Содержание

Печатные тесты по истории — История — Учительский портал

© 2007 — 2021 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.

Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

РАЗРАБОТКИ


Страница 8


В категории разработок: 127

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Тест по отечественной истории 9 класс по учебнику А. А. Данилов, Г. К. Косулина, История России 20 – начало 21 века по теме «Великая Российская революции. 1917 год». Тест составлен для проверки знаний по темам: — Свержение монархии; — Россия весной-летом 1917 г.; — Октябрьская революция. Тест подходит для проверки знаний учащихся как в 9 так и в 11 классе при прохождении данных тем. К тесту прилагаются ответы.

Целевая аудитория: для 9 класса

Тест по отечественной истории 9 класс по учебнику А. А. Данилов, Г. К. Косулина, История России 20 – начало 21 века. Российское государство и общество в конце XIX – начале XX веков». Тестовая работа по данной теме может быть использована и как самостоятельная работа так и как элемент урока. Тест позволяет проверить основные вопросы данной темы. Тест может быть использован как в 9, так и 11 классе при зучении данной темы, как фрагмент урока.К тесту прикреплены ответы.

Целевая аудитория: для 9 класса

Тест по отечественной истории 9 класс по учебнику А. А. Данилов, Г. К. Косулина История России 20 – начало 21 века к параграфу 2 — Экономическое развитие Российской империи на рубеже 19-начала 20 в. » Тест составлен с учетом всех основных вопросов данного параграфа. Может быть использован при изучении данной темы и в 11 классе.

Целевая аудитория: для 9 класса

Тест по отечественной истории 9 класс по учебнику А. А. Данилов, Г. К. Косулина, История России 20 – начало 21 века. Данная тестовая работа позволяет проверить знания детей по всем основным момент данных тем. Вопросы составлены в том порядке, в котором проходит изучения 1 главы «Россия на рубеже 19-20 века. Тесты можно использовать как в 9, так и в 11 классе, при изучении данной темы. Тесты подходят для проверки знаний при изучении истории по учебникам любого автора. Тесты представлены с ответами.

Целевая аудитория: для 9 класса

Тест по истории древнего мира по разделу «Древний Египет» с учетом стандартов нового поколения, ФГОС. Предназначен для контроля знаний учащихся, занимающихся по учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера. Работа представлена в виде заданий в формате ГИА. К работе прикреплены ответы, что позволит сделать проверку более быстрой.

Целевая аудитория: для 5 класса

Тестовая работа по истории Древнего мира 5 класс составлена по учебнику А.А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая с учетом стандартов 2 поколения (ФГОС) по теме «Персидская держава «царя царей». Данная работа содержит 6 тестовых заданий на проверку усвоения темы » «Персидская держава «царя царей»». В конце задания даны ответы и критерии оценки.

Целевая аудитория: для 5 класса

Данный тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме «Россия в конце 20 века». Тест состоит из вопросов, на которые предлагается 4 варианта ответа.

Целевая аудитория: для 9 класса

Данные тестовые задания по истории разработаны для студентов 1 курса СПО. Вопросы затрагивают Отечественную и мировую историю за период от образования Киевской Руси до окончания 2 мировой войны. Тесты могут быть использованы как итоговая аттестация учащихся. Включают 8 вариантов по 25 вопросов.

Целевая аудитория: для 11 класса


В данной папке представлены контрольно – измерительные материалы по учебной дисциплине «История» для проведения итоговой аттестации на I курсе, что поможет преподавателям в полном объёме проверить знания своих обучающихся.

Целевая аудитория: для 11 класса

Аннотация
Дидактический материал «Тексты с ошибками»
В работе представлен дидактический материал по истории Древнего мира (5 класс) по теме «Ранний Рим», который позволяет в системе применять его в урочной работе. Такая форма работы является весьма продуктивной, развивает критическое мышление, творческие способности учащихся.
Тексты с ошибками способствуют повышению мотивации при изучении истории. Их можно использовать при проведении познавательно-развлекательных игр, в урочной работе различной направленности: закрепление материала, при проверке домашнего задания, для индивидуальной работы и т.п.

Варианты работы с текстами многообразны. При наличии времени дается задание выписать ошибки и исправить их, при его отсутствии можно просто подчеркнуть ошибки в тексте, и др. Данная работа может быть индивидуальной или коллективной.
Данный дидактический материал апробирован в 5 классах ГБОУ школы-интерната № 16 г. Москвы

Целевая аудитория: для 5 класса

Конкурсы


Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Тест по истории Приморского края (вопросы и ответы)

1.Один из романов приморского писателя Ивана Ульяновича Басаргина называется:

а)»В дебрях Уссурийской тайги»

б)»Нэнуни»

в)»В полях Приморья»

г)»В горах Тигровых»

2.Название будущей столице Приморья, Владивостоку, дал:

а)Н.Н. Муравьев-Амурский

б)Г.И. Невельской

в)П.Ф. Унтербергер

г)В. С. Бурачек

3.Первое государство, которое существовало на территории Приморского края, называлось:

а)Золотая империя чжурчженей

б)Восточное Ся

в)Бохай

г)Империя Цзинь

4.Когда территория Приморья вошла в состав Российского государства?

а)1860

б)1923

в)1485

г)1756

5.Старейшие русские порты на территории Приморья:

а)Находка и Пластун

б)Владивосток и Посьет

в)Краскино и Посьет

г)Владивосток и Находка

6. Как называлось первое высшее учебное заведение на Дальнем Востоке, расположенное в Приморье?

а)Владивостокские высшие мореходные классы

б)Восточный институт

в)Дальневосточный политехнический институт

г)Никольск-Уссурийский педагогический институт

7.Как называлось административное образование, из которого выделились Приморский и Хабаровский края?

а)Приморская область

б)Приамурский край

в)Дальневосточный край

г)Дальневосточная область

8.Какова была роль Приморского края и его столицы в период Второй мировой войны?

а)Место боев завершающего этапа войны

б)Военный форпост России на Тихом океане

в)Главный транспортный центр грузоперевозок по линии ленд-лиза (союзнической помощи США СССР)

г)Центр руководства военными действиями в боях с Японией 1945г.

9.Какой из морских промыслов СССР был в основном сосредоточен в Приморье?

а)Рыболовный

б)Китобойный

в)Добыча ракообразных, иглокожих и морских моллюсков

г)Добыча морской капусты

10.По какому договору к России отошли территории, на которых сейчас расположен Приморский край?

а)Айгуньскому 1858 г.

б)Пекинскому 1860 г.

в)Портсмутскому 1905 г.

г)Тяньцзинскому 1858 г.

11.Кто являлся первыми поселенцами поста Владивосток?

а)военные моряки

б)военнослужащие армии

в)крестьяне

г)русские и иностранные купцы

12. Кто первым из известных путешественников исследовал озеро Ханка?

а)Арсеньев В.К.

б)Барабаш Я.Ф.

в)Венюков М.И.

г)Пржевальский Н.М

13.Когда был образован Приморский край?

а)25 октября 1922 г.

б)14 мая 1925 г.

в)20 октября 1932 г.

г)20 октября 1938 г.

14.Какой государственной наградой был награжден Приморский край?

а)орденом Ленина

б)орденом Красного Знамени

в)орденом Октябрьской Революции

г)орденом Отечественной войны

15. Когда Владивостоку было присвоено почетное звание Российской Федерации «Город воинской славы»?

а)20 августа 1945 г.

б)9 мая 1990 г.

в)4 ноября 2010 г.

г)3 сентября 2012 г.

16.В каком городе Приморья собирают известные всему миру вертолеты Ка-52 «Аллигатор»?

а)Дальнереченск

б)Спасск

в)Артем

г)Арсеньев

17.Как раньше назывался город Партизанск?

а)Манзовка

б)Сучан

в)Иман

г)Никольск

18.Где на территории Приморья произошел один из крупных приграничных конфликтов 1930-х годов?

а)на р. Халхин-Гол

б)на оз. Хасан

в)на о. Даманский

г)на р. Суйфун

19.Четвёртая в истории отечественной космонавтики женщина-космонавт, уроженка приморского посёлка Воздвиженка:

а)Светлана Савицкая

б)Елена Кондакова

в)Елена Серова

г)Анна Щетинина

20.Какие события истории Приморья нашли отражение в романе А. Фадеева «Разгром»?

а)коллективизация и борьба с кулачеством

б)борьба чекистов с организованной преступностью

в)партизанская борьба с белогвардейцами и японскими интервентами

г)масштабное индустриальное строительство в годы послевоенных пятилеток

Гений или злодей? Зачем отец 9-летней студентки МГУ Алисы Тепляковой делает из детей уникумов

Евгений Тепляков с дочкой Алисой

Всего в семье Тепляковых семеро детей. Старшей — Алисе — девять лет, а младшему ребенку недавно исполнилось полгода. Большинство жителей России узнали девочку после того, как она в прошлом году закончила школьную программу и поступила на психологический факультет МГУ. При этом в семье есть и другой уникальный мальчик с необычным именем Хеймдалль. Его уже готовят к поступлению в вуз.

«У Алисы брат написал итоговое сочинение за 11-й класс в семилетнем возрасте. У него сейчас практически закрыта вся школьная программа. Вот он бегает, прыгает, вы по нему не скажете, что он закончил. Он вообще постоянно говорит: «Чего все время Алиса, а я? А я же клевый, классный чувак», — рассказывает его отец Евгений.

В семье семеро детей

Хеймдалль ведет себя как обычный ребенок. Никогда и не подумаешь, что такой маленький мальчик знает больше, чем одиннадцатиклассник. Оказалось, что на экзамен он даже опоздал, но при этом успел написать 300 слов (норма итогового сочинения), а затем и переписать их на чистовик. И даже вышел раньше.

не пропуститеЮный вундеркинд из Ростова-на-Дону шокировал знаниями ученых

Все дело в уникальном методе преподавания их отца, который взял на вооружение лучшие труды психологов и применил их на практике. «Мы показали и неоднократно доказали, что ребенок в возрасте, который наши замечательные психологи считают дошкольным, способен осваивать и сдавать образовательную программу», — считает Евгений.

Хеймдалль Тепляков пошел по стопам сестры

Пока что непонятно, как поступят родители с Хемиком (так они ласково называют мальчика), а вот у Алисы уже начались проблемы с экзаменами. Отец признается, что ее знания неправильно оценивают и специально делают все, чтобы девочку исключили. Поэтому он и пришел в МГУ и потребовал объяснений — после этого в СМИ появилась информация, что Евгений якобы набросился на преподавателей и охранников. «Это была моя попытка попасть в учебную часть, чтобы выяснить про оценку. Пишут, что это кто-то на кого-то напал, но это совершенная ложь», — заявляет мужчина.

А вот ответ от МГУ выглядит иначе. Там считают, что папа Алисы прорывался на экзамен, который предлагал провести по своей схеме. «Более того, он решил, что она испытывает дискриминационные действия. Возможно, даже пытки», — официально заявляет вуз.

Евгений Тепляков заявляет, что у него уникальная методика

Эксперт-психолог Леонид Кацва считает, что Алисе пока рано учиться в одном из лучших вузов страны. Он внимательно изучил ее поведение и пришел к выводу. «По-хорошему, ребенка надо вернуть в начальную школу, чтобы она прошла подготовку и выучилась. Но для этого ее надо изолировать от папы. Я посмотрел, как она говорит, и она не справится с работой. Чтобы заниматься психологией, нужен минимальный, но жизненный опыт. Какой опыт есть у девочки, которая общается со своими родителями в однокомнатной квартире», — вопрошает он.

По материалам YouTube-шоу «Редакция».

Фото: соцсети, кадры из шоу НТВ, YouTube-проекта «Редакция»

вопросов MCQ для класса 9 по истории Глава 2 Социализм в Европе и русская революция с ответами — NCERT MCQ

Проверьте приведенные ниже вопросы NCERT MCQ по истории класса 9 Глава 2 Социализм в Европе и русская революция с ответами Pdf бесплатно. Вопросы MCQ для класса 9 по общественным наукам с ответами были подготовлены на основе последней схемы экзамена. Мы предоставили вопросы с ответами «Социализм в Европе» и «Русская революция» по истории класса 9, чтобы помочь учащимся очень хорошо понять эту концепцию.https://ncertmcq.com/mcq-questions-for-class-9-social-science-with-answers/

Вы можете обратиться к NCERT Solutions for Class 9 History Chapter 2 Socialism in Europe and Russian Revolution, чтобы эффективно пересмотреть концепции программы и повысить свои шансы на получение высоких оценок на экзаменах.

Социализм в Европе и русская революция Класс 9 MCQ Вопросы с ответами

Выберите правильный вариант:

История класса 9 Глава 2 MCQ с ответами на вопрос 1.
Лидером партии большевиков был
(а) Сталин
(б) Ленин
(в) Карл Маркс
(г) Луи Блан

Ответ

Ответ: (б) Ленин


Социализм в Европе и русская революция MCQ Вопрос 2.
Царская власть в России рухнула в год
(a) 1905
(b) 1916
(c) 1917
(d) 1920

Ответ

Ответ: (c) 1917


Russian Revolution Class 9 MCQ Вопрос 3.
Царица Александра была
(a) немецкого происхождения
(b) французского происхождения
(c) российского происхождения
(d) голландского происхождения

Ответ

Ответ: (а) Немецкое происхождение


История класса 9 Глава 2 Вопрос 4 MCQ.
Джадидисты были ………………… в составе Российской империи.
(а) Мусульманские реформаторы
(б) Мусульманские педагоги
(в) Парси-реформаторы
(г) Немецкие беженцы

Ответ

Ответ: (а) Мусульманские реформаторы


Социализм в Европе и русская революция Класс 9 MCQ с ответами на вопрос 5.
Основным занятием россиян в начале двадцатого века было
(a) производство
(b) птицеводство
(c ) рыболовство
(г) сельское хозяйство

Ответ

Ответ: (г) сельское хозяйство


История Глава 2 Класс 9 MCQ Вопрос 6.
Лейбористская партия в Великобритании была создана социалистами и
(а) профсоюзными деятелями
(б) крестьянами
(в) промышленниками
(г) молодыми студентами

Ответ

Ответ: (а) профсоюзные деятели


Социализм в Европе и русская революция MCQ с ответами на вопрос 7.
Центральные державы во время Первой мировой войны включали такие страны, как Германия, Турция и
(a) Франция
(b) Австрия
(c) Великобритания
( г) Россия

Ответ

Ответ: (б) Австрия


История класса 9 Раздел 2 MCQ Вопрос 8.
Имя, связанное с Апрельскими тезисами:
(a) Карл Маркс
(b) Роберт Оуэн
(c) Ленин
(d) Сталин

Ответ

Ответ: (в) Ленин


История Класс 9 Глава 2 MCQ Вопрос 9.
Преемником Ленина был
(a) Сталин
(b) Керенский
(c) Троцкий
(d) Луи Бланс

Ответ

Ответ: (а) Сталин


Ch 2 History Class 9 MCQ Вопрос 10.
Будеоновка — так назывались советские
(а) ботинки
(б) пальто
(в) шарф
(г) шапка

Ответ

Ответ: (г) шляпа


Вопросы MCQ для истории класса 9 Глава 2 Вопрос 11.
Какая из следующих групп была против каких-либо политических или социальных изменений?
(а) Националисты
(б) консерваторы
(в) либералы
(г) радикалы

Ответ

Ответ: (б) консерваторы


История девятого класса Глава 2 MCQ Вопрос 12.
Какое из этих утверждений относительно Европы после Французской революции является правильным?
(a) Внезапно казалось возможным изменить аристократическое общество 18 века.
(b) Однако не все хотели полного преобразования общества.
(c) Одни хотели постепенного сдвига, другие — полного изменения общества.
(d) Все вышеперечисленное

Ответ

Ответ: (г) Все вышеперечисленное


Социализм в Европе и русская революция MCQ Вопрос 13.
Какие из следующих факторов сделали автократию непопулярной в России?
(a) Немецкое происхождение царицы Александры
(b) Бедные советники, такие как преподобный Распутин
(c) Огромные затраты на борьбу в Первой мировой войне
(d) И (a), и (b)

Ответ

Ответ: (г) И (а), и (б)


Глава 2 История Класс 9 Вопрос 14 MCQ.
Как можно сказать, что «либералы» не были «демократами»?
(a) Они не верили во всеобщее право голоса для взрослых
(b) Они считали, что право голоса должны иметь только мужчины, обладающие собственностью.
(c) Женщины не должны иметь права голоса
(d) Все вышеперечисленное

Ответ

Ответ: (г) Все вышеперечисленное


Ncert Class 9 История Глава 2 MCQ Вопрос 15.
Какие события произошли в результате новых политических тенденций в Европе?
(a) Произошла промышленная революция
(b) Возникли новые города
(c) Железные дороги расширились
(d) Все вышеперечисленное

Ответ

Ответ: (г) Все вышеперечисленное


Вопрос 16.
Кто сговорился в Италии совершить революцию?
(a) Бисмарк
(b) Карл Маркс
(c) Джузеппе Мадзини
(d) Нет

Ответ

Ответ: (c) Джузеппе Мадзини


Вопрос 17.
Какие требования выдвигали забастовавшие рабочие Санкт-Петербурга?
(a) Сокращение рабочего времени до восьми часов
(b) Повышение заработной платы
(c) Улучшение условий труда
(d) Все вышеперечисленное

Ответ

Ответ: (г) Все вышеперечисленное


Вопрос 18.
В Первой мировой войне, которая началась в 1914 году, Россия воевала против
(a) Британия и Франция
(b) Германия и Австрия
(c) Америка
(d) Все вышеперечисленное

Ответ

Ответ: (б) Германия и Австрия


Вопрос 19.
Какое из следующих утверждений является правильным?
(a) К 1916 году железнодорожные пути в России начали выходить из строя
(b) Была нехватка рабочей силы, закрывались небольшие мастерские, производящие предметы первой необходимости
(c) Большие запасы зерна были отправлены на пропитание армии
(d) Все выше

Ответ

Ответ: (г) Все вышеперечисленное


Вопрос 20.
27 февраля 1917 года солдаты и бастующие рабочие собрались в совет под названием
(а) Совет Совета
(б) Петроградский Совет
(в) Московский Союз
(г) Русский Совет

Ответ

Ответ: (б) Петроградский Совет


Вопрос 21.
Какие из этих требований называются «Апрельскими тезисами» Ленина?
(a) Первой мировой войне необходимо положить конец
(b) Земля должна быть передана крестьянам
(c) Банки должны быть национализированы
(d) Все вышеперечисленное

Ответ

Ответ: (г) Все вышеперечисленное


Вопрос 22.
Кто возглавлял группировку большевиков в России во время русской революции?
(а) Карл Маркс
(б) Фридрих Энгельс
(в) Владимир Ленин
(г) Троцкий

Ответ

Ответ: (в) Владимир Ленин


Вопрос 23.
Социалисты взяли власть в России через?
(а) Октябрьская революция 1917 г.
(б) Ноябрьская революция 1918 г.
(в) Декабрьская революция 1919 г.
(г) Февральская революция 1920 г.

Ответ

Ответ: (а) Октябрьская революция 1917 г.


Вопрос 24.
В начале 20 века большинство россиян работали в:
(a) Промышленном секторе
(b) Сельскохозяйственном секторе
(c) Горнодобывающем секторе
(d) Транспортном секторе

Ответ

Ответ: (б) Аграрный сектор


Вопрос 25.
Коммуна земледельцев называлась:
(а) Царь
(б) Дума
(в) Мир
(г) Казаки

Ответ

Ответ: (в) Мир


Посмотрите на картинку (Учебник NCERT, стр. 30), приведенную ниже, и напишите о нем несколько строк.

Ответ

Ответ:
Это царь Николай II, который правил Россией и ее империей до революции. Он оказался очень коррумпированным и неэффективным царем, который никогда не обращал внимания на благополучие своего народа. Его слабая личность и неспособность оценить ситуацию привели к его падению.


Мы надеемся, что данная бесплатная загрузка Pdf вопросов NCERT MCQ по истории класса 9, глава 2 Социализм в Европе и русская революция с ответами, поможет вам. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно социализма в Европе и русской революции CBSE Class 9 History MCQs Multiple Choice Questions with Answers, оставьте комментарий ниже, и мы скоро свяжемся с вами.

Глава 2 Социализм в Европе и русская революция

Вопросы для MCQ по истории класса 9: глава 2 Социализм в Европе и русская революция

1. Карл Маркс хотел, чтобы рабочие свергнули:

(а) капитализм

(б) правило частной собственности

(c) накопление прибыли капиталистами

(г) радикалы

► (а) капитализм

2.Какая из следующих групп была против каких-либо политических или социальных изменений?

а) националисты

(б) консерваторы

(в) либералы

(г) радикалы

► (б) консерваторы

3. Людей, которые хотели немедленно положить конец существовавшим в Европе правительствам (в 1815 г.), называли:

а) националисты

(б) либералы

(в) революционеры

(г) радикалы

► (с) революционеры

4. Какое из этих утверждений относительно Европы после Французской революции верно / верно?

(а) Внезапно казалось возможным изменить аристократическое общество 18 века.

б) Однако не все хотели полного преобразования общества.

(c) Одни хотели постепенного сдвига, другие — полного изменения общества.

(d) Все вышеперечисленное

► (г) Все вышеперечисленное

5. К каким из следующих проблем индустриализация не привела?

(а) низкая заработная плата

(б) сверхурочная работа

(в) либерализм

(г) развитие новых индустриальных регионов

► (с) либерализм

6.Большинство религий на Руси было ___________, но империя также включала _________

.

(а) Русская Православная Церковь, выросшая из Греческой Православной Церкви

(б) Русская Православная Церковь

(c) католики, протестанты, мусульмане и буддисты

(d) И (b), и (c)

► (г) И (б), и (в)

7. Какое из утверждений о Партии социалистов-революционеров не соответствует действительности?

(а) Партия социалистов-революционеров была создана социалистами, работавшими в деревне

.

(б) Они боролись за права крестьян и требовали передачи им земли от дворян

(c) Они были одной сплоченной группой, борющейся за свои права

(d) И (а), и (б)

► (c) Они были одной сплоченной группой, борющейся за свои права

8.Согласно взглядам европейцев на социальные изменения, они стали называться

.

а) либералы

(б) радикалы

(в) консерваторы

(d) все вышеперечисленное

► (г) все вышеперечисленное

9. Какое из следующих утверждений является правильным относительно того, чего хотели «либералы»?

а) Не терпеть всех религий

(б) Противостоять неконтролируемой власти династических правителей

(c) Универсальная франшиза для взрослых

(d) Правительство, назначенное королем

► (б) Противостоять неконтролируемой власти династических правителей

10. Каковы были идеи «консерваторов» относительно социальных изменений в XIX веке?

(a) Они согласились с необходимостью внесения некоторых изменений

(б) Они считали, что изменение должно происходить медленно.

(c) Они были полностью против любого такого изменения

(d) И (а), и (б)

► (г) И (а), и (б)

11. Для развития общества либералы и радикалы считали, что

(а) в стоимости индивидуальных усилий, труда и предприимчивости

(б) в привилегиях старой аристократии

(c) те, у кого есть капитал, должны работать сдержанно

(d) все вышеперечисленное

► (а) в стоимости индивидуальных усилий, труда и предприимчивости

12.Как можно сказать, что «либералы» не были «демократами»?

(а) Они не верили в универсальную франшизу для взрослых

.

(b) Они считали, что право голоса должны иметь только люди, обладающие собственностью

(c) Женщины не должны иметь права голоса

(d) Все вышеперечисленное

► (г) Все вышеперечисленное

13. Какие события произошли в результате новых политических тенденций в Европе?

(а) Произошла промышленная революция

(б) Появились новые города

(c) Железные дороги расширены

(d) Все вышеперечисленное

► (г) Все вышеперечисленное

14.Кто сговорился в Италии совершить революцию?

(а) Бисмарк

(б) Карл Маркс

c) Джузеппе Мадзини

(d) Ничего из вышеперечисленного

► (с)

15. Почему некоторые либералы и радикалы стали революционерами во Франции, Италии, России и т. Д.?

(а) Они хотели сконцентрировать власть в своих руках

(б) Они хотели свергнуть существующих монархов

(c) Они были против равноправия

(d) Ничего из вышеперечисленного

► (б) Они хотели свергнуть существующих монархов

16.Когда в России была образована Партия социалистов-революционеров?

(а) 1898

(б) 1900

(в) 1905 г.

(г) 1910

► (б) 1900

17. К середине XIX века в Европе идея перестройки общества, которая привлекла всеобщее внимание, была

.

(а) Капитализм

(б) Социализм

(c) Диктатура

(d) Ничего из вышеперечисленного

► (б) Социализм

18. Процессия рабочих к Зимнему дворцу подверглась нападению полиции, убив

человек.

100 рабочих.Этот инцидент называется

.

(а) Черное воскресенье

(б) Кровавое воскресенье

(c) Мятежное воскресенье

(d) Несчастливое воскресенье

► (б) Кровавое воскресенье

19. Что из следующего верно о крестьянах России?

(а) За исключением нескольких случаев, они не уважали дворянство

(б) Крестьяне хотели, чтобы им была отдана земля дворян

(c) Часто они отказывались платить арендную плату и даже убивали домовладельцев

.

(d) Все вышеперечисленное

► (б) Крестьяне хотели, чтобы им была отдана земля дворян

20.Какие требования выдвигали забастовавшие петербургские рабочие?

а) Сокращение рабочего времени до восьми часов

(б) Повышение заработной платы

(c) Улучшение условий труда

(d) Все вышеперечисленное

► (г) Все вышеперечисленное

21. В Первой мировой войне, которая началась в 1914 году, Россия воевала против

человек.

(а) Великобритания и Франция

(b) Германия и Австрия

(c) Америка

(d) Все вышеперечисленное

► (б) Германия и Австрия

22.Почему царь распустил первую Думу в течение 75 дней после ее избрания?

(а) Потому что он не мог принимать правильные решения

б) Потому что царь не хотел, чтобы кто-либо ставил под сомнение его авторитет

(в) Срок первой Думы составлял 75 дней

(d) Ничего из вышеперечисленного

► (б) Потому что царь не хотел, чтобы кто-либо ставил под сомнение его власть

23. Каково было положение российской армии в Германии и Австрии между 1914 и 1916 годами?

(а) Русская армия принесла много разрушений Германии и Австрии.

(б) Он убил большое количество людей и одержал победу

(c) Русская армия потеряла

человек.

(d) Ничего из вышеперечисленного

► (с) Русская армия потеряла

человек

24. Почему поддержка народа царю в войне стала постепенно уменьшаться?

(а) Из-за роста цен

(б) Армия устала от войны

(c) Потому что царь Николай II отказался посоветоваться с главными партиями в Думе

.

(d) Ничего из вышеперечисленного

► (c) Потому что царь Николай II отказался посоветоваться с основными партиями в Думе

25.Почему 22 февраля 1917 года на заводе на правом берегу Невы произошел локаут?

(а) Рабочим было очень холодно работать из-за мороза и сильного снегопада

(б) Рабочих заставляли идти в армию

(c) Нехватка продуктов питания остро ощущалась в рабочих кварталах, расположенных на левом берегу реки Невы

.

(d) И (а), и (в)

► (г) И (а), и (в)

26. Чтобы контролировать ситуацию, правительство вызвало конницу.Как отреагировала кавалерия?

(а) Кавалерия убила большое количество рабочих

(б) Большая часть кавалерии не появилась из-за сильного холода

(c) Кавалерия отказалась стрелять по демонстрантам

(d) Ничего из вышеперечисленного

► (c) Кавалерия отказалась стрелять по демонстрантам

27. Когда правительство приостановило работу Думы?

(а) 25 февраля 1917 г.

(б) 26 февраля 1917 г.

(в) 27 февраля 1917 г.

(г) 28 февраля 1917 г.

► (а) 25 февраля 1917 г.

28.Какие из следующих событий произошли после отречения царя 2 марта?

(а) Временное правительство было сформировано

г.

(b) Было решено создать Учредительное собрание

.

(c) Учредительное собрание было сформировано революционерами только

.

(d) И A, и B

► (d) И A, и B

29. 27 февраля 1917 года солдаты и бастующие рабочие собрались в совет под названием

.

(а) Советский Совет

(б) Петроградский Совет

(c) Московский Союз

(г) Русский Совет

► (б) Петроградский Совет

30.Кто выдвинул лозунг «Мир, земля и хлеб» в контексте России?

(а) Чернов

(б) Распутин

(в) Ленин

(г) Троцкий

► (с) Ленин

31. Когда царь отрекся от престола?

(а) 28 февраля 1917 г.

(б) 2 марта 1917 г.

(в) 10 апреля 1917 г.

(г) 15 мая 1918 г.

► (б) 2 марта 1917 г.

32. В контексте России какая группа была сторонницей женских «суфражистских движений»?

(а) Либералы

(б) Радикалы

(c) Консерваторы

(d) Ни один из этих

► (б) Радикалы

33.Почему большинство членов партии большевиков поначалу были удивлены «Апрельскими тезисами»?

(а) Они хотели продолжения Первой мировой войны

(б) Они думали, что еще не пришло время для социалистической революции

(c) Правительство нуждается в поддержке в это время

(d) Все вышеперечисленное

► (г) Все вышеперечисленное

34. Социалисты захватили власть в России через?

(а) Октябрьская революция 1917 года

(б) Ноябрьская революция 1918 г.

(c) Декабрьская революция 1919 г.

(г) Февральская революция 1920 года

► (а) Октябрьская революция 1917 г.

35.Кто возглавлял группировку большевиков в России во время русской революции?

(а) Карл Маркс

(b) Фридрих Энгельс

(c) Владимир Ленин

(г) Троцкий

► (с) Владимир Ленин

36. В контексте России, кто выступил с лозунгом «Мир, земля и хлеб»?

(а) Чернов

(б) Распутин

(в) Ленин

(г) Троцкий

► (с) Ленин

37. Кто начал «Программу коллективизации» в России?

(а) Ленин

(б) Карл Маркс

(c) Распутин

(г) Сталин

► (г) Сталин

38.Что из перечисленного относится к тайной полиции России?

(а) ЧК

(б) Гестапо

c) Полиция безопасности

(d) F.B.I.

► (а) ЧК

39. Что такое «КУЛАК» в контексте России?

(а) Колхоз

(б) Русская Церковь

(в) Крестьяне зажиточные

d) Безземельные рабочие

► (c) Крестьяне зажиточные

40. После отречения царя Николая II в 1917 году советские руководители и руководители Думы сформировали:

(а) Национальное правительство для управления страной

(б) Временное правительство для управления страной

(c) Местное самоуправление для управления страной

(d) Центральное правительство будет управлять страной

► (б) Временное правительство будет управлять страной

41. Российская социал-демократическая рабочая партия была основана в

году.

(а) 1898 г. социалистами

(б) 1899 г. коммунистами

(с) 1899 г. по Ленину

(d) 1899 средний класс

► (а) 1898 социалистами

42. После 1905 года большинство комитетов и профсоюзов были:

.

(а) объявлен незаконным

(б) объявлен законным

(c) активный

(d) ничего из вышеперечисленного

► (а) объявлен незаконным

43.Русские крестьяне отличались от других европейских крестьян, потому что:

(а) Они не уважали дворянство

(б) Они объединили свои земли вместе

(c) Они не отличались

(г) и (а), и (б)

► (г) и (а), и (б)

44. Джадидисты России стремились к тому, чтобы:

(а) Социалисты должны править Россией

(б) Демократы должны править Россией

(c) Модернизированные мусульмане должны править Россией

(г) Либеральные христиане должны править Россией

► (c) Модернизированные мусульмане должны править Россией

45. В начале 20 века большинство россиян работали в:

(а) Промышленный сектор

(б) Сельскохозяйственный сектор

(c) Горнодобывающий сектор

d) Транспортный сектор

► (б) Аграрный сектор

46. ​​Какой религии исповедовало большинство россиян?

а) католики

(б) Протестанты

(c) Русское православное христианство

(d) Ничего из вышеперечисленного

► (c) Русское православное христианство

Социализм в Европе и русская революция Вопросы и ответы История 9 класс

Решения NCERT для класса 9 по истории социальных наук Глава 2 Социализм в Европе и русская революция: вопросы и ответы

1 квартал).Какими были социально-экономические и политические условия в России до 1905 года?

Ans- (экономический) -:

1. Подавляющее большинство жителей России были земледельцами.

2. Около 85% населения Российской Империи зарабатывали себе на жизнь сельским хозяйством.

3. Россия была крупным экспортером зерновой промышленности, нашлась в карманах.

4. Большую часть продукции выполняли мастера.

5. Расширена железнодорожная сеть России.

6. Увеличились иностранные инвестиции в промышленность.

7. Добыча угля увеличилась вдвое.

(Политическая жизнь) -:

1. Большинство производств было частной собственностью промышленников.

2. Государственный надзор за крупными заводами по обеспечению минимальной заработной платы и ограниченного рабочего времени.

3. Factory Inspector не смог предотвратить нарушение правил.

4. Проживание удивило от Номера демократизировать.

(Общественная жизнь) -:

1.Рабочие были разделенной социальной группой.

2. Рабочие были разделены по специальностям.

3. Рабочие считают себя аристократами среди других рабочих.

4. Их занятие требовало большей подготовки и навыков.

5. Женщины составляли 31% фабрично-заводского труда.

6. Но им платили меньше, чем мужчинам.

7. Разногласия среди рабочих проявились также в одежде и манерах.

2 квартал). Чем работающее население России отличалось от других стран Европы до 1917 года?

Ans- (Англия и Германия) -:

(i).Рабочие в Англии и Германии начали заниматься сельским хозяйством, чтобы бороться за лучшие условия жизни и труда.

(ii). Они учредили фонды, чтобы помочь одному из членов Церкви во время бедствия.

(iii). Они требовали сокращения рабочего времени и права голоса.

(iv). В Германии эти ассоциации тесно сотрудничали с социал-демократической партией.

(в). Они помогли ему выиграть навсегда.

(vi). Большинство отраслей было частной собственностью промышленника.

(vii). Правительство настаивало на том, чтобы крупные фабрики обеспечивали минимальную заработную плату и ограниченное время работы.

(viii). фабричный инспектор не мог предотвратить нарушение правил.

(ix). размещение варьировалось от комнаты к общежитию.

3 квартал). Почему в 1917 году пало царское самодержавие?

Ответ- 1. Русская Армия сильно проиграла в Германии и Австрии.

2. Пострадало более 1 миллиона человек.

3. Русская армия уничтожила посевы и здания.

4. В результате уничтожения посевов и построек в России осталось более 3 миллионов беженцев.

5. Ситуация дискредитировала правительство и царя.

6. Солдаты не хотели воевать в такой войне.

7. Война также повлияла на безопасность промышленности.

8. Промышленности были немногими поставщиками промышленных товаров из Германии.

9. Железнодорожная линия начинает выходить из строя.

10. Трудятся трудоспособные люди, призванные на войну.

4 квартал).Какие основные изменения внесли большевики сразу после Октябрьской революции?

ИЛИ

Какие основные изменения оставались после Октябрьской революции года ?

Ответ — Большинство предприятий и банков были национализированы, правительство перешло в собственность и управление землей было объявлено общественной собственностью. Крестьянам было разрешено захватить дворянские земли. Разделение больших домов в соответствии с семейными требованиями. дизайн армии и официальная партия большевиков была переименована в Коммунистическую партию России. Россия стала однопартийным государством. Работа профсоюзов находилась под контролем партии.

Q5) . Напишите несколько строк, чтобы показать то, о чем вы знаете -:

Анс- * кулаки: — члены партии объехали зерновые районы, под их надзором, принудительно собирали зерно и совершали набеги на «кулаков». Название для зажиточных крестьян.

* Дума: — во время революции 1905 года царь разрешил создание выборного совещательного парламента или Думы.

* Работницы-женщины между 1900 и 1930 годами : — к 1940 году женщины составляли 31% рабочей силы фабрики.Им платили меньше, чем мужчине, от половины до трех четвертей основной заработной платы.

* Либералы: — либералов хотели, чтобы наша нация терпела все регионы, либералы также выступали против неконтролируемой власти династических правителей, они хотели защитить права людей от правительства, они хороши для представителей, избранных в парламентское правительство, в которое они не верили в универсальной франшизе для взрослых они считали, что мужчина с собственностью в основном должен иметь то, чего они не хотели, голосование за женщин.

Q6). Сталинская программа коллективизации?

Ans — Партия заставила всех крестьян заниматься сельским хозяйством в колхозах. Основная часть земли и орудий труда передана в собственность колхозам, крестьяне работали, на землю, прибыль была разделена. Те, кто сопротивлялся коллективизации, были сурово наказаны. Многие сосланные и выгнанные богатые крестьяне по разным причинам не захотели работать в колхозе. Сталинское правительство разрешило некоторую независимую культуру относиться к поисковым культиваторам без сочувствия.

Еще статьи

Записки крестьян и фермеров

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

9 класс История / география Набор «Понимание прошедших пяти веков»

Этот курс охватывает последние пять веков мировой истории с библейской точки зрения. Студенты узнают о различных типах правительств и о влиянии экономики и торговли. Объясняются влиятельные мирские религии, философии и экономические системы.

Текст разделен на 28 глав с упражнениями, обзорами глав и некоторыми картами. По всей книге разбросано множество рисунков, карт и иллюстраций — некоторые цветные, а некоторые черно-белые.

Пособие для учителя содержит уменьшенную копию страницы каждого ученика, а также копии тестов с заполненными ответами. Страницы ученика окружены ключом ответов, основными моментами, христианскими взглядами и другой полезной информацией.

Отдельный буклет для тестов содержит тесты, которые следует выполнять через каждые две главы, и заключительный тест.

Дополнительные предметы (не входят в комплект):

Содержание

  • Введение для студента
  • Глава 1: От Христа до крестовых походов
  • Глава 2: Возрождение и Реформация: 1300-1600
  • Глава 3: Войны за религию: середина 1500-х — середина 1600-х годов
  • Глава 4: Борьба в Англии: 1603–1689
  • Глава 5: Эпоха Людовика XIV: 1638-1715 гг.
  • Глава 6: Империи в Центральной и Восточной Европе: 1600-е и 1700-е годы
  • Глава 7: Азия до 1800 года
  • Глава 8: Африка до 1800 года
  • Глава 9: Соперничающие империи в Америке
  • Глава 10: Эпоха разума: 1600-е и 1700-е годы
  • Глава 11: Те, кто верил выше разума: 1600-е и 1700-е годы
  • Глава 12: Промышленная революция: 1700-е и начало 1800-х годов
  • Глава 13: Французская революция и войны Наполеона: 1789-1815 гг.
  • Глава 14: Германия и Италия становятся современными странами: 1800-е годы
  • Глава 15: Империализм в 1800-х годах
  • Глава 16: Обзор социальных и научных изменений до 1900 года
  • Глава 17: Новое движение в Восточной Азии: около 1900 г.
  • Глава 18: Первая мировая война: 1914-1918
  • Глава 19: Мирные усилия после Первой мировой войны
  • Глава 20. Ближний Восток до 1940 года
  • Глава 21: Коммунизм и фашизм
  • Глава 22: Вторая мировая война: 1939-1945
  • Глава 23: Изменения после Второй мировой войны: 1945-1960-е годы
  • Глава 24: Холодная война, горячая война
  • Глава 25: Третий мир
  • Глава 26: Ближний Восток с 1940-х годов
  • Глава 27: Важнейшие вопросы современной истории
  • Глава 28: Христианин — в мире, но не от мира
  • Заключительный обзор
  • Раздел карты
  • Глоссарий
  • Таблица мировых религий
  • Указатель карт и графиков
  • Общий указатель
  • кредитов на фото
  • Кредиты с диаграммами, графиками и картами

История социализма в Европе и России 9 класс — бесплатные учебные материалы, образцы статей CBSE, книги


Q. 2. Люди, которые хотели немедленно положить конец существовавшим в Европе правительствам

(в 1815 г.) назывались:

(а) националисты (б) либералы (в) революционеры (г) радикалы Q.3. Какое из этих утверждений относительно Европы после Французской революции верно / верно? (а) Внезапно казалось возможным изменить аристократическое общество 18 века. б) Однако не все хотели полного преобразования общества. (c) Одни хотели постепенного сдвига, другие — полного изменения общества.
Q.4. Большинство религий в России было ___________, но империя также включала _________ (а) Русская Православная Церковь, выросшая из Греческой Православной Церкви (б) Русская Православная Церковь (c) католики, протестанты, мусульмане и буддисты
Q.5. Какой из следующих факторов сделал автократию непопулярной в России? (а) Немецкое происхождение царицы Александры (б) Бедные советники вроде преподобного Распутина (c) Огромные затраты на борьбу в Первой мировой войне (d) И (a), и (b)
Q. 6Какое из следующих утверждений о социалистах до 1914 года неверно? (а) Они помогли различным ассоциациям получить места в парламентах Европы. (б) Социалисты, поддерживаемые влиятельными фигурами в парламентской политике, сформировали законодательство и повлияли на него. (c) Им удалось сформировать правительство в Европе. d) правительствами по-прежнему управляли консерваторы, либералы и радикалы.


Q.7. Как можно сказать, что «либералы» не были «демократами»?

(a) Они не верили в универсальное право голоса для взрослых (b) Они считали, что только мужчины, обладающие собственностью, должны иметь право голоса
(c) Женщины не должны иметь права голоса (d) Все вышеперечисленное

Q.8. Какое из следующих утверждений о «радикалах» неверно? а) они поддержали право женщин голосовать б) они выступали против привилегий крупных землевладельцев. (c) Они были полностью против существования частной собственности. (г) Они хотели правительство, основанное на большинстве населения страны.
Q.9. Какие изменения произошли в результате новых политических тенденций в Европе? (а) Произошла промышленная революция (б) Возникли новые города (в) Железные дороги расширились (г) Все вышеперечисленное


Q.10. К середине XIX века в Европе идея перестройки общества привлекла всеобщее внимание

. (a) Капитализм (b) Социализм (c) Диктатура (d) Нет

Q.11. Кто сговорился в Италии совершить революцию?

(a) Бисмарк (b) Карл Маркс (c) Джузеппе Мадзини (d) Нет

Q.12. Когда в России была образована Партия социалистов-революционеров?

(а) 1898 г. (б) 1900 г. (в) 1905 г. (г) 1910 г.

Q.13 Какие требования предъявляли рабочие Санкт-Петербурга?Петербург, кто объявил забастовку?

(a) Сокращение рабочего времени до восьми часов (b) Повышение заработной платы
(c) Улучшение условий труда (d) Все вышеперечисленное


Q.14. Почему царь распустил первую Думу в течение 75 дней после ее избрания?

(а) Потому что она была неспособна принимать правильные решения (б) Потому что царь не хотел, чтобы кто-либо подвергал сомнению его власть
(в) Срок первой Думы составлял всего 75 дней (г) Ни один из вышеперечисленных


Q. 15.В Первой мировой войне, которая началась в 1914 году, Россия воевала против

. (а) Великобритания и Франция (б) Германия и Австрия (в) Америка (г) Все вышеперечисленное Q.16.Каково было положение российской армии в Германии и Австрии между 1914 и 1916 годами? (а) Русская армия принесла много разрушений Германии и Австрии. (б) Он убил большое количество людей и победил (в) Русская армия сильно проиграла (г) Ничего из вышеперечисленного Q.17. Какое из следующих утверждений является правильным? (а) К 1916 году железнодорожные пути в России начали выходить из строя. (б) Возникла нехватка рабочей силы, закрылись небольшие мастерские по производству предметов первой необходимости. (c) Большие запасы зерна были отправлены, чтобы прокормить армию.
Q.18. Почему 22 февраля 1917 г. произошел локаут на заводе на правом берегу Невы? (а) Работникам было очень холодно из-за мороза и сильного снегопада. (б) Рабочих заставляли идти в армию. (в) Нехватка продовольствия остро ощущалась в рабочих кварталах, расположенных на левом берегу реки Невы.


Q.19. 27 февраля 1917 года солдаты и бастующие рабочие собрались в совет под названием

. (а) Совет Совета (б) Петроградский Совет (в) Московский Союз (г) Русский Совет

Q.20. Когда царь отрекся от престола?

(а) 28 февраля 1917 г. (б) 2 марта 1917 г. (в) 10 апреля 1917 г. (г) 15 мая 1918 г. Q.21.Какое из этих требований называется «Апрельскими тезисами» Ленина? а) Первая мировая война должна быть прекращена (б) Земля должна быть передана крестьянам
(в) Банки должны быть национализированы (г) Все вышеперечисленное


Q.22. Почему большинство членов партии большевиков поначалу были удивлены «Апрельскими тезисами»?

(а) Они хотели продолжения Первой мировой войны. (б) Они считали, что время для социалистической революции еще не пришло.
Q.23. Кто возглавлял группировку большевиков в России во время русской революции?

(а) Карл Маркс (б) Фридрих Энгельс (в) Владимир Ленин (г) Троцкий Q. 24. Кто начал «Программу коллективизации» в России? (а) Ленин (б) Карл Маркс (в) Распутин (г) Сталин

Q.25. Социалисты захватили власть в России через?

(а) Октябрьская революция 1917 г. (б) Ноябрьская революция 1918 г.
(в) Декабрьская революция 1919 г. (г) Февральская революция 1920 г.


Q.26. После 1905 года большинство комитетов и профсоюзов были:

. (a) Признан незаконным (b) объявлен законным (c) активным (d) ничего из вышеперечисленного

Q.27. В начале ХХ века большинство россиян работали по адресу:

(a) Промышленный сектор (b) Сельскохозяйственный сектор (c) Горнодобывающий сектор (d) Транспортный сектор

Q.28. Каким из следующих цветов были изображены большевики и социалисты-революционеры во время Гражданской войны в России?

(a) Белые и красные (b) Зеленые и белые (c) Красные и зеленые (d) Ни один из них Q.29. Коммуна крестьян была известна как: . (а) Царь (б) Дума (в) Мир (г) Казаки

Q. 30. Кто возглавил шествие рабочих на мероприятие «Кровавое воскресенье» в России?

(а) Ленин (б) Сталин (в) Керенский (г) Отец Гапон 1- (б) 2- (в) 3- (г) 4- (г) 5- (г) 6- (б) 7- (г) 8- (в) 9- (г) 10- (б) 11- (в) 12- (б) 13 (г) 14 (б) 15- (б) 16- (в) 17- (г) 18- (г) 19- (б) 20- (б) 21- (г) 22- (б) 23- (в) 24- (г) 25- (а) 26 (а) 27- (б) 28- (в) 29- (в) 30- (г)

КОРОТКИЙ ОТВЕТ НА ВОПРОСЫ [3 ЗНАКА]:
Q.1. Разграничивать идеи либералов и радикалов в Европе (взять временной период после Французской революции). Ans.1- Либералы не верили в универсальное право голоса. Напротив, радикалы хотели создать нацию, в которой правительство было основано на большинстве населения страны.
2. Либералы считали, что право голоса должны иметь в основном люди преуспевания. Они не хотели голосовать за женщин. С другой стороны, радикалы поддерживали женское суфражистское движение и выступали против привилегий крупных землевладельцев и богатых владельцев фабрик. 3. Они не были против существования частной собственности, но не одобряли концентрацию собственности в руках немногих.
Вопрос 2. Почему мы говорим, что либералов в то время нельзя было называть «демократами»? Отв. Либералы выступали против неконтролируемой власти династических правителей и хотели защитить права людей от правительств. · Они также выступали за представительное, избранное парламентское правительство, подчиняющееся законам, интерпретируемым хорошо подготовленной судебной системой, независимой от правителей и должностных лиц.Но, однако, их нельзя было назвать демократами. · Они не верили в универсальное право взрослых и не хотели голосовать за женщин. Они считали, что право голоса должно быть только у людей, обладающих собственностью.
Q.3. Как должно развиваться общество, по мнению либералов и радикалов? Отв. 1. Либералы и радикалы часто были собственниками и работодателями. 2. Они приобрели богатство через промышленные предприятия и торговлю, они твердо верили, что такие усилия следует поощрять, чтобы их прибыль была получена, если рабочая сила в экономике была здоровой, а граждане были образованными. 3. Они утверждали, что общества могли бы развиваться, если бы бедные могли трудиться, была бы обеспечена свобода личности и чтобы те, у кого есть капитал, могли действовать без ограничений.
Q.4. Почему социалисты были против частной собственности и видели в ней корень всех социальных бед? Ответ 1-. Люди, пропагандирующие социализм, говорили, что люди, владеющие собственностью, действительно давали работу многим людям, но их интересовала только личная выгода. 2- Они не беспокоились о благополучии людей.3. Они считали, что если общество будет контролировать собственность, больше внимания будет уделяться коллективным социальным интересам.
Q.5. Опишите инцидент, известный как «Кровавое воскресенье». Отв. 1. Более 110 000 рабочих в Петербурге объявили забастовку в 1905 году, требуя сокращения рабочего дня до восьми часов, повышения заработной платы и улучшения условий труда. 2. Когда эта процессия достигла Зимнего дворца, на нее напали полиция и казаки. 3. Более 100 рабочих погибли и около 300 получили ранения. Этот инцидент, известный как Кровавое воскресенье, положил начало серии событий, получивших название Революции 1905 года.
Q.6. Какое влияние оказала война на промышленность России. Отв. Российских предприятий было очень мало, и страна была отрезана от других поставщиков промышленных товаров из-за немецкого контроля над Балтийским морем. Промышленное оборудование разваливалось в России быстрее, чем где-либо в Европе.К 1916 году железные дороги начали выходить из строя. На войну призвали трудоспособных мужчин. В результате возникла нехватка рабочей силы, и закрылись небольшие мастерские по производству товаров первой необходимости.
Q.7. Почему было принято решение о коллективизации хозяйств? Отв. 1. Считалось, что богатые крестьяне и сельские торговцы держали запасы в надежде на повышение цен. 2. Это создало дефицит. 3. Поскольку нехватка продолжалась, было принято решение о коллективизации хозяйств, поскольку Ленин считал, что небольшой размер хозяйств является причиной нехватки.
4. Они также считали, что эти небольшие фермы невозможно модернизировать. 5. Они считали, что сейчас нужно развивать современные фермы и управлять ими наравне с промышленными машинами.
Q.8. «К 1950-м годам в стране было признано, что стиль правления в СССР не соответствовал идеалам русской революции». Почему это было сказано? Отв. 1. В 1950-х годах в стране было признано, что стиль правления в СССР не соответствовал идеалам революции в России.2. Россия была отсталой страной, превратилась в великую державу. 3. Его промышленность и сельское хозяйство развивались, а бедняков кормили. 4. Но он отказал своим гражданам в основных свободах и реализовал свои проекты развития посредством репрессивной политики.
Q.9. Какова была роль царя в крестьянском восстании 1905 года? Обсуди кратко. Ans.1- Во время революции 1905 года царь разрешил создание выборного консультативного парламента или Думы.Царь распустил его в течение 75 дней и переизбрал. 2-я Дума: в течение 3 месяцев. Он не хотел, чтобы его авторитет подвергался сомнению или уменьшалась в его власти. Он изменил законы о голосовании и заполнил третью Думу консервативными политиками.
Q.10. Каков был основной принцип марксистской теории? Отв. 1- Маркс считал, что положение рабочих не может улучшиться, пока прибыль накапливается частными капиталистами. 2- Рабочие должны были свергнуть капитализм и власть частной собственности.3. Рабочие должны построить радикально социалистическое общество, в котором вся собственность находится под социальным контролем. Это было бы коммунистическое общество, а коммунистическая партия была бы естественным обществом будущего.
Q.11 Кратко обсудите пятилетние планы. Отв. Введен процесс централизованного планирования. Чиновники оценили, как может работать экономика, и поставили цели на пятилетний период, на основе этого они составили пятилетние планы. Правительство устанавливало все цены для стимулирования промышленного роста в течение первых двух планов (1927-32 и 1933-38). Централизованное планирование привело к экономическому росту.
ДЛИННЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОСЫ [5 ЗНАКОВ]:
Q.1. Объясните, как общество, по мнению социалистов, может работать без собственности. Что было бы основой социалистического общества? Отв. Кооперативы не могли быть построены в широких масштабах только благодаря индивидуальной инициативе. 1. Они хотели, чтобы правительства поощряли кооперативы и заменяли капиталистические предприятия. 2. Они сказали, что кооперативы должны быть ассоциациями людей, которые вместе производят товары, и делят прибыль в соответствии с работой, проделанной членами.3. К этому массиву аргументов было добавлено больше идей. 4. Эти идеи были добавлены Карлом Марксом и Фредериком Энгельсом. Маркс утверждал, что индустриальное общество было капиталистическим. Капиталисты владели капиталом, вложенным в фабрики. 5. Прибыль, которая поступала к ним через эти фабрики, производилась рабочими. Рабочие вносили свой вклад в прибыль, но ничего не получали.
Q.2. Обсудите сталинскую программу коллективизации. Отв. 1. Сталин считал, что коллективизация определенно решит проблему дефицита.2. С 1929 г. партия заставляла крестьян заниматься обработкой в ​​колхозах (колхозах). 3. Основная часть земли и инвентаря перешла в собственность колхозов. 4. Крестьяне работали на земле, а прибыль колхоза распределялась. 5. Разъяренные крестьяне оказали властям сопротивление и уничтожили их скот. С 1929 по 1931 год поголовье крупного рогатого скота сократилось на 1/3.
Q.3. Прокомментируйте роль Владимира Ленина в революции и его вклад в экономическую политику. Отв. 1. Владимир Ленин сыграл важную роль в русской революции 1917 года. 2. Ленин возглавил революционеров после падения царя под руководством Ленина; Партия большевиков выдвинула четкую политику прекращения войны. 3. Передать землю крестьянам и выдвинуть лозунг «Вся власть Советам». 4. Он придерживался мнения, что подлинная демократия не может быть установлена, если всем нерусским не будут предоставлены равные права. 5. Это были настоящие цели русской революции, и он выполнил все эти цели.Вот почему имя Ленина стало неотделимо от русской революции.
Q.4. Каковы были непосредственные последствия русской революции? Ans.1. Большинство предприятий и банков были национализированы в ноябре 1917 года. 2. Это означало, что государство взяло на себя собственность и управление. Земля была объявлена ​​социальной собственностью. 3. Крестьянам было разрешено захватить дворянские земли. 4. В городах большевики добились разделения больших домов по семейным требованиям.5. Они запретили использование старых титулов аристократии.
Q.5. Как участие России в мировой войне привело к падению царя? Отв. 1. г. Война изначально была популярной, и люди сплотились вокруг царя Николая II. 2. Война продолжалась, поддержка уменьшалась, а популярность царя падала. Усилились антигерманские настроения. 3. Немецкое происхождение царицы Александры и плохие советники, особенно монах по имени Распутин, сделали самодержавие непопулярным.4. Поражения шокировали и деморализовали. Между 1914 и 1916 годами российские армии сильно потеряли в Германии и Австрии. К 1917 году потери составили более 7 миллионов человек. 5. Уничтожение посевов и построек привело к более 3 миллионам беженцев в России. Ситуация дискредитировала правительство и царя.
Q.1- Какие условия привели к гражданской войне в России в 1918-1920 годах? Любые четыре балла. Отв. (i) Российская армия начала распадаться после приказа большевиков о переделе земель.Солдаты, в большинстве своем крестьяне, пожелали вернуться домой за землей и дезертировали. (ii) Теперь большевики-социалисты, либералы и сторонники самодержавия осудили большевистское восстание. Их лидеры организовали войска для борьбы с большевиками. (iii) В 1918 и 1919 годах «зеленые» (социалисты-революционеры) и «белые» (царисты) контролировали большую часть Российской империи. Их поддерживали французские, американские, британские и японские войска. Поскольку эти войска и большевики вели гражданскую войну, грабежи, бандитизм и голод стали обычным явлением. (iv) Сторонники частной собственности среди «белых» предприняли жесткие шаги по отношению к крестьянам, захватившим землю.
Q.2 — Комментарий о глобальном влиянии русской революции. Ans.1- Существующие социалистические партии в Европе не полностью одобряли то, как большевики взяли власть и удержали ее. 2-Тем не менее возможность рабочего государства разожгла их воображение по всему миру. Во многих странах образовывались коммунистические партии. 3-большевики призывали колониальные народы последовать их примеру.Многие нерусские получили образование в Университете народов Востока СССР. К моменту начала Второй мировой войны СССР придал социализму глобальное лицо и мировой статус.
Q.3- Каковы были социальные, экономические и политические условия в России до 1905 года? Отв. Социальные условия: человек разного социального статуса, сословия, вероисповедания и разных национальностей. Введение русского языка было сделано для того, чтобы умалить культуру этих людей.Основными группами населения России были крестьяне, рабочие, помещики, капиталисты, промышленники и торговцы. Экономические условия: 85 процентов россиян были земледельцами. Сельское хозяйство давало рабочие места огромному населению. Культиваторы производили корм для рынка, а также для собственных нужд.

Политические условия: Дворяне получили свою власть и положение благодаря служению царю, а не благодаря местной популярности. Это было непохоже на Францию, где крестьяне уважали дворян и сражались за них.В России крестьянам нужна была дворянская земля; они отказывались платить арендную плату и даже убивали домовладельцев.


вопросов MCQ для класса — История 9: Глава — 2 Социализм в Европе и русская революция с ответами

MCQ Вопросы для класса — 9 Глава по истории социальных наук — 2 Социализм в Европе и русская революция с ответами. Бесплатные онлайн-вопросы MCQ для класса 9 по истории социальных наук с ответами были подготовлены на основе последнего образца экзамена.Студенты могут решить NCERT Класс 9 История социальных наук : Социализм в Европе и русская революция Вопросы с несколькими вариантами ответов с ответами, чтобы узнать свой уровень подготовки на самом веб-сайте Success Roar Classes.

Бесплатные онлайн-вопросы MCQ для 9-го класса История социальных наук

Глава 2 Социализм в Европе и русская революция с ответами

1. Лидером партии большевиков был
(а) Сталин
(б) Ленин
(в) Карл Маркс
(г) Луи Блан

2.Царская власть в России рухнула в год
(а) 1905
(б) 1916
(в) 1917
(г) 1920

3. Царица Александра имела
(a) немецкое происхождение
(b) французское происхождение
(c) российское происхождение
(d) голландское происхождение

4. Джадидисты были ………………… в Российской империи.
(а) Мусульманские реформаторы
(б) Мусульманские педагоги
(в) Парси-реформаторы
(г) Немецкие беженцы

5. Основным занятием населения России в начале ХХ века было
(а) производство
(б) птицеводство
(в) рыболовство
(г) сельское хозяйство

6.Лейбористская партия в Великобритании была создана из социалистов и
(а) профсоюзных деятелей
(б) крестьян
(в) промышленников
(г) молодых студентов

7. Центральные державы во время Первой мировой войны включали такие страны, как Германия, Турция и
(a) Франция
(b) Австрия
(c) Великобритания
(d) Россия

8. Имя, связанное с Апрельскими тезисами:
(a) Карл Маркс
(b) Роберт Оуэн
(c) Ленин
(d) Сталин

9. Преемником Ленина стал
(а) Сталин
(б) Керенский
(в) Троцкий
(г) Луи Бланс

10.Будеоновка — так назывался советский
(а) сапоги
(б) пальто
(в) шарф
(г) шапка

Вопросы MCQ для CBSE Class 9 История социальных наук: Глава 2 Социализм в Европе и русская революция

Клавиша ответа

1. (б) 2. (в) 3. (а) 4. (а) 5. (г) 6. (а) 7. (б) 8. (в) 9. (а) 10. ( г)

Класс 9 Социальные науки (история) Социализм в Европе и русская революция Заметки, важные вопросы и практический документ

Класс 9 Социальные науки (история) Социализм в Европе и русская революция — Получите здесь заметки, вопросы и практический лист для 9 класса по истории социализма в Европе и русской революции.Кандидаты, которые стремятся пройти квалификацию 9 класса с хорошими баллами, могут проверить эту статью, чтобы получить заметки, вопросы и практические задания. Ниже мы предоставили ссылку для доступа к заметкам, важным вопросам и практическим материалам по общественным наукам (история) класса 9 по теме «Социализм в Европе и русская революция». Вы можете попрактиковаться в вопросах и проверить свои ответы на основе решений, приведенных после вопроса. Практикуя эти ресурсы, кандидаты определенно получают представление о своих слабых сторонах и о том, как хорошо подготовиться к экзамену.

  • Класс: 9-й
  • Предмет: Социальные науки (история)
  • Тема: Социализм в Европе и русская революция
  • Ресурс: Заметки, важные вопросы и практические задания

Класс 9 Социальное Наука (история) Социализм в Европе и заметки о русской революции, важный вопросник и практический документ

Подписаться на последние обновления

Кандидатам, участвующим в Классе 9, рекомендуется решить вопросник и проверить примечания из этого поста.С помощью заметок кандидаты могут планировать свою стратегию для более слабого раздела предмета и усердно учиться. Итак, перейдите по ссылке, приведенной ниже в этой статье, и ознакомьтесь с Важными вопросами и практическими работами для класса 9 по социальным наукам (истории), социализму в Европе и русской революции.

Класс 9 Заметки по истории социальных наук для социализма в Европе и русской революции Скачать

Если у вас есть какие-либо вопросы или сомнения, дайте нам знать в разделе комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *