Содержание

НЕ и НИ с местоимениями и наречиями

вернуться на стр.  «Местоимение в табл.«, «Морфологический разбор местоимения»

НЕ и НИ с местоимениями и наречиями

Без ударения НИ

никого́ не просить, ничему́ не удивляться

Сочетания никто иной (другой) и ничто иное (другое) не связаны с противопоставлением:

Никтó иной не мог бы лучше это сделать (отриц. местоимение усиливает отрицание).

Под ударением НЕ

не́кого просить, не́чему удивляться

Сочетания не ктó иной (другой), как и не чтó иное (другое), как выражают противопоставление; в них НЕ – частица, пишется раздельно

Без предлога

слитно

Не́чему удивляться

Ничему не удивляйтесь

В неопр. и отриц. местоименных НАРЕЧИЯХ НЕ и НИ всегда пишутся слитно, поскольку это неизменяемые формы: нéгде жить, нéоткуда ждать помощи, нéзачем плакать, никогдá  не жди

С предлогом раздельно

Не́ к чему придраться

Ни к чему не придерешься

С остальными мест. и мест.наречиями при отрицании употребляется частица НЕ, которая пишется с местоимениями раздельно: не я, не вас, не любой, не сам,

не каждому, не здесь, не туда.

В придаточных предложениях с относительными местоименными словами НИ раздельно:

…никто не мог сказать, ни  где был государь,  ни  где был Кутузов (Л. Толстой).

Буква И в приставке отрицательных местоимений пишется в том случае, если на нее не падает ударение (никого ничему). Под ударением пишется приставка НЕ (некого, нечему).

НЕ НИ с неопределенными и отрицательными местоимениями пишется слитно. При наличии предлога частицы НЕ и НИ пишутся раздельно.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему правописание и употребление местоимений
Тест на тему Различение НЕ и НИ
вернуться на стр.  «Местоимение в табл.«, «Морфологический разбор местоимения«

НЕ и НИ в отрицательных наречиях — НАРЕЧИЕ

Словарные диктанты

I

Нигде, никогда, негде, никак, ничуть, некогда, неоткуда, некуда, ниоткуда, никуда, нисколько, нипочём, незачем (бесцельно), нимало.

• Графически объясните правописание НЕ и НИ с наречиями.

II

Никуда не ходил, ниоткуда не получал писем, ни о ком не расспрашивал, не к кому пойти, неоткуда ждать помощи, не из чего сделать дудочку, ниоткуда ничего не видно, ни с чем не сравнить, никогда ни на кого не обижался, ни о ком не говорил плохо, нипочём не забыть, ничуть не растерявшись, незачем беспокоиться, нисколько не тяжело, несколько километров.

• Обоснуйте выбор слитного и раздельного написания НЕ и НИ со словами.

• Подчеркните наречия.

Объяснительные диктанты

I

1) С хорошим другом никогда не пропадёшь. 2) Ленивому всё некогда. 3) Одному страшно, а оравушке — всё нипочём. 4) Незачем счастливому хвастаться. 5) Трусливый нигде покоя не знает. 6) Для доброго человека времени нисколько не жалко.

(Пословицы)

• Объясните правописание НЕ и НИ с наречиями.

II

1) Не о том речь, что некуда лечь, а о том речь, что нечем печь. (Пословица) 2) Никогда не повторяй слова, и ничего у тебя не убудет. (Библейская мудрость) 3) Если что можно доказать делом, то на это незачем тратить слова. (Эзоп) 4) На словах и так и сяк, а на деле — никак. (Пословица) 5) Люди, всегда красно говорящие, никогда не бывают красноречивы. (П. Чаадаев) 6) Словами туда-сюда, а делами —- никуда. (Пословица)

• Подчеркните отрицательные наречия одной чертой, а отрицательные местоимения двумя.

• Обоснуйте выбор раздельного и слитного написания НЕ и НИ в записанных предложениях.

• Какой теме посвящены данные пословицы и афоризмы? Чем можно объяснить обилие пословиц и афоризмов на данную тему?

• Какие проблемы поднимают данные пословицы и афоризмы?

• Отметьте синонимичные пословицы. (Ключ: предложения 4 и 6.)

III

1) Никогда одна весна не бывает точно такой, как другая. (М. Пришвин) 2) “Да здравствуют музы! Да здравствует разум!” — некогда восклицал Пушкин. 3) Шёл кораблик, шумел парусами, не боялся нигде ничего. (Н. Матвеева) 4) Никогда ни о чём не жалейте. (А. Дементьев) 5) Не забыть нипочём это небо в задумчивых звёздах. (В. Орлов) 6) “Нигде мне так хорошо не пишется, как осенью в деревне”, — говорил А.С. Пушкин. 7) Идти дальше некуда. (В. Астафьев) 8) Нам незачем наши сердца холодить. (С. Куняев)

• Обоснуйте выбор раздельного и слитного написания НЕ и НИ в записанных предложениях.

• Подчеркните наречия.

• Начертите схемы предложений 2 и 6.

Объясните, в чём смысл постановки отделительных знаков препинания в прямой речи (почему восклицательный знак препинания ставится перед кавычками, а точка (запятая) — после кавычек)?

• Составьте и запишите предложение, в котором слова автора будут находиться впереди прямой речи. Начертите схему записанного предложения.

Предупредительные диктанты

I

• Вспомните и проговорите правило написания НЕ и НИ в отрицательных наречиях.

• Запишите предложения под диктовку.

1) Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда. (С. Есенин) 2) Где некогда всё было пусто, теперь младая роща разрослась. (А. Пушкин) 3) Нипочём мне ямы, нипочём мне кочки. Хорошо косою в утренний туман выводить по долам травяные строчки, чтобы их читали лошадь и баран. (С. Есенин) 4) Нигде не было видно обещанной дядей Гришей тропинки. 5) Некуда было пойти деду Митяю, нигде его никто не ждал.

• Выделите орфограмму: “НЕ и НИ в отрицательных наречиях”.

• Выпишите из пятого предложения местоимение, проведите его морфологический разбор.

• Укажите номер предложения с обращением.

II

• Вспомните и проговорите правила написания НЕ и НИ в отрицательных наречиях; НЕ и НИ в неопределённых и отрицательных местоимениях.

• Запишите под диктовку.

1) Никакая родина другая не вольёт мне в грудь мою теплынь. 2) Я сердцем никогда не лгу. 3) Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком, и журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о ком. 4) Ни к чему в любви моей отвага. 5) Ещё никто не управлял планетой, и никому не пелась песнь моя. (С. Есенин) 6) Негде было присесть: дождь, шедший всю ночь, намочил все скамейки. 7) Я никак не мог понять, откуда взялся здесь этот диковинный цветок. 8) На каникулах я никуда не поеду, буду помогать бабушке на огороде.

• Подчеркните наречия.

• Укажите разряд местоимений.

• Запишите транскрипцию слов вольёт, весёлым, ещё, всю, дождь. Чем интересны данные слова с точки зрения фонетики?

Распределительные диктанты

I

• Запишите в два столбика: 1) отрицательные наречия; 2) отрицательные местоимения. Объясните их правописание.

Никогда не отчаивайся; ни с кем не ссорься; не на кого надеяться; некогда бездельничать; нипочём не забыть; нисколько не расстроился; несколько конфет; негде остановиться; никого не обижай; нечто интересное; ниоткуда не видно.

• Обозначьте падеж отрицательных местоимений.

• Допишите в каждый столбик по три-четыре своих примера.

II

• Запишите слова с НЕ и НИ в два столбика: 1) слова с НЕ; 2) слова с НИ. Объясните их правописание. Наречия подчеркните.

Не имея никакой надежды; некогда предполагал; неоткуда взять; отступать некуда; никогда не злись; нигде не видно тучек; ничто не беспокоило; ничуть не растерялся; никто ничего не узнал; никак не получается.

Выборочный диктант

1) Никакими соображениями и доводами не оправдать рабское молчание. (Ф. Абрамов) 2) Я знаю, что я ничего не знаю. (Сократ) 3) Я никогда не перегораживал текущей воды. (Надпись, высеченная на гробнице одного из фараонов) 4) Трудолюбивому некогда думать о недостатках других людей. (Пословица) 5) Не стыдно молчать, когда нечего сказать. (Пословица) 6) Исполнять обязанности дружбы несколько потрудней, чем восхищаться ею. (Лессинг) 7) Нигде не дышится так легко, как на родине. (Пословица) 8) Нисколько не прибавит радости грубое слово своему хозяину. (Народная мудрость) 9) В своей земле никто пророком не бывал. (Пословица) 10) Велика Россия, а отступать некуда. (Пословица)

• Выпишите отрицательные наречия; объясните правописание наречий.

Творческий диктант

• Запишите в левый столбик.

1) Ни из какого места; 2) никаким образом; 3) бесцельно, нет смысла; 4) ни в каком количестве, ни в какой степени; 5) нет такого места, куда можно было бы идти; 6) нет места, где можно трудиться; 7) в отдалённом прошлом, давно, когда-то; 8) незатруднительно, легко; 9) то же, что нисколько.

• Запишите рядом, в столбик справа, наречия.

Ничуть, ниоткуда, нипочём, незачем, никак, нисколько, негде, некогда, некуда.

• Соедините наречия из столбика справа со словами и словосочетаниями левого столбика стрелочками в соответствии с их значением.

• Составьте и запишите с тремя любыми наречиями словосочетания, обозначьте главное и зависимое слова.

Слитное и раздельное написание НИ | LAMPA

Ни пишется слитно:

1. С отрицательными местоимениями без предлога.

никто, ничто, ничего, никакой, ничей, ничья

2. С отрицательными наречиями.

ниоткуда, нигде, никогда

3. Со словами, образованными от отрицательных местоимений.

ничтожный, ничтожество, ничейный

Обратите внимание на то, что слог ни— в отрицательных местоимениях и наречиях безударный (в отличие от слога не-: неоткуда, негде, некогда).

Ни пишется раздельно:

1. С отрицательными местоимениями с предлогом.

ни о чем, ни с кем

2. Во всех остальных случаях.

ни крошки; ни ты, ни я; ни вправо, ни влево

Важно различать отрицательные местоимения и сочетания частицы ни и других разрядов местоимений. Для этого обращайте внимание на интонацию.

Сравните:
Никто не придет.
Здесь никто — отрицательное местоимение, ни пишется слитно.

Я не знаю, ни кто придет в гости, ни что они с собой принесут.
Здесь кто и что — относительные местоимения. Ни с относительными местоимениями пишется раздельно.

Важно также различать отрицательные наречия и сочетания частицы ни и других разрядов наречий.

Сравните:
Нигде я не встречал и никогда не видел его.
Здесь нигде и никогда — отрицательные наречия, ни пишется слитно.

Я не знаю ни где он, ни когда он вернется.
Здесь ни где и ни когда — сочетания частицы ни и наречия. Ни пишется раздельно.

Не и ни в отрицательных наречиях

Тема. Не и ни в отрицательных наречиях .

Цели: закрепление навыка написания не и ни в наречиях и других частях речи; умение отличать отрицательные наречия от отрицательных местоимений; формировать навык самостоятельной работы по овладению новым материалом;  воспитывать любовь к родному языку.

Планируемые результаты:

Личностные: 

— уважительное отношение к родному языку;

— стремление к речевому самосовершенствованию;

— развитие культуры общения.

Метапредметные: 
— способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

— взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи;

— умение анализировать.

Предметные: 
— умение применять на практике правило «Правописание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях»;

— развитие творческой самостоятельности;

— владение разными видами речевой деятельности;

— развитие орфографической зоркости.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, карточки с индивидуальными заданиями

Ход урока

I.Организационный момент.

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть зима прохладой в окна дышит,

Нам здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

II.Проверка домашнего задания

III. Актуализация опорных знаний.

1. Беседа:

— Как пишется не с наречиями?

— Когда пишется не, а когда ни в местоимениях?

— Рассказать о правописании не с именами существительными и прилагательными.

2. Словарная работа. Объяснить правописание не и ни в отрицательных местоимениях: нечему, некого, ничто, никакой, ничей.

IV.Объяснение нового материала.

  1. Работа с учебником. Чтение теоретического материала.

— А теперь откройте учебники, читаем с карандашом параграф и отмечаем то, о чем мы с вами еще не говорили.

-Как же образуются отрицательные наречия?

-когда мы пишем НЕ, а когда НИ?

-Когда мы пишем слитно не с наречием на –о(-е)? с примерами

-Когда мы пишем раздельно не с наречием на –о(-е)?

  1. Задание.

-На доске словосочетания, которые надо списать в тетрадь, определив часть речи в словах с НЕ

(Не)глубокое озеро;( не) глубокий , а мелкий ручей; проявить( не)решительность; (не)разлучные друзья;( не)кому рассказать,( ни)кто (ни)чего не узнал ; не думал (ни) о чем; (не)объятные поля ; еще (не) исследованная местность; (ни)кем (не) проверенный маршрут; вошел (не)кто в черном пальто; (ни) к кому не заходи

Взаимопроверка (учащиеся меняются тетрадями, проверяя работу товарища, сверяя ответы на доске)

V. Закрепление материала.

1. Выборочный диктант. Выписать в первый столбик отрицательные местоимения, во второй – отрицательные наречия. Объяснить их правописание.

Никак, никто, ничто, нимало, никакой, нипочем, ничей, некого, нечего, нисколечко, ничуть, никуда, некогда, некуда.

2. Вставьте пропущенные буквы в данные словосочетания, поставьте ударения.

Н…кому верить.

Н…чего огород городить.

Н…кто явился.

Н…кто не пришел к Пете.

Н…что пронеслось в воздухе.

Н…кому помочь мне.

Н…чему тут удивляться.

Н…чему не верь.

Н…чем поживиться.

Вошел н…кто в черном плаще.

Это было н…что.

Спешить н..куда.

Н…где не было видно.

Н…откуда не доносилось ни звука.

Н…как не разберутся.

Н…куда им ехать.

3. Разноуровневая работа с текстом.

Каждому ученику выдается текст с индивидуальным заданием. Задания трех уровней.

Становилось все темнее. Н…где не видно огней. Н .. у кого было спросить, как добраться до поселка. Громко переговариваясь, путники стали располагаться на ночлег. Ночевать было н…где, и пришлось строить шалаш. Во время пути было потрачено много сил, но н…кто не жаловался на усталость. Кругом тишь, н…что не рождало звука, лишь верхушки деревьев покачивались от ветра.

Задание:

1 уровень. Списать текст, вставить пропущенные орфограммы, выделить приставки не и ни.

2 уровень. Списать текст, вставить пропущенные орфограммы, подчеркнуть слова с пропущенными орфограммами как члены предложения.

Не кто иной, как———никто иной

Не что иное, как———-ничто иное

Это был не кто иной, как мой школьный товарищ.

Никто иной этого сделать не смог.

Это было не чем иным, как простым фокусом.

Ничем иным он не занимался.

VI.Подведение итогов урока.

Рефлексия

— Что нового узнали на уроке?

— Чему научились?

— Что было самым интересным на уроке?

— Над чем я должен работать еще…?

VII. Домашнее задание. 1. Составьте словарный диктант по теме «Не и ни в отрицательных наречиях» (15-20 слов). 2. Дополнительное задание: найдите и запишите 5-6 пословиц с наречиями.

Не и ни в отрицательных местоимениях и наречиях. Дефис в неопределенных местоимениях. Правописание неопределенных местоимений

слитно: не + местоимение

через дефис: прист. кое-, суфф. -то, -либо, -нибудь

некто, нечто, некоторый, несколько

кое-кто, кое-что, кто-то, кто-либо, кто-нибудь, какой-нибудь

НЕ-, НИ- в отрицательных местоимениях

некто нечего некуда некому

никто ничего никуда никому никак

слитно без предлога

раздельно при наличии предлога

некем никого нечем ничто

не с кем, ни у кого, не о чем, ни за что

Не и ни в наречиях

НЕ — под ударением

НИ без ударения

некогда  негде 

никогда  нигде  никуда   

Частицы.

Не или ни?

Частица не употребляется:

1) Для выражения отрицания. Не безразличным я живу на свете.

2) Для усиления утверждения (двойное отрицание). Не могу не сказать.

3) В восклицательных предложениях и риторических вопросах выражающих утверждение (обычно с частицами: ли, разве, только): Чем не герой! Разве не смешно? Куда он только не обращался!

4) В соединении со словами вовсе, вряд ли, далеко, едва ли, отнюдь, чуть ли. Вовсе не старый, далеко не молодой.

5) в отрицательных и неопределённых местоимениях и наречиях под ударением (не-приставка): некто, негде.

Частица ни употребляется: 1)для усиления отрицания, выраженного другим словом (не, нет): не мог ни проехать, ни пройти.

2) для усиления утверждения в придаточных предложениях уступки. Сколько ему ни говори, делает по- своему.

3) в устойчивых словосочетаниях: ни дать ни взять, ни жив ни мёртв.

4) в отрицательных и неопределённых местоимениях и наречиях без ударения (ни — приставка): никто, нигде, ничего.

Учись различать: 1. Никто иной (кроме него) не скажет правду. Не кто иной, как он (именно он), скажет правду. 2. Ничто иное (кроме этого) его не тревожит. Не что иное, как это (именно это), его не тревожит.

А 18. Слитное, дефисное, раздельное написание.

Слитное написание сложных

существительных и прилагательных.

1. Сложные слова с элементами: авто- био- радио- авиа- фото- зоо- аэро- метео- агро- вело- стерео- нес- моно- электро- микро- кино- гидро- макро-.

2. Сложносокращенные слова с первой глагольной частью на –И: горицвет, сорвиголова. Исключение: перекати-поле.

3. Прилагательные от сложных существительных: пешеходный, паровозный.

4. Прилагательные из сочетаний слов: железнодорожный (железная дорога), древнерусский (древняя Русь).

5. Прилагательное в сочетании с наречием: высокообразованный, быстротечный.

Отрицательные местоимения и наречия – правописание

В основе отрицательных и неопределенных местоимений лежат вопросительные местоимения. Поэтому отрицательные местоимения отвечают на падежные вопросы или на вопросы какой? чей? В результате при написании этих групп слов зачастую допускают ошибки.

В данной статье приведены правила написания неопределенных и отрицательных местоимений с наглядными примерами.

Правописание отрицательных местоимений

При правописании отрицательных и неопределенных местоимений часто делают ошибки, так как обе эти группы слов образуются при помощи вспомогательных частиц от относительных (вопросительных) местоимений.

Чтобы не допускать ошибок в написании этих местоимений, нужно правильно выделять их разряд по значению, а также запомнить особенности употребления некоторых падежных форм с предлогами.

1. В отрицательных пишется:

1) частица не- под ударением: не́кого, не́что;

2) частица ни- без ударения: никако́й, ниче́й.

2. В отрицательных местоимениях при отсутствии предлога не и ни являются приставками и пишутся слитно: нечем, никого; при наличии предлога — частицами и пишутся раздельно (предлог ставится между частицей и местоимением, в результате чего образуется сочетание из трех слов): не с чем, ни при каких.

Выбор не или ни зависит от ударения.

НЕ   или   НИ
под ударениембез ударения
некому, не к кому, некуданикому, ни к кому, никуда, ничуть

У местоимений кое-кто и кое-что при употреблении в косвенных падежах с предлогами частица-приставка пишется отдельно, а между частицей и местоимением ставится предлог.

Примеры: кое о чем рассказать, остановиться кое у кого.

Практические упражнения

  1. В каком варианте пишется буква Е?

1)      н… кто не знает

2)      н.. за что на свете

3)      н… чего раздумывать

4)      н.. до чего нет дела

  1. В каком варианте пишется буква И?

1)      н… кому остаться дома

2)      н… за что не скажу

3)      н… у кого попросить денег

4)      н…которые люди

  1. В каком варианте необходимо слитное написание?

1)      (не)сколько книг

2)      не(с)кем посоветоваться

3)      ни(у)кого не спросил

4)      ни(о)чем не думай

  1. В каком варианте необходимо раздельное написание?

1)      (ни)чего не осталось

2)      (ни)чем не интересовался

3)      (не)чем заняться

4)      (не)о(чем) переживать

  1. В каком варианте может быть вариативное написание?

1)      (не/ни)какой

2)      (не/ни)кто

3)      (не/ни)чей

4)      (не/ни)который

Узнать ответ

1. — 3)
2. — 2)
3. — 1)
4. — 4)
5. — 2)

Читайте также: Правописание разных категорий.

Правописание отрицательных наречий

От вопросительных ( где, куда, откуда, как и др. ) с помощью приставок не- и ни- образуются отрицательные наречия.

В отрицательных наречиях под ударением пишется приставка не-, а без ударения – ни-:

  • негде остановиться, нигде не найти места.

Примечание:

Надо отличать местоименные наречия от отрицательных местоимений: никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей.

При этих местоимениях, когда есть предлог, не и ни пишутся раздельно, например: ни у кого, не у кого, ни на какой, ни в чьей.

С отрицательными наречиями не и ни всегда пишутся слитно. Например: нигде, никогда, негде, некогда и др. НЕ является приставкой отрицательных местоимений, если после не нет предлога (делать нечего).

 

урок 12. часть 1. Правописание наречий и местомений.

Урок 12, часть 1   Правописание местоимений и наречий

На прошлом уроке мы говорили о том, что такое местоимение, зачем оно нужно в нашей речи. Вы знаете, что среди разрядов местоимений есть вопросительные местоимения:

кто? что? какой?каков? который? чей? сколько?

Говоря о правописании местоимений, имеется прежде всего  правописание местоимений с частицами НЕ и НИ и предлогами.

А вот тут и приходится часто сталкиваться с тем, что  часто местоимения не умеют отличать от наречий.

Я вам уже показывала на рисунке, что наречие- это неизменяемые слова, которые отвечают на вопросы, которые очень любят задавать следователи  и полицейские…

И эти наречия- вопросы тоже часто пишутся с частицами НЕ и НИ и предлогами. Только наречия предлоги  никогда «не отпускают», так как те уже становятся частью слова.

Местоимения с предлогами пишутся раздельно

Главное — это правильно уметь определить , где местоимение , а где наречие. Для этого задам такиевопросы :

По чему утка плавает? Слово по чему предполагает , что в ответе должно быть
имя существительное : Утка плавает по воде. значит, по чему — это местоимение

Почему утка плавает ? слово почему предполагает причину, т.е. наречие
Утка плавает потому , что её перья смазаны жиром , они не промокают.

Зачем он остался?  ( хотел рассмотреть картину)
За чем он спрятался?  ( за деревом)
Отчего я проснулся? ( почему я проснулся? стукнула дверь)
От чего болит голова ? (от шума)
Почему ты кричишь? (потому что мне страшно)
По чему лучше учить английчкий?  (по новому учебнику)

Итак: Наречие поясняет глаголы или наречия же и обозначает разные обстоятельства:

как, когда , где , куда , зачем , почему , отчего , с какой целью , в какой степени ??)

Сделать ( с какой целью?) назло , Ребята купались очень ( в какой степени?) долго…

Теперь рассмотрим правило правописания местоимений с

частицами НЕ и НИ.

Итак , отрицательные и неопределённые местоимения и наречия

имеют приставки не- , и ни-

Приставка не- пишется , если на неё падает ударение .

Приставка ни- пишется в безударной позиции

не*чем- ниче*м  , не*кто — никто* ….

это же правило и у наречий:

не*когда — никогда*,  не*куда — никуда*, не*где- нигде*

Местоимения , если между ним и частицей стоит предлогпишутся в три слова:

некого — ни у кого

нечего — не с чего

некем — ни за кем

нечем — ни с чем

никакого — ни от какого

ничьего — ни у чьего

Наречия же полностью «притянули» к слову предлог, который стал частью слова. И пишется всегда только слитно

откуда —  ниотку*да,  ( ниоткуда не слышалось ни звука)
не*откуда  (неоткуда мне ждать помощи)
не*зачем ( незачем мне туда идти)

.Лицо его было несколько бледно (степень)

Он нисколько (совсем ) не бледен.

Писем он ниоткуда не ждал

Неопределённые местоимения и наречия могут образовываться

при помощи суффиксов -то , -либо , -нибудь , и приставки кое-.

Они пишутся через дефис.

Кто- либо, с кем-нибудь, зачем-то, когда-либо, кое-где, кое-кто….

Местоимения с приставкой кое- пишутся в 3 слова :

кое у кого , кое за чем , кое с кем…

И ещё раз о том , как различить местоимения и наречия (от того — оттого , по тому — потому , за тем —

затем , по чему — почему , по этому — поэтому , за чем — зачем ) : местоимения можно заменить существительным или прилагательным , а наречия — только наречиями .

отойти от того дома ( от соседнего) , заболел, оттого (потому ) и не пришёл . Прийти за тем учебником (за библиотечным). Поработал , затем (потом) отдохнул. По этому берегу мы шли до моста ( по правому) . Был дождь , поэтому (потому ) мы не пошли на пляж…

1. Также через дефис пишутся наречия , оканчивающиеся на -ому , -ему , ц-ки , -ски , -ьи :

Здесь опять надо уметь отличать наречия от местоимений и прилагательных , у которых есть окончания-ому , -ему, и которые с предлогом по пишутся раздельно

По-новому я взглянул на эту проблему (как? иначе, наречие )

По новому мосту прошёл поезд ( по какому ?) — прилагательное

По-прежнему в доме было тихо. ( наречие)

По прежнему проекту дом строить не будем ( прилагательное)

По вашему заданию работа выполнена  — (местоимение)

по-видимому, по-моему, по-вашему  употребляются как вводные слова, поэтому обязательно обосабливаются.

По-вашему, я правильно это сделал?

Внимание !

Наречия с приставкой по-, не имеющие суффиксов -ому , — ему , -ки , -ски , —

-ьи, а образованные при помощи суффиксов :-У, -ЕНЬКУ, -ОНЬКУ, и

сравнительной степени пишутся  слитно!

ПОПРОСТУ, ПОРОВНУ, ПОПУСТУ, ПОМАЛЕНЬКУ, ПОТИХОНЬКУ,

ПОВЫШЕ, ПОНИЖЕ …

2. ЧЕРЕЗ ДЕФИС  ПИШУТСЯ наречия , употребляющиеся в качестве вводных слов ,
образованные от числительных с приставками в- , -во :

Во- первых , в — третьих …..

3.Через дефис пишутся наречия , образованные повторением слов , основ слов , сочетанием синонимичных слов :

еле-еле , чуть-чуть , давным-давно , мало-мальски , мало-помалу , крепко-накрепко , как-никак , волей-неволей , шиворот-навыворот , крест-накрест , точь-в -точь....

Запомните: точка в точку , в конце концов , бок о бок , с боку на бок , шаг за шагом , с глазу на глаз


Самое сложое в правописании наречий  — это их слитное и раздельное написание.. Там очнь много всяких условий. Несколько самых очевидных рассмотрим на следующем уроке, но рекомендацию «заглядывать в словарь»  дают даже знаменитые филологи.

P.S. Тем, кто хочет научиться досконально разбираться с правописании наречий , ещё раз рекомендую книгу
Л.А . Чешко . Пособие по русскому языку для поступающих в вузы.

На сегодня всё. Всего вам хорошего. Любящая вас баба Оля.

P.P.S. (Если есть вопросы , пишите в «Вопросы бабе Оле » ! Жду !

Определение слова «Ни один» на Dictionary.com

Как прилагательное или местоимение, означающее «ни то, ни другое», обычно не сопровождается глаголом в единственном числе и упоминается в личном местоимении в единственном числе: ни один из юристов не готовит свои собственные записки. Ни один из них не выполняет свои обязанности за вознаграждение. Когда ни за одним из них не следует предложная фраза с объектом множественного числа, с 17 века существует тенденция, особенно в речи и менее формальном письме, использовать глагол множественного числа и личное местоимение: Ни один из охранников не был на своем месте. станции.Однако в отредактированном тексте глаголы и местоимения единственного числа чаще встречаются в таких конструкциях: ни один из охранников не был на своем посту.
Как коррелятивное соединение, за ним почти всегда не следует ни, не или: ни либералы, ни консерваторы изначально не поддерживали победителя. Субъекты не связаны ни… ни употребляют глаголы и местоимения в единственном числе, когда оба предмета в единственном числе (ни у Дианы, ни у Николь нет своей квартиры), во множественном числе, когда оба имеют множественное число: Ни Янки, ни Доджеры не получили особой помощи от своих бычьих загонов в тот год.Руководства по использованию обычно говорят, что, когда единственное и множественное число объединяются этими коррелятивными союзами, существительное или местоимение, расположенное ближе к глаголу, должно определять номер глагола: ни мэр, ни члены совета не уступили по этому вопросу. Ни члены совета, ни мэр не уступили по этому поводу. Однако практика в этом вопросе варьируется, и часто наличие одного множественного числа, независимо от его положения, приводит к образованию множественного числа глагола.
В отредактированном тексте следующая конструкция не является параллельной следующей или следующей: Великие дни американского политического красноречия не умерли и не угасли (не умерли и не угасли).Эта распродажа не приносит в жертву ни качество, ни доступность (не жертвует ни качеством, ни доступностью).
Хотя в некоторых руководствах по использованию говорится, что ни одно из них не может вводить серию из трех или более единиц, оно часто используется для введения серии из трех или более: Глава этого отдела не является ни умелым, ни хорошо подготовленным, ни честным. Смотрите также либо.

Определение «Ни то, ни другое» от Merriam-Webster

нигде | \ Nē-t͟hər также ˈnī- \

1 : тоже нет ни черный, ни белый

2 : тоже нет я тоже

: не тот или иной из двух или более

: тоже нет ни рука

2 : так же не : тоже нет как крепостному не разрешалось покидать землю, так и его потомкам — Г.Дж. Култон

Either vs.Ни

Either vs. Neither

«Either» и «none» представляют собой пару слов, часто используемых в английском словаре. Но эти два слова могут использоваться в столь разных контекстах, что их значения могут сбивать с толку. К тому же их тоже довольно часто используют неправильно, поэтому все становится еще более непонятным.

Итак, как правильно использовать «либо» и «ни один» и что означает каждое из них?

Либо против любого

В первую очередь, «либо» — это союз, используемый для выражения выбора между двумя или более элементами.В этом смысле слово обычно используется в конструкции «либо … или». Мы объясним это лучше на примерах ниже. Но в то же время «либо» может использоваться как местоимение. Он может выражать, опять же, случайный выбор между двумя или более элементами, но он также может означать «оба», в зависимости от контекста. В дополнение к этим значениям «любой» также может использоваться в отрицательных выражениях, относящихся к альтернативе, которая также верна.

Если мы говорим о «ни», то это, как и «либо», также используется в трех разных контекстах.Во-первых, это наречие, используемое в отрицательных выражениях, относящееся к альтернативе, которая также верна. Тогда, как местоимение, «ни» не является антонимом «либо», относящегося к «не тому или иному» из двух или более элементов. В-третьих, как союз, «ни», как правило, используется в конструкции «ни … ни» и относится к отрицательному факту, который верен для двух или более элементов.

Когда мы используем «либо»?

Вот несколько примеров, чтобы вы могли лучше понять, в каких случаях и как вы должны правильно использовать «либо»:

Пример 1 : Мне нравятся яйца вареные или жареные.Но я бы никогда не съела омлет. — «либо» — это соединение, выражающее выбор между двумя разными стилями приготовления.

Пример 2 : «Вы предпочитаете зеленый чай или черный чай?» «Либо будет хорошо, спасибо!» — «либо» в этом контексте местоимение, относящееся к любой из альтернатив.

Пример 3 : «По краям стены были красивые плакаты». — также используется как местоимение, «либо» относится к «обоим» краям стены.

Пример 4 : «Я не хочу плавать, и мой муж тоже не хочет.«-» как наречие, «либо» используется в отрицательном выражении, ссылаясь на факт, который также верен для кого-то еще.

Когда мы используем «ни один»?

Давайте проиллюстрируем в приведенных ниже примерах, соответствующие контексты для «ни»:

Пример 1 : «Моя жена не любит плавать, я тоже» — как наречие «ни один» относится к отрицательному факту, истинному для обоих людей.

Пример 2 : «Нам подали два блюда, но ни одно из них не было таким вкусным, как мы ожидали.»- местоимение, выражающее отрицательный факт об обеих альтернативах, употребляемое с противоположным значением» либо «.

Пример 3 :» Ни мне, ни моим друзьям не нравится твое общество «-» ни «также не может быть используется в качестве союза и относится к негативному аспекту, который актуален для большего числа людей одновременно.

Заключение

«Либо» и «ни один» являются сложными словами, поскольку оба имеют несколько значений и могут использоваться в разных контексты, но не путайте их, поскольку каждый из них имеет разное значение.Тем не менее, просто запомнить приведенные выше примеры или проверять их всякий раз, когда вам нужно подтвердить свою правоту, будет отличной идеей.

Either — English Grammar Today

Либо — определитель, местоимение, наречие или союз.

Мы можем произносить либо / ˈaɪðə (r) / , либо / ˈi: ðə (r) / .

Мы можем использовать или в качестве определителя перед существительным, чтобы говорить о двух вариантах или возможностях.Существительное, которое следует за или , должно быть исчисляемым существительным в единственном числе:

Лично мне не нравится ни то, ни другое.

Не:… мне не нравятся ни те, ни другие куртки.

Подойдет любой ресторан, так как они оба подают вегетарианские блюда. (Неважно, в какой из двух ресторанов вы пойдете.)

За должно следовать из , если мы используем его до , , эти, те или собственнические ( my, ваш ) с существительным множественного числа:

Любой из детей может пойти с нами; мы не против того, что.

Я не хочу, чтобы мои родители знали, что я потерял работу.

Не: я не хочу, чтобы мои родители …

Либо как определитель, прежде чем исчисляемое существительное в единственном числе может означать «оба»:

По обе стороны улицы были магазины.

Мы можем использовать или в качестве местоимения:

A:

Какой свитер вам нравится, зеленый или синий?

B:

Мне не нравится и .(Не люблю зеленую и синюю.)

A:

Бумагу какого цвета вы хотите, белую или кремовую?

B:

Либо . Неважно .

Мы можем использовать или в качестве наречия после отрицательного глагола:

Это был действительно хороший отель, и он был не очень дорогим.

Не любит яйца и рыбу.

Мы можем использовать либо с , либо в качестве соединения для соединения двух предложений:

Либо мы едем поездом, либо арендуем автомобиль. Какой ты предпочитаешь?

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

1 ни один / ˈNiːðɚ / / ˈNaɪðɚ / прилагательное

/ ˈNiːðɚ / / ˈNaɪðɚ /

прилагательное

НИЧЕГО, которое дает учащийся

: не один или другой из двух людей или вещей
  • Ни один из ответов неверен.[= оба ответа неверны]

  • «Какой ответ правильный?» « Ни один ».

  • Ни один свитер ей не идет.

2 ни один / ˈNiːðɚ / / ˈNaɪðɚ / местоимение

2 ни один

/ ˈNiːðɚ / / ˈNaɪðɚ /

местоимение

НИЧЕГО, которое дает учащийся

: не тот и не другой из двух людей или вещей
  • Ни один из ответов (из двух) неверен.

  • «Какой вам нужен?» « Ни , спасибо».

  • Ни один из них хорошо танцует.

  • Есть два фонарика, ни один из не работает.

Применение Согласно правилам грамматики, местоимение и не является единственным и требует использования глагола единственного числа.Однако в неформальной письменной и устной речи часто встречается глагол множественного числа, когда ни за одним из не следует из .

3 ни один / ˈNiːðɚ / / ˈNaɪðɚ / соединение

3 ни один

/ ˈNiːðɚ / / ˈNaɪðɚ /

соединение

НИЧЕГО, которое дает учащийся

1 — используется с или для обозначения двух или более людей, вещей, действий и т. Д., о котором что-то не так
  • Ни моя жена , ни Я не могу присутствовать на вечеринке.

  • Ни дерево , ни пластик не проводят тепло, как металл.

  • Я ни не знают ни , ни уход.

  • Я ни счастлив ни грустный.

  • Она не ест ни мяса, ни ни сыра . [= (чаще) она не ест мясо и сыр]

◊ Когда , ни и , ни не используются для соединения двух подлежащих, глагол должен согласовываться с подлежащим, которое ему ближе.

2 : тоже не — используется после отрицательного утверждения
  • «Я не верю его истории.« Ни не знаю». [= Я тоже не верю его истории]

  • Они не поверили его истории, и ни не поверили я.

  • Я не поверил его рассказу, но и не поверил ее.

ни туда, ни сюда

— см. 1 здесь

Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!

К сожалению, с текущей базой данных, в которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие значения термина ~ используются чаще всего.У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~ term ~ и угадать его наиболее распространенное использование.

Тип слова

Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал во время работы над описанием слов и связанных слов. Оба этих проекта основаны на словах, но преследуют гораздо более грандиозные цели.У меня была идея для веб-сайта, который просто объясняет типы слов в словах, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но сосредоточенный на части речи слов. И поскольку у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я подумал, что для ее запуска и работы будет не так уж много работы.

Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от Викимедиа. Сначала я начал с WordNet, но затем понял, что в нем не хватает многих типов слов / лемм (определителей, местоимений, сокращений и многого другого).Это побудило меня исследовать словарь Вебстера издания 1913 года, который сейчас находится в открытом доступе. Однако после целого дня работы над его переносом в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами части речи), чтобы это было жизнеспособным для Word Type.

Наконец, я вернулся к Викисловарь, о котором я уже знал, но избегал, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа. Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который требует большего признания.Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в один унифицированный ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и закинул их в этот интерфейс! Так что работы потребовалось немного больше, чем ожидалось, но я счастлив, что продолжил работать после пары первых промахов.

Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который использовался в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.

В настоящее время это основано на версии викисловаря, которой несколько лет.Я планирую в ближайшее время обновить его до более новой версии, и это обновление должно внести множество новых смысловых значений для многих слов (или, точнее, леммы).

Как использовать каждый (+ примеры)

Были ли у вас трудности с использованием или / ни и или / ни? Если это так, не волнуйтесь — вы не одиноки: эти две пары слов могут быть непростыми в использовании и могут быть сложной частью изучения английского языка.

Давайте посмотрим, как правильно использовать эти слова в английском языке.

Во-первых, или и , ни нельзя использовать по-разному. Например, они могут использоваться как наречия, определители, местоимения или союзы. И в то время как либо имеет положительный оттенок (добавление оценки к основному значению), ни один из не имеет отрицательного значения. Вы всегда будете видеть эти слова вместе и в таком порядке: или / или и ни / или .

В этом уроке английского языка мы рассмотрим различные способы использования этих слов, а также соответствующие грамматические правила и несколько примеров предложений.

В чем разница между Either / Or и Neither / Nor?

Основное различие между этими двумя парами слов состоит в том, что «&» или используются, когда вы принимаете отрицательное решение и описываете вещи, которые вы не будете делать («Я сделаю , ни это, , ни то»).

У нас есть онлайн-репетиторы более чем на 50 языках.

Preply — одна из ведущих образовательных платформ, предлагающая уроки один на один с сертифицированными преподавателями через эксклюзивный видеочат.

Как использовать Either / Or and Neither / Nor [4 использования]

Как мы упоминали выше, существует 4 основных способа использования этих терминов, и мы рассмотрим их все.

Использование 1: Наречие

Когда эти слова действуют как наречия, то и , и , и , ни не действуют как соединительные слова.

Например, см. Следующие предложения:

  • «Я не люблю шпинат». « Ни не знаю».
  • «Я не люблю грибы». «Нет, мне не нравятся и ».

Использование 2: Определитель

В случаях, когда или и ни не используются в качестве детерминаторов (дающие дополнительную информацию о предмете без его описания. В отличие от прилагательного, они не говорят нам о свойствах объекта, а просто указывают, является ли он известным или неизвестным. объект произносится полностью или частично, либо указывает его количество или его отсутствие.Определители также указывают на то, кому принадлежит объект, или указывают на сам предмет.), Они помещаются перед существительным.

Например:

  • В доме есть дверь на либо на конце . (Это относится к частям дома, возможно, к переднему и заднему входу.)
  • Ни один из журналистов не успел закончить свои статьи, потому что не хватило времени.

Использование 3: Местоимение

Во всех случаях, когда или и , ни не используются в качестве местоимений, структура предложения будет следующей:

После любой / ни один идет из + именной фразы .

Когда они действуют как местоимения, либо означает «то или иное», но ни одно из них не означает «ни то, ни другое».

Например:

  • Обе эти дороги ведут в Рим, так что вы можете пройти либо путем.
  • Ни один из моих одноклассников недостаточно силен, чтобы выиграть это соревнование.

Использование 4: соединение

Часто, когда или и , ни не используются в качестве союзов, они используются вместе со словами или и или .

Либо / или — используются вместе, чтобы предложить выбор между двумя вещами.

Приготовьтесь говорить уверенно

Улучшите свои языковые навыки с помощью последних статей, которые публикуются еженедельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *