Содержание

Что такое ветер? (2 класс, окружающий мир)

Здравствуй, мой любознательный малыш! Сегодня я расскажу тебе о том, что такое ветер и как он появляется. Интересно? Тогда читай дальше.

Сначала давай поговорим, о том, что же такое ветер. Ветер – это природное явление. Он заставляет воздух двигаться из-за разных изменений. Следующий шаг – узнаем, как возникает ветер. Запомни, теплый воздух всегда поднимается наверх, а холодный – занимает его место внизу. То есть, происходит движение теплого и холодного воздуха. А это движение называется ветром. Теперь ты знаешь, что такое ветер и как он появляется.

А знаешь ли ты, мой друг, что любой человек может создать ветер самостоятельно? Для этого надо только набрать воздух в легкие, а потом начинай выпускать этот воздух. Ты сможешь почувствовать, что воздух движется, то есть, появился ветер.

Наверное, у тебя уже появился вопрос о том, для чего нужен ветер и какой он бывает? А вот и ответ: ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный.

Обычно теплые, слабые ветра дуют летом и весной, а холодные, сильные – зимой и осенью.

А вот для чего же нужен вообще ветер, я уверен, ты и сам можешь ответить. Представь, жарким летним днем ты вышел погулять. На улице воздух совсем не движется, следовательно, ветра нет. Тебе жарко. Но вдруг дует легкий ветерок и охлаждает все твое тело и лицо. Тебе стало намного лучше, и ты продолжил гулять под горячими лучами солнца.

Вот мы и выяснили, зачем нужен ветер – чтобы не было слишком жарко летом.

Но это не все, ветер обладает еще одной важной функцией. Подумай, почему в один день на небе нет ни одного облачка, а на следующий – все небо в огромных, темных тучах? Это также заслуга ветра. Ведь при движении воздуха, из-за которого появляется ветер, движутся и облака на небе. Это значит, что эти облака и тучи пришли к нам, возможно, из другого города или даже страны! А теперь вспомни, что бывает, когда небо заполнено тучами. Правильно – дождь! Значит, ветер – важен для растений и животных, потому что приносит им дождь, и даже все реки и озера бы исчезли без дождей и ветра.

   

Ну и последняя важная роль ветра в жизни – это очищение воздуха, которым ты и другие люди дышат. Унося старый, испорченный воздух из твоего города, ветер приносит свежий воздух, который только что был в чистом лесу.

Ну вот, дорогой друг, мы с тобой и познакомились с таким природным явлением, как ветер, узнали, каким он бывает, как возникает и для чего нужен. Теперь ты сам сможешь рассказать своим друзьям и родителям об этом удивительном явлении!
 

 

Урок «Ветры», 2-й класс «Мы и окружающий мир» (система Л.В. Занкова)

Оборудование:

  • веера,
  • свеча,
  • свечки нарисованные на картоне,
  • лист креповой бумаги (надрезанный на тонкие полосы),
  • таблица “Дневной и береговой ветер”,
  • карточки “атмосфера”, “муссоны”,
  • карта полушарий,
  • учебник “Мы и окружающий мир” 2 класс/ Дмитриева, Казаков.

Ход урока

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания.

— Домашнее задание проверим, проведя тест “Да-нет”. Ответ даёте одним словом. Согласны – “да”, не согласны – “нет”.

  1. В составе воздуха больше всего кислорода. (Нет.)
  2. В воздухе есть водяной пар и частички пыли. (Да.)
  3. Озон защищает Землю от избытка солнечной радиации. (Да.)
  4. Воздух плохо сжимается. (Нет.)
  5. Воздух имеет форму. (Нет.)
  6. Воздух проводит звук. (Да.)
  7. Воздух хорошо предохраняет зимой землю от промерзания. (Да.)
  8. Прибор для измерения давления воздуха называется термометр. (Нет.)

— Обменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг друга. (Ответы на доске.)

— Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки.

3. Сообщение темы урока.

— По данным мною координатам найдите буквы, из которых сложится слово – тема нашего урока.

(1,3) (2,4) (3,3) (3,2) (4,2)

4 О Е З Ю
3 В Р Т Ф
2 П А Р Ы
1 И К У Д
  1 2 3 4

Сегодня на уроке вы узнаете, что такое ветер и как он образуется.

4. Работа над темой урока.

— Как вы думаете, что такое ветер? (Ответы детей.)

Опыт № 1.

Возьмите в руки веер. Помашите.

Как теперь ответите на мой вопрос?

Ветер – это перемещающийся воздух. Сейчас мы с вами заставили двигаться воздух.

А что заставляет двигаться воздух в атмосфере Земли? На этот вопрос нам предстоит ответить.

По заданию учебника вы наблюдали за движением воздуха из труб печей и котельных.

Как же движется дым? (Вверх.)

Почему? (Тёплый воздух поднимается вверх, т.к. при нагревании расстояние между молекулами увеличивается и он расширяется.)

Нагретый огнём воздух легче, чем окружающий его холодный. Вот дым и устремляется вверх. Так зарождается вертикальный ток воздуха – начало всех ветров на Земле.

Наблюдение.

Понаблюдайте за движением полосок бумаги над батареей. (Полоски поднимаются вверх.)

Как вы думаете, движется ли холодный воздух? (Да. )

Вспомните, что вы чувствуете, когда открываете окно, дверь в подъезде и т.п. (Поток холодного воздуха.)

Холодный воздух очень быстро проникает внутрь помещения. Расстояние между молекулами маленькое, воздух тяжёлый. Он как бы вливается внутрь.

Опыт № 2.

Подтвердить это можно на опыте со свечкой.

(Учитель подносит зажжённую свечу к открытому окну. Дети наблюдают за направлением пламени свечи.)

Приложение (рисунок № 1).

Движение воздуха возникает тогда, когда температура в помещении не везде одинакова.

Тёплый воздух поднимается вверх, а на его место приходит холодный.

Прикрепите свечки на доске так, чтобы было видно движение холодного и тёплого воздуха через открытое окно.

Теперь можно ответить на вопрос “Почему в комнате форточки делают вверху, а батареи внизу, под окном?”

Такой же круговорот воздуха происходит в природе (в атмосфере (табличка на доске)). Солнечные лучи в течение дня пронизывают воздушную оболочку Земли. Часть из них достигает поверхности. Они нагревают почву, камни и скалы, воду морей и океанов. А те отдают это тепло, окружающему воздуху, и воздушная оболочка Земли (атмосфера) нагревается.

Вода и суша нагреваются неравномерно.

Вспомните опыт с ковшом (предыдущий материал) и скажите, что быстрее нагреется: суша или вода? (Суша.)

Да, вода нагреется медленнее. Следовательно, и остывать будет медленнее.

Работа по таблице. Приложение (рисунок № 2).

Таблица “Дневной и береговой ветер”.

Итак. Суша нагревается быстрее воды. Нагретый ею воздух, как уже знаем, устремляется вверх, а более холодный, с водоёма, спешит занять его место. Возникает движение воздуха: с воды на сушу дует ветер (морской ветер).

Когда зайдёт солнце, суша быстро остынет.

А, вода? (Нет.)

Где, теперь теплее воздух? (Над водой.

)

Как, теперь будет дуть ветерок? (С суши на водоём.)

Обобщение.

Расскажите, как возникает ветер (по таблице).

Ветры носятся над всей Землёй – над сушей и океанами. Одни из них дуют постоянно в одном и том же направлении. Другие, время от времени, меняют своё направление на противоположное. Есть ветры, которые охватывают весь земной шар, но есть и местные ветры. Всего на Земле насчитывают около 300 различных названий ветров.

5. Работа по учебнику.

— На странице 116 прочитайте первый абзац.

— О каких ветрах идет речь? (О муссонах (карточка “муссоны” на доске).)

— Что обозначает это слово в переводе с арабского?

— Прочитайте второй абзац.

Работа с картой.

Рассказать и показать, как образуются ветры-муссоны Индийского океана.

Значение ветров.

Как вы думаете, нужны ли ветры?

На странице 119 (второй абзац снизу) прочитайте о пользе ветров и расскажите то, о чём мы ещё не сказали.

6. Обобщение.

— Как образуются ветры?

— Чем интересны ветры муссоны?

Какое значение имеют ветры?

7. Работа с карточками. Приложение (рисунок № 2 без стрелок).

— У каждого на парте лежит карточка. Синим и красным карандашами нарисуйте стрелки, которые покажут движение воздуха днём и ночью.

Проверка по рисунку на доске.

Поднимите руки те, кто правильно поставил стрелки.

Кто ошибся, дома внимательно прочитайте материал учебника.

8. Домашнее задание.

Страницы 115-119

Ветер. 2-й класс

Цель: сформировать общее представление о природном явлении – ветер, причинами его возникновения; познакомить с понятиями “шквал”, “смерч”, “муссон”, а также с ролью ветра в жизни человека.

Оборудование: учебник 2 класса “мы и окружающий мир” Н.Я. Дмитриевой и А. Н. Казакова; карта полушарий; портрет А.С. Пушкина, эпиграф к уроку – высказывание А.С. Пушкина. Репродукции картин И. Айвазовского “Черное море”, “Девятый вал”; карточки с загадками; слова-карточки: шквал, смерч, муссон; листочки бумаги; 2 тарелочки с водой, 2 бумажных кораблика; аудиозапись “Шум океана”.

Тип: урок-исследование

Ход урока

І. Организационный момент

Учитель:

Дана нам возможность экологами стать,
Проблемы экологические решать.
Природа дарит людям чудеса,
Мы навечно стали должниками.
Дом природе мы обязаны отдать,
Ведь иначе мы не сможем выжить сами.

ІІ. Проверка домашнего задания.

– Давайте вспомним, что мы изучили на прошлом уроке?
– Верно, вы должны были нарисовать запрещающие знаки загрязнения воздуха.
– Отчего загрязняется воздух?
– Что нужно делать, чтобы сохранить чистый воздух? (Сажать деревья, ставить очистные сооружения на заводах и т.д.)

ІІІ. Раскрытие темы урока.

1. Вступительное слово.

– Ребята, послушайте стихи А.С. Пушкина. (Учитель читает стихи, написанные на плакате. На доске портрет поэта.)

О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт – сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг.

– Как вы думаете, почему мы начали изучение новой темы с этих слов? (Нам сегодня предстоит сделать открытия и узнать новое.)

– Да, нам предстоит сегодня сделать несколько открытий, вы будете учеными-исследователями, которые исследуют и объясняют явления природы, делают открытия и познают новое. Но для того, чтобы знать, что вы будете изучать, вам необходимо прочитать задания на листочках, исследовать их и высказать свое мнение. (Дети получают загадки.)

1 группа.

Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь отгадать?

2 группа.

Хоть бескрылый, а летает.
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, он бывает,
Груши с веток он сбивает,
Сосны с корнем вырывает –
Так порою, он сердит!
Только что он был везде.
Миг – и нет его нигде.

– Правильно, это ветер. А как вы узнали, что это ветер, докажите. Подтвердите строчками из своих текстов.

2. Практическая работа

– А теперь юные исследователи, давайте попробуем объяснить, что же такое ветер, как он образуется.

Опыт

– Возьмите маленькие листочки, которые лежат у вас на столах, положите их на свои ладошки и дуньте.
– Что произошло с вашими листочками? (Остался на ладошке, улетел, взлетел и т.д.)
– О чем это говорит? (Листочек улетел из-за ветра.)
– А теперь давайте попробуем, на сделанном нами наблюдении, ответить на такой вопрос: Что такое ветер?
– Каждая исследовательская группа посовещайтесь и выскажите свое предположение. (Это движение воздуха лил сильный поток воздуха.)
– Правильно, молодцы!

3. Работа по учебнику “мы и окружающий мир” Н.Я.Дмитриевой и А.Н. Казакова, 2 класс (1-4)

– Откройте учебник на с. 115–116, прочитайте и скажите, кто был ближе к истине.
– Хорошо, молодцы! Мы с вами выяснили, что такое ветер.
– А сейчас немного отдохнем, у нас впереди ещё много работы.

4. Минутка отдыха

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.

5. Практическая работа

Опыт

– У вас на столах тарелочки с водой и маленькие бумажные кораблики. Вам нужно опустить кораблик на воду и посмотреть, что с ним происходит. (Кораблик стоит на воде неподвижно.)
– Что же нужно сделать, чтобы кораблик поплыл? (Нужен ветер, сила, которая будет двигать его.)
– А где его взять? (Нужно дунуть на кораблик.)
– Может ли кораблик опрокинуться?
– От чего это будет зависеть? (От силы, с которой будет дуть ветер.)
– Каким может быть ветер?

6. Объяснение учителя

– Ветры носятся над землей – над сушей и океанами. Одни из них постоянно дуют в одном направлении. Другие время от времени меняют свое направление, на противоположное. Есть ветры, которые охватывают весь земной шар, но есть и местные ветры, действие которых ограничено сравнительно небольшой территорией. Всего же на Земле насчитывается около 300 разных названий ветров.

7. Работа с учебником “Грозные ветры” с.118-119

1 группа.

– Прочитайте описание шквала и расскажите об этом ветре.

Шквал – сильнейшая гроза, ливень, ураганный ветер. Он налетает внезапно, резким порывом свирепого ветра.

2 группа.

– Прочитайте описание смерча и расскажите о нем.

Смерч – спиральный столб, который в нижнюю свою воронку втягивает всё, что попадается на пути.

8. “Ветры Индийского океана”

1 группа.

– Покажите, пожалуйста, Индийский океан.

2 группа.

– Покажите материк Евразия.
– Ребята, вы слышали когда-нибудь слово МУССОН? Что оно обозначает?

Муссон – это сезонный ветер. В переводе с арабского муссон означает “сезон”. Эти ветры возникают на больших пространствах по границам материков и океанов. Муссоны меняют своё направление 2 раза в году. Зимой они дуют с суши к океану, а летом – с океана на сушу.

Чтение текста с.117

9. Работа по репродукциям И. Айвазовского “Черное море” и “Девятый вал”

– Мы с вами сказали, что ветры бывают разными. Давайте попробуем по репродукциям И. Айвазовского увидеть это и почувствовать. (Включить аудиозапись “Шум океана”)

“Черное море”

– Что вы видите? Что почувствовали?
– Почему вам сейчас стало холодно, тревожно? (Много мрачных красов, которые передают состояние погоды, ветра и т.д.)

“Девятый вал”

– Что вы видите на этой репродукции?
– Здесь мы видим, что люди пережили беду. Но опасность ещё не отступила. Подтверждение этому волны на море.

10. Работа над стихотворением С. Жупанина “Нарисую ветер”

Нарисую ветер тихий, нежный,
Нарисую грозовой и снежный,
И такой, что с травами играет.
И такой, что волны поднимает,
Что листает книгу на террасе,
Что кружится с темной тучкой в вальсе,
Что колышет в праздники знамена,
Что качает и дубы и клены.
Проникает сквозь плетни садовые
И разносит запахи медовые…
Я уже изрисовал тетрадь,
А ветров еще – не сосчитать!

11. Значение ветра

– Мы сегодня на уроке перечислили несколько видов ветра. Сказали, что он бывает разный по силе, а как же человек в своей жизни использует силу ветра?

а) Ветер бывает полезным

– приносит дождь, прохладу;
– очищает воздух городов от пыли, гари, вредных газов;
– переносит семена растений, пыльцу с цветка на цветок;
– подгоняет корабли;
– поднимает воздушные шары;
– приводит в движение ветряные мельницы.

б) Ветер бывает разрушительным, приносит ущерб

– ломает деревья;
– срывает крыши домов;
– топит и переворачивает корабли и т.д.

ІV. Итог урока

– Что нового узнали?
– Что мы исследовали?
– Что узнали о ветре?
– Как образуется ветер?
– Какие бывают ветры?
– Какой ветер мы называем шквал, смерч, муссон?
– какое значение имеет ветер для человека?

V. Домашнее задание

1) с.113–119, читать и пересказывать;
2) записать 5 разных названий ветров.

сообщение доклад (2, 3, 5, 6 класс, Окружающий мир, География)

Ветер – это находящиеся в непрерывном движении массы воздуха. И здесь все, казалось бы, просто, но сколькие факторы влияют его наличие или отсутствие в определённых областях, на направление, температуру, скорость и разрушительную силу!

Образовывается ветер при появлении разницы в показателях атмосферного давления между соседствующими территориями. Толща воздуха всегда смещается в сторону пониженного давления. Говоря о погоде, принято называть ветер по тому направлению, откуда он дует. Так, называя ветер юго-западным, мы подразумеваем, что дует он именно оттуда.

Влияние ветра на цивилизацию всегда было и останется колоссальным, ведь он способен как помогать, так и  разрушать с неумолимой силой. Помогая человечеству в развитии воздушного и водного парусного транспорта, поддерживая работу различных видов энергообразующих сооружений, ветер в то же время с лёгкостью раздувает лесные пожары, разрушает возведённые человеком строения самых разных масштабов и участвует в образовании волн такой силы, которая переворачивает даже очень большие суда и попросту смывает прибрежные зоны в океан или море.

Без ветра жизнь на нашей планете стала бы невозможной, ведь именно он формирует или же участвует в формировании постоянного климата, погодных условий, регуляции температуры воздуха, поверхности земли и воды. Ветер участвует в распространении некоторых видов растений, обусловливает территориальное обитание очень многих видов животных и птиц, частично формирует рельеф, перенося между территориями частицы горных пород и песка. Разумеется, ветер также влияет и на жизнь человека, делая иногда непригодными для жизни довольно большие территории. Иногда эти явления носят временный характер. Для примера можно взять песчаные бури, цунами или жестокие циклоны. Перед ними сложно устоять даже укреплённым наземным строениям!

На других планетах Солнечной системы также существуют ветры. Их состав, скорость, частота смены направлений и условия образования отличаются от земного ветра; они намного более суровые. Один только ветер на других планетах делает жизнь человечества на них невозможной!

Вариант 2

Ветер – это следствие перемещения воздушных масс из-за изменения уровня давления в атмосфере. Воздух находится в постоянном движении, то вверх (восходящее движение), то вниз (нисходящее движение). Кроме того, воздушные массы смещаются в горизонтальной плоскости.

В области с пониженным давлением массы воздуха стремятся в центр и образуют циклоны, смещаясь в правую сторону (Северное полушарие) или в левую сторону (Южное полушарие).  Циклоны – главные источники осадков. Так, в циклоне теплые и холодные массы воздуха перемещаются по круговой траектории и создают атмосферные фронты, которые разграничивают два вида воздуха друг от друга.

В областях атмосферы с повышенным давлением воздушные массы отклоняются от центра и создают нисходящие вихри, которые называются антициклонами. В антициклонах атмосферные фронты не формируются.

Основными характеристиками ветра являются его скорость (м/с), направление (по сторонам света) и сила (в баллах).

Для определения направления ветра используется прибор флюгер. На метеорологических станциях его крепят на высоту 10 метров.  Сила ветра измеряется анемометром.

В атмосферных фронтах зарождаются сильные ветры, которые способны срывать крыши зданий и вырывать деревья из земли. Такие ветра являются опасными для полетов самолетов и плавания кораблей в морях.

Тайфуны на планете являются самыми опасными циклонами, поскольку тогда скорость ветра может достигать до 80 — 120 м/с.

Смерч – ветер в виде вихря воздуха со скоростью до 250 м/с, который образует воронку диаметром 40-400 м. Сверху эта воронка становиться шире и сливается с облаком, породивший этот смерч. При этом, для образования такого явления как смерч необходимо резкое падения в атмосфере давления. Разница между показателями давления снаружи смерча и внутри него образует сильную засасывающую силу. Смерчи чаще появляются летом, потому что в этот сезон образуется больше всего грозовых облаков. В Америке смерчи принято называть торнадо, от которых погибает на этом континенте 400 человек за год.

Бураном называется ветер с большой силой, наполненный снегом. Бураны сопровождаются отсутствием хорошей видимости, затруднением движения на дорогах.

Суховей – это жаркий и сухой ветер, встречающийся в пустыне и степи.

Человечество широко использует такое природное явление как ветер.  Так, широко применяется сила ветра в ветровых генераторах для выработки электричества. Этот вид получения энергии считается одним из экологически безопасных способов, хотя птицы страдают от работы ветряных электростанций.

Ветер

Интересные ответы

  • Писатель Владимир Железников. Жизнь и творчество

    Владимир Карпович Железников (1925-2015 гг.) относится к представителям детской прозаической литературы советского периода отечественной истории.

  • Город Краснодар — доклад сообщение

    Начало существования такого города, как Краснодар, началось в 1792 году. Царевна Екатерина вторая выдала казакам грамоту, называемую Жалованной. Казаки, служившие здесь, получали земли в собственное владение.

  • Московский зоопарк — сообщение доклад

    Московский зоопарк по праву можно считать одним из излюбленных мест как жителей, так и гостей столицы, ведь он был не только первым в России, но и самым большим. Он был открыт в 1864 году.

  • Река Амазонка — сообщение доклад (4, 7 класс кратко)

    Протекающая по территории Бразилии река Амазонка побила далеко не один мировой рекорд. Она является самой полноводной и (возможно) самой длинной рекой во всём мире, в которой собрано примерно 20% мировых запасов воды.

  • История создания трагедии Борис Годунов Пушкина

    Историческая драма Александра Сергеевича Пушкина «Борис Годунов» — одно из выдающихся произведений русской классической литературы. Произведение создано во время ссылки в Михайловское под влиянием от прочтения

Урок 7. про воздух и воду — Окружающий мир — 2 класс

Окружающий мир, 2 класс

Урок 7. Про воздух и воду

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Воздух и вода.
  2. Охрана чистоты воздуха и воды.

Глоссарий по теме

Воздух — смесь газов, составляющая атмосферу Земли.

Ветер — движение, поток воздуха в горизонтальном направлении.

Атмосфера -газообразная оболочка, окружающая Землю, некоторые другие планеты, Солнце и звёзды.

Ключевые слова

воздух, атмосфера, ветер.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1.Окружающий мир 2кл.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С. 48-55

2.Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 2кл.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. С. 35-38

Теоретический материал для самостоятельного изучения

1. Всегда ли информация бывает правдивой? Недавно стало известно, что в мире существует 5 океанов. Пересчитав несколько раз, так и не смогли найти пятый. Известно только четыре океана – Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.

2. А что касается пятого, то информация про него такая:

Это самый большой океан из всех существующих, и вы, каждый день, час, минуту, секунду, сами того не замечая «купаетесь» в нём! Океан этот не солёный, не пресный, у него нет берегов и в нём нет воды! Словно огромные серебряные рыбы проплывают по его просторам самолёты!

А как Вы думаете, о каком океане мы сегодня поговорим?

3. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

  1. Вода занимает большую часть земного шара. На картах и глобусе вода

обозначена синим цветом — это океаны, моря, озёра, реки.

5. А какая может быть вода?

Вода в природе может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.

Жидкое: вода рек,океанов,морей; дождь и роса

Твёрдое: град, лёд, снег, иней

Газообразное: пар.

6. Вся ли вода на планете пригодна для питья?В океанах и морях вода – солёная.В некоторых странах строят специальные опреснительные станции, так как запасов пресной воды крайне мало.

В списке стран, наиболее богатых по запасам пригодной к употреблению пресной воды, Россию можно поставить на одно из лидирующих мест. Самым крупным источником пресной воды в России является озеро Байкал — в нём сосредоточено до двадцати процентов от пресной воды всей планеты Земля.

7. Как Вы думаете, о чём мы должны поговорить сейчас? Конечно, о бережном отношении к воде! Всему живому нужна чистая вода. А она, во многих местах, загрязняется тем, что в неё попадают сливы сточных вод заводов и фабрик,  выбрасывание мусора в воду, мытьё машин

8. Ну а как же без воздуха?! Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стёкла

И лежит на них каймой,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

9. Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб-великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.

10. Воздух – это смесь разных газов: кислород -21%; азот – 1 %; углекислый газ -78%.

При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.

  

11. Чистый воздух необходим для всего живого. К сожалению, из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества и он загрязняется. Такой воздух опасен для людей, растений, животных

12 Чистый воздух и чистая вода – это главные и удивительные богатства природы, которые необходимо охранять и беречь!

Разбор типового тренировочного задания

  1. Сортировка элементов по категориям — Использование воздуха человеком.

Правильный ответ:

Разбор типового контрольного задания

2. Впишите в текст пропущенные слова:

Из труб ______ и _______в воздух попадают вредные _______ и он загрязняется. Такой _______ опасен для _________, _________,____________.

Чистый _______ – удивительное ___________ природы, которое необходимо _________ и ___________.

Ответ:

Из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества и он загрязняется. Такой воздух опасен для людей, растений, животных.

Чистый воздух – удивительное богатство природы, которое необходимо беречь и охранять.

Урок 24. почему идёт дождь, дует ветер, звенит звонок и такая разноцветная радуга? — Окружающий мир — 1 класс

Окружающий мир, 1 класс

Урок 24. Почему идёт дождь, дует ветер, звенит звонок и такая разноцветная радуга?

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Почему идёт дождь?
  2. Почему дует ветер?
  3. Почему звенит звонок?
  4. Почему радуга такая разноцветная?

Глоссарий по теме:

Ливень – сильный проливной дождь.

Ситничек – мельчайший дождь, словно мокрая пыль

Косохлёст – косой дождь.

Ветер – это воздух, который движется

Эхо – звук, отраженный от какого–либо препятствия.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. – С. 23 -26
  2. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 1 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. – С. 12-15, 44 -46

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вода испаряется в большом количестве непрерывно. Она испаряется с поверхности земли, рек, морей, океанов, озёр. А что же происходит в небе с той водой?

Высоко в небе холоднее намного, чем на поверхности земли. Пар, который поднимается высоко в воздух, превращается в капельки. Эти капельки образуют облако. Затем они соединяются, становятся крупнее. Вот так образуется туча. А что такое туча? Туча — это густое, тёмное облако. И состоит она из этих капелек воды, которые очень тяжёлые. Нижний край тучи становится тяжелее, которые не могут держаться в воздухе. Они начинают падать на землю. Эти падающие капли мы называем дождём.

Дождь бывает разный. Как вы думаете, почему? Когда говорят «льёт как из ведра» — это ливень. А когда мелкий дождь, как из сита – это ситничек. Косохлёст – это косой дождь. Интересное явление природы можно наблюдать, когда светит солнце и идет дождь. Все вы любите бегать летом по лужам под теплым летним дождем, как под душем. Пахнет дождем и свежестью. Но вот дождь стихает. Появляется яркое солнце, а капли дождя продолжают еще капать. И в этот момент на небе появляется удивительно красивая дуга – радуга. «Райская дуга» — называли её в старину и верили, что она несет счастье. Так и пошло с тех пор РА ДУГА. Причина этого явления – солнечный свет и дождик. Солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так появляется радуга. В радуге всего семь цветов, и все они всегда расположены всегда в одном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый

А вы задумывались, кто гонит облака на небе? Конечно, это ветер. Вспомните героя из сказки А. С. Пушкина, который обращается ветру: «Ветер, ветер, ты могуч. Ты гоняешь стаи туч».

Ветер – это воздух, который движется. Почему же он в движении? Это происходит потому, что солнце в разных местах по-разному нагревает Землю. Земля нагревает воздух. Теплый воздух обычно легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на место тёплого воздуха. Так возникает ветер. Ветры все одинаковые? Нет. Ветер всегда дует с определенной силой, может быть слабее или сильнее.

И дождь, и ветер приносят огромную пользу всему живому на Земле. Без дождя растения и животные погибнут, так как вода – одна из самых важных условий жизни. Ветер переносит пыльцу растений, опыляет их. А ещё ветер приводит механизмы в движение, очищает воздух от копоти и пыли. Приносит холода и тепло.

Но вода и ветер могут быть и врагами нашими… Бури, наводнения, цунами, ураганы, тайфуны, смерчи разрушают дома, губят посевы, сады, заносят песком земли, превращая их в пустыню. «Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя» — так описывал А. С. Пушкин зимний вечер, прислушиваясь к звукам за окном.

Звуки в природе разнообразны. Вспомните, как звенит колокольчик, гудит паровоз, сигналит автомобиль… А какими разными голосами просыпается лес весной и летним ранним утром. Пение птиц, жужжание пчел, стрекотание кузнечиков, шум воды. Мы слышим разные звуки. Звуки возникают из-за колебания и дрожания предметов, которые передаются по воздуху. А уши наши как приборы, которые улавливают звуки. Уши нужно беречь, так как они боятся сильного шума, резких громких звуков. Нельзя ковырять в ушах острыми предметами. А если появилась боль в ушах, обязательно нужно идти на прием к врачу.

Как образуется эхо? А образуется оно, когда звук бежит невидимой волной и встречает на своем пути препятствие, он возвращается обратно. Вот и получается мы крикнем: «браат», а эхо нам: «аат», крикнем «мама», а эхо нам отвечает «аама». Кому из вас доводилось услышать эхо?

Существует красивая и печальная древнегреческая легенда, объясняющая, что такое эхо. Согласно этой легенде, эхо – это голос говорливой девушки по имени Эхо, которая так надоела богине Гере своим непрестанным «щебетаньем», что та разрешила ей только повторять услышанные от кого-либо фразы. Однажды девушка Эхо безответно влюбилась в красавца Нарцисса и, страдая от неразделённой любви, растворилась в воздухе, а её повторяющий голос остался. Его мы и слышим.

Примеры и разбор решения заданий

1. Установите соответствие между элементами в столбцах.

Ливень

мелкий дождь

Косохлёст

проливной дождь

Ситничек

косой дождь

Правильный вариант ответа:

Ливень

проливной дождь

Косохлёст

косой дождь

Ситничек

мелкий дождь

2. Вставьте пропущенные слова в текст.

Как образуется дождь?

Сначала образуется густое ___________.

Облако превращается в _______________ .

Тучи состоят из тяжёлых ________________ .

Капли падают и образуют ______ .

Правильный вариант:

Сначала образуется густое облако.

Облако превращается в тучу.

Тучи состоят из тяжёлых капель воды.

Капли падают и образуют дождь.

Окружающий мир 2 класс. | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме:

План урока по окружающему миру  2 класс провела учитель Дёмина И.А..

( по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова)

Тема: Ветры.

Цели:

1.Уточнить и расширить представление детей о  ветре.

 2. Объяснить причину его образования.

 3.Развивать память, логическое внимание, речь детей.

 4.Воспитывать интерес к изучаемому явлению природы.

Оборудование:

1.Схема образования ветра.

 2.Воздушный шарик.

3.Свеча.

4.Аудиозапись ветра.

 5.Видеозапись  образование ветра.

Ход урока:

1.Организация класса.

 -Я рада видеть вас на уроке. Желаю, чтобы вы на уроке были внимательными, думающими учениками. Каким вы бы хотели видеть наш урок? Я постараюсь учесть ваши пожелания. Работу на уроке начнём с проверки домашнего задания.

2. Проверка д/з.

   — Проверять задание сегодня буду с помощью теста.

 1)На каких  расстояниях находятся молекулы газообразного вещества?(1.больших. 2.Маленьких)

 2)Может ли воздух проводить звук?( 1. Да. 2. Нет)

 3)Имеет ли воздух массу? (1. Нет.2. Да)

 4)Как называется прибор для измерения давления воздуха?

  ( 1. Термометр. 2. Барометр.)

 5)Воздух пропускает солнечные лучи? (1.Да.2. Нет)

 6)Правильно ли рассуждение: Нагретый  воздух  расширяется, расстояние между молекулами  увеличивается. (1. Да   2. Нет.)

 (1,1,2,2,1,1)

 3. Определение темы урока.

 -Отгадайте загадку:

       Без рук, без ног,

       По полю рыщет,

      Поёт, да свищет,

       Деревья ломает к земле приклоняет. ( ветер)

 (Чтение стихотворения Михаила Исаковского «Ветер».)

 — О чём это стихотворение? А вы «увидели» ветер? Какой он?

   Прослушивание аудиозаписи «ветер»

 -Как вы думаете, какова тема урока?

 -С какой целью будем работать над этой темой?

4.Работа  по теме урока.

1.Беседа.

 -Как вы можете объяснить: Что такое ветер?

 А вот так дано объяснение этого слова в словаре С.И.Ожегова «Ветер-движение, поток воздуха в горизонтальном положении». (с.77)

 -Ребята, а откуда появляется ветер? Почему он дует? Давайте попробуем ответить на этот вопрос после небольших опытов. Сейчас мы «сделаем» ветер сами .Помашите перед лицом руками.

 -Что вы чувствуете? (ветерок)- А откуда он взялся?(колебание, движение воздуха)

2.Опыты.

Опыт с воздушным шариком.

 -Что произошло? Почему?

Опыт с зажжённой свечой. (Опытным путём показать движение воздуха)

 -Расскажите что такое ветер?

3.беседа.

 -каким может  быть ветер? ( Сильный, зелёный, холодный, Сырой, тёплый, пёстрый, порывистый, слабый, широкий, красный, пронзительный,  лёгкий)                                            -Какой ветер дует в нашей местности?

4. Работа по учебнику с.115.

 -Прочитайте материал в учебнике.

 -Что из прочитанного вы узнали нового? ( о чём не слышали на уроке?)

 (бури, ураганы  — это грозные ветры. Об одном из грозных ветров расскажет …)

                                Физминутка

5.Образование ветра. ( Диск Детская энциклопедия.)

 -Земля по — разному нагревается в разных местах солнцем. От земли нагревается и воздух. Тёплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх, а холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.

-Что такое ветер? Как возникает ветер?

 -А как можно определить направление ветра?( С помощью флюгера.)

 (См. детскую энциклопедию диск)

 — Как называется прибор,  с помощью которого определяют направление ветра?

 5.Закрепление изученного материала.

 -Что такое ветер?

 — Так нужен ли ветер? ( Ветер необходим! Он приносит дождь и прохладу, очищает воздух городов от пыли, гари, вредных газов. Не было бы ветра, облака пыли так и висели бы над городами. Ветер переносит семена растений, пыльцу с цветка на цветок.)

 -Расскажите по схеме как возникает ветер? ( см. схему образование ветра0

6. Рефлексия деятельности.

 Закончи предложения.

 — Я работал на уроке с каким настроением?

 -Я в какой степени доволен собой?

 -я испытывал затруднения, когда…

 -Я бы хотел стать более…

 7.Домашнее задание.

 — в уч. С 117-119

 -Творческое задание: написать сказку про ветер.

 -« нарисовать ветер». ( по желанию)

 8.Итог урока.

 -Достигли ли мы поставленной цели ?

 -Наш урок подходит к концу. Все вы были дружными, активными, проявляли ум, смекалку, творчество. И все заслуживают благодарности.

Урок второго класса Что такое ветер?

«Сегодня мы собираемся построить датчик ветра, чтобы увидеть, чувствуем ли мы ветер. Вы сказали мне, что вы не видите ветра, но чувствуете его, поэтому мы собираемся посмотреть, сможем ли мы найти ветер снаружи. »

Я выбрал датчик ветра вместо вертушки или воздушного змея, потому что я хочу, чтобы студенты могли неформально измерять силу ветра, чтобы мы могли сравнить, как ветер на улице и воздух от вентилятора могут отличаться. NGSS хочет, чтобы второклассники понимали, что ветер может быстро или медленно со временем изменить облик рельефа.Понимание того, что ветер — это сила, которую можно измерить, необходимо прежде, чем понимать, как ветер может медленно изменять облик земли (например, при слабом, но постоянном ветре, или быстро, например, при сильном штормовом ветре).

Я прошу учеников достать колесо для друзей, и мы тянем карточку, чтобы найти партнеров. Теперь я прошу по одному человеку из каждого партнерства прийти и получить 4 полоски табло шириной 1 дюйм и длиной 12 дюймов, по 1 из 2 маленьких (размер ванной) бумажных стаканчиков разного цвета, 1 новый не заточенный карандаш, 1 канцелярскую кнопку и 1 большой бумажный стаканчик с песком.«Когда у вас будут материалы, найдите рабочее место и дождитесь указаний».

(Важно, чтобы полосы таблички были достаточно тяжелыми, чтобы удерживать чашки без складывания. Вы можете использовать деревянные дюбеля, но тогда вам нужно будет вставить гвоздь в центр для каждого ребенка. )

ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Я вручаю каждой группе лабораторный лист с указаниями. См. Windgauge.pdf. Я говорю: «Вы будете следовать инструкциям, чтобы построить себе датчик ветра. Сначала я продемонстрирую, а затем вы создадите свой собственный.»Я показываю, как склеить 2 полосы бирки вместе, чтобы сделать их прочнее. Затем я измеряю, чтобы найти 6-дюймовую точку на каждой из них, и ставлю точку. Я перекрещиваю 2 полосы и обматываю 2 полосы лентой. полоски, чтобы скрестить их. Я проталкиваю булавку через центральную точку. Затем я прикрепляю 2 чашки к противоположным концам 1 из полос, чтобы они смотрели одинаково. Я вставляю булавку в ластик карандаша и ставлю карандаш в чашке с песком.

Я даю ученикам читать инструкции и строить манометры. См. Построение датчика ветра. Я хожу вокруг, чтобы помочь тем, у кого проблемы.

Урок ветра для детей: направление и скорость — видео и стенограмма урока

Wind Direction

Вы можете чувствовать ветер, когда он дует, но можете ли вы сказать, с какого направления он дует? Направление ветра — это направление, с которого дует ветер. Например, он может исходить с севера, северо-запада, северо-северо-запада и т. Д.

Если вы отлично ориентируетесь, вы можете измерить это самостоятельно с помощью компаса, повернувшись лицом к ветру, а затем с помощью компаса сказать вам, в каком направлении вы смотрите. Но более простой погодный инструмент для измерения направления ветра — это флюгер, который выравнивается по направлению ветра.

Доминирующие ветры

Ветер бывает разных форм. В некоторых районах Земли ветры дуют в одном направлении. Когда в определенных областях преобладают определенные направления ветра, мы называем эти преобладающие ветры .

Преобладающие ветры играют особую роль в погоде и помогают метеорологам предсказывать предстоящие погодные условия. Вот несколько примеров преобладающих ветров:

  • Западные ветры: эти ветры дуют с запада и расположены в средних широтах Земли. Они имеют большое влияние на океанские течения.
  • Пассаты: Эти ветры дуют с северо-востока или юго-востока к экватору. Они важны в мореплавании.

Быстрый и медленный

Когда вы выходите на улицу в ветреный день, какие ветры кажутся сильнее других? Это происходит потому, что ветры имеют собственную скорость ветра , которая является мерой скорости движения воздуха.

Один из наиболее распространенных погодных инструментов, который используется для измерения скорости ветра, называется анемометром. Иногда мы измеряем ветер в милях в час. В других случаях мы измеряем ветер по шкале Бофорта.

Шкала Бофорта варьируется от 0 до 12, где 0 означает самый слабый ветер, а 12 — самый сильный ветер.

  • Ветры с мерой 2-6 известны как бризы, когда ветви дерева двигаются.
  • Размер 6–9 означает шторм, когда ветки могут упасть с деревьев.
  • Ветер силой 10 или 11 баллов — это шторм, и ветер нанесет значительный ущерб.
  • Самый сильный ветер — это ураган, наносящий огромный ущерб.

Резюме урока

Преобладающие ветры — доминирующие ветры в определенной области. Направление ветра — это место, откуда дует ветер, а — скорость ветра. — это измерение скорости движения воздуха. Инструменты для измерения скорости ветра включают анемометр и шкалу Бофорта, которая оценивает ветер от 0 до 12, где 0 — самый слабый ветер, а 12 — самый сильный.

Воздействие ветра и воды на ландшафты

Если вы считаете, что контент, доступный через Веб-сайт (как определено в наших Условиях обслуживания), нарушает одно или больше ваших авторских прав, сообщите нам, отправив письменное уведомление («Уведомление о нарушении»), содержащее в информацию, описанную ниже, назначенному ниже агенту. Если репетиторы университета предпримут действия в ответ на ан Уведомление о нарушении, оно предпримет добросовестную попытку связаться со стороной, которая предоставила такой контент средствами самого последнего адреса электронной почты, если таковой имеется, предоставленного такой стороной Varsity Tutors.

Ваше Уведомление о нарушении прав может быть отправлено стороне, предоставившей доступ к контенту, или третьим лицам, таким как в виде ChillingEffects.org.

Обратите внимание, что вы будете нести ответственность за ущерб (включая расходы и гонорары адвокатам), если вы существенно искажать информацию о том, что продукт или действие нарушает ваши авторские права. Таким образом, если вы не уверены, что контент находится на Веб-сайте или по ссылке с него нарушает ваши авторские права, вам следует сначала обратиться к адвокату.

Чтобы отправить уведомление, выполните следующие действия:

Вы должны включить следующее:

Физическая или электронная подпись правообладателя или лица, уполномоченного действовать от их имени; Идентификация авторских прав, которые, как утверждается, были нарушены; Описание характера и точного местонахождения контента, который, по вашему мнению, нарушает ваши авторские права, в \ достаточно подробностей, чтобы позволить репетиторам университетских школ найти и точно идентифицировать этот контент; например нам требуется а ссылка на конкретный вопрос (а не только на название вопроса), который содержит содержание и описание к какой конкретной части вопроса — изображению, ссылке, тексту и т. д. — относится ваша жалоба; Ваше имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты; а также Ваше заявление: (а) вы добросовестно считаете, что использование контента, который, по вашему мнению, нарушает ваши авторские права не разрешены законом, владельцем авторских прав или его агентом; (б) что все информация, содержащаяся в вашем Уведомлении о нарушении, является точной, и (c) под страхом наказания за лжесвидетельство, что вы либо владелец авторских прав, либо лицо, уполномоченное действовать от их имени.

Отправьте жалобу нашему уполномоченному агенту по адресу:

Чарльз Кон Varsity Tutors LLC
101 S. Hanley Rd, Suite 300
St. Louis, MO 63105

Или заполните форму ниже:

Weather Wiz Kids информация о погоде для детей

Ветер

Что такое ветер?
Ветер — это движущийся воздух. Производится неравномерным нагревание поверхности земли солнцем. Поскольку поверхность земли состоит из различных наземных и водных образований, поглощает солнечные лучи. излучение неравномерно. Для определения ветра необходимы два фактора: скорость и направление.

Что вызывает ветер?
Поскольку солнце нагревает поверхность Земли, атмосфера нагревается. тоже. Некоторые части Земли круглый год получают прямые солнечные лучи и находятся на всегда тепло. В другие места попадают непрямые лучи, поэтому климат более холодный.Теплый воздух, который весит меньше холодного, поднимается вверх. Затем втекает прохладный воздух и заменяет поднимающийся теплый воздух. Это движение воздуха заставляет ветер дуть.

Что такое буря?
Ураган просто шторм с сильным ветром или сильными порывами ветра, но с небольшим дождем или без него.

Что такое порыв ветра?
Фронт порыва — ведущий край прохладного воздуха устремляется вниз и выходит из грозы. Есть два основных причины, по которым воздух выходит из некоторых гроз так быстро.Основной Причина — наличие относительно сухого воздуха в нижних слоях атмосферы. Это сухое воздух заставляет часть дождя, падающего через него, испаряться, что охлаждает воздуха. Поскольку холодный воздух опускается (так же, как теплый воздух поднимается вверх), это вызывает стремительный поток воздуха. воздух, распространяющийся по земле. Край этого стремительно распространяющегося прохладного лужа воздуха — фронт порыва. Вторая причина в том, что падение осадки вызывают сопротивление воздуха, заставляя его опускаться вниз. Если ветер вслед за фронтом порыва сильного и разрушительного, ураган известен как всплеск.

Что такое нисходящий поток?
А Нисходящий выброс создается областью значительно охлажденного дождем воздуха, который после ударяясь об землю, распространяется во всех направлениях, вызывая сильный ветер. В отличие от ветров торнадо, нисходящие порывы ветра направлены наружу от точка попадания на землю или воду. Сухие нисходящие порывы связаны с грозы с очень небольшим количеством дождя, в то время как мокрые нисходящие потоки создаются грозы с большим количеством осадков.

Что такое деречо?
Деречо — широко распространенная и долгоживущая буря, которая ассоциируется с быстро движущейся полосой сильных гроз. Они могут производить значительный материальный ущерб и представляют серьезную угрозу жизни, в первую очередь за счет порывистый ветер. Чтобы быть классифицированным как дерехо, длина пути шторма должно быть не менее 280 миль в длину. Ширина может варьироваться от 50 до 300 миль. Derechos обычно связаны не с холодным фронтом, а с неподвижным фронтом.Они происходит в основном в июле, но может произойти в любое время весной и летом.

Что такое струйный поток?
Реактивная струя — быстрая текущая воздушная река, обнаруженная в атмосфере на высоте около 12 км над поверхностью Земли прямо под тропопаузой. Они образуются на границах соседних воздушные массы со значительными перепадами температур, например, полярные регион и более теплый воздух на юге. Из-за влияния земного вращение потоки текут с запада на восток, распространяясь по змеевику или волнообразным образом на более низких скоростях, чем реальный ветер в пределах поток.


Что такое сезон дождей?
А муссон — сезонный ветер, особенно в Азии, который меняет направление между летом и зимой и часто приносит проливные дожди. Летом высокий зона давления находится над Индийским океаном, в то время как минимум существует над Азиатским континент. Воздушные массы перемещаются от высокого давления над океаном к низкому. над континентом, принося влажный воздух в Южную Азию. Зимой, процесс обратный, и низкий уровень находится над Индийским океаном, в то время как высокий лежит над Тибетским плато так воздух течет вниз по Гималаям и на юг к океану.Миграция пассатов и западных ветров также вносит свой вклад в появление муссонов. Более мелкие муссоны происходят в экваториальной Африке, на севере Австралии и в меньшей степени на юго-западе США.

Что такое Ветры Санта-Ана?
Ветер Санта-Ана сильный, очень сухой на спусках. ветры, берущие начало внутри страны и влияющие на прибрежную Южную Калифорнию и северную Нижняя Калифорния. Ветры Санта-Ана в основном дуют осенью и зимой, но могут возникают в другое время года.Они могут варьироваться от горячих до холодных, в зависимости от преобладающие температуры в исходных регионах, Большой котловине и верхних Пустыня Мохаве. Ветры известны особенно жаркой сухой погодой (часто самый жаркий год), которые они приносят осенью, и печально известны за разжигание региональных лесных пожаров. По этим причинам их иногда называют «дьявольские ветры» по Южной Калифорнии.

Что такие глобальные ветровые схемы?
на экватор попадают прямые лучи Солнца.Здесь воздух нагревается и поднимается, оставляя области низкого давления сзади. Двигаясь примерно на тридцать градусов к северу и югу от к экватору теплый воздух с экватора начинает остывать и опускаться. Между тридцать градусов широты и экватор, большая часть остывающего опускающегося воздуха движется обратно к экватору. Остальной воздух поступает в полюса.


Какие бывают пассаты?
Пассаты — это просто движение воздуха к экватору. Это теплый, устойчивый ветерок, который дует почти непрерывно.Кориолис Эффект создает впечатление, что пассаты изгибаются на запад, независимо от того, путешествие к экватору с юга или севера.

Что депрессии?
Уныние — это район безветренной погоды. Встречаются пассаты с юга и севера. возле экватора. Эти сходящиеся пассаты производят общие восходящие ветры, как они нагреваются, поэтому нет устойчивых приземных ветров.

Что преобладают западные ветры?
Между тридцать и шестьдесят градусов широты, появляются ветры, идущие к полюсам повернуть на восток.Потому что ветры названы по тому направлению, в котором они возникают, эти ветры называются преобладающими западными ветрами. Преобладающие западные ветры в Северном полушарии несут ответственность за многие погодные изменения по США и Канаде.

Каковы полярные восточные направления?
Примерно на шестидесяти градусах широты в обоих полушариях преобладающие западные ветры соединяются с полярными восточными ветрами, чтобы уменьшить восходящее движение. Полярные восточные ветры образуются, когда атмосфера над полюсами остывает.Это круто затем воздух тонет и распространяется по поверхности. Когда воздух уходит от полюсов, она повернута на запад эффектом Кориолиса. Опять же, потому что эти ветры начинаются с востока, их называют восточными.

Что такое морской бриз?
В теплый летний день на побережье этот дифференциал нагревание суши и моря приводит к развитию местных ветров, называемых морскими бризы. Поскольку воздух над поверхностью земли нагревается солнечным излучением, он расширяется и начинает подниматься, будучи легче окружающего воздуха.Заменить Поднимающийся воздух, более прохладный воздух всасывается над поверхностью моря. Этот это морской бриз, который приятно освежает жарким летом днем.


Что такое наземный бриз?
Ночью дует наземный бриз. когда земля остывает быстрее, чем море. В этом случае это воздух над более теплая поверхностная вода, которая нагревается и поднимается, втягивая воздух из охладителя поверхности суши.


Чем ветер полезен для Земли?
Ветер — самый быстрорастущий источник электроэнергии в Мир.Часто это одна из наименее дорогих форм возобновляемой энергии. имеется в наличии. Некоторые эксперты говорят, что иногда это самая дешевая форма из всех возможных. власти. Производство энергии с помощью ветра не оставляет опасных отходов за. Лучше всего то, что его количество не ограничено.

Как работают ветряные мельницы?
Ветряные мельницы работают, потому что они замедляют скорость ветер. Ветер обтекает лопасти в форме аэродинамического профиля, вызывая подъемную силу, как у лопастей. воздействуют на крылья самолета, заставляя их поворачиваться.Лезвия подключены к приводной вал, который вращает электрогенератор для производства электричество.


Какие бывают разные типы ветра имена?
Многие местные ветровые системы имеют свои имена. Вот несколько!
чавыч (западный ветер восточный сторона Скалистых гор)
санта-ана (с востока на юг Калифорния)
scirocco
— (к югу от Северной Африки до южная Европа)
мистраль- (к северо-западу от центральной Франции до Средиземноморье)
марин — (юго-восток от Средиземного моря до Франции)
bora — (на северо-восток от Восточной Европы до Италии)
gregale — (к северо-востоку от Греция)
этезиан — (северо-запад из Греции)
libeccio — (на юго-запад в сторону Италии)

Beaufort Шкала
Шкала Бофорта является эмпирической мера интенсивности погоды, основанная в основном на энергии ветра.Масштаб был создан британским флотоводцем сэром Фрэнсисом Бофортом около 1806 года.

Бофор число Ветер скорость
миль / ч
Ветер Скорость передвижения
Узлов
Описание Море условия Земля условия
0 <1 <1 Спокойствие Квартира Спокойствие
1 1-3 1-3 Легкий воздух Рябь без гребней Движение ветра видно в дыму
2 4-7 4-6 Легкий ветерок Маленькие вейвлеты Шорох листьев
3 8-12 7-10 Легкий ветерок Большие вейвлеты Маленькие веточки в постоянном движении
4 13-18 11-16 Умеренный ветер Маленькие волны Маленькие ветки начинают двигаться
5 19-24 17–21 Свежий ветерок Умеренно длинные волны Колебание небольших деревьев
6 25-31 22-27 Сильный ветер Большие волны с гребнями из поролона Большие ветви в движении
7 32-38 28-33 Ураган Море накапливается, и начинается пена Целые деревья в движении
8 39-46 34-40 Gale Умеренно высокие волны с ломающимися гребнями Веточки сломанные с деревьев
9 47-54 41-47 Сильный шторм Высокие волны с плотной пеной Повреждение легкой конструкции
10 55-63 48-55 Буря Очень высокие волны.
Морская гладь белая
Деревья вырваны с корнем. Значительный структурный урон
11 64-72 56-63 Сильный шторм Исключительно высокие волны Обширные структурные повреждения
12 73-82 64-71 Ураган Море полностью белое с брызгами. Массовое и широко распространенное повреждение структура

Ветровые мероприятия
План урока: Вот отличное занятие, шоу студенты, как ветры работают по всему миру.

Эксперимент с ветром: Вот отличный эксперимент, который позволяет детям узнать, что дует ветер. Дети будут очень удивлены увиденному!

Анемометр Эксперимент: Вот еще один отличный эксперимент, который позволяет детям сделать анемометр или флюгер.

Вертушка Эксперимент: Здесь это эксперимент, который позволяет детям сделать вертушку, чтобы увидеть, как дует ветер созданный.

Эксперимент с ветроуказателем: Вот эксперимент, который позволяет детям сделать ветроуказатель.

Давление Эксперимент: Вот эксперимент, который показывает, как создается в нашей атмосфере путем рассасывания яйца в бутылке. Это очень круто экспериментируйте!

Марка Эксперимент с барометром: Вот эксперимент, который позволяет дети, чтобы сделать барометр.

Эксперимент по испарению: Здесь это эксперимент, который показывает детям, как происходит испарение.

Идеи проектов для Science Fair: Вот полный список проектных идей научной ярмарки. Откройте для себя науку, лежащую в основе погода, которая влияет на нас каждый день.

2-й класс — enLIGHTenSC

НАШЕ МЫШЛЕНИЕ .

..

Во втором классе учащихся знакомят с концепцией, согласно которой при взаимодействии воздуха с объектами они перемещаются, а также с методами, используемыми для измерения направления и скорости ветра.Здесь мы расширяем понятие энергии ветра — улавливание ветра для работы за нас.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

НАУКА И ТЕХНИКА

Стандарт 2.P.1:
Студент будет использовать научные и инженерные практики, включая процессы и навыки научного исследования, для развития понимания содержания науки.

2.P.1A. Концептуальное понимание:
Практика науки и техники поддерживает развитие научных концепций, развивает умственные способности, необходимые для научного мышления, и позволяет учащимся заниматься наукой способами, аналогичными тем, которые используются учеными и инженерами.

2.П.1Б. Концептуальное понимание:
Технология — это любая модификация естественного мира, созданная для удовлетворения желаний и потребностей людей. Процесс инженерного проектирования включает в себя серию итеративных шагов, используемых для решения проблемы, и часто приводит к разработке новой или улучшенной технологии.

НАУКА О ЗЕМЛЕ: ПОГОДА

Стандарт 2.E.2:
Студент продемонстрирует понимание суточных и сезонных погодных условий.

2.E.2A. Концептуальное понимание:
Погода — это сочетание солнечного света, ветра, осадков (дождь, мокрый снег, снег и град) и температуры в определенном регионе в определенное время. Ученые измеряют и записывают эти условия, чтобы описать погоду и выявить закономерности с течением времени. Метеорологи (метеорологи) прогнозируют суровую погоду, чтобы общины могли подготовиться к этим событиям и отреагировать на них.

Показатели успеваемости: Студенты, демонстрирующие это понимание, могут:

2.E.2A.3
Разработайте и используйте модели для описания и сравнения воздействия ветра (движущегося воздуха) на объекты.

Исследования климата Южной Флориды



Изображение предоставлено НАСА.

Крупные глобальные ветровые системы создаются неравномерным нагревом поверхности Земли.Эти глобальные ветровые системы, в свою очередь, управляют поверхностными течениями океанов. Чтобы понять, как глобальные ветры формируют и управляют основными океанскими течениями, вам необходимо знать, что ветер — это в основном движение воздуха из области высокого давления в область низкого давления. Давление — это сила на единицу площади, а давление воздуха — это просто вес (сила) столба воздуха над определенным местом на единицу площади. Следовательно, давление воздуха зависит от высоты или высоты (выше означает меньше воздуха выше), средней температуры воздуха над конкретным местом (горячий воздух легче холодного) и от состава воздуха.Например, воздух с большим количеством водяного пара менее плотен, чем сухой воздух, потому что молекула воды имеет меньшую массу, чем отдельная молекула азота или кислорода. Кроме того, с увеличением высоты или высоты воздух становится менее плотным.

Неравномерный нагрев поверхности Земли также формирует крупные глобальные ветровые структуры. В районе экватора большую часть года солнце находится почти прямо над головой. Теплый воздух поднимается на экваторе и движется к полюсам.На полюсах более холодный воздух опускается и движется обратно к экватору. Однако не все так просто. Глобальные ветры не движутся напрямую с севера на юг или с юга на север, потому что Земля вращается. Кажется, что все ветры в Северном полушарии смещаются вправо. В южном полушарии ветры, кажется, изгибаются влево. Это известно как эффект Кориолиса, который представляет собой очевидный сдвиг в траектории любой жидкости или объекта, движущегося по поверхности Земли из-за вращения Земли.

Около экватора пассаты сходятся в широкой области легких ветров с востока на запад. Этот район известен как депрессивный из-за слабого ветра. Этот воздушный пояс вокруг экватора получает большую часть солнечной лучистой энергии. Этот район известен как зона межтропической конвергенции (ITCZ) и является районом с наиболее активной погодой. Широта, на которой среднегодовая температура поверхности Земли самая высокая, находится на 10 ° северной широты.Как вы узнали, в Северном полушарии больше суши и оно относительно теплее, чем в Южном полушарии. Также на экваторе более теплый и влажный воздух поднимается вверх и образует область низкого давления, простирающуюся на многие километры к северу и югу от экватора.

Пассаты — Около 30 ° к северу и югу от экватора теплый и влажный воздух, поднявшийся вертикально, остывает и начинает опускаться.Здесь небо чистое. Мало облаков и мало осадков. Ветры спокойные. Их называют конскими широтами, потому что, когда заканчивалась еда, морякам приходилось бросать лошадей за борт. Пустыни, такие как Сахара в Африке, также обычны на 30 ° северной и 30 ° южной широте. На лошадиных широтах часть тонущего воздуха улетает обратно к экватору. Воздух, движущийся обратно к экватору, образует теплые устойчивые ветры, известные как пассаты.

Поднимающийся воздух в экваториальных областях и опускающийся воздух примерно на 30 ° с.ш. и 30 ° ю.ш. образуют огромное конвекционное течение, известное как ячейка Хэдли для английского метеоролога, который первым предположил их существование для объяснения пассатов.

Преобладающий вестерлис — Часть прохладного, опускающегося воздуха продолжает двигаться на север и юг. Эти ветры, называемые западными, находятся между 40 ° и 60 ° широты в обоих полушариях.

Восточные полярные ветры — В обоих полушариях западные ветры начинают подниматься и охлаждаться между 50 ° и 60 ° широты по мере приближения к полюсам. Они встречают чрезвычайно холодный воздух, идущий к экватору от полюсов и образующий полярные восточные ветры.

Что такое Jet Stream?

Краткий ответ:

Реактивные течения — это полосы сильных ветров, которые обычно дуют с запада на восток по всему земному шару. Они влияют на погоду, авиаперелеты и многое другое, происходящее в нашей атмосфере.

Реактивные течения — это узкие полосы сильного ветра, которые обычно дуют с запада на восток по всему земному шару.На Земле есть четыре основных реактивных течения: два полярных реактивных течения около северного и южного полюсов и два субтропических реактивных течения ближе к экватору.

Что вызывает струйные потоки?

Струйные потоки образуются, когда теплые воздушные массы встречаются с холодными воздушными массами в атмосфере.

На Земле существует четыре основных реактивных течения: два полярных реактивных течения и два субтропических реактивных течения. Они образуются в атмосфере, где теплые воздушные массы встречаются с прохладными воздушными массами. Кредит: NOAA / JPL-Caltech

.

Солнце не нагревает всю Землю равномерно.Вот почему области около экватора горячие, а области около полюсов — холодные.

Таким образом, когда более теплые воздушные массы Земли встречаются с более холодными воздушными массами, более теплый воздух поднимается выше в атмосфере, а более холодный воздух опускается вниз, заменяя теплый воздух. Это движение создает воздушный поток или ветер. Струйная струя — это тип воздушного потока, который образуется высоко в атмосфере.

Солнце нагревает Землю неравномерно, создавая массы более холодного воздуха у полюсов и более теплого воздуха у экватора. Кредит: NOAA / JPL-Caltech

.

В среднем реактивные потоки движутся со скоростью около 110 миль в час.Но резкая разница температур между теплыми и холодными воздушными массами может привести к тому, что реактивные потоки будут двигаться с гораздо большей скоростью — 250 миль в час или быстрее. Такие высокие скорости обычно случаются в полярных струйных течениях зимой.

Как реактивные потоки влияют на авиаперелеты?

Реактивный поток существует в средней и верхней тропосфере — слое атмосферы Земли, в котором мы живем и дышим. Самолеты могут летать в реактивном потоке. Когда они оба движутся в одном направлении, самолеты могут увеличить скорость за счет этого быстро движущегося воздушного потока.Предоставлено: NASA / JPL-Caltech

.

Реактивные течения расположены на высоте от пяти до девяти миль над поверхностью Земли в средней и верхней тропосфере — слое атмосферы Земли, в котором мы живем и дышим.

Самолеты также летают в средней и верхней тропосфере. Итак, если самолет летит мощным реактивным потоком, и они движутся в одном направлении, самолет может получить ускорение. Вот почему самолет, летящий по маршруту с запада на восток, обычно может лететь быстрее, чем самолет, летящий по тому же маршруту с востока на запад.

Как реактивные потоки влияют на погоду?

Визуализация полярного реактивного течения в Северном полушарии, изменяющего погодные условия с запада на восток по всей Северной Америке. Визуализация сделана с использованием данных из набора данных НАСА MERRA. Предоставлено: Центр космических полетов имени Годдарда НАСА

.

Быстро движущиеся воздушные потоки в струйном потоке могут переносить погодные системы через Соединенные Штаты, влияя на температуру и осадки. Однако, если погодная система находится далеко от струйного течения, она может оставаться в одном месте, вызывая волны тепла или наводнения.

Четыре основных реактивных потока Земли движутся только с запада на восток. Реактивные потоки обычно перемещают штормы и другие погодные системы с запада на восток. Однако реактивные течения могут двигаться по-разному, создавая дуновения ветров на север и юг.

Как Jet Stream помогает нам предсказывать погоду?

Метеорологические спутники, такие как геостационарные операционные спутники окружающей среды серии R (GOES-R), используют инфракрасное излучение для обнаружения водяного пара в атмосфере.С помощью этой технологии метеорологи могут определять местоположение струйных течений.

На этом видео со спутника GOES-16 (GOES East) зеленая область представляет собой теплый влажный тропический воздух, а оранжевая и красная области — холодный сухой полярный воздух. Движущаяся полоса воздуха между ними и есть полярная струя. Кредит: NOAA / CIMMS / UW-Madison

.

Мониторинг струйных течений может помочь метеорологам определить, куда метеорологические системы будут двигаться дальше. Но и реактивные течения тоже немного непредсказуемы.Их пути могут меняться, унося штормы в неожиданные направления. Таким образом, спутники, подобные GOES-16, могут предоставлять самые свежие отчеты о том, где эти реактивные потоки находятся в атмосфере — и куда погодные системы могут двигаться дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *