Содержание

Ничего не понимаю! Как язык мешает исповеди – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 5 мин.

Последние годы я все чаще замечаю, насколько же трудно моим прихожанам говорить, то есть выражать свои мысли и понимать обращенную к ним речь. Общаюсь с ними — и ловлю себя на том, что просто не понимаю, о чем это они.

У православных христиан идет Великий пост — время сугубого покаяния. Мы предлагаем нашим читателям пройти его с «Фомой». Покаяние — это путь человека к Богу. Но что Церковь понимает под покаянием? Можно ли ему научиться? Что говорится в Библия о покаянии? Для чего нужно таинство исповеди? Как к нему подготовиться? Мы собрали ответы на эти и многие другие вопросы. Добавили личные история покаяния святых и наших современников. Каждый день на foma.ru вас ждет очередной материал. Надеемся, наш проект поможет вам чаще вспоминать о главной цели Великого поста — подготовить свое сердце к встрече с Воскресшим Спасителем. Все материалы о покаянии вы можете посмотреть здесь.

Наверняка мои собеседники видят в такие моменты мой недоуменный взгляд, а уж их недоуменные взгляды в мою сторону — дело обыденное. Казалось бы, мне проще — какой-никакой пастырский опыт есть, да и стараюсь дифференцированно подходить к каждому, исходя из уровня подготовки прихожанина, его ума и сообразительности… но вот понять сразу четко и определенно, что же мне хотят сказать, получается не сразу.

А ведь так было не всегда. Я прекрасно помню рассказы и исповеди сельских бабушек в те годы, когда Православие только возрождалось. Это те самые прихожанки, которые хранили веру в самые глухие годы, которые приходили молиться к закрытому храму, а когда храм сносили — читали на развалинах акафисты. И я, только-только рукоположенный тогда в иерейский сан, восхищался образностью, глубиной, а часто и красотой речи прихожанок. В ней не было так называемых «церковных стандартных формул», столь ныне распространившихся. Никто не говорил что-то вроде «меня, батюшка, искушают» или «согрешил вольно и невольно». Был просто сокрушенный рассказ о собственных падениях, иногда столь яркий, что картинка сама рисовалась, и ответить было проще, если вопрос возникал.

Теперь все иначе.

На исповеди — сухость, обобщенность, а иногда и просто зазубренность очередной брошюры с перечнем всех мыслимых и немыслимых грехов. Просто в беседе — неумение изложить суть проблемы или даже просьбы.

Эта сложность возникает не только от бедности словарного запаса — есть и другая причина. Почему-то принято считать, что беседа с священником должна вестись особым порядком, так называемым «церковным языком». И вот слышишь то речь настолько елейную, что потом хочется c каким-нибудь хулиганом пообщаться, то сухие обобщения с такими богословскими изысками, что экзамены по догматике как песня вспоминаются. Но ведь его нет — какого-то особого церковного языка общения!

А вот что точно есть, так это связь между речью христианина и его внутренним состоянием, пониманием и истин веры, и себя самого. Но связь эта опосредованная — через чтение.

Я не могу себе представить духовную жизнь без духовной литературы. Нельзя нынче исповедовать Православие и при этом не любить духовную книгу. Мне трудно служить и общаться со священником, у которого дома нет библиотеки, который решил, что семинарского образования вполне достаточно, проповедь которого состоит из стандартных, из года в год повторяемых речевых оборотов. Аналогично и с прихожанами.

Читающий — станет говорящим и даже при скромности, замкнутости и стыдливости сможет охарактеризовать проблему, задать вопрос или разъяснить ситуацию.

В противном же случае речевая бедность может сильно осложнить человеку его духовную жизнь. Прежде всего она мешает ему исповедоваться. И не в том дело, что он сознательно что-то утаивает, а просто не может внятно высказать свою мысль. Это и для священника создает трудности, ведь если человека не понимаешь, то как найти именно те слова, которые сейчас ему необходимы? Одно дело, когда исповедник просто перечислил свои грехи и заверил, что раскаивается в них, и совсем другое, когда он вообще не может охарактеризовать свой грех. Исповедь — она ведь двояка: не только констатация греха, но и нахождение пути к его преодолению. А как найти этот путь? Только в разговоре исповедника со священником, когда оба друг друга понимают.

Но не только в исповеди дело. Вот представьте, начинает человек в кругу своих близких, знакомых свидетельствовать о вере, но не может найти подходящих слов, не может внятно изложить свою позицию. Что происходит дальше? Нередко он начинает возмущаться, обвинять окружающих — и становится типичным «рассерженным православным».

Кстати, такие конфликты из-за неумения донести свою мысль бывают не только между верующими и неверующими. Среди верующих, воцерковленных людей такое тоже случается. К примеру, больше двух лет у нас на приходе было «противостояние» верующей мамы и верующей дочери. Все попытки их примирить оставались безуспешными. Пришлось идти к нашему «православному аксакалу», старейшему батюшке в епархии, мудрости искать. Совет был абсолютно не­ожиданным: «Они не понимают друг друга. Сходи к ним в гости и поговори в домашней обстановке». Не хочу сказать, что мир и благополучие на веки вечные в этом семействе воцарились, но стало ясно и понятно, что и мать, и дочь просто об одном и том же говорили на разных языках.

Само собой, возникает вопрос: что делать? Вот осознал христианин, что речь его бедна и что это создает ему проблемы — а что дальше? Как бороться? Прежде всего это, разумеется, молитва. Причем молиться нужно правильно — не только в смысле правильного произношения, певучести и придыхания. Главное — в том, чтобы вдумываться в каждое слово. Но кроме молитвы нужно еще и книжки читать, причем не только духовные, с грифом Издательского совета, но и светскую литературу. И традиционную классику, и ту, что можно назвать классикой современной. Поверьте, она есть

Читайте также:

• Человек слова. Обязательно ли верующему хорошо говорить?

• Физкультура речи. Главные языковые ошибки и работа над ними

• 8 способов заговорить. Советы профессионального оратора

Ничего не понимаю )о( — Coub

Ничего не понимаю )о( — Coub — The Biggest Video Meme Platform
  • Home
  • Hot
  • Random
  • Show more…

    Show less

  • My likes
  • Bookmarks
  • Communities
  • Animals & Pets

  • Blogging

  • Stand-up & Jokes

  • Mashup

  • Anime

  • Movies & TV

  • Gaming

  • Cartoons

  • Art & Design

  • Live Pictures

  • Music

  • News & Politics

  • Sports

  • Science & Technology

  • Food & Kitchen

  • Celebrity

  • Nature & Travel

  • Fashion & Beauty

  • Dance

  • Auto & Technique

  • Memes

  • NSFW

  • Featured

  • Coub of the Day

  • Dark Theme

Следствие ведут колобки — «Ничего не понимаете? Аналогично! Или что-то случилось, или… одно из двух! А вас я попрошу остаться, чтобы в обязательном порядке пересмотреть мультфильм, который вы наверняка видели в детстве. Поверьте, это произведение повзрослело вместе с вами.»

Я уже как-то писала, что мультфильм может претендовать на шедевральность только в том случае, если интересные и веселые приключения из детства, при перепросмотре во взрослом возрасте, превратятся в куда более богатую на смысл и юмор историю, а не в банальный бред для малышей. Поэтому к детским произведениям я отношусь со всей строгостью, критикуя их в той же мере, что и серьезные фильмы для взрослых. Так выдержит ли подобную проверку мультик «

Следствие ведут Колобки»?

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МУЛЬТФИЛЬМЕ

«Следствие ведут Колобки» – советский короткометражный четырехсерийный мультфильм 1986-1987 годов, выпущенный на киностудии «Экран». Средняя продолжительность серии приблизительно пять минут, а общая продолжительность сериала 00:20:33. Также ранее я упоминала другой известный проект «Падал прошлогодний снег» от режиссера

Александра Татарского, и работу режиссера Игоря Ковалева – американский мультсериал «Аааа! Настоящие монстры».

Режиссеры:

Игорь Ковалёв и Александр Татарский

Автор сценария:

Эдуард Успенский

Композитор:

Юрий Чернавский

Роли озвучивали:

Леонид Броневой, Михаил Евдокимов, Алексей Птицын, Станислав Федосов

Короткометражный мультфильм «Следствие ведут Колобки» удостоился награды:

  • Приз «Золотой Кукер» на МКФ в Варне, 1987.

СЮЖЕТ И МОЕ МНЕНИЕ О СЮЖЕТЕ

Под покровом ночи было совершено зверское преступление: из зоопарка похитили редкого полосатого слона. Совершенно случайно в это дело оказались втянутыми знаменитые сыщики – братья Колобки: на крыше их дома ноги пролетавшего слона оставили четыре характерные вмятины. Среди подозреваемых числится бывший владелец слона – живодер Карбофос. Казалось бы, не особо запутанный случай, но…

При поверхностном рассмотрении мультик кажется забавной историей с чудаковатыми персонажами и нелепыми ситуациями, однако стоит копнуть глубже и перед внимательным зрителем предстанет самая настоящая аллюзия на расследования Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Авторы высмеивают Артура Конан Дойля, создавшего персонажа, у которого все складно да ладно, который восседает в своем доме, подобно демону Лапласа, и знает все о преступлении и преступнике, умудряясь угадывать из множества событий самые маловероятные. Нет, реальный мир полон неожиданностей, выходящих за рамки наших возможностей в сфере предсказаний и логических умозаключений!

– Разве наши слоны уже летают?

– Значит, летают!

Холмс со своей хваленой дедукцией нервно покуривает трубку в сторонке. Мультипликационный мир братьев Колобков напрочь алогичен и полностью абсурден. Присмотритесь к деталям, это же чистейшее безумие: страус из зоопарка умудряется схватить прохожего за тень, телефонная трубка Шефа – трубка курительная, мерная лента одноразовая и отрывается после каждого использования, чтобы узнать время по солнечным часам Шеф просто светит на них фонариком! А вы заметили, что блюдо, которое готовил на завтрак Коллега, лишено рецептурной логики и причинно-следственной связи? Кстати, на счет часов… В фильме их полно, а комната коллеги буквально увешана различными часами и циферблатами, хотя время здесь не играет абсолютно никакой роли, для персонажей существует только «n-дцать часов»! Хрономания пронизывает весь мультфильм от начала до конца, живет в его динамизме и гиперактивности героев; они постоянно куда-то торопятся, суетятся, не находят себе места, действуют быстрее мысли, кратки в высказываниях. Так ли это необходимо или же это единственная возможность существовать в таком хаотичном мире?

ГРАФИКА И ВИЗУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

Вполне ожидаемо, что у карикатурного и безумного сценария будет не менее карикатурная и безумная графика. Не надейтесь на симпатичных зверушек и милых персонажей; этот мультфильм пытался выйти за рамки стандартов и правил, поэтому здесь иные герои, по-своему харизматичные и привлекательные. В визуальном плане царят гротеск и химера, и именно они делают произведение завершенным.

Несмотря на «детскость» и наивность происходящего, м/ф «Следствие ведут Колобки» стилизован под взрослый криминальный фильм. Воровство слона в дождливую ночь, освещаемую вспышками молний и наполненную раскатами грома – это стереотипное изображение триллера, в котором маньяк убивает свою жертву. Также добавляют пародийности сцены с преследованием и «слежкой из-под газеты». Мне не приходит на ум более удачное решение для такого сюжета. Сейчас вряд ли кто вспомнит о существовании одноименного кукольного мультфильма 1983 года, ибо он ничем не выделялся.

ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Помимо вышесказанного, слух также не останется разочарованным: персонажи великолепно озвучены; актеры, давшие им голоса, постарались на славу. Даже музыкальное сопровождение само по себе выше всяких похвал! Коротенькие проигрыши только «усугубляют» чувство просмотра серьезного взрослого кино, напоминая детектив и погоню с перестрелкой, но оставляют место для несколько комедийного и приключенческого жанра. Лично я эти мелодии узнаю из тысячи.

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ О МУЛЬТФИЛЬМЕ

Короткометражный мультсериал «Следствие ведут Колобки» – полностью подходит под определение «шедевральный». Это качественное сочетание оригинального сюжета, необычной графики и не менее уникальной музыки. Стоит посмотреть хотя бы ради реплик, ставших для нашей культуры крылатыми. Если вы уже видели это произведение в детстве, то обязательно пересмотрите его, и оцените, настолько же интереснее может стать мультфильм для повзрослевшего человека!

____________________________ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!____________________________

15 крылатых фраз из мультфильмов Татарского

11 декабря 1950 года родился выдающийся российский режиссер-мультипликатор Александр Татарский. Художник начинал свою деятельность на студии «Киевнаучфильм”, принимал участие в создании мультфильма «Приключения капитана Врунгеля”, стал автором более двух десятков анимационных картин и лауреатом нескольких премий, основал первую в СССР независимую киностудию «Пилот”. К сожалению, Татарского не стало в 2007 году — его сердце остановилось во сне.

В день рождения мультипликатора мы решили вспомнить фразы из мультфильмов Татарского, которые стали в народе крылатыми.

Падал прошлогодний снег

В 1983 году Татарский создал пластилиновый мультфильм, ставший «культовым». В основе картины «Падал прошлогодний снег” лежат приключения обычного мужика, отправившегося на поиски елки. Но ленивому, глуповатому и жадноватому мужичку не везет — елку домой он принесет домой только весной, но будет уже поздно. В лесу мужик предается мечтам, а в избушке на курьих ножках происходят удивительные метаморфозы. Многие фразы мультфильма, озвученного Станиславом Садальским, стали в народе крылатыми.

Финальная музыкальная тема мультфильма звучала на похоронах Александра Татарского

  • Тетенька, отпустите меня! Я волшебное слово знаю — «пожалуйста».
  • Уж послала так послала…
  • Вот это мой размерчик!
  • Ух, как я все это богатство люблю и уважаю!
  • Маловата, понимаешь… Маловато будет!
  • У меня теперь такая приятная гибкость образовалась!
Крылья, ноги и хвосты

Этот рисованный мультфильм был снят Татарским в 1985 году, однако из-за бюрократических препон появился на экрана лишь год спустя. Однако история о грифе, который учил летать страуса нашла своих поклонников, а многие фразы этой достаточно циничной басни стали крылатыми.

  • Лучше день потерять, а потом за пять минут долететь.
  • Не умел! Не умел — научим, не хочешь — заставим.
  • Вот что я тебе скажу, птичка…
  • Крылья, ноги… Главное — хвост!

Следствие ведут колобки

Колобки появились в 1986 году. Этот мультфильм Татарского во многом пародийный, так название «Следствие ведут Колобки» отсылает к популярному советском телефильму «Следствие ведут ЗнаТоКи», а центральные персонажи похожи на Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Шеф и Коллега расследуют похищение из зоопарка слона редкой породы, с чем блестяще справляются, несмотря на то, что попадают в различные нелепые ситуации. Как и другие работы режиссера, мультфильм стал очень популярным, а реплики персонажей вновь «ушли в народ».

В «Колобках» появляются персонажи других мультфильмов Татарского: капитан Врунгель, страус и гриф

  • Ничего не понимаю!
  • Или что-то случилось или одно из двух!
  • Ой, шеф, а я вас вижу!
  • Я это, товарищ начальник, того на этого…
  • А мне дадут?

— One Night (Я ничего не понимаю) Lyrics

Kisloty, Rune Bagge