Содержание

На какие вопросы отвечают глаголы совершенного и несовершенного вида?

Глаголы совершенного вида

Глаголы совершенного вида в неопределенной форме отвечают на вопрос «что сделать?».

Для примера рассмотрим глагол совершенного вида «преодолеть».

Посмотрим, на какие вопросы отвечает глагол «преодолеть» в прошедшем времени:

  • я/ты/он (что сделал?) преодолел;
  • я/ты/она (что сделала?) преодолела;
  • оно (что сделало?) преодолело;
  • мы/вы/они (что сделали?) преодолели.

У глагола «преодолеть» отсутствует форма настоящего времени, как и у всех остальных глаголов совершенного вида.

Посмотрим, на какие вопросы отвечает глагол «преодолеть» в будущем времени.

Я (что сделаю?) преодолею.

Ты (что сделаешь?) преодолеешь.

Он/она/оно (что сделает?) преодолеет.

Мы (что сделаем?) преодолеем.

Вы (что сделаете?) преодолеете.

Они (что сделают?) преодолеют.

На примере глагола «преодолеть» мы рассмотрели все вопросы, на которые отвечают глаголы совершенного вида.

Глаголы несовершенного вида

Глаголы несовершенного вида в неопределенной форме отвечают на вопрос «что делать?».

Для примера рассмотрим глагол несовершенного вида «преодолевать».

Посмотрим, на какие вопросы отвечает глагол «преодолевать» в прошедшем времени:

  • я/ты/он (что делал?) преодолевал;
  • я/ты/она (что делала?) преодолевала;
  • оно (что делало?) преодолевало;
  • мы/вы/они (что делали?) преодолевали.

Посмотрим, на какие вопросы отвечает глагол «преодолевать» в настоящем времени.

Я (что делаю?) преодолеваю.

Ты (что делаешь?) преодолеваешь.

Он/она/оно (что делает?) преодолевает.

Мы (что делаем?) преодолеваем.

Вы (что делаете?) преодолеваете.

Они (что делают?) преодолевают.

Посмотрим, на какие вопросы отвечает глагол «преодолевать» в будущем времени.

Я (что буду делать?) буду преодолевать.

Ты (что будешь делать?) будешь преодолевать.

Он/она/оно (что будет делать?) будет преодолевать.

Мы (что будем делать?) будем преодолевать.

Вы (что будете делать?) будете преодолевать.

Они (что будут делать?) будут преодолевать.

На примере глагола «преодолевать» мы рассмотрели все вопросы, на которые отвечают глаголы несовершенного вида.

Виды глагола

Сегодня мы ответим на такие вопросы:

·                   Что такое несовершенный вид глагола?

·                   Что такое совершенный вид глагола?

·                   Чем отличаются глаголы разных видов?

А для начала мы послушаем историю.

Гоше и Коле как–то пришлось обучать забавного инопланетянина русскому языку. И вот Муфф с планеты Пруф решил нанести ребятам очередной визит.

– Здравствуйте, друзья! – крикнул Муфф. – Как хорошо, что мы с вами сегодня встречались! Я очень подождал нашей встречи! Вы ведь будете рассказать мне ещё о русском языке?

– Будем… рассказать… – отозвался удивлённый Коля.

– Вернее, расскажем, – поправил Гоша.

Видишь ли, Муфф. Если ты хочешь овладеть русским языком, то нужно научиться правильно пользоваться глаголами.

А у глаголов, между прочим, есть вид.

– О, да, – закивал Муфф. – У нас на планете есть разные виды инструментов. Это значит, что такие инструменты отличаются предназначением и формой.

– Ну вот, – сказал Гоша, – и глаголы тоже могут отличаться по предназначению. То есть, у них различаются функции.

Ты, конечно, знаешь, что глаголы отвечают на два основных вопроса – что делать? и что сделать?

А ты задумывался когда-нибудь – почему так происходит? И какая разница между этими глаголами?

Вот глагол решать. Он отвечает на вопрос что делать? А вот очень похожий глагол – решить. Но он отвечает на вопрос что сделать?

Коля решал задачу.

Катя решила задачу.

Мы точно знаем, что Катя закончила своё решение. А Коля завершил работу или нет? Мы не знаем. Мы только знаем, что он работал над задачей какое–то время.

Значит, наши действия могут быть незавершёнными.

– Например, – вмешался Гоша. – Вчера Муфф ремонтировал свой корабль.

Но наши действия могут быть и завершёнными.

– Да, – сказал Коля. – Помнишь, я вчера вечером пришёл к тебе с инструментами и предложил помощь?

К вечеру Муфф с помощью друзей отремонтировал свой корабль.

Мы всё-таки закончили работу!

Чтобы выражать и незавершённые, и завершённые действия, нам нужны глаголы двух видов.

Виды распределяются в соответствии с вопросами.

На вопрос что делать? отвечают глаголы несовершенного вида.

А на вопрос что сделать? отвечают глаголы совершенного вида.

Как мы уже сказали, глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? И на остальные вопросы: что делаю? Что делал? Что буду делать? и так далее.

Читать – что делать?

Пишу – что делаю?

Улыбаются – что делают?

Пел – что делал?

Буду спать – что буду делать?

Не сказать, что этим глаголам везёт в жизни. Они никак не могут завершить ни одно действие. И значит, не могут достигнуть совершенства.

А вот глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? Этот вопрос тоже может меняться в зависимости от времени, лица, числа: что сделаю? Что сделал?

Прочитать – что сделать?

Напишу – что сделаю?

Улыбнутся – что сделают?

Спел – что сделал?

Посплю – что сделаю?

У глаголов совершенного вида всё всегда приведено в порядок, завершено, и результаты получены. Оттого они твёрдо уверены, что они – само совершенство.

А что получится, если мы совместим примеры несовершенного вида и совершенного?

Получится, что глаголы двух видов составляют пары.

Значит, обычно к глаголу несовершенного вида можно подобрать глагол совершенного вида. И наоборот.

– А как же образуются глаголы другого вида? – озадачился Муфф.

– О! – отозвались ребята. – Например, при помощи

приставок. От глагола несовершенного вида можно образовать глагол совершенного.

Лететь – несовершенный вид. Полететь – совершенный. Есть – несовершенный вид. Съесть – совершенный. Идти – несовершенный вид. Зайти – совершенный.

Участвуют в таком словообразовании и суффиксы. С их помощью тоже образуются глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного.

Прыгать – прыгнуть.

Шагать – шагнуть.

Кашлять – кашлянуть.

Все глаголы совершенного вида образовались при помощи суффикса -ну-.

И кстати, Муфф, обрати внимание на ударение в последней паре слов: оно падает на первый слог. Даже люди с нашей планеты – и то ошибаются!

Муфф задумчиво покивал и совершил неожиданный вывод:

– Кажется, глаголы совершенного вида длиннее, правда? Ведь у них есть суффиксы и приставки…

– Не совсем так, – откликнулись ребята. – Иногда при помощи суффиксов наоборот, образуются глаголы именно несовершенного вида.

Дать – это глагол совершенного вида: что сделать?

Давать – глагол несовершенного вида.

Открыть – совершенный вид

Открывать – несовершенный вид

Продать – совершенный вид

Продавать – несовершенный.

Глаголы несовершенного вида тут образованы при помощи суффикса –ва-.

Так что лучше не смотреть на длину глагола, а ставить вопросы. Так надёжнее.

– Отлично, – кивнул Муфф. – Я записывал это важное правило. Ещё я запоминал, как образуются глаголы разных видов. Теперь я буду потренируюсь!

– Подожди! – замахали руками ребята. – Мы же тебе ещё не всё рассказали!

У видов глагола довольно сложные отношения со временем – об этом нужно помнить!

С прошедшим временем всё в порядке: в прошедшем времени могут стоять глаголы обоих видов.

Тогда глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делал?

(делала, делали и так далее). А глаголы совершенного вида – на вопрос что сделал?

Учил – выучил.

Глаголы разных видов, но оба стоят в прошедшем времени.

Но форма настоящего времени есть только у глаголов несовершенного вида!

Глагол несовершенного вида отвечает на вопрос что делаю? (делаешь, делаем и так далее).

А глагол совершенного вида? Он ведь может отвечать на вопрос что сделаю?

Постойте-ка, но ведь это вопрос уже не настоящего, а будущего времени!

В самом деле, действие или уже завершилось, или ещё завершится. Откуда здесь может взяться настоящее время?

Что делаю? Учу

А глагол выучить в настоящем времени стоять не может.

А форма будущего времени по-разному образуется для двух видов. Мы уже знаем, что у глаголов совершенного вида будет вопрос что сделаю?

А у глаголов несовершенного вида – вопрос что буду делать? Вот такой сложный вопрос, который позволяет различать глаголы.

Буду учить – несовершенный вид.

Выучу – совершенный вид.

– Ого! – вздохнул Муфф. – Это довольно сложно. Наверное, мне придётся прибегнуть к этому земному способу упорядочить мысли – к таблице!

В моей таблице я буду изменять по временам глаголы несовершенного и совершенного вида.

– Помни, – сказал Гоша, – важно правильно использовать глаголы разных видов в речи!

– Да-да, – отозвался Муфф. – Я даже готов кое–что исправить в своём суперкомпьютере!

Вот какие фразы в нём мне попались.

Вчера в восемь я наконец понимал текст.

Понимал – что делал? – несовершенный вид. Но в предложении указано точное время и слово «наконец». Действие, видимо, завершилось. Нам нужен глагол понял – совершенного вида.

Скоро я буду запомнить правило. Запомнить – что сделать? – глагол совершенного вида. Но будущее время совершенного вида образуется без помощи глагола буду. Нужно сказать просто запомню

.

Я изучу русский язык на этой неделе.

Изучу – что сделаю? – совершенный вид. Но разве можно изучить весь русский язык за одну неделю? Нам нужен глагол несовершенного вида: изучать. В будущем времени – буду изучать.

– А дальше я смогу исправлять сам, – сказал Муфф. – Спасибо! Теперь русский язык стал гораздо понятнее!

И улетел тренироваться в изучении русского языка на родную планету.

Мальчики отправились на поиски новых приключений и поучительных историй.

А нам остаётся правило, которое мы должны запомнить.

3 класс. Русский язык.Образование форм времени от неопределённой формы глагола - Образование форм времени от неопределённой формы глагола

Комментарии преподавателя

§1. Временные формы глагола

Глагол обозначает действие предмета. Время, в которое происходит это действие, может быть разным: событие может совершаться сейчас, или оно уже завершилось, или произойдет в будущем. Поэтому у глагола есть три временные формы.

Глаголы в прошедшем времени обозначают действие, которое происходило в прошлом: что делал?

Глаголы в настоящем времени обозначают действие, которое происходит сейчас, в данный момент: что делает?

Глаголы в будущем времени обозначают действие, которое только ещё будет происходить: что будет делать?

Вы заметили, что в разных временных формах стоят одни и те же глаголы, то есть глаголы изменяются по временам.

Время – это признак, которого нет у других частей речи: существительных, прилагательных и местоимений.

Теперь рассмотрим, как образуются временные формы. Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы что делать? что сделать? Это неопределённа форма глагола, у неё время определить нельзя. А вот от неопределённой формы можно образовывать разные формы времени глагола. В зависимости от того, на какой вопрос отвечает глагол в неопределённой форме, у него разное количество временных форм. Этот вопрос мы сейчас подробно и разберём.

§2. Несовершенный вид глагола

Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? относятся к несовершенному виду. У глаголов несовершенного вида три временные формы: прошедшее, настоящее и будущее.

Рассмотрим пример: что делать? грустить, отвечать – это глаголы несовершенного вида.

В прошедшем времени глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы:

что делал? что делали?

грустил, отвечали.

В настоящем времени глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы:

что делает? что делают?

грустит, отвечают.

В будущем времени глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы:

 что будет делать? что будут делать?

будет грустить, будут отвечать.

Обратите внимание, что форма будущего времени состоит из двух слов: к глаголу неопределенной формы добавляется глагол будет. Такая форма времени называется будущим сложным.

§3. Совершенный вид глагола

Глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? относятся к совершенному виду. У глаголов совершенного вида две временные формы: прошедшее и будущее.

Что сделать? загрустить, ответить – эти глаголы относятся к совершенному виду.

В прошедшем времени глаголы отвечают на вопросы:

что сделал? что сделали?

загрустил, ответили.

В будущем времени глаголы совершенного вида отвечают на вопросы:

что сделает? что сделают?

загрустит, ответят.

В отличие от глаголов несовершенного вида здесь форма будущего времени состоит из одного слова. Такая форма называется будущим простым временем.

Глаголы совершенного вида указывают на завершенность действия, на его конец или результат. В настоящем времени действие происходит в данный момент, оно не завершено, поэтому у глаголов совершенного вида и нет формы настоящего времени.

§4. Состав глаголов в разных временных формах

Следует также обратить внимание на состав глаголов в разных временных формах.

Форма прошедшего времени глаголов несовершенного и совершенного вида образуется одинаково: при помощи глагольного суффикса -л, который как раз и указывает на прошедшее время: подарить – подарил, тянуть – тянул.

Форму настоящего и будущего простого времени мы можем узнать по окончаниям глаголов: колоть – колете, отплыть – отплывёте.

С будущим сложным временем глагол в одиночку справиться не может, поэтому, как уже было сказано, ему на помощь приходит глагол быть, который как раз и может меняться, а второй глагол в неопределённой форме остается без изменения: что будет делать? будет рисовать, что буду делать? буду рисовать, что будешь делать? будешь рисовать.

§5. Краткие итоги по тему урока

Глаголы изменяются по временам. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопрос что делает? что делают? Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы что будет делать? что сделает? У глаголов совершенного вида две временные формы: прошедшее и будущее, у глаголов несовершенного вида три формы времени: настоящее, прошедшее и будущее сложное время.

 

ИСТОЧНИКИ

http://znaika.ru/catalog/3-klass/russian/Obrazovanie-form-vremeni-ot-neopredelyonnoy-formy-glagola

https://vimeo.com/113499148

Тест по русскому языку Совершенный и несовершенный вид глагола - пройти тест онлайн - игра - вопросы с ответами

Мой результат

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Как определить вид глагола?

2. 

На какой вопрос отвечают глаголы совершенного времени?

3. 

На какой вопрос отвечают глаголы несовершенного времени?

4. 

Какое действие обозначают глаголы несовершенного вида?

5. 

Какое действие обозначают глаголы совершенного вида?

6.

 

Сколько форм прошедшего времени было в древнерусском языке?

7. 

Какие глаголы составляют видовую пару?

8. 

Перед какими суффиксами наблюдаются чередования звуков в корне?

9. 

С помощью какой формулы И. Г. Милославский предложил определять вид глагола?

10. 

Какие глаголы не образуют видовую пару?

Новое и Интересное на портале

Глагол

Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глаголы бывают несовершенного и совершенного вида.
Глаголы делятся на переходные и непереходные.
Глаголы изменяются по наклонениям.
Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределенной формой глагола (или инфинитивом). Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.
Глаголы в предложении являются сказуемыми.
Неопределенная форма глагола может входить в составное сказуемое, может быть подлежащим, дополнением, определением, обстоятельством.

Виды глагола

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать?, а глаголы совершенного вида — что сделать?
Глаголы несовершенного вида не указывают на завершенность действия, на его конец или результат. Глаголы совершенного вида указывают на завершенность действия, на его конец или результат.
Глаголу одного вида может соответствовать глагол другого вида с одним и тем же лексическим значением.
При образовании глаголов одного вида от глаголов другого вида используются приставки.
Образование видов глагола может сопровождаться чередованием гласных и согласных в корне.


Переходные и непереходные глаголы.

Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с существительным или местоимением в винительном падеже без предлога, называются переходными.
Переходные глаголы обозначают такое действие, которое переходит на другой предмет.
Существительное или местоимение при переходном глаголе может стоять в родительном падеже.
Глаголы являются непереходными., если действие прямо не переход на другой предмет.
К непереходным относятся глаголы с суффиксом -ся (-сь).


Возвратные глаголы.

Глаголы с суффиксом -ся (-сь) называются возвратными.
Одни глаголы могут быть возвратными и невозвратными; другие только возвратными (без суффикса -ся они не употребляются).

Наклонение глагола.

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые происходят или будут происходить на самом деле.
Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам. В настоящем и будущем времени гласная конца основы неопределенной формы иногда опускается.
В изъявительном наклонении глаголы несовершенного вида имеют три времени: настоящее, прошедшее и будущее, а глаголы совершенного вида — два времени: прошедшее и будущее простое.
Глаголы в условном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.
Условное наклонение глагола образуется от основы неопределенной формы глагола при помощи суффикса -л- и частицы бы (б). Эта частица может стоять после глагола и перед ним, может быть отделена от глагола другими словами.
Глаголы в условном наклонении изменяются по числам и в единственном числе — по родам.
Глаголы в повелительном наклонении выражают побуждение к действию, приказ, просьбу.
Глаголы в повелительном наклонении употребляются обычно в форме 2-го лица.
Глаголы в повелительном наклонении не изменяются по временам.
Формы повелительного наклонения образуются от основы настоящего или будущего простого времени с помощью суффикса -и- или нулевого суффикса. Глаголы ы повелительном наклонении в единственном числе имеют нулевое окончание, а во множественном — -те.
Иногда к глаголам повелительного наклонения прибавляется частица -ка, которая несколько смягчает приказание.

Время глагола.

Настоящее время.

Глаголы в настоящем времени показывают, что действие происходит в момент речи.
Глаголы в настоящем времени могут обозначать действия, которые совершаются постоянно, всегда.
Глаголы в настоящем времени изменяются по лицам и числам.

Прошедшее время.

Глаголы в прошедшем времени показывают, что действие происходило до момента речи.
При описании прошлого часто вместо прошедшего времени употребляется настоящее время.
Глаголы в форме прошедшего временя образуются от неопределенной формы (инфинитива) с помощью суффикса -л-.
Глаголы в неопределенной форме на -чь, -ти, -нить (несовершенного вида) образуются формы прошедшего времени единственного числа мужского рода без суффикса -л-.
Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе — по родам. Во множественном числе глаголы в прошедшем времени по лицам не изменяются.

Будущее время.

Глаголы в будущем времени показывают, что действие будет происходить после момента речи.
Будущее время имеет две формы: простую и составную. Форма будущего составного глаголов несовершенного вида состоит из будущего времени глагола быть и неопределенной формы глагола несовершенного вида. От глаголов совершенного вида образуется будущее время простое, от глаголов несовершенного вида — будущее время составное.

Морфологический разбор глагола.

I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки:
1. Начальная форма (неопределенная форма).
2. Постоянные признаки:
а) вид,
б) спряжение,
в) переходность.
3. Непостоянные признаки:
а) наклонение,
б) число,
в) время (если есть),
г) число (если есть),
д) род (если есть).
III. Синтаксическая роль.



Другие заметки по русскому языку и литературе

Ответе на вопросы и приведите примеры. 1) На какие вопросы отвечают глаголы совершенного и несовершенного вида? 2) По какой форме определяется спряжение глагола с безударным личным окончанием? 3) Какие глаголы относятся ко 2 спряжению

0 0

1)Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать, ну вообщем на "С"(Приписать, прогуляться). Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы что делать, вопросы на "Д"(писать, колотить, творить) .
Нужно:
2)1. Поставить в неопределённую форму. Например, слово дыш..т.
2. Посмотреть на что оканчивается. Дышать-заканчивается на -ать. А теперь сформулируем небольшое правило к этому пункту:
"Ко второму спряжению отнесём мы без сомнения,
Все глаголы что на -ить, кроме "брить, и стелить".
Семь глаголов на еть-: смотреть, терпеть, вертеть, видеть, ненавидеть, и обидеть, и зависеть.
Четыре глагола на ать:
Гнать, держать, дышать и слышать.
Все остальные слова к 1 спряжению".
3. Смотрим на концовку и ставим спряжение по этому правило.
3)Ко второму спряжению относятся глаголы на окончания:
-ит
-им 
-ишь
-ат(-ят)
Основное сложное здесь с "-ат(-ят)", а все те окончания с "И", можешь смело относить ко второму спряжению

0 0

1. Глаголы совершенного вида - что сделать? 
    несовершенного вида - что делать
2. Спряжение определяется по ИНФИНИТИВУ.
3. Ко 2 спр. относятся: 
1) все глаголы на ИТЬ (кроме брить, стелить)
2) 7 глаголов на ЕТЬ   (смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть)
3) 4 глагола на АТЬ (гнать, держать, дышать, слышать)

Образование возможных форм времени от глаголов неопределенной формы

Дата: 02.04.2009
Автор: Коновалова Валентина Михайловна

Предмет: Русский язык.
Класс: 4.
Тема: Образование возможных форм времени от глаголов неопределенной формы (четвертый урок по теме «Глагол»).
Эпиграф к уроку: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» (А.С.Пушкин)
Цели урока:

  1. Формирование знаний об образовании глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени от инфинитива совершенного и несовершенного вида.
  2. Перевод предметных компетентностей в универсальные (применение теоретических знаний на практике).
  3. Формирование когнитивных (познавательных) компетенций: умения анализировать, обобщать.
  4. Формирование отношения сотрудничества между учителем и учениками.
  5. Развитие интереса к родному языку и творчеству А.С.Пушкина.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технологии:
  • проблемный диалог,
  • развивающее обучение (ведущая роль теоретических знаний),
  • ТРКМ,
  • технология разноуровневой дифференциации через содержание и объем материала.
Методы обучения:
  • словесные (беседа),
  • наглядные (опорные схемы),
  • практические (образование глаголов),
  • репродуктивные (на этапе обобщения),
  • индуктивные (от фактов к выводам на этапах составления опорных схем).
Приемы:
  • таблица ЗХУ (способ графической организации материала),
  • выдвижение гипотез,
  • посадка детей с учетом их умственных возможностей.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Оборудование:
  • портрет А.С.Пушкина,
  • листики с заданиями для коллективной работы.
План урока:
  1. Организационный момент. Орфографическая минутка. Морфологическая задача.
  2. Актуализация знаний. Составление таблицы ЗХУ: повторение пройденного о глаголе.
  3. Введение новых знаний.
  • Создание учебной проблемы.
  • Осознание проблемы.
  • Формулировка темы урока.
  1. Воспроизведение знаний: наблюдения и выводы по составленной опоре
  2. Первичное закрепление: проговаривание в громкой речи
  3. Самостоятельная работа (коллективно)
  4. Итог урока: обобщение по таблице ЗХУ.
  5. Домашнее задание.
Ход урока:
  1. Организационный момент.
  1. - Чей это портрет?
- С какими произведениями А.С. Пушкина мы знакомы?

«Сказка о попе и работнике его Балде»
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о золотом петушке»
«Жених»
«Сказка о медведихе»
Сказочная поэма «Руслан и Людмила»

- Сегодня сказки А.С Пушкина помогут нам узнать новое о словах русского языка.
Поэту принадлежит высказывание: «Сказка - ложь, да (в) ней намек – добрым молодцам урок».

  1. Спишите предложение, вставив пропущенные слова.
Какие орфограммы вы вставили? (парный согласный в корне слова, безударная гласная в корне слова, безударная гласная в окончании существительного - Д. п. мн.числа, правописание предлога с местоимением)
  1. Чтобы узнать с какими словами мы будем работать, ответьте на вопрос:
- Слова, какой части речи отсутствуют в предложении? Докажите.
  1. Актуализация знаний.
  1. - Вспомните, что мы знаем о глаголе.
Глагол
 
Знаю
Хочу узнать
Узнал
действие
Дружат ли время и вид глагола?
 
и.ф. - инфинитив
сов. и несов. вид
изменяется по временам
(изменяется по числам)
         
  1. Глаголы обозначают действия. Какая еще часть речи может обозначать действие? Как же различить существительное и глагол? Существительные в начальной форме отвечают на вопросы: кто? что?
  2. Глаголы в начальной форме или в неопределенной форма (инфинитив) отвечают на вопросы: что делать? что сделать? В них нельзя определить время, но можно определить вид глагола: несовершенный или совершенный вид. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос - что делать? глаголы совершенного вида на вопрос - что сделать?
- Выпишите глаголы неопределенной формы в нужный столбик.
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

На доске:
Что делать?(нес.в.) Что сделать?(с.в.)
хохотать
пожимать
подмигивать
прищелкивать
вертеться
захохотать
пожать
подмигнуть
прищелкнуть
завертеться

- Образуйте глаголы совершенного вида.
  1. Глаголы изменяются по временам. Глаголы прошедшего времени указывают на действие, которое произошло до момента речи (уже). Глаголы настоящего времени обозначают действие, которое происходи в момент речи (сейчас). Глаголы будущего времени называют действие, которое произойдет после момента речи (потом).
- Выпишите глаголы по временам:
1 ряд из упр.6 с.52
2 ряд из упр. 39 с.69
3 ряд из упр.7 с.52
На доске:
пр.в. (уже) убил, подстрелил(1 ряд), запалили, зазвонили(3 ряд),ездили, объехали(2 ряд)
н.в. (сейчас) идет, встречает (3 ряд), сажает, вопрошает, лежит, стоит (2 ряд)
б.в. (потом) не забуду, найдешь (1 ряд), вздуется, закипит, подымет, хлынет, расплеснется, останутся(2 ряд)

Проверка:
- Из какой сказки отрывки? Какие глаголы в форме прошедшего времени нашли? В форме настоящего и в форме будущего?

  1. Введение новых знаний.
  1. Создание учебной проблемы
- Вы умеете определять неопределенную форму глагола и время. Попробуйте соединить оба умения.
- От вопросов неопределенной формы образуйте вопросы прошедшего, настоящего и будущего времени.

На доске:

Время Вид
Что делать? (нес.в.) Что сделать?(с.в.)
пр.в. (уже) что делал? что сделал?
н.в. (сейчас) что делает? -
б.в. (потом) что будет делать? что сделает?
  1. Осознание проблемы.
- Все ли вопросы вы смогли поставить? Не смогли образовать вопрос настоящего времени совершенного вида.
- Сможем ли поставить глагол, отвечающий на вопрос что сделать? в форму настоящего времени, если такого вопроса не существует?
  1. Формулировка темы урока
- Так чему же мы будем сегодня учиться на уроке?
Тема: образование возможных форм времени от глаголов неопределенной формы.
  1. Воспроизведение знаний.
  1. - Что еще интересного заметили?
  • второе слово вопроса глаголов несовершенного вида начинается с буквы д, совершенного вида с буквы с;
  • вопрос будущего времени несовершенного вида состоит из 3 слов (БУДУЩЕЕ СЛОЖНОЕ ВРЕМЯ), у глаголов совершенного вида из 2 слов (ПРОСТОЕ БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ).
  1.  – При образовании форм времени будем использовать эту таблицу, как памятку:
Время
Вид
Что делать? (нес. в.)
Что сделать?(с.в.)
пр.в. (уже)
что делал?
что сделал?
н.в. (сейчас)
что делает?
-
б.в. (потом)
что будет делать?
что сделает?
  1. Первичное закрепление: проговаривание в громкой речи.
- Найдите глагол, поставьте к нему вопрос, определите вид и напишите все возможные формы по порядку:
неопределенная форма, пр.в., наст.в., буд. вр.

Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых…
Полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит
.

Ответ:
Живет (что делает?) – нес. в. Жить, жил, живет, будет жить.
Спать, спал, спит, будет спать.
Работать, работал, работает, будет работать.
Вспахать, вспахал, вспашет.
Затопить, затопил, затопит.
Заготовить, заготовил, заготовит.

  1. Самостоятельная работа (коллективная).
- Глагол, данный в скобках, поставьте в нужную фору, запишите отрывок и определите время.
1) Об оброке век мы не (слыхать),
Не (быть) чертям такой печали.
2) Оброк сполна ты (получить) вскоре.
Погоди, (выслать) к тебе внука.
3) Балда (говорить): «(Служить) тебе славно,
Усердно и очень исправно»
4) (Вылезти) опять бесёнок: «Чего ты (хлопотать)?
(Быть) тебе оброк, коли (захотеть)
5) Бедненький бес Под кобылу (подлезть),
(Понатужиться), (Приподнять) кобылу
6) К морю опять он (приходить), У моря бесёнка (находить)
7) (Пойти) Балда в ближний лесок,
(Поймать) двух зайцев да в мешок.
  1. Итог урока: обобщение по таблице ЗХУ.
- «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Что же нового мы сегодня узнали, благодаря сказкам А.С.Пушкина?
Знаю Хочу узнать Узнал
действие Дружат ли время и вид глагола?  Глаголы совершенного вида на имеют формы настоящего времени. Бывает будущее простое и будущее сложное время.
и.ф. - инфинитив
сов. и несов. вид
изменяется по временам
(изменяется по числам)
 
  1. Домашнее задание.
Составьте и запишите текст из 3-5 предложений о сказках А.С.Пушкина. Используйте глаголы разного времени.

Совершенный и несовершенный аспект

Определение

Аспект - это грамматический термин, который имеет отношение к тому, как действие, состояние бытия или событие разворачиваются во времени. Наибольшее различие проводится между аспектом совершенного , который фокусируется на действиях и событиях как целых элементах, и аспектом несовершенного , который деконструирует то, как событие структурировано и расположено во времени.

В то время как другие языки могут обозначать разницу с помощью изменяемой формы глагола, английский вместо этого полагается на комбинацию частиц, глаголов, глагольных фраз и лексических подсказок, чтобы определить, является ли общее значение действия совершенным или несовершенным.

Что такое идеальный аспект?

Аспект совершенства выделяет действия, состояния или события в целом, представляя действия со стороны как законченные, ограниченные события.

Аспект совершенства встречается во всех временах - прошлом, настоящем и будущем, - но его легче всего проиллюстрировать в прошлом. Например:

Во всех приведенных выше примерах действие представлено как законченное событие в прошлом. Нам просто говорят, что событие произошло, без каких-либо подсказок относительно , как часто, , происходили действия, или , сколько времени они длились .

Как уже упоминалось, совершенный аспект также встречается в других временах. Например:

В чем заключается недостаток?

Аспект несовершенного , с другой стороны, используется, когда мы сосредотачиваемся на внутренних структурах действия, состояния или события, связанных со временем, таких как непрерывность или привычка (повторяемость). Опять же, это не имеет ничего общего с , когда происходит событие , и, как и в случае с перфектом, в английском языке нет отдельной формы глагола для несовершенного аспекта.

Напротив, оно выражается через разные грамматические структуры, которые меняются в зависимости от того, что мы говорим о временной структуре действия.

Мы иногда классифицируем эти структуры как непрерывный аспект и привычный аспект , оба из которых являются подклассами несовершенного.

Непрерывный аспект

Непрерывный аспект , также называемый прогрессивным аспектом , является подклассом несовершенного вида, который подчеркивает прогрессивный характер глагола, рассматривая его как незавершенное действие в течение определенного периода. времени.

Непрерывный аспект не указывает ни длительность действия, ни частоту его возникновения. Он просто показывает, что действие или событие происходит, либо во время разговора, либо в момент, когда происходит другое событие. Оно может использоваться с прошедшим, настоящим и будущим временами и обычно передается с помощью глагола быть + причастие настоящего. Например:

Прошлое

  • «Я говорил моей матери, когда вы звонили.
  • «Они жили здесь долгое время, когда переехали».

Подарок

  • «Я сейчас готовлю обед, поэтому мне придется вам перезвонить».
  • «Она играет в на улице со своими друзьями весь день».

Future

  • «Надеюсь, он будет спать к 10 часам».
  • «В следующем месяце мы, , будем жить в Нью-Йорке в течение 10 лет.
Следует отметить, что статические глаголы обычно не встречаются с использованием структуры причастия настоящего времени быть +. Например, нельзя сказать: «Я давно знаю Джона» или «Она выглядит нездоровой».
Другие конструкции

Существуют разногласия по поводу того, являются ли структуры, использующие или + настоящее причастие, единственными структурами, которые изображают непрерывный аспект. Например, часто утверждают, что простое прошедшее время часто передает непрерывный аспект.Например:

  • «Я не спал всю ночь».
  • «Мы были на улице часами».

Другие будут утверждать, что, поскольку именно дополнительная информация в приведенных выше примерах ( всю ночь, и для часов ) придает непрерывный аспект предложения в целом, сами глагольные фразы не следует рассматривать как передающие непрерывный аспект.

Привычный аспект

Привычный аспект , как и непрерывный аспект, также является подклассом несовершенного аспекта.Он используется, когда действие происходит регулярно и (обычно) предсказуемо. В английском языке есть только два , обозначенных как способов выражения привычного аспекта: would + основная форма глагола (инфинитив без - ) и , используемый для + основной формы глагола . Когда мы используем эти структуры, мы подразумеваем, что действие обычно происходило в прошлом, но теперь это не так. Например:

  • «В молодости я ходил в школу пешком ».
  • «Когда я был молод, я ходил в школу пешком .

Хотя значения в двух приведенных выше примерах одинаковы, , используемые для , и будут не всегда взаимозаменяемы напрямую. Например, используется для , стоящего отдельно, передает привычный вид, а - - нет. Посмотрите, что произойдет, если мы удалим отметку времени , когда я был молод :

  • «Я раньше ходил в школу пешком ».
  • «Я ходил бы в школу пешком ».

Когда мы удаляем , когда я был молод, из примеров, пример, использующий , используемый для , сохраняет свой привычный аспект, но пример с - нет.Поскольку будет и также можно использовать в условных конструкциях, нам нужно включить маркер времени, чтобы уточнить, когда он используется для привычного прошлого.

Кроме того, в то время как , используемое для , может использоваться как с глаголами действия, и глаголами состояния , то может использоваться только с глаголами действия. Например:
  • «Когда я был молод, я любил фильмов». (правильно)
  • «Когда я был молод, я любил фильмов.”(Неверно)
Другие конструкции

Хотя используется для + базовой формы и будет + базовой формы - единственные структуры, которые явно обозначают привычный аспект, мы часто используем другие времена глаголов, чтобы передать его. Например, мы часто используем настоящее простое время для обозначения привычных действий, например:

  • «Я, , хожу в школу каждый день».
  • «Она посещает класс карате по воскресеньям».
  • «Они работают шесть дней в неделю.

Однако другие времена глагола могут использоваться с подразумеваемым привычным аспектом. Например:

  • «Я ходил в школу каждый день в течение 10 лет». (прошедшее простое время)
  • «Я прожил в одном городе всю свою жизнь, прежде чем решил переехать в Токио». (прошедшее совершенное время)
  • «Она ела одного и того же сэндвича на обед с тех пор, как я ее знаю». (настоящее совершенное время)

Когда привычный аспект не отмечен, как указано выше, он часто сопровождается маркером времени, который уточняет, как часто происходит действие, например каждый день, по воскресеньям, шесть дней в неделю и т. д. .

Будущие привычки

Английский язык также не имеет явного маркера привычного аспекта будущего. Чаще всего мы используем будущее простое время вместе с отметкой времени, чтобы обозначить привычку. Например:

  • «Я буду работать дополнительных смен каждый вечер, пока не накоплю достаточно денег».
  • «Я пойду на пробежку каждый день после школы в этом году.
  • «Мы, , будем есть фруктов и хлопьев каждое утро в следующем месяце».

Как и в случае с альтернативными конструкциями непрерывного аспекта, существуют разногласия по поводу того, можно ли считать немаркированные глагольные формы выражающими привычный аспект, поскольку это может быть просто дополнительная информация в предложении, выражающая привычное значение, а не глагол сами фразы.

tense - Что несовершенного и совершенного в английском языке?

Разные грамматики классифицируют вещи по-разному:

  • В традиционной грамматике и многих курсах EFL / ESL конструкции, такие как Present Perfect и Present Progressive, называются временами (в частности, они являются сложными временами или аналитическими временами). В этой схеме понятие аспекта редко используется или упоминается.
  • В большинстве современных учебников грамматики только простые времена (или синтетические времена) называются временами.Есть два времени - их по-разному называют настоящим и прошедшим, или настоящим и претеритом, или непрошедшим и прошедшим. Совершенное и прогрессивное - это аспектное различие, а не время. С этой точки зрения термин «время» зарезервирован для морфологии.
  • Однако некоторые лингвисты (рассматривая прогрессивное как различие аспектов) видят совершенное как различие вторичного времени (Huddleston & Pullum).

Вы сказали, что рассматриваете идеальное как аспект. Исходя из этого, существует различие между идеальным аспектом («я сделал», «я сделал») и несовершенным аспектом («я делаю», «я сделал»).

Два аспекта (идеальный и прогрессивный) могут присутствовать по отдельности или оба сразу или оба отсутствовать. В «Я делал» конструкция прогрессивно совершенна, поскольку используются как прогрессивный, так и идеальный аспекты.

  • Perfect : (чтобы) сделать, я сделал, я сделал.
  • Progressive : (делать), я делаю, я делаю.
  • Progressive perfect : (to) делать, я делал, я делал.
  • Неидеальный, непрогрессивный : (делать), я делаю, я делал.

(Мы могли бы включить «будет сделано» в идеальный список и «будет делать» в прогрессивный список, и это будет правильно, но «будет сделано» просто составлено из модального «будет» плюс идеального форма «сделали», так что это не более отличительная форма, чем «мог бы сделать», «мог бы сделать». Модальное «воля» не рассматривается большинством лингвистов как образующее отдельное время.)

Прогрессивный аспект иногда называют непрерывным аспектом.Для кого-то, кто знаком (скажем) с французской грамматикой, может возникнуть соблазн назвать прогрессивное несовершенным. Но это было бы неправильно, потому что, как мы видели, можно сочетать совершенное и прогрессивное.

Некоторые грамматики назвали различие совершенное / несовершенное "совершенным" / "несовершенным", но большинство людей считают использование термина "совершенный" аспектом сбивающим с толку. Причина в том, что другие лингвисты используют термин «совершенный» для обозначения глаголов, которые выражают завершенное действие - и на этом основании простое прошедшее также часто бывает совершенным.Итак, идеальный аспект следует называть «совершенным», а не совершенным.

Бен {планировал / планировал} уйти, но сейчас. . . простое прошлое или прошлое прогрессивное?

Это вопрос аспекта : в частности, разница между «совершенным» и «несовершенным» аспектом.

( Будьте осторожны: совершенное не имеет ничего общего с конструкцией perfect с использованием HAVE + причастие прошедшего времени.)

  • Предложение совершенного вида говорит о завершенном действии, о том, что достигло своего конца, о том, что «закончено и сделано с».Форма простого прошедшего глагола обычно отражает совершенное значение.

    Джек побежал в угол - мы понимаем, что Джек бежал, пока не достиг своей цели, угла, а потом остановился .

    (Обратите внимание, однако, что простое прошлое и простое настоящее не симметричны. Простое настоящее обычно не является совершенным: в обычных обстоятельствах мы не используем его, чтобы говорить о завершенных событиях, потому что событие, которое завершено, почти по определению лежит в прошлое! - Но есть исключения, например, спортивные трансляции, где действие разворачивается «вживую»: Он стреляет, он забивает! )

  • Предложение несовершенного вида говорит о незавершенном действии: внутри самого предложения мы видим только среднюю часть действия после того, как оно началось и до того, как оно подошло к концу.Прогрессивная конструкция с глаголом обычно отражает несовершенное значение.

    Джек бежал к углу - , мы понимаем, что Джек двигался под углом к углу , но мы не знаем, действительно ли он дошел до угла. Мы можем или не можем узнать в более позднем предложении .

Давайте посмотрим на ваш пример:

Бен ____ должен пойти завтра на встречу в старшей школе, но теперь он не уверен, сможет ли он.

В этом контексте план почти наверняка используется для обозначения «намереваться» или «ожидать», и такое значение изначально несовершенно: вы продолжаете намереваться что-то сделать, пока не сделаете это на самом деле (или не сделаете этого. или решите, что вы этого не сделаете). В этом случае, на самом деле, нам говорят, что «план» Бена сейчас в воздухе: предположительно, он все еще хочет пойти на воссоединение, но он не знает, сможет ли он это сделать.

Итак, у плана Бена никогда не было определенного конца - он ни в коем случае не завершен - и мы используем прогрессивное прошлое: прогрессивное, чтобы указать, что план не завершен, и прошлое, чтобы указать, что план был в прошлом довольно определенным, даже если сейчас не так твердо.

Если бы вы использовали простое прошлое в данном контексте, вы бы «переклассифицировали» глагол plan как нечто с «совершаемым» значением: значением, которое подразумевает определенное завершение. А на самом деле план имеет такое значение: «договориться». Если вы сказали, что Бен планировал пойти завтра, но сейчас. . . , это, вероятно, будет означать, что Бен подготовил , чтобы уйти, но теперь что-то случилось, чтобы расстроить его планы.

глаголов, меняющих значение в претерите

Некоторые испанские глаголы, такие как conocer , имеют разные значения в зависимости от того, в прошедшем ли они времени ( el pretérito ) или в несовершенном времени ( el imperfecto o el copretérito ).

Все о аспекте

Некоторые испанские глаголы имеют разное значение в зависимости от того, являются они совершенными или несовершенными.

  • Perfective - это просто причудливый способ сказать, что глагол описывает действие, которое считается завершенным в определенное время или к определенному времени.Другими словами, перфективный аспект используется во временах, которые описывают единичные события, которые происходят (начинаются и / или заканчиваются) во временной точке отсчета в предложении. Эти времена включают претеритуальное время и все совершенные времена.

  • Несовершенный - это не менее причудливый способ сказать, что глагол описывает действие, которое считается незавершенным или продолжающимся во время, указанное в предложении. Времена в несовершенном аспекте описывают события, которые продолжаются или являются привычными по отношению к временной точке отсчета.Эти времена включают простое настоящее время, несовершенное время, прогрессивные времена, условное время и будущее время.

Когда дело доходит до этого, внутреннее значение глагола (с точки зрения говорящего по-испански) не меняется с изменением аспекта. Вместо этого реализуется длительный характер описываемого события. Эта разница очень сильно проявляется при рассмотрении различий между претеритом и несовершенным временем. Давайте взглянем!

Изменение темпа

Вот список глаголов, которые меняют значение в соответствии с отношениями совершенный / несовершенный, описанными выше.

Глаголы, которые меняются

9024 904 , чтобы узнать
Инфинитив Несовершенный перевод Совершенный перевод
знать чтобы соответствовать
7
9028 чтобы стать 904/3 , чтобы иметь возможность управлять
хотеть попробовать
не хочу , чтобы узнать
, чтобы получить , чтобы получить

Теперь давайте внимательнее рассмотрим примеры некоторых из вышеперечисленных глаголов в разных временах, упомянутых ранее.

Сабля

Аспект Напряженный Испанский Английский
Несовершенный Простое настоящее Я знаю правду.
Несовершенный Несовершенный Я знал правду.
Perfective Претерит Я узнал правду.
Perfective Present Perfect Я узнал правду.

Тенер

Аспект Напряженный Испанский Английский
Несовершенный Простое настоящее У него есть письмо.
Несовершенный Несовершенный У него было письмо.
Perfective Претерит Он получил письмо.
Perfective Present Perfect Он получил письмо.

Querer

Аспект Напряженный Испанский Английский
Несовершенный Простое настоящее

Нет quieres la invitación.

Вам не нужно приглашение.
Несовершенное Несовершенное

Нет querías la invitación.

Вам не нужно приглашение.
Perfective Претерит

Нет quisiste la invitación.

Вы отклонили приглашение.
Perfective Present Perfect

Нет, есть querido la invitación.

Вы отклонили приглашение.

Подер

Аспект Напряженный Испанский Английский
Несовершенный Простое настоящее Они могут это сделать.
Несовершенные Несовершенные Они смогли это сделать.
Perfective Претерит Им удалось это сделать.
Perfective Present Perfect Им это удалось.

Помните, что значения приведенных выше глаголов на самом деле не меняются. Что происходит, так это то, что действие в аспекте совершенства рассматривается как единичное событие или завершенное действие, тогда как действие в аспекте несовершенного считается продолжающимся в период времени, указанный в предложении.

Глава 30

Глава 30

ПРАВИЛО 1 : Совершенное активное сослагательное наклонение = совершенное активное Стебель + - eri - + личные окончания.

ПРАВИЛО 2 : Плюперфект Активное сослагательное наклонение = Совершенное активное Инфинитив + личные окончания.

ПРАВИЛО 3 : Пассивное сослагательное наклонение совершенное и совершенное. заменить сослагательное наклонение sim и essem на указательное суммируют и эрам с совершенным пассивным причастием.Совершенного сослагательного наклонения будущего не существует.

ПРАВИЛО 4 : Последовательность времен:
1) Primary = Present, Future, Future Perfect основной глагол + Present или Глагол совершенного сослагательного наклонения в предложении;
2) Вторичный = Претеритум, Перфект, Плюперфект главный глагол + Претеритум или Плюперфект сослагательного наклонения в предложении.


I. Грамматика

А.Идеальный сослагательный наклон

Сходство между совершенным сослагательным наклонением (например, amaverim , , амаверис и др.) И будущие совершенные индикативные активные формы (например, amavero , amaveris и т. Д.) Указывает на общую связь между сослагательное наклонение и будущее. Следовательно, так же как нет будущего сослагательного наклонения, не существует будущего совершенного сослагательного наклонения. Обратите внимание на одну мнимую разницу между совершенным сослагательным наклонением и будущим совершенным указательным падежом: первый лицо единственного числа, лаудаверим (совершенное сослагательное наклонение) и лаудаверо (будущее совершенное ориентировочное).По большей части контекст диктует, как чтобы отличить эти формы. То есть идеальное сослагательное наклонение почти всегда будет в предложении, требующем сослагательного наклонения, тогда как будущее совершенное изъявительное слово будет основным глаголом или в предложении, не требующем сослагательное наклонение.

Б. Плюперфектное сослагательное наклонение

Как и несовершенное сослагательное наклонение, плюперфектное сослагательное наклонение якобы образовано от совершенного активного инфинитива плюс личные окончания.Нажмите здесь для рабочего листа на идеальном и множественные формы сослагательного наклонения. Сделайте верхнюю часть первого страница.

C. Косвенные вопросы

Косвенный вопрос - это форма вопроса, которая была перефразирована. так что это не цитируется "прямо" (дословно), а является повторным заявлением исходного вопроса, например "Кто он был?" (прямой вопрос) против «Он спросил, кто он» (косвенный вопрос).Косвенные вопросы состоит из трех компонентов:

1. Глагол просить, просить, требовать и т. Д. . Косвенный вопросы должны быть представлены словом, которое может выразить вопрос косвенно, например думать (почему ...), удивляться (как ...), осознавать (кто ...), пр.

2. Вопросное слово . И латинский, и английский косвенный вопросы вводятся «вопросительным словом» (например,грамм. кто , как , когда , ли и т. Д.).

3. Подчиненный глагол . Косвенные вопросы на английском языке отличны от прямых вопросов, обращая обычную инверсию подлежащего и глагола / модального в прямых вопросах, как в приведенном примере выше («Кто , он ?» против «Он спросил, кто он было . "). На латыни, где такое изменение порядка слов не создать осмысленный синтаксис, косвенные вопросы принимают сослагательное наклонение, так как в отличие от прямых вопросов, в которых используется указательный.Обратите внимание, что латынь косвенные вопросы следуют за «Последовательностью времен» (см. ниже).

D. Обзор косвенного дискурса

Есть три основных типа предложений: утверждения, вопросы. и команды. Люди, «косвенно» повторяющие чужие слова должен уметь связать любой из трех типов предложений в «косвенном» мода.По этой причине есть косвенные утверждения (Глава 25), косвенные вопросы (эта глава) и косвенные команды (называемые Jussive Предложения существительных, глава 36). Все три сформированы по-разному от каждого другой на латинском и английском языках:

АНГЛИЙСКИЙ

ЛАТИНСКИЙ

Косвенное заявление

Он сказал , ​​что он хороший.
(, пункт )

Dixit se esse bonum.
(винительный + инфинитив)

Косвенный вопрос

Он спросил , ​​кто он такой .
(порядок слов с перевернутыми вопросами)

Рогавит quis sit .
(вопросительное слово + сослагательное наклонение)

Косвенная команда **

Он приказал мне быть хорошим .
(винительный + инфинитив)

Imperavit ut Bonus essem .
( ut / ne + сослагательное наклонение)

** Вы не обязаны знать косвенное командование до главы 36.

Обратите внимание, что там, где римляне использовали винительный падеж + инфинитив в косвенном падеже Утверждение и (чаще всего) придаточное предложение в Indirect Command, English наклонен в обратном направлении.

E. Последовательность времен

Для всех сложных таблиц и диаграмм, которые предоставляет Уилок (стр. 142-3), есть только две ситуации, когда понятие последовательности времен имеет какое-либо реальное отношение к переводу:

1) с основным глаголом настоящего или будущего времени ( первичная последовательность ) , ​​ зависимое предложение показывает предыдущее действие с идеальным (не несовершенный) сослагательное наклонение;
2) с основным глаголом в прошедшем времени ( вторичная последовательность ), зависимая статья показывает одновременное действие с несовершенное (несовершенное) сослагательное наклонение.

Остальное подсказывает здравый смысл. То есть сослагательный глагол присутствует всегда будет присутствовать (одновременное действие в первичной последовательности) и тот, который включает "было", всегда будет плюсовершенным (предыдущий действие во вторичной последовательности). Знайте следующие термины: «исторический время, «первичная последовательность», «вторичная последовательность», «одновременное действие» и «предшествующее действие». Если спросят "Какое время и почему?" по отношению к сослагательному глаголу в a придаточного предложения, эти условия будут ключевыми.

Для практики с последовательностью времен см. Вторую половину рабочего листа. для этой главы. Нажмите здесь, чтобы этот лист.

F. Чтение и декламация

Вот ссылка на Чтение для Эта глава - отрывок из книги Овидия «Метаморфозы ».


II. Словарь

malum : Происхождение как среднее существительное прилагательного malus , это существительное встречается на латыни с некоторыми частота.

ceteri : прилагательное множественного числа.

unde : Это наречие показывает движение от ("откуда, откуда "), а не ubi , который показывает место, где («в каком месте»).

переходных и непереходных глаголов, вспомогательных глаголов и еще 6 грамматических терминов, которые вы знали

Большинство глаголов - это так называемые глаголы действия : они могут выражать активное действие, например, бег , качели или левитировать ; не очень активное действие, вроде twitch или yodel ; или действие, которое вообще не требует движения, например, представьте , представьте или отклоните .Однако есть несколько других видов глаголов, и вы используете их постоянно.

Очень распространенная разновидность глаголов - , связывающий глагол . Связывающий глагол (также называемый связкой ) соединяет подлежащее с прилагательным или существительным (или с прилагательной или именной фразой), которые описывают или идентифицируют этот предмет.

В последнем разделе мы видели наиболее часто встречающийся глагол связывания в предложении. Давайте вернемся к нему здесь:

Некоторые грамматики грубо относятся к йодлингу.

Be (которое в этом предложении принимает форму , - такая дива) - это глагол, связывающий подлежащее, несколько грамматиков с прилагательной фразой, описывающей этот предмет, грубо о йодлинге .

Be - очень распространенный связывающий глагол, и он может связывать подлежащее со словами, которые описывают предмет, как мы видели, или словами, которые идентифицируют предмет, как здесь:

Новые соседи , ​​это оба инженера.

Другой распространенный глагол связывания - стать :

Они стали очарованными йодлингом.

У них обоих стали грамматиками.

За некоторыми связывающими глаголами, такими как кажется , часто следуют на и глагол; прилагательное или существительное (или фраза прилагательного или словосочетание), следующее за глаголом, описывает или идентифицирует предмет:

Yodeling кажется необходимым навыком для грамматиков.

Вот еще несколько связывающих глаголов, выделенных жирным шрифтом и в действии:

Инженеры по-прежнему выглядят как инженеры.

Но они звучат как грамматики.

Как это повлияет на их профессиональную жизнь , ​​на данный момент остается неизвестным .

Некоторые другие связывающие глаголы:

действовать, появляться, приходить, составлять, равняться, чувствовать, формировать, получать, уходить, расти, сохранять, создавать, измерять, доказывать, представлять, оставаться, пробовать, превращаться

Обратите внимание, что почти все они также могут быть глаголами действия.Здесь получает сначала как глагол действия, а затем как глагол связывания:

Из-за давления сообщества новые соседи получают бесплатных уроков йодлинга от афоризма йоделера.

Я уверен, что инженеры-грамматисты научатся лучше заниматься йодированием .

Past Perfect - StudySpanish.com

Примечания:

  1. Письменный урок ниже.
  2. Ссылки на викторины, тесты и т. Д.находятся слева.

Перфект прошедшего времени образуется путем объединения вспомогательного глагола «had» с причастием прошедшего времени. Это время также известно как Pluperfect.

Учился.
Он написал письмо Марии.
Мы застряли шесть дней.

Поскольку прошедшее совершенство (pluperfect) является составным временем, необходимы два глагола: основной глагол и вспомогательный глагол .

Я учился.
(главный глагол: изучен; вспомогательный глагол: имел)

Он написал письмо Марии.
(основной глагол: письменный; вспомогательный: имел)

Мы были в затруднительном положении на шесть дней.
(основной глагол: был; вспомогательный глагол: had)

В испанском языке прошедшее совершенное время образуется за счет использования несовершенного времени вспомогательного глагола «haber» с причастием прошедшего времени. Спряжение Haber выглядит следующим образом:

había
habías
había
habíamos
habíais
habían

Вы уже узнали из предыдущего урока, что причастие прошедшего времени образуется путем отбрасывания инфинитива или окончания -адо. -я делаю.Помните, что некоторые причастия прошедшего времени неправильные. Все следующие примеры используют причастие прошедшего времени для глагола «вивир».

(лет) Había vivido.
Я жил.

(tú) Habías vivido.
Вы жили.

(el) Había vivido.
Он жил.

(nosotros) Habíamos vivido.
Мы жили.

(vosotros) Habíais vivido.
Вы все выжили.

(ellos) Habían vivido.
Они жили.

Для обзора образования причастия прошедшего времени [щелкните здесь].

Когда вы изучали причастие прошедшего времени, вы тренировались использовать его как прилагательное. При использовании в качестве прилагательного причастие прошедшего времени изменяется в соответствии с изменяемым существительным. Однако при использовании в совершенном времени причастие прошедшего времени никогда не меняется.

Причастие прошедшего времени в качестве прилагательного:
La puerta está cerrada.
Дверь закрыта.

Причастие прошедшего времени в прошедшем совершенном времени:
Yo había cerrado la puerta.
Я закрыл дверь.

Вот еще пара примеров:

Причастие прошедшего времени в качестве прилагательного:
Las puertas están abiertas.
Двери открыты.

Причастие прошедшего времени в прошедшем совершенном времени:
Juan había abierto las puertas.
Хуан открыл двери.

Обратите внимание, что при использовании для образования совершенного времени используется только основная форма (abierto).

Давайте внимательнее рассмотрим последний пример:

Juan había abierto las puertas.
Хуан открыл двери.

Обратите внимание, что мы используем «había», чтобы согласиться с «Хуаном». Мы НЕ используем слово «хабиан» для обозначения «пуэртас». Вспомогательный глагол спрягается для подлежащего предложения, а не для объекта. Сравните эти два примера:

Хуан хабиа абиерто лас пуэртас.
Хуан открыл двери.

Хуан и Мария Хабиан puesto mucho dinero en el banco.
Хуан и Мария положили в банк много денег.

В первом примере мы используем «había», потому что субъект предложения - «Хуан». Во втором примере мы используем «хабиан», потому что субъект предложения - «Хуан и Мария».

Прошедшее совершенное время используется, когда прошлое действие было завершено до другого прошлого действия. Такие выражения, как «ya», «antes», «nunca», «todavía» и «después» часто встречаются в предложениях, в которых одно действие было выполнено раньше другого.

Cuando llegaron los padres, los niños ya habían comido.
Когда приехали родители, дети уже поели.

Yo había comido antes de llamarles.
Я поел до того, как позвонить им.

Эту идею о том, что прошлое действие завершается перед другим прошлым действием, не всегда нужно указывать; это может подразумеваться.

Juan había cerrado la ventana antes de salir. (заявлено)
Хуан закрыл окно перед уходом.

Хуан хабиа серрадо ла вентана. (подразумевается)
Хуан закрыл окно.

Вспомогательный глагол и причастие прошедшего времени никогда не разделяются. Чтобы сделать предложение отрицательным, добавьте слово «no» перед спрягаемой формой слова haber .

(лет) No había vivido.
Я не жил.

(tú) No habías vivido.
Вы не жили.

(él) No había vivido.
Он не жил.

(nosotros) No habíamos vivido.
Мы не жили.

(vosotros) No habíais vivido.
Вы - все еще не жили.

(ellos) No habían vivido.
Они не жили.

Опять же, вспомогательный глагол и причастие прошедшего времени никогда не разделяются. Объектные местоимения ставятся непосредственно перед вспомогательным глаголом.

Pablo le había dado mucho dinero a su hermana.
Пабло дал сестре много денег.

Чтобы сделать это предложение отрицательным, перед местоимением косвенного объекта (le) ставится слово «no».

Pablo no le había dado mucho dinero a su hermana.
Пабло не дал сестре много денег.

В возвратных глаголах возвратное местоимение ставится непосредственно перед вспомогательным глаголом. Сравните, чем настоящее перфект отличается от простого настоящего, когда используется возвратный глагол.

Me lavo las manos. (настоящее время)
Умываю руки.

Me había lavado las manos. (Прошедшее совершенство)
Я вымыл руки.

Чтобы сделать это предложение отрицательным, перед возвратным местоимением (меня) ставится слово «нет».

No me había lavado las manos.
Я не мыл руки.

Для обзора возвратных глаголов щелкните [здесь] и [здесь].

Вопросы формируются следующим образом. Обратите внимание на то, как порядок слов отличается от английского эквивалента.

¿Habían llegado ya las chicas?
Девочки уже приехали?

¿Habías probado ya el postre?
Вы уже пробовали десерт?

Вот те же вопросы в отрицательной форме.Обратите внимание, что вспомогательный глагол и причастие прошедшего времени не разделяются.

¿No habían llegado ya las chicas?
Девочки еще не приехали?

¿No habías probado ya el postre?
Вы еще не пробовали десерт?

Давайте добавим еще одну иллюстрацию глагола для прошедшего идеального времени:

Past Perfect (Pluperfect)

haber + причастие прошедшего времени
había hablado, había comido, había vivido

había vivido

había vivido
хабиаис
хабиан

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *