Содержание

Причастия и отглагольные прилагательные — filologia2016/em

От одного и того же глагола могут быть образованы как формыпричастий, так и отглагольные прилагательные. Если для образования причастий и прилагательных используются разные по звуковому (буквенному) составу суффиксы, различить их несложно: от глагола гореть с помощью суффикса -ящ- образуется причастие горящий, а с помощью суффикса -юч- — прилагательное горючий. Если же и причастия, и прилагательные образуются с помощью суффиксов, имеющих одинаковый звуковой (буквенный) состав (например, -енн- или -им-), различить их труднее.

 

Однако различия между причастиями и прилагательными есть и в этом случае.

 

1. Причастия обозначают временный признак предмета, связанный с его участием (активным или пассивным) в действии, а прилагательные обозначают постоянный признак предмета (например, ‘возникший в результате осуществления действия’, ‘способный участвовать в действии’), например:

Она была воспитана в строгих правилах (=Ее воспитали в строгих правилах) — причастие;

Она была воспитанна, образованна (=Она была воспитанная, образованная).

 

2. Слово в полной форме с суффиксом -н-(-нн-), -ен-(-енн)-является отглагольным прилагательным, если оно образовано от глагола НСВ и не имеет зависимых слов, и является причастием, если образовано от глагола СВ и/или имеет зависимые слова, ср.:

некошеные луга (прилагательное),

не кошенные косой луга (причастие, т.к. есть зависимое слово),

скошенные луга (причастие, т.к. СВ).

 

3. Поскольку страдательные причастия настоящего времени могут быть только у переходных глаголов НСВ, слова с суффиксами -им-, -ем- являются прилагательными, если они образованы от глагола СВ или непереходного глагола:

? непромокаемые сапоги (прилагательное, т.к. глагол промокать в значении ‘пропускать воду’ непереходный),

? непобедимая армия (прилагательное, т.к. глагол победить СВ).

 

Остановимся подробнее на образовании форм некоторых причастий и деепричастий.

Страдательные причастия прошедшего и настоящего времени

Причастие — это особая неспрягаемая форма глагола, называющая признак субъекта по совершенному им или над ним действию. К причастию задают вопросы: Какой? Какая? Что делающий? Что сделавший?

Эта форма сочетает признаки глагола: вид, возвратность, залог, время, сочетаемость с наречием, переходность.
И прилагательного: род, число, падеж.
Хлещущий за окном дождь. Сбежавшая невеста. Высказанные пожелания.

Различают причастия действительные и страдательные.
Действительные представляет собой характеристику признака предмета по действию, производимому предметом.
Соседка, отворившая дверь. Мальчишка, бросающий камень. Единственный сохранившийся дом.

Грамматическими признаками двух форм являются словообразовательные суффиксы.

  • для действительного залога характерны суффиксы -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-: идущий человек, летящая птица.
  • для страдательного — -ш-, -вш-: упавший мяч, шедший рядом прохожий.

Страдательные причастия настоящего времени

Страдательное причастие определяет признак объекта, на который обращено действие, совершаемое кем-либо. Оно отвечает на вопросы прилагательного.
Отворенная калитка; письмо, хранимое в книге; разрезанный отцом хлеб.

Страдательные причастия настоящего времени образуются посредством присоединения к глагольной основе суффиксов:

  • -ем- для первого спряжения,
  • -им- для второго спряжения.

Проверяемая преподавателем работа; напутствуемый добрыми пожеланиями; путник, гонимый вьюгой.

Страдательные причастия настоящего времени похожи на отглагольные прилагательные с суффиксами –ем-, -им- примеры:
неугасимый, неувядаемый, неиссякаемый.

Правильно определить часть речи помогут:

  1. наличие или отсутствие зависимого слова в творительном падеже:
    нелюбимое занятие — нелюбимое учеником занятие;
  2. грамматические признаки исходных элементов: часть речи будет отглагольным прилагательным, если глагол был непереходным или имел совершенный вид:
    непромокаемый плащ — прилагательное, образовано от непереходного глагола промокать;
    возбудимый ребенок — прилагательное, произошло от глагола совершенного вида возбудить.

Очень редко в словообразовании принимает участие суффикс -ом-: вести ведомый; нести — несомый.

Внимание! Существуют слова, от которых невозможно образовать страдательное причастие настоящего времени: бить, брать, ждать, лить, мести, мыть, писать, пить, шить.

Страдательные причастия прошедшего времени

Наделяют предмет признаком по действию, совершенному над ним в прошлом и отвечают на вопросы прилагательного.
Прочитанная рукопись, скошенный луг, предугаданное событие.

Словообразование происходит с помощью инфинитива переходного глагола и суффиксов -нн-, -енн-, -т-: названный, брошенный, вымытый.

  1. Суффикс –енн- присоединяется к слову:
    С основой на согласный или на -ти: принести — бутылка, принесенная морем.
    С основой на -ить, -еть. В причастиях глагольные суффиксы -и- или -е- исчезают: увидеть — увиденная с корабля Земля.
    В исходных и во вновь образованных слове часто меняются согласные:
    нарядить — наряженный; оплатить — оплаченный.
  2. Суффикс -нн- участвует в словообразовании от основ на -ать, -ять. В новом слове сохраняется суффикс -а/-я:
    смешать — смешанные краски. Развеять — развеянные по ветру семена. Свалять — свалянная из шерсти игрушка.
  3. Суффикс -т- присоединяется к основам на -нуть, -оть, -ереть; к односложным глаголам:
    Закинуть — закинутый невод. Молоть — смолотый в кофемолке кофе. Протереть — протертые до дырок рукава. Мыть — мытые горячей водой фрукты. 

Краткая форма

Полное причастие может превратиться в краткое, избавившись от окончания. Оно изменяется по родам и числам, отвечает на вопросы каков? Какова? Каково? Каковы? Примеры:
Этап пройден, пьеса окончена, белье развешано.

Суффиксы -нн-, -енн- в краткой форме «теряют» двойную «нн» и превращаются в –н-, ен-. Поэтому краткие причастия всегда пишутся с одной «н»:
Взволнованный — взволнован, предначертанный — предначертан, заполненный — заполнен.

Полезное видео

Тесты по русскому языку в 7 классе

Тест 5 «Образование действительных причастий»

Задание 1

Причастия бывают…

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) действительными, будущего времени;

2) действительными, прошедшего времени;

3) действительными, настоящего времени;

4) страдательными, прошедшего времени.

Задание 2

Действительные причастия настоящего времени образуются от…

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) основы инфинитива переходных и непереходных глаголов;

2) основы настоящего времени переходных и непереходных глаголов;

3) основы настоящего времени переходных глаголов;

4) основы настоящего времени непереходных глаголов.

Задание 3

Действительные причастия настоящего времени образуются при помощи…

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) суффиксов -ащ, -ящ, -ущ, -ющ;

2) суффиксов -вш, -ш;

3) суффиксов -им, -ем;

4) суффиксов -онн, -енн, -ан, -ин.

Задание 4

Действительные причастия прошедшего времени образуются от…

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) основы инфинитива переходных и непереходных глаголов;

2) основы настоящего времени переходных и непереходных глаголов;

3) основы инфинитива переходных глаголов;

4) основы инфинитива непереходных глаголов.

Задание 5

Действительные причастия прошедшего времени образуются при помощи…

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) суффиксов -ащ, -ящ, -ущ, -ющ;

2) суффиксов -вш, -ш;

3) суффиксов -им, -ем;

4) суффиксов -онн, -енн, -ан, -ин.

Задание 6

Выбор глассной в суффиксах действительных причастий настоящего времени зависит от…

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) спряжения глагола;

2) окончания основы инфинитива на гласный/согласный;

3) окончания основы настоящего времени на гласный/согласный;

4) суффиксы для всех действительных причастий настоящего времени одинаковы.

Задание 7

Выбор глассной в суффиксах действительных причастий настоящего времени зависит от…

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) спряжения глагола;

2) окончания основы инфинитива на гласный/согласный;

3) окончания основы настоящего времени на гласный/согласный;

4) суффиксы для всех действительных причастий настоящего времени одинаковы.

Задание 8

Какие действительные причастия можно образовать от глагола «притащить»?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Действительные причастия настоящего и прошедшего времени;

2) Только действительное причастие настоящего времени;

3) Только действительное причастие прошедшего времени;

4) От этого глагола невозможно образовать действительное причастие.

Задание 9

Какие действительные причастия можно образовать от глагола «проверять»?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Действительные причастия настоящего и прошедшего времени;

2) Только действительное причастие настоящего времени;

3) Только действительное причастие прошедшего времени;

4) От этого глагола невозможно образовать действительное причастие.

Задание 10

Выберите ряды, в которых все причастия образованы верно.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) убравший, побеждающий, пилющий;

2) принесший, смотрящий, бреющий;

3) купящий, увидящий, бегущий;

4) прыгающий, стелющий, ненавидящий.

Ответы:

1) 2; 3; 4;

2) 4;

3) 1;

4) 1;

5)  2;

6) 1;

7) 2;

8) 3;

9) 1;

10) 2; 4;

Внутренняя форма отглагольных прилагательных с суффиксом -ем-/-им- как основа их речевой деадъективации

Объектом анализа в данной статье являются отглагольные прилагательные с суффиксами -ем-/ -им- (прилагательные на -м-), образующиеся преимущественным образом от переходных глаголов совершенного вида (непобедимый, излечимый), хотя следует отметить, что в современном языке есть дериваты и от основ переходных глаголов несовершенного вида (узнаваемый, негасимый, несмываемый), а также от непереходных глаголов (неиссякаемый, неувядаемый, значимый). Мы рассмотрим внутреннюю форму (ВФ) указанных прилагательных, для того чтобы объяснить некоторые интересные особенности их речевого функционирования и взаимодействия с классом страдательных причастий. … ВФ производного слова нередко понимается исследователями языка как чисто семантическая категория, тот признак денотата, который положен в основу номинации и выражается основой мотивирующего слова. Однако такое определение представляется неоправданно суженным, если принять во внимание функцию ВФ — служить способом, «каким выражается содержание», и направлять мысль к пониманию лексического значения слова [24, 160]. «Одно только наличие семантической связи между производными и производящими единицами для угадывания или объяснения смысла производных было бы недостаточно. Внутренняя форма производного должна не только свидетельствовать о существовании семантической ассоциации, но и предсказывать характер этой ассоциации, ее направление. Такой внутренней формой производного является его морфологическая структура» [16, 243]. Исходя из сказанного, мы понимаем ВФ производного слова как «морфо-семантическую структуру» [1, 26], включающую в себя 1) «буквальное» значение слова, компонентами которого являются мотивировочный признак наименования и отношение этого признака к объекту номинации; 2) материальный носитель этого значения — морфемную структуру, компонентами которой служат мотивирующая основа и деривационный формант. ВФ отглагольных прилагательных на -м- имеет существенную особенность: она отражает такой способ номинации признака, который характерен также для страдательных причастий настоящего времени. Объяснение данному факту дает история формирования этих двух разновидностей номинативных единиц. … С точки зрения истории языка страдательные причастия настоящего времени рассматриваются исследователями как такой класс лексики, который заимствовался из церковнославянского языка и во многом поддерживался его авторитетом, хотя в русской диалектной речи существовали слова, сходные с причастиями по формальной структуре (гостимые бабы, незнаемый человек, орамая земля) [3, 235; 4, 113; 12, 366; 17, 40 и др.]. Образование причастий на -м- следовало известной закономерности: суффикс -м-, выражая значение страдательности, присоединялся к основам переходных глаголов. В то же время в письменных источниках фиксируются образования от косвенно-переходных и непереходных глаголов, в которых данный суффикс выполняет особые функции. Так, В. Б. Крысько выделяет следующие случаи: 1) суффикс -м-, присоединяясь к основам безобъектных глаголов, выражает значение активного действия (горимую ‘горящую’, погыбаемоу ‘погибающему’), 2) в сочетании с основами возвратных глаголов суффикс -м- служит эквивалентом постфикса -ся, в то время как форма в целом также выражает активное значение (прсмыкаемымъ ‘пресмыкающимся’, не надемымъ ‘не надеющимся’), 3) значение активного действия суффикс -м- выражает и в некоторых образованиях от переходных глаголов (оустрашаемыи ‘устрашающий’, оумаряемоумоу ‘убивающему’), 4) суффикс -м- используется для образования неопределенных в залоговом отношении форм, которые характеризуются как страдательно-безличные (оударяемоу въ било вм. оударяемоу билоу), 5) суффикс -м- (вкупе с приставкой не-) используется для образования прилагательных со значением невозможности соверше- … ПЕТРОВА Наталия Евгеньевна — кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка Нижегородского государственного педагогического университета, докторант кафедры русского языка МПГУ. … ния действия (незаходимоую дньницю, неприкосомо огньмь желзо) [15, 417 — 419]. Формы, возникающие на базе непереходных глаголов, одни историки языка считают семантическими аналогами действительных причастий [12, 370], другие относят к разряду прилагательных [17, 40]. … Образования с суффиксом -м- в древнерусском языке исследователи связывают также с видом производящего глагола, хотя и подчеркивают, что видовая дифференциация глаголов находилась в стадии становления [25, 315]. Формант -м- достаточно очевидно мог выступать как суффикс страдательного причастия в сочетании с основой настоящего времени несовершенного вида, тогда как соединение его с основой совершенного вида сразу давало почву для адъективации, особенно при наличии приставки не-. Авторы ИГРЯ отмечают довольно значительное количество подобных образований в языке памятников разного времени, оговаривая тот факт, что неадъективированные формы типа воспитаемъ, измолимъ, поругаемъ «в большей мере характерны для письменности XI-XV вв. 

Использование прошедших причастий в качестве прилагательных по сравнению с пассивным залогом

Если вы здесь новичок, пожалуйста, прочтите это в первую очередь.

Это не моя работа — объяснять, что такое English Passive Voice и как он устроен. В конце концов, , прочитав мой блог, вы, скорее всего, подпадаете под категорию продвинутых носителей английского языка, и вы уже знаете, что пассивный залог формируется с помощью глагола ‘to be’, за которым следует прошедшее причастие основной глагол — «Сегодня из нашего магазина украли огромную сумму денег» .Пассивный голос используется, когда объект неизвестен или не имеет значения, кто стоит за действием; акцент сделан на самой акции — «украли деньги» .

В пассивном голосе используются те же самые времена английского языка, что и в активном голосе — простые времена и совершенные времена — и использование как пассивных, так и активных голосов регулируется теми же правилами. Итак,

«Кто-то запечатал коробку» и «Коробка запечатана» (общие утверждения) являются эквивалентными выражениями, так же как «Кто-то запечатал коробку» и «Коробка была запечатана. запечатанный » (описывающий законченное действие).

Я давно заметил, однако, что в разговорном английском — это не так просто, как может показаться , если вы просто посмотрите на таблицу сравнения пассивных и активных времен.

Я часто слышал, что форма Simple Present в пассивном залоге «Письмо написано» используется вместо Present Perfect «Письмо написано» — несмотря на тот факт, что правильным способом выразить полноту процесса было бы использование Present Perfect Tense…

Это явление беспокоило меня долгое время, потому что я обычно переводил со своего родного языка, когда говорил по-английски, и во многих случаях я просто не мог решить, какой из двух вариантов мне выбрать

На самом деле я почти никогда не слышал, чтобы носители английского языка использовали Perfect Tenses для описания завершенных действий в Passive Voice , а фразы вроде «это было сделано» и «это было отсортировано» превратились бы в «готово» и «отсортировано» . Я бы подумал, что , по крайней мере, следует использовать Simple Past — «это было сделано», и «это было отсортировано» , когда речь идет о выполненных задачах, потому что для меня «сделано» скорее будет относиться к продолжающееся действие, такое как Настоящее Непрерывное Время — «это делается».

В конце концов я сошел с ума , пытаясь выяснить разницу между двумя временами пассивного голоса — простым настоящим и настоящим совершенным!

Возьмем следующий пример Simple Present Passive Voice — «С клиентами связываются в рабочее время, потому что наша служба поддержки работает с 9 утра до 5 вечера. Это общее утверждение о том, что с клиентами обычно связываются в течение определенного периода времени, и его можно перефразировать с помощью Active Voice следующим образом: «Мы связываемся с нашими клиентами в рабочее время…»

Пока все хорошо.

Теперь посмотрим на следующее предложение — «Со всеми клиентами, у которых возникла просроченная задолженность, связываются, что мне делать дальше?» Очевидно, что действие по контакту с клиентами завершено, поэтому требует Perfect Tense — «с клиентами связались» , верно? Тем не менее, это именно тот тип разговорного английского языка, который все вокруг меня продолжали использовать, и я просто не мог осмыслить , пока не узнал, что причастие прошедшего времени используется как прилагательное ❗

«С клиентами связываются» , похоже, на самом деле не является грамматической конструкцией Passive Voice.Слово «связался», в данном случае является прилагательным и просто описывает предмет — «обычай ers»!

Очень просто, но я продолжал ломать голову над в течение долгого времени, пытаясь понять, почему вместо Perfect Present используется Simple Present in Passive Voice (который на самом деле вообще не был Passive Voice!).

Я просто не провел простую связь между другими очевидными прилагательными — такими как «скучающий» или «возбужденный» — и теми, которые выглядели как типичные причастия прошлого, поэтому я всегда предполагал, что они должны быть частью грамматической конструкции пассивного голоса!

Так, например, если вы говорите «Ему скучно» , это та же конструкция Активного голоса, что и «С ним связываются»

, и нет необходимости усложнять ситуацию и видеть пассивный голос там, где его нет.Конечно, вы МОЖЕТЕ сказать «С ним связались» , и это даст очень похожее сообщение. Однако и Perfect Tense в пассивном залоге, и Past Participle Adjective описывают законченное действие, поэтому на самом деле речь не идет о том, чтобы носители английского языка заменяли Perfect Tenses в пассивном залоге на простое настоящее.

Просто почти каждое законченное действие можно описать с помощью прилагательного, которое образовано добавлением окончания ‘-ed’ к глаголу, и это идентично тому, как образуется прошедшее причастие обычных английских глаголов!

Я бы сказал, что носители английского языка используют прошедшие причастия в качестве прилагательных вместо пассивного залога просто ради удобства и простоты; проще сказать «упаковка упакована» , чем «упаковка упакована» .

Но стоит ли нам действительно заботиться о том, какая грамматическая конструкция используется? Имеет ли значение

, насколько мы можем правильно объясниться на английском? Думаю, вы знаете мой ответ!

Я горячо предлагаю вам прекратить анализировать грамматические аспекты английского языка, когда вы говорите, и вам станет намного легче общаться с другими, и ваше свободное владение английским языком станет очень важным .

Лично я говорю , руководствуясь интуицией , и я не всегда могу объяснить, почему я говорю ту или иную вещь определенным образом. Самое смешное — это , чем больше я пытаюсь коснуться его , тем больше шансов, что я начну колебаться и перестану правильно выражать свои мысли.

А теперь еще один пример того, как можно использовать прошедшее причастие в качестве прилагательного.

Правильный способ сказать, что все игроки получили свои карты в игре в покер, — это «карты сданы» . Это типичная фраза, используемая среди карточных игроков и игроков , вокруг слова , и в этом случае не должно быть никаких сомнений в том, какую грамматическую конструкцию использовать.

Однако, если бы я не слышал эту фразу раньше, я мог бы сказать то же самое, используя гораздо более простую фразу — «карты сданы» . Как я уже сказал, между этими двумя фразами есть небольшая разница. Скорее всего, вы встретите . последнее — «карты сданы» — в общих описаниях правил карточной игры, но первое — «карты сданы» — используется, когда речь идет о конкретная игра. Сказав «Карты сданы, давайте начнем игру!», , однако, я не стал бы выставлять себя дураком , потому что это не так уж неправильно.

Любой говорящий по-английски поймет, что я имел в виду, и даже если я использую Past Participle «раздала» во фразе, которая чаще всего произносится в пассивном залоге, это все равно будет понятно!

Итак, если у вас были аналогичные сомнения при использовании пассивного голоса, и вы чувствуете себя подавленным всякий раз, когда пытаетесь реализовать эти идеальные времена в пассивном голосе, можете быть уверены, что нет ничего плохого в том, чтобы говорить на слегка упрощенном английском и использование прошедших причастий в качестве прилагательных ❗ Конечно, я не отрицаю, что необходимо знать все аспекты английского пассивного залога, потому что это важная часть английского языка вокруг нас.

При написании вы, вероятно, больше обдумаете , выбирая, какое Grammar Tense использовать, поэтому при отправке по электронной почте обновления текущего статуса заказа вашему менеджеру вы, вероятно, напишете «Рассматриваемый заказ был упакован. и мы ждем дальнейших указаний относительно даты доставки ».

Однако при разговоре в реальной жизни у вас отлично. сказать — «Рассматриваемый заказ упакован…» — и, как уже говорилось ранее, , так говорят все носители английского языка. в повседневных ситуациях!

Робби

стр.S. Готовы ли вы быстро перейти к свободному владению разговорным английским? Ознакомьтесь с моей системой English Harmony ЗДЕСЬ!

П.С. Вы серьезно относитесь к улучшению своего разговорного английского? Ознакомьтесь с английской системой гармонии ЗДЕСЬ!

УЧАСТНИКОВ

УЧАСТНИКОВ

ЧАСТИЧНЫЕ ПРИЛАГАЕМЫЕ

-Ing и -Ed

относится к эмоциональным глаголам

Причастия прошедшего времени (-ed) используются для обозначения чувств людей.

-ED причастие относится к испытывающему (испытывающему эмоцию)

Причастия настоящего времени (-ing) используются для описания людей или вещей, вызывающих чувства.

— Причастие инг относится к действующему лицу (единственному / предмету, вызывающему эмоцию)

Урок интересует Энн.

Энн очень заинтересовалась уроком.

Урок интересный (Анне).

Спортивный интерес Макс.

Макс увлекается спортом.

Он очень заинтересованный болельщик баскетбола.

Спорт интересен (Максу).

Один очень интересный вид спорта — баскетбол.

Фильм наскучил Бобу.

Бобу надоел фильм.

Бибу фильм не понравился, потому что он был скучным .

Комедия фарса не развлекает Корин.

Корин не любит фарс.

Он невеселая жертва.

Фарс не развлекает (Корину).

Однако ей нравятся другие забавные формы комедии.

Громкая стереосистема Джонса раздражает его соседей.

Соседи Джонса раздражены его громкой стереосистемой.

На менеджера пожаловались несколько раздраженных соседей.

Джона раздражает громкая стереосистема (его соседи).

Им хватило надоедливого шума на один уик-энд.

Другие причастные прилагательные этого типа

поражен

весело

раздражает

скучно

очарованный

перепутал

убедительный

повреждены

депрессия

разочаровал

смущенный

возбуждено

удивительно

забавные

раздражает

расточка

очаровательный

сбивает с толку

убедительный

повреждение

удручающее

разочаровывает

неловко

захватывающий

истощены

очарован

испугался

разочаровал

интересовались

озадаченный

расслабленный

доволен

в шоке

в ужасе

усталый

в восторге

изнуряющая

увлекательный

пугающий

разочарование

интересные

загадка

расслабляющий

удовлетворительно

шокирует

ужасающий

утомляет

захватывающий

Другие аспекты активных и пассивных причастий

(от Swans Практическое использование английского языка )

Когда формы -ing используются как прилагательные или наречия, они имеют те же значения, что и активные глаголы.

падающий

лист

мясо- ест животное

Она вышла улыбаясь .

(= листья, которые падают )

(= животное, которое ест мясо)

(= Она улыбалась )

Большинство причастий прошедшего времени имеют пассивное значение, когда они используются как прилагательные или наречия.

разбитое сердце .

Он жил один, забыли все.

(= сердце, которое было разбито )

(= He был забыт всеми.)

Исключения: действующие причастия прошедшего времени

У некоторых непереходных глаголов есть причастия прошедшего времени, которые могут использоваться как прилагательные с активным значением, особенно перед существительными.

а опавший лист

продвинутых студентов

развитые страны

повышенная активность

исчезнувшие цивилизации

а пенсионеры общие

(= лист, на котором упал )

(= студенты , которые повысили до высокого уровня, а не студенты, которые продвинулись до …)

а взрослая дочь

и сбежали пленник

блеклые цвета

опухшие лодыжки

Еще несколько причастий прошедшего времени могут использоваться таким образом только во фразах с наречиями.

начитанный

a много путешествовал человек

недавно прибывшие иммигранты

(но не читал человек)

Worry

можно использовать как активно, так и пассивно.

Я волнуюсь о тебе.

Я м волновался о тебе.



Присылайте вопросы или комментарии Мэри Нелл Соренсен ([email protected]), веб-мастер
Авторские права 1997 г.

Причастия как прилагательные [herr-kalt.de]

русский: причастия как прил.

Вы, наверное, знаете два типа причастий

  1. причастие настоящего времени , образованное с помощью глагола + -ing, e.грамм. интересное

  2. причастие прошедшего времени , которое образовано с использованием глагола + -ed (или третьей формы глагола с неправильными глаголами), например интересовал

Причастия как прилагательные

Причастия также могут использоваться как прилагательные. Любой глагол можно превратить в прилагательное, если вы используете его для образования одной из двух форм причастия.

Причастия настоящего времени как прилагательные

Пример Пояснение
Я вчера смотрел скучный фильм . глагол: to bore [langweilen] → представить причастие как прилагательное: скучный
Хелен рассказала мне сегодня утром о увлекательной книге . глагол: очаровывать [faszinieren] → представить причастие как прилагательное: увлекательный

Настоящее причастие как прилагательное имеет активных значений (фильм утомляет меня, книга меня очаровывает).

Объект причастия (здесь: «фильм», «книга») является причиной [Урсаке] или дарителем чувства: фильм вызывает у меня чувство скуки [Лангевил].

Причастия прошедшего времени как прилагательные

Пример Пояснение
Во время фильма мне стало очень скучно [gelangweilt]. глагол: скучать → причастие прошедшего времени как прилагательное: скучающий
Когда я сам читал книгу, я тоже был очарован глагол: очаровывать → причастие прошедшего времени как прилагательное: очарован

Причастие прошедшего времени как прилагательное имеет пассивное значение (мне наскучил фильм, я был очарован книгой).

Объект причастия (здесь: «Я» в обоих предложениях) является результатом [Ergebnis] или получателем [Empfänger] чувства: я испытываю чувство скуки [Langeweile] из фильма.

Видео по теме

englisch / причастия-as-adj.txt · Zuletzt geändert: 06.08.2020 (11:28) (Externe Bearbeitung)

Всемирная служба BBC | Изучение английского

лай собак [да] лай собак [нет]

Существует не так много прилагательных, образованных от причастий глагола Тутул, которые могут использоваться как в формах -ed , так и -ing .

Часто можно понять, что работает, а что нет, преобразовав причастное прилагательное в причастное предложение.

Если оно не имеет смысла как причастие в предложении, то вряд ли имеет смысл как причастное прилагательное. Учтите следующее:

Лай собак не давал мне уснуть всю ночь.

Всю ночь меня не спали лающие собаки.

Лай собак не давал мне уснуть всю ночь.

Лаяющие собаки не давали мне уснуть всю ночь.

Лай работает в первой паре примеров, потому что -ing формы при использовании в качестве прилагательных имеют аналогичные значения активных глаголов .

Лая не работает во второй паре примеров, потому что большинство причастий прошедшего времени имеют пассивных значений , когда они используются как прилагательные. Собак можно мыть, сушить, расчесывать, расчесывать, кормить и выгуливать, но на них нельзя лаять.То есть что-то они делают сами.

брошенный ребенок [нет] брошенный ребенок [да]

Abandon (означает оставить кого-то, когда вы должны остаться с ним) обычно используется в пассивных структурах. По этой причине брошенный работает как прилагательное, а отказ от — нет. Сравните следующее:

Брошенный ребенок плакал три дня без остановки.

Брошенный ребенок плакал три дня.

Брошенный ребенок был так несчастен, что плакал три дня.

Бросившая дочь была так расстроена, что плакала три дня.

Отказ от не работает, потому что дети не могут отказаться от себя, хотя несчастные иногда брошенный родителями.

Есть несколько причастных прилагательных, которые могут использоваться как в формах -ing , так и -ed , но обратите внимание на различия в значении, в зависимости от активного или пассивного использования в приведенных ниже примерах.

разбитые сердца [да] разбиваются волны [да]

У нее разбито сердце

Ее жестокое поведение разбило ее сердце.

Набегающие волны вытолкнули доску для серфинга все дальше и дальше в море.

Огромные волны, разбивающиеся о берег, вытолкнули доску для серфинга в море.

тревожные дома [да] тревожные сообщения [да]

Встревоженные дома обеспечивают некоторую защиту от краж со взломом.

Тревожные дома обеспечивают некоторую защиту от краж со взломом.

Поступают тревожные сообщения о том, что беженцы подвергаются насилию на расовой почве.

Поступают сообщения о том, что беженцы подвергаются расовому насилию. Это меня настораживает.

Небольшое количество глаголов имеет причастий прошедшего времени , которые могут использоваться как прилагательные перед существительными с активными значениями. Обратите внимание, что в этих примерах может не быть столько разногласий между формами -ing и -ed :

падающий / упавший [да] продвинутый / продвигающийся [да] развивающийся / развитый [да]

Падающие листья закрывали дорогу и делали ее довольно скользкой.

падающих листьев закрывали дорогу и делали ее скользкой.

поваленных деревьев заблокировали дорогу, пройти могли только пешеходы.

Упавшие деревьев заблокировали дорогу и сделали ее непроходимой.

Когда мы думаем о странах, которые все еще развиваются, и странах, которые разработали , справедливо сказать, что:

а) развивающихся стран нуждаются в максимальной помощи.

б) это должны обеспечить развитых стран .

Этот класс подходит только для продвинутых учеников .

Он подходит для студентов, которые на продвинулись дальше пятого уровня.

Наступающая армия окружила город и отрезала все пути снабжения.

Армия , быстро наступавшая на , к ночи отрезала город.

прошедших причастий — испанский 511

Прошлое Причастие — это не время, а форма глагола, которая может пригодиться в нескольких ситуациях: используется как прилагательное, используется в конструкциях пассивного голоса и как часть спряжения «совершенное время».Некоторые примеры:

Работы , написанные Пикассо , пользовались большой популярностью.
построек разрушено торнадо.
У нас играли в баскетбол с детства.

В английском языке причастия прошедшего времени часто заканчиваются на «-ed» но есть много нерегулярных:

нарисовал, разделил, съел, настоял, потратил, понял

Обычные причастия в прошедшем времени

Чтобы сформировать прошлое причастие в испанском языке, мы добавляем «-ado» в основу «-ar» глаголы и «-ido» от корней «-er» и «-ir» глаголы.Некоторые примеры:

инфинитив:

причастие прошедшего времени:

дибухар (рисовать)

dibujado (вытянутый)

прийти (поесть)

comido (съедено)

comprender (чтобы понять)

comprendido (понятно)

dividir (разделить)

dividido (разделенный)

insistir (настаивать)

insistido (настаивается)

кувшин (играть)

jugado (сыграно)

Неправильные прошедшие причастия

Вы должны знать около дюжины нерегулярных сотрудников:

инфинитив:

причастие прошедшего времени:

abrir (открыть)

abierto (открытый)

децир (сказать, сказать)

дихо (сказал, сказал)

escribir (написать)

escrito (письменно)

cubrir (до крышки)

cubierto (крытый)

hacer (сделать, сделать)

hecho (сделано, сделано)

морир (умереть)

muerto (умер)

понер (поставить)

puesto (положить)

резольвер (до разрешить)

resuelto (решено)

комбинезон (на разрыв)

roto (сломанный)

ver (чтобы увидеть, чтобы часы)

visto (смотрели, смотрели)

volver (вернуть)

vuelto (возвращено)

Глаголы, основанные на любом из вышеперечисленных глаголов, также будут иметь те же неправильности:

инфинитив:

причастие прошедшего времени:

descubrir (открыть)

descubierto (обнаружено)

Если после удаления окончания корень оканчивается гласной, вы необходимо добавить знак ударения, чтобы избежать дифтонга и изменения произношения.»-guir» глаголы):

инфинитив:

причастие прошедшего времени:

Creer (верить)

creído (считается)

ухмылка (читать)

leído (читать)

трейер (принести)

traído (привезен)

Итак, как и когда мы использовали прошлые частицы?

Использование Прошедшие причастия как прилагательные

Многие прилагательные вы уже знаю и любовь на самом деле являются причастиями прошедшего времени:

aburrido ( расточенный )
cansado ( усталый )
relajado ( расслабленный )

Мы можем взять любой глагол и превратить его в прилагательное. заменив его на причастие прошедшего времени.Однако, как и в случае со всеми прилагательными, мы должны убедиться, что оно соответствует роду и языку. число с существительным, которое оно изменяет. Следовательно, полный набор окончаний прилагательных будет выглядеть так:

в единственном числе:

множественное число:

мужское начало:

-ado / -ido

-адос / -idos

женский род:

-ada / -ida

-adas / -idas

Некоторые примеры:

Примечание: Причастия прошедшего времени прилагательные часто используются с формой глагола estar , чтобы говорить о состоянии чего-либо.

Эл Aire de la ciudad está contaminado.
Воздух в городе загрязнен.

Los almuerzos comidos por los chicos son saludables.
Обеды, которые съедают дети, полезны.

La torre está situada cerca de la frontera.
Башня находится у границы.

Las luces основана encendidas.
Свет был включен.

Неправильные глаголы будут следовать аналогичной схеме:

Эл lápiz de Alejandro está roto.
Карандаш Алехандро сломан.

Los ensayos escritos por Carlos Fuentes fueron excepcionales.
Очерки, написанные Карлосом Фуэнтесом, были исключительными.

La película vista por los jueces fue diferente.
Ролик, который посмотрели судьи, был другим.

Las mesas hechas en México son muy bonitas.
Столы, сделанные в Мексике, очень красивы.

Что еще можно сделать с причастиями прошедшего времени?

Использование прошедших причастий в пассивном залоге

Вы можете использовать причастия прошедшего времени с глаголом ser для формирования предложений пассивного голоса, например: «Дом был продан», «Тесты прошли» и «Автомобиль был украден».»Например:

La casa fue vendida .
Los exámenes fueron tomados .
Эль коче фуэ робадо .

Использование причастий прошедшего времени в совершенном времени

Причастия прошедшего времени также являются необходимым ингредиентом (вместе с глаголом haber ) при образовании совершенных времен, таких как «Я видел фильм», «Она заснула» и «Они бы ушли». Например:

He visto la película.
Ella se había dormido .
Эллос Хабриан Салидо .

причастий | Руководство по написанию

Причастие — это форма глагола, которая используется в предложении для изменения существительного, именной фразы, глагола или глагольной фразы, а затем играет роль, аналогичную прилагательному или наречию. Это один из видов неопределенных глагольных форм.

Два типа причастия в английском языке традиционно называются причастием настоящего времени (такие формы, как , написание , , пение, и , поднимающее ) и причастие прошедшего времени (такие формы, как , написанное , , спетое и поднял ).

Причастие настоящего

Хотя герундий и причастия настоящего времени выглядят одинаково, они действуют по-разному. Как мы только что узнали, герундий действует как существительное: например, «я люблю спящий »; « Спать нельзя». С другой стороны, причастия настоящего времени действуют аналогично прилагательному или наречию: например, « спящая девушка вон там моя сестра»; « Тяжело дыша, она финишировала первой».

Настоящее причастие или образованные из него причастные фразы (придаточные) используются следующим образом:

  • как прилагательное, изменяющее существительное: Человек , сидящий там, — мой дядя.
  • наречно, причем субъект понимается как то же, что и в главном предложении: Глядя на планы , я постепенно пришел к выводу, в чем заключается проблема. Он застрелил человека, убив его.
  • , в более общем смысле, как модификатор предложения или предложения: В целом, , говоря , проект был успешным.

Причастие настоящего времени также может использоваться с вспомогательным глаголом как для образования типа настоящего времени: Marta было спящим . (Мы обсудим это дальше в Advanced Verb Tenses.) Это то, что мы немного узнали о вспомогательных глаголах и времени.

Причастие прошедшего времени

Причастия прошедшего времени часто очень похожи на простое прошедшее время глагола: завершено, танцевано и т. Д. Однако некоторые глаголы имеют разные формы. Списки литературы станут вашим лучшим помощником в поиске правильного причастия прошедшего времени. Вот один из таких списков причастий. Вот краткий список некоторых из наиболее распространенных неправильных причастий прошедшего времени, которые вы будете использовать:

Глагол Простое прошлое Прошедшее причастие
до было / было было
, чтобы стать стало становится
впереди пришел прийти
сделать сделал выполнено
дать дало дано
пойти побывали пропало
знать знал знаю
для запуска ран пробег
см. пила просмотрено
говорить спицы разговорный
принять заняло принято
написать написал письменный

Примечание: такие слова, как куплено и поймано , являются правильными причастиями прошедшего времени, а не куплено или предостерегает .

Причастия прошедшего периода используются по-разному:

  • как прилагательное: Цыпленок , съеденный детьми , был заражен.
  • наречие: Если смотреть на с этой точки зрения, проблема не представляет собой простого решения.
  • в именительном падеже абсолютного строя, с предметом: Задание выполнено , мы вернулись домой.

Причастие прошедшего времени также может использоваться с вспомогательным глаголом , чтобы иметь для образования типа прошедшего времени (о котором мы поговорим в расширенных временах глагола): Курица съела , . Он также используется для формирования пассивного голоса: Тианна было проголосовало как наиболее вероятный успех. Когда пассивный залог используется после относительного местоимения (например, , или , ), мы иногда пропускаем части фразы:

  • У него были три вещи , которые были отобраны
  • У него было три вещи отняли

Во втором предложении мы удалили слова , которые были .Однако мы по-прежнему используем причастие прошедшего времени , взятое из . Удаление этих слов называется elision . Elision используется с множеством различных конструкций в английском языке; мы используем его для сокращения предложений, когда что-то понятно. Однако мы можем использовать elision только в определенных ситуациях, поэтому будьте осторожны при удалении слов! (Мы обсудим это далее в разделе «Использование пассивного голоса».)

Практика

Определите причастия в следующих предложениях, а также функции, которые они выполняют:

  1. Такер всегда хотел собаку.
  2. Родившаяся в 1990-х годах, Эмбер часто окружала ностальгия.
  3. Райсса практиковалась на флейте, когда все внезапно пошло не так.
Показать ответ
  1. Причастие прошедшего времени — разыскивается . В этом случае он используется вместе с вспомогательным глаголом , имевшим , для образования прошедшего времени.
  2. Родился в 1990-е годы — это причастие настоящего времени. Оно используется как наречие, а подлежащее такое же, как и в основной фразе: Янтарь.Кроме того, было причастием прошедшего времени. Он используется вместе с вспомогательным глаголом , имеющим , чтобы передать смысл прошедшего времени.
  3. Практика — это причастие настоящего времени. Оно, вместе с вспомогательным глаголом было , создавало ощущение непрерывности или процесса.

Создание прилагательных из глаголов | Немецкий фрейм-семантический онлайн-словарь

В немецком языке (как и в английском) прошедшие причастия глаголов (с окончанием «-ed» в английском языке) могут использоваться как прилагательные, известные как «причастные прилагательные».При необходимости добавьте окончание прилагательного. В качестве прилагательного можно использовать даже причастие настоящего глагола. Эта форма глагола похожа по значению на английские «ing» -формы и образуется в немецком языке путем добавления «d» (и окончание прилагательного, если необходимо) к инфинитивной форме глагола. Прилагательные, образованные таким образом, относятся к типу элемента фрейма, который будет выполнять роль подлежащего глагола (например, «überraschend», «удивительный» относится к Стимул)

Пример: enttäuschen («разочаровывать»), überraschen («удивлять») (обычное употребление в качестве глаголов)

Jens enttäuscht seine Mutter.(«Йенс разочаровывает свою мать.»)

Das Ende der Geschichte überrascht Lena. («Конец истории удивляет Лену.»)

Прилагательные из прошлых причастий:

Пример: enttäuschen («разочаровывать » )> enttäuscht

Seine Mutter war enttäuscht be , dass der Prüfung durchgefallen ist. («Его мать была разочарована тем, что он провалил тест».)

Die enttäuschte Mutter weint.(« разочаровал мать плачет».)

То, как элементы кадра реализуются с помощью глагола, определяет, что прилагательное можно использовать для описания. Подробности приведены в таблице ниже.

Тема глагола Прямой объект Прилагательное применяется к: Примеры
Стимул Опыт работы ( 705 Experiencer 705 Experiencer 705 Experiencer schockiert («шокирован»), enttäuscht («разочарован»)
Experiencer Контент или стимул Контент или стимул gefürchtet («боялся»), gehasst («ненавидел»), любил

* Обратите внимание, что это не то же самое, что пассивный залог, который также использует причастие прошедшего времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *