Правописание суффиксов -о, -а, -е на конце наречий 7 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей
Буквы «о» и «е» после шипящих на конце наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Буквы «о» и «а» на конце наречий. Зависимость от приставок.
Наречия не всегда заканчиваются на О. Несмотря на то, что одной из главных черт наречия является его неизменяемость и отсутствие окончаний, заканчиваться наречие все же может на разные буквы.
Наречия, оканчивающиеся на шипящие. В случае шипящих окончаний, как и в прилагательных и существительных, в наречии после шипящих пишется О под ударением, а Е – без ударения. Например, хорошо, нагишом — пишется О. Певуче и жгуче — пишется Е, так как ударение не падает на окончание.
Исключение: в слове еще всегда пишется ё на конце.
Наречия с О, А на конце. О всегда пишется на конце слов с приставками в-, на-, за-, со-, например, влево, насухо, созвучно. С другими приставками в наречиях пишется О, если у прилагательного, от которого образовалось наречие, уже была эта приставка.
В остальных случаях на конце наречия пишется А. Например, досуха образовалось от слова сухой. У этого прилагательного нет своей приставки, на конце наречия пишется А.
Существительное окно может помочь в определении гласной на конце наречие. Рассмотрим наречие издавна с приставкой из-. Подставим такой же предлог из к слову окно. Получается – из окна. Например, из окна вылетела стрекоза. На конце существительного звучит а, и, а будет писаться на конце наречия. Рассмотрим наречие вправо с приставкой в-. Подставляем предлог в к слову окно. На конце существительного о – и на конце наречия тоже.
Доверительно – кажется, что мы должны подставить предлог до к слову окно. И у нас получится – до окна. Тем не менее, на конце наречия пишется О, так как доверительно образовано от прилагательного с приставкой. Перед проверкой со словом «окно» необходимо убедиться, что наречие образовано от бесприставочного прилагательного.
Наречия с мягким знаком на конце после шипящих. Мягкий знак пишется на конце всех наречий, оканчивающихся на шипящие, кроме: уж, замуж, невтерпеж.
Правописание наречий — презентация онлайн
1. Правописание наречий
2. Правописание наречий, образованных от прилагательных
Большая группа наречийобразуется от прилагательных
с помощью суффиксов
— О и — Е:
хороший – хорошо,
красивый — красиво
3. НЕ с наречиями на – О и – Е
——
СЛИТНО
если без НЕ не
употребляется:
Неряшливо
если можно заменить
синонимом:
немного (= мало)
—
—
РАЗДЕЛЬНО
если есть
противопоставление:
НЕ много, А мало
если есть слова,
усиливающие
отрицание:
совсем не много
4. Н – НН в наречиях на – О и – Е
В наречиях на – О и – Е пишетсястолько Н, сколько в том слове,
от которого оно образовано:
путаНый — путаНо
5.
— О и — Е в конце наречий после шипящих После шипящихв конце наречий
под ударением
пишется суффикс – О,
без ударения – Е:
горячо, неуклюже
6. Буквы О и А на конце наречий
В наречиях,образованных от прилагательных
приставочно-суффиксальным способом,
на конце пишется или – О, или – А.
Написание суффикса зависит от приставки.
С приставками в-, на-, за- употребляется -О
(глухой – наглухо), с приставками из-, до-,
с- суффикс — А (давний – издавна)
7. Буквы О и А на конце наречий
8. Правописание наречий, образованных от существительных
Наречия,образованные от существительных,
пишутся как слитно, так и раздельно
Слитно
назло
наизусть
Раздельно
со зла
на память
9. Правописание наречий, образованных от существительных
Правописание наречий,образованных от существительных,
не определяется правилами,
их нужно запомнить (!), хотя
некоторые закономерности
правописания всё же есть:
10.
Закономерности правописания наречий, образованных от существительных СлитноРаздельно
пишутся наречия,
образованные от
существительных:
верх – низ, ширь,
даль – близь,
глубь – высь ,
начало – конец,
лево – право:
спуститься вниз
увидеть издали
пишутся наречия, имеющие
суффикс — ах (- ях):
сказать в сердцах.
А также наречия,
сохранившие падежные
формы: нести под
мышкой – взять под
мышку
и наречия, образованные от
существительных,
начинающихся с гласной
в упор, без устали и др.
11. Закономерности правописания наречий, образованных от прилагательных
Слитнопишутся наречия с суффиксом — ую, — юю,
образованные от прилагательных:
вслепую, вкрутую
искл.: на боковую,
на мировую,
на попятную
12. Закономерности правописания наречий, образованных от числительных
Слитнопишутся наречия, образованные от
собирательных числительных:
вдвоем, натрое
кроме образования с предлогом ПО:
по двое, по трое
13.
Наречия, правописание которых нужно запомнить Раздельнопо очереди
в одиночку
в потёмках
на миг
не к спеху
со зла
по имени
по слухам
в неволе
по простоте
Слитно
поочерёдно
поодиночке
впотьмах
вмиг
наспех
назло
поимённо
понаслышке
поневоле
попросту
наяву
14. Дефисное написание наречий
15. Дефисное написание наречий
16. Дефисное написание наречий
Приставка КОЕ-Суффиксы
-ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ:
КОЕ – ГДЕ
КОЕ – КАК
ГДЕ – ТО
ГДЕ – ЛИБО
КАК – НИБУДЬ
17. Дефисное написание наречий
18. Дефисное написание наречий
19. Приставки НЕ- и НИ- в отрицательных наречиях
Приставки НЕ- и НИв отрицательных наречияхПод ударением пишется НЕ-,
в безударном положении – НИНегде
Некуда
Неоткуда
Некогда
Незачем
—
Нигде
Никуда
Ниоткуда
Никогда
Никак
Нисколько
20.
Ь после шипящих на конце наречий В конце наречийпосле шипящих пишется
мягкий знак:
настежь, точь-в-точь
Исключение: уж, замуж,
невтерпёж
Буквы А и О на конце наречий
Цели урока:
Познавательные:
— познакомить с правописанием -а и -о на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-.
Практические:
— научить детей обозначать орфограмму в словах;
— вспомнить способы словообразования.
Оборудование: сигнальные карты, светофоры, теоретическая тетрадь.
Тип урока: изучение нового материала по орфографии.
Ход урока.
У. Здравствуйте, дети. Садитесь.
Записываем в тетрадь: «Тринадцатое февраля, суббота. Классная работа.»
Давайте повторим способы словообразования. Какие вы способы знаете? (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, слияние, переход из одной части речи в другую)
Посмотрите на слово «КЛАССНАЯ». Каким способом образовано это слово? (Это слово образовано суффиксальным способом.)
А каким способом образовано слово «РАБОТА»? (Бессуфиксным)
Сейчас один человек будет выполнять задание по карточке у доски, а с остальными будем проверять домашнее задание.
Карточка №1.
Одеваться изыска(н, нн)о, ещ… не пришел, подул свеж…, далеко (не) просто, (н…)откуда почерпнуть, море взволнова(н,нн)о, готовить (не)вкус(н, нн)о, прыгнуть (с) разбегу, выполнить (в)миг, замуж(?) невтерпеж(?), бить наотмаш(?).
Один человек вставляет пропущенные буквы у доски:
зимнЕе солнце, встретИл ребятишек, прошЁл (не)заметно, пятно на плАще, молодЕнькое деревцо, возрАжение (не)убЕдительно, оправдЫвался (не)убЕдительно, потерпеть порАжение.
Остальным детям учитель задает вопросы по домашнему упражнению.
У. Кто хочет зачитать предложения, где слова с приставкой НЕ- являются сказуемыми? (ученик зачитывает)
У. Какой частью речи являются сказуемые в данных предложениях? (Сказуемые в этих предложениях являются краткими прилагательными.)
У. А каким членом предложения являются слова с приставкой НЕ- в остальных предложениях? (Они являются обстоятельством.)
У. Какой частью речи являются эти слова? (Они являются наречиями.)
У. Все верно. А как определить какой частью речи является слово на –о? (Чтобы определить, к какой части речи относится слово на –о, нужно узнать, каким членом предложения оно является: краткое прилагательное может быть только сказуемым, а наречие – обстоятельством.)
Проверяем учеников у доски.
У. Молодцы, ребята. Ответили все верно. Посмотрите на доску. Прочитайте слова в обоих столбиках.
издавна изнеженно
досуха доверчиво
справа связно
влево вдумчиво
наглухо наклонно
засветло заманчиво
У. Какая часть речи перед нами? (Наречие)
У. Верно. Сегодня мы продолжаем изучать с вами наречие. А какая орфограмма присутствует в этих словах? (В данных словах орфограмма О и А на конце наречий.)
У. Вы правы, а теперь записываем тему урока: «Буквы О и А на конце наречий». Какой опознавательный признак у этой орфограммы? (Безударность.)
У. В какой морфеме расположена орфограмма? (Орфограмма расположена в суффиксе.)
У. Посмотрите внимательно на слова. По какому признаку они сгруппированы? (В первом столбике наречия с суффиксами -а- и -о- на конце, а во втором столбике только с суффиксом -о- на конце.)
У. Посмотрите, что есть общего в составе слов первого и второго столбика? (Учитель читает слова парами) (В этих словах общие приставки.)
У. Какие это приставки? (ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-.)
У. Верно. А каким способом образованы слова первого столбика? (Приставочно-суффиксальным. ) (учитель выделяет производящую основу, приставку и суффикс)
У. А как образованы слова второго столбика? (Суффиксальным способом)
У. Итак, если наречие образовано суффиксальным способом, то на конце наречий всегда пишется –о. Если наречие образовано приставочно-суффиксальным способом, то на конце может писаться как -а, так и -о. От чего это зависит? Как мы можем узнать, когда писать А, а когда О? (С приставками ИЗ-, ДО-, С- пишется А, а с приставками В-, НА-, ЗА- пишется О.)
У. Сейчас я вам помогу и расскажу, как можно легко и просто определить, какая буква пишется на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-, которые образованы приставочно-суффиксальным способом. Если мы видим в наречии одну из этих приставок, то используем правило «окна». Как его использовать? Мы оставляем данную приставку, а вместо наречия подставляем слово «окно». Например, наречие ИЗДАВНА. Оно образовано приставочно-суффиксальным способом, в нем есть приставка ИЗ-, поэтому мы не знаем, что писать на конце. Оставляем приставку ИЗ- и подставляем слово ОКНО. Получается ИЗ ОКНА, на конце стоит А, следовательно в наречии тоже пишем А.
Открываем теоретические тетради на странице 87. Записываем алгоритм. Каким будет первый шаг? (Сначала определим, каким способом образовано наречие. Если суффиксальным, то пишем всегда О на конце. Если приставочно-суффиксальным, то делаем второй шаг.)
У. Каким будет второй шаг? (Смотрим, с помощью какой приставки образовано наречие. Если это приставки ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-, то применяем правило «окна». И это будет третий шаг.)
Алгоритм.
Каким способом образовано наречие?
Приставочно-суффиксальный Суффиксальный способ
С помощью какой приставки образовано О
наречие?
ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-
Применяем правило «окна»
издавна (ср. из окна) влево (ср. в окно)
У. Давайте применим алгоритм на практике. Слово ИЗНЕЖЕННО образовано суффиксальным способом, поэтому пишем О на конце. Слово ДОСУХА образовано приставочно-суффиксальным способом. Образовано с помощью приставки ДО-, поэтому применяем правило «окна»: ДО ОКНА – на конце А, поэтому в наречии тоже пишем А. (Дети делают орфографический разбор таких слов: ДОВЕРЧИВО, СПРАВА, СВЯЗНО, НАГЛУХО, ЗАСВЕТЛО, ЗАМАНЧИВО.)
У. Теперь переходим к закреплению нашей темы. Сначала поиграем в игру «Эрудит». Кто напомнит, кого мы называем эрудитом? (Эрудит – это человек обладающий глубокими познаниями в какой-либо области.)
У. Все верно. Эта игра позволит вам обогатить ваш словарный запас. Кроме того, мы будем учиться объяснять правописание О и А на конце наречий. Сейчас я читаю вам значение слова, вы записываете это слово, используя материал для справок, с помощью алгоритма выбираете, какую букву пишем на конце и подчеркиваете орфограмму. Например, ВОЗВРАЩАТЬСЯ ДОМОЙ ПОСЛЕ ЗАХОДА СОЛНЦА. Это слово ЗАТЕМНО. Оно образовано приставочно-суффиксальным способом, в нем есть приставка ЗА-. Применяем правило «окна»: ЗА ОКНО, на конце О, поэтому и в наречии пишем О. Продолжаем.
Игра «Эрудит».
Застегнуть пальто на все пуговицы, под подбородок. (НАГЛУХО)
Объяснить что-либо точно, понятно, просто. (ДОХОДЧИВО)
Выполнять действие нерегулярно, нечасто, иногда. (ИЗРЕДКА)
Вытереть так, чтобы не осталось ни капли. (ДОСУХА)
Стоять по левую руку. (СЛЕВА)
Быть наделенным чрезмерно, сполна, до крайности. (ИЗБЫТОЧНО)
Материал для справок:
Изредк…, затемн…, избыточн…, наглух…, досух…, доходчив…, слев… .
Коллективная письменная работа. По цепочке выходят к доске и объясняют по одному слову. Ответ дети проверяют светофорами.
У. Переходим к следующему упражнению. Мы с вами вспомним, как пишутся слова с чередующейся гласной в корне, и еще раз отработаем правописание А и О в конце наречий. Сейчас мы будем писать с вами распределительный диктант. Делим страницу на два столбика: первый столбик – наречия с суффиксом А, второй столбик – наречия с суффиксом О. Я буду диктовать вам словосочетания, вы поднимаете сигнальную карточку с той буквой, которую вы будете писать в конце данного наречия и записываете это словосочетание в соответствующий столбик. Всем все ясно? Например, вырастить заново: что пишем на конце наречия? Верно – О. записываем это словосочетание во второй столбик. Продолжаем.
Распределительный диктант.
Посмотреть искоса (не прямо, скосив глаза; перен. недоброжелательно), возвращаться засветло (пока еще светло, не стемнело), расположиться справа, начинать снова, запереть навечно, обращался запросто.
У. Какую букву написали в корне слова «вырастить»? Какая буква пишется в корне слова «расположиться»? Какую букву пишем в слове «запереть»? Почему пишем Е? ( После корня нет суффикса А, поэтому пишем Е. )
Полусамостоятельная письменная работа. Проверяем сигнальными картами.
У. Молодцы. Теперь мы запишем с вами несколько предложений под диктовку. Вспомним знаки препинания в сложноподчиненном предложении, снова повторим чередующиеся гласные в корне и закрепим правописание О и А на конце наречий.
Диктант.
Знаешь ли ты, что издавна используют мяту в лечебных целях. Сызмала
помнишь, как приятно заварить с ней чай, особенно в зимнюю пору. Людям,
собирающимся закаливать свой организм, тоже рекомендуется сначала пить
настой мяты.
Самостоятельная письменная работа. Проверка с помощью контрольной карты.
У. Молодцы, дети. Сегодня мы с вами изучили правописание О и А на конце наречий с приставками, повторили все, что мы уже прошли по наречию, вспомнили способы словообразования, правописание корней с чередующимися гласными, постановку знаков препинания в сложноподчиненном предложении. Одним словом, за сегодняшний урок мы успели очень многое.
У. За активную работу на уроке оценки получают…
У. А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание. К следующему уроку вы должны будете написать сочинение-миниатюру на тему «Самый запоминающийся поход в…»(магазин, театр, библиотеку, на прогулку). На карточках у вас есть материал для справок, который вы должны использовать для своего сочинения. Не обязательно брать все слова. Вы должны использовать этот материал так, чтобы не испортить содержание вашего сочинения. Помните, что у вас должен получится рассказ, а не набор отдельно взятых предложений.
Материал для справок.
Задешево купить, задолго до начала, застыть ( упасть) замертво, запросто найти, засветло (затемно ) вернуться, изредка появляться, увидеть издалека, издавна желать, накормить досыта, вытереть досуха, гулять дотемна, сжечь дотла, свернуть влево (направо, вправо, налево), собрать воедино, смотреть искоса, запомнил навечно (надолго), закрыта наглухо (накрепко), пойти назло, пришить намертво, сделать наскоро, наказать настрого, убраться начисто, оказался слева (справа), отправиться снова, сначала выполнить уроки.
«Самый запоминающийся поход в…» (магазин, театр, библиотеку, на прогулку)
Трудные вопросы орфографии. Слитное написание наречий.
Конечно, есть определённые правила, однако не все наречия подчиняются им.
Многие наречия надо просто запоминать.
Запомните наречия, которые всегда пишутся СЛИТНО.
- Если наречия не имеют смысла при раздельном написании:
внутри,
вопреки,
навзничь,
наружу.
- Если образованы от прилагательных, начинающихся на согласную:
вкруговую,
зачастую,
вкрутую,
вплотную,
врукопашную,
наверное
напропалую,
наудалую,
Если образованы от местоимений, начинающихся на согласную:
вничью,
вовсю
впрочем,
Не путайте такие наречия с местоимениями +предлог:
зачем – за чем (за чем ты пошёл в магазин? За хлебом?)
затем – за тем (за тем поворотом)
оттого – от того (от того дома до этого)
отчего – от чего (от чего ты бежишь?)
посему,
потому – по тому (по тому пути)
почему — по чему (по чему мне идти: по мосту или по дороге?)
почём (по какой цене?)
поэтому – по этому (по этому маршруту)
- Ели образованы от кратких прилагательных:
досуха,
замертво,
издалека,
набело,
наскоро,
понемногу,
попусту,
потихоньку,
сгоряча.
- Если образованы от наречий:
донельзя — нельзя
доныне – от наречия ныне
задаром — даром
запросто – от наречия просто,
издавна — от наречия давно
извне – от наречия вне,
навряд ли,
навсегда,
напротив,
насквозь,
получше ,
позавчера,
послезавтра,
- Если образованы от собирательных числительных с приставкой в-, на:
вдвое,
втроём
надвое
- Если образованы от порядковых числительных с приставкой в-, на-:
впервые.
- Наречия места:
вдали,
налево,
направо
поодаль,
слева,
справа,
снизу,
сверху
и многие другие;
- Если образованы соединением предлогов с существительными;
вперед,
вдаль,
вдобавок,
вместо,
взапуски,
воочию,
всмятку,
встарь,
вприсядку.
наугад,
наоборот,
подчас,
поневоле,
сбоку.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
слитно или раздельно? Примеры и правила написания
Наречие — это неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия. Наречия отвечают на вопросы: где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? Чаще всего наречия относятся к глаголам. Иногда наречием обозначают признак предмета или другого признака.
Примеры наречий, оканчивающихся на -о и -е: быстро, ловко, неизбежно, неуклюже.
В разных случаях НЕ с наречиями может писаться слитно либо раздельно. Разберем основные правила.
Слитно: с наречиями, которые не употребляются без НЕ
НЕ пишется слитно с теми наречиями, которые не употребляются без НЕ:
небрежно
нелепо
недоуменно
неизбежно
неряшливо
неуклюже
нечаянно
Слитно: с наречиями на -о, получающими обратное значение при добавлении НЕ
Также НЕ пишется слитно с наречиями на -о, которые при ее добавлении получают противоположный смысл. Такие наречия легко заменить синонимом без НЕ:
хорошо — нехорошо (плохо)
весело — невесело (грустно)
много — немного (мало)
Слитно: другие случаи
Кроме того, НЕ пишется слитно:
В отрицательных наречиях: негде, некуда, неоткуда, незачем.
В отыменных наречиях: невдалеке, невдомёк, невзначай, невмоготу, невпопад, невтерпёж, недаром, некстати, неспроста, нехотя.
В сочетаниях невесть кто, невесть что, невесть куда.
В словах недосуг, неохота.
Раздельно: с наречиями на -о при противопоставлении
Частица НЕ пишется раздельно с наречиями на -о, если противопоставление есть или подразумевается:
жили они не богато, а бедно (раздельно, есть противопоставление)
жили они небогато (слитно, т.к. нет противопоставления)
Другие примеры:
они действовали не осторожно, а открыто
это будет не быстро и не долго
Противопоставление с союзом а предполагает отрицание, НЕ пишется раздельно:
Товар стоит не дорого, а дешево.
А вот союз но предполагает не прямое противопоставление, а совместимые понятия, и тогда НЕ пишется слитно:
Товар стоит недорого, но он плохого качества.
Порой возможно двоякое толкование, зависящее от интонации и конкретного смысла, который вкладывает в выражение автор:
Наш дом недалеко (рядом)
Наш дом не далеко (а близо)
Раздельно: при словах никак, нисколько, вовсе, далеко, отнюдь
НЕ с наречиями пишется раздельно в случае, когда не употреблено в сочетаниях: далеко не, вовсе не, совсем не, отнюдь не.
Не волнуйтесь, это совсем не опасно.
Мы выступили отнюдь не плохо.
Читайте также: Значение слова отнюдь. Почему его используют неправильно?
Также НЕ пишется раздельно, если при нем пояснительным словом служит отрицательное наречие с ни- (нисколько не, никак не, ничуть не, никогда не):
Его слова звучали нисколько не убедительно.
Нам было ничуть не обидно.
Раздельно: другие случаи
Частица НЕ пишется раздельно:
С местоименными и усилительными наречиями: не здесь, не так, не вполне, не полностью, не совсем.
Со словами категории состояния (предикативными наречиями), которые не соотносятся с прилагательными: не надо, не время, не жаль.
С формой сравнительной степени наречий: делаем не медленне конкурентов.
С обстоятельственными наречиями: не сегодня, не иначе.
С наречиями, которые пишутся через дефис: не по-нашему, не по-дружески.
В сочетаниях отыменного происхождения: не в меру, не в пример, не к добру, не к спеху, не по вкусу, не под силу, не по нутру, не с руки.
Предикативные наречия с НЕ: слитно или раздельно
Предикативные наречия могут называть состояние живых существ (радостно, весело, обидно, скучно, стыдно, легко), состояние окружающей обстановки (холодно, жарко, чисто, темно), могут обозначать необходимость, возможность или невозможность чего-либо (нужно, можно, нельзя, невозможно).
Предикативные наречия на -о пишутся с НЕ слитно при утверждении (нетрудно понять — в значении «легко понять») и раздельно при отрицании (не трудно понять — в значении «понять это не составляет труда»). Смысл и, соответственно, написание определяет автор.
Слитно — утверждение:
Неважно, что вас не было.
Это совершенно неудивительно.
Работу невозможно сделать так, как вы говорите.
Невыгодно соглашаться на условия поставщика.
Неизвестно, что нам ответит начальство.
Немудрено, что студенты ничего не поняли.
Раздельно — отрицание:
Не видно, чтобы вы очень старались.
В мои лета не должно сметь свое суждение иметь.
Не обязательно, чтобы ответ был на фирменном бланке.
Не скромно так себя вести.
Не случайно, что мы позвонили именно вам.
Отрицание может быть усилено отрицательными местоимениями или наречиями, словами совсем, совсем, далеко, отнюдь:
Нам отнюдь не безразлично ваше мнение.
Случившееся совсем не плохо.
Важно отличать безлично-предикативные слова на -о от кратких форм прилагательных и наречий, которые пишутся и звучат точно так же:
Перемен в общественных настроениях не заметно.
Враг подкрался незаметно.
Пятнышко на одежде мало и незаметно.
Несмотря на, невзирая на — слитно или раздельно?
В предложных сочетаниях несмотря на и невзирая на частица не пишется слитно:
Несмотря на плохую погоду, мы пошли в горы.
Они продолжили работу, невзирая на возражения.
Не путайте с деепричастными оборотами:
О шел, глядя вперед и не взирая по сторонам.
Не смотря мне в глаза, она продолжила говорить.
Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!
К сожалению, с текущей базой данных, на которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие смыслы ~term~ используются чаще всего. У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно будет найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~term~ и угадать его наиболее распространенное использование.
Тип слова
Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал, работая над описанием слов и связанных слов.Оба этих проекта основаны на словах, но имеют гораздо более грандиозные цели. У меня была идея веб-сайта, который просто объясняет типы слов, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но с упором на части речи слов. И так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я решил, что не будет слишком много работы, чтобы настроить и запустить это.
Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от wikimedia.Сначала я начал с WordNet, но потом понял, что в нем отсутствуют многие типы слов/лемм (определители, местоимения, аббревиатуры и многое другое). Это побудило меня изучить издание Словаря Вебстера 1913 года, которое теперь находится в открытом доступе. Однако после целого дня работы по внесению его в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами частей речи), чтобы его можно было использовать для Word Type.
Наконец, я вернулся к Викисловарю, о котором я уже знал, но избегал его, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа.Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который нуждается в большем признании. Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в единый единый ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и вставил их в этот интерфейс! Так что это потребовало немного больше работы, чем ожидалось, но я рад, что продолжал работать после первых двух грубых ошибок.
Особая благодарность авторам открытого исходного кода, использованного в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.
В настоящее время это основано на версии Викисловаря, которой несколько лет. Я планирую обновить его до более новой версии в ближайшее время, и это обновление должно принести кучу новых значений слов для многих слов (или, точнее, леммы).
Предлог или наречие? | Grammar Girl
Сегодняшний выпуск посвящен частям речи и интересной серой области между предлогами и наречиями. Начнем с раздела справки в игре Grammar Girl Grammar Pop, в которой есть правило обозначения частей речи:
«Иногда слова, которые вы можете считать предлогами, действуют как наречия.Когда такое слово, как на или на , изменяет глагол, оно действует как наречие, но в Grammar Pop мы по-прежнему называем его предлогом. Grammar Pop называет слова в следующих предложениях предлогами:
- Ей нужно было высказаться.
- Статуя перевернулась.
«Это разница между тем, что что-то есть, и тем, что что-то делает: это предлог, выполняющий работу, которая обычно ассоциируется с наречиями. Рациональные люди могут не согласиться с этим. Это серая область грамматики».
Напоминаем, что вы, возможно, уже знаете, что предлоги — это маленькие слова, такие как up , over или with , которые выражают время, направление и пространственные отношения, в то время как наречия изменяют глаголы, прилагательные, другие наречия и целые предложения. (Предлоги перед и перед в этих примерах также относятся к типу предлогов, называемых «частицами», но это тема для следующего эпизода!)
Это решение использовать то, что представляет собой слово, а не то, что оно делает, интересно, потому что оно необычно.Другими словами, с большинством «серых» частей речи мы, грамматики, действительно выполняем работу, которую выполняет слово в предложении, чтобы сделать призыв. Например, форма «-ing» глагола может быть причастием настоящего времени, например «The baby is ползает », но то же слово-ing может быть «герундием» вместо причастия. Герундий — это существительная форма глагола с окончанием, например: « Ползать — это то, что делают дети, прежде чем научатся ходить». В этом предложении ползает — это подлежащее, поэтому оно действует как существительное, а не как глагол, хотя технически оно описывает «действие».И прилагательными могут быть и прилагательные! Например: « Ползание младенцев может быть настоящей горсткой». В этом предложении ползание изменяет существительное младенцев . Несмотря на то, что это кажется сложным, мы не можем назвать это третье ползущее иначе как прилагательным, потому что оно описывает свойство младенцев, а не глагол и не существительное. Вы можете прочитать больше об этих формах -ing здесь и здесь.
Дело в том, что немногие грамматики смешивают все три типа слов с -ing вместе как одну часть речи, и тем не менее многие грамматики сохраняют предлоги, похожие на наречия, о которых мы говорили ранее, в качестве предлогов, даже если они делают больше. наречной работы.Кажется, что «наречие» — это категория части речи, члены которой варьируются от «полностью наречных» до «почти наречных». Фактически, некоторые лингвисты называют наречия, оканчивающиеся на -ly, например, к счастью или быстро, , «бесспорными наречиями»! (2) Так почему же? Мы поговорим о четырех возможных объяснениях.
Что делает некоторые наречия спорными и почему грамматики классифицируют предлоги, похожие на наречия, как предлоги?
Давайте вернемся назад и рассмотрим более внимательно спорные предлоги, описанные в инструкциях Grammar Pop.Согласно традиционной грамматике, мы все согласны с тем, что слово внутри в этом предложении является предлогом:
- Войди в замок!
Мы называем внутри предлогом, потому что у него есть объект — замок . Но в следующем предложении многие называют слово внутри наречием:
- Залезай внутрь!
Они называют это внутри наречием, потому что без замка нет объекта предлога, и все, что внутри может модифицировать, это глагол получить.
Страницы
Предлог или наречие? – Блог библиотеки ESL
я выхожу (предварительная) — выхожу (подготовка) мой разум!
В , из , вверх , вниз , на , на . Все знают, что такие слова могут быть предлогами. Но знаете ли вы, что некоторые слова, подобные этим, также могут быть наречиями? Как вы можете определить разницу? А как насчет фразовых глаголов или выражений типа «выключить»? Этот вопрос недавно возник в библиотеке ESL, когда клиент упомянул, что во фразе «нажмите переключатель вниз» «вниз» является наречием, а не предлогом.Давайте рассмотрим основные правила, обсудим более сложные случаи и решим, стоит ли обучать этому различию наших студентов.
Предлог принимает объект . Если после термина стоит существительное, это обычно указывает на то, что термин является предлогом, а не наречием (но см. раздел «Непростые случаи» ниже).
Примеры:
- Он сбежал вниз по лестнице.
- Мария выглянула из окна.
- Они говорили в кругах и не могли прийти к решению.
Для практики попробуйте наш урок Предлоги.
Наречие не принимает объект (но см. раздел «Хитрые случаи» ниже). Подобные наречия обычно появляются в конце предложения или предложения.
Примеры
- Она села вниз .
- Мы идем из сегодня в 7:00 вечера.
- Когда вы приедете в отель, убедитесь, что вы зарегистрируетесь .
Чтобы попрактиковаться в наречиях, попробуйте наш урок «Наречия манеры».
Что происходит, когда кажется, что слово имеет дополнение и поэтому выглядит как предлог, но на самом деле функционирует как наречие? Подобные случаи включают фразовых глагола . В этих случаях наречие определяет или описывает глагол, а не объект.
Примеры
- Он посмотрел до ее номера. ( до = наречие)
- Президент класса созвал с собрание. ( от = наречие)
- Вы должны проверить расписание из .( из = наречие)
Согласно Чикагскому руководству по стилю , хороший тест для определения того, является ли термин перед объектом наречием, состоит в том, чтобы отделить термин + объект и посмотреть, имеет ли он смысл. Они приводят пример: «Я посмотрел его биографию». Отделение «вверх по его биографии» не имеет смысла, поэтому в данном случае «вверх» — это наречие .
Однако как насчет других глагольных выражений , таких как «нажать вниз» (о которых спрашивал наш клиент)? Вы можете сказать «нажми переключатель вниз» или «нажми переключатель вниз».»Определяет ли слово «вниз» глагол «нажать» или оно является частью предложной фразы «вниз по переключателю»? Поможет ли нам здесь тест Чикаго ? Является ли «вниз по лестнице» в предложении «Он сбежал вниз по лестнице», которое явно является предлогом, подобно «вниз по выключателю» в предложении «Он нажал выключатель» и, следовательно, тоже предлогом?
Мы можем обратиться к словарю Merriam-Webster Collegiate Dictionary за помощью по этим выражениям. Под записью наречия для «вниз» они приводят следующие примеры:
- Они поставили на стол торт и .
- Положите свою книгу на минуту.
Очевидно, что Мерриам-Вебстер классифицирует термины в этих типах глагольных выражений как наречия , а не предлоги. Должен признаться, я до сих пор немного озадачен подобными случаями. Можем ли мы сказать, что правило состоит в том, что если вы можете переместить объект, то это всегда наречие (как в включить свет / включить свет )? Согласны ли вы с тем, что последние два примера являются наречиями, а не предлогами? Я соглашусь, но не уверен на 100%.Я не вижу большой разницы между спуститься по лестнице (предлог) и положить книгу (наречие).
Должны ли мы учить этому наших студентов?
По моему опыту, большинство учебников не учитывают разницу в частях речи для таких слов, как и , и , и и т. д. Многие учебники, которые я видел во время своей преподавательской карьеры, просто называли эти термины предлоги . Я считаю, что в целом учащиеся способны изучать и понимать положения и значения предложений, группируя эти слова под зонтиком «предлог».Я чувствую, что это может быть дискуссия, которую вы могли бы вести со студентами более высокого уровня, но для студентов более низкого уровня это только создаст ненужный хаос и путаницу. Что вы думаете?
Я надеюсь, что благодаря этой информации все проиграют ! 😉
Таня
- Чикагское руководство по стилю , 16-е издание, раздел 5.180.
- Collins Cobuild English Grammar , раздел 6.82–6.87.
- Энциклопедический словарь Merriam‑Webster’s Collegiate Dictionary , 11-е издание, такие статьи, как «вниз.
Когда предлог является наречием
Вчера выложил статью о плюсах и минусах запоминания предлогов (сам склоняюсь к con). Комментатор попросил разъяснений, когда я упомянул, что иногда то, что выглядит как предлог, на самом деле является наречием. Итак, я решил напомнить, что такое предлог и как его отличить от плохо замаскированного наречия.
Таинственный предлог
Я понимаю путаницу с предлогами.Это странные слова. Полезно, конечно, но трудно определить. Вы не можете определить их обычным способом. Попробуйте сами: каково определение с , с , с , с ? Предлоги показывают отношения. Они показывают, как существительное или местоимение связано с другим словом или группой слов в предложении. Я знаю, что это абстрактное объяснение, поэтому позвольте мне попытаться показать вам, что я имею в виду.
- Габби засунула жвачку под стол.
- Проект должен быть сдан до вторника.
- Джуно — столица Аляски.
В каждом из этих простых предложений есть предлог, который я для вашего удобства подчеркнул. Каждый из них показывает, как существительное связано с чем-то еще в предложении. Под показано, как резинка связана со столом в пространстве. Указанная связь является пространственной. Таковы большинство предлогов — они показывают местоположение в пространстве.
Во втором предложении перед показывает, когда проект должен быть выполнен относительно вторника.Отношения здесь хронологические — ориентированные во времени.
Последнее самое сложное. К счастью, подавляющее большинство предлогов подобны первым двум — показывая пространственную или хронологическую связь. из — это чудак, но это очень распространенное слово. На самом деле из уступает только в списке наиболее употребляемых слов английского языка! из всегда является предлогом и показывает некую базовую связь, которая не обязательно связана со временем или пространством.Если что-то из чего-то, оно просто связано с этим каким-то образом, который имеет смысл для читателя.
WriteAtHome: мы научим вас писать!
Предложные фразы
Вы не сможете понять предлоги, не понимая предложных фраз, потому что предлоги всегда образуют предложную фразу. Всегда. Это важно.
Предложная фраза включает в себя предлог, его объект и любые модификаторы, связанные с объектом. Если вы спросите «что?» после предлога вы найдете его объект.Например, в наших примерах предложений выше спросите под чем ? ( таблица ) перед чем ? ( вторник ) и чего ? ( Аляска ). Стол , Вторник и Аляска являются объектами соответствующих предлогов. Таким образом, предложные фразы — это все, от предлога до его объекта:
.- Габби засунула жвачку под стол.
- Проект должен быть сдан до вторника.
- Джуно — столица Аляски.
Когда наречия выглядят как предлоги
Теперь, когда у вас есть предлоги, я могу объяснить, как легко их спутать с наречиями. Многие слова могут выполнять любую из этих ролей в предложении. Вот простой способ определить, что есть что:
Если есть дополнение, то это предлог, если нет, то наречие.
Все просто¹. Если вы из тех, кто запомнил предлоги, и заметили один из них в предложении, прежде чем отметить его как предлог, убедитесь, что у него есть объект (спросите предлог что? ).Например:
- Билли взбежал по лестнице.
- Билли поднял взгляд и увидел инопланетный космический корабль.
Оба предложения содержат слова от до . Мы знаем, что и часто являются предлогами, но давайте проверим. Есть ли у него объект? В первом предложении это так: лестниц . Что? Вверх по лестнице .
H0w о втором предложении? Что ? Ну, эм, хм. Ответа нет, потому что нет объекта. Up в этом примере используется как наречие для модификации глагола look . Он показывает, как или куда смотрел Билли.
Думаешь, у тебя получилось? Нажмите на ссылку ниже и пройдите тест, который я создал, чтобы узнать, можете ли вы сказать, когда обычный предлог используется в качестве наречия. Это бесплатно!
ау,
¹Ладно, не все так просто. Есть также так называемый фразовый глагол, который включает в себя то, что кажется предлогом, который на самом деле является частью глагола — не наречием, а частью самого глагола.Чтобы узнать больше о фразовых глаголах, перейдите по ссылке .
*****
Оставьте нам комментарий!
Разница между наречиями и предлогами
Автор: koshal
Наречия и предлогиНаречия и предлоги — это два слова, используемые в английской грамматике, которые показывают разницу между ними, когда дело доходит до их применения. Фактически, оба они считаются частями речи в английской грамматике. Наречия связаны с глаголами, а предлоги связаны с существительными. Наречия определяются как слова, определяющие глаголы. Предлоги, с другой стороны, используются перед существительными или местоимениями, чтобы показать связь этого существительного или местоимения с другими словами в предложении. Таким образом, оказывается, что найти разницу между наречиями и предлогами не так уж сложно.
Что такое наречие?
Наречия описывают глаголы, и вкратце можно сказать, что они квалифицируют глаголы как в предложениях:
Тигр быстро бежал.
Он говорил сладко.
В обоих приведенных выше предложениях вы можете обнаружить, что наречия «быстро» и «сладко» используются как наречия. В первом предложении наречие «быстро» описывает глагол «бежать», а во втором предложении наречие «сладко» описывает глагол «говорить» или уточняет глагол «говорить». Интересно отметить, что наречия обычно заканчиваются с буквой «лы», например, «быстро», «аккуратно», «красиво» и тому подобное, поскольку большинство наречий образуются путем добавления «лы» в конце прилагательного. Существуют и другие способы образования наречия. Вы также не поймете, что наречие не требует объекта.
Что такое предлог?
С другой стороны, предлоги употребляются в связи с существительными в различных падежных формах. Другими словами, можно сказать, что предлоги являются формообразующими элементами, которые используются с существительными для выражения определенных идей, связанных с существительными.
Некоторые из важных предлогов: «к», «по», «с», «для», «от», «чем», «в», «на», «в», «среди», «между» и тому подобное.На самом деле предлог to используется в дательном падеже. By и with используются в творительном падеже. From и than используются в аблативном падеже. In, on, среди и между используются в местном падеже. Посмотрите на следующие примеры.
Речь была произнесена ею.
Эта сумка принадлежит моей матери.
Она пошла на вечеринку со своей подругой.
Предлогу нужен объект. Это очень хорошо видно из приведенных выше примеров. Вполне естественно, что многие другие слова в английском языке обычно употребляются с предлогами для придания различных значений. Фактически можно сказать, что предлоги используются при образовании идиоматических выражений, а также в словосочетаниях. Это важное применение предлога.
В чем разница между наречиями и предлогами?
• Наречия описывают глаголы, и вкратце можно сказать, что они определяют глаголы.
• С другой стороны, предлоги употребляются в связи с существительными в различных падежных формах.
• Предлоги выражают определенные идеи, связанные с существительными.
• Большинство наречий образуются путем добавления «ly» в конце прилагательного. Существует несколько способов образования наречий.
• Предлог всегда требует дополнения, а наречие не требует дополнения.
Изображения предоставлены:
- Пример предлога Thirunavukkarasye-Raveendran (CC BY-SA 3.0)
Грамматика английского языка 101 — Предлоги, Урок 3: Предлог и наречие
Китти Нэш
Некоторые слова могут использоваться как предлоги или наречия. Если у слова есть дополнение, оно действует как предлог. Если у него нет объекта, оно действует как наречие.
Наречие: Мой школьный автобус проехал мимо .
Предлог: Мой брат только что проехал мимо нас.
- Подсказка:
- Спросите , что после слова, чтобы узнать, есть ли у него объект.
Наречие: Мой школьный автобус проехал мимо .(Прошедшее что? Ничего = Наречие)
Предлог: Мой брат только что проехал мимо нас. (Прошлое что? Us = предлог)
Практикуйте то, что выучили
Упражнения зарезервированы для владельцев учетных записей.
Пожалуйста, авторизуйтесь.
- Направления:
- Определите, является ли подчеркнутое слово предлогом или наречием.
- ?1.
- Пожалуйста, оставьте свою грязную обувь снаружи перед входной дверью.
наречие / предлог - №2.
- Я надеюсь быть внутри к тому времени, когда начнется дождь.
наречие / предлог - №3.
- Эта книга на моего любимого автора.
наречие / предлог - №4.
- Собака может пройти мимо , пока мы красим стены.
наречие / предлог - №5.
- При посещении собора мы старались не ходить по гробницам в полу.
наречие / предлог - №6.
- Стрелка прошла вправо через центр мишени.
наречие / предлог - №7.
- Дождь шел сильный в течение нескольких часов.
наречие / предлог - №8.
- Я хочу в космос и дальше .
наречие / предлог - №9.
- В этой книге вы найдете ответы на всевозможные загадки.
наречие / предлог - №10.
- Помадка стояла за брокколи на верхней полке холодильника.
наречие / предлог
Copyright © 2022 Cingletree Learning, LLC. Все права защищены.
В традиционной грамматике приведенные выше слова называются наречиями, поскольку они отвечают на вопрос «Где?» Наречие, в отличие от предлога, не принимает объект в качестве своего дополнения. «Наречия видоизменяют глаголы. Часто они отвечают на вопрос «Как?» «Наречия также используются для выражения времени частоты. Примеры: завтра, сегодня, вчера, скоро, никогда, обычно, всегда, пока.» «Важным элементом английских предложений является предложная фраза. Она состоит из предлога (PREP) и его объекта (O). Объектом предлога является существительное или местоимение». (Азар 440 А-3) Предлоги принимают объекты, а наречия – нет.
Наречные частицы: Он пошел вверх, около, поперек, вперед, вдоль, вокруг, в сторону, прочь, назад, перед, позади, мимо, вниз, вперед, внутрь, домой рядом, прочь, наружу, над, мимо, через. «Многие слова такого рода могут использоваться и как наречия, и как предлоги…» (Лебедь 20.1) «Частицы наречия часто используются, как и прилагательные, в качестве дополнения к глаголу быть». (Лебедь 20.3) | Текущее лингвистическое описание включает наречия места и предлоги места в той же категории: Предлог. «они кажутся гораздо менее связанными с глаголом и больше похожими на предлог. Предлог может встречаться как отдельное слово или дополняться существительным (объектом) или герундием». (Хаддлстон «Предлоги против наречий» 7 §2.4) Категория Наречие зарезервирована для модификаторов, более тесно связанных с глаголом (наречия манеры, степени, частоты и т. д.) Наречие: Он шел медленно (способ) / часто (частота) / слишком (степень) быстро. Дополнения являются более важными элементами предложения, зависимыми от глагола или глагольной фразы, такими элементами, которые функционируют как объект или косвенный объект. |