Содержание

Ударение в слове НАЧАЛА: как правильно

Содержание: ударение в слове “НАЧАЛА”

“НАЧАЛА” – это форма прошедшего времени женского рода совершенного глагола “начать”.

В инфинитиве “начать” ударение падает на второй слог:

нача́ть

Посмотрим, сохранится ли ударение в прошедшем времени на том же слоге, как и в начальной форме глагола.

Для начала разобьем данный глагол на фонетические слоги:

на-ча-ла

В слове “начала” 3 слога, 6 букв и 6 звуков.

Так, какой же слог является ударным в данном случае?

В разговорной речи бытует два варианта произношения глагола “начала”:

  • “на́чала”, где ударение падает на гласную букву “а” первого слога,
  • “начала́“, где ударение падает на гласную букву “а” третьего слога.

Как правильно – “нАчала” или “началА”?

Согласно орфоэпической норме русского языка, ударение в глаголе “начала” следует ставить на третий слог.

начала́

Понаблюдаем за ударением всех форм прошедшего времени:

Единственное число:

  • мужской род – на́чал
  • женский род – начала́
  • средний род – на́чало

Множественное число:

на́чали

Как мы видим, ударение только в форме женского рода падает на окончание, а во всех остальных случаях ударением выделяется первый слог.

Отметим, что во многих глаголах прошедшего времени женского рода ударение ставится на окончание:

  • жила́
  • развела́
  • прогнала́
  • создала́

Примеры для закрепления:

  • Она начала́ этот душещипательный разговор, но никто не был готов к этому.
  • Мама нигде не училась, так как начала́ работать с ранних лет.
  • Она начала́ смотреть свой любимый сериал и выгнала всех, чтобы не отвлекали.

Языковые итоги года: ирония и пандемия

И «зумиться», и «изумляться»

Карантец, ковидло, макароновирус, гречкохайп, маскобесие, вируспруденция, ковигисты, карантье, голомордые, расхламинго, коронапаника и еще множество новых слов появилось в русском языке за последний пандемический почти что уже год. В стрессовых ситуациях общество, особенно такое литературоцентричное, как российское, пытается избавиться от тревоги с помощью языковой игры.

Любые потрясающие людей события приводят к всплеску появления новой лексики. Когда была Октябрьская революция, тоже появилось огромное количество слов, и по ним потом писались отдельные лингвистические работы… Словообразование — это вещь быстрая

заведующий сектором теоретической семантики Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН Борис Иомдин

В первую очередь ново само слово «ковид» и все производные от него ковидный, ковидник, ковидарий, ковидиот и так далее. Поскольку в его основе официальное международное название болезни COVID-19, то в той или иной форме оно вошло практически во все языки мира. 

На эту тему

«Где-то говорят «коронавирус», где-то — «корона», меняется ударение — «кОвид» или «ковИд». В русском языке закрепилось ударение на последний слог, потому что слово связалось с названиями других болезней, кончающихся на «ит»: отит, ларингит, гайморит и так далее. В них есть греческий корень, означающий «воспаление», но это уже не слышно в слове, и не все, естественно, об этом знают», — объясняет Борис Иомдин. «Недавно появилось слово «ПЦР» мало кто знает, как это расшифровывается (метод диагностики полимеразной цепной реакцией прим. ТАСС), кроме специалистов, но все об этом говорят, и тут же появляются разные образования с ним, вот, например, глагол «пропэцээртесь». Такого рода вещи мы мало наблюдали — что можно взять аббревиатуру без гласной и встроить в качестве корня в глагол».

Появились и слова, связанные с новой социальной реальностью, например «зумиться», «изумляться», «карантикулы». 

Во многих из этих слов чувствуется ирония и иногда злость, но помимо лексики их выражает и целые пласт шуток, мемов и присказок вроде «покайтесь, гречники» или «удаленушки и ее братца диванушки». Нам напоминают, что «запах мандаринов на Новый год почувствуют не все». В соцсетях все еще гуляют шутки о туалетной бумаге, имбире и фейках про вышки 5G и глобальные теории заговора. Вполне возможно, что мемы времен пандемии пополнят золотой культурный запас анекдотов о Штирлице и Чапаеве, но судить об этом пока еще рано.

Словообразовательные гнезда и их птенцы

В языке не только появляются неологизмы. На поверхность неожиданно выходят полузабытые и редкие выражения. Язык задействует все средства, чтобы ни одно явление или чувство не осталось неназванным. Очень интересным оказывается путь, который прошли некоторые слова, теперь ассоциирующиеся у нас исключительно с ситуацией 2020 года. 

«Слово «самоизоляция» в русском языке еще 100 лет назад использовалось. Им ругали тех, кто изолировался от общества, не хочет ни с кем общаться и никого слушать. Использовалось в политике

большевики ругали каких-то своих оппонентов, и наоборот. А теперь поменялась оценка, теперь к этому призывают, произошло расширение значения. Lockdown изначально это было название устройства, которое сдерживало бревна, чтобы они не скатывались с плотов при транспортировке леса по воде. Потом слово стало обозначать попытку сдержать кого-то, кто пытается сбежать, чаще всего заключенных в тюрьмах. В русский язык оно попало изначально в этом значении», рассказывает Борис Иомдин.

Многие вполне привычные слова тоже приобретают новые коннотации, причем новые варианты использования иногда затмевают в нашем языковом сознании традиционные. 

«Очень сильно изменилось функционирование и популярность некоторых слов. Например, слов «дистанция», «дистанцирование», «дистанционка» целое словообразовательное гнездо в этом году активизировалось»,

рассказывает доктор филологических наук, проректор по науке государственного Института русского языка им. А.С. Пушкина Михаил Осадчий. Причем слова, связанные с дистанционной работой и обучением, удаленкой, из языка теперь, скорее всего, никуда не денутся, поскольку воплощают тренд, существовавший и до начала пандемии. В этом смысле она подтолкнуло и общество, и язык к изменениям, которые рано или поздно все равно произошли бы.

На эту тему

Слова и явления, связанные с коронавирусом, сейчас на поверхности, но не стоит забывать о том, что происходят и другие лексические изменения, считает ведущий научный сотрудник Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН Ирина Левонтина. «Например, последние несколько лет очень активизировалась лексика, связанная с психологией, вроде слова «токсичный» (токсичные отношения, токсичные родители)… Сейчас еще появилась новая серия слов, связанная с этикой и установкой на этичность, в частности, этичность, связанную с ненанесением вреда окружающей среде. Это такие понятия, как «этичная еда», «этичное потребление», слово «осознанность» и выражение «осознанное потребление», «канселинг» и «канселить». 

Интересно, что коронавирус повлиял на использование и этих пластов лексики. В условиях самоизоляции активизировалось обсуждение проблем, связанных с повышенной тревожностью, страхом, проблем взаимопонимания с родственниками и домашнего насилия. Появились горячие линии психологической помощи во время пандемии, психологи стали активнее давать консультации онлайн. Сэкономленное удаленкой время позволило многим задуматься о своем стиле жизни, в том числе о его экологическим аспекте.

И все-таки надо помнить, что несмотря на то, что язык постоянно меняется, его основа не так легко поддается внешнему влиянию.

Настоящие изменения гораздо медленнее происходят: изменения звуков, конструкций структур, это мало связано с внешними событиями, даже, казалось бы, такими глобальными, как пандемия

заведующий сектором теоретической семантики Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН Борис Иомдин

Слова года

Результаты выборов «главных слов» в этом году предсказуемы, но не обошлось и без сюрпризов. Институт русского языка имени Пушкина выбрал «самоизоляцию» и «обнуление», Кембриджский словарь quarantine, издательство Harper Collins lockdown.

«В центре внимания оказались слова, которые связаны даже не с самой пандемией, а с ее социальными последствиями, то есть ограничением в общении и изменением образа жизни. Это то, что сейчас волнует людей», говорит Ирина Левонтина.

На эту тему

А вот Оксфордский словарь определиться со словом года не смог, поэтому назвал главными сразу 16 слов, среди которых помимо пандемических coronavirus, social distancing и COVID-19 оказались слова «белорусский» (в связи с массовыми протестами в стране), «импичмент» (в начале года Дональда Трампа обвинили в злоупотреблении властью, но потом оправдали) и «разрушительный лесной пожар»

bushfire (в январе горела почти вся Австралия).

По словам Бориса Иомдина, повышение интереса к политическим и другим глобальным событиям может быть опосредованно связано с общим повышением уровня стресса. «Возможно, тревожная обстановка заставляет людей много обсуждать мировые проблемы, тем более что коммуникация, особенно сейчас, когда так затруднено устное общение, стала письменной, и многие политические слова становятся более частотными».

«Английский язык, как и все мы, был вынужден быстро и неоднократно адаптироваться в этом году. Учитывая феноменальный масштаб изменений и развития языка в течение 2020 года, в Oxford Languages (новое название подразделения по выпуску словарей издательства Оксфордского университета прим. ТАСС) пришли к выводу, что его нельзя четко описать одним словом», говорится в заявлении британских лексикографов.

Интересно, что их коллеги из американского словаря Мерриама-Вебстера, выбравшие главным слово pandemic, выступили с практически противоположным посылом. «Иногда одно слово определяет целую эпоху, и это верно для этого исключительного и исключительно сложного года», говорится в сообщении словаря.

2020 in one word

— Twitter (@Twitter) December 3, 2020

Поиском значимых слов-концепций для меняющегося мира занимаются сейчас философы, писатели и поэты, теоретики культуры и люди, с языком никак профессионально не связанные. Например, описать текущий год одним словом своим пользователям предложила соцсеть Twitter. Шутить в комментарии пришли не только обычные пользователи, но и аккаунты крупных компаний. Аккаунт Lego сравнил чувства от 2020-го с болью от впившейся в ногу детальки конструктора, YouTube предложил отписаться от года, а Adobe нажать Ctrl+Z и отменить последние 12 месяцев. 

Алена Фокеева

Как определить стихотворный размер • Arzamas

Редактор Arzamas и бывший стиховед пытается помочь школьникам и студентам

Автор Кирилл Головастиков

Здравствуйте! Скорее всего, если вы здесь оказались, вы школьник, студент филфака или журфака, а то и бедный родитель школьника — и вам надо опре­делить раз­мер стихотворения, потому что это задали на дом. Я в про­шлом много занимался стиховедением — наукой о ритме в сти­хах — и знаю, что очень часто эту не самую сложную вещь плохо пони­мают и тем более объясняют даже те учи­теля, которые ее преподают. Я попробую облегчить вам жизнь.

Важно! Здесь я хочу помочь с практиче­скими заданиями — определением метров и размеров. Если вы готовитесь к теорети­ческому экзамену, лучше зазубривайте определения из тех учеб­ников, которые вам советовали пре­подаватели, чтобы сдать на пять. И — я буду сходу использо­вать термины вроде «силлабо-тонический» и «стопа», не особенно их поясняя: раз вы чи­таете этот материал, значит, хотя бы приблизительно в курсе.

Итак, сначала научимся определять метр, потом перейдем к размеру. Но сначала —

Маленькое предуведомление

Давайте договоримся вот о чем: в каждой строке каждому слогу мы присвоим поряд­ковый номер — считая слева направо. В «Буря мглою небо кроет» слог «бу» — 1-й, «ря» — 2-й и так далее, вплоть до 7-го «кро» и 8-го «ет».

Необязательное вступление: почему определить метр для многих непросто?

Скорее всего, вам объяснили, что ямб и хорей — это стопы из двух слогов. В сто­пе ямба первый слог безударный, второй — ударный; в хорее — наоборот. Получается, в стихах, написанных ямбом, ударения должны падать на четные слоги в каждой строке (2-й, 4-й, 6-й и так далее), а хореем — на нечетные (1-й, 3-й, 5‑й…). 

Однако тут же начинаются проблемы. Вы бе­ретесь за «Евгения Онегина», твердо со шко­лы зная, что он написан ямбом — четырех­стопным! (вообще большинство примеров будет на ямб, чтобы было удобнее, но то же самое можно сказать и про хорей):

Мой дя́дя са́мых че́стных пра́вил,

Все в порядке: четные по счету слоги — 2-й, 4-й, 6-й, 8-й — действительно ударные.

Когда́ не в шу́тку занемо́г,
Он уважа́ть себя́ заста́вил
И лу́чше вы́думать не мо́г.

Стоп. Здесь все не так. Нет ударений на 6-м слоге, на 2-м, снова на 6-м… Что происходит? Это все-таки не ямб?

Подобных примеров можно привести тьму. Вот еще классический четырех­стопный ямб, теперь Тютчев:

Мы́сль изрече́нная е́сть ло́жь.

Здесь нет ударения на 2-м слоге («из») и на 6­-м («я»), но зато есть на 1-м («мысль»), а еще на 7-м («есть»), которые вроде бы в ямбе должны быть безударными. Самое пора­зительное, что таких строк, которые не подходят под строку «идеаль­ного» ямба, гораздо больше, чем «идеальных»! Так что же, все это обман?

(В школьном стиховедении, возможно, пусти­лись бы в рассуждения о пирри­хиях и спондеях, но нам это сейчас ни к чему — тем более что они ничего не объ­ясняют.)

То же самое с анапестами и дактилями (трех­сложными силлабо-тоническими стопами). В строках дактиля ударения должны падать на 1-й, 4-й, 7-й, 10-й слоги и так далее. В анапестах — на 3-й, 6-й, 9-й, 12-й… Однако по факту в дак­тилях очень часто на 1-м слоге ударений не оказывается, хотя они там нужны («А за окно́м шеле­стя́т тополя́…»). А в анапестах они там не нужны, но очень часто оказываются:

Де́тский ад на старинной картинке,
где спускают семь шкур по старинке —
жа́рят заживо, вдумчиво бьют,
ко́рмят сельдью и пить не дают.
А когда торжествует наука,
в хо́д идет просвещенная мука:
ра́й утраченный (вид из окна) —
ли́па, клумба, мангал, бузина.

Сергей Гандлевский

Вы спросите — что за ерунда?! Сейчас объясню. Но сначала —

Самый простой способ определить метр

Самый легкий способ определить простой (клас­сический, силлабо-тонический) метр — это скан­довка. То, как болельщики кричат кричалки на трибунах. Попыт­ка почув­ство­вать ритм, под­ставляя ударения там, где их нет, но они нужны, и не делая их там, где вроде бы они есть, но ритм велит не ударять. Это делается интуитивно:

мойДЯ!дяСА!мыхЧЕСТ!ныхПРА!вил

мысльИ!зреЧЕ!наЯ!естьЛОЖЬ!

Стиховед Александр Илюшин предложил изящ­ный способ, как перевести резуль­­таты скандовки на язык стиховедения. Он сравнил пять основных силлабо-тонических метров с пятью формами популярного русского мужского имени:

Хорей: Ва́ня-Ва́ня-Ва́ня-Ва́ня
Ямб: Ива́нва́нва́нва́н
Дактиль: Ва́нечка-Ва́нечка-Ва́нечка-Ва́нечка
Амфибрахий: Ваню́ша-Ваню́ша-Ваню́ша-Ваню́ша
Анапест: Иоа́нн-Иоа́нн-Иоа́нн-Иоа́нн

Проскандировали строчку? Теперь посмо­трите, на что результат похож больше — на «Ивана», «Ваню» или «Иоанна». Этот не вполне научный способ всегда останется у вас в качестве подкреп­ления. А теперь —

Немного о науке

Какие определения ямба и хорея приняты в стро­гой науке? Примерно такие: ямб — метр, в кото­ром ударения неодносложных слов могут падать на четные по счету места в строке. Хорей — то же самое, но на нечетные.

Здесь, во-первых, добавлено слово «могут» — значит, не обязаны: это объяс­няет строки «Когда не в шутку занемог» (ямб, хотя нет ударения на 6-м слоге) или «Он уважать себя заставил» (ударе­ния нет на 2-м). Во-вторых, добавлено слово «не­односложных»: тогда можно не думать о приме­рах вроде «Мы́сль изреченная е́сть ложь» или «Бе́г санок вдоль Невы широкой» (или, в случае с хореями, «В тот же день ста́л княжить он»). Действи­тельно, здесь есть «лиш­ние» ударе­ния — но все они обеспечены односложными слова­ми, а их мы дого­ворились не учитывать.

Лекции о поэзии и прозе

 

Русская литература XX века

Лекции о Блоке, Маяковском, Хлебникове и других

 

Как работает литература

Лекции, в которых литературоведение становится точной наукой и раскрываются секреты Пушкина, Пастернака, Мандельштама — и художественного творчества вообще

Но есть две проблемы. Во-первых, это определе­ние верно только для ямба и хорея (то есть двусложных силлабо-тонических размеров). Для дактиля, амфибрахия или ана­песта (трехсложных силлабо-тонических размеров) его при­шлось бы менять на «ударения неоднослож­ных и недвусложных слов», что уже слишком сложно. А определения многих других метров — не классических (силлабо-тонических), а, напри­мер, дольников («Все мы бражники здесь, блуд­ницы, / Как невесело вместе нам! / На стенах цветы и птицы / Томятся по обла­кам») или такто­виков («По городу бегал черный человек. / Гасил он фонарики, карабкаясь на лестни­цу») вообще нельзя вывести из этого правила.

Во-вторых, и это самое главное, эти правила могут нарушаться — в той или иной строке. Могут нару­шаться случайно, по недосмотру: «Я предлагаю выпить в его́́ память…» («Пир во время чумы», это пятистопный ямб).

Могут нарушаться потому, что поэт приспо­сабливает язык к своим нуждам: «Во всё время разговора / Он стоял позадь забора…» («Сказка о царе Салтане», хорей): здесь мы должны «проглотить» ударение на «во всё», чтобы не пред­положить, что у Пушкина ошибка в метре.

И, самое главное, могут нарушаться спе­циально. Просто потому, что поэту никакие правила не указ — он сам, поэт, задает пра­вила, а не какие-то жалкие стиховеды. Вот стихотворе­ние Марины Цветаевой, где ямб нарушается регулярно:

Когда обидой — опилась
Душа разгневанная,
Когда семижды зареклась
Сражаться с демонами —

Не с теми, ливнями огней
В бе́здну нисхлестнутыми:
С земными низостями дней.
С людскими косностями —

Деревья! К вам иду! Спастись
От рева рыночного!
Ва́шими вымахами ввысь
Как сердце выдышано!

Дуб богоборческий! В бои
Всем корнем шествующий!
и́вы-провидицы мои!
Березы-девственницы!

Вяз — яростный Авессалом,
На пытке вздыбленная
Сосна — ты, уст моих псалом:
Го́речь рябиновая…

К вам! В живоплещущую ртуть
Листвы — пусть рушащейся!
Впервые руки распахнуть!
Забросить рукописи!

Зеленых отсветов рои…
Как в руки — плещущие…
Простоволосые мои,
Мои трепещущие!

Ямб нарушен четыре раза — однако это не делает его не ямбом. Во-первых, если это не ямб, то что же еще? Во-вторых, «наруше­ние» метра не значит, что это плохие стихи. Наоборот, можно трактовать это как прояв­ление поэтиче­ской силы: поэт сам поставил условия — сам их и нарушил, имеет право.

 

Arzamas для занятий со школьниками! Подборка материалов для учителей и родителей

Лекции и тексты о литературе, истории и искусстве, игры, тесты, видео, подкасты и многое другое

Что же делать?!

Итак, вы попытались применить скандиро­вание или что-то еще, но у вас не полу­чилось или вы не уверены. Вот что надо делать. Вооружитесь каран­дашом. Возьмите текст или, если он боль­шой, его фрагмент — строк 16, не меньше. Рас­ставьте в нем уда­рения так, как вам кажется правильно, счи­таясь с интуи­цией (понятное дело, что суще­ствительные и глаголы почти всегда ударны, предлоги и союзы почти всегда безудар­ны, а остальные части речи — по-раз­ному. Напри­мер, если вам кажется, что одно и то же слово — «он», «они», «был», «стал», «свой», «свои», «всё» — в одном случае ско­рее ударное, а в дру­гом скорее нет — так и отмечайте).

Между ударениями у вас окажутся безудар­ные слоги: где-то один, где-то сразу два, где-то три, четыре, пять, а где-то и ноль. Посчитайте, какие из таких интервалов встречаются чаще всего, а какие реже — и сверьтесь с таблицей:

Среди стихотворных форм еще выделяют верлибр, он же свободный стих: счи­тается, что иногда поэт пишет без любой метри­ческой схемы в голове, как бог на душу положит. В таком случае междуударные интервалы будут распреде­ляться так: чаще всего будут попадаться 2 и 3, реже — 1 и 4, еще реже — 0 и 5, но никакой из них не бу­дет специально избегаться (например, если 5 окажется чаще, чем 4, а нулей вообще не будет, повод заподозрить неладное — что это не просто верлибр, а что-то другое).

Мы почти все сделали. Осталось применить бритву Оккама. В таблице размеры идут от самых строгих к самым расслабленным — надо удостове­риться, что вы не выбрали размер посвободнее, когда можно было най­ти более строгое соответствие:

— Если у вас получился тактовик, но интер­валов 2 маловато, то проверьте, не является ли он на са­мом деле ямбом и хореем (с помо­щью скандирования).

— Если вам кажется, что у вас дольник, то с помо­щью скандирования про­верь­те, вдруг это идеаль­ный дактиль, или анапест, или амфибрахий. Помните стихотворение Гандлевского? В нем много «лишних» (стиховеды бы сказали, сверх­схемных) ударений на 1-м слоге, но если начать его скандировать-напе­вать, то станет ясно, что это чистейший анапест.

Если у вас сразу получились ямбы/хореи или дактили/амфибрахии/анапесты, то опреде­лите, что это конкретно (ямб или хорей и так далее), методом сканди­рования.

Метр определили. А размер?

Размер — это посчитать, сколько в строке умещается стоп (или «Иванов-Ванюш»). Сколько раз они встречаются, столько и ставьте: пять «Ванюш» — пятистопный амфибрахий, три «Вани» — трехстопный хорей и так далее. Если в разных строках число «Вань-Иванов» оказы­вается разным (как в баснях Кры­лова, «Горе от ума» или «Товарищу Нетте, пароходу и челове­ку» Маяковского), то это называют вольным (не свободным!) стихом, так и пишите: вольный ямб/амфибрахий. Если оно разное, но чередуется регулярно (как в «Памятнике» Пушкина: сначала три строки шестистопного ямба, потом одна — четырехстоп­ного, а потом заново), то так и гово­рите: урегули­рованное чередование таких-то и таких-то ямбических строк.

Впрочем, есть важные уточнения. Часто строка не делится на стопы нацело: в конце строки оказываются как бы половинки или трети стоп. Например, в строке «Вихри снежные крутя» последней стопе хорея не хватает до полноты одного слога (Ваня-Ваня-Ваня-Ва!). А в строке «Оттого, что я терпкой печалью», наоборот, слог «лью» как бы лишний (или, если вы оптимист, до полной стопы анапеста не хватает двух слогов). Правило простое: «непол­ная» стопа счита­ется, если в ней есть ударный слог (поэтому «Вихри снежные крутя» — это четырехстопный хорей несмотря ни на что), и не счи­тается, если от стопы взяты только безударные слоги («Оттого, что я терпкой печалью» — только трехстопный анапест, не четырехстопный).

Не попадитесь еще вот на какую удочку: иногда целая стопа могла бы уместиться в конец строки, но если ударения нет — ее учитывать не надо. Строки «По вечерам над ресторанами» и «Как обещало, не обманывая» — это четырехстопный ямб, хотя после последнего ударения еще идут два («нами») и три («нывая») безударных слога соответственно.

Есть еще дольник и тактовик, они на стопы не делятся, там считают ударения. В такто­виках (которые на самом деле очень редко встречаются в русской поэ­зии, особенно в чистом виде!) просто посчитайте число междуударных интер­валов в каждой строке, все эти единицы, двойки и тройки. Посчи­тали? Теперь прибавляйте еди­ницу: если в строках по два интервала, то ударе­ний, что логич­но, три. Пишите, соответственно: трехударный тактовик.

С дольниками надо быть аккуратнее. Проще всего найти строки, в которых есть только интервалы в 1 и 2 слога, и поступить как с тактовиками: посчитайте число интервалов и добавьте единич­ку. Но если вы решили определить размер по строкам, в которых есть интервалы 4 и 5, то считайте по-другому: интерва­лы 1 и 2 — за один, а 4 или 5 — за два. Потом тоже прибав­ляйте единицу. 

В верлибре (свободном стихе) размер не счи­тается, ура!

Что, это все?

Нет, конечно. Есть много сложных и пере­ходных форм. Есть сложные про­из­ведения — в которых автор в разных строках или фраг­ментах любит стал­кивать несочетаемые обычно метры: например, ямбы, анапесты и дольники. Наконец, есть сложные гибрид­ные размеры (которыми, например, написа­но «Не выходи из комнаты…» Бродского). Но эти сложные формы на экзамене вам вряд ли попадутся — они скорее для спе­циа­листов.

P. S. Зачем все это надо?

Для счастья! То есть, конечно, я понимаю тех, кто скажет, что это сложно и скучно, но поймите и вы меня. Во-первых, стихове­дение (не такое базовое, как мы с вами сейчас вскрыли) — точная наука, с графи­ками и формулами, и от него мож­но полу­чать то же наслаждение, которое матема­тик получает от изящной теоремы. Кроме того, стиховедение часто похоже на детектив, и разга­дывать загадки очень увлекательно. Наконец, стих в его высших про­яв­лениях очень сильно связан с поэзией — с языком, на котором стихотво­рение написано, и со смыслами, которые в нем выра­жены. В некоторых шедеврах это достигает удиви­тельной связи. В старой лекции я пытался раскрыть один такой пример — на примере «Молитвы» Лермон­това (не знаю, убедит ли он вас):

@ Arzamas

таблицы-шпаргалки для тех, кто готовится к экзамену или хочет разбираться в теме

 

Вся русская литература XIX века в 230 карточках

От публикации «Слова о полку Игореве» до последнего романа Толстого

 

Русь, Запад, Восток: 10 веков в одной таблице

От Рюрика до Робеспьера — синхронная таблица по мировой истории

 

Весь XIX век в одной таблице

От Наполеона до возрождения Олимпийских игр: главные события, герои и идеи в синхронной таблице по истории

 

Философия Просвещения в одной таблице

Главные идеи и герои европейского, американского и русского Просвещения

 

XX век: все главные стили живописи в одной таблице

Раскладываем все по полочкам: от фовизма до концептуализма

 

Средневековая литература: главные книги в одной таблице

«Беовульф», Данте, «Эдда», трубадуры и другие

Какой слог стоит в слове «слог» с ударением? — MVOrganizing

Какой слог стоит в слове «слог» с ударением?

Слог с ударением в произношении называется слогом с ударением. Акцент часто меняет значение слов, которые в противном случае произносились бы или даже записывались одинаково. Слово «объект» с ударением на первом слоге является существительным; когда ударение ставится на второй слог, это глагол.

Какой ударный слог в слове содержания?

Ударный слог в содержании: содержание.Как произносится content: kon-tent. Хотите знать, почему содержание состоит из двух слогов?

Какой слог с ударением является основным?

Первичный слог с ударением — это слог, который получает наибольшее ударение в слове, состоящем из более чем одного слога, т. Е. гласный звук…

Какие бывают примеры ударных слогов?

Список слов со слогами с ударением

диктор актер нищий
банкир якорь грабитель
парикмахерская оценщик календарь
ловушка автор кедр
Глава калькулятор подвал

В чем разница между первичным и вторичным напряжением?

первичное ударение: самый громкий слог в слове.вторичное ударение: слоги, которые не полностью безударны, но не такие громкие, как основное ударение. Вторичное ударение отмечается опущенной вертикальной чертой [ˌ] в начале слога. безударные слоги: слоги без ударения.

Что такое вторичное ударение в английском языке?

Вторичное ударение (или устаревшее: вторичное ударение) — это более слабая из двух степеней ударения в произношении слова, причем более сильная степень ударения называется первичной. Другая традиция в английском языке — расставлять острые и серьезные акценты для первичного и вторичного ударения соответственно: pronùnciátion.

Каковы три уровня стресса?

По данным Американской психологической ассоциации (APA), существует 3 различных типа стресса — острый стресс, эпизодический острый стресс и хронический стресс.

Что такое основное ударное слово?

Первичное ударение — это единственный слог в слове, который выделяется больше всего: он длиннее, громче и выше по высоте. Например, в таком слове, как «организация», есть основное ударение на четвертом слоге и вторичное ударение на первом слоге: or-guh-nuh-ZEI-sh’n.Остальные 3 слога слабые.

Что такое эмфатический стресс?

Эмфатическое ударение — это выделение артикуляционного акцента на слове в предложении. В ответ на вопросы об подчеркнутом ударении на экзаменах вопросительные предложения будут предложены как варианты. Вопросительное предложение, противоречащее подчеркнутому слову, является правильным вариантом.

Где основной упор на интересное?

В трехсложном слове ударение остается на первом слоге.ДА-да-да. Интересно.

Какой слог прекрасное?

слога в красивом

Сколько слогов в красивом: 3
Разбить красивое на слоги: красивый
Всего слов: 1
Знаков (все | без пробелов | с пробелами): 9 | 9 | 9 (Последовательные пробелы не учитываются)
Всего # строк: 1 (включая пустые строки)

Слово «любовь» подчеркнуто или безударно?

Вы бы отметили a / over «love» и u over «ly.В строке пять ударных слогов. Это составляет метр ямбического пентаметра стихотворения (пента = пять, поэтому ямбический пентаметр означает, что в каждой строке пять ударных слогов, следующих безударно-ударному ритму).

Любовь — это двухсложное слово?

Хотите знать, почему любовь состоит из одного слога? Связаться с нами!

Что такое ударный слог в стихах?

Ударный слог — это слог, имеющий ударение внутри слова (или внутри стихотворной строки). Так что лучший способ сказать слово — это произнести слово слишком драматично, выбирая разные слоги для выделения.

Какое ударение на слоге? — Цвета-NewYork.com

Какое ударение на слоге?

В лингвистике, и в частности в фонологии, ударение или ударение — это относительный ударение или выделение, придаваемое определенному слогу в слове или определенному слову во фразе или предложении. Ударение на слоги в словах называется словесным ударением.

На какой слог в испанском языке делается ударение?

предпоследний слог

Где акцент на испанских словах?

Многие слова в испанском языке ударены на предпоследнем (предпоследнем) слоге.Эти слова называются «palabras llanas» (или иногда «палабрас-могилы»). Когда слово оканчивается на -n, -s или гласную, в слове обычно делается ударение на предпоследнем слоге и не требуется письменного ударения.

Что такое Правило №2 для использования акцента?

Правило № 2: Когда слова заканчиваются на гласную, «n» или «s» и не содержат знака ударения, ударение падает на предпоследний слог. Слова с ударением на предпоследнем слоге называются palabras llanas.

Что такое пример ударного слога?

Так, например, в слове «впереди» «ГОЛОВА» является ударным слогом, а «а» в начале без ударения — «а».ГОЛОВА’. В «измененном», «MEN» — это ударный слог «а», а «дед» в конце безударный — «а». МУЖЧИНЫ.

Какой ударный слог у детей?

Если слово состоит из двух или более слогов, один из этих слогов будет ударным, что означает, что в нем будет больше ударения, чем в других. Вы говорите громче, отчетливее и более высоким тоном. Например, слово «день рождения» произносится как «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» с ударением на первый слог.

Ударный слог?

Ударный слог — это часть слова, которую вы произносите с большим ударением, чем другие слоги.В качестве альтернативы, безударный слог — это часть слова, которое вы произносите с меньшим ударением, чем ударный слог (слоги). Однако вы не акцентируете внимание на слогах, используя громкость; вместо этого вы используете высоту тона.

Что такое слоговое ударение в английском языке?

Когда в слове более одного слога, одному слогу в слове уделяется больше внимания, чем любому другому слогу. Гласный звук ударного слога подчеркивается тем, что он произносится длиннее, громче и часто с большей высотой звука, чем окружающие слоги.…

Что такое стресс и приведите примеры?

Стресс означает физическое или умственное напряжение. Примером стресса является необходимость завершить три больших проекта к концу дня. Примером стресса является дискомфорт и боль в руках из-за переноски слишком тяжелого предмета. Под стрессом понимается умственное и физическое перенапряжение или напряжение.

Какие бывают 4 типа стресса?

Четыре распространенных типа стресса

  • Временной стресс.
  • Предупреждающий стресс.
  • Ситуационный стресс.
  • Встречный стресс.

Как обозначить ударение в слове?

В большинстве английских словарей ударный слог обозначается ударением, символом, напоминающим апостроф. Знак ударения следует за ударным слогом. Например, в слове невероятный второй слог (-cred-) подчеркнут. Вот несколько примеров.

Что такое вторичное ударение в английском языке?

Вторичное ударение (или устаревшее: вторичное ударение) — это более слабая из двух степеней ударения в произношении слова, причем более сильная степень ударения называется первичной.Другая традиция в английском языке — расставлять острые и серьезные акценты для первичного и вторичного ударения соответственно: pronùnciátion.

Как вы показываете ударение в фонетике?

Первичное ударение обозначается в МФА поднятием вертикальной черты [ˈ] в начале слога. вторичное ударение: слоги, которые не полностью безударны, но не такие громкие, как основное ударение. Вторичное ударение отмечается опущенной вертикальной чертой [ˌ] в начале слога.

Как написать слово по слогам?

Ответ эксперта:

  1. Разделите слоги между согласными, если в слове два согласных находятся между двумя гласными.
  2. Разделите слоги, сохраняя сочетания вместе, когда в слове более двух согласных.
  3. Разделите слоги после первой гласной, если в слове есть одна согласная между двумя гласными.

Что такое двухсложное слово?

Двухсложные гетеронимы Некоторые слова, называемые гетеронимами, имеют одно написание, но два разных произношения. Есть ряд двухсложных слов, на которые ударение ставится на первом слоге, когда слово используется как существительное или прилагательное, и на втором слоге, когда оно используется как глагол.

Говорится открытый или закрытый слог?

Открытые слоговые слова открыты, потому что они не закрываются согласной… .Открытый слог.

Открытый слог (долгий гласный звук) Закрытый слог (короткий гласный звук)
перейти получил
он курица
привет бедра
I это

Какие два слова с закрытым слогом?

Примеры: «крышка», «сидя» и «вверх».Это называется закрытым слогом, потому что гласная «закрывается» согласной. В закрытых слогах гласная обычно произносит свой короткий звук. Для закрытия слога можно использовать более одного согласного, как в словах «блюдо» и «растяжка».

Слог открытый или закрытый?

Открытый слог заканчивается гласным звуком, который пишется одной гласной буквой (a, e, i, o или u). Примеры включают меня, e / qual, pro / gram, mu / sic. У закрытого слога есть краткая гласная, оканчивающаяся на согласную. Примеры включают шляпу, блюдо, тазик.

Fly — открытый слог?

Открытый слог может состоять из одной буквы, например u в соединении, сочетания согласных и гласных (например, нет), сочетания согласных или диграфа, за которым следует гласная (например, pro или she). Гласный звук в открытом слоге также может записываться с буквой y, как в словах lady или fly.

Что такое властное правило R?

Когда в слоге есть гласная, за которой следует r, гласная «контролируется» r и издает новый звук. Примеры включают машину, птицу, микроб, форму и травму.Это правило иногда называют «властным р», потому что р «заставляет» гласный звук издавать новый звук.

Как узнать, открыто слово или закрыто?

Сообщите учащимся, что открытый слог возникает, когда гласная находится в конце слога, что приводит к долгому гласному звуку, как в «o / pen». Закрытый слог возникает, когда слог заканчивается согласной, что приводит к короткому гласному звуку, как в сит.

Соло — открытый слог?

Открытый слог — это когда после гласного нет согласного.Гласная не замыкается согласной. Примеры:, A, me, he, baby. Открытый слог заставляет гласную произносить свое имя или произносится как длинные… открытые слоги.

Желтый слог — открытый или закрытый?

Хотите знать, почему желтый — это 2 слога?

Какой слог у HAPpy?

Happy (HAP — py) Ударение на первый слог (HAP). Второй слог (ру) без ударения. Вы говорите HAPpy.

Happy — двухсложное слово?

Хотите знать, почему счастливы 2 слога? Связаться с нами!

Акцент на первом слоге | AAP Journal Blogs

«Акцент на первом слоге.Рифмуется со словом kennel ». Это мой аргументированный ответ на вопрос, как произносится моя фамилия. В начале каждого учебного года, когда наши дети подрастали, наши дети ежегодно жаловались за обеденным столом на то, как плохо наша фамилия произносится новым учителем. Неизменно наши дети следовали бы со словами: «Да, мы знаем папу! Ударение на первый слог. Рифмуется со словом kennel ».

Раньше моя фамилия была длиннее и в произношении было гораздо больше нюансов. Семейная легенда гласит, что мой дед по отцовской линии, прилетевший с Первой мировой войны, эмигрировал из Польши в возрасте 14 лет и не умел писать или записывать свою фамилию на английском языке.По прибытии в Соединенные Штаты угледобывающая компания, которая наняла его, подписала его фамилию единственной буквой Z. Мой дед сразу пошел на работу, не ходил в среднюю школу или колледж и, к сожалению, умер до моего рождения. Семейная легенда также гласит, что, когда мой отец пошел в школу, либо администрация, либо мой отец изменили фамилию нашей семьи, чтобы другим было легче писать и произносить ее по буквам. (К сожалению, когда он изменил имя, поместив одиночный n в середине, он не осознал, что большинство людей с первого взгляда подчеркнут второй слог при произношении.) Колледж был исключен для моего отца, когда он окончил среднюю школу; он работал бухгалтером на пивоварне, но вскоре был призван в армию, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну. Благодаря послевоенному законопроекту о военнослужащих мой отец получил высшее образование, что, в свою очередь, открыло мне новые возможности, успешную карьеру, семью, мое рождение, медицинское образование и то, что я стал педиатром.

Согласно онлайн-словарю Merriam-Webster, педиатрия — это «отрасль медицины, занимающаяся развитием, уходом и заболеваниями младенцев, детей и подростков. 1 Слово педиатрия происходит от греческих слов pais, что означает ребенок, и iatros, что означает врач или целитель. Как педиатры мы отвечаем за первый слог — пед. Как педиатры мы стремимся создать среду, наиболее подходящую для оптимального развития ребенка. Как педиатры, мы заботимся обо всех детях любого происхождения.

Миссия Американской академии педиатрии (AAP) заключается в «достижении оптимального физического, психического и социального здоровья и благополучия всех младенцев, детей, подростков и молодых людей».Для этого AAP должен поддерживать профессиональные потребности своих членов ». 2 Одна профессиональная потребность — это образование, благодаря которому мы улучшаем себя и детей, о которых заботимся. Педиатрия в обзоре , рецензируемый журнал Американской академии педиатрии, выходит на 40-й год своей публикации. С самого начала «Обзор педиатрии» был посвящен обучению педиатров актуальным, основанным на фактических данных и актуальным знаниям, имеющим решающее значение для практики педиатрии во всем мире.

Для меня большая честь и гордость быть педиатром и главным редактором Pediatrics in Review , и мне очень повезло, что я вырос в месте, которое предлагало возможности для личностного роста и достижений, месте, где я дед искал с большим риском для своей жизни. Все, что у меня есть из имущества моего деда, — это его угольная кирка, на голове которой изображена неглубоко выгравированная буква Z. Я часто представляю себе одинокого, напуганного 14-летнего подростка, царапающего Z на этом шершавом инструменте, когда он задавался вопросом. как выжить в новой стране.То, что он сделал, напоминает мне, что как педиатры мы стремимся помогать всем нуждающимся детям, особенно детям из очень неблагополучных семей. Напоминаю другим, что при произнесении моей фамилии следует делать ударение на первом слоге, я также напоминаю нашим читателям, что «Педиатрия в обзоре», выходящая на 40-й год своего существования, ставит и будет продолжать делать акцент на этом «первом слоге». »В педиатрии: младенец, ребенок и подросток.

Источники

  1. Meriam-Webster.Педиатрия. Доступно на: https://www.merriam-webster.com/dictionary/pediatrics?src¼search-dict-hed. По состоянию на 13 октября 2018 г.
  2. Американская академия педиатрии. Факты об ААП. Доступно по адресу: https://www.aap.org/en-us/about-the-aap/aap-facts/Pages/AAP-Facts.aspx. По состоянию на 13 октября 2018 г.

3.4 Структура слогов — Основы лингвистики

Кэтрин Андерсон

Произносимые слова состоят из слогов, но слоги также имеют внутреннюю структуру.Этот модуль рассматривает, как мысленная грамматика организует согласные и гласные внутри слогов.

Проверь себя


Видео скрипт

В предыдущем разделе мы видели, что слог — это пик звучности, окруженный менее звучными звуками. Мы знаем, что звучность — это акустическая энергия, и теперь, когда мы понимаем, как создается речь, мы знаем, что самые звучные звуки, обладающие наибольшей акустической энергией, — это звуки, которые производятся без препятствий речевому тракту.Самые звонкие звуки — это гласные. С другой стороны, согласные имеют препятствие в голосовом тракте, поэтому они менее звучные. Таким образом, мы могли бы также думать о слоге как о гласной, окруженной некоторыми согласными. Это хорошее определение для начала, но оно немного сложнее, как мы увидим в этом и следующих разделах.

Наша ментальная грамматика не только организует слова в слоги, но также структурирует то, что находится внутри слога. Давайте взглянем. Название самой звучной части слога — , ядро ​​.В типичном слоге ядром будет гласная, произведенная при свободном голосовом тракте. Сегменты, которые идут перед ядром, называются началом , а если есть какие-либо сегменты после ядра, они называются кодом . Ядро и код вместе образуют единицу, которую мы называем рифмой , и лингвисты любят использовать греческую сигму (σ) для обозначения всего слога.

Давайте посмотрим, как это работает в некоторых английских словах. Когда мы говорим, что слово «односложное», это просто означает, что оно состоит из одного слога.Начнем с красивого простого слова, например, big [bɪɡ]. Ядро — самая звучная часть, поэтому в этом слове гласная [ɪ] — это ядро. Согласная, которая идет после ядра гласного [ɡ], является кодой, а согласная, которая идет перед [b], — началом. Единственная часть слога, которая всегда должна присутствовать, — это ядро. У некоторых слогов есть начало, но нет кода, например, у слова day [deɪ], а у некоторых слогов есть начало, но нет начала, например, у слова eat [it].А у случайного слога нет ни начала, ни кода, только ядро, как у слова I [aɪ]!

А как насчет односложного слова, в котором больше согласных? Давайте посмотрим на экранов . Опять же, гласная [i] является ядром этого слога, а согласные [nz], идущие после ядра, образуют коду. Перед ядром три согласных [skɹ], и они образуют начало. Когда в начале или коде есть группа согласных, мы называем их кластером .

Односложные слова довольно просты. Как это работает со словами, у которых больше одного слога, например, raptor? У него два слога, поэтому у него два ядра [æ] [ə]. Согласная в начале слова [ɹ] — это начало первого слога, а согласная в конце слова [ɹ], очевидно, является кодой второго слога. А как насчет этих двух согласных в середине? В слове raptor [p] — это код первого слога, а [t] — начало второго слога, но есть и другие логические возможности.Мы могли бы так же легко сказать, что у первого слога есть кластер кода [pt], или что у второго слога есть кластер начала [pt]. Как мысленная грамматика организует согласные в середине многосложного слова?

Что ж, это не случайность, и мысленная грамматика не просто пытается равномерно распределить согласные. В ментальной грамматике действует систематический принцип: начальных элементов являются жадными . Чтобы понять, что это означает, давайте посмотрим на слово, в центре которого есть набор согласных, например эмблема .В середине этого слова три согласных [mbl], так что есть четыре логических варианта их организации. Может быть, все согласные идут в начале второго слога. Может случиться так, что все они идут в коде первого слога, или они могут быть разделены между кодой первого и началом второго, с парой возможных перестановок. Что делает мысленная грамматика с этими согласными?

Принцип, согласно которому начало — жадное, означает, что начало требует как можно больше согласных.Итак, этот первый вариант здесь имеет самое жадное начало: у него наибольшее количество согласных в начале. Но выглядит довольно странно, не правда ли, когда слог начинается с [mbl]? Жадное начало берет как можно больше согласных в грамматике этого языка. Согласно принципу английской грамматики, слова не начинаются с группы вроде [mbl], как и слоги. Из этих четырех вариантов один из возможных в английском имеет самое жадное начало: [m] — это код первого слога, а группа согласных [bl] — начало второго слога.

Давайте рассмотрим еще один пример, чтобы проиллюстрировать эту идею о том, что начала жадны. Рассмотрим слово некрасивый . Две гласные [ʌ] [i] образуют два ядра слогов; нет начала для первого слога и нет кода для второго слога. Итак, есть три логических возможности для этих средних согласных [ɡl] — они обе могут быть кодой; они оба могли быть началом; или они могли разделить разницу. Что делает ментальная грамматика? Начало жадное, поэтому хочет взять как можно больше согласных.Мы знаем, что [ɡl] — возможное начало в английском языке, потому что есть много слов, начинающихся с [ɡl], например, glue , glass , glamour . Итак, поскольку [ɡl] — это возможный грамматический начальный кластер в английском языке, начало второго слога берет его полностью и не оставляет согласных в коде первого слога.

Подведем итоги. Слоги — это единицы в словах, и у них также есть собственная внутренняя структура. У каждого слога есть ядро, которое является самой звучной частью слога: гласной или другим звучным звуком.Если есть менее звучные согласные, они составляют начало и код слога. А в середине слова начала жадны: они принимают столько согласных, сколько могут, в пределах ограничений грамматики языка.

Ударная позиция в испанских словах

Совет: Не пропустите систему пополнения словарного запаса LingQ. Это инструмент, который я использую сам более 5 лет на основе развлекательных текстов (включая книги, являющиеся общественным достоянием) и записей носителей языка.

В отличие от английского, испанская орфография уже содержит всю необходимую информацию о положении ударения; если вы видите испанское слово в его письменной форме и знаете правила, вы сможете точно сказать, какой слог слова следует ударять (почти) без исключений.

Итак, каковы правила? Они достаточно простые:

Если гласная имеет ударение с острым ударением (á, é, í, ó, ú), , то ударение на этой гласной (вместе со всем слогом).

Другими словами, когда вы видите одну из букв á, é, í, ó, ú в испанском слове, вы можете забыть обо всех остальных правилах и просто сделать ударение на соответствующей гласной. Например:

  • (el) é xito [ˈeksito] (EK-sit-o) — успех
  • ingl é s [iŋgˈles] (ing-LESS) — английский (язык, лицо или прилагательное)
  • (эл) á rbol [ˈaɾβol] (ARE-boll) — дерево

Однако ударение используется только в том случае, если ударение не находится в «положении по умолчанию».Положение напряжения по умолчанию определяется следующим правилом:

Если слово оканчивается гласной (a, e, i, o, u) или буквой «s» или «n» после гласной, ударение ставится на предпоследний слог (второй после последний слог). Во всех остальных случаях ударение приходится на последний слог. Обратите внимание, что «y» считается согласным в испанской орфографии.

Например, в первом случае (оканчивающийся на гласную букву «s» или «n»):

  • (la) man e ra [maˈneɾa] (mah-NEH-ra) — манера
  • (la) g e nte [ˈxente] (GHEN-te) — люди
  • (la) t a xi [ˈtaksi] (TAHK-see) — такси
  • (yo) con o zco [koˈnosko] (ko-NOSS-ko) (лат.Am.), [Koˈnoθko] (ko-NOTH-ko) (Испания) — (I) знаю
  • (el) t o fu [ˈtofu] (TOFF-oo) — тофу
  • (los) p a dres [ˈpaðɾes] (PAHD-res) — родители
  • (ellos) p ue den [ˈpweðen] (PWEH-then) — (они) могут

И несколько примеров для второй группы (оканчивающиеся на согласную, отличную от «n» или «s»; также обратите внимание, что «y» ведет себя как согласная):

  • estud ia r [estuˈðjaɾ] (es-tu-DYAR) — для изучения
  • españ o l [espaˈɲol] (es-pah-NYOLL) — испанский
  • (yo) est o y [esˈtoi] (es-TOY) — (I) am

Другой способ интерпретации правила о -s и -n:

Использование -s или -n не влияет на размещение напряжения.Например, padre подчеркнуты на «pa», и так же padres .

Есть небольшое количество слов, оканчивающихся на «s», которым предшествует согласный звук, например bíceps или módems , и поскольку соответствующее слово без «s» будет ударено на последнем слоге, вышеприведенная интерпретация диктует, что последний слог должен быть ударен, поэтому мы должны использовать ударение, чтобы сделать ударение на последнем слоге. первый слог. На практике таких слов настолько мало, что их легче запомнить как единичные исключения.

Обратите внимание, что в испанском языке новые слова часто создаются путем присоединения местоимений к глаголу, что оставляет нетронутым ударение в глаголе и часто требует дополнительного акцента. Например, dar означает «давать», а dármelo означает «давать мне». Ударение остается на «дар», но «по умолчанию» ударение будет на «я», поэтому мы должны сделать акцент на «а».

Слова, оканчивающиеся на -mente

В начале статьи я написал, что правила размещения стресса действуют без исключений.Хотя это правда, есть еще одно правило, которое мы еще не усвоили. В испанском языке наречия образуются из прилагательных с использованием суффикса -mente , что соответствует слову «-ly» в английском языке. Правило постановки ударения в таких словах:

В словах формы somethingmente на испанском языке ударение в слове «something» остается неизменным (независимо от того, обозначено ли оно с помощью акцента), а «me» в слове mente — также ударных (т. Е. эти слова содержат двух ( ударных слога)).

Например, с ударными гласными жирным шрифтом:

  • l e ntam e nte [ˈlentaˈmente] (LEN-tah-MEN-teh) — медленно, от l e nto (медленно)
  • r á pidam e nte [ˈrapiðaˈmente] (RAH-pid-dah-MEN-teh) — быстро, от r á pido (quick, quick)
  • fel i zm e nte [feˈlisˈmente] (feh-LEES-MEN-teh) (лат.Am.), [Feˈliθˈmente] (feh-LEETH-MEN-teh) (Испания) — к счастью, из fel i z (happy)

Старый английский онлайн — синтаксис

Поэтический стиль

Почти вся сохранившаяся древнеанглийская поэзия аллитерирующий, то есть он создает ритм, используя образец ударные слоги, начинающиеся с одного и того же звука. Чтобы придерживаться аллитерации и метра, порядок слов в поэзии часто более изменчив, чем в прозе. и поэты используют ряд риторических устройства, такие как аппозитивы : повторение идентичности с использованием другой фразы; и kennings : составные слова, в которых используется образный язык для описания объекта.Они могут сбивать с толку структуры предложений, если вы с ними не знакомы, поэтому мы рассмотрим их здесь.

Также стоит отметить, что хотя древнеанглийская поэзия написана идентично прозе в рукописи редакторы часто разбивают стихи на строки и полстроки, чтобы облегчить задачу современному читателю, который может быть незнаком с измерителем — разобрался.Итак, хотя начало Беовульфа выглядит так в рукопись:

Современные редакции стихотворения часто разбивают текст, чтобы выглядеть следующим образом:

Hwæt we Gardena в шестерня дагум
þeod cyninga rym gefrunon
hu a aðelingas ellen fremedon

Чтобы понять почему, нам нужно изучить размер древнеанглийского стиха.Важно помнить, что Древнеанглийскую поэзию обычно сочиняют для устного чтения, а не просто для чтения. читать.

Аллитерация и стресс

Аллитерация — это повтор звука в начале слога с ударением. ударение на слоге. Первичное ударение обычно приходится на первый слог слова, если он не начинается с префикс типа « ge », так как префиксы всегда безударны.Строка стихов на древнеанглийском состоит из двух полустрочок, разделенных естественной паузой, известной как caesura , причем на каждой полупрямой по два ударных слоги.

Первое слог с сильным ударением в первой половине строки аллитерирует с первым слогом с сильным ударением вторая половина линии. Слоги без ударения не имеют отношения к метрическому образцу.Например, в строке: ‘ Oft him anhaga are gebideð — Часто одиночка находит себе милость ‘, ‘ часто — часто ‘, « anhaga — loner » и « are — grace » аллитерируют, и между ними есть небольшая пауза. « anhaga » и «».

O футов

его

a nhaga

и и

gebideð

Как видно выше, аллитерация основана на звуке, а не на букве.Гласные и дифтонги перемежаются друг с другом. Так ударные слоги начиная с ‘ o ‘, например ‘ oft ‘ может аллитерировать с ударением слога, начинающегося с любой другой гласной, например « анхага ». Однако группы согласных аллитерируют только с самих себя. Например, « sp- », « st- ». или ‘ sc- ‘ только аллитерация с другим слогом, начинающимся на ‘ sp- ‘, ‘ st- ‘ или « sc- ».Они не аллитерируют друг друга или другие слова, начинающиеся с « s- ».

St odon

st ædefæste

st ihte

привет

Byrhtnoð

Поскольку аллитерация и размер являются неотъемлемой частью сохранившихся древнеанглийских стихов, они могут объяснить некоторые неловкие или странные предложения, с которыми вы сталкиваетесь.Однако есть некоторые другие особенности, о которых вам следует знать. из.

Кеннингс и Аппозитивы

Kennings — составные слова, в которых используется более образный язык вместо существительных. Для например, называя кровь ‘ heaþoswata — боевой пот ‘ или обращение к небу как « heofones hwealf — небесный свод ».Заменив существительные на большее образный язык, поэты увеличили количество слов, которые можно было использовать для аллитерации. Кроме того, тот факт, что это составные слова, соответствует ритмам древнеанглийского метра.

Appositives — существительные или словосочетания, которые следуют за существительным или идут перед ним, и определяют кто или что что-то есть. Например, « Him se yldesta andswarode, werodes wisa, word-hord onleac — Ему ответил старший, командир отряда, открыл свой клад ‘.Обе фразы «старший» и «командир отряда» относятся к тот же предмет — в данном случае Беовульф — хотя они разделены глаголом. Подобные вариации являются обычным явлением в устной поэзии, но могут читать неудобно современному английскому читателю. Вы можете найти примеры кеннингов и аппозитивов в ниже отрывок из Беовульфа: ‘ Hæfde se goda Geata leoda cempan gecorone ara þe he cenoste findan mihte пятидесятилетняя сумма sundwudu sohte secg wisade lagucræftig mon landgemyrcu — Достойный из геатишских народов выбирал чемпионов, тех, кто был самым смелым. найти; пятнадцать вместе, они искали морской лес, он повел воинов, этого искусного моряка, к морю. граница берега ‘.

Hæfde se g oda G eata leoda
c empan ge c orone þara þe he c enoste
f indan mihte f 903 oh12 if undtyna sum s экг wisade
l agucræftig mon l andgemyrcu

В то время как другие правила порядка слов все еще применимы к поэзии, порядок слов часто более изменчив. чтобы соответствовать стилистическим особенностям сохранившихся древнеанглийских стих, поэтому важно знать о них.