Содержание

Как отличить прилагательное от причастия?

Отличить отгла­голь­ное при­ла­га­тель­ное от одно­ко­рен­но­го при­ча­стия мож­но в кон­тек­сте по мор­фо­ло­ги­че­ским, син­так­си­че­ским и смыс­ло­вым при­зна­кам слов.

От одно­го и того же гла­го­ла мож­но обра­зо­вать отгла­голь­ное при­ла­га­тель­ное и при­ча­стие, кото­рые сов­па­да­ют пол­но­стью в сво­ем зву­ко­вом оформ­ле­нии, например:

  • косить — коше­ный луг — кошен­ный утром луг, кошен­ный отцом луг;
  • резать — реза­ный лист — резан­ный ножом лист, вче­ра резан­ный лист.

Как их отли­чить друг от дру­га? Где при­ла­га­тель­ное? Где причастие?

Способы отличить прилагательное от причастия

Для опре­де­ле­ния части речи, к кото­рой при­над­ле­жат похо­жие фор­мы слов, кото­рые пред­став­ля­ют собой один из видов омо­ни­мии, нужен, во-первых, контекст.

Если эти сло­ва обра­зо­ва­ны от гла­го­ла несо­вер­шен­но­го вида, то нали­чие зави­си­мых слов с голо­вой выда­дут при­ча­стие, как бы оно ни мас­ки­ро­ва­лось под прилагательное.

Слово «коше­ный» в сло­во­со­че­та­нии «коше­ный луг» обо­зна­ча­ет чистый при­знак пред­ме­та и отве­ча­ет на вопрос какой?

Это опре­де­ле­ние, выра­жен­ное оди­ноч­ным отгла­голь­ным при­ла­га­тель­ным, мож­но заме­нить на каче­ствен­ное при­ла­га­тель­ное или сло­во­со­че­та­ние с существительным:

  • чистый луг;
  • луг с низ­кой травой.

Прилагательное, обра­зо­ван­ное от гла­го­ла несо­вер­шен­но­го вида, не име­ет при­ста­вок и зави­си­мых слов. Следовательно, пишет­ся с суф­фик­сом -ен-.

В сло­во­со­че­та­нии у при­ча­стия «кошен­ный», напро­тив, име­ют­ся зави­си­мые сло­ва, например:

  • кошен­ный (когда?) утром;
  • кошен­ный (кем?) отцом.

Управлять обсто­я­тель­ством или допол­не­ни­ем может сло­во, име­ю­щее при­знак дей­ствия, как и сам гла­гол, обо­зна­ча­ю­щий действие.

В таком кон­тек­сте сло­во «кошен­ный» обла­да­ет этим при­зна­ком, что мож­но так­же уви­деть, транс­фор­ми­ро­вав это сло­во­со­че­та­ние в конструкцию:

  • луг, кото­рый коси­ли утром;
  • луг, кото­рый косил отец.

Видим, что его лег­ко мож­но заме­нить сло­вом, обо­зна­ча­ю­щим дей­ствие, — одно­ко­рен­ным гла­го­лом про­шед­ше­го вре­ме­ни. Анализируемое сло­во­со­че­та­ние в пред­ло­же­нии мож­но пред­ста­вить в виде при­да­точ­ной конструкции:

кото­рый + глагол

Следовательно, это стра­да­тель­ное при­ча­стие. Обратим вни­ма­ние, что оно отли­ча­ет­ся по напи­са­нию от при­ла­га­тель­но­го, обра­зо­ван­но­го от гла­го­ла несо­вер­шен­но­го вида: при­ча­стие в пол­ной фор­ме име­ет две бук­вы «н» в суф­фик­се -енн-.

Сравним:

  • варить — вареное яйцо, варенное всмят­ку яйцо;
  • носить — ношеный пиджак, ношенный три года пиджак;
  • жарить — жареный окунь, жаренный на мас­ле окунь;
  • кре­стить — кре­щёный ребё­нок, кре­щённый в церк­ви ребенок;
  • топить — топлёное моло­ко, топлённое в печ­ке молоко.

Таблица

ПричастиеОтглагольное при­ла­га­тель­ное
1. Обозначает при­знак дей­ствия. Образуется от глагола.
Рассеянные вет­ром тучи (рас­се­ять)
1. Обозначает посто­ян­ный признак.
Образуется от причастия.
Рассеянный (невни­ма­тель­ный человек)
2. Может иметь приставки.
Позолоченный рожок
2. Часто не име­ет приставок.
Золоченое коль­цо
3. Может иметь зави­си­мые (пояс­ни­тель­ные слова).
Раненный в руку
3. Не име­ет посто­ян­ных слов.
Раненый сол­дат
4. Заменяется при­да­точ­ным определительным.
Тучи, кото­рые рас­се­ял ветер
4. Заменяется синонимом.
Рассеянный — невнимательный

В резуль­та­те ана­ли­за похо­жих отгла­голь­ных слов, одно­ко­рен­ных при­ча­стий и при­ла­га­тель­ных, выяснено:

Вывод

Прилагательное выра­жа­ет толь­ко при­знак предмета.

Причастие обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия пред­ме­та, часто име­ет зави­си­мые сло­ва и может управ­лять обсто­я­тель­ством или допол­не­ни­ем в при­част­ном обороте.

Причастия часто могут пере­хо­дить в стан при­ла­га­тель­ных, теряя при этом при­знак дей­ствия. Как отли­чить в этом слу­чае при­ча­стие от при­ла­га­тель­но­го, узна­ем в ста­тье «Переход при­ча­стий в при­ла­га­тель­ные».

Видеоурок «Как отличить причастие от прилагательного»

Скачать ста­тью: PDF

Отличие отглагольного прилагательного и причастия 9 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Отглагольное прилагательное и причастие

Сегодня мы поговорим об особенностях отглагольных прилагательных и причастий, а именно научимся их отличать друг от друга, что поможет вам при выполнении 5 форматного задания ОГЭ, где необходим навык различения данных частей речи.

Начнем со сходства. Обе части речи образуются от глагола: выделенная буква – от глагола выделить (это причастие) и мороженые овощи – от глагола морозить (это отглагольное прилагательное). Чем же тогда эти части речи различаются? Видом глагола.

Причастие образуется от глагола СОВершенного вида: выделенная (что сделать?) выделить, а отглагольное прилагательное — от глагола НЕСОВершенного вида: мороженые (что делать?) морозить.

В причастиях мы пишем всегда НН, а в отглагольных прилагательных – всегда Н. Это тоже их отличительные особенности. Но не только вид и Н или НН могут помочь в определении частеречной принадлежности слова.

Признаками причастия также являются:

  1. Наличие приставки в слове, кроме НЕ. Опять же не всегда! Есть бесприставочные глаголы совершенного вида: брошенный мяч – что сделать? бросить или купленная вещь – что сделать? купить.
  2. Наличие зависимого слова: в этом случае причастие образует причастный оборот. Кстати, и отглагольные прилагательные становятся причастиями и пишутся с НН. Сравните: жареная картошка – жаренная с грибами картошка.
  3. Суффиксы -ирова-, -ова-, -ева-: изолированный, трансформированный, лакированный.

Давайте натренируем навык поиска разных частей речи в контексте.

Общепризнан_ое мнение – НН. Признать что сделать? причастие

асфальтирован_ая улица – НН. Суффикс ИРОВА, причастие

слышан_ая мною история – НН. Есть зависимое слово, причастие

моще_ая дорога – Н. Мостить что делать? отглагольное прилагательное

найде_ый капкан – НН, найти, что сделать? причастие

лома_ая линия – Н, ломать что делать? отглагольное прилагательное

рва_ая куртка – Н, рвать что делать? отглагольное прилагательное

ране_ный в ногу солдат

Последний случай требует отдельного внимания. Слово РАНЕНЫЙ образовано от двувидового глагола РАНИТЬ, поэтому было решено, что без зависимых слов оно пишется с Н, а с любыми зависимыми или с приставкой с НН, так что в нашем случае выберем НН.

Обращаю ваше особое внимание на 2 слова: КОВАНЫЙ и ЖЕВАНЫЙ, которые пишутся с Н, так как здесь ОВА и ЕВА входят в корень слова, а не являются суффиксами. А вот при наличии зависимого слова или приставки получают НН: пережеванная пища, кованное в печи железо.

Прилагательные от причастий и от глаголов

Как определить, образовано прилагательное от глагола или от причастия? От этого ведь зависит удвоение в суффиксе «н».

Вопросительного знака во втором предложении нет, следовательно, это утверждение. Но в такой форме сей постулат неверен.

  1. Что влияет на выбор Н или НН

Выбор Н или НН только отчасти связан с темой способа образования прилагательных и причастий, прямой зависимости здесь не наблюдается.

А есть ли она вообще, эта прямая зависимость? К примеру, обычно предлагается различать причастия и прилагательные, но и такое различение не решает задачи. В причастии в полной форме пишется НН, а в краткой Н (законченная повесть — повесть закончена), но в прилагательном может писаться Н и НН (красить — крашеный, медлить — медленный). Поэтому применяются общие формальные правила для выбора Н или НН (приставки, зависимые слова, исключения всякого рода и т. д.).

  1. Словообразовательный анализ

А нужно ли знать способ образования слова, может быть, это поможет при решении задачи?

Существует два способа: (1) прилагательное образовано непосредственно от глагола (жарить — жареный, звать — званый; (2) причастие перешло в прилагательное (образованная группа — образованная девушка).

Отглагольные прилагательные могут писаться с Н и НН, и здесь опять потребуются формальные правила. А вот отпричастные прилагательные уже отчасти соответствуют теме вопроса, так как их надо отличать от исходных причастий, но только в краткой форме: группа образована — девушка умна и образованна.

Итак, только для этой не очень многочисленной группы слов нам потребуется словообразовательный анализ в такой форме: прилагательное образовано от причастия; в полной форме в причастии и прилагательном пишутся две буквы НН, а в краткой форме написание различается: Н в причастии и НН в прилагательном.

  1. Правило у Розенталя

Розенталь не называет эти прилагательные отпричастными, но выделяет их в отдельную тему http://old-rozental.ru/orfografia.php?sid=62#pp62

  1. В кратких формах страдательных причастий пишется одно Н. В кратких отглагольных прилагательных (как и в отыменных) сохраняется написание НН. Отглагольные прилагательные отвечают на вопрос «каков?» («какова?», «каково?», «каковы?»). Ср.: Мировая общественность была взволнована сообщениями о гибели космонавтов. Игра актёра была проникновенна и взволнованна.

что общего, в чём разница между прилагательным и причастием

Из-за того, что к причастию и прилагательному можно задать одни и те же вопросы, а также вследствие одинаковых функций, которые они выполняют в предложении — являются определениями, их часто путают. Для того чтобы этого не случалось, следует знать их общие и отличительные черты.

Прилагательное

Относящееся к самостоятельным частям речи, имя прилагательное всегда имеет связь с существительным т. к. обозначает его признак. К нему можно задать вопрос: «какой?», «какая?» и т. д. В предложении оно может быть, как правило, определением — редко сказуемым.

Часть речи может меняться — по падежам, быть мужского, среднего или женского рода, разного числа, а его единственной неизменной морфологической характеристикой является разряд. Он может быть качественным, относительным и притяжательным.

Особенностями первого разряда, относящиеся к которому части речи обозначают характеристику, присущую предмету в большей или меньшей степени, являются:

  • наличие слова очень — или его синонимов, например, очень красивый или слишком большой;
  • двойное употребление — тяжёлый-тяжёлый
    ;
  • одинаковый корень и приставка не-, например, небольшой;
  • наличие антонима — большой — маленький.

Относительные части речи, обозначают характеристику, про которую нельзя сказать, что предмет ею обладает в большей или меньшей степени — кожаный плащ, спортивный снаряд.

Особенностью притяжательных прилагательных является характеристика предмета по его принадлежности — отцовский портрет, лисий воротник. Такие части речи могут преобразовываться в другой разряд. К ним можно задать вопрос: «чей?».

Образуются прилагательные от существительного, посредством присоединения к последнему суффикса или приставки и суффикса — вода — водный — подводный.

Причастие

Являясь формой глагола и образуясь от его корня, причастие указывает на признак по действию и определяется такими же вопросами, что и прилагательное.

Его глагольными признаками являются вид, залог и предикативная форма времени, а к характеристикам, свойственным прилагательному относятся род, число и падеж.

Имея в основе глагольный корень, они образуются посредством использования следующих суффиксов:

  • -ущ-, -ащ- — учащий;
  • -ом-, -ем-, -им- — ведомый;
  • -вш-, -ш- — бежавший;
  • -онн-, -енн-, -нн- — потерянный;
  • -т- — мятый.

Окончание заимствовано от прилагательного.

В предложении эта особая форма глагола может образовывать причастный оборот, быть его структурным ядром и иметь зависимые слова:

  1. Тяжёлая, тёмная туча, закрывшая всё небо, ушла.
  2. Поля, засеянные пшеницей, дали дружные всходы.
  3. Мы увидели искры, похожие на звёзды.

Что общего

Затруднения, связанные с определением причастия и самостоятельной части речи, объясняются наличием общих признаков. К ним относятся:

  • возможность их склонения;
  • наличие полной и краткой формы — привлекательный — привлекателен.

Помимо этого, сходны вопросы, задаваемые к ним.

В чём разница между прилагательным и причастием

Критериев, определяющих отличие, несколько.

Таблица: различия между рассматриваемыми понятиями русского языка

Прилагательное Причастие
Относится к категории самостоятельных частей речи. Определяется как особая глагольная форма.
Характеризуется наличием разрядов. Не классифицируется по разрядам.
Не имеет глагольных характеристик. Характеризуется признаками, свойственными как прилагательному, так и глаголу.
Формируется на основе существительного. Имеет в основе глагольный корень.
В предложении присутствует без зависимых слов. Часто употребляется с зависимыми словами.

Это основные различия между формой глагола и самостоятельной частью речи.

Чем причастие отличается от прилагательного?

Русский язык необыкновенно богат и разнообразен. Поэтому иногда трудно разобраться во всех его тонкостях. Например, в особенностях таких похожих частей речи, как причастие и прилагательное. В них немало общего, однако есть и принципиальные отличия. Для того, чтобы их понять, нужно для начала изучить эти части речи по отдельности.

Что называют причастием?

Есть в нашем родном языке формы, которые объединяют в себе признаки нескольких частей речи. Одна из них – причастие. Оно похоже одновременно и на глагол, и на прилагательное. Таким образом, причастие (или герундив) несет в себе сложное значение. Эта часть речи выражает признак предмета, связанный с действием. Для примера можно рассмотреть предложение «В центре большого зала сидел музыкант, играющий на фортепиано». Слово «играющий» является причастием. Оно говорит о том, что музыкант занимался игрой – это действие. Однако в то же время эта часть предложения указывает на качество этого человека. Так, признак и действие неразрывно связаны в одном слове.

У герундива есть определенные признаки, по которым его легко отличить от других частей речи. Это следующие суффиксы:

  • -ащ- (-ящ)
  • -ущ- (-ющ-)
  • -им-
  • -ом-
  • -ем-
  • а также -вш-, -ш-
  • -т-
  • -онн-, -енн-
  • -нн-.

Что такое прилагательное?

Это более простая часть речи. Она обозначает признак предмета или живого существа. Прилагательное легко узнать, подставив к нему вопрос «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» или «чей?». В предложении оно в большинстве случаев играет роль определения и стоит перед каким-либо существительным. Например, «спелое яблоко», «высокий мужчина», «лисий след» и т.д. Хотя в некоторых случаях эта часть речи может выступать сказуемым или частью сказуемого: «Её платье было легким и воздушным».

Что объединяет имя прилагательное и причастие?

Эти части речи нередко путают, так как у них есть множество сходных особенностей. Причастие, как и прилагательное изменяется по падежам и числам. А в единственном числе имеет также категорию рода. Кроме того, это единственные части языка, которые могут иметь как полную, так и краткую форму. Например, красивый – красив, испеченный – испечен.

То есть практически все грамматические характеристики причастие «унаследовало» от прилагательного. На это указывает в первую очередь тот факт, что именно герундивы чаще всего со временем становятся именами прилагательными.

Кроме этого, причастие и прилагательное выполняют одинаковые синтаксические функции. Обе эти части речи чаще всего в предложениях выступают определениями. Хотя могут быть и сказуемыми.

Также причастие и прилагательное вместе с зависимыми словами могут образовывать обособленное определение, если стоят после определяющего слова.

В случае с причастием это называется причастным оборотом. Он появляется, когда у этой части речи в предложении есть зависимые слова. То есть такие, которые как-либо поясняют причастие. Например, в предложении «Лес, укрытый толстым слоем пушистого снега, словно бы погрузился в сон» есть оборот. Он представлен причастием «укрытый» и зависимыми от него словами «толстым слоем пушистого снега».

Причастный оборот иногда выделяется запятыми на письме. В большинстве случаев это происходит, когда главное, определяющее слово стоит перед ним. Как в предложении: «Человек» бежавший навстречу, помахал нам рукой». Однако иногда запятая может ставится и в противоположном случае, если присутствуют дополнительные смыслы со значением причины или цели.

Такие же правила действуют для определений, выраженных именем прилагательным.

Что отличает причастие от прилагательного?

Несмотря на некоторую схожесть, прилагательное и причастие имеют всё же и кардинальные отличия. Самое главное из них состоит в том, что первая часть речи называет только признак предмета в чистом виде, тогда как вторая указывает на характеристику предмета или лица по действию. Ведь причастие – всё же глагольная форма. Это значит, что причастие обладает также некоторыми свойствами глагола, которых нет у прилагательного.

Среди них наличие следующих грамматических категорий.

  1. Вид. В зависимости от формы и семантического содержания причастие может быть совершенного или несовершенного вида. Например, зевающий — зевнувший.
  2. Время. Эта категория немного отличается от глагольной. Так как у причастия нет будущего времени. Оно может быть только в настоящем или прошлом: читающий – читавший.

Также причастия обладают возвратностью или невозвратностью. Это зависит от наличия постфикса –сь (-ся). Такая частичка имеет несколько значений:

  • Она может указывать на то, что действие совершено говорящим и направлено на самого говорящего, то есть является возвратным.
  • Либо действие совершается одновременно несколькими лицами по отношению друг к другу.
  • Также постфикс может обозначать, что такое действие особенно характерно для говорящего или называемого объекта.

Чаще всего возвратность или невозвратность причастий определяется по глаголам, от которых они образованы. Например, слово «спящий» образовано от глагола «спать», который является невозвратным. А значит, и причастие тоже невозвратное. Тогда как пара «целующийся» — «целоваться» имеет противоположную характеристику.

Прилагательное этими категориями не обладает и в его значении не может быть действия. Если же причастие переходит в прилагательное, оно утрачивает все свои  глагольные характеристики. Такими являются слова типа блестящий, цветущий (вид), подавленный, выдающийся и т.д.

Как отличить причастие от прилагательного: что это такое и как оно образуются

Русский язык довольно сложный, и иногда бывает трудно даже определить,к какой часть речи относится то или иное слово. Схожими чертами обладают причастие и прилагательное, поэтому их часто путают. Дадим несколько точных способов, как отличить причастие от прилагательного, выясним, в чем сходства этих частей речи и в чем отличия.

Свойства и виды

Основные свойства, особенности и виды помогут установить, в чем состоит отличие прилагательного и причастия.

Прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает какой-либо признак или качество определяемого предмета. Вопросы, на которые оно отвечает:

Начальная форма – мужской род, единственное число, именительный падеж. В предложении могут быть определением или сказуемым.

У прилагательного в зависимости от значения выделяются три группы:

  • качественные (передают те признаки, которые можно различить с помощью органов чувств, например, цвет или текстура),
  • относительные (признак выражается через его отношение к другому признаку, например, к месту или же материалу),
  • притяжательные (показывают, кому или чему принадлежит предмет).

Важно! Причастие – это форма глагола, которая содержит в себе характерные черты, присущие и глаголу, и прилагательному одновременно, и указывает признак по действию. Вопросы, которые к нему можно задать:

Начальная форма – единственное число, Именительный падеж и мужской род. Кроме признаков, присущих прилагательному, оно имеет признаки глагола: время, переходность, вид и возвратность. В предложении выступают в качестве определения или именного сказуемого.

Подразделяются на две группы:

  1. Действительные (передаёт действие, которое выполняет сам объект или человек), На скамейке сидит листающая журнал девочка (журнал листала сама девочка).
  2. Страдательные (когда действие, описывающее предмет, выполняется другим предметом). На столе лежала прочитанная ею книга. Здесь «прочитанная» относится к слову «книга», потому что не книга себя прочитала, а её кто-то прочитал.

Это интересно! Что такое служебные части речи: подробная таблица

Общие признаки имени прилагательного и причастия, примеры приведены в таблице.

Схожие признаки прилагательного и причастия Примеры прил. Примеры прич.
1. Обе части речи склоняются по родам. Летнее настроение, летняя обувь. Замерзшее озеро, замёрзшая река.
2. Склоняются по числам. Красный шар, красные шары. Бегущий человек, бегущие люди.
3. Склоняются по падежам. Сытный ужин, сытного ужина. Спящая красавица, спящей красавицы.
4. Обладают полной и краткой формами. Умный ученик, ученик умён. Нужно помнить, что только у качественных прилагательных есть краткая форма, но есть исключения, когда и у них её не бывает. Нарисованная картина, картина нарисована. Краткую форму имеют только страдательные причастия.
5. Относятся к предмету или конкретному лицу, в предложении могут быть определениями. Подари ей толстый блокнот. На ней было сверкающее ожерелье.

Как отличить причастие от прилагательного, с примерами.

Имена прилагательные Причастия
Служат для обозначения признака какого-либо предмета или же человека.

В этом небольшом магазинчике на прилавке стояли горшки с красными, белыми и розовыми цветами.

Служат для обозначения признака по действию (действие может быть и совершено предметом или человеком, и выполнено по отношению к нему).

На водной глади отражались мерцающие огоньки салюта.

Образуются в основном от существительных с помощью суффиксов и приставок.

Трава – травяной, травянистый.

Небо – небесный.

Облако – безоблачный.

Для образования данной части речи используется большое разнообразие суффиксов, например, -н-, -еск-, -енн-, -ск-,

-ое-, -еньк-, -оват-, -лив-, -к-, -чив-. Приставки: -без-, -бес-, -при-, -пре-, -с-, -по- и другие.

Чтобы образовать их, используются суффиксы –ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ-, -нн-, -енн-, -т-, -ем-, -им-, -ом-, -ш-, -вш-. Образуются от глаголов.
Есть сравнительная и превосходная степень.

Глубокое озеро – более глубокое озеро – глубочайшее озеро.

Есть время, залог, вид, возвратность и переходность.

Смеющийся – настоящее время, действительное, несовершенный вид, возвратное, непереходное.

Могут иметь зависимые слова и образовывать причастный оборот.

Мы увидели солнечные лучи, пробивавшиеся сквозь мрачные тучи.

Отглагольные формы

Есть группа прилагательных, которые по виду очень напоминают причастия, именуют их отглагольными. Обычно обозначают связанный с действием признак и образуются от глаголов несовершенного вида.

Может показаться, что это просто причастия несовершенного вида, но это неверное суждение.

Приведем примеры причастий и отглагольных форм.

  1. На столе стоит тарелка с тушеными овощами. В данном предложении «тушеный» это отглагольное прилагательное, образовано от глагола несовершенного вида «тушить». Но само действие уже завершено, ведь овощи уже не тушатся, они уже приготовлены. Кроме того, как мы уже знаем, у данной части речи не бывает зависимых слов.
  2. Но если подставить в это предложение зависимые слова, то отглагольное прилагательное превратится в причастную форму. Пример – на столе стоит тарелка с тушеными в соусе овощами.

То же самое и с приставкой: если она появляется, то мы получаем причастную форму. Сравните: печеный корж и запеченный корж. Основные суффиксы: -ач-, -яч-, -уч-, -юч-, -н-, -ен-, -иль-, -ив-, -тельн- и другие.

Это интересно! Что такое деепричастие как часть речи

Какой существует отличающий признак. Какие способы помогают определить отглагольные формы.

  1. Нужно задать к слову вопрос. Если можно спросить «что делающий?» и другие подобные вопросы, то это причастие. Для примера, задайте вопросы к словам «красивый» и «выполненный». Очевидно, что к слову «выполненный» подходит вопрос – «что сделанный?».
  2. Причастная форма легко заменяется глаголом, входящим в состав придаточного предложения. На клумбе мы увидели расцветающую розу. На клумбе мы увидели розу, которая расцветала. Проделать такую замену с прилагательными не получится – его можно заменить той же частью речи. Например, летящая походка – быстрая походка.
  3. Другой способ – попробовать подставить зависимые слова, что опять же удастся сделать только с причастиями. Он рисовал плывущие облака. Он рисовал плывущие по небу облака.
  4. Можно отличить части речи, если вдуматься в их смысл. Имена прил. в основном указывают на общий и постоянный признак, а причастия – на признак, развивающийся в какой-то промежуток времени. Ясное небо (наличие общего признака) и прояснившееся небо (оно стало ясным за какой-то период времени).
  5. Узнать эти части речи можно и по суффиксам, но этот метод более трудный, так как необходимо в точности знать правила и имеющиеся исключения. Кроме того, поможет и таблица различий, приведенная выше.

Это интересно! Что обозначает и на какие вопросы отвечает наречие

Полезное видео

Подведем итоги

Различия причастий и отглагольных прилагательных установить можно, если быть внимательным. Это нетрудно сделать, если вы знаете основные характеристики той и другой части речи, в чем их сходство, правила и способы их образования. Самое главное – это практика, которая непременно поможет добиться успеха.

Отличие отглагольных прилагательных от причастий | План-конспект урока по русскому языку (7 класс):

ОТЛИЧИЕ ПРИЧАСТИЙ ОТ ОТГЛАГОЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, 7 класс

Цели: научить различать причастия и отглагольные прилагательные;

Ход урока

  1. Орфографическая разминка

Выберите нужную гласную (а, е, и, я). Укажите суффикс причастия.

Закле_вший окно, замет_вший друга, завис_щий от других, засе_вший поле, ненавид_щий ложь, вер_вший в идеалы, помн_щий добро. Слыш_вший сообщение, вид_вший сон, законч_вший школу, зате_вший драку, поран_вший руку, вытерп_вший все испытания, измуч_вший всех.

II. Проблемная ситуация

1. Выпишите в два столбика словосочетания:

Пуганая ворона, напуганная лошадь, гашеная известь, непогашенный костер, вытканный ковер, копченая колбаса, линованая тетрадь, закопченные стены, тканая скатерть, скованные движения, асфальтированная улица (обратить внимание на постановку ударения), кованый меч.

III.Выход из проблемной ситуации

Составление таблицы (на доске и в тетрадях).

Отличие отглагольных прилагательных от причастий

Причастие

Отглагольное прилагательное

1. Значение прямое.

2. Имеет зависимые слова.

3. Сочетается с существительным
в творительном падеже

1. Значение переносное.

2. Нет зависимых слов.

3. Не сочетается с существительным в творительном падеже

Общее в отглагольных прилагательных и причастиях:

1) Есть полная и краткая формы.

2) Образованы от глаголов.

IV. Закрепление темы.

V. Найдите ошибки в словах, записанных на доске, обоснуйте свой выбор.

Посаженный отец, писаные людьми законы, названный брат, высушенное на солнце белье, рассеяные дети, подмоченый водой батон, подмоченная репутация, прянный запах, жертвенный огонь, патентованный препарат, серебрянные ложки, лакированый стол, оловяный солдатик, смышленный малыш.

– Как вы понимаете слово патентованный?

(Патент – документ, свидетельствующий о праве изобретателя на его изобретение.)

– А что означает словосочетание подмоченная репутация?

– Укажите сочетания с прилагательными (надпишите), затем – с причастиями.

VII. Подведение итогов урока.

– В чем же отличие отглагольных прилагательных от причастий?

– А что у них общего?

& Домашнее задание: упражнения 126, 127; подготовиться к контрольному диктанту по теме «Причастие».

грамматики — «бег» — герундий или причастное прилагательное?

Я думаю, что «бег» в «бегущем эксперименте» — это та же часть речи, что и «бег» в «проводящемся эксперименте» (так что в этом смысле я согласен с ответом Грега Ли).

Как называть эту часть речи, немного зависит от теории, но я думаю, что достаточно безопасный уклончивый термин — « причастие ». Это, конечно, «настоящее» или «прогрессивное» причастие, а не «прошедшее» или «пассивное» причастие.

При обычном анализе английского языка, с которым я знаком (например, CGEL 2002), причастия классифицируются как глагольные формы, поэтому часть речи будет « глагол ».

Однако есть также аргументы в пользу отнесения причастий к типу « прилагательное ».

Я бы назвал это «герундий» только в том случае, если бы я использовал анализ, который не делает различий между причастиями настоящего времени и герундиями, и я думаю, что обычная терминология, используемая в подобных анализах, — « герундий-причастие ».(Насколько мне известно, этот единый анализ применяется только в теориях, в которых говорится, что часть речи «герундий-причастие» является «глаголом».)

Это очень сложный и глубокий вопрос. Насколько я могу судить, даже лингвисты не согласны с тем, какая часть речи «работает» в такой фразе или как она функционирует грамматически. Вы уже упомянули большинство соответствующих установленных фактов; любое объяснение за пределами этого, вероятно, будет спорным и будет зависеть от конкретных лингвистических теорий.Я очень мало знаю об этом, но я прочитал пару статей, которые показались мне интересными и которые могут быть интересны и вам.

Терминология

Терминология сложна, особенно когда речь идет о различных теоретических основах. Тем не менее, я думаю, что может помочь более подробно остановиться на некоторых терминах и том, как они обычно используются, чтобы в дальнейшем избежать путаницы.

Причастие. Для людей, использующих этот термин, он относится к определенным словоформам, которые в английском языке морфологически состоят из глагольной основы и суффикса, образующего причастие.В английском есть два типа причастий.

  • «Причастие прошедшего времени» обычно образуется с суффиксом -ed, или, реже, -en, -t, суффиксом нуля или изменением гласной. Он появляется в пассивной конструкции после формы как (например, Пирог съел ваш двоюродный брат ), а в идеальной конструкции после формы получается (например, Ваш двоюродный брат съел пирог ).Конечно, не все словоформы, похожие на причастия, являются причастиями. Словоформа «пинается» выглядит как причастие прошедшего времени, но в предложении вроде Pat kicked Sandy, «kicked» не является причастием прошедшего времени, это глагол прошедшего времени. (Но «кикнут» — это причастие прошедшего времени в Сэнди было выгнано Пат. )

  • «Причастие настоящего» всегда образуется с суффиксом -ing. Он появляется в прогрессивной конструкции после формы как (т.е.г. Ваш двоюродный брат ест пирог (). Я думаю, что большинство лингвистов сказали бы, что не все слова, которые выглядят как причастия настоящего времени, являются причастиями настоящего времени, но мне трудно найти хороший теоретически нейтральный пример слова, которое выглядит как причастие настоящего времени, но определенно таковым не является. Я предполагаю, что существительное «мерин» работает, например, Лошадь была мерином : это похоже на причастие настоящего времени, но определенно не так. (Напротив, «мерин» определенно будет присутствующим причастием в предложении вроде Фермер мерин лошадь.)

Герундий. Для людей, использующих этот термин, он относится к определенной словоформе, которая в английском языке морфологически состоит из глагольной основы и суффикса -ing. Кажется, что это слово используется разными людьми для обозначения немного разных наборов вещей, но общим является то, что герундий является или, по крайней мере, может быть «существительным». Я не думаю, что «бег» в «бегущем эксперименте» имеет много общего с существительным, так что, к счастью, мне удастся избежать обсуждения герундий в оставшейся части этого поста.

Причастие герундия. В настоящее время остается нерешенным вопрос, следует ли считать «причастие настоящего» в английском языке словоформой, отличной от «герундия». В стандартном английском языке, в принципе, невозможно различить их ни по звуку, ни по орфографии. Вот почему их иногда называют единой формой, называемой «герундий-причастие»; Кембриджская грамматика английского языка Пуллума и Хаддлстона «» является аргументом в пользу этого анализа.

Прилагательное. Значение «прилагательного» довольно ясно в одном отношении: легко привести примеры слов, которые, по мнению любого, являются прилагательными, например, счастливый, грустный, важный, бесцветный, исторический, совершенный, мертвый. Гораздо сложнее точно определить, что делает эти слова прилагательными; вот где вы получаете конкуренцию между различными теориями. Лингвисты в целом согласны с тем, что, если слово ведет себя в грамматике аналогично другим словам, которые, как известно, являются прилагательными, это также свидетельствует о том, что оно является прилагательным.

Глагол. При анализе грамматики английского языка, с которым я хоть немного знаком, глаголы определяются как класс слов. В английском языке эти слова принимают разные формы; например, глагол steal принимает суффикс -s в форме настоящего времени единственного числа в третьем лице «steals». Это называется «перегибом», и оно не считается изменением , украсть в другое слово или другую часть речи: это все равно то же слово и глагол. «Похищает» — это то, что называется «конечной» формой глагола: его можно использовать в отдельном предложении, например, Грабитель крадет сокровище. Грамматики, с которыми я знаком, также распознают «нефинитные» склоняемые формы глаголов, а именно, инфинитив (который означает просто «украсть»; у него нет специального суффикса), причастие прошедшего времени «украдено» и настоящее причастие и герундий / герундий-причастие «воровство». Эти нефинитные формы также считаются тем же словом, что и конечные формы слова steal и той же части речи; то есть в Ваш двоюродный брат ест пирог, «ест» считается глаголом: это слово есть , склоненное к определенной форме.По-видимому, существуют и другие подходы к рассмотрению классификации нефинечных форм по частям речи, но я с ними не знаком. В распределительной морфологии, нелексикалистской теории грамматики, кажется, что «один и тот же элемент словарного запаса может появляться в разных морфологических категориях в зависимости от синтаксического контекста, в котором появляется l-морфема (или корень) элемента», поэтому таких вещей нет. как существительные, глаголы и прилагательные в традиционном смысле. («Распределенная морфология: список часто задаваемых вопросов», составленный Рольфом Нойером.Обратите внимание, что это не основная лингвистическая теория. Кроме того, есть связанный с этим вопрос по Linguistics SE: существуют ли языки с минимальными различиями между категориями существительных и глаголов?)

Причастное прилагательное. Насколько я могу судить, люди используют это слово просто как термин, означающий «прилагательное, образованное от причастия». Другими словами, «причастное прилагательное» — это ярлык для слова, которое считается прилагательным и НЕ считается причастием. Надеюсь, я правильно понял.Я могу представить, что некоторые люди могут использовать его в значении «прилагательное, которое одновременно является причастием», но я не ожидал, что это будет означать это без дополнительных разъяснений.

Повторное обобщение соответствующих моментов

Вы уже указали на эти вещи в своем вопросе, но я думаю, что это поможет мне организовать свой ответ и повторить их. Кроме того, это наименее противоречивые части этого поста.

По крайней мере, некоторые слова, оканчивающиеся на

-ing , являются прилагательными, например просветление

Насколько мне известно, все согласны с тем, что по крайней мере некоторые слова, оканчивающиеся на -ing , являются прилагательными.

Кроме того, я думаю, что все согласятся с некоторыми конкретными случаями этого; например, что слово , просветляющее, является прилагательным во фразе типа «очень просветляющий эксперимент».

«Поучительный эксперимент» в чем-то отличается от «текущего эксперимента»

Вы уже заметили, что мы можем использовать сравнительную конструкцию с , больше, или , больше, , прежде чем проясняет («более информативный эксперимент»), но не раньше, чем запускает (* «более активный эксперимент»).BillJ объясняет значение этого лучше, чем я, и Ратони объяснил это раньше меня. Наблюдение просто состоит в том, что поучительно, поддается градации. Это более или менее то же самое, что мы тестируем с тестом очень («очень поучительный эксперимент» против * «очень продолжительный эксперимент»).

Как говорит Ратони, тест на градацию с очень здесь, к сожалению, не дал результатов. Таким образом можно градуировать только прилагательные (я думаю, что все согласны с этим), но не все прилагательные можно (легко) градуировать.Таким образом, тест на градацию можно использовать, чтобы доказать, что что-то является прилагательным, но его нельзя использовать, чтобы доказать, что что-то является , а не прилагательным: отрицательный результат ничего нам не говорит наверняка. Запуск в «текущих экспериментах», кажется, не поддается градации, но все же это может быть прилагательное или глагол.

Есть также некоторые различия в том, как мы можем использовать , разъясняющие , и , идущие после глаголов . BillJ указывает на две части этого:

[просветление] может встречаться как дополнение как к сложным непереходным глаголам, так и к сложные переходные глаголы: ( Это стало весьма поучительным; я нашел это довольно поучительно ).Другие примеры: — очень интересное шоу; а очень устрашающий фильм.

Я думаю, что другой сложной непереходной глагольной фразой, такой как «стать», может быть «перестать быть», как в «Эксперимент перестал быть поучительным» против * «Эксперимент перестал выполняться» (Google Ngrams не возвращает никаких результатов для «стоп» бежит »).

По-видимому, подобные глагольные тесты показывают, что просвещает — это прилагательное. Но, к сожалению, как и в случае с тестами на градацию, менее ясно, означает ли неуспешный глагольный тест, что , выполняющий , не является прилагательным.

По-видимому, есть такие понятия, как прилагательные, которые нельзя использовать предикативно, включая некоторые причастные прилагательные, такие как мнимый. Сказать, что работает всегда является непредсказуемым прилагательным, не совсем работает, поскольку его можно использовать в предложениях типа «Эксперименты все еще продолжаются», но похоже, что это могло быть прилагательное другого типа, ни то, ни другое. всегда можно использовать для прогнозирования или никогда нельзя использовать для прогнозирования, но можно использовать только для прогнозирования при определенных обстоятельствах.

На самом деле, я нашел довольно недавнюю статью, в которой говорится, что неотъемлемые прилагательные, как правило, не могут использоваться в качестве дополнения к «кажеться». «Категория причастий» Бьорна Лундквиста (2013) цитирует аргумент по этому поводу О. Матушанского в «Наклон чаши весов: синтаксис скалярности в дополнении к кажущемуся» (2002). Лундквист приводит следующий пример

(12) а. Эта музыка кажется красивой / * хоровой.
г.р. Эта проблема кажется неразрешимый / * математический.
(от Матушанского 2002)

Это немного сложно прояснить из-за того, что называется «скалярным принуждением»: в основном, большинство прилагательных могут быть градуированы при определенных обстоятельствах, даже если они обычно не градуируемы.Пример этого, который дает Лундквист, —

.

(13) а. Эта музыка кажется почти хоровой.
г.р. Эта проблема кажется в значительной степени математической.
(от Матушанского 2002)

(Главный аргумент Лундквиста состоит в том, что все причастия на самом деле являются прилагательными, но я вернусь к этому позже.) В любом случае, если аргумент Матушанского верен (я не уверен, что это так, потому что проблема «скалярного принуждения» мне сложно судить о грамматичности этих примеров), похоже, то же самое объяснение может применяться к дополнениям глагольных фраз, таких как «становиться», «находить», «перестать быть».Это означало бы, что глагольные тесты не дают нам много, если вообще какую-либо информацию, относительно теста очень или сравнительного теста: все может быть просто о градации.

Интерпретации

Пока что я просто суммировал известные мне данные и факты, которые кажутся важными (вероятно, многословно). Как интерпретировать эти факты, кажется спорным. Я прочитал две статьи и столкнулся как минимум с тремя разными подходами.

Bresnan, как представлено в Laczkó: «бегать» должно быть прилагательным, когда оно стоит перед существительным, но это может быть глагол в другом контексте

Первая статья, которую я прочитал, была «Другой взгляд на причастия и прилагательные в английском DP» Тибора Лачко (2001).Он цитирует Джоан Бреснан (неопубликовано), которая сказала, что улыбается в таких фразах, как «улыбающийся ребенок» — это прилагательное.

Это следует из диагностического принципа, который Лачко представляет следующим образом:

Прилагательные, но не глаголы (включая причастия) могут быть преноминальными. модификаторы: A N vs. * V N.

Эта диагностика не является очевидной для меня лично, но, похоже, она нравится многим людям. Лачко на самом деле говорит в сноске, что

Важно отметить, что эта точка зрения преобладает в литература, как генеративная, так и непродуктивная.Например, Левин и Раппапорт (1986), похоже, разделяют эмпирические обобщения, но в рамках их ГБ они предлагают анализ отличается от подхода Бреснана к LFG. (Здесь я не могу обсуждать и сравните эти два отчета.) Кроме того, Акерман и Голдберг (1996) также постоянно говорят об английских «deverbal прилагательных, основанных на причастия прошедшего времени и атрибутивно употребляемые ». (сноска 7)

Насколько я могу судить, ответ Христа классифицирует , выполняющий , как прилагательное из-за чего-то вроде этого принципа.

Между прочим, Лачко также упоминает еще один полезный диагностический тест из Бреснана: отрицательный префикс un- может предшествовать только прилагательным (но не путайте его с более редким и менее продуктивным реверсивным префиксом un- , который присоединяется к глаголам. например, отменить, разблокировать ). Но я не думаю, что мы можем сказать, что всем прилагательным может предшествовать и , так что отрицательный результат не является окончательным. Проверка непонятного и * невыполнения на Ngrams показывает, что это еще один тест на определение прилагательного, который дает положительный результат для просветления, и неубедительный результат для бегущего. (Я не знаю, проверяет ли это то же самое, что и тесты градации; я склонен думать, что это не так, поскольку мы можем очень легко сказать такие вещи, как не женат. )

В рамках анализа, подобного анализу Бреснана (представленного в Лачко), уместным будет термин «причастное прилагательное».

Laczkó: глаголы могут встречаться до и после именного, как и прилагательные. «Бег» может быть здесь глаголом

Собственная точка зрения Лачко, кажется, представлена ​​в следующем отрывке:

Я хотел бы сделать следующие предположения и обобщения.

А) Преноминальные модификаторы не обязательно являются прилагательными: они также могут быть причастия; и некоторые постмодифицирующие слова, похожие на причастие, должны принимать участие в любом анализе.

B) Таким образом, это не возможно уловить использование всех слов, похожих на причастие преноминального типа в НП по единому общему правилу […] Нам нужны два (набора) правила: один для использования -ing и -en причастий, а другой для причастие → преобразование прилагательного.

C) Соответствующие обобщения для -ing формы следующие.

Ca) Причастия, образованные от одного из трех основных типов глаголов (непорочного, неотрицательного и переходного), могут использоваться в НП, ср .:

(34)
а. Я не мог поймать падающую плитку крыша.
г.р. Я не мог поймать падающую плитку.
г. Мальчик кричит на эта девушка была моим другом.
г. Кричащий мальчик был моим друг.
эл. Мальчик, читавший газету, был моим другом.

(3.2. Повторяющиеся слова, похожие на причастные в английских НП)

Также:

В этой статье я оспорил довольно общее мнение, что подавляющее большинство слов, похожих на причастие, в английских НП (включая все предноминальные) являются прилагательными и утверждали, что они являются причастиями (не конечными формами глаголов). (4. Заключительные замечания)

Его аргументы включают тест очень , приемлемость фраз типа «плачущий ребенок» наряду с неприемлемостью предложений типа « * ребенок слишком плакал прошлой ночью, » и тот факт, что английские атрибутивные прилагательные могут встречаться после как номинально, так и до номинального (предполагая, что нет абсолютной связи между статусом прилагательного и до номинального положения).Я не нашел абсолютно убедительных аргументов, которые, например, может убедить кого-то, кто привержен другой теории, но точка зрения Лачко имеет для меня больше смысла, чем точка зрения Бреснана (по крайней мере, в том виде, в каком он их представлял; я не читал ни одного фактического сочинения Бреснана). Насколько я могу судить, это также лучше соответствует позициям, изложенным в ответе Билла Дж. И ответе Грега Ли, основанном на Хомском, что меня немного смущает по поводу утверждения Лачко о том, что «доминирующая» точка зрения во всей лингвистической литературе — это то, что предшествует. номинальный -ing слова не могут быть глаголами.

В любом случае, с точки зрения Лачко, я считаю, что «бег» в «бегущем эксперименте» можно было бы классифицировать как причастие и как глагол.

Лундквист: все причастия всегда прилагательные и никогда не глаголы

Я уже упоминал об этом ранее, но мне немного сложно объяснить позицию Лундквиста, потому что, в отличие от позиции Лачко, она не согласуется с моими первыми мыслями по этой теме. Но статья Лундквиста заставила меня задуматься. Как я упоминал ранее, кажется, намного легче доказать, что слово с размером является прилагательным, чем доказать, что это не так.По мнению Лундквиста, все причастия на самом деле являются прилагательными; просто некоторые из них могут быть оценены, а некоторые нет. Он объясняет это тем, что говорит, что некоторые причастия содержат «структуру событий» (они обычно соответствуют тому, что другие идентифицируют как глагольные причастия), а другие нет (они обычно соответствуют тому, что традиционно определялось как причастия прилагательного или причастные прилагательные) . Почему-то наличие структуры событий несовместимо с градацией.Это немного не для меня (Лундквист, очевидно, работает в «нелексикалистских рамках»), но есть несколько полезных фактических наблюдений, которые на самом деле важны, независимо от того, какую теоретическую позицию вы занимает. Лундквист отмечает, что

ограничение на атрибутивные причастия гораздо менее жесткое, чем распределение причастий после, например, кажется , как показано в (7):

(7) а. недавно достигнутый прогресс — весь этот прогресс был / ?? кажется, достигнут в день.
г.р. самые последние сделанные фотографии — эти фотографии были / ?? кажутся взят недавно.
г. выгнанные гости — они были / ?? казались / ?? казались выгнали.

Как показано в (7a), даже фрагменты идиомы могут появляться в преноминальном причастные фразы, которые мы можем рассматривать как доказательство того, что причастие имеет фразовый источник и, следовательно, не может быть получен в лексикон (обсуждение см. в Kratzer 2000). Не очевидно, что существует какое-либо ограничение на использование так называемых «словесных» причастий. используются как преноминальные атрибуты.[…] нет причин предполагать что только «прилагательные» причастия, то есть причастия, которые событие / аргумент структурно сокращено, может использоваться как предварительный номинал атрибуты, по крайней мере, не в таких языках, как английский и немецкий (хотя конечно может быть так, что некоторые языки позволяют только прилагательные с определенными скалярными свойствами в предноминальном положении). (стр. 3-4)

С точки зрения Лундквиста, кажется, что «бег» можно было бы классифицировать как причастие и как прилагательное (но, похоже, это было бы, в частности, «прилагательное структуры события», и Лундквист пишет, что «не существует лексических прилагательных структуры события». (п.11), поэтому он, вероятно, сказал бы, что это не производное в лексиконе).

Ссылки (также ссылки в тексте)

Лачко цитирует неопубликованную (на тот момент) работу Джоан Бреснан, а Лундквист цитирует О. Матушанского «Наклонить чашу весов: синтаксис скалярности в дополнении к кажущемуся» (2002).

Дальнейшее чтение Я еще не просмотрел

Эти источники не использовались при написании этого ответа; Я ссылаюсь на них, потому что я столкнулся с ними позже, и они кажутся актуальными.

  • «Слагательные причастия настоящего: аспектное ограничение», автор — Айя Мельцер (я немного посмотрел на него и очень рекомендую его прочитать; он описывает многие, может быть, все тесты, которые я здесь упоминаю, а также число I не знал про)

  • «Причастия, герундий и синтаксические категории», Джон Лоу (2016)

  • «Замечания о герундиях» Джеймса П. Блевинса (2003)

  • «Формирование слова является синтаксическим: пассивные прилагательные в английском языке», Бенджамин Брюнинг (2014).Здесь обсуждаются вопросы синтаксиса и лексики, а также есть приложение, в котором говорится о классификации причастий по классам слов (в данном случае пассивных причастий, но я думаю, что ряд аргументов будет применим и к активным причастиям)

Разница между прилагательными и причастиями

Основное отличие состоит в том, что причастие появляется в канонических восьми частях речи
(Donatus, Ars Minor ). А Прилагательное — нет.
Донатус начинает с обобщения Частей речи (Partes Orationis):

partes orationis quot sunt? окто.
‘Сколько там частей речи? Восемь.’
quae? nomen pronomen uerbum aduerbium Participium coniunctio praepositio interiectio.
‘Что (они)? Существительное Местоимение Глагол Наречие Причастие Соединение Предлог Вмешательство. ‘

Как видите, Adjectivum отсутствует.

Римские грамматики считали прилагательные абстрактными существительными — в конце концов, они имели одинаковое склонение.Позже средневековые грамматики провели различие между Nomen Substantivum, Субстантивным (независимым) Существительным, и Nomen Adjectivum, Прилагательным (изменяющим) Существительным.

Позже Adjectivum превратился в собственный pars orationis,
, в то время как Participium каким-то образом ускользнула из утвержденного списка.

Конечно, каноническая восьмерка не работает для английского языка; в конце концов, это не латынь.

Итак, чтобы ответить на OQ:

Прилагательное и Причастие не являются противопоставленными терминами, поэтому между ними нет «разницы».
«Прилагательное» относится к конкретному шаблону использования как к предикату с вспомогательным как , как в

.
  • Он болен ~ Она устала ~ Они высокие ~ Мы обеспокоены.

Большинство прилагательных могут также предшествовать существительным и изменять их, как в

.
  • больной ~ уставшая женщина ~ высокие мужчины ~ озабоченные люди

, которые имеют тот же смысл, что и

  • больной мужчина ~ усталая женщина ~ высокие мужчины ~ обеспокоенные люди

до Whiz-Deletion.

«Причастие», с другой стороны, относится к типу глагольной формы без упрочнения, используемой в конструкциях. В латыни было 4 различных формы причастия, которые постоянно использовались во многих идиомах и конструкциях, поэтому легко понять, почему латинские грамматики сочли это важным.

Английский, однако, имеет только два причастия

  1. «действительное причастие настоящего времени», или -ing форма глагола ( идти, опускаться, желать )
    и
  2. «совершенное пассивное причастие», или -en форма глагола ( Goal, Sunk, Wanted )
    с использованием 2 из 8 оставшихся флективных суффиксов в английском языке)

Обе эти формы имеют лотов применений.Многие из них модифицируют существительные,
, и многие из них появляются как главные предикаты со вспомогательными и :

.
  • Progressive использует причастие настоящего времени: Я присутствовал на собрании
  • Пассивный использует причастие совершенного вида: Его видели несколько человек

И многие из этих конструкций были заморожены, так что многие прилагательные
(например, усталый, озабоченный, рожденный, законченный, с мягкой оболочкой ) образованы от причастных форм.

Итак, в основном причастие может использоваться как прилагательное, а прилагательное может происходить от старого причастия. Вот что значит сказать, что они не выступают против терминов; они часто пересекаются.

пассивный залог — глагол или прилагательное в фразе «Синяя страница * прикреплена * к красной странице»?

  • Синяя страница скреплена скобками с красной страницей.

В частности, было бы неправильно обозначать слово «скобки» как прошедшее время в приведенном выше предложении?

Что ж, давайте немного рассмотрим это.Прежде всего, в вашем примере предложения есть только один напряженный глагол, и это глагол «is» — глагол «is» — это настоящее время . В вашем примере предложения нет глагола, который был бы в прошедшем времени .

ДЛИННАЯ ВЕРСИЯ:

Слово «stapled» — это либо форма причастия прошедшего времени глагола в конструкции пассивного залога, либо прилагательное в конструкции активного голоса, либо слово может быть двусмысленным (где возможны и глагол, и прилагательное) приемлемо).

Я не уверен, насколько вы могли быть заинтересованы в теме «словесное пассивное против прилагательного пассивного», но это тема, которая может быть довольно длительной и отнимающей много времени. Я уже потратил довольно много времени на недавний объемный пост (о местоимении «оно»), так что мои пальцы немного устали. Но позвольте мне по крайней мере представить вам некоторые лакомые кусочки, которые можно использовать в поддержку идеи о том, что пассивная интерпретация вашего примера предложения может быть разумной.

(Обратите внимание, что не было предоставлено никакого контекста для примера предложения — только пример предложения — и поэтому эта сортировка означает, что мы можем создать любой разумный контекст, который нам может понадобиться, чтобы поддержать то, что мы пытаемся доказывать.)

В общем, если пассивная версия «кандидата» имеет в основном то же значение, что и активная версия, то этого обычно достаточно, чтобы поддержать мнение о возможности пассивной интерпретации.

Итак, имея это в виду: представьте, что у нас есть страница с инструкциями. В этих инструкциях могло быть указано что-то вроде

.
  "Клиент скрепляет скобки от A до B. Затем покупатель скрепляет скобки от C до D."
  

Указанные выше инструкции находятся в в настоящем времени и в активном голосе .Давайте посмотрим, как будет выглядеть кандидатная версия с пассивным голосом,

.
  "A скрепляется с B. Затем C скрепляется с D."
  

По сути, эта версия имеет то же значение, что и активная версия (за исключением того, что информация о теме активного «покупателя» теряется). Эта последняя версия также находится в в настоящем времени из-за глагола «is». Здесь слово «stapled» — это форма причастия прошедшего времени глагола, которая используется в пассивной конструкции.

Итак, кажется, что интерпретация пассивной конструкции — где «stapled» считается формой причастия прошедшего времени глагола — разумна.

(Кроме того: пассивные конструкции также могут иметь интерпретацию, имеющую статическое значение. То есть их интерпретация не обязана иметь динамическое значение. Но, возможно, эта тема лучше для другого дня.)

В вашем примере «Синяя страница прикреплена к красной странице» : Чтобы конкурировать с пассивной конструкцией (где «stapled» — это глагол), было бы разумно рассмотреть непереходную конструкцию (где «stapled» — это имя прилагательное). В непереходной конструкции ваше примерное предложение может быть связным предложением, где слово «stapled» — это прилагательное, выполняющее функцию предикативного дополнения (а предиканд — подлежащее «синяя страница»).Обычно такие конструкции имеют трактовку, описывающую состояние.

Но здесь важно то, что в обоих возможных типах конструкции (пассивном и непереходном связочном) слово «stapled» НЕ является формой глагола в прошедшем времени.

Надеюсь, это поможет.

Прилагательное или причастие

Причастия также могут выступать в качестве прилагательных. В этом случае они изменяют существительные. Иногда причастия используются как прилагательные после be или других связных глаголов. В этом случае они завершают предикат.

Когда причастия помогают образовывать непрерывные и совершенные времена, они действуют как причастия.

Это упражнение по грамматике проверяет вашу способность распознавать причастия и прилагательные.

1. Она была в восторге от проекта.

Прилагательное

Возбужден причастие прошедшего времени

Верный! Неправильно!

Прилагательное

Excited действует как дополнение к глаголу was.

2.Вчера смотрела интересный фильм.

Интересное — прилагательное

Интересно причастие настоящего

Верный! Неправильно!

Когда формы используются перед существительными, они действуют как прилагательные.

3. Она сводила нас с ума.

Прилагательное

Вождение — это причастие настоящего

Верный! Неправильно!

Когда формы используются для образования непрерывных времен, они используются как причастия.

4. Надеюсь, вы полностью оправились от операции.

Прилагательное

Восстановлено причастие прошедшего времени

Верный! Неправильно!

Прилагательное здесь:

Восстановленный. Причастия часто используются после глагола быть. В этом случае они завершают сказуемое и действуют как прилагательные.

5. Ее идея кажется захватывающей.

Прилагательное

Возбуждает причастие настоящего

Верный! Неправильно!

Причастия часто используются как прилагательные после be и других связных глаголов.

6. Дети кричали во весь голос.

Кричать

Крик — это причастие настоящего

Верный! Неправильно!

Когда формы используются для образования продолжительных времен, они действуют как причастия настоящего времени.

Предупрежден

Предупрежден — это причастие прошедшего времени

Верный! Неправильно!

Когда причастия используются для образования совершенного времени, они действуют как причастия прошедшего времени.

8. Он этого не ожидал.

Прилагательное

Ожидание — это причастие настоящего времени

Верный! Неправильно!

Когда причастия используются для образования продолжительных времен, они действуют как причастия настоящего.

9. Начинался дождь.

Прилагательное

Начало — причастие настоящего времени

Верный! Неправильно!

Когда формы используются для образования продолжительных времен, они действуют как причастия настоящего времени.

10. Мне не понравилась вечеринка, потому что мне было скучно.

Прилагательное

Скучно — это причастие прошедшего времени

Верный! Неправильно!

Причастия часто используются после глагола как прилагательные. В этом случае они завершают глагол.

11. Они не смогли найти пропавшего ребенка.

Прилагательное отсутствует

Отсутствует причастие настоящего времени

Верный! Неправильно!

Когда формы используются перед существительными, они действуют как прилагательные.

На пенсии

Пенсионер — это причастие прошедшего времени

Верный! Неправильно!

Причастия часто используются после глагола как прилагательные. В этом случае они завершают глагол.

Играть снова!

ответов

1. Она была в восторге от проекта. (Прилагательное)
2. Вчера смотрел интересный фильм. (Прилагательное)
3. Она сводила нас с ума. (Причастие)
4. Надеюсь, вы полностью восстановились после операции.(Прилагательное)
5. Ее идея кажется захватывающей. (Прилагательное)
6. Дети кричали во весь голос. (Причастие)
7. Я вас предупреждал. (Причастие)
8. Он этого не ожидал. (Причастие)
9. Шел дождь. (Причастие)
10. Вечеринка мне не понравилась, потому что мне было скучно. (Прилагательное)
11. Они не смогли найти пропавшего ребенка. (Прилагательное)
12. Сейчас на пенсии. (Прилагательное)

Захватывающий мир прилагательных с частичным участием

В английском языке много, прилагательных.По некоторым оценкам, их число составляет несколько тысяч. И хотя эти числа могут показаться пугающими , прилагательные могут быть захватывающими !

В английском языке многие прилагательные происходят от глаголов. В сегодняшней программе мы расскажем вам о причастных прилагательных — прилагательных, которые мы составляем из глаголов.

Чтобы понять эти прилагательные, мы должны сначала узнать причастия.

Что такое причастие?

Не волнуйтесь: причастия проще, чем кажется.Причастие — это слово, образованное от глагола и обычно оканчивающееся на — ING или -ED . Например, глагол «удивлять» можно преобразовать в слова «удивлять» и «удивлять».

Причастия могут выступать в качестве одной из трех частей речи:

1) время глагола в сочетании с глаголом «быть»

2) герундий

3) прилагательное.

Сегодня мы обратим внимание на прилагательные.

Причастные прилагательные используются так же, как и обычные прилагательные.Другими словами, они могут стоять перед существительным, например, в словах «удивительные результаты». Или они могут появиться после связывающих глаголов , например, в предложении «Результаты были неожиданными».

Прошлое или настоящее?

Есть два типа причастий: причастие настоящего, которое заканчивается на –ING , и причастие прошедшего времени, которое заканчивается на -ED .

Прилагательные с окончанием -ED говорят нам, как люди относятся к к чему-то или кому-то.Реже слова с окончанием –ED описывают неживые предметы, ситуации или идеи.

И прилагательные с окончаниями -ING часто описывают качество человека, вещи или идеи. Они описывают вещь , которая вызывает чувство или эмоцию.

Давайте рассмотрим два примера глагола «шокировать» как причастного прилагательного и сравним их значения:

Я был шокирован словами президента.
Слова президента были шокирующими.

В первом предложении «шокирован» говорится о чувствах говорящего. Во втором слове «шокирующий» описывается то, что вызвало чувства оратора — слова президента.

Другими словами, шокирующие слова вызвали у человека чувство шока.

Распространенные ошибки

У изучающих английский язык иногда возникают проблемы с выбором между окончаниями. Это особенно верно для некоторых прилагательных, таких как скучно / скучно, интересно / интересно и сбивает с толку / сбивает с толку.

Когда учащиеся выбирают неправильное окончание, случаются две распространенные ошибки:

  1. Человек неправильно использует -ED , чтобы говорить о вещи , которая вызвала у кого-то чувства.

(ИЛИ)

  1. Человек использует неправильное окончание, чтобы выразить предполагаемое значение о ком-то.

Послушайте пример первой проблемы:

Мне не нравится профессор Холт. У него такой класс письма , скучно !

В этом примере человек неправильно использовал окончание -ED , чтобы описать то, что вызывало скуку: урок письма.Вот как правильно сказать:

Мне не нравится профессор Холт. У него такой скучный урок письма!

Или, если бы они хотели выразить свои чувства по поводу класса, они могли бы сказать следующее:

Мне не нравится профессор Холт. Мне всегда скучно на его уроках письма.

К сожалению, мы ничего не можем сделать, чтобы уроки профессора Холта были веселее.

Давайте рассмотрим пример второй распространенной ошибки: использование неправильного окончания для выражения предполагаемого значения о человеке.И продолжим с профессором Холтом. Слушайте:

Профессору Холту так скучно ! Я всегда засыпаю в его классе.

Помните, что окончание -ED используется для описания чьих-то чувств. Итак, этот пример означает, что Professor скучает. Но мы знаем, что это не было предполагаемым смыслом говорящего. Вот предполагаемое значение:

Профессор Холт такой скучный! Я всегда засыпаю в его классе.

Этот пример выражает одно качество профессора Холта, а именно то, что он скучный человек.

Вот совет от Британского Совета о том, как узнать, какое окончание использовать: Помните, что люди могут быть скучными , но только если они заставляют других людей чувствовать скучно . То же самое относится и к другим причастным прилагательным.

Прилагательное и глагол

Другая распространенная трудность — это спутать причастные прилагательные с непрерывным временем глагола или с глаголами пассивного голоса.

Во-первых, давайте поговорим о продолжительных временах глаголов. Они образованы глаголом «быть» + причастием настоящего времени. Таким образом, причастные прилагательные, оканчивающиеся на -ING , могут выглядеть как глагольное время.

Послушайте два примера со словом «раздражает» и угадайте , в котором используется непрерывное время глагола, а в котором используется причастное прилагательное.

Крики ребенка раздражают усталых путешественников.
Крики младенца раздражают и путешественники устали.

Если вы правильно угадали, вы находитесь в верхнем процентиле англоговорящих. Совершенно верно — даже носители английского языка с трудом понимают разницу.

В первом предложении используется настоящее непрерывное время глагола. Но во втором предложении «раздражать» — это причастное прилагательное. Он описывает плач ребенка, а это вещь , вызывающая у говорящего чувство раздражения. Слово «есть» во втором предложении — это просто глагол-связка.

Носители английского языка также иногда не могут распознать разницу между пассивными голосовыми глаголами и причастными прилагательными.Оба образованы глаголом «быть» + причастием прошедшего времени.

Послушайте эти два примера и проверьте себя:

Ребёнок поразил клоун.

Удивился ребенок .

Сообщите нам, в каком предложении, по вашему мнению, присутствует пассивный голосовой глагол, а в каком — причастное прилагательное с глаголом-связкой.

Что ж, мы надеемся, что вы почувствуете себя , вдохновленным увлекательным миром причастных прилагательных, как и мы.

Это наша программа на сегодня.

Я Элис Брайант.

Элис Брайант написала эту историю для книги «Изучение английского языка». Эшли Томпсон была редактором.

______________________________________________________________

Практика

Выберите правильное причастное прилагательное (- ED или — ING ) для каждого предложения. Напишите свои ответы в разделе комментариев.

1. Я был в Таиланде в прошлом месяце.Это было возбужденных / захватывающих !

2. Ей интересно / заинтересовано в вступлении в спортивную команду.

3. Он действительно был утомленным / уставшим , когда вчера ушел с работы.

4. Я не понимаю домашнее задание. Этот класс сбивает с толку / сбивает с толку !

5. Меня смущает / смущает поведение моего ребенка.

______________________________________________________________

слов в этой истории

глагол связывания n .глагол, который связывает подлежащее с его сказуемым, не выражая действия; связывающие глаголы используются для повторной идентификации или описания их субъектов

предполагается прил . в вашем уме как цель или цель

наконечник n . совет или полезная информация

угадать v . сформировать мнение или дать ответ о чем-либо, когда вы мало или ничего об этом знаете

Прилагательных и глаголов: Причастные прилагательные

Как я уже много раз писал ранее, граница между грамматическими формами в лучшем случае размыта, особенно среди лексических категорий, таких как прилагательные и глаголы.Прилагательные — это «слова, описывающие существительные». Глаголы — это «слова, обозначающие действия, события и состояния». Причастия — это глаголы, не имеющие определенного числа, которые имеют общие характеристики и функции глаголов, прилагательных и существительных. Настоящее причастие — это причастие в форме суффикса -ing , прикрепленного к основе глагола. Причастие прошедшего времени — это причастие в форме суффикса -ed или -en , прикрепленного к основе глагола. Некоторые грамматики классифицируют причастия, которые функционируют как модификаторы именных фраз, как причастные прилагательные.

Внутренняя структура, которая отличает прилагательные от других грамматических форм, — это степень сравнения. Прототипные прилагательные выражают три степени модификации: положительную, сравнительную или превосходную. Положительная форма — это основная форма прилагательного. Сравнительная форма выражает сравнение двух объектов по качеству, количеству или степени. Превосходная форма выражает высшую степень сравнения.

Внутренние структуры, которые отличают глаголы от других грамматических форм, — это число, лицо, время, настроение и голос.Грамматическое время — это грамматическая категория, которая связывает время события со временем произнесения. В английском языке всего два времени: прошедшее и настоящее. Прототипные английские глаголы выражают число и лицо в третьем лице единственного числа простого настоящего. Прототипные глаголы имеют две формы причастия: причастие настоящего и причастие прошедшего времени.

Причастия стирают грань между глаголами и прилагательными. Например, , увлекательная книга, и , возбужденный ребенок, — оба слова-существительные.Настоящее причастие возбуждающее описывает существительное книга . Причастие прошедшего времени возбуждено описывает существительное ребенка . Слова , возбуждающие, и , возбуждающие, , в , захватывающая книга, и , возбужденный ребенок, , можно оценивать. Возможны такие конструкции, как , более увлекательная книга , , очень увлекательная книга , , наиболее возбужденный ребенок и , очень возбужденный ребенок .Следовательно, и возбуждающий , и возбужденный можно анализировать как прилагательные.

Базовая форма excite также может принимать предметы и предметы. Захватывающая книга означает «книга волнует». Возбужденный ребенок означает «что-то волнует ребенка». Существительное словосочетание книга функционирует как подлежащее глагола возбуждает . Существительная фраза ребенок функционирует как прямое дополнение глагола возбуждает .Только глаголы принимают предметы и предметы. У глаголов также есть причастные формы. Таким образом, и возбуждающий , и возбужденный также можно анализировать как глаголы.

Другие синтаксические тесты могут привести в порядок грань между прилагательным и глаголом между причастными прилагательными. И прилагательные, и глаголы могут иметь дополнения. Только прилагательное возбуждено принимает дополнение в виде предложной фразы. Например, в ребенок очень взволнован вечеринкой и ребенок очень взволнован вечеринкой крикнул , предложная фраза о вечеринке функционирует как дополнение прилагательной фразы, чтобы завершить значение прилагательного возбуждено .Существительное словосочетание «ребенок очень взволновано по поводу вечеринки» передает значение «вечеринка возбуждает ребенка». Однако глагол возбудить не имеет дополнения в виде предложной фразы. Поэтому слово возбуждено можно анализировать как прилагательное.

Порядок слов также отличает прилагательные от глаголов. В она прочитала увлекательную книгу и она прочитала книгу, волнующую ребенка , слово захватывающее изменяет существительное книга .Прилагательное возбуждающее предшествует существительному книга . Глагол возбуждать следует за существительным book . Фраза , возбуждающая ребенка, — глагольная фраза. Глагол возбуждающий принимает прямой объект. Существительное ребенка функционирует как непосредственный объект , возбуждающий . Только глаголы могут принимать прямые объекты. захватывающая в захватывающая книга не может взять объект. Книга, увлекающая ребенка грамматически возможна, но * увлекательная детская книга — нет.Прилагательное возбуждает не может принимать объект. Глаголы, выступающие в качестве модификатора именной фразы, обычно следуют за существительным. Прилагательные обычно предшествуют существительному.

Как слова, которые имеют общие характеристики и функции глаголов и прилагательных, причастные прилагательные создают головоломку для грамматического анализа. Иногда более четко различить грамматическую форму причастия. Только глаголы принимают прямые объекты. Только прилагательные демонстрируют градацию, особенно степени сравнения.Другие причастия, которые функционируют как модификаторы именных фраз, имеют более неоднозначную форму. В любом случае причастие изменяет существительное.

Ссылки

Бринтон, Лорел Дж. И Донна М. Бринтон. 2010. Лингвистическая структура современного английского языка , 2-е изд. Амстердам: Издательство Джона Бенджамина.
Хоппер, Пол Дж. 1999. Краткий курс грамматики . Нью-Йорк: W. W. Norton & Company.
Хаддлстон, Родни. 1984. Введение в грамматику английского языка .Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Причастие Прилагательные

тревожный
Какой тревожный шум!
поднят
Меня встревожил громкий хлопок.
забавно
Эта телепрограмма действительно забавна.
повеселили
Ему было приятно слышать, как его маленький сын поет в ванне.
расточка
Такого скучного фильма я еще не видел!
расточка
Студенты выглядели скучающими, пока учитель говорил и говорил.
сбивает с толку
Я нахожу эти инструкции очень запутанными! Не могли бы вы прийти и помочь мне?
перепутал
Я был сбит с толку, потому что спросил двух человек, и они сказали мне две разные вещи.
депрессивный
Погода удручающая! Дождь когда-нибудь перестанет?
депрессия
Я был подавлен, поэтому остался дома с горячим шоколадом и хорошей книгой.
стыдно
Это самая досадная фотография! Я ужасно выгляжу!
смущенный
Джон очень смутился, когда упал на глазах у своей новой девушки.
захватывающий
Это действительно интересная книга. Мне не терпелось узнать, что же произошло в конце.
возбуждено
Я так взволнован! Я завтра уезжаю в отпуск!
исчерпывающий
Ненавижу работать по дому! Это утомительно!
отработано
Джули была настолько измотана после экзаменов, что провела следующие три дня во сне.
увлекательный
Мозг завораживает, не правда ли? Удивительно, как много он может.
очарован
Джоан была очарована рассказами своей бабушки из жизни 1920-х годов.
пугающий
Какой устрашающий фильм! Я не хочу сейчас идти домой одна!
испугался
Когда я был маленьким, я действительно боялся пчел, но сейчас я не против них.
разочаровывает
Это расстраивает, когда вы хотите сказать что-то на другом языке, но не знаете слова.
разочаровал
Я все утро пытался отправить электронное письмо, но ничего не вышло. Я был так расстроен!
интересно
Это была очень интересная книга.
интересовался
Она интересуется животными, поэтому подумывает о том, чтобы стать ветеринаром.
подавляющее
Я нахожу Лондон немного подавляющим. Здесь так много работы и шумно.
перегружено
Джули была потрясена. Она переехала в другой дом, нашла новую работу и училась водить машину одновременно.
расслабляющий
Хорошая горячая ванна так расслабляет после долгого дня.
расслабленный
Она была так расслаблена, сидя перед огнем, что не хотела двигаться.
удовлетворительно
Джон любит свою новую работу учителя. Он говорит, что это очень приятно, когда он заставляет ученика понять.
доволен
Я очень доволен, что мне удалось заказать еду на французском языке.
шок
Какое ужасное преступление! Это ужасно.
в шоке
Я был шокирован, когда моя коллега призналась, что украла немного денег.
удивительно
Удивительно, как много людей не хотят ехать в другую страну.
удивлен
Она была удивлена, когда пришла в свой класс и обнаружила, что другие ученики сдают экзамен. Она думала, что это нормальный урок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.