЕЖЕ, ОПРЕДЕЛИТЬ ЧИСЛО.
подошел к (он) посмотрел на (они) возвратился с (она) позвонил (она)
поздравляю (он) отвечал (они)
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
Подошел к кому? – к нему – Дательный падеж. 3 лицо, единственное число.
Посмотрел на кого? – на них – Винительный падеж, 3 лицо, множественное число.
Возвратился с кем? – с ней – Творительный падеж, 3 лицо, единственное число.
Позвонил кому? – ей – Дательный падеж, 3 лицо, единственное число.
Поздравляю кого? – его – Родительный падеж. 3 лицо, единственное число.
Отвечал кому? – им – Дательный падеж, 3 лицо, множественное число.
ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ:
Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг близко от ее раздался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глядел на его молча.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
Грусть подкрадывалась к кому? – к ней – Дательный падеж, 3 лицо, единственное число.
Овладела кем? – ею – Творительный падеж, 3 лицо, единственное число.
Близко от кого? – от нее – Родительный падеж, 3 лицо, женский род.
Глаза у кого? – у него – Родительный падеж. 3 лицо, единственное число.
Сел перед кем? – перед ним – Творительный падеж, 3 лицо, единственное число.
Глядел на кого? – на него – Винительный падеж, 3 лицо, единственное число.
СКЛОНЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ
- И.п. кто? – он.
- Р.п. кого? — его.
- Д.п. кому? – ему.
- В.п. кого? – его.
- Т.п. кем? – им.
- П.п. о ком? – о нём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы старались, мы писали и немножечко устали,
Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки,
Уходи от нас скорей, не пугай ты нас — детей.
Вот к нам солнышко пришло, стало весело, светло.
ДОПОЛНИТЬ ПИСЬМО МАЛЬЧИКА, ОТДЫХАВШЕГО ЛЕТОМ В ДЕРЕВНЕ И НАПИСАВШЕГО ОТ СВОЕГО ИМЕНИ:
На каникулах (кто?) … жил в деревне. Там (у кого?) … было много друзей. (Кому?) … жилось очень хорошо. Друзья (кого?) … любили. Только один раз (с кем) … поссорился Лёня Иванов.
ВСТАВИМ ПОДХОДЯЩИЕ МЕСТОИМЕНИЯ:
На каникулах (кто?) я (Именительный падеж) жил в деревне. Там (у кого?) у меня (Родительный падеж) было много друзей. (Кому?) Мне (Дательный падеж) жилось очень хорошо. Друзья (кого?) меня (Родительный падеж) любили. Только один раз (с кем) со мной (Творительный падеж) поссорился Лёня Иванов.
НАЙДИТЕ ОШИБКУ:
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ:
ИГРА ИЛИ НЕТ, ИЛИ ДА, А НЕ ЗНАЕШЬ – БЕДА.
- Местоимение – часть речи?
- Личные местоимения единственного числа склоняются?
- Личные местоимения множественного числа склоняются?
- Предлоги с местоимениями пишутся слитно?
- Мы, вы, они – это местоимения единственного числа?
- В русском языке шесть падежей?
- Услышим скоро мы звонок?
- Пора заканчивать урок?
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые формы | Формируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: включение учащихся в деятельность | Обеспечивает мотивацию выполнения. 1,2 слайд. Приветствие Приготовились к уроку. Проверили, всё ли у вас лежит на парте для работы: ручка, простой карандаш, тетрадь. Все за парты дружно сели. Друг на друга посмотрели -Хорошо, приступаем к работе. Откройте контрольные тетради и запишите число работа над ошибками. | Подготовка учащихся к уроку. Дети здороваются. Проверяют готовность к уроку. Учащиеся выполняют записи. | беседа | Познавательные самоопределение. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы Регулятивные настраиваются на работу, определение личной (индивидуальной) мотивации обучения |
II Работа над ошибками. Актуализация знаний (20 мин.) Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Организует постановку цели данного этапа урока 2 слайд Начнем урок с работы над ошибками. — С какой целью мы проводим работу над ошибками? Слово ягода. Как проверить данное слово? Подобрать родственные слова, подчеркнуть букву о выделить корень. Перенос слова вкусная. Как правильно перенести слово. Как проверить слово полезная? Польза. Запись слова – ноября. Как проверить в слове любят букву ю? Поставить ударение. Подобрать родственное слово. Запись предлог с местоимением. К нам Найти основу предложения. Запись предложения. Просклонять по падежам слово хлеб. Выделить окончание. | Ответ детей – словарное слово. Запись слов: ягода, ягодное, ягодка. Корень – ягод. Вкус- ная, ра – бо- та, кни- га. Подобрать проверочное слово. Польза, полезная. Ударение на о. Словарное слово. Проверочное слово – любо. К нам, у неё, о тебе, у неё, с ним. Цветы картофеля носили модницы. Записывают и выделяют. | Взаимообъяснение. | Личностные: самоопределение; формирование положительных мотивов учения; умение слушать и понимать речь других Коммуникативные: умение вступать в диалог; оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в коллективном обсуждении |
III.Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цель: формулировка темы урока познавательной цели | Фиксирует выдвинутые предположения. Мотивирует учащихся к пробному учебному действию. 3,4 слайд. Откройте тетради и запишите число классная работа. Обратите внимание на экран. Что вы можете сказать о данной записи? К нему, о тебе, нет меня, у нас, они, вы. Предложите задания. Запись в тетрадь, определить падежи. Как легче определить падеж у местоимения? Что такое местоимение?
-О чём будем сегодня говорить на уроке?
Тема нашего урока: Упражнения в распознавании падежей местоимений. | Пытаются анализировать. Учащиеся высказывают свои мнения. Что это все местоимения. Записать местоимения себе в тетрадь, определить падеж. Местоимение заменить существительным. Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. О падежах, местоимениях. | Взаимообъяснение. | Коммуникативные слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы. Регулятивные – умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты; – осуществлять самоконтроль. |
IV.Изучение нового материала (10 мин) Цель: — более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации. | 5 слайд. — Ребята, посмотрите на доску. Я написала текст и сейчас его прочитаю, а вы подумайте, о ком идёт речь? (текст написан на доске) Мама принесла его домой однажды вечером. Это создание было ещё совсем крохотное. Замёрзший и перепуганный он дико озирался по сторонам, и время от времени начинал громко плакать. Лишь к полуночи, выпив тёплого молока и, видимо, вконец, выбившись из сил, малыш заснул прямо на полу у тёплого камина. — О ком говорится в тексте? — Видите, сколько у вас мнений — а почему у вас не было однозначного ответа? | Пытаются анализировать. Учащиеся высказывают свои мнения. п/о в этом тексте не было слова, которое называет предмет, о котором идёт речь в тексте, а сеть местоимение, которое не называет предмет, а только на него указывает. Речь о котенке. Местоимение не называет предмет, а указывает на него. | Взаимообъяснение. | Регулятивные – умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты; – осуществлять самоконтроль. Коммуникативные – учитывать позицию собеседника, самоопределяться. Познавательные анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, обобщают и систематизируют изученный материал. Применение опорных знаний для решения текстовых задач. |
Физминутка ( 2 мин) | Организует к выполнению физминутки. 6 слайд | |||
V. Закрепление нового материала (5мин) Цель: выявить освоение изучаемого материала. | Самостоятельная работа. Обосновывают выбор способа решения Исправьте речевые недочеты слайд7 . На ей никто не обращал внимания. Здесь я чувствую как дома. Мой товарищ, он учился плохо. Какой вывод можно сделать? | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. На неё никто не обращал внимания. Здесь я чувствую себя как дома. Мой товарищ, плохо учился. Дети письменно исправляют местоимения и определяют падеж. Чтобы выполнить задание без ошибок, воспользуйтесь памяткой. | контроль | Регулятивные анализировать достигнутые результаты; – осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: обосновывают выбор способа решения. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цель: осознание учащимися затруднений и самооценка результатов | Побуждает к самооценке. -Достигли нашей цели? -Что получилось особенно хорошо? -Над чем нужно поработать? 8 слайд | Осуществляют: самооценку; самопроверку; Местоимения помогают объединить предложения в связанный текст, избежать повторений одних и тех – же слов в речи. | Взаимообъяснение. | Коммуникативные формулируют конечный результат своей работы на уроке. Регулятивные рефлексия своих действий. |
VIII. Домашнее задание (1 мин) | Дает комментарий к домашнему заданию. 9 слайд | Записывают домашнее задание. Выставляют оценки за работу на уроке. | Беседа |
Изменение личных местоимений по падежам.
Проверка домашнего задания (учебник, упражнение 129).
Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.
– Прочитайте. Обсудите: что может «рассказать
о себе» каждая из данных форм местоимений.
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают
о выполненной дома работе.
Его – 3-е л., ед. ч., м. р., Р. п./В. п.
Вам – 2-е л., мн. ч., Д. п.
Нами – 1-е л., мн. ч., Т. п.
Мне – 1-е л., ед. ч., Д. п.
Ее – 3-е л., ед. ч., ж. р., Р. п/В. п.
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Слушать
в соответствии с целевой установкой. Принимать
и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу
полученного
задания
Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь, задание 78).
– Прочитайте стихотворение И. Токмаковой.
– Укажите падеж местоимений 3-го лица.
Выполняют задание.
Живет она (И. п.) в старом ящике.
И я ее (В. п.) утром кормлю.
И я ее (В. п.) очень люблю.
Минутка чистописания.
Проводит минутку чистописания.
– Запишите буквосочетания.
– Подберите однокоренные слова к данному
слову.
– Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Разберите его по членам предложения.
Выполняют чистописание.
Мы всегда готовы отправиться в волшебный мир сказок. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.)
Организует работу над словами с непроверяемым написанием.
III. Сообщение темы
урока.
Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
– Прочитайте тему урока.
– Определите цели урока, используя опорные
слова.
– Сегодня на уроке будем учиться склонять личные местоимения 3-го лица и упражняться в правописании предлогов с местоимениями
Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством
учителя определяют задачи урока.
– Местоимение – это часть речи; указывает
на предмет, но не называет его; личные место-имения бывают 1, 2 и 3-го лица; изменяются
по падежам, а в 3-м лице единственном числе изменяются и по родам; с предлогами местоимения пишутся раздельно.
Составляют схему.
(См. РМ, Приложение 3.)
и сохранять учебную цель
и задачу. Анализировать,
находить общее и различия, делать
выводы.
IV. Объяснение нового
материала.
Организует работу по теме урока. Объясняет
новый материал, отвечает на вопросы учеников.
Выводят языковые закономерности, лежащие
в основе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную
Осуществлять анализ объектов. Планиро-
Наблюдение над языковым материалом.
– Чем различаются одни и те же местоимения
3-го лица без предлогов и с предлогами?
– Распределите личные местоимения по группам.
– Какое местоимение указывает на лицо, которое говорит о себе?
– Какое местоимение употребляем, говоря не только о себе, но и о других?
– Какие местоимения употребляем, обращаясь
к другому лицу?
– Какое местоимение употребляем, обращаясь
к нескольким лицам?
– Какие местоимения употребляем вместо
существительного, когда сообщаем о чем-либо или о ком-либо?
– Когда употребляем местоимения «он», «она», «оно»?
– Вместо какой части речи употребляются личные местоимения?
(См. РМ, Приложение 4.)
в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов.
– Местоимения с предлогами пишутся раздельно.
– После предлогов у местоимений 3-го лица пишется буква «н».
вать свое действие
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реали-
зации
Работа по учебнику (упражнение 131)
– Прочитайте. Каким местоимением можно заменить каждое выделенное имя существительное?
Списывают любую группу предложений, вставляя пропущенные буквы и заменяя выделенные имена существительные местоимениями.
– Спишите любую группу предложений, вставляя пропущенные буквы и заменяя выделенные имена существительные местоимениями
Чайки могут съесть столько корма, сколько они весят сами. Просто удивительно, как им удается сохранить изящную фигуру.
Ежика знают все, все его любят. Знаменит он своими колючками и тем, что непременно убежит, как бы его не берегли.
У павлина великолепное оперенье. А когда он
распускает свой хвост, перья образуют у него
сказочное кольцо, усеянное пятнами, похожими на глаза.
Выполняют звуко-буквенный разбор слова
«кольцо»
V. Первичное закрепление знаний.
Самостоятельная работа.
Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет
ответы.
Проводит самостоятельную работу.
Спишите пословицы и поговорки, раскрывая
скобки. Укажите падеж местоимений.
Друг он мой, а ум (у)него свой.
Есть запас, да не (про)вас.
Ехал (к)вам, да заехал (к)нам.
Живи (для)людей, поживут и люди (для)тебя.
Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. При-меняют новые знания на новом языковом мате-
риале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме.
Работают самостоятельно.
Друг он (И. п.) мой, а ум у него (Р. п.) свой.
Есть запас, да не про вас (В. п.).
Ехал к вам (Д. п.), да заехал к нам (Д. п.).
Живи для людей, поживут и люди для тебя (Р. п.).
Осознанно
и произвольно строить
речевое вы-
сказывание
в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Учитывать мнение соседа по парте.
Работа по учебнику (упражнение 132).
– Прочитайте. Догадайтесь, из какой сказки этот текст. Кто произносит эти слова и к кому они обращены?
Записывают текст, вставляя пропущенные слова. Подчеркивают местоимения.
Какое имя существительное и какие местоимения пропущены?
– Запишите, вставляя пропущенные слова. Подчеркните местоимения.
– Составьте по рисунку свой рассказ. Подготовьтесь его рассказать.
– Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь,
а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно.
Осуществлять контроль
по результату
Работа по учебнику (упражнение 133).
– Прочитайте. Составьте из данных частей пословицы. Запишите составленные пословицы. Про-читайте их. Объясните смысл пословиц.
– Найдите местоимения. Расскажите о любом
из них: в форме какого лица, числа, рода (если это местоимение 3-го лица), падежа оно употреблено.
Записывают составленные пословицы.
Когда я ем, я глух и нем. Корень учения горек,
да плод его сладок. Не бойся работы, пусть она тебя боится.
Рассказывают о местоимениях.
– «Я» – 1-е лицо, единственное число, именительный падеж.
– «Его» – 3-е лицо, единственное число, мужской род, родительный падеж.
– «Она» – 3-е лицо, единственное число, женский род, именительный падеж.
– «Тебя» – 2-е лицо, единственное число, винительный падеж.
Работа по учебнику (упражнение 134)
– Прочитайте. Спишите загадки, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Списывают загадки.
Та за ней, а она от тебя, ты от нее, а она за тобой. (Тень.)
Меня часто ждут-дожидаются, а приду –
от меня укрываются. (Дождь.)
В него воздух надувают и ногой его пинают.
(Мяч.)
– Произнесите выделенные местоимения. Какой звук обозначен буквой «г»?
– В местоимениях «его», «него» буквой «г» обозначен звук [в]
VI. Дальнейшая работа
по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений.
Работа с зада-нием.
Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.
– Выпишите из предложений местоимения. Укажите их лицо, число и падеж. Устно объясните орфограммы в пропущенных словах.
На доске:
1. Про б..гатый кошкин дом мы и сказку поведем.
2. У нее, у кошки, на н..гах с..пожки.
3. Я – кошкин дворник, старый кот!
4. Котята были у ворот – поесть они пр..сили.
5. Х..дить к вам, право, нелегко – живете очень
д..леко.
6. Мой дом для вас всегда открыт.
7. Зажги, Василий, верхний свет и покажи его
п..ртрет.
8. Он на меня чуть-чуть похож!
9. Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка!
10. Пускай с т..бой споет петух. Хвалиться
неудобно, но у него прекрасный слух и голос
бесподобный.
11. Давайте сказку сочиним. Начнет к..зел, пе-
тух – за ним, потом коза, за ней – свинья, а после курица и я.
Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетические упражнения.
Выписывают местоимения.
1. Мы – 1-е л., мн. ч., И. п.
2. (У) нее – 3-е л., ед. ч., ж. р., Р. п.
3. Я – 1-е л., ед. ч., И. п.
4. Они – 3-е л., мн. ч., И. п.
5. (К) вам – 2-е л., мн. ч., Д. п.
6. (Для) вас – 2-е л., мн. ч., Р. п.
7. Его – 3-е л., ед. ч., м. р., Р. п.
8. Он – 3-е л., ед. ч., м. р., И. п.; (на) меня – 1-е л., ед. ч., В. п.
9. Ты – 2-е л., ед. ч., И. п.; нам – 2-е л., мн. ч., Д. п.
10. (С) тобой – 2-е л., ед. ч., Т. п.; (у) него – 3-е л., ед. ч., м. р., Р. п.
11. (За) ним – 3-е л., ед. ч., м. р., Т. п.; (за) ней –
3-е л., ед. ч., ж. р., Т. п.; я – 1-е л., ед. ч., И. п.
Понимать
на слух ответы одноклас-сников. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения.
Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулировать свое мнение
и позицию. Строить монологические высказывания. Адекватно
Работа по учебнику (упражнение 136).
– Прочитайте отрывок стихотворения Л. Квитко.
– Определите главную мысль стихотворения.
– Подготовьтесь записать стихотворение под диктовку. Определите падеж местоимений.
Записывают стихотворение под диктовку. Опре-деляют падеж местоимений.
Я (И. п.), она (И. п.), со мною (Т. п.), я (И. п.),
с ней (Т. п.), мне (Д. п.), в ней (П. п.)
Выполняют морфологический разбор слов.
Она – местоимение, кто?, нач. ф. – она, 3-е л.,
ж. р., ед. ч., И. п., подлежащее.
(С) ней – местоимение, с кем?, нач. ф. – она,
3-е л., ж. р., ед. ч., Т. п., дополнение.
использовать речевые сред-ства для решения различных коммуникативных задач. Делать
выводы
VII. Итог урока. Рефлексия
Организует оценку результатов выполнения
заданий на уроке, подведение итогов урока уча-
щимися.
– Что особенно заинтересовало вас во время
урока?
Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению правил. Отвечают на вопросы. Определяют свое
эмоциональное состояние на уроке. Проводят
Осуществлять самоконтроль учебной деятельности
– Что нового узнали на уроке?
– Расскажите об особенностях склонения личных местоимений 3-го лица.
– Как надо писать предлоги с местоимениями?
– Какую же роль играют местоимения в нашей
речи?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Если вам понравился урок, то на своих листочках с заданиями нарисуйте солнышко, а если не очень понравился, то нарисуйте облачко
самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке.
Делают вывод: местоимения помогают объединить предложения в связный текст, избежать
повторений одних и тех же слов в речи
Домашнее
задание
Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения,
дает сопутствующие комментарии.
упражнение 135 в учебнике
Внимательно слушают, задают уточняющие
вопросы
Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение
Случай с местоимением // Лаборатория письма Purdue
Эта страница предоставлена вам OWL Университета Пердью. При печати этой страницы вы должны включить полное официальное уведомление.
Copyright © 1995-2018 The Writing Lab & The OWL в Purdue and Purdue University. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, воспроизводить, транслировать, переписывать или распространять без разрешения. Использование этого сайта означает принятие наших условий добросовестного использования.
Местоимение Падеж
Сводка:
В этом разделе содержится информация о том, как правильно использовать местоимения.
Местоимение Дело действительно очень простое дело. Есть три случая.
- Субъективный падеж: местоимения используются в качестве подлежащего.
- Объективный падеж: местоимения, используемые в качестве дополнений к глаголам или предлогам.
- Притяжательный падеж: местоимения, выражающие принадлежность.
Местоимения как подлежащие | Местоимения как объекты | Местоимения, обозначающие Владение |
я | я | мой (мой) |
ты | ты | ваш (ваш) |
он, она, оно | он, она, оно | его, ее (ее), это (ее) |
мы | США | наш (наш) |
они | их | их (их) |
кто | кому | чей |
Местоимения Этот , Тот , Эти , Те и Которые не меняют форму.
Некоторые проблемы по делу:
1. В сложных конструкциях, где есть два местоимения или существительное и местоимение, на мгновение опустите другое существительное. Затем вы можете увидеть, какой случай вы хотите.
Не: Мы с Бобом много путешествуем.
(Хотели бы вы сказать, «мне путешествовать»?)
Нет: Он подарил цветы Джейн и мне.
(Вы бы сказали, «он подарил цветы мне»?)
Не: Нам, мужчинам, нравится тренер.
(Вы бы сказали, «нам нравится тренер»?)
2.В сравнениях. Сравнения обычно следуют чем или как:
Он выше меня (высокий).
Это поможет вам так же, как (помогает) мне.
Она такая же шумная, как и я.
Сравнения — это на самом деле сокращенные предложения, в которых обычно опускаются слова, например те, что в скобках в приведенных выше предложениях. Если вы закончите сравнение в уме, то сможете выбрать правильный падеж для местоимения.
Нет: Он выше меня.
(Вы бы сказали, «чем я выше»?)
3.В официальной и полуофициальной письменной форме:
Используйте субъектную форму после формы глагола to be.
Официальный: Это я.
Неофициальный: Это я.
Используйте who в объективном случае.
Официально: С кем я говорю?
Неофициальный: С кем я разговариваю?
Местоимение Падеж
Падеж относится к тому, как существительное или местоимение используется в предложении. Когда это подлежащее глагола, оно находится в субъективном падеже (также называемом именительным падежом).Когда это объект глагола или предлога, он находится в объектном падеже . Когда оно чем-то владеет, оно находится в притяжательном падеже .
С существительными субъектные и объектные падежи не являются проблемой, потому что существительные сохраняют одну и ту же форму независимо от того, являются ли они подлежащими или объектами.
Однако некоторые местоимения принимают разные формы в зависимости от того, являются ли они подлежащим или дополнением. Эти местоимения перечислены в таблице 1.
Субъективный случай | Объектив Чемодан |
---|---|
я | я |
он | ему |
она | ее |
мы | США |
они | их |
кто, кто | кому, кому |
В предложении Напряжение существовало между Франклином и Уинстоном , нет путаницы в том, какой падеж использовать для Франклин или Уинстон . Но как насчет следующего предложения?
он прав? Или это должен быть он? (Местоимение является объектом предлога между , поэтому вместо правильно.)
падежей местоимений: правила и примеры местоимений
Понимание падежей местоимений
Подумайте, какое из этих предложений является точным выражением:- «Это был он » или «Это был он »
- «Должно быть их » или «Должно быть они »?
Использование правильного местоимения зависит от ПАДЕЖА МЕСТОИМЕНИЯ.
CASE относится к форме существительного или местоимения, которая указывает на его отношение к другим словам в предложении.
Существует три формы падежа: именительный (субъективный) падеж, объектный падеж и притяжательный падеж.
Обзор случая трех местоимений
- Именительный или субъектный падежОткрывается в новом окне относится к местоимению, используемому в качестве подлежащего или дополнения к подлежащему в предложении.
- Объективный падежОткрывается в новом окне относится к местоимению, используемому в качестве прямого дополнения, косвенного дополнения или дополнения предлога.
- Притяжательный падежОткрывается в новом окне относится к местоимению, используемому для обозначения принадлежности или владения.
Для тех из нас, кто любит яркие представления, такие как таблицы и диаграммы, следующая диаграмма дополнительно иллюстрирует три формы падежа местоимения.
Лицо или номер | Именительный падеж Падеж | Цель Падеж | Притяжательный падеж Падеж |
---|---|---|---|
1-е лицо единственного числа | я | я | мой, мой |
2-е лицо единственного числа | ты | ты | твой, твой |
3-е лицо единственного числа, мужской | он | он | его |
3-е лицо единственного числа, женский пол | она | ее | ее, ее |
3-е лицо единственного числа, среднего рода | оно | оно | оно, его |
1-е лицо множественного числа | мы | нас | наш, наш |
2-е лицо множественного числа | ты | ты | твой, твой |
3-е лицо множественного числа | они | их | их, их |
1. Именительный или субъективный падеж
Именительный падеж (также известный как субъектный падеж), который включает я, мы, вы, он, она, это, и они, используется, когда местоимение является подлежащим в предложении.
Примеры включают:- Я у Сандеров.
- Ты такой храбрый .
- Энди хорошо учился, он действительно этого заслуживает.
- Электроника неисправна. Требуется обслуживание .
- Им больше не нужны поставки.
2. Объективное дело
Объектный падеж, который включает меня, нас, вас, его, ее, это, и их , употребляется, когда местоимение служит объектом глагола.
(Объект глагола — это лицо или вещь, на которую действует действие).
Примеры включают:- Он взял меня там.
- Вы должны поощрять их больше!
- Я хочу поблагодарить ее за доброту к моей дочери.
- Подарок рассказывает ему все.
- Не отказывайся от ее .
- Он сообщил о проблеме нам .
3. Случай одержимости
В отличие от других местоимений, притяжательные слова, такие как мой, мой, твой, его, ее, ее, ее, их и т. д., не могут использоваться вместо существительного или другого местоимения.Скорее, они используются с существительными для идентификации или указания собственности.
Примеры включают:- Эти книги его .
- Это его книги. Это твои .
- Рубашка моя .
- Это моя рубашка.
- Эти предметы принадлежат ей .
- Наши были проданы.
- Их не включены.
Использование правильного падежа местоимения
ПАДЕЖ личного местоименияОткрывается в новом окне зависит от функции, которую местоимение выполняет в предложении.
В зависимости от функции местоимениеОткрывается в новом окне может служить подлежащимОткрывается в новом окне , дополнением (предикат именительного падежаОткрывается в новом окне , прямым объектомОткрывается в новом окне или косвенным объектомОткрывается в новом окне ), дополнением предлог открывается в новом окне или замена притяжательного существительного.
Когда местоимение является подлежащим:- 1) Я подал заявление о приеме. ( I является подлежащим в предложении. Поэтому используйте форму именительного (субъективного) падежа местоимения.)
Когда местоимения являются подлежащим в составном подлежащем:
- 2) Правильно ли говорить « Он и я ходили на семинар» или « Он и я ходили на семинар»?
- 2) Правильно ли говорить: « Кайл и я учились всю ночь» или « Кайл и я учились всю ночь»?
- 3) Правильно ли сказать: « Ей и Маргарет понравились вафли с шоколадным кремом»?
Чтобы понять, какое местоимение правильно использовать, необходимо понимать, как это местоимение используется в предложении.
В этом случае мы признаем, что именительный падеж является точной формой для использования. Следовательно, He и I, и She являются правильными формами местоимений.
Таким образом, правильные формы предложений показаны в 4), 5) и 6) соответственно.
- 4) « Он и я ходили на семинар»
- 5) « Кайл и я учились всю ночь»
- 6) « Ей и Маргарет понравились вафли с шоколадным кремом»
Когда местоимение является объектом предлога:
- 7) г.Бригада дала результаты проверки из них . (Местоимение их является объектом предлога от до )
Когда объектом предлога является составной объект (т. Бригада передала результаты теста Майку и мне ». требуется форма объектного падежа местоимения.
Когда местоимение заменяет притяжательное существительное:В 8) притяжательное местоимение hers используется для замены притяжательного существительного. Например, предположим, что есть роман, принадлежащий Эмили. Мы бы сказали,
- 9) Этот роман принадлежит Эмили. Это роман Эмили .
- 10) Этот роман Эмили . Этот роман ее .
Не используйте апостроф с притяжательным местоимением. Нет таких слов, как ее или их . |
Ситуация, требующая выбора между именительным (субъективным) падежом и объектным падежом, возникает, когда местоимение используется для обозначения существительного или другого местоимения.
Во многих ситуациях вы можете определить правильное местоимение, мысленно опуская слова или переставляя предложение.
Внимательно следите за следующими конструкциями:
Оригинал- Шеф сказал нам, Крису и мне , что мы номинированы на награду за доблесть.
- Начальник сказал мне , что нас номинировали на награду за доблесть.
(Пропуск нескольких слов ясно показывает, что требуется объектное местоимение меня , а не именительное местоимение I .)
Оригинал
- Они думали, что мы виновны в краже, Генри и I .
- Они думали, что I виновен в краже.
(Переписывание этого предложения ясно показывает, что требуется именительное местоимение I , а не объектное местоимение me .)
Оригинал
- Вчера вечером мы арестовали подозреваемого, Тони и I .
- Прошлой ночью я арестовал подозреваемого.
(Переписывание этого предложения ясно показывает, что требуется именительное местоимение I , а не объектное местоимение me .)
Важнейшими падежными формами являются именительный (субъективный) и объектный падежи.
Просто помните, что местоимения в именительном падеже или субъектном падеже могут функционировать как подлежащие. Итак, по умолчанию, если местоимение не может функционировать как подлежащее, то оно должно быть в объектном падеже.
Примеры и использование местоимений падежа
Примеры местоимений падежа
Мы рассмотрим различные падежи местоимений в английском языке.У нас есть три основных падежа местоимений в английском языке; субъективные, объективные и притяжательные падежи. Прежде чем перейти к этим падежам, важно отметить, что большинство существительных, ряд неопределенных местоимений и местоимений «это» и «вы» обычно принимают совершенно другую форму, особенно в притяжательном падеже.
Притяжательная форма таких существительных и неопределенных местоимений обычно обозначается апострофом.
Например:
- 4
- 78
- 5
«it» добавление «s» изменяет его на притяжательную форму. Для «ты», чтобы сделать его в притяжательной форме, вам нужно добавить «р» или «рс» после слова.
Обратите внимание, что вы никогда не должны включать апостроф при написании «it» в притяжательной форме.
Теперь давайте рассмотрим три основных притяжательных падежа:
Субъективные местоименияСубъективные местоимения, также известные как именительные местоимения, включают: я, ты, он, она, оно, мы, ты, они и кто. Субъективное местоимение выступает в качестве подлежащего в предложении.
Примеры:
- У меня есть новая рубашка в шкафу
- У тебя красивое платье
- У него большая чашка
- Мы могли бы сбежать к ним
- Они могли бы связаться с нами сегодня
- Кому позвонить?
Это также известно как местоимение винительного падежа.Ниже приведены некоторые объектные местоимения; я, ты, он, она, оно, мы, ты, они и кто.
Обратите внимание, что «это» и «вы» также попадают в этот класс.
Объективный падеж обычно применяется, когда кто-то или что-то получает действие.
Поясним это на нескольких примерах:
- Вы могли бы его послушать
- Пожалуйста, купите нам всем манго
- Пожалуйста, дайте мне этот конверт
- Почему я должен считаться с вами?
- Мы должны ждать их ?
Эти местоимения используются для обозначения собственности.У нас есть два типа притяжательных местоимений; первый тип употребляется вместе с существительными мой, твой, его, ее, твой, его, их и наш. Второй тип притяжательных местоимений также называют независимыми притяжательными местоимениями, потому что они работают сами по себе. Они включают; мой, его, ее, наш, ваш и их.
Целью притяжательного местоимения является показать, что кто-то или что-то принадлежит чему-то или кому-то.
Примеры в предложениях
- Это моя машина
- Эта машина моя
- Лошадь принадлежит им
- Это их забота
- Кошка чешет ухо.
Пройдясь по трем типам притяжательных местоимений, давайте теперь посмотрим на правила их употребления.
Применение местоимений Case
Мы познакомились с различными типами местоимений, теперь осталось только как их применять.
Ниже приведены правила употребления местоимений.
Правило 1
Чтобы показать подлежащее глагола, используется именительный падеж. Напомню, подлежащее — это местоимение или существительное, которое получает действие.
Например:
- Я не знаю другого ученика в школе, который был бы таким же гением, как он/он
В этом предложении глагол «есть», а «он» является подлежащим глагола, поэтому у нас есть:
Я не знаю другого ученика в школе, который был бы таким гением, как он
- Кого/кого вы считаете лучшим учеником?
Глагол «есть» и подлежащее «кто», это означает, что предложение будет таким:
Как вы думаете, кто лучший ученик?
Это правило имеет одно исключение. Если местоимение используется в качестве подлежащего инфинитива, то оно должно брать объектный падеж.
Например:
Питер ожидает, что Мэри и (я/я) приготовят тушеную говядину.
Из-за инфинитива to make в нашем предложении будет местоимение «me».
Отсюда:
Питер ожидает, что мы с Мэри приготовим тушеную говядину.
Правило 2
Если местоимение употребляется в форме именительного падежа сказуемого, то оно принимает именительный падеж.Номинатив сказуемого — это местоимение или существительное после чего-то, что будет, например. могло быть, есть и было. Номинативы сказуемых всегда вызывают много проблем, потому что многие люди склонны их игнорировать.
То, что мы пытаемся сказать, что если в предложении используется именительный падеж сказуемого, то за ним должно строго следовать субъективное местоимение.
Например:
It was we
«Was» — именительный падеж сказуемого, а «we» — именительный падеж.
Другой пример:
Это они/им пришла в голову идея устроить вечеринку
Здесь у нас есть именительный падеж сказуемого (был), и поэтому мы должны взять «они» в качестве нашего местоимения
Это было они кто придумал устроить вечеринку
Правило 3
Если местоимение получает действие в предложении, используется объектный падеж.
Например:
- К кому/к кому вы можете обратиться за помощью?
Из этого предложения ясно видно, что прямое дополнение к глаголу может относиться к – это ком. Это значит, что предложение следует читать:
К кому вы можете обратиться за помощью?
- Механик обещал сообщить Питеру и мне о своих планах относительно машины
Питер и «я» являются прямыми объектами инфинитива сообщить , следовательно;
Механик пообещал сообщить Питеру и мне о своих планах относительно машины
- Нам/нам, студентам, всегда трудно провести лекцию на целый день
В этом предложении мы имеем ‘нас ‘ как прямое дополнение к «за» (предлог)
Это означает, что предложение должно читаться:
Это всегда борьба для нас студентов, чтобы иметь лекцию на целый день
- Книга дала мне брат и я/мне некоторые замечательные мысли
Мой брат и «я» являются косвенными объектами глагола «дал».
Следовательно, предложение должно быть записано так:
Книга натолкнула меня и моего брата на некоторые замечательные мысли.
Легко проверить, является ли слово косвенным объектом. Это можно сделать, вставив for или to и проверив, является ли значение в предложении изменением. Если нет, то это косвенный объект.
Например:
Книга натолкнула на мою сестру и на меня на замечательные мысли.
Правило 4
Местоимение, используемое в предложении в качестве прилагательного, следует за падежом существительного. Аппозитив — это местоимение или существительное, используемое после другого местоимения или существительного с целью его идентификации, переименования или объяснения.
Например:
Два ученика, Петя и он/его, были признаны лучшими в классе
Здесь существительное «студенты» стоит в именительном падеже, поэтому местоимение должно стоять в именительном падеже «он»
Отсюда имеем :
Два ученика, Петр и он были объявлены лучшими в классе
Правило 5
Чтобы показать право собственности, применяется притяжательный падеж hers
Hers в этом предложении показывает, что газета принадлежала ученице, а не кому-то другому.
Проблема, которая обычно возникает в этом случае, состоит в том, чтобы спутать притяжательные местоимения и сокращения.
Чтобы помочь вам не совершать подобных ошибок в будущем, ниже приведена небольшая таблица местоимений, показывающая различия между притяжательными местоимениями и сокращениями.
Притяжательные местоимения | Скидки | |
Ваш (принадлежит вам) | Вы — | |
Это (относится к нему) | Это — это | |
. принадлежит кому) | Кто — кто | |
Их (принадлежит им) | Они — они |
Учитель не одобряет меня/мое предложение требует опоздания
случай, который является «мой».
Отсюда:
Учитель не одобряет мою позднюю сдачу заданий
Правило 6
После соединения глаголов следует применять субъектный падеж.
Обратите внимание: когда вы связываете глагол, вы пытаетесь связать его с подлежащим, которое его заменяет. Так как местоимение, стоящее после связи глагола, заменяет подлежащее, то очевидно, что оно должно брать субъектный падеж.
Например:
- Знаменосцем был я/я
Здесь мы берем I, потому что он заменяет подлежащее, знаменосец
- Человек, который узнает из этого события, это они и я
Мы также берем I в этом случае, потому что оно заменяет подлежащее, лицо.
Правило 7
В интенсивных и рефлексивных ситуациях мы используем местоимения, оканчивающиеся на –self/self
Лучший ученик смущается сам на глазах у всех.
К сожалению, чтобы выиграть соревнование, ученикам пришлось полагаться на самих себя .
Обратите внимание, что рефлексивные местоимения ни в коем случае не должны использоваться для замены объектов и/или субъектов.
Например:
- Мы с учителем/я долго обсуждали
- В данном случае мы берем I, следовательно, имеем:
- Мы с учителем долго обсуждали.
Все мы знаем, что интенсивные местоимения в предложении служат для акцентирования внимания, чтобы другое слово имело более сильное значение.
Например:
- Я носил эту сумку сам
- Вы сами смогли решить эту проблему?
- Лучший ученик чувствовал, что его успех сам по себе зависит от него.
Это руководство разъяснило вам, какие существуют различные местоимения и примеры.
Какие три падежа у местоимений?
Ура! Правила, связанные с местоимениями, — это одна из областей, в которой английский на самом деле проще, чем другие языки. Это случается не очень часто, поэтому мы могли бы воспользоваться моментом в знак уважения к великим богам грамматики английского языка за то, что они дали нам этот перерыв. Итак, давайте приступим к делу. Прежде всего, что такое «падеж» в грамматике и как он связан с местоимениями?
Что такое падеж в грамматике?
На самом деле падеж относится как к существительным, так и к местоимениям. Падеж — это способ описания функции, которую существительное или местоимение выполняет в предложении. Другими словами, является ли существительное подлежащим в предложении? Является ли местоимение дополнением в предложении или указывает на принадлежность?
Эти простые вопросы подскажут вам, в каком падеже стоит ваше местоимение. Эти падежи относятся как к существительным, так и к местоимениям, с одним отличием: существительные не меняют форму в английском языке при изменении их падежа.
В английском языке есть три падежа для местоимений и существительных. Вот и все! Это все, о чем нам нужно беспокоиться.И объяснения относительно понятны.
- Субъективный падеж: Когда существительное или местоимение является подлежащим в предложении. Или, другими словами, это то, о чем говорится в предложении.
- Объективный падеж: Когда существительное или местоимение является объектом предложения. Это может быть прямой или косвенный объект.
- Притяжательный падеж: Когда существительное или местоимение используется для обозначения владения.
Падежи и существительные
Сегодня мы сосредоточимся на падежах местоимений, но для этого нам нужно начать с существительных.»Почему?» Вы можете спросить. Я объясню на простом примере.
- Ребенок поехал на велосипеде в магазин.
Ребенок явно является субъектом предложения. Это существительное, падеж которого субъективен, потому что оно является подлежащим в предложении. Самое смешное в существительных то, что они не меняют форму при смене падежа. Подумайте об этом:
- Велосипед довез ребенка до магазина.
Здесь ребенок стоит в объектном падеже, так как является дополнением предложной фразы «носил ребенка».Обратите внимание — ребенок не изменил свою форму. Это все то же слово, и оно ничуть не изменилось, когда мы перешли от субъективного падежа (в первом примере) к объективному падежу (во втором примере выше).
Другой пример того, как существительные не изменяются:
- Субъективный падеж: утка поплыла к берегу.
Объективный кейс: Аллигатор в пруду начал атаковать утку .
Притяжательный случай: Перья утки были мокрыми.
Это верно не для всех языков. Итак, мы ловим небольшой перерыв здесь.
Падежи местоимений
Но местоимения изменяются! Слова, которые мы используем, меняются в зависимости от того, используем ли мы местоимение в субъективном, объективном или притяжательном падеже в предложении.
Сингулярные местоимения
Доун получила двойную степень бакалавра искусств в Университете штата Нью-Йорк в Буффало. Родив троих детей и воспитывая их дома в течение десяти лет, она поступила в юридический институт и получила диплом с отличием в 2007 году. После нескольких лет практики в области уголовного права она вернулась к домашнему обучению своих мальчиков в средней школе. Когда она не учит своих детей, не пишет романы о системе уголовного правосудия или не пишет для Magoosh, ей нравится проводить как можно больше времени со своим мужем и детьми, развлекаясь!
Посмотреть все сообщения
Объектив: Me
Притяжательный: My, Me
2-й человек
Субъективное: Вы
Цель: Вы
Притяжательный: Ваш, ваш
3-й человек
Субъективное: он, она, оно
Объективное: его, ее, оно
Притяжательное: его, ее, ее, его : наш, наш
2-е лицо
Субъективное: вы
Объективное: вы
Притяжательное: ваш, ваш
3-е лицо
Субъективное: они
Объективное: им
Мы им помогли
9004 Мы им помогли 9000 9003 Притяжательное: их, их отклеить калитку! Для получения дополнительной информации о падежах местоимений ознакомьтесь с нашими видеоуроками профессионального письма, и, пожалуйста, не стесняйтесь комментировать или задавать вопросы ниже.
П.С. Станьте лучшим писателем. Узнайте больше здесь.
Падеж местоимений — Правило
В формальной обстановке вы должны следовать правилам, регулирующим регистр местоимений.
Если ваше предложение требует субъективного падежа, вы должны использовать я, вы, он, она, оно, мы, вы, они (см. столбцы субъективного падежа в двух таблицах выше).
Если ваше предложение требует объективного падежа, вы должны использовать меня, вас, его, ее, это, нас, вас, их (см. столбцы объективного падежа в двух таблицах выше).
Хитрость, таким образом, в устной и письменной речи состоит в том, чтобы мгновенно распознать грамматическую функцию существительного, заменяемого местоимением, а затем, не моргнув глазом, вставить правильное местоимение.
Вот четыре ловушки, на которые следует обратить внимание:
Местоимение, следующее за глаголом To Be
1. Существительное, следующее за глаголом to be (или другое связующее звено) существительное, которое требует субъективного падежа местоимения, заменяющего существительное:
Неправильно: Стук, стук. Кто здесь? Это мне . Справа: Тук-тук. Кто здесь? Это I . Неправильно: Как вы думаете, кто это сделал? Это могло быть ее . Справа: Как вы думаете, кто это сделал? Это могло быть она .
Вот как надо писать. Но когда вы пьете холодную закуску с друзьями в любимом забегаловке, вы не сильно впечатлите бармена Буббу, сказав:
Это был I , который заказал Perrier с лаймом.
Вы пойдете намного дальше в жизни, по крайней мере, в Bubba’s, нарушив правило местоимения падежа и сказав:
Это я заказал Корону.
Для продвижения по социальной лестнице в Bubba’s я бы посоветовал изменить количество выпивки вместе с местоимениями. Вы можете оставить лайм.
Нажмите на страницу 2 ниже. Местоимение, следующее за словом than
2. Существительное, следующее за словом than , обычно выступает в качестве подлежащего в последующем предложении и поэтому вызывает необходимость в субъективном падеже местоимения, заменяющего местоимение существительное.
Неправильно: Он намного выше меня . Справа: Он намного выше I .
Знаю, знаю, Бубба откажется служить вам. Но мы говорим о правильном письме и правильной речи, когда требуется правильная речь (в других местах, кроме места Буббы). В приведенном выше предложении слово чем служит подчинительным союзом, вводящим зависимое предложение. Глагол в предложении понимается, поэтому вы можете ссылаться на это предложение как на эллиптическое предложение .
Весь пункт будет выглядеть так:
Справа: Он намного выше I ( am ).
Однако иногда объективный падеж должен следовать за , а не за . Падеж будет определяться функцией местоимения в эллиптическом предложении. Рассмотрим эти два предложения, которые означают совершенно разные вещи:
Справа: Она вызывала у него больше сочувствия, чем I . Справа: Она сочувствовала ему больше, чем мне .
Оба предложения верны, но вот что они означают:
Правильно: Она дала ему больше сочувствия, чем Я (дала ему). Правильно: Она дала ему больше сочувствия, чем (она дала) мне .
Падеж, как видите, сам определяет смысл. На самом деле, чтобы быть точным, я должен сказать: значение само определяет падеж. Чтобы сказать, что вы имеете в виду, вы должны использовать правильный падеж местоимений.
Нажмите на страницу 3 ниже. Местоимение, следующее за переходным глаголом
3. Существительное, следующее за переходным глаголом, является прямым дополнением, которое требует объектного падежа местоимения, заменяющего существительное.
Неправильно: Присоединяйтесь к Берни и I сегодня вечером в 9:00. Справа: Присоединяйтесь к Берни и ко мне сегодня вечером в 9:00.
Я действительно слышал вышеописанную ошибку по CNN. Глагол присоединиться к является переходным глаголом. Это требует объекта. Если местоимение выполняет функцию прямого дополнения, оно должно стоять в объектном падеже. Таким образом: мне .
Вот еще чушь:
Неправильно: Пусть тот кто без греха бросит первый камень. Правильно: Пусть тот кто без греха первый бросит камень.
Эта ошибка смутила конгрессмена США. 18 декабря 1998 года демократ Роберт Менендес из Нью-Джерси прокричал на дебатах в Палате представителей:
Пусть тот, кто без греха в этом зале, проголосует первым! The Washington Post , 19 декабря 1998 г., с. С1.
Двумя годами ранее эта же ошибка вызвала шумиху в некоторых письмах редактору The Washington Post . Письмо от 7 сентября 1996 года от г-жи Сколд выглядело так:
В вашей газете от 1 сентября вы цитируете слова жены Дика Морриса: «Пусть тот, кто без греха, бросит первый камень». Некоторые люди могут считать ее грамматический грех (это «Пусть тот, кто без греха…») большим, чем его предполагаемый грех.
Ответ пришел только через неделю. 14 сентября 1996 г. мистер Райт позволил ей (не «ей») получить его:
Чей больший грех, искажение английской грамматики [мисс Сколд] или ваш за то, что вы позволили ей (или «позволили ей, », как сказал бы [Сколд]) сойти с рук? «Пусть» принимает объектное личное местоимение: мне , ему , ей , нам , им .«Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Иоанн 8:7) — почтенный пример правила.
Мисс Сколд нужно посетить Grammar.com. Мистер Райт — нет. Вероятно, он мог бы написать весь наш контент.
Глагол let является переходным и требует дополнения. Таким образом, вы можете Впустить Дэйва в дверь или, если вы предпочитаете местоимение, Впустить его в дверь . Конгрессмен и г-жа Скольд настаивали на let he , потому что они были обмануты глаголом cast , думая, что это глагол, образующий предложение, и, таким образом, вызывая необходимость в подлежащем (субъективный падеж он ).Но отлитое из не сопряжено. Напротив, это инфинитив. Ведь мы часто создаем инфинитивы без сопутствующих до . Таким образом: См. «На месте беги», «Помоги мне собраться», «Смотри, как он прыгает» или «Пусть он бросит первый камень».
Никто бы не сказал Помогите упаковать . И никто не скажет Пусть первый бросит камень .
Предыдущий: Запоминание различных личных местоимений Следующий: Местоимение как объект предлога
Местоимение Падеж — Грамматическое видео от Brightstorm
Были ли вы когда-нибудь в ситуации, когда вы не уверены, следует ли использовать кто, или кого, или я, или меня. То, с чем вы имеете дело, — это местоимение.
Падеж местоимения не слишком сложная концепция, но она может сбить с толку. В английском языке мы используем наши местоимения тремя разными способами. Мы можем либо использовать их как предметы; Сьюзи и я побежали домой. Мы можем использовать их как объекты; собака укусила меня, или мы можем использовать их, чтобы показать владение; полотенце мое.
В этой таблице показаны общие местоимения, которые мы используем, и то, используются ли они как подлежащее, дополнение или для обозначения обладания. Местоимения, которые мы часто используем в качестве подлежащих; Я, ты, он, она, оно, мы, они и кто.Местоимения, используемые в качестве объектов; я, ты, он, она, оно, мы, они и кто. Тогда местоимения, используемые для обозначения владения, должны звучать знакомо; мой, твой, его, ее, его, наш, их и чей.
Хорошей новостью является то, что самый простой способ выяснить падежи местоимений — выяснить, какую роль ваше местоимение играет в предложении, а затем взглянуть на свою таблицу. Решите, должно ли это быть субъективное местоимение, объектное местоимение или притяжательное местоимение? Давайте рассмотрим еще несколько приемов, которые помогут вам в этом разобраться.
Первый трюк, который у меня есть, заключается в том, что после предлога, несмотря ни на что, вы собираетесь использовать объектную форму. Мы знаем, что предлоги принимают объекты, так что это имеет смысл. Тогда после глагола to be, независимо от того, что вы всегда будете использовать в субъективной форме. Давайте посмотрим на некоторые примеры.
Мой брат намного лучше, чем (пусто). У нас есть подлежащее в предложении, у нас есть глагол, и это не то же самое, что брат. Это другой человек, так что это будет объективная форма, которой я являюсь; мой брат намного лучше меня.Вы бы не сказали, что мой брат лучше меня. Это было просто.
Вот за что меня все время ругали; Кэти там? Это (пусто). Это «она» или это «она»? Теперь я знаю, что звучит более естественно сказать «она», но давайте посмотрим, правильная ли это форма. У нас есть Кэти в качестве подлежащего, и у нее есть глагол. Она там, и это говорит, что это. Каким бы ни было это местоимение, я или она, или она заменяет Кэти. Итак, это отсылка к теме, мы называем это комплиментом теме.Если это отсылка к субъекту, мы должны обязательно использовать субъективную форму. Хотя мы предпочли бы сказать, что это она, грамматически правильно сказать, что это она.
Вот девушка, с которой (пусто) я разговаривал. Что ж, теперь это ключ к одному из тех маленьких трюков, которым я вас научил. «To» — это предлог. Мы знаем, что когда предлог стоит непосредственно слева от нашего местоимения, мы должны использовать объектную форму, потому что нашему предлогу нужен объект; так это девушка, с которой я разговаривал, и это хорошая уловка для кого или кого.
Моя собака и (пусто) пошли купаться; это буду я или это буду я? Ну, мы можем посмотреть здесь и увидеть. Моя собака и (пусто) являются субъектом, и они собираются плавать. Таким образом, мы должны использовать здесь субъективную форму, то есть I.
Пара трюков, которые я могу показать вам на этом, если вы полностью застряли на месте, первый, если вы не уверены, и вы получили составное подлежащее, закройте другую часть подлежащего и посмотрите, что имеет смысл. Я пошел плавать звучит хорошо, я пошел плавать звучит не очень хорошо.
Другой трюк: если вы все еще не уверены, прикройте местоимение взглядом влево, если у вас есть предлог, он должен быть в объектной форме. У нас здесь нет предлога, «и» — это союз, так что теперь нам нужно посмотреть вправо. Если вы посмотрите направо от своего скрытого местоимения и увидите подлежащее, вы выберете объектную форму. Но если мы посмотрим сюда, мы не увидим субъекта. Мы просто видим «поплыли», поэтому мы знаем, что для этого нужна тема, поэтому это должно быть субъективно.
Надеюсь, это научило вас нескольким приемам, которые помогут вам решить, когда использовать эти хитрые местоимения.
.