Содержание

Пищевая цепь типы, примеры

Пищевая цепь – это взаимоотношения между несколькими видами живых организмов, при которых один вид является пищей для другого и так далее.

 

Особенностью её является то, что энергия переходит от самого слабого вида к самому сильному в пределах экосистемы.

 

 

Есть два основных вида пищевых цепей:

  • Пастбищная цепь (цепь выедания) состоит из 3-5 звеньев, причём в таком виде цепи живущие организмы поедают растения или более мелкие организмы. Пример: трава — косуля — тигр.
  • Детритная цепь (цепь разложения) состоит из мёртвых продуктов питания и организмов, которые их потребляют. Пример детритной пищевой цепи: мёртвые растения и животные –> микроорганизмы –> земноводные –> мелкие млекопитающие –> хищники.
 

 

 

  • пшеница –> мышь –> ястреб 
  • морковь –> кролик –> волк
  • водоросли–> мелкая рыба – хищная рыба – хищная птица.

 

 

В общем виде пищевая цепь у насекомых выглядит так: растения –> фитофаги –> энтомофаги –> крупные хищники. Фитофаги – это небольшие привычны нам насекомые, например, бабочки или тля. Энтомофагами называют более крупных хищных насекомых: стрекоз, клопов, жужелиц. Энтомофаги служат пищей для птиц, земноводных и мелких млекопитающих. Пример: нектар цветка — бабочка — стрекоза — лягушка — змея — ястреб.

 

Биогеоценоз – это сообщество организмов (растения, грибы,животные), которые тесно взаимосвязаны друг с другом. Если хотя бы одно звено выпадает из пищевой цепи биогеоценоза – это становится угрозой для всего сообщества, так как особо просто не могут найти себе пищу. Например: лист одуванчика — гусеница — крот — ворон.

 

 

С латинского языка слово «редуцент» переводится как «разрушитель». В природе редуцентами называют организмы, которые способствуют разложению органических веществ до неорганических. Например – грибы и бактерии. Эти организмы являются важным звеном детритной пищевой цепи и экосистемы в целом, так как они восстанавливают минерально-солевой баланс в природе.

 

 

Пищевая цепь состоит из звеньев, каждое из которых – это организм определенного вида. Часто звеньями цепи становятся группы организмов: в этом случае у пищевой цепи больше шансов на сохранение, если какой-то из видов внезапно исчезнет.

 

Первое звено пищевой цепи еще называют первым трофическим уровнем. На нём обычно находятся автотрофные организмы: растения или бактерии. Чтобы получить энергию для жизни, им не нужно непосредственно кого-то есть, так как они питаются солнечной энергией, разлагающимися остатками и прочими веществами, которые находятся в природе.

 

пищевая цепь фото

На втором уровне находятся животные, которые питаются этими автотрофами. Их еще называют первичными потребителями. Ими могут быть насекомые, мелкие грызуны, рыбы, птицы и другие организмы, которые потребляют растительную пищу. На третьем уровне стоят вторичные потребители, или хищники. Так, если вторым звеном пищевой цепи является мышь, то третьим станет змея, хорёк или ястреб.

 

Обычно в пищевой цепи более трёх звеньев. На четвертом, пятом и более высоких уровнях стоят всё более крупные хищники. Завершает цепь так называемый суперхищник: у него нет врагов в дикой природе. Примеры суперхищника – тигр, акула или медведь.

 

 

Леса бывают смешанными и хвойными. И там, и там очень распространены детритные пищевые цепи, ведь таким образом лес восстанавливает свою флору и фауну. Насекомые потребляют разлагающиеся остатки растений; грызуны питаются насекомыми и так далее к верхним порядкам цепи. А вот пастбищные цепи в лесу отличаются своим многообразием, так как лес – огромная экосистема и там множество видов организмов.

 

Некоторые обитатели леса могут быть суперхищниками – как, например, медведь или волк. Если выше хищника в цепи уже никого не стоит, то после смерти его остатками будут питаться редуценты. Еще одна особенность пищевой цепи в лесу – то, что вторым звеном (то есть потребителями первого порядка) могут стать крупные животные. Например, траву, кору и листья деревьев будут есть олени и косули, а их – крупные хищники. Таким образом, эта пищевая цепь будет короче той, которая начинается с мелких животных типа грызунов.

 

Примеры пастбищной пищевой цепи в лесу:

  • Орех –> белка –> норка –> лиса
  • Трава –> косуля –> волк.

 

 

Пищевая цепь поддерживает благосостояние экосистемы, в которой она находится. Она обеспечивает контроль над популяцией и способствует нормальному балансу веществ в природе. Каждое звено (уровень) цепи очень важны, ведь при его исчезновении цепь «размыкается» и все участники становятся под угрозу. Более мелкие звенья будут бесконтрольно размножаться, а крупные вымрут из-за отсутствия еды. Вот почему так важно следить за экологией леса и вымирающий животными!

помогите,биология 5класс задание:самостоятельно составьте пищевую цепь,характерную для живых

помогите пж даю 40 баллов 10класс срочно​

dcnfdm d ntrcn ..jhufyjbls hfcnbntkmyjq rktnrb.. ghjgeotyst nthvbys bp ghtlkj;yjuj gthtxyz gthtxtym-[kjhjgkfcns.wtk.kjpf.ukbrjuty.dfrejkm .[kjhjabk … .zlhj.[hjvjgkfcns

Опишите пути проникновения паразических червей в организм человека ответьте быстрей пожалуйста!!!!!!!!! ​

39. (в8-124-33) При скрещивании гороха с длинным стеблем, белыми цветками с горохом с коротким стеблем и красными цветками в F1 полученно 120 растений … с коротким стеблем и красными цветками. B F2 -720 растений. Сколько растений в F1 будут иметь длинный стебель и красные цветки? ​

помогите пожалуйста срочно надо быстрее сделайте пожалуйста быстрее ​

Первый орган который появился у дождевого червя срочно нужно!!!!!! ​

помогите пожалуйста срочно быстрее сделайте ​

Помогите плиз отиниш

репарація АТЦ молекули ДНК, срочно!!! Напишите триплет​

1.Докажите, что вирусы занимают пограничное положение между неживой и живой материей. 2. Что такое ферменты, гормоны, денатурация? 9 класс. Зачёт №1 п … о теме « Введение. Молекулярный уровень» Вариант № 2 Часть 1 1.Какой учёный впервые предложил использовать термин «биология»? 1.Т. Гексли; 2. Ж. Б. Ламарк; 3.Ч. Дарвин; 4.Т. Руз 2. Какой раздел биологии изучает грибы? 1. Зоология; 2. Ботаника; 3.Альгология; 4.Микология 3. Какой элемент играет наиболее важную роль в образовании органических соединений живой клетки? 1. Кислород; 2. Углерод; 3. Азот; 4. Водород 4.Анализ результатов эксперимента позволит решить: 1. Теорию; 2. Закон; 3. Гипотезу; 4. Факт 5.Какое свойство живых организмов позволяет им реагировать на действия факторов окружающей среды? 1. Приспособленность; 2. Подвижность; 3. Раздражимость; 4. Выделение 6.Назовите самый сложный уровень организации жизни на Земле 1.Организменный; 2. Молекулярный; 3. Биосферный; 4. Клеточный 7.Мономерами белков являются: 1. Глицерин; 2.Глюкоза; 3. Жирные кислоты; 4. Аминокислоты 8.Гормоны – это производные 1. Липидов и углеводов; 2. Углеводов и белков; 3. Белков и нуклеиновых кислот; 4. Липидов и белков 9. Полисахариды – это 1. Галактоза, лактоза, крахмал; 2. Мальтоза, сахароза, лактоза; 3. Гликоген, целлюлоза, хитин 10. Установите соответствие между структурой белка и её характеристиками А. Неустойчивая 1. Первичная Б. Прочная 2. Третичная В. Поддерживается пептидными связями Г. Поддерживается связями между радикалами Д. Пространственная конфигурация в виде глобулы Е. Аминокислотная последовательность 11. Соотнесите состав и строение молекул ДНК и АТФ А. ДНК 1. Азотистые основания: Г, Ц, А, Т Б. РНК 2. Азотистые основания: А 3. Азотистые основания: А, У, Г, Ц 4.Полинуклеотидных цепей: одна 5. Полинуклеотидных цепей: две 6. Один остаток фосфорной кислоты 7. Три остатка фосфорной кислоты 8. Макроэргические связи 9. В митохондриях 10. В пластидах 11. В цитоплазме 12. В ядре 13. В рибосомах 14. Углевод – рибоза 15. Углевод – дезоксирибоза Часть 2 Почему недостаток витаминов может вызвать нарушения в процессах жизнедеятельности организма? Что такое капсид, катализ, макроэргическая связь?​

Урок «Пищевые цепи»

Урок биологии в 5 классе

Тема: «Пищевые цепи».

Ход урока

      На прошлом уроке мы познакомились с тем, что такое природное сообщество и узнали, какие бывают природные сообщества. Сегодня мы продолжим работу по изучению данного вопроса.

      В любом сообществе все организмы  связаны между собой и зависят друг от друга.  Наиболее важными связями между организмами являются пищевые связиили цепи питания, так как через них от одного организма к другому передаются вещества и энергия.

     Все живые организмы на протяжении всей жизни нуждаются в энергии. Большая часть необходимой энергии поступает в живые организмы с пищей, которая образуется за счет световой энергии.

     Как вы считаете, какая группа живых организмов превращает световую энергию в пищу?

     Ответ: зеленые растения. Это производители.

     Что потом происходит с органическими веществами, созданными растениями?

     Ответ: их поедают травоядные животные, затем плотоядные и хищники. Это потребители. Ими, как правило, являются животные. Животные поедают других животных или растения. Так образуются пищевые цепи, или цепи питания. 

     Но помимо организмов производителей и потребителей существует ещё одна группа – это разрушители. Ими являются бактерии, грибы. Они питаются отмершими частями растений, трупами животных, а также экскрементами.

    ПРОЧИТАЙТЕ более подробно про три группы организмов  (стр. 102)

Попробуйте сформулировать определение цепи питания.

Ответ: Цепь питания – цепь, по которой от одного организма к другому передаются вещества и энергия (записать понятие в тетрадь).

    Любая цепь питания состоит из звеньев. Причем, количество звеньев, как правило, не превышает 5-6. Как вы думаете, почему пищевые цепи состоят не более чем из 5-6 звеньев?

     Ответ: Дело в том, что при переходе от одного организма к другому большая часть веществ и энергии теряется, рассеивается в виде тепла. Каждое последующее звено получает лишь небольшую часть энергии.

     Первое звено в разных цепях питания может быть представлено либо живыми растениями, либо мертвыми организмами или пометом животных, либо другими живыми организмами.

     Давайте построим несколько цепей питания для разных сообществ. В тетрадь запишите 3 любые цепи питания из данного списка или составьте свои, используя рисунок 68 на стр. 103.

желуди     сойка    ястреб-тетеревятник

желуди  желудевый долгоносик  певчий дрозд  ястреб-перепелятник

семена злаков  лесная мышь  сова  лиса

кора и древесина дуба  короед пестрый дятелястреб-перепелятник

листья дуба листорез  славка-черноголовка  ястреб-перепелятник

сок дуба  усач дубовый  соловей канюк обыкновенный

орехи  белка  канюк обыкновенный

желуди  белка лесная куница

злаки  полевка  луговой лунь

злаки  суслик  лисица  орел

злаки  полевая мышь  степной хорек  балобан

трава  полевка ласка

злаки  полевка  горностай  пустельга

опавшая листва дождевой червь  черный дрозд  ястреб-перепелятник

опавшая листва  дождевой червь  крот

навоз  жук-навозник  славка  ястреб-перепелятник

опавшая листва  дождевой червь  малиновка  канюк обыкновенный

   

   Очень редко встречается ситуация, при которой данный вид является участником только одной пищевой цепи. Чаще он входит в несколько пищевых цепей, часто занимая в них различное положение.

     В результате этого формируются пищевые сети. Наличие пищевых сетей обеспечивает большую устойчивость сообщества. Так, если в результате изменения условий какой — либо вид производителей (растений) резко снизит свою численность, питающиеся им потребители перейдут на другие источники питания.

  

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Тест «Природные сообщества»

  1. Природное сообщество образуют

А) все организмы, обитающие совместно

Б) все организмы, обитающие совместно на участках земной поверхности

В) только растения и грибы

Г) только животные

  1. Группы организмов, выделяемые в экосистемах по типу питания – это

А) хищники и травоядные

Б) производители, потребители и разрушители органического вещества

В) симбионты и паразиты

Г) растения, грибы, животные

  1. Производители органического вещества – это чаще всего

А) грибы

Б) растения

В) животные

Г) бактерии

  1. К разрушителям органического вещества НЕ относятся

А) бактерии

Б) грибы

В) почвенные черви

Г) кроты

  1. Соотнесите сообщество с его типом. Ответ оформите в виде таблицы

      СООБЩЕСТВО

ТИП СООБЩЕСТВА

  1. парк
  2. степь
  3. сад
  4. огород
  5. озеро
  6. Лес
  7. пустыня
  8. поле
  9. море
  10.  тайга

А) природное

Б) искусственное

Домашнее задание: п. 27 (прочитать).

Интерактивные задания на тему «Природные сообщества. Цепи питания». Биология, 5-6 классы

Материал опубликовала

Дидактические интерактивные материалы биология 5 класс по теме «Природные сообщества. Цепи питания» Автор материала: Медведева Татьяна Александровна, учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ Арбатская средняя школа Таштыпского района Республики Хакасия Арбаты – 2018г.

Повторим, что знаем? 1. Составьте пищевые цепи, используя организмы, приведенные ниже: Лес: _________ —- ____________—-__________ Озеро: ______________—- ________ ——_______ Дуб Щука Белка Карась Личинки комара Соболь ЦЕПЬ ПИТАНИЯ — трофические (пищевые) взаимоотношения между организмами, в котором каждое предыдущий организм служит пищей для последующего

Составьте цепь питания Бурозубка обыкновенная Листовой опад Беркут Дождевой червь

Повторим, что знаем? 3. В каких сообществах можно наблюдать данные пищевые цепочки? Водоросль улитка щука ______________ Трава кузнечик лягушка ______________ Кактус травоядное насекомое хищное насекомое ящерица ______________ Олений мох олень полярный волк _______ Водоём Луг Пустыня Тундра

Повторим, что знаем? 3. В каких сообществах можно наблюдать данные пищевые цепочки? Водоросль улитка щука ______________ Трава кузнечик лягушка ______________ Кактус травоядное насекомое хищное насекомое ящерица ______________ Олений мох олень полярный волк _______ Водоём Луг Пустыня Тундра

Назовите производителей, потребителей и разлагателей Дождевой червь — разлагатель Лиса — потребитель Лягушка — потребитель Водоросль — производитель Гриб – разлагатель Цапля -потребитель Сосна — производитель

Кто есть кто? Листовой опад — детрит Слон — потребитель Дятел — потребитель Волк — потребитель

Онлайн урок: Пищевые цепи. Взаимосвязь компонентов биоценоза по предмету Биология 8 класс

Биогеоценозы существуют на определенной территории земной поверхности и способны выдерживать изменения, вносимые их компонентами.

Процесс саморегуляции проявляется в том, что все виды существуют совместно, не уничтожая полностью друг друга, но ограничивая численность каждого вида до определенного уровня.

Например, если численность какого-то вида резко возрастет, то обязательно найдутся потребители этого ресурса, чья численность впоследствии также возрастет, уменьшив при этом излишки изначального ресурса.

Или, наоборот, когда возникает дефицит какого-либо ресурса, то снижается выживаемость его потребителей, и численность их популяций устанавливается на новом уровне.

Хотя биогеоценозы- это саморегулирующиеся системы, устойчивое состояние в них никогда полностью не достигается.

Изменения в биогеоценозе в основном проявляются в:

  • изменении численности отдельных видов
  • смене одного биогеоценоза другим

 

Изменение численности видов

Численность популяции зависит от соотношения рождающихся и погибающих особей.

Оба этих показателя зависят от многих экологических факторов, действующих разнонаправленно, то есть численность популяции постоянно колеблется.

Например, повышение рождаемости приводит одновременно и к повышению численности и к снижению гибели.

Снижение численности после ее вспышки происходит после истощения пищевых ресурсов.

Значительные колебания численности наблюдаются в наиболее простых экологических системах.

В тропических лесах таких колебаний численности не наблюдается, так как все экологические ниши заняты и вспышки численности не происходит.

 

Смены биогеоценозов

Закономерный процесс смены одного биогеоценоза другим называют сукцессией.

Обычно в природе процесс сукцессии длится тысячи лет, но в отдельных случаях (например, после пожаров) смена биогеоценозов идёт быстро.

Различают первичную и вторичную сукцессии.

  • Первичная сукцессия развивается на абсолютно лишенном жизни месте (вулканической лаве, голой поверхности скал, антропогенных постройках.

Например, на голых скалах поселяются лишайники, которые образуют в процессе своей жизнедеятельности почвенный слой, на котором могут поселяться мхи вместе с мелкими беспозвоночными животными. Далее возможно заселение почвы травянистыми растениями, увеличение состава и численности почвенных беспозвоночных животных. Вследствие увеличения массы перегноя и влажности постепенно образуются луга и степи, заселяемые различными позвоночными животными.

  • Вторичная сукцессия развивается на месте, где раньше существовал хорошо развитый биоценоз.

Большинство вторичных сукцессий вызваны деятельностью человека: пожар, наводнение, вырубка лесов, поэтому их обычно называют антропогенными сукцессиями.

В таких местах сохраняются почвенные и другие жизненные ресурсы, поэтому такие сукцессии происходят значительно быстрее.

По мере развития экосистемы число составляющих ее видов растет, а связи между ними становятся все более сложными и разветвленными.

Это приводит к более полному использованию ресурсов среды и к устойчивости биогеоценоза.

При отсутствии нарушений сукцессия завершается образованием зрелого сообщества.

Пример антропогенной сукцессии: после вырубки леса на освободившейся территории вначале могут поселиться только травянистые растения (иван-чай, вейник).

Затем на смену им приходят деревья, чьи семена легко распространяются ветром (березы, осины). В результате создаются условия для произрастания теневыносливой ели, а травянистому сообществу перекрывается доступ к солнечному свету.

В конечном счёте ели, конкурируя за ресурсы с остальными деревьями становятся доминирующим видом, достигают верхнего светового яруса и вытесняют все остальные светолюбивые растения.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 5 города Ишима

Актированный день 20.02.2021 год( 1 смена)

Рекомендованные задания для учащихся 3Г класса

Физическая культура — Выполнять комплекс общеразвивающих упражнений.

Окружающий мир — Познакомиться с князьями Руси на стр. 17-19. Приготовить пересказ про одного из них.

Математика и информатика — Познакомиться с темой «Прямая» стр. 45. Выполнить задания в РТ стр. 19-22 № 66, 67, 68, 75, 76. Проверочная работа на учи.ру.

Литературное чтение — Познакомиться со стихотворением «Береза» С.А. Есенина стр. 71. Выполнить задания в РТ стр. 43-44 № 1-5. Выучить наизусть любое из стихотворений стр. 70-71.

Рекомендованные задания для учащихся 4А класса


Литературное чтение –стр. 65, № 1-4.
Физическая культура – выполнять упражнения, направленные на укрепление мышц ног.
Математика и информатика – выполнить карточки от учителя на сайте учи.ру.
Русский язык – стр. 40, из упр. 4 выписать 4 глагола и выполнить морфологический разбор.

Рекомендованные задания для учащихся 4Б класса

Литературное чтение — Стр. 66-67 читать, устно ответить на вопросы, выучить наизусть стихотворение на стр. 66. 

Математика и информатика — Стр. 56 № 16, 17. 

Русский язык —  Стр. 40-41 упр. 1, выполнить задание от учителя на сайте Учи.ру. 

Изобразительное искусство — Нарисовать рисунок на тему «Букет для мамы»

Рекомендованные задания для учащихся 4В класса

Русский язык: Стр.61-62 правило; упр. 2,4.

Математика и информатика: Стр.62-63 № 23, 24, выполнять задания на Учи.ру.

Литературное чтение: Стр.65 устно ответить на вопросы 2-4.

Физическая культура: Выполнять комплекс утренней гимнастики.

Рекомендованные задания для учащихся 4 Г класса

Литературное чтение: Стр.57-58, читать выразительно.

Математика и информатика: Стр.41,№17. РТ стр.20-22.

Русский язык: Стр.69,упр.5.

Технология: Приготовить сообщение на тему «Что такое дизайн. Виды дизайна»

Рекомендованные задания для учащихся 5 А класса

Биология — Изучить параграф 20, выписать основные понятия темы (пищевая цепь, продуценты, консументы, редуценты, круговорот веществ). Составить 5 пищевых цепей.

Английский язык — стр. 63, упр 4 — учить слова.

Русский язык — изучить параграф 85, упр 499, 501, контрольные вопросы стр. 44-55 устно.

Физическая культура — повторить комплекс 1

Рекомендованные задания для учащихся 5 Б класса

 ИЗО — Принести картинки (фото, вырезки из журнала, распечатки) украшения замков.

Английский язык — Стр. 63 упр. 4 — учить слова. (гр: Подлесных С. В.),Стр. 51 упр. 7 a, b письменно. Сдать сегодня. [email protected] (гр.: Лянге И. С.)

Русский — П.85 учить правило. Упражнение № 501.

Биология — Изучить параграф 20, выписать основные понятия темы (пищевая цепь, продуценты, консументы, редуценты, круговорот веществ). Составить 5 пищевых цепей.

Музыка — Музыкальный автопортрет.

Рекомендованные задания для учащихся 5 В класса

Английский язык (Лянге И.С.)
Тема : Где и почему люди путешествуют?
Стр. 51 упр.7 a,b письменно.
Подлесных С.В.
Стр. 63 упр. 4 — учить слова.​
Биология.
Изучить параграф 20, выписать основные понятия темы (пищевая цепь, продуценты,
консументы, редуценты, круговорот веществ). Составить 5 пищевых цепей.
5 класс. ИЗО:
Тема урока: О чем рассказывают гербы и эмблемы.
Домашнее задание: Нарисовать рисунок к 23 февраля
Математика
Решать задания на платформе Учи.ру

Рекомендованные задания для учащихся 6 А класса

Математика
Тема: Десятичные дроби.
Задание.
Выполнить карточки учи. ру с 12:00 до 13:00 учитель включит безлимит.

История (zoom в 11:15)
Тема: Общественный строй и церковная организация на Руси.
Домашнее задание: п.9, вопросы и задания на стр.76

Английский язык
Домашнее задание: стр.57 упр.10.

Биология
Домашнее задание: изучить параграф 20, описать строение водорослей,
виды водорослей и их значение.

Рекомендованные задания для учащихся 6 Б класса

Английский язык 20.02.2021
Тема урока: Наши любимые занятия.
Домашнее задание: Повторить слова стр.54,стр.57 упр.10.
ИЗО 20.02.2021
Тема урока: Образные возможности освещения в портрете.
Домашнее задание: Нарисовать рисунок к 23 февраля
История 20.02.2021 (Zoom)
Тема: Русское государство при Ярославе Мудром.
Домашнее задание: Параграф 7 прочитать, подготовить ответы на вопросы после параграфа
(устно), стр.62 подготовить ответы на вопросы по работе с картой.

Рекомендованные задания для учащихся 6 В класса

Технология(девочки)
Тема урока: Раскрой поясного изделия.
Домашнее задание: Принести ткань, нитки, иголки, готовый чертеж юбки. Повторить Т/Б
при работе с ручными швами.
Технология (мальчики)
Тема «Рубка металла ручными инструментами»
Домашнее задание: Повторить приёмы работы при рубке металла ручными
инструментами.
Русский язык
Тема «Дробные числительные. Собирательные числительные».
Домашнее задание: №470 П.77
Математика
Тема «Деление положительных десятичных дробей»
Выполни: №852(а), 854(а).
Домашнее задание: №854(б,в).
Английский язык
Домашнее задание: Повторить слова с.54, с.57, упр.10.
ИЗО
Тема урока: Образные возможности освещения в портрете.
Домашнее задание: Нарисовать рисунок к 23 февраля

Рекомендованные задания для учащихся 6 Г класса

Режим учебных занятий (дистанционное обучение) в 6-г классе на 20.02.2021

1                             Математика     Тема: Десятичные дроби.

Д/З: Карточки на Учи.ру

2                             История

zoom    Тема: Общественный строй и церковная организация на Руси

Д/З: Пар. 9 вопросы и задания на стр. 76

3                             Музыка               Тема: Космический пейзаж.

Д/З: Слушать: Чарльз Айвз «Космический пейзаж».

4                             Английский язык            Тема: Наши любимые занятия.

Д/З: Повторить слова стр.54,стр.57 упр.10.

5                             ИЗО       Тема урока: Образные возможности освещения в портрете.

Домашнее задание: Нарисовать рисунок к 23 февраля.

6                             Физкультура     Тема: Совершенствование попеременного и одновременного лыжного хода.

Д/з: Выполнять упражнения для укрепления мышц ног.

Рекомендованные задания для учащихся 7 А класса

1 08.30-09.15 География
См. в эл. дневнике
 2 09.25-10.10 Алгебра
Тема «Формулы сокращенного умножения»

  1. Прочитать п.28, выписать формулы.
  2. Посмотреть видео-урок на сайте https://resh.edu.ru/subject/lesson/7266/main/292472/
  3. Выполни №28.1(а,в), 28.3(а,в), 28.6(а,в), 28.7(а,в).
    Домашнее задание: Выучи формулы сокращенного умножения. Выполни №28.3(б,г), 28.7(б,г).
    3 10.25-11.10 История
    Д/З: повторить для к.р. п . 2,4, 6,7,8,10
    4 11.30-12.15 Физика
  4. Прочитать параграф 46-47
  5. сделать конспект
  6. Выполнить упр. 23№2 письменно
    5 12.30-13.15 Русский язык
    Сделать конспект п149 («Теория»)​, выучить группы союзов по значению,Упр.359,361, подготовленный диктант
    упр.357у
    6 13.25-14.10 Немецкий язык
    Домашнее задание: стр.49, прочитать тексты к картинкам

Рекомендованные задания для учащихся 7 Б класса

Физика   Синий учебник: Параграф 42 — конспект. Белый учебник: Параграф 44 – конспект.

Физкультура: Выполнять упражнения на укрепление мышц ног.

Английский язык:  Упр.6 стр.49 (прочитать текст и письменно ответить на вопросы).

Алгебра

Тема «Формулы сокращенного умножения»

1. Прочитать п.28, выписать формулы. 2. Посмотреть видео-урок на сайте https://resh.edu.ru/subject/lesson/7266/main/292472/

3. Выполни №28.1(а,в), 28.3(а,в), 28.6(а,в), 28.7(а,в).

Домашнее задание: Выучи формулы сокращенного умножения. Выполни №28.3(б,г), 28.7(б,г).

Русский язык: П.45 № 283​.

Рекомендованные задания для учащихся 7 В класса

Литература Тема: Лирика В.В. Маяковского д/з: Выучить отрывок «Хорошее отношение к лошадям » до Чего вы думаете , что вы их плоше? ​​ 

Алгебра Тема: Формулы сокращённого умножения.д/з: №28.21(вг), 28.22(вг), 28.25(вг)​ 

География Тема: Общие особенности природы северных материков.д/з:§ 40 Вопросы и задания.​​ 

Информатика Тема : Решение задачд/з: конспект урока Немецкий язык Тема : Не ругаемся, ищем компромисс. д/з: Стр. 77 перевести текст. 

Физика Тема : Вес воздуха. Атмосферное давление.д/з: Синий учебник: пар. 39, 40, 41 читать. Записи в тетради выучить.​
Белый учебник: пар. 41, 42, 43 читать. Записи в тетради выучить.​

Рекомендованные задания для учащихся 8 А класса

Биология
Изучить параграф 39, 40. Описать процесс пищеварения в желудке.
Функции жёлчи, поджелудочной железы и печени.
 
Алгебра
Тема «Рациональные уравнения»

  1. Прочитай п.26.
  2. Выполни №26.1(а), 26.2(а), 26.4(а).
    Домашнее задание: Выучить алгоритм из п.26. Выполни №26.2(в), 26.4(б).
    Технология (девочки):
    Тема урока: Принципы и формы предпринимательства.
    Домашнее задание: Написать, что такое предпринимательство и его формы
     Технология (мальчики):
    Тема урока: Цифровые электроприборы.
    Домашнее задание: Повторить виды цифровых электроприборов.
    Английский язык
    Тема: Любимые мультфильмы.
    Стр.39 упр.4-чтение и устный перевод, стр.46 упр.8 письменно.
    Сдать сегодня.
    Химия
    Изучить презентацию, посмотреть видео опыты, законспектировать
    основные определения, выписать в тетрадь уравнения реакции и
    выполнить задания в конце презентации так же в тетради

Рекомендованные задания для учащихся 8 Б класса

Английский язык
Тема: Любимые мультфильмы.
Задание: Стр.46 упр.8
Алгебра
Тема Квадратные уравнения
Повторить решение квадратных уравнений, подготовиться к контрольной работе
Русский язык
Тема: Выделительные знаки препинания при обращении.
Задание: П.57, упражнение № 348.
Технология
Девочки Принципы и формы предпринимательства.
Написать, что такое предпринимательство и его формы​
Мальчики Тема: Бытовые электроприборы. Цифровые приборы.
Повторить виды цифровых электроприборов.
Физкультура
Комплекс 1
Биология
Изучить параграф 39, 40. Описать процесс пищеварения в желудке. Функции жёлчи,
поджелудочной железы и печени.
История
Тема: Международные отношения в XVIII веке
Задание: Англия на пути к индустриальной эре.
План работы.

  1. Учебник Всеобщая история, параграф 8 прочитать.
  2. Заполнить рабочий лист.
    Рабочий лист. Англия на пути к индустриальной эре.
    1707 г. —

Гановеры:


Именно при них


Заполнить таблицу: «Политическая система в Англии».

Тори Виги

Территории «Владычицы морей»:


Составить схему: «Пирамида» в английской деревне.
Аграрная революция —


Промышленный переворот —


Условия промышленного переворота:
1)
2)
3)
_Заполнить таблицу: «Достижения промышленного переворота»
Изобретатель Изобретение

Фабрика —


Луддиты —


Домашнее задание: Заполненный рабочий лист высылать на
почту: [email protected]

Рекомендованные задания для учащихся 8 В класса

Рекомендованные задания для учащихся 9 А класса

Химия

Повторить тему «Углерод» и изучить тему «Оксиды углерода» (оформить сравнительную таблицу характеристик угарного и углекислого газов: состав, тип химической связи, степень окисления, физические и химические свойства, действие на организм, получение и применение).

Алгебра

Решить карточку на учи.ру

Литература

Прочитать стр.37-41, «Юность» гл.1,3,31, вопрос2,1

Физика

Параграф 42 выполнить упр. 39 № 2-3

Немецкий язык

Стр. 49 упр. 2 а записать и перевести прилагательные.

История

Александр II. Начало правления. Крестьянская реформа 1861г. Д/З п. 16 вопросы и задания стр. 123

Рекомендованные задания для учащихся 9 Б класса

Рекомендованные задания для учащихся 9 В класса

  1. Физика
    § 42 выполнить упр. 39 № 2-3
  2. Алгебра
    Тема: Арифметическая прогрессия. №16.64, 16.65​
  3. Английский язык
    Группа Подлесных С.В. РНО. Обучение диалогической речи. Стр. 64 упр. 2.
  4. Литература
    Тема: Лирика А.В.Кольцова
    Природа в стихотворениях А. В. Кольцова. Подготовить выразительное чтение
    стихотворения  на выбор. 
  5. Русский язык
    Анализ контрольной работы. Выполнить задания на ВебГрамотей. Решить
    вариант 4 на решуогэ​.
  6. География
    § 38 Вопросы и задания для самоконтроля.

Рекомендованные задания для учащихся 10 А класса

Рекомендованные задания для учащихся 10 Б класса

Алгебра (углубленный) — изучить параграф 38, составить конспектИстория (углубленный / база) — параграф 27 изучить, ответить на вопросы после параграфа.

Физическая культура — комплекс 1

Английский язык — стр 151 учить слова, стр 153 №8

Алгебра (база) изучить параграф 25, составить конспект

Русский язык (углубленный / база) — параграф 36-38 упр 200, 201, 205(7), карточка

Химия — параграф 19, 20

Право — подготовиться к зачету

Физика (углубленный) — параграф 40, задания 40.1-40.4, индивидуальные задания

Рекомендованные задания для учащихся 11 А класса

1. алгебра задание на учи.ру

2.Русский язык П.96-97, упражнение 455, выполнить задания к упражнению на странице 162(3,5).

3. английский язык Стр.127,128 учить правила, стр.129 упр.10.

4. обществознание Повторить главу «Социальная сфера». Подготовиться к контрольной работе.

5. физическая культура Подготовить реферат на тему: «Волейбол».​

6. русский язык Работа на сайте «Решу ЕГЭ»(КИМ вариант №4).

Рекомендованные задания для учащихся 11 Б класса

  1. физика. Выполнить вариан 6 на решу ЕГЭ с подробным решением
  2. информатика повторить онспект параграфа
  3. обществознание Повторить главу «Социальная сфера». Подготовиться к контрольной работе.
  4. русский язык выполнить задания в вк
  5. география Тема 8 Вопросы блока самоконтроля и взаимного контроля.
  6. алгебра Решить:№28.21(а)-28.27(а).

Тест по биологии Природные сообщества 5 класс

Тест по биологии Природные сообщества для учащихся 5 класса с ответами. Тест состоит из двух вариантов в каждом по 5 заданий.

1 вариант

1. Взаимосвязь видов, последовательно извлекающих пита­тельные вещества и энергию из исходного вещества, где каждое предыдущее звено является пищей для последую­щего, называется

1) природное сообщество
2) биологическое разнообразие
3) пищевая цепь
4) систематика

2. Выберите правильно составленную пищевую цепь.

1) гусеница — скворец — листья — ястреб
2) ястреб — скворец — гусеница — листья
3) листья — скворец — ястреб — гусеница
4) листья — гусеница — скворец — ястреб

3. Растения выполняют в природном сообществе роль

1) потребителей
2) разлагателей
3) производителей
4) пожирателей

4. Совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями, называется

1) природное сообщество
2) биологическое разнообразие
3) пищевая цепь
4) жизнедеятельность

5. Бактерии чаще всего выполняют в экосистеме роль

1) потребителей
2) разлагателей
3) производителей
4) пожирателей

2 вариант

1. Совокупность организмов, тесно связанных между собой в пищевые цепи и обитающих на одной территории, вместе с условиями среды образует

1) природное сообщество
2) биологическое разнообразие
3) пищевую цепь
4) жизнедеятельность

2. Мертвые растительные остатки, погибших животных перерабатывают до минеральных солей, воды и углекислого газа

1) растения
2) животные
3) грибы и бактерии
4) солнечный свет и кислород

3. Выберите правильно составленную пищевую цепь.

1) растительный планктон — мелкие ракообразные — хищные птицы — рыбы
2) мелкие ракообразные — растительный планктон — ры­бы — хищные птицы
3) растительный планктон — мелкие ракообразные — ры­бы — хищные птицы
4) рыбы — хищные птицы — растительный планктон — мелкие ракообразные

4. Производителями в природном сообществе являются

1) растения
2) грибы и гнилостные бактерии
3) травоядные животные
4) хищные животные

5. Животные выполняют в природном сообществе роль

1) потребителей
2) разлагателей
3) производителей
4) создателей органических веществ

Ответы на тест по биологии Природные сообщества
1 вариант
1-3
2-4
3-3
4-1
5-2
2 вариант
1-1
2-3
3-3
4-1
5-1

Жизненный цикл 1: Пищевая цепь

Назначение

Чтобы помочь учащимся понять, что почти все виды пищи животных можно проследить до растений и что солнце часто является основным источником энергии, необходимой всем организмам, чтобы оставаться в живых и расти.


Контекст

Этот урок — первый из двух частей, посвященных жизненному циклу. Эта серия должна помочь учащимся лучше понять потоки материи и энергии и взаимозависимость жизни, сосредоточив внимание на пищевых цепях и пищевых сетях.

Cycle of Life 1: Food Chains фокусируется на пищевой цепочке, помогая учащимся понять, что почти все виды пищи животных можно проследить до растений и что солнце является основным источником энергии, необходимой для всех организмов, чтобы выжить и расти.

Этот урок дает учащимся возможность узнать о пищевых цепочках. Изучение разнообразных пищевых цепочек в различных средах поможет учащимся научиться определять сходства и различия между ними. Например, они узнают, что материалы можно перерабатывать и использовать снова, иногда в различных формах.Кроме того, они заметят, что вещества могут менять форму и перемещаться с места на место, но они никогда не появляются из ниоткуда и никогда просто не исчезают. Важно отметить, что, хотя этот урок фокусируется на пищевых цепочках того, что ест, что в различных средах, он не фокусируется на обозначении этапов цепи как передачи энергии. Передача энергии на этом уровне лучше проиллюстрирована на физических системах; передача биологической энергии слишком сложна.

Цикл жизни 2: Пищевые сети расширяет это мышление, рассказывая о пищевых цепях, уделяя особое внимание тому, как некоторые насекомые зависят от мертвых растений и животных в качестве пищи.

Этот урок дает студентам возможность узнать о том, как насекомые зависят от мертвых растений в качестве пищи. Учащиеся изучают, как различные организмы удовлетворяют свои потребности в среде, в которой они обычно обитают. Кроме того, они исследуют потребности в выживании различных организмов и рассматривают, как условия в конкретных средах обитания могут ограничивать то, какие виды живых существ могут выжить. Эти занятия помогут студентам понять огромное разнообразие жизни в разных средах обитания.

Учащиеся, заканчивающие второй класс, должны понимать, что растения и животные нуждаются в воде, чтобы выжить. Кроме того, они должны знать, что животным нужна пища, чтобы выжить, а растениям нужен свет. Они также должны понимать, что животные едят растения или других животных в пищу, и животные также могут использовать растения (или даже других животных) для укрытия и гнездования.

Это предварительное знание поможет учащимся начальной школы расширить свои знания, чтобы узнать, что почти все виды пищи животных можно проследить до растений и что некий источник «энергии» необходим всем организмам, чтобы оставаться в живых и расти.

Организмы связаны друг с другом и окружающей средой посредством передачи и преобразования материи и энергии. Концепция передачи энергии объединяет идеи физических и биологических наук. Студентам сложнее понять эту концепцию в биологических системах, чем в физических. В физических системах отслеживание того, откуда исходит и проходит энергия, обычно можно наблюдать напрямую. Легко увидеть, что огонь нагревает воду или падающая вода производит электричество.В биологических системах трудно показать, как энергия хранится в молекулярной конфигурации.

Круговорот материи и поток энергии можно обнаружить на многих биологических уровнях, от молекулярного уровня до уровня экосистемы включительно. В младших классах можно обучать изучению пищевых цепей с переносом вещества. Вся эта концепция постепенно развивается для студентов. Важно отметить, что в первые годы не следует поддаваться искушению упростить ситуацию, говоря, что растения получают пищу из почвы.


Мотивация

Спросите студентов, знают ли они определение пищевой цепи. Дайте студентам время записать свои ответы. Затем попросите учащихся поделиться своими ответами.

Нарисуйте на доске пищевую цепочку со стрелками между следующими (стрелка указывает, что «а» съедает «б»): растение → улитка → птица → лиса. Объясните учащимся, что это пример пищевой цепочки. В этом примере растение ест улитка, улитка ест птица, а птицу ест лиса.

Затем сообщите им следующую информацию о пищевых цепочках:

  • Пищевая цепочка показывает, кто кого ест.
  • Есть много пищевых цепочек.
  • Обычно пищевая цепочка начинается с растений, поэтому они находятся в самом низу пищевой цепочки.

Затем, используя свой компьютер и проектор, покажите студентам Food Chains на KS2 Bitesize Science. Нажмите «Далее» в правом нижнем углу, чтобы просмотреть три раздела. После того, как вы закончите раздел, посвященный добыче и хищникам, перейдите к упражнению «Food Chains» и поиграйте в нем со своими учениками.

Попросите учащихся написать ответы на следующие вопросы, чтобы закрепить то, что они только что узнали, чтобы они могли использовать эти знания в следующем разделе:

  • Почему зеленые растения называют производителями?
    • (Они сами готовят еду.)
  • Почему животные считаются потребителями?
    • (Они получают пищу от растений или других животных.)
  • Что такое хищник?
    • (Животное, которое ест других животных.)
  • Что такое добыча?
    • (Животное — «потребитель» — которое едят.)

Развитие

В этой части урока учащиеся самостоятельно исследуют пищевую цепочку более подробно.

Во-первых, используя электронную таблицу для учащихся «Цикл жизни 1», учащиеся должны перейти на сайт BrainPOP и посмотреть «Продовольственные цепочки».

Затем ученики должны начать упражнение «Цепная реакция» на веб-сайте EcoKids. Перед выполнением задания учащиеся должны прочитать инструкции к занятиям внизу страницы. Это упражнение превосходно, потому что оно связывает воедино, как сбои в пищевой цепи вызывают особую «цепную реакцию» в окружающей среде.

После того, как учащиеся посмотрели фильм и выполнили задание «Цепная реакция», они должны ответить на соответствующие вопросы в своей ведомости «Цикл жизни 1». Ответы на эти вопросы можно найти в листе учителя «Цикл жизни 1».

Теперь студенты могут пройти викторину «Продовольственные цепочки» на сайте BBC. Это отличный обзор всего, что студенты узнали на этом уроке. Эта викторина не требует пояснений.


Оценка

Попросите студентов написать от одного до двух абзацев об основных моментах этого урока и о том, что они узнали, что было для них наиболее интересным.Попросите их включить в свое письменное произведение (как минимум) следующую лексику: солнце, производитель, потребитель, разлагатель, растения, животные, фотосинтез, пищевая сеть и пищевая цепь. (Два основных момента этого урока заключаются в том, что в пищевых цепочках почти все виды пищи животных можно проследить до растений и что солнце часто является основным источником энергии, необходимой всем организмам, чтобы оставаться в живых и расти.)

Затем ученики должны создать / нарисовать свою собственную пищевую цепочку, чтобы сдать ее на рассмотрение. Разместите их где-нибудь, чтобы все студенты могли их просмотреть и получить от них пользу.


Добавочные номера

Следуйте этому уроку вторым уроком из серии «Цикл жизни»: «Цикл жизни 2: Пищевые сети».


Как синий краб меняется по мере роста — это урок Science NetLinks, в котором также рассматриваются преобразования энергии.


Planetpals предоставляет визуальное изображение, которое инкапсулирует весь процесс пищевой цепочки для любого учащегося, у которого могут быть трудности с этим предметом.


Отправьте нам отзыв об этом уроке>

Урок в девятом классе Пищевые цепочки и пищевые сети

Начните с просмотра нескольких клипов из серии видео «Жизнь», «Жизненные вызовы» (или другого не менее увлекательного видео).Позвольте учащимся просмотреть 2-3 случая взаимодействия хищника и жертвы, прежде чем остановить фильм и попросить учащихся предсказать, о чем мы будем говорить сегодня. Учащиеся, скорее всего, поймут, что в уроке участвуют хищники и жертвы, но прислушаются к ученику, который может указать, что урок касается пищевых цепей или пищевых сетей. Как только это будет заявлено, спросите студентов: «Что проходит через пищевые цепи или сети?» Этот вопрос позволяет студентам добраться до «сути» урока. Они могут начинаться с таких ответов, как «еда или вода», но в конечном итоге кто-то правильно определит, что энергия проходит через пищевую цепочку.

Представьте новый словарь: потребитель, экосистема, равновесие, пищевая цепь, трофический уровень, популяция, хищник, жертва, производитель, автотроф, биомасса, гетеротроф, потребитель, первичный, вторичный, третичный, четвертичный, травоядное, хищное, детритоядное, всеядное, разложитель и пищевая сеть. Как всегда, идентифицируйте эти термины с помощью префиксов, суффиксов, греческих или латинских корневых слов. Попросите учащихся добавить эти термины в свою карту словарного запаса, постоянную запись корневых слов и префиксов / суффиксов, которые помогут учащимся пополнить свой словарный запас и повысить грамотность.На примере ученика показано, как его использовали.

Сообщите учащимся, что все организмы играют роль в окружающей среде. Спросите студентов, какую роль растения играют в окружающей среде. Предложите им использовать вопрос для разминки как ключ к ответу на него. Послушайте их комментарии, чтобы узнать, смогут ли они идентифицировать растения как первые организмы, передающие энергию от солнца. Послушайте ответы студентов на вопрос и подчеркните, что растения являются производителями или автотрофами, которые сами производят еду.

Введите термин, потребитель.Спросите студентов: «Что значит потреблять?» Прислушайтесь к ответам, которые указывают на то, что учащиеся знают, что потреблять — значит «есть». Напомните учащимся, что производители, с другой стороны, «производят» свои собственные продукты питания. Используйте термины автотроф и гетеротроф как синонимы терминов производитель и потребитель, чтобы учащиеся узнали, что эти термины совпадают.

Отображайте визуальную информацию, когда вы обучаете учащихся и инструктируете их делать заметки, используя направляемые заметки, которые вы предоставили, или применяйте стратегию ведения заметок, которой вы научили.Управляемые заметки обеспечивают большую поддержку различных стилей обучения учащихся.

Регулярно проверяйте понимание в процессе обучения и делайте заметки, чтобы выявить пробелы в понимании учащимися концепций. Задайте такие вопросы, как:

  • Что такое травоядное животное?
  • Чем детритофаги отличаются от разлагателей?
  • Что используется для обозначения потока энергии в пищевой цепи или сети?
  • Что обозначают стрелки в пищевой цепи?
  • Что происходит с энергией, когда мы переходим от шага к шагу по цепочке или паутине?

Обойдите комнату, чтобы убедиться, что учащиеся записывают правильную информацию.В конце урока разрешите учащимся принять участие в игре Food Chain Hollywood Squares. Это задание помогает учащимся осмыслить собственное обучение, а также служит формирующей оценкой.

17 крутых способов обучения пищевых цепочек и пищевых цепочек, лично и в Интернете

Любой ребенок, который когда-либо видел The Lion King , уже немного знает о пищевых цепях и пищевых сетях (« Это CIIIIRRRR-CLE… круг ЖИЗНИ!» ). Это тема, охватить которую может быть непросто, и она требует от учителей некоторой тонкости.Эти упражнения помогают учащимся понять, насколько важны эти концепции и почему здоровые пищевые сети и цепи необходимы для процветания всей планеты.

1. Начните с диаграммы привязки

Пищевая цепочка следует по прямому пути передачи энергии между видами. Пищевые сети более сложны и включают взаимные уступки между многими организмами в окружающей среде. Эта умная диаграмма привязок помогает объяснить разницу между ними.

Подробнее: Шеннон Маккой / Pinterest

2.Представьте пищевые сети и пищевые цепи во время рассказа

Книги — отличный способ продолжить обсуждение пищевых цепей и пищевых сетей. Вот некоторые из наших любимых.

3. Пусть

Король Лев объяснит концепцию

Серьезно, речь Муфасы в The Lion King — одно из лучших объяснений пищевых цепей и паутины вокруг. Это видео раскрывает идею более подробно.

4. Соберите пазл пищевой цепочки

Эти бесплатные пазлы для печати — это увлекательный способ для детей узнать о различных цепочках питания.(Для виртуальных классов попробуйте цифровую версию.)

Подробнее: Капля клея подойдет

5. Используйте бумажную тарелку, чтобы показать круг жизни

Развяжите детей со стопкой журналов или распечатайте картинки из Интернета. Затем соберите их в пищевые цепочки вокруг бумажной тарелки.

Подробнее: Семейное обучение

6. Попробуйте StudyJams

StudyJams

Scholastic работают как в очных, так и в онлайн-классах.Посмотрите развлекательное видео, а затем воспользуйтесь инструментом самооценки, чтобы проверить свои знания.

Подробнее: Food Webs StudyJam and Food Chains StudyJam

7. Создание рисунка пищевой цепи

Этот кросс-учебный арт-проект такой увлекательный! Дети выбирают пищевую цепочку для иллюстрации, а затем представляют каждую ее часть во рту следующего.

Подробнее: Верная попытка

8. Постройте пирамиды пищевой цепи

Пирамида может быть полезным способом взглянуть на пищевые цепи.Дети весело проведут время, иллюстрируя их собственными произведениями искусства.

Подробнее: Education.com

9. Продовольственная борьба в цифровом формате

Используйте эту интерактивную игру со всем классом онлайн или лично. Команды сражаются, чтобы увидеть, какое животное может создать лучшую пищевую сеть и экосистему для выживания!

Подробнее: BrainPOP

10. Соберите звенья пищевой цепи

Это очень буквальное толкование пищевой цепочки — это то, что дети могут легко сделать самостоятельно, будь то в классе или дома.Все, что им нужно, — это бумага, клей, ножницы и немного творчества!

Подробнее: Science Sparks

11. Изготовление матрешек пищевой цепочки

Перейдите по ссылке, чтобы бесплатно распечатать эти очаровательные куклы-матрешки из океанских пищевых цепочек. Затем предложите детям выбрать другую экосистему и создать свою собственную.

Подробнее: Super Simple

12. Набор чашек для пищевой цепи

Каждая из этих чашек представляет собой одну часть пищевой цепочки.Сложите их стопкой, чтобы показать, как все они подходят друг другу. Бросьте вызов детям, чтобы узнать, кто сможет правильно сложить свои чашки в кратчайшие сроки!

Подробнее: Earth Mama’s World

13. Посмотрите видео о пищевой сети

Видео всегда нравятся детям в любом классе. Этот делает потрясающую работу, рассказывая им о пищевых цепях и цепях.

14. Соедините пищевую сеть резинками

Используйте доску объявлений, кнопки и резиновые ленты, чтобы продемонстрировать, насколько взаимосвязанными может стать пищевая цепочка.Используйте это на научной станции в классе или выполняйте задание виртуально всем классом.

Подробнее: B-Inspired Mama

15. Отображение пищевой сети с модельными животными

Собери всех этих игрушечных животных и найди им хорошее применение! Попробуйте использовать пряжу разных цветов, чтобы изобразить хищников, добычу, падальщиков и т. Д.

Подробнее: Susan Evans

16. Превратите пищевую сеть в мраморный лабиринт

Нам нравится, как это задание превращает урок биологии в STEM-задание! Дети получат удовольствие от игры со своими пищевыми сетями в мраморных лабиринтах, поэтому обучение никогда не прекращается.

Подробнее: Student Savvy

17. Пройдите по пищевой сети в натуральную величину

Отправляйтесь на игровую площадку и сыграйте в интерактивную онлайн-игру о еде, не связанную с социальными отношениями! Разложите карточки, на которых изображены все организмы пищевой сети, и попросите детей нарисовать стрелки для направления потока энергии. Затем дети могут ходить по сети, следуя стрелкам (конечно, на безопасном расстоянии друг от друга), чтобы действительно понять, как все это взаимодействует.

Подробнее: Научный пингвин

Ищете другие идеи по биологии и экологии? Попробуйте эти 20 диких способов исследовать места обитания животных с детьми.

Plus, Лучшие веб-камеры о природе для изучения естественных наук на расстоянии.

Food Webs: значение для обучения | Американский учитель биологии

При анализе влияния взаимодействия диаграмм на понимание учащимися, успех был измерен путем построения последовательных, научных объяснений о пищевых сетях. Такие ученики, как Джон, правильно читают диаграмму, демонстрируя точное научное понимание кормовых отношений.С точки зрения вторичной биологии его чтение диаграмм было бы классифицировано как поверхностное. Джон рассматривал пищевую сеть как единую пищевую цепочку, объединяя бабочек и улиток вместе. Он слишком упростил схему, не рассматривая ее как пищевую сеть, состоящую из двух отдельных пищевых цепей, связанных общими организмами. Он объяснил то, что изображено на диаграмме, не объясняя, почему это могло произойти, и не уточняя последствий (польза / ущерб) для вовлеченных организмов.

Пример Джона показывает, что объяснения студентов были скорее описательными, чем причинными; глубина пострадала от чтения диаграммы на поверхностном уровне.В лучшем случае студенты в моем исследовании могли объяснить , что что ели, но не , почему это произошло. Причинная причина — например, улитка съела растение , потому что : она была голодна, является травоядным животным или ей нужна была еда, чтобы набраться энергии — отсутствовала в объяснениях студентов. Это означает, что важная идея, заложенная в пищевой сети, о передаче энергии, необходимой для выживания организмов в одном типе экосистемы, не была воспринята ни одним из учащихся начальной школы в моем исследовании.

Сосредоточение внимания на пищевых взаимодействиях между отдельными изображенными организмами без учета их расположения относительно друг друга в пищевой сети также препятствовало более глубокому обучению. Очевидно, что для объяснения этой тенденции студенты упустили из виду дополнительное структурное назначение стрелок в пищевых сетях. Стрелка, во-первых, указывает, какие организмы имеют прямое отношение, то есть на один может влиять другой. Вторая функция состоит в разделении организмов по трофическому уровню (производитель, потребитель первого порядка, потребитель второго порядка, ведущий потребитель) и типу питания (производитель, травоядное, всеядное, плотоядное животное).Третья функция состоит в том, чтобы очертить компоненты пищевых цепей как отдельные примеры кормовых отношений в пищевых сетях. В этом случае каждую пищевую цепь можно рассматривать отдельно как два возможных пути передачи энергии в экосистеме. Ни один студент в моем исследовании не интерпретировал диаграмму таким образом, что указывает на отсутствие глубоких знаний о пищевых сетях.

Это подчеркивает тот факт, что стрелки выполняют несколько функций на диаграммах пищевой сети, которые не сразу очевидны для учащегося (Heiser & Tversky, 2006).Эти функции не являются явными в пищевых цепях (особенно в упрощенных формах) и часто не упоминаются в связанном тексте, потому что это предполагаемые (специфические для дисциплины) знания. Это также показывает, что очевидный простой вид этой диаграммы пищевой сети скрывает высокую степень абстракции относительно сложных концепций.

Поверхностное прочтение диаграммы способствовало сходству с предыдущими выводами о том, что учащиеся начальных классов применяли линейные рассуждения (Leach et al., 1996, стр. 137), который отличается от способа считывания пищевых сетей. Поскольку учащиеся средних школ продолжают рассматривать взаимосвязи в пищевой сети как линейные, а не систематические (Silva & Maskiewicz, 2016), это остается актуальной проблемой для учителей биологии.

Полезная стратегия для учителей — предложить ученикам сравнить пищевые сети из разных мест обитания и определить организмы, занимающие эквивалентные места (ниши). Это означает эквивалентные роли и способы, которыми организмы получают энергию для выживания.Это поможет учащимся увидеть закономерности в экосистемах и поможет рассматривать пищевые сети как модели более широкой картины экосистем как функционирующих биологических систем.

открытых учебников | Сиявула

Математика

Наука

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Марка 7A

        • Марка 7Б

        • Оценка 7 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 7А

        • Граад 7Б

        • Граад 7 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • класс 8A

        • Марка 8Б

        • Оценка 8 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 8А

        • Граад 8Б

        • Граад 8 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Марка 9А

        • Марка 9Б

        • 9 класс (A и B вместе)

      • Африкаанс

        • Граад 9А

        • Граад 9Б

        • Граад 9 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Класс 4A

        • Класс 4Б

        • Класс 4 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 4А

        • Граад 4Б

        • Граад 4 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Марка 5A

        • Марка 5Б

        • Оценка 5 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 5А

        • Граад 5Б

        • Граад 5 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Класс 6A

        • класс 6Б

        • 6 класс (A и B вместе)

      • Африкаанс

        • Граад 6А

        • Граад 6Б

        • Граад 6 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

Наша книга лицензионная

Эти книги не просто бесплатные, они также имеют открытую лицензию! Один и тот же контент, но разные версии (брендированные или нет) имеют разные лицензии, как объяснено:

CC-BY-ND (фирменные версии)

Вам разрешается и поощряется свободное копирование этих версий.Вы можете делать ксерокопии, распечатывать и распространять их сколь угодно часто. Вы можете скачать их на свой мобильный телефон, iPad, ПК или флешку. Вы можете записать их на компакт-диск, отправить по электронной почте или загрузить на свой веб-сайт. Единственное ограничение заключается в том, что вы не можете адаптировать или изменять эти версии учебников, их содержание или обложки, поскольку они содержат соответствующие бренды Siyavula, спонсорские логотипы и одобрены Департаментом базового образования. Для получения дополнительной информации посетите Creative Commons Attribution-NoDerivs 3.0 Непортированный.

Узнайте больше о спонсорстве и партнерстве с другими, которые сделали возможным выпуск каждого из открытых учебников.

CC-BY (версии без бренда)

Эти небрендированные версии одного и того же контента доступны для вас, чтобы вы могли делиться ими, адаптировать, трансформировать, модифицировать или дополнять их любым способом, с единственным требованием — дать соответствующую оценку Siyavula. Для получения дополнительной информации посетите Creative Commons Attribution 3.0 Unported.

6.4: Пищевые цепи и пищевые сети

Кто кого ест?

Описание потока энергии в экосистеме по существу дает ответ на этот вопрос. Чтобы выжить, нужно есть. Почему? Чтобы получить энергию. Пищевые цепи и сети описывают передачу энергии внутри экосистемы от одного организма к другому. Другими словами, они показывают, кто кого ест.

Пищевые цепи и пищевые сети

Пищевые цепи и пищевые сети — это диаграммы, которые представляют кормовые отношения. По сути, они показывают, кто кого ест.Таким образом, они моделируют движение энергии и вещества через экосистемы.

Продовольственные цепочки

Пищевая цепочка представляет собой единый путь, по которому энергия и вещество протекают через экосистему. Пример показан на рисунке ниже. Пищевые цепи обычно проще, чем то, что на самом деле происходит в природе. Большинство организмов потребляют — и потребляются — более чем одним видом.

Эта пищевая цепочка включает производителей и потребителей. Как можно добавить разлагающие вещества в пищевую цепочку?

Пищевая сеть

Пищевая сеть представляет собой несколько путей, по которым энергия и материя проходят через экосистему.Он включает в себя множество пересекающихся пищевых цепочек. Это показывает, что большинство организмов питаются и поедаются более чем одним видом. Примеры показаны на Рисунках ниже и ниже.

Food Web. Эта пищевая сеть состоит из нескольких различных пищевых цепей. Какие организмы являются продуцентами во всех пищевых цепях, включенных в пищевую сеть?

Примеры пищевых сетей.

Сводка

  • Пищевые цепи и пищевые сети — это диаграммы, отображающие кормовые отношения.
  • Пищевые цепи и сети моделируют движение энергии и вещества через экосистемы.

Обзор

  1. Что такое пищевая цепь?
  2. Опишите роль деструкторов в пищевых сетях.
  3. Почему пищевая сеть более реалистична, чем пищевая цепь?
  4. Нарисуйте наземную пищевую цепочку, которая включает четыре уровня кормления.

Факты о пищевой цепочке

Пищевые цепи очень важны для выживания большинства видов.Когда из пищевой цепи удаляется только один элемент, в некоторых случаях это может привести к исчезновению вида.
Пример простой пищевой цепочки: растение растет, используя солнечную энергию и питательные вещества из почвы. Кролик ест растение. Лиса ест кролика. Лиса умирает и разлагается на организмы, питающие почву.
Автотрофом также называют производителя, способного производить еду самостоятельно. Каждый вид в экосистеме зависит от производителей в своем существовании.
Производитель может превращать неорганические соединения в органические. Без этого процесса жизнь не могла бы существовать.
Производитель может использовать солнечную или химическую энергию для преобразования организмов в полезные соединения.
Поскольку солнце необходимо для фотосинтеза, жизнь не могла бы существовать, если бы солнце исчезло.
Потребителями могут быть плотоядные животные (только мясоеды), травоядные (только мясоеды), всеядные (поедающие животных и растения) и падальщики (поедающие мертвых животных).
Примерами всеядных животных (едоков растений и животных) являются медведи (которые едят рыбу, насекомых, мед, лосей и траву), черепахи (которые едят раков, дождевых червей, салат и водоросли), белки (которые едят семена, фрукты, яйца и т. Д.) и насекомые) и обезьяны (которые едят фрукты, листья и лягушек).
Примеры плотоядных животных (едоков) включают ястребов, змей, лисиц и пауков.
Примеры травоядных животных (едоков растений) включают кроликов, лосей, коров, сурков и кузнечиков.
Разложители, которые питаются мертвыми животными, расщепляют органические соединения на простые питательные вещества, которые возвращаются в почву. Это простые питательные вещества, необходимые растениям для создания органических соединений.
По оценкам, существует более 100 000 различных декомпозиционеров.
Аль-Джахиз был ученым 9 -го -го века, который отвечал за введение концепции пищевых цепей.
Пищевая сеть, концепция, которая распространяется на пищевую цепочку, была представлена ​​в 1927 году Чарльзом Элтоном.
Пищевые цепочки могут быть короткими или длинными, в зависимости от того, сколько потребителей можно съесть, прежде чем один умрет и начнет разлагаться.
Если бы пищевая цепочка продолжалась слишком долго, энергии становилось все меньше и меньше, и она не была бы очень ценной для животного в конце.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *