Содержание

Поиск проверочного слова: как проверить слово «путешествие»

путешествие путишествие или путешевствие

Правильный вариант написания: «путешествие». Слово пишется с соединительной гласной буквой «е», без согласной буквы «в». Проверочных слов нет.

Правило

Существительное «путешествие» содержит следующие морфемы: корень «пут», интерфикс «е», корень «ше», суффикс «ств», суффикс «и» и окончание «е». Под ударением находится второй корень, поэтому в слабой позиции находится соединительная гласная «е». Нужно запомнить, что в большинстве случаев в качестве соединительных гласных используются буквы «о» и «е». Существует правило написания соединительных гласных в сложных словах:

  1. После твердого согласного пишется соединительная гласная «о», например: «водопровод», «лесозаготовка».
  2. После мягкого согласного, шипящего и «ц» пишется гласная
    «е»
    , например: «путепровод», «конезавод», «пешеход», «птицефабрика».
  3. Если мягкий согласный («в», «н», «р», «т») в конце первого корня произносится твердо, то пишется гласная «о», например: «песнопение», «зверолов».

Существительное «путешествие» пишется с соединительной гласной «е».

Сомнение может возникнуть также по поводу написания согласной буквы «в» на стыке второго корня «ше» и суффикса «ств». Проверочное слово подобрать невозможно, поэтому нужно запомнить древнее однокоренное слово «шествие» («торжественная процессия»). Следует отличать его от слова с другим лексическим значением: «шефство» («общественная деятельность по оказанию помощи»). Существительное «путешествие» пишется без согласной буквы «в» на стыке корня «ше» и суффикса «ств».

Пример

У моего друга была давняя мечта совершить путешествие автостопом по Европе.

Читать далее >>

Лист самооценки на уроках русского языка

Лист самооценки на уроке русского языка

по теме: «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением»

Ученика (цы) 2 класса ____________________________________________

Фамилия Имя

Умею находить безударную гласную в корне слова

2.

Умею подбирать проверочные слова

3.

Умею отличать проверочное слово от проверяемого

4.

Умею пользоваться правилом

5.

Умею пользоваться орфографическим словарём

6.

Умею пользоваться памяткой способов подбора проверочных слов с безударной гласной в корне слова

7.

Умею находить в тексте слова с безударной гласной в корне слова непроверяемой ударением (словарные слова)

Критерии: ! — хорошо пользуюсь данным умением

!? – частично пользуюсь

? — не умею пользоваться данным умением

Лист самооценки на уроке русского языка

по теме: «Правописание согласных в корне слова»

Ученика (цы) 2 класса ____________________________________________

Фамилия Имя

Умею находить согласную в корне слова

2.

Умею подбирать проверочные слова

3.

Умею отличать проверочное слово от проверяемого

4.

Умею пользоваться правилом

5.

Умею пользоваться орфографическим словарём

6.

Умею пользоваться памяткой способов подбора проверочных слов с проверяемой согласной в корне слова

7.

Умею находить в тексте слова с проверяемой согласной в корне слова

Критерии: ! — хорошо пользуюсь данным умением

!? – частично пользуюсь

? — не умею пользоваться данным умением

Лист самооценки на уроке русского языка

по теме: «Состав слова»

Ученика (цы) 2 класса ____________________________________________

Фамилия Имя

Умею выделять в слове корень

2.

Умею подбирать родственные слова

3.

Умею находить окончание

4.

Умею различать однокоренные слова и форму слова

5.

Умею находить в слове приставку

6.

Умею находить в слове суффикс

7.

Умею находить основу слова

8.

Умею подбирать родственные слова

9.

Умею делать разбор слова по составу в определённом порядке

10.

Умею находить в предложении неизменяемые слова

11.

Умею составлять слово по схеме

12.

Умею пользоваться условными обозначениями всех морфем

13.

Умею находить лишнее слово в каждой группе родственных слов

14.

Умею отличать предлог от приставки

Критерии: ! — хорошо пользуюсь данным умением

!? – частично пользуюсь

? — не умею пользоваться данным умением

Особенности проверяемых и проверочных слов

Тема: «Особенности проверяемых и проверочных слов»

Тип урока:  открытие нового знания

Цель урока:

Развивать умение сопоставлять звук и букву в безударных слогах. Формировать умение находить проверочное слово путём изменения формы слова

Задачи урока: 

Образовательные: Развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. Сопоставлять гласные буквы в проверочном и проверяемом словах.

Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, наблюдать; способствовать развитию логического мышления; развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.

Воспитательные: пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям; формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие).

 Планируемые результаты:

Учащиеся продолжат овладение навыками грамотного письма и разовьют представление о нормах русской речи как показателя общей культуры.

 • Предметные:

Сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи человека; научиться находить безударную гласную букву на письме, подбирать проверочное слово, отличать его от проверяемого.

 • Метапредметные (под руководством учителя):

Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, устанавливать межпредметные связи в рамках учебных предметов.

 • Личностные:

Формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; формировать эстетические потребности, ценности и чувства; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

 • Коммуникативные:

Объяснять свой выбор; выслушивать учителя, одноклассников; умение выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы.

учиться слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,

Освоение содержания учебного материала темы позволяет учащимсяповысить свой уровень в части сформированности следующих общих компетенций:

  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения учебных задач.

  • Работать в коллективе и команде.

  • Брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

Оборудование и средства обеспечения учебного процесса:

Учебник Русский язык. 1 класс, под общей редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, мультимедийный проектор, экран, учебный CD- диск, карточки, таблицы.

Ход урока

1. Организационный момент.

В школе прозвенел звонок-

Начинается урок!

Посмотрите, всё ль в порядке-

Книжки, ручки и тетрадки?

2. Мотивация знаний.

У.: Дождик песенку поёт:

— Кап! Кап!

Только кто её поймёт?

— Кап! Кап!

Дождик у нас идёт необыкновенный. Он буквенный: а, о, е, и, я

— Кто понял песенку дождика?

— Какие это буквы?

Дети: гласные, которые требуют проверки в безударном положении.

У.: Чему мы посвятим урок?

Д.: Безударным гласным

3. Минутка чистописания

У.: Открыли свои тетради. Записали число, классная работа. И пропишем с вами безударные гласные, о которых мы сегодня будем говорить.

Дети в тетради прописывают

гпт

дзу

4. Словарная работа. Презентация «Василиса Премудрая».

У.: Ребята, к нам сегодня пришла на урок Василиса Премудрая. Она принесла загадки, которые мы разгадаем и слова-отгадки запишем.

— Что это за слова? (Словарные). Почему они так называются? (К ним нельзя подобрать проверочные слова).

5. Постановка темы, цели и задач урока.

Однажды произошла такая история. Саша написал своему другу Васе записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем в футбол». Вася записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал товарищам Саша. – Васька принесёт».

Пришел Вася, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

Почему так получилось?

Правильно пишется «с мячом». В этом слове есть опасное место. Чтобы узнать, какой буквой обозначить безударный гласный звук, надо подобрать проверочное слово.

Для этого поставим этот гласный под ударение. Поверочное слово — мяч.

Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока «Проверяемые и проверочные слова».)

— Какие цели поставите перед собой? (Научиться различать проверочные и проверяемые слова, подбирать проверочные слова .)

В течение урока будем отвечать на вопросы:

Что

Где

Как надо проверять?

Чем

6.Актуализация знаний

А) — Запишите предложение под диктовку:

Увидел грача – весну встречай.

Назовите все орфограммы в этом предложении (заглавная буква, точка, ча-ща)

— Поставьте ударение в словах. Ударная гласная звучит чётко, а безударная е – слабая, звучит нечётко. Подберём однокоренное слово, чтобы эта гласная стала ударной.

— Совпадает ли буква, которую мы пишем и звук, который произносим? (НЕТ!)

— Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударную гласную?

(Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным)

— Как называется слово, которое нужно проверять? (Проверяемое).

— Какое слово называется проверочным? (В котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук).

Слово с ударной гласной – проверочное, а с безударной – проверяемое!

Б) Работа с правилом – стр.66.

В) Упражнение 6 стр. 66 (устно).

-Какие слова нужно проверять? Проверяемые?

-Какие слова являются проверочными?

7. Работа по теме урока.

1) Объяснение нового материала.

Вспомните! Гласный звук в ударном слоге слышится ясно и чётко и называется ~ ударным. Например, соки, травы.

Гласный звук без ударения в безударном слоге называется безударным. Он слышится не так чётко и ясно, поэтому его надо проверять. Например, моря – море, врачи – врач.

Мы под ударением пишем

Без сомненья то, что слышим.

Если ж звук без ударенья

Вызывает он сомненье.

Слуху вы не доверяйте

Удареньем проверяйте!

-Например,

На берегу растёт сосна,

А рядом с нею сосны, ~

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею звёзды.

Слова сосна и звезда являются проверяемыми словами. В них нам надо проверить написание букв о и е, обозначающих безударные гласные звуки.

Например, в слове сосна без ударения мы слышим звук [а].

Чтобы узнать, какую букву писать: а или о, мы подбираем слово для проверки.

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква о обозначает ударный гласный звук: ~сосны.

Для слова звезда проверочным является слово звёзды.

Обратите внимание, в некоторых словах безударный гласный, который обозначается буквой е, проверяется словом с буквой ё.

В проверочном и проверяемых словах гласные в ударном и безударном слогах пишутся одинаково.

Запишите пары этих слов. Поставьте ударение и подчеркните буквы безударных гласных.

Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я).

– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)

2) Тренировочные упражнения. Усвоение новых знаний.

а) — Для того, чтобы ответить на вопрос, как надо проверять, давайте выполним следующие задания.

Запишите слова в два столбика. Поставьте ударение

Сделайте вывод, как подобрать проверочное слово? (Подобрать однокоренное слово или изменить форму слова, чтобы безударный гласный звук стал ударным). Выделите корень в однокоренных словах.

б) Среди однокоренных слов найти проверочное.

Бег, бегать,убегает.

Пляска, пляшет, плясать,пляшущий.

Запишите цепочки слов. Выделите безударные гласные и корень слова.

Объясните свой выбор. (Надо изменить слово, чтобы гласный стал ударным). Это и есть ответ на последний наш вопрос.

– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)

в) Укажите пары слов, в которых на первом месте стоит проверочное слово:

Свист – свистеть

тяжёлый – тяжесть

речной – речка

грибной гриб

весвесы

бинт – бинты

г) Игра «Найди ошибки».

Катенок, молыш, гора, честюля, трава, клювать, гнездо, рядовой, лисной.

Котёнок – буква о, проверочное слово – кот

малыш – буква а, проверочное слово маленький,

чистюля – буква и, проверим: чистый

клевать – буква е, проверим: клёв, но не клюв

рядовой – буква я, проверочное слово ряд

лесной – буква е, проверочное слово лес.

д) Работа в парах (карточки).

8. Рефлексия учебной деятельности

Вернёмся к нашим вопросам.

Теперь мы можем ответить на вопросы, поставленные вначале урока.

Что надо проверять?Гласные а, о, и, е, я

Где надо проверять? – В корне слова.

Как проверять? — Подбирать однокоренные слова или изменять форму слова

Чем надо проверять? – Ударением

У.: Почему написание слов с безударными гласными звуками надо проверять?

Д.: Расходятся написание и произношение, поэтому нужно проверять.

У.: Давайте ответим на вопрос в начале урока — как правильно подобрать проверочное слово?

Д.: Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.

У.: Какие слова называются проверяемыми?

Д.: Слова, в которых надо проверять написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.

У.: Какие слова называются проверочными?

Д.: Слова, в которых проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.

У.: Что нового узнали на уроке?

Д.: Как подобрать проверочное слово.

У.: Какой вид работы понравился больше всего?

Что у вас хорошо получилось? Что – не очень?

У.: Оцените свою работу на уроке. Объясните выбор своего смайлика. Молодцы!

Однокоренные слова и формы слова

Выясним, как отли­чить одно­ко­рен­ные сло­ва, кото­рые могут быть сло­ва­ми раз­ных частей речи, от форм одно­го и того же слова.

Однокоренные слова

В рус­ском язы­ке суще­ству­ют ряды слов, кото­рые род­нит глав­ная мор­фе­ма — корень.

Вспомним, что такое корень слова.

Определение

Корень — это глав­ная зна­чи­мая мор­фе­ма сло­ва, в кото­рой заклю­че­но общее зна­че­ние всех одно­ко­рен­ных слов.

Следовательно, одно­ко­рен­ны­ми явля­ют­ся сло­ва с одним и тем же смыс­ло­вым корнем.

Пример

ско­рый — ско­рость, уско­ре­ние, ско­рост­ной, уско­рить, ско­ро, наско­ро, поско­рее, вскоре

Их объ­еди­ня­ет корень скор-, кото­рый содер­жит общее для всех род­ствен­ных слов зна­че­ние «быст­рое пере­дви­же­ние«.

Как видим, в ряду одно­ко­рен­ных слов могут быть лек­се­мы, при­над­ле­жа­щие к раз­ным частям речи:

  • ско­рость, уско­ре­ние — существительные;
  • ско­рый, ско­рост­ной — прилагательные;
  • уско­рить — глагол;
  • ско­ро, наско­ро, поско­рее, вско­ре — наречия.

Формы слова

Следует отли­чать род­ствен­ные сло­ва, кото­рые могут быть сло­ва­ми раз­ных частей речи, от грам­ма­ти­че­ских форм одно­го и того же сло­ва.

Так, у каче­ствен­но­го при­ла­га­тель­но­го «ско­рый» обра­зу­ем фор­мы сте­пе­ней сравнения:

ско­рый — ско­рее, более/менее ско­рый, ско­рей­ший, ско­рее всех, самый скорый

Эти грам­ма­ти­че­ские фор­мы не явля­ют­ся одно­ко­рен­ны­ми сло­ва­ми к ряду род­ствен­ных слов с кор­нем скор- (ско­рость, ско­ро, ско­рост­ной и т.д.), а пред­став­ля­ют собой фор­мо­из­ме­не­ние одно­го и того же при­ла­га­тель­но­го «ско­рый».

Как отличить родственные слова от форм слова?

В таб­ли­це ниже мож­но уви­деть, в чем заклю­ча­ют­ся отли­чия одно­ко­рен­ных слов от форм одно­го и того же слова:

К суще­стви­тель­но­му «гора» под­бе­рем род­ствен­ные слова:

гор­ный, гори­стый, гори­стость, при­го­рок, гор­няк, горняцкий

Слово «гора» может менять свою фор­му, изме­ня­ясь по паде­жам и числам:

  • склон горы
  • направ­люсь к горе
  • вижу гору
  • любу­юсь горой
  • думаю о горе
  • высо­кие горы.

Это все фор­мы одно­го и того же суще­стви­тель­но­го «гора», у кото­рых меня­ет­ся толь­ко окон­ча­ние. Их нель­зя вклю­чать в ряд род­ствен­ных слов с кор­нем гор-.

У при­ла­га­тель­ных тоже име­ют­ся свои грам­ма­ти­че­ские фор­мы, кото­рые не сле­ду­ет вно­сить в пере­чень род­ствен­ных слов. Рассмотрим это на при­ме­ре сло­ва «яркий»:

Родственные сло­ва с кор­нем ярк-Формы при­ла­га­тель­но­го «яркий»
яркийяркая, яркое, яркие
яркостьон ярок, она ярка, оно ярко, они ярки
яркоярче, более/менее яркий, самый яркий, ярче всех

У гла­го­лов раз­ли­ча­ют­ся род­ствен­ные сло­ва и их формы.

Родственные сло­ваФормы гла­го­ла «решить»
решитьрешу, решишь, решит
решить­сярешим, реши­те, решат
решатьрешив­ший, решив­шая, решив­шее, решившие
Решенный, решен­ная, решен­ное, решенные
решать­сярешив
реше­ние
реши­тель­ный

Изучением форм слов зани­ма­ет­ся морфология.

Определение

Морфология — раз­дел нау­ки о язы­ке, в кото­ром изу­ча­ют­ся части речи.

Изучение частей речи пред­по­ла­га­ет зна­ком­ство с фор­ма­ми суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных, гла­го­лов и осо­бых гла­голь­ных форм (при­ча­стия и дее­при­ча­стия), место­име­ний, чис­ли­тель­ных и наречий.

Видеоурок «Однокоренные слова и формы слова»

Скачать ста­тью: PDF

Дневники учителя: бурундуки, козлятушки и либеральный дискурс

Бурундуки

«Бурундуки запасают на зиму орехи», — спишите, говорит учебник, подчеркните грамматическую основу и придумайте ещё одно предложение на эту же тему. Американский ребёнок послушно списывает, подчёркивает и придумывает: «А ещё, — выводит он в тетради аккуратным почерком, — бурундуки устраивают себе уютные берлоги, чтобы скрываться там от предаторов». Я прочёл и подумал, конечно, первым делом про предателей, потом — потом ещё про некоторых других персонажей, — и только после этого, перебрав мысленно весь словарь непристойностей, сообразил, что речь шла всего лишь навсего об иностранных хищниках… Бедные вы мои пушистые зверята, знали бы вы только, от кого вам пришлось прятаться в эти несколько секунд в голове учителя!

 

Сарказм

Было время, когда я, дипломированный специалист по биоинженерии и биоинформатике, преподавал то, что должен преподавать дипломированный специалист по биоинженерии и биоинформатике, а не то, что ему хочется. Я работал школьным учителем биологии. В прощальном видео, которым дети нежно выпроваживали меня на раннюю пенсию, один из учеников — мелкий совсем, шестой, наверное, класс — стоит перед камерой и трогательно так говорит:

— А ещё, Фамиль Ахмедович, мне ужасно нравилось, как вы нас троллите! Это было так смешно!

Надо же, кое-чему я, значит, научил этих детей, думал я, утирая слёзы перед экраном в свой последний рабочий день, кое-что они для себя вынесли из уроков биологии… Да, мои ученики до сих пор, наверное, не отличают ароморфоз от идиоадаптации, дриопитека от неандертальца, а мейоз от митоза, но смешное от серьёзного, мне кажется, они научились отличать навсегда.

А сколько это потребовало сил, бог ты мой!

В первый свой учительский день я стоял, помню, перед полным классом здоровенных подростков и, запинаясь и потея, рассказывал им про строение эукариотической клетки. От страха и нервов каждое своё цитологическое сообщение я заканчивал новой шуткой: плазматическая мембрана — шутка, эндоплазматический ретикулум — шутка, митохондрия — шутка… Но класс не смеялся. Класс молча растерзывал глазами дрожащего биолога.

— Да что вы сидите такие убийственно серьёзные, — не выдержал я, когда очередная моя юмореска на амбразуре потонула в тишине. — Вы что, не понимаете, где надо смеяться?.. Так я заведу для вас специальную табличку с надписью…

В этом месте дети впервые наконец улыбнулись, а на следующий урок пришли с подарком. Это была двусторонняя розовая табличка, маленькая и аккуратная: на одной стороне было написано крупными литерами «ИРОНИЯ», на другой — «САРКАЗМ». Так я и прожил полтора года с этим знаменем смеха. Табличка лежала всегда под рукой, на учительском столе, и я снова и снова поднимал её над головой, терпеливо разъясняя детям, в каком месте только что был стёб.

Прошло несколько лет.

Я читаю иногда комментарии, которые оставляют мне люди в фейсбуке, — убийственно серьёзные комментарии под убийственно несерьёзными вещами, — и с тоской вспоминаю об этой своей розовой табличке.

Куда же я её, интересно, задевал?

 

Словосочетание

УЧИТЕЛЬ. Я диктую словосочетание, а ты называешь проверочное слово и букву, которую надо написать. Договорились?

РЕБЁНОК. Хорошо.

УЧИТЕЛЬ. Ну поехали тогда! Первое словосочетание. Полоскать бельё.

РЕБЁНОК. Проверочное слово — полощет, пишем о.

УЧИТЕЛЬ. Молодец! Поласкать котёнка.

РЕБЁНОК. Проверочное слово — ласка, пишем а.

УЧИТЕЛЬ. Умница! Разрядить ружьё.

РЕБЁНОК. Разряд, пишем я.

УЧИТЕЛЬ. Хорошо! Разредить грядки.

РЕБЁНОК. Редкий, пишем е.

УЧИТЕЛЬ. Отлично! Поседеть от тоски.

РЕБЁНОК. Сидя, пишем и.

УЧИТЕЛЬ. Молодец! (Пауза.) Что?!

РЕБЁНОК. Проверочное слово — сидя, пишем и.

УЧИТЕЛЬ. Почему вдруг сидя-то?

РЕБЁНОК. А как?

УЧИТЕЛЬ. Сидя — это если человек посидел на скамье. А тут он поседел от тоски. Волосы у него стали белые от горя, понимаешь? Проверочное слово — сед, седенький.

РЕБЁНОК. А… Я поняла… Я просто думала, он гулял-гулял, а потом загрустил и решил присесть от тоски… Со мной такое бывает иногда… Про меня словосочетание…

УЧИТЕЛЬ. Ясно.

РЕБЁНОК. Не расстраивайтесь, пожалуйста…

УЧИТЕЛЬ. Да нет, я не расстраиваюсь.

РЕБЁНОК. Ну хотите мы и про вас словосочетание придумаем?..

УЧИТЕЛЬ. Я уже придумал.

РЕБЁНОК. Какое?..

УЧИТЕЛЬ. Поседеть на уроке.

 

Либеральный дискурс

Что я всё про детей да про детей, как будто свет на них клином сошёлся! Есть же ведь и другая жизнь, другие вопросы: повестка, так сказать, дня; актуальная, что называется, ситуация; либеральный, как говорится, дискурс…

Встану-ка, пожалуй, и я на трибуночку, поправлю микрофончик и выскажусь:

Несколько лет назад путинская Россия добровольно отказалась от перехода на летнее/зимнее время, и поэтому сегодня ночью, когда весь свободный мир в едином гуманитарном порыве переведёт время на один час назад, это лишь расширит в очередной раз историческую пропасть между нами и ими, между вечной мерзлотой и вечным солнцем, между тоталитаризмом и демократией, — а заодно и разрушит всё моё расписание дистанционных уроков с детьми.

Доколе? Хватит это терпеть! Где мой голос, Волшебник? Власть миллионам, а не миллионерам! Не мешайте азербайджанцам преподавать американцам русский язык!

 

Менторские связи

Ученицы мои сестрицы страшно удивились, когда их мама решила брать уроки русского языка у их преподавателя русского. Ещё больше они удивились, когда их преподаватель русского тоже сошёл внезапно с ума и записался на уроки английского к их преподавателю английского.

Зачем взрослые учатся, когда можно не учиться, и зачем, ради всего святого, так хитро переплетать друг с другом и без того сложные менторские связи, дети решительно не понимали. Они молча покрутили пальцем у виска и благополучно забыли про этот театр абсурда.

А тут вдруг вспомнили и стали находить в запутанности пьесы свои маленькие удовольствия: например, они могут теперь, потупив глазки, поинтересоваться вечером у русиста, как там мамины успехи, не провалила ли родная утром диктант, а то больно уж не в духе сегодня, или допросить между делом англичанина, как там, кстати говоря, обстоят дела с произношением у дорогого русиста, не слишком ли лажает любимый изверг.

Мало что может доставить ребёнку такую радость, как ученические поражения взрослых, но мы, тираны, раскрыли мелкий заговор и ещё плотнее сомкнули ряды: держать оборону, своих не бросать, ни пяди авторитета без боя не сдавать.

 

Любовь

Чем ещё хороши уроки чтения с сестрёнкой? Тем, что в самый драматичный момент сказки, когда волк, подделавшись под козу, проник наконец в избу и сожрал-таки всё блеющее козье потомство, в дальнем углу экрана возникает вдруг твой пятилетний братишка, в трусах и майке, и так машет тебе ручкой в камеру, как никто и никогда тебе, кажется, не махал:

— Привет, Фамиль! — кричит он.

— Привет, мой хороший! Как ты?

— Нормально! Когда ты придёшь к нам в гости?

Сестрёнка оборачивается и начинает отчитывать непрошеного гостя:

— Не мешай! Ты же видишь, мы читаем!

— Я скоро приеду, мой родной, — говорю я в скайп, стараясь подбодрить брата. — Обещаю.

— Ладно, — соглашается он и, уходя уже, напоследок, бросает вдруг: — Я тебя люблю!

Почему ребёнок решил сказать это внезапно, я не знаю, но я знаю, что после такого даже и ты себя полюбишь, учитель, — и себя, и жизнь свою, и работу, и даже длинную эту кровавую сказку… Ведь нет на самом деле ничего худого в том, что волк пожрал всех козлятушек, потому что вскоре он захочет прыгнуть через яму, где охотники варили кашицу, свалится, брюхо у него от огня лопнет, и козлятки выбегут оттуда к матери, — словом, станут все они жить да поживать, ума наживать, а лиха избывать.

Особенности проверяемых и проверочных слов

Тема: «Особенности проверяемых и проверочных слов»

Тип урока:  открытие нового знания

Цель урока:

Развивать умение сопоставлять звук и букву в безударных слогах. Формировать умение находить проверочное слово путём изменения формы слова

Задачи урока: 

Образовательные: Развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. Сопоставлять гласные буквы в проверочном и проверяемом словах.

Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, наблюдать; способствовать развитию логического мышления; развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.

Воспитательные: пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям; формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие).

 Планируемые результаты:

Учащиеся продолжат овладение навыками грамотного письма и разовьют представление о нормах русской речи как показателя общей культуры.

 • Предметные:

Сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи человека; научиться находить безударную гласную букву на письме, подбирать проверочное слово, отличать его от проверяемого.

 • Метапредметные (под руководством учителя):

Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, устанавливать межпредметные связи в рамках учебных предметов.

 • Личностные:

Формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; формировать эстетические потребности, ценности и чувства; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

 • Коммуникативные:

Объяснять свой выбор; выслушивать учителя, одноклассников; умение выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы.

учиться слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,

Освоение содержания учебного материала темы позволяет учащимсяповысить свой уровень в части сформированности следующих общих компетенций:

  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения учебных задач.

  • Работать в коллективе и команде.

  • Брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

Оборудование и средства обеспечения учебного процесса:

Учебник Русский язык. 1 класс, под общей редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, мультимедийный проектор, экран, учебный CD- диск, карточки, таблицы.

Ход урока

1. Организационный момент.

В школе прозвенел звонок-

Начинается урок!

Посмотрите, всё ль в порядке-

Книжки, ручки и тетрадки?

2. Мотивация знаний.

У.: Дождик песенку поёт:

— Кап! Кап!

Только кто её поймёт?

— Кап! Кап!

Дождик у нас идёт необыкновенный. Он буквенный: а, о, е, и, я

— Кто понял песенку дождика?

— Какие это буквы?

Дети: гласные, которые требуют проверки в безударном положении.

У.: Чему мы посвятим урок?

Д.: Безударным гласным

3. Минутка чистописания

У.: Открыли свои тетради. Записали число, классная работа. И пропишем с вами безударные гласные, о которых мы сегодня будем говорить.

Дети в тетради прописывают

гпт

дзу

4. Словарная работа. Презентация «Василиса Премудрая».

У.: Ребята, к нам сегодня пришла на урок Василиса Премудрая. Она принесла загадки, которые мы разгадаем и слова-отгадки запишем.

— Что это за слова? (Словарные). Почему они так называются? (К ним нельзя подобрать проверочные слова).

5. Постановка темы, цели и задач урока.

Однажды произошла такая история. Саша написал своему другу Васе записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем в футбол». Вася записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал товарищам Саша. – Васька принесёт».

Пришел Вася, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

Почему так получилось?

Правильно пишется «с мячом». В этом слове есть опасное место. Чтобы узнать, какой буквой обозначить безударный гласный звук, надо подобрать проверочное слово.

Для этого поставим этот гласный под ударение. Поверочное слово — мяч.

Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока «Проверяемые и проверочные слова».)

— Какие цели поставите перед собой? (Научиться различать проверочные и проверяемые слова, подбирать проверочные слова .)

В течение урока будем отвечать на вопросы:

Что

Где

Как надо проверять?

Чем

6.Актуализация знаний

А) — Запишите предложение под диктовку:

Увидел грача – весну встречай.

Назовите все орфограммы в этом предложении (заглавная буква, точка, ча-ща)

— Поставьте ударение в словах. Ударная гласная звучит чётко, а безударная е – слабая, звучит нечётко. Подберём однокоренное слово, чтобы эта гласная стала ударной.

— Совпадает ли буква, которую мы пишем и звук, который произносим? (НЕТ!)

— Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударную гласную?

(Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным)

— Как называется слово, которое нужно проверять? (Проверяемое).

— Какое слово называется проверочным? (В котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук).

Слово с ударной гласной – проверочное, а с безударной – проверяемое!

Б) Работа с правилом – стр.66.

В) Упражнение 6 стр. 66 (устно).

-Какие слова нужно проверять? Проверяемые?

-Какие слова являются проверочными?

7. Работа по теме урока.

1) Объяснение нового материала.

Вспомните! Гласный звук в ударном слоге слышится ясно и чётко и называется ~ ударным. Например, соки, травы.

Гласный звук без ударения в безударном слоге называется безударным. Он слышится не так чётко и ясно, поэтому его надо проверять. Например, моря – море, врачи – врач.

Мы под ударением пишем

Без сомненья то, что слышим.

Если ж звук без ударенья

Вызывает он сомненье.

Слуху вы не доверяйте

Удареньем проверяйте!

-Например,

На берегу растёт сосна,

А рядом с нею сосны, ~

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею звёзды.

Слова сосна и звезда являются проверяемыми словами. В них нам надо проверить написание букв о и е, обозначающих безударные гласные звуки.

Например, в слове сосна без ударения мы слышим звук [а].

Чтобы узнать, какую букву писать: а или о, мы подбираем слово для проверки.

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква о обозначает ударный гласный звук: ~сосны.

Для слова звезда проверочным является слово звёзды.

Обратите внимание, в некоторых словах безударный гласный, который обозначается буквой е, проверяется словом с буквой ё.

В проверочном и проверяемых словах гласные в ударном и безударном слогах пишутся одинаково.

Запишите пары этих слов. Поставьте ударение и подчеркните буквы безударных гласных.

Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я).

– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)

2) Тренировочные упражнения. Усвоение новых знаний.

а) — Для того, чтобы ответить на вопрос, как надо проверять, давайте выполним следующие задания.

Запишите слова в два столбика. Поставьте ударение

Сделайте вывод, как подобрать проверочное слово? (Подобрать однокоренное слово или изменить форму слова, чтобы безударный гласный звук стал ударным). Выделите корень в однокоренных словах.

б) Среди однокоренных слов найти проверочное.

Бег, бегать,убегает.

Пляска, пляшет, плясать,пляшущий.

Запишите цепочки слов. Выделите безударные гласные и корень слова.

Объясните свой выбор. (Надо изменить слово, чтобы гласный стал ударным). Это и есть ответ на последний наш вопрос.

– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)

в) Укажите пары слов, в которых на первом месте стоит проверочное слово:

Свист – свистеть

тяжёлый – тяжесть

речной – речка

грибной гриб

весвесы

бинт – бинты

г) Игра «Найди ошибки».

Катенок, молыш, гора, честюля, трава, клювать, гнездо, рядовой, лисной.

Котёнок – буква о, проверочное слово – кот

малыш – буква а, проверочное слово маленький,

чистюля – буква и, проверим: чистый

клевать – буква е, проверим: клёв, но не клюв

рядовой – буква я, проверочное слово ряд

лесной – буква е, проверочное слово лес.

д) Работа в парах (карточки).

8. Рефлексия учебной деятельности

Вернёмся к нашим вопросам.

Теперь мы можем ответить на вопросы, поставленные вначале урока.

Что надо проверять?Гласные а, о, и, е, я

Где надо проверять? – В корне слова.

Как проверять? — Подбирать однокоренные слова или изменять форму слова

Чем надо проверять? – Ударением

У.: Почему написание слов с безударными гласными звуками надо проверять?

Д.: Расходятся написание и произношение, поэтому нужно проверять.

У.: Давайте ответим на вопрос в начале урока — как правильно подобрать проверочное слово?

Д.: Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.

У.: Какие слова называются проверяемыми?

Д.: Слова, в которых надо проверять написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.

У.: Какие слова называются проверочными?

Д.: Слова, в которых проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.

У.: Что нового узнали на уроке?

Д.: Как подобрать проверочное слово.

У.: Какой вид работы понравился больше всего?

Что у вас хорошо получилось? Что – не очень?

У.: Оцените свою работу на уроке. Объясните выбор своего смайлика. Молодцы!

Тема: «Правило обозначения буквой безударного гласного. Особенности проверяемых и проверочных слов»

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Подробнее

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ п/п Дата Тема (упражнения учебника) Решаемые проблемы понятия Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) предметные результаты универсальные учебные действия (УУД) личностные

Подробнее

Открытый урок русского языка 3 класс.

Открытый урок русского языка 3 класс. Тема: Упражнения в распознавании падежей имен существительных. Цели: Развитие умения определять падеж имен существительных. Задачи: Обучающие: Совершенствовать умение

Подробнее

Русский язык 3 класс

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление. Русский язык 3 класс Пятый урок из девяти Тип урока: урок закрепления Цель урока: совершенствовать умение проверять и писать слова с непроизносимыми

Подробнее

Тема урока: Что это за листья?

Конспект урока по предмету «окружающий мир» в 1 классе Тема урока: Что это за листья? Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев, научить распознавать деревья по их листьям. Планируемые предметные

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Учитель: Можаева Т.П., учитель нач. классов 1 квалификационной категории Предмет: русский язык Класс: 4 Тип урока: обобщение и закрепление знаний Тема: «Падежные окончания имён

Подробнее

Урок по русскому языку в 1 б классе

Урок по русскому языку в 1 б классе Тема урока: «Правила правописания. Повторение». УМК «Начальная школа XXI века» Учитель начальных классов: Петрова Ирина Анатольевна Муниципальное общеобразовательное

Подробнее

Планируемые личностные результаты

Планируемые личностные результаты Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов

Подробнее

Конспект открытого урока.

Конспект открытого урока. Технологическая карта урока Учитель начальных классов Пятницына Светлана Юрьевна Учебный предмет: русский язык Класс: 2 Дата проведения: 16 апреля 2015 года Автор и название УМК:

Подробнее

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ в 4 классе

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ в 4 классе Учитель высшей квалификационной категории Сухова О. В. Тема урока: «Падежные окончания имён существительных 1 склонения». Цели урока: образовательные: на основе групповых и

Подробнее

1. Общая характеристика учебного предмета

1. Пояснительная записка Адаптированная образовательная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

Подробнее

Планируемые результаты

Планируемые результаты Ученик научится личностные метапредметные предметные регулятивные познавательные коммуникативные — чувства гордости за свою — способность понимать, — овладение навыками — активное

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Тема урока: «Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера». Класс: 6 Учитель: Филиппова И.С. Тип урока: урок развития речи Цели по содержанию:

Подробнее

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ

92 Учитель начальных классов Горбунова Е. Ю. Тема: ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ «Орфографические задачи, которые легко решать». Цели и задачи: Образовательные: Научить решать простые орфографические

Подробнее

Урок русского языка (Обучение грамоте)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа 4» Урок русского языка (Обучение грамоте) Тема: «Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?»,

Подробнее

Технологическая карта урока математики

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» (МОУ «Лицей 1») Технологическая карта урока математики Урок математики в 6 классе

Подробнее

Планируемые результаты обучения

Болховитина Ольга Сергеевна учитель начальных классов Конспект урока Класс: 3 «Г» класс Урок: русский язык Тема: «Второстепенный член предложения: определение» Цель урока: познакомить учащихся с новым

Подробнее

Конспект урока по математике.

Конспект урока по математике. Учитель: Виссарионова И.Е. Класс: 2 «А» Дата: 24.12.2018 г Предмет: математика УМК «Школа России» Тема: «Что узнали. Чему научились.» Раздел: «Устные вычисления» Урок 54 Тип:

Подробнее

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс Тема: «Правописание корней в родственных словах». 1. Краткая аннотация. Тип урока: закрепление пройденного материала, использование проблемно-диалогической технологии. 2. Учебник

Подробнее

В чем разница между тестом и экзаменом?

Что такое тест?

С помощью теста вы можете проверить уровень знаний учащихся. В основном это делается с помощью серии вопросов. Вопросы могут различаться по форме или формату, но, в конце концов, вы хотите, чтобы ваши ученики отвечали на вопросы, чтобы вы могли оценить их и посмотреть, какой результат они получат.

Хороший учитель корректирует учебный материал в соответствии с результатами тестов, которые он дает. Так что он может стать лучше. Результаты могут указать преподавателю на непонятную часть материала курса.Или там, где этому классу нужно уделять больше внимания, чтобы он сдал заключительный экзамен.

Что такое экзамен?

Как и в случае с тестом, вы проверяете знания своих учеников на экзамене. Экзамен состоит из серии вопросов. Они могут задавать вопросы как с множественным выбором, так и с произвольным текстом, или в другом формате. В конце концов, вы хотите поставить оценку за ответы и выставить оценку каждому ученику.

Конечный результат заставляет студента сдать или не сдать экзамен. Узнайте больше о том, что такое экзамен.

Итак, в чем разница между тестом и экзаменом?

Большая разница между тестом и экзаменом состоит в том, что экзамен является более формальным, чем тест. Но, тем не менее, они используются как синонимы во всех школах и курсах. Но мы думаем, что это служит другой цели:

  1. Тест — это инструмент, позволяющий измерить уровень знаний ваших учеников и соответствующим образом скорректировать учебный материал. Чтобы ваши ученики учились.
  2. Экзамен или экзамен носят более формальный характер, и он сообщает вам, успешно ли студент прошел курс или курс.В большинстве случаев вам придется заново учиться и заново сдавать экзамен. Или начать курс или занятие заново.

Чем может помочь наш конструктор экзаменов?

С помощью нашего конструктора экзаменов вы можете создавать тесты и экзамены в образовательных целях. Чтобы сделать экзамен более формальным, вы можете использовать наш онлайн-инструмент сертификации, чтобы присваивать сертификаты всем, кто сдает. А если вам нужен тест, который является проверкой знаний, вы можете использовать конструктор экзаменов. Но если вы хотите провести другой тест, чтобы стимулировать обучение, вы также можете создать игровую викторину с нашим создателем онлайн-викторин.Подробнее о типах экзаменов и тестов.

Полезные ресурсы

Разница между

Часто задаваемые вопросы

✔️ Что такое тест?
С помощью теста вы можете проверить уровень знаний учащихся.

✔️ Что такое экзамен?
Как и в случае с тестом, вы проверяете знания своих учеников на экзамене.

✔️ В чем разница между тестом и экзаменом?
Тест — это инструмент, позволяющий измерить уровень знаний ваших учеников и соответствующим образом скорректировать учебный материал.Экзамен или экзамен носят более формальный характер, и он сообщает вам, успешно ли студент прошел курс или курс.

Оценка

против тестирования: в чем разница?

Что такое оценка?

Оценка — это систематический процесс документирования и использования эмпирических данных о знаниях, навыках, отношениях и убеждениях. Сдавая оценку, учителя пытаются улучшить обучение учащихся. Это краткое определение оценки. Если вы хотите узнать больше об оценке, нажмите на эту ссылку.

Что такое тестирование?

Что такое тестирование в образовании? Практически каждый проходил тестирование в течение своей жизни. Грамматические тесты, экзамен на получение водительских прав и т. Д. Тест используется для проверки чьих-либо знаний о чем-либо, чтобы определить, что этот человек знает или узнал. Он измеряет достигнутый уровень навыков или знаний. Устройство или процедура оценки, с помощью которых получается образец поведения экзаменуемого в определенной области, который затем оценивается и выставляется баллами с использованием стандартизированного процесса (Стандарты образовательного и психологического тестирования, 1999)

Итак, в чем разница?

«Тест» и «оценка» взаимозаменяемы, но на самом деле они означают нечто иное.Тест — это «продукт», который измеряет конкретное поведение или набор целей. При этом оценка рассматривается как процедура, а не продукт. Оценка используется во время и после проведения инструктажа. После того, как вы получили результаты своей оценки, вы можете интерпретировать результаты и, в случае необходимости, изменить инструкции. Тесты проводятся после того, как инструкция прошла, это способ завершить инструкцию и получить результаты. Результаты тестов не нужно интерпретировать, в отличие от оценки.

Узнайте больше об оценке и оценивании или воспользуйтесь нашим онлайн-инструментом оценки!

Полезные ресурсы

LinkedIn
Разница между

Часто задаваемые вопросы

✔️ Что такое оценка?
Оценка — это систематический процесс документирования и использования эмпирических данных для измерения знаний, навыков, взглядов и убеждений.

✔️ Что такое тестирование?
Тест используется для проверки чьих-либо знаний о чем-либо, чтобы определить, что этот человек знает или узнал.

✔️ В чем разница между оценкой и тестированием?
Тест — это «продукт», который измеряет конкретное поведение или набор целей. При этом оценка рассматривается как процедура, а не продукт.

Понимание командных слов на экзаменах

Командные слова говорят вам, как ответить на конкретный вопрос экзамена или выполнить оценочное задание. Ниже мы перечисляем командные слова, которые вы увидите в новых и пересмотренных учебных программах, опубликованных с 2019 года.Командные слова, опубликованные в программе, будут в экзаменационных и оценочных материалах с 2022 года.

Определения помогут вам понять, что слова просят вас сделать. Любые предметные командные слова также будут перечислены в программе. Список не включает простые инструкции, такие как написать, обвести или найти .

Анализировать
детально исследовать, чтобы показать значение и идентифицировать элементы и отношения между ними
Оценка
сделать обоснованное суждение
Рассчитать
выработать на основе предоставленных фактов, цифр или информации
Комментарий
дать информированное мнение
Сравнить
выявить / прокомментировать сходства и / или различия
Рассмотрим
просмотреть и ответить на предоставленную информацию
Контраст
выявить / прокомментировать различия
Определить
дать точное значение
Продемонстрировать
покажите или приведите пример
Описать
изложите суть темы / дайте характеристики и основные характеристики
Разработка
перейти к более продвинутой стадии или основываться на данной информации
Обсудить
подробно описать проблемы или темы в структурированной форме
Оценить
оценивать или вычислять качество, важность, количество или ценность чего-либо
Изучить
исследуйте внимательно, подробно
Объяснить
изложить цели или причины / прояснить отношения между вещами / объяснить, почему и / или как, и поддержать соответствующими доказательствами
Дайте
дать ответ из заданного источника или отзыва / памяти
Идентифицировать
назвать / выбрать / распознать
Выровнять
в поддержку дела доказательствами / аргументами
Контур
изложил основные положения
Прогноз
предположить, что может случиться, на основании имеющейся информации
Эскиз
сделайте простой рисунок от руки, показывающий основные особенности, соблюдая пропорции
Государство
выразить ясными словами
Предложить
применять знания и понимание в ситуациях, когда существует ряд действенных ответов для внесения предложений / выдвинутых соображений
Обобщить
выберите и представьте основные моменты, без деталей

Ранние тесты CDC на коронавирус не различали вирус и воду

Идет загрузка.

Поскольку правительственные органы столкнулись с эпидемией коронавируса в феврале, которая теперь превратилась в полномасштабный кризис, Центры по контролю и профилактике заболеваний провалили разработку наборов для тестирования, согласно правительственным электронным письмам, опубликованным The Wall Street Journal.

В частности, некоторые тесты CDC ошибочно обнаружили новый коронавирус в образцах воды лабораторного качества, говорится в одном электронном письме, согласно The Journal. В электронном письме, отправленном официальным лицом CDC должностным лицам государственной лаборатории здравоохранения штата, говорилось, что некоторые лаборатории обнаружили «спорадическую реактивность в отрицательном контроле одного из трех компонентов анализа».

Но CDC уже отправил эти наборы в государственные лаборатории общественного здравоохранения и должен был вернуть их.

«Непонятно, почему контроль качества не обнаружил эту проблему до того, как наборы были разосланы в штаты», — говорится в электронном письме, сообщает The Journal.

Рэдфилд дает показания перед комитетом Палаты представителей по надзору и реформе 12 марта о готовности и реагировании на вспышку коронавируса.REUTERS / Джошуа Робертс

По состоянию на понедельник у CDC не было объяснения серии ошибочных тестов. Организация «еще не определила, связана ли проблема с дизайном анализа или контаминацией», — сказал The Journal представитель CDC. «Это могло быть то же самое».

В Соединенных Штатах быстро приближается к 15000 случаев COVID-19, болезни, вызванной новым коронавирусом.

Эксперты заявили, что CDC и Белый дом не смогли адекватно отреагировать на кризис в области здравоохранения.

«Они просто потеряли время, потому что не могут наверстать упущенное. Шесть недель слепоты не вернутся», — сказал Джереми Конындык, старший научный сотрудник Центра глобального развития, который руководил международным ответом на вспышку Эболы. во время администрации Обамы, сообщила The Washington Post ранее в этом месяце.

«В той степени, в которой здесь есть кто-то виноват, виной всему плохое, хаотичное руководство из Белого дома и неспособность осознать общую картину», — добавил Конындык.

CDC заявил, что протестировал 32 000 человек в США, или 0,01% населения. Этот показатель на душу населения значительно отстает от показателей таких стран, как Китай, Южная Корея и Италия.

Loading Что-то загружается.

Ни то, ни другое? | Понимание различий и когда их использовать

Ни то, ни другое? Понимание различий и обучение их использованию.

Английский язык полон забавных маленьких правил, которые могут немного усложнить его изучение.Эта статья поможет вам понять разницу между и , а также . Два слова, которые звучат одинаково, но имеют разные значения.

Определения «ни то, ни другое»

Давайте сначала посмотрим на определения слов. Это должно немного прояснить ситуацию. Во-первых, ни , ни не имеют негативного смысла. Значит, , а не . Это может показаться немного сложным, но просто помните, что ни один из часто не определяется как ни один из. Словарное определение — это не одно и не другое из двух вещей. Например, « Ни ни один из детей не вел себя хорошо». Это означает, что ни один из двух детей не вел себя хорошо. И: «Что бы вы хотели сделать? Ни то, ни другое, оба ужасны ». То есть я не хочу делать ни ни вариант .

Некоторые другие примеры , ни не используются правильно:

У нас две собаки, ни одна из не может сидеть.

Дженни не пошла в парк, и Джейн.

Ни Бен, ни Макс не будут разговаривать друг с другом.

А теперь посмотрим на Either

Идем дальше, теперь тоже смотрю на слово . Либо используется при выборе между двумя вариантами. Например, « Либо заслуживает победы». Или «Либо , уходи, либо я позвоню в полицию». Его также можно использовать в отрицательном смысле, вместо слов также или тоже. Итак, если вы знакомы с этими словами, вы можете использовать вместо них или , и значение останется прежним. Примеры: «Я тоже не был там ». Или: «Это платье мне тоже не идет ».

Еще несколько примеров правильного использования или :

Хороший ресторан, тоже не дорогой .

Хотите поесть сейчас или позже? Либо в порядке.

можно бегать трусцой или бегать.

Дополнительная информация

Часто бывает трудно проверить себя по этому правилу, так как предложения с пропущенными словами, которые вам обычно дают на практике, могут быть правильными с или опциями. Однако это изменит смысл. Например:

Любой из кандидатов подходит для этой должности.

Оба кандидата подходят для этой должности.

и

Ни один из кандидатов не подходит для этой должности.

Оба кандидата не подходят для этой должности.

В этом примере легко увидеть разницу между словами. Приведенный ниже совет поможет в дальнейшем!

Полезный совет для запоминания того, как использовать «Ни то, ни другое»

Если вам нужно вспомнить, к какому пути принадлежат эти два слова, есть простой прием, который вам поможет. Ни то, ни другое, отрицательное. Вы можете запомнить это, потому что ни , ни , ни отрицательное значение оба начинаются с «n».

Сводка…

Помните, что ни , ни часто не используются, когда оба варианта неприемлемы. Либо имеет тенденцию использоваться положительно, когда будет выбран один вариант. Если вы запутались в этих двух словах, не волнуйтесь! Люди, которые выросли на английском, все еще ошибаются. Практика ведет к совершенству, поэтому посмотрите на приведенные примеры и запомните главный совет!

Controlled Oral Word Association Test — обзор

7.07.13.2 Устная беглость

Тесты на беглость речи, в частности беглость начальных букв, широко используются в качестве тестов на исполнительную дисфункцию (Parker & Crawford; 1992; Walsh, 1991). Беглость владения начальными буквами, также называемая тестом ассоциации контролируемых устных слов (COWAT) (Benton; 1969) или фонематическая беглость, требует образования слов из начальных букв (обычно F, A и S или C, F и L) при ограничениях по времени (обычно 60 секунд на букву, хотя также используется 90 секунд).Тесты на беглость речи надежны, их можно быстро проводить, и даже пациенты с довольно серьезными нарушениями могут понять требования к заданию. В области, изобилующей неудачными репликациями, исследования беглости начальных букв были замечательно последовательны в демонстрации нарушения беглости после левого или двустороннего повреждения (Benton, 1968; Bornstein, 1986; Miceli, Caltagirone, Gainotti, Masullo, & Silveri, 1981; Miller , 1984; Милнер, 1964). Ввиду вышеизложенного, тесты беглости речи являются одними из самых полезных тестов в арсенале клинициста.

Выполнение заданий на беглость речи отражает целостность семантической системы (т. Е. Системы, отвечающей за хранение слов и их ассоциаций), эффективность стратегий поиска, а также эффективность самоконтроля и подавления несоответствующих ответов. В более ранней влиятельной статье Перре (1974) сообщил о значительном дефиците беглости начальных букв у пациентов с очаговыми лобными поражениями, отметив при этом семантическую или категориальную беглость (т. Е. Создание образцов из таких категорий, как животные, фрукты и т. Д.)) часто не обнаруживали дефицита (Newcombe, 1969). Перре (1974) и другие утверждали, что различная чувствительность беглости начальных букв к лобной дисфункции проистекает из того факта, что в повседневной жизни слова извлекаются преимущественно на основе их значения. Таким образом, беглость начальных букв относительно нова и предъявляет более высокие требования к генерации стратегии и подавлению семантических ассоциаций. Напротив, семантическая беглость предъявляет более высокие требования к целостности семантической системы.Hodges, Salmon and Butters (1990), например, является одним из многих исследований, в которых были доказательства дифференциального дефицита семантической беглости по сравнению с беглостью начальных букв в DAT. Это согласуется с другими доказательствами, указывающими на то, что ухудшение семантической системы является заметной особенностью DAT (например, Grober, Buschke, Kawas, & Fuld, 1985).

Дальнейшее подтверждение этого различия исходит из двойных задач изучения начальной буквы и семантической беглости у здоровых участников. Мартин, Виггс, Лалонд и Мак (1994) продемонстрировали, что вторичная задача, включающая определение последовательности движений (предназначенная для активации лобной коры), вызвала дифференциальный дефицит беглости начальных букв, тогда как вторичная задача, включающая семантические решения относительно зрительных стимулов (предназначенная для активации задних конечностей). cortex) производил дифференциальный дефицит семантической беглости.

Опубликованы очень полезные нормативные данные для пожилых людей. Ивник и др. (1996) представляют нормы, основанные на возрасте и образовании, основанные на 743 пожилых участниках, использующих COWAT (то есть буквы C, F и L с 60 секундами на испытание). Особенно положительными чертами этих данных являются охватываемый возрастной диапазон (55–97 лет) и тот факт, что большинству участников также вводили другие обычно используемые нейропсихологические инструменты. Эта последняя функция делает данные полезными при попытке построить профиль относительных сильных и слабых сторон клиента, поскольку необработанные оценки преобразуются в общую шкалу, и нет никаких опасений, что наблюдаемые расхождения являются артефактами различий между нормативными образцами (см. Раздел 7.07.4.2). Kozora и Cullum (1995) опубликовали нормы для пожилых людей для беглости начальных букв (F, A и S) и семантической беглости, охватывающие возрастной диапазон 50–90 лет. В качестве теста на семантическую беглость использовался список товаров в супермаркете по шкале оценки деменции Мэттиса (Mattis, 1988).

Ошибкам при выполнении заданий на беглость речи придается большое значение как в исследовательской литературе, так и в рекомендациях, предлагаемых клиницистам (Walsh, 1991). Персеверативные ошибки (повторение ранее произнесенного слова) и ошибки нарушения правил (например,g., производящие имя собственное или слово, начинающееся с неправильной буквы при испытаниях беглости начальных букв) были расценены как свидетельство растормаживания или отказа самоконтроля (Crowe, 1992; Walsh, 1991). Crowe (1992) представил данные, позволяющие предположить, что такие ошибки, как правило, связаны с орбито-фронтальным повреждением, тогда как скудный, но допустимый результат более указывает на повреждение боковой выпуклости.

Учитывая важность, придаваемую таким ошибкам, существует удивительно мало нормативных данных об ошибках, которые могут помочь клиницистам интерпретировать действия отдельного клиента.Исследование Kozora и Cullum (1995) предоставило средства и диапазоны для персеверативных ошибок и ошибок нарушения правил. Хотя средние и модальные показатели были низкими во всех возрастных группах, что согласуется с нормативным исследованием COWAT, проведенным Ruff, Light, Parker и Levin (1996), диапазоны весьма значительны (например, 0–15 в возрастной группе 50–15 лет). 59 лет). Было бы полезно знать, сколько ошибок требуется, чтобы превысить 85-й или 95-й процентили здорового населения, но соответствующих опубликованных данных нет.

Существует тесная взаимосвязь между беглостью речи и общими речевыми способностями среди населения в целом.Например, Миллер (1984) сообщил о корреляции 0,87 между беглостью начальных букв и вербальным IQ в выборке здоровых людей ( N = 30). Кроуфорд, Обонсавин и Бремнер (1993) сообщили о более низкой, но все же существенной корреляции в 0,64 между вербальным IQ Векслера в выборке из 144 здоровых участников. Это указывает на то, что преморбидные речевые способности человека должны рассматриваться как важный фактор при интерпретации беглости речи в клинических группах. Это было наглядно проиллюстрировано Борковски, Бентоном и Сприном (1967), которые сообщили, что беглость речи в выборке с «поврежденным мозгом» вербального IQ выше среднего была значительно выше, чем у здоровых субъектов с вербальным IQ ниже среднего.Crawford et al. (1992c) предоставили уравнение регрессии на основе NART, которое обеспечивает оценку преморбидной беглости речи клиента (подробности NART см. В разделе 7.07.8). Это уравнение было получено из выборки здоровых людей ( N = 142) с возрастным диапазоном 16–88 лет.

По словам исследователей, этот четырехминутный словарный тест может определить, насколько вы креативны.

Группа исследователей создала тест для измерения творческих способностей, в котором используется всего 10 слов.

Короткий тест, который обычно выполняется менее чем за четыре минуты, измеряет компонент творчества, называемый дивергентным мышлением, по словам исследователей из Университета Макгилла, Гарвардского университета и Университета Мельбурна, которые отмечают, что «несколько теорий утверждают, что творческие люди могут генерировать более расходящиеся идеи ».

Дивергентное мышление обычно относится к способности человека генерировать различные разнообразные решения.

Для проверки теории в тесте участникам предлагается придумать 10 слов, которые максимально различаются «во всех значениях и употреблениях этого слова».

Однако существуют некоторые правила, согласно которым тем, кто проходит тест, разрешается придумывать только существительные, состоящие из отдельных слов. Инструкции также исключают использование собственных существительных, «специальной лексики», такой как технические термины, и слов, на которые влияет окружение.

Затем тестируемый получает указание ввести каждое слово в отдельное поле и затем щелкнуть «Отправить», при этом выполняется тест Divergent Association Task (DAT), который затем полагается на «вычислительный алгоритм», который оценивает «среднее семантическое расстояние между словами, ”Согласно исследованию, опубликованному в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences .

Чтобы расшифровать семантическое расстояние, алгоритм опирался на базу данных, которая «определяет семантические расстояния тысяч слов на основе их использования на миллиардах веб-страниц», утверждает CNN .

Затем тест дает людям оценку из 200, при этом веб-сайт отмечает, что «средний балл составляет 78, а большинство людей набирает от 74 до 82», а также признает, что «результаты выше 100 крайне маловероятны с первых попыток».

В разговоре с CNN Джей Олсон, научный сотрудник Гарвардского университета, предложивший эту концепцию и являющийся одним из авторов исследования, объяснил: «Тест измеряет дивергентное мышление и вербальную креативность, которые являются важными, но ограниченными аспектами. общего творчества.Наша задача не предугадать ваши творческие кулинарные навыки, но она предскажет вашу успеваемость по различным типам решения проблем, что говорит о том, что она делает больше, чем просто измерение словарного запаса ».

Этот тест, который намного проще и короче, чем другие тесты на творчество, также показал результаты, аналогичные результатам Задания «Альтернативное использование», в котором «участники создают способы использования общих объектов» и Задачи «Преодоление ассоциативного разрыва».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *