Содержание

Однокоренные слова к слову Трещать | Родственные

Вы находитесь на странице слова «Трещать». Корень слова «Трещать» — трещ. На этой странице вы найдете однокоренные (родственные) слова к слову «Трещать», а также сможете подобрать проверочные слова к слову «Трещать».

Помните, что среди предложенных на этой странице родственных слов (Затрещать, Затрещина, Потрещать, Треск, Трескать…) не всегда можно найти проверочные слова.

Какое значение, понятие у слова «Трещать»? Здесь тоже есть ответ на этот вопрос. Относительно слова «Трещать», такие слова, как «Затрещать», «Затрещина», «Потрещать», «Треск», «Трескать»…, являются родственными к слову «Трещать» и имеют общий корень: «трещ». Однокоренные слова «Трещать», «Затрещать», «Затрещина», «Потрещать», «Треск», «Трескать»… связаны друг с другом отношением словообразования. Эти слова имеют разные приставки, суффиксы и возможно относятся к разным частям речи.

Предложенные здесь однокоренные слова к слову «Трещать» (Затрещать, Затрещина, Потрещать, Треск, Трескать…) можно использовать в различных текстах, чтобы избежать однообразия и тавтологии в письменной речи, а также, чтобы проверить слово на ошибки (не все слова). Возможно получится более логично выразить вашу мысль в том или ином контексте, заменив слово «Трещать» на родственные ему слова: «Затрещать», «Затрещина», «Потрещать», «Треск», «Трескать»…. Каждое из однокоренных слов к слову «Трещать» имеет свое собственное значение.

Чтобы не совершать банальных ошибок при употреблении родственных слов для слова «Трещать», таких как «Затрещать», «Затрещина», «Потрещать», «Треск», «Трескать»…, нужно обратиться к толкованию этих слов и в итоге выбрать наиболее подходящее под ситуацию.

Вы можете посмотреть список однокоренных (родственных) слов к ним, перейдя на их страницу нажатием левой кнопкой мыши по ним.

Мы очень рады, что вы посетили наш словарь однокоренных слов, и надеемся, что полученная вами информация о родственных словах к слову «Трещать», оказалась для вас полезной. Будем с нетерпением ждать ваших новых посещений на наш сайт.

Почему дети делают ошибки в правописании?

Искусство учиться

Почему дети делают ошибки в правописании?

12 марта 2020 4 492 просмотра


Екатерина Бунеева, доктор педагогических наук

Хочу поделиться своими наблюдениями: какие ошибки в правописании чаще делают дети и где «корень зла» — причина этих ошибок. Все примеры реальные, из диагностических детских работ.

Чтобы разобраться, давайте проанализируем несколько ошибок.

  1. Перенос слова со строки на строку. Ребёнок написал: прос-ветитель, пос-тараться. Чего не знает автор этих ошибок? Он не знаком с правилом, которое гласит: если в слове есть приставка, перенос происходит не по слогам, а на границе частей слова: про-светитель, по-стараться. Кстати, правила переноса слов более многочисленны, чем те, что изучают в 1—м классе. Чего не умеет ребёнок? Прежде всего анализировать состав слова. Если это умение развито, он никогда так не разделит слово для переноса.
  2. Буквы безударных гласных в корне слова. Допущены вот такие ошибки в словах: «натенул», «затрящали», «полелась». Предположим, что правило ребёнок знает: надо подобрать проверочное слово и т. д. Однако, даже зная правило, он не умеет найти в словах точку приложения этого правила, то есть не умеет видеть в словах эту орфограмму. А как действует тот, кто умеет? Ставит в слове ударение и находит корень, чтобы определить, в какой части слова орфограмма. Убеждается, что в корне, и подбирает проверочное однокоренное слово: тянет, треск, лить. То есть, чтобы грамотно писать слова с безударными гласными в корне, нужно уметь ставить ударение, выделять в слове корень и подбирать однокоренные слова. Значит, прежде чем учить орфографии, нужно заниматься фонетикой и составом слова.
  3. Разделительные знаки. Например, камень преткновения в диктанте — слово «разъезжались». Почему ребёнок пропускает букву Ъ? Потому что не слышит звук [й’] после согласного звука перед гласным [зй’э], а это — опознавательный признак орфограммы. Про него нужно рассказать, научить звук [й’] в словах слышать, то есть нужны знания и умения по фонетике, а затем на этой основе можно учить находить орфограмму по опознавательному признаку.
  4. Слова, в которых есть стечение согласных звуков: вестники, расстилается, располагается и то же самое разъезжались. Если человек написал «разъежались», почему он потерял букву з? Потому что не умеет анализировать состав слова, а в нём есть приставка раз-, корень —езж- (однокоренные слова ездить, езда, проезжая и т.д., в корне чередование д\\ж). Снова делаем вывод: чтобы писать грамотно, надо уметь анализировать состав слова быстро и безошибочно. Если слово «вестники» ребёнок пишет как «весники», он даже не пытается анализировать состав слова и его лексическое значение. Корни -вест- и -весн- совершенно разные по лексическому значению, вестники — это те, кто приносит вести, известия, к весне никакого отношения не имеют. Та же ситуация со словом «растилается»: в нем приставка рас- и корень -стил\\стел. Приставки ра- в русском языке нет, и корень не -тил-, а -стил-. Поэтому надо написать две буквы сс, а не одну. Если так рассуждать, если обращать внимание на состав слова и значение корня, не будет подобных ошибок!
  5. Ну а если в предложении «Вдруг поднялся ветер, зашумел листьями» первое слово человек написал вот так: «в друг», о чём говорит эта ошибка? Во-первых, он не знает, что наречия — неизменяемые слова, они не образуют формы, значит, никак не могут с предлогами употребляться. Во-вторых, не задумался, какая это часть речи. В-третьих, не задумался о лексическом значении слова и о том, что к слову «друг» оно по смыслу никакого отношения не имеет. То есть, в конечном счёте мы снова упираемся в то, что ошибается тот, кто не умеет анализировать лексическое значение слова и его состав.

Кстати, хочу обратить ваше внимание: все ошибки, которые я привела и проанализировала, корнями уходят в начальную школу, там все эти темы изучались, и с наречиями знакомились, и слово «вдруг» учились писать.

Что я хочу сказать, какой вывод сделать? Он прост и очевиден: грамотно пишут дети, у которых есть чувство языка, а оно само собой не появляется, значит, педагоги и родители его целенаправленно развивают.

Чувство языка — это прежде всего внимание к составу и лексическому значению слова, к словообразованию и словоизменению. Если человек видит, из каких частей состоит слово, легко выделяет приставку, корень (при этом вдумываясь в его лексическое значение) и осмысленно подбирает однокоренные слова , без труда отделяет окончание, он пишет намного грамотнее тех, кто всё это не умеет делать и не понимает зачем.

И что же делать?

Правильно и эффективно учить русскому языку: расширять словарный запас детей, развивать их языковую интуицию и чувство языка, умение устанавливать закономерности и видеть язык как систему, а не как хаос. Без этого нельзя научиться грамотно писать и говорить, нельзя успешно изучать иностранный язык.

Обложка поста: unsplash.com

перевод, произношение, транскрипция, примеры использования

The noise made sleep impossible. 

Из-за шума было невозможно спать. 

I couldn’t hear him over all the noise. 

Я не слышал его из-за этого шума. 

Modern music is just noise to me. 

Для меня современная музыка — просто шум. 

The traffic noise kept me awake. 

Шум уличного движения не давал мне уснуть. 

I was distracted by a loud noise. 

Меня отвлёк громкий шум. 

All this noise is driving me potty! 

Весь этот шум сводит меня с ума! 

Noise levels have been reduced by 20%. 

Уровень шума уменьшен на 20%. 

A loud noise awakened her. 

Её разбудил какой-то громкий шум.. 

The noise drove me up the wall. 

От этого шума я не находил себе места. 

The noise goes on 24 hours a day. 

Этот шум не смолкает круглые сутки. 

I can’t relax with all this noise! 

Я не могу расслабиться из-за этого шума! 

The noise disturbed my concentration. 

Этот шум мешал мне сосредоточиться. 

The noise spooked the cat. 

Шум испугал кота. 

I heard a low moaning noise. 

Я услышал слабый стон. 

I can’t tolerate that noise. 

Терпеть не могу этот звук. / Не выношу этот шум. 

The noise spooked the horse. 

Шум напугал лошадь. 

The dog cringed at the noise. 

Услышав этот звук, собака съёжилась. 

I could hear a beeping noise. 

Я слышал, как что-то пикает. 

The noise rose to a crescendo. 

Шум достиг своего пика. 

What’s the bird noising yonder? 

Что это за птица там кричит? 

They tried to muffle the noise. 

Они попытались заглушить шум. 

Do you hear that rattling noise? 

Слышишь этот грохот? 

The noise drowned out her speech. 

Шум заглушил её речь. 

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 378, с. 6

378. Озаглавьте текст К. Паустовского, перескажите его. Распределите выделенные слова на две группы и запишите их: 1) однокоренные слова; 2) разные формы одного и того же слова. Укажите предложения с однородными членами. Выпишите слова с пропусками, обозначая части слов, в которые вы вставили буквы.

Загадки природы

Вся привлекательность земли заключена в животном и растительном мире. И тот, и другой мир изучены нами почти в совершенстве, но всегда от соприкосновения с ними остаётся ощущение загадки. Загадочны и потому прекрасны 

тёмные чащи лесов, глубины морей; загадочен крик птицы и треск лопнувшей от теплоты древесной почки. Разгаданная загадка не убивает волнения, вызванного зрелищем земли. Чем больше мы знаем, тем сильнее желание жить.

1) однокоренные слова: животном, жить; загадки, загадочны, разгаданная; 

2) разные формы одного и того же слова: (в) мире — мир, нами — мы; загадочны — загадочен; загадки — загадка.

Предложения с однородными членами: 1) Вся привлекательность земли заключена в животном и растительном мире.

2) И тот, и другой мир изучены нами почти в совершенстве, но всегда от соприкосновения с ними остаётся ощущение загадки.

3) Загадочны и потому прекрасны тёмные 

чащи лесов, глубины морей; загадочен крик птицы и треск лопнувшей от теплоты древесной почки. 

Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 5 класс

3.8 / 5 ( 97 голосов )

Слова с безударной гласной «е» в корне слова

Чтобы решить орфографическую задачу в слове, нужно выполнить правильные действия, или, как говорят, применить правило. Действия, или правила, надо знать. Сегодня на уроке вы узнаете правила проверки слов с безударными гласными в корне.

 

Прочитаем текст.

 

Два моря.

 

– Я тоже море? – спросила морская капля у моря.

 

– Конечно, — ответило море. – Просто ты ещё маленькая.

 

(В. Хмельницкий)

 

Найдём однокоренные слова.

 

Море, у моря – это формы одного слова, они различаются окончанием.

 

Мόре, морскáя – это однокоренные слова с корнем мор-.

 

М [ό] ре, м [а] рскáя

 

В слове море в корне ударный гласный о, в слове морская в корне безударный гласный а.

 

В русском языке гласные звуки под ударением слышатся ясно, чётко, а в безударных слогах – нет.

 

В однокоренных словах буква гласного в корне и под ударением, и без ударения пишется одинаково.

 

Слова с ударным гласным звуком в корне являются проверочными для однокоренных слов с безударным гласным в корне.

 

Мяч, край, поле, двор, стол.

 

Эти существительные стоят в единственном числе. В корнях слов нет орфограммы, так как буква гласного под ударением.

 

Изменим слова по числам:

 

мяч – м_чи

 

крáй – кр_я

 

пόле – п_ля

 

двόр – дв_ры

 

стόл – ст_лы

 

В этих словах есть орфограмма. Используя слова первого столбика, вставим буквы, подчеркнём орфограмму.

 

Мяч – мячи, край – края, поле – поля, двор – дворы, стол – столы.

 

Букву безударного гласного подчёркивай одной чертой, а букву ударного гласного – двумя чертами, выделяй, если можешь, корни.

 

Корни: мяч-, край-, кра-, пол-, двор-, стол-.

 

Итак, чтобы проверить безударный гласный в имени существительном, нужно изменить слово по числам, чтобы безударный звук стал ударным.

 

Проверяем безударный гласный в именах существительных:

 

Узнаем буквы, подбирая однокоренные (ласковые) проверочные слова.

 

… – тр_вá

 

… – з_рнό

 

… – скв_рéц

 

Трáвушка – травá (пишем букву а в корне трав-),

 

зёрнышко – зернό (пишем букву е в корне зёрн-зерн-),

 

сквόрушка – скворéц (пишем букву о в корне сквор-).

 

Узнали суффиксы -ушк-, -ышк- с уменьшительно-ласкательным значением?

 

Откроем ещё один способ изменения существительных.

 

Можно изменить слова по команде вопроса кто? или что? (в ед. ч. или мн. ч.), чтобы безударный звук стал ударным.

 

С в_дрόм – …

 

По ч_сáм – …

 

В стр_нé – …

 

На сп_нé – …

 

С в_дрόм – (что?) ведрό (это не проверочное слово, так как в корне безударный гласный), мн.ч. вёдра, букву е можно проверять буквой  ё, корень ведр-вёдр-.

 

По ч_сáм – (что?) чáс, пишем букву а в корне час-.

 

В стр_нé – (что?) странá(это не проверочное слово, так как в корне безударный гласный), мн.ч. стрáны, пишем букву а в корне стран-.

 

На сп_нé – (что?) спинá (это не проверочное слово, так как в корне безударный гласный), мн.ч. спѝны, пишем букву и в корне спин-.

 

Букву безударного гласного подчёркивай одной чертой, а букву ударного гласного – двумя чертами, выделяй, если можешь, корни.

 

Узнать буквы безударных гласных в корнях имён существительных можно так.

 

1. Подобрать однокоренное слово (назвать предмет ласково).

 

2. Изменить проверяемое слово

 

1. по числам (ед.ч. – мн. ч.)

 

2. по команде вопроса кто? или  что? (в ед. или мн. ч.)

 

Объясняем значение слова с помощью однокоренного:

 

Ещё один способ подбора проверочных слов – это объяснение значения слова с помощью однокоренного.

 

пов_р

 

м_слёнка

 

гр_знуля

 

к_нюшня

 

д_ждливый

 

ш_рстяной

 

кл_новый

 

л_сной

 

Кто такой пόв_р? – Это человек, который вáрит. Пишем букву а в корне вар-.

 

Гр_знýля – тот, кто грязный. Пишем букву я в корне гряз-.

 

Что такое м_слёнка? – Это посуда для мáсла. Пишем букву а в корне масл-.

 

К_нюшня – помещение, в котором живут кόни. Пишем букву о в корне кон-.

 

Д_ждлѝвый – в этот день идёт дόждь. Пишем букву о в корне дожд-.

 

Ш_рстянόй – сделанный из шéрсти. Пишем букву е в корне шерст-.

 

Кл_нόвый – принадлежит клёну. Пишем букву е в корне клен-.

 

Букву е можно проверять буквой ё.

 

Л_снόй – относится к лéсу. Пишем букву е в корне лес-.

 

Проверяем безударный гласный в глаголах:

 

Как узнавать буквы корня в глаголах?

 

Можно тоже объяснить значение слова с помощью однокоренного.

 

пос_нел

 

по_снить

 

ор_бел

 

зв_нит

 

тр_щать

 

св_стеть

 

Пос_нéл – стал сѝним. Пишем букву и в корне син-.

 

По_снѝть – сделать ясным. Пишем букву я в корне ясн-.

 

Ор_бéл – стал рόбким. Пишем букву о в корне роб-.

 

Зв_нѝт – что? звόн, пишем букву о в корне звон-.

 

Тр_щáть – что? трéск, пишем букву е в корне трещ – треск-.

 

Св_стéть – что? свѝст, пишем букву и в корне свист-.

 

Изменяем глаголы по командам вопросов

 

Прочитаем стихотворение.

 

Приобрёл я для жирафа

 

Тридцать три огромных шарфа,

 

Чтоб он горло зав_зал,

 

Чтоб в мороз не зам_рзал.

 

А жираф ск_зал: «См_три!»

 

Ещё нужны мне тридцать три.

 

Чтобы узнать буквы гласных в корнях, изменим слова по командам вопросов что делает? что сделает?

 

Завяжет – завязáл, пишем букву я в корне вяж-вяз-.

 

Замёрзнет – замерзáл, букву е можно проверять буквой ё, корень мерз-мёрз-.

 

Скáжет – сказáл, пишем букву а в корне скаж-сказ-.

 

Смόтрит – смотрѝ, пишем букву о в корне смотр-.

 

Узнать буквы в корнях глаголов можно так.

 

1. Объяснить значение слова с помощью однокоренного или подобрать однокоренное слово, которое отвечает на вопрос что?

 

2. Изменить слово по командам вопросов, например что делает? что сделает?

 

Знакома ли тебе такая проверка?

 

Л_жѝт, л_жáнка – лёжа (в корне леж-лёж- буква е)

 

Ст_ял, ст_янка – стόя  (в корне сто- буква о)

 

С_дéли, с_дéнье – сѝдя (в корне сид- буква и)

 

М_лчѝм, м_лчýн – мόлча (в корне молч- буква о)

 

Гл_жý, гл_дѝм – глядя (в корне гляж-гляд- буква я)

 

Букву безударного гласного подчёркивай одной чертой, а букву ударного гласного – двумя чертами, выделяй, если можешь, корни.

 

Наблюдаем над словами, которые звучат одинаково:

 

В русском языке есть слова, которые звучат одинаково. Послушайте текст.

 

На столе стояла чашка с топлёным молоком. Котёнку очень захотелось слизать с него пеночку. Только прыгнул Пушок на стол – вошла хозяйка. Пришлось шалунишке слезать со стола, так и не полакомившись.

 

[с л’ и з а т’] пеночку [с л’ и з а т’] со стола Определим написание слов, которые звучат одинаково.

 

Надо объяснить значение выражений так, чтобы появилось проверочное слово, и безударный гласный стал ударным.

 

Слизáть пеночку – лѝжет, буква безударного гласного и в корне лиж-лиз-.

 

Слезáть со стола – лéзет, буква е в корне лез-.

 

Ещё пример:

 

[з а п’ и в а т’] лекарство [з а п’ и в а т’] песню

 

Запивáть лекарство – пѝть, буква и в корне пи-.

 

Запевáть песню – пéть, буква е в корне пе-.

 

Безударные гласные, непроверяемые ударением:

 

Безударные гласные в корне могут и не проверяться ударением.

 

В_сенние обл_ка – как к_рабли под белыми п_русами. Надует их вет_р, и попл_вут они… (По Г. Скребицкому)

 

Написание слов облака, корабли, ветер надо смотреть в орфографическом словаре. Облака – буква безударного гласного а, корабли – буква безударного гласного о, ветер – буква безударного гласного е.

 

Проверим остальные слова.

 

Весéнние – что? вёсны, пишем букву е в корне весен-вёсн-.

 

Парусáми – что? пáрус, пишем букву а в корне парус-.

 

Поплывýт – что делать? плыть, пишем букву ы в корне плы-.

 

Заключение:

 

Теперь вы знаете правило: как решать одну из главных орфографических задач в корне. Чтобы правильно написать букву безударного гласного, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы безударный гласный стал ударным.

 

вернуться на страницу «Русский язык 3 класс» >>>

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

Русский язык с репетиторами онлайн

Практичные советы по изучению русского языка

Мы в соцсетях:

Правила

Правила: ОРФОГРАММЫ   КОРНЯ

БЕЗУДАРНАЯ   ГЛАСНАЯ   В   КОРНЕ   СЛОВА

Правило: чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

снег – снежинка

стороны, сторонка – сто

рона

ПАРНАЯ   СОГЛАСНАЯ   В   КОРНЕ   СЛОВА

Правило: чтобы проверить парную согласную в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.

трава – травка

медведи – медведь

НЕПРОИЗНОСИМАЯ   СОГЛАСНАЯ   В   КОРНЕ   СЛОВА

Правило: чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы этот согласный звук произносился чётко.

сердечный – сердце

радость – радостный

солнышко – солнце

СОСТАВ СЛОВА

  1. ОКОНЧАНИЕ – это изменяемая часть слова.

Правило: чтобы выделить окончание, надо изменить форму слова.

друг  – другу, друга, другом, о друге

умный  – умная, умную, умные, умное

  1. КОРЕНЬ – это общая часть однокоренных слов.

Правило: чтобы выделить корень, надо подобрать родственные слова.

опоздать —  поздний, опоздание

книга – книжный, книголюб

  1. ПРИСТАВКА – это часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.

Правило: чтобы найти приставку, надо подобрать однокоренные слова с другой приставкой или без приставки.

выход – вход, уход, приход, ходит

  1. СУФФИКС – это часть слова, которая находится между корнем и окончанием и служит для образования новых слов.

Правило: чтобы найти суффикс, надо сначала отметить в слове окончание и корень.

котёнок – окончание нулевое, корень – кот, значит суффикс – ёнок.

Проверочная работа по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова» для учащихся 5-х классов | Тест по русскому языку (5 класс) на тему:

Ребята, предлагаю выполнить задания проверочной работы № 1 по русскому языку.

Время выполнения рассчитывайте самостоятельно.

Проверочная  работа по теме «Безударные гласные в корне слова»

1. Вставьте недостающие буквы, подберите проверочные слова (печатайте их рядом в скобках)

3ачастили (часто)  дожди (дождь), и на даче стало тоскливо.

Я отворил калитку и обежал (бег)  вокруг дома.

Санька подпоясался (пояс) и стал примерять (мера) отцовскую (отец) фуражку.

Девочка побежала (бег) к реке (рек) полоскать (полощет)  белье.

Старик (старый) медленно жевал  хлеб и запивал (пить)  его кваском (квас) .

Мотор затрещал (треск), потом постепенно (степь) стал затихать (тихо).

Чайник накалился (накаливать), распаялся (сл.) и стал протекать (тёк).

Я отворил (затвор) дверь, и луч прожектора ослепил (слеп) меня.

На ужин Саша отварил (отвар) картошечку и съел её с селёдочкой (сельдь).

Буря не утихала (тихо): деревья скрипели (скрип) и трещали (треск), удары грома сотрясали землю.

2. К данным словам подберите однокоренные слова с безударным гласным в корне, являющиеся другой частью речи и формами одного слова. Напечатайте их.

Корм – кормить (глагол) (что делать?)

Ночь – ночная (имя прилагательное) (какая?)

Скрип — Скрипят (глагол) (что делают?)

След – следит (глагол) (что делает?)

Косит – коса (имя существительное) (что?)

Горы – высокие (имя прилагательное) (какие?)

3. Выберите группу слов, вставьте недостающие буквы, подберите проверочные слова (печатайте их рядом в скобках).

Красивый (красный), золотой (золото), ходили (ход), сажали (саженец), тропа (тропы), зерно (зёрна), гнездо (гнёзда), спасает (спас), украшает (украсить), сосна (сосны), охраняет (охрана), столбы (столб), сн_пы, в_дянистый, п_лянка, к_силка, д_жди, зап_х, г_в_рили, з_нты, цв_ты, п_стух, в_лы, б_бы.

Гр_зовая, л_сты, м_л_тилка, гр_за, г_л_дание, стр_ла, нак_тался, пл_та, д_ска, к_ра, п_стух, погл_дел, п_левой, посм_трел, с_лить, отцв_тает, з_лёный, с_сновый, л_гла, пос_нел, об_щают, нач_нается, сл_вались.

Замерзали (мёрзли), поспешили (спешка), оставалась (остаться), показали (показ), весёлый (весело), домашний (дом), окно (окна), подхватил (ухват), погнул (гнуть), ячной (яйцо), заслонила (слон), весной (вёсна), завивается (завивка), небесный (небо), пестреет (пёстрый), тенистый (тень), очищает (чисто), загляделся (глядят), удивляться (диво), перенесла, возить, обнесли, починить.

 

Желаю удачи

Что трескает? | Блог словаря Macmillan

Происхождение слова

Происхождение слова потрескивание простое; оно происходит от глагола crackle , образованного от позднеанглийского слова «crack» и суффикса «-le». Само слово «трещина» происходит от древнеанглийского термина «кракиан», или «производить взрывной шум». Использование прилагательного потрескивание по отношению к оживленному или горячему обмену происходит от метафорического смысла глагола, означающего «быть полным нервозности или волнения», тогда как существительное потрескивание означает звук, издаваемый чем-либо, когда он потрескивает.Его нанесение на вареную свиную шкуру может происходить из-за легкого потрескивания, издаваемого свиной кожей во время приготовления или, возможно, во время еды. Существительное также может относиться к узору крошечных трещин на поверхности керамики, стекла и т. Д.

Примеры

«Это милая, безобидная романтическая комедия, основанная на тонком сюжете, но в которой присутствуют яркие выступления, безошибочный шарм и текстура маленького городка Индии, а также моменты потрескивающего юмора». — Новости18.com , пятница, 18 августа 2017 г .: Обзор фильма о Барейли Ки Барфи: украшен моментами потрясающего юмора.

«Сложный, деликатный и многослойный оттенок, который действительно уникален для каждой кожи и прекрасно отражает многослойные цвета и уникальный эффект потрескивания на древнем традиционном азиатском фарфоре». — Marie France Asia , понедельник, 28 августа 2017 г .: Moynat запускает культовую сумку Réjane эксклюзивно для Сингапура.

«Каким бы вкусным он ни был, для меня жир — это в значительной степени текстурное удовольствие, как куриные ножки или водяное печенье, а свиные хрустящие кусочки, безусловно, лучший пример этого: покрытая волдырями верхушка, такая же сухая и хрустящая, как осенний лист, скрывающая слой податливого сливочного жира внизу.»- The Guardian , четверг, 15 апреля 2010 г .:« Как приготовить идеальный шкварк из свинины ».

Определение

1: звук, который что-то издает при потрескивании
2: твердая кожа на куске вареной свинины
Полное определение можно найти в словаре Macmillan.

crackle — Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

Из среднеанглийского языка crakelen , эквивалент crack + -le (частый суффикс).Смысл физики — это часть шутливой последовательности «щелчок, треск, хлопок» в честь талисманов хлопьев Rice Krispies.

Произношение [править]

Существительное [править]

потрескивание ( множественное число потрескивание )

  1. Шипящий, хлопающий звук.

    Я услышал потрескивание на сковороде, когда жарил бекон.

    Во время телефонного звонка раздался раздражающий треск из-за плохого соединения.

  2. (керамика) Глазурь, создающая впечатление множества мелких трещин.
  3. (физика) Пятая производная вектора положения по времени (после скорости, ускорения, рывка и толчка), то есть скорости изменения толчка.
  4. Синоним хрустящий («хрустящая корка жареной свинины»)
    • 2017 , Эдгар Маранан, Лен Маранан-Гольдштейн, Вкус дома: экспаты из Пиной и гастрономические воспоминания
      Судя по выражению моего лица, я, должно быть, ожидал радости от потрескивания , очевидно, с нетерпением ожидая жареной свиньи, которая появлялась только на таких собраниях, как эта.Бьюсь об заклад, я попросил еще одну вещь, когда закончил.
Производные термины [править]
Переводы [править]

Глагол [править]

потрескивание ( простое настоящее в единственном числе в третьем лице потрескивание , причастие настоящего потрескивание , простое причастие прошедшего и прошедшего времени потрескавшее )

  1. (непереходный) Чтобы издавать шипящий, хлопающий звук.
    a треск огонь
    • 1681 , Джон Драйден, Испанский Фрайар: Или, Двойное открытие.[…] , Лондон: […] Ричард Тонсон и Джейкоб Тонсон, […], OCLC 6484883 , (укажите номер страницы):

      неизвестный лед, который потрескивает под ними

    • 1908 Сентябрь — 1909 Сентябрь, Джек Лондон, глава XIV, в Мартин Иден , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Компания Macmillan, опубликовано в сентябре 1909 г., OCLC 4052119 , стр. 117:

      Он почувствовал стресс и напряжение жизни, ее лихорадка, пот и дикие восстания — конечно же, об этом стоит писать! Он хотел прославить лидеров безнадежных надежд, безумных влюбленных, гигантов, которые сражались в стрессе и напряжении, среди ужаса и трагедии, заставляя жизнь потрескивать силой своих усилий.

Переводы [править]

Производные термины [править]

Анаграммы [править]

crackle — Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

Из среднеанглийского языка crakelen , эквивалент crack + -le (частый суффикс). Смысл физики — это часть шутливой последовательности «щелчок, треск, хлопок» в честь талисманов хлопьев Rice Krispies.

Произношение [править]

Существительное [править]

потрескивание ( множественное число потрескивание )

  1. Шипящий, хлопающий звук.

    Я услышал потрескивание на сковороде, когда жарил бекон.

    Во время телефонного звонка раздался раздражающий треск из-за плохого соединения.

  2. (керамика) Глазурь, создающая впечатление множества мелких трещин.
  3. (физика) Пятая производная вектора положения по времени (после скорости, ускорения, рывка и толчка), то есть скорости изменения толчка.
  4. Синоним хрустящий («хрустящая корка жареной свинины»)
    • 2017 , Эдгар Маранан, Лен Маранан-Гольдштейн, Вкус дома: экспаты из Пиной и гастрономические воспоминания
      Судя по выражению моего лица, я, должно быть, ожидал радости от потрескивания , очевидно, с нетерпением ожидая жареной свиньи, которая появлялась только на таких собраниях, как эта. Бьюсь об заклад, я попросил еще одну вещь, когда закончил.
Производные термины [править]
Переводы [править]

Глагол [править]

потрескивание ( простое настоящее в единственном числе в третьем лице потрескивание , причастие настоящего потрескивание , простое причастие прошедшего и прошедшего времени потрескавшее )

  1. (непереходный) Чтобы издавать шипящий, хлопающий звук.
    a треск огонь
    • 1681 , Джон Драйден, Испанский Фрайар: Или, Двойное открытие. […] , Лондон: […] Ричард Тонсон и Джейкоб Тонсон, […], OCLC 6484883 , (укажите номер страницы):

      неизвестный лед, который потрескивает под ними

    • 1908 Сентябрь — 1909 Сентябрь, Джек Лондон, глава XIV, в Мартин Иден , Нью-Йорк, Н.Ю .: Компания Macmillan, опубликовано в сентябре 1909 г., OCLC 4052119 , стр. 117:

      . Он чувствовал напряжение и напряжение жизни, ее лихорадку, пот и дикие восстания — конечно, об этом можно было писать! Он хотел прославить лидеров безнадежных надежд, безумных влюбленных, гигантов, которые сражались в стрессе и напряжении, среди ужаса и трагедии, заставляя жизнь потрескивать силой своих усилий.

Переводы [править]

Производные термины [править]

Анаграммы [править]

Crackle определение и значение | Словарь английского языка Коллинза

Примеры «треск» в предложении

треск

Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Подробнее… Здесь они были слишком мелко порублены и не хватало потрескивания огня.

Times, Sunday Times (2017)

Это пара, которая настолько увлечена друг другом, что комната почти потрескивает от энергии и тепла.

Times, Sunday Times (2016)

Если подумать о постоянно статичном потрескивании моего мозга, это звучит довольно привлекательно.

Times, Sunday Times (2016)

Вы почти слышите потрескивание огня и фермеров, обсуждающих свой скот.

Times, Sunday Times (2010)

Их выступление наполнено драматической энергией и взрывоопасной эмоциональной силой.

Times, Sunday Times (2010)

У них работал двигатель, чтобы согреться, и трещали радиоприемники.

Times, Sunday Times (2016)

Треск огня превращается в песни.

Солнце (2009)

Оно потрескивает от энергии, а время дорого.

Times, Sunday Times (2014)

По мере добавления он будет трескать и хлопать.

Times, Sunday Times (2009)

Радио потрескивает нашим позывным.

Солнце (2010)

Подробнее …

Рядом с ней потрескивает большой огонь под деревянными карнизами банкетного зала.

Times, Sunday Times (2014)

А потом оживают радио, и мы слышим выкрикиваемые команды.

Times, Sunday Times (2014)

Когда он говорил, снаружи его офиса раздался треск пулеметной стрельбы.

Times, Sunday Times (2012)

Кнопка выхлопной камеры усиливает рычание до великолепного буйства звука, который трескается, как яростный гром.

Солнце (2014)

Вся моя попа стала трескаться.

Times, Sunday Times (2009)

И все же что-то потрескивает под поверхностью.

Times, Sunday Times (2013)

Пока он говорил, поблизости продолжала раздаваться стрельба.

Times, Sunday Times (2006)

Единственным звуком был треск дровяной печи.

Times, Sunday Times (2015)

Soho Общественные места здесь потрескивают от энергии.

Times, Sunday Times (2013)

Едва сдерживаемая энергия потрескивает от него, когда он пытается держать свои ответы взвешенными.

Times, Sunday Times (2009)

Итак, от сцены отразился изрядный треск и треск.

Times, Sunday Times (2008)

Я вхожу в журналы двигателя в кормовой части салона, когда наше радио потрескивает.

Оксенхорн, Харви настраивает буровую установку: Путешествие в Арктику (1990)

Что-то потрескивает в мертвом воздухе, если не враждебность, то, может быть, ее вполне понятная скука от необходимости играть в шоу-пони.

Times, Sunday Times (2012)

Если вы используете более чувствительный детектор, например радиоприемник, вы услышите потрескивающие звуки.

Schneider, Hermann & Schneider, Leo The Harper Dictionary of Science in Everyday Language (1988)

Среди потрескивающей стрельбы грузовик тронулся и исчез за стеной, прежде чем взрыв поднял клубы серого дыма.

Солнце (2014)

И все же смелость письма в сочетании с потрескивающей энергией игры делает эту провокационную выставку достойной посещения.

Times, Sunday Times (2011)

Часто встречающиеся: треск и потрескивание | Wrixlings

ТРЕЩИНЫ И ТРЕЩИНЫ

Трещина молнии.
Щелчки, треск и треск.

Crack и crackle самоочевидно близки как по форме, так и по значению.Оба они относятся к громкому шуму. Но каковы точные отношения и разница между этими двумя словами?

трещина v. сломать… издать внезапный резкий звук…

потрескивание v. издает легкие, внезапные, резкие звуки, быстро повторяющиеся.

Итак, трещина — однократный резкий шум, тогда как потрескивание — аналогичный шум, повторяющийся в быстрой последовательности.

ЧАСТОТЫ

С лингвистической точки зрения, crackle — это частое слово , полученное из crackle .Частые — это повторение действия, происходящего в быстрой последовательности.

В английском языке морфологические приемы, образующие частичное слово, больше не продуктивны. Это означает, что мы не можем быстро создавать новые частые предложения. Тем не менее, существует множество часто употребляемых слов на английском языке. Он образован добавлением к слову — er или — le . Пат на голову. Скороговорка крошечных ножек.

Один из моих любимых примеров: wrest , wrest . Wrest означает «схватить, потянуть или схватить»: подумайте «вырвать контроль». Wrestle означает схватить, потянуть или схватить много раз подряд.

ЧАСТОТЫ В ИЛИ ВЕЗДЕ!

Эта явно звучащая экзотически форма на самом деле чрезвычайно распространена в английском языке, хотя иногда нечастые и частые формы немного отличаются по форме. И иногда смысловая связь между двумя формами перестает быть тесной. Вот несколько примеров.Я предлагаю вам подумать о значении каждой из следующих пар.

бить, тесто
боб, болтать
чат, болтать
подъем, карабкаться
сгусток, беспорядок
трещина, потрескивание
крошка, крошка
мазок, мазок / пятно
gob, gobble
grab, grapple
hack, haggle
jig, jiggle
nest, nestle
нос, сопел
pad, весло
prate, лепет
вертел, слюна / брызги
горло, дроссель (!)

Подробнее см. Здесь.

КОГДА -ВО, КОГДА -Е?

Иногда — добавляется le , иногда — er . По правде говоря, я не могу понять, когда он используется или нет. Обе формы, кажется, появляются в одной и той же фонетической среде.

Если бы мы были , чтобы сделать новые слова в частом падеже, было бы лучше выбрать то окончание, которое вызывает меньше всего путаницы. Например, давайте придумаем новое слово для «постоянно дремать», то есть засыпать и просыпаться, как пожилой человек.Слово будет сон плюс либо — er , либо — le . Однако napper , вероятно, следует понимать как существительное, означающее того, кто дремлет (пекарь, учитель, пьющий). Следовательно, мы могли бы вместо этого сказать napple , что не имело бы такой двусмысленности.

НО ДАННОЕ МОРФОЛОГИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Но по какой-то причине, несмотря на широкое использование и полезность — le и — er для образования частотных слов в английском языке, это морфологическое устройство, кажется, недостаточно используется до такой степени, что в настоящее время вымерло.Почему это так? Возможно, обычное использование — er для образования сравнительных ( выше ) и существительных агентов ( убийца ) и общее употребление — le без различимого значения ( рогатый скот , бутылка , сказка ) лишили силы эти окончания слов и помогли привести к их смерти.

Тем не менее, частое слово очень полезно, и ничто другое в английском языке не может точно передать частое слово вроде — er и — le .

НОВЫЕ СЛОВА?

Частотный падеж используется во многих словах, которые все еще существуют. И, как видите, довольно часто существует четкая связь по форме и значению между нечастыми и частыми формами слова (например, crack и crackle ). Так что для меня частое слово — классический пример того, что из себя представляет Project Wrixlings : использование сохранившихся германских корней и механизмов словообразования. Новые слова могут, и согласно этому проекту, должно быть сделано .

Какие слова вы можете придумать для новых часто употребляемых? Вот несколько советов по стандартному английскому переводу.

nap: napple «много спать, засыпать и просыпаться или спать, как пожилой человек, сидящий в кресле перед телевизором»

говно: говно «срать как слюну, твердую или водянистую»

sip: sipple «постоянно пить из чашки без пауз» [так моя жена пьет много времени]

шлепок: шлепок «шлепать много раз, особенно.женственно, как в «стервой драке»; целоваться повсюду, как с ребенком »

think: thinkle «танцевать от мысли к мысли»

пульсация: пульсация «пульсация, сердцебиение»

© 2016 Брайан А. Дж. Парри

избранное изображение с http://www.silverbearcafe.com/private/08.12/images/snapcracklepop.jpg

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Эта запись была опубликована в среду, 13 апреля 2016 г. в 9:56 и относится к разделам «Грамматика, словарь, слова».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или откликнуться со своего сайта.

Сообщение навигации

» Предыдущий пост Следующее сообщение »

Беспроводной треск, 6 букв — разгадки кроссвордов, ответы, решатель

Примеры использования static.

Не обнаружив ничего, кроме надоедливого static , Делани щелкнула выключателем, выдернула наушник и запихнула все в огромный мешок рядом с собой.

Переходя от глины к мраморному блоку, он вырезал статую молодого Лоренцо для ниши над Рассветом и Закатом, используя архитектурный подход, создав эту созерцательную фигуру статичную , тугую, замкнутую, включенную в свой собственный интерьер. задумчивая.

Из настенных сигнализаторов вылился отрывистый вой статических , сквозь который можно было смутно слышать журчание инопланетянина, предположительно звуковую пленку SRTT.

Призрак его головы распустился через ноздри, его рот был открыт, воющий статика .

Многие антресоли пусты, холл в основном темный, а гигантский голографический пул для просмотра показывает только трехмерное изображение static .

Везде, когда он теоретизирует, он стремится установить статических отношений между составляющими единицами, которые образуют однородную и несвязанную множественность.

Я ехал по лесным холмам над административным центром Байдарка 6 в арендованном джипстере Volvo Planetokhod, в ушах ничего не слышно, кроме щелчка вентилей ребризера, тихого шепота static в наушниках.

Затем наблюдатель затрещал от статики , и корабль резко накренился, когда он проник в верхний слой облаков и начал спуск в полужидкую тьму.

Человек попытался провести какое-то заклинание, и маленькие дуги энергии выплюнули и рассеялись, как статических зарядов от его пальцев, которые сжались, поскольку его нервы умерли.

Spigelia Marilandica 314 Спинной столб 24 Спинной мозг 25, 90 Спинной мозг, рефлекторное действие 93 Искривление позвоночника, задний 898 Спинномозговые нервы 89 Духовная паровая ванна 362 Спирометр 391, 392 Селезенка 44 Губчатая ванна 365 Растяжения 892 Прямоугольный корень 305 Стремена 110 Статический Электрический аппарат 629 Бесплодие 707 Грудина 23 Стетоскоп 391 Стимуляторы 348 Желудок 39, 52 Желудок, Воспаление 882, 884 Желудок, Невралгия 885 Стоматит 553 Материнский стоматит 554 Камень в мочевом пузыре 838 Камень 337 442 Камень-корень История сексуального насилия 394 Stramonium 344 Striae 31 Stricture of the уретры 775, 843 Strumous Diathesis 445 Strumous Synovius 453 St.

Даже если бы сверхъестественные были пойманы камерой, их головы были бы только как статичный пух.

Тем временем Маргарет смотрела, как каменная трапеция потрескивала и покрывалась слоем статики .

Если иногда их пьесы кажутся нам плохо построенными, статичными и недраматичными, это должно быть потому, что мы не можем найти в них истинный драматический центр.

Он провел рукой по своей серой короткой стрижке, как будто пытался разжечь достаточно статического электричества, чтобы воздушные шары прилипли к его голове.

Вращение закончилось так же тихо, как и началось, без фанфар, без шума, за исключением непонятного потрескивания статических помех с солнечной стороны планеты.

להתפצפץ — потрескать; to crack — Таблицы спряжения на иврите

1 et al. e tz

I потрескает

Настоящее время / Причастие

מִתְפַּצְפֵּץ

mitpatzp e tz

I / you m.sg. / he / it потрескивание (s)

מִתְפַּצְפֶּצֶת

mitpatzp e tzet

I / you f. sg. / она / оно потрескивание (и)

מִתְפַּצְפְּצִים

mitpatzpetz i m

we / you m. пл. / они м. потрескивание

מִתְפַּצְפְּצוֹת

mitpatzpetz o t

we / you f. пл. / они ф. потрескивание

Прошедшее время 1-я

הִתְפַּצְפַּצְתִּי

hitpatzp a tzti

I потрескавшаяся

9000ּ134 9000pat134 9000p13p 9p13p 9 ת
2nd

הִתְפַּצְפַּצְתָּ

hitpatzp a tzta

you m.sg. потрескался

הִתְפַּצְפַּצְתְּ

hitpatzp a tzt

you f. sg. потрескался

הִתְפַּצְפַּצְתֶּם

hitpatzpatzt e m

you m. пл. потрескивал

В разговорной речи окончание обычно безударно:

הִתְפַּצְפַּצְתֶּם hitpatzp a tztem

הִתְפַּצְפַּצְתֶּן

hitpatzpatzt e n

you f.пл. потрескался

В разговорной речи окончание обычно безударно:

הִתְפַּצְפַּצְתֶּן hitpatzp a tzten

3-й

הִתְפַּצְפֵּץ

hitpatzp e tz

hentpatzp e tz

hentpatzp הִתְפַּצְפְּצָה

hitpatzpetz a

she / it потрескались

הִתְפַּצְפְּצוּ

hitpatzpetz u

они потрескались

נִתְפַּצְפֵּץ

nitpatzp e tz

we потрескнет

2-й

תִּת tit4

0

תִּת tit4

p 900 м.sg. будет потрескивать

תִּתְפַּצְפְּצִי

titpatzpetz i

you f. sg. потрескнет

תִּתְפַּצְפְּצוּ

titpatzpetz u

you m. пл. потрескнет

תִּתְפַּצְפֵּצְנָה

titpatzp e tzna

you f. пл. потрескает

На современном языке обычно используется мужская форма:

תִּתְפַּצְפְּצוּ titpatzpetz u

3-й

יִתְפַּצְפֵּץ

yitpatzp e tz

yitpatzp e tz

תִּתְפַּצְפֵּץ

titpatzp e tz

она / она потрескает

יִתְפַּצְפְּצוּ

yitpatzpetz u

они м. потрескает

תִּתְפַּצְפֵּצְנָה

titpatzp e tzna

они f.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *