Содержание

Что такое оперный певец?

Оперный певец — это человек, который поет либретто или текст, сопровождающий музыкальную партитуру для спектакля, известного как опера. Опера — это тип перформанса, в котором сочетаются пение, музыка и некоторые действия, рассказывающие историю, а оперный певец отвечает за действия и пение. Для того, чтобы стать певцом для оперы, требуется значительный объем подготовки, и только лучшие певцы становятся известными в этой художественной индустрии. Вокалисты мужского и женского пола могут стать оперными певцами, и, хотя это редкость, ребенок может петь в опере.

Стиль голоса оперного певца часто классифицируется, и категории будут варьироваться в зависимости от пола. Например, голоса оперной певицы можно отнести к категории контральто, меццо-сопрано и сопрано. Мужчины обычно классифицируются как бас, баритон, тенор и контртенор. Категории отличаются диапазоном, в котором певец может петь. Конкретные музыкальные ноты в масштабе, который певец может петь уверенно, определят его или ее классификацию.

В некоторых случаях мужчина может петь в женской категории, хотя он обычно все еще классифицируется как контртенор; эти певцы иногда называют поющими кастрато.

Опера датируется, по крайней мере, так же, как 16-го века, и она развивалась на протяжении веков. Современные оперы могут или не могут придерживаться традиционных оперных тем или спектаклей. Оперный певец, конечно, был частью этой музыкальной формы с самого начала, и типы оперных певцов, возможно, только стали более разнообразными с течением времени. Некоторые певцы могут петь в более чем одном диапазоне, что делает их универсальным выбором для разных типов выступлений.

Оперный певец должен быть готов выступать перед большими группами и акустически разнообразными площадками. Это помогает, если оперный певец знает, как говорить более чем на одном языке, хотя это не обязательно требование. Оперы написаны на разных языках, и хотя певцу может не потребоваться понять, что он или она подписывает, певец должен научиться правильно произносить каждое слово при пении.

Распространены многоязычные певцы, а знание нескольких языков делает певца более привлекательным для режиссеров и преподавателей по вокалу. Певцу нужно будет прочитать либретто или слова к каждой песне, которые часто будут написаны на иностранном языке.

ДРУГИЕ ЯЗЫКИ

В «Зарядье» выступил один из лучших певцов современности Иэн Бостридж

Для Бостриджа Winterreise — абсолютно особая тема не только творчества, но и всей жизни. Многие выдающиеся певцы обращались к этому шедевру Шуберта, но лишь Иен написал огромный труд «Зимний путь» Шуберта: анатомия одержимости», ставший бестселлером. В 2019-м, спустя четыре года после выхода оригинала, книга была издана и в России. Страстный рассказ певца о его собственных странствованиях по «Зимнему пути» — это чтение, от которого невозможно оторваться. И хотя Winterreise, конечно, исполняли и исполняют многие певцы из числа самых выдающихся, когда к этому вокальному циклу прикасается Иэн Бостридж, он превращается в совершенно иное произведение.

Бостридж — безусловно уникальная личность, примеров которой в современном пространстве вокального музицирования просто нет. Певческую карьеру, если отталкиваться от общепринятых правил, он начал безнадежно поздно — только к тридцати годам. А до этого момента изучал философию в Оксфорде и защитил диссертацию на тему «Колдовская сила и ее трансформации». При этом, как ни удивительно, певец крайне редко появляется на театральных подмостках. И хотя, конечно, можно отыскать его образцы в операх Бриттена, Стравинского, Моцарта или эпохи барокко, Бостридж прежде всего феноменальный камерный исполнитель-исследователь. Сегодня певцу 57 лет, и он профессор музыкального факультета Оксфордского университета.

«Зимний путь» — это двадцать четыре песни для голоса и фортепьяно, сочиненные Францем Шубертом в конце его недолгой, трагической жизни. И Бостридж в унисон чувствам композитора поет так, будто делает это в последний раз в жизни. Его пение порой кажется нарочитым пренебрежением законами классического вокала: он не боится непрописанных пауз и пианиссимо, не очень точных нот или даже того, что его голос покажется некрасивым…

Тут надо отметить, что пианист Джулиус Дрейк проявил себя прекрасным ансамблистом, хотя быть в музыкальном тандеме с Бостриджем невероятно сложно. Певец для каждой ноты находит особую краску и в голосе, и в сердце, являя феноменальную палитру интонационного богатства, что отражается даже в языке его тела. Он редко остается неподвижен согласно академической традиции исполнения немецких Lieder: через всю его плоть будто постоянно проходит «вокальный ток высокого напряжения». И к финалу вечера, очевидно, это вконец выматывает певца. При этом нет и близко никакого намека на модное ныне заигрывание с аудиторией или превращение песен цикла в шлягеры.

Фото: «МКЗ «Зарядье»

Исполнение Бостриджа — это колоссальная работа интеллектуала, наполненная такими запредельными душевными переживаниями, что публика в зале сидит не пошелохнувшись. Шуберт писал: «Когда бы ни пытался я петь о любви, любовь превращалась в боль. А когда я пытался петь о боли, она превращалась в любовь». А Бостридж поет так, будто точно знает дорогу «по другую сторону бытия». И публика уходит, ощущая ветер жизни загробной.

Кстати

Еще одно выступление в России Иэна Бостриджа обещано на площадке Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Москве. 4 февраля в Концертном зале им. П.И. Чайковского прозвучит Симфонический цикл для голоса с оркестром «Our Hunting Fathers» («Наши отцы-охотники») Бенджамина Бриттена в исполнении Иэна Бостриджа, а также Вокальная сюита на слова Микеланджело Дмитрия Шостаковича в исполнении Ильдара Абдразакова.

Высоцкий Владимир Семенович — биография актера и певца, личная жизнь, фото, фильмы. Артист театра и кино

Легенда авторской музыки, актер театра и кино, Владимир Высоцкий был кумиром миллионов. Песни в его исполнении звучат в десятке фильмов — «Короткие встречи», «Вертикаль», «Я родом из детства». После смерти артиста возле Театра на Таганке несколько дней стояли люди: с Высоцким пришла проститься вся Москва.

Проба пера

Владимир Высоцкий в детстве с отцом и мачехой. Фотография: interesnye-fakty.org

Владимир Высоцкий в детстве. Фотография: interesnye-fakty.org

Владимир Высоцкий (слева) со школьным другом Владимиром Акимовым. Фотография: vysotskiy-lit ru

Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве. С началом Великой Отечественной войны отец отправился на фронт, а мать с сыном переехали в Оренбургскую область. В эвакуации они прожили два года и в 1943 году возвратились в Москву. Здесь семилетний Владимир пошел в первый класс. Учеба давалась ему плохо, а мама много работала и не могла следить за успехами сына. К тому моменту брак родителей практически распался: у каждого была новая семья.

В 1946 году Высоцкие развелись. Мальчик стал жить с отцом и мачехой. В 1947 году они переехали в Германию, куда по службе командировали отца. О своих первых заграничных впечатлениях Владимир Высоцкий писал матери в Москву: «Я живу очень хорошо. Хожу в школу, стараюсь учиться хорошо. Папа мне делает подарки. У меня уже два новых костюма, ботинки и пальто. Завтра тетя Женя закажет мне сапоги». В свободное время Высоцкий учился играть на пианино.

Прогуляйтесь по музею «Дом Высоцкого на Таганке», не выходя из дома

В 1949 году Высоцкие вернулись в СССР и поселились в Москве, в Большом Каретном переулке. Здесь же Владимир Высоцкий пошел в пятый класс 186-й мужской средней школы. Его детские воспоминания о районе, где он жил и учился, позже легли в основу многих текстов.

В школе Владимир Высоцкий увлекся литературой: в 14 лет он вместе с одноклассником Владимиром Акимовым написал фантастическое произведение «Аппарат IL» («Испепеляющие лучи») по мотивам романа «Гиперболоид инженера Гарина» Алексея Толстого. В 1953 году Высоцкий сочинил свое первое стихотворение-посвящение Иосифу Сталину «Моя клятва».

Пишу я очень давно. С восьми лет писал я всякие вирши, детские стихи про салют. А потом, когда стал немножко постарше, писал всевозможные пародии.

Некоторые эпизоды из школьной жизни он позже использовал в своих сочинениях. Одноклассник Высоцкого, Владимир Акимов, вспоминал: «В 8-м классе, допустим, преподаватель зоологии дала ученикам задание вырастить плесень на куске черного хлеба. Выполнил задание отличник и Володя… Он принес плесень на морковке — то ли вырастил, то ли случайно обнаружил и принес на урок. У учительницы было прозвище Морковка, поэтому простить эту выходку Высоцкому она не могла до окончания школы. Позже эта автобиографическая история попала в прозаическое произведение Высоцкого «Роман о девочках».

Параллельно с учебой и занятиями писательством Владимир Высоцкий участвовал в театральном кружке, где преподавал актер и режиссер Владимир Богомолов. Ребята сами делали костюмы и декорации, ставили небольшие сценки и полноценные спек­такли.

«Навстречу искусству»

Владимир Высоцкий. Фотография: v-s-visotsky.ru

Владимир Высоцкий. Фотография: v-s-visotsky.ru

Владимир Высоцкий. Фотография: v-s-visotsky.ru

После окончания школы в 1955 году Владимир Высоцкий хотел поступать в театральный институт, но семья не поддержала его. Он стал студентом инженерно-строительного института МИСИ. Однако уже после первого семестра отчислился и стал готовиться к поступлению в Школу-студию МХАТ. В январе 1956 года Владимир Высоцкий вернулся в театральный кружок Богомолова.

У Высоцкого был неправильный прикус, плохая дикция и сиплый голос маленького диапазона — все это могло помешать ему стать большим актером. К тому же Высоцкий не походил на мужественного героя: за худобу и узкие плечи еще в школе его называли «высотой». Но он усердно работал над своей артикуляцией и физической формой. С таким же упорством он осваивал игру на гитаре.

У меня в семье не было никого из актеров и режиссеров, короче говоря — никого из людей искусства. Но моя мама очень любила те­атр и с самых-самых малых лет каждую субботу, лет до 13–14, водила меня в театр. И это, наверное, осталось. Видно, в душе ка­ждого человека остается маленький уголок от детства, который открывается навстречу искусству.

Летом 1956 года Высоцкого приняли в Школу-студию МХАТ. Свою дебютную роль он получил уже на первом курсе в постановке «Гостиница «Астория» по пьесе Александра Штейна. На втором курсе стал пробовать себя в прозе — сочинил первую зарисовку из жизни молодых актеров «О жертвах вообще и об одной — в частности…», затем — цикл рассказов про «собаку Рекса, который был значительно умнее своего хозяина», рассказ про уволенного с работы.

В студенчестве Высоцкий играл в спектаклях «Иванов», «Ведьма», «Свадьба» по произведениям Антона Чехова, участвовал в учебном этюде по «Преступлению и наказанию» Федора Достоевского, снялся в эпизодической роли студента Пети в фильме «Сверстницы» режиссера Василия Ордынского. В дипломном спектакле «На дне» Высоцкий сыграл Бубнова.

Песенное творчество Высоцкого

Владимир Высоцкий. Фотография: v-vysotsky.com

Владимир Высоцкий. Фотография: v-vysotsky.com

Владимир Высоцкий. Фотография: v-vysotsky.com

В 1960 году Высоцкий получил диплом «актера драмы и кино» в Школе-студии МХАТ. Выпускник попал по распределению в Московский драматический театр имени Александра Пушкина. Но хриплый голос и внешность Высоцкого отталкивали режиссеров, поэтому поначалу ему не давали ролей. Актер остался практически без работы и денег.

Свою творческую нереализованность Высоцкий стал выплескивать в поэзии. Среди первых стихотворений — «Татуировка», «Большой Каретный», «Ленинградская блокада». Некоторые из произведений он стал исполнять под собственную гитарную музыку.

Я однажды услышал магнитофон, услышал при­ятный голос, удивительные по тем временам мелодии. И, конечно, стихи, которые я тоже узнал. Это был Булат [Окуджава]. И вдруг я понял, что впечатление от стихов можно усилить музыкальным инструмен­том и мелодией. Я попробовал это сделать сразу сам: тут же брал гитару, когда у меня появлялась строка, — и вдруг это не ложилось на этот ритм. Я тут же менял ритм и видел, что это даже рабо­тать помогает, т. е. сочинять с гитарой. Поэтому многие люди на­зывают это песнями. Я считаю, что это стихи, исполняемые под гитару, под рояль — под какую-то ритмическую основу.

Большинство первых песен Высоцкий написал на криминальную тематику. Неожиданно для него самого они стали популярными. Автор говорил от первого лица, поэтому многие думали, что он много лет провел в лагерях и пишет о своем опыте. На самом деле материалом для большинства сочинений Высоцкого послужили истории, услышанные в детстве и юности.

Чуть позже он пополнил свой песенный репертуар новыми темами и персонажами — они были логическим продолжением старых. Например, военные произведения «Штрафные батальоны» и «Все ушли на фронт» рассказывали дальше истории из прошлых песен о заключенных.

Кто брался за исполнение песен Высоцкого? Читайте в этом материале

Параллельно с песенным творчеством Высоцкий продолжал искать «свой театр». Он с перерывами служил в Театре Пушкина, играл в Театре миниатюр, пробовался в театр «Современник». Наконец, в 1964 году Высоцкий стал артистом Театра драмы и комедии на Таганке, где и прослужил до конца жизни. Здесь он сыграл свои лучшие роли. Первая заметная из них — Галилей в спектакле «Жизнь Галилея». В этой постановке Высоцкий играл без сценического грима, а все возрастные и душевные изменения ученого передавал актерски. Затем артист исполнил роль каторжника Хлопуши в драматической поэме Сергея Есенина «Пугачев». Критик Наталья Крымова назвала сцену с Высоцким «в силу особого дарования актера кульминационной».

В этот же период Владимир Высоцкий начал публично выступать со своими песнями. В 1965 году артист исполнил песни «блатного цикла» в ленинградском кафе «Молекула», а через год — в Институте русского языка. Со временем география и репертуар концертов стали расширяться. Выступления проходили в институтах и домах культуры, в альпинистских лагерях и шахтах.

Кинематографическая «высота»

Владимир Высоцкий. Фотография: vsvysotsky.ru

Владимир Высоцкий в роли Володи в художественном фильме Станислава Говорухина «Вертикаль» (1967)

Владимир Высоцкий. Фотография: vsvysotsky.ru

После кинодебюта в студенческие годы Владимир Высоцкий сыграл несколько ролей в фильмах «Стряпуха», «Саша-Сашенька», «Хозяин тайги». Это были второстепенные персонажи. Со временем режиссеры заметили его и стали приглашать на более крупные роли. Так он сыграл главных героев в фильмах «Я родом из детства» и «Короткие встречи». Уже в этих кинолентах Высоцкий исполнил свои песни.

Популярность пришла к актеру в 1967 году, после роли радиста Володи в картине «Вертикаль». В фильме прозвучали авторские песни Высоцкого «Вершина», «Песня о друге», «Свои обиды каждый человек» и другие. Писатель Николай Андреев отмечал, что после выхода киноленты «известность Высоцкого рванула… вертикально вверх». В газетах стали печатать тексты песен из картины, а через год появилась гибкая грампластинка с самими песнями.

Однако карьеру Высоцкого подорвала публицистическая кампания против его песен. Сначала газета «Правда» раскритиковала актера, «сипло причитающего дикие блатные песенки и смакующего воровской жаргон». Затем газета «Советская Россия» опубликовала разгромную статью о песнях из репертуара Высоцкого, «что крутят по вечерам в подворотнях». Чуть позже в этой же газете напечатали материал «О чем поет Высоцкий»: «Под видом искусства преподносится обывательщина, пошлость, безнравственность. Высоцкий поет от имени и во имя алкоголиков, штрафников, преступников, людей порочных и неполноценных». В «Тюменской правде» Высоцкого нарекли исполнителем «грязных и пошлых песенок», «подделок-речитативов под два-три затасканных аккорда».

Я играю очень примитивно, часто слышу упреки в свой адрес по поводу этого. Примитивизация эта нарочная: я специально делаю упрощенные ритм и мелодию, чтобы это входило сразу моим зрителям не только в уши, но и в души, чтобы мелодия не мешала воспринимать текст.

Личная жизнь

Владимир Высоцкий и Иза Жукова. Фотография: interesnye-fakty.org

Владимир Высоцкий и Людмила Абрамова с сыном. Фотография: interesnye-fakty.org

Владимир Высоцкий и Марина Влади. Фотография: interesnye-fakty.org

Первой супругой Владимира Высоцкого стала актриса Иза Жукова. Они познакомились на первом курсе Школы-студии МХАТ, на репетициях спектакля «Гостиница «Астория». Вскоре у артистов завязались отношения, в 1957 году они стали вместе жить. Правда, брак не могли заключить: Иза Жукова была замужем. Поженились актеры в 1960 году. Однако семейная жизнь продлилась недолго. Сначала Жукова уехала служить в ростовский театр, затем переехала в Нижний Тагил, Высоцкий же остался играть в московском театре. Из-за работы они все меньше времени проводили друг с другом, и в итоге пара распалась.

Сколько автомобилей разбил Владимир Высоцкий и какие песни он посвятил машинам? Узнайте в статье по ссылке

В 1961 году во время съемок в картине «713-й просит посадку» Владимир Высоцкий познакомился с актрисой Людмилой Абрамовой. Вскоре у них начался роман. Несколько лет они прожили в неофициальном браке: Высоцкий долго не мог развестись с первой женой. Наконец, в 1965 году Высоцкий и Абрамова поженились. К тому времени у них было уже два сына — Аркадий и Никита. Формально Высоцкий и Абрамова находились в браке до 1970 года, но в действительности супруги перестали жить вместе раньше.

Третьей женой Владимира Высоцкого стала иностранная актриса Марина Влади. Они познакомились в 1967 году. Влади вспоминала, что поначалу актер не произвел на нее особого впечатления. Однако, когда она услышала, как он поет, «забыла обо всем на свете. Видела и слышала только его, чудесным образом моментально преобразившегося из простоватого парня в незаурядного творца». Несколько лет артисты виделись урывками, живя на две страны — Францию и СССР. Зарегистрировали брак Высоцкий и Влади в 1970 году. Актриса надолго стала музой и надежной опорой мужа.

Последние годы и смерть Высоцкого

Владимир Высоцкий в спектакле «Гамлет» на сцене Театра на Таганке. 1971. Фотография: gazeta.ru

Владимир Высоцкий. Фотография: visotsky.ru

Владимир Высоцкий. Фотография: visotsky.ru

Одним из самых значимых событий в творческой биографии Высоцкого стала работа над образом Гамлета в Театре на Таганке. Премьера одноименного спектакля состоялась в 1971 году. Шекспировскую классику режиссер Юрий Любимов представил в современном прочтении: аскетичные декорации, костюмы — свитера и джинсы. Гамлет с гитарой в исполнении Высоцкого напоминал парня из соседнего двора.

И Высоцкий, и гитара — в «Гамлете» для мыслящих «академически» были кощунством. Но для тех, кто жил современностью, спектакль и образ героя сразу обретали определенность. Это наш Гамлет, человек нашего времени. Было известно: все Гамлеты страдали от того, что «пала связь времен». Этот Гамлет будет страдать от боли и мук нашего времени… На его стороне правда. И опять образ датского принца сливается с образом поэта, а не только актера. Негодует Гамлет и Высоцкий, издевается Гамлет — и Высоцкий, скорбит Гамлет — и Высоцкий. Гибнет и побеждает Гамлет — и Высоцкий.

Роль Гамлета повлияла не только на Высоцкого-артиста, но и на Высоцкого-поэта. Так появилось стихотворение «Мой Гамлет», в котором автор рассказал о себе и своем сценическом герое. Под влиянием шекспировского персонажа Высоцкий сочинил «Песню конченого человека» и «Мои похорона». Продолжил Владимир Высоцкий писать и на военную тему — в этот период появились «Черные бушлаты», «Мы вращаем Землю», «Тот, который не стрелял». В своих произведениях автор чаще стал обращаться к детским и юношеским воспоминаниям. Они легли в основу стихов «Из детства», «В младенчестве нас матери пугали…», «Баллада о детстве».

В 1970-х годах у Высоцкого появились кинороли, которые, по мнению критиков, отличались «сложным психологизмом игры». Среди них — зоолог Николай фон Корен из фильма «Плохой хороший человек». В 1974 году благодаря этой картине актер получил приз «За лучшую мужскую роль» на итальянском Фестивале наций. Еще одним знаменательным образом в карьере Высоцкого стал Глеб Жеглов в фильме «Место встречи изменить нельзя». За этого персонажа в 1987 году артисту посмертно присудили Государственную премию СССР. Последним героем Высоцкого в кино стал Дон Гуан из «Маленьких трагедий».

Он поэт и он мужчина. Понимаете, пушкинские герои живут «бездны мрачной на краю» и находят «неизъяснимы наслажденья» существовать в виду грозящей гибели. Дон Гуан из их числа. И Высоцкий — человек из их числа.

Однако не все роли Высоцкого в кино были успешны. Картину Александра Столпера «Четвертый», где актер сыграл журналиста, критики встретили холодно. Еще одним малопопулярным фильмом стала «Единственная дорога», где Высоцкий исполнил роль шофера Солодова. Также неудачным оказалось участие актера в картине «Бегство мистера Мак-Кинли». Он сыграл уличного певца Билла Сигера и написал несколько баллад, обыгрывающих основную тему киноленты. В итоге большую часть песен из картины вырезали, и роль Высоцкого из центральной превратилась в эпизодическую.

В 1975 году сценический арсенал Высоцкого пополнила роль купца Ермолая Лопахина из пьесы Чехова «Вишневый сад». Сам артист считал ее второй по важности в своей карьере после Гамлета. В трактовке режиссера Анатолия Эфроса сквозной темой постановки стала многолетняя любовь Лопахина к Раневской. Эта трактовка раскрыла по-новому чеховскую пьесу.

Дра­матург Александр Володин писал: «Я никогда не понимал Лопахина. Ну что Лопахин? Купец. Губит этих интеллигентных, хороших, утонченных, милых людей, покупает, скупает. Ему все равно — все под топор. А в «Вишневом саде» на «Таганке» я впервые понял простую-препростую вещь, почему он что-то тянет, не женится на Варе. Почему? А потому, что он любит Раневскую. Он любит ее. И в нем это было всегда видно… Он был самый положительный персонаж в этом спектакле».

Последним театральным персонажем, которого Высоцкий сыграл на сцене, был Свидригайлов в спектакле «Преступление и наказание» 1979 года. После этой постановки Высоцкий не брался за новые образы и все свое внимание посвятил кино, концертам, песенному творчеству.

В 1980 году Владимир Высоцкий попросил Юрия Любимова предоставить ему творческий отпуск на один год. В это время артист планировал работать над фильмом «Зеленый фургон» в качестве режиссера и соавтора сценария. Однако до начала съемок Высоцкий не дожил. С постоянными творческими перегрузками Высоцкий боролся разгульным образом жизни. Здоровье артиста с годами все больше стало его подводить. 25 июля 1980 года Высоцкий умер. Похоронили его на Ваганьковском кладбище.


Уникальный певец Сергей ПЕНКИН

CЕРГЕЙ ПЕНКИН -уникальный певец, занесённый в Книгу Рекордов Гиннеса,как обладатель неповторимого по своей широте диапазона голоса в четыре октавы


Концерт Сергея Пенкина — это фейерверк ярких вокальных данных, потрясающих костюмов, карнавала, и его умения очаровывать каждого зрителя.


Чистый, сильный голос, до глубины души пронизывающий своим искренним и чарующим тембром, удивительным образом обволакивает и погружает зрителя в атмосферу красоты и настоящего праздника. Певец, способный выразить всю глубину чувств в каждой исполненной песне. Сергей Пенкин — это музыка души, это незабываемый восторг, искусно создаваемый выдающимся талантом маэстро.

 


Сергей Пенкин — один из самых ярких и необычных артистов на российской эстраде. Его творческая биография началась c маленькой сцены модного ресторана в Лужниках 25 лет назад.

 

Прошло совсем немного времени, и Сергея стали приглашать с концертами на самые престижные площадки, весь бомонд Москвы съезжался посмотреть на яркого и непохожего ни на кого артиста с широким диапазоном и необычным тембром голоса.

 

В конце 80-х, в период становления российского шоу-бизнеса, Сергей Пенкин всегда был на шаг впереди: шокирующие костюмы ярких цветов и необычные головные уборы. Такие были разве что у Элтона Джона, Майкла Джексона или Боя Джорджа.

 

Пенкин действительно был в авангарде, и первым, из тогда еще советских артистов, вышел на сцену в столь смелом образе. Публика, уставшая от гимнов и серых будней, приняла Сергея мгновенно и по достоинству оценила его творчество.

 

Со временем меняется страна, а вместе с ней и порядки. Впервые Сергей Пенкин получает возможность открыто заявить о себе на всю страну. Первый коммерческий канал «2х2» ставит в плотную ротацию фрагмент его концертного выступления с песней «Feelings».

 

В 1994 году певец едет в Лондон. Познакомившись с Питером Габриэлом на студии Real World, Сергей получает предложение принять участие в большом концерте в Братиславе.

 

В 2003 году автор песни «Feelings» — Моррис Альберт приглашает Пенкина для участия в гала-концерте в Лондоне, где эту песню исполняют звёзды мировой эстрады.

 

Сергей идет в ногу со временем, делая при этом то, что подсказывает ему сердце. Зрители же принимают его таким, каков он есть.

 

На счету Сергея двадцать больших сольных шоу, премьеры которых были представлены в ГЦКЗ «Россия»; мюзикл о себе и своей жизни, 13 альбомов и музыкальная коллекция, состоящая из 143 песен.

 

Певец Алексей Воробьев рассказал о своем состоянии после аварии — РБК

Российский певец Алексей Воробьев рассказал о своем состоянии здоровья после серьезного ДТП в США, случившегося в январе этого года.

Участник «Евровидения-2011» также опроверг заявления людей, утверждающих, что аварии и тяжелые травмы певца — это фальсификация.

Фото: ИТАР-ТАСС

«Я не против того, что сейчас кто-то выкладывает мои неопубликованные песни, записанные много лет назад, не против, что мне звонят девушки, которых я даже не знаю, и сообщают, что у меня есть дети, не против того, что даже после официального заявления одной из крупнейших клиник США кто-то продолжает рассказывать о том, что ничего со мной не случилось», — написал певец на своей страничке в Facebook.

“Спасибо всем, кто растаскивает мои проблемы на части, один я бы с ними не справился», — иронично добавил А.Воробьев.

Певец также рассказал о последствиях ДТП в Лос-Анджелесе, в результате которого он получил серьезное повреждение мозга. «Я знаю, что для кого-то моя жизнь обычного парня из Тулы — пример, для кого-то — урок, но это моя жизнь, и если Бог оставил мне шанс создавать музыку, писать сценарии, мечтать, двигаться и работать с 30% поражением мозга, я не порадую никого мемуарами о том, как судьба отняла у меня мою мечту и мне больше незачем жить, подкрепленными новостью из прессы о моем самоубийстве», — написал музыкант.

«Артист имеет право не выйти на сцену, только если он мертв, и пока я жив, я никогда не позволю себе пренебречь этим правилом», — заверил поклонников А.Воробьев.

Напомним, ранее в Интернете появилась информация о том, что А.Воробьев якобы не попадал в аварию и все сообщения об этом — просто пиар-акция певца. Отметим также, что СМИ опубликовали официальный документ одной из калифорнийских клиник, подтверждающий, что А. Воробьев получил серьезное повреждение мозга в результате ДТП и прошел курс лечения.

Лучи Лучано: почему Паваротти остается самым известным оперным певцом | Статьи

Король верхнего до, самый известный тенор современности, Тенориссимо… Как только ни называли Лучано Паваротти. Впрочем, любые эпитеты и прозвища говорили о нем меньше, чем его голос — действительно один из самых ярких и узнаваемых за всю историю звукозаписи. Сегодня мы отмечаем 85 лет со дня рождения великого певца. И это хороший повод задуматься, как Паваротти изменил мир классической музыки и почему до сих пор никто не пришел ему на смену.

Легкость бытия

Паворотти родился в 1935 году, вырос в семье, не имевшей отношения к музыке, долгое время не мог определиться с профессией и начал серьезное обучение вокалу лишь в 19 лет. Первым его успехом стала победа на Международном конкурсе вокалистов в 1961-м. В том же году он дебютировал на сцене — в Театре Реджио Эмилия. В «Богеме» Пуччини Паваротти исполнил партию Рудольфа. Любопытный факт: Коллена в той же постановке сыграл Дмитрий Набоков, сын Владимира Набокова.

Аудиозапись спектакля 29 апреля 1961 года доступна в интернете, и слушать ее очень интересно, особенно в сравнении с более поздними исполнениями Паваротти. Тембр певца здесь еще не столь индивидуален, а отточенности меньше, чем на пике карьеры. Но зато прекрасно слышна та ключевая особенность, которая будет его козырем всегда: удивительная легкость и естественность вокала даже на самых высоких нотах. Такое ощущение, что он ничуть не напрягается, музыка сама льется из него.

Лучано Паваротти (первый справа) в опере Гаэтано Доницетти «Дочь полка» в Ковент-Гардене, 1966 год

Фото: Getty Images/Erich Auerbach

Паваротти, конечно, итальянец во всем. Эмоциональность, музыкальность, оптимизм и страсть к пению, воспринимаемому не как труд, а как образ жизни, — все эти, возможно, стереотипные черты нации ему были присущи в полной мере. Недаром он почти никогда не пел опер композиторов других стран в отличие от своего товарища по проекту «Три тенора» Пласидо Доминго, который не избегал даже Вагнера. Не приходилось слышать Лучано и в авангардных амплуа: без широко льющейся мелодии его вокал немыслим.

Зато чего он никогда не боялся, так это экспериментов с легким жанром. И это не только неаполитанские песни — обязательная часть репертуара почти каждого итальянского певца. Паваротти не чурался и дуэтов с рок- и поп-артистами. Достаточно вспомнить его проект «Паваротти и друзья», в рамках которого он пел с Queen, U2, Брайаном Адамсом, Мэрайей Кэри и другими эстрадными звездами.

Лучано Паваротти и Лайза Минелли выступают на одном из концертов «Паваротти и друзья», 1996 год

Фото: Getty Images/Brian Rasic

И дело здесь вовсе не в деньгах, и даже не в славе: и того, и другого у него было с избытком еще в 1970-е, когда он покорил главные оперные сцены мира. Скорее в той самой легкости и безграничной любви к мелодии, в каких бы «одежках» она ни была. А еще в искреннем стремлении подарить удовольствие как можно более широкому кругу людей. Впрочем, пожалуй, даже сам Паваротти не смог бы предположить, что его трио с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом будет иметь такой успех.

Оперное триединство

Выступление трех теноров состоялось в термах Каракаллы в Риме 7 июля 1990 года — накануне финала чемпионата мира по футболу. Запись этого концерта стала самым продаваемым классическим альбомом всех времен, а Паваротти, Доминго и Каррерас еще не раз вышли на сцену вместе и даже съездили в стадионное мировое турне, как настоящая поп-группа.

Естественно, здесь уже не обошлось без финансового интереса: певцы неплохо заработали. Но первый концерт был благотворительным — в пользу фонда по борьбе с лейкемией, от которой тогда только-только вылечился Каррерас. И вряд ли стоит упрекать кумиров, что, узнав о сверхдоходах звукозаписывающей фирмы от продаж дисков, они решили получить свою долю и коммерциализировали удачную идею.

Хосе Кареррас, Лучано Паваротти и Пласидо Доминго, 1995 год

Фото: Getty Images/picture alliance

Интересный вопрос: был бы проект столь же успешен с иным составом? Например, с кем-то другим вместо Каррераса или Доминго? Но без кого «Три тенора» точно немыслимы, так это без Паваротти. Именно в его исполнении ария Калафа Nessun dorma из «Турандот» стала главным хитом всех шоу, а заодно и коронным номером Лучано.

С Nessun dorma началась массовая слава Паваротти, выходящая далеко за пределы оперного мира. Символично, что этой же арией он и завершил свой творческий путь. Последнее публичное выступление тенора состоялось на Олимпийских играх в Турине в 2006 году, а уже через год его не стало…

Лучано Паваротти в опере Джакомо Пуччини «Турандот» на сцене Метрополитен-опера, 2000 год

Вообще, совпадений в биографии Паваротти на удивление много. Например, он родился и умер в одном и том же городе — Модене. Его сценический дебют и завершение карьеры связаны с именем Пуччини. Судьба Лучано закольцована. Можно увидеть в этом руку провидения, а можно и то самое постоянство, верность самому себе, своей стране и культуре, которые были у Паваротти всегда.

Слишком обаятельный

Показательно, что и с имиджем Паваротти не экспериментировал. Разве что постепенно обретал фирменную растительность на лице и колоритную массивность фигуры, которую ему прощали даже тогда, когда в оперную моду вошли фотогеничные герои-любовники. Слишком обаятельным и харизматичным был этот крупный человек с очень добрыми глазами. И если понятие «примадонна» в массовом сознании воплощала Монсеррат Кабалье, то мужским аналогом стал Паваротти. За весь XX век не было более узнаваемого классического певца. Нет и по сей день.

Пожалуй, причина этого феномена — в совпадении нескольких факторов. Во-первых, исключительных природных данных. Вокальных, конечно, но также обаяния и запоминающейся внешности. Во-вторых, в развитии индустрии звукозаписи и телевидения. Энрико Карузо, Федор Шаляпин, Леонид Собинов в свое время были не менее известны, но среди меломанов, тех, кто мог себе позволить сходить на концерт или купить граммофонную пластинку (не самая распространенная вещь в первой половине XX века). И только ТВ и компакт-диски помогли оперному искусству в буквальном смысле прийти в каждый дом, и на гребне этой волны оказался Лучано.

Фото: Getty Images/Venturelli

Но почему же сегодня не появляется новых Паваротти? Есть прекрасные голоса, харизматичные фигуры, стадионные концерты из оперных арий, а той узнаваемости и интернациональной народной любви все-таки нет ни у кого. Может, причина опять же в техническом прогрессе. Раньше смотрели и слушали то, что передавали по ТВ. Теперь же человек сам решает, что искать среди бесконечного разнообразия записей в Сети. Много ли шансов при таком раскладе у условной Nessun dorma?

Но, вероятно, дело не только в этом. А еще и в том, что просто не появилось пока другого такого же волшебного голоса, подаренного такому же искреннему, светлому, обаятельному и лучезарному человеку.

— Я — мажорная личность, — во время своего последнего визита в Москву в 2003 году признался «Известиям» Паваротти. — Для меня жизнь всегда наполовину наполнена, а не наполовину пуста. И в музыке то же самое — только мажор.

С этим мироощущением он жил, и оно же чувствуется в его записях, в которых он будет жить всегда.

Лев Лещенко: «Певец — это проводник мысли и чувства»

Только услышишь это имя — Лев Лещенко, и сразу зазвучат в душе многие песни, исполненные артистом, прочно вошедшие в нашу жизнь, полюбившиеся многим миллионам почитателей его таланта. Сегодня Лев Лещенко, лауреат всесоюзных и международных конкурсов, премии Ленинского комсомола, народный артист РСФСР, много сделавший для популяризации советской песни за рубежом, — гость нашей четвертой полосы.

—  Если   не   возражаете,      начнем с самого начала. А именно — с дебюта. Вы помните свое    первое выступление!

—   Я   начинал      в   Московском  театре   оперетты,      потом   пел   а      вокальной  группе    Гостелерадио СССР,    в   1980  году     организовал     свою группу   и   с   тех      пор      гастролирую самостоятельно.    А   вот       официальный  мой  дебют     состоялся     в     Ленинграде.      В   1970     году   на   отчете творческих коллективов      Гостелерадио     Большой     симфонический    оркестр   под   руководством   Г.   Рождественского   выступил      с   премьерой — ораторией   «Ленин   в   сердца   народом».  В   этой     оратории   я   исполнял партию     латышского  стрелка     Бельмаса.     А   на  следующий     день, выступая   с   оркестром      Ю.   Силантьева,   я   уже   пел   эстрадные   пасни.

—  С  какими    поэтами и композитами вы сотрудничаете!

—  Раньше это было стихийно. Мне приносили готовые песни, а я выбирал наиболее   интересные. Сейчас   прихожу    к  мысли,  что репертуар    нужно   готовить       специально. Теперь       я   постоянно       работаю   с  композиторами   Тухмановым,      Добрыниным,        Саульским,    с        поэтом Дербеневым.      Состоялся      совместный дебют с Резником. Надеюсь, что сотрудничество с ним будет плодотворным.

—  Как   вы   относитесь    к       своей популярности, помогает    она в жизни или мешает!

—  Популярность               усложняет жизнь.    Поверьте,       от    постоянного внимания,   я   бы   сказал,   от   его   избытка       устаешь.   Однако  а     чем-то она   помогает,      особенно      в   решении    некоторых       насущных       проблем.     Скажем,     найти     подходящий зал   для   выступления,      соответствующую      аппаратуру,      «пробить»   гостиницу  во  время     гастролей      мне легче,      чем   менее   известному   исполнителю,   и   за   это   я   своей   популярности   очень   благодарен.

—  Вы  даете     много шефских концертов,  выступаете на     промышленных предприятиях,  стройках,  в колхозах.   Доводилось   ли   вам      выступать  перед  нашими  читателями!

—  И   не   раз    Я   выступал      перед строителями   БАМа,      дал   ряд   концертов      для     тружеников  леса   Сибири.  Вообще   я    часто гастролирую в   глубинке,       в   «медвежьих»   уголках.      Мне  там     нравится   выступать, и   не   потому,   что   там   ответственности  меньше.      Просто  там     зритель искренний,   чувствуешь      контакт      с людьми,   которые      тебя     слушают,

—  На последних   московских афишах   имя   Льва   Лещенко   появилось в новом амплуа. В одной    программе   вы      художественный   руководитель,     в  другой   —   ведущий,  который     представляет  молодых   исполнителей.    Чем объяснить это!

—  Честно    говоря, мне стало тесновато   в   рамках   своего   жанра,      и я    пошел        преподавать    в    Гнесинский     институт.    Кстати,      занимаясь преподаванием,  я  учусь,    вспоминаю старое,  что  весьма    полезно.  Среди моих     учеников     немало     талантливых   ребят.      Я   помогаю   им      выйти на   эстраду,       представляю   их публике.

Теперь относительно моги режиссерской работы. У меня есть задумки. Я собираю программу и надеюсь воплотить ее в жизнь.

—   Не   возникает ли  у     вас     желания      попробовать     себя   в   ином жанре: в кино или театре!

—  В   кино,   пожалуй,    нет.        Дело в   том,   что   я   не   сторонник   переноса   эстрады   на   экран.   Были   уже     у нас  такие  попытки,     на  мой  взгляд, неудачные.   Я   не   могу   назвать   работы  в   кино   Софии     Ротару  и   Аллы   Пугачевой         явлением.   Получились     средние,         ширпотребовские фильмы.     Но  роль     какая-то  характерная,   не певческая   могла  бы меня       заинтересовать.   Правда,   таких ролей пока мне никто не предлагал.

Что же касается театра… Сейчас во всем мире происходит театрализация песни, форма доминирует над содержанием. Эстрадники стараются не только петь на сцене, но и играть. Не случайно Алла Борисовна много говорит о создании своего театра. Недавно я узнал, что Валентина Толкунова подготовила спектакль «Русские женщины». Я не мог остаться в стороне от этого. В следующем году надеюсь завершить работу над мини-спектаклем, сценарий которого уже написал. Содержание пересказывать не буду, приглашаю всех!

—   Во  многих профессиях     поощряются   династии,   а   как   вы      относитесь    к династиям    на  эстраде!

—  Династия   —   это   неплохо,     если   родоначальник      правильно   оценил способности своих чад.  А то бывает, начинают тянуть за уши заведомо бездарного потомка, делают из него «артиста», и он занимает чье-то место… Если же человек талантлив, почему бы ему не помочь.

—  Где вы   выступали в последнее время!

—  В последнее время очень много     работаю   в   стране.      Весной      я выступал  в  Гурьеве,     Горьком, объездил     почти весь  Донбасс.     Намечены       сольные       концерты       также   в   Сочи   и   в  Казахстане.   Нынешним летом     буду  участвовать  в   работе   жюри   Юрмальского      конкурса   и   нового  конкурса   в      Витебске. Это   будет      конкурс   польской   песни.

—  Лев  Валерьянович,     последний вопрос:  что вас  больше  всего  волнует    в нашей эстраде?

—  Проблем  у  нас     много,   но     я скажу     об   одной,     самой   наболевшей.  Так   уж  получилось,  что   нынче вокальный   жанр      оказался   в   тени. Обратите   внимание,     чистых      вокалистов  очень   мало,  особенно  среди молодежи.     Групп  много,  а  вокалистов  нет.     Групповое пение создает музыканта,     но  не  актера.  Он  стоит за стеной звука, у него нет прямого контакта   с   публикой.   Солист  же работает   только      со      слушателем, доносит  до   него  свои   эмоции,   чувства,    а главное — мысли.

Мы не должны забывать сольное пение, нельзя терять этот жанр.

Беседу вел А.Шихман

Газета «Лесная промышленность», г.Москва, 19 мая 1988 года.

Как стать певцом

В то время как формальное образование — вокальная подготовка и высшее образование — дает необходимые базовые знания и навыки, певцами являются исполнителя , которые для оттачивания своего мастерства должны исполнить .

Подобно тому, как профессионалы в других областях редко находят идеальную работу в начале своей карьеры, певцам также приходится выдерживать иногда трудный процесс, связанный с выступлением за небольшую компенсацию или без нее, в менее желательных местах и ​​в менее чем идеальных обстоятельствах. Главное — сохранять страсть к пению и осознавать, что каждый ранний опыт, вероятно, учит чему-то ценному. Другими словами, когда вы начинаете, ставьте перед собой небольшие конкретные цели. ’Я хочу стать всемирно известным певцом’ , безусловно, может стать вашей мечтой. Это определенно не должно быть вашей первой целью. Начните с чего-нибудь достижимого в краткосрочной перспективе, например, «Я хочу выступить перед аудиторией из более чем 50 человек в течение следующих трех или четырех месяцев».

Постановка все более амбициозных целей, конечно же, требует преданности как искусству пения, так и профессиональному пению.Вот несколько советов:

Пойте как можно больше
Пение регулярно тренирует голос. Пойте вне зоны комфорта — разные жанры, акапелла, соло, с хором, с оркестром. Эти опыты могут выявить различные нюансы в вашем звучании.

Напишите свои собственные песни и создайте демо.
Если вы и автор песен, и певец, у вас есть преимущество — еще один способ произвести впечатление на отраслевых экспертов и потенциальных будущих промоутеров. Используйте такую ​​программу, как Audacity, для записи звука в реальном времени и преобразования ваших треков в несколько форматов, изменения скорости и высоты тона, а также редактирования звука для наилучшего звучания.В качестве альтернативы обратитесь к профессиональному звукорежиссеру, чтобы обеспечить исключительное качество записи.

Обеспечьте присутствие в Интернете и социальных сетях
В современном мире певцам необходимо иметь присутствие в Интернете и социальных сетях. Создайте веб-сайт, который продвигает как вашу работу, так и вашу личность. Записывайте и выпускайте каверы и песни на YouTube, Facebook, Twitter и Instagram. Используйте социальные сети для рекламы предстоящих выступлений.

Наймите менеджера / агента
Зарегистрированный и / или лицензированный агент по работе с талантами может помочь вам установить связи в отрасли, найти работу и заключить контракты.

21 способ начать свою певческую карьеру, Голливудский менеджер по талантам Венди Алейн Райт

Рынок вакансий для певцов в США

В настоящее время в Соединенных Штатах насчитывается около 172 400 певцов. Ожидается, что рынок вакансий певцов вырастет на 6,0% в период с 2016 по 2026 год.

Насколько трудоустроены певцы?

CareerExplorer присваивает певцам рейтинг трудоустройства C, что означает, что эта карьера должна обеспечивать умеренные возможности трудоустройства в обозримом будущем.Ожидается, что в следующие 10 лет США понадобится 14 100 певцов. Это число основано на 10 400 дополнительных певцах и выходе на пенсию 3 700 существующих певцов.

Певцы востребованы?

Огромное количество людей, желающих заняться исполнительским искусством, по-прежнему будет значительно превышать количество вакансий. Высокопоставленные рабочие места на полный рабочий день — редкость, и ее особенно трудно найти даже для певцов с исключительным талантом и необычайной самоотдачей. Новым певцам следует смотреть на коллективы исполнительских видов искусства, местные развлекательные заведения и религиозные организации как на свои лучшие перспективы трудоустройства и как на лучшую базу для обучения. К сожалению, в этом деле талант еще не гарантирует успеха. Работа требует больших усилий и, как правило, характеризуется длительными периодами периодической безработицы. Прослушивания обычно заканчиваются отказом. Во время экономических спадов количество вакансий певцов обычно падает из-за ограниченного финансирования и сокращения корпоративной спонсорской поддержки оркестров, оперных трупп и других музыкальных коллективов. По крайней мере, на начальных этапах карьеры начинающие певцы должны быть готовы дополнять свой доход заработками из других источников.Несмотря на трудности, с которыми сталкиваются претенденты на эту профессию, общественный спрос на музыкальные развлечения растет, и это должно привести к тому, что умеренное количество певцов будет нанято в качестве резервных артистов для туров и записей. Цифровые загрузки, стриминговые платформы, а также шоу талантов, транслируемые на национальном и международном уровнях, предлагают певцам альтернативные методы демонстрации своего таланта и законных шансов начать свою профессиональную карьеру.

Сколько певцов?

Певица сосредоточена в Нью-Йорк, Калифорния, Теннесси

* { граница-радиус: наследовать; переполнение-x: прокрутка; переполнение-y: скрыто; максимальная ширина: 100%; } ]]>

Рынок труда певцов по штатам

Государственное название Работающие певцы
Нью-Йорк 7,640
Калифорния 6 770
Теннесси 2 140
Флорида 1700
Иллинойс 1,610
Техас 1 570
Огайо 1,440
Мичиган 1,380
Орегон 1 350
Пенсильвания 1,120
Вашингтон 950
Нью-Джерси 800
Вирджиния 770
Массачусетс 740
Миссури 710
Гавайи 700
Грузия 610
Южная Каролина 590
Мэриленд 580
Невада 550
Колорадо 530
Висконсин 470
Миннесота 470
Северная Каролина 440
Юта 400
Индиана 400
Коннектикут 360
Оклахома 270
Округ Колумбия 220
Западная Вирджиния 180
Канзас 170
Луизиана 160
Кентукки 160
Монтана 160
Род-Айленд 150
Небраска 150
Алабама 90
Вермонт 80
Южная Дакота 60
Делавэр 30

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Уитни Хьюстон с микрофоном, исполняющей «Greatest Love of All» во время транслированного HBO концерта «Добро пожаловать домой, герои» с Уитни Хьюстон в честь солдат, участвовавших в операции «Буря в пустыне», их семей. и военные и правительственные сановники.Майкл Джексон, американский певец и автор песен, продюсер и танцор. Он был одним из самых известных певцов поп-музыки всех времен.

A Певец — это человек, который поет своим голосом. Любой, кто поет, — певец. Некоторые люди делают это по работе (профессиональный певец), другие могут петь без оплаты (певец-любитель). Певцы могут петь все что угодно: песни, оперу и т. Д. Они могут быть в сопровождении инструмента или оркестра. Некоторые певцы также играют на музыкальных инструментах, таких как фортепиано, гитара или арфа, во время пения (аккомпанируют себе).Пение важно в кино и в театре.

ведущий вокалист (или ведущий вокалист ) — участник группы, исполняющий основные сольные вокальные партии песни. Ведущий вокалист может также играть на одном или нескольких инструментах и ​​обычно является «лидером» своей группы, часто выступающим в интервью и перед публикой. Ведущего вокалиста иногда называют фронтменом . Например, Джерри Гарсия был вокалистом и фронтменом Grateful Dead. [1]

Хороший певец должен будет думать о многом во время выступления. Хорошая вокальная техника, большой вокальный диапазон, а также чувствовать песню через эмоциональный язык и дыхание, а также действовать, чтобы придать песне смысл. Хороший певец может быстро выучить песню, но может пройти некоторое время, прежде чем он действительно почувствует, что она стала «частью их». Солист должен быть сильным певцом, так как другие вокалисты должны петь соответственно. [2]

Певцы могут петь как соло, так и в группе или хоре. Хоры могут включать в себя госпел, церковную музыку и даже эстрадные песни, где обычно выступают две группы певцов: сопрано и альт. Сопрано имеют более высокий диапазон, а альты — более низкий диапазон. Комбинирование этих двух элементов может создавать различные гармонии, которые добавляют текстуру песням и делают их более интересными для прослушивания.

Люди могут захотеть петь по разным причинам. Они могут захотеть поделиться своими чувствами с другими людьми.Они могут чувствовать себя счастливыми, грустными, взволнованными, расстроенными или злыми. Пение — это искусство, в котором настроение выражается голосом.

  1. «Биография Grateful Dead». The Rock and Roll Hall of Fame and Museum, Inc. Архивировано 31 января 2015 года. Проверено 29 января 2015 года.
  2. ↑ Рэйчел Л. Лебон, Профессиональный вокалист: Справочник для коммерческих певцов и учителей (Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1999), стр.69

100 величайших певцов всех времен: Арета, Элвис, Леннон, Дилан

В голосе есть что-то личное, мало чем отличающееся от конкретного запаха или формы данного человеческого тела. Вызываемый животом, придаваемый горлом форму, приводимый в движение мехами легких, приданный в окончательную форму языком и губами, вокал — это своего рода слышимый поцелуй, выпалившее признание, отрыжка души, которую вы действительно не можете сдержать. от выхода, пока вы путешествуете по материальному миру.Как беспомощно откровенен! Как ужасно!

Вопреки всему, что вы слышали, способность играть мелодию ни в коем случае не является ограничением для рок-н-ролльной певицы, а лишь незначительным недостатком. И наоборот, ничто в вокальных ограничениях Лу Рида не гарантирует «Бледно-голубые глаза» каждый раз, как и пение безумно-неуклюжего, как Том Уэйтс, гарантирует «Поезд в центре города». Тем не менее, есть определенная, проверенная временем стойкость к низкопробному подходу, выкованному такими фигурами, как Боб Дилан, Джим Моррисон и Джонатан Ричман, что помогает определить рок-н-ролльное пение.

Для меня Боб Дилан и Патти Смит, если упомянуть двоих, являются превосходными певцами по всем параметрам, которые меня могут когда-либо волновать — выразительность, удивление, душа, зернистость, остроумие интерпретации, угол зрения. Эти двое, горстка других: их отрыжки души для меня отрыжки души богов . Красота голоса певца затрагивает нас в таком же личном месте, как и место, откуда исходит этот голос. Если одна из странностей певцов — это экстаз сдачи, который они вдохновляют, то другая странность — это разоблачительная реакция, которую певец может вызвать, когда мы пришли в себя.Как будто они обманом заставили нас полюбить их, испортили нашу проводку, обнаружили уязвимость, которую, как мы думали, мы давно замаскировали. Каждый раз влюбляться в певца — как быть подростком.

Это отрывок из вступления Джонатана Летема к статье «Величайшие певцы всех времен» в номере журнала Rolling Stone от 27 ноября 2008 года. Группа из 179 экспертов оценила вокалистов.

пение | музыка | Британника

Узнайте об австралийском исследовании близнецов с целью выяснить, передаются ли певческие способности по наследству или определяются окружающей средой.

Обзор австралийского исследования наследственности певческих талантов, посвященного близнецам.

© Университет Мельбурна, Виктория, Австралия (издательский партнер Britannica) См. Все видео к этой статье

пение , воспроизведение музыкальных тонов с помощью человеческого голоса. В своем физическом аспекте пение имеет четко определенную технику, которая зависит от использования легких, которые служат источником воздуха или мехами; на гортани, которая действует как трость или вибратор; в полостях груди и головы, выполняющих функцию усилителя, как трубка в духовом инструменте; и на языке, который вместе с нёбом, зубами и губами артикулирует и накладывает согласные и гласные на усиленный звук.Хотя эти четыре механизма действуют независимо, они, тем не менее, скоординированы при создании вокальной техники и созданы для взаимодействия друг с другом.

Пение отличается от речи тем, как дыхание вызывает вибрацию голосовых связок. Для пения требуется больше вдоха, чем громче, выше и дольше человек поет. Это также требует более жесткого контроля над дыханием. Уместная аналогия — функция дыхания инструменталиста при игре на тростниковом инструменте, т. е.г., кларнет, гобой или саксофон. Техника пения, в конечном счете, зависит от координации различных анатомических механизмов для создания движения звука в устойчивом потоке. Еще одно различие между пением и речью — это необходимый при пении контроль движений и рефлексов гортани. По мере того, как человек поет выше, гортань имеет тенденцию сочувственно подниматься и в определенный момент становится помехой, из-за которой голос ломается или трескается. В пределах нормального диапазона певца, который обычно составляет октаву и треть, происходит небольшое движение гортани.За пределами этого диапазона, выше или ниже, элемент технического совершенства отличает профессионала от необразованного любителя.

Британская викторина

Музыкальное исследование: факт или вымысел?

Относится ли гармония к скорости воспроизведения музыки? Означает ли синкопия, что инструмент не в ключе? Посмотрите, точны ли ваши мысленные заметки в этом изучении музыки или нет.

Характер западного пения

Западное пение отличается прежде всего своей громкостью. Певцы других культур могут иметь более широкий кругозор, в частности, более широкий кругозор; но вряд ли они пели громче. Западное пение также отличается своим вниманием к чистому звуку, к качеству тона, или тембру, и к цвету, к тому, что кажется чистой красотой самого голоса. И певцы, и их слушатели в западной музыке больше, чем в любой другой, были склонны упускать из виду языковые корни песни и думать о пении как о чисто инструментальном произведении.

Современные западные стили пения в значительной степени происходят от итальянского бельканто, возникшего в стиле, связанном с полифонической музыкой 16 века. Поскольку эта музыка выражала значение или настроение текста, от певцов требовался широкий диапазон выражения, которые в этих полифонических произведениях взяли на себя что-то вроде функции вокального оркестра. Соответственно, искусство пения развивалось, чтобы дать певцам максимальную силу и разнообразие выражения. ( См. Также bel canto.)

Bel canto с 17 по начало 19 века

Пение бельканто с 17 по начало 19 века было построено в основном на осознании того, что интенсивность вокального тона на отдельной ноте может быть увеличена или уменьшена. Изменение этой интенсивности было известно как messa di voce. Однако существует разница между изменением интенсивности и изменением громкости голосового тона. Стиль зависел от техники интенсивности; то есть тон менялся за счет увеличения или уменьшения давления воздуха на голосовые губы, а не за счет увеличения полости рта, что просто приводило к увеличению тонального объема.Стиль также был основан на том принципе, что голос имеет два «тона»: тон диапазона, производимый, когда гортань находится в относительно низком положении, и тон флейты, когда гортань занимает более высокое положение. Эти различия, однако, были в значительной степени стерты, когда более широкий стиль пения был введен Рихардом Вагнером и более поздними композиторами.

Физические аспекты техники пения бельканто требовали стойки, в которой грудь была поднята, а живот втянут; поднятие мягкого неба с соответствующим опусканием гортани; и втягивание подбородка с эффектом раскрытия глотки.Правильное дыхание было прежде всего важным, и итальянцы зашли так далеко, что заявили, что «тот, кто умеет дышать, может петь». За счет сокращения верхних мышц живота достигается контроль над диафрагмой, что позволяет поддерживать постоянный поток давления воздуха из легких. Этот принцип, лежавший в основе пения в XVIII веке, позже был принят испанским тенором Мануэлем Гарсией, который заявил, что «легкие предназначены для излучения звука, голосовая щель — для высоты звука, полость рта — для гласных и тембров. а передняя часть рта предназначена для согласных.«Функция диафрагмы — регулировать давление воздуха, в то время как гортань, как сопло в водяных брызгах, определяет характер потока.

Когда мускулы находятся в соответствующем положении и запас воздуха находится под надлежащим контролем, акцентированные ноты в пении получают свою полную ценность не как поразительные ударные ноты, а в манере акцентированной ноты, производимой скрипачом, который готовит свой эффект надлежащим размещением. его лука. Упражнение, известное как vibrazione , позволяет певцу управлять голосом в гортани и, мягко атакуя ноту, увеличивать громкость за счет давления гортани.

Отступление от стиля бельканто середины XIX века

В более поздних школах пения большое внимание уделялось резонансу голоса в «маске», то есть в полостях головы, хотя этот резонанс не влиял на излучательную силу голоса, а только на его громкость. Эти певцы, а также более поздние певцы парландо, которые осуществили союз речи и пения, сознательно использовали резонанс таким образом и отличались от певцов бельканто тем, что они меньше контролировали физические механизмы.

Развитие оркестра Гектором Берлиозом, Джузеппе Верди и Вагнером в 19 веке побудило певцов искать средства усиления своего голоса с помощью методов резонанса, неизвестных в стиле бельканто, и был разработан новый метод «пения на резонансе». . » Жан де Решке, который подчеркивал резонансную функцию носа, был главным представителем этой школы. Помимо лицевой маски и носа, другими резонаторами считались твердое небо и зубы.

Требования, предъявляемые к голосу оперными композиторами-романтиками, изменили принципы стиля, в основном потому, что человеческий голос был бы затоплен огромными оркестровыми ресурсами, привлеченными этими композиторами. В особенности в более поздних музыкальных драмах Вагнера вес оркестрового звука заставлял певца беспрецедентно напрягаться. У Верди именно страстность драматических высказываний, а не самонадеянность оркестра требовали более громкого и выразительного пения, чем это могло казаться уместным в эпоху бельканто.Певцам было трудно, если не невозможно, быть одновременно сильным и элегантным. Таким образом, возникла резкая реакция, особенно в Германии, против вокальной импровизации и любого вида приукрашивания. То, что казалось высшим достижением в пении с 17 по 19 век, теперь было предано анафеме как самонадеянное вздор.

Поют с начала 20 века

Флоридская песня дожила до ХХ века в уцелевших операх из более старого репертуара, но, как правило, становилась стереотипной и становилась достоянием специалистов. В то время как примерно до 1830 года все певцы должны были владеть техникой бельканто, теперь они были разделены на драматические, лирические, колоратурные (специалисты по яркой песне) и так далее. Традиционная классификация диапазона сопрано, альта, тенора и баса также была расширена, чтобы включить меццо-сопрано, баритон и бас-баритон.

Вторая половина 20-го века вызвала предсказуемую реакцию в пользу певца: возродился общественный энтузиазм по поводу почти забытых опер Джоакино Россини, Гаэтано Доницетти и Винченцо Беллини и даже настоящих бельканто-опер Джорджа Фридриха. Генделя и появление певцов, способных овладеть необходимой техникой, навязанной музыкой, что оставляло многое на усмотрение и изобретательность певца.Популярный певец, который избавился от микрофона от необходимости повышать голос и использовал импровизационные условности джаза, интуитивно использовал множество орнаментов и выразительных приемов, почти идентичных бельканто. Вокальные требования авангардной музыки выходят за рамки требований традиционного оперного пения и включают в себя более широкую тембральную гибкость, такие техники, как Sprechstimme (музыкальная речь) и импровизационную фантазию, опирающуюся на звуки, ранее исключенные из вокальных ресурсов обученного певца.

Эта статья была последней исправлена ​​и обновлена ​​Робертом Льюисом.

Певец — решение мировой бедности

Теперь, когда вы морально отличились от людей, которые ставят свои старинные автомобили выше жизни ребенка, как насчет того, чтобы побаловать себя и своего партнера ужином в любимом ресторане? Но ждать. Деньги, которые вы потратите в ресторане, также могут помочь спасти жизни детей за границей! Верно, вы не планировали сегодня потратить 200 долларов, но если бы вы отказались от ужина вне дома всего на один месяц, вы легко сэкономили бы эту сумму.И что такое месячный обед вне дома по сравнению с жизнью ребенка? Вот в чем загвоздка. Поскольку в мире много отчаянно нуждающихся детей, всегда будет еще один ребенок, жизнь которого вы могли бы сэкономить еще на 200 долларов. Поэтому обязаны ли вы продолжать давать, пока у вас ничего не останется? В какой момент можно остановиться?

Гипотетические примеры легко превращаются в фарс. Рассмотрим Боба. Как далеко он должен зайти после потери Bugatti? Представьте себе, что Боб застрял ногой в рельсах сайдинга, и если он отклонит поезд, то, прежде чем он протаранит вагон, он также ампутирует его большой палец ноги. Должен ли он по-прежнему переключать выключатель? Что, если ему ампутируют ногу? Вся его нога?

Каким бы абсурдным ни был сценарий Bugatti, когда доводили его до крайностей, он поднимает серьезный вопрос: только когда жертвы станут действительно очень значительными, большинство людей будет готово сказать, что Боб не делает ничего плохого, когда он решает не бросать выключатель. Конечно, большинство людей могло ошибаться; мы не можем решать моральные вопросы, проводя опросы общественного мнения. Но подумайте сами, какой уровень жертвы вы бы потребовали от Боба, а затем подумайте о том, сколько денег вы должны были бы отдать, чтобы принести примерно такую ​​же жертву.Это почти наверняка намного больше, чем 200 долларов. Для большинства американцев среднего класса эта сумма вполне может составить около 200 000 долларов.

Разве не контрпродуктивно просить людей сделать так много? Разве мы не рискуем, что многие пожмут плечами и скажут, что мораль, задуманная таким образом, хороша для святых, но не для них? Я согласен с тем, что в ближайшем или даже среднесрочном будущем мы вряд ли увидим мир, в котором для богатых американцев нормально отдавать большую часть своего состояния незнакомцам. Когда доходит до похвалы или обвинения людей за то, что они делают, мы склонны использовать стандарт, относящийся к некоторой концепции нормального поведения.Американцы, которые отдают, скажем, 10 процентов своего дохода зарубежным организациям по оказанию помощи, находятся в удобном положении, но так далеко опережают большинство своих столь же благополучных сограждан, что я бы не стал изо всех сил их отчитывать за то, что они не делают большего. Тем не менее, они должны делать гораздо больше, и они не могут критиковать Боба за то, что он не принес гораздо большую жертву своим Bugatti.

Здесь могут возникнуть различные возражения. Кто-то может сказать: «Если бы каждый гражданин, живущий в богатых странах, внес бы свою долю, мне бы не пришлось приносить такие решительные жертвы, потому что задолго до того, как такие уровни были достигнуты, ресурсы были бы там, чтобы спасти жизни людей». все эти дети умирают из-за отсутствия еды или медицинской помощи.Так почему я должен отдавать больше, чем моя справедливая доля? » Другое, связанное с этим возражение заключается в том, что правительство должно увеличить объем внешней помощи, поскольку это распределяет бремя между всеми налогоплательщиками более справедливо.

Тем не менее, вопрос о том, сколько мы должны отдавать, должен решаться в реальном мире — и это, к сожалению, мир, в котором мы знаем, что большинство людей не делают и в ближайшем будущем не будут предоставлять значительные суммы зарубежным агентствам по оказанию помощи. Мы также знаем, что, по крайней мере, в следующем году правительство Соединенных Штатов не соберется даже на очень скромную, рекомендованную Umited Nations цель — 0.7 процентов ВВП; в настоящий момент он отстает от этого показателя, составляя 0,09 процента, что составляет даже не половину от 0,22 процента Японии или десятую часть от 0,97 процента Дании. Таким образом, мы знаем, что деньги, которые мы можем дать сверх этой теоретической «справедливой доли», по-прежнему спасут жизни, которые в противном случае были бы потеряны. Хотя идея о том, что никто не должен делать больше, чем его или ее справедливая доля, является убедительной, должна ли она преобладать, если мы знаем, что другие не делают свою справедливую долю и что дети умрут предотвратимой смертью, если мы не сделаем больше, чем от нас справедливая доля? Это было бы слишком далеко для справедливости.

Таким образом, это основание для ограничения того, сколько мы должны отдавать, также не работает. В нынешнем мире я не вижу выхода из вывода, что каждый из нас, у кого есть избыток богатства для удовлетворения своих основных потребностей, должен отдавать большую часть его, чтобы помочь людям, страдающим от такой ужасной бедности, что это опасно для жизни. . Правильно: я говорю, что вы не должны покупать эту новую машину, совершать круиз, ремонтировать дом или покупать новый дорогой костюм. В конце концов, костюм за 1000 долларов может спасти жизни пятерых детей.

Певец Кэлвина Миллера

Итак, хотите услышать историю о том, как я впервые узнал об этой трилогии? Конечно, вы делаете. Когда я учился на первом курсе колледжа, я ходил на уроки английского у профессора, которого я презирал, , НО …. каждый день, прежде чем он пошел в класс, он читал отрывок из этой трилогии. Он прошел «Певца» и большую часть «Песни», но так и не закончил и не добрался до «Финала». И хотя я ненавидел этот урок, каждый понедельник, среду и пятницу я ждал, затаив дыхание, чтобы услышать, как он прочитает следующие несколько разделов и узнает, к чему эта история пойдет дальше.И я никогда этого не забывал, и я продолжал искать книги, чтобы когда-нибудь я мог прочитать их самостоятельно и дойти до конца.

И, в конце концов, я их нашел.

Эта работа показалась мне одновременно сложной и успокаивающей. Я последовал расширенной метафоре, которая для меня имела больше общего с «Потерянным раем», чем с сравнениями на задней обложке с К.С.Льюисом и Дж.Р.Р. Толкин. Я полагаю, что метафора временами могла быть немного жесткой, с ощущением, что в некоторых сценах автор кричал: «Вы понимаете? Вы видите, что я там делал? » мне через его слова.

Но, несмотря на все это, я считаю, что история Трубадора глубоко человечна и в то же время очень утешительна. Особенно трогали меня сцены с Безумцем. И я думаю, что важно отметить, что из четырех «учениц», с которыми мы познакомились в этой книге, трое — женщины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *