Тест по биологии на тему «Микроэволюция» 11 класс
1 вариант
1. Процесс схождения признаков у неродственных организмов-
2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух относятся к приспособлениям. Найдите два понятия, выпадающих из общего списка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) мимикрия
2)покровительственная окраска
3)анабиоз
4)араморфоз
5)маскировка
3. Установите закономерность между характеристикой и процессом. К каждой позиции данной в первом столбце подберите соответствующую позицию второго столбца.
А) действует в изменяющихся условиях 1. Движущая форма отбора
Б) действует в постоянных условиях 2. Стабилизирующая форма отбора
В)приводит к образованию новых признаков
Г)устраняет резкие отклонения от нормы
Д)предохраняет генотип от разрушающего действия мутаций
4. Установите соответствие между характеристикой и процессом. К каждой позиции данной в первом столбце подберите соответствующую позицию второго столбца.
А) является причиной экологической изоляции 1. Аллопатрическое видообразование
Б) является примером географической изоляции 2. Симпатрическое видообразование
В) один из способов- полиплоидизация
Г) происходит в пределах одного ареала
Д)наблюдается у кольцевых видов
5.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Основные положения синтетической теории эволюции:
1.Материалом для естественного отбора являются мутации
2.элементарной единицей эволюции является особь
3.элементарной единицей эволюции является популяция
4.элементарным эволюционным процессом является направленное изменение генофонда в популяции
5. направляющим фактором эволюции является борьба за существование
6. материалом для естественного отбора является модификационная изменчивость
Ответ:
6.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Примерами аллопатрического видообразования являются:
Дарвиновские вьюрки
Кольцевые виды
Полиплоидизация и гибридизация у растений
Виды африканских цихлид в трех озерах
Популяции черных дроздов
Популяции форели в озере Севан
Ответ:
7. Установите последовательность процессов экологического видообразования. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
а. возникновение 2 новых популяций
б. возникновение ограниченности ресурсов
в. освоение популяциями новых экологических ниш
г.обострение внутривидовой борьбы за существование
д.возникновение репродуктивной изоляции между популяциями
е.получение преимущества между различающимися особями в пределах вида в оставлении потомства.
ж.постепенное усиление различий между особями 1 вида
8. Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки, используя понятия, приведенные в списке.
у бабочек
Стабилизирующий
Б
Средний размер крыльев у воробьев в ветреных районах
дизруптивный
Против средних форм
В
Список терминов:
Аллопатрический
Покос погремка лугового
Нерест и репродуктивная изоляция лососевых рыб
Движущий
Против крайних форм
Против исходных форм
9. какая форма борьбы за существование считается наиболее напряженной и почему?
10. что такое покровительственная окраска? Приведите не менее 2 примеров.
11. почему возникла необходимость возникновения СТЭ?
2 вариант
1. Процесс расхождения признаков у родственных организмов-
2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух относятся к приспособлениям. Найдите два понятия, выпадающих из общего списка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) предусмотрительное поведение
2)партеногенез
3)предупреждающая окраска
4)аэродинамическая форма тела
5)конвергенция
3. Установите закономерность между характеристикой и процессом. К каждой позиции данной в первом столбце подберите соответствующую позицию второго столбца.
А) преимущество получают организмы с отклонениями от нормы 1. Половой отбор
Б) является причиной полового диморфизма 2. Дизруптивный отбор
В) распространен в животном мире
Г)является частным случаем внутривидового отбора
Д)действует в резкоизменяющихся условиях
А) является причиной экологической изоляции 1. Симпатрическое видообразование
Б) является примером географической изоляции 2. аллопатрическое видообразование
В) один из способов- полиплоидизация
Г) происходит в пределах одного ареала
Д)наблюдается у кольцевых видов
5.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Синтетическая теория эволюции:
Разработана Ч. Дарвиным
Является синтезом Дарвинизма и генетики
Разработана С. Четвериковым и др.
Объясняет значение накопления мутаций в популяции
Отводит ведущую роль в образовании новых видов борьбе за существование
Выделяет вид, как элементарную единицу эволюции
Ответ:
6.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Примерами симпатрического видообразования являются:
Дарвиновские вьюрки
Кольцевые виды
Полиплоидизация и гибридизация у растений
Виды африканских цихлид в трех озерах
Популяции черных дроздов
Популяции форели в озере Севан
Ответ:
7. Установите последовательность процессов экологического видообразования. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
а. возникновение 2 новых популяций
б. возникновение ограниченности ресурсов
в. освоение популяциями новых экологических ниш
г.обострение внутривидовой борьбы за существование
д.возникновение репродуктивной изоляции между популяциями
е.получение преимущества между различающимися особями в пределах вида в оставлении потомства.
ж.постепенное усиление различий между особями 1 вида
8. Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки, используя понятия, приведенные в списке.
Список терминов:Аллопатрический
Индустриальный меланизм у бабочек
Нерест и репродуктивная изоляция лососевых рыб
Дизруптивный
Против крайних форм
Против исходных форм
9. почему ни один из критериев вида не является исчерпывающим?
10. что такое мимикрия? Приведите не менее 2 примеров.
11. в чем противоречия и недостатки СТЭ?
Итоговый тест в 11 классе по теме Микроэволюция. Макроэволюция.
ИТОГ О ТЕМЕ «МИКРОЭВОЛЮЦИЯ. МАКРОЭВОЛЮЦИЯ» в 11 классе
(по вопросам ЕГЭ)
ВАРИАНТ 1
1. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1) Сосна обыкновенная — светолюбивое растение. (2) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки. (3) Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах. (4) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге. (5) На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки. (6) Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.
2. Выберите положения, относящиеся к синтетической теории эволюции. Ответ запишите цифрами без пробелов.
1) элементарной единицей эволюции является популяция
2) влияние внешней среды направлено на развитие полезных признаков
3) естественный отбор — главная причина видообразования и развития адаптаций
4) материалом для эволюции служит модификационная изменчивость
5) элементарной единицей эволюции является вид
6) материалом для эволюции служит мутационная и комбинационная изменчивость
3. Выберите примеры стабилизирующей формы естественного отбора.
1) Бабочки с тёмной окраской вытесняют бабочек со светлой окраской.
2) В озере появляются мутантные формы рыб, которые сразу съедаются хищниками.
3) Отбор направлен на сохранение птиц со средней плодовитостью.
4) У лошадей постепенно пятипалая конечность заменяется однопалой.
5) Потомки животных, родившиеся преждевременно, погибают от недостатка еды.
6) Среди колонии бактерий появляются клетки, устойчивые к антибиотикам.
4. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны примеры конвергенции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1) В процессе эволюции приспособленность и разнообразие организмов достигалось разными путями. (2) У лошадей или слонов, например, прогрессивные изменения в строении конечностей или хобота происходили внутри поколений одного вида. (3) У неродственных групп организмов, живущих в сходных условиях среды, развиваются сходные адаптации — например, плавники акул и дельфинов, лапы крота и медведки. (4) Внутри одной группы возникали различия в строении конечностей у представителей типа Членистоногих. (5) Очень часто можно наблюдать возникновение у животных органов, имеющие разное анатомическое строение и происхождение, но выполняющих сходные функции — например, крылья птиц и бабочек, глаза осьминога и зайца. (6) В растительном мире такие приспособления возникают при сходстве видоизменённых, но разных по происхождению органов — например, листьев барбариса и колючек на стебле ежевики.
5. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?
1) наличие зацепок у плодов репейника
2) образование плодов у покрытосеменных растений
3) образование клубней у картофеля
4) образование корнеплодов у моркови
5) развитие проводящей ткани у растений
6. Установите соответствие между видами организмов и направлениями эволюции, по которым в настоящее время происходит их развитие.
ВИД ОРГАНИЗМА |
| НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ |
А) серая крыса Б) зубр В) уссурийский тигр Г) пырей ползучий Д) лошадь Пржевальского Е) одуванчик обыкновенный |
| 1) биологический прогресс 2) биологический регресс |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
7. Установите соответствие между примерами и видами доказательств эволюции.
ПРИМЕР |
| ВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВ |
А) усы таракана и рыбы сома Б) чешуя ящерицы и перо птицы В) глаза осьминога и собаки Г) зубы акулы и кошки Д) нос обезьяны и хобот слона Е) когти кошки и ногти обезьяны |
| 1) гомологичные органы 2) аналогичные органы |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
8. Установите соответствие между результатами действия естественного отбора и его формами. Для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
РЕЗУЛЬТАТ |
| ФОРМА |
А) Развитие устойчивости к антибиотикам у бактерий. Б) Существование быстро и медленно растущих хищных рыб в одном озере. В) Сходное строение органов зрения у хордовых животных. Г) Возникновение ласт у водоплавающих млекопитающих. Д) Отбор новорожденных млекопитающих со средним весом. Е) Сохранение фенотипов с крайними отклонениями внутри одной популяции. |
| 1) стабилизирующий 2) движущий 3) дизруптивный (разрывающий) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
9. Рассмотрите таблицу «Пути эволюции» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Пути эволюции | Примеры признаков у организмов |
Ароморфоз | Появление головного мозга у рыб |
Отсутствие конечностей у змей |
ИТОГ О ТЕМЕ «МИКРОЭВОЛЮЦИЯ. МАКРОЭВОЛЮЦИЯ» в 11 классе
(по вопросам ЕГЭ)
ВАРИАНТ 2
1. Известно, что крот обыкновенный — почвенное млекопитающее, питающееся животной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Длина тела животных составляет 18–26,5 см, а масса — 170–319 г.
2) Взрослые животные неуживчивы друг с другом, нападают на попавших на их участок сородичей и могут загрызть их насмерть.
3) Потомство кротов рождается слепым, голым и беспомощным. В это время самка выкармливает его молоком.
4) Гнездовая камера расположена на глубине 1,5–2 м.
5) По долинам рек крот проникает к северу до средней тайги, а к югу — до типичных степей.
6) Крот питается дождевыми червями, в меньших количествах поедает слизней, насекомых и их личинок.
2. Выберите положения синтетической теории эволюции.
1) единица эволюции — популяция
2) единица эволюции — вид
3) факторы эволюции — мутационная изменчивость, дрейф генов, популяционные волны
4) факторы эволюции — наследственность, изменчивость, борьба за существование
5) формы естественного отбора — движущий и половой
6) формы естественного отбора — движущий, стабилизирующий, дизруптивный
3. Стабилизирующая форма естественного отбора проявляется в
1) постоянных условиях среды
2) изменении средней нормы реакции
3) сохранении приспособленных особей в исходной среде обитания
4) выбраковывании особей с отклонением от нормы
5) сохранении особей с мутациями
6) сохранении особи с новыми фенотипами
4. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания биологического прогресса некоторых организмов. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1) Эволюционный процесс направлен на выработку приспособлений организмов к условиям окружающей среды. (2) Смена условий часто приводит к появлению новых признаков. (3) Так, например появление лёгких, как универсального органа газообмена, позволило позвоночным освоить сушу. (4) В определенных условиях окружающей среды наблюдается резкое упрощение в строении организмов. (5) Так, например, плоские черви утратили некоторые свои органы, но отлично приспособились к паразитическому образу жизни. (6) В результате естественного отбора случайных мутаций могут возникать различные адаптивные признаки, например разнообразные ротовые аппараты насекомых, способствующие увеличению численности организмов.
5. Укажите примеры ароморфозов у растений и животных. Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.
1) развитие семян у голосеменных растений
2) появление яйца с кожистой оболочкой у пресмыкающихся
3) появление самораскрывающихся плодов у некоторых растений
4) появление рогов у оленей и лосей
5) двойное оплодотворение у цветковых растений
6) появление копыта у непарнокопытных животных
6. Установите соответствие между направлениями эволюции систематических групп и их признаками.
ПРИЗНАКИ |
| НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ |
А) Многообразие видов. Б) Ограниченный ареал. В) Небольшое число видов. Г) Широкие экологические адаптации. Д) Широкий ареал. Е) Уменьшение числа популяций. |
| 1) биологический прогресс 2) биологический регресс |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
7. Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции животного мира, который он иллюстрирует.
ПРИМЕР |
| ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ |
A) филогенетический ряд лошади Б) наличие копчика в скелете человека B) перо птицы и чешуя ящерицы Г) отпечатки археоптерикса Д) многососковость у человека |
| 1) сравнительно-анатомические 2) палеонтологические |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
8. Установите соответствие между примерами и видами естественного отбора: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА |
А) существование раннецветущего и позднецветущего подвидов погремка Б) слабое выживание черепах с тонким и излишне толстым панцирем В) увеличение числа тёмных бабочек в районах с сильным загрязнением воздуха Г) постепенная редукция шёрстного покрова у тюленей Д) гибель яиц птиц со слишком тонкой и слишком толстой скорлупой Е) появление видов вьюрков с различной формой клюва на островах | 1) движущий 2) стабилизирующий 3) разрывающий |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
9. Рассмотрите таблицу «Пути эволюции» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Пути эволюции | Характеристика |
Ароморфоз | Крупные изменения в строении, повышение уровня организации |
Упрощение уровня организации, утрата отдельных органов |
Тесты по теме «Микроэволюция»
Микроэволюция
1. Задания Д19 № 8501
Расширение ареала вида, изоляция входящих в него популяций, воздействие на них движущих сил эволюции — причины
1) экологического видообразования
2) географического видообразования
3) биологического регресса
4) биоритмов в природе
Пояснение.
Экологическое видообразование проходит с разделением популяций временем размножения, тут происходит расширение ареала, географическая изоляция популяций, значит, и видообразование географическое.
Ответ: 2
8501
2
2. Задания Д19 № 8502
Сезонные колебания численности леммингов — это
1) дрейф генов
2) популяционные волны
3) движущий отбор
4) мутационный процесс
Пояснение.
Ненаправленный фактор эволюции – популяционные волны, определяет сезонные колебания числа особей в популяциях.
Ответ: 2
8502
2
3. Задания Д19 № 8503
Фактором эволюции, способствующим накоплению разнообразных мутаций в популяции, является
1) внутривидовая борьба
2) межвидовая борьба
3) географическая изоляция
4) ограничивающий фактор
Пояснение.
В изолированной популяции накапливаются свои мутации,идет борьба за существование и естественный отбор, формируются новые признаки.
Ответ: 3
8503
3
4. Задания Д19 № 8504
Творческий характер естественного отбора в эволюции проявляется в
1) обострении конкуренции между видами
2) ослаблении конкуренции между популяциями
3) обострении конкуренции между особями одного вида
4) возникновении новых видов
Пояснение.
В результате движущих сил эволюции могут появиться новые виды.
Ответ: 4
8504
4
5. Задания Д19 № 8505
Географическим барьером, препятствующим скрещиванию особей разных популяций вида, служит
1) территориальная разобщенность
2) половой диморфизм
3) различие в строении полового аппарата
4) отличие в поведении в период спаривания
Пояснение.
Географический барьер возникает при географической изоляции, т. е. территориальной разобщенности.
Ответ: 1
8505
1
6. Задания Д19 № 8506
В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит
1) размножение организмов
2) изоляция
3) мутационный процесс
4) образование новых видов в природе
Пояснение.
У особей появляются новые признаки в результате мутаций, после чего , особи с новыми признаками вступают в борьбу за существование и естественный отбор, что может привести к образованию нового вида.
Ответ: 4
8506
4
7. Задания Д19 № 8507
Неограниченному росту численности популяции препятствует
1) модификационная изменчивость
2) мутационная изменчивость
3) естественный отбор
4) искусственный отбор
Пояснение.
Все живые организмы теоретически способны к очень быстрому увеличению численности. При неограниченных ресурсах и отсутствии гибели от болезней, хищников и т.п. даже при низкой исходной численности популяция любого вида за сравнительно короткий срок может так вырасти, что покроет весь земной шар сплошным слоем. В реальной жизни такой рост невозможен, так как имеются такие лимитирующие факторы среды: нехватка пищи, заболевания и т.п. То есть действует естественный отбор.
Ответ: 3
8507
3
8. Задания Д19 № 8508
На образование новых видов в природе не влияет
1) мутационная изменчивость
2) борьба за существование
3) естественный отбор
4) модификационная изменчивость
Пояснение.
Модификационная изменчивость не затрагивает генотип организма, а значит в образовании новых видов не участвует. А,Б,В – движущие силы эволюции, участвуют в видообразовании.
Ответ: 4
8508
4
9. Задания Д19 № 8509
Пример экологического видообразования
1) сибирская и даурская лиственница
2) заяц-беляк и заяц-русак
3) европейская и алтайская белка
4) популяции севанской форели
Пояснение.
При экологическом образовании популяции живут на одной территории и различаются временем размножения.
Ответ: 4
Ответ: 4
8509
4
10. Задания Д19 № 8510
Географическое видообразование, в отличие от экологического, связано с
1) пространственной изоляцией популяций
2) сезонной изоляцией популяций
3) межвидовой и межродовой гибридизацией
4) генными и геномными мутациями
Пояснение.
При географическом видообразовании популяции разделяются географическим барьером.
Ответ: 1
8510
1
11. Задания Д19 № 8511
При экологическом видообразовании, в отличие от географического, новый вид возникает
1) в результате распадения исходного ареала
2) внутри старого ареала
3) в результате расширения исходного ареала
4) за счет дрейфа генов
Пояснение.
При экологическом образовании популяции живут на одной территории и различаются временем размножения.
Ответ: 2
8511
2
12. Задания Д19 № 8512
Несмотря на появление мутаций в популяции, борьбу за существование между особями новый вид не может возникнуть без действия
1) искусственного отбора
2) движущего естественного отбора
3) механизма саморегуляции
4) стабилизирующего естественного отбора
Пояснение.
Движущий отбор сохраняет особей с отклоняющимися от среденего значения признаками, в результате происходит накопление новых признаков, что может привести к возникновению нового вида.
Ответ: 2
8512
2
13. Задания Д19 № 8513
Образование новых видов в природе происходит в результате
1) стремления особей к самоусовершенствованию
2) сохранения человеком особей с полезными для него наследственными изменениями
3) сохранения естественным отбором особей с полезными для них наследственными изменениями
4) сохранения естественным отбором особей с разнообразными ненаследственными изменениями
Пояснение.
В природе естественный отбор может привести к накоплению новых признаков и появелению новых видов.
Ответ: 3
8513
3
14. Задания Д19 № 8514
Направляющий фактор микроэволюции
1) дивергенция
2) естественный отбор
3) искусственный отбор
4) относительная приспособленность
Пояснение.
Направляющим фактором эволюции является естественный отбор.
Ответ: 2
8514
2
15. Задания Д19 № 8515
Каковы причины многообразия видов в природе
1) сезонные изменения в природе
2) приспособленность организмов к среде обитания
3) наследственная изменчивость и естественный отбор
4) модификационная изменчивость и искусственный отбор
Пояснение.
У особей в результате мутаций накапливаются изменения признаков, которые вступают в борьбу за существование и нужные признаки отбираются естественным отбором, в результате могут образоваться новые виды.
Ответ: 3
8515
3
16. Задания Д19 № 8516
В процессе микроэволюции образуются
1) виды
2) классы
3) семейства
4) типы (отделы)
Пояснение.
Б,В,Г – образуются в результате макроэволюции.
Ответ: 1
8516
1
17. Задания Д19 № 8517
Образование новых видов в природе происходит в результате
1) возрастного изменения особей
2) сезонных изменений
3) природоохранной деятельности человека
4) взаимодействия движущих сил эволюции
Пояснение.
У особей появляются новые признаки в результате мутаций, после чего , особи с новыми признаками вступают в борьбу за существование и естественный отбор, что может привести к образованию нового вида.
Ответ: 4
8517
4
18. Задания Д19 № 8518
Новые виды в природе возникают в результате взаимодействия
1) приспособленности организмов и искусственного отбора
2) ненаследственных и сезонных изменений в природе
3) наследственной изменчивости и естественного отбора
4) ненаследственной изменчивости и колебаний численности популяций
Пояснение.
У особей появляются новые признаки в результате мутаций, после чего , особи с новыми признаками вступают в борьбу за существование и естественный отбор, что может привести к образованию нового вида.
Ответ: 3
8518
3
19. Задания Д19 № 11571
К ароморфозам пресмыкающихся относят возникновение
1) ячеистых легких и рогового покрова
2) живорождения и трехкамерного сердца
3) способности к регенерации отдельных частей тела
4) теплокровности и четырехкамерного сердца
Пояснение.
Ароморфозы возникновения пресмыкающихся:
— возникновение защитных оболочек вокруг яйца;
— внутреннее оплодотворение;
— прямое развитие;
— возникновение ячейстых легких с развитыми дыхательными путями;
возникновение частичной, а у крокодилов полной перегородки в желудочке сердца, что привело к частичному разделения потоков венозной и артериальной крови.
Ответ: 1
11571
1
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Вариант 2.
20. Задания Д19 № 11621
Искусственный отбор привел к появлению
1) песцов
2) барсуков
3) эрдельтерьеров
4) лошадей Пржевальского
Пояснение.
Эрдельтерьер — это порода собак, полученная искусственным отбором.
1, 2, 4 — виды, сформировавшиеся в процессе естественного отбора.
Ответ: 3
11621
3
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Вариант 3.
21. Задания Д19 № 12096
Многообразие организмов на Земле — это
1) результат эволюции
2) направление эволюции
3) движущая сила эволюции
4) причина эволюции
Пояснение.
В результате действия движущих сил эволюции ( наследственности, изменчивости и естественного отбора) образовались все виды на Земле.
Ответ: 1
12096
1
22. Задания Д19 № 12250
Вследствие разрыва ареала происходит видообразование
1) экологическое
2) генетическое
3) географическое
4) на основе полиплоидии
Пояснение.
Экологическое видообразование связано с расхождением групп особей одного вида и обитающих на одном ареале по экологическим признакам.
Географическое — вызывается разделением ареала вида на несколько изолированных частей. Возникновение географических преград (горных хребтов, морских проливов и пр. ) приводит к возникновению изолятов — географически изолированных популяций.
На основе полиплоидии — не предполагает деление ареала на части и формально является симпатрическим (экологическим). При этом за несколько поколений в результате резких изменений в геноме формируется новый вид.
Ответ: 3
12250
3
23. Задания Д19 № 12415
Какой процесс лежит в основе видообразования?
1) мутационный
2) конвергенция
3) оплодотворение
4) возникновение модификаций
Пояснение.
Мутационный процесс, рекомбинации и давление мутаций обеспечивают появление в популяциях новых аллелей (а также хромосом и целых хромосомных наборов). Мутационный процесс обеспечивают появление новых вариантов признака, лежит в основе микроэволюции (видообразования)
Ответ: 1
12415
1
24. Задания Д19 № 13815
В экологическом видообразовании большую роль играет
1) проявление модификационной изменчивости отдельного признака
2) многообразие условий обитания в пределах исходного ареала
3) возникновение географических преград между популяциями
4) применение различных методов селекции
Пояснение.
Симпатрическое (экологическое) видообразование — образование нового вида в результате освоения популяцией нового местообитания в пределах ареала данного вида или в результате возникновения различий в образе жизни.
Ответ: 2
13815
2
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 3.
25. Задания Д19 № 14115
К чему приводит появление новых аллелей в популяции?
1) возникновению преград для свободного скрещивания
2) усилению гомозиготности популяции
3) образованию нового вида
4) генетической гетерозиготности популяции
Пояснение.
Каждая новая мутация изменяет структуру исходного гена, т. е. приводит к появлению нового аллеля, который обычно определяет и несколько иной вариант признака.
Существование в популяции организмов нескольких аллелей одного гена обеспечивает её генетическое разнообразие и имеет важное адаптивное значение.
Ответ: 4
14115
4
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 2.
26. Задания Д19 № 14215
Примером географического видообразования может служить формирование видов
1) вьюрков, обитающих на Галапагосских островах
2) окуней, обитающих на разной глубине водоёма
3) синиц, питающихся разными кормами на общей территории
4) воробьев, обитающих в разных районах города
Пояснение.
Аллопатрическое (географическое) видообразование вызывается разделением ареала вида на несколько изолированных частей. Возникновение географических преград (горных хребтов, морских проливов и пр. ) приводит к возникновению изолятов — географически изолированных популяций.
Примером географического видообразования может служить формирование видов вьюрков, обитающих на Галапагосских островах.
Ответ: 1
14215
1
Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 4.
27. Задания Д19 № 16169
Примером конвергенции можно считать черты сходства между
1) голубем и сорокой
2) акулой и дельфином
3) синим китом и кашалотом
4) бабочкой и стрекозой
Пояснение.
Конвергенция — схождение признаков в процессе эволюции неблизкородственных групп организмов, приобретение ими сходного строения в результате существования в сходных условиях и одинаково направленного естественного отбора. Акула и дельфин — это рыба и млекопитающее, имеют одинаковую форму тела, т к живут в одинаковых условиях среды.
Ответ: 2
16169
2
28. Задания Д19 № 16854
Причиной образования новых видов, по Дарвину, является
1) постепенное расхождение в признаках у особей одного вида
2) борьба за существование
3) неограниченное размножение
4) непосредственное влияние условий среды
Пояснение.
Причиной образования новых видов, по Дарвину, является постепенное расхождение в признаках у особей одного вида
Ответ: 1
16854
1
29. Задания Д19 № 16906
Дарвиновский термин «неопределённые наследственные изменения» соответствует современному термину
1) кроссинговер
2) модификации
3) рекомбинации
4) мутации
Пояснение.
По Дарвину: «Неопределенная, или индивидуальная, изменчивость проявляется специфично у каждой особи, т. е. единична, индивидуальна по своему характеру. Неопределенная изменчивость имеет наследственный характер, т. е. устойчиво передается потомству». Данное определение соответствует современному термину «МУТАЦИЯ — стойкое (то есть такое, которое может быть унаследовано потомками данной клетки или организма) преобразование генотипа, происходящее под влиянием внешней или внутренней среды».
Ответ: 4
16906
4
30. Задания Д19 № 19821
Причиной образования новых видов по Ч. Дарвину является
1) борьба за существование
2) постепенная дивергенция признаков
3) неограниченное размножение
4) благоприятный климат
Тест по теме:»Микроэволюция» | Тест по биологии (11 класс) на тему:
Тест «Макроэволюлюция – результат микроэволюции» (10 вопросов)
Начало формы
1. Что представляет собой дивергенция?
приобретение узкой специализации
образование гомологичных органов
схождение признаков неродственных видов
расхождение признаков у родственных групп
Конец формы
2. В направлении возникновения новых видов в природе действует:
межвидовая борьба
естественный отбор
искусственный отбор
наследственная изменчивость
3. Несмотря на появление мутаций в популяции и борьбу за существование между особями, новый вид не может возникнуть без действия:
искусственного отбора
естественного отбора
механизма саморегуляции
уменьшения численности популяции
4. Образование новых видов в природе происходит в результате:
методического отбора
искусственного отбора
деятельности человека
взаимодействия движущих сил эволюции
5. Пример экологического (симпатрического) видообразования – это формирование:
видов вьюрков на Галапагосских островах
форм прострела: западной и восточной
многих культурных видов растений
видов лютика: ползучего, прышинца, едкого
6. Формирование приспособленности и образование новых видов в природе происходит в результате:
стремления особей к самоусовершенствованию
сохранения человеком особей с полезными для него наследственными изменениями
сохранения естественным отбором особей с полезными для них наследственными изменениями
сохранения естественным отбором особей с разнообразными наследственными изменениями
7. При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате:
дрейфа генов
искусственного отбора
изоляции популяции внутри старого ареала
распада или расширения сохранения естественным отбором особей с полезными для них наследственными изменениями
8. Микроэволюция завершается образованием новых:
семейств
отрядов
видов
популяций
9. При экологическом видообразовании, в отличие от географического, новый вид возникает:
внутри нового ареала
внутри старого ареала
в результате распада исходного ареала
в результате расширения исходного ареала
10. На образование новых видов в природе не влияет:
мутационная изменчивость
борьба за существование
естественный отбор
модификационная изменчивость
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ» | Тест (биология, 11 класс) по теме:
Проверочная работа по теме: «Микроэволюция и макроэволюция».
Вариант 1.
1. В процессе микроэволюции образуются:
а) виды;
б) семейства;
в) классы;
г) типы (отделы)
2. В процессе эволюции под влиянием движущих сил происходит:
а) саморегуляция в экосистеме;
б) колебание численности популяции;
в) круговорот веществ и превращение энергии;
г) формирование приспособленности организмов.
3. Географический критерий вида – это:
а) его область распространения;
б) особенности процессов жизнедеятельности;
в) особенности внешнего и внутреннего строения;
г) определённый набор хромосом и генов.
4. Выберите показатель, который не характеризует биологический прогресс:
а) экологическое разнообразие;
б) забота о потомстве;
в) широкий ареал;
г) высокая численность.
5. Генетическое сходство особей популяции одного вида проявляется в:
а) обшности их местообитания;
б) сходстве процессов онтогенеза;
в) равном соотношении полов;
г) скрещивании особей и рождении плодовитого потомства.
6. Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодовитость паразитических червей – показатель:
а) ароморфоза;
б) дегенерации;
в) биологического прогресса
г) биологического регресса.
7. Установите соответствие между особенностью строения организма человека и видом сравнительно-анатомических доказательств его эволюции:
Особенность строения: Виды доказательств:
а) развитие хвоста 1. атавизмы
б) аппендикс 2. рудименты
в) копчик
г) густой волосяной покров на теле
д) многососковость
Проверочная работа по теме: «Микроэволюция и макроэволюция».
Вариант 2.
1. В процессе макроэволюции образуются:
а) виды;
б) семейства;
в) классы;
г) типы (отделы)
2. Образование новых видов происходит в результате:
а) возрастного изменения особей;
б) сезонных изменений;
в) природоохранной деятельности человека;
г) взаимодействия движущих сил эволюции.
3. Следствием эволюции организмов нельзя считать:
а) приспособленность организмов к среде обитания;
б) многообразие органического мира;
в) наследственную изменчивость;
г) образование новых видов.
4. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса:
а) борьба за существование;
б) размножение особей с полезными изменениями;
в) появление в популяции разнообразных наследственных изменений;
г) преимущественнее сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями;
д) закрепление приспособленности к среде обитания.
5. Морфологический критерий вида – это:
а) его область распространения;
б) особенности процессов жизнедеятельности;
в) особенности внешнего и внутреннего строения;
г) определённый набор хромосом и генов.
6. Свойство организмов приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида – это проявление:
а) наследственности;
б) борьбы за существование;
в) индивидуального развития;
г) изменчивости.
7. Приспособление вида животных к среде обитания – результат:
а) заботы о потомстве;
б) упражнения органов;
в) отбора случайных наследственных изменений;
г) высокой численности особей популяции.
Проверочная работа по теме: «Микроэволюция и макроэволюция».
Вариант 3.
1. В процессе микроэволюции образуются:
а) виды;
б) семейства;
в) классы;
г) типы (отделы)
2. В процессе эволюции под влиянием движущих сил происходит:
а) саморегуляция в экосистеме;
б) колебание численности популяции;
в) круговорот веществ и превращение энергии;
г) формирование приспособленности организмов.
3. Следствием эволюции организмов нельзя считать:
а) приспособленность организмов к среде обитания;
б) многообразие органического мира;
в) наследственную изменчивость;
г) образование новых видов.
4. Генетический критерий вида – это:
а) его область распространения;
б) особенности процессов жизнедеятельности;
в) особенности внешнего и внутреннего строения;
г) определённый набор хромосом и генов.
5. Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодовитость паразитических червей – показатель:
а) ароморфоза;
б) дегенерации;
в) биологического прогресса
г) биологического регресса.
6.Установите соответствие.
Эволюционные изменения: Направления эволюции:
а) появление двух кругов кровообращения 1. ароморфоз
б) появление крыльев 2. идиоадаптация
в) жаберное дыхание
г) наличие прицепок у семян растений.
7. Приспособление вида животных к среде обитания – результат:
а) заботы о потомстве;
б) упражнения органов;
в) отбора случайных наследственных изменений;
г) высокой численности особей популяции.
Проверочная работа по теме: «Микроэволюция и макроэволюция».
Вариант 4.
1. Физиологический критерий вида – это:
а) его область распространения;
б) особенности процессов жизнедеятельности;
в) особенности внешнего и внутреннего строения;
г) определённый набор хромосом и генов.
2. В процессе макроэволюции образуются:
а) виды;
б) семейства;
в) классы;
г) типы (отделы)
3. Образование новых видов происходит в результате:
а) возрастного изменения особей;
б) сезонных изменений;
в) природоохранной деятельности человека;
г) взаимодействия движущих сил эволюции.
4. Следствием эволюции организмов нельзя считать:
а) приспособленность организмов к среде обитания;
б) многообразие органического мира;
в) наследственную изменчивость;
г) образование новых видов.
5. Морфологический критерий вида – это:
а) его область распространения;
б) особенности процессов жизнедеятельности;
в) особенности внешнего и внутреннего строения;
г) определённый набор хромосом и генов.
6. Свойство организмов приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида – это проявление:
а) наследственности;
б) борьбы за существование;
в) индивидуального развития;
г) изменчивости.
7. Установите соответствие.
Эволюционные изменения: Направления эволюции:
а) упрощение нервной системы 1. идиоадаптация
б) переход к сидячему образу жизни 2. общая дегенерация
в) преобразование пятипалой конечности млекопитающих
г) мимикрия
Тест по теме: «Микроэволюция» для 10 класса
Общая биология 10 класс. Базовый уровень.
Тест по теме: «Микроэволюция»
Вариант 1.
Часть А. Выберите один верный ответ.
1. Наиболее точное определение вида:
а) вид – это категория, не существующая в природе, но принятая учеными для выявления различий между организмами;
б) вид – это реальная категория изменяющихся организмов;
в) вид – это реальная категория, обозначающая группу неизменяемых организмов;
г) вид – это совокупность особей, возникших в результате акта творения.
2. Область распространения вида в природе называется:
а) ареал б) заказник в) биогеоценоз г) заповедник
3. Две группы внешне похожих особей ученые отнесли к популяциям разных видов. Основной причиной для этого явилось:
а) внешнее отличие этих групп; в) физиологические особенности
б) изоляция групп друг от друга г) нескрещиваемость особей этих групп друг с другом
4. Особи разных популяций лисиц не способны к скрещиванию, если:
а) они населяют различные части ареала
б) их генофонды различаются по ряду генов
в) они обладают разными хромосомными наборами
г) у них сильная внутривидовая конкуренция за пищу и территорию
5. Морфологическим критерием вида является:
а) сходный набор хромосом и генов в) особенности процессов жизнедеятельности
б) особенности внешнего и внутреннего развития г) определенный ареал распространения
6. Какому критерию соответствует следующее описание: ястреб – тетеревятник живёт в лесах, питается птицами и млекопитающими?
а) экологическому б) географическому в) морфологическому г) генетическому
7. Критерий вида, включающий в себя совокупность факторов внешней среды, составляющих непосредственную среду обитания вида, — это … критерий
а) экологический б) географический в) морфологический г) верного ответа нет
8.Основополагающим для вида критерием является…
а) морфологический б) генетический в) физиологический г) биохимический
9. Болотная камышовка и тростниковая камышовка внешне не отличаются, но не скрещиваются и имеют совершенно разные брачные песни, — это пример не абсолютности …
а) морфологического критерия в) экологического критерия
б) географического критерия г) биохимического критерия
10. Укажите положение, отражающее генетический критерий вида:
а) вид дифференцирован в пространстве
б) особи вида имеют одинаковый набор хромосом
в) особи вида характеризуются сходными внешними признаками
г) особи разных видов скрещиваются между собой
11. Почему нельзя определить вид только по генетическому критерию?
а) ареалы разных видов совпадают б) набор хромосом у разных видов может совпадать
в) разные виды обитают в сходных условиях г) особи разных видов сходны по строению
12. Образование новых видов в природе происходит в результате:
а) стремления особей к самоусовершенствованию
б) сохранения человеком особей с полезными для него наследственными изменениями
в) сохранения естественным отбором особей с полезными для них наследственными изменениями
г) сохранения естественным отбором особей с разнообразными ненаследственными изменениями.
13. Периодические колебания численности популяций (популяционные волны) — один из факторов эволюции, потому что они:
а) влияют на интенсивность борьбы за существование и частоту мутаций и комбинаций у организмов в популяции;
б) способствуют расселению особей популяции за пределы её территории;
в) повышают или понижают генотипическую изменчивость у организмов в популяции;
г) повышают или понижают фенотипическую изменчивость у организмов в популяции.
14. Пример экологического видообразования
а) сибирская и даурская лиственница в) заяц-беляк и заяц-русак
б) европейская и алтайская белка г) популяции севанской форели
Часть Б..
15. Установите соответствие между признаком моллюска большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен.
Признаки большого прудовика: Критерии вида:
1) органы чувств – одна пара щупалец а) морфологический
2) коричневый цвет раковины б) экологический
3) населяет пресные водоёмы
4) питается мягкими тканями растения
5) раковина спирально закручена
16. Сравните формы изоляции с примерами и установите соответствие.
Примеры изоляции: Формы изоляции:
а) Мухи – пестрокрылки, откладывающие яйца на яблоне 1. Географическая изоляция
б) Калифорнийские сосны, у которых пыльца осыпается в апреле 2. Экологическая изоляция
в) Бурые медведи Канады и Финляндии
г) Дымчатые леопарды Индокитая
д) Полёвки, живущие в лесу вдали от воды и по берегам рек
е) Дриада восьмилепестковая из Норвегии и Альп
Часть С.
Сформулируйте и запишите развёрнутый ответ на поставленный вопрос.
17. Какую роль в эволюции играют дрейф генов и популяционные волны?
Общая биология 10 класс. Базовый уровень.
Тест по теме: «Микроэволюция»
Вариант 2.
Часть А.
Выберите один верный ответ.
1. Вид представляет собой:
а) совокупность особей, объединённых общим ареалом;
б) генетически единую систему нескольких популяций, занимающих определенный ареал;
в) совокупность популяций, изолированных друг от друга;
г) совокупность особей, занимающих общую экологическую нишу.
2. Особи двух популяций одного вида:
а) могут скрещиваться и давать плодовитое потомство
б) могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают
в) не могут скрещиваться
г) скрещиваться только в неволе
3. Основным критерием возникновения нового вида является:
а) появление внешних различий
б) географическая изоляция популяций
в) возникновение репродуктивной изоляции популяций
г) экологическая изоляция
4. Мутация, возникшая в одной из популяций береговых ласточек, не может:
а) распространиться в этой популяции в) перейти в другие популяции береговых ласточек
б) перейти в популяцию городской ласточки г) исчезнуть
5. Физиологический критерий вида проявляется в том, что у всех его особей наблюдается сходство:
а) химического состава в) всех процессов жизнедеятельности
б) внутреннего строения г) внешнего строения.
6. Два вида – двойника волков можно отличить по:
а) числу позвонков в) числу хромосом
б) размерам черепа г) густоте меха.
7. Для видов обитающих в Байкале, ареал ограничивается этим озером, — это пример … критерия
а) экологического б) морфологического в) географического г) физиологического
8. Часто скрещиваются между собой виды тополей и ив, — это пример не абсолютности … критерия: а) генетического б) биохимического в) физиологического г) морфологического
9. Для разделения вида необходимо использовать:
а) морфологический и генетический критерии б) биохимический и физиологический критерии
в) географический и экологический критерий г) все ответы верны
10. Генетическому критерию вида соответствует утверждение
а) оперение самки и самца утки кряквы различно
б) нерест популяций форели происходит в разное время
в) лютик едкий и лютик ползучий имеют разные ареалы
г) виды-двойники малярийного комара имеют разные кариотипы
11. Большая синица живет в кронах деревьев, питается крупными насекомыми и их личинками — это описание критерия вида
а) географического б) экологического в) морфологического г) генетического
12. Дрейф генов — это:
а) случайное изменение частот аллелей в малых популяциях;
б) изменение частот аллелей в очень больших популяциях;
в) колебание численности популяций;
г) вымирание популяции.
13. Сезонные колебания численности леммингов – это:
а) дрейф генов в) популяционные волны
б) движущий отбор г) мутационный процесс
14. Географическое видообразование, в отличие от экологического, связано с
а) пространственной изоляцией популяций в) сезонной изоляцией популяций
б) межвидовой и межродовой гибридизацией г) генными и геномными мутациями
Часть Б.
15. Укажите процессы, относящиеся к микроэволюции.
а) возникновение мутаций и рекомбинаций г) ароморфоз
б) обмен генами между популяциями д) биологический регресс
в) идиоадаптация е) колебания численности популяций
16. Установите соответствие между признаком голого слизня и критерием вида, для которого он характерен.
Признаки голого слизня: Критерии вида:
1) обитание в садах и огородах а) морфологический
2) отсутствие раковины б) экологический
3) тело мягкое мускулистое
4) питание мягкими тканями наземных растений
5) органы чувств – две пары щупалец
6) наземный образ жизни.
Часть С.
Сформулируйте и запишите развёрнутый ответ на поставленный вопрос.
17. В чём заключаются эволюционные последствия изоляции небольшой популяции?
Тест: Видообразование — Биология 11 класс
Тест: Видообразование — Биология 11 классВидообразование
Один вариант ответа из нескольких предложенных. Для получения «5» необходимо правильно ответить не менее чем на 90% вопросов, «4»-не менее, чем на 80% вопросов, «3»- не менее, чем 70% вопросов.
Биология 11 класс | ID: 491 | Дата: 30.11.2013
«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; } }Получение сертификата
о прохождении теста
ВИКТОРИНА — МИКРОЭВОЛЮЦИЯ
BIOL 101 — Тест 18 — Микроэволюция1. Генетический дрейф вызывается: мутации2. Что из следующего может вызвать эффект горлышка бутылки? колонизация нового острова
поток генов
эффект горлышка бутылки
неслучайное спаривание
небольшая численность населения
массовые неизбирательные убийства
неслучайное спаривание
случайная вязка
мутации 3.Что из следующего может уменьшить количество гетерозигот в популяции? инбридинг
эффект основателя
мутации
поток генов
ошибка выборки 4. Что из следующего является примером эффекта основателя? удобренное семя приземляется на новом острове
Североамериканский охотник на слонов почти вымер
ассортивное спаривание
пчела приносит пыльцу другой популяции
ни один из этих 5.Что из следующего могло бы дать начало новому аллелю? мейоз
митоз
мутация
неслучайное разведение
аллельное исключение 6. Почему существует табу на женитьбу на близких родственниках? это приводит к увеличению мутаций
это приводит к увеличению гомозиготных доминантов
аллельное исключение
нет причин, по которым близкие родственники не должны жениться
это увеличивает количество гомозиготных рецессивов 7.Что из следующего является примером избирательного давления? фенилкетонурические средства не могут расщеплять фенилаланин
отпечатки пальцев
мутации
серповидно-клеточный признак защищает людей от малярии
ДДТ убивает домашних мух 8. Что такое ассортивное вязание? инбридинг
люди выбирают партнеров с похожими чертами
гомозиготы порода с гетерозиготами
гомозиготные доминанты породы с гомозиготными рецессивами
все из этого 9.Что из перечисленного может вызвать микроэволюцию? мутации
поток генов
инбридинг
эффект основателя
все из этого 10. Если бы у 16% оленей были короткие ноги (рецессивный признак), а 50% из них были съедены львами, прежде чем они смогли спариваться, у скольких из них были бы короткие ноги в следующем поколении? 4%
6,25%
8%
16%
56,25%
Знают о микроэволюции для NEET
Термин микроэволюция впервые был использован ботаником по имени Роберт Гринлиф Ливитт в журнале Botanical gazette в 1909 году.Аллель — это вариантная форма определенного гена, который находится в определенных местах хромосом. Простыми словами, мы можем записать это как физическую черту, которая выражает совокупность нечетких и мелких изменений. Но эти изменения не отражаются на потомстве.
В контексте равновесия Харди-Вайнберга его можно определить как частоты аллелей, которые изменятся, если какой-либо из критериев равновесия Харди-Вайнберга не будет удовлетворен.
Что такое микроэволюция?
Определение микроэволюции можно записать как изменение частоты аллелей в популяции за определенный период времени.
Микроэволюция может привести к видообразованию, которое служит сырьем для макроэволюции. Следовательно, мы можем сказать, что они оба следуют аналогичным процедурам, но разница в том, что у них разные временные масштабы. Микроэволюция происходит за короткий период времени по сравнению с макроэволюцией.
Пример микроэволюции в повседневной жизни:
Примеры микроэволюции, которые мы можем наблюдать в нашей повседневной жизни:
Устойчивость к пестицидам
Устойчивость к антибиотикам
Примеры микроэволюции у людей:
У новорожденных челюсти меньше.
В ногах и ступнях новорожденных детей обнаружены лишние кости.
Младенцы рождаются с дополнительной артерией на руках.
Причины микроэволюции:
Причины микроэволюции
Мутации: Мутация — это изменение в последовательности ДНК, вызванное радиацией, вирусами, химическими веществами, репликацией и во время мейоза.
Ошибки вносятся в репликацию ДНК во время полимеризации второй цепи.Мутации могут повлиять на фенотип организма, если они происходят в кодирующей белок последовательности гена.
Мутации с точки зрения изменений в последовательностях ДНК бывают нескольких разных типов, они могут либо не иметь эффекта на ген, либо изменять продукт гена, либо препятствовать его функционированию.
Посредством генетической рекомбинации мутация может включать большое количество дублированных ДНК.
Генетический дрейф: Генетический дрейф — это изменение относительной частоты, с которой аллель встречается в популяции.Генетический дрейф может затронуть большие популяции в меньших пропорциях и маленькие популяции в большей пропорции.
Это эволюционный процесс, который приводит к изменению частот аллелей с течением времени. Это может привести к полному исчезновению аллелей.
Изменения, происходящие из-за генетического дрейфа, не контролируются окружающей средой или адаптивным давлением, но они могут помочь поддерживать репродуктивный успех.
Поток генов: Обмен генами между популяциями одного и того же вида называется потоком генов.
Примерами потока генов внутри одного и того же вида являются миграция, размножение организмов и обмен пыльцевыми зернами. Между видами происходит горизонтальный перенос генов и образование гибридных организмов.
Миграция может изменить частоты аллелей; иммиграция может добавить генетический материал в генофонд, а эмиграция может удалить генетический материал. Две расходящиеся популяции являются препятствием для воспроизводства, поток генов может добавить генетические различия, и процесс замедлится.
Мул — это гибрид, полученный путем слияния гамет между лошадьми и ослами. Но этот гибрид обычно бесплоден из-за наличия разных наборов хромосом, которые не могут образовать пары в процессе мейоза. Но гибридизация является важным средством видообразования растений, потому что растения легко реагируют на полиплоидию по сравнению с животными.
Перенос генетического материала от одного организма к другому, не являющемуся его потомством, называется горизонтальным переносом генов.
Селекция: процесс, в котором наследственные черты позволяют организму выживать и воспроизводиться в популяции на протяжении последующих поколений.
Если отбор происходит естественным образом, это естественный отбор, а если его выбирают люди, то это искусственный отбор. Однако естественный отбор играет доминирующую роль в отборе.
Естественный отбор воздействует на фенотип.
Микроэволюция и макроэволюция
Микроэволюция может использоваться для обозначения изменений, которые происходят в генофонде популяции в течение определенного периода времени, что приводит к небольшим изменениям у одного и того же вида.В макроэволюции произведенное потомство полностью отличается от своих предков.
Наблюдаемые изменения в вариациях микроэволюции не требуют статистически значимого увеличения генетических данных. Однако в макроэволюции это не так, генетические вариации в макроэволюции требуют статистически значимого увеличения генетических данных.
Разница между микроэволюцией и макроэволюцией
Микроэволюция отличается от макроэволюции.
Микроэволюция | Макроэволюция |
Эволюционные изменения происходят в небольшом масштабе в пределах одной популяции. | Эволюционные изменения происходят в больших масштабах за пределами отдельной популяции. |
Изменения в генофонде из-за микроэволюции приводят к генетическим изменениям видов в генофонде. | Макроэволюция приводит к образованию новых видов. |
Изменены или переупорядочены генетические данные. | Генетические данные удаляются или добавляются в структуру. |
Изменения происходят на короткий период времени. | Изменения происходят надолго. |
Примеры микроэволюции: моль перечная, новые штаммы вирусов и т. Д. | Примеры макроэволюции: развитие перьев, развитие позвоночных из беспозвоночных. |
Популяционная генетика — это раздел биологии, который занимается изучением процесса микроэволюции. Микроэволюция — это то, чем популяции отличаются друг от друга. Видообразование можно рассматривать как связующее звено между макроэволюцией и микроэволюцией.
Независимая микроэволюция, опосредованная мобильными генетическими элементами отдельных изолятов Clostridium difficile из клады 4, выявленная с помощью полногеномного секвенирования
Генетическое разнообразие MGE в кладе 4 (транспозоны, профаги, CRISPR и плазмиды).
(i) Транспозоны и конъюгативные транспозоны. Несколько транспозонов (Tns) и конъюгативных транспозонов (CTns), включая CTn 5 , Tn 4453a / b , Tn 5397 , Tn 5398 , Tn 6194 , Tn 916 и новые предполагаемые транспозоны содержащие области, гомологичные CTn 2 и CTn 7 (таблица 1), были идентифицированы путем сравнения с эталонными геномами. Новый предполагаемый транспозонный элемент был обнаружен в изоляте ZR9.Этот элемент был расположен в каркасе 35 от 2689 до 34943 п.н. и содержал 36 кодирующих последовательностей (CDS), из которых 10 были уникальными в этом элементе, в то время как остальные 26 генов продемонстрировали от 83,33% до 100% идентичности с CTn 2 ( Рис. 2А). Среди 10 уникальных генов G002737, G002739, G002743, G002760 и G002761 были аннотированы как предполагаемый конъюгированный транспозонный белок C. difficile Tn 1549 -подобный, CTn 2 -ORF30, CTn 2 -ORF32, CTn 5 ORF2, 18 и 19 соответственно.G002741 был аннотирован как предполагаемая РНК-метилтрансфераза C. difficile E7. G002744, G002747, G002748 и G002759 были определены как гипотетический белок, бактериальная регуляторная спираль (белок семейства AraC), регулятор транскрипции (белок эффекторного связывающего домена) и регулятор транскрипции (белок домена семейства AbrB) соответственно. В изоляте ZR18 был обнаружен еще один предполагаемый новый мобильный элемент, включающий 24 кодирующие последовательности, из которых 10 генов отсутствовали в CTn 7 , в то время как другие гены были аналогичны генам в CTn 7 (рис.3А). Вставки и делеции больших фрагментов, расположенные в 630_03693 — 630_03688 и 630_03686 — mgtA2 , были идентифицированы в изоляте ZR18 (фиг. 3A). 10 новых генов (G001824, G001827, G001828, G001967, G001969, G001972, G001974, G001975, G001976 и G001977) в ZR18 были аннотированы как гипотетический белок CTn 7 -ORF 4, 6 и белок конъюгированного переноса C .difficile, а также белки других кишечных патогенов, таких как Firmicutes и Enterococcus faecium. Кроме того, CTn 7 -подобный элемент был идентифицирован в ссылке M68, показывая> 85% идентичности с 630 CTn 7 (рис.3А). Два гена (M68GM003529 и M68GM003530) были вставлены между 630_03695 и 630_03694. В M68 M68GM003535 заменил 630_03690 на том же сайте, а 630_03685 отсутствовал (рис. 3A). Примечательно, что почти половина генов в CTn 7 была потеряна в M68 с добавлением еще 11 кодирующих генов (рис. 3A), кодирующих регулятор транскрипции, переносчик ABC, ген устойчивости к противомикробным препаратам ermB (M68GM003552) и bcrA (M68GM003544), предполагаемый усеченный дзета-белок, белки, ассоциированные с АТФазой, и другие гены, происходящие от C.difficile и другие кишечные бактерии ( Erysipelotrichaceae, , E. faecalis, E. faecium, Campylobacter jejuni, Firmicutes, и Staphylococcus aureus).Рис. 2
Рис. 2 Схематическое изображение и сравнение CTn 2 , CTn 5 , Tn 916 и Tn 6194 в целевых изолятах. Синие стрелки указывают на гомологичные гены. Имена ORF, выделенные красным, уникальны для родственных изолятов, а имена ORF, выделенные зеленым, уникальны для эталонных изолятов. Области гомологии среди изолятов обозначены серым (A) и светло-голубым затенением (от B до D).(A) Схематическое сравнение CTn 2 и нового предполагаемого Tn в ZR9. (B — D) Схематическое сравнение различных типов CTn 5 (B), Tn 916 (C) и Tn 6194 (D).Рис. 3.
Рис. 3. Схематическое изображение и сравнение CTn 7 , Tn 4453a / b , Tn 5397 и Tn 5398 в целевых изолятах. (A) Для CTn 7 синие стрелки относятся к гомологичным генам. Имена ORF, выделенные красным, уникальны для родственных изолятов, а имена ORF, выделенные зеленым, уникальны для эталонных изолятов.Области гомологии среди изолятов обозначены серой штриховкой. Отсутствующие гены M68 отображаются в областях между пунктирными линиями зеленого цвета. Для остальных Tns разные ORF представлены разными цветами, а гомологичные области показаны родственными цветами. (B) В Tn 4453a / b удаленный фрагмент (аминокислоты и нуклеотиды) в гене tnpV указан в темно-синем прямоугольнике под пунктирной стрелкой. (C и D) Схематическое сравнение различных типов Tn 5397 (C) и Tn 5398 (D).ТАБЛИЦА 1
ТАБЛИЦА 1 Общее описание 37 изолятов C. difficile в данном исследованииИзолят | Происхождение | ST | RT | Профиль токсинового гена | Tn a | плазмотенциал последовательность | Кол-во профагов b | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
35 | Пекин | 332 | UN | A + 9038 C B R + E + cdtA — cdtB — | Tn 5398 -подобный | 1 | 7
|