Содержание

Урок географии в 6 классе «Подземные воды» | Презентация к уроку по географии (6 класс) по теме:

Слайд 1

Реки Озёра Ледники Подземные воды Искусственные воды Воды суши

Слайд 2

Подземные воды

Слайд 3

Подземные воды — воды, находящиеся в земной коре. Как вода попала под землю? Основной источник пополнения подземных вод – атмосферные осадки. Вода просачивается сквозь горные породы сразу после дождя, или таяния снега, либо поступает постепенно через реки и озёра.

Слайд 4

Опыт № 1. Чтобы ответить на этот вопрос проведём следующий опыт. Перед вами коробочки с горными породами. Возьмите пипетку и капните воду на каждую горную породу. Разложите коробочки на две группы. Какой можно сделать вывод? песок глина мрамор гранит галька

Слайд 5

Горные породы и их водопроницаемость Водопроницаемые Водоупорные песок галька гравий глина мрамор гранит

Слайд 6

Опыт №2. Сравните скорость просачивания воды в двух водопроницаемых породах: песке и гальке. Что лучше пропускает воду: песок или гравий? Через галечник вода может просочиться за сутки на 100м, через песок до 10 м

Слайд 7

Подпишите на схеме, где располагаются водопроницаемые и водоупорные слои Почва Водопроницаемый Водоупорный Водопроницаемый Водоупорный Слои горных пород, поры и трещины которых заполнены подземной водой, называются водоносными.

Слайд 8

По месту залегания подземные воды можно разделить на две группы: грунтовые и межпластовые. 1 группа приготовит рассказ о грунтовых водах. 2 группа приготовит рассказ о межпластовых водах. 3 группа выбирает предложения о грунтовых водах 4 группа выбирает предложения о межпластовых водах

Слайд 9

Воды, содержащиеся в водоносном слое, не прикрытом сверху водоупорными породами, называются грунтовыми. Грунтовые воды Родники

Слайд 10

Подземные воды, заключенные между двумя водоупорными пластами называются межпластовыми. Межпластовые воды

Слайд 11

Артезианские воды — это воды, которые могут изливаться на поверхность земли (фонтанировать). Артезианский источник

Слайд 12

Грунтовые воды Расположены на первом от поверхности водоупорном слое Их уровень изменяется по сезонам года Сильно загрязняются при просачивании сточных вод Межпластовые воды Находятся между двумя водоупорными слоями Их уровень практически постоянен Мало загрязнены Грунтовые Межпластовые

Слайд 13

Минеральные воды – содержат растворенные минеральные вещества и газы. Свойства минеральных вод позволяют лечить некоторые болезни, поддерживать здоровье организма.

Слайд 14

Пятигорск Парк «Цветник» Лермонтовские ванны

Слайд 15

Название свое Кисловодск получил от источника, воду которого горцы называли «ачэ-сух», что означает кислая вода.

Слайд 16

Наиболее известные минеральные источники

Слайд 17

« ….Но в одном месте на пути наших капелек оказались залежи известняка. Им стало интересно, что там под ним, внизу. Легко подточив известняк, они проделали отверстие и оказались в пещере. Там капелькам встретилось ещё несколько ручейков, наверное, таких же любопытных, как и они. Ручейки продолжили свой путь под землёй вместе. Теперь они были похожи на настоящую подземную реку….»

Слайд 18

Пещерой называется естественная подземная полость в верхней толще земной коры, сообщающаяся с поверхностью земли одним или несколькими выходными отверстиями.

Слайд 20

Поток известняка, ниспадающий в это подземное озеро Мексики, напоминает окаменевший водопад.

Слайд 22

Вода хороший растворитель. Пещеры образуются вследствие растворения пород водой. Поэтому карстовые пещеры встречаются только там, где залегают растворимые породы: известняк, мрамор, доломит, мел, а также гипс и соль.

Слайд 24

Сталактиты или капельники — своеобразные натечные образования, спускающиеся наподобие ледяных сосулек с потолка некоторых пещерах, образовавшихся в известняках.

Слайд 25

СТАЛАГМИТЫ — натечные минеральные образования (чаще известковые) в виде конусов, столбов, растущих с пола пещер и др. подземных полостей в карсте навстречу сталактитам.

Слайд 26

Сталагмит «Ведьмин палец» в Карлсбадской пещере, США

Слайд 28

Опыт №3. Возьмите образец и поместите его в баночку с уксусом. Выращиваем сталактиты известняк

Слайд 29

Значение подземных вод Подземные воды Питьевое водоснабжение Регулируют уровень воды в реках и озёрах Водоснабжение промышленных предприятий Орошение полей Используются в лечебных целях

Слайд 30

В настоящее время на всем земном шаре пробурены сотни тысяч скважин, через которые извлекается межпластовая вода, и количество ее под землей в некоторых районах уменьшается год от года. Если грунтовые воды ежегодно пополняются и их количество остается неизменным, то межпластовые воды пополняются очень медленно, так как их накопление шло сотни и даже тысячи лет. Подземные воды — драгоценная часть мирового запаса пресных вод. Их надо разумно использовать, расходовать экономно, не допускать загрязнения промышленными отходами. Охрана подземных вод.

Слайд 31

Найди соответствие. 1. Водоупорные породы 2. Грунтовые воды 3. Артезианские воды 4. Подземные воды 5. Источник 6. Минеральные воды 7. Водопроницаемые породы 8. Межпластовые воды 9. Водоносный слой Н) вода, находящаяся в земной коры. В) горные породы, пропускающие воду Г) горные породы, не пропускающие воду. Е) слой, насыщенный водой Р) подземные воды, образующие водоносный горизонт над первым от поверхности водоупорным слоем. Ы) воды, расположенные между двумя водоупорными слоями. Т) выход подземных вод на земную поверхность О) подземные воды, насыщенные газами У) самофонтанирующие подземные воды № термина 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 32

Проверка 1. Водоупорные породы 2. Грунтовые воды 3. Артезианские воды 4. Подземные воды 5. Источник 6. Минеральные воды 7. Водопроницаемые породы 8. Межпластовые воды 9. Водоносный слой Н) вода, находящаяся в земной коры. В) горные породы, пропускающие воду Г) горные породы, не пропускающие воду. Е) слой, насыщенный водой Р) подземные воды, образующие водоносный горизонт над первым от поверхности водоупорным слоем. Ы) воды, расположенные между двумя водоупорными слоями. Т) выход подземных вод на земную поверхность О) подземные воды, насыщенные газами У) самофонтанирующие подземные воды № термина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Г Р У Н Т О В Ы Е

Слайд 33

Релаксация Что-то понравилось, что-то нет, скучновато! Урок понравился, узнал много нового и интересного! Скучно, неинтересно, ничего нового!

Слайд 34

Домашнее задание § 29, учить определения. Творческое задание: найти дополнительный материал о пещерах и оползнях. Спасибо за работу!

Презентация на тему: «Подземные воды» 6 класс

Грунтовые воды- воды, содержащиеся в водоносном слое, не прикрытом сверху водоупорными породами.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Подземные воды» 6 класс»

Подземные воды .

Задания и вопросы:

  • Что такое течения?
  • Почему образуются течения?
  • Почему воды российского порта Мурманска, находящиеся за полярным кругом, не замерзают зимой?
  • Норвежское течение имеет температуру +3, а холодное Канарское течение у берегов Африки +23. Почему Норвежское называют теплым, а Канарское холодным?

На какие три группы вы разделите эти организмы?

Морской ёж

Актиния

Дафнии

Краб

Камбала

Кит

Медуза

Морская звезда

Морской огурец

Осьминог

Португальский кораблик

Мелкий рачок

Сайда

Горбатый кит

Коралл

Рак — изопода

Рыба — стрела

Бурая водоросль

Какие существуют доказательства того, что в земле находится вода?

колодец

гейзер

родник

извержение вулкана с парами воды

Как образуется вода в земле?

Демонстрация опыта

Глина

Песок

Вывод: есть горные породы, которые пропускают воду (песок) – водопроницаемые , а есть, которые не пропускают воду (глина) – водонепроницаемые или водоупорные.

Водоносный слой

Грунтовые воды- воды, содержащиеся в водоносном слое, не прикрытом сверху водоупорными породами .

Выберите и выпишите водопроницаемые и водонепроницаемые горные породы

глина

гранит

галька

базальт

щебень

песок

Демонстрация опыта

Гравий

Песок

Вывод: через гравий вода просачивается быстрее. т.к. больше пустот между частицами гравия и гравий крупнее песка.

Перерисуйте и подпишите слои .

1 — Водопроницаемый слой

1

2- Водоносный слой,

грунтовые воды.

2

3

3,5 – Водоупорные слои

4

4 – Межпластовые воды

5

Межпластовые воды – воды, находящиеся между двумя водоупорными слоями.

Сравните, где вода будет чище и более пригодна для питья?

Почему в пустыне колодцы очень глубокие(200-250 м)?

Почему вода в колодце то поднимается, то её уровень падает?

  • Количество осадков.
  • Таяние снега.
  • Рельеф.
  • Близость рек и озер.

Как могло образоваться пресноводное озеро внутри Средиземного моря у берегов Греции?

Почему родник (ключ) выглядит как маленький фонтанчик? Почему говорят, что ключ бьет из под земли?

Пещера.

Минеральные воды – подземные воды, содержащие повышенное количество растворенных веществ и газов и используемые в лечебных целях.

Ресурсы:

  • Изображение добычи воды из колодца с помощью верблюда:
  • http:// www.sever66.ru/photo/1895.jpg
  • Изображение колодца:
  • http://www.sever66.ru/photo/. small/1896.jpg
  • Статья растительный и животный мир Тихого океана: http://mirokeana.selgatrend.ru/tihij_okean /
  • Изображение родника:
  • http://www.geologiazemli.ru/images/7.jpg
  • Изображение бурение скважин:
  • http://noticefree.ru/images/2012/05/08/568/thumb_1336466258643063011.jpg

 

  • Изображение пещеры:
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/4610/72385895.18/0_6acb6_8320aefa_L
  • Изображение межпластовых вод:
  • http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/216/215790/215790_html_5209b9b2.jpg
  • Изображение грунтовых вод:
  • http://900igr.net/datai/ekologija/Resursy-vody/0005-005-Gruntovye-vody.png
  • Изображение артезианских вод:
  • http://scienceland.info/images/geography6/pic144.png

 

Подземные воды земли. (6 класс)

1. Подземные воды

ПОДЗЕМНЫЕ
ВОДЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ
ГЕОГРАФИЯ
6 КЛАСС

2. «Суша или вода»

«СУША ИЛИ ВОДА»
Гудзонов
Великобритания
Аравийский
Тихий
Малайский
Балтийское
Гольфстрим
Дрейка
Гибралтарский
Австралия

3. К какому океану относится природный объект

К КАКОМУ ОКЕАНУ
ОТНОСИТСЯ ПРИРОДНЫЙ
ОБЪЕКТ
Новая Земля
Антильские
Великобритания
Огненная Земля
Исландия
Гавайские
Сахалин
Кольский
Новая Гвинея
Скандинавский
Мадагаскар
Пиренейский
Гренландия
Аравийский
Б. Зондские
Индостан
Лабрадор
Камчатский

4. Выпишите окраинные моря

ВЫПИШИТЕ ОКРАИННЫЕ
МОРЯ
Красное
Чукотское
Карское
Карибское
Черное
Берингово
Баренцево
Лаптевых
Средиземное Балтийское

5. Ответ:

ОТВЕТ:
Красное
Чукотское
Карское
Карибское
Черное
Берингово
Баренцево
Лаптевых
Средиземное Балтийское

6. Правда ли , что…

ПРАВДА ЛИ , ЧТО…
1. Правда ли, что солёность Красного моря
составляет 42 промиле?
2. Правда ли, что волны – это вертикальное
движение воды в океане?
3. Правда ли, что причина образования
течений в океане постоянные ветры?
4. Правда ли, что вода в океан замерзает
при температуре 00С.
5. Правда ли, что 98% всей воды на Земле
находится в океанах и морях?
6. Правда ли, что причиной приливов и
отливов является притяжение Солнца?
7. Правда ли, что в Северном Ледовитом
океане нет течений?
8. Правда ли, что причина образования
глубинных течений постоянные ветры?
9. Правда ли, что солёность Балтийского
моря самая низкая в Мировом океане?
10. Правда ли, что самое мощное тёплое
течение на Земле Гольфстрим имеет
большую длину, чем течение Западных
ветров?

8. Проблемный вопрос

ПРОБЛЕМНЫЙ
ВОПРОС
Какие знания о внутренних водах
необходимы при строительстве
дома?

9. Горные породы

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ
Водопроницаемые
Водоупорные
Легкорастворимые

10. Подземные воды

ПОДЗЕМНЫЕ
ВОДЫ
1 – Грунтовые воды, находящиеся в водоносном слое, не
прикрытом сверху
2 – Межпластовые воды, воды водоносного слоя,
лежащего между двумя водоупорными пластами

11. Схема залегания подземных вод

СХЕМА ЗАЛЕГАНИЯ
ПОДЗЕМНЫХ ВОД

12. Уровень грунтовых вод зависит

УРОВЕНЬ
ГРУНТОВЫХ
ВОД ЗАВИСИТ
Количества осадков
Таяния снега
Засушливого лета
От рельефа
Близости рек и озер

13. Проблемный вопрос

ПРОБЛЕМНЫЙ
ВОПРОС
В какое время года
лучше всего рыть
колодцы? Почему?

15. Познавательная задача № 1

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
ЗАДАЧА № 1
Если вы пошли в поход, и вода закончилась. Где вы
будете её искать?

16. Познавательная задача № 2

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
ЗАДАЧА № 2
Почему родник выглядит как маленький фонтанчик?

17. Артезианские воды

АРТЕЗИАНСКИЕ
ВОДЫ
Артезианские воды – самоизливающиеся подземные воды

18. Минеральные источники

МИНЕРАЛЬНЫЕ
ИСТОЧНИКИ

19. Минеральная вода Владимирской области

МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА
ВЛАДИМИРСКОЙ
ОБЛАСТИ

20. Оползни

ОПОЛЗНИ
Оползень – сползание горных пород под влиянием силы тяжести

21. Оползни

ОПОЛЗНИ

22. Проверь себя

ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1. Поземные воды, содержащие повышенное количество солей и
газов.
2. Горные породы, легко пропускающие воду.
Горные породы, не пропускающие воду.
Слой горных пород, насыщенный водой.
5. Вода, накопленная между водоупорными породами.
6. Когда бывает самый низкий уровень грунтовых вод на большей
территории России?
7. Место выхода грунтовых вод на поверхность.
8. Пещеры, создаваемые подземными водами.

Презентация «Подземные воды»

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Подземные воды
Молгачев С.А. г. Ульяновск, 2007

Слайд 2

Содержание
Понятие «подземные воды» Подземные воды в России Классификация подземных вод Источники и родники Артезианские источники Карстовые источники Горячие источники Минеральные источники Загрязнение подземных вод Литература

Слайд 3

Подземные воды – это воды, находящиеся в верхней (до глубины 12-16 км) части земной коры в жидком, твердом и парообразном состоянии. Подземные воды — полезное ископаемое, особенно ценное своей возобновляемостью в естественных условиях и в процессе эксплуатации. Количество подземных вод оценивается их запасами.

Слайд 4

Подземные воды в России
Подземные воды распространены по всей территории России и являются одним из источников питания рек. Объем естественных ресурсов подземных вод оценивается в 787,5 км3/год, статические запасы составляют 28 тыс. км3. На территории России разведано 3367 месторождений подземных вод, из них эксплуатируется лишь 48%. Эксплуатационные запасы разведанных месторождений составляют 28,5 км3/год. Степень их использования в среднем по России не превышает 33%, Суммарный отбор подземных вод составляет всего лишь 4,5% от потенциальных эксплуатационных ресурсов (около 230 км3/год), т.е., несмотря на достаточно большие запасы пресных подземных вод, их использование остается невысоким.

Слайд 5

Классификация подземных вод

Слайд 6

Схема расположения основных типов подземных вод
Природный фонтан

Слайд 7

Источники и родники
ИСТОЧНИК – это естественный выход подземных вод на земную поверхность. Там, где водоносные горизонты пересекаются с земной поверхностью, возникают источники.

Слайд 8

Источники и родники
Верхняя граница водонасыщенной зоны называется зеркалом, или уровнем, подземных вод. Поскольку глубина грунтовых вод меняется в зависимости от сезона и количества выпадающих осадков, источники могут внезапно исчезать, быть просачивающимися, капельными или бить ключом.

Слайд 9

Артезианские источники
Вода, поступающая в пористые проницаемые слои, перекрытые водонепроницаемыми породами, может под давлением фонтанировать в низко расположенных выходах, образуя артезианский источник. Иногда артезианские водоносные горизонты занимают значительную площадь, и тогда артезианские источники имеют высокий и довольно постоянный расход воды.

Слайд 10

Карстовые источники
Крупнейшие в мире источники часто связаны с выходом вод из карстующихся известняков. Содержащие углекислый газ просачивающиеся воды способны растворять известняки, поэтому во многих районах, сложенных известняками, распространены карстовые пещеры и каналы. В таких районах довольно часто встречаются подземные реки и очень крупные карстовые источники.

Слайд 11

Карстовые пещеры, сталактиты и сталагмиты – результат деятельности подземных вод
Республика Абхазия. Сталактиты и сталагмиты.

Слайд 12

Горячие источники
Большинство горячих источников приурочено к вулканическим областям, в которых вода нагревается от горных пород, расположенных вблизи вулканов, хотя, возможно, часть воды имеет магматическое происхождение. п-ов Камчатка. Долина гейзеров

Слайд 13

Минеральные источники
Вода минеральных источников содержит значительное количество растворенных химических веществ. Теплые и горячие источники обычно имеют более высокую минерализацию, поскольку химические реакции протекают более интенсивно при повышенных температурах.

Слайд 14

Загрязнение подземных вод
Антропогенное загрязнение — это основной процесс, вызывающий деградацию рек, водохранилищ, озерных систем и ухудшение качества воды. Главной причиной загрязнения подземных вод являются отходы хозяйственной деятельности, поступающие в грунт и водоемы с водосбора. Загрязнение токсическими веществами техногенного происхождения зачастую затрудняет либо делает невозможным использование воды для питьевых целей. Кроме того, загрязняющие вещества накапливаются в донных отложениях, а также в фито- и зоопланктоне, высшей водной растительности и рыбах. При этом нередко образуются новые, более токсичные соединения и возникают очаги вторичного загрязнения воды.

Слайд 15

Загрязнение подземных вод

Сооружение для очистки подземных вод

Слайд 16

Литература
www.grand-web.com www.aidroznatsi.ru www.homefaily.rin.ru www.polyinform.ru www.lare.ru Географический атлас 6, 7 класса Материалы с дальней практики по Краснодарскому краю и Республики Абхазия

Презентация «Подземные воды и природные льды», 6 класс

Воды суши

Подземные

Искусственные

воды

воды

Реки

Озёра

Ледники

Проблемный вопрос

Какие знания о внутренних водах необходимы при строительстве дома?

Подземные воды

Подземная вода – вода в земной коре.

Какие существуют доказательства того, что в земле находится вода?

колодец

гейзер

родник

извержение вулкана с парами воды

Как вода попала под землю?

ВОПРОС .На каком участке образуются подземные воды? Почему?

1-ЫЙ УЧАСТОК. 2-ОЙ УЧАСТОК

ПЕСОК ГЛИНА

Горные породы: водопроницаемые и водоупорные

песок

глина

мрамор

гранит

галька

  • Распределите горные породы на две группы.
  • Сравним скорость просачивания воды

в двух водопроницаемых породах:

песке и гравий.

  • Что лучше пропускает воду: песок или гравий? Почему?
  • Через гравий вода может просочиться за сутки на 100м, через песок до 10 м

Подпишите на схеме, где располагаются водопроницаемые и водоупорные слои

Почва

Водопроницаемый

Водоупорный

Водопроницаемый

Водоупорный

Слои горных пород, поры и трещины которых заполнены подземной водой, называются водоносными.

Грунтовые воды Расположены в первом водоносном слое, не прикрытом сверху … породами.

  • Их уровень зависит от …
  • Грунтовая вода гораздо чище, чем в …

Межпластовые воды

  • Находятся между двумя … слоями
  • Межпластовые воды пополняются через …
  • Их добывают из артезианских …

Какой вид подземных вод изображен на рисунке?

Какой вид подземных вод изображен на рисунке?

Подпишите на схеме, где располагаются грунтовые и межпластовые воды

Почва

Водопроницаемый

Водоупорный

Водопроницаемый

Водоупорный

Грунтовые

Межпластовые

Познавательная задача

Если вы пошли в поход, и вода закончилась. Где вы будете её искать?

Источники(родники) – выход подземных вод на поверхность.

Сравните, где вода будет чище и более пригодна для питья?

XII век.

Французская провинция Артуа

  • Минеральные воды – содержат растворенные минеральные вещества и газы. Свойства минеральных вод позволяют лечить некоторые болезни, поддерживать здоровье организма.

Найди соответствие.

Н) вода, находящаяся в земной коре.

1. Водоупорные породы

2. Грунтовые воды

В) горные породы, пропускающие воду

3. Артезианские воды

Г) горные породы, не пропускающие воду.

4. Подземные воды

Е) слой, насыщенный водой

Р) подземные воды, образующие водоносный горизонт над первым от поверхности водоупорным слоем.

5. Источник

6. Минеральные воды

Ы) воды, расположенные между двумя водоупорными слоями.

7. Водопроницаемые породы

Т) выход подземных вод на земную поверхность

8. Межпластовые воды

О) подземные воды, насыщенные газами

9. Водоносный слой

У) самофонтанирующие подземные воды

№ термина

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Проверка

1. Водоупорные породы

Н) вода, находящаяся в земной коры.

2. Грунтовые воды

В) горные породы, пропускающие воду

3. Артезианские воды

Г) горные породы, не пропускающие воду.

Е) слой, насыщенный водой

4. Подземные воды

5. Источник

Р) подземные воды, образующие водоносный горизонт над первым от поверхности водоупорным слоем.

6. Минеральные воды

Ы) воды, расположенные между двумя водоупорными слоями.

Т) выход подземных вод на земную поверхность

7. Водопроницаемые породы

О) подземные воды, насыщенные газами

8. Межпластовые воды

9. Водоносный слой

У) самофонтанирующие подземные воды

№ термина

1

2

Г

3

Р

4

У

Н

5

6

Т

7

О

8

В

Ы

9

Е

ЛЕДНИКИ

Л е д н и к – это…

Условия образования ледников

  • Низкие температуры в течение всего года.
  • Выпадение осадков в виде снега.

3. Снега выпадает больше, чем тает.

ЛЕДНИК

ВИДЫ ЛЕДНИКОВ

горные

покровные

Что такое снеговая линия?

Тающие ледники дают начало ручьям и рекам. У края ледника остаются принесенные им обломки горных пород размером от песчинки до валуна – это морена.

РЕКА

Горные ледники

ТЕЛО ЛЕДНИКА

СНЕГОВАЯ ЛИНИЯ

4

3

2

1

1 – покрытая ледником горная вершина

2 – 3 – сход левого и правого языков горного ледника

4 – образование пикообразных горных вершин

Используя карту атласа назовите , где находятся покровные ледники?

АНТАРКТИДА

ГРЕНЛАНДИЯ

Покровные ледники имеют форму щитов или куполов, лед накапливается в средней части щита и растекается в стороны. Там где ледник спускается в океан от него откалывается глыба льда- АЙСБЕРГ.

Классификация ледников

Покровные ледники

1

2

АНТАРКТИДА

ГРЕНЛАНДИЯ

КАНАДСКИЙ АРКТИЧЕСКИЙ АРХИПЕЛАГ

Шельфовый ледник Айсберг

Многолетняя мерзлота

Итак, представьте, что все ледники растаяли. Какой станет наша планета? Обоснуйте свой ответ, используя знания, которые вы приобрели сегодня на уроке.

ТЕСТ (Найдите правильный ответ: проведите стрелку от вопроса к ответу)

Варианты ответа:

1. Ледники,образованные там,где земная поверхность находится выше снеговой линии.

2. Скопление пресного льда на суше.

3. Граница,выше которой снег может накапливаться и не тает.

4. Ледники,образованные в горах.

5. Обломки горных пород,принесенных ледником

А. Снеговая линия

Б. Покровные ледники

В. Ледник

Г. Морена

Д. Горные ледники

Воды суши. Подземные воды.

Географический диктант

«Воды Мирового океана»

«Суша или вода»?

2 вариант

1 вариант

  • Гудзонов
  • Аравийский
  • Малайский
  • Гольфстрим
  • Гибралтарский
  • Великобритания
  • Тихий
  • Балтийское
  • Дрейка
  • Австралия

К какому океану относится природный объект?

1 вариант

2 вариант

  • Новая Земля
  • Великобритания
  • Исландия
  • Сахалин
  • Новая Гвинея
  • Мадагаскар
  • Гренландия
  • Б. Зондские
  • Лабрадор
  • Антильские
  • Огненная Земля
  • Гавайские
  • Кольский
  • Скандинавский
  • Пиренейский
  • Аравийский
  • Камчатский

Выпишите окраинные моря

1 вариант

2 вариант

  • Красное
  • Карское
  • Черное
  • Баренцево
  • Средиземное
  • Чукотское
  • Карибское
  • Берингово
  • Лаптевых
  • Балтийское

Воды суши.

Подземные воды.

Способность горных пород пропускать воду:

Горные породы по способности пропускать воду:

Горные породы

Водопроницаемые

Водонепроницаемые

(песок, гравий, галька)

(кварцит, мрамор, базальт, гранит)

Способность горных пород пропускать воду:

Типы горных пород по степени насыщения воды: водоносные слои и водоупорные.

Подземные воды

1 – Грунтовые воды, находящиеся в водоносном слое, не прикрытом сверху водоупорными породами.

2 – Межпластовые воды, воды водоносного слоя, лежащего между двумя водоупорными пластами

Межпластовые и грунтовые воды:

Грунтовые

Межпластовые

Уровень грунтовых вод зависит

  • Количества осадков
  • Таяния снега
  • Засушливого лета
  • От рельефа
  • Близости рек и озер

Познавательная задача № 1

Если вы пошли в поход, и вода закончилась. Где вы будете её искать?

Познавательная задача № 2

Почему родник выглядит как маленький фонтанчик?

Артезианские воды

XII век.

Французская провинция Артуа

Артезианские воды – самоизливающиеся подземные воды

Оползни

Оползень – сползание горных пород под влиянием силы тяжести

Оползень

Домашняя работа:

  • § 22;
  • Вопросы после §.

Презентация «Ледники»

http://compendium.su/geographic/6klas/41.html http://compendium.su/geographic/6klas_2/14.html

Вода в атмосфере Мировой океан Воды суши Водная оболочка нашей планеты

Внутренние воды Реки Озёра Ледники Болота Подземные воды

Найди соответствие 1. Водоупорные породы 2. Грунтовые воды 3. Артезианские воды 4. Подземные воды 5. Источник 6. Минеральные воды 7. Водопроницаемые породы 8. Межпластовые воды 9. Водоносный слой Н) вода, находящаяся в земной коры. В) горные породы, пропускающие воду Г) горные породы, не пропускающие воду. Е) слой, насыщенный водой Р) подземные воды, образующие водоносный горизонт над первым от поверхности водоупорным слоем. Ы) воды, расположенные между двумя водоупорными слоями. Т) выход подземных вод на земную поверхность О) подземные воды, насыщенные газами У) самофонтанирующие подземные воды № термина 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Найди соответствие 1. Водоупорные породы 2. Грунтовые воды 3. Артезианские воды 4. Подземные воды 5. Источник 6. Минеральные воды 7. Водопроницаемые породы 8. Межпластовые воды 9. Водоносный слой Н) вода, находящаяся в земной коры. В) горные породы, пропускающие воду Г) горные породы, не пропускающие воду. Е) слой, насыщенный водой Р) подземные воды, образующие водоносный горизонт над первым от поверхности водоупорным слоем. Ы) воды, расположенные между двумя водоупорными слоями. Т) выход подземных вод на земную поверхность О) подземные воды, насыщенные газами У) самофонтанирующие подземные воды № термина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Г Р У Н Т О В Ы Е

Столкновение судна с айсбергом опасно! Всем известна трагическая история «Титаника».

ЛЕДНИКИ.

Как вы думаете, относятся ли к ледникам льды, покрывающие зимой реки, а также льды, покрывающие океаны и моря? Нет!

Ледник – многолетнее скопление пресного льда на суше

Как снег превращается в лед?

Ледники образуются из снега, который не тает в течение длительного времени, снег уплотняется, превращается в зернистый лед — фирн (рис.3).

Через годы фирн в процессе дальнейшего уплотнения превращается в глетчерный лед, прозрачный и плотный (рис.4). глетчерный от немецкого слова «ледник»

ЭТАПЫ ПРЕВРАЩЕНИЯ В ЛЕДНИК СНЕГ ФИРН ГЛЕТЧЕР

Какие условия необходимы для образования ледника? Температура воздуха должна быть ниже 0°С в течение всего года. Снега должно выпадать больше, чем может растаять.

Виды ледников Горные Покровные Приведите примеры

ГОРНЫЕ ЛЕДНИКИ Для образования горного ледника летняя температура воздуха в месте его образования должна быть ниже 0 °С.

Строение горного ледника Область питания ледника Снеговая граница Язык ледника Морена

Область питания ледника накапливается снег, который не успевает целиком стаять за летний период. Именно здесь из снега зарождается ледник.

Снеговая линия Снеговая линия — это граница, выше которой снег не тает, а накапливается, образуя ледник.

Язык ледника Подвижная часть горного ледника, расположенная ниже границы снеговой линии. Питают реки.

Морена МОРЕНЫ – скопление обломков горных пород при таянии ледника

На одинаковой ли высоте будет находиться снеговая граница на севере Уральских гор и горах Кавказа? Подумай!

Снеговая граница 6974 5033 2800 3000 4807 1500 75–80° 45–47° 5–15° Долгота Высота, м

Задача! Определите, есть ли ледник на вершине горы Килиманджаро, если температура у подножия горы весь год равна +25 °С.

Как определить наличие ледника на вершине горы? Надо узнать высоту горы

Посмотреть по карте. Высота горы 5895 м. Вспоминаем! с поднятием на 1 км температура падает на 6 °С.

Запись в тетрадь: с поднятием на 1 км температура падает на 6 °С Запись в тетрадь: с поднятием на 1 км температура падает на 6 °С Сколько раз произойдёт падение температуры? 5895:1000 = 5,9 раз На сколько градусов понизится температура с высотой? 6 * 5,9 = 35,4 Какой будет температура на вершине? 25 – 35,4 = — 10,4 5895 T1 = +25 T2 = ?

ПОКРОВНЫЕ ЛЕДНИКИ Эти ледники покрывают материки и острова, находящиеся в полярных широтах, где весь год температура воздуха ниже 0 °С. 98,5 % площади ледников на Земле занимают ледники этого типа

Найдите на карте районы, где имеются покровные ледники. Условный знак ледников показан на карте. Работа с картой!

Толщина: от 100 м до 2000 м – в Гренландии, от2000 до 4000 м.- в Антарктиде Покровные льды имеются в Антарктиде и на острове Гренландия, на островах, расположенных в Северном Ледовитом океане, — архипелаге Шпицберген, на Земле Франца Иосифа.

Образуются айсберги Что происходит, когда ледник достигает берега материка?

до утверждения после Высота айсберга достигает больше 60 м Длина айсберга достигает больше180 м Над поверхностью моря находится примерно 1/10 часть айсберга, а большая часть их находится под водой. Айсберги способны опрокидываться Айсберги могут быть очень опасны для нефтяных платформ С крупными айсбергами борется судно «Atlantic Eagle» (буксир айсбергов) айсберги могут быть очень опасны для судоходства На этот вопрос вы должны ответить самостоятельно, чтобы принять решение — основывайтесь на своих знаниях и убеждениях. В столбике ДО поставьте «+», если вы согласны с утверждением или «-» , если вы не согласны с утверждением. Структура ЭЙ АР ГАЙД Давайте просмотрим видеофрагмент.

Видео про айсберги https://www.youtube.com/watch?v=CPutEhgx1x8

После просмотра прочтите все утверждения. В столбике ПОСЛЕ поставьте «+», если вы согласны с утверждением или «-» если вы не согласны с утверждением. Сравните столбики ДО и ПОСЛЕ. Изменились ли ваши убеждения после просмотра видеофрагмента? до утверждения после Высота айсберга достигает больше 60 м Длина айсберга достигает больше180 м Над поверхностью моря находится примерно 1/10 часть айсберга, а большая часть их находится под водой. Айсберги способны опрокидываться Айсберги могут быть очень опасны для нефтяных платформ С крупными айсбергами борется судно «Atlantic Eagle» (буксир айсбергов) айсберги могут быть очень опасны для судоходства

Значение ледников Ледники дают начало и питание горным рекам, они также служат источником питьевой воды.

Отгадаем кроссворд Кроссворд состоит из восьми слов по вертикали, отгадав которые мы получим зашифрованное слово по горизонтали — название самого крупного ледника на Памире и самого длинного в Евразии.

Кроссворд ф н р и Как называют старый зернистый снег, из которого образуется лед в ледниках? проверяем

Кроссворд ф е к и н д л н р и Как называется скопление льда на суше? проверяем

Кроссворд ф д е к и н д л н р и е н л а н г р я и Крупный остров у берегов Северной Америки, покрытый ледником. проверяем

Кроссворд ф ч д е к и н д л н р и е н л а н г р г л е т й ы н р е я и Как называют лед в ледниках ? проверяем

Кроссворд ф е ч д е к и н д л н р и е н л а н г р а й с б г л е т й ы н р е я и г р Как называют плавучую ледяную гору? проверяем

Кроссворд ф н е ч д е к и н д л н р и е н л а н о г р а е р й с б г л е т м й ы н р е я и а г р Как называют обломки горных пород, приносимых ледником? проверяем

Кроссворд ф к н е ч д е к и н д л н р и е н л а н о г р а е р й с б г л е т п о м й ы н р е я и в о р а г р й ы н Вид ледника, характерный для Антарктиды. проверяем

Кроссворд ф о к н е ч д е к и н д л н р и е н л а н о г р а е р й с б г л е т я с н е г п о м й ы н р е я и в о р а г р а в й ы н Как называют линию, выше которой снег может накапливаться и образуется ледник ? проверяем

Алексей Павлович Федченко А.П. Федченко первым из русских путешественников посетил Алайскую долину, открыл Заалайский хребет и его высочайшую вершину — пик Ленина. Результаты экспедиций в Среднюю Азию не ограничились только географическими открытиями новых горных цепей и вершин. Федченко собрал богатейшие материалы по изучению растительного и животного мира и сделал ряд наблюдений, которые говорят о его блестящих способностях учёного-исследователя. .

Ледник Федченко — крупнейший ледник на Памире и самый длинный в Евразии. Длина ледника 77,0 км, площадь 649,6 кв. км, высота конца языка 2909 м. Ледник Федченко, средняя часть Гидро-метеорологическая станция (ГМС) им. академика Горбунова на леднике Федченко

Введение в подземные воды В этом разделе обсуждаются такие параметры, как пористость и проницаемость, которые влияют на жизнеспособность грунтовых вод как ресурса и то, как они могут быть загрязнены.

Презентации семинаров

PowerPoint. Щелкните здесь, чтобы загрузить файл MS Powerpoint (2,2 МБ).

HTML Щелкните, чтобы просмотреть презентацию в формате html. Видео могут быть доступны для просмотра в зависимости от браузера и операционной системы.

PDF. Щелкните, чтобы просмотреть или загрузить презентацию в формате PDF (2 Мбайта).

Онлайн-лекция Щелкните здесь , чтобы просмотреть потоковую лекцию (~ 18 минут).

Классные занятия

Пористость и проницаемость. Эта деятельность исследует пористость и проницаемость обычных грунтовых материалов и важна для понимания природы водоносных горизонтов как водных ресурсов.PDF. Word файл.

Интернет-видео и медиаресурсы

Подземные воды, под поверхностью В этом анимационном видео рассказывается о грунтовых водах и их связи с круговоротом воды.

История подземных вод В этом анимационном музыкальном видео для детей рассказывается о важности подземных вод.

Полезные сайты

Информационные страницы по подземным водам USGS water.usgs.gov/ogw/ Этот веб-сайт USGS содержит информацию о подземных водах в США

USGS Land Subsidence water.usgs.gov/ogw/subsidence.html На этом веб-сайте USGS содержится информация о проседании грунта, которое обычно вызывается забором воды из водоносных горизонтов.

Национальная ассоциация подземных вод www.ngwa.org/Pages/default.aspx Это веб-сайт организации для специалистов по подземным водам.

Основные дисциплинарные идеи NGSS

Оценка 2
ESS2.B: Тектоника плит и взаимодействия крупномасштабных систем. Карты показывают, где что находится. Можно нанести на карту формы и виды земли и воды в любой области.

Средняя школа
ESS2.C: Роль воды в процессах на поверхности Земли
Вода непрерывно циркулирует между сушей, океаном и атмосферой через транспирацию, испарение, конденсацию и кристаллизацию, осадки, а также нисходящие потоки на суше. (MS-ESS2-4)
Движение воды — как на суше, так и под землей — вызывает выветривание и эрозию, которые изменяют характеристики поверхности суши и создают подземные образования.(MS-ESS2-2)
ESS3.A: Природные ресурсы Люди зависят от суши, океана, атмосферы и биосферы Земли в плане множества различных ресурсов. Минеральные ресурсы, пресная вода и биосферные ресурсы ограничены, и многие из них не подлежат возобновлению или замене в течение жизни человека. Эти ресурсы распределены по планете неравномерно в результате геологических процессов в прошлом. (MS-ESS3-1)
ESS3.C: Воздействие человека на земные системы
Обычно по мере увеличения численности населения и потребления природных ресурсов на душу населения возрастают и негативные воздействия на Землю, если деятельность и задействованные технологии не спроектированы иначе.(MS-ESS3-3), (MS-ESS3-4)

Общие научные заблуждения

Подземные воды в основном существуют в виде обширных подземных рек, озер и морей (трудности с представлением о потоке воды через «твердые» породы, а также более старые космологии, голливудские фильмы и знакомство с потоком поверхностных вод).

Напротив, идея о том, что подземные воды существуют только в порах породы (некоторые подземные реки и озера действительно существуют и во многих областях имеют большее значение, чем матричный сток!)

Подземные и родниковые воды — это чистые, естественно фильтрованные водные системы (фильтрация подчеркивается в некоторых текстах и ​​общей литературе, а также в рекламе на Мэдисон-авеню).

Нет реальной связи между системами подземных и поверхностных вод.

Подземные воды в основном представляют собой палео-воду из более ранних периодов истории Земли (подчеркивается во многих учебниках и сосредоточено на проблемах водоносных горизонтов, где это до некоторой степени верно).

Озера и реки содержат больше пресной воды, чем системы подземных вод.

☺ Понравилась эта страница? Хотите чего-то другого? Скажи мне, что ты думаешь [email protected]

Grade 6-8: Water

General Water || Наводнения || Подземные воды

General Water

Школа наук о воде USGS — мероприятия и фотографии
Лучшая отправная точка для получения огромного количества общей информации о науке о воде. Что такое вода? Каковы его свойства и как они измеряются? Как используется вода? Как Геологическая служба США измеряет речной сток и собирает пробы воды? Глоссарий, картинная галерея и центр деятельности — это одни из многих дополнительных функций.

Образовательная страница Программы водных ресурсов Геологической службы США — справочная информация
Исчерпывающий список материалов по водным ресурсам, созданный для классной комнаты и для широкой публики.

USGS Water Data Discovery — Общая информация
Перейдите сюда, чтобы найти исторические и актуальные данные о воде для использования в классе. Для данных по конкретной реке или ручью хорошей отправной точкой является интерактивный картограф национальной системы информации о водных ресурсах.

Наука в вашем водоразделе — Общая информация
Найдите научную информацию о вашем местном водоразделе.Информация получена от USGS и многих других организаций. Включает ссылки на образовательную информацию от многих из этих агентств.

Использование воды в Соединенных Штатах — справочная информация
Сколько воды мы используем в Соединенных Штатах? Как эти цифры меняются за 5-летний период?

Практические эксперименты по проверке кислотного дренажа шахты — мероприятие
В четырнадцати самых простых упражнениях используется самодельная лакмусовая бумага и предметы домашнего обихода для проверки воды ручья на кислотный дренаж шахт и изучения растений, бактерий и насекомых, живущих в воде.

Попросите реку отправить вам текстовое сообщение с предупреждением о воде — справочная информация
Используйте данные в реальном времени в классе, получая мгновенные настраиваемые обновления о состоянии воды в конкретной реке через WaterAlert.

Плакаты по просвещению в области водных ресурсов — Плакаты
Загрузите и распечатайте серию из девяти плакатов с соединяющими их карикатурами, иллюстрирующими девять различных концепций водных ресурсов: прибрежные опасности, водоразделы, опасные отходы, водно-болотные угодья, водопользование, сточные воды, навигация, грунтовые воды и качество воды.Классные мероприятия, ориентированные на учеников средней школы, указаны на обратной стороне плакатов:

Подземные воды

Страница информации о грунтовых водах USGS — Общая информация
Этот портал информации и данных о грунтовых водах является отличной отправной точкой для изучения грунтовых вод. Включает ссылки на карты, данные в реальном времени, основы подземных вод, публикации и избранные темы.

Что такое грунтовые воды? — Общая информация
Очень простое объяснение грунтовых вод и водоносных горизонтов.Диаграммы прилагаются.

Грунтовые воды — Общая информация
Небольшой буклет, в котором описывается, как возникают грунтовые воды и как оценивается их качество. Содержит хороший глоссарий.

Информационная тетрадь по грунтовым водам — ​​уроки
Пять планов уроков по грунтовым водам для 6–8 классов, в комплекте с формами, диаграммами и вспомогательной информацией. Хотя они были разработаны для совместной работы инструктора и специалиста по водным ресурсам, вдумчивый педагог мог легко справиться с уроками самостоятельно.

Атлас подземных вод США — справочная информация и карты.
Узнайте о ресурсах подземных вод в региональных областях, которые в совокупности охватывают США и их территории. Текст и карты используются для описания климата, физиографии, геологии, землепользования, основных водоносных горизонтов и забора грунтовых вод для каждого региона.

Основные сведения о водоносном горизонте — общие сведения
Водоносный горизонт — это подземный слой проницаемой породы, отложений или почвы, который дает воду. На этом сайте описаны различные типы водоносных горизонтов и их местонахождение.

Устойчивость ресурсов подземных вод — справочная информация
Грунтовые воды обеспечивают около 40 процентов общественного водоснабжения страны. Это издание, предназначенное для широкой публики, содержит множество диаграмм и карт.

Подземные и поверхностные воды — единый ресурс — справочная информация
Написанная для широкой публики, эта онлайн-публикация включает главу о гидрологическом цикле и содержит множество отличных диаграмм, иллюстрирующих взаимодействие грунтовых и поверхностных вод.Обсуждает вопросы, связанные с водоснабжением, качеством воды и деградацией водной среды.

Грунтовые воды и сельский домовладелец — справочная информация
Этот хорошо иллюстрированный 36-страничный буклет, написанный для широкой публики, описывает проблемы с грунтовыми водами, которые могут повлиять на учащихся, получающих воду из колодцев, например, снижение уровня воды и загрязнение.

Наводнение

USGS Информация о наводнениях — Общая информация
Лучшая отправная точка для получения информации о текущих и прошлых наводнениях.Включает ссылки на предупреждения, карты, фотографии и видео.

Крупные наводнения в Соединенных Штатах: где они происходят и почему (циркуляр 1245) — справочная информация
Онлайновая публикация на 13 страницах, в которой описываются географические и климатические факторы, влияющие на возникновение и последствия крупных наводнений в Соединенных Штатах.

Значительные наводнения в Соединенных Штатах в течение 20-го века — Геологическая служба США измеряет столетие наводнений — Справочная информация
В 20-м веке наводнения были стихийным бедствием номер один в Соединенных Штатах с точки зрения количества погибших и материального ущерба .Этот 4-страничный информационный бюллетень кратко описывает различные типы наводнений и перечисляет 32 наиболее значительных наводнения в 20 веке.

Что такое 100-летнее наводнение? — Общая информация
Термин «100-летнее наводнение» является частью национальной лексики, но часто является источником путаницы. Загрузите и / или распечатайте этот бесплатный плакат, который пытается объяснить непрофессионалу концепцию, вероятностную природу и неотъемлемую неопределенность «100-летнего наводнения». Печатайте в полноразмерном формате с размером 44 «x 38» или на бумаге 11 «x 17».

Размер и возникновение наводнений — мероприятие
Учащиеся используют макароны или бобы для расчета статистики повторяемости полов (см. Оборотную сторону плаката).

Наводнения и поймы — общие сведения

Часто задаваемые вопросы USGS о наводнениях и засухах — справочная информация
Часто задаваемые вопросы о наводнениях и засухах.

Куда уходит вся вода? — Мероприятие

Быстрый просмотр

Уровень оценки: 6 (5-7)

Требуемое время: 45 минут

Расходные материалы на группу: 1 доллар США.00

Размер группы: 3

Зависимость действий: Нет

Тематические области: Земля и космос

Ожидаемые характеристики NGSS:


Резюме

Лучший способ понять, как течет грунтовая вода, — это увидеть ее на самом деле.В этом упражнении учащиеся изучают словарный запас, связанный с грунтовыми водами, и видят демонстрацию потока грунтовых вод. Учащиеся узнают об измерениях, которые необходимы инженерам-экологам при создании модели химического шлейфа грунтовых вод. Эта инженерная программа соответствует научным стандартам нового поколения (NGSS).

Инженерное соединение

Инженеры-экологи разрабатывают методы очистки воды в водоносных горизонтах для использования в качестве источника питьевой воды.Однако иногда удобрения, пестициды и фармацевтические химикаты просачиваются в землю и загрязняют водоносные горизонты. Инженеры-экологи используют моделирование грунтовых вод, чтобы определить источник химических веществ и скорость их движения в почве. Они также определяют лучший способ очистки воды от любых загрязнений.

Цели обучения

После этого занятия студенты должны уметь:

  • Узнайте, как вода течет через землю.
  • Сравните модель грунтовых вод с тем, что она представляет.
  • Найдите скорость потока грунтовых вод через модель.
  • Опишите роль инженеров в обработке водоносных горизонтов.

Образовательные стандарты

Каждый урок или задание TeachEngineering соотносится с одним или несколькими научными предметами K-12, образовательные стандарты в области технологий, инженерии или математики (STEM).

Все 100000+ стандартов K-12 STEM, охватываемых TeachEngineering , собираются, обслуживаются и упаковываются сетью стандартов достижений (ASN) , проект D2L (www.achievementstandards.org).

В ASN стандарты иерархически структурированы: сначала по источникам; например , по штатам; внутри источника по типу; например , естественные науки или математика; внутри типа по подтипу, затем по классу, и т. д. .

NGSS: научные стандарты нового поколения — наука
Ожидаемые характеристики NGSS

MS-ESS2-4.Разработайте модель, описывающую круговорот воды в системах Земли, управляемый энергией Солнца и силой тяжести. (6-8 классы)

Вы согласны с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

Нажмите, чтобы просмотреть другие учебные программы, соответствующие этим ожиданиям от результатов.
В этом упражнении основное внимание уделяется следующим аспектам трехмерного обучения NGSS:
Наука и инженерная практика Основные дисциплинарные идеи Пересекающиеся концепции
Разработайте модель для описания ненаблюдаемых механизмов.

Соглашение о выравнивании: Спасибо за ваш отзыв!

Вода непрерывно циркулирует между сушей, океаном и атмосферой посредством испарения, испарения, конденсации и кристаллизации и выпадения осадков, а также нисходящих потоков на суше.

Соглашение о выравнивании: Спасибо за ваш отзыв!

Глобальные движения воды и изменения ее формы вызываются солнечным светом и гравитацией.

Соглашение о выравнивании: Спасибо за ваш отзыв!

В естественной или спроектированной системе передача энергии приводит в движение и / или круговорот материи.

Соглашение о выравнивании: Спасибо за ваш отзыв!

Общие основные государственные стандарты — математика
  • Бегло делите многозначные числа по стандартному алгоритму.(Оценка 6) Подробнее

    Посмотреть согласованную учебную программу

    Вы согласны с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

  • Бегло складывайте, вычитайте, умножайте и делите десятичные дроби, используя стандартный алгоритм для каждой операции.(Оценка 6) Подробнее

    Посмотреть согласованную учебную программу

    Вы согласны с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

  • Используйте рассуждение о соотношении для преобразования единиц измерения; соответствующим образом манипулировать и преобразовывать единицы измерения при умножении или делении величин.(Оценка 6) Подробнее

    Посмотреть согласованную учебную программу

    Вы согласны с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!

Международная ассоциация преподавателей технологий и инженерии — Технология
ГОСТ Предложите выравнивание, не указанное выше

Какое альтернативное выравнивание вы предлагаете для этого контента?

Список материалов

Каждой группе понадобится:

  • Модель резервуара для грунтовых вод, например, произведенная enVISION Environmental Education; или используйте фильм в прилагаемой презентации PowerPoint®.
  • 1 лист большого плаката
  • Разнообразные цветные маркеры (в том числе коричневые и синие)
  • Три экземпляра книги «Куда идет вода?» Лист

Рабочие листы и приложения

Посетите [www.teachengineering.org/activities/view/cub_enveng_lesson03_activity1], чтобы распечатать или загрузить.

Больше подобной программы

Подземная река

Учащиеся узнают, как вода течет через землю, что такое водоносный горизонт и какие твердые свойства предсказывают течение грунтовых вод.Подземные воды являются одним из крупнейших источников питьевой воды, поэтому инженеры-экологи должны понимать поток грунтовых вод, чтобы использовать этот важный ресурс.

Кто в колодце?

Учащиеся узнают о нескольких возможных сценариях загрязнения питьевой воды, которая поступает из множества различных источников, включая поверхностные и подземные воды.Они анализируют движение образцов загрязнителей через подземные воды аналогично тому, как инженеры-экологи анализируют физ …

Свалки: улучшайте их

На этом уроке учащиеся узнают о трех методах удаления отходов, используемых в современном обществе.Они также исследуют, как инженеры проектируют санитарные свалки, чтобы фильтрат не загрязнял нижележащие грунтовые воды.

Круговорот воды в природных и городских «ливневых водах»

Учащиеся подробно изучают компоненты круговорота воды и фазовые переходы, а затем узнают, как вода движется в созданной человеком городской среде.Учащиеся демонстрируют свое понимание процесса, записывая описание пути капли воды в круговороте воды в городе от капли …

Предварительные знания

Базовые навыки работы с числами

Введение / Мотивация

Солнце вызывает испарение воды в атмосферу, а затем, когда водяной пар конденсируется с образованием облаков, вода может вернуться на поверхность Земли в виде дождя.Что происходит, когда идет дождь? Куда уходит вода? (Примите ответы учащихся.) Он либо бежит по поверхности земли к поверхностному водному пространству, например, озеру, реке или ручью, либо фильтруется через землю. Гравитационная сила — это движущая сила движения воды в землю. Попав в землю, он становится грунтовыми водами. Подземные воды очень медленно проходят через грязь или почву под землей в пространство, называемое водоносным горизонтом .

(Нарисуйте на белой / меловой доске следующую фигуру.)

Рис. 1. Диаграмма грунтовых вод. Копирайт

Авторские права © Изображение создано Малиндой Шефер Зарске, Университет Колорадо в Боулдере, 2005 г.

Что такое почва? Вы можете думать о разных типах почвы? Как эти типы почвы повлияют на способность воды течь через почву? (Ответ: Почва с более крупными порами допускает больший поток воды. Например, вода течет через камни или крупные гальки быстрее, чем через песок.) Мы называем промежутки между отдельными частицами почвы порами или пористостью и способностью для воды, протекающей через почву, проницаемость .

Инженеры-экологи разработали методы очистки воды в водоносных горизонтах, чтобы ее можно было использовать в качестве источника питьевой воды. Однако иногда токсичные химические вещества, которые сбрасываются в землю, просачиваются в наши водоносные горизонты и делают воду вредной для использования. Инженеры-экологи не только выясняют, как очистить воду от этих опасных химикатов, но также используют моделирование грунтовых вод, чтобы определить, откуда пришли химические вещества и с какой скоростью они перемещаются через почву. При моделировании потока грунтовых вод им необходимо выяснить пористость и проницаемость почвы, направление потока и скорость химических веществ.Им необходимо следить за этими измерениями в областях, окружающих разлив химикатов, потому что химические вещества распространяются во всех направлениях. Это называется химическим шлейфом . Сегодня мы рассмотрим модель подземных вод и исследуем различные типы почв. Мы также рассчитаем скорость вредного химического вещества, чтобы увидеть, как быстро он проходит через различные почвы.

Процедура

Перед мероприятием

  • Найдите резервуар для грунтовых вод.Если это невозможно, то упражнение можно заменить упражнением «Что случилось с колодцем» (из Урока 4 данного модуля). Найдите модель грунтовых вод для использования; во многих школах он есть. Если у вас нет, вы, вероятно, можете позаимствовать его в местном колледже / университете. (Также было бы неплохо проконсультироваться с соседними старшими школами.)
  • Сделайте достаточное количество копий книги «Куда идет вода?». Рабочий лист, чтобы у каждого ученика была своя копия.

Со студентами

  1. Напишите на доске следующие термины и попросите студентов подумать, что они означают: уровень грунтовых вод, грунтовые воды, водоносный горизонт и почва.
  2. Продемонстрируйте поток грунтовых вод с помощью модельного резервуара грунтовых вод. Лучше всего иметь разные типы грунта — один более крупнозернистый, например, гравий, и более мелкозернистый (например, песок) — и включать в себя пример поверхностных вод (например, озеро). Добавьте пищевой краситель в поверхностную воду, чтобы учащиеся могли визуализировать, как вода может течь из поверхностной воды на землю, а затем перемещаться под землю. Напомните учащимся, что гравитация — это сила, заставляющая воду течь и двигаться таким образом.
  3. Спросите студентов, с какой скоростью, по их мнению, вода течет через резервуар.Попросите учащихся вспомнить все, что они знают о скорости. Скажите им, что скорость равна расстоянию, разделенному на время. Спросите студентов, как они могут рассчитать скорость грунтовых вод.
  4. В классе попросите одного ученика измерить длину резервуара, а одного ученика — время, необходимое для того, чтобы кубик, добавленный к одной стороне резервуара, достиг другой стороны резервуара. С этими двумя числами они должны быть в состоянии вычислить скорость.
  5. Если позволяет время, попросите учащихся рассчитать скорость через отдельные типы почв.
  6. Попросите учащихся сделать плакаты с тем, что они видели в демонстрации, в группах по три человека. На их плакатах должны быть указаны все типы почв в резервуаре, а также ключ с надписью и описанием различных типов почв. Студенты также должны обозначить и определить следующие элементы: уровень грунтовых вод, водоносный горизонт, направление потока.
  7. Если позволяет время, попросите учащихся представить свои рисунки классам.
  8. Попросите учащихся заполнить «Куда идет вода?» Рабочий лист в классе или в качестве домашнего задания.

Словарь / Определения

Водоносный горизонт: слой почвы или породы, содержащий воду, из которой можно получить пригодную для использования воду при перекачивании.

Подземные воды: вода под землей, часто в проницаемых слоях породы или почвы.

Насыщенная зона: Подземная зона, полностью насыщенная водой.

Зона Vadose: также известная как ненасыщенная зона, это зона под землей над уровнем грунтовых вод, которая не насыщена водой.

Водный стол: линия между зоной насыщения и зоной вадозы.

Оценка

Оценка перед началом деятельности

Вопрос для обсуждения: Запрашивайте, объединяйте и обобщайте ответы студентов.

  • Инженерная экологическая компания получила уведомление о разливе химиката за пределами города. Как вы думаете, что им нужно знать об области разлива, прежде чем они смогут приступить к ее лечению? Примите все ответы.

Мозговой штурм: В небольших группах предложите учащимся участвовать в открытом обсуждении. Напомните студентам, что в ходе мозгового штурма ни одна идея или предложение не являются «глупыми». Все идеи следует уважительно выслушивать. Поощряйте безумные идеи и препятствуйте критике идей. Запишите все их идеи на доске. Не давай ответа. Сгруппируйте их ответы как можно больше. Например, идеи, связанные с водой, людьми или животными. Спросите студентов:

  • Что такое водоносный горизонт?
  • Что такое грунтовые воды?
  • Как выглядит вода под землей?

Встроенная оценка деятельности

Плакаты и / или презентации: Попросите учащихся сделать плакат с демонстрацией подземных вод, на которой будет обозначен новый словарный запас.(Если позволяет время, попросите учащихся представить свои плакаты классу.)

Оценка после деятельности

Вопросы и ответы: Задайте студентам следующие вопросы. Попросите учащихся сначала записать свои ответы на листе бумаги, но подчеркните, что ответ не будет оцениваться. После того, как у всех будет возможность написать ответ, попросите одного из учащихся ответить на вопрос. Все получили одинаковый ответ?

  • Что такое водоносный горизонт? (Ответ: почва или водопроницаемая порода, насыщенная водой.)
  • Что такое уровень грунтовых вод? (Ответ: линия, по которой вода попадает в почву)
  • Подземные воды текут как река? (Ответ: Нет, обычно вода медленно течет через поры между зернами почвы.)
  • Какая сила заставляет воду двигаться сквозь землю? (Ответ: Сила тяжести.)
  • Что означает насыщенный? (Ответ: Когда все поры заполнены водой.)
  • Что инженеры должны знать о потоке грунтовых вод при очистке водоносного горизонта от вредных химикатов? (Ответ: пористость, проницаемость, направление и скорость потока.)
  • Почему инженеры должны проводить измерения во всех областях, окружающих химический шлейф? (Ответ: потому что химические вещества часто распространяются во всех направлениях, а не только по прямой.)

Решение задач: Предложите классу следующие задачи и попросите учащихся вычислить, какой случай имеет наибольшую скорость. (Ответ: Случай B) Какая почва имела наибольшую проницаемость? (Ответ: Дело Б)

  • Случай A. Химическое вещество попадает в местный городской источник питьевой воды в 25 милях за 36 часов.(Ответ: 25 миль / 36 часов = 0,69 мили / час или 0,01 мили / минута)
  • Случай B. Химическое вещество попадает в водоносный горизонт на 5 миль ниже места разлива за 120 минут. (Ответ: 5 миль / 120 минут = 0,04 мили / мин.)
  • Случай C: 1 марта разлито химическое вещество. 15 марта он входит в местный водоносный горизонт в 30 милях. (Ответ: 30 миль / 15 дней = 2 мили / день = 0,08 мили / час или 0,001 мили / минута.)

Советы по поиску и устранению неисправностей

Есть много разных способов создать резервуар для имитации потока грунтовых вод.Это можно сделать с помощью аквариума и создания сифонов с пластиковыми трубками ½ дюйма на обоих концах. Найдите идеи в Интернете. В некоторых штатах, например, в Висконсине, есть веб-сайт, на котором перечислены места, где можно позаимствовать аквариум. Кроме того, Если в вашем районе есть университет, вполне вероятно, что существует резервуар, который можно использовать для моделирования грунтовых вод; начните с отдела инженерной экологии.

Расширения деятельности

Попросите учащихся построить свой собственный модуль подземных вод.

Масштабирование активности

В шестом классе используйте меньше технической лексики для младших классов.

Для 7-х и 8-х классов делайте упражнения как есть.

Рекомендации

ENVISION Environmental Education, производитель продуктов для экологического просвещения и моделей подземных вод: http://www.envisionenviroed.net/

Выполните поиск в Google по имеющимся ресурсам по обучению наземной модели: http: // www.google.com/

Авторские права

© 2005 Регенты Университета Колорадо.

Программа поддержки

Комплексная программа преподавания и обучения, Инженерный колледж, Университет Колорадо в Боулдере

Благодарности

Содержание этой учебной программы по цифровой библиотеке было разработано за счет гранта Фонда улучшения послесреднего образования (FIPSE), U.S. Министерство образования и Национальный научный фонд ГК-12, грант No. 0338326. Однако это содержание не обязательно отражает политику Министерства образования или Национального научного фонда, и вам не следует предполагать, что оно одобрено федеральным правительством.

Последнее изменение: 30 апреля 2021 г.

Водный стол | Национальное географическое общество

Уровень грунтовых вод — это подземная граница между поверхностью почвы и областью, где грунтовые воды насыщают пространства между отложениями и трещинами в горных породах.На этой границе давление воды и атмосферное давление равны.

Поверхность почвы над уровнем грунтовых вод называется ненасыщенной зоной, где и кислород, и вода заполняют промежутки между отложениями. Ненасыщенную зону еще называют зоной аэрации из-за наличия кислорода в почве. Под уровнем грунтовых вод находится зона насыщения, где вода заполняет все промежутки между отложениями. Зона насыщения ограничена снизу непроницаемой горной породой.

Форма и высота уровня грунтовых вод зависят от поверхности земли, которая находится над ним; он изгибается под холмами и падает под долинами.Подземные воды, обнаруженные ниже уровня грунтовых вод, поступают из атмосферных осадков, которые просочились через поверхность почвы. Источники образуются там, где уровень грунтовых вод естественным образом встречается с поверхностью земли, заставляя грунтовые воды течь с поверхности и в конечном итоге в ручей, реку или озеро.

Уровень грунтовых вод может быть разным в разных районах и даже в пределах одного района. Колебания уровня грунтовых вод вызваны изменениями количества осадков между сезонами и годами. В конце зимы и весной, когда тает снег и выпадает много осадков, уровень грунтовых вод повышается.Однако существует задержка между проникновением осадков в зону насыщения и повышением уровня грунтовых вод. Это связано с тем, что воде требуется время, чтобы просочиться через промежутки между отложениями, чтобы достичь насыщенной зоны, хотя этому процессу помогает сила тяжести. Орошение сельскохозяйственных культур также может вызвать повышение уровня грунтовых вод, поскольку избыток воды просачивается в землю.

В летние месяцы уровень грунтовых вод имеет тенденцию падать, отчасти из-за того, что растения забирают воду с поверхности почвы, прежде чем она достигает уровня грунтовых вод.На уровень грунтовых вод также влияет извлечение человеком подземных вод из колодцев; откачиваются подземные воды для питья и орошения сельскохозяйственных угодий. Глубину грунтовых вод можно измерить в существующих колодцах, чтобы определить влияние сезона, климата или человека на грунтовые воды. Уровень грунтовых вод может быть нанесен на карту по регионам, используя измерения, сделанные из скважин.

Если вода не будет извлекаться из скважины устойчивым образом, уровень грунтовых вод может окончательно упасть.Это начинает происходить во всем мире. Некоторые из крупнейших источников подземных вод в Индии, Китае и США истощаются до такой степени, что их невозможно восполнить. Истощение подземных вод происходит, когда скорость извлечения подземных вод через скважины выше, чем скорость пополнения за счет атмосферных осадков.

Водоносные горизонты | Национальное географическое общество

Водоносный горизонт — это массив породы и / или отложений, в котором находятся грунтовые воды. Подземные воды — это слово, используемое для описания осадков, которые просочились в почву за пределы поверхности и собрались в пустых местах под землей.

Есть два основных типа водоносных горизонтов: напорные и неограниченные. Замкнутые водоносные горизонты имеют слой непроницаемой породы или глины над ними, в то время как неограниченные водоносные горизонты лежат ниже проницаемого слоя почвы.

Водоносные горизонты могут формироваться из множества различных типов отложений и горных пород, включая гравий, песчаник, конгломераты и трещиноватый известняк. Водоносные горизонты иногда классифицируют по типу горных пород или отложений, из которых они состоят.

Распространенное заблуждение о водоносных горизонтах состоит в том, что это подземные реки или озера.Хотя грунтовые воды могут просачиваться в водоносные горизонты или из них из-за их пористой природы, они не могут двигаться достаточно быстро, чтобы течь, как река. Скорость движения грунтовых вод через водоносный горизонт зависит от проницаемости породы.

Большая часть воды, которую мы используем для бытовых, промышленных или сельскохозяйственных целей, — это грунтовые воды. Большая часть грунтовых вод, в том числе значительная часть нашей питьевой воды, поступает из водоносных горизонтов. Чтобы получить доступ к этой воде, необходимо создать колодец, просверлив отверстие, достигающее водоносного горизонта.Хотя колодцы являются искусственными точками разгрузки водоносных горизонтов, они также разливаются естественным путем из источников и на заболоченных территориях.

Подземные воды могут истощиться, если мы будем использовать их быстрее, чем они могут восполнить сами себя. Восполнение водоносных горизонтов за счет атмосферных осадков называется подпиткой. Истощение водоносных горизонтов увеличилось, прежде всего, из-за расширения орошения в сельскохозяйственных целях. Подземные воды могут стать загрязненными, когда чрезмерное количество пестицидов и гербицидов распыляется на сельскохозяйственных полях, протекает септик или когда свалки неправильно облицованы или обрабатываются, а токсичные материалы просачиваются через почву в водоносный горизонт.

Водоносные горизонты естественным образом фильтруют грунтовые воды, заставляя их проходить через мелкие поры и между отложениями, что помогает удалять вещества из воды. Однако этого естественного процесса фильтрации может быть недостаточно для удаления всех загрязняющих веществ.

Изменения химического состава подземных вод в результате закачки СО2 на промысловой площадке ZERT в Бозмане, Монтана (Технический отчет)

Apps, J A, Birkholzer, J T, Spycher, N, Zheng, L, Herkelrath, W N, Kharaka, Y K, Thordsen, J J, Kakouros, E, Beers, S, Gullickson, K S, Spangler, L H, и Ambats, G. Изменения химического состава подземных вод в результате закачки СО2 на промысловой площадке ZERT в Бозмане, Монтана . США: Н. П., 2009. Интернет. DOI: 10,2172 / 980778.

Apps, JA, Birkholzer, JT, Spycher, N, Zheng, L, Herkelrath, WN, Kharaka, YK, Thordsen, JJ, Kakouros, E, Beers, S, Gullickson, KS, Spangler, LH, & Ambats, G. Изменения химического состава подземных вод в результате закачки CO2 на полевом участке ZERT в Бозмане, Монтана, .Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/980778

Apps, JA, Birkholzer, JT, Spycher, N, Zheng, L, Herkelrath, WN, Kharaka, YK, Thordsen, JJ, Kakouros, E, Beers, S, Gullickson, KS, Spangler, LH, and Ambats, G. Sun . «Изменения химического состава подземных вод в результате закачки СО2 на полевом участке ZERT в Бозмане, штат Монтана». Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/980778. https://www.osti.gov/servlets/purl/980778.

@article {osti_980778,
title = {Изменения химического состава подземных вод в результате закачки CO2 на полевом участке ZERT в Бозмане, Монтана},
автор = {Apps, JA и Birkholzer, JT и Spycher, N и Zheng, L и Herkelrath, WN и Kharaka, YK и Thordsen, JJ и Kakouros, E and Beers, S и Gullickson, KS и Spangler, LH и Ambats, G. },
abstractNote = {При сжигании ископаемого топлива образуется CO {sub 2}, обычный парниковый газ, связанный с глобальным изменением климата.Отделение CO {sub 2} от выбросов, производимых крупными промышленными точечными источниками, такими как электростанции, цементные печи и нефтеперерабатывающие заводы, а также закачка в глубокие геологические формации является одним из методов предотвращения выбросов CO {sub 2} в атмосферу. Этот процесс называется улавливанием и хранением углерода (CCS). CCS - одно из нескольких решений, рассматриваемых для смягчения последствий глобального изменения климата. Другие решения включают повышенную энергоэффективность, возобновляемые источники энергии, ядерную энергетику, усовершенствованный уголь и подключаемые гибридные электромобили.},
doi = {10.2172 / 980778},
url = {https://www.osti.gov/biblio/980778}, journal = {},
number =,
объем =,
place = {United States},
год = {2009},
месяц = ​​{11}
}

ГЛАВА 6 — ДРЕНАЖ

ГЛАВА 6 — ДРЕНАЖ



6.1 Потребность в дренаже
6.2 Различные типы дренаж


Во время дождя или орошения поля становятся влажными. Вода проникает в почву и накапливается в ее порах. Когда все поры заполнены водой, считается, что почва насыщена и вода больше не впитывается; когда дождь или орошение продолжаются, на поверхности почвы могут образовываться лужи (рис. 96).

Рис. 96. Во время сильных дождей верхние слои почвы насыщаются и могут образовываться лужи.Вода просачивается в более глубокие слои и просачивается из бассейнов.

Часть воды, присутствующей в насыщенных верхних слоях почвы, стекает вниз в более глубокие слои и заменяется водой, просачивающейся из поверхностных бассейнов.

Когда на поверхности почвы больше не остается воды, некоторое время продолжается нисходящий поток, и воздух снова входит в поры почвы. Эта почва больше не насыщается.

Однако насыщение могло длиться слишком долго для здоровья растений.Корни растений нуждаются в воздухе, а также в воде, и большинство растений не могут противостоять насыщенной почве в течение длительного времени (за исключением риса).

Помимо повреждения урожая, очень влажная почва затрудняет, а то и делает невозможным использование техники.

Вода, текущая из насыщенной почвы вниз в более глубокие слои, питает резервуар подземных вод. В результате уровень грунтовых вод (часто называемый уровнем грунтовых вод или просто уровнем грунтовых вод) повышается. После проливных дождей или постоянного чрезмерного орошения уровень грунтовых вод может даже достигнуть и пропитать часть корневой зоны (см.рис.97). Опять же, если эта ситуация продлится слишком долго, растения могут пострадать. Таким образом, необходимы меры по контролю за подъемом уровня грунтовых вод.

Рис. 97. После сильных дождей уровень грунтовых вод может подняться. и достигаем корневой зоны

ПЕРЕД ТЯЖЕЛЫМ ДОЖДЕМ

ПОСЛЕ СИЛЬНОГО ДОЖДЯ

Удаление излишков воды с поверхности земли или из корневой зоны называется дренажом.

Избыток воды может быть вызван дождями или использованием слишком большого количества воды для орошения, но также может иметь другое происхождение, например, просачивание через канал или наводнения.

В очень засушливых районах в почве часто происходит накопление солей. Большинство культур плохо растут на соленой почве. Соли можно вымыть, пропустив поливную воду через корневую зону сельскохозяйственных культур. Чтобы добиться достаточной фильтрации, фермеры будут поливать поле больше, чем необходимо для сельскохозяйственных культур. Но соленая просачивающаяся вода поднимет уровень грунтовых вод.Следовательно, дренаж для контроля уровня грунтовых вод также служит для контроля засоления почвы (см. Главу 7).


6.2.1 Поверхностный дренаж
6.2.2 Подземный дренаж


Дренаж может быть как естественным, так и искусственным. Во многих районах есть естественный дренаж; это означает, что избыток воды стекает с фермерских полей на болота, в озера и реки. Однако естественный дренаж часто бывает неадекватным, и требуется искусственный или искусственный дренаж.

Существует два типа искусственного дренажа: поверхностный дренаж и подземный дренаж.

6.2.1 Поверхностный дренаж

Поверхностный дренаж — это удаление лишней воды с поверхности земли. Обычно для этого используются неглубокие канавы, также называемые открытыми стоками. Мелкие канавы сбрасываются в более крупные и глубокие коллекторные стоки. Для облегчения оттока излишков воды к дренажам, поле имеет искусственный уклон с помощью профилировки (см.рис.98).

Рис. 98. Поле имеет искусственный уклон для облегчения дренажа

6.2.2 Подземный дренаж

Подземный дренаж — это удаление воды из корневой зоны. Это достигается с помощью глубоких открытых дренажных труб или подземных дренажных труб.

и. Глубокие открытые трапы

Избыточная вода из корневой зоны стекает в открытые стоки (см. Рис. 99). Недостатком этого типа подземного дренажа является то, что он затрудняет использование техники.

Рис. 99. Контроль уровня грунтовых вод с помощью глубоких открытых дрен

ii. Дренажные трубы

Дренажные трубы — это заглубленные трубы с отверстиями, через которые может проникать почвенная вода. По трубам вода поступает в канализацию коллектора (см. Рис. 100).

Рис. 100. Контроль уровня грунтовых вод с помощью подземных труб

Водоотводные трубы изготавливаются из глины, бетона или пластика. Обычно их помещают в траншеи с помощью машин.В глиняных и бетонных трубах (обычно длиной 30 см и диаметром 5-10 см) дренажная вода попадает в трубы через стыки (см. Рис. 101, вверху). Гибкие пластиковые водостоки намного длиннее (до 200 м), и вода поступает через перфорационные отверстия, распределенные по всей длине трубы (см. Рис. 101, внизу).

Рис. 101. Глиняные трубы (вверху) и гибкая пластиковая труба (внизу)

iii. Глубокие открытые трапы по сравнению с трубными дренажами

Открытые стоки используют землю, которая в противном случае могла бы использоваться для выращивания сельскохозяйственных культур.Они ограничивают использование машин. Им также требуется большое количество мостов и водопропускных труб для пересечения дорог и доступа к полям. Открытые стоки требуют частого ухода (борьба с сорняками, ремонт и т. Д.).

В отличие от открытых дренажных труб, заглубленные трубы не приводят к потере обрабатываемой земли, а требования к техническому обслуживанию очень ограничены. Однако затраты на установку дренажей могут быть выше из-за используемых материалов, оборудования и квалифицированной рабочей силы.


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *