Содержание

Тест по теме: «Личность и общество»

Тест по теме: «Личность и общество »

1 вариант.

Часть А.

1. Существуют различные значения понятия « общество ». Под обществом в узком смысле понимают

1) исторический этап развития человечества 2) верховенство государственной власти 3) форму государственного правления 4) вид политического режима

2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество в широком смысле включает в себя весь материальный мир.

Б. Общество является продуктом совместной жизнедеятельности людей.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.

3. Сферы общественной жизни:

1) равноценно важны и необходимы для жизни общества,

2) экономика является первичной по отношению к иным сферам,

3) автономны и независимы друг от друга,

4) духовная сфера детерминирует (определяет) жизнедеятельность общества.

4. Проявлением взаимозависимости общества и природы служит:

1) экологический кризис, 2) возрастание солнечной активности,

3) кризис перепроизводства, 4) усложнение общественной жизни.

5. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1) биологическое, 2) социальное, 3) биологическое и социальное, 4) биосоциальное.

6. Какая из форм общественных изменений обладает следующими признаками: «кардинальное, скачкообразное преобразование всей системы общественных институтов и отношений»: 1) реформа, 2) революция, 3) регресс, 4) деградация.

7. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?

1) индивид, 2) деятель, 3) творец, 4) индивидуальность.

8. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1)выдвижением целей 2)механизмом самоконтроля

3)осознанным выбором средств 4)удовлетворением потребностей

9. Отличительной тенденцией развития современного общества является

1) Механизация 2) Индустриализация 3) Модернизация 4) Глобализация

10. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.

11. В стране Р. Активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические права. К какому типу общества относится страна Р.? 1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному

ЧАСТЬ В: (в 1)

В-1. В приведённом списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) Развитие промышленности 2) Наличие норм общественной жизни 3) Признание прав и свобод граждан 4) Создание культурных ценностей

В-2. . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество».

1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми.

Укажите его номер.

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Тест по теме: «Личность и общество » 2 вариант.

Часть А.

1. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают 1) совокупность природных и социальных сил 2) неотъемлемую часть природы

3) весь окружающий человека мир 4) обособившуюся от природы часть мира

2. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.

Б. Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.

3. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?

1) экономическую, 2) духовную, 3) социальную, 4) политическую.

4. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи: 1) общества и природы, 2) науки и техники, 3) цивилизации и культуры,4) экологии и морали.

5. Человека объединяет с животными наличие:

1) языка, 2) разума, 3) инстинктов, 4) трудовой деятельности.

6. Верным для характеристики общественного прогресса является утверждение: 1) общественный прогресс стал невозможным в условиях глобализации.

2) общественный прогресс затрагивает только область техники и технологии.

3) общественный прогресс неоднозначен и противоречив в своих последствиях.

4) общественный прогресс возможен только в странах с развитой экономикой.

7. Какой признак характеризует человека как личность?

1) активная жизненная позиция, 2) физическое и психическое здоровье,

3) принадлежность к виду хомо сапиенс, 4) особенности внешности.

8. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному 9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира? А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами. Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.

10. Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как 1) личности, 2) индивида, 3) индивидуальности, 4) гражданина.

11. Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы» .Процесс, в ходе которого человек усваивает правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, называется: 1) взаимодействием 2) индивидуализацией 3) самооценкой 4) социализацией

ЧАСТЬ В. (в 2)

В-1. . В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде 2) способность к творчеству

3) способность к чувственному познанию 4) наличие сознания

В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализацию индивида. Укажите его номер.

1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Вариант 1

  1. 1; 2) 3; 3) 1; 4) 1; 5) 4; 6) 2; 7) 4; 8) 4; 9) 4; 10) 1; 11) 2.

В1) 2413; В2) 3; В3) А- 1; Б- 2; В- 2; Г- 1.

Часть А 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего —16 баллов

Оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

Вариант 2

  1. 4; 2) 3; 3) 2; 4) 1; 5) 3; 6) 3; 7) 1; 8) 1; 9) 1; 10) 3; 11) 4.

В1) 1324; В2) 2; В3) А- 2; Б- 1; В- 2; Г- 2.

Часть А 11 баллов, В2 —1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего —16

баллов

Оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

Ответы на тест по обществознанию 8 класс личность и общество

Тест по обществознанию за 8 класс

※ Download: http://exfindfiles.ru/d?s=YToyOntzOjc6InJlZmVyZXIiO3M6MTY6Imh0dHA6Ly93aXguY29tMi8iO3M6Mzoia2V5IjtzOjExMDoi0J7RgtCy0LXRgtGLINC90LAg0YLQtdGB0YIg0L/QviDQvtCx0YnQtdGB0YLQstC%2B0LfQvdCw0L3QuNGOIDgg0LrQu9Cw0YHRgSDQu9C40YfQvdC%2B0YHRgtGMINC4INC%2B0LHRidC10YHRgtCy0L4iO30=

Тест по обществознанию (8 класс) по теме: Тесты по теме "Личность и общество", 8 класс, к учебнику "Обществознание" Л. Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф.Ивановой

Общественные отношения возникают в процессе деятельности. В самом учебнике содержится много ценных сведений по разделам: общество и личность, экономика, сфера духовной жизни, социальная сфера. Объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания. Ответы на тест обществознанию Как стать личностью Часть 1 1-3, 2-2, 3-4, 4-1, 5-2, 6-3, 7-2, 8-4, 9-3, 10-4 Часть 2 1. Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы». Рабочие боролись за свои права и добились всеобщего избирательного права и целого ряда других прав и свобод личности. Она является как бы психологической предпосылкой совершения правонарушений.

Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса

Фаза становления личности, когда человек становится частью общества: 1 адаптация 2 индивидуализация 3 интеграция 4 дезинтеграция А3. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы». А для этого можно использовать разные приемы: помочь другому человеку в минуту затруднения, усадить усталого путника отдохнуть, предложить ему помыться, дать ему воды, угостить его обедом или просто разделить с ним свою трапезу. В1 1324; В2 2; В3 А- 2; Б- 1; В- 2; Г- 2. Используйте в ответе материал учебника.

Тест по обществознанию в 8 классе по теме «Личность и общество»

Человек почти полностью отчужден от политики, в то время как государство господствует в политической сфере. В1 2413; В2 3; В3 А- 1; Б- 2; В- 2; Г- 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного , связаны с понятием «духовная сфера». Общество — это: 1 материальный мир в целом, 2 часть природы, 3 часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная, 4 часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связь с ней. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «революция».

Личность и общество. Урок

Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе? Затем его определили в военную школу, где от воспитанников требовали не столько знаний, сколько же­лезной дисциплины. Воспроизводство рода; питание; дыхание; движение; общение; отдых. В чём заключаются взаимосвязи основных сфер общественной жизни? А В человеке самой природой заложено умения жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми. Назовите основные сферы жизни общества. К агентам социализации относят только самое ближайшее окружение человека.

Тестовая работа для 8 класса по обществознанию "Личность и общество", Кушнарь Евгения Генриховна

Составьте с этим понятием два предложения, раскрывающие его смысл. Как относятся понятия «человек» и «общество»? Укажите, какой из них не имеет отношения к социализации. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служит проявлением тенденции : 1. Семья составляет формальное окружение человека. Индивидуальность — характеристика человека в обществе.

Обществознание 8 класс Боголюбов ответы ГДЗ.тв

Верны ли суждения о мировоззрении: а разнообра­зие мировоззрений обогащает общество; б мировоззре­ние — это одновременно продукт и выражение духовной личности? Глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга» 1. Оно дает главное: полноту чувств, душевный комфорт, новые знания и чувство своей социальной полноценности. Подготовьте развернутый ответ по теме «Экологический кризис как глобальная проблема современности». К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека. Экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами. Часть А 11 баллов, В2 — 1 балл, В1 и В3 — по 2 балла.

Обществознание 8 класс Боголюбов ответы ГДЗ.тв

Лозинского 1 Дайте определение понятия человек. К каким сферам общественной жизни относится этот факт? Найдите и укажите термин не связанный с понятием « традиционное общество». И человек, и животные обладают: 1 социальными потребностями, 2 поведенческой активностью, 3 стремлением к саморазвитию, 4 сознательным отношением к действительности. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку? В политическую сферу жизни общества входит: 1 производство 2 религия 3 нация 4 власть А8. Хозяйка пансиона сразу невз­любила мальчика, постоянно унижала его. Агенты социализации помогают человеку усвоить нормы социально одобренного поведения.

Обществознание 8 класс Боголюбов ответы ГДЗ.тв

Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами. Под обществом в широком смысле понимают 1 совокупность природных и социальных сил 2 неотъемлемую часть природы 3 весь окружающий человека мир 4 обособившуюся от природы часть мира 2. Привлекая материал учебника, объясните, каким путем следует идти, преодолевая в себе податливость, ситуативность, формируя свою личность, «делая себя самого». Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества? При переходе от индустриального общества к постиндустриальному: 1. Объясните, почему большинство глобальных проблем имеет глубокие исторические корни. Будет ли в этом случае налицо общество? А структура Б природа В политика Г экономика Д сфера Е сознание Ж свобода 9.

Тест по обществознанию в 8 классе по теме «Личность и общество»

Одной из подсистем общества как целого является: 1 биосфера, 2 духовная культура, 3 природа, 4 трудовой коллектив. На выбор: А «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком» И. Но так бывает далеко не всегда. Основное общее образование обязательно 3. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие личность. Для этого надо составить план, в соответствии с которым будет освещена тема.

Обществознание 8 класс Боголюбов ответы ГДЗ.тв

Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является: 1. Социальные нормы могут иметь форму дозволения. Общество — часть мира, отличающаяся от природы. При аргументации своей точки зрения используйте знания курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. Тест представлен двумя вариантами с ответами. Сам образ жизни такого подростка — наглядное воплощение ситуационности поведения. Какая сфера жизни общества охватывает нации, национальные отношения, семью, семейно-бытовые отношения? Спас его только приезд матери.

Контрольная работа по теме «Личность и общество» обществознание 8 класс

Контрольная работа по теме  «Личность и общество»

Вариант 1

Часть1

А1. Человек как один из людей:

1. Индивид        2. Индивидуальность         3. Гражданин          4. Личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1. Адаптация      2. Индивидуализация         3. Интеграция         4.Дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации?

       А. К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека.

       Б. Процесс социализации продолжается в ходе всей жизни человека.

1. Верно только А       2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения       4. Оба суждения неверны

А4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

1. Указ                           2. Право                            3. Закон                                     4. Обычай

А5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1.         Резкого скачка в развитии общества           2. Эволюции               3. Революции

4.          Глобальной проблемы развития общества

А6. Верны ли суждения о глобализации?

        А. Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества.

        Б. Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира.

1. Верно только А     2. Верно только Б      3. Верны оба  суждения      4. Оба суждения неверны

А7. Индустриальное общество характеризует:

1. Развитие крупного машиностроения                                                2. Накопление знаний   

3. Преобладание сферы услуг над производством товаров               4. Натуральное хозяйство

А8. Верны ли суждения об обществе?

      А. Общество – часть мира, отличающаяся от природы.

      Б. Общество имеет сложную структуру.

1. Верно только А     2. Верно только Б      3. Верны оба  суждения      4. Оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об информационной революции?

      А. Информационная революция в ХХ веке завершилась.

      Б. Примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом.

1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения   4. Оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения об экологических проблемах?

         А.  Экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами.

         Б. Развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране.

1. Верно только А    2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

Часть2

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера».  Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.         Производство       2. Торговля      3. Религия      4. Обмен      5. Потребление

В2. Какие из приведенных ниже примеров  соответствуют постиндустриальному обществу?

1.         Преобладание сельскохозяйственного производства.

2.         Преобладание сферы услуг над производством товаров.

3.         Высокая роль творческого потенциала людей.

4.         Рост численности городского населения.

5.         Промышленный переворот.

6.         Главный фактор производства – информационные технологии.

В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)

1.         Индивид                     

А. человек, как носитель определенных свойств, качеств, которые общество признает важными

2.         Индивидуальность   

Б. отдельный представитель человечества

3.         Личность                      

В. признаки, свойственные конкретному человеку.

Часть3

С1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

 

С2. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

 

С3. Прочитайте текст и выполните задания.

       Общество весьма полезно и в высшей степени необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусствах и науках, которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства.

(Б. Спиноза (1632-1677), нидерландский мыслитель)

Задание 1. Озаглавьте текст.

Задание 2. В чём, по мнению Б. Спинозы, проявляется значение общества для человека?

Задание 3. Какие факты являются основанием мнения Б. Спинозы о значимости общества для человека?

Задание 4. Автор пишет о том, что не все люди «одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается». Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.

   

Творческое задание

Задание: опрос-игра «крестики-нолики»: ваша задача определить победителя в игре «х» или

«о», для чего необходимо в соответствующей номеру вопроса клетке таблицы поставить «х», если вы согласны с утверждением, и «о» — если не согласны. 

 

ВЕРНО ИЛИ НЕТ:

1.      Общество – это отличная от природы, часть окружающего мира, мир людей и человеческих отношений.

2.      Новорожденный ребенок уже личность.

3.      Духовная сфера включает в себя мораль, искусство, образование, науку и религию.

4.      Обязательным в России является быть каждому человеку личностью.

5.      Чем больше свободы, тем больше ответственности.

6.      Индивид и личность – составляющие характеристики человека.

7.      Среди агентов социализации человека можно выделить семью, родственников, друзей.

8.      Социализация – процесс накопления социального опыта, длящийся до совершеннолетия.

9.      Среди основных путей развития общества обычно называют прогресс, регресс, реформу и революцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме  «Личность и общество»

Вариант 2

Часть1

А1. Характеристика человека в обществе:

1.  Индивид           2. Индивидуальность         3. Гражданин         4. Личность

А2. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения в группе:

1. Адаптация      2. Индивидуализация     3. Интеграция      4. Дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о мировоззрении?

        А. Разнообразие мировоззрений  обогащает общество.

        Б. Мировоззрение – это одновременно продукт и выражение духовной личности. 

1. Верно только А     2. Верно только Б      3. Верны оба  суждения      4. Оба суждения неверны

А4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

        1.  Взгляды философов                                     2. Накопленные обществом знания 

        3. Составленные государством законы           4. Проживание основной массы населения в

                                                                                        деревне

А5. Традиция праздновать новый год как социальная норма имеет форму:

1. Дозволения                     2. Предписания                     3. Запрета                    4. Закона

А6. Верны ли суждения о реформе?

       А. Реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей.

       Б. Чаще всего реформы проводят верхи общества.

1. Верно только А    2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А7. В политическую сферу жизни общества входит:

1. Производство       2. Религия     3. Нация     4. Власть 

А8. Верны ли суждения о социализации?

      А. Семья составляет формальное окружение человека.

      Б. К агентам социализации относят только самое ближайшее окружение человека.

1. Верно только А    2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А9. Верны  ли суждения  об обществе?

       А. Объединение людей  в общество не зависит от чьего-то желания.

       Б. Общество состоит из больших и малых групп.

1. Верно только А    2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 10. Верны ли суждения о глобальных проблемах7

     А. Решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества.

     Б. Глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами

         «богатого Севера» и «бедного Юга»

1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

Часть2

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера».  Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Искусство     2. Архитектура     3. Религия      4. Нравственность      5. Закон     6. Наука

В2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

1.         Господство общинных принципов 

2.         Важная роль религии и армии

3.          Государственный контроль над технологическими изменениями

4.         Урбанизация

5.         Научно-техническая революция

6.         Натуральное хозяйство

 

В 3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)

1.         Эволюция                  

А. радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок  в развитии  природы, общества или познания

2.         Революции               

Б. преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)

3.         Реформа                    

В. процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе

Часть3

  С1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

  С2. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

  С3. Прочитайте текст и выполните задания.

       Общество весьма полезно и в высшей степени необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусствах и науках, которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства.

(Б. Спиноза (1632-1677), нидерландский мыслитель)

Задание 1. Озаглавьте текст.

Задание 2. В чём, по мнению Б. Спинозы, проявляется значение общества для человека?

Задание 3. Какие факты являются основанием мнения Б. Спинозы о значимости общества для человека?

Задание 4. Автор пишет о том, что не все люди «одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается». Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.

 

Творческое задание

Задание: опрос-игра «крестики-нолики»: ваша задача определить победителя в игре «х» или

«о», для чего необходимо в соответствующей номеру вопроса клетке таблицы поставить «х», если вы согласны с утверждением, и «о» — если не согласны. 

 

ВЕРНО ИЛИ НЕТ:

1.      Общество – это отличная от природы, часть окружающего мира, мир людей и человеческих отношений.

2.      Новорожденный ребенок уже личность.

3.      Духовная сфера включает в себя мораль, искусство, образование, науку и религию.

4.      Обязательным в России является быть каждому человеку личностью.

5.      Чем больше свободы, тем больше ответственности.

6.      Индивид и личность – составляющие характеристики человека.

7.      Среди агентов социализации человека можно выделить семью, родственников, друзей.

8.      Социализация – процесс накопления социального опыта, длящийся до совершеннолетия.

9.      Среди основных путей развития общества обычно называют прогресс, регресс, реформу и революцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ

 

Вариант 1                                       Вариант 2

 

А 1. 1                                              А 1. 2

А 2. 3                                              А 2. 1

А 3. 3                                              А 3. 3

А 4. 4                                              А 4. 4

А 5. 2                                              А 5. 1

А 6. 1                                              А 6. 2

А 7. 3                                              А 7. 4

А 8. 3                                              А 8. 4

А 9. 2                                              А 9. 3

А 10. 4                                            А 10. 3

В 1. 3                                              В 1. 5

В 2. 2,3,6                                        В2. 1,2,6

В 3. 1Б, 2В, 3А                              В 3. 1В, 2А, 3Б

 

 

100-80% — 5

80-60% —   4

60-40% —   3

40-0% —     2

 

Всего баллов

Часть 1 – 10

Часть 2 – 6

Часть 3 – 2,2,5

Всего – 25 баллов

Тест по обществознанию за 6 класс, с ответами

Страница 1 из 2

Годовой тест по обществознанию за 6-й класс (+ответы)

Тест по обществознанию:

1.  Неповторимость, уникальность человека это: 

  • индивидуальность
  • эмоциональность
  • личность
  • наследственность 

Правильный ответ: индивидуальность.

 

2. Уверенность в своих силах и желание попробовать себя в незнакомом деле — это: 

  • своеволие
  • непослушание
  • самостоятельность
  • деятельность 

Правильный ответ: самостоятельность

 

3. Какой из видов деятельности требует соблюдения определенных условий, правил: 

  • учеба
  • труд
  • общение
  • игра 

Правильный ответ: игра

 

4. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает: 

  • личность
  • деятельность
  • инстинкт
  • сознание 

Правильный ответ: сознание

 

5. Выберете правильное утверждение:

  • а) Великая Отечественная война длилась с 1941 по 1945 гг. ;
  • б) отечественной называют войну, в которой на защиту Родины встает весь народ

Выберите один ответ:

  • верно только б)
  • верно только а)
  • верны оба ответа
  • нет верного ответа

Правильный ответ: верны оба ответа 

 

6. Какое правило может помочь не поссориться с друзьями:

  • в споре лучше использовать физическую силу
  • убеждая, кричи во весь голос
  • в споре можно отстаивать только свою точку зрения
  • любой спор должен быть доброжелательным

Правильный ответ: любой спор должен быть доброжелательным

 

7. Найдите корректное окончание предложения.

В постоянно существующих группах..

  • членство может быть только формальным (официальным)
  • люди всегда лично знакомы друг с другом
  • создаются групповые нормы
  • не бывает лидеров

Правильный ответ: создаются групповые нормы 

 

8. Что из перечисленного отличает человека от животного?

  • забота о потомстве
  • способность к творчеству
  • жизнь в группе
  • биологические потребности

Правильный ответ: способность к творчеству

 

9. Каким качеством должен обладать хозяин дома?

  • экономность
  • жадность
  • расточительность
  • скупость

Правильный ответ: экономность

 

10. Дополните:

Виды деятельности: учеба, общение, игра …

Правильный ответ: труд.

  • < Назад
  • Вперёд >

Тест 4. Обобщение темы «Личность и общество»

А1. Человек как один из людей:

1) индивид 3) гражданин

2) индивидуальность 4) личность

А2. Фаза становления  личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация

2) индивидуализация

3) интеграция

4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о социализации:

а) к агентам пер­вичной социализации относят формальное окружение человека;

б) процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только а б) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. К числу наиболее древних социальных норм отно­сятся:

1) указ 3) закон

2) право 4) обычай

А5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества

2) эволюции

3) революции

4) глобальной проблемы развития общества

А6. Верны ли суждения о глобализации:

а) глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

б) глобали­зация приводит к изоляции государств Европы от осталь­ного мира?

1) верно только а

2) верно только б

3) верпы оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. Индустриальное общество характеризует:

1) развитие крупного машиностроения

2) накопление знаний

3) преобладание сферы услуг над производством товаров

4) натуральное хозяйство

А8. Верны ли суждения об обществе:

а) общество — часть мира, отличающаяся от природы;

б) общество имеет сложную структуру?

1) верно только а
2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об информационной револю­ции:

а) информационная революция в XX в. завершилась;

б) примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом? 1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения об экологических проблемах:

а) экологические проблемы всегда связаны с политиче­скими реформами;

б) развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера». Ука­жите термин, не связанный с этим понятием.

1) производство

2)торговля

3)религия

4) обмен

5) потребление

Ответ:_______________________________________

В2. Какие из приведенных примеров соответствуют пост­индустриальному обществу?

1) преобладание сельскохозяйственного производства

2) преобладание сферы услуг над производством то­варов

3) высокая роль творческого потенциала людей

4) рост численности городского населения

5) промышленный переворот

6) главный фактор производства — информационные технологии

Ответ:_______________________________________

ВЗ. Установите соответствие между терминами и опреде­лениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) индивид

А) человек как носитель определенных

 

свойств, качеств, которые общество признает важными

2) индивиду-

 

альность

Б) отдельный представитель человече-

 

общества

3) личность

В) признаки, свойственные конкрет-

 

ному человеку

Задания (часть С)

С1. Что такое индивидуальность? Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.

С2. Перечислите основные фазы становления личности.

СЗ. Назовите основные сферы жизни общества. Перечислите элементы одной из сфер.

С4. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.

Вариант 2

А1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид 3) гражданин

2) индивидуальность 4) личность

А2. Фаза становления личности, во время которой чело­век усваивает образцы поведения группы:

1) адаптация

2) индивидуализация

3) интеграция

4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:

а) разнообра­зие мировоззрений обогащает общество;

б) мировоззре­ние — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

1) взгляды философов

2) накопленные обществом знания

3) составленные государством законы

4) проживание основной массы населения в деревне

А5. Традиция праздновать Новый год как социальная норма имеет форму:

1) дозволения  3) запрета

2) предписания 4) закона

А6. Верны ли суждения о реформе:

а) реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;

б) чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. В политическую сферу жизни общества входит:

1) производство
2)религия

3) нация

4) власть

А8. Верны ли суждения о социализации:

а) семья со­ставляет формальное окружение человека;

б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об обществе:

а) объединение лю­дей в общество не зависит от чьего-то желания;

б) обще­ство состоит из больших и малых групп?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения о глобальных проблемах:

а) ре­шение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества;

б) глобальной проблемой человече­ства является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) искусство

2) архитектура

3) религия

4) нравственность

5) закон

6) паука

Ответ:

В2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

1) господство общинных принципов

2) важная роль религии и армии

3) государственный контроль над технологическими изменениями

4) урбанизация

5) научно-техническая революция

6) натуральное хозяйство

Ответ:_______________________________________

ВЗ. Установите соответствие между терминами и опреде­лениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

 

А) радикальное, коренное, глубокое

1) эволюция

качественное изменение, скачок

 

в развитии природы, общества

 

или познания

 

Б) преобразование, изменение, пе-

2) революция

реустройство какой-либо стороны

 

общественной жизни (экономи-

 

ки), порядков (институтов, учре-

 

ждений)

3) реформа

В) процессы изменения (преиму-

 

щественно необратимые) в приро-

 

де и обществе

Задания (часть С)

С5. Что такое революция? Составьте два предложения, содержащие информацию о революциях.

Сб. Что такое глобальные проблемы? Приведите три при­мера глобальных проблем.

С7. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С8. Что такое реформа? Назовите три отличия реформа­торского и революционного развития общества.

Александр Плющев: «Любопытство сыграло большую роль»

Александр Плющев.
Фото из личного архива

Журналист, радиоведущий, блогер Александр Плющев стал одним из первых гостей, приглашенных на YouTube-канал «Троицкого варианта» (youtube.com/channel/UCwAVYR-BmFt1bCyCA68Tbbg, подписывайтесь!). Около 80 тыс. подписчиков имеют возможность узнать на видеоканале Александра о новостях IT, вирусологии, о новых сериалах и других разнообразных и интересных темах (youtube.com/c/plushev). Беседовали Наталия Демина и Борис Штерн.

Александр, приветствуем вас на канале «Троицкого варианта». Хотелось бы поговорить с вами как с научным журналистом. Я посмотрела вашу биографию и увидела, что вы начали свою карьеру именно как научный журналист, работая в газете «Менделеевец», когда учились в Российском химико-технологическом университете. Расскажите, пожалуйста об этой работе.

— Я бы не стал утверждать, что являюсь сейчас научным журналистом и, тем более, что я был им тогда. Не всякий, кто работает в газете «Менделеевец», является научным журналистом — это газета о внутренней жизни института. Но она мне всегда нравилась, и я всегда хотел туда попасть. Это произошло случайно: висело объявление, что идет набор в команду КВН (один из мотивов моего поступления в Химико-технологический университет состоял в том, что там в свое время была очень сильная команда КВН), обращайтесь в редакцию газеты «Менделеевец». Это был самый натуральный фишинг, потому что никто и не думал собирать команду КВН, а дело было в том, что тамошний редактор смекнул, что в команду КВН будут пробоваться бойкие ребята, а это то, что надо. Так я в редакции и остался.

Ваше поступление в РХТУ было связано с любовью к химии?

— В некоторой степени. Химия была одним из предметов, который, скажем так, мне давался легко. Я ходил в химшколу при Химико-технологическом институте, тогда еще МХТИ, и собирался поступать в этот вуз. В отличие от нынешних времен, когда практически любой вуз дает защиту от призыва в армию (тогда — в течение двух лет вне дома), в то время таких учебных заведений было всего шесть. В большинстве из них надо было сдавать физику, а Химико-технологический был единственным институтом, который физику не требовал. Самое смешное, что когда я вылетел из вуза первый раз и поступал снова, то список вступительных экзаменов изменился и мне пришлось сдавать физику. Сдал — зря боялся.

Так что мотивов к поступлению было много — КВН, знания по химии, военная кафедра…

Расскажите о научно-популярных книгах вашего детства. Может быть, были книги, которые вам очень нравились и повлияли на выбор пути?

— Вряд ли такие книги были, но если брать научно-популярную литературу как таковую, то я читал журнал «Химия и жизнь», больше обращая внимания на материалы о том, как собрать кубик Рубика (печаталось и такое), и подобные, или статьи о занимательных опытах. Большинство статей мне были недоступны. Если говорить о художественной литературе моего детства, то это была скорее научная фантастика, но к химии она относилась мало. Разве что какие-нибудь «Приключения Шерлока Холмса»…

Мне кажется, сейчас вы стали прекрасным научным журналистом. Я с восхищением наблюдаю за деятельностью, которую вы ведете в области просвещения россиян, рассказывая о ковиде, о различных проблемах вирусологии. С чего началась эта работа?

— Научным журналистом я не работаю — я просто подмечаю, что интересует людей. В этом помогает опыт: я почти 28 лет работаю в сфере журналистики (если считать «Менделеевца», то и все 29). Примерно представляю, каких людей можно привлечь, для того чтобы они отвечали на насущные вопросы, и, скажем так, как отличить людей, которые говорят о том, что знают, от людей, которые говорят о том, чего не знают. Опыта хватает, и, ей-богу, этого достаточно.

Смешно, но у меня был в карьере еще один момент, когда я ненадолго соприкоснулся с научной журналистикой. Когда запускался журнал «Русский Newsweek», я возглавлял тамошний отдел науки, но, как только он запустился, я оттуда ушел: печатная журналистика — совсем не моя стезя, работать там в режиме еженедельного выпуска мне было невыносимо тяжело.

Возвращаясь к тому, что я делаю сейчас… Просто получилось так, что эта ниша была относительно свободна. Есть замечательные просветители с учеными степенями: и Александр Панчин, и Ира Якутенко, и Анча Баранова… Они молодцы и абсолютно здорово делают свою работу, но мне кажется, что у каждого из них своя ниша. Мне же мое отсутствие образования и всеядность позволяют лазить везде. И опять же, везение: Константин Северинов сам предложил вести с ним вместе лекции с семинарами, чему я был несказанно рад.

Вы движетесь по бакалавриату биологического вуза, верно? А как строится ваш курс, какая у вас программа?

— Меня несколько раз звали преподавать журналистику и всё, что с ней связано. Я ни разу не соглашался и боюсь, что не соглашусь никогда. Знаете, что меня больше всего пугает? Что нужно составлять учебный план. Для меня это ужасная, страшная вещь; невозможно придумать, о чем ты будешь рассказывать. Может быть, у Константина есть в голове какой-то учебный план, я не знаю… Просто Константин сказал мне: хотите, Александр, я прочту у вас на канале курс лекций, назовем его «Введение в молекулярную биологию» [1]. Я, конечно, согласился.

Учебного плана я у Константина не запросил — слава богу, как мне кажется. Сейчас программа стала мне немного более понятна: был какой-то базовый курс, а теперь, как сказал Северинов, мы можем двигаться в разных направлениях. У нас зрители решают, о чем будет следующая лекция: они голосуют за любую из трех тем на выбор. Мне кажется, что так учиться очень занимательно. Другое дело, что я так сильно не вникаю в молекулярную биологию и не так постигаю ее, как это делают мои зрители, потому что они порой задают такие вопросы, что я просто не понимаю, о чем они спрашивают. Наверняка это те, кто специализируется в данной области науки, кто ее изучает и вне наших лекций. Я погружен в предмет не настолько сильно, но мне кажется, что получается достаточно занимательно. Если бы я учился чему-нибудь, то был бы счастлив, если бы преподаватель позволил мне голосовать за то, что я буду изучать дальше.

У вас есть записи эфиров, где вы ведете полемику с различными затемнителями и мракобесами. Скажите, какие главные проблемы в области просветительства о ковиде вы видите? Как нужно разговаривать с обществом? Почему не удается донести информацию до многих людей?

— Честно говоря, я стараюсь не вступать в разговоры, как вы говорите, с затемнителями (хорошее слово, не слышал ни разу раньше), потому что это бессмысленно и ты всегда проигрываешь. Особенно проигрываю я, человек, у которого в голове еще всплывают какие-то естественнонаучные знания. Я замечаю, что делают серьезные ученые: они тоже, как правило, никогда не вступают в такого рода полемику. Это всё равно как ядерный физик дискутировал бы с шаманом: абсолютно бессмысленный разговор, причем бессмысленный в обе стороны.

Самой главной проблемой мне кажется то, что с людьми не разговаривают. У них нет собеседников, которым можно доверять и которые без пренебрежения нормальным языком могли бы ответить на все вопросы, показывали хороший пример в плане вакцинации, ношения масок… Причем такими людьми должны быть не только доктора и ученые, но и политики, и журналисты, и общественные деятели.

Другое дело, что у нас в обществе нет такого понятия, как ответственность перед людьми. Многие говорят, что у бизнеса есть социальная ответственность: бизнесмен должен делиться с нуждающимися, помогать им, способствовать развитию социальной сферы. Точно так же, я считаю, обстоит дело с людьми, наделенными знаниями, авторитетом и доверием — в этом смысле они очень богаты. Во-первых, они не имеют право использовать это во зло, а во-вторых, не имеют, как мне кажется, права уклоняться от просветительства людей. Это не значит, что нужно отлавливать людей на улице и тут же их просвещать, но если есть возможность донести до масс знания, как это делает Константин Северинов — рассказывая о коронавирусе, вакцинации, санитарных правилах, дистанцировании, анализируя зарубежный опыт, — то ею нужно воспользоваться.

Если вы видите человека без маски в лифте, движущемся на ваш этаж в редакции «Эха Москвы», то вы делаете ему замечание?

— Нет, я никому никогда не делаю замечаний. Я просто считаю, что у меня не хватает прав делать моральные внушения людям. Но если меня приглашают кому-то что-то рассказать, то я приду и расскажу с удовольствием, опираясь на свой багаж небольших знаний. Самое мое экзотическое из таких выступлений было в компании людей, торгующих вином. Это было еще на заре вакцинации, и приглашающей стороне хотелось знать, что это за штука и почему надо непременно прививаться. С тех пор мы очень дружим (в хорошем смысле этого слова).

Я уверен, что многие люди могли бы точно так же поделиться своими знаниями с нуждающимися. Но когда люди делают друг другу замечания, помогает ли это? Боюсь, что у нас — не очень. Те, кто делает замечания, как раз оказываются в меньшинстве. Возможно, потому, что я не присоединился к ним, что моего голоса не хватило, я не знаю… Но я сторонник тактики невмешательства: я вам всё расскажу без проблем, но внушения делать не буду.

Борис Штерн: Хотел бы поддержать Александра в том плане, что с городскими сумасшедшими лучше не вступать в дискуссию. Но есть большой слой людей, которым на самом деле нужны аргументы, и случай с ковидом это подчеркивает. Мне кажется, что на людей хорошо действует неубиенная статистика: сколько вакцинированных по сравнению с невакцинированными заболело, сколько умерло… Это объективные цифры, в конце концов; это нужно продвигать.

— Проблем тут две. Первая: такой статистики в принципе у нас нет. Я бы ее с большим удовольствием продвигал, и продвигаю как могу, когда она есть (вроде данных о вакцинации «Спутником V» по Аргентине и Венгрии), но у нас ее нет. В лучшем случае она отрывочная и ни черта не понятно, откуда эти данные. Именно из-за этого складывается недоверие. Вторая проблема: даже если такая статистика появляется, ей никто не доверяет. Ведь у нас знают, что статистические данные фальсифицируют, что они порой имеют малое отношение к действительности. Данные по смертности еще куда ни шло — тут можно себе представить хоть порядок величин, а данные по заболеваемости не лезут ни в какие ворота.

Я с вами согласен, что статистика действует на людей, но есть необходимое условие — доверие. Так или иначе, должны быть медиаторы, которые разъясняют, что вообще происходит, — мы реально живем в зоне бедствия, и людям нужна достоверная информация. А ею она может стать лишь тогда, когда к ее источнику есть доверие. И всё пошло по кругу: нет статистики — нет доверия — нет медиаторов — нет статистики, на которую можно было бы опираться, — нечего проталкивать, комментировать и так далее… С этим большие проблемы.

Б. Ш.: Согласен.

Н. Д.: Вы один из первых привившихся людей в России. Как вы приняли это решение, почему пошли на этот риск? Дело было в декабре 2020 года, верно?

— Вообще, я был очень скептически настроен по отношению к нашей вакцине, как и многие сейчас (мол, в России не могут сделать хорошую вакцину, на выходе всё время получается автомат Калашникова…) Весь этот набор был у меня в голове, и, более того, мне кажется, время от времени я произносил это по радио. Я ничего не знал о вакцине и мог лишь предполагать что-то, исходя из опыта жизни в России. Но я наблюдал, каким образом отчитываются о клинических испытаниях, и у меня было несколько знакомых, принимавших в них участие. Во-первых, некоторые врачи вкололи себе вакцину давно, еще на этапе испытаний, причем это было не плацебо — некоторые их них рассказали, что у них есть антитела. Но этому бы я не поверил: кто знает, может быть, это элемент пропаганды? Некоторых врачей я знал лично, но всё же сомнения были большие. Во-вторых, мои хорошие знакомые привились: кто-то принимал участие в испытаниях, кто-то привился чуть раньше, как, например, мой коллега Алексей Нарышкин, успевший вколоть себе вакцину до 5 декабря 2020 года, когда началась прививочная кампания. Меня совершенно не испугало, что у него были довольно приличные побочки.

Когда я увидел, что эта штука работает и антитела есть, то подумал, что это будет клевый и интересный эксперимент. Любопытство сыграло роль. Было интересно не столько то, сработает это или нет и будут ли побочки (я был уверен, что их не будет, их и не было), сколько то, как работает система вакцинирования от ковида-19 у нас в Москве: насколько легко записаться, привиться, будет ли очередь… Еще я думал, что мне откажут, ведь сперва прививки делали только учителям и врачам. Но я пришел, и мне так невероятно обрадовались. Меня спросили, кем работаю. Я ответил, что журналистом. «Хорошо, отлично, замечательно, давайте колоть». Если бы всё у нас так проходило — приходишь, тебе рады, очереди нет, процедура замечательно организована, — то было бы здорово. Ужасно не люблю любые очереди, был уверен, что через пару месяцев они начнутся. Чуть ошибся со сроками, но так оно и было. Стоять в очереди мне не хотелось, и это тоже сыграло роль.

Вы переболели?

— Нет, во всяком случае, не заметил этого.

Делали ли вы бустер?

— Делал, полным «Спутником» в июле-августе 2021 года.

Самое интересное: что собираетесь делать дальше? Снова колоться «Спутником»?

— Это большой вопрос, но меня он не очень волнует, ведь «Спутник» всегда под рукой. Может быть, из-за «омикрона» его будут дорабатывать, но я сильно сомневаюсь, что новый вариант в течение двух месяцев введут в гражданский оборот. Мы можем всегда вколоть «Спутник» или «Спутник Лайт». Но наступает февраль, месяц самых дешевых авиабилетов. Я подумывал, как и многие мои соотечественники, дернуть куда-нибудь и сделать бустер «Пфайзером» или «Модерной». Но я уже два года не путешествовал и в этом смысле не сильно лезу на стену. Главный мотив — здоровье и свобода передвижений. Такой план есть, но я еще даже не смотрел билеты.

Вы говорили со многими экспертами. Какое у вас сложилось впечатление: когда закончится эта пандемия?

— Они и сами не знают.

Вчера коллега развеселила: говорит, слышала, что «омикрон» — вакцина от коронавируса, а коронавирус помогает излечить хронические болезни. Оптимистический взгляд, очень позабавило…

— Пётр Чумаков предположил, что «омикрон» может быть вакциной от коронавируса, но потом добавил, что это лишь один из возможных исходов, и набросал много других версий. А наш брат журналист ищет горячие заголовки, кликабельность и трафик. «Омикрон — это вакцина от коронавируса» — кликнут на такое? Конечно. Вот и вынесли. И теперь бедный Пётр Чумаков оправдывается из-за фразы, за которую его клянут, а он всего лишь сказал, что такой исход возможен. Я бы сильно на это не рассчитывал, судя по данным из Южной Африки, и Европы, и даже из России. Не надо нам такой «вакцины».

Скажите, какую роль играет наука в вашей жизни? Как научные новости попадают к вам в голову? Вы их слушаете по радио, читаете научно-популярные книги?..

— С книгами у меня плохо, в основном я беру информацию из Интернета: информационных агентств, неанонимных телеграм-каналов. В «Телеге» у меня есть папочка «Наука и технологии»: я же еще веду программу «Точка», посвященную технологиям, а это, как вы понимаете, немного на стыке — в какой-то мере там присутствует и наука. Подписался на некоторое количество каналов, даже чатов, где люди обмениваются информацией по заболеваниям, вакцинированию и т. д. Вещи же общего плана узнаю из «Медузы»*, из передач телеканала «Дождь»* или из чего-нибудь еще в этом духе. Все сейчас, знаете ли, балуются научными новостями — где-нибудь упомянут, а потом первоисточник всё равно найдешь, это не так трудно.

Давайте поговорим об «Эхе Москвы». Я понимаю, что вы, может быть, уклонитесь от ответа. Вы ведете хорошие просветительские эфиры: об истории и политике, о тенденциях Интернета, о телекоммуникациях. Есть интересная программа Ирины Прохоровой «Умом Россию понимать», есть прекрасные новостные заметки и интервью от Марины Аствацатурян, есть познавательная передача «На пальцах» с Андреем Коняевым и Ириной Воробьевой по пятницам… Но бывают и совершенно лженаучные передачи рекламного характера, где чудо-вода лечит от рака. Как вы относитесь к тому, что у вас такая смесь науки и лженауки на радио?

— Как слушатель я бы тоже сильно удивлялся и, наверное, выключал радио. Что касается меня как сотрудника — а мы в этом плане разделены, — то вы сами упомянули, что это рекламные передачи. Есть время, которое продает рекламная служба, и если она продает его по закону, со свидетельством о регистрации, то что мы можем сделать? Ты же не можешь давать научную экспертизу каждому эфиру. Наверное, если поставить задачу сделать звучание сугубо достоверным, то это можно выполнить, но таким образом себя должна поставить рекламная служба «Эхо Москвы». Я так понимаю, что ее главная задача — заработать денег, и, судя по тому что я получаю зарплату, она с этим справляется. Многих подобная реклама смущает, но здесь можно действовать только законными методами: подавать в суд или еще что-нибудь в этом духе, если кто-то считает что-то недостоверным.

Нельзя ли ввести экспертизу и пускать только ту рекламу, которая отвечает критериям научной достоверности?

— Я уже сказал, что это зона ответственности рекламной службы и этим должна заниматься она. Теоретически это возможно, хотя на практике я себе это плохо представляю. Может быть, создать научный совет или еще что-нибудь в этом духе…

Ранее вы сказали, что у вас получается отделить эксперта от неэксперта. Не поделитесь ли ноу-хау? Как вы для себя решаете: эксперт ли человек в той или иной области?

— На самом деле я не сказал, что я определяю экспертов. Это вообще довольно трудно. Я знаю людей, которые ответят на вопросы, причем ответы не будут откровенно плохими. И опять же, мне приходилось сомневаться и во многих моих спикерах, мне постоянно пишут: зачем этот, зачем тот, у этого диплома нет, этот служил тем-то… Мне кажется, мои собеседники знают, о чем говорят, и имеют на это право. Вот у меня был академик РАН Виталий Зверев. Я чувствую, что в его взглядах на молекулярную биологию и вирусологию — хотя кто я такой, недоучка без диплома, а он академик — он подзапоздал и остался в лучшем случае где-то в 1980-х годах. Я совершенно спокойно об этом говорю — на это ощущение, как мне кажется, я имею право, хотя никак его доказать не могу. Опять же, это не значит, что я не буду с ним разговаривать: разговаривать, выслушивать и вести с ним обсуждение я обязательно буду, тем более что он говорит много интересных и здравых вещей. Опыт никуда не скинешь. Я уверен, что даже если он в чем-то заблуждается, то делает это совершенно искренне, без злого умысла или шарлатанства. На шарлатанов, как мне кажется, у меня тоже есть нюх в какой-то мере. В общем, черт его знает, всё на ощущениях, на опыте — на него я и полагаюсь. Если в чем-то сомневаюсь, то больше не привлекаю этого эксперта: остался и остался в истории, спокойно идем дальше.

Виталий Зверев пока не попал в короткий список премии АПЧХИ — медицинской новации антипремии ВРАЛ, но вы, действительно, правы: к сожалению, он занимается «затемнительством»…

— Я сейчас делаю ролик по знаменитому круглому столу в Госдуме. Мы начали с того, что говорили о диалогах с затемнителями. Мы разговоров с ними не ведем, но я попросил экспертов, которым доверяю, прокомментировать отдельные высказывания. Среди них и академик РАН Зверев, которого комментирует Анча Баранова.

К сожалению, все эти научные регалии часто не работают. Даже среди академиков встречаются затемнители…

— Особенно среди академиков Российской академии естественных наук.

Да, создавалась как хорошая альтернатива Академии наук, но, увы, постепенно заработала себе дурную репутацию.

Б. Ш.: Мы собираемся вести некоторые дискуссии на канале «Троицкого варианта», которые, может быть, вам будут интересны. Например, сейчас назревает дискуссия по радиации: радиофобия, влияние радиации на человека, чего надо и чего не надо бояться. Ее, наверное, буду вести я, но мой недостаток в том, что я слишком хорошо знаю предмет. Очень желательно было бы иметь человека со стороны, который «сидит в засаде», как я сегодня, и может в какой-то момент ввернуть вопрос.

— Дело в том, что мне больших трудов стоило войти в коронавирусную тематику. Боюсь, что больше произвожу впечатление, а на самом деле я вовсе не такой; не то чтобы синдром самозванца, но вроде того. На большинство дискуссий, похоже, я не очень гожусь. Недавно меня спросили: тебе же интересна дискуссия про морское пиратство? А я не имею не малейшего понятия об этом, если не считать «Одиссеи капитана Блада», и то эти идеалы устарели — у всех теперь Джек Воробей. Так что думаю, вам больше пригодится кто-то вроде условного Андрея Коняева, реального научного журналиста.

Б. Ш.: Понимаете, как раз было бы хорошо иметь человека со стороны, который бы анализировал обывательскую точку зрения.

— Давайте попробуем, хотя, боюсь, этот опыт вас разочарует.

Б. Ш.: Разочарует — и разочарует, ничего страшного, зато будет интересно.

Н. Д.: Спасибо за эту беседу! И еще раз хотела поблагодарить вас за вашу просветительскую деятельность. Хоть вы и говорите, что не научный журналист, но мне кажется, что мы с Борисом смело можем вас номинировать.

— Спасибо! Если только на премию ВРАЛ. Они звали меня на вручение премии 25 декабря, но я буду в отъезде, не смогу…

Видеозапись беседы с А. Плющевым см. здесь: youtu.be/watch?v=7qpSBAp4Z5o

1. youtu.be/watch?v=YAblOgpG_wc&list=PLZVQqcKxEn_4vjM5OgDpRSLlsoIVu7s6n

* В реестре «иноагентов» Минюста РФ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

См. также:

вопросов с несколькими вариантами ответов, часть 3 набор 3

вопросов с несколькими вариантами ответов, часть 3 набор 3
Вопросы с несколькими вариантами ответов, часть 3, набор 3

Коринн Сандерхаус

Какое из следующих утверждений об интровертах ВЕРНО?

а. У интровертов уровень возбуждения ниже, чем у экстравертов. стимул.
г. Интроверты могут стать чрезмерно возбужденными.
г. Интровертам легче подчиняться эмоциональным стимулам, чем те, кто обладает высоким невротизмом.
г. Интроверты более импульсивны, чем экстраверты.
e. У интровертов меньше контроля над эмоциональными реакциями, чем у интровертов. высокий психотизм.

Ответ: b
Из: Конспект лекций к главе 11

Джейми Кайзер

В какой период жизни Эриксона наступает стадия «Промышленность против неполноценности»?

а. старость
г. юность
г. младенчество
г.школьный возраст
e. совершеннолетие

Ответ: d
Источник: Текст, стр. 370

Какие из них связаны с ненадежно прикрепленными младенцами в более позднем возрасте? жизнь?

а. менее компетентный
г. имеет менее зрелых друзей
г. менее социально квалифицированный
г. б и в
e. все вышеперечисленное

Ответ: e
Источник: Текст, стр. 373


Сьюзан Скларски

Если молодой человек считает воровство неправильным из-за вреда, который он приносит Кому-нибудь, какой из этапов Кольберга они показывают?

а.ориентация на наказание и повиновение
г. хороший мальчик, хорошая ориентация для девочек
г. юридическая ориентация
г. ориентация на социальный заказ
e. наивная гедонистическая ориентация

Ответ: c
Источник: Текст, стр. 364-365.

Что из перечисленного является неправильным представлением о наследственности?

а. наследственность означает, что человек не изменится
г. попытки повлиять на черту, имеющую сильную компонент наследственности
г.если наследуемость признака высока, это показывает, что общество мало повлиял на черту
г. если признак передается по наследству, он будет иметь аналогичные эффекты в различных люди, которые наследуют это
e. Все вышеперечисленное

Ответ: e
Источник: Текст, стр. 399


Кара Тернер

Боб не пропустил ни одного рабочего дня с тех пор, как начал работать три года. тому назад. Каждое утро он приходит с улыбкой на лице, которая остается там пока он не уйдет.Он работает на благотворительность, и это приносит ему огромное удовлетворение. знать, что он помогает другим. Он любит свою работу. Боб, скорее всего,

а. трудоголик
г. движимый протестантской трудовой этикой
г. сгореть
г. энтузиаст работы
e. ни один из вышеперечисленных

Ответ: d
Из: Лекция, 12/3

Отношения, основанные на предыдущей дружбе, которая переросла в любовников. какой стиль любви характерен?

а.Агапе
г. Storge
г. Ludus
г. Прагма
e. Мания

Ответ: b
Откуда: Лекция, 8 декабря.

Меган Бити

Мать и ее малолетний сын проходят обследование у Эйсворта. Странная ситуация. процедура. После того, как мать уходит и возвращается в комнату, ребенок ведет себя так, как будто он злится на мать. Говорят, что это ребенок?

а. безопасный
г.тревожный
г. крайне невротик
г. избегающий
e. застенчивый

Ответ: d
От: Конспект, 17.11.98

Эдсел Энтони Лу

Некоторые люди жаждут высокого уровня возбуждения за счет сильной стимуляции. Говорят, что они

а. искатели сенсаций
г. перенос возбуждения
г. надежно прикреплен
г. подавленный
e.трудоголики

Ответ: а
Откуда: Конспект, 01.12.98

Что из нижеперечисленного не является характерным для протестантского сочинения? Этика?

а. тяжелая работа
г. высокая задержка удовлетворения
г. не ценить досуг
г. потратить много денег
e. ни один из вышеперечисленных

Ответ: d
От: Конспект лекций, 12/4

Боб Зальцер

Джеймс Марсиас 4 этапа идентификации:

а.распространение, обращение взыскания, достижение, продольное достижение
г. распространение, обращение взыскания, мораторий, продольное достижение
г. распространение идентичности, лишение права выкупа личности, мораторий, достижение идентичности
г. распространение личности, лишение права выкупа личности, достижение идентичности, привязанность к личности
e. распространение личных данных, лишение права выкупа личных данных, мораторий, привязка личных данных

Ответ: b
Из: Глава 10, с. 377

Эми Эберхардт

Согласно Эриксонсу восемь стадий психосоциального развития, во время в каком возрасте проходит психологический этап доверия?недоверие развиваться?

а. ранее детство
г. младенчество
г. юность
г. совершеннолетие
e. старость

Ответ: b
Источник: Текст, стр. 370

Какие из мифов являются мифами о наследственности?

а. Если наследуемость признака высока, это показывает, что общество мало повлиял на черту
г. Наследственность означает, что человек не изменится
г.Если признак передается по наследству, он будет иметь одинаковые эффекты в различных люди, которые его наследуют.
г. все вышеперечисленное
e. ни один из вышеперечисленных

Ответ: d
Источник: Текст, стр. 399

Дженнифер Дженкинс

Какой любовный стиль подходит для этого примера? «Я стараюсь немного сохранить любовника неуверен в своих обязательствах перед ним ».

а. Прагма
г. Агапе
г.Storge
г. Ludus
e. Эрос

Ответ: d
Источник: Текст, стр. 436

Какую форму политической личности проявляет Билл Клинтон?

а. параноик
г. пассивно-независимый
г. активно-независимый
г. активно-зависимый
e. ни один из вышеперечисленных

Ответ: d
Источник: Текст, стр. 443

Джейми Чурилла

Что из следующего будет верным в отношении очередности рождения?

а.У первенцев и только у детей выше мотивация достижений
г. Маленькие дети более ориентированы на отношения.
г. Наличие младших братьев и сестер увеличивает мотивацию к власти.
г. Все вышеперечисленное
e. Ни один из вышеперечисленных

Ответ: d
Из: Лекция, 12 ноября 1998 г.

Какая из следующих черт могла бы развиться?

а. склонность к перееданию
г. быстрая реакция на опасность
г.агрессия у мужчин
г. все вышеперечисленное
e. ни один из вышеперечисленных

Ответ: d
Из: Лекция, 17 ноября 1998 г.

Хизер Дэниел

Настройка «странной ситуации» разрабатывается в лаборатории. После матери и ее маленький ребенок играют и общаются друг с другом, пока они так часто бывает, мать внезапно уезжает. Наблюдатель видит ребенка впадать в истерику и расстраиваться, и когда мать вернется, ребенок не отпускай ее.Говорят, что ребенок

а. надежно прикреплен
г. с тревогой привязан
г. избегательно привязанный
г. полностью прикреплен
e. ни один из вышеперечисленных

Ответ: b
Откуда: Лекция, 17 ноября

Изучив и протестировав идеи Эриксона о психосоциальном развитии, Джеймс Марсия, уделяя особое внимание подростковому возрасту и формированию идентичности, расширил Эриксоны работают, устанавливая четыре статуса личности.Какой НЕ часть модели Марсиаса?

а. распространение идентичности
г. обращение взыскания на личность
г. мораторий
г. достижение личности
e. все это статусы, идентифицированные Марсией

Ответ: e
Откуда: Лекция, 17 ноября

Лиза Имброгно

Что из перечисленного является способом измерения уровня активности младенца?

а. как часто они улыбаются
г. сколько они спят
г. насколько они хотят, чтобы их держали
г. все вышеперечисленное
e. ни один из вышеперечисленных

Ответ: b
Из: Лекция, 1 декабря 1998 г.

Джули Снайдер

С тех пор, как Роксана себя помнила, она всегда хотела быть олимпийской чемпионкой. гимнастка никогда не предлагала ничего другого! В начальной школе она просила родителей отправить ее в сборную гимнасток.Когда ее друг попросил ее пойти на «день карьеры», Роксана сказала, что в этом нет необходимости. В соответствии с Марсия, она демонстрирует

а. достижение личности
г. распространение идентичности
г. обращение взыскания на личность
г. мораторий
e. ни один из вышеперечисленных

Ответ: c
Откуда: Лекция, 17 ноября


У Джона и Джейн двое детей: Билли, 21 год, и Джером, которому всего 10 лет. Какое из следующих утверждений, вероятно, верно?

а. У Билли низкий Аффил и высокий Ач
г. порядок рождения не влияет на личность
г. У Джерома высокая и высокая сила
г. Личность Джерома кардинально изменится, когда он станет старше
e. ни один из вышеперечисленных

Ответ: а
Откуда: Лекция, 17 ноября

Джоанн Джонсон

По словам Джеймса Марсиа, человека, который никогда не сомневался в том, что они хотел стать и поэтому никогда не исследовал другие варианты считается

а.в моратории
г. идентичность достигнута
г. личность закрыта
г. в статусе распространения идентичности
e. ни один из вышеперечисленных

Ответ: c
Источник: Текст, стр. 377

Дженнифер Вильгельм

Какое из следующих описаний лучше всего ассоциируется с протестантским? Трудовая этика?

а. Всегда приписывает успех способности
г. Тратит много денег
г.Вера в ценность тяжелого труда
г. Принимайте во внимание работу других
e. Чувствует себя направленным на работу и недоволен

Ответ: c
Откуда: конспекты лекций, 03.12.98

Мэтью Форсайт

Идентификационный статус, придуманный Марсией, связанный с ранним принятие выбора — это что?

а. распространение идентичности
г. обращение взыскания на личность
г.мораторий
г. достижение личности
e. ни один из вышеперечисленных

Ответ: b
Откуда: Конспект, 17 ноября.

Эми Рош

Что подчеркнет идею отсрочки удовлетворения?

а. трудоголик
г. энтузиаст работы
г. Протестантская трудовая этика
г. перфекционист
e. теория привязанности

Ответ: c
Источник: Конспект, 12/3.Глава 12

Какой стиль любви соответствует этому утверждению «Я стараюсь, чтобы моя возлюбленная немного неуверен в своей приверженности ему / ней «?

а. Эрос
г. Ludus
г. Storge
г. Прагма
e. Мания

Ответ: b
Источник: Текст, стр. 436


Кэтрин Маззаферро

Что из нижеперечисленного не считается отсрочкой получения вознаграждения?

а.получать приличную работу, но надеяться на работу с большей оплатой и лучшие часы
г. иду в колледж
г. желая купить предмет одежды, но вместо этого ожидая его поступить в продажу
г. покупка National Enquirer в очереди в продуктовом магазине хранить
e. предлагает ребенку приз, но затем ребенок решает подождать еще больший приз

Ответ: d
От: Конспект, 17 ноября


Джо Делло Стритто

Считается, что какой аспект личности развился у человека?

а.переедание
г. быстрая реакция на опасность
г. агрессия у мужчин
г. все вышеперечисленное
e. только b и c

Ответ: d
Откуда: Конспект, 1 декабря.


Джейсон Битель

Людей с высокой чертой ________ легче обусловить эмоциональные раздражители.

а. невротизм
г. экстраверсия
г. психотизм
г.приятность
e. добросовестность

Ответ: а
Источник: Лекция, 19.11.98.

Келли Дарквуд

Стратегия исследования для оценки устойчивости личности, изучающая предполагается, что две или более группы находятся на разных стадиях развития.

а. стратификация
г. поперечный
г. биномиальный
г. продольный
e. ни один из вышеперечисленных

Ответ: b
От: Конспект лекций к главе 10.

_________ vs._________ получил высокий балл 0,75 по наследуемости Кеттелла. 16 пф.

а. расслабленный или напряженный
г. консервативный против либерального
г. конкретное против абстрактного
г. трезвый против восторженного
e. ни один из вышеперечисленных

Ответ: c
От кого: конспекты лекций по главе 11


Cynthia Gouryeb

Что из перечисленного НЕ является одной из стадий психосоциального разработка?

а.Промышленность против неполноценности
г. Близость против изоляции
г. Доверие против недоверия
г. Жизнь против смерти
e. Все вышеперечисленное — этапы

Ответ: d
Источник: Текст, стр. 370

Ребенка измеряют на предмет привязанности с помощью Эйнсвортса. Странная ситуация. процедура кажется чрезвычайно цепкой и привязанной к матерям стороны, когда она возвращается в комнату. Этот ребенок был бы классифицирован как

а.безопасный
г. тревожный
г. счастливый
г. избегающий
e. прилипчивый

Ответ: b
От: Конспект, 17 ноября

Стейси Мекилиски

Генеративность лучше всего описать как

а. часть более позднего взросления Эриксона
г. желание помочь другим
г. умение делать общие наблюдения
г. оба а и Б
e.все вышеперечисленное

Ответ: d
От: Конспект, 17 ноября

Эйнсвортс три типа привязанности у младенцев «странная ситуация» являются

а. безопасный, избегающий, тревожный
г. безопасный, избегающий, достижение
г. генеративность, избегание, достижение
г. безопасный, активный, тревожный
e. ни один из вышеперечисленных

Ответ: а
От: Конспект, 17 ноября


Стефани Джонсон

Та часть развития личности, где кажется, что у человека нет доказательств разведки, а также не имеет четкой идентичности.

а.распространение идентичности
г. обращение взыскания на личность
г. мораторий
г. достижение личности
e. ни один из вышеперечисленных

Ответ: а
От: Конспект лекций к главе 10.

Джейми МакКаллистер

Какая из этих эмоций не является унаследованной?

а. эмоциональная реактивность
г. склонность к тревоге
г. проявление чувств
г.в поиске сенсации
e. все вышеперечисленное — унаследованные эмоции

Ответ: e
От: Конспект лекций по генетическим

Согласно статусам личности Джеймса Марсиаса, который из следующих это НЕ статус личности?

а. обращение взыскания на личность
г. ассоциация идентичности
г. мораторий
г. распространение идентичности
e. достижение личности

Ответ: b
От: Конспект лекций о продолжительности жизни личности.

Сара Мерфи

Георгий в дошкольном учреждении.Его учителя замечают, что он очень любит много прыгать и не может усидеть на месте во время сна. Джордж вероятно

а. высокая коммуникабельность
г. тревожно привязанный ребенок
г. интроверт
г. высокий уровень активности
e. и a, и d

Ответ: d
Из: Конспект, 01.12.


Андрей Ястржембский

Деннис всегда хотел стать врачом.Его родители подтолкнули его к биологии и химия. Когда он подал заявление в колледж, он заявил, что его специальность — доврачебная. и брал только уроки, которые помогли бы ему поступить в медицинскую школу. В соответствии к парадигме статуса идентичности, на каком этапе находится Деннис?

а. обращение взыскания на личность
г. мораторий
г. распространение идентичности
г. аренда удостоверения личности
e. ни один из вышеперечисленных

Ответ: а
Источник: Текст, стр.376-377


Дэвид Шепек

Идентичность, в результате которой человек исследует различные варианты перед принятием решения считается

а. распространение идентичности
г. обращение взыскания на личность
г. мораторий
г. отрицательная идентичность
e. достижение личности

Ответ: c
Из: Конспекты, 11/17 и текст, стр. 376-378.

Журнал личности и социальной психологии

Перед отправкой внимательно прочтите и следуйте инструкциям по отправке, приведенным ниже.Рукописи, не соответствующие правилам подачи документов, могут быть возвращены без рассмотрения.

Общие правила подачи заявок

Редакционная группа журнала Journal of Personality and Social Psychology придерживается принципов прозрачности и строгости при проведении исследований и отчетности. Мы считаем, что наука продвигается через циклический и рекурсивный процесс, который включает в себя как (i) этап построения теории, исследовательский / описательный этап и (ii) этап проверки теории, подтверждающий.Кроме того, мы признаем, что попытки воспроизведения являются неотъемлемой частью науки, которая эмпирически достоверна и социально ответственна. Поэтому мы поддерживаем и поощряем исследования, основанные на обеих фазах. Руководствуясь этой всеобъемлющей философией, мы установили некоторые конкретные стандарты подачи заявок.

Прозрачность и открытость

APA одобряет Руководство по продвижению прозрачности и открытости (TOP), разработанное рабочей группой сообщества совместно с Центром открытой науки (Nosek et al.2015). С 1 июля 2021 г. эмпирическое исследование, включая метаанализ, представленное в журнал Journal of Personality and Social Psychology , должно как минимум соответствовать уровню «требований» (Уровень 2) для цитирования; прозрачность данных, кода и материалов; прозрачность проектирования и анализа; предварительная регистрация плана исследования и анализа. Авторы должны включить в раздел метода подраздел «Прозрачность и открытость». В этом подразделе следует подробно описать усилия, предпринятые авторами для соблюдения рекомендаций TOP.

Например:

  • Мы сообщаем, как мы определили размер нашей выборки, все исключения данных (если таковые имеются), все манипуляции и все меры в исследовании, и мы следуем JARS (Kazak, 2018). Все данные, код анализа и исследовательские материалы доступны по [стабильной ссылке на репозиторий]. Данные были проанализированы с помощью R, версия 4.0.0 (R Core Team, 2020) и пакета ggplot , версия 3.2.1 (Wickham, 2016). Дизайн этого исследования и его анализ не были предварительно зарегистрированы.

Ссылки на предварительную регистрацию и данные, код и материалы также должны быть включены в примечание автора.

Данные, материалы и код

Авторы должны указать, доступны ли данные и учебные материалы и где к ним можно получить доступ. Если они не могут быть доступны, авторы должны указать юридические или этические причины, по которым они недоступны. Рекомендуемые репозитории включают репозиторий APA в Open Science Framework (OSF), или авторы могут получить доступ к полному списку других рекомендуемых репозиториев.

Как в примечании для автора, так и в конце раздела о методах укажите, доступны ли данные и материалы, и где, или укажите юридические или этические причины, по которым это не делается. При подаче материалов с использованием количественных или имитационных аналитических методов укажите, доступен ли код анализа исследования, и если да, то где к нему получить доступ (или юридические или этические причины, по которым он недоступен).

Например:

  • Все данные стали общедоступными в [имя репозитория], и к ним можно получить доступ по [постоянный URL-адрес или DOI].
  • Материалы и код анализа для этого исследования недоступны.
  • Код, лежащий в основе этого анализа / моделирования, стал общедоступным по адресу [имя репозитория], и к нему можно получить доступ по адресу [постоянный URL-адрес или DOI].

Если вы не можете сделать свои данные доступными на общедоступном сайте, авторы должны соблюдать текущую политику APA, чтобы материалы и данные, используемые в опубликованном исследовании, были своевременно доступны другим исследователям по запросу.

Если у автора несколько исследований, на целевой странице репозитория должно быть четко указано, как получить доступ к конкретному типу информации для каждого исследования и ссылки.

Раскрытие информации о предыдущем использовании данных

При представлении рукописи авторы должны раскрыть любое предыдущее использование данных, представленных в рукописи, в опубликованных, принятых или находящихся на рассмотрении документах.Сопроводительное письмо должно включать полный список ссылок на эти статьи, а также описание степени и характера любых совпадений между настоящим документом и предыдущей работой.

Стандарты цитирования

При отправке все наборы данных, материалы и программный код, созданные другими, должны быть надлежащим образом процитированы в тексте и перечислены в разделе ссылок. Такие материалы следует признать оригинальными интеллектуальными вкладами и получить признание посредством цитирования.

По возможности, ссылки на наборы данных и программный код должны включать постоянный идентификатор, присвоенный цифровыми архивами, например идентификатор цифрового объекта (DOI).

Пример цитирования набора данных:
Кэмпбелл, Ангус и Роберт Л. Кан. Американские национальные выборы
Study, 1948. ICPSR07218v3.
Анн-Арбор, Мичиган: Межвузовский
Консорциум политических и социальных исследований [дистрибьютор], 1999.
http://doi.org/10.3886/ICPSR07218.v3

Прозрачность проектирования и анализа

Авторы должны соблюдать Стандарты отчетности журнальных статей (JARS) (PDF, 220KB)