Содержание

Басня Крылова Квартет

Осел, козел, мартышка и косолапый мишка устроили Квартет в басне Крылова. Выдумщица мартышка по-всякому устраивала их музыкальную игру, да вот как и остальные не подумала, что музыкальные инструменты и ноты — это не всё, что нужно для музыки. Оказывается, нужно уметь играть!

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет, —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей. —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь».

Мораль басни Квартет

А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.

Басня Квартет — анализ

Талант необходим во всех делах, как и призванье. Упорный труд и обучение, а не манера красиво себя преподносить, которая рушится в мгновенье. Не подумайте, что басня Квартет высмеивает только музыкантов-самоучек, концерты которых зачастую — смех да и только, произведение описывает людей, которые берутся не за свои дела, об этом им и говорит Соловей — мастер своего дела, что как бы вы друзья не садились, музыкантов из вас не выйдет. Хвастливые и самоуверенные люди считают, что за какое дело они не возьмутся — у них все сразу же получится, да ещё и в лучшем виде, однако есть такие дела, которые требуют не только кропотливого труда, о котором часто не задумываются этакие хвастуны, но и таланта.

Кого высмеивает Крылов в этой басне? Да всех болтунов, способных только на слова, а не на дело. Говорят и часто сравнивают героев басни с политическими деятелями, неспособными на конкретные действия или принятие важных решений, для которых требуются специальные знания и опыт. Такие устраивают дебаты и представления, а что толку? И только мудрый Соловей знает: для хорошей игры в команде нужен профессионализм.

Дети, опирающиеся на свой совсем небольшой жизненный опыт, быстренько разбираются, что к чему, потому что хвастовство в их возрасте особенно ярко выражено.

Басня Крылова — Квартет: читать текст, мораль Ивана Андреевича Крылова

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет?-
Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.

«Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».
_____________

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».

Анализ / мораль басни «Квартет» Крылова

Иван Андреевич Крылов разместил «Квартет» на страницах своих «Новых басен».

Басня написана в 1811 году. Ее автору в эту пору исполнилось 42 года, он продолжает работать в Императорской публичной библиотеке. Его известность как баснописца к тому времени была уже непререкаемой. Размер — разностопный ямб с затейливой рифмовкой, с преобладанием смежной. Ее можно назвать политической сатирой, хотя мораль сей басни – вечная и не связана с сиюминутным контекстом. Считается, что поводом к созданию произведения послужило реформирование Государственного совета, повлекшее за собой разделение на четыре департамента. Члены Совета не сразу освоили новый принцип работы, только в результате споров построили иерархию, удовлетворившую, наконец, всех. Еще одна версия, куда более близкая к занятиям самого И.

Крылова – открытие общества «Беседа любителей русского слова», заседавшего обычно в доме Г. Державина. В его рядах также случались обиды по поводу распределения мест. Героев пятеро, самые колоритные из них, пожалуй, Мартышка (проказница) и Осел. Собственно, остальным участникам квартета слова так и не дали. Соловей же здесь – персонаж назидающий, выразитель авторской позиции. Название относится к ансамблю из 4 музыкантов. «Косолапый Мишка»: фольклорный эпитет и вполне себе антропоним (календарное, человеческое имя у животного). «Затеяли сыграть»: порыв был спонтанный. Играть было решено на вдохновении. В перечислительной градации обнаруживают себя известные музыкальные инструменты: бас, альт, скрипка. Концерт подразумевался без входных билетов, впоследствии был возможен и гастрольный тур. Итак, «дерут», а толку нет. Оказывается одного желания и старания недостаточно. Необходимо еще и правильно сесть. Первой об этом догадалась, естественно, Мартышка. Обращение «братцы» — еще один штрих к очеловечиванию героев.
Рефрен «стой». Себя она скромно именует «примой» (главной), пересаживает «Мишеньку» и саму себя. «Запляшут лес и горы!»: оптимизм обезьянки перерастает не просто в олицетворение, а в беззастенчивую гиперболу. «На лад нейдет»: нет гармоничного звучания (здесь еще и устаревшая форма глагола). Затем осенило Осла. Он высаживает всех в ряд. Вновь рефрен «нейдет». Началась словесная перепалка. На шум явился Соловей. Звери просят его стать судьей в споре. Соловей милостиво соглашается. И вот его вердикт: надобно уменье и уши ваших понежней. То есть, он не просто отказал им в навыках, опыте, а именно в способностях. Значит, ансамбль изначально был обречен. Выходит, рассаживание не сделает из них музыкантов. В финале еще и предостережение не браться не за свое дело, трезво оценивать свои таланты.

В «Квартете» И. Крылова современники писателя видели сатиру на злобу дня.

Басня Крылова Квартет читать онлайн бесплатно

Басня «Квартет»

«От перестановки слагаемых сумма не меняется» — можно часто услышать, когда речь идёт о пустых и напрасных усилиях. А вот благодаря русскому поэту, баснописцу, публицисту Ивану Андреевичу Крылову появилась ещё одно «крылатое» выражение на ту же тему: «А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь». Эта главная идея одной из самых популярных басен поэта – «Квартет».

Басня была написана в период зима-весна 1811 года и опубликована в сборнике «Новые басни». С тех давних времён и до сей поры басня неизменно снискивает интерес у юного и взрослого читателя, входит в школьную программу русской литературы, предлагается к выучиванию наизусть и многократно переиздаётся в сборниках и отдельным произведением. Также басня была неоднократно экранизирована средствами мультипликации, и самый популярный мультфильм (кукольный) вышел в 1947 году.

О чём рассказывает басня?

Баснописец рисует нам яркую ироничную историю, главными действующими лицами которой являются животные – Мартышка, Осёл, Козёл и Медведь. Где-то четвёрка приятелей раздобыла музыкальные инструменты (бас, две скрипки, альт) и ноты. Захотелось зверям удивить весь свет своей игрой. Уселись наши герои под липки, и давай каждый на свой лад играть.

Конечно, ничего у них путного не вышло. Что делать? Наверное, всё дело в том, что они не так сидят – вдруг догадалась Мартышка. Стали меняться местами, но и это не возымело ожидаемого эффекта. Затем Осёл предложил сесть всем в один ряд. Но и тут ничего не вышло.

Стали они пробовать садиться и так, и этак, но так расшумелись незадачливые музыканты, что услыхал их Соловей и прилетел, чтобы посмотреть, что творится на лесной полянке. К Соловью, который славится своими мелодичными трелями, обратились звери за помощью, как им сесть, что бы хорошо заиграть. Но певчая птица лишь усмехнулась, объяснив, что для того чтобы играть, нужны умения и «уши понежней», а коль этого нет, как бы не рассаживались животные, никакой музыки у них не получится.

Мораль басни

Мораль этой забавной басни достаточно прозрачна – нечего браться за дело, если не умеешь. Но часто люди винят других в своих промахах: не получается не потому что не умею, а по вине других факторов. Кого угодно многие готовы обвинить, не желая признавать свою несостоятельность или не осведомлённость в каком-либо вопросе. Самоуверенные люди часто берутся за дело «не по зубам» и получается из этого ерунда. Невежество опасно и вредно – предупреждает читателей автор.

С другой стороны, Крылов наглядно показывает желание людей идти по пути наименьшего сопротивления. Услыхав, что никакого ансамбля у зверей не выходит, они не принимают решения учиться, твёрдо уверенные, что у них-то для успеха всё есть – ноты, инструменты, желание. Животные решают просто пересесть, в надежде, что такие простые доступные действия компенсируют неумение играть на инструментах.

Существует любопытное мнение, что басня была создана, что называется, на злобу дня. В 1810 году Государственный Совет был разделён на четыре департамента. Очень долго решался вопрос, какие чиновники будут возглавлять образовавшиеся департаменты. И остроумный Крылов решил подчеркнуть своей сатирической басней, что разделения, перемещения и другие структурные изменения не сделают работу чиновников более качественной и полезной.

Ещё одна версия утверждает, что прообразом бесполезного квартета является литературное общество «Беседа», которая также состояло из четырёх отделов со своими главами и попечителями. Известно, что на заседании «Беседы» Крылов неизменно засыпал от слушания длинных скучных докладов.

Оба исторических факта достаточно забавны и ещё раз подтверждают, что ни одно интересное событие не могло ускользнуть от острого ироничного взгляда баснописца Крылова.

Ниже вы можете прочитать полный текст басни «Квартет» и выучить её наизусть, а также посмотреть видео и послушать выразительное чтение этой басни.

 

Квартет — текст басни Крылова читать онлайн — Библиотека для детей

Квартет — текст басни Крылова читать онлайн


Проказница-Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки –
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет, –
Кричит Осел, – мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
«Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!» –
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, –
Им отвечает Соловей. –
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь».

Мораль басни Квартет

А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.

Басня Квартет – анализ

Мало взять музыкальные инструменты в руки, нужно еще знать, как ими пользоваться. Именно об этом и говорит Крылов в своей басне «Квартет». А еще он тонко намекает на то, что каждый должен заниматься тем делом, которое ему по плечу. Соловей – петь и развлекать окружающих, мартышка – есть бананы и корчить рожицы, осел с козлом – пастись на лугу, а мишка – спать в берлоге. Но забавный квартет почему-то решил, что им виднее – стоит только взять в руки скрипки и, как чарующие звуки музыки не заставят себя ждать.
В этой басне высмеиваются все хвастуны и болтуны, щедрые на слова, но не на поступки и дела. Если браться за что-то, нужно быть асом в этой области. В противном случае получится как в басне – шум и гам, а толку нет.

Читать краткое содержание басни Крылова Квартет

Однажды друзья Мартышка, Осёл, Козёл и Медведь решили создать музыкальную группу. Раздобыли всё, что необходимо: ноты, бас, альта, скрипки. Уселись они на лужайке, чтобы начать радовать всю округу своей игрой. Стали играть, дерут смычками, что есть силы, а музыка не звучит.

Тут Мартышка и кричит, это всё из-за того, что уселись все не так как нужно. Рассадила она всех по-своему. Мишку с басом посадила против альта, сама как прима села против вторы и пообещала, что вот теперь музыка пойдет другая, под которую захотят плясать лес и горы. Послушали они Мартышку, сели как она велела, и начали игру. Опять ничего не выходит.

Тут Осёл не выдержал и закричал, что знает секрет, для звучания лада нужно всем сесть рядом. Послушались все Осла и уселись в ряд. Начали в третий раз играть и снова не получается. Стали они ругаться и спорить, как кому сесть.

На их крик прилетел Соловей. Звери кинулись к нему с просьбой разобраться в их ситуации. Рассказали они, что хотят создать квартет и всё для этого есть и ноты и инструменты, одно не знают, как сесть! Выслушал их Соловей и сказал, что для того, чтобы стать музыкантами нужно умение и музыкальный слух. А у участников квартета таких данных не было, поэтому настоящих музыкантов из них не выйдет.

Басня учит тому, что любому делу сначала нужно научиться.

Крылатые выражения басни Крылова Квартет

1.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
2.А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.
————————————————
Басни Крылова.Текст басни
«Квартет».Читаем бесплатно онлайн.

Читать другие басни Крылова

Мораль басни «Квартет» Крылова, анализ, суть, смысл

Басня «Квартет».
Рисунок неизвестного художника
Басня «Квартет» Крылова была написана между 1 января 1810 и 8 марта 1811 г. и в том же году впервые опубликована в сборнике «Новые басни» (№ 6).
В этой статье представлены материалы о морали басни «Квартет» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Смотрите: Все материалы по басням Крылова



Мораль басни «Квартет» Крылова (анализ, суть, смысл)


Мораль басни «Квартет» заключается в том, что в любом деле важны способности, знания и опыт человека. Без умения и музыкального слуха Медведь (а также Осел, Козел и Мартышка) не сможет стать хорошим музыкантом, даже если запасется нотами и инструментами. То же самое можно сказать и о любой другой профессии.

Смысл басни «Квартет» лаконично отражен в русской народной пословице: «Дело мастера боится».

Басня «Квартет».
Рисунок М. М. Гужавина
Сам Крылов поясняет мораль басни в ее последних строках:
««Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье 
И уши ваших понежней», 
Им отвечает Соловей: 
«А вы, друзья, как ни садитесь, 
Всё в музыканты не годитесь».»
По мнению педагога Д. И. Тихомирова, мораль басни «Квартет» заключается в следующем:
«Во всяком деле, всегда и везде губительна умственная темнота, опасно невежество. Невежда, берущийся за дело, для исполнения которого у него нет ни природных способностей, ни знаний, ни уменья («Квартет»)…» (Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа» под ред. Д. И. Тихомирова, Москва, типография М. Г. Волчанинова, 1895 г.)

Прототипы героев басни «Квартет»
Рисунок В. Серова
По мнению современников, басня «Квартет» была вызвана преобразованием Государственного Совета в 1810 г. После преобразования департаменты Совета возглавили четыре чиновника: граф П. В. Завадовский, князь П. В. Лопухин, граф А. А. Аракчеев и граф Н. С. Мордвинов:
«Известно, что продолжительным прениям о том, как их рассадить, и даже нескольким последовавшим пересадкам, мы обязаны остроумною баснью Крылова «Квартет».» (барон М. А. Корф, «Жизнь гр. Сперанского») 
«Есть предание, что Крылов по этому случаю написал свой «Квартет», разумея под Мартышкой — Мордвинова, под Ослом — Завадовского, под Козлом — Лопухина, под Медведем — Аракчеева. » (М. Н. Лонгинов, примечание к воспоминаниям И. И. Дмитриева «Взгляд на мою жизнь», 1861 г.)

Такова мораль басни «Квартет» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Басни Крылова: прочитаем вместе. «Квартет»

Текст: ГодЛитературы.РФ

Фото: иллюстрация Кукрыниксов к басне И. А. Крылова «Квартет»

1 января стартовал проект «Российской газеты» и «Года Литературы» по созданию видеокниги «Басни Крылова: прочитаем вместе».

Попасть на «страницы» итоговой видеокниги вместе со знаменитыми артистами, писателями, политиками и спортсменами может каждый! Для этого нужно записать на видео одну из 236 басен Крылова и выложить ролик на YouTube с хештегами #басниКрылова, #Крылов250, #читаембасни, #читаемКрылова. Формат видео — горизонтальный, в названии — имя чтеца и название басни. Лучшие ролики, отобранные организаторами проекта, войдут в видеокнигу, а победители, помимо призов, получат возможность прочитать басню на Книжном фестивале «Красная площадь» в июне 2019 года. Подробности о проекте и анкету для заполнения можно найти здесь.

Тем временем первые ролики уже можно просмотреть в плейлисте «Басни Крылова» на нашем YouTube-канале.

Ищите себя и смотрите видео других участников. И будьте внимательны, мы тщательно изучаем каждый поступивший файл, но у сотрудников нашего портала нет доступа к базам данных спецслужб, и идентифицировать чтеца без подписи мы не можем. Не забывайте указывать данные именно того человека, который читает, чтобы ни один ролик с чтением басен не прошел незамеченным!

Басню «Квартет» можно исполнить по-разному, что доказали наши участники!

Постоянная участница наших проектов Ульяна Федоринина записала прекрасное музыкальное видео, одновременно и поздравив всех с Новым годом, и уважив Ивана Андреевича.

И еще одна оригинальная постановка басни «Квартет»:

Крылов И — Квартет (басня чит. А.Папанов)

КВАРТЕТ

Проказница-Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта*, две скрипки
И сели на лужок под липки —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы*;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет, —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей. —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь».

читает Анатолий Папанов
Анатолий Дмитриевич Папанов (30 октября 1922, Вязьма — 5 августа 1987, Москва) — советский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1973). Лауреат Государственной премии СССР (1987 — посмертно).

Ива́н Андре́евич Крыло́в (2 февраля 1769, Москва — 9 ноября 1844, Санкт-Петербург) — русский поэт, баснописец, переводчик, сотрудник Императорской Публичной библиотеки, Статский Советник, Действительный член Императорской Российской академии (1811), ординарный академик Императорской Академии наук по Отделению Русского языка и словесности (1841).
В молодости Крылов был известен прежде всего как писатель-сатирик, издатель сатирического журнала «Почта духов» и ходившей в списках пародийной трагикомедии «Трумф», высмеивавшей Павла I. Крылов является автором более 200 басен с 1809 по 1843 год, они вышли в свет в девяти частях и переиздавались очень большими по тем временам тиражами. В 1842 году его произведения вышли в немецком переводе. Сюжеты многих басен восходят к произведениям Эзопа и Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов.
Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми.
Басни И. А. Крылова положены на музыку, например, А. Г. Рубинштейном — басни «Кукушка и Орёл», «Осёл и Соловей», «Стрекоза и Муравей», «Квартет».

http://ru.wikipedia.org

Либерал: Поэзия — Квартет Spin

По басне «Квартет» И.А. Крылов

Обезьяна, осел, медведь и коза
Решили загнать в угол культурное голосование
Образовав струнный квартет. «Спешите», зовут Медведя,
«Вперед, а не назад!». Итак, каждый зверь схватил стул,
Две скрипки, альт — и что этот здоровяк
Медведь тащит за собой? Ну, он называет это виолончелью
, хотя все знают, что это бас. Неважно.
Начало прядения. И как измельчают смычки
Как они мучают струны и музыкальные законы.
Слышен топот копыт и лепет лап,
Слышны бонг, пинг, плинк и плинк.
«Стой, ребята», Обезьяна кричит: «Вы не играете. в синхронизации.
Неправильный план рассадки. Вы меняетесь местами со мной,
Мистер Козел. Вторая скрипка, садись у этого дерева.
А теперь давайте, музыканты, и прекратите проклятое блеяние.
Невозможно издать сладкие звуки, если вы испортили сидения ».
Игроки меняются местами и снова начинают игру.
Звучит еще хуже. Эта четверка такая боль
В заднице даже Джек (глухой) начинает кричать:
«Сядьте бок о бок, мальчики. Это уловка хорошей игры ».
Они выстроились в аккуратный ряд. Затем они сели спиной к спине.
Играли на музыкальных стульях, но все равно ощущали недостаток
Гармоничных звуков. Что, черт возьми, они упустили?
Соловей чирикнул: «Вы все Брамс и Лист!»
«Мы стараемся изо всех сил, но наш план рассадки неправильный»,
Звери сказали первой леди песни.
«Нам следовало проконсультироваться с экспертами,
таких специалистов, как вы. Давай, критикуй нас ».
«Если хочешь заниматься музыкой, будь музыкальным,
И талант весьма полезен», — воскликнула Дама Соловей.
«Дело не в смене мест
, а в отработке гамм, изучении аккордов, подсчете ударов.
Целеустремленность, знания и труд делают музыкантов »-
Урок для Медведя и всех политиков.
Перетасовка кабинета и изменение направления
Может дать вам дешевые заголовки, но не переизбрание.

Кэрол Руменс

Антология в пятнадцати томах

Выберите поискWorld FactbookМеждународный тезаурус РоджераЦитаты БартлеттаУважительно процитированыFowler’s King’s EnglishСтиль СтранкаМенкенский языкКембриджская историяБиблия короля ДжеймсаОксфорд ШекспирАнатомия ГреяФермерская поваренная книгаЭтикет поста, фраза пивовара и мифология БулфонаЭлиот, Т. С.Фрост, Р. Хопкинс, GMKeats, Дж. Лоуренс, DHMasters, Э.Л.Сэндбург, К.Сассун, С.Уитман, У. Вордсворт, У. Йейтс, WB Все документальные произведения Гарвардская классикаАмериканские очерки Относительность ЭйнштейнаГрант, США Рузвельт, Т. История УэллсаПрезидентские инаугурацииВся художественная литератураПолка художественной литературыИстории о привиденияхКраткие рассказыШоу, Дж. Б. Стейн, Г. Стивенсон, Р. Л. Уэллс, HG
Документальная литература> Лайонел Стрейчи и др., ред. > Мировой остроумие и юмор> Русский, скандинавский и др.
СОДЕРЖАНИЕ · СОДЕРЖАНИЕ ТОМА · УКАЗАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОРОВ · БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ЗАПИСЬ
Остроумие и юмор в мире: 15 томов энциклопедии. 1906.
Vol. XIV: Русский — Скандинавский — Разное
Музыканты
Иван Крылов (1768–1844)

Из «Басен»


THE ИСКУССТВЕННАЯ обезьяна, козел, осел и кривоногий медведь Мишка решили сыграть квартет.Они обзавелись необходимыми инструментами — двумя скрипками, альтом и басом. Затем все они поселились под большим деревом, чтобы поразить мир своим артистическим исполнением. Некоторое время они с энтузиазмом возились, но сумели создать только шум, а не музыку.
1
«Стоп, друзья мои! — сказала обезьяна, — это не годится; наша музыка звучит не так, как должна. Совершенно очевидно, что мы занимаем неправильные позиции.Ты, Мишка, возьми свой бас и сыграй на альте; Я пойду напротив второй скрипки. Тогда мы будем играть совсем по-другому, так что сами холмы и леса будут танцевать ». 2
Итак, они поменялись местами и начали сначала. Но они по-прежнему производили одни разногласия. 3
«Погодите!» — воскликнул осел; «Я знаю, в чем дело. Мы должны встать в ряд, и тогда мы будем играть дружно.” 4
Этот совет был исполнен. Четыре животных выстроились по прямой линии и снова встретились. 5
Квартет был как никогда немузыкален. Затем они снова остановились и начали ссориться и спорить о правильных позициях, которые следует занять. Случилось так, что туда прилетел соловей, привлеченный их шумом. Они умоляли соловья разрешить за них их затруднения. 6
«Будьте добры, — сказали они, — задержитесь на минутку, чтобы мы могли привести в порядок наш квартет. У нас есть музыка и есть инструменты; только скажите нам, как себя занять ». 7
На что соловей ответил: 8
« Чтобы быть музыкантом, нужно иметь лучший слух и больше ума, чем любой другой. из вас. Ставьте себя как хотите; это не будет иметь значения.Вы никогда не станете музыкантами ». 9

Аудиокнига недоступна | Audible.

com
  • Evvie Drake: более чем

  • Роман
  • От: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • От Каролина Девушка на 10-12-19

Oculus в Tribeca: квартет VR для хороших проектов, плюс повествовательные инновации от Fable Studio и Felix & Paul Studios

Мы очень рады вернуться на кинофестиваль Tribeca в этом году, демонстрируя несколько проектов, исследующих возможности виртуальной реальности. используется, чтобы расширить наши взгляды и лучше понять наш мир.

The Key

Part of Storyscapes, иммерсивный выбор, сделанный жюри компании Tribeca, The Key — это 15-минутный опыт виртуальной реальности в масштабе комнаты с сильной повествовательной структурой, подчеркнутой моментами выбора. Отправляясь от опасности к безопасности, участник сталкивается с проблемами, решениями и потерями на этом пути. Чем дальше они путешествуют, тем больше раскрываются. Смогут ли они раскрыть тайну Ключа, не жертвуя слишком многим? Режиссер Селин Трикарт.

Дети не играют в войну

В Дети не играют в войну , мы следим за Алойо, двенадцатилетней девочкой из Уганды, которая играет в воображаемую военную игру, которая попадает слишком близко к дому. . Сочетая устную историю с VR, Children Do Not Play War использует интерактивные элементы, чтобы погрузить зрителя в поиски Уганды искупления, надежды и исцеления. Режиссер Фабиано Миксо.

Милосердие

В возрасте семи лет Эдит начала чувствовать боль в боковой части лица.Со временем боль переросла в опухоль на нижней правой челюсти размером с лимон. В школе над ней издеваются и дразнят, она отправляется в госпиталь для операции, которая изменит ее жизнь. Благодаря докторам на борту кораблей милосердия операция Эдит прошла успешно. Мы видим радикальные изменения в ее поведении и в том, как она видит себя, и видим ее улыбку. Режиссер Армандо Кирвин.

Girl Icon

Рост в обществе, которое считает, что девочки должны оставаться дома, выполнять работу по дому и выходить замуж, не останавливает Рани, 17-летнюю Рани из Варанаси, Индия.Она твердо намерена окончить школу и поступить в институт. Когда мы следуем за Рани, она дает нам возможность увидеть свои надежды, разочарования и мечты. После встречи с другими столь же амбициозными девушками на тренинге Girl Icon, Рани все больше решила следовать за будущим, которое она определяет для себя. Режиссер Сада Эспии Проктор.

The Key , Children Do Not Play War , Mercy и Girl Icon были созданы в рамках инициативы Oculus VR for Good.В рамках своей программы Creators Lab VR for Good объединяет новаторских рассказчиков с некоммерческими организациями для выполнения различных социальных задач. Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Волки в стенах: все кончено

Не все так, как кажется, когда воображение восьмилетней Люси оказывается реальностью. Помогите ей обнаружить, что скрывается в стенах ее дома, в этой иммерсивной басне, основанной на работе Нила Геймана и Дэйва МакКина, созданной Fable Studio и поставленной признанной критиками труппой иммерсивного театра в Нью-Йорке Third Rail Projects.«Все кончено» расширяет тайну, где единственное, что может отпугнуть волков, — это вера в то, что они реальны. В главных ролях Джеффри Райт, Ной Шнапп и Каденс Гоблирш в роли Люси.

Gymnasia

И, наконец, , наши друзья из Felix & Paul Studios представляют премьеру Gymnasia , новаторского кинематографического опыта VR, созданного в сотрудничестве с Clyde Henry Productions и Национальным советом по кинематографии Канады. Стирая грань между реальным и нереальным, Gymnasia — мрачная мечта — тревожно и до странности чудесно.И вы можете проверить это сегодня на Rift, Oculus Go и Gear VR.

Не забудьте о попкорне

Тема кинофестиваля Tribeca в этом году: Великие истории неподвластны времени. Мы не могли прийти к большему согласию, и для нас большая честь помогать новому поколению рассказчиков обрести свой голос в виртуальной реальности.

— Команда Oculus

Басни Арни // Ключ клубники — Арнольд Стейнхардт

1 апреля 2015 г.

Басни Эзопа известны во всем мире.Говорят, что Эзоп был фригийским рабом, жившим в Древней Греции и чьи басни сохранились благодаря заключенной в них великой мудрости. Легенда гласит, что жизнь Эзопа оборвалась, когда он либо прыгнул, либо был брошен со скалы.

К сожалению, еще один набор очень поучительных басен — этих сказок для музыкантов, известных как Басни Арни, почти полностью неизвестен музыкальному сообществу. В качестве общественной услуги мы предлагаем несколько наиболее значимых басен Арни ниже:

«Муха и проводник»

Муха приземлилась на жезл Фабио Фабулозо, когда он дирижировал Реквиемом Моцарта.Когда работа подошла к концу, муха забеспокоилась и попросила разрешения у кондуктора двигаться дальше. Фабулозо, в разгар пронзительного движения Лакримосы, ответил: «Я не заметил, когда вы пришли, и я не замечу, когда вы уйдете». «Может быть», — ответила муха, немного обиженно, — «но, кстати, ваш темп для Lachrymosa кажется тяжелым и, на мой взгляд, слишком медленным».

Мораль: У каждого выступления есть критик в аудитории.

«Три архитектора»

Индийский город Каша Варнишка попросил трех самых выдающихся архитекторов представить планы нового концертного зала.Первый архитектор отдавал предпочтение дереву за создаваемый им теплый звук. Второй архитектор предложил штукатурку из-за ее резонансных акустических качеств. Третий архитектор предложил новый синтетический материал — мершмеллоу, в котором сочетаются лучшие качества дерева и штукатурки. Три архитектора покинули заседание комитета по планированию, убежденные, что одно из их блестящих видений будет принято. Однако ни с кем из архитекторов не связались, и концертный зал так и не был построен.

Мораль: Кому нужен концертный зал, когда у нас есть MP3-плееры?

«Два гобоиста»

Два гобоиста, Ферручио Фальджатори и Гаспар де ла Нюи, жили вместе в течение последнего года обучения в музыкальной школе.Ферручио тренировался каждый день, готовясь к оркестровым прослушиваниям. Гаспар, с другой стороны, почти не касался своего инструмента и каждую ночь гулял на вечеринках. После окончания школы Ферручио не смог найти работу, но в перерывах между прослушиваниями научился играть в покер достаточно хорошо, чтобы выиграть целое состояние в Лас-Вегасе. А Гаспар встретил Талулу в баре для одиноких, женился на ней и вскоре зарабатывал солидную шестизначную зарплату в крупной брокерской фирме своего отца.

Мораль: Игра на гобое приносит настоящие деньги.

«Струнный квартет и струнный квартет»

Струнный квартет «Четверо на полу» приступил к первой репетиции струнного квартета до-диез минор Бетховена. Как только Золтан Вольтан, первый скрипач, сыграл вступительное фугальное заявление, второй скрипач, Дезире де ла Туш, пожаловался, что его Sforzando слишком зазубрен. Альтист Тандалая Гольдфарб (который тайно планировал покинуть квартет и продолжить сольную карьеру под сценическим псевдонимом Фатима Стромболи) пожалел, что Сфорцандо Дезире в следующем фугальном заявлении не соответствует словам Золтана, нравится это или нет.Затем Золтан и Дезире обвинили Тандалайю в публичном выступлении во время ее беглого вторжения. «Это Бетховен, а не венгерский Чардаш», — усмехнулся Золтан. «Фугал это», — пробормотала Тандалая себе под нос.

Наконец, последний фугальный выход в исполнении виолончелиста Пауло Арпеджиони был встречен единодушным пренебрежением. «Расстроен», — самодовольно сказал Золтан. «Плохая интонация», — добавила Дезире. «Совершенно не хватает эмоциональной глубины», — холодно заметил Тандалая.

По окончании репетиции Золтан был подавлен, Дезире болел живот, Тандалая страдала от спазмов плеч и шеи, а Пауло подумывал отказаться от виолончели.

Мораль: Никогда не начинайте работу над квартетом покойного Бетховена без посредника по труду, психиатра, врача, духовного наставника и физиотерапевта. К тому же куриный суп не повредит.

«Свидание»

Клотильда познакомилась с Космо онлайн. Космо мало рассказал о себе в своем профиле, но стихотворение, которое он написал, заинтриговало ее:

Ой,
не слишком высоко,
а то не полетит.

вздох

Но слишком низко?
О нет.
Это не потечет.

Вау!

А между тем,
с определенным блеском,
сейчас, что можно было бы заинтересовать.

Понимаете, о чем я?

Было что-то необычное, даже причудливое, хотя и немного странное в стихотворении, которое настолько заинтриговало Клотильду, что она пошла на свидание с Космо.

Клотильда представляла Космо лихим, богатым и писала свои стихи на обороте меню ресторана высокой кухни, пока подавали прекрасное французское вино. Однако, к ее большому разочарованию, оказалось, что Космо небогат, ел только органические продукты и верил в глобальное потепление.

Мораль: Всегда есть шанс, что твое свидание сыграет на альте.

«Für Elise»

Музыковеды со всего мира недавно собрались в живописном австрийском курортном городе Бад-Бад, чтобы обсудить сохраняющиеся сомнения в отношении известного фортепианного произведения Бетховена «Für Elise». Некоторые предположили, что Элиза — не настоящее имя женщины, которой Бетховен посвятил пьесу. Один музыковед утверждал, что ее действительно звали Тереза.Другой сказал, что это Элизабет, а третий настаивал, что это была Джулиана. Съезд закончился беспорядком, без согласия и с большим недовольством.

Мораль: Никогда не сомневайтесь, великий Людвиг ван Бетховен. Это действительно была Элиза, он написал это für.

«Певица в душе»

Все знали, что Пенелопа Пармиджано ужасная певица, кроме самой Пенелопы. Это потому, что Пенелопа пела только в душе, где ее хилый голос усиливался и украшал ее до бесконечности.Каждый день она с нетерпением ждала возможности петь известные арии из оперного репертуара в душе, и с каждым днем ​​ее собственная оценка своих вокальных способностей росла. Она начала воображать свое имя, Пенелопа Пармиджано, на шатре, с ней, Пармиджано, уже большой сыр в оперном мире.

Наконец, Пенелопа не выдержала и арендовала Карнеги-холл для своего дебютного концерта. Каким-то образом стало известно, насколько плохой была Пенелопа, и она вышла на сцену в переполненный зал, где присутствовали критики из ведущих газет, которые все сочли ее концерт хитрой пародией на сольные концерты.

Ее концерт имел огромный успех и привел к ежегодным концертам Карнеги до конца ее жизни.

Мораль: Ежедневный душ важнее, чем вы думаете.

Мало что известно об Арни, авторе этих мудрых и своевременных басен. Арни действительно играл на скрипке, и, как и Эзоп, говорили, что он плохо кончил.

В последние годы Арни начал задыхаться, играя в верхних регистрах скрипки. Его врач предупредил его, чтобы он больше не поднимался выше пятой позиции, но Арни отказался слушать.Однажды, играя на первой скрипке в первой концовке первой части Октета Мендельсона, Арни попытался дотянуться до очень высокой ми-бемоль, у него закружилась голова, и он упал с грифа, чтобы его больше никто не видел.

Любители Заговора убеждены, что Арни не упал с грифа, а его толкнули.

Поделиться историей

One Week Girlfriend Quartet

Сенсация прорыва Моника Мерфи штурмом берет романтический жанр с глубоко эмоциональной, совершенно захватывающей историей Дрю и Басни.

Временный. Это слово, которым я бы сейчас описал свою жизнь. Я временно работаю в две смены — по крайней мере, пока не вырвусь на свободу. Я временно воспитываю своего младшего брата, поскольку, по всей видимости, нашей настоящей матери наплевать ни на кого из нас. И я всегда оказываюсь всего лишь временной девушкой — изюминкой недели для каждого парня, который слышал слух, что я так легко бросаю.

По крайней мере, Дрю Каллахан, легенда студенческого футбола и местный золотой мальчик, открыто говорит об этом.Ему нужен кто-то, кто бы сыграл роль его девушки на одну неделю. В обмен на наличные. Как будто это недостаточно странно, с тех пор, как он привел меня в свой мир, ничего не имеет смысла. Все ненавидят меня. Каждый чего-то хочет от него. И все же единственное, чего, кажется, хочет Дрю, — это. . . меня.

Я больше не знаю, чему верить. Дрю мила, сексуальна и скрывает гораздо больше секретов, чем я. Все, что я знаю, это то, что я хочу быть рядом с ним навсегда.

Похвала девушке на одну неделю

«Сладкое и сексуальное чтение с долей беспокойства.Это зацепит вас с первой страницы! »- Под обложками

« Автор зацепил меня на первых страницах. Какой отличный дебютный роман Моники Мерфи! . . . Все, что я должен сказать, это взять книгу и приготовиться к катанию на американских горках, на которое вы собираетесь попасть. . . . Вы не захотите пропустить эту книгу и этого автора »- Шшш, мамочки, читающие

« Я выбрал эту книгу в качестве книги. Идеальная книга, которая заставит мир остановиться на несколько часов и полностью погрузит меня в другую вселенную.Идеальная книга, которая заставила бы мое сердце биться быстрее и остановиться одновременно. Эта книга и есть та книга! Эта книга идеальна! »- The Obsessive Reader

« Глубокая и заставляющая задуматься история. . . Следите за Моникой Мерфи, потому что я уверен, что вы услышите от нее больше замечательных вещей! »- В основном YA Book Obsession

« Восхитительное чтение, горячий роман, сложные персонажи и напряженная драма ». — Литературная тяга

«Эмоциональная и душераздирающая сюжетная линия. . . Моника Мерфи втягивает читателя и не отпускает.«Читающее кафе

« Замечательное чтение! . . . [Я] не могу дождаться, чтобы продолжить эмоциональное путешествие Дрю и Басни ». — Книжный побег

О том, что рассказывается в квартете басен. Я. Крылов. Басня «Квартет». Сравнительный анализ с басней К. Хетагурова «Редис и мед». Басня «Квартет»

Талант нужен во всех делах, как зовет. Тяжелая работа и тренировки, а не манера красиво подать себя, которая рушится в одно мгновение.

Не думайте, что басня квартета высмеивает только музыкантов-самоучок, чьи концерты часто носят смех и только, произведение описывает людей, которые не заботятся о своих делах, а Соловей им об этом рассказывает — хозяин своего крафтить, как ни дружишь музыкантами из

не уйдешь.Хвастливые и самоуверенные люди верят, что не возьмутся за дело — у них сразу все получится,

Да, и наилучшим образом, но есть такие дела, которые требуют не только кропотливой работы, а часто и делают. Не задумываться о таких вышибалах, но еще и талант.

Над кем издевается Крылов в этой басне? Да все болтуны, способные только на слова, а не на дела. Они говорят и часто сравнивают героев басни с политическими деятелями, неспособными к конкретным действиям или принятию важных решений, требующих специальных знаний и опыта.

Такие люди устраивают дебаты и спектакли, а в чем смысл? И только мудрый Соловей знает: для хорошей игры в команде нужен профессионализм.

( 1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Сочинений по темам:

  1. В басне «Зеркало и обезьяна» баснописец И.А. Крылов показал случайный разговор двух животных, в котором медведь тыкался обезьяной в морду …
  2. Ребята, лисица в басне лестна и очень хитра, но совсем не плохая, простой тоже не назовешь.Сообразительность и находчивость …
  3. Басни И. А. Крылова — особый сатирический жанр, унаследованный от античности. В эпоху классицизма басни были «низкими» …

Осел, козел, мартышка и косолапый составили квартет в басне Крылова. Изобретенная обезьяна всячески устраивала свою музыкальную игру, но, как и все остальные, не думала, что музыкальные инструменты и ноты — это не все, что нужно для музыки. Оказывается, нужно уметь играть!

Fable Quartet читать

Шаловливая обезьяна, осел, коза и косолапый медведь
Начал играть в квартете.
У нас есть ноты, бас, альт, две скрипки
И сели на поляну под липкой —
Захвати свет своим искусством.
Попадать в луки, рвать, но бесполезно.
«Подождите, братья, подождите!» — кричит Обезьяна. «Подождите минуту!»
Как идет музыка? Ведь вы так не сидите.
Ты с басом, Миша, сядь против альта,
Я, прима, сяду против второго;
Тогда музыка разойдется:
Мы будем танцевать лес и горы! «
Мы сели, создали квартет;
Он все еще не может этого сделать.
«Постой, я нашел секрет, —
Ослик кричит, — мы действительно поладим,
Коля сядь рядом».
Осла послушались: сели грациозно в ряд,
Тем не менее квартет ни в коем случае .
Вот как никогда пошли на разбор
И споры о том, кому и как сидеть.
Соловей случайно влетел в их шум.
Вот и все ему задают, чтобы их можно было решить сомнением:
«Может быть, говорят, потерпят часок,
Чтобы наш квартет привести в порядок:
И у нас есть ноты, и у нас есть инструменты;
Только скажи, как сесть! »-
« Чтобы быть музыкантом, нужно умение
А уши хуже,
Соловей им отвечает.-

Музыканты не все умеют. «

Квартет Басен

А вы, друзья, как ни садитесь,
Все не умеют музыканты.

Квартет Басен — Анализ

Талант необходим во всех делах, как и призвание. Тяжелая работа и обучение, а не манера красиво подать себя, которая рушится в одно мгновение. Не думайте, что в басне квартета высмеиваются только музыканты-самоучки, чьи концерты часто носят смех, и только произведение описывает людей, которые не заботятся о своих собственные дела, а Соловей им об этом рассказывает — мастер своего дела, как ни дружишь, музыканты на тебя не пойдут.Хвастливые и самоуверенные люди верят, что ни за какое дело не возьмутся — у них все получится сразу и даже наилучшим образом, но бывают дела, требующие не только кропотливой работы, о которой часто не задумываются. такие вышибалы, но тоже талант.

Над кем издевается Крылов в этой басне? Да все болтуны, способные только на слова, а не на дела. Они говорят и часто сравнивают героев басни с политическими деятелями, неспособными к конкретным действиям или принятию важных решений, требующих специальных знаний и опыта.Такие люди устраивают дебаты и спектакли, а в чем смысл? И только мудрый Соловей знает: для хорошей игры в команде нужен профессионализм.

Россия, живший в 18-19 веках, Иван Андреевич Крылов, сделал сам жанр басни не только сатирическими произведениями, но и придал им глубочайший смысл, подняв их на небывалую высоту. Он не только создавал высокохудожественные и оригинальные шедевры, но и придавал им значение, актуальное на все времена. Даже сейчас, читая любое его произведение, мы можем найти что-то, что применимо к нашей эпохе.Например, басня квартета не зря включена в школьную программу. Она учит нас усердно работать и развивать свои таланты.

Ссылка на историческое событие

Крылов не раз в своих баснях критиковал не только власть и жадных чиновников, но и царское правительство. Мастерски владея эзоповым языком, он скрывал очевидные истины, которые легко читать между строк. Он не только сатирически изображал высокопоставленных лиц того времени, но и высмеивал конкретные исторические события.Басня «квартета» повествует о только что созданном Государственном совете и его лидерах. Последние не только оказались неспособными и беспомощными в решении политических проблем, но и разоблачили себя болтунами и невеждами, на что обратил внимание Крылов.

Развитие сюжета и герои

В басне упоминаются четыре животных по аналогии с четырьмя знатными дворянами, стоящими во главе каждого из отделов. Князь Лопухин представился Ивану Андреевичу Козлю, Завадовский — Осло, Мордвинов — Обезьяне, а граф Аракчеев — Медведю.И вот, собравшись, герои басни квартета решают играть музыку, но из этого ничего не выходит. И так они будут сидеть и так, но все бесполезно. На самом деле, дворянам приходилось несколько раз меняться местами и долго спорить о том, кто каким отделом должен руководить. В итоге все сели, казалось бы, как надо, но ничего толкового сделать не смогли.

В чем секрет?

Наконец, Соловей приходит на помощь отчаявшимся животным; в понимании Крылова это простые люди, которые видят в чем подвох.Главное условие правильной и слаженной игры квартета — наличие у музыкантов таланта. Передача всего в Госсовет — проблема непрофессионализма чиновников, ни один из них не понимал должным образом в возложенной на них сфере. Басня квартета стала источником забавных афоризмов; это были последние слова Соловья о том, что, если не сесть, невозможно стать музыкантом без таланта и извлекать мелодии из инструмента. Крылов от имени всех здравомыслящих людей и народа в целом пытается донести простую истину.Но суть в том, что недостаточно просто быть из высшего сословия по происхождению, чтобы для управления государственными делами и политикой в ​​целом нужен был острый ум, природные способности и, конечно же, специальное образование. Ничего из вышеперечисленного не было для знати, о которых рассказывается баснями квартета.

Завуалированные мысли

Есть произведение, которое продолжает эту тему — «Лебедь, Рак и Щука». Из-за того, что герои тянули тележку в разные стороны, они все равно не могли ее сдвинуть, им не хватало слаженности.Басня намного меньше по размеру, чем квартет, но от этого не хуже; он очень емкий по смысловой нагрузке. Само название иногда подсказывает читателю, в каком направлении думать. Ведь во времена Крылова было не так-то просто выразить все свои мысли открыто, приходилось всячески их замаскировать. Прекрасно подходят для той цели, которой так умело владеет автор. Современники прекрасно понимали его скрытые аллегории. Причем писателю даже не нужно характеризовать своих героев, все образы заимствованы из фольклора и, как правило, связаны с уже сложившимися стереотипами.Но главная отличительная черта любой басни Крылова — ее многогранность, когда-то написанная для конкретного события, а в силу своей значимости актуальна и сейчас. Например, мораль из басни «квартета» побуждает нас бороться с лицемерием, высокомерием, непрофессионализмом и безответственностью.

Тема урока. И.А. Крылов. Басня «Квартет». Сравнительный анализ с басней К. Хетагурова «Редис и мед».

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Целей:

    Образовательные:

для ознакомления студентов с И.А. Басня Крылова «Квартет». Научите студентов делать сравнительный анализ произведений. Сформировать представление об аллегории, олицетворении, возбудить интерес к басниному жанру.

    Разработка:

для развития навыка анализа работы, умения применять полученные знания в ходе выполнения учебных заданий, умения разговаривать с учащимися.

    Образовательные:

воспитание сознательного отношения к учебе, вдумчивого чтения, языковой интуиции.

Оборудование: ИКТ

Словарь:

Басня — один из старейших жанров словесного искусства: он краток и всегда поучителен.

Аллегория — (аллегория) — литературный прием или вид образа, в основе которого лежит аллегория; одно явление изображает и характеризует другое.

Эзопов язык — (по имени древнегреческого баснописца Эзопа) — особый вид криптографии, цензурированная аллегория.

Персонификация — Особого рода метафора: перенос человеческих черт на неодушевленные предметы.

Нравственность — выход.

Афоризм — (определение, краткое изречение) обобщенная идея, выраженная в локальной, художественной форме.

Сегодня я познакомлю вас с А.И. Крылов, великий баснописец. Я расскажу о его детстве, о том, насколько он был талантливым человеком, и, давайте, прочтем басню «Квартет».

Иван Андреевич родился в 1769 году в дворянской семье, в семье бедного армейского офицера в Москве.

Когда Крылову исполнилось 10 леев, умер его отец. В это время они уже жили в Твери, куда их переехал отец, выйдя на пенсию. Она и ее мать остались без средств. Маленькому Ивану приходилось зарабатывать деньги для своей семьи, переписывая судебные документы.

В наследство мальчику от отца был сундук с книгами. Он охотно набросился на чтение книг. Выучил французский. Когда ему было 14 лет, он поступил в окружной суд. В 15 лет он вместе с матерью уехал в Петербург работать на пенсию и остался там. Он снова решил быть писцом в казенной палате. Через 5 лет умерла его мать. Крылов остался один. Не раз менял службу, урывками пополнял образование, служил учителем в провинции.Словом, многое повидала.

Крылов был очень талантливым и способным. Хорошо рисовал, играл на скрипке. В юности как музыкант он прославился игрой на скрипке и участвовал в дружеских квартетах первых виртуозов.

Он увлекался театром, написал комическую оперу, издал журнал и обладал незаурядными способностями к изучению языков. Он начал изучать французский и немецкий языки еще в родительском доме, а в возрасте 50 лет захотел выучить греческий, чтобы читать греческих писателей в оригинале.И когда ему сказали, что это сложно и поздно, он ответил, что никогда не поздно для того, кто имеет сильную волю и выучил древнегреческий язык за два года. А английский язык — еще до 53 лет.

Он мог стать прекрасным актером, а также обладал большими математическими способностями. Но он решил стать писателем и отправил.

Крылов пишет комедии, драмы, оперы и становится популярным писателем. Но басни принесли ему всемирную известность.

И начал их писать в зрелом возрасте.Позади него была тяжелая жизнь, которая сблизила его с людьми; время, когда он посещал народные гуляния и ярмарки, слушал и овладевал живым народным языком. Первые басни появились в 1806 году. Ему было 37 лет, и он, конечно же, был готов правильно и объективно оценивать свою жизнь вокруг, делать правильные и мудрые выводы о том или ином явлении или проблеме.

Басни впервые появились в Индии, а затем перекочевали на Запад и распространились по Европе.Самыми известными из басен античности были басни о знаменитом греческом рабе Эзопе.

Эзоп не мог открыто выражать свои мысли и делал это аллегорически. Этот прием в литературе называется аллегорией.

В баснях героями выступают не люди, а животные, птицы, насекомые, предметы, наделенные человеческими качествами. Такой прием в литературе, когда автор переносит присущие человеку черты характера на неодушевленные предметы, называется персонификацией.

Изображая животных, птиц, насекомых, предметы, автор рассказывает о человеческих недостатках и слабостях.

Эзоп широко используется аллегория , отсюда выражение — эзопов язык. Но басни были сухими и скучными.

Впервые в комиксе басня была обработана в 18 веке французским писателем Лафонтеном! В России басни писали Хемницер и Дмитриев.

Но лучше всех писал Крылов. Он был очень трудолюбивым и требовательным к себе.Однажды написал басню «Кукушка и петух» и перед окончательной версией сделал около 200 набросков. Басня всего 21 строчка была. Любил делать все основательно.

(чтение басни «Кукушка и петух как учитель».) В совершенстве владел эзоповым языком высмеивали и разоблачали человеческие пороки и недостатки как лень, жадность, зависть, невежество, хвастовство, упрямство, лесть, лицемерие, глупость, глупость.

Крылов сохранил форму эзоповской басни. Она потребовала, чтобы басня состояла из рассказа и части, объясняющей его. мораль — выводы, заключения, представляющие собой нравоучительное стихотворение. У каждой басни есть вывод — морали.

Она поместила это в начало басни, затем в конец.

Его басни полны упущений. С ироничными намёками это эзопов язык которую он освоил на отлично.

Многие строчки басен Крылова превратились в пословицы, поговорки.Например: «Всегда виноват бессильный».

Самый известный русский баснописец. А в первой половине 19 века — самый читаемый писатель в России. Он написал около 200 басен, в которых, по определению Белинского, «вся житейская мудрость».

Крылов — первый русский писатель, который еще при жизни был удостоен торжественного празднования 50-летия писательской деятельности в 1838 году.

По приказу царя Николая 1 в честь Крылова выбита медаль.

Крылов скончался 9 декабря 1844 года в возрасте 76 лет, а в 1856 году в Петербурге в Летнем саду был установлен памятник деду Крылову. Автор памятника скульптор барон Клодт. Крылов изображен среди своих любимых персонажей — зверей, птиц.

В 1976 году в Москве на Патриарших прудах, недалеко от того места, где жил Крылов, был установлен памятник баснописцу.

Я познакомил вас с великим баснописцем Крыловым, человеком наблюдательным, талантливым, целеустремленным, целеустремленным, волевым .

Вопросы студентам.

Учитель . Какие факты из моего рассказа о Крылове подтверждают его талант?

Студент . Хорошо рисовал, играл на скрипке. Хорошо владеет языками.

Учитель . А что подтверждает, что он трудоспособный, трудолюбивый?

Студент. Однажды он написал басню. Прежде чем получить окончательную версию, он сделал около 200 черновиков. И все же он написал много басен, всего около 200.

Учитель. Докажи как — не будь фактом из его жизни, что Крылов — человек сильной воли.

Студент. Когда он хотел выучить греческий, ему сказали поздно, и это будет сложно, он ответил, что никогда не поздно для того, у кого есть сильная воля.

Учитель. Крылов — человек целеустремленный, откуда взялось это понятие?

Студент. Он специально, целенаправленно изучал греческий язык, чтобы читать греческих писателей в оригинале.

Учитель . В написании таких чудесных басен ему помогли и его наблюдения. В чем это выражается?

Студент. Он посещал народные гуляния и ярмарки, выучил живой народный язык.

Учитель . Крылов — признанный писатель. Какой эпизод из его жизни это подтверждает?

Студент . Еще при жизни по приказу царя он был удостоен торжественного празднования 50-летия своего творчества в 1838 году.По приказу царя Николая 1 была выбита даже медаль Крылова.

Учитель. А теперь один из вас перескажет то, что ему запомнилось из моего рассказа о баснописце И. А. Крылове, это будет монологический ответ. Остальные внимательно слушают, чтобы при необходимости дополнить.

Студент (дает монологический ответ, рассказывает о баснописце без наводящих вопросов учителя.)

Учитель. Итак, я познакомил вас с очень интересным и талантливым писателем Иваном Андреевичем Крыловым.А теперь познакомимся с одной из его басен «Квартет ». «. Чтобы понять его содержание, нужно знать значение некоторых слов.

Словарная работа.

Квартет — ансамбль из четырех музыкантов.

Низкочастотный — музыкальные струнные инструменты.

Прима — партия первой скрипки.

Второй — партия второй скрипки.

Чтение басни учителем.

Чтение школьниками басен по ролям.

Вопросы для размышления.

Учитель . Назовите героев басни. Почему автор обозначил их имена заглавными буквами?

Студент . Герои басни — шутник — Обезьяна, Осел, косолапый Медведь и Соловей. Они пишутся с большой буквы, потому что писатель имеет в виду людей.

Учитель . Посмотрите на доску и выберите из написанных на ней слов те, которые указывают на человеческие качества, над которыми Крылов высмеивает, представляя « актеров «Басни: Медведь, Коза, Осел, Обезьяна.

Лень, жадность, зависть, невежество, упрямство, лесть, лицемерие, трусость, грубость.

Студент. Эти герои должны быть сухими: глупость, хвастовство, невежество .

Учитель. Докажите это.

Студент. Они совсем не разбираются в музыке, это их невежество, им кажется, что если они сядут по-другому: —

«Тогда музыка пойдет не так:

Мы будем танцевать лес и горы»

А это их глупость и глупость.

Учитель . Какое качество человека олицетворяет соловей?

Студент. Соловей талантлив, он понимает и знает, что как ни сядут, в музыке не получится.

Чтобы быть музыкантом, нужна сноровка

А уши нежнее

Соловей им отвечает, —

А вы, друзья, не садитесь!

Не все умеют музыканты!

Учитель .В басне Крылов использует прием, который в литературе называется персонификацией. Это когда человеческие качества и переживания приписываются предметам, животным, птицам. Есть ли в басне персонификация?

Студент . В басне животные говорят, спорят, и птица тоже говорит. Она сказала. Что они не умеют делать музыкантов. Итак, есть персонификация. Говоря о тупости и хвастовстве животных, Крылов имеет в виду людей с этими качествами. Такая техника в литературе — аллегория .Первым его применил Эзоп, отсюда и выражение — эзопов язык.

Учитель . У каждой басни есть заключение, заключение. это мораль . Это бывает либо в начале произведения, либо в конце. Определите мораль басни?

Студент . В басне есть мораль. Произносится Соловьем. Он находится в конце басни.

«Чтобы быть музыкантом, нужно умение …

Учитель .Басни Крылова переведены на многие европейские языки; народы России их хорошо знают. Перевел басни Крылова и Косты Хетагурова. Например, такие басни: «Волк и журавль», «Ворона и лисица», «Гуси». К. Хетагуров не только переводил, но и писал басни. В баснях осетинского писателя высмеиваются те же человеческие пороки, что и в баснях баснописца.

Потому что эти пороки у всех народов характеризуют человека только с отрицательной стороны.

Развитие речи.

Лень, жадность, зависть, невежество, хвастовство, упрямство, лесть, лицемерие, глупость, грубость.

(перевожу эти слова на осетинский язык, чтобы дети поняли их значение)

Учитель . Задание. Подбирайте противоположные по значению слова (антонимы)

Лень — трудолюбие

Жадность — щедрость

Зависть — деловая репутация

Хвастовство — скромность

Упрямство — соответствие

Шероховатость — нежность

Глупость — мудрость

Лесть — прямолинейность.

У нас есть два столбца слов.

Какими качествами вы бы хотели обладать?

Укажите столбец, в котором расположены эти слова?

Учитель . Читаем басню К. Хетагурова « Редис и мед ». »

За глаза, дружище, не смейся:

Смело осуждай пороки!

Будь лучшим в мире

Но не хвастайся! …

Сколько блюд приносит

Хорошая хозяйка! Что:

Ведь иногда и плохая таблица

Оказывает честь тоже.

А блюда горды

И возвышают себя

И одно чернеет другое

Хвастаться перед гостями.

Ну шашлык, пирог — Понятно!

Им всегда честь и славу.

А вот и бездельник, хомыс, бламык —

Да молчите, да:

Кушают — ну и спасибо!

Этот редисный нос задрал.

Горло горит и плохо пахнет

Он много думает о себе! …

Так вот однажды за ужином

Редис тоже нашла себя

И потихоньку, потихоньку

Близко к меду скатилась.

«Как я вкусна с этим медом!» —

Прошептала редька гость.

«Не беспокойся обо мне:

Я вкусно и без тебя! —

Хани сердито ответила ей.

К. Хетагуров в басне насмешек хвастается:

Редисный нос задрал

Горло жжет, плохо пахнет

Он много думает о себе!

Далее автор дает эту характеристику:

Как я вкусна с этим медом!

К.Хетагуров говорит о хвастовстве редькой, но подразумевает хвастовство. Он использует технику аллегорий.

Учитель. Подскажите где литературный прием — выдача он в басне.

Студент. Это 3 строфы, которые говорят:

А блюда горды

И возвышают себя

И одна чернеет другую — ( но это зависть)

Похвастаться гостям.

И далее:

Редисный нос задирал

……………………………………………

Он много думает о себе!

Учитель. «Чернить еще один »,« нос вверх « и « подумай о себе »Только люди могут. И автор перенес эти качества на предметы. Это означает олицетворение.

Учитель. Подскажите где мораль и читать.

Студент .Мораль в начале басни:

Будь лучшим в мире

Но хвастаться не вопрос! …

Учитель. К. Хетагуров осуждает в басне зависть, хвастовство. В морали басни мы видим национальную черту. Веками осетины считали позором хвалить себя. Всегда отличались скромностью.

Итак, в произведениях разных народов высмеиваются одни и те же человеческие пороки.

Результат. Сегодня я познакомил вас с русским писателем-баснописцем Иваном Андреевичем Крыловым. Я читал басни его квартета. Перед этим мы читаем сказки — народные и литературные. Что общего между баснями и сказками?

Студент. В сказках тоже говорят люди и предметы. В баснях авторы используют литературные приемы — аллегория и олицетворение . А в сказках и баснях найдено афоризмов . . И в сказках, и в баснях осуждали, высмеивали человеческие пороки.А те другие учат жизни, имеют вывод.

Учитель . Например, в баснях Крылова таких афоризмов :

Дружба — святое дело.

Хлеб слаще, приобретенный трудом.

Кого враг хвалит тебя, правда, нет добра.

Иногда мстят бессильные враги.

Люди чувствительны к деньгам.

Власть безумная — клад плохой.

В баснях Крылова и взрослый, и ребенок находят удовольствие, получают хороший урок, потому что они написаны простым народным языком, которого до Крылова никто не писал.

Крылов — создатель жанра басни в России.

Домашнее задание : Категория «Развиваем нашу речь». Задача 1. 2,

Перевести выражения на родном языке «А вы, друзья, как ни садитесь, у всех не получается музыкант».

Однажды Обезьяна, Осел, Коза и косолапый Медведь решили сыграть квартетом. Мы получили музыкальные инструменты, ноты и начали играть. Но у них не было музыки.Решили, что из-за того, что не сидят, переехали — опять ничего не выходит! Вот и пересадили несколько раз, спорили, но тут прилетел соловей. Зверьки спросили у него совета — как им сесть, чтобы была красивая музыка. Соловей сказал, что для этого нужны сноровка и слух. «А вы друзья, как ни садитесь, в музыкантах не все хороши».

Прочитать басню квартета онлайн

Шаловливая обезьяна, осел, коза и косолапый медведь
Начал играть в квартете.
У нас есть ноты, бас, альт, две скрипки
И сели на поляну под липкой —
Захвати свет своим искусством.
Попадать в луки, рвать, но бесполезно.

«Подождите, братья, подождите! — кричит Обезьяна. — Подождите минуту!
Как идет музыка? Ведь вы так не сидите.
Ты с басом, Миша, сядь против альта,
Я, прима, сяду против второго;
Тогда музыка разойдется:
Мы будем танцевать лес и горы! ”


Сели, начали квартет;
Он все еще не может этого сделать.
«Подожди, я нашел секрет, — кричит
Осел, — мы действительно поладим,
Если мы сядем рядом с ним.
Они послушались Осла: сели грациозно в ряд,
Тем не менее квартет ни в коем случае.
Вот как никогда пошли на разбор
И споры о том, кому и как сидеть.
Соловей случайно влетел в их шум.
Вот и все ему задают, чтобы их можно было решить с помощью сомнений:
«Может быть, — говорят, — потерпите час,
Чтобы привести наш квартет в порядок»:
И у нас есть ноты, и у нас есть инструменты. ;
Расскажите, как сидеть! —
«Чтобы быть музыкантом, нужно умение
А уши хуже
Соловей им отвечает.-
А вы, друзья, как ни садитесь,
Не все умеют музыканты. ”

(Ирина Петелина)

Моральные басни quatet

Автор высмеивает всех болтунов этой басни, способных только на слова, а не на дела. Хвастливые и самоуверенные люди верят, что ни за какое дело не возьмутся — у них все получится сразу и даже наилучшим образом. Однако есть такие дела, которые требуют не только кропотливой работы, о которой часто не задумываются такие мыслители, но и таланта.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *