Дательный падеж — вопросы, предлоги, окончания
Дательный падеж — это косвенный падеж существительных, который отвечает на вопросы кому? чему?
Узнаем, что такое дательный падеж существительных, какие имеет значения и с какими предлогами употребляется в русском языке. Приведем примеры словосочетаний с существительными в форме дательного падежа.
Что такое дательный падеж существительных?
Чтобы понять, что такое дательный падеж, вспомним, что в русском языке имена существительные имеют постоянный грамматический признак — это первое, второе или третье склонение.
Определение
Склонение существительных — это их изменение по падежам в единственном и множественном числе.
Склонение | Род | Окончание | Примеры |
---|---|---|---|
Первое | мужской | -а, -я | юноша дядя |
женский | птица земля | ||
Второе | мужской | нулевое | отец день |
средний | -о, -е | зерно счастье | |
Третье | женский | нулевое | дочь рожь |
В системе склонения существительных вторым косвенным падежом после родительного является дательный падеж. Чтобы образовать эту падежную форму существительного, воспользуемся глаголами-помощниками «дать», «отдать», «передать» и зададим от них вопросы кому? или чему?
- страна — дать (чему?) стране
- товарищ — отдать письмо (кому?) товарищу
- общество — передать сообщение (чему?) обществу
В зависимости от принадлежности к определённому склонению существительные в форме дательного падежа имеют характерные окончания и отвечают на вопросы кому? чему?
Так, существительные первого склонения в форме единственного числа имеют типичное окончание -е, кроме слов женского рода, заканчивающихся на -ия, у которых отметим флексию -и:
- соседка — отдам (кому?) соседке
- слава — предпочту (чему?) славе
- Лидия — расскажем (кому?) Лидии
- иллюзия — (чему?) иллюзии
В форме дательного падежа единственного числа для существительных второго склонения с твердой и мягкой основой характерно окончание -у/-ю:
- город — подъезжаем (к чему?) к городу
- гербарий — добавим (к чему?) к гербарию
- озеро — плывём (по чему?) по озеру
- уныние — предадимся (чему?) унынию
Существительные третьего склонения имеют окончание -и:
- лазурь — рад (чему?) лазури
- гуашь — добавлю (к чему?) к гуаши.
В форме дательного падежа множественного числа все существительные в зависимости от твердой или мягкой основы имеют окончание -ам/-ям:
- страна — странам
- вишня — вишням
- ветер — ветрам
- соловей — соловьям
- вещь — вещам
- метель — метелям
Предлоги дательного падежа
Дательный падеж имен существительных употребляется как без предлогов, так и с непроизводными предлогами «к» и «по»:
- поднять глаза (к чему?) к небу
- лететь (к кому?) к матери
- гуляет (по чему?) по лугу
- семена разносит (по чему?) по полям
В этом падеже используются также производные предлоги:
- благодаря погоде
- согласно приказу
- вопреки предсказанию
- наперекор судьбе
- навстречу волне
Значение дательного падежа
Дательным падежом имен существительных управляют глаголы и существительные. Сочетаясь способом управления с указанными частями речи, этот косвенный падеж существительных выражает определённые значения:
1. объектное
- передать школе
- позвонить подруге
- подарить маме
- налить молока коту
2. определительное
- медаль чемпиону
- монумент герою
- цена обещанию
- радиопередача по письмам
3. объектно-обстоятельственное
- приблизиться к реке
- в гости к друзьям
- ползёт по травинке
- топчется по луже
Как определить дательный падеж существительного?
Чтобы определить дательный падеж имени существительного, выясним его склонение, поставив в начальную форму. Затем зададим к слову вопрос кому? или чему? Далее посмотрим на падежное окончание, в соответствии с которым можно понять, что имя существительное находится в форме дательного падежа.
Примеры
Малыши босиком шлёпали по воде.
По воде — начальная форма «вода». Это существительное женского рода первого склонения. Поставим к нему вопрос от глагола:
шлёпали по чему?
Слово «по воде» отвечает на вопрос по чему? Оно имеет типичное окончание — е как существительное первого склонения.
Вывод
Слово «по воде» имеет форму дательного падежа единственного числа.
Рыбаки направили лодку к берегу.
К берегу — начальная форма «берег». Это существительное мужского рода с нулевым окончанием принадлежит ко второму склонению.
Направили к чему? (куда?)
Слово «к берегу» с окончанием -у имеет объектно-обстоятельственное значение. Это существительное имеет форму дательного падежа.
Видеоурок
Скачать статью: PDFСуществительные 1-го склонения
Падежные окончания имён существительных первого склонения мужского и женского рода
Таблицы, вспомогательные слова и примеры правописания имён существительных первого склонения мужского и женского рода в единственном и множественном числе
Склонение | Род | Окончание | Примеры |
1-е, начальная форма | мужской | -а, -я | папа, дядя |
1-е, начальная форма | женский | -а, -я | мама, тётя |
И. п. – Именительный падеж, Р. п. – Родительный падеж, Д. п. – Дательный падеж, В. п. – Винительный падеж, Т. п. – Творительный падеж, П. п. – Предложный падеж
П а д е ж |
Вспомогательное слово | Вопросы | Предлоги | Примеры, ед. число |
Примеры, мн. число |
И. п. | Есть, это | Кто? что? | — | Доска (ж. род) Стена (ж. род) Ваня (м. род) |
Доски (ж. род) Стены (ж. род) Вани (м. род) |
Р. п. | Нет | Кого? чего? | Без, у, с, от, до, из, около, возле, подле, для | Доски (ж. род) Стены (ж. род) Вани (м. род) |
Досок (ж. род) Стен (ж. род) Вань (м. род) |
Д. п. | Дать | Кому? чему? | К, по | Доске (ж. род) Стене (ж. род) Ване (м. род) |
Доскам (ж. род) Стенам (ж. род) Ваням (м. род) |
В. п. | Вижу | Кого? что? | На, за, под, в, во, через, про | Доску (ж. род) Стену (ж. род) Ваню (м. род) |
Доски (ж. род) Стены (ж. род) Вань (м. род) |
Т. п. | Доволен | Кем? чем? | Над, за, под, перед, с, со, между | Доской (ж. род) Стеной (ж. род) Ваней (м. род) |
Досками (ж. род) Стенами (ж. род) Ванями (м. род) |
П. п. | Говорить | О ком? о чём? | В, о, об, на, при | О доске (ж. род) О стене (ж. род) О Ване (м. род) |
О досках (ж. род) О стенах (ж. род) О Ванях (м. род) |
Примечание
в родительном падеже множественного числа нулевое окончание;
в винительном падеже одушевленные (Ваня) по родительному падежу, неодушевленные (доска) по именительному падежу.
Существительные 2-го склонения
Существительные 3-го склонения
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Этапы урока. Цели. | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. Цель:обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений). | Приветствие Эмоциональный настрой Проверка готовности к уроку. | -Здравствуйте! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Давайте вспомним правила поведения на уроке. — Молодцы! -Помним о правильной посадке. Спинки держим ровно, не сутулимся. -А теперь давайте улыбнемся друг другу, думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Желаю вам успехов! | Приветствует учащихся, организовывает проверку рабочего места, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок |
II. Минутка чистописания Цель: Цель: закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее, развитие логического мышления. | Пальчиковая гимнастика | -Выполним гимнастику для пальчиков. Повторяйте движения за мной. Раз, два, три, четыре, пять, | Осуществляет подготовку руки к работе. | Повторяют движения за учителем |
Оформление рабочей страницы в тетради | -Откройте рабочую тетрадь. Отступите от предыдущей работы две строки, запишите число и классная работа. Сегодня восьмое февраля. Обратите внимание, что Классная работа пишется с удвоенной сс. | Контролирует оформление рабочей стр. тетради | Оформляют тетрадь | |
Написание буквосочетаний | -Посмотрите на доску, что на ней изображено? (буквосочетания к, по) — Назовите виды соединения между буквами в буквосочетаниипо? (нижнее) -Напишите одну строчку, чередуя буквосочетания, соблюдая расстояние и наклон. — Посмотрите на следующую строчку. На ней записаны слова с буквосочетанием по, к. — Прочитайте их (поляна, река) — Назовите виды соединения буквосочетаний в словах. По – нижнее; ка – среднее; — Запишите эти слована следующей рабочей строке, чередуя, соблюдая расстояние и наклон. | Указывает на типичные ошибки в написании букв, демонстрирует каллиграфическое письмо на доске. Контролирует выполнение работы по образцу. | Воспринимают информацию, выполняют упражнение по образцу, определяют виды соединений букв, выполняют графические действия. | |
Словарная работа (закрепление ранее изученных словарных слов, знакомство с новым словарным словом) | -Ребята, а сейчас мы с вами повторим написание ранее изученных словарных слов. Вам необходимо списать слова, вставить пропущенные буквы, подчёркивая орфограмму, поставить ударение. — С новой строчки, с красной строки,с большой буквы в тетради запишите слово Словарь, поставьте двоеточие. Сл.1 1.Огурец (в слове огурец ударение падает на третий слог на гласную букву е, в первом слоге запомним непроверяемую безударную гласную букву о) 3.Песок (в слове песокударение падает на второй слог на гласную букву о, в первом слоге запомним непроверяемую безударную гласную букву е) 4.Магазин (в слове магазин ударение падает на третий слог на гласную букву и, в первом и втором слоге запомним непроверяемые безударные гласные буквы а) | Определяет целевую установку, проводит орфографическую и лексическую работу с новым сл.словом | Читают словарные слова, определяют орфограмму, пишут, выделяя орфограмму графически. | |
Знакомство с новым словарным словом | Сл.2 -Что изображено на доске? (беседка) -Что такое беседка? (легкое сооружение в саду или парке, со скамейками и столом, предназначенное для отдыха и беседы, откуда и происходит самое его название.) — Как мы произносим это слово, произнесите. (беседка) — Произнесите слово орфографически, так, как оно пишется? (беседка) — На какой слог падает ударение в слове беседка, на какую гласную букву? (на второй слог, на гласную е) — В словарном слове беседканеобходимо запомнить непроверяемую безударную гласную ев первом слоге, а также в корне слова пропущена парная согласная буква д, которую нужно проверить (беседа). -Запишите слово беседка, поставьте ударение и подчеркните гласную е в первом и втором слоге парную согласнуюд. Словарь: огурец, отец, песок, магазин, беседка. | Знакомит учащихся с новым словарным словом, контролирует правильность написания нового словарного слова в тетради | Знакомятся с новым словарным словом, записывают словарное слово в тетрадь | |
Орфографический и синтаксический разбор предложения | -Составьте предложение со словом беседка. — Прочитайте предложение на доске. Ребята собрались около большой беседки. — Спишите это предложение с доски в тетрадь. — Назовите орфограммы в словах в этом предложении и подчеркните их карандашом. Ребята–это словарное слово, его надо запомнить. – Около- это предлог служат для связи слов в предложении. Предлог и следующее за ним слово пишутся раздельно. Большой – в корне слова безударная гласная буква о, проверочное слово- больше. Беседки – это словарное слово, в корне слова в первом слоге нужно запомнить гласную букву е, а парную согласную букву д проверить, проверочное слово — беседа. — О ком говорится в этом предложении? (о ребятах)Ребята собрались около большой беседки. — Назовите грамматическую основу предложения. Напишите над каждым словом часть речи (В предложении говорится о ребятах. Кто? Ребята- подлежащее, подчеркнем в предложении одной чертой, выражено существительным. Что сделали? Собрались-сказуемое, подчеркнём двумя чертами, выражено глаголом.) — Дайте характеристику этому предложению — Какое это предложение по цели высказывания? (повествовательное) — Какое это предложение по эмоциональной окраске? (невосклицательное) — Какое это предложение по наличию второстепенных членов предложения? (распространенное) (Повеств., невоскл., распр.) | Определяет учебную задачу и контролирует выполнение всеми учениками | Составляют предложение, выполняют орфографический и синтаксический разбор. | |
III. Целеполагание. Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | Введение в тему урока | -Прочитайте предложение. -Родители едут к реке на машине. — Найдите в предложении имена существительные первого склонения? — Что нужно сделать с именами существительными, чтобы определить их склонение? (поставить в начальную форму) — Поставьте существительные в предложении в начальную форму и определите их склонение. — Какие существительные относятся к первому склонению? (река, машина) — На какой вопрос отвечают эти имена существительные в предложении? (к чему? на чём?) — Существительные, в каком падеже отвечают на вопрос к чему?на чём?(в дательном и предложном падежах) — На какие вопросы отвечают имена существительные в дательном падеже? (кому? чему?) — На какие вопросы отвечают имена существительные в предложном падеже? (о ком? о чём?) — Какие окончания имеют существительные первого склонения в дательном падеже? (е) — Какие окончания имеют существительные первого склонения в предложном падеже? (е) Вывод: существительные первого склонения в дательном и предложном падежах имеют окончание е. | Актуализирует знания и создает проблемную ситуацию | |
Определение темы и задач урока | -Ребята, кто же догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? — Сегодня мы с вами на уроке мы будем говорить о дательном и предложном падежах имён существительных первого склонения. Определим задачи урока: -научимся распознавать имена существительные первого склонения в дательном и предложном падежах. — познакомимся с правописанием ударных окончаний существительных первого склонения в дательном и предложном падежах. | Подводит к самостоятельным выводам о теме урока, корректирует основные задачи | Самостоятельно определяют тему урока, планируют учебную деятельность в виде задач | |
V.Изучение нового материала Цель:обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. | Открытие нового знания | -Откройте учебники на станице 33-ей. -Обратите внимание на упражнение 67-ое. -Что необходимо сделать? (Списать. Поставить вопросы к существительным 1-го склонения и определить их падежи) Записываем предложения у доски и к себе в тетрадь с комментированием. 1) Мы бежим к реке. (Бежим (к чему?) к реке. окончание е, потому что это существительное 1-го склонения вдат. падеже;) 2)Около реки много колокольчиков. (Много колокольчиков около (чего?) около реки. окончание и, потому что это существительное 1-го склонения в род. падеже) 3)По реке плыли яхты. (Яхты плыли (по чему?) по реке.окончание е, потому что это существительное 1-го склонения в дат. падеже) 4)В реке отражается радуга. (Радуга отражается (в чём?) в реке.окончание е, потому что это существительное 1-го склонения в предлож. падеже;) -Какие окончания в сущ. 1-го склонения в дательном и предложном падежах? (-е; — е) Вывод: существительные 1-го склонения в дательном и предложных падеже имеют окончание –е. | Ставит учебную задачу, помогает осуществить анализ языкового материала | Выполняют учебные действия под руководством учителя, открывают новое знание |
2. Знакомство с правилом в учебнике. | -Откройте учебник на стр.33. — А сейчас мы убедимся в правильности наших выводов, прочитав правило на странице 33. — Прочитайте правило вслух. — Какие окончания имеют существительные первого склонения? (е) — Прочитаем правило все вместе хором.(Существительные 1-го склонения в дательном и предложных падеже имеют окончание –е.) -Ребята, а какие предлоги употребляются с дательным падежом? (к, по) -А какие предлоги употребляются с предложным? (в) -Теперь откроем правило на стр. 34 и прочитаем, какие еще есть предлоги к предложному падежу. | Читает правило, обобщает и делает выводы. | Читают правило, отвечают на вопросы учителя, приводят примеры | |
3. Упр. 68, с. 34 (С комментированием) | -Обратите внимание на упражнение 68 на стр.34. -Прочитайте задание к упражнению. -Что необходимо сделать в этом упражнении? (Прочитать приметы и пословицы, вставить окончания) Выполнимупражнение письменно. 1) Кошка к печурке – стужа на двор. -Какое окончание в слове печурке (е). -Почему? (Потому что это существительное 1-го склонения, дательного падежа) 2) Паук усиленно плетёт сети – к сухой погоде. -Какое окончание в слове погоде? (е) -Почему? (Потому что это существительное 1-го склонения, дательного падежа) 3)Лягушки расквакались – к непогоде. Какое окончание в слове непогоде(е). -Почему? (Потому что это существительное 1-го склонения, дательного падежа) 4)Муравьи прячутся в гнёзда – к грозе. Какое окончание в слове грозе(е). -Почему? (Потому что это существительное 1-го склонения, дательного падежа) -Итак, какие предлоги употребляются с дательным и предложным падежами? Вывод: С дательным падежом употребляются предлоги — к, по. С предложным падежом употребляются предлоги – о (об), при, в, на. | Определяет учебную задачу, контролирует алгоритм действий, осуществляет проверку, подводит детей к выводу | Находят упражнение в учебнике, воспринимают задачу и планируют алгоритм действий; выполняют в соответствии с инструкцией, осуществляют самоконтроль. | |
ФИЗМИНУТКА | Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Ставит учебную задачу выполнить упражнение для предупреждения утомляемости.
| Выполняют упражнения для предотвращения усталости. | |
VI.Закрепление изученного материала Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Работа с карточками разного уровня, самостоятельно на оценку | -Ребята послушайте меня внимательно. -Сейчас каждый возьмёт карточку у себя на столе по вариантам и выполнит задание на оценку. -Вам необходимо вставить пропущенные буквы, определить падеж, выделить окончание. 1 вариант. 1.Напиши письмо бабушке. От бабушки пришло письмо. 2.Муку мелют на мельнице. 3.На капусте в огороде появились гусеницы. 2 вариант. 1.Ученики берут книги из библиотеки. В библиотеке много интересных книг. 2. Завтра мы отправимся к тёте Наташе. От тёти Наташипришла телеграмма. 3.Дождь стучал по крыше. С крышиструйками стекала вода. | Ставит учебную задачу выполнить задание на карточках самостоятельно, проверяет и делает выводы. | Принимают учебную задачу, слушают учителя, выполняют самостоятельно задание на карточке. Выполняют проверку. |
VII.Итог урока Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. | Обобщающая беседа, | -О чем сегодня на уроке мы с вами говорили? -На какие вопросы отвечает дательный и предложный падежи? -С каким новым словарным словом вы сегодня познакомились? -Какие окончания имеют существительные первого склонения в дательном и предложном падежах? | Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока. | Обобщают и систематизируют знания |
Домашнее задание | Дома вам необходимо выполнить упражнение 80 на стр.39, правила стр. 33-34 | Задает задание на дом. | Записывают задание в дневник. | |
Рефлексия выставление оценок | -Кто понял сегодняшний материал и с легкостью выполнял задание, покажите ладошку. -Те, у кого возникли трудности на уроке, покажите кулачок. | Мобилизирует учащихся на рефлексию своего поведения; обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты , намечают дальнейшие цели деятельности. |
заполни схему своими примерами Е 1 склонение дательный падеж 2 склонение предложный падеж и
что такое однородные члены предложения
не рыбак, не охотник, не турист через ни или не?
Упражнение 1. Укажите, какими звуками различаются сле. дующие пары слов. Крюк круг, полю-полью, угол-уголь, бодро-бёдра,полёт¹-польёт¹, мол-моль, луг- … люк, зовёт-завьёт, шест-шесть,пыл-пыль, банка-банька, зуб-дуб,горка-горько.Помогите пожалуйста
Помогите пожалуйста написать сочинение про лето(напишите про турцию, потому что я там была),если сочинение будет хорошее, то я подпишусь на вас в Tik- … Tok с 7 акков.
НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ «КАК ВЫ ПРОВЕЛИ СВОЕ ЛЕТО»
что означает «за взятие 70 летнего рубежа» ?(краткое объяснение)
по лексическому значению определите, о каких словах с приставках пре и при идёт речь. запишите эти слова, объясняя свой выбор написания гласных в прис … тавке
1) Укажите ошибки. 1. ждать возле моря погоды 2. брать быка за рога 3. говорить сквозь зубы 4. делиться шкурой неубитого медведя5. вставлять палки в к … олёса 6. вешать лапшу на уши 2)Какое из утверждений неверно? А) Все слова языка составляют лексику. В) Многозначные слова имеют прямое и переносное значения. C) К лексике ограниченного употребления относятся диалектные и профессиональные слова. D) Авторские неологизмы могут переходить в общеупотребительную лексику. Е) Все слова имеют лексическое и грамматическое значения. 3) В каком ряду выделенные слова являются разными значениями многозначного слова? 1. копировать (картину) — копировать (походку) 2. вешать (картину) — вешать (продукты) 3. тушить (свет) — тушить (мясо) 4. распахивать (дверь) — распахивать (поле) 5. затопить (корабль) — затопить (печь) 6. коснуться (волос) — коснуться (проблемы)
1)Одним словом нельзя заменить фразеологизм А) взять реванш В) пускать козла в огород С) пригвоздить к позорному столбу D) сказать пару тёплых слов E) … вставлять палки в колёса профессионализмы. 2)Укажите неверное утверждение. A) Различают общеупотребительную лексику и лексику ограниченного употребления. B) К ограниченной лексике относятся устаревшие слова, неологизмы, диалектизмы и профессионализмы .C) Устаревшие слова – это слова, вышедшие из повседневного употребления. D) В современном русском языке все устаревшие слова имеют синонимы. Е) В толковых словарях устаревшие слова даются с пометкой устар. 3)Однозначным является слово A) гнездо В) потолок С) мир D) пурга E) крыло
1.Укажите свободное сочетание, являющееся в то же время фразеологизмом. А) утвердить приоритет В) завоевать первенство С) носить на руках D) произвест … и впечатление E) сохранить в памяти 2.Укажите ошибку при употреблении устойчивого оборота. А) А Копейкин мой и в ус не дует. В) Оставшийся овёс хранили как зеницу Ока. C) Скрепя сердцем пришлось дать разрешение. D) Ноздрёв любил валить с больной головы на здоровую. E) У Плюшкина крестьяне мрут как мухи.
ПЕРВОЕ СКЛОНЕНИЕ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА | Парадигма первого склонения латыни | ДЕВОЧКА по-латыни | Латинские существительные 1-го склонения | Pluralia tantum в латинской грамматике | Род названий рек в латыни
Егор Поликарпов. Онлайн курс латинского языка:
специально для проекта «ZAUMNIK.RU — Репетитор по латыни и древнегреческому языку»
Падеж | Латинская форма | Транскрипция кириллицей | Перевод |
---|---|---|---|
nom. | puell-ă | [пуэ́лл-а] | девочк-а(им. пад.) |
gen. | puell-ae | [пуэ́лл-э] | девочк-и(род. пад.) |
dat. | puell-ae | [пуэ́лл-э] | девочк-е(дат. пад.) |
acc. | puell-am | [пуэ́лл-ам] | девочк-у(вин. пад.) |
abl. | puell-ā | [пуэ́лл-а] | девочк-ой(твор. пад.) |
voc. | = nom. | = nom. | о девочка!(зват. пад.) |
Падеж | Латинская форма | Транскрипция кириллицей | Перевод |
---|---|---|---|
nom. | puell-ae | [пуэ́лл-э] | девочк-и(им. пад.) |
gen. | puell-ārum | [пуэлл-а́рум] | девочек(род. пад.) |
dat. | puell-is | [пуэ́лл-ис] | девочк-ам(дат. пад.) |
acc. | puell-as | [пуэ́лл-ас] | девочек(вин. пад.) |
abl. | puell-is | [пуэ́лл-ис] | девочк-ами(твор. пад.) |
voc. | = nom. | = nom. | о девочки!(зват. пад.) |
парадигма есть не что иное, как сокращенное и наглядное изображение ряда грамматических суждений или правил. Парадигма есть результат многократного и перекрестного деления группы. Парадигма, например, спряжения дает одновременное и наглядное деление глагольных форм по залогам, наклонениям, временам, числам, лицам и, устанавливая всю эту массу грамматических групп, приписывает каждой группе признак, состоящий в таком-то окончании глагольной формы. {П. Д. Первов. Очерки по методике преподавания латинского языка сравнительно с русским. М., 1913} |
Примечания к парадигме первого склонения
- Словарный знак долготы и краткости гласного (черточка и дужка, соответственно; например, ā и ă) здесь и далее ставится либо в том случае, когда знание количества гласного важно для правильной постановки ударения в латинском слове (то есть над гласным второго слога от конца слова, если за этим гласным следует один согласный), либо в том случае, когда это важно для различения форм или слов.
- В современном академическом произношении латинских слов долгота и краткость гласных не различаются. Тем не менее, следует обратить внимание на то, что форма номинатива puell-ă и форма аблатива puell-ā — не омонимы: они различаются долготой-краткостью конечного гласного, которая в древнеримском произношении архаической и классической эпох имела фонетическое выражение.
- Совпадение во множественном числе датива и аблатива (puell-is) — морфологическая универсалия латинского языка: такое совпадение наблюдается во всех пяти склонениях латыни (впрочем, падежная флексия бывает и другой).
- Во множественном числе вокатив и номинатив в латыни во всех склонениях совпадают; в единственном числе вокатив и номинатив совпадают часто, но не всегда.
- При изучении латинского языка необходимо неуклонно соблюдать следующее методическое правило: все парадигмы учатся наизусть.
Признаки имен существительных первого склонения в латинском языке
Принадлежность латинского существительного к первому склонению определяют по форме genetīvus singulāris (родительный падеж единственного числа; сокращенно — gen.sg.), а именно по окончанию -ae в этой форме.
Что касается формы именительного падежа (nominatīvus singulāris; сокращенно — nom.sg.) существительных первого склонения, то она оканчивается в латыни (за редкими исключениями) на -ă.
NB
Форма nominatīvus singulāris гораздо менее важна (а часто — попросту бесполезна) при определении склонения латинского слова, чем форма genetīvus singulāris.
Словарная запись латинского существительного I склонения
В словарях латинского языка латинское существительное первого склонения имеет такой вид:
- приводится форма nominatīvus singulāris;
- через запятую указывается окончание формы genetīvus singulāris, по которому и определяют принадлежность этого существительного именно к первому, а не какому-то иному склонению;
- в круглых скобках (или с помощью иного полиграфического средства) сокращенно указывается родовая принадлежность слова — женский или мужской род;
- дается перевод или толкование по-русски.
Такую последовательность словарных указаний и следует запоминать при заучивании латинских существительных.
puella, ae (f.) девочка |
Примеры латинских существительных первого склонения женского рода
Названия предметов и растений:
- alga, ae (f.) водоросль
- aqua, ae (f.) вода
- barba, ae (f.) борода
- betŭla, ae (f.) береза
- caltha, ae (f.) ноготки
- cista, ae (f.) сундук
- dolābra, ae (f.) мотыга
- esca, ae (f.) еда; приманка
- faba, ae (f.) боб
- herba, ae (f.) трава
- lappa, ae (f.) репейник
- luna, ae (f.) луна
- margarīta, ae (f.) жемчужина
- rota, ae (f.) колесо
- sagitta, ae (f.) стрела
- silva, ae (f.) лес
- statua, ae (f.) статуя
- stella, ae (f.) звезда
- terra, ae (f.) земля
- umbra, ae (f.) тень
- via, ae (f.) дорога
Названия лиц и животных:
- alauda, ae (f.) жаворонок
- amīca, ae (f.) подруга
- aquĭla, ae (f.) орел
- bestia, ae (f.) зверь
- blatta, ae (f.) моль
- Diāna, ae (f.) Диана
- discipŭla, ae (f.) ученица
- equa, ae (f.) кобыла
- filia, ae (f.) дочь
- lupa, ae (f.) волчица
- luscinia, ae (f.) соловей
- magistra, ae (f.) учительница
- Minerva, ae (f.) Минерва
- musca, ae (f.) муха
- rana, ae (f.) лягушка
Названия действий, состояний, прочих отвлеченных понятий:
- fuga, ae (f.) бегство
- historia, ae (f.) история
- laetitia, ae (f.) радость
- natūra, ae (f.) природа
- philosophia, ae (f.) философия
- potentia, ae (f.) мощь
- scientia, ae (f.) знание
- vita, ae (f.) жизнь
Слова 1-го склонения категории pluralia tantum
Словами pluralia tantum (буквально — ‘множественные только’) называются существительные, не имеющие форм единственного числа. Они употребляются только в формах множественного числа, но способны обозначать и единичный объект. Сколько именно предметов обозначается существительным категории pluralia tantum, зависит от контекста и ситуации. Подобные слова есть и в русском языке: часы, сани, ножницы, штаны и другие. Правда, в русском языке, в отличие от латыни, эти слова часто обозначают предметы, состоящие из отчетливо наблюдаемых парных деталей, чем исторически и объясняется множественность формы соответствующих существительных.
Поскольку у слов категории pluralia tantum нет форм единственного числа, то и словарная запись будет иметь у них вид, несколько отличный от вида словарной записи обычных существительных: вместо единственного числа будут указаны формы множественного числа.
divitiae, ārum (f.) богатство |
Примеры слов pluralia tantum в 1-ом склонении латинского языка:
- Athēnae, ārum (f.) Афины (город)
- indutiae, ārum (f.) перемирие
- insidiae, ārum (f.) засада; козни
- nugae, ārum (f.) вздор, пустяки
- praestigiae, ārum (f.) фокус; надувательство
- tenĕbrae, ārum (f.) потемки
- Thebae, ārum (f.) Фивы (город)
Примечание
Некоторые существительные латинского языка бывают словами категории pluralia tantum не во всех своих значениях. Так, существительное copia является обычным существительным в значении ‘множество, изобилие’ (отсюда в русском языке слово копия), но в значении ‘войско’ оно становится словом категории pluralia tantum — copiae.
Ср. также: littĕra, ae (f.) буква и littĕrae, ārum (f.) письмо.
Состав первого склонения в латыни
Первое склонение в латинском языке составляют существительные женского (feminīnum) и мужского (masculīnum) родов. При этом существительных женского рода первого склонения в латыни гораздо больше, чем существительных мужского рода первого склонения.
В этом отношении уместна аналогия с первым склонением школьной грамматики русского языка: в основном в него входят слова женского рода (женщина, стена, береза, война, дружба и другие), но есть — в меньшем количестве — и слова мужского рода (юноша, дедушка, сатана и другие).
Важно обратить внимание на то обстоятельство, что в первом склонении латинского языка (как и в русском первом склонении) на имена существительные мужского рода налагается семантическое ограничение: это — всегда одушевленные существительные, обозначающие лиц мужского пола. В то же время имена существительные женского рода первого склонения латыни могут быть как одушевленными, так и неодушевленными; обозначать как лица, так и предметы или понятия.
Примеры латинских существительных первого склонения мужского рода
- athlēta, ae (m.) атлет
- convīva, ae (m.) сотрапезник
- lixa, ae (m.) маркитант
- nauta, ae (m.) моряк
- pirāta, ae (m.) пират
- poēta, ae (m.) поэт
- scriba, ae (m.) писец
Латинские названия рек 1-го склонения
Регулярно — правда, за рядом исключений — мужского рода среди имен существительных 1-го склонения в латыни бывают названия рек. Это объясняется влиянием мифологических представлений на грамматику латинского языка. Божества рек обычно мыслились как лица мужского пола, что отражено и в искусстве античности. Вот примеры названий рек 1-го склонения:
- Sequăna, ae (m.) Секвана (река в Галлии; современная Сена)
- Matrŏna, ae (m.) Матрона (река в Галлии; современная Марна)
Таким образом, для латинского языкового сознания река Сена или река Марна — это он, а не она, в отличие от русского или французского языкового сознания. Поэтому и прилагательные в латыни согласуются с такими существительными по мужскому роду, а не по женскому.
Подробнее о реках в античной мифологии: Мифы о реках
© ЗАУМНИК.РУ, Егор Поликарпов, преподаватель латыни и древнегреческого языка: текст, научная редактура, ученая корректура. Для заказа услуг репетитора по латинскому языку или переводчика просьба писать сюда: [email protected], либо сюда: vk.com/repetitor_latyni, либо сюда: facebook.com/polycarpov.
Онлайн тест по Русскому языку по теме Окончания в дательном падеже
Тестирование по теме «Дательный падеж» требует знания вопросов этого падежа — «чему?» и «кому?», и умения его определять. Чтобы понять, какой буквой будет заканчиваться слово, необходимо обратить внимание на его число. Ученик сможет получить высший балл по тестированию, если будет знать один нюанс — во множественном числе существительное всегда будет оканчиваться на «ам» или «ям», несмотря на его склонение. Например, «Я мог обратиться с этим вопросом только к разрушенным стенам» или «Порядочный кот не должен давать спуска амбарным мышам». Самостоятельно приводить примеры тоже очень важно — такие навыки позволят в дальнейшем говорить и писать грамотно, а ведь именно в этом заключается смысл русского языка.
Если часть речи обозначает один предмет, необходимо учитывать склонение существительного. Если учащийся 4 класса не умеет этого делать, результат теста будет плачевным. Первое склонение даёт в окончании буквы «е» и «и», второе — окончания «у» или «ю». Пример в первом случае — «Он не хотел сдаваться быстрой пуле», а для второго подойдет предложение «Опечаленная птица вернулась к пустому дуплу». Разносклоняемые существительные, как и слова в 3 склонении, пишутся через «и».
Чтобы успешно пройти тест, необходимо различать формы существительных по склонению и уметь склонять по падежам. Вопросы ориентированы на проверку общего уровня знаний и теории по данной теме. Они были разработаны таким образом, что полностью охватывают изучаемый в школе материал. Именно поэтому учителя так ценят данный способ оценки школьников.
После выполнения тестирование, ученик получает результат. В зависимости от этого результата можно начинать изучение следующей темы или потратить еще несколько дней на повторение теоретического материала и на повторное выполнение тестирования. Большинство ошибок учащиеся совершают не из-за отсутствия знаний, а из-за обыкновенной невнимательности. Чтобы предотвратить это, необходимо тщательно изучать вопрос задания и перечитывать варианты ответа минимум дважды.
Пройти тест онлайн
Может быть интересно
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.
Написать комментарий
Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки
Падеж | I склонение | II склонение | III склонение | |||
Окончания | Примеры | Окончания | Примеры | Окончания | Примеры | |
Именительный | -а, – я | ВодА, юношА, землЯ | [], – о, – е | Человек, дом, окнО, решениЕ | [] | Ночь, ложь, дочь |
Родительный | -ы, – и | ВодЫ, юношИ, землИ | -а, – я | ЧеловекА, домА, окнА, решениЯ | -и | НочИ, лжИ, дочерИ |
Дательный | -е | ВодЕ, юношЕ, землЕ | -у, – ю | ЧеловекУ, домУ, окнУ, решениЮ | -и | НочИ, лжИ, дочерИ |
Винительный | -у, – ю | ВодУ, юношУ, землЮ | [],-а, – я, – о, – е | ЧеловекА, дом, окнО, решениЕ | [] | Ночь, ложь, дочь |
Творительный | -ой, -ей | ВодОй, юношЕй, землЕй | -ом, – ем | ЧеловекОм, домОм, окнОм, решениЕм | -ью | НочЬю, ложЬю, дочерЬю |
Предложный | -е | О водЕ, о юношЕ, о землЕ | -е, – и | О человекЕ, о домЕ, об окнЕ, о решениИ | -и | О ночИ, о лжИ, о дочерИ |
Падеж | I склонение | II склонение | III склонение | |||
Окончания | Примеры | Окончания | Примеры | Окончания | Примеры | |
Именительный | -ы, – и | ГорЫ, ДорогИ, ДядИ | -а, – я, – ы, – и | ОзерА, столЫ, конИ, ученикИ | -и | СтепИ, печИ, ланИ |
Родительный | [], | Гор, Дорог, Дядь | -ов, – ей, [] | Озер, столОв, конЕй, ученикОв | -ей | СтепЕй, печЕй, ланЕй |
Дательный | -ам, – ям | ГорАм, ДорогАм, ДядЯм | -ам, – ям | ОзерАм, столАм, конЯм, ученикАм | -ям, – ам | СтепЯм, печАм, ланЯм |
Винительный | -ы, – и, [] | ГорЫ, ДорогИ, Дядь | -а, – я, – ы, – и, ей, – ов | ОзерА, столЫ, конЕй, ученикОв | -и, – ей | СтепИ, печИ, ланЕй |
Творительный | -ами, – ями | ГорАми, ДорогАми, ДядЯми | -ами, – ями | ОзерАми, столАми, конЯми, ученикАми | -ами, ями | СтепЯми, печАми, ланЯми |
Предложный | -ах, – ях | О горАх, О дорогАх, О дядЯх | -ах, – ях | Об озерАх, о столАх, о конЯх, об ученикАх | -ах, – ях | О степЯх, о печАх, о ланЯх |
латинских существительных второго склонения; окончания
.Второе склонение характеризуется знаком «-о». Это склонение, которое вы бы использовали, если бы хотели отклонить имя Аврелий, как в случае Марка Аврелия *.
Существительные второго склонения в латинском языке в основном имеют мужской или средний род, но есть также существительные женского рода, склоняемые как мужские.
Имя существительного среднего рода всегда будет таким же, как винительный падеж. Существительное во втором склонении именительного / винительного падежа единственного числа оканчивается на «-um».«Независимо от склонения, средний именительный и винительный падеж множественного числа всегда оканчиваются на« -а ». Если вы изучаете греческий язык, вы также найдете это альфа-окончание в нейтральном падеже.
В то время как существительные первого склонения оканчиваются на «-a», существительные второго склонения (мужского рода, поскольку мы отказались от среднего рода) обычно оканчиваются на «-us», «-ius» или «er». Другие окончания второго склонения именительного падежа — это «ir», «ur», «os», «on» и «um». Греческие «Пелион» и «Андрос» являются примерами существительных второго склонения, оканчивающихся на «os» и «on».«Если именительный падеж заканчивается на« -us », вы просто отбрасываете окончание и заменяете его на« -i »вместо родительного падежа. Вы делаете то же самое с окончанием« -ius », но обратите внимание, что теперь у вас есть двойник» i «. Если существительное оканчивается на» -er «, вам действительно нужно посмотреть словарь или лексику родительного падежа, чтобы знать, как отклонить существительное:
Puer , латинское слово «мальчик», добавляет окончания к puer , но рак , латинское слово «краб», не добавляет. Родительный падеж рака — cancri .Буква «е» выпала. Словарь для двух существительных должен выглядеть примерно так:
- пуэр, -и м., Мальчик
- рак, -ри м., Краб
Окончания второго склонения следующие:
единственное число
именительный падеж -us
родительный падеж -i
дательный падеж -o
винительный падеж -um
аблатив -o
множественное число
именительный падеж -i
родительный падеж -orum
дательный -is
винительный падеж -os
аблатив -is
Пример склонения 2-го склонения Существительное мужского рода:
Somnus, — i , m.»Сон»единственное число
- Именительный падеж — сомнус
- Родительный падеж — сомни
- Дательный — сомно
- Винительный падеж — сомн
- Аблатив — сомно
- Местный — сомни
- Звонок — сомне
множественное число
- Именительный падеж — сомни
- Родительный падеж — somnorum
- Дательный — сом
- Винительный падеж — сомн
- Аблатив — сом
- Местный — сомнис
- Звонок — сомни
* Для имени Марка Аврелия вы можете отклонить его так:
M.Аурелиус, М. Аурели, М. Аурелио, М. Аурелиум, М. Аурелио. Поскольку Марк Аврелий — один человек, вряд ли вы откажетесь от его имени во множественном числе.
склонений прилагательных — немецкий для говорящих по-английскиНемецкий для говорящих по-английски
Немецкие прилагательные работают так же, как и английские, за исключением того, что у них есть падежные окончания, когда они идут прямо перед существительным:
Der Hund ist groß und braun .
Собака крупная, коричневая.
Der große braune Hund bellte mich an.
На меня лаяла большая коричневая собака.
Чтобы понять эти окончания, вам необходимо знать «жесткие» окончания для существительных из Раздела II.3. Правило для прилагательных перед существительным таково: , когда в существительном или артикле нет твердого окончания, добавьте его к прилагательному. Когда — это , жесткое окончание существительного или артикля, прилагательное принимает «мягкое» окончание следующим образом:
Мужской | Женский | средний | Множественное число | |
---|---|---|---|---|
Именительный падеж | -e | -e | -e | -en |
Винительный падеж | -en | -e | -e | -en |
Дательный | -en | -en | -en | -en |
Родительный падеж | -en | -en | -en | -en |
В следующих таблицах показано, как применяется это правило.Жесткие окончания выделены желтым цветом, а «мягкие» окончания прилагательных подчеркнуты. У определенного артикля прилагательное окончание всегда мягкое:
ТИП 1: Определенные статьи | «Симпатичный мужчина / женщина / ребенок / дети» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мужской | Женский | средний | Множественное число | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Именительный падеж | de r nette Mann | di e nette Frau | da s nette Kind | di e netten Kinder | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Винительный падеж | de n netten Mann | di e nette Frau | da s nette Kind | di e netten Kinder | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дательный | de m netten Mann | de r netten Frau | de m netten Kind | de n netten Kinder n | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родительный падеж | de s netten Manne s | de r netten Frau | de s netten Kinde s | de r netten Kinder |
ТИП 2: неопределенные и притязательные статьи | «Моя собачка / кошка / зайчик / птички» | |||
Мужской | Женский | средний | Множественное число | |
---|---|---|---|---|
Именительный падеж | mein kleiner Hund | meine kleine Катце | mein kleines Канинчен | Майне Кляйнен Vögel |
Винительный падеж | meinen kleinen Hund | meine kleine Катце | mein kleines Канинчен | Майне Кляйнен Vögel |
Дательный | meinem kleinen Hund | Майнер Кляйнен Катце | meinem kleinen Канинчен | meinen kleinen Vögeln |
Родительный падеж | Майнс Кляйнен Hundes | Майнер Кляйнен Катце | Майнс Кляйнен Канинченс | Майнер Кляйнен Vögel |
И без артикля («вкус горячего кофе») прилагательное всегда принимает твердое окончание, за исключением трех случаев, когда оно все еще присутствует в существительном:
ТИП 3: Нет Артикул | «горячий кофе / холодное молоко / свежий хлеб / теплые булочки» | |||
Мужской | Женский | средний | Множественное число | |
---|---|---|---|---|
Именительный падеж | heißer Kaffee | калте Milch | фриш Брот | теплый Brötchen |
Винительный падеж | heißen Kaffee | калте Milch | фриш Брот | теплый Brötchen |
Дательный | heißem Kaffee | калтер Милч | frischem Брот | Warmen Brötche n |
Родительный падеж | heißen Kaffee s | калтер Милч | фришен Бротес | подогреватель Brötchen |
ДОМ Урок 1 Переуступка Урок 2 Переуступка Урок 3 Переуступка Урок 4 Переуступка Урок 5 Переуступка Урок 6 Переуступка Урок 7 Переуступка Урок 8 Переуступка Урок 9 Переуступка |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок 5- 1-е склонение , Женские формы определенного Артикул , Женский Существительные 2-го склонения , Существительные мужского рода Первого Склонение , Существительные в Атрибутивная позиция , условные предложения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-й Склонение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство существительных первого склонения — это
женский род.Помните, что, строго говоря, основа
существительное νθρωπος во втором склонении
ἀνθρωπο-, а основа
λόγος — это
λογο-. По этой причине,
2-е склонение иногда называют omicron
склонение . Точно так же 1-е склонение иногда бывает
называется альфа-склонением . Его стебли часто заканчиваются
в
α. Но как мы это сделали с
2-е склонение, окончания выучим финальными
гласная корня рассматривается как часть окончания, и мы
будет использовать слово «основа» для обозначения основы
без последней гласной. Окончания первого склонения для стержней в ε, ι, ρ
гласный Кол-во в 1-м склонении Ultima
Правило специального акцента для 1-го Склонение существительных
1-е склонениеОкончания для стеблей нет в ε, ι, ρ, когда Ном. Петь. имеет α
1-е склонение Окончания для стеблей не в ε, ι, ρ, когда Ном. Петь. имеет η
Мы определили три набора окончания для существительных первого склонения. Обратите внимание, что они все одинаковы во множественном числе. Единственная вариация — между α и η в единственном числе.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Женский Формы определенной статьи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Женские формы определенного артикля соответствуют
1-е склонение и очень предсказуемы.Обратите внимание на
следующее:
Помните, что для существительного 1-го склонения имеющий родительный падеж единственного числа ας, ген. петь. и соотв. плюр. идентичны по форме. καρδίας может быть любым ген. единственное число или соотв.множественное число. Мы отметили, что контекст будет определять кейс. Когда слово модифицируется определенным артиклем, определение простое. Родительный падеж единственного числа определенный артикль всегда τῆς. Если мы видим τῆς καρδίας, мы знайте, что падеж — родительный падеж, а число — единственное число. Если мы видим τὰς καρδίας, мы знаем падеж винительный, а число множественное. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Женский Существительные 2-го склонения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мужской Существительные 1-го склонения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Существительные в Атрибутивная позиция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Переуступка 5 |
этимология — Чем четвертое склонение среднего дательного падежа единственного числа стало отличаться от не-среднего дательного окончания?
Вот некоторая контекстная информация, которую мне удалось найти (не полный ответ — я надеюсь, что награда привлечет его):
Что говорят источники о дательном падеже
Дательное окончание -ū хорошо засвидетельствовано с существительными не среднего рода, а не только с существительными среднего рода:
Альтернативный дательный падеж -ū, , который является нормальным для кастратов, например cornū «до рога», genū «до колена», также часто встречается в мужских и женских формах: ср. ūsū «в употребление» (Plautus), vestītū «в одежде» (Теренс), adspectū «на прицел» (Вергилий). Похоже, это результат сильного взаимного влияния аблативного и дательного падежа, проявляющегося во всех множественных числах, в стволах o и в некоторых формах согласных основ. Это также распространено в поэзии, где метрические требования часто требуют уменьшения дифтонга до -ū. В качестве альтернативы, это может быть старый бесконечный локативный падеж, например * -ō̆u.
( Основы латыни, Филиппа Балди, стр. 331)
И, с другой стороны, похоже, что некоторые источники могут давать -uī как возможное окончание дательного падежа для существительных среднего рода, а не только существительных не среднего рода
Льюис и Шорт упоминают дательный падеж единственного числа genui , хотя я не уверен, сгруппировали бы они его с именительным падежом единственного числа genu или именительным падежом единственного числа род.
Андраш Чсер отрицает отношение гендера к вариации -uī / -ū в дательном падеже, говоря:
В качестве вариации дательный падеж u -stems также может быть идентичен аблятивному падежу вместо суффикса -ī . 184
- Вопреки утверждениям Спаелти (2004: 133), родовой дательный падеж u без -ī не более типичен для нейтральных, чем для мужских и женских.
(Аспекты фонологии и морфологии классической латыни, 2016, с. 130)
Если это правда, то, возможно, можно было бы ответить только на несколько иной вопрос: «Как книги о латыни пришли к выводу, что средний дательный падеж четвертого склонения единственного числа отличается от не-среднего?»?
Существительные среднего рода четвертого склонения — это очень небольшая категория, не содержащая слов, которые особенно часто встречаются в дательном падеже единственного числа
Насколько мне известно, существует менее десяти существительных среднего рода четвертого склонения.Поэтому кажется правдоподобным, что вы могли бы попытаться составить полный список всех подтвержденных случаев использования любого существительного среднего рода четвертого склонения в дательном падеже единственного числа в древних источниках. Однако я не проделал эту работу и не нашел существующего списка.
Не уверен, уместно ли это, но существительные среднего рода в четвертом склонении могут также иметь родительный падеж единственного числа в -u (-ū) вместо -ūs. Я не уверен, как далеко это зашло; Неолатинские исследования: значение и перспективы , Ганс Хеландер, говорит, что родительный падеж среднего рода -ū встречается в Charisius (fl.4 век нашей эры) (стр.30).
Zumpt 1855 говорит:
Раньше считалось, что кастраты в и нельзя отклонять в единственном числе, но недавние исследования (особенно исследования Фрейнда в Приложении к предисловию к его Латинскому словарю) заставляют нас отказаться от этого мнения, особенно в отношении родительный падеж; ибо только у поздних технических авторов мы находим, например, cornu cervinum и cornu bubulum , образующих родительный падеж без какого-либо окончания первого слова: cornucervini, cornububuli.
(стр. 67)
1 Дательный падеж. Дательный падеж — это падеж косвенного объекта глагола. В Dałem Janowi książkę (я дал Яну книгу), Janowi находится в косвенном объекте в дательном падеже, а książkę является прямым объектом в винительном падеже. В Czy pokazałaś Zosi swoje zdjęcia? (Вы показывали Софи свои фотографии?), Zosi — косвенный объект в дательном падеже, а zdjęcia — прямой объект в винительном падеже.А в Trzeba powiedzieć rodzicom całą prawdę (Вы должны сказать своим родителям всю правду), rodzicom является косвенным объектом в дательном падеже, а całą prawdę является прямым объектом в винительном падеже.
1.1 Косвенные объекты дательного падежа могут встречаться с глаголами также при отсутствии прямого объекта винительного падежа. Например: Krysia pomagał mamie (Крис помогал маме) и Profesorowi podziękowali studenci (Студенты поблагодарили профессора). Эти существительные в дательном падеже можно рассматривать как обозначающие получателей помощи или благодарности. Или «помочь» и «поблагодарить» можно понимать как «дать кому-то помощь» и «поблагодарить кого-то».Однако есть дательный падеж, в котором отсутствует эта семантическая мотивация, например, Chłopcy przeszkadzali dziewczynom (Мальчики беспокоили девочек) и Towarzyszyła mu koleżanka (Его сопровождал друг). Тот факт, что przeszkadzać и towarzyszyć принимают косвенные объекты в дательном падеже, а не в прямом винительном падеже, является своеобразным фактом об этих глаголах, который нужно просто выучить.
1,3 Дательный падеж может существовать без глагола. Dzień dobry państwu — это «Здравствуйте», адресованное смешанной группе. Kochanej siostrze (Моей дорогой сестре) можно написать на конверте.
2,1 Существительные среднего рода в единственном числе имеют окончание -u , например, dziecku .
2,2 Существительные женского рода (и другие существительные 2-го склонения) имеют формы дательного падежа, идентичные их локативным формам (гл. 8, §§: 3, 4.2): siostra > siostrze , Jadwiga > Jadwidze , пани > пани , kolega > koledze , kierowca > kierowcy .
2,3 Во множественном числе все существительные независимо от пола имеют окончание дательного падежа -om : panom , paniom , dzieciom .
2,4 Для личных местоимений используются следующие формы дательного падежа:
НОМИНАТИВ | кто | co | и | ty | на / на | мой | wy | — |
ДАТУРА | кому | кому | миль / миль | tobie / ci | джему / му | нам | вам | Соби |
Краткие формы mi , ci и mu являются энклитиками.Они безударны и произносятся вместе с предшествующим словом с ударением. Они не могут находиться под ударением или после предлога.
2,5 Для числительных «пять» и выше дательная форма — это наклонная форма (гл. 11, § 3), например, Nagrody dali dwunastu studentom (награды были вручены двенадцати студентам).Дательный падеж «два» — dwóm , dwom или dwu . Для «тройки» и «четверки» это trzem и czterem .
3.1 Безличностные предложения. Некоторые предложения на польском языке безличны, т. Е. В них отсутствует подлежащее, и они состоят только из сказуемого.Примеры: Zimno (Холодно), Trzeba już iść (Теперь надо идти), Trudno odpowiedzieć na pytanie (Трудно ответить на вопрос), Wszystko jedno (Все равно) . В этих предложениях нет ничего, что соответствовало бы английскому фиктивному подлежащему «Оно».
3,2 Распространенным безличным словесным выражением является Chodzi o … (+ винительный падеж) (Это вопрос …), например, Chodziło o pienidze (Дело было в деньгах). Сопутствующий дательный падеж часто переводится как субъект; таким образом, Chodzi mi o twoje zdrowie можно перевести как «Я беспокоюсь о вашем здоровье».За Chodzi o могут следовать — и клаузальное дополнение: Chodzi o to, że ludzie muszą jeść (Дело в том, что люди должны есть). Этот предикат может использоваться для выражения воли, и в этом случае предложение дополнения находится в сослагательном наклонении: Rodzicom chodziło o to, żeby dzieci miały co jeść (родители были обеспокоены тем, что у детей есть что-нибудь поесть).
3,3 Еще одно глагольное безличное сказуемое — zaley / zaleało na… (… было / было важно …). То, что важно, обозначается дополнением на в местном падеже. Человек, для которого это важно, обозначается существительным в дательном падеже. Примеры: Grzesiowi zaleało na nowym samochodzie (Новая машина была важна для Грега), Zaleskim zależy na mieszkaniu w centrum miasta (Залески хотят квартиру в центре города или Залески важно иметь квартира в центре города).Поскольку этот предикат подразумевает волю, клаузальное дополнение находится в сослагательном наклонении, например, Wincentemu bardzo na tym zależało, żeby go zrozumieli (Винсенту было очень важно, чтобы его поняли).
3.4 «Like» может быть выражено на польском языке с помощью глагола lubić , который принимает подлежащее в именительном падеже и прямое дополнение в винительном падеже, как и в английском языке, например, e.g., Staś lubi Basi sukienkę (Стэн любит платье Барб). Но, возможно, более распространенным способом выражения «подобное» является глагол podobać się , с которым испытывающий симпатию находится в дательном падеже, а его объект — в именительном падеже, таким образом, Stasiowi się podoba Basi sukienka . (Обратите внимание, что порядок слов в последних предложениях может быть таким же, как и в первых, что определяется информационной структурой предложения; см. Гл. 3, §4.) Когда дополнение является глаголом, lubić — это предпочтительно, например.g., Lubiliśmy spacerować po Starym Mieście (Нам нравилось гулять по Старому городу). Но когда можно использовать дополнение к существительному, podobać się , например, Nam się podobały spacery po Starym Mieście (Мы любим прогулки по Старому городу).
Словарь
Болотные Boga Бог | podobać Sie как | spodobać się как | |||
Cały Вся | podziękować поблагодарить | towarzyszyć сопровождать | |||
chodzić о быть вопросом | pokazać показать | trudno это сложно | |||
kochany дорогой, любимый | polubić like | 8 of za | przeszkadzać мешать, мешать | zimno холодно | |
nagroda награда | распорка -u прогулка | 9075 palrow 907 прогулка | zupa суп |
Существительные (а также местоимения и прилагательные) в сербском языке есть семь падежей: именительный падеж, винительный, родительный падеж, дательный, местный, инструментальный и звательный падеж в единственном и множественном числе. Полная парадигма склонения для существительных показана в Таблице. 2 ниже.Прилагательные и местоимения имеют похожие (но немного разные) концовки и раздаются раздельно. Но прежде чем я задушу вас дальнейшим грамматическим жаргоном, позвольте мне привести вам практический пример склонения существительных. Ради шутки, откажусь от своего имени: Лариса. Таблица 1: Склонение имени собственного Лариса (женский род существительное)
Как видите, имя Ларисы постоянно меняет свое фонологическая форма (окончание) в зависимости от того, какая функция в предложении (подлежащее, прямое объект, объект предлога). В таблице 2 ниже показаны модели склонения для всех четырех классов. существительных (мужского, женского, среднего, единственного, множественного числа).Эта таблица всегда должна быть перед вами, когда вы сочиняете предложение, пока вы не запомните (да, вы будете) все концовки. Чтобы разобраться в этой таблице, вам также следует прочитать описание использования каждого случая, приведенное в отдельных файлах. Таблица 2: Суффиксы (или окончания) сербского существительного Склонения
Как видите, в основном существует четыре склонения классов, хотя я отнес к классу I средние существительные, так как многие традиционные грамматики делают.Каждое существительное принадлежит к одному из этих классы в зависимости от его фонологической формы основы. Для Например, существительное, такое как прозор ( окно ), имеет мужской род, любав ( любовь ) имеет женский род пол, а у село — средний род. Конечно здесь говорили о грамматическом роде, а не о семантическом пол (мужской / женский пол), как в английском.
Если это ошеломляет, не паникуйте! Попробуйте разобраться с каждым отдельно и узнайте, когда его использовать. Вы можете сделать это просмотр отдельных страниц с падежами существительных и выполнение упражнения даны там. Таблица 3: Некоторые примеры склонения существительных, используемых в предложения
* Существует группа возвратных глаголов (глаголов, которые всегда встречаются с возвратным местоимением se), которые принимают родительный падеж падеж, а не винительный падеж.Подробнее читайте о использование родительного падежа. |
Крутая история. Классная музыка. Классная штука. Beyond the Horizon — Музыкальный | |
Немецкий язык ставит окончания на артикли, прилагательные, предшествующие существительным, и, иногда на самих существительных, чтобы отметить род, падеж и число.(Четыре случая, именительный, винительный, дательный падеж и родительный падеж обсуждаются в другом месте). Примеры окончаний:
Сильная спина не знает боли. | |
Мужской | Женский | средний | Множественное число |
ном. | d er rot e Stuhl | d ie neu e Lampe | d as alt e Buch | d ie rot en Stühle |
* kein rot er Stuhl | kein e neu e Лампе | * kein alt es Buch | kein e neu en Lampen | |
rot er Stuhl | neu e Лампе | alt es Buch | alt e Bücher |
в соотв. | d en rot en Stuhl | d ie neu e Lampe | d as alt e Buch | d ie rot en Stühle |
kein en rot en Stuhl | kein e neu e Лампе | * kein alt es Buch | kein e neu en Lampen | |
rot en Stuhl | neu e Лампе | alt es Buch | alt e Bücher |
дат. | d em rot en Stuhl | d er neu en Lampe | d em alt en Buch | d en rot en Stühle n |
rot em Stuhl | neu er Lampe | высота мм Buch | alt en Bücher n |
ген. | d es rot en Stuhles | d er neu en Lampe | d es alt en Buches | d er rot en Stühle |
rot en Stuhles | neu er Lampe | alt en Buches | alt er Bücher |
Дворец.Один из первых адресов для ваших эксклюзивных пожеланий по аренде. | |
Есть также ряд «слабых существительных», которые принимают «-n» (или «-en») во всех падежах, кроме именительного падежа. Некоторые примеры:
ном. в соотв. дат. ген. | дер Менш den Menschen dem Menschen des Menschen [человек] | дер Нахбар den Nachbarn dem Nachbarn des Nachbarn [сосед] | дер Герр den Herrn dem Herrn des Herrn [господин; джентльмен] | дер Хельд den Helden dem Helden des Helden [герой] |
ном. в соотв. дат. ген. | дер Ботэ ден Ботен dem Boten des Boten [мессенджер] | дер Кунде ден Кунден dem Kunden des Kunden [покупатель] | der Junge den Jungen dem Jungen des Jungen [мальчик] | der Experte den Experten dem Experten des Experten [эксперт] |
ном. в соотв. дат. ген. | дер Джуд den Juden dem Juden des Juden [еврей] | der Russe den Russen dem Russen des Russen [русский] | der Kollege den Kollegen dem Kollegen des Kollegen [коллега] | дер Ризе den Riesen dem Riesen des Riesen [гигант] |
У ряда слабых существительных есть суффиксы «-ant» , «-arch» , «-ege» , «-ent» , «-ist» , «-oge» , «-om» , «-oph» и «-ot» .Некоторые примеры:
дер Буддист [буддист] | дер Католик [католик] | дер-протестант [протестантский] | дер Пилот [пилот] |
дер Студент [студент] | der Komödiant [комик] | дер Астроном [астроном] | дер Патриарх [патриарх] |
der Philosoph [философ] | der Fotograf [фотограф] | дер Энтузиаст [энтузиаст] | дер Антрополог [антрополог] |
Обратите внимание, что все эти существительные мужского рода.Кроме того, их формы множественного числа совпадают с формами винительного, дательного и родительного падежа единственного числа: например, den Studenten, dem Studenten, des Studenten ; [множественное число:] die Studenten, den Studenten, der Studenten . ( «Герр» является исключением: den Herrn, dem Herrn, des Herrn ; [множественное число:] die Herren, den Herren, der Herren ).
Несколько слабых существительных добавляют «-ns» в родительном падеже, например:
ном. в соотв. дат. ген. | дер Глауб den Glauben dem Glauben des Glaubens [вера] | дер Вилле den Willen dem Willen des Willens [будет] | дер Геданке den Gedanken dem Gedanken des Gedankens [мысль] | der Имя den Namen dem Namen des Namens [имя] |
Одно существительное среднего рода также является слабым в дательном падеже и имеет «-ens» в родительном падеже:
ном. в соотв. дат. ген. | das Herz das Herz dem Herzen des Herzens [сердце] |
Не отраженные прилагательные:
Предикатные прилагательные , как и наречия, не имеют окончаний:
Das Haus ist schön. | Дом красивый. |
Alles bleibt ruhig. | Все по-прежнему тихо. |
За исключением ein ( one «), кардинальные числа не имеют окончаний:
Ich habe eine Schwester und einen Bruder. | У меня есть сестра и брат. |
Ich habe drei Schwestern. | У меня три сестры. |
Лучшее решение? Его уже нашел каждый второй.Берлинер Спаркассе [Берлинский сберегательный банк]. Каждый второй берлинец уже наш клиент. Требуйте большего. | |
Порядковые числа , напротив, действуют как обычные прилагательные:
Er ist der siebte Sohn eines siebten Sohnes. | Он седьмой сын седьмого сына. |
Das erste Mal ist immer schwierig. | Первое время всегда тяжело. |
Der einunddreißigste Juni ist der letzte Tag des Finanzjahres. | Тридцать первое июня — последний день финансового года. |
Прилагательные, образованные из названий городов, всегда заканчиваются на «-er» , независимо от числа, пола или падежа. Они также капитализируются:
das Münchner Bier | Мюнхенское пиво |
der Mainzer Dom | Майнцкий собор |
die Berliner Modeschöpfer | Берлинские модельеры |
также: Schweizer Schokolade | Швейцарский шоколад |
Прилагательные, обозначающие десятилетия, также оканчиваются на «-er» :
Brecht schrieb es in den zwanziger Jahren. | Брехт написал это в 20-х годах. |
Die fünfziger Jahre waren die Zeit des Wirtschaftswunders. | 50-е годы были временем «экономического чуда». |
Такая же известная, как ярко окрашенная собака. [разговорная фраза] | |
Некоторые прилагательные, оканчивающиеся на «-a» , не имеют окончаний:
Sie trägt ein lila Kleid. | На ней фиолетовое платье. |
Sie trägt ein weißes Kleid mit rosa Schleifen. | На ней белое платье с розовыми бантами. |
Das war eine prima Idee! | Отличная идея! |
genug ( достаточно ), super и lauter ( unmixed, unalloyed ) также не имеют окончаний:
Es gibt genug Plätze hier. | Здесь достаточно мест. |
Du hast ein super Auto gekauft! | Вы купили потрясающую машину. |
Das sind lauter Lügen. | Это не что иное, как ложь. |
Если перед названием страны или города и означает «все», «ganz» не имеет окончаний:
In ganz Deutschland ist es so. | Так во всей Германии. |
Ganz Berlin feiert. | Празднует весь Берлин. |
Когда «voll» означает «полный», оно принимает обычные окончания, но когда оно означает «полный», оно превращается в «voller» без дальнейших окончаний:
Ich übernehme die volle Verantwortung. | Я беру на себя всю ответственность. |
Er hatte einen Sack voller Geld. | У него была сумка, полная денег. |
Ich war voller Tatendrang. | Я был полон энтузиазма. |
Берлин полон контрастов. Это одна из наших самых сильных сторон. | |
Если перед «viel» и «wenig» не ставятся артикли, они не имеют окончаний в единственном числе.
Wir haben es mit viel Fleiß gemacht. | Мы сделали это, приложив много усилий. |
Er ist mit vielen Freunden gekommen. | Он пришел со множеством друзей. |
Du brauchst wenig Hilfe. | Вам не нужна особая помощь. |
Wenige Deutsche trinken gern amerikanischen Kaffee. | Немногие немцы любят пить американский кофе. |
* В именительном падеже мужского и среднего рода и винительном падеже среднего рода различаются, когда артикль является «эйн-словом». Артикли в этой категории: ein, kein, и притяжательные местоимения: mein, dein, sein, ihr, unser, euer, Ihr, ihr
.Так называемые «дер-слова» — артикли der, die, das, dies-, jed-, jen-, manch-, solch-, welch-.
к тексту .