Содержание

Преступление и наказание

Ставить диагнозы литературным персонажам — рискованное занятие, но многое о психологическом состоянии Раскольникова можно сказать определённо. Попытки проанализировать «Преступление и наказание» с точки зрения медицины делались: психиатр Андрей Петрушин вообще считает роман Достоевского точной историей болезни, которую можно сверять с академическим «Руководством по . В работе Петрушина можно встретить термины «шизоидная акцентуация», «аутизация», «синдром Кандинского — Клерамбо», «ментизм»; всё это, по мнению врача, складывается в картину шизофрении или, мягче, шизотипического расстройства. Различные попытки определить расстройство героя есть и в самом романе. На суде над Раскольниковым защита прибегает к «новейшей модной теории временного умопомешательства»; до этого родные Раскольникова, друг Разумихин, даже следователь Порфирий Петрович постоянно подозревают у него «горячку», «белую горячку»; эти слова встречаются и в авторских репликах, и в замечаниях критиков романа. Но белая горячка — обиходное название алкогольного делирия, а алкоголизмом Раскольников отнюдь не страдает. Его болезненную раздражительность, сменяющуюся апатией, можно приписать неврастении, которая связана с переутомлением и полуголодным образом жизни (единственный врач в романе, Зосимов, так и говорит — с поправкой на просторечие Разумихина: «Нервный вздор какой-то, паёк был дурной, говорит, пива и хрену мало отпускали, оттого и болезнь»). Но обострённое чувство гордости сюда, пожалуй, уже не вписывается.

Раскольников бросается из крайности в крайность: сначала хочет спасти от приставаний девочку на бульваре, потом бросает: «Пусть его позабавится»; сначала отдаёт Мармеладовым все деньги, потом укоряет себя: «Тут у них Соня есть, а мне самому надо»; перед убийством продумывает такую деталь, как петля для топора под пальто, а затем совершает одну оплошность за другой. Японский исследователь Достоевского Кэнноскэ Накамура пишет, что Раскольников «пребывает в жестокой . В поведении героя легко заметить параноидальные черты, его реакции резки и импульсивны, хотя и проникнуты ощущением моральной правоты: мать Раскольникова явно опасается своего сына, когда просит его не судить поспешно о Лужине и объясняет, почему не рассказала о том, что к Дуне приставал Свидригайлов. В «наполеоновской» теории, конечно, можно углядеть признаки мегаломании; Порфирий Петрович употребляет и термин XIX века «мономания».

Так, верно, те, которых ведут на казнь, прилепливаются мыслями ко всем предметам, которые им встречаются на дороге

Фёдор Достоевский

Достоевский не любил, когда его называли психологом, и «к современной ему психологии — и в научной и в художественной литературе и в судебной практике… относился . Страдания, «нерешённость» души в его прозе — не предмет медицинского анализа; Раскольников в той же мере исключителен, в какой и является человеком вообще. Разумеется, его психика до крайности расшатана, и в этом состоянии болезненная идея преступить закон, нарушить людские установления становится для него важнее, чем какие-либо материалистические мотивы. Его будто несёт к цели, к роковому поступку; жизнь даёт ему возможности подсознательно подыскать себе оправдание. В книге о Достоевском Виктор Шкловский относит к таким возможностям встречу с Мармеладовым: «Пьяненький оказался человеком, затоптанным жизнью; он связан с судьбой Раскольникова не только тем, что Родион видит его и его семью, но и тем, что негодование за участь семьи Мармеладова на время помогает Раскольникову снять с себя бремя .

В первоначальном замысле Достоевского основным мотивом преступления было желание обеспечить мать и сестру. Но затем, по мере усложнения образа Раскольникова, деньги уходят на второй план (хотя письмо от матери, ещё больше подогревшее взвинченное состояние героя, конечно, сыграло роль в его решении). Главным становится желание переступить через себя, через социальный запрет, полагаемый естественным; слово «преступление» здесь приобретает буквальный смысл, высвобождает свою внутреннюю форму. Нужно вспомнить, что по всему роману разбросана система «триггеров», случайностей, которые обусловливают действие, «двойников», которые словом или делом копируют Раскольникова. Например, вполне возможно, что он не решился бы на убийство, если бы не подслушал в трактире ещё одного студента — говорившего о той же самой старухе-процентщице:

— Позволь, я тебе серьёзный вопрос задать хочу, — загорячился студент. — Я сейчас, конечно, пошутил, но смотри: с одной стороны, глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка, никому не нужная и, напротив, всем вредная, которая сама не знает, для чего живёт, и которая завтра же сама собой умрёт. Понимаешь? Понимаешь?

— Ну, понимаю, — отвечал офицер, внимательно уставясь в горячившегося товарища.

— Слушай дальше. С другой стороны, молодые, свежие силы, пропадающие даром без поддержки, и это тысячами, и это всюду! Сто, тысячу добрых дел и начинаний, которые можно устроить и поправить на старухины деньги, обречённые в монастырь! Сотни, тысячи, может быть, существований, направленных на дорогу; десятки семейств, спасённых от нищеты, от разложения, от гибели, от разврата, от венерических больниц, — и всё это на её деньги. Убей её и возьми её деньги, с тем чтобы с их помощию посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу: как ты думаешь, не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?

Раскольникова чрезвычайно волнует, что студент высказывает «такие же точно мысли», которые мучат его самого. «Этот ничтожный, трактирный разговор имел чрезвычайное на него влияние при дальнейшем развитии дела» — и, вполне возможно, дело как раз в том, что Раскольников не мог стерпеть конкуренции. Наполеоном, который ценой жизни ничтожной старухи сотворит величайшее добро, достигнет истинного величия и, главное, посмеет презреть людские установления, мог быть только он, а не какой-то другой студент. 

Анализ «Преступление и наказание» Достоевский

Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» – самое известное произведение писателя, вошедшее в золотой фонд мировой литературы. Написанное в тяжелый период жизненных испытаний автора, оно затрагивает многие серьезные проблемы, которые остаются актуальными и по сей день. Роман достаточно сложный и глубокий, однако подробный анализ произведения поможет лучше понять основную мысль и проблематику романа, поступки главных героев. «Преступление и наказание» анализ требует наиболее полный, и особенно полезным он будет для учеников 10 класса при подготовке к ЕГЭ по литературе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Преступление и наказание.

Год написания – 1866 г.

История создания – Замысел «Преступления и наказания» Достоевский вынашивал во время своего пребывания на каторге, во период сильнейших душевных переживаний.

Тема – Отображение нечеловеческих условий жизни беднейших слоев населения, безнадежности их существования и озлобленности на весь мир.

Композиция – Роман состоит из шести частей и эпилога. Каждая часть разбита на 6-7 глав. В первой части описывается образ жизни главного героя и совершенное им преступление, в последующих частях – последовавшее за ним наказание, в эпилоге – раскаяние главного героя.

Жанр – Роман.

Направление – Реализм.

История создания

Во время своего пребывания на каторге Федор Михайлович вынужден был общаться не только с политическими преступниками, но и с опасными уголовниками – убийцами и ворами. Наблюдая за этими человеческими типажами, писатель пришел к выводу, что в подавляющем большинстве преступления были совершены этими людьми на почве страшного отчаяния. После отмены крепостного права многие крестьяне, не имевшие средств к существованию, отправлялись в большие города, где пьянствовали, грабили и убивали.

Именно тогда у писателя впервые возникла идея написать роман, полный драм и внутренних конфликтов. По плану произведение задумывалось как исповедь Раскольникова, в котором раскрывался духовный опыт главного героя. Однако во время написания романа автор стал понимать, что не в состоянии ограничиться переживаниями одного Раскольникова – сюжет требовал большей глубины и наполненности. Отнесшись с большой долей критики к написанному материалу, Достоевский сжег практически завершенный роман и написал его заново – таким, каким знает его весь литературный мир.

Проблема у писателя возникла и с названием произведения. Было несколько рабочих версий, среди которых «Рассказ преступника», «Под судом». В результате он остановился на варианте «Преступление и наказание». Суть и смысл названия романа заключается не только в уголовном наказании за совершение преступления, но, прежде всего, в душевных муках преступника. Любое злодеяние влечет за собой неизбежное наказание, и скрыться от него невозможно.

Над романом Федор Михайлович трудился в 1865-1866 годах, и сразу после завершения он был опубликован в популярном журнале «Русский вестник». Реакция на произведение была весьма неоднозначной, от резкого неприятия до бурного восхищения.

В 80-х годах 19 столетия роман был переведен на многие европейские языки. Влияние его на мировой литературный процесс оказался огромным: писатели стали развивать тему, затронутую Достоевским и, порой, откровенно подражать классику, в разных городах мира были поставлены театральные постановки, позже нетленное произведение было многократно экранизировано.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тема

Главная тема произведения – угнетенность и ужасающая бедность большей части общества, печальное положение которого мало кого интересует. Также красной линией проходит тема заблуждений личности и вынужденного бунта вследствие удушающей нищеты, социального неравенства и безысходности.

Проблема ложных убеждений, затронутая в романе, является актуальной во все времена. Теория, которой был подвержен Раскольников, о вседозволенности и возможности совершения преступления ради благих целей, является разрушительной. Именно она является причиной произвола, насилия и террора.

В своем романе Достоевский хотел донести свои христианские представления о жизни, согласно которым нужно стараться жить нравственно, не поддаваясь гордыне, похоти, эгоизму. Жить ради ближних, творить добро, жертвовать собственными интересами на благо общества – вот чему учит писатель. Именно по этой причине в конце эпилога Родион Раскольников приходит к вере, которая является спасением его измученной души, и обретает надежду на спасение.

Композиция

Структурная композиция «Преступления и наказания» довольно проста: роман состоит их 6 частей, каждая из которых, в свою очередь, состоит из 6-7 глав.

Роман делится на две составляющие: в первой описаны мытарства главного героя, его рассуждения и, в итоге, совершенное им преступление. Затем следует наказание и саморазоблачение Раскольникова, и этому посвящены оставшиеся 5 частей произведения.

Характерной особенностью романа является некоторая непоследовательность в хронологии поступков Раскольникова. Этим автор хотел подчеркнуть нестабильность внутреннего состояния главного героя, его потерянность. Прекрасным дополнением к настроению Раскольникова являются темные, серые улицы Петербурга, описанию которых Достоевский выделил немало места в произведении.

В заключительной части романа – эпилоге – писатель указал на возможное исцеление Раскольникова благодаря искреннему раскаянию и вере в Бога. Нравственное возрождение героя стало возможным только благодаря его полному переосмыслению своей жизни, поступков, ценностей.

Большое внимание Достоевский уделил не только бедному студенту, но и другим центральным персонажам: Разумихину, Дуне Раскольниковой, Пульхерии Александровне, Соне Мармеладовой, Свидригайлову. Характер каждого из них описан ярко, красочно, взаимодействие этих героев прекрасно дополняют общую картину, показанную автором. Несмотря на хитросплетение сюжетных линий, все они, так или иначе, связаны с Раскольниковым. Примечательно, что многих описанных героев ожидает трагическая судьба, и к концу романа лишь немногие останутся в живых.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Преступления и наказания».

Жанр

«Преступление и наказание» относится к психологическому и философскому роману. Сам Федор Михайлович называл свое детище «психологическим отчетом одного преступления». Это уникальное литературное произведение, в котором искусно переплетены детективная, криминальная, социальная, психологическая, философская и любовная составляющие. В нем гармонично сочетаются пугающая реальность обыденной жизни и фантастика, представленная снами Раскольникова.

Если говорить о литературном направлении романа, то он полностью соответствует «реализму».

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    
  • Никита Борщ

    14/16

  • Паша Тюленев

    13/16

  • Татьяна Ванюкова

    16/16

  • Акромат Мержоев

    16/16

  • Лилия Благая

    16/16

  • Ran Camellia

    16/16

  • Дарья Дунаева

    16/16

  • Андрей Петров

    16/16

  • Игорь Белокоровий

    13/16

  • Kakashi Hatake

    16/16

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.4. Всего получено оценок: 7179.

🪓 «Преступление и наказание» за 10 минут. Краткое содержание романа Достоевского

60-е годы XIX в. Бедный район Петербурга, примыкающий к Сенной площади и Екатерининскому каналу. Летний вечер. Бывший студент Родион Романович Раскольников покидает свою каморку на чердаке и относит в заклад старухе процентщице Алене Ивановне, которую готовится убить, последнюю ценную вещь. На обратном пути он заходит в одну из дешёвых распивочных, где случайно знакомится со спившимся, потерявшим место чиновником Мармеладовым. Тот рассказывает, как чахотка, нищета и пьянство мужа толкнули его жену, Катерину Ивановну, на жестокий поступок — послать его дочь от первого брака Соню для заработка на панель.

Продолжение после рекламы:

На следующее утро Раскольников получает из провинции письмо от матери с описанием бед, перенесённых его младшей сестрой Дуней в доме развратного помещика Свидригайлова. Он узнает о скором приезде матери и сестры в Петербург в связи с намечающимся замужеством Дуни. Жених — расчётливый делец Лужин, желающий строить брак не на любви, а на бедности и зависимости невесты. Мать надеется, что Лужин материально поможет её сыну кончить курс в университете. Размышляя о жертвах, которые приносят ради близких Соня и Дуня, Раскольников укрепляется в намерении убить процентщицу — никчёмную злую «вошь». Ведь благодаря её деньгам от незаслуженных страданий будут избавлены «сотни, тысячи» девушек и юношей. Однако отвращение к кровавому насилию вновь поднимается в душе героя после увиденного им сна-воспоминания о детстве: сердце мальчика разрывается от жалости к забиваемой до смерти клячонке.

И все же Раскольников убивает топором не только «гадкую старушонку», но и её добрую, кроткую сестру Лизавету, неожиданно вернувшуюся в квартиру. Чудом уйдя незамеченным, он прячет похищенное в случайном месте, даже не оценив его стоимости.

Брифли существует благодаря рекламе:

Вскоре Раскольников с ужасом обнаруживает между собой и другими людьми отчуждение. Заболевший от пережитого, он, однако, не в состоянии отвергнуть тяготящие его заботы товарища по университету Разумихина. Из беседы последнего с врачом Раскольников узнает, что по подозрению в убийстве старухи арестован маляр Миколка, простой деревенский парень. Болезненно реагируя на разговоры о преступлении, сам он также вызывает подозрение у окружающих.

Пришедший с визитом Лужин шокирован убожеством каморки героя; их разговор перерастает в ссору и заканчивается разрывом. Особенно задевает Раскольникова близость практических выводов из «разумного эгоизма» Лужина (который кажется ему пошлостью) и собственной «теории»: «людей можно резать…»

Бродя по Петербургу, больной юноша страдает от своей отчуждённости с миром и уже готов сознаться в преступлении перед властями, как видит раздавленного каретой человека. Это Мармеладов. Из сострадания Раскольников тратит на умирающего последние деньги: того переносят в дом, зовут доктора. Родион знакомится с Катериной Ивановной и Соней, прощающейся с отцом в неуместно ярком наряде проститутки. Благодаря доброму делу герой ненадолго ощутил общность с людьми. Однако, встретив у себя на квартире приехавших мать и сестру, вдруг осознает себя «мёртвым» для их любви и грубо прогоняет их. Он снова одинок, но у него появляется надежда сблизиться с «переступившей», как и он, абсолютную заповедь Соней.

Продолжение после рекламы:

Заботы о родных Раскольникова берет на себя Разумихин, едва ли не с первого взгляда влюбившийся в красавицу Дуню. Тем временем оскорблённый Лужин ставит невесту перед выбором: либо он, либо брат.

Чтобы узнать о судьбе заложенных у убитой вещей, а на самом деле — рассеять подозрения некоторых знакомых, Родион сам напрашивается на встречу с Порфирием Петровичем, следователем по делу об убийстве старухи процентщицы. Последний вспоминает о недавно опубликованной в газете статье Раскольникова «О преступлении», предлагая автору разъяснить свою «теорию» о «двух разрядах людей». Получается, что «обыкновенное» («низшее») большинство всего лишь материал для воспроизводства себе подобных, именно оно нуждается в строгом моральном законе и обязано быть послушным. Это «твари дрожащие». «Собственно люди» («высшие») имеют другую природу, обладая даром «нового слова», они разрушают настоящее во имя лучшего, даже если понадобится «переступить» через ранее установленные для «низшего» большинства нравственные нормы, например, пролить чужую кровь. Эти «преступники» затем становятся «новыми законодателями». Таким образом, не признавая библейских заповедей («не убий», «не укради» и др.), Раскольников «разрешает» «право имеющим» — «кровь по совести». Умный и проницательный Порфирий разгадывает в герое идеологического убийцу, претендующего на роль нового Наполеона. Однако у следователя нет улик против Родиона — и он отпускает юношу в надежде, что добрая натура победит в нем заблуждения ума и сама приведёт его к признанию в содеянном.

Брифли существует благодаря рекламе:

Действительно, герой все больше убеждается, что ошибся в себе: «настоящий властелин  громит Тулон, делает резню в Париже, забывает армию в Египте, тратит полмиллиона людей в московском походе», а он, Раскольников, мучается из-за «пошлости» и «подлости» единичного убийства. Ясно, он «тварь дрожащая»: даже убив, «не переступил» через нравственный закон. Сами мотивы преступления двоятся в сознании героя: это и проверка себя на «высший разряд», и акт «справедливости», согласно революционно-социалистическим учениям передающий достояние «хищников» их жертвам.

Приехавший вслед за Дуней в Петербург Свидригайлов, по-видимому, виновный в недавней смерти своей жены, знакомится с Раскольниковым и замечает, что они «одного поля ягоды», хотя последний и не вполне победил в себе «Шиллера». При всем отвращении к обидчику сестры Родиона привлекает его кажущаяся способность наслаждаться жизнью, несмотря на совершенные преступления.

Во время обеда в дешёвых номерах, куда Лужин из экономии поселил Дуню с матерью, происходит решительное объяснение. Лужин уличается в клевете на Раскольникова и Соню, которой тот якобы отдал за низменные услуги деньги, самоотверженно собранные нищей матерью на его учёбу. Родные убеждаются в чистоте и благородстве юноши и сочувствуют Сониной судьбе. Изгнанный с позором Лужин ищет способ опорочить Раскольникова в глазах сестры и матери.

Последний тем временем, вновь ощутив мучительное отчуждение от близких, приходит к Соне. У неё, «переступившей» заповедь «не прелюбодействуй», ищет он спасение от невыносимого одиночества. Но сама Соня не одинока. Она принесла себя в жертву ради других (голодных братьев и сестёр), а не других ради себя, как её собеседник. Любовь и сострадание к близким, вера в милосердие Бога никогда не покидали её. Она читает Родиону евангельские строки о воскрешении Христом Лазаря, надеясь на чудо и в своей жизни. Герою не удаётся увлечь девушку «наполеоновским» замыслом о власти над «всем муравейником».

Мучимый одновременно страхом и желанием разоблачения, Раскольников вновь приходит к Порфирию, будто бы беспокоясь о своём закладе. Вроде бы отвлечённый разговор о психологии преступников в конце концов доводит юношу до нервного срыва, и он почти выдаёт себя следователю. Спасает его неожиданное для всех признание в убийстве процентщицы маляра Миколки.

В проходной комнатке Мармеладовых устроены поминки по мужу и отцу, во время которых Катерина Ивановна в припадке болезненного самолюбия оскорбляет хозяйку квартиры. Та велит ей с детьми немедленно съехать. Вдруг входит Лужин, проживающий в том же доме, и обвиняет Соню в краже сторублёвой ассигнации. «Вина» девушки доказана: деньги обнаруживаются в кармане её фартука. Теперь в глазах окружающих она ещё и воровка. Но неожиданно находится свидетель того, что Лужин сам незаметно подсунул Соне бумажку. Клеветник посрамлён, а Раскольников объясняет присутствующим причины его поступка: унизив в глазах Дуни брата и Соню, он рассчитывал вернуть расположение невесты.

Родион и Соня уходят к ней на квартиру, где герой признается девушке в убийстве старухи и Лизаветы. Та жалеет его за нравственные муки, на которые он себя обрёк, и предлагает искупить вину добровольным признанием и каторгой. Раскольников же сокрушается только о том, что оказался «тварью дрожащей», с совестью и потребностью в человеческой любви. «Я ещё поборюсь», — не соглашается он с Соней.

Между тем Катерина Ивановна с детьми оказывается на улице. У неё начинается горловое кровотечение, и она умирает, отказавшись от услуг священника. Присутствующий здесь Свидригайлов берётся оплатить похороны и обеспечить детей и Соню.

У себя дома Раскольников находит Порфирия, который убеждает юношу явиться с повинной: «теория», отрицающая абсолютность нравственного закона, отторгает от единственного источника жизни — Бога, творца единого по природе человечества, — и тем самым обрекает своего пленника на смерть. «Вам теперь  воздуху надо, воздуху, воздуху!» Порфирий не верит в виновность Миколки, «принявшего страдание» по исконной народной потребности: искупить грех несоответствия идеалу — Христу.

Но Раскольников ещё надеется «переступить» и нравственность. Перед ним — пример Свидригайлова. Их встреча в трактире открывает герою печальную истину: жизнь этого «ничтожнейшего злодея» пуста и тягостна для него самого.

Взаимность Дуни — единственная надежда для Свидригайлова вернуться к источнику бытия. Убедившись в её бесповоротной нелюбви к себе во время бурного разговора на его квартире, он через несколько часов застреливается.

Тем временем Раскольников, гонимый отсутствием «воздуха», прощается с родными и Соней перед признанием. Он все ещё убеждён в верности «теории» и полон презрения к себе. Однако, по настоянию Сони, на глазах народа покаянно целует землю, перед которой «согрешил». В полицейской конторе он узнает о самоубийстве Свидригайлова и делает официальное признание.

Раскольников оказывается в Сибири, в каторжном остроге. Мать умерла от горя, Дуня вышла замуж за Разумихина. Соня поселилась возле Раскольникова и навещает героя, терпеливо снося его мрачность и равнодушие. Кошмар отчуждённости продолжается и здесь: каторжане из простонародья ненавидят его как «безбожника». Напротив, к Соне относятся с нежностью и любовью. Попав в тюремный госпиталь, Родион видит сон, напоминающий картины из Апокалипсиса: таинственные «трихины», вселяясь в людей, порождают в каждом фанатичную убеждённость в собственной правоте и нетерпимость к «истинам» других. «Люди убивали друг друга в  бессмысленной злобе», пока не истребился весь род человеческий, кроме нескольких «чистых и избранных». Ему открывается наконец, что гордость ума ведёт к розни и гибели, а смирение сердца — к единству в любви и к полноте жизни. В нем пробуждается «бесконечная любовь» к Соне. На пороге «воскресения в новую жизнь» Раскольников берет в руки Евангелие.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ — Александринский театр

Спектакль — лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска»
по итогам сезона 2016-2017 года в номинации «Мужская роль второго плана» — Дмитрий Лысенков.

«Для меня предложение поставить в Александринском театре спектакль по Достоевскому очень почетно. И я очень рад, что это происходит. Для венгров до сих пор «Преступление и наказание» – главный иностранный роман, основное произведение зарубежной литературы. Нам близки те вопросы, которые в романе подняты, и те ответы, которые здесь очень мощно и очень однозначно дает Достоевский. Это вечные вопросы существования, предназначения человека. О свободе и о вере в первую очередь. Утрата веры. Я не знаю насколько для России это актуально. На Западе это актуальнейшая проблема. Мир потихоньку стал атеистом и от этого не сделался счастливым, не нашел утешающих ответов на самые существенные вопросы.  У Достоевского это так тонко написано, так многосторонне раскрыто, столько ассоциаций, разветвлений тем, что так или иначе роман касается фактически всего сущностного в человеческой жизни. Его и можно читать всю жизнь, и каждый раз он будет звучать немного иначе.  Через пару лет я обязательно хочу поставить «Преступление и наказание» в Венгрии. Я считаю, что это произведение должно быть в репертуаре. Потому что это ответ театра, на все те вопросы, которые нас окружают. Правильный ответ».  

  Аттила Виднянский

Спектакль по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» – первая работа на александринской сцене одного из самых значительных режиссеров современной Восточной Европы, художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского.


Аттила Виднянский в 1992 году окончил режиссерский курс Театрального института им. Карпенко-Карого (Киев). В 1993-м стал основателем и художественным руководителем Венгерского театра имени Дьюлы Ийеша на Западной Украине, в закарпатском Берегове, созданного на базе венгерского курса киевского театрального института. В Венгрии его творческая биография развивается с начала нового века. В 2004 году Виднянский был назначен арт-директором Венгерской оперы в Будапеште; в 2006 – художественным руководителем Театра им. Михая Чоконаи в Дебрецене, где серьезно реформировал репертуар и организовал фестиваль, одной из главных задач которого являлось развитие современной драматургии. В июле 2013 года возглавил Национальный театр Венгрии. Петербургскому зрителю работы режиссера знакомы по Международному театральному фестивалю «Александринский», в 2014 году Национальный театр представлял в его программе спектакли «Человек летающий» и «Йоханна на костре», в 2015-ом в офф-программе фестиваля был показан фильм Аттилы Виднянского «Сын, ставший оленем. Крики из врат таинств».  

Премьера — 10 сентября 2016 года

Александринский театр благодарит за помощь в работе над спектаклем Анастасию Фёдорову и Андраша Козьму

Пресса о спектакле

Аттила Виднянский поставил образцовый спектакль психологического театра виртуозного актерского мастерства (сценическая традиция, начавшаяся «Братьями Карамазовыми» Немировича-Данченко). Центральной темой александринского спектакля стал вызов маленького человека, решившего исправить мир при помощи топора.

Ольга Егошина. «Я себя убил»

Виднянский вернулся к роману во всем его объеме. Классический текст бережно сохранен. На сцене звучит подчеркнуто многоголосый и многотембровый ансамбль, состоящий из сложных, ярких партий исполнителей.

Елена Омеличкина. «Преступление и наказание». Полная версия

«Преступление и наказание» Виднянский находит созвучным сегодняшнему дню: проклятые или последние вопросы не только остались, но приобрели еще большую остроту и еще большую беспощадность. Не случайно топор, которым в романе зарубил Раскольников процентщицу и ее безропотную сестру Лизавету, в спектакле обретает гомерический масштаб и зависает в пространстве над всеми без исключения действующими лицами.

Ольга Галахова. Уроки топора

…вообще в работе этого ансамбля нет ни на грош мелодрамы, герои «умозрительны» в самом благородном смысле этого слова. Холодный «умственный» Достоевский наконец-то появился на петербургских подмостках.

Наталья Скороход. Евангелие от топора

Преступление и наказание — Министерство юстиции

Министерство юстиции разрабатывает уголовное законодательство и законодательство в сфере исполнения наказаний. Также оно осуществляет регулирование в сфере исполнения наказаний, обеспечивает предпосылки для осуществления и развития деятельности органов прокуратуры и отвечает за выполнение задач, связанных с противодействием преступности. Помимо этого, Министерство юстиции занимается улучшением положения жертв преступлений и координацией работы по борьбе с коррупцией.

Криминальная политика

В самом широком значении под криминальной политикой понимается совокупность мер, влияющих на преступность.

Противодействие преступности

Работа по противодействию преступности нацелена на сокращение преступности и причиняемого ею вреда, а также на повышение безопасности и его чувства в обществе.

Уголовное право

Уголовное право — сфера правопорядка, регулирующая вопросы уголовной ответственности.

Уголовный процесс

Процедура производства по уголовному делу состоит из нескольких стадий, таких как, например, предварительное расследование, рассмотрение оснований для предъявления обвинения и судебное разбирательство.

Система уголовно-правовых последствий

Суть системы уголовно-правовых последствий составляют наказания. К числу наиболее распространенных наказаний относятся, в частности, наказания в виде штрафа за мелкое правонарушение, штрафа, условного осуждения, обязательных работ, ограничения свободы с использованием электронного браслета, лишения свободы.

Антикоррупционная деятельность

Министерство юстиции выступает органом власти, координирующим антикоррупционную работу на национальном уровне, а также участвует в международном сотрудничестве в области борьбы с коррупцией.

Жертвы преступлений

В своей сфере деятельности Министерство юстиции несет ответственность за подготовку законов, касающихся правового статуса жертвы преступления, и, в более общем плане, за улучшение положения такой жертвы.

Более подробная информация об указанной теме опубликована на этом сайте на финском, шведском и английском языках.

«Преступление и наказание» Достоевский Федор Михайлович — описание книги | Эксклюзив: Русская классика

Алматы

Алтайский край

Альметьевск

Ангарск

Астрахань

Белгород

Благовещенск

Богучар

Братск

Брянск

Владивосток

Владимирская область

Волгоград

Волгоградская область

Воронеж

Воронежская область

Грозный

Губкин

Екатеринбург

Забайкальский край

Ивановская область

Иркутск

Кабардино-Балкарская Республика

Калач

Калужская

Кемерово

Кемеровская область

Киров

Кострома

Краснодарский край

Красноярск

Красноярский край

Курганская

Курск

Липецк

Лиски

Москва

Московская область

Нижегородская область

Нижнеудинск

Нижний Новгород

Нижний Тагил

Нововоронеж

Новосибирск

Новосибирская область

Нур-Султан

Омск

Оренбург

Оренбургская область

Орловская область

Пенза

Пермский край

Пермь

Поворино

Приморский край

Республика Адыгея

Республика Башкортостан

Республика Бурятия

Республика Крым

Республика Мордовия

Республика Северная Осетия — Алания

Республика Татарстан

Республика Тыва

Республика Хакасия

Россошь

Ростов-на-Дону

Ростовская область

Рязань

Самара

Самарская область

Саратов

Саратовская область

Саянск

Свердловская область

Севастополь

Смоленск

Ставрополь

Ставропольский край

Старый Оскол

Тамбов

Тамбовская область

Тверь

Томск

Тула

Тулун

Тульская область

Тюмень

Удмуртская Республика

Улан‑Удэ

Ульяновск

Ульяновская область

Усолье‑Сибирское

Усть‑Илимск

Хабаровск

Ханты-Мансийский автономный округ

Челябинск

Челябинская область

Черемхово

Чита

Чувашская Республика

Шелехов

Энгельс

Ямало-Ненецкий автономный округ

Ярославль

Ярославская область

Преступление и наказание — Афиша

Этот спектакль не первое обращение режиссера-постановщика Александра Огарева (Москва) к знаменитому роману Ф. М. Достоевского, он уже ставил «Преступление и наказание» в 2009 году. Правда, на хорватском языке и в Хорватском национальном театре. Чего ожидать красноярской публике? Слово режиссеру:

«Я мечтал поставить Достоевского на русском языке. К сожалению, все театры, где я его предлагал, считали, что это неинтересно зрителю. Респект красноярской драме, которая верит в своего зрителя, в своих актеров, считая, что им по силам представить сложный классический текст, чтобы он звучал современно и остро.

Если говорить о жанре, я не сторонник сводить сложнейшее и красивейшее произведение русской литературы к простому детективу. Есть классические определения, относящие творчество Достоевского и конкретно этот роман к стилю фантастического реализма.
Мы берем две линии из книги: горизонтальную – «Порфирий Петрович – Раскольников». Это линия земная. История человека, совершившего преступление под влиянием смелых идей, позволяющих вообразить себя исключительным, и история разоблачения – как его идей, так и его преступления.
Вторая линия вертикальная, образующая в сочетании с первой крест. Эта линия мистическая – «Соня – Раскольников». Она рассказывает о том, что у человека, несмотря на все его чудовищные заблуждения, всегда есть возможность прощения. И это невероятная возможность для всех нас.
Роман Достоевского парадоксален, весел. То, что Бахтин называл карнавальной структурой произведений Федора Михайловича, позволит сделать путешествие по роману не нудным повторением проповеди, что убивать нехорошо, а позволит заглянуть во внутренний мир человека, посетить мир его идей, что сделает путешествие публики в театр ошеломляющим открытием и позволит заново влюбиться в Достоевского.

Экспертный совет премии фестиваля «Золотая маска-2018» внес спектакль «Преступление и наказание» в список самых заметных спектаклей творческого сезона 2016-2017 года.

Преступление и наказание Федора Достоевского

«Пытаясь развязать веревку и подойдя к окну, к свету (все окна у нее были закрыты, несмотря на духоту), она на несколько секунд полностью покинула его и повернулась к нему спиной. . Он расстегнул пальто и высвободил топор из петли, но еще не вынул его; он просто держал его в правой руке под пальто. Его руки были ужасно слабыми; он чувствовал, как они с каждой минутой становятся все более и более оцепенелыми и жесткими. Он боялся, что отпустит и уронит топор… вдруг у него закружилась голова… »
— Федор Достоевский, Преступление и наказание

(Мое неистовое, раскольниковское сознание не могло успокоиться, не предупредив вас о потенциальных спойлерах впереди !)

Проблема старшеклассника со средним интеллектом в том, что вы можете получить довольно хорошие оценки с минимальными усилиями.Это приглашение срезать углы и использовать только половину своей задницы. Это случилось со мной на уроке английского. Я сидел, делал хорошие заметки и блефовал через различные тесты (это было еще за день до Google, когда у моей семьи было только коммутируемое соединение AOL, и все ответы, правильные и неправильные, были Интернет). Из-за этих грехов мне теперь суждено читать классиков намного позже, чем я должен был их читать.

С другой стороны, приход к классике по собственному желанию дал мне лучшее понимание, чем необходимость читать их с образным пистолетом в голове.Это позволило мне получить большее удовольствие от некоторых работ.

Однако я не думаю, что какое-то количество лет позволит мне ценить, наслаждаться или хотя бы страдать от книги «Преступление и наказание » Федора Достоевского.

Впервые опубликованный в 1866 году, Преступление и наказание — мучительно подробный психоэпический рассказ об убийстве владельца ломбарда (и ее сестры). Убийцу зовут Раскольников. Он бывший студент, живущий в жалкой маленькой квартирке-кладовке.Он совершенно непривлекателен: самодовольный, высокомерный, темпераментный, снисходительный и самообман. Сегодня мы узнаем, что у этого человека серьезное психическое заболевание (и книга будет называться Неспособность сформировать преступный умысел и недобровольное обязательство вместо Преступление и наказание ). Однако Достоевский представляет болезнь Раскольникова как духовную, а не душевную. В каком-то смысле он такой же, как и любой аспирант, которого вы когда-либо встречали: беспомощный; чрезмерно образованные и недостаточно занятые; надменный, но склонный к приступам ненависти к себе.Я полагаю, если бы эта книга была написана в следующем столетии, Раскольников имел бы косматые бакенбарды, носил бы футболку с изображением Че и имел бы хорошо скрытую пристрастие к рецептурным болеутоляющим.

У Раскольникова есть несколько интересных теорий. Он вдохновленный Ницше прото-нацист, который считает, что мир можно разделить на два класса: элита, наполеоновский класс, свободный делать то, что они хотят; и второй класс, состоящий из всех остальных. Этот бывший класс из-за своего высокого положения не обязан соблюдать правила.

Вооруженный этим корыстным мировоззрением, Раскольников, нуждаясь в деньгах, определяет, что закладная Алена Ивановна — вошь, которая заслуживает смерти. Поэтому он берет свой топор и фальшивую клятву в ее квартиру и колотит ее по голове. Преступление достаточно наглядно:

Он полностью вынул топор, размахивал им обеими руками, почти не осознавая себя и почти без усилий. … нанес ей задницу на голову … Поскольку она была невысокого роста, удар пришелся прямо по ее макушке.Она вскрикнула, но очень слабо, и все ее тело внезапно рухнуло на пол, хотя ей все же удалось поднять обе руки к голове … Потом он ударил ее снова и снова изо всей силы … как из перевернутого стакана …

Когда убийство завершено, в самом начале романа начинается долгое, медленное, мучительное психологическое распутывание. Часть безумия Раскольникова проявляется в, казалось бы, бесконечных внутренних монологах. Это то, что значит быть сумасшедшим? Может быть, а может и нет.Но по-своему он эффективен, потому что сводил меня с ума, читая его.

Ухудшение состояния Раскольникова также представлено через его отношения. Несмотря на то, что он полный болван, у него много друзей и родственников, которые заботятся о нем. Среди них любящая Наташа, домработница в квартире Раскольникова; врач по имени Зосимов; и «лучший друг» Раскольникова Разумихин, который немного похож на Милхауса из The Simpsons , но немного более утонченный. Он ухаживает за Раскольниковым, пытается устроить его на работу и с неослабевающим терпением переносит все словесные оскорбления Раскольникова.Я не мог решить, что меня больше раздражало: мономания Раскольникова или бесхарактерность Разумихина.

Эту картину усложняют несколько неинтересных сюжетных нитей, которые в конце концов, после сотен страниц, сливаются. Одна ветка связана с Мармеладовым, старым пьяницей, чья дочь Соня — проститутка (с золотым сердцем!). В конце концов, Раскольников спасен верой Сони и Сони. Вторая тема связана с матерью и сестрой Раскольникова. Его сестра Дуня приехала в Петербург.Петербург в облаках, хотя для нее и ее семьи дела обстоят лучше, поскольку она помолвлена ​​с Лужиным. У Лужина есть деньги и зоркий глаз на красивых, уязвимых женщин. Раскольников правильно чувствует злой умысел Лужина, и враждебность между двумя мужчинами не помогает растерянному уму Раскольникова.

Вдобавок ко всему есть умный диккенсовский полицейский инспектор по имени Порфирий Петрович. Он сразу понимает, что Раскольников — убийца, но настаивает на том, чтобы сыграть в паршивую игру в кошки-мышки.Одним из немногих удовольствий, которое я получил от этого романа, была холодная ирония российского полицейского, терпеливо ожидающего признания своего подозреваемого. В России Достоевского закон умен, умен и неумолим. Конечно, всего несколько десятилетий спустя НКВД и КГБ будут выламывать двери посреди ночи и без всякой причины увозить людей в Сибирь.

К чести Достоевского, все эти персонажи переплетаются между собой, и все сказки окупаются, такой, какая есть. Однако для этого существуют сюжетные приспособления, нагроможденные поверх сюжетных приспособлений.Достоевский в значительной степени полагается на персонажей, которые подслушивают важные фрагменты информации.

Я читал только русские романы Толстого, так что мне не с чем сравнивать. Я не могу анализировать Преступление и наказание с другими произведениями русской литературы или даже с другими книгами Достоевского. Все, что я знаю, это то, что читать это было затруднительно. Есть абзацы, которые тянутся за страницами, и плотность, лишенная каких-либо действий, ошеломляет.

Одна из самых частых жалоб при чтении русской литературы — это имена.Это почти стало клише. Что ж, в данном случае это правда. По крайней мере — для пользы англоговорящих — Толстой давал своим персонажам американские прозвища. Здесь вам придется иметь дело как с отчествами , так и с с одинаково звучащими или почти одинаковыми именами. Самая простая задача — не перепутать Раскольникова с Разумихиным. Немного сложнее удержать Алену Ивановну (ростовщицу), Катерину Ивановну (мать Сони) и Амалию Ивановну (домовладелицу матери Сони).Также помните, что Дуня носит имя Дунечка или Авдотья Романовна (но что Порфирий Петрович — , а не , как Илья Петрович). Я знаю, что эти жалобы детские, и мне нет оправдания. Тем не менее, я чувствую необходимость освободиться от бремени сейчас, так как я упустил свой шанс в старшей школе много, много (много, много) лет назад.

Культурный шок сбивает с толку больше, чем названия. Когда я впервые попытался прочитать Преступление и наказание в подростковом возрасте, я списал свое замешательство на плохой перевод.Что ж, на этот раз перевод находится в невероятно умелых руках Ричарда Пивира и Ларисы Волохонски. Им удалось в Анна Каренина и Война и мир быть верными и читаемыми. (Они признаны людьми намного умнее меня лучшими переводчиками с русского на английский).

Здесь опять претензий к переводу нет; Но еще у меня было откровение: я не понимаю русских. Я не совсем понимаю их социальную иерархию; Я не понимаю, почему им нравятся усы на женщинах; и я, конечно, не понимаю их взаимодействия.Они злятся по причинам, которых я не могу понять; их оскорбляют по непонятным мне причинам. В руках Достоевского русские безнадежно оперы, неспособны на что-либо тонко или тонко реагировать. У каждой эмоции есть восклицательный знак. Дуня пытается выстрелить в Свидригайлова одну секунду, а в следующую секунду со слезами на глазах обнимает его. Персонажи падают друг перед другом на колени, смеются в неподходящее время и имеют непонятные мотивы. Я не пытаюсь быть культурно нечувствительным, когда говорю, что меня сбивают с толку русские в Преступлении и наказании .

Конечно, есть и приятные моменты, в том числе классический набор декораций после похорон Мармеладова (представьте русскую версию Clue , в которой обвинения сменяются контробвинениями, и все кричат ​​и падают в обморок). Удивительно, но здесь тоже есть немало юмора, например, это общение между Раскольниковым и Свидригайловым относительно морали подслушивания:

В таком случае идите и расскажите властям; скажем так и так, у меня случился несчастный случай: в моей теории была небольшая ошибка.Но если вы убеждены, что нельзя подслушивать двери, но можно обойти старую старуху всем, что попадется под руку, сколько душе угодно, то поскорее уезжайте куда-нибудь в Америку!

Когда я был молод, я часто отказывался от сложных книг, таких как Преступление и наказание . Если мне удавалось закончить — или, по крайней мере, приблизиться — я лечил их язвой, которая, очевидно, была механизмом самозащиты, скрывая невысказанное убеждение, что, возможно, я просто недостаточно умен, чтобы понять это (каким бы ни был , это ). .Когда я стал немного старше — когда я уже не был ребенком, но у меня не было своих детей, — я вернулся к тем классическим произведениям, от которых отказался, чтобы проверить себя. Еще постарше — с моими собственными детьми, у которых нет своих детей — я снова вернулся, странный вид повторного посещения, в котором я пытался вспомнить свое прошлое я через литературу. Иногда я обнаруживал, что пересматриваю старые мнения. Алая буква , например, сработала для меня, когда я стал взрослым, так, как никогда не было, когда я едва просматривал ее в юности.

Преступление и наказание , однако, никогда не будет классикой, которую я полюблю (и вряд ли я попробую еще раз). Тем не менее, в извращенной манере классики, это совершенно запоминается, хотя бы потому, что я изо всех сил пытался пройти через это. Считая, что на этот холм стоит подняться, я не сдавался, хотя я мог бы закончить еще три книги за то время, которое потребовалось мне, чтобы пролезть эту. Черт возьми, несмотря на то, что мне это не понравилось в первый раз, я даже прочитал его целиком во втором чтении.Таким образом, даже если я терпеть не могу, Преступление и наказание навсегда останется где-то в моем мозгу, смутное воспоминание о усатых женщинах, сильных эмоциональных реакций, и всезнайка с топором.

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Evvie Drake: более

  • Роман
  • От: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • От Каролина Девушка на 10-12-19

Преступление и наказание | Сюжет, оценка и факты

Преступление и наказание , русский язык Преступление и наказание , роман русского писателя Федора Достоевского, впервые опубликованный в 1866 году.Его первый шедевр, роман, представляет собой психологический анализ бедного бывшего студента Раскольникова, чья теория о том, что он является незаурядным человеком, способным взять на себя духовную ответственность за использование злых средств для достижения гуманитарных целей, приводит его к убийству. Поступок вызывает у Раскольникова кошмарную вину. Эта история — одно из лучших исследований психопатологии вины, написанное на любом языке.

Федор Достоевский

Федор Достоевский, 1876.

Из Письма Федора Михайловича Достоевского семье и друзьям в переводе Этель Колберн Мейн, 1914

Британская викторина

Викторина по классической литературе

Кто написал Молл Фландерс? Кто главный герой в «Преступлении и наказании»? Возьмите свою классику с книжных полок, чтобы выиграть эту викторину.

Сводка

Раскольников, бывший студент, живет в бедности и хаосе в Санкт-Петербурге. Он решает — с помощью противоречивых теорий, включая утилитарную мораль и веру в то, что неординарные люди имеют «право грешить», — убить Алену Ивановну, пожилую ростовщицу. Сводная сестра Алены, Лизавета, приезжает, когда он роется в ее владениях, и он ее тоже убивает. Тем временем он дружит с алкоголиком Мармеладовым, дочь которого Соня была вынуждена заниматься проституцией, чтобы содержать семью.В его жизнь входит и старый друг Разумихин, обеспокоенный своим ненормальным поведением. Кроме того, сестра Раскольникова, Дуня, которая бросила работу гувернантки Свидригайлова из-за его неподобающих ухаживаний за ней, вместе с матерью приезжает в Санкт-Петербург. Дуня намерена выйти замуж за человека по имени Лужин, чтобы улучшить свое материальное и социальное положение.

Повествование следует перипетиям эмоций Раскольникова и раскрывает его борьбу со своей совестью и затягивающуюся петлю подозрений.Он болен на протяжении большей части истории и гневно отвергает попытки своей семьи и Разумихина помочь ему. Когда Мармеладов сбивает карета и умирает, Раскольников дает Соне и семье деньги на его похороны. Он запрещает Дуне выходить замуж за напыщенного Лужина, который обижает Дуню до такой степени, что она разрывает помолвку. Раскольников неоднократно навещает Соню, но ведет себя настолько неуравновешенно, что она пугается. Когда выясняется, что расследующий убийство Порфирий собирается предъявить обвинение Раскольникову, другой человек признается.На поминальном ужине в честь Мармеладова Лужин ложно обвиняет Соню в воровстве у него, а Раскольников объясняет, почему он так поступил. Позже он рассказывает Соне, что убил двух женщин. Свидригайлов подслушивает признание и впоследствии использует это знание, чтобы попытаться шантажировать Дуню и заставить его принять его, но, когда становится ясно, что она никогда не полюбит его, он убивает себя.

Наконец Раскольников сдается. Его приговаривают к восьми годам каторжных работ в Сибири.Соня следует за ним в Сибирь и навещает его при каждом удобном случае. Дуня выходит замуж за Разумихина. Раскольников не раскаивается в убийствах и продолжает эмоционально отстраняться от Сони и других заключенных. Однако после болезни он, наконец, приходит к осознанию того, что счастья нельзя достичь разумным планом существования, но его нужно заслужить страданиями. Тогда он сможет принять и ответить Сони за любовь.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

Анализ

Лихорадочный убедительный тон повествования и трогательное изображение выздоровления больного духа сделали его шедевром. В романе также представлены замечательные психологические портреты алкоголика Мармеладова и злобного аморалиста Свидригайлова. Разумихин иллюстрирует убежденность Достоевского в том, что медленный, упорный, упорный труд — правильный подход к жизни, и автор сознательно сделал Соню идеализированным символом чистой христианской добродетели. Преступление и наказание первоначально был опубликован серийно в литературном журнале, а затем появился в виде книги в 1867 году.

Vybarr Cregan-Reid Патрисия Бауэр

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

О преступлении и наказании

Около

Преступление и наказание

В девятнадцатом веке западный мир отошел от романтизма, характерного для произведений Пушкина в России, Гете в Германии, Готорна и По в Америке и Вордсворта в Англии, и перешел к современному реалистическому подходу к литературе.В то время как мир все еще читал популярные романтические романы и любовные стихи, Россия возглавляла движение к новому реалистическому подходу к литературе. Достоевский был одним из предшественников этого движения вместе с Гюставом Флобером во Франции и Марком Твеном в Америке.

Это движение можно увидеть по-разному, некоторые с очень философской точки зрения, а некоторые с самых простых. Например, в романтических произведениях писателя интересовало таинственное, странное и причудливое.Известные рассказы Эдгара Аллана По, такие как «Падение дома Ашеров», могут быть расположены в Новой Англии, Шотландии или во многих других местах, и история будет такой же. Романтическая литература редко имела какие-либо четкие ориентиры и не упоминала какие-либо внешние события. Напротив, Достоевский очень осторожно обосновывает свои романы реальными местами. В Преступление и наказание , он очень точно определяет названия улиц, моста, на котором Раскольников видит попытку самоубийства, и так далее.Студенты и редакторы измерили количество футов между крохотной комнатой Раскольникова и квартирой старого ломбарда и обнаружили, что Раскольников точно рассчитал расстояние — то есть он прошел 730 шагов, чтобы добраться до квартиры старого ломбарда, чтобы совершить преступление. убийство.

Достоевский был не только летописцем точного физического окружения, он также писал предметы, вызывающие озабоченность современников. В то время, когда Достоевский писал и публиковал статьи, американская публика читала о романтических приключениях Гайаваты и Эванджелины Лонгфелло, рассказах о каком-то нереалистичном и романтичном далеком прошлом или о странных рассказах Эдгара Аллена По.Достоевский установил, что одна из заповедей современного реализма — представить жизнь такой, какой она была на самом деле. Именно так поступал Достоевский от самых ранних романов до своего последнего шедевра Братья Карамазовы .

Достоевский был потрясающим читателем и был хорошо осведомлен о новейших идеях и новейших философских концепциях своего времени. Его героями движут внутренние эмоции, которые исследовались ближе к концу его жизни. Исследования Зигмунда Фрейда о психологических состояниях человека были опубликованы только после того, как Достоевский написал многие из своих исследований психических сил, побуждающих человека совершать определенные действия.Расследование Порфирия мотивов преступления и психического состояния преступника стало приемлемым методом расследования только в двадцатом веке. Как психолог, Достоевский намного опередил Фрейда. Его описания внутренних эмоций психологически реалистичны и правдивы. Некоторые из них основаны на фактах: например, из-за своего участия в написании и печати подвергнутых цензуре материалах, а впоследствии, будучи приговоренным к смерти, Достоевский часто писал об абсолютном отчаянии человека.

Незадолго до публикации Преступления и наказания , Достоевский опубликовал свой небольшой шедевр Записки из подполья . Знание и понимание этого короткого романа имеют ключевое значение для понимания большинства романов Достоевского . Человек из подполья (его имя никогда не упоминается) начинает свой рассказ со слов: «Я больной человек … Я злобный человек. Я непривлекательный человек». Эта грязная, злобная, человеческая «вошь» по-прежнему остается человеком, и это первое знакомство Достоевского с человеком как вошой — такого, которого Раскольников убивает в «Преступление и наказание» .

Идеи, выраженные в Записках из подполья , становятся центральными во всех поздних романах Достоевского. Как сказано в Комментариях, Достоевский частично писал о чувстве свободы человека, о свободе выбора, о том, чтобы иметь право преодолевать препятствия. Право человека на свободу и возможность отказаться от безопасности в пользу свободы выбора наиболее ярко выражено в произведении Достоевского Братья Карамазовы . В сцене, где Великий инквизитор противостоит Иисусу и говорит Иисусу, что человек предпочитает безопасность свободе выбора, которую Иисус предлагает человеку, мы видим величайшую кульминацию идей Достоевского о свободе против безопасности.

В какой-то момент Подземный человек говорит, что дважды два — четыре, это научный факт, но человек не всегда действует только на основании научных фактов. Для Достоевского рациональная часть человеческого существа — лишь часть его внешнего вида. То есть человек состоит как из рационального (дважды два — четыре), так и из иррационального: «было бы неплохо иногда подумать, что дважды два дает пять». Это было бы, по словам Достоевского, «тоже очень очаровательная идея». Дело в том, что если человек действует исключительно как разумное существо, то его действия всегда предсказуемы.Таким образом, точка зрения Достоевского состоит в том, что действия человека НЕ предсказуемы. Раскольников будет рационально мешать молодому денди добиваться своего с молодой девушкой, а затем вдруг решит, что это не его дело, или он скажет сестре, что запрещает ее брак, а затем будет противоречить себе, сказав: «Выходи замуж за кого хочешь». Точно так же есть мужчины, которые счастливы только тогда, когда страдают; таким образом, человек, ложно признавшийся в убийстве старого ростовщика, хочет страдать, особенно от рук власти.

Одна из величайших идей во всей художественной литературе Достоевского состоит в том, что через страдания человек может искупить все свои грехи и стать ближе к основным элементам человечности. Таким образом, в Преступлении и наказании , Достоевский преклоняется перед Соней, потому что она представляет страданий всего человечества . И Соня, и его сестра Дуня чувствуют, что, когда Раскольников возьмется за свои страдания, он очистится. Также от своих проступков будет страдать человек с великой совестью, и как только преступление будет совершено, Раскольников так сильно страдает, что действительно заболевает физически и несколько дней находится в полукоме.

Раскольников как в своей опубликованной статье о преступлении, так и своими действиями участвовал в определении психических состояний, влияющих на преступника. Понятия психологии и даже некоторые из ее поздних терминов использовали Раскольников и Порфирий. Существует множество примеров использования Достоевским современных психологических концепций. Вся исследовательская техника Порфирия включает в себя использование им психологии, чтобы поймать свою жертву, и Раскольников признает это и называет это игрой в кошки-мышки .

В мировой литературе Достоевский выделяется как величайший мастер реалистического психологического романа, которому еще не равнялись никакие современные мастера.

12 фактов о преступлении и наказании Федора Достоевского

В романе Федора Достоевского 1866 года бывший студент по имени Раскольников планирует и совершает жестокое убийство, чтобы проверить свою теорию о том, что он необычный человек. Его последующее погружение в мучительную вину и душевные потрясения заставило многих рассматривать Преступление и наказание как одно из наиболее глубоких психологических произведений художественной литературы.

1. ДОСТОЕВСКИЙ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ВОЕННОЙ КАРЬЕРЫ.

Отец будущего автора, хирург на пенсии с суровым и непреклонным характером, организовал для своего сына подготовку к карьере военного инженера. Однако Достоевского всегда тянуло к готической и романтической литературе, и он очень хотел попробовать свои силы как писатель. Несмотря на то, что Достоевский окончил Военно-инженерную академию в Санкт-Петербурге в 1834 году и получил звание младшего лейтенанта, Достоевский подал в отставку, чтобы полностью посвятить себя своему делу.

2. ЕГО РАННЯЯ РАБОТА ХЛАВАЛА ЗА ЕЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ.

В 1846 году Достоевский опубликовал свою первую повесть « Бедные люди ». В письмах говорится, что бедный клерк обменивается любовью со своей любовью, такой же бедной девушкой, которая согласилась выйти замуж за никчемного, но богатого жениха. История описывает тяжелое психологическое напряжение бедности. Достоевский подарил копию другу, который показал ее поэту Николаю Некрасову. Оба были поражены глубиной и эмоциональностью книги, и сразу же привлекли к ней внимание Виссариона Белинского, ведущего литературного критика России.Белинский назвал Достоевского следующим великим русским талантом.

3. ДОСТОЕВСКИЙ ОТЛУЧИЛ ВРЕМЯ В ТЮРЬМЕ.

Примерно в то время, когда он написал Бедный народ , Достоевский начал посещать дискуссии с другими молодыми интеллектуалами о социализме, политике и крепостном праве, российской системе, которая держала сельских рабочих под контролем богатых землевладельцев. В 1849 году Достоевский и другие участники дискуссионной группы были арестованы по подозрению в революционной деятельности. Он провел несколько месяцев в убогой тюрьме, а затем был вывезен на городскую площадь, где его расстреляли.В последний момент царь получил помилование; вся эта шарада была частью наказания. Этот опыт оказал на него огромное влияние, подтвердив его глубокие религиозные убеждения и вдохновив на моральные вопросы, поднятые в Преступление и наказание .

4. ИСХОДНО,
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ ИМЕЕТСЯ ПЕРВОГО ДИКТОРА.

Достоевский задумывал Преступление и наказание как повествование от первого лица и исповедь. В конце концов он переключился на всеведущий голос от третьего лица, который погружает читателя прямо в измученную психику главного героя.

5. ПРОТАГОНИСТ КНИГИ, Раскольников, был не единственным, у кого были проблемы с деньгами.

Его создатель, Достоевский, боролся с постоянной зависимостью от азартных игр, которая часто вынуждала его поспешно писать, чтобы он мог выплатить свои игровые долги. Вскоре после публикации «Преступление и наказание » Достоевский опубликовал полуавтобиографический рассказ « Игрок ».

6. РАСКОЛЬНИКОВ ИСПОЛЬЗУЕТ ТОПОР — ТРАДИЦИОННОЕ ОРУЖИЕ РУССКОГО КРЕСТЬЯНА.

Более чем за столетие до того, как Патрик Бейтман ушел.Согласно книге Джеймса Биллингтона «Икона и топор: интерпретирующая история русской культуры », топор представляет собой основополагающий инструмент русской цивилизации — средство, с помощью которого человек покоряет лес, и символ труда. Таким образом, выбор оружия Раскольниковым впоследствии высмеивается преступниками-крестьянами, с которыми он отбывает наказание за убийство в Сибири. Поскольку Раскольников — образованный мыслитель, ему говорят: «Ты джентльмен! Не надо было ходить топором на работу; это совсем не то, что нужно джентльмену.”

7. РАСКОЛЬНИКОВ РАЗДЕЛЕН ПО ИМЕНИ.

Раскол означает «раскол» или «раскол». Это относится к разногласиям, имевшим место в Русской Православной Церкви в 17 веке. Достоевский был ярым христианином, который старался внедрить в свои произведения православные символы; имя «Раскольников» также является удачным выбором для раздвоения личности, которое может проявить себя как сверхчувствительный интеллектуал или маньяк, размахивающий топором.

8. РАСКОЛЬНИКОВ — ПРОТИВОРЕЧИЕ НРАВСТВЕННЫХ И НЕММОРАЛЬНЫХ ИМПУЛЬСОВ.

Обладая щедростью и героизмом, Ракольников становится жертвой собственной идеологии. Он опьянен представлением о том, что он может совершить определенное убийство с моральной безнаказанностью, потому что финансовые доходы, которые он получает от этого, позволят ему использовать свои высшие таланты на благо человечества — тем самым оправдывая свое жестокое преступление. Тем не менее, на суде над его убийством всплывают подробности того, как он оказал обширную помощь своему сокурснику, заболевшему туберкулезом. Когда чахоточный студент умер, Раскольников помогал обездоленному отцу молодого человека, а затем, когда он умер, оплатил его похороны.

9. РАСКОЛЬНИКОВ ПОЛУЧИЛ СВЕТОВОЙ ПРИГОВОР.

В начале XIX века телесные наказания (например, порка ветвями деревьев) за серьезные преступления были типичными, но к тому времени, когда Достоевский написал Преступление и наказание , движение к реформе набирало обороты. Ссылка в Сибирь на определенное количество лет, иногда с каторжными работами, стала обычным наказанием за умышленное убийство. Относительно легкий приговор Раскольникову к восьми годам, возможно, был вызван доброжелательными чертами характера, проявившимися на суде.Раскольникову помогают другие факторы: он признался добровольно, «не воспользовался украденным», и было решено, что он страдал «ненормальным психическим состоянием», когда совершил преступление.

10. ОТЗЫВЫ БЫЛИ СМЕШАННЫМИ.

Преступление и наказание , впервые появившееся в журналах, сразу же привлекло всеобщее внимание. Однако не все были фанатами; среди менее почтительных были политически радикальные студенты, которые, казалось, считали, что роман приписывает им склонность к убийству.Один критик задал следующий риторический вопрос: «Был ли когда-нибудь случай, когда студент совершал убийство с целью ограбления?»

11.
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ БЫЛО ПРИНЯТЫ В БОЛЕЕ 25 ФИЛЬМОВ …

Немой фильм 1923 года Раскольников , снятый немецким режиссером Робертом Виене (который также снял шедевр экспрессионистов Кабинет доктора Калигари ), дебютировал в 1923 году как одна из первых экранизаций романа. За ним последовало еще много фильмов и телесериалов, включая американские, японские, финские, индийские, советские и британские.

12. … НО НЕ АЛЬФРЕДОМ ХИЧКОКОМ.

Не потому, что Хичкок считал роман ниже его таланта. Как написал Джонатан Коу в The Guardian , кинорежиссер Франсуа Трюффо однажды спросил Хичкока, почему он никогда не сделает киноверсию фильма Преступление и наказание . «В романе Достоевского много, много слов, и все они имеют функцию», — ответил Хичкок. «Чтобы действительно передать это в кинематографических терминах, заменив письменное слово языком камеры, нужно было бы снять 6-10-часовой фильм.Иначе ничего хорошего не будет ».

Преступление и наказание Введение | Шмооп

Преступление и наказание Введение

Добро пожаловать в роман, название которого звучит как нечто среднее между игровым шоу и эпизодом Law & Order: SVU … но на самом деле это одно из самых читаемых, наиболее изученных и самых (не) известных произведений литературы. в мире.

Давления нет?

На самом деле, лучший способ читать Преступление и наказание — это не только чувствовать все это давление, но и наслаждаться им.Это роман о тисках сильного давления: давления общества, класса, психологии, морали, христианства и того, что значит быть человеком в этом мире.

Легко? Ха. Награждение? О, черт возьми, да … хотя бы потому, что вы можете сказать: «О, Преступление и наказание, ? Да, я читал это».

Федор Достоевский впервые опубликовал Преступление и наказание в 1866 году 12 ежемесячными выпусками в консервативном журнале Русский Вестник ( Русский Вестник ).Роман всегда был популярен, хотя реакция на него может быть практически любой.

По нашему мнению, это еще одна причина, чтобы проглотить эту книгу, как хеллоуинские конфеты вашего кузена. Разве русский роман не похож на спорный русский роман … потому что вы просто знаете, что спорный русский роман очень вкусный, беспорядочный и сложный.

Это еще и сверх психологическое. Преступление и наказание — как и большинство сочинений Достоевского — невероятно подвижен и открыт для самых разных интерпретаций.Как предлагает Саймон Карлински в своем эссе «Достоевский как тест Роршаха» (крутое название эссе или самое крутое название эссе?), То, как мы интерпретируем Преступление и наказание , может быть отражением нашей собственной психологии. (Источник)

Это что-то вроде викторины BuzzFeed … но вместо того, чтобы рассказать вам, какой вы злодей Диснея, вы узнаете, где вы попадаете в спектр от «убийцы с топором» до «святого».

Но не волнуйтесь : Преступление и наказание Герой / антигерой — Раскольников — одновременно и немного святой, и много убийца топором.В этом романе рассказывается о его пути от депрессивного бывшего студента к подавленному потенциальному благодетелю, подавленному убийце пожилых женщин и (чуть менее) подавленному влюбленному мужчине.

Звучит скучно? Не думал. Но если вам нужно убедить вас, вы также получите экскурсию по захудалой изнанке Санкт-Петербурга: мы говорим о пьяницах, проститутках и подонках всех мастей. Похоже на документальный фильм VICE . Но на самом деле это даже , лучше , потому что, когда Достоевский пишет эту вещь, самые грязные персонажи выглядят немного ангельскими, а самые ангельские персонажи — немного грязными.

Короче: персонаж в этом романе — откровенный гений.

Ведь это написал Достоевский: гениальный писатель-фантаст, журналист и издатель. У него также были проблемы с азартными играми, он страдал эпилепсией и имел постоянные финансовые проблемы. Как и герой нашего романа, он отсидел в тюрьме в Сибири. Впрочем, его посадили не за убийство, а за то, что он был членом прогрессивной литературной группы под названием «Петрашевский кружок». (Источник)

Ага. Достоевский был посажен в тюрьму отчасти за то, что был литературным чуваком, который мыслил нестандартно.И Преступление и наказание является убедительным доказательством того, что это обвинение истинно на 100 процентов: вы не станете более интенсивным, психологически богатым и структурно новаторским, чем старый добрый C&P.

Что такое преступление и наказание и почему я должен волноваться?

Мы собираемся сказать что-то, что на первый взгляд звучит невероятно:

Тебе должно быть интересно Преступление и наказание , потому что ты человек.

Фу, да? Мы знаем: это звучит так, как если бы мы просто назвали вас особой снежинкой и заверили вас, что Преступление и наказание будет более полезным для вашей особой снежинки, чем чтение каждого когда-либо написанного сборника эссе Куриный суп для души .

Мы хотим сказать следующее: пройдя Преступление и наказание , вы отправитесь на , вам понадобится несколько вдохновляющих эссе Куриный суп . Вам понадобится , вам понадобится , несколько десятков видео с YouTube о маленьких ленивцах. Вам нужно , вам понадобится тот рукав теста для печенья Pillsbury, который остывает в вашем холодильнике.

Потому что Преступление и наказание заставит вас заглянуть глубоко внутрь вашего человеческого, индивидуального существа. И велики шансы, что вам не понравится на 100 процентов то, что вы видите.

(Кстати, как уныло мы сейчас говорим по-русски?)

Цитирую The New York Times — , вы знаете, самую уважаемую газету в Америке — «Влияние Достоевского на некоторых читателей иногда почти исчерпывается. об апокалиптическом «. (Источник)

И вот почему: Достоевский не писатель, который разбирается в тонкостях. Но он — это большой человек в серой зоне морали — его персонажи населяют как худшие, так и лучшие аспекты человечества … обычно в одно и то же время.В Преступление и наказание вы встречаете хладнокровного убийцу, желающего помочь несчастным. Вы встречаетесь с растлителем малолетних, который, тем не менее, делает довольно хорошие вещи. Вы встречаетесь с одинокой старухой, которая также полна ненависти. Вы встречаетесь с многострадальной женой пьяницы, которая заставляет свою дочь заниматься проституцией, чтобы семья могла поесть.

По сути, в C&P вы вынуждены противостоять людям в их худших проявлениях … и в их лучших проявлениях. Вы будете колебаться между ненавистью к ним, сочувствием к ним, симпатией к ним и сочувствием к ним.Ага: вы посочувствуете убийце с топором и женщине, которая бьет своих детей.

Конечный результат? Долгий и упорный взгляд в зеркало. Потому что то, что вы чувствуете по отношению к этим персонажам, покажет вам масштабы и размах человеческих действий. Без сомнения, это тяжелая штука. Но, в конце концов, мы гарантируем, что вы будете чувствовать себя более милосердным по отношению к человечеству, более осторожным по отношению к человечеству и более человечным.

Уф.

Просто убедитесь, что у вас есть несколько видеороликов с милыми маленькими ленивцами, когда вы закончите.

Преступление и наказание — английский для полиции | Английский для работы

Эта страница из раздела «Английский язык для полиции» посвящена языковым потребностям полиции при разговоре о преступлениях и наказаниях в англоязычном контексте.

A Преступление — серьезное преступление, такое как убийство или грабеж. Наказание — это наказание, налагаемое на кого-то, кто признан виновным в совершении преступления. Наказанием может быть, например, тюремное заключение или штраф.

Существует важное различие между уголовным правом и гражданским правом .Уголовное право регулирует такие вопросы, как грабеж или убийство, за которые люди могут попасть в тюрьму. Гражданское право регулирует такие вопросы, как деловые контракты или развод. Полиция обычно не занимается гражданским правом.

Примеры предложений

Вопросы от нарушителей закона или подозреваемых в преступлении

  • Почему ты меня остановил?
  • Я сделал что-то не так?
  • Это незаконно?
  • Какие у меня права?
  • Могу я позвонить юристу?
  • Куда вы меня везете?
  • Могу я позвонить по телефону?

Вопросы, которые полиция может задать подозреваемому в преступлении

  • Есть ли у вас незаконные наркотики?
  • У тебя есть оружие?
  • Это принадлежит вам?
  • Чья это машина?
  • Где вы были прошлой ночью в восемь?

Информирование кого-либо о законах и полицейских процедурах

  • Вы арестованы.
  • Положите руки на голову.
  • Я отвезу вас в полицейский участок.
  • Пожалуйста, садитесь в полицейскую машину.
  • За это придется заплатить штраф.
  • На этот раз я сделаю вам предупреждение.
  • Я выпишу вам билет.
  • Отбуксируем вашу машину до вокзала.
  • Курение в ресторанах в этой стране запрещено законом.
  • Употребление наркотиков в общественных местах является нарушением закона.

Виды преступлений

преступность определение
похищение / похищение отвод человека в секретное место с применением силы
вооруженное ограбление использует оружие для кражи
поджог Умышленное поджог места
нападение причинить физический вред другому человеку
Покушение на убийство пытается кого-то убить (но безуспешно)
взлом,
взлом и проникновение
проникновение в дом или офис другого человека с применением силы
Жестокое обращение с детьми умышленное ранение ребенка
насилие в семье физическое насилие в доме
незаконный оборот наркотиков торговля запрещенными наркотиками
Вождение в нетрезвом виде управление автомобилем после употребления слишком большого количества алкоголя
мошенничество ложь или обман в деловых или денежных целях
угон удержание в заложниках транзитных людей (обычно в самолете)
убийство / убийство отнять чью-то жизнь насилием
воровство в магазине кража товара из магазина
контрабанда тайный и незаконный ввоз товаров в страну
превышение скорости превышение скорости
терроризм Преступления против группы (политической / религиозной) или другой страны
кража воровство
пытки Крайне жестокое и несправедливое обращение (часто с заключенными)
вандализм повреждение общественной или частной собственности (например, краской из спрея)
Белые воротнички Преступление нарушение закона в бизнесе

Виды наказаний

наказание
(пример преступления)
определение
штраф за проезд
(превышение скорости, парковка)
оставляет отметки в водительских правах / влечет за собой выплату штрафа
приостановление действия лицензии
(вождение в нетрезвом виде)
права на управление лишены права на вождение на определенный срок
штраф
(охота вне сезона)
платить деньги в качестве наказания за мелкое преступление
домашний арест
(молодой преступник, ожидающий обращения в суд)
человек остаются дома на определенный период времени
общественные работы
(молодой человек, впервые угоняющий машину)
занимаются волонтерской работой, например рассказывают детям о преступлениях или убирают мусор
тюремное заключение
(мужчина, напавший на свою жену)
провести определенное количество месяцев или лет взаперти от общества
пожизненное заключение
(женщина, совершившая убийство)
провести остаток жизни в тюрьме без шансов вернуться в общество
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *