спряжение глаголов | интернет проект BeginnerSchool.ru
Продолжим изучение такой части речи, как глагол, и разберем спряжение глаголов. Изменение окончаний глаголов по лицам и числам называется спряжением. Как же определить лицо и число глагола. Они определяются по окончанию глагола и по местоимению, если оно присутствует в предложении.
Мы любим походы. → (что мы делаем?) мы любим – 1-е лицо мн. ч.
Расцветает яблонька в молодом саду. → (что делает?) расцветает – 3-е лицо ед.ч.
Спряжение глаголов:
Настоящее время:
Единственное число | Множественное число | ||||
1-е лицо | что я делаю? | смотрю, прошу | 1-е лицо | что мы делаем? | смотрим, просим |
2-е лицо | что ты делаешь? | смотришь, просишь | 2-е лицо | что вы делаете? | смотрите, просите |
3-е лицо | что он делает? | смотрит, просит | 3-е лицо | что они делают? | смотрят, просят |
Будущее время:
Единственное число | Множественное число | ||||
1-е лицо | что я сделаю? | полюблю, расцвету | 1-е лицо | что мы сделаем? | полюбим, расцветём |
2-е лицо | что ты сделаешь? | полюбишь, расцветёшь | 2-е лицо | что вы сделаете? | полюбите, расцветёте |
3-е лицо | что он сделает? | полюбит, расцветёт | 3-е лицо | что они сделают? | полюбят, расцветут |
Глаголы делятся на I и II спряжения в зависимости от окончаний. Мы учим спряжения для того, чтобы знать как правильно пишутся окончания глаголов, например –ит, -ет: пишет, но верит.
У глаголов одного и того же спряжения ударные и безударные окончания одинаковые. А спряжение глаголов с ударными окончаниями определяют по окончанию.
Рассмотрим спряжение глаголов в настоящем времени.
Число | Лицо | I спряжение | II спряжение |
Единственное | 1-е | пишу, читаю | верю, сижу |
2-е | пишешь, читаешь | веришь, сидишь | |
3-е | пишет, читает | верит, сидит | |
Множественное | 1-е | пишем, читаем | верим, сидим |
2-е | пишете, читаете | верите, сидите | |
3-е | пишут, читают | верят, сидят |
Теперь в будущем времени.
Число | Лицо | I спряжение | II спряжение |
Единственное | 1-е | буду варить | варю |
2-е | будешь варить | сваришь | |
3-е | будет варить | сварит | |
Множественное | 1-е | будем варить | сварим |
2-е | будете варить | сварите | |
3-е | будут варить | сварят |
Если форма будущего времени состоит из двух глаголов, то при спряжении меняется только окончание глагола буду: будешь варить, будете варить.
Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.
Понравилась статья — поделитесь с друзьями:
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
«Понятие о спряжении. Личные окончания глаголов I и II спряжения» — Русский язык — Начальные классы
Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 24
г. Саранска
Садомская С.А.
Конспект урока русского языка
4 класс
Тема «Понятие о спряжении глагола.
Личные окончания глаголов I и II спряжения».
Цели:
Дать понятие о спряжении;
научить определять спряжение глагола с ударным личным окончанием;
познакомить с правописанием глаголов 2 лица.
Задачи:
Систематизация знаний и умений
Продолжать формировать орфографические умения и пунктуационные навыки учащихся.
Тренировать способность правильно определять спряжение глагола с ударными личными окончаниями.
Ход урока.
I. Организационный момент.
— Прозвенел уже звонок.
— Начинается урок.
II. Минутка чистописания.
— Начнём наш урок с минутки чистописания.
На доске даны слова:
— Прочитайте написанные на доске слова. Разделите их на три группы.
( Данные слова можно разделить на три группы по частям речи:
1 группа – существительные — сочинение;
2 группа — глаголы — прочитает, приглядывает, читали;
3 группа — местоимения — они. )
— Какая группа самая большая?
— Можно ли её тоже разделить? На сколько групп? По какому признаку?
(Самой большой является группа, в которой находятся глаголы. Их можно разделить на три группы – по временам.)
— Назовите буквы, которые мы будем сегодня писать на минутке чистописания.
С первой буквы начинается корень глагола настоящего времени. В каком слове она находится? Какая это буква?
Вторая буква находится в приставке глагола будущего времени и обозначает в ней непарный твёрдый согласный звук. В каком слове она находится? Какая это буква?
— Составьте цепочку из букв г, р таким образом, чтобы количество букв г в каждой последующей ячейке увеличивалось на одну, а количество букв р поочерёдно то увеличивалось, то уменьшалось на одну.
гр ггрр гггр ггггрр
— Напишите цепочку букв в указанной последовательности до конца строки.
III. Словарно-орфографическая работа.
Сочинение «чин» — в славянском языке означало порядок.
— Что означает это слово в современном русском языке?
1. Литературное, научное или музыкальное произведение.
Напр., собрание сочинений А.С.Пушкина, музыкальная пьеса — сочинение П.И.Чайковского.
2. Письменная школьная работа, упражнение в правильном, литературном изложении своих мыслей, рассуждений на заданную тему.
Напр., домашнее задание- сочинение на тему «Первое путешествие».
— Запишите слов «сочинение» в словарики. Поставить ударение, подчеркнуть гласные, которые нужно запомнить.
— Подберите к данному существительному однокоренной глагол.
(Сочинить, сочинять.
л род
лицо число
Дополнительные вопросы.
— Что такое глагол?
— Какова роль глаголов в тексте, предложении?
— Что такое неопределённая работа?
— Как изменяются глаголы?
— Какие глаголы изменяются по лицам и числам?
V. Сообщение темы и цели урока.
— Какие глаголы изменяются по лицам и числам?
— Сегодня на уроке мы более подробно познакомимся со словоизменением глагола.
— Что такое склонение?
— Какие части речи, известные вам, склоняются? Приведите примеры.
— Можно ли просклонять глагол?
— Попробуйте просклонять глагол «плести». Почему не получается?
(Глаголы не изменяются по падежам. )
Постановка проблемы.
— На какой вопрос мы должны найти ответ сегодня на уроке?
4 слайд Каковы же особенности словоизменения глаголов?
VI. Наблюдения.
— Понаблюдаем, как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени:
плести заплести
кричать закричать
— Обратите внимание, какие у них будут личные окончания. «Личные» образовано от слова «лицо». Значит, как мы будем изменять глаголы? (по лицам)
5 слайд (открывать по ответам учащихся)
— Сколько лиц в русском языке? Какие им соответствуют местоимения в единственном числе?
Единственное число
1 л. ( я )
2 л. ( ты )
3 л. ( он, она, они )
— При изменении глаголов в тетради записываете только окончания глаголов.
(Отвечают по одному учащемуся на каждое местоимение, называют окончания.)
— Изменим глаголы «плести, заплести».
( я что делаю?) плету
я что сделаю? заплету
( ты что делаешь?) плетёшь
ты что сделаешь? заплетёшь
(он что делает?) плетёт
он что сделает? заплетёт
Аналогично выполняется работа с глаголами «кричать, закричать».
6 слайд
— Какие соответствуют местоимения 1, 2, 3 лицу во множественном числе?
1 л. ( мы )
2 л. (вы )
3 л. (они )
— Изменим глаголы «плести, заплести, кричать, закричать» по лицам, поставив их в форму множественного числа.
(Проводится работа по изменению глаголов.)
— Мы получили в результате этих изменений новые слова или словоформы?
VII. Физкультминутка.
VIII. Продолжение наблюдений.
7 слайд
— Назовите личные окончания глаголов первых двух столбиков.
на слайде
— Что вы можете отметить общее в личных окончаниях глаголов первых двух столбиков?
(Личные окончания глаголов первых двух столбиков имеют гласную –е, а в форме 3-го лица множественного числа окончания -ут, -ют.)
— Назовите личные окончания глаголов последних двух столбиков.
на слайде
— Отметьте общее в личных окончаниях глаголов последних двух столбиков.
(Личные окончания последних двух столбиков имеют гласную –и, а в форме 3-го лица множественного числа окончания -ат, -ят.)
— Изменение глаголов настоящего и будущего времени, которое мы сейчас наблюдали, называется спряжением.
— Сделайте вывод: какого спряжения бывают глаголы?
на слайде: глаголы бывают I и II спряжения.
— Какие окончания имеют глаголы I спряжения?
— Какие окончания имеют глаголы II спряжения?
8 слайд
— Какие самые «длинные» окончания?
— Назовите окончания глаголов 2-го лица.
— Что пишется на конце глаголов 2-го лица ед.числа?
— Какую роль играет в этом случае ь?
(Показатель определённой грамматической формы слова, в данном случае 2-го лица единственного числа глагола.)
— В чём особенность окончаний глаголов 2-го лица множ.числа?
( В окончаниях глаголов 2-го лица две гласные: первая е или и, вторая всегда только е.)
Выполним задание на это правило. Записать глаголы в 2 столбика:
1 столбик – в форме 2-го лица ед.числа
2 столбик – в форме 2-го лица мн.числа
Выделить окончания.
на доске: расти
пасти
навестить
молчать
IX. Обобщение итогов уроков.
— Ответим на проблемный вопрос.
9 слайд. Каковы особенности словоизменения глаголов?
— Глаголы какого времени мы изменяли?
— Как мы изменяли глаголы настоящего и будущего времени?
— Какая часть слова меняется при изменении глаголов по лицам и числам?
— Что мы будем называть спряжением глагола?
10 слайд
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени называется спряжением.
X. Постановка проблемного вопроса.
_ Что мы должны знать, чтобы не ошибиться в правописании е-и в окончаниях глаголов?
(Нам надо знать к какому спряжению относится глагол, а значит, способы определения спряжения глагола.)
— Существует два способа. Сегодня мы познакомимся с 1 способом.
Работа с учебником.
— Как определить спряжение глагола?
— Откройте учебник на с.68 и найдите ответ на этот вопрос.
Если на окончание глагола падает ударение, то определить спряжение очень легко.
Проговаривание правила хором.
В окончаниях глаголов гласная -е (-ё), а в 3 лице множественного числа окончания ут-ют – I спряжение.
В окончаниях глаголов гласная -и, а в 3 лице множественного числа окончания ат-ят – II спряжение.
На доске даны глагола: дать, шуметь, желать, плыть, диктовать, лежать, дружить.
— Выпишите только те глаголы, у которых в форме 3-го лица множ.числа будет ударное окончание. Определить спряжение.
— Проверим. Как вы смогли определить спряжение?
— Если у глагола ударное окончание ут-ют, значит это глагол какого спряжения?
— Если у глагола ударное окончание ат-ят, значит это глагол какого спряжения?
— Теперь эти глаголы запишите в форме 3 лица ед. числа: на 1 строчке –
I спряжение, на 2 строчке – II спряжение.
— Почему вы распределили глаголы именно таким образом?
— А всегда ли окончание ударное?
— Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием и глаголами-исключениями мы познакомимся на следующих уроках.
XI. Закрепление
— Спряжение – это постоянный или непостоянный признак глагола? Почему?
Вывод: спряжение – это постоянный признак глагола. Это означает, что каждый глагол относится либо к I спряжению, либо ко II спряжению. И в другое спряжение перейти не может.
— Попробуем применить полученные знания. Определим спряжение глаголов.
— Выполним упр.250 стр.67 с комментированием.
(Задание выполняется на доске и в тетрадях.)
— Составим предложение с одним из словосочетаний. Выполним синтаксический разбор предложения.
XII Итог урока.
— Закончите предложение.
У имён существительных склонение, а у глагола — …. (спряжение).
— Что такое спряжение?
— Какие окончания имеют глаголы I спряжения, II спряжения?
XIII. Домашнее задание
Выучить правило на стр.67, выполнить упр.249.
Литература.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.
Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: «Баласс».
Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 3 класс. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.
Словарь русского языка: В 4-х т. / АН СССР, Ин-т рус.яз.; Под ред. А.П.Евгеньевой. – 3 изд., стереотип. – М.: Русский язык.
Спряжение глаголов. Konjugation. Мобильное приложение по немецкому языку | SpeakASAP®
Спряжение глаголов в немецком языке довольно простое. Почти все глаголы в немецком языке имеют окончание -en (kaufen, lieben, malen, …).
Если глагол стоит в своей изначальной форме (окончание = -en), эта форма называется инфинитив. В словаре всегда все глаголы даются в форме инфинитива.
Когда глагол используется в предложении, его необходимо поставить в правильную форму, т.е. проспрягать.
Практически все глаголы спрягаются по общему правилу, исключения составляют модальные глаголы, неправильные глаголы sein, werden, wissen и глаголы, у которых основа заканчивается на s, ß; x или z (heißen, heizen, …)
Спряжение глагола wohnen – жить
Wohnen | |
---|---|
Ich | wohn + e |
Du | wohn + st |
Er, sie, es | wohn + t |
Wir | wohn + en |
Ihr | wohn + t |
Sie, sie | wohn + en |
Сопроводительные слова
Из таблицы видно, что некоторые окончания у спрягаемого глагола одинаковые:
Окончание для: er /sie /es и ihr = -t
Окончание для: wir и Sie /sie = -en
Чтобы избежать путаницы, глагол необходимо использовать в комбинации с сопроводительными словами: имя или личное местоимение, которые всегда стоят в именительном падеже Nominativ.
Position 1 Nominativ | Position 2 Verb | Satzende |
---|---|---|
Er | lernt | Deutsch. |
Petra | lernt | Deutsch. |
Das Kind | lernt | Deutsch. |
Ihr | lernt | Deutsch. |
Wir | lernen | Deutsch. |
Peter und Petra | lernen | Deutsch. |
Спряжение глагола в первом лице
Единственное число – «Я»:
Ich heiße Gustav Lenz. – Меня зовут Густав Ленц.
Ich bin 30 Jahre alt. – Мне 30 лет.
Ich bin ledig und ich habe keine Kinder. – Я (есть) свободен и я не имею детей.
Ich wohne hier in Köln. – Я живу в Кёльне.
Von Beruf bin ich Deutschlehrer. – По профессии я (есть) учитель немецкого.
Множественное число – «Мы» (я + еще кто-то):
Guten Tag. Mein Name ist Meyer und das ist meine Frau. – Добрый день. Меня зовут Майер, а это моя жена.
Wir machen hier Urlaub. – Мы проводим здесь отпуск.
Wir sind beide 33 Jahre alt. – Нам (есть) по 33 лет.
Wir kommen aus Berlin. – Мы приехали из Берлина.
Wir haben drei Kinder. – У нас трое детей.
Спряжение глагола во втором лице
Единственное число – «Ты»:
Wie heißt du? – Как тебя зовут.
Wie alt bist du? – Сколько (есть) тебе лет?
Hast du einen Freund? – У тебя есть друг?
Was studierst du? – Что ты изучаешь?
На вопрос «ТЫ» отвечается с помощью «Я»:
Wie heißt du? – Как тебя зовут?
Ich heiße Petra. – Меня зовут Петра.
Wie alt bist du? – Сколько (есть) тебе лет?
Ich bin 22 Jahre alt. – Мне (есть) 22 года.
Hast du einen Freund? – У тебя есть друг?
Nein, ich habe keinen Freund. – Нет, у меня нет друга.
Was studierst du? – Что ты изучаешь?
Ich studiere Medizin. – Я изучаю медицину.
Множественное число – «Вы»:
Wie heißt ihr? – Как вас зовут?
Wie alt seid ihr? – Сколько (есть) вам лет?
Was studiert ihr? – Что вы изучаете?
Woher kommt ihr? – Откуда вы приехали?
На вопрос «ВЫ» отвечается с помощью «Я + он, она, оно или МЫ»:
Wie heißt ihr? – Как вас зовут?
Ich heiße Uta und das ist Karl. /Wir heißen Uta und Karl. – Меня зовут Ута, а это (есть) Карл /Нас зовут Ута и Карл.
Wie alt seid ihr? – Сколько (есть) вам лет?
Ich bin 21 und er ist 24. /Wir sind 21 und 24 Jahre alt. – Мне (есть) 21 год, а ему (есть) 24. /Нам (есть) 21 и 24 года.
Was studiert ihr? – Что вы изучаете?
Ich studiere Deutsch und er studiert Chemie. /Wir studieren Physik. – Я изучаю немецкий, а он изучает химию /Мы изучаем физику.
Woher kommt ihr? – Откуда вы приехали?
Ich komme aus Köln und sie aus Brühl. /Wir kommen aus Bremen. – Я приехал из Кёльна, а она из Брюля /Мы приехали из Бремена.
Глагол при обращении к кому-то на ты называется duzen – тыкать.
Ich heiße Andi. Und du?
Duzen wir uns?
Sagen wir du zueinander?
Sollen wir du sagen?
Sollen wir uns duzen?
Komm, wir duzen uns. Ich heiße Peter, und du?
Kommt, wir duzen uns. Ich heiße Peter, und ihr?
Wir sagen doch du? O.K.?
Спряжение глагола в третьем лице
В третьем лице различают 3 рода: мужской (maskulin), женский (feminin) и средний (neutral).
Единственное число:
Мужской род (Maskulinum) – er:
Martina hat einen neuen Freund.
Er heißt Hugo.
Hugo ist erst 22 Jahre alt.
Er fährt einen schwarzen Porsche.
Martina hat einen neuen Tisch.
Der Tisch ist rund.
Er ist aus Glas.
Der ist sehr wertvoll.
Женский род (Femininum) – sie:
Guido hat eine neue Freundin.
Sie heißt Elvira.
Elvira ist erst 19 Jahre alt.
Sie studiert in Heidelberg.
Guido hat eine Katze.
Sie heißt Tuffi.
Tuffi ist braun-weiß gestreift.
Sie ist erst drei Monate alt.
Средний род (Neutrum) – es:
Beatrix hat ein Baby bekommen.
Es heißt Gabriela.
Es wiegt 3.250 Gramm.
Es schläft den ganzen Tag.
Susanne will ein neues Bett kaufen.
Es kostet 759 Euro.
Es ist aber sehr bequem.
Das Bett ist aus Holz.
Безличностное местоимение man:
Hier darf man nicht rauchen. – Здесь нельзя курить.
Man soll fleißig Deutsch lernen. – Нужно старательно учить немецкий.
Hier darf man nicht parken. – Здесь нельзя парковаться.
Man wird eines Tages die Wahrheit erfahren. – Однажды узнают правду.
Множественное число – «ОНИ»:
Sabine und Ulli wollen heiraten. – Сабина и Улли хотят пожениться.
Im Herbst wollen sie sich das Ja-Wort geben. – Осенью они хотят das Ja-Wort geben (связать себя узами брака).
Im November machen sie ihre Hochzeitsreise. – В ноябре они поедут в свадебное путешествие.
Michael hat 5 neue Hemden. – У Михаеля 5 новых рубашек.
Sie sind alle sehr hübsch. – Они (есть) все очень красивые.
Er hat sie in einem Kaufhaus gekauft. – Он купил их в торговом центре.
Вежливая форма Sie (с большой буквы)
Глагол при обращении к кому-то на «Вы» называется siezen – выкать.
Единственное и множественное число:
Guten Tag Herr Schuster.
Schön, dass Sie da sind.
Ich habe eine wichtige Nachricht für Sie.
Guten Tag meine Damen und Herren.
Es freut mich sehr, dass Sie so zahlreich erschienen sind.
Haben Sie ein wenig Geduld, bevor ich…
Обращение к одному человеку:
Wie heißen Sie? – Ich heiße Held, Karl Held.
Wo wohnen Sie? – Ich wohne in der Ottostraße 16.
Haben Sie Haustiere? – Nein, Ich habe keine Haustiere.
Обращение к нескольким людям:
Wie heißen Sie? – Ich bin Herr Held und das ist Herr Maus.
Wo wohnen Sie? – Wir wohnen beide im gleichen Haus.
Halten Sie Haustiere? – Nein, ich habe keine, aber Herr Maus hat eine Katze.
Определение спряжения глаголов с безударным окончанием по неопределённой форме
Цели:
- Учить учащихся определять спряжение глагола с безударным окончанием через решение проблемной ситуации на основе исследования;
- Развивать умение обосновывать написание окончаний глаголов;
- Воспитание умения прислушиваться к мнению других; самостоятельности в принятии решения.
Оборудование: сигнальные карточки «Да – Нет», рисунки с изображением Почемучки (3шт.), карточки для схемы — вывода.
Ход урока:
I.Организационный момент:
- Приветствие.
- Запись числа, классной работы.
II. Объяснение темы урока.
— На этом уроке, ребята, мы научимся определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием и откроем новые знания.
III. Повторение изученного о глаголе.
Работа с сигнальными карточками. Игра «Внимание».
— Если высказывание верное, то вы показываете карточку с зелёным кругом, если оно ложное, то вы показываете карточку с красным кругом и исправляете ошибку.
- Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? (нет).
- Глаголы изменяются по временам (да).
- В предложении глагол чаще всего является сказуемым (да).
- Мягкий знак в глаголах 2 лица единственного числа обозначает мягкость предыдущего согласного (нет).
- Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы: что делать? что сделать? (да).
- Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам (да).
- Изменение глаголов по лицам и числам называется склонением (нет).
- Глаголы имеют 3 спряжения (нет).
IV. Задания на развитие:
1. Образуйте неопределённую форму от данных глаголов. Докажите:
решит —
решает —
2. У какого из этих глаголов формы настоящего времени образуются не совсем так, как у остальных:
(А) клеветать
(Б) бормотать
(В) стрекотать
(Г) щебетать
(Д) хлопотать
V. Актуализация новых знаний.
— А теперь вопрос от Почемучки. Вспомните, какие безударные окончания имеют глаголы I и II спряжения?
Запись на доске: I спр. -у, -ю, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют.
II спр.-у, -ю, -ишь, — ит, -им, -ите, -ат, -ят.
— Я называю окончание, а вы определяете лицо и число глагола с таким окончанием.
(-ите – 2л., мн.ч., -ет – 3л., ед.ч., -ишь – 2л., ед.ч., -ут, -ют – 3л., мн.ч., -ат, -ят – 3л., мн.ч.)
— А теперь обратимся к глагольным словосочетаниям, записанным на доске. Я прочитаю, а вы скажите, что вы заметили? (Окончания безударные).
кол…те дрова
подход…шь к школе
среж…м цветы
VI. Работа над темой урока:
— Как вы думаете, что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?
Это вопрос Почемучки. Сможем ли мы ответить на него? (Нет).
— Значит, какая цель нашего урока?
(Правильно писать безударные личные окончания глаголов).
— Почему это так важно? (Не зная, как правильно писать эти окончания, будем допускать ошибки).
— А как доказывать написание безударного окончания, как вы думаете? Может быть, для проверки использовать другой глагол с ударным окончанием? (Например: иду, молчу).
(Нет, так как спряжение первого глагола нам неизвестно).
— Значит, главное – узнать спряжение глагола, а затем мы легко определим, какое окончание пишется в нужном лице и числе. Это и есть ответ на второй вопрос Почемучки.
— Как определить спряжение глагола с безударным окончанием? (Дети высказываются).
— Вспомните, по начальной или по косвенной форме можно было определить тип окончаний существительного?
(По начальной форме).
— Давайте и с глаголами попробуем поступить таким же образом.
— Прочитайте про себя следующие глаголы.
(На доске: светлеют, подкормят, мечтают, сия ют, полют, лечат,посадя т, потянут, роют, строят ).
— В какой форме даны эти глаголы? (3лицо, мн.ч., настоящее и будущее время,I и II спр.)
— Почему среди них нет глаголов прошедшего времени?
(Не спрягаются).
— Уточняется лексическое значение незнакомых слов.
— Поставим глаголы в их начальную форму и запишем в 2 столбика по спряжениям:
I спряжение светлеть мечтать сиять полоть потянуть рыть |
II спряжение подкормить лечить посадить строить |
— Что заметили? (Во 2 столбике глаголы в неопределённой форме имеют суффикс -и-, оканчиваются на -ить).
(Учащиеся выделяют суффиксы -и-, -ть-, подчёркивают -ить). Далее делается вывод, что в 1 столбике глаголы в неопределённой форме оканчиваются на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть, -ыть. Суффиксы выделяют и подчёркивают.
VII. Составление схемы-вывода по теме.
Дети у магнитной доски с использованием карточек составляют схему-вывод.
Схема имеет следующий вид:
— Вы, наверное, догадались с какой буквой в окончании будут спрягаться глаголы на -ить? (С буквой и).
— Почему? (Потому что они относятся ко II спряжению).
Аналогично делается вывод о том, что глаголы I спряжения спрягаются с буквой е).
Схема дополняется карточками е, и.
Вывод: по третьему вопросу Почемучки с опорой на схему-вывод.
— На следующих уроках мы будем дополнять эту схему новыми сведениями.
— А теперь давайте вернёмся к нашим примерам. Воспользуемся полученными знаниями. Объясним написание безударных окончаний глаголов.
колете дрова (колоть)
срежем цветы (срезать)
подходишь к школе (подходить)
Дети объясняют написание окончаний глаголов. Составление алгоритма рассуждения.
Алгоритм:
- Ставлю в начальную форму.
- Определяю спряжение.
- Пишу букву.
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
VIII. Закрепление изученного.
Выполнение упр. 455 (Рамзаева Т.Г. «Русский язык», 4 класс, ч.2) – проверка выполненного.
IX. Подведение итогов урока.
— Что надо знать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола? (Спряжение).
— Как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями? (По неопределённой форме).
— Какие глаголы неопределённой формы относятся ко II спряжению? (Оканчивающиеся на -ить).
— К I спряжению? (Все остальные).
X. Выставление оценок.
Опубликованные материалы на сайте СМИ «Солнечный свет». Статья Введение понятия спряжение глаголов.
Личные окончания I и II спряжения. . Автор: Кутузова Татьяна Олеговна.Автор: Кутузова Татьяна Олеговна
Урок соответствует структуре ФГОС. Все этапы выдержаны. На уроке вводится понятие о спряжении глаголов, личные окончания I и II спряжения. В ходе урока дети учатся определять по ударному личному окончанию спряжение глагола.
Автор: Кутузова Татьяна Олеговна
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения и , конечно же, много новых открытий и знаний. А я желаю вам хорошего настроения и успехов!
2. Актуализация знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите Классная работа.
Словарная работа
— Расшифруйте анаграммы и запишите получившиеся слова.
Проверка
— Какие слова записали?
— Какое слово лишнее в этом ряду? (идти)
-Почему? (Это глагол, все остальные слова – существительные. )
— О какой части речи пойдет разговор на уроке? (О глаголе.)
— Сегодня вы узнаете о нем что-то новое.
Но для этого вам необходимо вспомнить все, что уже знаете о глаголе.
Проверка домашнего задания.
— Вспомним глаголы, которые вы выписывали из домашнего упражнения. Прочитайте их. А теперь разберем один глагол как часть речи.
3. Формулирование темы урока.
— Я предлагаю вам сейчас составить устно рассказ по этому плану. Рассказ будет называться » Я глагол». Кто попробует?
— Давайте проверим.
(6-ой признак не открыли. Возникло затруднение)
— Какова же тема сегодняшнего урока? (Т: Новый признак
глагола.) ( ДОСКА) Да, сегодня мы будем говорить о новом признаке глагола.
(выключить проектор)
4. Планирование деятельности.
— Сформулируйтецельурока. ( доска) -(Узнать, как называется новый грамматический признак глагола; учитьсяопределять этот новый признак у глагола. — ДОСКА)
— Что мы будем делать, чтобы достичь поставленной цели?
Составление плана.
Наблюдать
делать выводы
Проверять выводы
Применять (знания)
5.Открытие нового знания.
— Давайте вспомним сейчас наше лишнее слово из анаграммы. (Идти)
Задайте воарос к глаголу идти? Что можете сказать об этом глаголе (неопр форма)
Вставьте в предложения глагол идти в форме настоящего времени.
(Работа в парах)
Вставьте в предложения глагол идти в форме настоящего времени.
Я ________________ по аллее.
Ты __________________ по аллее.
Он ________________ по аллее.
Мы _________________ по аллее.
Вы _______________ по аллее.
Они _________________ по аллее.
— Прочитайте, что получилось.
— Давайте проследим, как изменялся глагол, что поменялось в нем? (изменились окончания)
— Это новые слова или формы одного и того же слова? (Формы слова.)
– Как вы изменяли глаголы? (По лицам и числам.)
— Это и есть наш новый признак глагола.
— (Сделайте вывод о новом грамматическом признаке.) Сформулируйте его. (Новый грамматический признак – изменение глагола по лицам и числам. )
Попробуйте дать ему название, расшифруйте слово.
НА ДОСКУ
— Правильно, спряжение.
— Где можно проверить, как называется новый признак глагола? ( в учебнике) (давайте сравним свои предположения с правилом в учебнике на стр. 76)
— Откройте стр. 76.
Что такое спряжение глагола? ( изменение по лицам и числам)
( Спряжение глагола). (ДОСКА)
— Послушайте сказку о новом грамматическом признаке глагола.
(Учитель рассказывает сказку.) (в ходе рассказа вывешиваются в два столбика НА ДОСКУ личные окончания глаголов I и II спряжений)
Жили-были глагольчики -У (-Ю), -ЕШЬ, -ЕТ, -ЕМ, -ЕТЕ, -УТ (-ЮТ) и –ИШЬ, -ИТ, -ИМ, -ИТЕ, -АТ (-ЯТ). Дружно жили.
Но однажды прилетел дракон. Глагольчики ЕШЬ, ЕТ, ЕМ, ЕТЕ, УТ, ЮТ испугались и вытолкали своего братца со словами: ЕШЬ, ЕШЬ! Да уж, ЕМ, ЕМ, — улыбнулся дракон.
А остальные (ИТ, ИМ, ИШЬ, ИТЕ, АТ, ЯТ) оказались смельчаками: ИШЬ какой шустрый! ИШЬ чего захотел! ИМ, драконам, только позволь! И выгнали дракона из города.
С тех пор трусишки и смельчаки поссорились и живут в разных городах.
— Какие глаголы относятся к 1 спряжению? А ко 2-ому?
— Давайте прочитаем правило в учебнике на стр. 77.
— Глаголы могут быть первого и второго спряжения.
(учитель НА ДОСКУ добавляет таблички к личным окончаниям глаголов названия «I спряжение» и «II спряжение»)
( и карточка к теме урока «Личные окончания глаголов I и II спряжения»)
— сравните окончания и скажите, какие же глаголы относятся к I спряжению, а какие ко II?
— дети отвечают
в окончаниях буква е (ё), а в 3-м л. мн.ч. -ут ( -ют ) — I спряжение;
в окончаниях буква и, а в 3-м л. мн. ч. -ат (-ят) — II спряжение.
(НА ДОСКУ)
— Если на окончание глагола падает ударение, определить спряжение очень легко:
— Потренируемся?
Физминутка.
— Если я назову глаголы 1 спряжения –поднимите 1 руку вверх, 2 спряжения – 2 руки вверх.
Идёшь, шумят, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёт, говоришь, кричишь.
(Выполняют упражнения)
молодцы
6.Первичное закрепление новых знаний.
*******************************
(На доске записаны глаголы, распределить их по двум группам — 1 и 2 спряжение)
— Посмотрите, на доске записаны разные глаголы. Как вы думаете, какое бы задание мы могли бы сейчас выполнить?
— Правильно, распределить их по двум группам.
— Кто запишет это на доске? (2 ученика)
— И не забудьте выделить их личные окончания.
Пыхтит, ползёт, трещат, раздаёшь, свистят, поют, стоите, берегут, говорим, отойдём.
(остальные записывают в тетрадь)
— А теперь попробуйте самостоятельно выполнить это упражнение.
********************************************
— Так какого же спряжения будет глагол идти?
— И это задание достается 1 группе. А также вы должны определить спряжение всех остальных глаголов, распределив их по двум группам.
Пыхтит, ползёт, трещат, раздаёшь, свистят, поют, стоите, берегут, говорим, отойдём.
+ еще глаголы
— 3 и 4 группе достается один и тот же текст. Только 3 группа выписывает из него глаголы I спряжения, а 4 группа — глаголы II спряжения.
1) Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
2) Чем вы, гости торг ведете
И куда теперь плывете.
3) Остров на море лежит,
Град на острове стоит.
4) Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
5) Белка там живет ручная,
Да затейница такая.
6) Белка песенки поет,
Да орешки все грызет.
7) Этим нас не удивишь,
Правду ль, нет ли говоришь.
КОНТРОЛЬ
I спр. II спр.
Ведёте палят
плывёте велят
растёт лежит
живёт стоит
поёт удивишь
грызёт говоришь
— Из какой сказки эти предложения? Кто автор? ( Сказка о царе Салтане….Пушкин)
5 группа, вы должны написать вместо пропусков окончания глаголов, выделить их и тоже определить спряжение.
6 группа, придумайте 5 глаголов I спряжения, 5 — II спряжения, с ударными окончаниями.
На выполнение 1 минута.
Проверка.
7. Подведение итогов.
Итак, давайте посмотрим, на все ли вопросы нам с вами удалось ответить сегодня на уроке.
Как называется новый признак глагола?
– Как определяется спряжение глагола? (По окончанию.)
Сколько спряжений в русском языке?
Что называется спряжением?
8. Домашнее задание.
9. Рефлексия.
Настоящее время: правильные глаголы на -ir (второе спряжение) | Изучение французской грамматики
- Если инфинитив оканчивается на -ir, это означает, что глагол относится ко второму спряжению, например, finir, choisir, remplir.
- Основа глаголов на -ir в настоящем времени образуется путем взятия инфинитива и отсечения -ir.
Infinitive | Стебель (без -ir) |
Finir (для финиширования) | Fin- |
Choisir (на выбор) | Chois- |
REMPLIR (для заполнения, заполнить) | rempl- |
- Теперь добавьте правильное окончание, в зависимости от того, имеете ли вы в виду je, tu, il, elle, on, nous, vous, ils или elles.
- Для получения дополнительной информации о местоимениях см. Местоимения.
- Вот окончания настоящего времени для -ir глаголов:
Местоимение | Окончание | Добавить к основе, например, FIL- | Значения |
JE (J ‘) | -IS | JE FINIS | Я закончу Я Отделка |
TU | -IS | TU FINIS | Вы закончите Вы Отделка |
IL ELLE на | -IT | IL Finit ELLE FINIT на Finit | он / она / это / один отделки он / она / это / один отделка |
NOUS | -Issons | NOUS Finissons | Мы заканчиваем Мы заканчиваем |
VOUS | -ISSEZ | VOUS FINISSEZ | Вы закончите Вы заканчиваете |
ILS ELLES | Взгляд | ils finissent elles finissent | они заканчивают они заканчивают |
Le cours finit à onze heures. | Урок заканчивается в одиннадцать часов. |
Je finis mes devoirs. | Я заканчиваю домашнее задание. |
Tipje меняется на j’ перед словом, начинающимся с гласной, большинством слов, начинающихся с h, и французским словом y.
- Формы nous и vous глаголов на -ir имеют дополнительный слог.
(два слога) | (два слога) |
Vous Fi | Ni | SSEZ |
- глаголов, заканчивающихся в -ИНе, принадлежат второму сопряжению и образуют основу настоящего времени, потеряв -ir в инфинитиве.
- Окончания глаголов на -ir в настоящем времени: -is, -is, -it, -issons, -issez, -issent.
- Запомните лишний слог в формах nous и vous.
Испанские глаголы, оканчивающиеся на -ar
Испанские глаголы
Все испанские глаголы оканчиваются либо на -ar , -er 1 , либо на -er 1 или
Как меняются глаголы
Форма глагола изменяется, чтобы показать, кто совершил действие («человек») и когда оно произошло («время»). В испанском языке используется одна дополнительная категория «человек», которая соответствует обращению «вы все / вы, ребята» в английском языке. Подробнее о различных категориях лиц и личных местоимениях в испанском языке см. в этом руководстве.
Хотя носители языка могут этого не замечать, английские глаголы также изменяются в зависимости от того, кто выполнил действие и когда оно произошло.Большинство глаголов изменяются только в третьем лице единственного числа (см. ниже) в английском языке, но все глаголы изменяются, чтобы различать , когда что-то происходит.
Человек (единственное число) | Настоящее время | Прошедшее время |
---|---|---|
Первый человек | Я гулял | Я гулял |
Второй человек | Вы ходите | Вы гуляли |
Третье лицо | Он/она ходит | Он/она ходит |
В большинстве случаев (кроме неправильных глаголов) английское прошедшее время образуется путем добавления -ed к слову.И в английском, и в испанском есть много неправильных глаголов, которые просто нужно запомнить, но изучение правила для правильных глаголов значительно облегчает спряжение.
Знакомство с глаголами в контексте (а не просто в таблице) также имеет решающее значение для комфортного их использования — не говоря уже о том, что это веселее! Используйте курс испанского языка от Lingvist, чтобы увидеть глаголы в контексте, а также просмотреть советы по грамматике, чтобы при необходимости четко прояснить понятия.
До
Infinitivo и вышеИнфинитив ( infinitivo ) является основной формой глагола.Вы можете легко заметить их на испанском языке, потому что они сохраняют исходное окончание -ar , -ir или -er . Эквивалентное значение в английском языке такое же, как «to [глагол]», поэтому « amar » переводится как «любить».
За исключением случаев, когда два глагола сложены вместе («Мне [нравится] [ помогать] » / «Мне [густа] [ аюдар] »), форма инфинитива должна измениться, чтобы выразить кто и когда . Здесь вступает в действие спряжение.
Для правильных глаголов инфинитив предсказуемым образом передает свою основу своим спрягаемым формам. Основа, или raíz (буквально «корень» на испанском языке), — это часть, которая стоит перед -ar , -ir или -er .
Проще говоря, чтобы спрягать глагол -ar , опустите -ar и добавьте окончание, соответствующее лицу и времени.
Например, в настоящем времени вы добавляете -o, -as, -a, -amos, -áis или -an к оставшейся основе после удаления -ar .Вы увидите исключение из этого правила в простом будущем, когда вам нужно только добавить окончание к неповрежденному инфинитиву.
Наука утверждает, что есть более быстрый способ выучить испанский
Правила спряжения правильных глаголов
-arОкончания простого настоящего времени
эти окончания. В английском языке часто используется настоящее продолженное время (пример ниже с hablar ) вместо простого настоящего, поэтому в конечном итоге вы будете использовать простое настоящее намного чаще в испанском языке, чем в английском.В английском языке простое настоящее часто имеет подразумеваемую регулярность или привычную коннотацию. Это не относится к испанскому простому настоящему.
Я говорю (PRES. CONT.) / Я разговариваю (простой подарок)
=
yo hablo (простой подарок)
человек | ||
---|---|---|
YO | -O | |
вт | -ас | |
эль/элла/уд. | -а | |
носотрос | -амос | |
восотрос | -ис | |
-AN |
YO HABL O | NOSOTROS HABL AMOS |
Tú HABL AS | vosotros habl áis |
el, ella, ud. habl a | ellos, ellas, uds. habl an |
Окончания несовершенного вида
Используйте несовершенный вид ( pretérito perfecto ), чтобы говорить о действиях, которые были обычными в прошлом или не имели определенного конца, например.g., « Trabajaba todos los días, hasta que me lesioné el pie ».
человек | |
---|---|
YO | -ABA |
Tú | -ABAS |
EL / ELLA / UD. | -аба |
носотрос | -абамос |
восотрос | -абаис |
-ABan |
YO HABL ABA | NOSOTROS HABL | 1 áBAMOS |
Tú HABL ABAS | vosotros habl abais | |
el, ella, ud.habl aba | ellos, ellas, uds. habl aban |
Preterite Tense Endings
Претерит относится к действию, которое было завершено в прошлом. В английском языке это то, о чем мы обычно думаем, когда думаем о прошедшем времени, например, в предложении «Я открыл коробку». Подробнее о том, как использовать испанский претерит, см. в этом руководстве.
человек | Pretrete Enterynce | ||
---|---|---|---|
YO | -É | ||
Tú | |||
EL / ELLA / UD. | -ó | ||
носотрос | -амос | ||
восотрос | -asteis | ||
-ARON |
йо HABL É | NOSOTROS HABL | 1 AMOS |
Tú HABL ASTE | vosotros habl asteis | |
el, ella, ud.habl — | ellos, ellas, uds. habl aron |
Окончания простого будущего времени
Для будущего времени вы просто добавляете окончание к полному инфинитиву (обратите внимание, что эти окончания одинаковы для всех трех категорий глаголов).
лет | -é |
тú | -ас |
эл/элла/уд. | -á |
носотрос | -эмос |
восотрос | -éis |
-áAN |
YO Hablar É | NOSOTROS Hablar EMOS | |
Tú Hablar | 1 ás | VOSTROS Hablar éis |
эл, элла, уд. hablar á | ellos, ellas, uds. hablar án |
Общие неправильные
-ar ГлаголыМногие из наиболее распространенных -ar глаголов неправильные.Эти спряжения не следуют шаблонам, перечисленным выше, хотя есть некоторые шаблоны в том, как они отличаются, о чем вы можете прочитать здесь. Имейте в виду, что приведенные выше спряжения не будут применяться к этим глаголам. Вот несколько примеров распространенных неправильных глаголов:
- Estar (быть – для состояний бытия)
- Dar (дать)
- Llegar (прибыть/достичь)
1
03 Encontra - Pensar (думать)
3 найти/встречать)
Список наиболее распространенных -ar глаголов и их спряжений можно найти здесь.В этом списке неправильные глаголы выделены красным цветом. Пример того, как может отличаться неправильный глагол, см. в таблице спряжения глагола estar ниже.
Состояния «Бытия» в испанском языке:
Estar vs. SerEstar , один из самых распространенных глаголов в испанском языке, означает «быть». В испанском есть два глагола, которые соответствуют переводу слова «быть» на английский: estar и ser . Эстар используется, чтобы говорить о временных состояниях бытия, таких как здоровье или местонахождение. Ser используется для описания более постоянных атрибутов, таких как характеристики человека (высокий/низкий), род занятий или местонахождение человека.
Эстар примеры:
- Йо эстой фелиз (я счастлив).
- El perro está en la playa (Собака на пляже).
- Las chicas están ocupadas (Девочки заняты).
Ser примеры:
- Tú eres alto (Ты высокий).
- Yo соя jardinera (я садовник).
- Él es de Perú (Он из Перу).
Умение определить, какой глагол подходит, будет связано с большим знакомством с этими глаголами в контексте, поэтому важно, когда это возможно, знакомиться с полными предложениями или более длинными текстами на испанском языке. На этой странице описано, как использовать ser и estar , а также в этом руководстве по конкретным применениям.
Обратите внимание, что все формы estar начинаются с « est-».
Простое настоящее время нерегулярно в Все формы, кроме NOSOTROS и VOSOTROS :
YO ESTOY NOSOTROS ESTAMOS | | ||
Tú | 1 Estás | 6 | VOSOTROS ESTáAS |
EL, ELLA, ELLA, ELLA, Уд. está | ellos, ellas, uds. están |
несовершенное время является только скачками в vosotros :
лет estaba | nosotros estábamos |
tú estabas | vosotros estábais |
Е. Л., Эллу, Ud .estaba | Эллос, Эллас, Удс. ESTABAN |
претерийное время изменение ствола EST- к ESTU- :
YO Estuve | NOSOTROS Estuvimos | |
Tú Estuviste | восотрос эстувистейс | |
эл, элла, уд. эстуво | эллос, эллас, удс. Estuvieron |
Yo Estaré | Tú | ||
Tú Estarás | VOSOTROS ESTARÉIS | ||
EL, ELLA, UD.estará | ellos, ellas, uds. estarán |
Нужна дополнительная практика спряжения? Запишитесь на онлайн-курс испанского языка от Lingvist сегодня, чтобы открыть для себя забавные упражнения для практики спряжения и изучения новых глаголов!
-Er Глаголы на испанском языке | Lingvist
Все испанские глаголы оканчиваются на -er , -ar или -ir . Каждая категория этих глаголов имеет определенные правила, определяющие, как они изменяются, чтобы выразить слои важной информации о ситуации.В категории глаголов, оканчивающихся на -er , больше всего неправильных глаголов (72% неправильных), а это означает, что большинство глаголов, с которыми вы столкнетесь, к сожалению, не будут следовать правильной схеме спряжения. К счастью, спряжения для глаголов -er очень похожи на глаголы -ir в настоящем времени, только формы vosotros и nosotros различаются — думайте об этом как о сделке два к одному!
Наука утверждает, что есть более быстрый способ выучить испанский язык
Как спрягать глаголы в испанском языке
Форма глагола меняется, чтобы показать, кто совершил действие (лицо) и когда оно произошло (время).В испанском языке используется одна дополнительная категория лиц, которая соответствует обращению «вы все / вы, ребята» в английском языке. Подробнее о различных категориях лиц и личных местоимениях в испанском языке см. в этом руководстве.
Хотя носители языка могут этого не замечать, английские глаголы также изменяются в зависимости от того, кто их выполняет и когда происходит действие. Большинство глаголов изменяются только в третьем лице единственного числа (см. ниже) в английском языке, но все глаголы изменяются, чтобы различать , когда что-то происходит.
Человек (единственное число) | Настоящее время | Прошедшее время |
---|---|---|
Первый человек | Я гулял | Я гулял |
Второй человек | Вы ходите | Вы гуляли |
Третье лицо | Он/она ходит | Он/она ходит |
В большинстве случаев (кроме неправильных глаголов) английское прошедшее время образуется путем добавления -ed к слову.И в английском, и в испанском есть много неправильных глаголов, которые просто нужно запомнить, но изучение правила для правильных глаголов значительно облегчает спряжение.
Знакомство с глаголами в контексте (а не просто в таблице) также имеет решающее значение для комфортного их использования — не говоря уже о том, что это веселее! Используйте курс испанского языка Lingvist, чтобы увидеть глаголы в контексте, а также просмотреть советы по грамматике, чтобы при необходимости четко прояснить понятия.
До
Infinitivo и вышеИнфинитив ( infinitivo ) является основной формой глагола.Вы можете легко заметить их на испанском языке, потому что они сохраняют исходное окончание -er , -ir или -ar . Эквивалентное значение в английском языке такое же, как «to [глагол]», поэтому «beber» переводится как «пить».
За исключением случаев, когда два глагола складываются вместе («Мне [нравится] [ бежать ]» / «Мне [густа] [ исправлять ]»), форма инфинитива должна измениться, чтобы выразить кто и когда . Здесь на помощь приходит спряжение.
Для правильных глаголов инфинитив предсказуемым образом передает свою основу своим спряженным формам. Основа, или raíz (буквально «корень» на испанском языке), — это часть, которая стоит перед -er , -ir или -ar .
Проще говоря, чтобы спрягать глагол -er , отбросьте -er и добавьте соответствующее окончание в зависимости от лица и времени.
Например, в настоящем времени вы добавляете -o , -es , -e , -emos , -éis или -en после удаления корня -0 после удаления корня . э .Вы увидите исключение из этого правила в простом будущем, когда вам нужно будет только добавить окончание к неповрежденному инфинитиву.
Er Спряжение: Окончания правильных глаголов в испанском языкеОкончания простого настоящего времени
Чтобы говорить о том, что делается в данный момент, отбросьте -er и добавьте одно из этих окончаний. В английском языке часто используется настоящее продолженное время (пример ниже с beber ) вместо простого настоящего, поэтому в конечном итоге вы будете использовать простое настоящее намного чаще в испанском языке, чем в английском. В английском языке простое настоящее часто имеет подразумеваемую регулярность или привычную коннотацию. Это не относится к испанскому простому настоящему.
Я пью (наст. прод.) / Я пью (прост. наст.) = Yo bebo (наст. напр.).
человек | |
---|---|
YO | -O |
Tú | |
EL / ELLA / UD. | -e |
носотрос | -эмос |
восотрос | -éis |
эльлас/уэллс. | -EN |
EX: Deber -> DEB -ER (чтобы иметь / следует)
YO Deb | 1 O | NOSOTROS DEB EMOS |
tú deb es | vosotros deb éis | |
el, ella, ud. deb e | ellos, ellas, uds. deb en |
Окончания несовершенного вида
Используйте несовершенный вид ( preterito perfecto ), чтобы говорить о действиях, которые были обычными в прошлом или без определенного «окончания».Например: Podía ir a correr todos los días, hasta que me lesioné el pie .
человек | несовершенственное заканчивание |
---|---|
YO | -ía |
Tú | |
EL / ELLA / UD. | -ia |
nosotros | -íamos |
vosotros | -ias | -ían |
YO DEB ía | nosotros deb íamos |
ту деб иас | восотрос деб иас |
эл, элла, уд. deb ía | ellos, ellas, uds. deb ian |
Претерит Временные окончания
Претерит относится к действию, которое было завершено в прошлом.В английском языке это то, о чем мы обычно думаем, когда думаем о прошедшем времени, например, в предложении «Я открыл коробку». Подробнее о том, как использовать испанский претерит, см. в этом руководстве.
человек | Pretrete Enterite |
---|---|
YO | |
Tú | |
Tú | -iste |
EL / ELLA / UD. | -ió |
носотрос | -имос |
восотрос | -истейс | -ieron |
YO | NOSOTROS DEB IMOS | ту деб исте | восотрос деб истеис | эл, элла, уд. deb ió | ellos, ellas, uds. deb ieron | |
Окончания простого будущего времени
Для будущего времени вы просто добавляете окончание к полному инфинитиву (обратите внимание, что эти окончания одинаковы для всех трех категорий глаголов).
лет | -é | ||||||||||||||||||||
тú | -ас | ||||||||||||||||||||
эл/элла/уд. | -á | ||||||||||||||||||||
носотрос | -эмос | ||||||||||||||||||||
восотрос | -éis | ||||||||||||||||||||
-áAN |
YO DEB | 1 ERÉ | NOSOTROS DEB REMOS ту деб эрас | восотрос деб эрейс | эл, элла, уд. deb erá | ellos, ellas, uds. deb erán | |
Общие неправильные
-er ГлаголыМногие из наиболее распространенных er глаголов в испанском языке неправильные. Эти спряжения не следуют шаблонам, перечисленным выше, хотя есть некоторые шаблоны, в которых они различаются. Имейте в виду, что приведенные выше спряжения не будут применяться к этим глаголам. Вот несколько примеров распространенных неправильных глаголов в испанском языке:
- Ser (быть – существенное/постоянное качество)
- Haber (иметь – вспомогательный глагол/что-то делать)
- Tener (иметь )
- Hacer (делать/сделать)
- Poder (чтобы уметь)
Список самых распространенных -er глаголов и их спряжений можно найти здесь.В этом списке неправильные глаголы выделены красным цветом. Пример того, как может отличаться неправильный глагол, см. в таблице спряжения глагола ser ниже.
Состояния «Бытия» в испанском языке:
Ser vs. EstarОдин из самых распространенных глаголов в испанском языке, ser , означает «быть». В испанском есть два глагола, которые соотносятся с переводом «быть» на английский язык: ser и estar . Эстар используется, чтобы говорить о временных состояниях бытия, таких как здоровье или местонахождение. Ser используется для описания более постоянных атрибутов, таких как характеристики человека (высокий/низкий), род занятий или местонахождение человека.
Ser примеры:
- Tú eres alto (Ты высокий).
- Yo соя jardinera (я садовник).
- Él es de Perú (Он из Перу).
Эстар примеры:
- Йо эстой фелиз (я счастлив).
- El perro está en la playa (Собака на пляже).
- Las chicas están ocupadas (Девочки заняты).
Умение определить, какой глагол подходит, будет связано с большим знакомством с этими глаголами в контексте, поэтому важно, когда это возможно, знакомиться с полными предложениями или более длинными текстами на испанском языке. На этой странице описано, как использовать ser и estar , а также в этом руководстве по конкретным применениям.
Простое настоящее время нерегулярное в Все формы :
YO соя | NOSOTROS SOMOS6 | |
Tú 9002 | ||
VOSOTROS SOIS | ||
EL, ELLA, ELLA Уд. es | ellos, ellas, uds. Сын |
YO ERA | NOSOTROS ERAMOS6 | |
Tú | 1 ERAS | VOSOTROS ERAIS |
эл, элла, уд. эра | эллос, эллас, удс. Eran |
YO FUI | NOSOTROS FUIMOS |
Tú | |
автобус | восотрос автобус |
эл, элла, уд. fue | ellos, ellas, uds. fueron |
Простой будущего времени не скачками :
лет СЕР | nosotros seremos |
tú Şeras | vosotros Sereis |
эль, элла, уд. será | ellos, ellas, uds. serán |
Неправильные
-er ОбразцыКак упоминалось выше, неправильные -er глаголы встречаются чаще, чем любая другая категория глаголов. Хотя неправильные глаголы не следуют обычным схемам спряжения, есть несколько глаголов, которые являются неправильными такими же способами. Посмотрите наш путеводитель по испанским неправильным глаголам, чтобы увидеть несколько моделей неправильности этих глаголов.
Нужно больше практики спряжения? Запишитесь на онлайн-курс испанского языка от Lingvist сегодня, чтобы открыть для себя забавные упражнения для практики спряжения и изучения новых глаголов!
Глаголы Er, Ir и Re
Правильные французские глаголы — одни из самых распространенных глаголов, с которыми вы столкнетесь, когда будете учиться говорить по французски.Вы заметите, что правильные глаголы бывают трех типов: глаголы, оканчивающиеся на -er, глаголы, оканчивающиеся на -ir, и глаголы, оканчивающиеся на -re.
Чтобы помочь вам в учебе, вот список из более чем 100 правильных глаголов на -ir, -re и -er во французском языке.
Глаголы Common Regular -Er во французском языке
Вот окончания правильных глаголов на -er во французском языке:
JE — E
TU — ES
NOUS — ONS
VOUS — EZ
ILS / Elles — Ent
Причастие прошедшего времени – é
Чтобы спрягать эти глаголы, удалите окончание -er и добавьте соответствующее окончание для подлежащего вашего предложения.
- приемщик – принимать
- обожатель – обожать
- прицел – лайк
- Кольцо – для отмены
- аппортер – принести
- аттрапер – ловить
- bavarder – в чат
- кастрюля – разбить
- певец – петь
- chercher – искать
- командир – под заказ
- Стартер – для начала
- Купер – для резки
- танцор – танцевать
- запросчик – спросить
- рисунок – для рисования
- détester – ненавидеть, ненавидеть
- доннер – отдать
- écouter – для прослушивания
- emprunter – взять взаймы
- рычаг – для снятия
- étudier – учиться
- exprimer – экспресс
- Фермер – закрыть
- gagner – выиграть, заработать
- подвязка – для хранения
- гутер – по вкусу
- обитатель – жить
- игра – играть
- умывальник – для мытья
- монтрер – показать
- oublier – забыть
- parler – говорить, говорить
- пенсер – подумать
- портер – носить, носить с собой
- ведущий – представить
- претер – одолжить
- отказник – отказаться
- относительно – смотреть
- rencontrer – встретить случайно
- отдых – остаться, остаться
- река – мечтать
- салуер – приветствовать
- соутер – для прыжка
- сборщик – казаться
- лыжник – кататься на лыжах
- téléphoner – на телефон
- могила – упасть
- travailler – на работу
- трувер – найти
- утилизатор – для использования
- посетитель – посетить место
- voler – летать
Глаголы Common Regular -Ir во французском языке
Вот окончания правильных глаголов на -ir во французском языке:
JE — Чтобы спрягать эти правильные глаголы на -ir, просто удалите окончание -ir и добавьте окончание, соответствующее подлежащему в предложении. Вот окончания правильных глаголов на -re во французском языке: JE — S
TU —
NOUS — ISSONS VOUS — ISSEZ
ILS / ELLES — СТАНЦИЯ
Причастие прошедшего времени – i Глаголы Common Regular -Re во французском языке
TU — S
IL / ELLE —
Vous — EZ
ILS / Elles — Ent
Причастие прошедшего времени – u
Эти глаголы спрягаются путем удаления окончания -re и добавления правильного окончания из списка выше. Обратите внимание, что формы il/elle правильных глаголов на -re не имеют окончания.
- посетитель – ждать
- défendre – для защиты
- dépendre – зависеть от
- по убыванию – по убыванию
- détendre – расслабиться
- entender – слышать
- étendre – для растяжки
- крыло – для разделения
- фонд – для переплавки
- мордре – кусать
- pendre – повесить, подвесить
- perdre – потерять
- prétendre – претензия
- рендре – вернуть
- repandre – разбрасывать, разбрасывать
- ответ – чтобы ответить
- крепление – для затяжки
- продать – продать
Не забывайте, что неправильные французские глаголы тоже имеют значение.Лучший способ выучить и освоить французские глаголы — практиковать их каждый день. Попробуйте вести дневник на французском о своем дне. Вы также можете работать над изучением одного нового французского глагола каждый день и практиковаться в написании с ним предложений.
Чтобы получить помощь в изучении более продвинутого французского языка, занятия с репетитором французского языка — это лучший способ получить индивидуальное внимание, необходимое вам для достижения ваших целей в изучении языка. Хороший шанс!
Глагол to end — английское спряжение
Verb to end — английское спряжениеПравильный глагол: end — end ed — end ed
8 I end
you end
he end s we end 0 Они заканчивают
I ING
You
Вы ING
он
ING ING
мы END ING
вы END ING
они END ING
I END ED
Вы закончите ED
он заканчивается ED
Мы закончим ED
Вы закончите ED
Они заканчиваются ED
I было End ING ING
Вы были End ING
он был End ING
мы были END ING
Вы были END ING
Они Были End ING
I У ELVE ED
Вы имеют End ED
он имеет END ED
у нас имеют END ED
Вы имеют Ed ED
У End ED
настоящий идеальный непрерывный
У меня есть Был
у вас ING
у вас ING
He имеет Был
у нас Был End ING
у вас Был
У них ING
У них ING 3 ING
ING END ED
Вы имели End Ed
он имел конец изд
мы имели конец изд
вы имели конец изд
они имели конец ED ED
I Был ING
Вы Был End ING
он был End ING
Мы были End ING
Вы были End ING ING
Они Были ING
ING
ING
INC
У вас будет End
он будет END
мы будет конец
вам будет . End
I
I будет BE End ING
Вы будет ING
он ING
он будет BE END ING
мы будет BE END ING
ты будешь будешь конец инг
они будешь будешь конец инг
я буду иметь End ED
You У вас У У
он будет У ED
мы будет У нас END ED
вы будет имеют ED
Они будут У ED
ID
INVE
I будет Были END ING
Вы будет Были END ING
HE будет Были End ING
мы будет Были Были ING
вы будет Были END ING
они будут Были END ING
я конец
ты конец
он конец
мы конец
ты Был бы End
они будут конец
I будет Быть End ING
вы бы BE END ING
он будет BE END ING
мы Был бы ING
вам Было бы Быть End ING
они бы Be End ING
IN имеют END ED
Вы У End ED
он Был бы У ED
мы бы У ED
Вы бы имеют END ED
они будут есть конец эд
я бы были конец инг
ты бы Были End ING
он Был Были ING
Мы Были бы Были End ING
Вы Были бы Были END ING
Они Был бы Был End ING
Объединение программное обеспечение
Конъюгатор также доступен в автономном режиме на компьютере, планшетах и смартфоне. |
Другие языки
The Conjugator © 2006-2022
Спряжение глаголов
Спряжение глаголов в английском языке
Каждый глагол в английском языке имеет два состояния или измерения — два царства, если хотите. В инфинитиве глагол показывает только описываемое действие: , чтобы ударить или , чтобы запустить . Ни из одного из них мы не знаем, кто бьет или убегает (человек), когда происходит удар или бег (напряжение), сколько людей или предметов бьют или убегают (число), или какое утверждение делается. сделал (настроение).Чтобы узнать эти фрагменты информации о деятельности, мы должны преобразовать инфинитив в конечный глагол. Чтобы осуществить это, мы должны спрягать глагол.
Откровенно говоря (и к сожалению), большинство из нас выучили основы спряжения на уроках иностранного языка. Мы научились спрягать глаголы на испанском, французском или латыни. К сожалению, многие люди не выучили основы спряжения на уроках английского языка. Некоторые не выучили правильное спряжение. Например, на курсе, который я читал в корпорации, одна из моих учениц — выпускница ведущей юридической школы — рассказала мне, что она научилась у своего учителя английского языка в старшей школе никогда не ставить слово имело перед глагол.
Перечитайте последнее предложение. Обратите внимание на мою конструкцию: выучил . Это прошедшее совершенное время, которое часто используется для обозначения косвенных цитат.
Боже мой, у нас тут проблема. Учитель английского языка решил отменить прошедшее совершенное время, также известное как pluperfect . Я мягко сообщил ученице, что ее учитель был неправ. Конечно, писатели не должны использовать прошедшее совершенное время вместо обычного прошедшего времени, но многие утверждения требуют прошедшего совершенного времени, как мы увидим чуть позже.
Спряжение — Отображение четырех аспектов
Что показывает спряжение
Когда вы спрягаете глагол, вы охватываете четыре аспекта конечности:
время (это время) люди (это лицо, как в первом лице, втором лице и третьем лице) количество (это число, как в единственном, так и во множественном числе) характер высказывания (это настроение)
Независимо от того, где вы научились спрягать глаголы или учились ли вы когда-либо спрягать глаголы, я был бы недобросовестным в своих обязанностях вашего учителя английского языка, если бы не поступил так, как мисс Хэмрик поступила с бедным старым Дамроном в 1950-х годах в Гринсборо. , Северная Каролина.Так что уберите свои комочки слюны, встаньте перед классом и спрягайте глагол , чтобы определить в шести основных временах.
В уме вы должны составить схему, подобную той, которую мисс Хэмрик заставила Дамрона написать на доске.
Карта мисс Хэмрик Время: ________ Лицо Единственное число Множественное число От первого лица Я _____ Мы _____ Второе лицо Вы _____ Вы _____ Третье лицо* Он-она-это _____ Они _____
* Вы должны использовать третье лицо единственного числа при спряжении глагола с именем данного человека, например Эмбер или Игорь. Вы бы даже использовали третье лицо, когда ваш субъект на самом деле не человек, а объект, вещь или абстрактная идея — это . Вы должны использовать третье лицо множественного числа с двумя или более именами людей или несколькими именами предметов, вещей или идей в качестве подлежащего предложения. Подробнее о «соответствии подлежащего-глагола в числе», когда мы будем более подробно изучать глаголы ниже.
Чтобы спрягать глагол для решения , мы просто вставляем правильную форму глагола в пустые строки выше, чтобы получить правильную конечную форму для каждого из шести основных времен.Однако, прежде чем мы это сделаем, нам нужно рассказать всем о шести основных временах:
Шесть основных времен
Время | Пример |
1. присутствует | она решает |
2. прошлое | она решила |
3. будущее | она решит |
4. Настоящее совершенное время | она имеет решила |
5.прошедшее совершенное | она решила |
6. Будущее идеальное | она будет иметь решила |
Печатная копия
Вы можете скачать все наше обсуждение частей речи. Просто загрузите электронную книгу по грамматике Понимание частей речи .
Предыдущий: Развитие любовных отношений Следующий: Настоящее время глаголов
Как спрягать французские правильные глаголы в настоящем времени
— Французские глаголы для начинающих —
Во французском языке есть группы категорий глаголов. Есть три основные группы так называемых «правильных глаголов». Что делает эти глаголы правильными, так это то, что все окончание глагола для каждой основной группы следуют одной и той же шаблонной схеме. Три основные группы правильных глаголов во французском языке: правильных глаголов -er , правильных глаголов -ir и правильных глаголов -re . На этой странице мы рассмотрим три группы французских правильных глаголов в настоящем времени.
Правильные глаголы на -er
Глагол «parler» означает говорить.В форме инфинитива (форма «к», как в «говорить») оно оканчивается на -er. Таким образом, все глаголы, оканчивающиеся на -er в форме инфинитива и имеющие одинаковые окончания в окончаниях, называются правильными глаголами на -er.
Давайте посмотрим, как спрягается парлер.
JE Parl E
TU
TU 60291 IL
IL, ELLE, на Parl E
NOUS Parl ONS
Vous Parl EZ
ILS, Elles Parl ENT
Частичная часть глагола называется корнем или корнем глагола . Окончания глаголов – это буквы, присоединенные к основе. Для правильного глагола -er основа включает все буквы, предшествующие -er. Окончания -e, -es, -e, -ons, -ez и -ent .
Таким образом, для всех правильных глаголов на -er форма окончания точно такая же, как и для parler.
Давайте посмотрим на другой пример правильного глагола на -er. Regarder означает наблюдать или смотреть на. Regarder — форма инфинитива или «to». Его основа — «уважение».Итак, чтобы спрягать реверер, мы просто присоединяем те же окончания, что и парлер.
je Центр E
TU: TU ES
IL, ELLE E
NOS NOUSE ONS
VOUS TEAL EZ
ILS EZ
ENT
В приведенной ниже таблице показаны несколько распространенных глаголов с правильной -er в настоящем времени: aimer (нравиться, любить), chanter (петь), danser (танцевать), jouer (играть), écouter (петь), étudier (учиться), travailler (работать), dîner (ужинать), жилец (жить).
j’aime j’aiime tu j’aime il, olle, на aime nous aimons Vous aimez ILS, Elles aimez | Chante | ELE Chante JE Chante Tu Chantes IL, ELLE NOUS Chantons Vous Chantez ILS, ELLES Chantent | Danser JE Danse TU Danses Il, Elle, на Danse NOUS Dansons Vous Dansez ILS, Elles Dansent |
Jouer Jouer Joues IL, ELLE, на Joue NOUS Jouons Vous Jouez ILS, ELLES Joueb | Écouter J’ÉCOUTE TU ECOUTES IL, ELLE, на ECOUTE NOUS ÉCOUTONS VOUS ECOUTEZ ILS, ELLES ECOUTENT | Étudier J’ÉTUDIE TU ÉTUDIES IL, ELLE, на Étudie NOUS itudions Vous Étudiez ILS, Elles étudient | |
Travailler JE Travailles TU Travailles IL, ELLE, на Travailles NOUS Travaillons Vous Travaillez ILS, Elles Travaillent | Dîner JE Dîne TU Dînes Il, Elle, на Dîne dinons vous dînez ils, elles dînent | жилец j’habite tu habites il, elle, on habite nous habitons 0uellesents 0ous habitez, |
Из всех групп правильных глаголов чаще всего встречаются правильные глаголы на -er. Вот несколько правильных глаголов на -re, которые вам наверняка понадобятся для повседневного общения :
- ACCEPTER Чтобы принять
- Accompagner для сопровождения, пойти с
- Actier , чтобы помочь
- Arrêter , чтобы остановить
- Artriver 6 до прибытия
- Changer для изменения
- Chercher Для искать
- коммуникатор начать
- Déjeuner , чтобы иметь обед
- Demander
- Demander
- , чтобы спросить
- FERMER , чтобы закрыть
- Lasser , чтобы уйти, пусть
- OUBLIER забыть
- Passer пройти, провести время
- Penser , чтобы подумать
- Prearer для подготовки
- PLEURY
- Pluer
- 96 Cry
- Porter
- Rencontrer для встречи
- RESTRER назад
- trouver найти
- travaill er to work
Вот ссылка на страницу с упражнениями на правильные глаголы с -er в настоящем времени.
Правильные глаголы на -ir
Следующая группа правильных глаголов состоит из правильных глаголов на -ir . В этой категории все инфинитивы начинаются с -ir и имеют следующие окончания: -is, -is, -it, -issons, -issez-, -ssent . Например, мы рассмотрим глагол finir , что означает закончить.
JE FB
TU
IL, ELLE, на FIB IT
NOUS FIB ison
Vous Fr ILS
ILS, ELLES FAB ISSENT
Обычные глаголы на -ir могут быть немного сложнее в изучении, чем обычные глаголы на -er из-за большого количества букв.Одна хитрость заключается в том, чтобы сосредоточиться на звуках.
Вот что я имею в виду. Для глагола finir, , основой является «плавник» . Просто выделите в уме звук штиля (fin), затем добавьте окончания, ориентируясь на их звуки. Вот что я имею в виду:
je fin + ee (is)
tu fin + ee (is)
il, elle, on fin + ee (it)
nous fin + eesons (issons) 91
0 vous (issez)
ils, elles fin + eese (issez)
Если вы запутались со звуком «ээз» для формы «илс», «эллес», просто подумайте о множестве «гусей», летающих в небе!
В следующей таблице содержится часто употребляемый глагол на -ir , спрягаемый в настоящем времени: choisir (выбирать), Grossir (набирать вес), maigrir (похудеть), réussir (набирать вес). добиться успеха), obéir (повиноваться), grandir (вырасти).
Choisir JE Choisis TU Choisis IL, ELLE, на Чусит NOUS Choisissons Vous Choisssez ILS Chorsissent | Chasshir JE GrossiS TU Grassis Il, Elle, на Grossithit NOUS Grossissons vous Grossissez ils Grossissent | maigris je maigris tu maigris il, elle, on maigrit nous maigrissons vous maigrissez ils maigrissent ils maigriss |
RÉUSSIR JE RÉUSSIS TU RÉUSSIS IL, ELLE, на Réussit NOUS RÉUSSISSONS VOUS RÉUSSSEZ ILS RÉUSSISTENT | OBÉIR J’Obéis Tu Obéis Il, Elle, на Obéit Nous Obeissons vous obéissez ils obéissent | grandir je grandis tu grandis il, elle, on grandit nous grandissons vous grandissez ils grandissent |
Вот ссылка на страницу с упражнениями на правильные глаголы на -ir в настоящем времени.
Обычные глаголы на -re
Третья группа правильных глаголов состоит из правильных глаголов на -re . Эти глаголы несложно выучить, но могут вызвать проблемы с произношением . Давайте рассмотрим глагол vendre (продать) в качестве примера. Форма инфинитива оканчивается на -re. Что это регулярно, так это его окончания -s, -s, -, -ons, -ez и -ent . Все инфинитивы, оканчивающиеся на -re и имеющие эти окончания, являются правильными глаголами на -re. Здесь vendre спрягается в настоящем времени.
JE Pend S
TU
TU
IL, ELLE, на Вен D
NOUS TRE ONS
VOUS TRISS EZ
EZ
ILS, ELLES TREES ENT
Самое главное здесь добиться правильного произношения . В формах je, tu и il/elle не произносится -d. Обрежьте его на носовом звуке «en» (символ произношения ɑ̃). В формах ils, elles обязательно четко произносите -d .Таким образом, ваш слушатель поймет, что вы говорите, что они продают (ils vendent), а не он/она продает (il/elle vend). Таким образом, произношение будет выглядеть так:
je v + en (ɑ̃)
tu v + en (ɑ̃)
il, elle, on v + en (ɑ̃)
nous v + en + d + on (ɔ̃)
il, elle, on v + en (ɑ̃) v + en + день
ils, elles v + en (ɑ̃) + d
В следующей таблице содержится несколько общих правильных глаголов -re , спрягаемых в настоящем времени: Attenre (ждать), entender (слышать), perdre (потерять), rendre (вернуться) , downre (спуститься), répondre (ответить, ответить).
Услуги J’Attending TU Присутствуют IL, ELLE, на участие NOUS Sactons Vous Sateezez ILS Heatent | entender J’Entends TU ведет IL, ELLE, ONEND 01 01 ils perd |
randre JE Rendes TU Rendes IL, ELLE, на RENK NOS RENTORNONS VOUS RENDEZ ILS REDENT | Descendre JE Destens TU Спустится IL, ELLE, на скидке NOUS |
Вот ссылка на страницу с упражнениями на правильные глаголы с -re в настоящем времени.