Урок 9. Молярная масса и молярный объем – HIMI4KA
У нас вышел новый курс, где всё объясняется ещё проще. Подробннее по ссылке
В уроке 9 «Молярная масса и молярный объем» из курса «Химия для чайников» выясним, что подразумевается под молярной массой и молярным объемом; приведем формулы для их вычисления. Напоминаю, что в прошлом уроке «Химическое количество вещества и моль» мы выяснили, что такое химическое количество вещества; рассмотрели моль в качестве единицы количества вещества, а также познакомились с постоянной Авогадро.
Молярная масса
Вы знаете, что одинаковое химическое количество любых веществ содержит одно и то же число структурных единиц. Но у каждого вещества его структурная единица имеет собственную массу. Поэтому и массы одинаковых химических количеств различных веществ тоже будут различны.
Молярная масса — это масса порции вещества химическим количеством 1 моль.
Молярная масса вещества Х обозначается символом M(Х). Она равна отношению массы данной порции вещества m(Х) (в г или кг) к его химическому количеству n(Х) (в моль):
В Международной системе единиц молярная масса выражается в кг/моль. В химии чаще используется дольная единица — г/моль.
Определим молярную массу углерода. Масса углерода химическим количеством 1 моль равна 0,012 кг, или 12 г. Отсюда:
Молярная масса любого вещества, если она выражена в г/моль, численно равна его относительной молекулярной (формульной) массе.
Например:
На рисунке 47 показаны образцы веществ (H2O, CaCO3, Zn), химическое количество которых одно и то же — 1 моль. Как видите, массы разных веществ химическим количеством 1 моль различны.
Молярная масса является важной характеристикой каждого отдельного вещества. Она отражает зависимость между массой и химическим количеством вещества. Зная одну из этих величин, можно определить вторую — массу по химическому количеству:
и, наоборот, химическое количество по массе:
а также число структурных единиц:
Взаимосвязь между этими тремя характеристиками вещества в любом его агрегатном состоянии можно выразить простой схемой:
Молярный объем
В отличие от твердых и жидких веществ все газообразные вещества химическим количеством 1 моль занимают одинаковый объем (при одинаковых условиях). Эта величина называется молярным объемом и обозначается Vm.
Подобно молярной массе, молярный объем газа равен отношению объема данного газообразного вещества V(Х) к его химическому количеству n(Х):
Так как объем газа зависит от температуры и давления, то при проведении различных расчетов берутся обычно объемы газов при нормальных условиях (сокращенно — н. у.). За нормальные условия принимаются температура 0 °С и давление 101,325 кПа.
Установлено, что при нормальных условиях отношение объема любой порции газа к химическому количеству газа есть величина постоянная и равная 22,4 дм3/моль. Другими словами, молярный объем любого газа при нормальных условиях:
Молярный объем — это объем, равный 22,4 дм3, который занимает 1 моль любого газа при нормальных условиях.
Пример 1. Вычислите химическое количество SiO2, масса которого равна 240 г.
Спойлер
[свернуть]
Пример 2. Определите массу серной кислоты H2SO4, химическое количество которой 2,5 моль.
Спойлер
[свернуть]
Пример 3. Сколько молекул CO2 и сколько атомов кислорода содержится в углекислом газе массой 110 г?
Спойлер
[свернуть]
Пример 4. Какой объем занимает кислород химическим количеством 5 моль при нормальных условиях?
Спойлер
[свернуть]
Краткие выводы урока:
- Масса вещества химическим количеством 1 моль называется его молярной массой. Она равна отношению массы данной порции вещества к его химическому количеству.
- Объем газообразных веществ химическим количеством 1 моль при нормальных условиях одинаков и равен 22,4 дм3.
- Величина, равная 22,4 дм3/моль, называется молярным объемом газов.
Надеюсь урок 9 «Молярная масса и молярный объем» был понятным и познавательным. Если у вас возникли вопросы, пишите их в комментарии. Данный урок был заключительным в главе «Основные химические понятия».
Хотите ещё проще? Мы создали новый курс, где максимум за 7 дней вы овладете химией с нуля. Подробннее по ссылке
▶▷▶▷ контрольная работа по химии 8 класс молярный объем газов
▶▷▶▷ контрольная работа по химии 8 класс молярный объем газовИнтерфейс | Русский/Английский |
Тип лицензия | Free |
Кол-во просмотров | 257 |
Кол-во загрузок | 132 раз |
Обновление: | 11-08-2019 |
контрольная работа по химии 8 класс молярный объем газов — Урок химии в 8 классе по теме Молярный объем газов Закон nsportalrushkolakhimiyalibrary20121120 Cached Урок химии в 8 классе по теме Молярный объем газов Закон Авогадро Формирование прочных и глубоких знаний неразрывно связано с эмоциональной активностью учащихся, которая побуждает их к активной познавательной План-конспект урока по химии (8 класс) на тему: Закон nsportalrushkolakhimiyalibrary20151204 Cached Молярный объем газов Цель урока: сформировать представление о сути закона Авогадро, ввести понятие nb План-конспект урока по химии ( 8 класс ) на тему: Закон Авогадро Контрольная работа по теме : Количество вещества Молярный infourokrukontrolnaya-rabota-po-teme-kolichest Cached Контрольная работа по теме : Количество вещества Молярный объём газов 8 класс Вариант 1 1 Определите массу 5 моль co 2 2 Определите число молекул, содержащихся в 4,9 г h 2 so 4 3 Контрольная работа 5 по темам Закон Авогадро Молярный infourokrukontrolnaya-rabota-po-temam-zakon Cached Контрольная работа 5 по темам Закон Авогадро Молярный объем газов Галогены Вариант 1 Моль газа при нормальных условиях имеет объем а)224 л б)0224 л в)224 л г) 224 л Контрольная работа по химии 1 по теме Молярный объем газов obrazbaserukhimiya3029-kontrolnaya-rabota-po-khimii-1 Cached Вычислите массу соли и объем водорода, образующихся при взаимодействии 2 моль магния с избытком соляной кислоты Контрольная работа 1 по теме Молярный объем газов Расчетные задачи по теме: Молярный объем газов Закон Авогадро wwwzllogoszpuaindexphp?catid356id764:raschetnye Cached Расчетные задачи 3 по теме: Молярный объем газов Закон Авогадро 1 Какой объем при ну занимают 6,622 х 10 23 молекул водорода ? 2 Какой объем при ну занимают 13,244 х 10 24 молекул карбон (ii Тема 8 Закон Авогадро Молярный объем газов (3 ч) — Рабочая litna5balrudoc25527indexhtml?page5 Cached Рабочая программа по химии для специальных (коррекционных) классов vii вида, 8 класс , умк о С Габриеляна: Рабочая программа по химии 10 класс 2 часа в неделю, всего 68 часов, Итоговая контрольная работа по химии в 8 классе videourokinetrazrabotkiitogovaya-kontrolnaya Cached Итоговая контрольная работа разработана в виде теста по всем темам курса Рудзитиса в 2-х вариантах с ответами и спецификацией Урок химии в 8 классе по теме Молярный объем газов Закон pedportalnetstarshie-klassyraznoeurok-himii Cached Урок химии в 8 классе по теме Молярный объем газов Закон Авогадро (Разное) Учебное пособие для учителей Контрольная работа по темам Закон Авогадро Молярный объем я-школярикрфpublkonspekty_urokovkhimija Cached Контрольная работа по темам Закон Авогадро Молярный объем газов и Галогены Цель урока Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 6,170
- контрольна
- я работа по химии 8
- о химии 8 класс молярный объем газов
- easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 6
- образующихся при взаимодействии 2 моль магния с избытком соляной кислоты Контрольная работа 1 по теме Молярный объем газов Расчетные задачи по теме: Молярный объем газов Закон Авогадро wwwzllogoszpuaindexphp?catid356id764:raschetnye Cached Расчетные задачи 3 по теме: Молярный объем газов Закон Авогадро 1 Какой объем при ну занимают 6
- easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 6
Нажмите здесь , если переадресация не будет выполнена в течение нескольких секунд контрольная работа по химии класс молярный объем газов Поиск в Все Картинки Ещё Видео Новости Покупки Карты Книги Все продукты Закон Авогадро Молярный объем газов Инфоурок rabota po ноя Контрольная работа по темам класс Какую массу будет иметь следующий объем газа , измеренный при ну а , л Химия теория и методика преподавания в Закон Авогадро Молярный объем газов Галогены класс rabota po май Cкачать Контрольная работа по темам Закон Химия теория и методика преподавания в Решебник по химии за класс к дидактическому материалу klass a Тема VIII Молекулярный объем газов Работа Расчетные задачи по теме Молекулярный объем газов Тест по химии класс на тему Контрольная работа по rabota фев Решение задач с применением понятий количество вещества, молярная масса, молярный Контрольная работа по химии по теме Молярный obrazbaserukontrolnaya rabota фев работа по теме Молярный объем газов Tags класс , контрольная работа , Химия Контрольная работа по химии класс ОСГабриелян metodkopilkarukontrolnay янв Скачать контрольная работа по химии класс молярный объем газа д лмоль е моль Картинки по запросу контрольная работа по химии класс молярный объем газов контрольная работа по химии по темамКоличество rabot дек Молярный объем Категория Химия класс Контрольная работа по теме Количество Объем, который занимает моль серного газа SOн у Химия класс Закон Авогадро Молярный объем газов Химия класс Разработал Н Г Тен, учитель биологии и химии МБОУ СОШ п Закон Авогадро Молярный объем газов Химия Контрольные и проверочные работы КОМПАНИЯ О компании LECTA Контакты Где купить Вакансии Новости Тест по Химии Моль, молярная масса, молярный объем Тест по Химии Моль, молярная масса, молярный объем класс Сколько литров углекислого газа выделится при полном разложении гр СаСО Ещё документы из категории химия Самостоятельная работа Количество вещества Молярная rabo ноя Контрольные проверочные работы для всех классов Учебно дидактические материалы по Химии для всех классов Молярная масса Молярный объём газов класс количество вещества и молярный объем контрольные работы wwwecoskzkolichestvoveshchestva ноя Экзамены по Химии Химия , класс , Контрольные и самостоятельные работы , к г Количество вещества Молярный объем газов Контрольная работа по теме Вещества, PDF Рабочая программа по химии классы Ревякинская revyakinoregschoolrudownload ионных соединений Тема Закон Авогадро Молярный объем газов ч Контрольная работа по темам Контрольная работа по темам Закон Авогадро Молярный яшколярикрф rabota obem Контрольная работа по темам Закон Авогадро Молярный объем газов и Галогены Составьте уравнения реакций, позволяющих характеризовать Каков объем полученного хлороводорода? ПО ХИМИИ КЛАСС Молярная масса Молярный объём Решение задач klass Решение задач по предмету Химия за класс Эта физическая постоянная молярный объем газа при н у Молярный объем газов Химия класс Гипермаркет edufuturebizindexphp? Молярный _ Молярный объем газов Химия класс химия Молярный, милллмолярный и киломолярный объемы газов Контрольная работа по химии в классе по теме Понятие авг понятия закон Авогадро, молярный объём газа , закон объёмных отношений, относительная PDF I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по schoolkrukovoucozrurabochaja_ курса химии для классов общеобразовательных учреждений автор Н НГара Тема Закон Авогадро Молярный объем газов часов Контрольная работа по теме Тематическое оценивание по теме Количество вещества schooledrulesson klas html ВСЕ УРОКИ ХИМИИ класс Тема КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА молярный объем , относительная плотность газа ; выявить уровень учебных Письменная контрольная работа Химия Молярная масса Молярный объем Контроль контрользнанийрфmolyarnayamassa июл Тест по по теме Химия Молярная масса ТРЕНАЖЕРЫ Олимпиады Контрольные ОГЭ Вернуться на страницу Химия класс Масса углекислого газа СО количеством вещества , моль контрольная работа по химии класс молярный объем газов yjungukcomkontrolnaia rabota po ноя контрольная работа по химии класс молярный объем газов Yahoo Search Results Yahoo Web Урок количество вещества молярная масса молярный Химия класс Контрольные задания В Молярный объём обозначается Vm, показывает объём газа Уроки по химии класс Видеоуроки clas Контрольная работа по теме Атомы химических элементов Уроки Плотность и относительная плотность газов Уроки Урок химии в классе по теме Молярный объем газов учимся решать задачи класс Строение атома chemistryshelkovoedusiteru учимся решать задачи класс Vм молярный объем л моль, м кмоль, мл ммоль для любого газа при DOC Учебнотематическое планирование по химии в классе neworenliceiruwp химия docx Химия класс Контрольные и проверочные работы к учебнику Молярный объем газообразных веществ Кратные молярная масса, молярный объем газов , постоянная Авогадро Презентация на тему МОЛЯРНЫЙ ОБЪЕМ Химия класс wwwmysharedruslide Тема урока Количество вещества класс Презентация на тему МОЛЯРНЫЙ ОБЪЕМ Химия класс ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА МИНУТ УРОВЕНЬ Какое количество вещества DOC ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по химии schoolelitaru Рабочая программа по химии в классе составлена на основе авторской Молярный объем газообразных веществ Ю Контрольная работа По теме Атомы химических элементов Контрольная работа по химии Простые вещества класс Контрольная работа по химии класс УМК ОС Габриелян Молярный объем молекул углекислого газа CO Тема Простые вещества час Химия класс О С Молярная масса вещества Молярный объем газов Цели урока сформировать понятие о количестве вещества, DOC Рабочая программа по химии класс , часа в неделю golunshcolarufilesuploads klass doc Химия класс контрольные и проверочные работы к учебнику ОС Габриеляна Контрольная работа по теме Соединения химических элементов стр Молярный объем газов Контрольная работа StudFilesnet май Работа по теме Новая методичка по химии Основные классы неорганических соединений Молярные объемы газов и паров массу г и плотность при тех же условиях r СНОН , гмл, займет объем Глава Газы Кислород Горение Учебник Химия класс Н klass evip klass glavagazy Глава Газы Кислород Горение Полный и качественный учебник Химия класс НЕ Молярный объем газов Урок Закон Авогадро Молярный объём газов klass urok Закон Авогадро в равных объёмах различных газов при одинаковых условиях температуре и давлении PDF Untitled Севастопольская школа Хабад с углубленным _ kla образования по химии для классов общеобразовательных Контрольная работа по теме Первоначальные химические понятия и Закон Авогадро Молярный объем газов Контрольная работа класс Количественные отношения Контрольная работа класс Количественные работа класс КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ХИМИИ Дополните фразу Молярный объём газа называется баллов Химия класс поурочные планы по учебнику Г Е Рудзитиса, Результат из Книги Князева МВ Контрольная работа по темам Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д И Закон Авогадро Молярный объем газов Относительная плотность газов Химия класс Знатоки химия клас вопросов по теме Химия класс У нас контрольная работа скоро и я хотел бы узнать как расставлять заряды вещества газа , нужно его объем разделить на молярный объем газа контрольная работа по теме молярная масса количество wwwventnortowncouncilorguk май вещества Самостоятельная работа по химии класс Тема Молярный объем газов Урок DOC РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ wwwprotvinoliceyru Химия docx класс основного общего образования часов часа в неделю устные ответы, контрольные работы, решение задач, проверочные и Закон Авогадро Молярный объем газов PDF Химия класс intruassetsКТП_ _ химия PDF Контрольная работа по теме Атомы химических Молярный объем газов Закон Авогадро Молярный объем ПСХЭ Учебник ОСГабриелян Химия класс Физика Развитие PDF Химия класс schoolinfosystemhimiya_ _ klass p Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие Закон Авогадро Молярный объем газов Полугодовая контрольная работа по темам Кислород Водород DOC по химии для класса govcaprurab_programma_himiya_ по химии для класса учителя химии Петровой Ольги Витальевны Тема Закон Авогодро Молярный объем газов ч Количество вещества Итоговая контрольная работа час III Контрольная работа по темам Закон Авогадро окт Галогены класс работа по темам Закон Авогадро Молярный объем газов Галогены Вариант Моль газа при нормальных условиях имеет объем Урок химии в классе по теме Решение задач Контрольноизмерительный материал по химии класс фев Химическая символикаСамостоятельная работа Молярный объем газообразных веществ PDF РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии Уровень образования wwwшколасароврфrp_khimija_ Аннотация к рабочей программе по предмету Химия класс Количество контрольных и практических часов Молярный объем газообразных веществ молярная масса, молярный объем газов , число Авогадро PDF Untitled Байцуровская основная общеобразовательная baycurischoolru Изучение химии в классе направлено на достижение следующих целей освоение Контрольная работа Первоначальные химические Закон Авогадро Молярный объем газов DOC Решение задач и некоторые вопросы по общей химии kushvaucozorgspetsrazdelhido называть знаки химических элементов, соединения изученных классов , типы химических реакций; Молярный объем , Контрольная работа на вычисление объема газа вещества по Рабочая программа по химии класс УчМет uchmetrulibrary дек Основное содержание курса химии класса составляют сведения Контрольная работа по теме Атомы химических элементов Д Модель молярного объема газов DOC Химия рабочая программа класс psggruXimiya_kldoc Рабочая программа по курсу Химия УМК Габриелян ОС класс количество вещества, молярная масса, молярный объем газов , постоянная Авогадро Контрольная работа Реакции ионного обмена и Задачник по химии класс Кузнецова НЕ, Левкин АН allengorgdchemchemhtm Контрольная работа по теме Смеси Растворы Ю Глава Газы Кислород Горение Молярный объем Запросы, похожие на контрольная работа по химии класс молярный объем газов контрольная работа по химии класс закон авогадро контрольная работа по химии класс количество вещества ответы След Войти Версия Поиска Мобильная Полная Конфиденциальность Условия Настройки Отзыв Справка
контрольная работа по химии 8 класс молярный объем газов
Молярная масса газа, формула и примеры
Молярная масса газа
Молярную массу обычно выражают в г/моль, реже в кг/кмоль. Поскольку в одном моле любого вещества содержится одинаковое число структурных единиц, то молярная масса вещества пропорциональная массе соответствующей структурной единицы, т.е. относительной атомной массе данного вещества (Mr):
M = κ × Mr,
где κ – коэффициент пропорциональности, одинаковый для всех веществ. Относительная молекулярная масса – величина безразмерная. Её вычисляют, используя относительные атомные массы химических элементов, указанных в Периодической системе Д.И. Менделеева.
Молекулярную массу вещества в газообразном состоянии можно определить, используя понятие о его молярном объеме. Для этого находят объем, занимаемый при нормальных условиях определенной массой данного вещества, а затем вычисляют массу 22,4 л этого вещества при тех же условиях.
Для достижения данной цели (вычисление молярной массы) возможно использование уравнения состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона):
pV = mRT / M,
где p – давление газа (Па), V – объем газа (м3), m – масса вещества (г), M – молярная масса вещества (г/моль), Т – абсолютная температура (К), R – универсальная газовая постоянная равная 8,314 Дж/(моль×К).
Молярную массу газа можно рассчитать, как произведение его плотности по отношению к любому другому газу на молекулярную массу последнего. Под плотностью понимают отношение массу определенного объема данного газа к массе такого же объема другого газа (при одинаковых температуре и давлении), молекулярная масса которого известна.
Примеры решения задач
Понравился сайт? Расскажи друзьям! | |||
Код и классификация направлений подготовки | Код группы образовательной программы | Наименование групп образовательных программ | Количество мест |
8D01 Педагогические науки | |||
8D011 Педагогика и психология | D001 | Педагогика и психология | 45 |
8D012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения | D002 | Дошкольное обучение и воспитание | 5 |
8D013 Подготовка педагогов без предметной специализации | D003 | Подготовка педагогов без предметной специализации | 22 |
8D014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития | D005 | Подготовка педагогов физической культуры | 7 |
8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам | D010 | Подготовка педагогов математики | 30 |
D011 | Подготовка педагогов физики (казахский, русский, английский языки) | 23 | |
D012 | Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки) | 35 | |
D013 | Подготовка педагогов химии (казахский, русский, английский языки) | 22 | |
D014 | Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки) | 18 | |
D015 | Подготовка педагогов географии | 18 | |
8D016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам | D016 | Подготовка педагогов истории | 17 |
8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе | D017 | Подготовка педагогов казахского языка и литературы | 37 |
D018 | Подготовка педагогов русского языка и литературы | 24 | |
D019 | Подготовка педагогов иностранного языка | 37 | |
8D018 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию | D020 | Подготовка кадров по социальной педагогике и самопознанию | 10 |
8D019 Cпециальная педагогика | D021 | Cпециальная педагогика | |
Всего | 370 | ||
8D02 Искусство и гуманитарные науки | |||
8D022 Гуманитарные науки | D050 | Философия и этика | 20 |
D051 | Религия и теология | 11 | |
D052 | Исламоведение | 6 | |
D053 | История и археология | 33 | |
D054 | Тюркология | 7 | |
D055 | Востоковедение | 10 | |
8D023 Языки и литература | D056 | Переводческое дело, синхронный перевод | 16 |
D057 | Лингвистика | 15 | |
D058 | Литература | 26 | |
D059 | Иностранная филология | 19 | |
D060 | Филология | 42 | |
Всего | 205 | ||
8D03 Социальные науки, журналистика и информация | |||
8D031 Социальные науки | D061 | Социология | 20 |
D062 | Культурология | 12 | |
D063 | Политология и конфликтология | 25 | |
D064 | Международные отношения | 13 | |
Регионоведение | 16 | ||
D066 | Психология | 17 | |
8D032 Журналистика и информация | D067 | Журналистика и репортерское дело | 12 |
D069 | Библиотечное дело, обработка информации и архивное дело | 3 | |
Всего | 118 | ||
8D04 Бизнес, управление и право | |||
8D041 Бизнес и управление | D070 | Экономика | 39 |
D071 | Государственное и местное управление | 28 | |
D072 | Менеджмент и управление | 12 | |
D073 | Аудит и налогообложение | 8 | |
D074 | Финансы, банковское и страховое дело | 21 | |
D075 | Маркетинг и реклама | 7 | |
8D042 Право | D078 | Право | 30 |
Всего | 145 | ||
8D05 Естественные науки, математика и статистика | |||
8D051 Биологические и смежные науки | D080 | Биология | 40 |
D081 | Генетика | 4 | |
D082 | Биотехнология | 19 | |
D083 | Геоботаника | 10 | |
8D052 Окружающая среда | D084 | География | 10 |
D085 | Гидрология | 8 | |
D086 | Метеорология | 5 | |
D087 | Технология охраны окружающей среды | 15 | |
D088 | Гидрогеология и инженерная геология | 7 | |
8D053 Физические и химические науки | D089 | Химия | 50 |
D090 | Физика | 70 | |
8D054 Математика и статистика | D092 | Математика и статистика | 50 |
D093 | Механика | 4 | |
Всего | 292 | ||
8D06 Информационно-коммуникационные технологии | |||
8D061 Информационно-коммуникационные технологии | D094 | Информационные технологии | 80 |
8D062 Телекоммуникации | D096 | Коммуникации и коммуникационные технологии | 14 |
8D063 Информационная безопасность | D095 | Информационная безопасность | 26 |
Всего | 120 | ||
8D07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли | |||
8D071 Инженерия и инженерное дело | D097 | Химическая инженерия и процессы | 46 |
D098 | Теплоэнергетика | 22 | |
D099 | Энергетика и электротехника | 28 | |
D100 | Автоматизация и управление | 32 | |
D101 | Материаловедение и технология новых материалов | 10 | |
D102 | Робототехника и мехатроника | 13 | |
D103 | Механика и металлообработка | 35 | |
D104 | Транспорт, транспортная техника и технологии | 18 | |
D105 | Авиационная техника и технологии | 3 | |
D107 | Космическая инженерия | 6 | |
D108 | Наноматериалы и нанотехнологии | 21 | |
D109 | Нефтяная и рудная геофизика | 6 | |
8D072 Производственные и обрабатывающие отрасли | D111 | Производство продуктов питания | 20 |
D114 | Текстиль: одежда, обувь и кожаные изделия | 9 | |
D115 | Нефтяная инженерия | 15 | |
D116 | Горная инженерия | 19 | |
D117 | Металлургическая инженерия | 20 | |
D119 | Технология фармацевтического производства | 13 | |
D121 | Геология | 24 | |
8D073 Архитектура и строительство | D122 | Архитектура | 15 |
D123 | Геодезия | 16 | |
D124 | Строительство | 12 | |
D125 | Производство строительных материалов, изделий и конструкций | 13 | |
D128 | Землеустройство | 14 | |
8D074 Водное хозяйство | D129 | Гидротехническое строительство | 5 |
8D075 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) | D130 | Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) | 11 |
Всего | 446 | ||
8D08 Сельское хозяйство и биоресурсы | |||
8D081 Агрономия | D131 | Растениеводство | 22 |
8D082 Животноводство | D132 | Животноводство | 12 |
8D083 Лесное хозяйство | D133 | Лесное хозяйство | 6 |
8D084 Рыбное хозяйство | D134 | Рыбное хозяйство | 4 |
8D087 Агроинженерия | D135 | Энергообеспечение сельского хозяйства | 5 |
D136 | Автотранспортные средства | 3 | |
8D086 Водные ресурсы и водопользование | D137 | Водные ресурсы и водопользования | 11 |
Всего | 63 | ||
8D09 Ветеринария | |||
8D091 Ветеринария | D138 | Ветеринария | 21 |
Всего | 21 | ||
8D11 Услуги | |||
8D111 Сфера обслуживания | D143 | Туризм | 11 |
8D112 Гигиена и охрана труда на производстве | D146 | Санитарно-профилактические мероприятия | 5 |
8D113 Транспортные услуги | D147 | Транспортные услуги | 5 |
D148 | Логистика (по отраслям) | 4 | |
8D114 Социальное обеспечение | D142 | Социальная работа | 10 |
Всего | 35 | ||
Итого | 1815 | ||
АОО «Назарбаев Университет» | 65 | ||
Стипендиальная программа на обучение иностранных граждан, в том числе лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан | 10 | ||
Всего | 1890 |
Решение задачи
1. Поскольку при сжигании Х были получены только углекислый газ и вода, Х могло содержать углерод, водород и кислород. Найдем количество образовавшихся при сгорании Х веществ: n(СО2) = 10,08 / 22,4 = 0,45 моль; n(Н2О) = 3,6 /18 = 0,2 моль. Следовательно, количество углерода и водорода, содержащееся в сжигаемой навеске Х равно: n(С) = 0,45 моль; n(Н) = 0,4 моль; n(О) = (6,6 — (0,45 × 12 + 0,4 × 1)) / 16 = 0,05 моль. Установим простейшую формулу соединения Х: С : Н : О = 0,45 : 0,4 : 0,05 = 9 : 8 : 1, т.е. С9Н8О. Поскольку плотность паров соединения Х по воздуху не превышает 5, его молярная масса не должна превышать 5 × 29 = 145 г/моль. Молярная масса вещества, имеющего формулу С9Н8О (совпадающую с простейшей) равна 132 г/моль, следовательно, соединение Х имеет молекулярную формулу С9Н8О.
2-3. Поскольку соединение содержит один атом кислорода, оно может быть спиртом, альдегидом, кетоном или простым эфиром. Х реагирует с аммиачным раствором оксида серебра(I), при нагревании его с гидроксидом меди(II) наблюдается выпадение красного осадка. Эти реакции указывают на наличие альдегидной группы в составе Х (Х можно отнести к классу альдегидов).
Т.к. вещество Х обесцвечивает бромную воду, оно может содержать в составе молекулы кратные связи (Х можно отнести к непредельным соединениям). Поскольку при окислении перманганатом калия образуется бензойная кислота (Х можно отнести к ароматическим соединениям), единственным соединением, которое удовлетворяет всем условиям, является 3‑фенилпропеналь (коричный альдегид).
3.Уравнения описанных в условии задачи реакций:
4. Коричный альдегид может существовать в виде цис- и транс-изомеров.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Урок химии в 8 классе по программе О.С.Габриеляна.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока (для учителя): сформировать представления об основных понятиях: «количество вещества», «моль», «молярная масса», «молярный объем»; научить учащихся применять эти понятия для решения расчетных задач.
Ход урока:
1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.(слайд 1,2)
2.Актуализация (повторение) знаний. (слайд 4,5)
3. Объяснение новой темы:
Ребята, перед Вами лежат листочки. Вы должны выяснить из учебника, что это за понятие и записать под своим номером. (слайд 6). Затем Вы передаете листок соседу, опять записываете под своим номером объяснение понятия. В итоге все 4 части должны быть заполнены и в конце каждый вслух читает свое объяснение. (слайд 7, 8)
Итак, — значение молярной массы вещества определяется его качественным и количественным составом, т.е. зависит от Mr и Ar. Поэтому разные вещества при одинаковом количестве молей имеют различные массы m. (слайд 9)
— мы выяснили, как можно вычислить моль. (Слайд 10)
И можно пополнить копилку основных понятий и величин. (слайд 11)
Ребята, мы все любим пить чай, но никогда не задумывались, какое количество молекул и какую молярную массу чая и сахара мы употребляем. Я Вам предлагаю сейчас это выяснить. Вы решаете и записываете свои данные под своими номерами, а номер один эти данные проверяет и записывает на доске (слайд 12).
Молодцы! Вы сами научились решать задачи. А теперь продолжим тренировку, и произведем расчеты с кислородом в воздухе до уроков и после уроков. (слайд 13).
Не забываем ставить оценки в «листе самооценки».
А теперь, ребята, отвлечемся от решения задач и сделаем тестовое задание из части В на соотношение.(слайд 14).
Молодцы, ребята! Вы достигли целей, поставленных перед уроком. Задание на дом: §15, §16, читать; у. 1-3 с. 82; Зад 3, РТ,с.72 (слайд 15)
Agrafima.ru | Химия — жизнь!
Как молодой специалист подала заявку на конкурс «Профессиональный дебют». Участникам предлагалось написать эссе «Проблемы современного школьного образования и пути их решения». Меня, как учителя, очень волнует эта тема, поэтому я была рада высказать своё личное мнение по этому поводу. И вот что из этого получилось.
Дневник учителя химии.
«Проблемы современного школьного образования и пути их решения»
В нашей стране нет такого человека, которого в той или иной степени не волновали бы проблемы современного школьного образования. Ведь каждый из нас в прошлом, настоящем или будущем ученик, выпускник, родитель, учитель. А от того, насколько удачно будут решаться задачи, стоящие сегодня перед школой, зависит будущее государства.
Главное в школе – учитель. Столкнулась с проблемами в школьном образовании еще в университете. На химическом факультете были и юные Менделеевы, и те, кто пришел получить хоть какое-то высшее образование. Первый семестр сразу начался с коллоквиумов, семинаров, лабораторных работ, и я ночи напролет учила лекции, оформляла отчеты и готовила доклады. Да, в высшем учебном заведении учиться трудно! Но почему? Ответ надо искать в среднем образовании: многие учителя не учат главному – мыслить. Из школы помню только бесконечные даты по истории, зазубренные таблицы по биологии и запылившуюся географическую карту. Конечно, были и учителя от Бога, может, именно поэтому я выбрала химию наукой своей жизни.
Металлы состоят из железа? Университет закончила с твердой уверенностью учить детей. В первой же школе мне отказали в предоставлении работы. Недолго думая, устроилась в юридический техникум. Преподавала студентам из разных городов, сел, деревень края естественнонаучные дисциплины. В первом же семестре дети ввергли меня в шок. Оказывается, все металлы состоят из железа, атомы из молекул, а в Солнечной системе всего три планеты – Земля, Луна и Солнце. Попыталась решить эту проблему в масштабах 60 человек. Познавая мир заново, на моих уроках дети сидели с открытыми ртами, будто я им пересказывала фильм «Аватар».
Электронная школа. Наконец я добралась до школы. Чистые кабинеты, красивые плакаты, доброжелательный директор, умные дети. Думала, попала в рай. Сразу же начала осваивать интерактивную доску. Сколько всего она умеет, просто чудо! Другие же учителя используют доску в качестве монитора, или еще хуже: стенда для приклеивания плакатов. Кроме этого, многие работники образовательной сферы не знают, как запустить ту или иную программу на компьютере, а учителей информатики на всех не хватает. Поэтому бурю негодований вызвал перевод компьютеров школ на свободное программное обеспечение Linux. Это всё говорит об отсутствии в школах специалистов в области информационных технологий, в обязанности которых входило бы и обучение учителей.
Родитель – первый воспитатель, а учитель – второй. Встречи с родителями школьников всегда волнительные. Часто мамы высказывают учителям: «Нам Ваш предмет не нужен, мы экзамен по нему сдавать не будем». Возникает вопрос: а кому тогда нужна школа, если не детям? Учителям? Иногда приходят папы и обещают выпороть ребенка за плохое поведение или плохую оценку, что тоже неправильно. Родители не понимают своей роли в воспитании и обучении детей. Как учителя повышают свою квалификацию, так и родители должны проходить определенные курсы по правильному мотивированию школьников к изучению мира. Конечно, радуют адекватные папы и мамы, которые беспокоятся за будущее своих детей.
Все дороги ведут к финансам. Сколько бы проблем школьного образования я не вспомнила — и попустительское отношение учителей к обучению, и нехватка опыта работы сотрудников школы с компьютером, и недостаточно развитая материальная база образовательного учреждения, и нежелание молодых специалистов работать в школе – всё ведет к главной проблеме: недостаточное финансирование. Здесь, увы, ни директор, ни учителя сделать ничего не в силах…
И всё же, за время, проведенное в школе, я и мои ученики стали настоящей семьей, а вместе мы преодолеем любые проблемы!
применений закона идеального газа: молярная масса, плотность и объем
Все идеальные газы по своему поведению подчиняются определенному соотношению между давлением, объемом, молями и температурой, как того требует закон идеального газа.
В этом уравнении R — постоянная идеального газа. Преобразование уравнения позволяет вычислить любую из переменных, если известны остальные три.
Например, каков объем одного моля идеального газа при стандартных условиях температуры и давления? Сокращенно STP, эти условия: 0 ° C или 273 K и 1 атм.
Преобразуя уравнение и подставляя значения для n (1 моль), температуры (273 K), давления (1 атм) и постоянной идеального газа (0,08206 л · атм / моль · K), один моль идеальный газ занимает объем 22,4 литра. Это молярный объем при STP, который также является хорошим приближением для многих обычных газов.
При более высоких температурах и более низких давлениях газ расширяется, и его молярный объем больше, чем при стандартных условиях. При более низких температурах и более высоких давлениях молярный объем меньше.
Еще одна полезная величина газа — это его плотность. Напомним, что количество молей, n , равно массе газа, деленной на его молярную массу. Подставляя это соотношение в уравнение идеального газа, а затем перестраивая, получаем выражение для массы по объему или плотности.
Из этого уравнения плотность газа прямо пропорциональна его молярной массе. Вот почему гелиевые шары уплывают, когда их выпускают наружу. Молярная масса и, следовательно, плотность гелия намного меньше, чем у воздуха, который состоит в основном из азота и кислорода.
Также обратите внимание, что плотность и температура обратно пропорциональны. Это наблюдается при пилотировании воздушного шара. Включение горелки нагревает молекулы воздуха внутри воздушного шара, и они движутся быстрее.
Давление в баллоне увеличивается, но баллон сконструирован таким образом, что часть воздуха улетучивается. Это делает воздух в воздушном шаре менее плотным, чем окружающий воздух. Из-за этой разницы в плотности воздушный шар поднимается.
И наоборот, выключение горелки и открытие вентиляционного отверстия позволяет теплу выйти.Когда воздушный шар сжимается, в него входит наружный воздух, увеличивая плотность воздушного шара до плотности окружающей среды. Затем из-за веса корзины воздушный шар опускается.
Уравнение, после изменения, также позволяет нам вычислить молярную массу неизвестного газа.
Предположим, неизвестный газ с массой 12,5 грамма занимает объем 6,08 литра и оказывает давление 1,2 атм при 40,0 ° C.
Плотность газа известна из заданных массы и объема.Затем температура в градусах Цельсия преобразуется в единицы кельвина и подставляется в уравнение вместе со значениями давления и газовой постоянной.
Решение M дает молярную массу 44 г / моль. Следовательно, углекислый газ — это неизвестный газ.
Как рассчитать количество родинок по объему?
Если у вас есть чистая жидкость или твердое тело, вы используете его плотность для вычисления массы, а затем делите массу на молярную массу.
Если у вас есть раствор, умножьте молярность на объем в литрах.
МОЛИ ИЗ ОБЪЕМА ЧИСТОЙ ЖИДКОСТИ ИЛИ ТВЕРДЫХ
Есть два шага:
- Умножьте объем на плотность, чтобы получить массу.
- Разделите массу на молярную массу, чтобы получить количество молей.
Пример
Сколько молей в 10,00 мл уксусного ангидрида? Молярная масса уксусного ангидрида 102.1 г / моль и его плотность 1.080 г / мл?
Решение
Формула плотности
# цвет (синий) (ul (bar (| цвет (белый) (a / a) ρ = m / V цвет (белый) (a / a) |))) «» #
, где # ρ # — плотность, # m # — масса, а # V # — объем образца.
Мы можем переставить формулу, чтобы получить
#m = V × ρ #
# «масса» = 10,00 цвет (красный) (отмена (цвет (черный) («мл»))) × «1.080 г «/ (1 цвет (красный) (отмена (цвет (черный) (» mL «)))) =» 10,80 г «#
#n = 10.80 цвет (красный) (отмена (цвет (черный) («g»))) × «1 моль» / (102.1 цвет (красный) (отмена (цвет (черный) («g»)))) = «0,1058 моль» #
МОЛЕЙ ОТ ОБЪЕМА РАСТВОРА
Молярность — это количество молей вещества в одном литре раствора.
# цвет (синий) (полоса (ul (| цвет (белый) (a / a) M = n / V цвет (белый) (a / a) |))) «» #
, где # n # — количество молей, а # V # — объем в литрах.
Мы можем переписать это уравнение, чтобы получить количество молей:
#n = M × V #
Пример
Сколько молей # «NaCl» # содержится в 0,300 л раствора 0,400 моль / л # «NaCl» #?
Решение
#n = 0,300 цвет (красный) (отменить (цвет (черный) («L soln»))) × «0,400 моль NaCl» / (1 цвет (красный) (отменить (цвет (черный) («L soln») ))) = «0,120 моль NaCl» #
10.7: Плотность газа — Chemistry LibreTexts
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Плотность газа
- Сводка
- Авторы и авторства
Когда мы запускаем реакцию с образованием газа, мы ожидаем, что он поднимется в воздух.Многие студенты проводили эксперименты, в которых образуются такие газы, как водород. Газ может быть захвачен в пробирке, перевернутой над реакцией. С другой стороны, углекислый газ тонет при высвобождении. Двуокись углерода имеет плотность больше, чем воздух, поэтому она не поднимается вверх, как газообразный водород.
Плотность газа
Как известно, плотность определяется как масса единицы объема вещества. Поскольку все газы занимают один и тот же объем на моль, плотность конкретного газа зависит от его молярной массы.Газ с небольшой молярной массой будет иметь меньшую плотность, чем газ с большой молярной массой. Плотность газа обычно указывается в \ (\ text {g / L} \). Плотность газа можно рассчитать по молярной массе и молярному объему.
Рисунок \ (\ PageIndex {1} \): Воздушные шары, заполненные газообразным гелием, плавают в воздухе, потому что плотность гелия меньше плотности воздуха.Пример \ (\ PageIndex {1} \)
Какова плотность газообразного азота на СТП?
Решение
Шаг 1. Составьте список известных количеств и спланируйте проблему.
Известный
- \ (\ ce {N_2} = 28.02 \: \ text {г / моль} \)
- \ (1 \: \ text {mol} = 22.4 \: \ text {L} \)
Неизвестно
- Плотность \ (=? \: \ Text {g / L} \)
Молярная масса, разделенная на молярный объем, дает плотность газа в STP.
Шаг 2: Расчет.
\ [\ frac {28.02 \: \ text {g}} {1 \: \ text {mol}} \ times \ frac {1 \: \ text {mol}} {22.4 \: \ text {L}} = 1.25 \: \ text {g / L} \]
При настройке с коэффициентом пересчета единица \ (\ text {mol} \) отменяется, оставляя \ (\ text {g / L} \) в качестве единицы в результате.
Шаг 3. Подумайте о своем результате.
Молярная масса азота немного больше, чем молярный объем, поэтому плотность немного больше, чем \ (1 \: \ text {g / L} \).
В качестве альтернативы, молярная масса газа может быть определена, если плотность газа в STP известна.
Пример \ (\ PageIndex {2} \)
Какова молярная масса газа с плотностью \ (0,761 \: \ text {г / л} \) на STP?
Решение
Шаг 1: Составьте список известных количеств и спланируйте проблему .
Известный
- \ (\ ce {N_2} = 28.02 \: \ text {г / моль} \)
- \ (1 \: \ text {mol} = 22.4 \: \ text {L} \)
Неизвестно
- Молярная масса \ (=? \: \ Text {g / L} \)
Молярная масса равна плотности, умноженной на молярный объем.
Шаг 2: Расчет.
\ [\ frac {0.761 \: \ text {g}} {1 \: \ text {L}} \ times \ frac {22.4 \: \ text {L}} {1 \: \ text {mol}} = 17.0 \: \ text {г / моль} \]
Шаг 3. Подумайте о своем результате.
Поскольку плотность газа меньше \ (1 \: \ text {g / L} \), молярная масса меньше 22,4.
Сводка
- Приведены расчеты, показывающие преобразования между молярной массой и плотностью для газов.
Авторы и ссылки на источник
Фонд CK-12 Шарон Бьюик, Ричард Парсонс, Тереза Форсайт, Шонна Робинсон и Жан Дюпон.
[с молярной формулой]
Этот калькулятор молярности представляет собой инструмент для преобразования массовой концентрации любого раствора в молярную концентрацию (или пересчета граммов на мл в моль).Вы также можете рассчитать массу вещества, необходимую для достижения желаемой молярности. Эта статья предоставит вам определение молярности и формулу молярности .
Чтобы понять тему в целом, вам нужно выучить определение моля, прочитать параграф о единицах молярности, а также прочитать сравнение двух вводящих в заблуждение терминов: молярность и молярность. Более того, мы подготовили для вас несколько интересных примеров молярных растворов и короткое пошаговое руководство по расчету молярности концентрированного раствора .
В конце вы узнаете определение титрования и узнаете, как определить молярную концентрацию с помощью процесса титрования, что может быть полезно при проведении титрования!
Молярная концентрация — введение
Когда вы посмотрите вокруг, даже если вы сидите дома, вы заметите много разных предметов. Большинство этих материалов , а не чистые . На самом деле это смеси.
Смеси состоят из набора из различных соединений .Иногда количество элементов может быть довольно большим, а иногда и довольно низким, но до тех пор, пока в объекте присутствует более одного элемента, это смесь. Апельсиновый сок в стакане, чашка чая, моющие средства в ванной или молоко — все это смеси.
Смеси не ограничиваются только жидкостями, твердые вещества и газы могут быть смесями; даже биологические организмы представляют собой очень сложные смеси молекул, газов и ионов, растворенных в воде.
В химии различают два типа смесей:
Гомогенные смеси — Компоненты равномерно распределены по всей смеси, и наблюдается только одна фаза вещества .Они также известны как растворы и могут находиться в твердом, жидком или газообразном состоянии. невозможно просто разделить компоненты смеси, но никаких химических изменений не произошло ни в одном из компонентов. Примеры: сахарная вода, средство для мытья посуды, сталь, жидкость для омывателя лобового стекла, воздух.
Гетерогенные смеси — Компоненты смеси распределены неравномерно и могут иметь области с разными свойствами. Разные образцы смеси не идентичны .По крайней мере две фазы всегда присутствуют в смеси, и обычно возможно физически разделить их. Несколько примеров таких веществ: кровь, бетон, кубики льда в коле, пицца, Тихий океан.
Концентрация — один из наиболее известных и наиболее важных параметров для любого, кто работает с любыми химическими веществами или реакциями. Он измеряет, сколько вещества растворено в данном объеме раствора.
Химики используют множество различных единиц для описания концентрации.Однако термин молярность , также известный как молярная концентрация , является наиболее распространенным способом выражения концентрации. Когда реагенты (соединения) выражаются в моль единиц, это позволяет записывать их целыми числами в химических реакциях. Это помогает легко работать со своими суммами. Во-первых, давайте поближе посмотрим, что такое молярность , чтобы мы могли продолжить позже, чтобы узнать, что такое молярность.
Определение родинок
моль — это единица измерения количества вещества в системе СИ.Текущее определение было принято в 1971 году и основано на углероде-12. Там написано:
«Моль — это количество вещества системы, которое содержит столько элементарных объектов, сколько атомов в 0,012 кг углерода-12; его символ -« моль ». Когда используется моль, необходимо указать элементарные объекты и могут быть атомами, молекулами, ионами, электронами, другими частицами или определенными группами таких частиц ».
Отсюда следует, что молярная масса углерода-12 составляет ровно 12 граммов на моль, M (²C) = 12 г / моль.Слово «вещество» в определении должно указывать (заменять названием) вещество, рассматриваемое в конкретном применении, например, количество хлорида (HCl) или количество диоксида углерода (CO₂). Крайне важно всегда давать точную спецификацию вовлеченного объекта (как указано во второй части определения крота). Это должно быть сделано путем предоставления эмпирической химической формулы задействованного соединения.
Согласно новейшим соглашениям (вступившим в силу с 20 -го мая 2019 г.), определение моля состоит в том, что моль — это количество химического вещества, которое содержит ровно 6.02214076 × 10 23
частиц, таких как атомы, молекулы, ионы и т. Д. Это число известно как постоянная Авогадро . Его символ — NA или L . Использование числа Авогадро обеспечивает удобный способ учета веса вещества и теоретического выхода химических реакций. Моли позволяют напрямую считывать вес из таблицы Менделеева (например, 1 моль N₂ равен 28 г или 1 моль NaCl равен 58,5 г).
Мы можем связать количество сущностей X в указанной выборке — N (X) с молями X в той же выборке — n (X), с соотношением: n (X) = N (X) / NA
.N (X) безразмерен, а n (X) имеет моль в единицах СИ.
Что такое молярность?
Таким образом, вы не запутаетесь с подобными химическими терминами, имейте в виду, что молярность означает в точности то же самое, что и молярная концентрация (M) . Молярность выражает концентрацию раствора. Он определяется как количество молей вещества или растворенного вещества, растворенных на литр раствора (не на литр растворителя!).
концентрация = количество молей / объем
Формула молярности
Следующее уравнение позволяет найти молярность раствора:
молярность = концентрация / молярная масса
Концентрация обозначает массовую концентрацию раствора, выраженную в единицах плотности (обычно г / л или г / мл).
Молярная масса — масса 1 моля растворенного вещества. Он выражается в граммах на моль. Это постоянное свойство каждого вещества — например, молярная масса воды примерно равна 18 г / моль.
Наш калькулятор также может найти массу вещества, которое необходимо добавить в раствор для получения желаемой молярной концентрации, по формуле:
масса / объем = концентрация = молярность * молярная масса
, где масса — масса растворенного вещества (вещества) в граммах, а объем — общий объем раствора в литрах.
Молярность имеет множество применений. Один из них — это расчет разбавления раствора.
Единицы измерения молярности
Единицы молярной концентрации: моль на кубический дециметр . Они обозначаются как моль / дм³ , а также M (произносится как «молярный»). Молярную концентрацию растворенного вещества иногда сокращают, помещая в квадратные скобки химическую формулу растворенного вещества, например, концентрацию гидроксид-анионов можно записать как [ОН⁻].Во многих старых книгах или статьях вы можете найти разные единицы молярных растворов — моль на литр (моль / л) . Помните, что один кубический дециметр равен одному литру, поэтому эти два обозначения выражают одни и те же числовые значения.
Раньше химики давали концентрации как вес растворенного вещества / объем
. В настоящее время, поскольку моль стал наиболее распространенным способом определения количества химического вещества, вместо него обычно используется молярность.
Обратите внимание, что молярность довольно часто путают с термином молярность .Моляльность обычно записывается строчными буквами m , а молярность (о чем говорилось выше) прописными M . Мы объясним разницу между этими двумя параграфами ниже.
Как рассчитать молярность
- Выберите свое вещество . Предположим, что это соляная кислота (HCl).
- Найдите молярную массу вашего вещества. Для соляной кислоты она равна 36,46 г / моль .
- Определите массовую концентрацию вашего вещества — вы можете ввести ее напрямую или заполнить поля для массы вещества и объема раствора.Предположим, у вас 5 г HCl в 1,2-литровом растворе .
- Преобразуйте приведенные выше выражения, чтобы получить формулу молярности. Поскольку
масса / объем = молярность * молярная масса
, тогдамасса / (объем * молярная масса) = молярность
. - Подставьте известные значения для расчета молярности:
молярность = 5 / (1,2 * 36,46) = 0,114 моль / л = 0,114 M
. - Вы также можете использовать этот калькулятор молярности, чтобы найти массовую концентрацию или молярную массу.Просто введите оставшиеся значения и посмотрите, как он сделает всю работу за вас.
Молярность vs молярность
Давайте рассмотрим различия между этими двумя одноименными химическими понятиями: молярность и молярность . Надеемся, что после прочтения этого абзаца у вас не возникнет сомнений по этой теме.
Оба термина используются для обозначения концентрации раствора, но между ними существует значительная разница. В то время как молярность описывает количество вещества на единицу объема раствора, молярность определяет концентрацию как количество вещества на единицу массы растворителя .Другими словами, моляльность — это количество молей растворенного вещества (растворенного вещества) на килограмм растворителя (в котором растворенное вещество растворено).
Возможен пересчет из молярности в молярность и наоборот. Чтобы сделать это изменение, используйте формулу ниже:
молярность = (молярность * масса_плотность_ раствора) / (1 + (молярность * молярная_ масса_ абсолютной))
В этой таблице молярности и молярности вы можете найти все основные различия между этими двумя терминами:
Молярность | Моляльность | |
---|---|---|
Определение | Количество вещества (в молях), деленное на объем (в литрах) раствора | Количество вещества (в молях), деленное на массу (в кг) растворителя |
Символ | M | м или b |
Установка | моль / л | моль / кг |
Температура и давление | Зависимые | Независимая |
Использование | Популярнее, практичнее в лабораторных условиях, быстрее и проще | Точный, но редко используемый |
Молярный раствор — жизненные примеры
Как вы уже знаете, смеси и растворы всегда окружают нас и являются неотъемлемой частью окружающей среды.В таблице ниже вы можете найти список порядков величины молярной концентрации с примерами, взятыми из окружающей среды.
Молярность | Префикс SI | Значение | Товар | .
---|---|---|---|
10⁻¹⁵ | фМ | 2 фМ | Бактерии в поверхностной морской воде (1 × 10 л / л) |
10⁻¹⁴ | – | 50–100 фМ | Золото в морской воде |
10² | пМ | 7.51–9,80 пМ | Нормальный диапазон эритроцитов в крови у взрослого мужчины |
10⁻⁷ | – | 101 нМ | Ионы гидроксония и гидроксид в чистой воде при 25 ° C |
10⁻⁴ | – | 180–480 мкМ | Нормальный диапазон мочевой кислоты в крови |
10⁻³ | мМ | 7,8 мм | Верхний предел здорового уровня глюкозы в крови через 2 часа после еды |
10² | см | 44.6 мМ | Чистый идеальный газ при 0 ° C и 101,325 кПа |
10⁻¹ | дМ | 140 мМ | Ионы натрия в плазме крови |
10² | чМ | 118,8 млн | Чистый осмий при 20 ° C (22,587 г / см³) |
10⁴ | чМ | 24 км | Гелий в солнечном ядре (150 г / см³ * 65%) |
Определение молярной концентрации титрованием
Титрование — это метод, с помощью которого вы можете найти концентрацию неизвестного раствора на основе его химической реакции с раствором с известной концентрацией.Этот процесс основан на добавлении титранта (с известной концентрацией и объемом) к известному количеству неизвестного раствора (аналита) до завершения реакции. Затем вы можете определить концентрацию анализируемого вещества, измерив объем использованного титранта.
источник: study.comЧтобы определить молярность неизвестного раствора методом титрования, выполните следующие действия:
- Подготовка концентраций — Поместите аналит в колбу Эрленмейера, а титрант в бюретку.
- Смешайте концентрации — Добавьте титрант к аналиту до достижения конечной точки. Узнать этот момент можно, наблюдая за изменением цвета. Для этого используйте кислотно-щелочной индикатор. Если вы использовали фенолфталеин, вы заметите изменение цвета с розового на бесцветный.
- Рассчитайте молярность — Воспользуйтесь формулой титрования. Если соотношение титранта к аналиту составляет 1: 1, используйте уравнение:
молярность кислоты * объем кислоты = молярность основания * объем основания
.
Для соотношений, отличных от 1: 1, необходимо изменить формулу.
Пример: Для титрования 25 мл раствора NaOH необходимо 35 мл 1,25 М HCl кислоты. В этом случае вы можете использовать формулу 1: 1, потому что один моль HCl реагирует с одним моль NaOH. Затем умножьте молярность кислоты на объем кислоты — 1,25 * 35 = 43,75
и результат на объем основания. Молярность основания равна 43,75 / 25 = 1,75 M
.
Вы также можете определить молярную концентрацию раствора, используя закон Бера – Ламберта – Бугера.
FAQ
Как рассчитать pH по молярности?
- Рассчитайте концентрацию кислотно-щелочного компонента вашего раствора.
- Рассчитайте концентрацию H + или OH — в вашем растворе, если ваш раствор является кислым или щелочным, соответственно.
- Проработка -log [H + ] для кислых растворов . Результат — pH.
- Для щелочных растворов найдите -log [OH — ] и вычтите его из 14.
Как приготовить молярный раствор?
- Найдите молекулярный вес вещества, молярный раствор которого вы хотите приготовить, в г / моль.
- Умножьте молекулярную массу вещества на число молей , которое вы хотите получить, которое в данном случае составляет 1.
- Взвесьте количество граммов, которое вы рассчитали на шаге 2 вашего вещества, и поместите его в контейнер.
- Отмерьте 1 литр выбранного вами растворителя и добавьте его в ту же емкость.Теперь у вас молярный раствор .
Что такое молярный объем?
Молярный объем — это объем, который занимает один моль вещества при определенной температуре и давлении. Его можно найти путем деления молярной массы на плотность вещества при данной температуре и давлении.
Как найти родинки по молярности?
- Найдите молярность и объем вашего раствора.
- Убедитесь, что единицы измерения объема такие же, как и для объемной части молярности (например,г., мл и моль / мл).
- Умножьте объем на молярность. Это количество присутствующих родинок.
Молярность такая же, как и концентрация?
Молярность отличается от концентрации , хотя они очень похожи на на . Концентрация — это мера того, сколько молей вещества растворено в количестве жидкости, и может иметь любые единицы объема. Молярность — это тип концентрации, а именно моль на литр раствора.
Какая молярность воды?
Вода имеет молярность 55,5 M . 1 литр воды весит 1000 г, а молярность — это количество молей на литр; определение молярности воды аналогично определению количества молей воды в 1000 г. Поэтому мы разделим вес на молярную массу, чтобы получить моль, 1000 / 18,02 = 55,5 М.
Почему мы используем молярность?
Молярность — полезная мера для использования при обсуждении концентрации .Поскольку концентрация имеет большой диапазон размеров единиц, от нанограмма на миллилитр до тонны на галлон, легче иметь известную метрику для быстрого сравнения концентраций без необходимости иметь дело с преобразованиями. Это молярность (M), которая выражается в молях на литр.
Калькулятор молярности| Технологические сети
Что такое молярность?Молярность — это концентрация раствора, выраженная в количестве молей растворенного вещества в 1 дм 3 (1 литр) раствора.
Какие единицы молярности?Единицы молярности: M, или моль / л. Раствор 1 M называется «одномолярным».
Что такое родинка?Моль — это количество всего, что имеет такое же количество частиц, как 12 г углерода-12. Это примерно равно 6,02×10 23 , также называемому числом Авогадро. Итак, 1 моль газообразного водорода (H 2 ) содержит 6,02×10 23 молекул и 1 моль глюкозы (C 6 H 12 O 6 .) также содержит 6,02×10 23 молекул, но поскольку H 2 — гораздо более простая молекула, 1 моль H 2 будет иметь гораздо меньшую массу (молярную массу), чем 1 моль C 6 H 12 О 6 .
Что такое молярная масса?Молярная масса — это масса в граммах 1 моля конкретной молекулы.
Как найти молярную массу Один моль натрия (Na) равен 22.99 г, а 1 моль хлора составляет 35,45 г. Для хлорида натрия (NaCl) они находятся в соотношении 1: 1, поэтому молярная масса NaCl составляет 22,99 + 35,45 = 58,44 г / моль.
Для такого соединения, как вода (H 2 O), 1 моль водорода (H) составляет 1,008 г / моль, а 1 моль кислорода (O) составляет 15,9994 г / моль. Итак, молярная масса H 2 O равна (2 x 1,008) + 15,9994 = 18,0154 г / моль.
Два раствора с одинаковой молярностью будут иметь одинаковое количество молекул химического вещества на литр, но, вероятно, будут содержать разные массы этого химического вещества на литр для достижения этого.В то время как два раствора с одинаковой концентрацией будут иметь одинаковую массу химического вещества на литр раствора, но, следовательно, вероятно, будут иметь разное количество молекул этого химического вещества на литр. Если известна некоторая дополнительная информация, одно значение можно вывести из другого, используя приведенные ниже уравнения.
Уравнения молярностиДля расчета молярности или для вычисления связанных значений (включая объем, массу, молярную массу и концентрацию) на основе молярности используются следующие уравнения.
Число молей (моль) = Масса (г) / Молярная масса (г / моль)Концентрация (г / л) = Масса (г) / Объем (л)
Молярность ( M или моль / л) = количество молей (моль) / объем (л) Пример расчета молярности и концентрации
Сценарий, в котором большинство ученых-лаборантов столкнутся с этим типом вычислений, — это создание решений в соответствии со стандартной операционной процедурой (СОП) или научной статьей.Здесь используемый раствор обычно определяется его молярной концентрацией ( M ). Например;
Вам нужно приготовить раствор NaCl 0,5 M , решив, что вам нужно 2 литра, сколько NaCl нужно добавить?
- Сначала вы должны рассчитать количество молей в этом растворе, переписав уравнение
Кол-во моль (моль) = молярность ( M ) x объем (л)
= 0.5 х 2
= 1 моль - Для NaCl молярная масса составляет 58,44 г / моль
Теперь мы можем использовать преобразованное уравнение
Масса (г) = количество молей (моль) x молярная масса (г / моль)
= 1 х 58,44
= 58,44 г
Итак, чтобы приготовить 2 литра раствора NaCl 0,5 M , вам нужно добавить 58.44 г NaCl.
Переставлять уравнение не нужно, так как калькулятор сделает это за вас.
Поскольку вы добавляете 58,44 г NaCl к 2 л воды, вы также можете выразить это значение через его концентрацию
Концентрация (г / л) = Масса (г) / Объем (л)
= 58,44 / 2
= 29,22 г / л
Атомная масса ( m a ) — масса одного атома этого элемента, которая обычно отражает массу ядра (протоны плюс нейтроны).Например, водород равен 1. Раньше он измерялся в атомных единицах массы (AMU), но теперь обычно выражается в Дальтонах (Да).
Молекулярная масса (также называемая молекулярной массой)
— сумма атомных масс всех атомов, входящих в данную молекулярную формулу. Например, глюкоза имеет молекулярную формулу C 6 H 12 O 6 , молекулярная масса C составляет 12 Да, H составляет 1 Да и O составляет 16 Да. Следовательно, молекулярная масса глюкозы равна
= (6 х 12) + (12 х 1) + (6 х 16)
= 72 + 12 + 96
= 180 Да
Численно это то же самое, что и молярная масса, но отличается только в единицах, в которых они выражены.
Относительная атомная масса и относительная молекулярная масса ( M R ) — значения для атомных и, следовательно, молекулярных масс обычно получаются относительно массы изотопа 12 C (углерод-12), однако «относительными» являются обычно опускается в заголовке. Написано правильно, относительные значения не имеют единиц измерения.
Формульная масса (также называемая формульным весом) — сумма атомных масс всех атомов, фигурирующих в данной эмпирической формуле. Эмпирическая формула указывает соотношение атомов каждого элемента в молекуле, а не фактическое количество.Например, глюкоза (молекулярная формула C 6 H 12 O 6 ), следовательно, будет иметь эмпирическую формулу CH 2 O, молекулярная масса C составляет 12 г, H составляет 1 г, а O — 16 г. . Следовательно, формула массы глюкозы составляет
= (1 х 12) + (2 х 1) + (1 х 16)
= 12 + 2 +16
= 30 г
Для таких молекул, как H 2 O, где формула уже представлена в простейшей форме, формула массы и молекулярная масса одинаковы.
Нормальность — аналогична молярности, однако при расчете нормальности используется количество мольных эквивалентов, а не количество моль. Единицы: N или экв / л.
Нормальность обычно используется только тогда, когда вещество имеет более одного подвида, который может участвовать в определенной реакции, такой как протон для кислотно-основных реакций, электрон для реакций окисления / восстановления или в реакциях осаждения.
Например, серная кислота (H 2 SO 4 ) имеет два ионизируемых протона (H + ), которые могут участвовать в нейтрализации основания, такого как гидроксид натрия (NaOH)
. H 2 SO 4 (водн.) + 2 NaOH → 2 Na + (водн.) + 2 H 2 O + SO 4 2+ (водн.)
Если раствор серной кислоты составляет 1 M , то это 2 N , выраженное как нормальность.Раствор 2 N называется «два нормальных».
Моляльность — аналогична молярности, однако при расчете моляльности используется масса, а не объем используемого растворителя, что делает его независимым от температуры, в отличие от молярности. Единицы: м или моль / кг.
Как преобразовать молекулярную массу в плотность
Обновлено 14 декабря 2020 г.
Элис Хансен
Вы, вероятно, уже рано узнали на уроках естествознания, что плотность — это масса, деленная на объем, или «количество» вещества в определенном пространстве. .Для твердых тел это довольно простая мера. Если вы наполните банку монетами, у нее будет намного больше «привлекательности», чем если бы вы наполнили ее зефиром. Когда вы наполняете банку пенни, в банку загружается намного больше вещества, а зефир очень пухлый и легкий.
Как насчет молекулярной массы? Молекулярный вес и плотность кажутся очень похожими на , но есть важное различие. Молекулярная масса — это масса вещества на моль. Дело не в том, сколько места занимает вещество, а в «количестве», «силе» или «весе» определенного количества вещества.
Итак, резюмируем: Плотность — это масса, разделенная на объем. Математическая формула выглядит так:
\ rho = \ frac {m} {V}
Единицей измерения массы в системе СИ являются килограммы (хотя иногда вы можете видеть, что она выражается в граммах), а для объема это обычно m 3 . Таким образом, плотность в единицах СИ измеряется в кг / м 3 .
Молекулярная масса — это масса на моль, которая записывается:
\ text {молекулярная масса} = \ frac {m} {n}
Опять же, единицы имеют значение: масса m, вероятно, будет в килограммах, а n — это измерение количества молей.Таким образом, единицами измерения молекулярной массы будут килограммы / моль.
Закон об идеальном газе
Итак, как вы конвертируете между этими показателями? Чтобы преобразовать молекулярную массу газа в плотность (или наоборот), используйте Закон об идеальном газе . Закон идеального газа определяет соотношение между давлением, объемом, температурой и молями газа. Написано:
PV = nRT
, где P — давление, V — объем, n — количество молей, R — константа, которая зависит от газа (и обычно дается вам), а T — это температура.
Используйте закон идеального газа для преобразования молекулярной массы в плотность
Но в законе идеального газа не упоминается молекулярная масса! Однако, если вы переписываете число родинок n в несколько других терминах, вы можете настроить себя на успех.
Моль равно массе, деленной на молекулярную массу.
n = \ frac {m} {\ text {молекулярная масса}}
Обладая этими знаниями, вы можете переписать закон идеального газа следующим образом:
PV = \ frac {m} {M} RT
, где M обозначает молекулярную массу.
Как только вы это получите, решение для плотности станет простым. Плотность равна массе над объемом, поэтому вы хотите получить массу над объемом с одной стороны от знака равенства, а все остальное — с другой.
Итак, предыдущее уравнение становится:
\ frac {PV} {RT} = \ frac {m} {M}
, если вы разделите обе стороны на RT.
Затем умножение обеих сторон на M и деление на объем дает:
\ frac {PM} {RT} = \ frac {m} {V}
\ rho = \ frac {PM} {RT}
Попробуйте Пример
Найдите плотность углекислого газа (CO2) при температуре газа 300 Кельвин и давлении 200 000 паскалей.3
Молярная масса летучей жидкости
Молярная масса летучей жидкостиЦели
- Определите молярную массу летучей жидкости.
- Используйте закон идеального газа в связи с экспериментом.
Справочная информация: закон идеального газа
летучая жидкость (или твердое тело, если на то пошло) — это жидкость, которая легко испаряется. [Примечание: летучий — это , а не , синоним реактивного.] Мы испарим жидкость в этой лаборатории и воспользуемся свойствами образующегося пара (газа).С 17 -го до начала 19-го -го веков ряд ученых обнаружили простые зависимости между температурой, давлением, объемом и количеством газов:
- Роберт Бойль: объем газа обратно пропорционален его давлению; или
pV = постоянная. - Жак Шарль и Жозеф Гей-Люссак: давление газа, пропорциональное его температуре;
p = константа x T - Амедео Авогадро: равные объемы газа содержат равное количество молекул;
n = постоянная x V с одинаковой константой для всех газов.
пВ = nRT,где
- p = давление
- V = объем
- n = количество родинок
- R = постоянная идеального газа (8,21×10 -2 л атм моль -1 K -1 )
- T = абсолютная температура ( i.е. , температура в Кельвинах).
Закон идеального газа широко применим в химии. Его можно использовать для вычисления любой из четырех переменных, если остальные три известны или могут быть измерены. В ходе эксперимента на этой неделе мы определим давление, объем и температуру образца газа (испарившейся летучей жидкости), что означает, что мы можем решить для числа молей:
количество молей = n = pV / RT.
Но мы идем еще дальше, потому что мы также будем измерять массу испарившейся жидкости.Зная массу и количество молей, мы сможем вычислить молярную массу жидкости:
молярная масса = (масса) / (число молей).
Обзор процедуры
Я не буду вдаваться в подробности процедуры, но подчеркну некоторые моменты безопасности и (выделено полужирным шрифтом ) некоторые места, где наша процедура отличается от процедуры в лабораторном пакете. Основное отличие состоит в том, чтобы измерить объем колбы последней, , а не первой.Работайте парами (без троек).
Мы будем нагревать летучую жидкость, чтобы испарить ее, так что ее пары просто заполняют колбу, объем которой мы можем измерить; мы также будем знать температуру и давление пара, а также массу пара.
- Определить массу колбы, кипящего камня и крышки из фольги
- Это делается перед добавлением жидкости, чтобы мы могли взвесить количество пара по разнице между этим и последующим измерением; это делается только перед первым испытанием.
- Сделайте маленькое отверстие в крышке из фольги.
- Используйте только колбы из пирекса с узким горлышком на 250 мл; осмотрите колбу на предмет трещин.
- Добавить летучую жидкость
- Достаточно около 5 мл. Не обязательно набрать ровно 5 мл.
- Теплота испарения жидкости
- Мы будем использовать пламя горелки Бунзена для нагрева водяных бань. Будьте осторожны, не позволяйте своему пламени стать слишком сильным, потому что наши летучие жидкости легко воспламеняются.
- Поставьте в водяную баню и кипящий камень (но знать его массу не обязательно).
- Держите колбу слегка наклоненной; будет легче заметить, когда жидкость исчезнет.
- По возможности держите колбу под водой.
- Измерение температуры водяной бани и атмосферного давления
- Нагрейте водяную баню осторожно . Предположение, что водяная баня и испаряющаяся жидкость имеют одинаковую температуру, разумно только в том случае, если вода нагревается мягко (при невысоком повышении температуры).Не позволяйте воде закипать.
- Быстро измерьте температуру после испарения жидкости, но держите провода термозонда подальше от пламени и железного кольца .
- Вы можете измерить атмосферное давление в любое время в течение лабораторного периода. Ваш инструктор покажет вам, как использовать барометр в лаборатории.
- Пары конденсата в колбе
- Промойте колбу холодной водой.
- Определить массу колбы, кипящего камня, крышки из фольги и конденсированного пара
- Остается меньше летучей жидкости, чем было изначально; это то, что мы ожидаем.Вы наливаете более чем достаточно жидкости, чтобы ее пары заполнили колбу, а избыток остался через точечное отверстие. Сконденсированный пар (, т.е. , оставшаяся жидкость) имеет ту же массу, что и пар, который точно заполнил колбу.
- Убедитесь, что крышка из фольги не намокла от кипящей воды или конденсата водяного пара. При необходимости просушите горлышко колбы, не снимая фольги.
- Определить объем колбы Колбы номинально имеют объем 250 мл, но 250 мл не являются точным измерением; кроме того, он относится к объему жидкости, который он удерживает при нормальном использовании, поэтому он не включает объем горлышка колбы.