Содержание

«Непростой» или «не простой»: как пишется слово?

На чтение 4 мин Просмотров 748 Опубликовано

«Непростой» или «не простой» − способ написания часто вызывает сомнения.

В речи используются оба варианта.

При этом контекст сказанного отличается. Какой вариант используется в каждом конкретном случае и почему, рассмотрим подробнее.

Как правильно пишется?

Обратимся к правилу написания прилагательных с отрицательной частицей «не», согласно которому применяются оба способа. Необходимо только различать ситуации употребления прилагательного «непростой» и прилагательного «простой» с частицей «не».

При слитном написании частица превращается в приставку, при этом прилагательное меняет свое значение.

Морфемный разбор слова «непростой»

Для быстрого запоминания правописания рассмотрим состав:

непростой
  • «не-» − приставка;
  • «-прост-» − корень;
  • «-ой» − окончание.

Окончание может меняться, в зависимости от рода имени существительного, к которому относится прилагательное.

В каких случаях пишут «непростой»

  1. Утверждение отрицательного признака.

При этом слово приобретает противоположный смысл: «простой» − «непростой». В этом случае оно может быть заменено синонимом без частицы: «сложный».

  1. В предложении используются наречия: «весьма», «очень», «настолько», «крайне».

Употребление наречного выражения «в высшей степени» также требует слитного написания.

Примеры предложений

Рассмотрим случаи со слитным написанием:

  1. В семье Ивановых всегда были непростые отношения между детьми и родителями.
  2. Фасон платья был очень непростой, и Катя не решилась взяться за его пошив.
  3. Рисунок, выполненный Лизой, был настолько непростой, что учитель сначала долго его рассматривал сам, а затем показал всему классу.
  4. Рецепт приготовления нового блюда был крайне непростой, и Оля попросила помочь старшую сестру.
  5. Непростые погодные условия заставили путешественников остановиться на ночлег в кемпинге.

В каких случаях пишут «не простой»

  • используются отрицательные местоимения, наречия: «далеко не», «вовсе не», «отнюдь не»;
  • применяется противопоставление с союзом «а».

Противопоставление в контексте также может не упоминаться, а только подразумеваться.

Важно! При использовании наречия «совсем» пишут как слитно, так и раздельно.

В значении «очень», «совершенно» применяют прилагательное «непростой».

Пример: Ивану досталась совсем непростая задача (совершенно не простая).

В случае если наречие «совсем» имеет значение «отнюдь», «никоим образом» − написание раздельное.

Пример: Павел предложил совсем не простой выход из ситуации (отнюдь не простой).

Примеры предложений

Рассмотрим случаи употребления раздельного написания:

  1. Пример был не простой, как показалось сначала, а сложный. Для того чтобы его решить, нужно было обратиться за помощью к старшим.
  2. Этот способ выращивания рассады был не простой. Он требовал особых условий и много труда.
  3. В упражнении, заданном на дом, был не простой текст. Алексей не очень хорошо знал английский язык, чтобы выполнить его самостоятельно.
  4. Для украшения скатерти бабушка выбрала совсем не простой узор. Даже с таким большим опытом, как у нее, вышить его будет сложно.
  5. Для школьной викторины подобрали вовсе не простые вопросы. Участникам пришлось потрудиться, чтобы найти правильные ответы.

Синонимы слова «непростой»

Близкие по значению слова, которыми в отдельных случаях можно заменить слово:

  • сложный;
  • тяжелый;
  • трудный;
  • тяжкий;
  • запутанный;
  • затруднительный;
  • виртуозный;
  • замысловатый;
  • комплексный;
  • тернистый;
  • заковыристый.

Ошибочное написание слов «непростой» и «не простой»

К основным ошибкам относят неумение различать случаи раздельного и слитного написания и путать их в контексте. Также неправильно использовать единый подход: пишем всегда слитно или всегда раздельно.

Заключение

Для того чтобы уметь различать способы написания, нужно обратить внимание на случаи использования.

Если указывается признак − «сложный», то написание слитное: «непростой».

Если признак «простой» отрицается (подразумевается продолжение: «а сложный»), то писать следует раздельно: «не простой».

ОРФОГРАФИЯ. Сложный случай: НЕ и прилагательные

Помните простые правила написания «не» с прилагательными? Слитно оно пишется тогда, когда без него слово не употребляется («невзрачный», «неизбежный») и когда его можно заменить синонимом («небольшой» — «маленький», «некрасивый» — «уродливый»). А когда есть противопоставление с «а» («не простой, а сложный»), «не» надлежит писать с прилагательным раздельно.

Помните? Ну так вот, я вас «обрадую»: на самом деле это не все правила — только основные, а остальные, как увидите, не так уж и просты.

Давайте же посмотрим, какие трудности встречаются при написании «не» с прилагательными.

Трудность № 1. «Подпольное» противопоставление

Бывает, что «не» присоединяется к прилагательному так, что противопоставления с «а» нет, но мысленно его хочется добавить. Например: «не многие люди могут на это решиться». Почему тут «не» пишется раздельно? Потому что подразумевается, что «не многие, а только некоторые люди могут на это решиться». В подобной ситуации правильным будет раздельное написание.

Трудность № 2. Противопоставление, да не то

Иногда, помня о том, что при наличии противопоставления «не» следует писать со словом раздельно, мы забываем о виде противопоставления. Это должно быть противопоставление с союзом «а»: «не слепой, а зрячий». А вот при противопоставлении с «но», когда отрицания признака нет, «не» будет писаться слитно: «собака незлая, но весьма представительная».

Трудность № 3. Краткие прилагательные

В большинстве случаев с краткими прилагательными работают те же правила, что и с полными. Однако есть и особенности. Так, «не» всегда будет писаться раздельно с теми краткими прилагательными, которые не имеют полной формы: «не должен, не намерен, не рад». То же относится и к кратким прилагательным, которые в полной форме приобретают другое значение:« не готов, не склонен».

В сочетаниях «не согласен, не прав, не нужен, не способен» преобладает раздельное написание, хотя можно писать их и слитно — все зависит от контекста. Если здесь необходимо сделать акцент на отрицательном признаке, отрывать «не» от слова не нужно.

Трудность № 4. Сравнительная степень прилагательных

В данном случае в первую очередь надо смотреть на значение слова. Можно сказать: «сегодня ты неспокойнее, чем вчера» (т. е. «более неспокоен») и «сегодня ты не спокойнее, чем вчера» (т. е. «такой же спокойный, не более»). Правда, иногда разобраться в оттенках смысла может только автор…

Сочетания «не выше, не ниже, не дальше, не ближе, не лучше, не хуже» и пр. пишутся раздельно, как и «не больший, не меньший, не лучший, не худший». Это надо запомнить.

Трудность № 5. Отглагольные прилагательные на «-мый»

Тут главная проблема заключается вот в чем: на «-мый» могут оканчиваться как прилагательные, так и причастия, и их надо различать, поскольку при написании с «не» эти части речи подчиняются разным правилам. Прилагательное с «не» будет сосуществовать слитно даже при наличии пояснительного слова («нерастворимые в жидкости вещества»), а причастие в данном случае придется отделить от этой частицы («не посещаемый нами дом»).

Однако надо помнить о том, что «не» с подобными прилагательными может писаться и раздельно: если отрицание усилено размещенной неподалеку частицей «ни» или сочетаниями «далеко не, вовсе не, отнюдь не» и пр. («ни с чем не сравнимое впечатление»).

Разумеется, если без «не» эти прилагательные не употребляются, насильно отсекать от них данную часть нет необходимости.

Производственно ориентированный: как писать?

Решить, как писать части сложного прилагательного (слитно, раздельно или через дефис), часто бывает трудно. И правила непростые, и исключений много, а тут еще и язык активно развивается — некоторых слов просто не найдешь в словарях. Приходится прибегать к аналогиям.

Что мы имеем в случае с «производственно ориентированным»? В орфографическом словаре есть, с одной стороны,

социально ориентированный, личностно ориентированный, профессионально ориентированный, объектно ориентированный, с другой — производственно-коммерческий, производственно-проектный, производственно-технологический. С каких групп слов брать пример?

  1. Раздельное написание первых объясняется тем, что они представляют собой сочетание наречия и причастия. Доказывается тем, что от причастия можно поставить вопрос «как?»: ориентированный как? социально. Два разных слова, а значит, пишем раздельно.
  2. Судя же по второй группе примеров, производственно- следует писать через дефис с последующей частью слова. Объяснение тоже есть: части слова обозначают равноправные понятия. Например, производственно-коммерческая компания занимается и производством, и коммерцией.

Какой довод принять за основу для выбора написания «производственно ориентированный»? Склонны к первому: ориентированный как? производственно (на производство) —

производственно ориентированный.

Кстати, на том же основании — телесно ориентированный.

И жить бы да радоваться, но выуживаешь из словаря бизнес-ориентированный, предметно-ориентированный, практико-ориентированный

  • Внятное объяснение нашлось последнему: пишутся через дефис сложные прилагательные, у которых основа первой части, образованная от слов иноязычного происхождения, оканчивается на -ико: например, политико-массовый, технико-экономический, химико-фармацевтический (из Розенталя).
  • Бизнес-ориентированный — потому что есть словарная фиксация: первая часть сложных слов бизнес- пишется через дефис (кроме бизнесмена и бизнесвумен).
  • На предметно-ориентированный можно было бы привести рекомендацию: «Дефисному написанию таких слов способствует наличие в первой основе суффикса относительных прилагательных (-н-, -енн-, -ое-, -ск-)» (Лопатин, п. 3). Однако есть этот -н- и в рассмотренных выше
    личностно, социально, профессионально
    — и не мешает писаться им раздельно…

А вот еще слово — клиентоориентированный. Его на «Грамоте.ру» рекомендуют писать вообще слитно (третий вариант ко всему нашему гнезду «ориентированных» слов). Возможно, потому, что первая часть (клиенто-) отдельно не употребляется. И суффикса -н- нет. Как и в так же слитно пишущихся словах документоориентированный, импортоориентированный, текстоориентированный и целеориентированный.

Таким образом, не будет вам однозначной рекомендации типа такой: сложные слова с частью «ориентированный» пишутся, скажем, через дефис. Каждый случай следует рассматривать отдельно и принимать во внимание разные факторы. На некоторые мы указали.

Проверим ваш текст

Проверить грамотность вашего текста? Закажите оценку стоимости корректуры или редактуры.

Это заметка из блога редакторского бюро «По правилам». Разбираем интересные примеры, частые ошибки и сложные случаи из практики. Чтобы следить за новыми публикациями, подпишитесь: Telegram, Facebook, «ВКонтакте».

как выбрать между «ни» и «не»? — Российская газета

Не или ни? Ни или не? Кто только ни задавался этим вопросом, кто (да что уж там, сознаемся!) ни проклинал все на свете, пытаясь вспомнить правило из школьной программы: что же, что именно здесь надо написать, не или ни?..

А поскольку ошибки все-таки встречаются, причем и в рекламе, и в журнальных текстах, не говоря уж об Интернете, можно сделать вывод, что вспомнить удается далеко не всегда. Тогда в силу вступает правило, известное всем как «русский авось». Вот исходя из этого правила обычно и выбирают: не или ни.

Чтобы этого не происходило, давайте все-таки припомним иные правила — а они есть!

Итак, ни

. Существуют случаи, которые смело можно назвать простыми.

Мы пишем ни, и только ни в устойчивых выражениях (таких, как ни свет ни заря, ни днем ни ночью, ни жив ни мертв, ни рыба ни мясо). Ни с места! Ни шагу назад! Ни один человек не пришел на акцию (то есть никто). Он ни разу мне не позвонил (то есть нисколько). Это запомнить просто.

Но есть и непростые ситуации, куда же без них!

О, это «ни для усиления отрицания»… Со школьных времен мы думаем о тебе с содроганием. А напрасно, между прочим. И это можно попробовать запомнить. Итак, в предложениях, где ни используется для усиления отрицания, обычно уже имеется отрицание (нет или не): Нет ни копейки денег. Он не дал мне ни рубля. Иногда отрицание только подразумевается: Ни копеечки (не было) в кармане.

Существует, правда, двойное отрицание с не (ты не мог меня не заметить). Но это двойное отрицание придает предложению смысл утверждения, а вовсе не отрицания! Что такое

не мог не заметить? Это значит «заметил». Как сказали бы математики, «минус на минус дает плюс».

Однако вернемся к ни.

Особый случай — употребление ни при местоимениях и наречиях. Кто ни пройдет, оставит свой след (кто ни — то же, что всякий). Где бы ни появился, всюду его узнают (где бы ни — то есть где угодно). Как видите, здесь местоимения и наречия с ни легко заменяются синонимическими конструкциями.

Если же речь идет о независимом восклицательном или вопросительном предложении, то пишется не: Кто не восхищался ею! Что он только не передумал!

И еще раз о ни.

Ни, и только ни мы напишем в так называемых уступительных придаточных, чтобы усилить утверждение.

Тут будет уместно вспомнить шлягер Аллы Пугачевой: «Я отправлюсь за тобой, что бы путь мне ни пророчил». Да, знаю, сама она поет

не пророчил. Но это ошибка, увы… Ни пророчил, и только ни!

Непростые интерьерные названия. Проверим грамотность?

В любой сфере, будь то архитектура, строительство, ремонт или дизайн встречаются слова, написание которых вызывает сомнение. Даже у тех, кто уверен в своей грамотности на все 100 %. И поскольку наша тематика – мебель, интерьер и всё, что с этим связано, предлагаем проверить правильность написания некоторых слов из этой области.

Как правильно пишется: меблированный или мебелированный?

Многие уверенно заявляют, что правильно писать «мебелированный». И аргументируют тем, что название походит от слова «мебель» и произносится нараспев, как свойственно славянским языкам. И ошибаются!

Чтобы разобраться вспомним, как мебель на Руси стала называться мебелью. Это слово созвучно с французским meuble (движимая домашняя утварь), и с латинским mōbilе (движущееся, в данном случае – имущество), и с немецким möbеl (мебель). Но главное не в том, откуда именно оно к нам пришло, а что в нём появилась вторая «е».

Казалось бы, если «меблировать» означает «обставлять дом мебелью» – то и писать его нужно по аналогии. Но нет! Слово «меблировать» произошло от французского meubler (а не от русского «мебель», как многие считают) да так и осталось с одной «е».

Гостиная или гостинная?

Это слово часто пишут с ошибкой, и в этом нет ничего удивительного: в современных типовых квартирах комнат для приёма гостей просто нет – отсюда и затруднения с написанием. Так как будет правильно?

Если речь идёт о большой комнате (зале) – «гостиная» пишется с одной «н». Но как только существительное становится прилагательным (что делается очень легко), написание сразу меняется. Например, мебель, которая находится в этой комнате и служит гостям, называется «гостинной мебелью», и в слове содержится уже две «н».

Дермантин или дерматин?

Этот материал был очень популярен в Советском Союзе. Из него шили верхнюю одежду и галантерейные изделия, широко использовали для обивки мебели и автомобильных салонов, и трудно было найти подъезд, где не нашлось бы двери, обшитой дерматином.

Название пошло от греческого dermatinos (что переводится на русский как «кожаный»), поэтому правильно писать «дерматин». Желание подставить в середину слова вторую «н» возникает скорее всего интуитивно: хочется, чтобы переход от гласной «а», которая даёт чистый звук, к взрывному «т» был более мягким.

Дверьми или дверями?

Как правильно пишется: дверьми или дверями? Сразу и не сообразишь, ведь оба варианта кажутся правильными. На самом деле так и есть, и виной тому – наша языковая система, вернее её почтенный возраст. На протяжении всего своего существования она менялась, обрастая новыми правилами и исключениями. Так случилось и с окончаниями творительного падежа.

Если вернуться на много десятилетий назад, окончаниями существительных в творительном падеже множественного числа помимо -ами /-ями были также -(ь)ми. В результате продолжительной лингвистической борьбы -ами / -ями оказались сильнее и теперь применяются практически для всех слов. А пара слов «дверьми-дверями» (как и «лошадьми-лошадями») стала исключением: можно писать и так, и эдак, но первый вариант с окончанием -(ь)ми более предпочтителен.

Орфография: путешествие по стране Орфография — Журнал «Вырастай-ка»

Ты помнишь, мой дорогой друг, что мы с тобой путешествуем по замечательной стране Орфография, страна-то замечательная, но очень таинственная. Но мы разгадаем эти тайны. Дело в том, что согласные – тоже непростые жители этой страны. Если они стоят в конце слова или в неудачном соседстве, то мы слышим совсем не то что надо писать. Вот для того, чтобы не ошибаться, надо заменить слово, подобрав однокоренное слово, где после согласного звука вместо пустоты или вредного и неудобного соседа появится удобный и полезный звук.

Например, слово год – на месте буквы д слышен звук [т]. И стоит нам изменить слово – года – все стало ясно. И пусть звук хитрит, мы напишем правильно. В данном слове звук подделался под глухой, а вот в слове просьба на месте глухого звука [c] слышится звонкий [з]. Да, надо держать ухо востро. Таких слов в русском языке великое множество, такие согласные называются проверяемые согласные, и здесь без проверочных слов не обойтись. Проверочное слово покажет нам, на самом деле согласный звук глухой или только притворился таким. Это ведь очень просто. Чиж-чижик, груз – грузить, травка – травинка. Есть интересная книга «Занимательная грамматика», ее написал Н.Александрович. Вот небольшой отрывок из нее. «Стояла поздняя осень. По утрам изморозь серебристым налетом покрывала опавшие листья, землю и крыши домов. А по временам из мрачных свинцовых туч, окутывавших небо, падала изморось». Смотрите, два почти одинаковых слова изморось – изморозь. В слове изморось пишется «с», потому что оно образовано от слова моросит, это моросящий мелкий дождь. А вот слово изморозь пишется через «з», потому что проверочное слово морозит, изморозь – это иней.

Но согласные нам приготовили еще один сюрприз: они вообще могут не произноситься. Вот, например, слова лестница и солнце. Ведь в слове лестница не слышится звук [т], а в слове солнце – [л]. Почему так происходит? Да очень просто: рядом стоят три согласных, нам трудно это произносить. Здесь тоже надо подбирать проверочные слова. Например, слово поздний, звук [д] хочет нас перехитрить: он спрятался, но стоит проверить однокоренным словом опоздать – и все стало на место. Тростник – трость, местность – место, завистник – зависть. Есть слова, проверить которые можно, только зная их историю. Вот, например, слово наперсник, здесь все буквы на месте, не надо ничего писать между с и н, потому что наперсник – это задушевный друг, любимец. Это слово от древнерусского «перси», что означает грудь. А вот слово перстни пишется с буквой «т», потому что это украшения, которые надеваются на пальцы – персты. Таких хитрых слов в русском языке тоже много. А теперь небольшое домашнее задание. Найдите в строчке А. Пушкина проверяемые и непроизносимые согласные: «Мороз и солнце. День чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный». А для настоящих любителей и знатоков русского языка даю задание потруднее: почему в слове ровесник не пишется буква «т» между сн, а в слове сверстник без нее никак не обойтись?

Po prostu polski. Непростые имена собственные

Как известно, владение иностранным языком не исчерпывается знанием слов и грамматических правил. Когда мы уже уверенно читаем, пишем и говорим на простые темы, то рано или поздно захотим развить свои навыки, чтобы уметь вести разговор на любом уровне. В этот момент возникают сложности совсем иного характера. Например, ни один реальный, живой разговор не обходится без фамилий и имен, персонажей, географических объектов или названий фильмов… Если с польскими именами собственными мы более-менее справляемся, то с иностранными часто возникают сложности. Изучая польский, надо считаться не только с тем, что само звучание этих слов может сильно отличаться от оригинала или русской версии, но и с тем, как их использовать. Здесь мы постараемся показать, с какими трудностями при использовании имен собственных сталкиваются изучающие польский язык.

Начнем с иностранных имен и фамилий. Вполне естественно, что в польском языке подход к передаче иностранных имен отличается от того, что происходит в русском. Поскольку поляки пользуются латиницей, им в некотором смысле проще — иностранные имена и фамилии пишутся так же, как в оригинале, и произносятся тоже похоже. В качестве примера — всем нам знакомый Эйнштейн пишется, конечно, как Einstein, а произносится как Айнштайн, то есть ближе к оригиналу. По тому же принципу поляки произносят, например, фамилии Freud (Фройд) или Hitler (Хитлер). Однако это лишь начало трудностей.

Вплоть до середины прошлого века поляки вовсю полонизировали иностранные имена политиков, великих художников прошлого, ученых, путешественников — в общем, всех, кто оставил след в истории. Причем поступали с именами по-разному. Кто-то полностью сохранил оригинальную версию, например, Leonardo da Vinci. Кому-то поменяли имя на польский аналог, как, например, правителям Англии: Richard Lionheart по-польски будет Ryszard Lwie serce (вторая часть, как и в русском, это перевод — Львиное Сердце, а имя читается как Рышард), Henry VIII — Henryk VIII (Хенрык), а James I — Jakub I (Якуб). А, например, имя Рене Декарта в польском образовали от его латинской версии, Renatus Cartesius, при этом употребляя фамилию без имени — просто Kartezjusz (Картезьюш).

Давайте проверим вашу интуицию. Угадаете, кто эти люди? Наведите курсор на красную точку и увидите правильный ответ.

  • Erazm z Rotterdamu
  • Jan Jakub (Ян Якуб) Russo
  • Jerzy (Ежи) Waszyngton
  • Karol (Кароль) Darwin
  • Krzysztof (Кшиштоф) Kolumb
  • Marcin (Марчин) Luter
  • Michał Anioł (Михал Аньол, дословно — Михаил Ангел)

Стоит подчеркнуть, что полонизация имен, безусловно, является приметой прошлого. Сейчас так уже не делают: современная польская норма требует по возможности сохранять оригинал. Для сравнения — автодорожное кольцо в Варшаве по-прежнему носит имя Jerzego Waszyngtona, в то время как бывших президентов США называют George Washington или, например, George W. Bush. А вот еще хороший пример — Ленин по-польски носит имя Włodzimierz (Влодзимеж — полонизированная версия), а вот уже Путин — Władimir (транскрипция).

Продолжая тему имен собственных, обратим внимание на то, как поляки называют сказочных и мультипликационных персонажей. Думаю, никого не удивит, что при переводе зарубежных сказок польские переводчики давали персонажам свои, «польские» имена, в основном, с целью сохранить смысл говорящего имени героя или передать какую-то из его черт. Таким образом, например, Красную Шапочку по-польски зовут Czerwony Kapturek. Разница здесь лишь в том, что kaptur — это капюшон, а не шапка. Выходит, что польский переводчик, в отличие от русского, основывался на англоязычной версии названия — «Little Red Riding Hood», а не на французской — «Le Petit Chaperon Rouge». Есть и примеры попроще: если в русском переводе кэрроловская Элис (Alice) из Страны чудес стала Алисой, то у поляков — Алицией (Alicja).

Кстати, такая же участь постигла и некоторых героев русской литературы: Евгения Онегина по-польски зовут Eugeniusz (Эугениуш), а булгаковскую Маргариту —Małgorzata (Малгожата).

Похожим образом польские переводчики придумывали имена для многих других героев. Хотите снова проверить свою интуицию? Вот несколько имен сказочных персонажей по-польски. Вы наверняка всех знаете! Угадаете, кто скрывается за этими именами?

  • Calineczka (Цалинечка)
  • Cebulek (Цебулек)
  • Dziadek do orzechów (Джядек до ожехув)
  • Kubuś Puchatek / Puszatek (Кубущ Пухатек / Пушатек)
  • Piotruś Pan (Пётрущ Пан)
  • Pippi (Пиппи) или Fizia Pończoszanka (Физя Поньчошанка)
  • Kopciuszek (Копчушек)
  • Roszpunka (Рошпунка)
  • Śnieżka (Щнежка)

А со следующими несколькими героями может быть совсем трудно, так что подскажем: все они — персонажи одной книги, вернее, цикла книг.

  • Włóczykij (Влучикий)
  • Panna Migotka (панна Миготка)
  • Ryjek (Рыек)
  • Paszczak (Пашчак)
  • Buka (Бука)

Впрочем, с именами главных героев проще: по-польски Муми-тролли называются Muminki.

Любопытно, как польские переводчики обходились с персонажами русских/советских стихов и мультфильмов. Многие имена удалось перевести дословно: например, Doktor Ojboli (Доктор Айболит) или Myjdodziur (Мойдодыр), однако, не всегда это было так легко. Например, Муха-Цокотуха стала просто золотобрюхой мухой — Mucha Złotobrzuszka (все правильно, ведь у нее «позолоченное брюхо»). Впрочем, эти персонажи уже не популярны среди поляков, в отличие, например, от Чебурашки. По-польски это загадочное существо зовут Kiwaczek (от kiwać się — шататься), хотя иногда используется и версия Czeburaszek (обратите внимание на окончание — в польской версии это однозначно мальчик).

Что касается диснеевских мультфильмов, здесь наблюдается похожая тенденция — имена многих персонажей переводят или адаптируют. Например, Микки Маус и Минни Маус у поляков — Myszka Miki и Myszka Minnie (myszka — мышка). Один из ярких примеров удачной адаптации имени персонажа — это Скрудж Макдак, которого по-польски зовут Sknerus McKwacz (sknerus — скряга, скупец). Кстати, любопытно, что русские переводчики назвали троих племянников утки-скупердяя Билли, Вилли и Дилли (при том, что в оригинале их зовут Huey, Dewey и Louie). Поляки же поступили иначе и дали утятам польские имена — Hyzio, Dyzio и Zyzio (Хызё, Дызё и Зызё — короткие формы от имен Hieronim, Dionizy и Zygmunt).

Однако бывает, что имя персонажа сохраняется полностью и может лишь произноситься чуть иначе. Например, Дятел Вуди — это только и исключительно Woody Woodpecker, никаких интерпретаций и переводов. Кстати, и с такими ситуациями нужно быть осторожными — например, привычных нам смурфов поляки называют smerfy. Эта разница связана, скорее всего, с тем, что поляки и русские по-разному воспринимают и передают английские звуки (The Smurfs в английской версии).

Таким образом, если в разговоре с поляком вы хотите упомянуть какого-нибудь персонажа, лучше сначала проверить его имя по-польски или хотя бы в оригинале. Если нет такой возможности, то формулируйте мысль осторожно и попросите собеседника помочь с именем. Благодаря этому вы сможете избежать недоразумений и просто сэкономите время. Если в разговоре вам нужны, скажем, «Черепашки-ниндзя» — не тратьте время на создание уменьшительной формы от żółw (черепаха), ведь по-польски они просто Wojownicze Żółwie Ninja (дословно — Боевые Черепахи Ниндзя) и никак иначе.

Склонение иностранных имен и фамилий — это головная боль для всех изучающих польский язык, а иногда даже для самих поляков. Здесь мы коснемся лишь одной, очень распространенной ситуации, а именно восприятия имен и фамилий в категориях частей речи (прилагательное или существительное).

Приведу один из самых простых примеров. Мы уже знаем, что поляки стремятся сохранить звучание оригинала, поэтому не удивимся, что по-польски Гарри Поттера называют Harry Potter, как в оригинале. А вот если мы захотим сказать, что прочитали «Гарри Поттера», нам необходимо поставить название в винительный падеж. И в этот момент оказывается, что поляки воспринимают имена с окончанием -y, -i как прилагательные (какой?), поэтому имя Harry необходимо склонять по тому же принципу: dobry — dobrego, соответственно Harry — Harry’ego. При этом фамилия Potter остается существительным и склоняется соответствующе: brat — brata, Potter — Pottera. Получается, что по-польски мы должны говорить: przeczytałem «Harry’ego Pottera». Естественно, это правило распространяется на все падежи, например, в предложном: książka o Harrym Potterze (имя склоняется как прилагательное, фамилия — как существительное). А вот похожий пример, в котором не имя, а фамилия склоняется как прилагательное: John Kennedy в родительном падеже — Johna Kennedy’ego. Кстати, для поляков это вовсе не звучит дико, ведь по тому же принципу склоняются польские мужские имена с окончанием -y, например: Ignacy — Ignacego, Arkady — Arkadego, Jerzy — Jerzego и т. д.

Кстати, случаются и обратные ситуации, когда прилагательное воспринимается поляками как существительное. Например, говоря о русской литературе, поляк скажет, что читал Dostojewskiego (тут он понимает, что Достоевский — это грамматически прилагательное), но при этом он читал Tołstoja (для поляков Толстой звучит как существительное, поэтому и склоняется соответствующе). По тому же принципу склоняются женские фамилии с окончанием -ина как, например, в случае толстовской героини Анны Карениной. По-польски в родительном падеже — Anny Kareniny, так как для польского уха Karenina — это существительное, а не прилагательное.

Добавим, что этими примерами трудности при склонении иностранных имен и фамилий не исчерпываются: в справочниках мы найдем конкретные правила для примеров из разных языков, для написания фамилий с апострофом и без, отдельные правила для женских форм и так далее. Эти правила требуют тщательного изучения и, как мы уже говорили, бывают сложны даже для самих поляков.

Почему так сложно писать? Вот 3 причины, по которым

Писать сложно. Так думают даже лучшие писатели.

Хемингуэй однажды сказал: «Нечего писать. Все, что тебе нужно сделать, это сесть за пишущую машинку и истечь кровью ». Все, что требует кровопролития, непросто — поверьте, у меня были дети!

Я из тех писателей, которые мучаются по поводу выбора слов. Я читаю и перечитываю свое письмо, пока слова не потеряют смысл. Я редактирую работы дюжину раз, прежде чем буду готов к публикации.

Мой муж, который также является писателем, может написать вдумчивое произведение примерно за 30 минут. Он может сделать несколько ошибок, но он их не переживает.

Мой писательский процесс — это скрежет зубов и вопль, в то время как у него воскресный драйв.

Это заставляет меня задаться вопросом — почему некоторым из нас так труднее писать?

Вот три основные причины, по которым некоторым писателям труднее писать.

1. Калечащий перфекционизм

Попробуйте сказать перфекционисту: «Готово лучше, чем идеально.”

Они скажут, что нет ничего лучше, чем идеально, вот почему это прекрасно!

Проблема в том, что практически невозможно произвести что-либо идеально. Попытка сделать это обычно приводит к одному идеальному предложению в произведении, которое никто никогда не прочитает.

Перфекционизм утомляет. Даже когда вы пытаетесь сделать вещи идеальными, этого не происходит. Вы просто раздражены и ошеломлены процессом. Иногда вы можете быть слишком обгоревшими, чтобы даже начать, потому что знаете, что это закончится слезами.Это худшее в перфекционизме — он может помешать художникам вообще что-либо создавать.

Я не нашел лекарства от перфекционизма. Единственный способ пройти через это — постепенно снизить чувствительность. Пусть ваша работа увидит свет независимо от того, совершенна она или нет. Покажите его надежному другу, который, как вы знаете, поддержит вас, прежде чем выпускать его в массы. Установите ограничение на правки или установите таймер на правки и заставьте себя остановиться, когда время истечет. Почувствуйте себя комфортно, чувствуя себя некомфортно из-за законченной работы.

Один совет, который мне помогает, — сказать себе, что я всегда могу выпустить вторую версию, а полностью законченных работ нет. Помня об этом, я могу публиковать что-то, успокаивая паникующего перфекциониста.

2. Непоследовательный график написания и отстранение от практики

Те из нас, кто ждет нашей музы, часто встают.

Музы, как известно, непостоянны, непостоянны и не заинтересованы в том, чтобы вдохновлять нас, смертных, на завершение наших проектов.Ожидание подходящего времени, правильного настроения или ретроградного конца может привести к тому, что мы не будем писать столько, сколько нам хотелось бы. Или вообще.

В конечном итоге мы думаем о письме, хотим писать, мечтаем о письме, но на самом деле не очень часто прикладываем перо к бумаге или руки к клавиатуре. Между сессиями письма могут проходить дни или даже недели.

Отсутствие практики или несоответствие своему графику письма — большая причина того, что писать трудно. Когда я писал по 30 минут каждый день, одним из самых больших преимуществ, которые я обнаружил, было то, что писать стало намного проще.В течение первой или двух недель тридцать минут приводят к нескольким абзацам. Ближе к концу 30-дневного эксперимента я написал почти 1000 слов в течение получасовых сессий.

Подумайте об этом: когда вы были ребенком, регулярно играли на детской площадке, вы могли легко летать через решетку для обезьян. Сходи на детскую площадку и попробуй обезьяньи бары уже взрослым. Это безумно сложно! Ваше взрослое тело не привыкло двигаться таким образом, поэтому вашим мышцам нужно время, чтобы вспомнить, что делать.У вас может не хватить сил пройти несколько тактов.

То же самое и с письмом. Если вы не используете его, вы его потеряете. Единственный способ сохранить силу письма — это тренировать его. Это облегчит весь процесс.

Поставьте цель писать каждый день в течение любого времени и посмотрите, какого прогресса вы можете добиться.

3. Отсутствие уверенности и боязнь неудачи

Может быть трудно стоять за своей работой.

Что делать, если людям это не нравится? Что, если они назовут вас двумя самыми страшными словами, которые может услышать писец — плохой писатель?

Ты справишься, обещаю.Дело в том, что мнения есть у всех, и они не всегда верны или полезны.

Некоторые из самых любимых писателей в мире считались плохими, потому что они не следовали традиционным правилам грамматики или не умели писать, как Фолкнер и Фицджеральд. Некоторые из самых популярных сегодня писателей были раскритикованы критиками за «плохое письмо», например Стефани Майер. Даже если вы напишете что-то потрясающее, например, сериал Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере, вы все равно не сможете угодить всем. Ее работу отклоняли как минимум 12 раз!

Обидно ли этим авторам чувства, что другим не нравятся их работы? Конечно, я полагаю, что это так.Но они не позволяли критике или неуверенности помешать им творить.

Хорошее письмо имеет значение, но не настолько, как вы думаете. Если вы можете заставить людей что-то почувствовать своим письмом, не имеет значения, насколько оно технически безупречно.

Люди несовершенные судьи всего. Шедевр одного человека — это настоящий шедевр другого человека. Не позволяйте потенциальным ненавистникам унизить вас. Если вы сначала напишете для себя, у вас всегда будет хотя бы один поклонник.

Один из моих девизов: «Почувствуй страх и все равно делай это».«Я всегда боюсь делиться своей работой, но независимо от реакции, я всегда рада, что делала. И, в качестве бонуса, каждый раз, когда я выставляю себя там, становится легче сделать это снова.

Ты не одинок

Писать не для слабонервных. Создание чего-либо требует мужества и оптимизма. Если вам трудно писать, помните, что многим из нас это сложно. Важно прийти, сесть и попробовать.

Чтобы стать писателем, не нужно достигать каких-либо этапов — как только вы начинаете писать, вы становитесь писателем.

Почему так сложно писать. Почему так сложно писать так… | Дебби Арута

Почему писать так сложно для многих?

Вы писатель, если у вас в голове есть голоса, персонажи и образы, и вы их записываете. Если вы ищете души, вы поэт (или писатель), и если вы любите слова и используете их самым волшебным образом, вам повезло. Писать для многих — трудная задача. Недавно сделал NaNoWriMo. Я написал 50 000 слов за ноябрь.Я проделал это и выпустил довольно интересную книгу. Хотя у меня были трудности с письмом.

Слова для многих даются легко. Самая трудная часть — это выбор, что писать. Есть много разных жанров, в которых можно писать. Я люблю читать мемуары прямо сейчас. В них столько души и сердца. Они вдохновляют меня писать лучше, включать больше деталей и делиться своим личным путешествием с другими. Есть художественная и научно-популярная литература, стихи, мемуары, библиографии и многое другое.Почему же тогда все еще так сложно писать?

Для некоторых письмо дается естественным образом, но для остальных мы боремся. Мы выбираем слова, затем удаляем их. Мы пытаемся придумывать удивительные предложения, но теряемся, повторяя одно и то же слово несколько раз. Мы спорим своим разумом так же, как математик, нам нужна формула, чтобы окончательно сформулировать слова. Мы используем словари, тезаурусы и читаем работы других, чтобы извлечь уроки из их изобретений историй с использованием слов, которые нам нравятся. Мы мечтаем стать одним из этих великих писателей, хотя нам снова это трудно.

Письменные средства чтения. Это было снова и снова доказано, что это правда, но если вы читаете только одного автора снова и снова, писатель будет брать язык этого автора и непреднамеренно копировать его в своем собственном письме. Читайте многих авторов, пишите много жанров, выполняйте написание подсказок, проводите время, развлекаясь ремеслом, и меньше времени на выдергивание волос. В конце концов, у вас закончатся волосы. Чтение уносит нас в путешествия. Это дает нам дар слов в форме рассказов, которые будут переданы другим читателям.Опять же, когда мы так много читаем, нам трудно писать.

Почему так много писать? Честно говоря, тому множество причин. Некоторые люди просто не могут писать, например, квадратный колышек с круглым отверстием, некоторые люди не обладают даром, но думают, что писать легко, некоторые люди не хотят тратить время и усилия, необходимые для написания, редактирования и исправления своей работы . Они отправляют произведения для публикации, не подвергаясь полировке и не падая. Писать — непростая работа. Писатель полагается исключительно на свой мозг.Они могут провести какое-то исследование того или иного, но, в конце концов, именно воображение соединяет все слова вместе, чтобы сделать что-то волшебное. Такие писатели, как Хемингуэй и Торо, годами оттачивали свое мастерство. Многие авторы даже не были известны своими произведениями до самой смерти, как Эмили Дикинсон. Письмо — это пустота, которую должен заполнить автор. Для написания им необходимо использовать слова, абзацы и страницы из них. Это не десятиминутное усилие, и оно блестящее. Писателям нужно тратить время на то, чтобы писать снова и снова.

Писать — трудная работа. Найдите напарника, который сможет читать работы друг друга, помогать друг другу улучшать образы и сцены, которые вы пишете. Если у вас есть еще один отличный писатель, а если нет и вы хотите его, вам нужно только поискать в Интернете. Именно по этой причине существует множество бета-групп. В Интернете также есть читатели, к которым вы можете подключить свои материалы, чтобы они прочитали их вам, и вы могли обнаружить свои ошибки. Если все остальное не удается найти писательскую группу, это очень полезно. Я обещаю, что наличие единомышленников в вашем углу уменьшит трудности с письмом.

Так как же происходит волшебство написания чего-то приличного? Сначала запишите кости. Я имею в виду, что вам нужно просто написать историю без редактирования, без исправлений и без осуждения. Написание свободного потока сознания отлично работает, если вы позволите этому случиться. Если вы редактируете или исправляете по ходу дела, вы что-то потеряете. Если вы остановите поток работы до того, как она будет сделана, шансы, что вы удалите что-то хорошее, возрастут. Отпустите свой мозг !! Я знаю, что это сложно сделать, но, честно говоря, вы можете добавить детали, имена, места позже.Если Пенелопа хочет куда-нибудь встретиться с Луи, то отправьте ее, но если вы отредактируете где, когда, как, почему, кто, ко всему этому, когда вы идете, то вы увязнете и не сможете закончить.

Напишите, что знаете. Я написал множество рассказов, но всегда есть какой-то элемент. Дом, который я описываю, — это тот, который я видел, места, куда ходят мои персонажи, — это те места, где я был, проблемы, с которыми они сталкиваются, — это те, которые я знаю от себя или от друга. Иногда это чисто волшебно придумано, но давайте будем реальными, наше воображение заходит так далеко.В конечном итоге мы вкладываем в историю причуды наших друзей или какую-то версию самих себя. Писать достаточно сложно, но если вы упустите все, что знаете, это сделает его непреодолимым. Почему через трудности к трудностям. Упростите себе письмо и добавьте в свои слова все, что вы знаете.

Писать сложно. Почему? Потому что это много тяжелой и самоотверженной работы. Все, что стоит сделать, стоит писать. (Небольшой каламбур) Письмо заполнено пустыми пространствами, которые ждут вас.Пустой страницы не стоит бояться. Это должно быть превращено в историю, которая находится в вашем сердце и уме. Он был там все время; теперь поместите его на страницу. Напишите кости и не останавливайтесь, пока ваше сердце не обнажится на странице перед вами, и вы не сделаете этого зверя своим!

5 простых причин, по которым писать сложно, действительно сложно | Джейн Тромбли

Писать нет и не должно быть трудным в физическом смысле. И все же это действительно сложно. Фото Питера Левицки на Unsplash

Неважно, сделаю это хорошо.Вы сидите там, или лежите там, или стоите там с причудливым изогнутым столом, и набираете буквы на клавиатуре. В качестве альтернативы, вы находитесь в тех же положениях, но с бумагой и письменными принадлежностями, которые вы нацарапываете. Иногда он течет; часто это не так.

Писать сложно.

Это не звучит сложно, не так ли? Просто муза сидит у вас на плече, шепчет вам на ухо… или нет.

1. Написание требует внимания

Звучит просто, правда? Но вот первая загвоздка: темы не падают с деревьев.Вы должны их придумать. И подумайте над ними. Одно дело сказать: «вот тема» … и совсем другое сказать: «Вот что я хочу сказать по этой теме, это интересно, свежо и достоверно».

А это требует лазерной фокусировки на вашей центральной точке, на вашем главном аргументе.

Чтобы выразить идеи таким образом, чтобы они не были выражены раньше, сначала нужно сосредоточиться на том, черт возьми, о чем эти идеи изначально.

У каждого свой метод привлечения внимания к теме.Прогулка по лесу (или парку), запись заметок, первый набросок случайных мыслей перед тем, как кусок начинает застывать.

Иногда усилия ни к чему не приводят, застревают в слизистом, несформированном состоянии умственной слизи. Тогда пора двигаться дальше.

Как я уже сказал, сосредоточьтесь.

Писать сложно.

2. Написание требует практики

Профи, шарлатаны, продающие электронные курсы, все говорят, что вам нужно много практиковаться в написании. И часто публикуйте сообщения здесь, на Medium или на любой другой платформе.Практикуйтесь в своем ремесле, все советуют.

Первая неделя или около того, это просто. Вторую неделю не так уж и много. К третьей неделе единственное, что легко сделать, — это сказать «не сегодня».

После того, как вы выпали из практики, писать становится намного, намного труднее.

(Обратите внимание, что я даже не упомянул «дисциплину» как причину, по которой писать сложно, чтобы не напугать вас. «Практика» — это достаточно страшно.)

За миллион лет практики я почти уверен Я когда-нибудь пополну ряды, скажем, Маргарет Этвуд.Но я знаю, что буду лучше писать.

Писать сложно.

3. Письмо требует усердия.

Если вы серьезно относитесь к письму, вы должны выложиться ва-банк. Или не беспокойтесь. Слишком сложно относиться к этому наполовину.

Вот где проявляется усердие.

Прилежание не совсем похоже на сосредоточенность, не совсем похоже на практику. Хуже того, усердие похоже на обязательство.

Речь идет о посвящении. Вы должны делать это каждый день. Вы должны стремиться к тому, чтобы поправиться, чтобы сразить этого тигра с землей.Это сложно, с усердием.

Diligence объединяет сосредоточенность и практику в аккуратную связку, потому что усердие заключается в желании этого. И желание работать, усердно добиваться этого. Чтобы не сдаваться. О настойчивости.

Если вы этого хотите, вам нужно проявить усердие.

Писать сложно.

4. Письмо требует смелости

Письмо требует раскрытия самого уязвимого и незащищенного «я»… а это, друзья мои, требует мужества.

Приступая к умственному упражнению на сосредоточение, осторожно пытаясь практиковать с усердием, пока практика не станет практикой, вы открыли кое-что важное о себе.

Вы показали, что у вас хватает смелости выйти за пределы своей зоны комфорта.

Писание, будь то новичок или ветеран, требует смелости, чтобы быть эмоционально восприимчивым. Написание смелости поставить свою неуверенность — ту неуверенность и тревогу, которые приходят с новым и незнакомым — в сторону на службу делу.

Вы можете публиковать или не публиковать. Но забавным образом я обнаружил, что когда работа появляется на бумаге или на экране, уверенность повышается.Он растет с каждой ревизией, с каждым выбором слова. Может быть, эго всплывает на поверхность.

Что бы ни происходило в нашем собственном уникальном биохимическом супе эмоций, часто легче нажать «отправить», чем получить это в первую очередь.

Писать сложно.

5. Чтобы писать, нужно смирение

Бывают дни, когда вы просто напеваете. «О, у меня есть это», — фокус кристально ясен, муза подпрыгивает у вас на плече, извергая гирлянды поэтической прозы. Чувство выполненного долга может быть немного преждевременным или действительным, но, вероятно, недолговечным.

Письмо требует не только смирения, требует смирения.

Чтобы хорошо писать, нужно убрать свое эго из рассказа или, по крайней мере, из заголовка и, конечно, из зацепки. И это сложно, потому что одновременно с ростом уверенности поощряется и эго.

Существует тонкая грань между вашим творчеством, плодом ваших идей, вашими коммуникативными навыками и вашим самомнением.

Дело не в тебе. Вы, как писатель, являетесь сосудом, а не источником.Ваш дар — это выражение. Сами идеи, по крайней мере, самые хорошие, тоже вечны.

Письмо — это упражнение, с помощью которого идеи реализуются новым, свежим, увлекательным и, возможно, даже неопробованным способом. В результате ваше письмо зажигает, информирует и вдохновляет, как никакая другая комбинация раньше.

Писать чертовски сложно.

Авторские права 2018 Джейн Тромбли

Почему так сложно писать ?. Потому что думать сложно | Марк Чайлдс | GMWP: Greater Madison Writing Project

Потому что думать сложно

В своей мастерской для учителей (хм, что такое мастерская для учителей?) Я исследовал вопрос, почему писать так сложно.В качестве основы для своего ответа я исследовал утверждение ученого-когнитивиста Дэниела Уиллингема о том, что «люди от природы любопытны, но они не являются хорошими мыслителями; если когнитивные условия не будут правильными, люди будут избегать размышлений ».

Уиллингем основывает свои утверждения на своей модели разума:

В этой модели «окружающая среда» обеспечивает внешний стимул, а «рабочая память» (или сознание) использует «долговременную память» для знания о том, как реагировать на раздражитель.В примере Уиллингема, когда человека просят умножить два числа, он может опираться на фактические знания об отдельных числах и процедурные знания о том, как умножать.

Я получил три идеи из модели Уиллингема, каждая из которых, на мой взгляд, важна для понимания трудностей учащихся при письме.

Но, во-первых, проблема, которая, вероятно, заставит задуматься большинства учителей английского языка: что такое 14 x 3?

Многое из того, что мы называем «мышлением», на самом деле является воспоминанием о долговременной памяти

В задаче умножения человеку не нужно глубоко «думать» об отдельных числах или операции; вместо этого извлечение знаний из рабочей памяти позволяет человеку легко решить, например, такую ​​задачу, как «4 x 3.«Рабочая память может потребоваться для решения указанной выше проблемы, когда человек должен активировать дополнительные знания, что« 14 = 3 + 10 », а затем полагаться на рабочую память, чтобы запомнить ответ на« 4 x 3 »при решении« 4 x 10. ”

Для писателя это означает, что для написания единственного предложения требуется значительное фактическое и процедурное знание. Писатель должен хорошо разбираться в таких фактах, как значение каждого слова, синтаксическая структура предложений, идиоматическое значение различных фраз и т. Д.Добавьте сюда процедуру написания, будь то от руки или с клавиатуры, и станет ясно, почему детям требуются годы, прежде чем они смогут регулярно и рутинно писать связные предложения.

Для учителя письма это означает разбиение письма на различное содержание и стратегии, а затем сосредоточение учеников на практике каждого отдельного аспекта до тех пор, пока ребенок не встроит содержание в фактические знания, а стратегии — в процедурные знания.

Мышление ограничено ограниченной рабочей памятью

В более сложном примере умножения (14 x 3) каждый мини-ответ должен храниться в рабочей памяти для решения задачи (12 + 40), но есть предел со сколькими из этих индивидуальных чисел человеческий мозг может жонглировать.Семь часто называют максимальным количеством элементов, которое человек может хранить в рабочей памяти (хотя это число спорно, и процесс разбиения на части увеличивает емкость нашей рабочей памяти :). Тем не менее наша ограниченная рабочая память ограничивает объем наших мыслей.

Для писателя это означает, что написание одного предложения может потребовать размышлений об описываемом событии, о выбранных словах, о формируемой структуре, о фигуре речи, которая сравнивает один аспект события с другим несвязанным объектом, и так далее.Эта ограниченная рабочая память предлагает простое объяснение того, почему я был свидетелем того, как даже самые способные ученики совершали элементарные ошибки в своем письме: вероятно, их рабочая память была на полную мощность, и поэтому сложно составленное предложение содержит элементарную орфографическую ошибку.

Для учителя письма это означает, опять же, разбиение письменного задания на более мелкие части и определение того, сколько различных навыков писатель должен использовать в рабочей памяти для выполнения заданного задания.

Люди любопытны и получают удовольствие от решения решаемых задач.

Задача умножения была относительно простой: у большинства людей есть навыки, необходимые для их долговременной памяти, и объем рабочей памяти для решения этой проблемы. При наличии этих факторов большинству людей нравится разгадывать такие головоломки. Тем не менее, сделайте задачу либо слишком простой, либо слишком сложной, и решение головоломки станет менее приятным. Ключ в том, чтобы убедиться, что представленная проблема находится в их зоне наилучшего восприятия.

Для писателя это означает принятие соответствующей задачи, будь то поиск идеального слова, уравновешивание параллельного предложения, расширение метафоры по всему абзацу или организация всего эссе. Решение интересной головоломки может объяснить, почему некоторые ученики немедленно начинают редактировать, некоторые систематизировать, а некоторые пересматривать предложения: вероятно, всех их привлекает область их интересов и их сильных сторон, когда их просят взглянуть на чьи-то сочинения.

Для учителя письма это означает ставить перед учениками соответствующие задачи.Я подозреваю, что в классе письма это означает определение надлежащего баланса между мыслями о письме и размышлениями о навыках письма. Например, у меня есть коллега, который просит студентов написать на очень знакомую тему, когда он впервые представляет стратегию письма, а затем просит студентов подумать о все более сложных темах по мере того, как они становятся более опытными в этой стратегии, или, используя терминологию Уиллингема, когда они использовать стратегию из долговременной памяти.

Последствия

Модель Уиллингема имеет множество последствий для письменного класса, хотя два из них доминируют в моих мыслях на год вперед:

Студентам необходимо практиковать определенные навыки: вместо того, чтобы просто «писать», студентам нужно мое руководство для отработки определенных навыков письма.Иногда они будут прописаны мной; в других случаях учащиеся должны определить конкретные навыки, которые они хотят развить. В любом случае, если ученики практикуют определенный навык, по одной целенаправленной цели за раз, кажется, что они могут развиваться как писатель.

Ученикам нужно больше практики: вместо того, чтобы практиковаться несколько раз, когда учитель и ученик путают распознавание ученика с воспоминанием, мне нужно подтолкнуть учеников к продолжению практики, пока они не внедряют каждый навык в долговременную память и не приобретут ценное познавательное пространство для фактического мышления, когда они пишут.

Что мне труднее всего писать | Брайан Брюингтон

Фотография предоставлена: www.therapiesforkids.com (потому что я оригинальный AF)

До того, как я начал писать каждый день чуть больше года назад, я бы сказал вам, что писать легко. В свою защиту, написать сообщение раз в несколько месяцев и опубликовать его, как я делал раньше, было легко. Вероятно, потому, что я действительно считаю себя писателем от природы, я искренне верю, что мне предназначено писать, и считаю любой свой талант данным Богом. Я не говорю это высокомерно, как раз наоборот.Поэтому, когда я месяцами не писал, все строилось внутри. Идеи, фразы и связки слов просто накапливаются во мне. Поэтому, когда я наконец села писать — мне стало легко. Он свободно вытекал из меня.

На самом деле самая сложная часть письма — это не само письмо. Некоторые из моих любимых авторов в некоторых из моих любимых книг широко отмечали, насколько сложно изо дня в день заставить себя сесть и писать. Стивен Прессфилд написал об этом целую книгу.Он довольно точно назвал внутреннюю борьбу, которую писатели испытывают, столкнувшись с идеей сесть и писать, как The Resistance. И любой настоящий писатель, то есть тот, кто пишет регулярно, может сказать вам, что это именно то, что вы чувствуете. На самом деле, сейчас у меня были проблемы с описанием этого без слова. Хотя это, вероятно, та часть письма, которую я считаю наиболее сложной, как я уже упоминал, она широко освещалась, поэтому я не хочу слишком углубляться в нее. Тем не менее, я настоятельно рекомендую купить книгу Прессфилда «Война искусства» всем, кто серьезно относится к писательству или любой другой творческой сфере.

То, что сложно писать каждый день, отличается от того, что отличается от письма в целом. Хотя письмо для меня естественно, и я не считаю это трудным, когда я начинаю и знаю, о чем пишу, добраться до этого момента гораздо легче сказать, чем сделать. Это редко бывает так просто, как кажется. Найти что-то достаточно интересное, чтобы люди действительно захотели читать, а я хотел писать о них каждый день, может быть изнурительным. Вдобавок к этому каждый день публикуется два миллиона новых сообщений в блогах — удачи в поиске оригинальной темы.Но да, помимо всего этого, писать легко. Настоящая прогулка по торту.

Вот часть написания, которую я лично считаю наиболее сложной. Я оставил лучшее напоследок, и до недавнего времени я не видел, чтобы кто-нибудь затронул эту тему, что удивительно. Я считаю, что говорить о моем писательстве намного сложнее, чем писать само по себе. Хотя я над этим работаю, в недавнем интервью Райан Холидей помог мне понять, что я не одинок в своих чувствах. Он охарактеризовал себя как писателя-интроверта — по сути, просто писателя, которому трудно говорить о своем творчестве.Отчасти потому, что они написали то, что написали, потому что они не могли найти способ рассказать об этом, а отчасти потому, что писатели-интроверты чувствуют, что после того, как они это написали, это почти как будто они закончили с этим — что еще сказать?

Хотя я сказал, что это то, над чем я работаю, потому что я хотел бы иметь возможность говорить о моем письме, когда к нему обращаются или спрашивают об этом, часть меня чувствует, что, может быть, это просто то, что есть. Однако перед прочтением статьи Райана я чувствую себя обязанным упомянуть, что раньше мне казалось, что я странный из-за того, что не хочу — или не могу — говорить о своем писательстве.Я чувствовал, что со мной что-то не так. Именно Райан помог мне понять, что я не одинок, и даже такие успешные авторы, как он, думают так. Мы не странные, мы просто писатели-интроверты. Странно, но, наверное, по другим причинам.

В основном, что я считаю наиболее трудным в написании, это все части, кроме самого письма. До и после. Заставить себя сесть и преодолеть Сопротивление. Найдите что-то интересное и хотя бы полуоригинальное или уникальное, о котором можно было бы написать.Затем все, что происходит после фактического написания. Насколько хорошо он работает в Интернете. Спрашивают об этом в реальной жизни. Даже комплименты, какими бы странными они ни были. Я хороший писатель, просто плохо об этом говорю. Если бы только писать было так же просто, как просто писать.

Почему так трудно научить писать?

Письмо остается движущимся нечетким облаком, плавающим в широком субъективном небе.

getty

На этой неделе учителя по всей стране делились рассказами о преподавании самого сложного из предметов — письма.Они обращаются к важному основному вопросу — почему так трудно научить людей хорошо писать?

Есть множество препятствий на пути к хорошему обучению письму. Некоторые из них нанесены самому себе; слишком многие учителя письма на самом деле не пишут сами. Это сложный трюк, как учитель музыки, который никогда не поет и не играет нот, или учитель кулинарии, который никогда не проводит на кухне ни минуты своего дня. Да, сложно найти время, но оно все же необходимо.

Некоторые препятствия на поле нанесены извне.Стандартизированное тестирование, учебные пособия, заплесневелые наборы традиционных правил, нисходящие стандарты — все это создает препятствия для обучения письму любым значимым и эффективным способом.

Эти препятствия сохраняются, как закованные в железные тараканы, из-за фундаментальной проблемы обучения письму. Там, где многим нужны красивые аккуратные правила и критерии, расположенные в блестящих, установленных в бетоне рядах, письмо остается движущимся нечетким облаком, плавающим в широком субъективном небе.

Кто писатель лучше? Стейнбек, Хемингуэй, Шопен, Хьюз, Моррисон или Шекспир? Вопрос бессмысленный, потому что каждый автор создает свою собственную вещь, которая живет на пересечении их времени, места и точки зрения (как и каждый читатель).И если это верно в отношении классических авторов, почему это не относится и к ученикам, которые учатся в вашем пятом классе?

Когда студент «овладел» письмом? Это еще один бессмысленный вопрос, потому что нет четкой точки мастерства в письме, так же как нет точки, в которой писатель любого возраста может отказаться и сказать: «Вот и все. Я там. Больше никакого роста не требуется и даже невозможно ». Как я часто говорил своим студентам, вы либо растете, либо теряете позиции; нет стоять на месте.

Письмо, даже формальное письмо, остается личным выражением лица. Нет единого правильного ответа на напоминание о письме, нет единственного правильного способа подготовиться к написанию, нет единственного правильного способа составить текст письма, нет единственного правильного способа отполировать черновик. Единственный «правильный» способ написания — это метод, который лучше всего подходит для отдельного писателя.

Конечно, многих студентов научили единственному «правильному» методу для всех этих частей письменного процесса. Сделайте набросок.Начните с одного предложения, затем превратите его в абзац, промойте и повторите. Напишите пять абзацев по крайней мере из трех предложений в каждом. Вот шаблон, которому нужно следовать при написании этой статьи. Все они в то или иное время были популярны и широко распространены. Небольшой процент учеников считает их полезными, и это заставляет учителей чувствовать себя лучше, когда они используют их для остальных учеников в классе.

Рост стандартизированного тестирования только усугубил ситуацию: самые вопиющие версии основывались на представлении о том, что в ответ на запрос можно написать только одно правильное эссе.

Для слишком многих учителей, администраторов, бюрократов и специалистов по обработке данных эти монолитные подходы к письму удобны, потому что они обеспечивают определенность, ставят четкие четкие цели, обеспечивают измеримые результаты и создают сопоставимые наборы данных. В некоторых классах учителя и ученики становятся соучастниками короткого пути; Я не уверен, как оценивать эссе, и вы не знаете, как их писать, поэтому мы все будем работать с этим контрольным списком легко измеримых характеристик (легко идентифицируемое тематическое предложение в каждом абзаце? Проверьте!) .

Ничто в этом подходе не приводит нас к настоящему письму — просто представление, которое выглядит как письмо.

Ничто из этого не означает, что ответ состоит в том, чтобы просто вскинуть руки и рассматривать каждый набор слов на странице как одинаково потрясающий. Но учителям стало комфортно жить в мире, где всех никогда не подбирают под одну гребенку, а сочинение учеников воспринимается само по себе.

Письмо — это дикая и болезненная область, но учителю все еще нужно задавать контрольные вопросы.Делает ли сценарий то, что он намеревался делать (и можете ли вы сказать, в чем эта цель)? Так понятно? Поддерживается ли это эффективно? Он организован таким образом, чтобы продвигать вас вперед? Язык эффективен и резок? Мешают ли технические ошибки работе писать?

Это все вопросы, на которые каждый писатель может ответить по-своему. Учитывая все эти разные подходы, работа учителя становится немного сложнее, но результаты гораздо более полезны, чем обучение студентов письму, эквивалентному рисованию цифрами.

Английский второй язык: изучение письма и разговорной речи

Для многих изучающих английский язык научиться бегло писать по-английски намного сложнее, чем научиться бегло говорить. Даже для учащихся продвинутого уровня письменное общение на английском языке может происходить намного медленнее, чем устное общение. Есть ряд причин для этого:

Письменное общение более формально

При письме на английском языке необходимо гораздо больше соблюдать правила грамматики, чем при написании разговорного английского.Например, если в разговоре кто-то говорит: «Пожалуйста, одолжите мне вашу ручку», из контекста ясно, что говорящий намеревался сказать: «Пожалуйста, одолжите мне вашу ручку». В письменном общении слова имеют еще большее значение, потому что им не хватает визуального контекста. Особенно если вы работаете в деловой среде, ошибки могут вызвать недопонимание, что может привести к проблемам. В разговоре можно улыбнуться и произвести хорошее впечатление. С письмом все, что у вас есть, — это ваши слова.

Разговорная коммуникация допускает больше ошибок

Представьте, что вы на вечеринке.Вы можете поговорить с кем-нибудь и понять только несколько слов. Однако, поскольку вы находитесь на вечеринке, вы можете совершать все ошибки, которые захотите. Неважно. Всем весело. Когда дело доходит до написания, здесь не так уж много места для ошибки.

Разговорный английский язык меньше отражает, чем письменный английский

Разговорный английский гораздо более спонтанный, чем письменный. Это более свободный подход, и ошибки не обязательно влияют на вашу способность четко общаться.В письменной форме важно подумать о том, как писать для целевой аудитории. Вы должны понимать, кто будет читать ваше письмо. Чтобы во всем разобраться, нужно время.

Ожидания от формального письменного английского языка намного выше

Мы ожидаем большего от того, что читаем. Мы ожидаем, что это будет правдой, развлекательным или информативным. Когда есть ожидание, есть давление, чтобы работать хорошо. Во время выступления, за возможным исключением презентации презентации, не так уж много давления — если только вы не закрываете деловую сделку.

Советы по обучению письменному английскому языку

При обучении навыкам письменного английского языка — особенно делового английского — важно осознавать проблемы, с которыми учащиеся столкнутся при обучении работе в среде письменного английского языка.

Следующие моменты могут быть полезны при рассмотрении вопроса о том, как научить навыкам письма на английском языке:

  • Овладение речью — это бессознательный акт, тогда как обучение письму требует сознательных усилий со стороны учащегося.Одна из причин, по которой многим людям трудно писать, заключается в том, что им необходимо овладеть навыками картографирования, чтобы пользоваться письменным языком.
  • Письменный язык должен быть отфильтрован через какую-то систему, эта система может быть фонематической, структурной или репрезентативной и т. Д. Человек должен не только научиться распознавать значение слов в устной форме, но также пройти процесс расшифровки этих звуков.
  • Процесс записи звуков требует изучения других правил и структур, тем самым познавая ранее бессознательный процесс.

Найти правильный голос — сложнейшая уловка в написании текста

Другая причина, по которой некоторые люди могут столкнуться с трудностями при написании, состоит в том, что письменный язык принимает множество различных регистров в зависимости от функции написанного слова. Часто эти функции не связаны с разговорным языком и поэтому могут считаться «искусственными» для говорящего. Эти функции часто используются только в письменной речи и поэтому для некоторых людей они даже более абстрактны, чем и без того сложная транскрипция простого разговорного языка в алфавит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *