Содержание

Краткая биография Франца Шуберта для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное

­Главная>Биографии известных людей

Краткая биография Франца Шуберта

Шуберт Франц Петер — выдающийся австрийский композитор; основоположник раннего романтизма; создатель девяти известных симфоний. Родился 31 января 1797 года в Вене в семье обычного учителя. Поначалу в семье было четырнадцать детей, но девять из них умерли в раннем возрасте. За свою недолгую жизнь Шуберт написал около 600 песенных композиций, многие из которых актуальны по сей день. В создании собственного стиля он опирался преимущественно на работы Моцарта, Глюка, Гайдна и Бетховена.

С детства мальчик получил домашнее музыкальное образование. В церкви он учился игре на органе и вокалу. Фредерик был одним из лучших певцов хора придворной капеллы. Сам Сальери взял его к себе в ученики, восторгаясь его красивым голосом и музыкальным даром. Примерно в 13 лет он стал писать свою первую симфонию. Первые самостоятельные работы были написаны им в 1814 году.

Из хора к тому моменту он был уже отчислен, так как у мальчика ломался голос. Поэтому юный Фредерик поступил в учительскую семинарию, последовав по стопам отца. Все свое свободное время он посвящал сочинению музыки. Песенная музыка композитора была своего рода продолжением стиля Бетховена. 1815-й год считается самым плодотворным в его карьере. В этот период он написал более сотни песен, шесть опер, множество симфоний и музыку для церкви.

Одна из лучших его песен на стихи Гете была написана в конце этого же года — «Король Эрл». За кантату «Прометей» (1816) композитор получил свой первый гонорар, так как писалась она на заказ. Неудачно складывалась личная жизнь Шуберта. Повстречав дочь мануфактурщика Терезу Гром, которая ничем примечательным не выделялась, но очень любила музыку, юный Фредерик решил на ней жениться. Однако его доходы не позволяли обзавестись семьей, и мать Терезы выступила против этого брака.

В 1816 году композитор представил публике произведение, которое принесло ему долгожданную популярность — «Лесной царь». В дальнейшем одна за другой появлялись его знаменитые симфонии. Постепенно композитор приобретал мировую известность. В 1820-х гг. у него начались проблемы со здоровьем. Некоторое время он работал в имении графа И. Эстерхази, преподавая музыку его дочерям. Последние годы своей жизни композитор провел в Вене.

Он умер 19 ноября 1828 года, после продолжительной борьбы с брюшным тифом. У композитора две могилы. Изначально он в соответствии с последней волей был похоронен рядом с боготворимым им Бетховеном на Верингском кладбище (ныне Парк Шуберта), а в 1888 г. прах обоих композиторов был перезахоронен на Венском центральном кладбище.

см. также:
Все краткие биографии известных и знаменитых людей

Краткие биографии писателей и поэтов

Краткие биографии художников

­

Краткая биография Франца Шуберта

Шуберт Франц (1797—1828), австрийский композитор.

Родился 31 января 1797 г. в Лихтентале близ Вены в семье школьного учителя. Отец и старшие братья обучили Франца игре на скрипке и фортепиано.

Благодаря красивому голосу с 1808 по 1812 г. он был певчим Венской придворной капеллы, одновременно обучаясь в конвикте (хоровое училище-интернат). Здесь наставником Шуберта по композиции был до 1816 г. А. Сальери.

С 1814 г. Шуберт учительствовал в школе отца, правда, не чувствуя особой склонности к этому. В 1818 г. он оставил преподавание и всецело занялся творчеством. Уже за время своей недолгой работы в школе Шуберт создал около 250 песен, среди которых шедевр мировой вокальной лирики «Лесной царь» (1814 г.; на стихи И. В. Гёте).

Вокруг композитора объединились единомышленники, поклонники и пропагандисты его творчества. Именно благодаря их усилиям к Шуберту пришли слава и признание. Сам же он отличался жизненной непрактичностью.

Основой творчества Шуберта стала песня. Всего им написано более 600 произведений этого жанра. Среди них вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» (1823 г.; на стихи В. Мюллера) -— простая и трогательная история любви скромного подмастерья и дочери хозяина мельницы. Это один из первых вокальных циклов в истории музыки.

В 1823 г. Шуберт стал почётным членом Штирийского и Линцкого музыкальных союзов. В 1827 г. им был написан ещё один вокальный цикл на стихи Мюллера — «Зимний путь». Уже посмертно, в 1829 г., вышел последний вокальный сборник композитора — «Лебединая песня».

Кроме вокальных сочинений Шуберт много писал для фортепиано: 23 сонаты (из них 6 незавершённых), фантазия «Скиталец» (1822 г.), «Экспромты», «Музыкальные моменты» и др. В период с 1814 по 1828 г. написаны 7 месс и «Немецкий реквием» (1818 г.) — основные сочинения Шуберта для солистов, хора и оркестра.

Для камерного ансамбля композитор создал 16 струнных квартетов, 2 струнных и 2 фортепианных трио и др. Он писал также оперы («Альфонсо и Эстрелла», 1822 г.; «Фьера-брас», 1823 г.).

Умер 19 ноября 1828 г. в Вене.

P.S. Посетитель по имении Елена Л

добавила короткий, емкий, замечательный комментарий. Привожу полностью и подписываюсь под каждым словом. Елена, спасибо большое!
Здравствуйте! По поводу Шуберта: как же не напомнить читателяи о его шедевре “Третья песня Эллен”, более известном широкому слушателю, как “Аве Мария”? И обязательно сказать, что эту бессмертную музыку написал мальчик 30 лет от роду…
P.P.S. Сам комментарий не размещаю, чтобы избежать повторов.

Еще по теме:

Популярно:

Комментарии:

Творчество Шуберта – кратко — Русская историческая библиотека

Франц Шуберт (см. его краткую биографию на нашем сайте) был одним из талантливейших и плодовитейших композиторов. Он оставил после себя около тысячи сочинений: несколько оконченных и неоконченных опер, оперетт, увертюр («Розамунда», «Фьерабрас», «Альфонсо и Эстрелла» и др.), месс, 2 Stabаt mater (богослужебные песнопения), «Аллилуйя», восьмиголосный гимн для мужского хора с сопровождением духовых инструментов и другие мелкие церковные композиции; множество песен (из которых наиболее известны циклы «Лебединая песня», «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»), несколько симфоний, несколько произведений камерной музыки и пр. Рядом с этими шедеврами Шуберта стоят его многочисленные сочинения для фортепиано: сонаты, impromptus, полонезы, марши. Из последних некоторые прекрасно инструментованы Листом. Все эти произведения показывают необычайное богатство фантазии, мелодической и гармонической изобретательности, а также удивительную свежесть чувства и выражения.

Акварельный портрет Франца Шуберта. Художник В. А. Ридер, 1825

 

Хотя талант Шуберта преимущественно лирический и с особенной яркостью проявляется в мелких музыкальных формах, он и как симфонист стоит на такой высоте, что его смело можно назвать сразу после Бетховена. Только близостью к нему по времени великого композитора и кратковременностью жизни Шуберта можно объяснить то, что, за исключением его трио Es dur, ни одно из его больших инструментальных произведений не было оценено его современниками. Только его песни приобрели громадную популярность еще при жизни Шуберта, и то главным образом благодаря прекрасному исполнению певца Фогля. Так, например, целых пять лет понадобилось для того, чтобы написанный в 1816 «Лесной царь» проник в публику. И даже тогда, когда, благодаря песням Шуберта, имя его стало известно во всей Германии, спрос на его произведения все еще оставался весьма слабым. Едва ли шестая часть всех его песен была издана при его жизни.

 

Франц Шуберт. Лучшие произведения

 

Однако после смерти Шуберт вошел в такую моду, что его романсы и баллады пелись по всей Европе. Этот род музыки был его созданием; он имел в нем массу подражателей и последователей, но никто из них не может с ним соперничать. Каждая из этих маленьких пьес – законченная драма, где не только мелодия, сила и глубина чувства, но малейшие детали аккомпанемента способствуют целости и законченности впечатления.

(Очерки о других великих музыкантах – см. ниже в блоке «Ещё по теме…»)

 

Шуберт, Франц – краткая биография

Франц Шуберт – немецкий композитор, родился в Вене, в 1797, умер там же, в 1828, сын учителя приходской школы венского предместья Лихтенталь. Семи лет он стал учиться музыке, а 11-ти лет, благодаря своему прекрасному голосу и музыкальности, был принят в хор придворной императорской капеллы. Беря уроки композиции у Сальери, Шуберт в то же время развивал свои музыкальные способности знакомством с произведениями Моцарта и Гайдна. Кроме занятий на фортепиано, он начал играть и на нескольких струнных инструментах, добившись таких успехов, что 15-ти лет уже мог заменять на репетициях первую скрипку в оркестре, составленном из певческого хора, где он был солистом.

Акварельный портрет Франца Шуберта. Художник В. А. Ридер, 1825

 

В 1814, чтобы избежать рекрутского набора, Шуберт сделался помощником отца в школе и пробыл в этой должности три года. Между тем, многие из его сочинений привлекли к себе внимание любителей и знатоков музыки. В 1818 князь Эстергази пригласил Шуберта в качестве учителя пения и игры на фортепиано в свое венгерское имение, но осенью тот вернулся в Вену, где почти безвыездно прожил до конца своих дней. Шуберт никогда не состоял ни на какой службе. От предложенного ему места придворного органиста он отказался. Место помощника капельмейстера при императорской капелле, которого он добивался, Шуберт неполучил и прожил всю жизнь почти в бедности. Умер он, не дожив до 32 лет, от скоротечного брюшного тифа. Тело Франца Шуберта покоится на Верингском кладбище, недалеко от могилы Бетховена. В 1872 ему был воздвигнут в венском городском парке памятник работы Кундмана.

 

Франц Шуберт. Лучшие произведения

 

Читайте также статью Творчество Шуберта – кратко. Очерки о других великих музыкантах – см. ниже в блоке «Ещё по теме…»

 

Франц Шуберт — Краткая Биография и Произведения

Франц Петер Шуберт (1797—1828) — великий австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке.

Родился в предместье Вены, в Лихтентале, Сын учителя. С одиннадцати лет пел в императорском хоре. Выдающиеся способности Шуберта были замечены крупнейшими венскими музыкантами и композиторами. У Сальери он обучался композиции и игре на фортепиано. Но отец предназначил Шуберту карьеру учителя и поэтому, как только Францу исполнилось 17 лет, сделал его своим помощником. Так как профессия учителя освобождала от военной службы, а Францу вовсе не хотелось служить в королевской армии, он уступил требованиям отца. В эти годы он пишет такие замечательные песни, как «Форель», «Гретхен за прялкой», «Лесной царь». Только за 1815 год появилось более 140 песен.

Когда Шуберт окончательно решил посвятить себя музыке, отец выгнал его из дому. Он не был допущен даже к умирающей матери. Однако Шуберт остался верен своему решению и продолжал заниматься исключительно композиторским трудом. Будучи человеком болезненно скромным, он поддерживал отношения лишь с небольшим кругом своих друзей, которые всячески стремились пропагандировать произведения одаренного композитора. В Вене были известны так называемые «шубертиады» — вечера, на которых Шуберт и друзья композитора исполняли его произведения. Признание пришло к Шуберту лишь в 20-х годах. В 1828 году, за несколько месяцев до смерти, состоялся его авторский концерт, который прошел с большим успехом.

За короткую жизнь композитор создал огромное количество произведений в разных жанрах. Музыке Шуберта свойственна удивительная душевная открытость и искренность. В песнях и других произведениях композитор раскрывает необъятный внутренний мир человека, передает самые сокровенные мысли и чувства. Его считают создателем романтической песни и баллады.

Произведения Шуберта


«Неоконченная симфония» № 8 (1822)
музыка к зингшпилю «Розамунда» (1823)
«Немецкий реквием» (1826)
произведения для фортепиано
трио, квартеты, квинтеты, сонаты для фортепиано, скрипки
вокальные циклы:
«Прекрасная мельничиха» (1823)
«Зимний путь» (1827)
песни:
«Форель» (1817)
«Лесной царь» (1817)
«Девушка и смерть» (1817)
«Вечерняя серенада» (1828)

На момент публикации все ссылки были в рабочем состоянии, если Вы по каким-то причинам не можете ознакомиться с краткой биографией Франца Шуберта, просьба сообщить об этом администрации сайта.

Франк Шуберт краткая биография для детей самое главное

Австрийский композитор и музыкант родился в 1797 году в городе Вена. Отец и брат имели музыкальное образование, именно они давали мальчику уроки игры на музыкальных инструментах. Когда ему было 6 лет, отец отдает его в приходскую школу. Там открылся его талант к пению, и в возрасте 11 лет его взяли в придворную капеллу.

Его педагогом был известный австрийский дирижёр Антонио Сальери. Он много занимался с Шубертом, в результате чего будущий композитор великолепно знал музыкальную теорию. В юности начинает писать первые симфонии и пьесы. В возрасте 16 лет его голос начинает меняться, и он уходит из хора.

Шуберта заметил один известный певец И.М. Фогль и исполнил несколько его песен, которые становятся очень популярными в Австрии. Композитор решает переложить произведение «Лесного царя» Гёте, в результате чего имя музыканта начинают узнавать. У Шуберта появляется много друзей, которые долгое время помогали ему, в следствие плохого финансового положения.

В 1818 году решает сменить сферу деятельности и отправляется в летнюю резиденцию графа Эстерхази в Желиз. Там преподавал музыку в местной школе, но через год возвращается обратно на Родину. Здесь он пишет несколько собраний сочинений, которые с успехом разошлись по всей стране. Его музыку полюбили, а песни исполняли известные музыканты и певцы.

1823 год стал переломным в жизни композитора. Его пьесы не были востребованы, он писал новые, но это всё равно не приносило успеха. В этом же году опять возвращается в Желиз и работает там преподавателем, так как денег у Шуберта совсем не осталось.

Он умер в 32 года от кишечной инфекции. Но слава о его таланте разнеслась по всему миру, а музыкальные произведения не утратили былой популярности. Его пьесы до сих пор играют на концертах, исполняют музыку и перекладывают её на разные инструменты.  

4, 5, 6, 7 класс

Биография Шуберта и творчество для детей

Франц Петер Шуберт (31 января 1797 – 19 ноября 1828) был среди первых последователей Романтизма и композитором, который более, чем кто-либо другой, привел музыкальное искусство (романсы) до художественной зрелости. Во время его короткой, но продуктивной карьеры он создал шедевры почти в каждом жанре, все отличались богатой гармонией, несдержанным отношением к классическим нормам и, казалось бы, бесконечным даром к мелодиям. Шуберт начал свое раннее музыкальное обучение, учась вместе со своими братьями и отцом. Пройдя прослушивание, он поступил в школу Конвикт, которая обучила молодых вокалистов со временем петь в часовне Императорского двора. Шуберт начал изучать музыкальные произведения и написал песню, обратившую внимание директора института, Антонио Сальери, который вместе со школьным профессором по гармонии, провозгласили молодого Шуберта гением.

В 1813 году, после того, как у Шуберта сломался голос, он уехал жить к отцу, который побудил его идти по своим стопам и стать школьным учителем. Шуберт беспрекословно подчинился и с трудом работал в этой должности в течении дня в то время, как ночью он очень много сочинял произведений. Он написал более 100 песен, а также множество симфонических, оперных и камерных музыкальных партитур прежде, чем ему исполнилось 20 лет.

В конце концов, Шуберт оставил свое место преподавателя, чтобы полностью посвятить себя музыкальному делу. Летом 1818 года молодой композитор работал частным учителем музыки в аристократической семье Эстерхази. Когда он осенью ушел с этой должности, Шуберт жил несколько богемным образом жизни, сочиняя и проводя время с группой друзей, которые играли роль его личной группы поддержки.

В 1820 году Шуберту сделали заказ два оперных театра, театр Картнертор и театр Ан дер Вин, на сочинение пары опер. Он написал Братья-близнецы и Волшебная арфа, которые обе были приняты без восторга. Шуберт не смог заключить контракт с издателем, т.к. никто не хотел идти на риск с относительно неизвестным композитором, который писал (гармонично) нетрадиционную музыку. Шуберт, наряду с поддержкой своих творческих друзей, представил свою работу группе примерно из 100 подписчиков. Однако эти усилия были финансово неоправданными, и Шуберт изо всех сил пытался себя поддерживать. Его работа привлекла мало внимания, и современные композиторы отвергли его музыку, как самонадеянную и незрелую.

В 1823 году Шуберт был избран в Музыкальное общество в Граце, как почетный член. Хотя это не принесло финансовой награды и было несущественным назначением, Шуберт наслаждался своим небольшим признанием и проявил свою благодарность, сочинив свою знаменитую Неоконченную симфонию. Пять лет спустя музыка Шуберта была представлена на концерте в Музыкальном обществе в Вене. Его работа была признана с большим энтузиазмом и критическим одобрением. Это признание было единственным разом в жизни композитора, когда он пользовался таким успехом. Казалось, это дало Шуберту новое чувство оптимизма, и, несмотря на болезнь, композитор продолжал творить с невероятной скоростью. Он начал организовывать схему повышения своей художественной популярности, продолжая оценивать свою работу и прогресс, как музыкант, возможно, даже планируя изучать гармонию в частном порядке.

Здоровье Шуберта не улучшилось, и вскоре он оказался на пороге смерти. Во время последних моментов композитора он поручил своему брату Фердинанду обеспечить, чтобы его похоронили рядом с могилой Людвига ван Бетховена. Шуберт почитал легендарного композитора и был благодарен ему, поскольку Бетховен похвалил его работу, услышав подборку песен. Шуберт также высоко оценил работу как Франца-Иосифа Гайдна, так и Вольфганга Амадея Моцарта. Франц Шуберт умер от сифилиса.

Несмотря на свою короткую жизнь, Шуберт создал множество симфоний, опер, сочинений, камерных музыкальных произведений и фортепианных сонат, большинство из которых считаются стандартным репертуаром. Он известен прежде всего тем, что сочинил сотни песен, в том числе Гретхен на спиннинговом колесе и Лесной царь. Он стал первооткрывателем цикла песен с такими произведениями, как Прекрасная мельничиха и Зимний пейзаж, и сильно повлиял на вокальное письмо Роберта Шумана и Густава Малера.

4 класс

Интересные факты и даты из жизни

Биография Франца Шуберта — РИА Новости, 31.01.2017

Во время обучения в капелле в 1810-1813 годах он написал множество сочинений: оперу, симфонию, фортепианные пьесы и песни.

В 1813 году он поступил в учительскую семинарию, в 1814 году начал преподавать в школе, где служил его отец. В свободное от работы время Шуберт сочинил свою первую мессу и положил на музыку стихотворение Иоганна Гете «Гретхен за прялкой».

К 1815 году относятся его многочисленные песни, среди которых «Лесной царь» на слова Иоганна Гете, 2-я и 3-я симфонии, три мессы и четыре зингшпиля (комическая опера с разговорными диалогами).

В 1816 году композитор закончил 4-ю и 5-ю симфонии, написал более 100 песен.

Желая полностью посвятить себя музыке, Шуберт оставил работу в школе (это привело к разрыву отношений с отцом).

В Желизе, летней резиденции графа Иоганна Эстерхази, он выполнял обязанности учителя музыки.

Тогда же молодой композитор сблизился с известным венским певцом Иоганном Фоглем (1768-1840), который стал пропагандистом вокального творчества Шуберта. На протяжении второй половины 1810-х годов из-под пера Шуберта вышли многочисленные новые песни, в том числе популярные «Скиталец», «Ганимед», «Фореллен», 6-я симфония. Его зингшпиль «Братья-близнецы», написанный в 1820 году для Фогля и поставленный в венском Кернтнертор-театре, не имел особого успеха, но принес Шуберту известность. Более серьезным достижением явилась мелодрама «Волшебная арфа», поставленная несколько месяцев спустя в Театре Ан-дер-Вин.

Он пользовался покровительством аристократических семей. Друзья Шуберта опубликовали по частной подписке его 20 песен, но опера «Альфонсо и Эстрелла» на либретто Франца фон Шобера, которую Шуберт считал своей большой удачей, была отклонена.

В 1820-х годах композитором были созданы инструментальные произведения: лирико-драматическая «Неоконченная» симфония (1822) и эпическая, жизнеутверждающая до-мажорная (последняя, девятая по счету).

В 1823 году он написал вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» на слова немецкого поэта Вильгельма Мюллера, оперу «Фьебрас», зингшпиль «Заговорщицы».

В 1824 году Шубертом были созданы струнные квартеты A-moll и D-moll (его вторая часть — вариации на тему более ранней песни Шуберта «Смерть и девушка») и шестичастный Октет для духовых и струнных.

Летом 1825 года в Гмундене близ Вены Шуберт сделал наброски своей последней симфонии, так называемой «Большой».

Во второй половине 1820-х годов Шуберт пользовался в Вене весьма высокой репутацией — его концерты с Фоглем собирали многочисленную публику, а издатели охотно публиковали новые песни композитора, а также пьесы и сонаты для фортепиано. Среди произведений Шуберта 1825-1826 годов выделяются фортепианные сонаты, последний струнный квартет и некоторые песни, среди которых «Молодая монахиня» и Ave Maria.

Творчество Шуберта активно освещалось в печати, он был избран членом венского Общества друзей музыки. 26 марта 1828 года композитор с большим успехом дал в зале общества авторский концерт.

К этому периоду относятся вокальный цикл «Зимний путь» (24 песни на слова Мюллера), две тетради экспромтов для фортепиано, два фортепианных трио и шедевры последних месяцев жизни Шуберта — Месса Es-dur, три последние фортепианные сонаты, Струнный квинтет и 14 песен, опубликованных после смерти Шуберта в виде сборника под названием «Лебединая песнь».

19 ноября 1828 года Франц Шуберт скончался в Вене от тифа в возрасте 31 года. Он был похоронен на Вэрингском кладбище (ныне Парк Шуберта) на северо-западе Вены рядом композитором с Людвигом ван Бетховеном, скончавшимся годом ранее. 22 января 1888 года прах Шуберта был перезахоронен на Центральном кладбище Вены.

До конца XIX века значительная часть обширного наследия композитора оставалась неопубликованной. Рукопись «Большой» симфонии была обнаружена композитором Робертом Шуманом в конце 1830-х годов — впервые она прозвучала в 1839 году в Лейпциге под управлением немецкого композитора и дирижера Феликса Мендельсона. Первое исполнение Струнного квинтета состоялось в 1850 году, а первое исполнение «Неоконченной симфонии» — в 1865 году. Каталог произведений Шуберта включает около одной тысячи позиций — шесть месс, восемь симфоний, около 160 вокальных ансамблей, свыше 20 завершенных и незавершенных фортепианных сонат и свыше 600 песен для голоса с фортепиано.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 

Франц Шуберт — Факты, Композиции и Музыка

Франц Шуберт считается последним из композиторов-классиков и одним из первых композиторов-романтиков. Музыка Шуберта отличается мелодичностью и гармонией.

Кем был Франц Шуберт?

Композитор Франц Шуберт получил глубокое музыкальное образование и стал стипендиатом школы-интерната. Несмотря на то, что он никогда не был богат, работы композитора завоевали признание и популярность, отмеченные сочетанием классической и романтической композиции.Он умер в 1828 году в Вене, Австрия.

Ранняя жизнь

Родившийся 31 января 1797 года в городе Химмельпфортгрунд, Австрия, Франц Петер Шуберт продемонстрировал ранние музыкальные способности. В детстве его таланты включали умение играть на фортепиано, скрипке и органе. Еще он был прекрасным певцом.

Франц был четвертым выжившим сыном Франца Теодора Шуберта, школьного учителя, и его жены Элизабет, домохозяйки. Его семья прививала Шуберту любовь к музыке. Его отец и старший брат Игнац учили Шуберта в самом начале его музыкальной жизни.

В конце концов, Шуберт поступил в Stadtkonvikt, который обучал молодых вокалистов, чтобы они однажды могли петь в часовне Императорского двора, а в 1808 году он получил стипендию, которая дала ему место в хоре придворной капеллы. Среди его учителей в Stadtkonvikt были Венцель Ружичка, имперский придворный органист, а позже — уважаемый композитор Антонио Сальери, который восхвалял Шуберта как музыкального гения. Шуберт играл на скрипке в студенческом оркестре, был быстро произведен в лидеры и дирижировал в отсутствие Ружички.Он также посещал хоровые репетиции и вместе со своими одноклассниками занимался камерной музыкой и игрой на фортепиано.

В 1812 году, однако, голос Шуберта оборвался, что вынудило его покинуть колледж, хотя он продолжал обучение у Антонио Сальери еще три года. В 1814 году под давлением своей семьи Шуберт поступил в педагогический колледж в Вене и устроился ассистентом в школу своего отца.

Ранние сочинения

Шуберт работал учителем в течение следующих четырех лет.Но он также продолжал сочинять музыку. Фактически, между 1813 и 1815 годами Шуберт проявил себя как плодовитый автор песен. К 1814 году молодой композитор написал ряд фортепианных пьес, выпустил струнные квартеты, симфонию и трехактную оперу.

В течение следующего года он выпустил две дополнительные симфонии и две из его первых песен, «Gretchen am Spinnrade» и «Erlkönig». На самом деле Шуберту в значительной степени приписывают создание «Немецкой лжи». Вдохновленный лирической поэзией конца 18-го века и развитием фортепиано, Шуберт использовал поэзию гигантов, таких как Иоганн Вольфганг фон Гете, показывая миру возможность представления их произведений в музыкальной форме.

В 1818 году Шуберт, который не только нашел желанную аудиторию для своей музыки, но и устал от преподавания, оставил образование, чтобы заняться музыкой на постоянной основе. Его решение было частично вызвано первым публичным исполнением одного из его произведений, «Итальянской увертюры до мажор», 1 марта 1818 года в Вене.

Решение бросить учебу в школе, похоже, открыло новую волну творчества молодого композитора. Тем летом он завершил ряд материалов, включая фортепианные дуэты «Вариации на французскую песню ми минор» и «Сонату си-бемоль мажор», а также несколько танцев и песен.

В том же году Шуберт вернулся в Вену и написал оперетту «Die Zwillingsbrüder» («Братья-близнецы»), которая была исполнена в июне 1820 года и имела некоторый успех. Музыкальное произведение Шуберта также включало музыку к пьесе «Die Zauberharfe» ( The Magic Harp), который дебютировал в августе 1820 года.

Полученные в результате выступления, а также другие пьесы Шуберта значительно расширили его популярность и привлекательность. Он также показал себя провидцем. Его композиция «Quartettsatz [Quartet-Movement] in До минор «помог спровоцировать волну струнных квартетов, которые будут доминировать на музыкальной сцене в конце десятилетия.

Но у Шуберта тоже были проблемы. В 1820 году он был нанят двумя оперными театрами, Театром Картнертхофа и Театром-ан-дер-Вайном, чтобы написать пару опер, ни одна из которых не имела большого успеха. Между тем музыкальные издатели боялись рискнуть на такого молодого композитора, как Шуберт, чья музыка не считалась традиционной.

Зрелость

Его судьба начала меняться в 1821 году, когда с помощью друзей он начал предлагать свои песни по подписке.Начали поступать деньги. Особенно в Вене были популярны гармоничные песни и танцы Шуберта. По всему городу в домах богатых жителей устраивались концерты под названием Schubertiaden.

Однако к концу 1822 года Шуберт столкнулся с другим трудным периодом. Его финансовые потребности не удовлетворялись, а дружба становилась все более напряженной, жизнь Шуберта стала еще более омраченной, когда он серьезно заболел — историки считают, что он почти наверняка заразился сифилисом.

И все же Шуберт продолжал плодотворно производить.Его произведения в это время включали знаменитую «Фантазию странника» для фортепиано, его мастерскую, двухчастную «Восьмую симфонию», цикл песен «Die Schöne Müllerin», «Die Verschworenen» и оперу «Fierrabras».

Однако ни одна из законченных работ не принесла ему состояния, которое он заслужил или в котором так сильно нуждался. Борясь с проблемами со здоровьем, Шуберт снова обратился к музыке в поисках побега. В 1824 году он выпустил три камерных произведения: «Струнный квартет ля минор», второй струнный квартет ре минор и «Октет фа мажор».»

Какое-то время Шуберт, почти постоянно нищий, вернулся к преподаванию. Он также продолжал писать, продюсируя фортепианные дуэты, такие как» Соната для фортепиано до мажор «(Большой дуэт) и» Дивертиссммент à la Hongroise «.

Спустя годы и смерть

В 1826 году Шуберт подал заявление на должность заместителя музыкального директора в Stadtkonvikt. Хотя он, безусловно, был лучшим кандидатом, ему не удалось получить эту работу. Тем не менее, его состояние в этот период начало улучшаться. Его впечатляющая музыкальная составляющая. производство продолжалось, и его популярность в Вене росла.Он даже вел переговоры с четырьмя разными возвещателями.

В это время он работал с «Струнным квартетом соль мажор» и «Сонатой для фортепиано соль мажор». В 1827 году, несомненно, под влиянием кончины Людвига ван Бетховена и его впечатляющего музыкального наследия, Шуберт передал часть покойного композитора и создал ряд пьес. Эта работа включала в себя первые 12 песен «Winterreise», а также «Сонату для фортепиано до минор» и два фортепианных соло, «Impromptus» и «Moments Musicaux».

В 1828 году, в последний год своей жизни, Шуберт, хотя и был явно болен, оставался преданным своему ремеслу. Именно в это время он спродюсировал свой величайший фортепианный дуэт «Фантазия фа минор». другие работы того времени включали «Великую симфонию», кантату «Осады Мирьям» и его последние три фортепианные сонаты до минор, ля мажор и си-бемоль мажор. Кроме того, Шуберт закончил «Струнный квинтет до мажор». «, который историки музыки считают последним произведением классической эпохи.

Как ни странно, первый и последний публичный концерт Шуберта состоялся 26 марта 1828 года и оказался достаточно успешным, что позволило великому композитору наконец-то купить себе пианино. Измученный, а его здоровье продолжало ухудшаться, Шуберт переехал к своему брату Фердинанду. Он умер 19 ноября 1828 года в Вене, Австрия.

Наследие

Только после смерти Шуберта его музыкальный гений получил заслуженное признание. Его талант заключался в способности адаптироваться практически к любой музыкальной форме.Его вокальные партии, всего более 500, были написаны для мужских и женских голосов, а также для смешанных голосов.

Подобно поэтам, вокруг которых он писал свою музыку, Шуберт был непревзойденным мастером лирической красоты. Не секрет, что Шуберт обожал Бетховена — он трепетал перед ним до такой степени, что был слишком робок, чтобы даже представиться музыкальному гиганту, когда они проезжали мимо друг друга на улицах Вены. Но упоминать этих двух музыкальных гигантов в одном предложении — это далеко не преувеличение.Шуберт создал мастерские произведения с богатой гармонией и легендарными мелодиями для самых разных жанров, и его влияние оказало значительное влияние на более поздних композиторов, таких как Роберт Шуман, Иоганнес Брамс и Хьюго Вольф. А для некоторых музыкальных историков его хваленая «Девятая симфония» открыла путь другим великим музыкантам, таким как Антон Брукнер и Густав Малер.

В 1872 году в Городском парке в Вене был построен памятник Шуберту. В 1888 году его могила вместе с могилой Бетховена была перенесена на Венское кладбище Zentralfriedhof, которое является одним из крупнейших в мире.Там Шуберт был помещен рядом с другими музыкальными гигантами Иоганном Штраусом II и Иоганнесом Брамсом.

Краткая история Франца Шуберта, человека с целью

В сегодняшнем выпуске PianoTV мы поговорим об истории Франца Шуберта. В последнее время очень часто запрашивают это видео, а также анализ его работ, поэтому я решил, что сегодня такой же хороший день, как и любой другой.

В этом сообщении блога об истории Франца Шуберта мы поговорим о жизни Франца Шуберта, его очень ранней смерти и огромном количестве композиций, которые он оставил после себя, несмотря на свой возраст.

Давайте приступим!

История Франца Шуберта: рождение

Шуберт родился в 1797 году и умер в 1828 году. Это делает его переходным композитором от классической музыки к романтической (во многом как Бетховен в его более поздние годы).

Он родился в Вене в семье учителя и матери, которая работала горничной. Он ходил в школу своего отца, и отец и его старшие братья давали ему уроки музыки.

На самом деле именно Сальери первым заметил талант Шуберта как вокалиста.Если вы когда-нибудь видели фильм «Амадей» — вам стоит! — Сальери — соперник Моцарта в фильме. Шуберт был принят в школу Stadtkonvickt в возрасте 11 лет, получив стипендию по вокалу.

Шуберт и Сальери

Когда талант Шуберта стал еще более очевидным в его произведениях, Сальери решил лично проинструктировать его. Шуберту также разрешили руководить симфонией Stadtkonvickt.

1814 год был для Шуберта большим годом. Когда Шуберту было 17 лет, он вернулся в школу своего отца в качестве учителя, но ненавидел эту работу.На самом деле он не был создан для рабочего мира, по крайней мере, в традиционном смысле этого слова.

Шуберт влюбился в девушку

Он также влюбился в певицу по имени Тереза ​​и написал для нее несколько песен. Он хотел жениться на ней, но в то время действовал закон, по которому мужчина должен был доказать, что у него есть доход, чтобы содержать семью.

Не говоря уже о том, что он был не самым желанным товарищем, но мы поговорим подробнее о его внешности чуть позже.

Шуберт как бродяга

Итак, в 1816 году, когда он решил бросить школу своего отца, но не получил должности каппельмейстера в Лайбахе, он решил переехать к другу Шоберу и его маме.

Сначала он без особого энтузиазма пытался заработать, преподавая уроки музыки, а не бездельничать в доме своего друга. Но это отошло на второй план, поскольку он начал сочинять все больше и больше.

К этому моменту он уже написал сотни песен — вокальных произведений, симфоний и тому подобного — так что мы ясно знали, в чем заключалась его страсть, даже в подростковом возрасте.

Некоторые друзья: Шобер и Фогль

Сосед и друг Шуберта по комнате, Шобер, познакомил его с парнем по имени Иоганн Фогль, который был известным баритоном намного старше Шуберта.Они стали хорошими друзьями, и Шуберт написал для него много произведений.

Поскольку Фогль был настолько влиятельным, он сыграл большую роль в привлечении Шуберта на венскую музыкальную сцену и установлении с ним важных контактов. У Шуберта было очень много важных друзей, и эти друзья несли ответственность за сохранение его музыки после его смерти.

Исполнения песен Шуберта часто исполнялись на частных собраниях, обычно с самим Шубертом за фортепиано и пением Фогля.У них даже было название для этих небольших сборищ — Шубертиадес.

История Франца Шуберта: оперные неудачи

Примерно в это же время Шуберту не очень повезло с публикациями, несмотря на его огромные результаты. Ему повезло с выступлениями, такими как исполнение «Эрлконига» Фогля в 1821 году. Но его оперная игра была далека от совершенства. Он написал две оперы и множество других постановок, которые провалились по разным причинам, вроде цензуры и драмы.

Даже когда Шуберт пытался заставить что-то работать на сцене, ему все равно удавалось сочинять огромное количество музыки, как чемпион.

Удача на исходе жизни

К 1825 году, когда Шуберту было 28 лет, его невезение изменилось. У него был издательский успех, он фактически зарабатывал немного денег и даже совершил небольшой тур по Австрии (он не много путешествовал).

Последние несколько лет своей жизни он продолжал писать много музыки (сюрприз, сюрприз). Он дал единственный публичный концерт своих произведений (все другие его личные выступления были в более приватной обстановке).

Внутренняя жизнь Шуберта

Мы можем многое узнать о Шуберте, основываясь на его музыке, потому что у него не было захватывающей внешней жизни, и он не заботился о ней. Его внутренняя жизнь — это то место, где мы видим блеск и можем почувствовать, каким человеком он был на самом деле.

Но мы поговорим об этом после обсуждения его смерти.

История Франца Шуберта: Смерть

В 1823 году начались симптомы сифилиса — подробнее о том, как он заразился этим чуть позже.

Однако он, вероятно, умер не от сифилиса — официальные записи утверждают, что он умер в 1828 году от брюшного тифа.

Ближе к концу своей жизни Шуберт знал, что приближается к смерти, и выразил свои опасения своим друзьям (в его музыке также есть множество тем смерти).

За несколько часов до своей смерти, больной и бредовый, он схватил своего врача и очень серьезно сказал: «Вот, вот моя смерть».

Причины смерти Шуберта

Итак, хотя он, вероятно, умер от брюшного тифа, у него, вероятно, также были симптомы отравления ртутью, которое в то время было обычным лечением сифилиса.

Независимо от причины смерти, он умер довольно быстро. Его последняя болезнь длилась всего пару недель, а к врачу он ходил всего год или около того. Многие композиторы, такие как Бетховен, проводят десятилетия в медленной деградации, так что, возможно, это была небольшая милость.

Шуберт был похоронен рядом с Бетховеном, по его просьбе, в Вене.

История Франца Шуберта: слава и влияние

Ранняя смерть Шуберта в возрасте 31 года была шоком для его друзей, но, по крайней мере, у него был огромный композиторский результат (более 1500 композиций).

Шуберт никогда по-настоящему не добивался славы при жизни. У него было много влиятельных друзей, которые считали его гением, но он так и не «добился успеха» в публичном мире, как некоторые из его современников.

Может быть, он был композитором до своего времени. Композиторы-романтики, такие как Лист, возродили музыку Шуберта и придали ей импульс, сделав его одним из величайших композиторов всех времен.

Лист считал Шуберта «самым поэтичным музыкантом из когда-либо живших».Он аранжировал многие песни Шуберта и распространял их по всему миру. Дворжак и Берлиоз любили и признавали его симфонии. Мендельсон, Шуман и Брамс были другими композиторами-романтиками, которые отстаивали его произведения.

Внешний вид Шуберта

Шуберт не был красивым человеком. Фактически, его друзья звали его «Шваммерль», что примерно переводится как «маленький гриб», потому что он был таким маленьким и коренастым. Он не был даже пяти футов ростом.

Помимо своего очень небольшого роста, он также был близорук в очках и был довольно застенчивым.

Личность Шуберта

Личность Шуберта, вероятно, сыграла большую роль в его относительной безвестности при его жизни. Шуберт не занимался саморекламой и не был народным человеком. Поэтому слухи о его таланте распространились только потому, что о нем знали влиятельные люди.

Но у него было четкое представление о своей цели. Он написал: «Я пришел в этот мир только для того, чтобы сочинять».

Благодаря этой целеустремленности, он действительно написал огромное количество музыки, но не тратил время на продвижение себя.Не говоря уже о том, что он не был ни капелькой харизматичным. Его не волновало богатство, и его не волновала слава. Он хотел писать только музыку.

В конечном счете, Шуберт был внешне несчастным, асоциальным человеком, но его внутренний мир, мир его музыки прекрасен, интересен и велик. О книге действительно нельзя судить по обложке.

Заключение

В следующем видео мы более подробно рассмотрим композиции и известные произведения Шуберта, а также его музыкальный стиль.Надеюсь, вам понравилось это видео / сообщение в блоге об истории Франца Шуберта, и следите за обновлениями в следующий раз!

xo,
Allysia

Сохранить

Сохранить

Связанные

Франц Шуберт | Симфонический оркестр Атланты

Биография

Франц Шуберт, сын школьного учителя, поселившегося в Вене, получил образование певца в императорской придворной капелле. Позже он получил квалификацию школьного учителя, ненадолго, а затем периодически присоединяясь к своему отцу в классе.Он провел свою жизнь в основном в Вене, наслаждаясь компанией друзей, но никогда не занимал какой-либо должности в музыкальном истеблишменте и не пользовался покровительством, которое имел Бетховен 20 лет назад. Его последние годы были омрачены болезнью в результате сифилитической инфекции, и он умер в возрасте 31 года, оставив многое незавершенным. Его таланты особенно ярко проявились в песнях, его талант к мелодии всегда проявлялся в других его сочинениях. Композиции Шуберта обычно нумеруются в соответствии с каталогом Deutsch буквой D.

Сценические произведения
Шуберт писал оперы, Зингшпиль и музыку для театра. Его самые известные сочинения такого рода включают музыку к неудачной пьесе Rosamunde, Fürstin von Zypern («Розамунде, принцесса Кипра»), поставленной в Театре ан дер Вин в декабре 1823 года. Балетная музыка и антракт из . Розамунде особенно хорошо известны.

Церковная музыка
Среди различных сочинений, которые Шуберт написал для церковного использования, можно особо упомянуть вторую из шести его полных настроек мессы.Он завершил свою последнюю постановку мессы в последний год своей жизни, и впервые она была проведена в следующем году.

Хоровая и вокальная музыка
Шуберт писал для смешанных голосов, мужских и женских голосов, но, безусловно, самые известные из его вокальных композиций — это около 500 песен — постановки стихов от Шекспира до его друзей и современников. . Циклы его песен, опубликованные при его жизни: Die schöne Müllerin («Прекрасная мельничная дева») и Die Winterreise («Зимнее путешествие»), а Schwanengesang («Лебединая песня») издательство после ранней смерти композитора.Многие песни Шуберта очень знакомы, в том числе Der Erlkönig («Эрлкинг»), Mignon песен Гете и песен Нормы сэра Вальтера Скотта.

Оркестровая музыка
«Неоконченная» симфония Шуберта была написана в 1822 году, но к двум частям произведения не было добавлено полного дополнения. Другие симфонии из восьми, более или менее завершенных, включают «Великую» симфонию до мажор и Классическую очаровательную Пятую симфонию.Среди его различных увертюр — две «в итальянском стиле».

Камерная музыка
Из различных струнных квартетов Шуберта, квартет ля минор с его вариациями на известную тему Розамунде и квартет ре минор «Смерть и девушка» с вариациями на песню А. это имя — самое знакомое. Фортепианный квинтет «Die Forelle» («Форель») включает часть вариаций на эту песню, а великий струнный квинтет до мажор 1828 года непревзойденной красоты.Два фортепианных трио и одно движение Notturno датируются одним годом. Октет Шуберта для кларнета, валторны, фагота, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса был написан в начале 1824 года. К скрипичным сонатам (сонатинам) 1816 года можно добавить более амбициозный дуэт для скрипки и фортепиано D. 574 г. в следующем году и Fantasy D. 934, опубликованная в 1828 году, в год смерти Шуберта. Соната «Арпеджионе» была написана для недавно разработанного и вскоре устаревшего струнного инструмента — арпеджионе.Теперь он предоставляет дополнительный репертуар для виолончели или альта.

Фортепианная музыка
Композиции Шуберта для фортепиано включают несколько сонат, некоторые из которых остались незаконченными, а также Wanderer Fantasy и два набора импровизированных композиций, D. 899 и D. 935. Он также написал ряд танцев для фортепиано — вальсы, Ländler, и немецкие танцы. Его музыка для фортепианного дуэта включает в себя Divertissement à l’hongroise , марши и полонезы, в основном написанные для дочерей члена семьи Эстерхази, у которой он какое-то время работал частным учителем.

Источник: Naxos

Путеводитель по симфонии № 5 Шуберта

1816 год был для Франца Шуберта трудным годом. Он написал около 200 композиций, в том числе мессу, различные другие духовные хоровые произведения, его Четвертую и Пятую симфонии, увертюру, два концертных произведения для скрипки с оркестром, по крайней мере, два струнных квартета, три скрипичные сонаты, различные другие камерные произведения, два фортепиано. сонаты, многочисленные танцы и десятки песен. В январе ему исполнилось 19 лет.

Франц Шуберт, изображенный Вильгельмом Августом Ридером в 1825 году.

Но то, что Шуберт нашел время для стольких композиций, еще более удивительно. После того, как в 16 лет он бросил школу, чтобы сосредоточиться на музыке, его суровый и патриархальный отец, школьный учитель, не полностью поддерживал его. Его отец настоял на том, чтобы Шуберт зарабатывал себе на жизнь обучением детей детсадовского возраста в школе, которой он руководил, — задача, для которой Шуберт не подходил по мнению многих его друзей и знакомых. Старший брат Шуберта Игнац, который также работал в школе, позже нарисовал яркую картину их общих превратностей:

«… мы, схоластические вьючные животные, брошены на произвол судьбы и подвергаются множеству жестокостей. злоупотреблений, не говоря уже о том, что мы подвергаемся дальнейшему унижению неблагодарной публики и множества тупоголовых воротничков.”

Шуберт был занят не только преподаванием, но и общением. Несмотря на то, что он бросил школу, он сохранил несколько друзей, которые у него были там. Шуберт смог посещать престижную Имперскую и Королевскую городскую семинарию благодаря музыкальной стипендии, которую он получил, когда был принят мальчиком-сопрано в Императорскую и Королевскую придворные часовни. Многие из его друзей были выходцами из более зажиточных семей, принадлежащих к высшему среднему классу, и оказывали ему постоянную материальную и эмоциональную поддержку на протяжении всей его короткой жизни.Они дорожили необыкновенными талантами Шуберта и были одними из немногих, кто слышал многие сочинения Шуберта при его жизни. Большинство работ Шуберта были представлены им на дружеских встречах, которые они называли «шубертиадами».

Моцарт в мозгу

Шубертиада, нарисованная современником Шуберта Фердинандом Георгом Вальдмюллером в 1827 году. Вальдмюллер, вероятно, нарисовал сцену, в которой Шуберт играет на фортепиано и поет с двумя друзьями, когда это произошло.

Кроме того, Шуберт играл на альте в любительском оркестре, который был достаточно маленьким, чтобы поместиться в квартире некоего Отто Хатвига.Именно на одном из собраний этого ансамбля впервые прозвучала Пятая симфония Шуберта. В музыкальном плане многие отмечали влияние Моцарта на юношескую симфонию Шуберта. Действительно, 19-летний Шуберт поделился в своем дневнике за несколько месяцев до завершения Пятой симфонии 3 октября 1816 года:

«Как будто издалека волшебные ноты музыки Моцарта все еще нежно преследуют меня… Так же и наши Душа сохраняет эти прекрасные впечатления, которые не могут стереть ни время, ни обстоятельства, и они облегчают наше существование.Они показывают нам во тьме этой жизни яркую, ясную, прекрасную даль, на которую мы надеемся с уверенностью. О Моцарт, бессмертный Моцарт, сколько, о как бесконечно много таких утешительных представлений о более яркой и лучшей жизни принес Ты в наши души! »

Хотя Моцарт умер около 25 лет назад, его музыка была более популярна, чем когда-либо, и для такого молодого композитора, как Шуберт, симфонии Моцарта были образцом для подражания. Намного больше, чем у Бетховена, который уже написал восемь из девяти революционных симфоний, которые навсегда изменили ход истории музыки.

За исключением небольшого числа преданных подражателей, большинство композиторов игнорировали нововведения Бетховена, включая молодого Шуберта. Пройдет еще несколько лет, прежде чем Шуберт возьмется за наследие Бетховена и найдет свой собственный ответ на музыкальную революцию Бетховена. Однако пока он был счастлив пойти по стопам Моцарта. Его Пятая симфония, таким образом, предлагает нам взглянуть на альтернативную реальность, показывая, как могла бы развиться музыка, если бы не было Бетховена.

Музыка

В первой части явным намеком на стиль Моцарта является «дыхание» оркестра перед началом второй основной мелодии части, которая сама по себе очень моцартовская.Хотя в симфонии много таких штрихов, проявляется и развивающийся личный голос Шуберта. Например, вступление к симфонии было весьма оригинальным. Вместо того, чтобы начинать с медленного вступления или прямо сейчас, Шуберт начинает с четырех вступительных тактов, которые ученый Шуберта Брайан Ньюболд очаровательно назвал музыкальным «занавесом». Легко представить себе занавес, поднимающийся в небольшом театре восемнадцатого века, открывая мир сцены в начале симфонии:

Затем мы слышим одну из самых прекрасных мелодий Шуберта на скрипках.В течение своей жизни Шуберт был прежде всего известен как композитор песен для голоса и фортепиано, и вокальный, певческий стиль его песен часто встречается и в его инструментальных произведениях. Мелодия играет все более важную структурную роль в музыке Шуберта, поскольку он ослабляет и расширяет традиционные классические образцы композиции. Отрывки мелодии воспроизводятся эхом в нижних инструментах в качестве аккомпанемента; эту технику часто можно услышать на протяжении всей симфонии.

Медленная вторая часть, пожалуй, самая оригинальная.После того, как первая изящная, элегантная мелодия разворачивается в ми-бемоль мажор, музыка переходит в далекую и весьма необычную тональность до-бемоль мажор. Это изменение тональности придает дуэту скрипки и деревянных духовых инструментов мечтательность. Затем музыка переходит в до-бемоль минор (записанный энгармонично как си-минор, чтобы избежать чрезмерного количества бемолей в тональности), но повсюду все еще есть намеки на мажор. Эта постоянно меняющаяся игра света и тени станет одной из отличительных черт зрелого стиля Шуберта.

Менуэт третьей части на удивление выполнен в минорной тональности с контрастирующей средней частью в мажоре. Хотя ее персонаж явно напоминает менуэт из Симфонии № 40 соль минор Моцарта, мелодия была фактически переработана Шубертом из квартета, который он написал для оперы, Des Teufels Lustschloss ( The Devil’s Pleasure Palace ). Опера повествует о бедном рыцаре Освальде, любовь которого к девушке Люитгард проверяется сверхъестественными явлениями в старом замке.После того, как он храбро доказывает постоянство своей любви, призраки и демоны оказываются театральными иллюзиями, организованными скептически настроенным дядей Луитгарде, графом фон Шварцбургом. Опера, требовавшая тщательно продуманной декорации, не исполнялась до двадцатого века.

Финал начинается с характерно веселой мелодии, которая вскоре сменяется всевозможными гармоническими сюрпризами и событиями. Его заниженная концовка завершает замечательную юношескую работу, которая показывает мастерство Шуберта в симфоническом письме и намекает на направления, которые он выберет позже.

Не пропустите выступления Хьюстонской симфонии с Симфонией № 5 Шуберта 20, 21 и 22 октября. Приобретайте билеты и дополнительную информацию на сайте houstonsymphony.org.

Подробная ошибка IIS 8.5 — 404.11

Ошибка HTTP 404.11 — не найдено

Модуль фильтрации запросов настроен на отклонение запроса, содержащего двойную escape-последовательность.

Наиболее вероятные причины:
  • Запрос содержал двойную escape-последовательность, а фильтрация запросов настроена на веб-сервере, чтобы отклонять двойные escape-последовательности.
Что можно попробовать:
  • Проверьте параметр configuration/system.webServer/security/requestFiltering@allowDoubleEscaping в файле applicationhost.config или web.confg.
Подробная информация об ошибке:
0400001
Модуль RequestFilteringModule
Уведомление BeginRequest
Обработчик StaticFile
Код ошибки
Запрошенный URL http: // www.naxos.com:80/mainsite/blurbs_reviews.asp?item_code=8.553094&catnum=553094&filetype=about%20this%20recording&language=english
Physical Path D: \ website \ website \ website-ndsa-nxs -ite .asp? item_code = 8.553094 & catnum = 553094 & filetype = about% 20is% 20recording & language = english
Метод входа в систему Еще не определен
Пользователь входа в систему Еще не определен
Дополнительная информация:
Это функция безопасности.Не изменяйте эту функцию, пока не полностью осознаете масштаб изменения. Перед изменением этого значения следует выполнить трассировку сети, чтобы убедиться, что запрос не является вредоносным. Если сервер разрешает двойные escape-последовательности, измените параметр configuration/system.webServer/security/requestFiltering@allowDoubleEscaping. Это могло быть вызвано неправильным URL-адресом, отправленным на сервер злоумышленником.

Просмотр дополнительной информации »

Подробная ошибка IIS 8.5 — 404.11

Ошибка HTTP 404.11 — не найдено

Модуль фильтрации запросов настроен на отклонение запроса, содержащего двойную escape-последовательность.

Наиболее вероятные причины:
  • Запрос содержал двойную escape-последовательность, а фильтрация запросов настроена на веб-сервере, чтобы отклонять двойные escape-последовательности.
Что можно попробовать:
  • Проверьте параметр configuration/system.webServer/security/requestFiltering@allowDoubleEscaping на хосте приложения.config или файл web.confg.
Подробная информация об ошибке:
0400001
Модуль RequestFilteringModule
Уведомление BeginRequest
Обработчик StaticFile
Код ошибки
Запрошенный URL http://www.naxos.com:80/mainsite/blurbs_reviews.asp?item_code=8.553095 & catnum = 553095 & filetype = about% 20is% 20recording & language = english
Физический путь D: \ website \ website-nds-nxs-Beta \ mainsite \ blurbs_reviews.asp? Item_code = 8.553095 & catnum = 553095 & filetype% & catnum = 553095 & filetype% = english
Метод входа в систему Еще не определено
Пользователь входа в систему Еще не определено
Дополнительная информация:
Это функция безопасности.Не изменяйте эту функцию, пока не полностью осознаете масштаб изменения. Перед изменением этого значения следует выполнить трассировку сети, чтобы убедиться, что запрос не является вредоносным. Если сервер разрешает двойные escape-последовательности, измените параметр configuration/system.webServer/security/requestFiltering@allowDoubleEscaping. Это могло быть вызвано неправильным URL-адресом, отправленным на сервер злоумышленником.

Просмотр дополнительной информации »

Октет Шуберта — Платье • Оркестр Св.Luke’s

Франц Шуберт начал писать свой Октет фа мажор, одно из своих самых амбициозных и масштабных камерных произведений, на пике популярности Бетховена в конце его карьеры в Вене. Смелая театральность, драматические страсти и дальновидная музыкальная сложность сочинений Бетховена полностью проникли во вкусы музыкальной публики Вены к тому времени, когда Шуберт достиг совершеннолетия как композитор. Стремление сравнивать с высокой репутацией Бетховена в сочетании с жесткой конкуренцией венской музыкальной сцены и неудержимым творчеством Шуберта привело к относительно быстрому возникновению октета, камерного произведения, длина, масштаб и изобретательность которого больше напоминают симфонию Бетховена. чем аналогичные произведения современников Шуберта.

Шуберту было поручено написать октет графом Фердинандом фон Тройером, главным управляющим при дворе эрцгерцога Рудольфа, брата императора Леопольда II и бывшего ученика Бетховена. Тройер хотел, чтобы Шуберт написал произведение, подобное популярному Септету Бетховена, с партией для кларнета, написанной специально для графа, который был опытным кларнетистом. Шуберт начал работу над пьесой в феврале 1824 года, добавив вторую скрипку к кларнету, фаготу, валторне, скрипке, альту, виолончели и контрабасу септета Бетховена.Работа над октетом, кажется, полностью поглотила Шуберта. Он завершил длинную, почти часовую работу после нескольких недель интенсивной сосредоточенности, которую наблюдал художник Мориц фон Швинд, который передал в письме общему другу:

«Шуберт уже давно работает над октетом с огромным энтузиазмом. Если вы пойдете к нему днем, он скажет: «Привет. Как ты?» и продолжает работать… »

Бетховен навис над Шубертом не только мысленно, но и повсюду в городе вокруг него.Вскоре после премьеры октета в Вене состоится премьера увертюры Бетховена House of Consecration , а также симфонии № 9 и Missa Solemnis. Шуберт позже напишет своему другу, художнику Леопольду Купельвайзеру, что он просмотрел октет и струнные квартеты Rosamunde и Death and the Maiden , также написанные в то время как подготовка к написанию «великой симфонии» — возможно, намек в своем стремлении подражать великим симфониям Бетховена.Независимо от того, был ли Шуберт так озабочен успехом и популярностью Бетховена, его октет — это грандиозное и колоссальное достижение, выходящее за рамки камерной музыки, превосходящее септет Бетховена (которым сам композитор презирал) и приближающееся к симфоническому. саммит.

Октет был впервые исполнен 1 апреля 1824 года на частном концерте в доме венского дворянина. Помимо Тройера, который исполнил премьеру выдающейся партии кларнета, в ансамбль вошли несколько других инструменталистов, которые исполнили премьеру септета Бетховена почти 25 лет назад; однако, в отличие от этого септета, октет Шуберта не имел немедленного успеха и не был признан шедевром в следующем столетии.Первое публичное исполнение октета состоялось только в 1827 году, получив теплый, хотя и без энтузиазма, критический прием, и прошло почти шесть десятилетий после первого исполнения, чтобы октет был опубликован полностью.

Между септетом Бетховена и октетом Шуберта есть много структурных сходств, помимо почти идентичной оркестровки (плюс одна скрипка). Оба они содержат шесть движений, которые отражают друг друга по-разному: первая и шестая части каждой начинаются с медленных вступлений, а третья часть Scherzo контрастирует с пятой частью Menuetto .Помимо этого, Октет Шуберта отличается как произведение, в значительной степени независимое от его вдохновения, и несет в себе характерное для композитора сочетание лиризма, тоски и драматизма.

Первая часть открывается медленным вступлением с пунктирным ритмическим мотивом, который составляет основу всей работы. Этот ритмический мотив передается от инструмента к инструменту с тонкими переходами от мажора к минору и обратно, пока, наконец, не дойдет до долгожданной до мажор. В работе есть искушение, но игривость и решительность, подчеркиваемая частыми сменами тональности, настроения и, конечно, темпа: Adagio на Allegro , а затем Più Allegro (еще быстрее!)

Вторая часть Adagio открывается убаюкивающей мелодией для кларнета-соло — несомненно, написанной, чтобы успокоить комиссара пьесы графа фон Тройера — которая вкратце напоминает знаменитую установку Шуберта Ave Maria . Ощущение умиротворенной тишины витает вокруг движения до резкого бурного звучания кода, когда кларнет пересматривает вступительную мелодию под нервные, синкопированные струны. Эта внезапная активность предвосхищает прилив энергии третьего движения.Как и в случае с первой частью, третья часть Scherzo в значительной степени опирается на мотив точечного ритма, который придает ему жизнерадостное возбуждение, сдерживаемое только успокаивающим трио в середине. Бодрая радость третьей части продолжается в беззаботной элегантности четвертой части, которую Шуберт начинает сладко-ностальгической темой, напоминающей придворные танцы 18-го века (и предвосхищая menuetto в пятой части впереди) и еще раз. на основе точечного ритма.Эта тема становится основой для восьми вариаций, которые передаются между отдельными инструментами. В пятой вариации Шуберт переходит к более мрачному, более романтическому настроению перед финальным всплеском изобилия в финальной вариации со скрипкой, буйно перепрыгивающей веселый ветер. Пятая часть Menuetto возвращает слушателя в 18 век теплой, обширной мелодией, характеризующейся знакомым пунктирным ритмом и периодическими хроматическими перегибами.

Шестая и последняя часть начинается с дезориентирующих таинственных тремоло, которые медленно нарастают в ожидании и параллельны медленному развертыванию первой части.Однако седая седая дымка сменяется яркой и оптимистичной маршевой темой. Напряжение между этими двумя настроениями — зловещим и солнечным — нарастает на протяжении всего движения, поскольку каждое из них, кажется, соперничает за господство над другим. Наконец побеждает маршевая тема, замыкая октет головокружительным водоворотом необузданного ликования.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *