Содержание

Слитно или раздельно? 7 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Наречия пишутся слитно, наречные сочетания – раздельно. Например, вкрутую пишется слитно, а в обнимку раздельно. Сначала разберём самый простой случай.

Наречия пишутся слитно с приставкой, которую нельзя убрать. Например, наизусть, невпопад, врасплох.

Слитно пишутся наречия, образованные от собирательных числительных при помощи приставок в-, на-: вдвое, впятером, надвое.

Исключения: по двое, на троих пишутся раздельно.

Если после предлога нельзя поставить определяющее слово или задать падежный вопрос, наречие пишется слитно. Например, выучить назубок. Нельзя путать эти слова с существительными и предлогами.

Наречия, образованные от существительных с пространственным и временным значением, пишутся слитно. Пространственно-временные существительные - верх, низ, лево, право, зад, перед, даль и т.д. От них образуются наречия: вверх, налево, впереди, книзу, вдаль, ввысь, издали, назад. От существительных с временным значением начало и век тоже образуются наречия: вначале, навеки, вовеки, сначала. Все они пишутся слитно.

Словосочетания типа в даль туманную или в начале года пишутся раздельно, так как здесь есть поясняющие слова.

Слитно пишутся наречия с приставками в- и пол-, обозначающие неполноту действия, например, вполсилы, вполголоса, вполоборота, вполглаза. Такие наречия нужно отличать от похожих сочетаний, например, стена в полметра, справлюсь в полчаса, в которых употребляются единицы измерений.

Раздельное написание применяется, если в наречных сочетаниях сохранились падежные формы – то есть, если такое наречное сочетание можно изменить. Например, на корточки - на корточках, за границу - за границей.

Если предлог оканчивается на согласный, а слово начинается на гласный, наречие пишется раздельно. Например, в обнимку, в отместку, в одиночку, без устали.

Как пишется пол- и полу- с частями речи

Правописание морфем пол(у) с главными и служебными частями речи русского языка вызывает затруднения при незнании правил по их употреблению. Грамматические ошибки способны испортить впечатление от написанного текста — неважно, является ли он личной перепиской или официальным документом.

Систематизированный подход к этому вопросу позволяет правильно ориентироваться среди случаев определенного написания этих приставок, что исключит дальнейшие ошибки. Проделать это совершенно легко, достаточно провести грамотный анализ информации, чтобы запомнить основные принципы и понять правописание слов с пол-, полу-.

Как пишется пол, полу с различными частями речи

Даже те, кто уверенно владеет грамматикой русского языка, зачастую теряются среди правил правописания пол и полу со словами.  Чаще других частей речи эти морфемы встречаются как составляющие существительных, имеющих родительный падеж. Для того, чтобы перестать путаться при выборе верного варианта, первоочередное внимание обращают на то, какая буква идет дальше.

Существует три варианта правописания приставки пол- в русском языке:

  • Через дефис между приставкой и основой.
  • Слитное.
  • Раздельное.
Важно! Слова, начинающиеся с полу, всегда пишутся слитно, здесь исключений нет. Например: полулежа, полураздета, полузакрыто, полугодовая. Вот как полу- пишется со словами.

Когда пишется через дефис

Использование такого орфографического знака как дефис обуславливается рядом случаев, требующих запоминания для грамотного применения. Употребления разделителя зависит от буквы, которая начинает основу, следующую за приставкой. Здесь действует четыре общепринятых правила, обуславливающих необходимость поставить орфографический знак:

  1. Если вторая часть сложносочиненного слова начинается на гласную букву.
  2. Если основа после приставки начинается на букву «л».
  3. Если основа начинается на заглавную букву, а также считается именем собственным. К таким словам относятся названия городов, стран, континентов, достопримечательностей и т.д.
  4. Если часть речи уже содержит дефис. В таком случае будут присутствовать два разделения, это не будет считаться ошибкой.

Важно! По правилам единицы языка  с приставкой употребляются в родительном падеже. Но существует ряд слов, подходящих под правила написания с дефисом, но являются исключениями, потому  не имеют его среди своего орфографического состава. При этом такие существительные имеют именительный падеж. Их немного, например, поллитровка.

Примеры

Многообразие вариантов, подходящих под условия использования орфографического знака дефис, невозможно охватить рамками  образовательной статьи.

  • Пол-абрикоса.
  • Пол-лимона.
  • Пол–Евразии.

Когда пишется слитно

Слитное правописание привычнее, потому как не требует запоминания исключительных случаев, характерных для раздельного или дефисного употребления. Правило слитного правописания исходит из предыдущего пункта:

  1. Если вторая часть сложной единицы речи, идущая за морфемой,  начинается на остальные согласные, кроме «л».
  2. Также нужно помнить о том, что написание данной приставки  с числительными, начинающимися на согласную букву,  тоже слитное.
  3. Если в морфемном составе наречия употреблено впол– в значении «наполовину», то написание также слитное. Здесь не имеет значения гласная или согласная буква стоит после приставки.

Исключение! Числительное пол – одиннадцатого пишется через дефис.

Примеры

Единицы языка, употребляющиеся слитно с приставкой огромное количество, поэтому перечислить каждое невозможно:

  • Полчаса.
  • Полвосьмого
  • Вполголоса, вполоборота, вполсилы.

Когда пишется раздельно

Раздельное употребление встречается реже остальных случаев, когда слово пишется слитно или через дефис. Объясняется это наличием дополнительных частей речи, которые делают невозможным использование орфографического разделителя. Регламентируют раздельное употребление два правила:

  1. Раздельно морфема с существительными пишется в тех случаях, когда между ними стоит согласованное определение или местоимение в притяжательной форме. Тогда три слова пишутся отдельно. При этом если убрать определение, начинают действовать правила слитного или дефисного правописания.
  2. Употребление слова половина, которое само по себе обозначает часть предмета, обуславливающее написание отдельно от существительного.

Примеры

  1. Написание «морфема + прилагательное или местоимение»:
  • Пол плодового сада.
  1. Употребление «половина»:
  • Половина яблока.

Внимание! Словосочетание «пол десятого утра» является неправильным. Это исключение. Правильно – полдесятого утра.

Несложные, хоть и обширные, правила пол-, полу- с главными и служебными частями речи проходят в школьной программе. Но существующая тенденция, направленная на сокращение академических часов для изучения основных школьных предметов, отрицательно сказывается на усвоении материала и способствует обзорному ознакомлению с грамматикой. Потому не каждый досконально помнит и может правильно применить на практике. Однако количество общедоступных справочных материалов способно освежить этот раздел грамматики в памяти желающих.

Правописание наречий в русском языке

СЛИТНО

РАЗДЕЛЬНО

Правило

Пример

Правило

Пример

Наречие пишется слитно, если в его составе есть ныне не употребляющиеся существительные

впросак
наобум
насмарку
взаперти
всмятку
испокон

Наречие пишется раздельно, если существительное в составе наречного слова сохранило некоторые падежные формы.
Исключения: наизнанку (с изнанки), поодиночке (в одиночку), наспех (не к спеху).

на корточки
(

на корточках)

под мышкой
(под мышку)

за границу
(за границей)

Наречие пишется слитно, если к существительному, входящему в его состав, нельзя добавить определение или поставить вопрос

взатяжку
вброд
вслух
вовремя
вволю
напоказ

Наречие пишется раздельно, если между существительным и предлогом можно вставить определяющее слово

в меру (в полную меру)

на ходу (на полном ходу)

на миг (на один миг)

Наречие пишется слитно, если представляет собой сочетание «Предлог + существительное со значением пространства и времени»: низ, верх, перёд, зад, высь, даль, глубь, ширь, начало, век

.
НО: на-гора (технический термин).

вверх
снизу
вперёд
вглубь
ввек
наверх

Наречие пишется раздельно, если к существительному, входящему в его состав, есть пояснение

в глубь озера

в начале века

во время отпуска

Слитно пишутся наречия на -ую с приставками в-, на-, за-.
Исключения: в открытую, на боковую, на попятную.

вплотную
на
удалую
за
частую

Наречие пишется раздельно, если существительное в его составе употреблено в переносном значении.

в пух и прах

в конце концов

след в след

поставить в тупик

Слитно пишутся наречия, образованные из сочетания предлогов с краткими прилагательными

наглухо
сгоряча
набело
заживо

Наречие пишется раздельно, если оно образовано из предлога в и существительного на гласную

в обнимку
в упор
в ударе

Слитно пишутся наречия, образованные сочетанием предлогов в

, на с собирательными числительными.

вдвое
натрое

Наречие пишется раздельно, если оно образовано сочетанием предлога по с собирательными числительными.

по двое
по трое
по одному

Слитно пишутся наречия, образованные из предлога и местоимения

вовсю
почему
поэтому
затем

Наречие пишется раздельно, если местоимение, входящее в его состав, имеет ведущее слово

по этому мосту

во всю ширь

Слитно пишутся наречия, образованные из предлога и наречия.

доныне
навсегда
задаром

Наречия пишутся раздельно, если они образованы из существительных с предлогами без, до, с, под.
Исключения: дотла, доверху, донизу, сдуру, сплеча, сроду, подчас, подряд.

без оглядки
до упора
с виду
под стать

Слитно пишутся наречия, образованные из существительного с пол- и предлога в.
Исключения: в пол-лица, в пол-яйца, в пол-яблока

вполголоса
вполсилы

Наречия пишутся раздельно, если они образованы из существительных на -ах (-ях) и предлогов в, на.
Исключения: впотьмах, впопыхах, второпях (существительные сейчас не употребляются)

в сердцах
в потёмках
на часах
на рысях

6 класс Материалы к уроку Правописание слов со словообразовательными элементами ПОЛ- и ПОЛУ- | Учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме:

Прочитайте список слов:

пол-апельсина, пол-Европы, пол-Кавказа, полумеры, пол-лимона, полстола, полтрамвая, полумесяц, полстраны, полмира, пол-Парижа, пол-лица, пол-острова, пол-октавы, полуостров, пол-луга, полшага, пол-армии.

Какие вопросы по правописанию слов с ПОЛ- и ПОЛУ- у вас возникли? ………………

………………………………………………………………………………………………………..

В ЧЁМ ВАМ ПРЕДСТОИТ РАЗОБРАТЬСЯ? ……………………………………....................

………………………………………………………………………………………………………..

  1. Каким способом образованы слова? ……………………………………………………………………………………………………………………………………,……………………………………………………………………………. .
  2. Выделите в каждом слове приставку. Это одна приставка или разные? ………………..

Какие значения имеет эта приставка? ..…………………………………………………………….

  1. Одинаково или по-разному пишется эта приставка со словами? ………………………..
  2. Можете ли вы сказать, от каких условий зависит выбор дефисного или слитного написания в словах? ………………………………………………………………………………………
  3. Выпишите слова с приставкой ПОЛУ-: …………………………………………………………………………………………………………
  4. Сделайте выводы о правописании ПОЛУ- со словами. …………………………………………………………………………………………………………
  5. Выпишите слова, в которых за ПОЛ- следует заглавная буква. …………………………………………………………………………………………………………
  6. Выпишите слова, в которых за ПОЛ- следует гласная буква. …………………………………………………………………………………………………………
  7. Выпишите слова, в которых за ПОЛ- следует буква Л. …………………………………………………………………………………………………………
  8. Сделайте выводы о правописании ПОЛ- перед заглавной буквой, гласной буквой и Л. ……………………………………………………………………………………………………………………………………,……………………………………………………………………………. .
  9. Выпишите оставшиеся слова. ……………………………………………………………………………………………………………………………………,……………………………………………………………………………..
  10. Как вы прокомментируете написание этих слов? …………………………………………………………………………………………………………
  11. В русском языке существуют также случаи, когда ПОЛ- входит в состав наречия: вполоборота, вполсилы. Как пишется ПОЛ- в таких словах?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Какие 2 разных случая написания ПОЛ- вы наблюдали? …………………………………

………………………………………………………………………. Зависит ли выбор дефисного или слитного написания ПОЛ- со словами от последующей буквы? ……………………………

  1. Сформулируйте и представьте в удобной для вас форме (схема, таблица, текст) правило о правописании ПОЛ- и ПОЛУ- со словами (НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТЕ).
  2. Приставка ПОЛ- не всегда пишется только двумя способами. Существует и третий способ. Например: пол чайной ложки, пол пионерского отряда. Объясните раздельное написание ПОЛ в этих случаях и дополните свое правило. ……………………………………………………………………………………………………………………………………,……………………………………………………………………………..
  3. На основе правила разработайте способ действия (алгоритм) для выбора слитного, дефисного и раздельного написания слов с ПОЛ- и ПОЛУ- (НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТЕ).
  4. Учтите, что существует исключение из правила: поллитровка, НО: пол-литра, полулитровый, пол_литровой банки.
  5. Примените алгоритм для слов: (полу)шубок, (пол)Америки, (пол)мандарина, (пол)яблока, (пол)двенадцатого, (полу)мрак, (пол)арбуза, (пол)Манхеттена, (пол)банана, (пол)листа, (пол)комнаты, (пол)окна, (пол)зала, (пол)дома, (полу)лёжа, (полу)пальто, (пол)столовой ложки, (пол)десертной тарелки, (пол)Берлина, (пол)часа, (полу)годие, (пол)Австралии, в(пол)голоса, в(пол)октавы, (пол)книги, (пол)одиннадцатого, (пол)ананаса, (пол)утра, (пол)ладони, (полу)сфера, (полу)вековой, в(пол)уха, (пол)персикового сада, (полу)сидя, (пол)Сибири.

100 ballov.kz образовательный портал для подготовки к ЕНТ и КТА

В 2021 году казахстанские школьники будут сдавать по-новому Единое национальное тестирование. Помимо того, что главный школьный экзамен будет проходить электронно, выпускникам предоставят возможность испытать свою удачу дважды. Корреспондент zakon.kz побеседовал с вице-министром образования и науки Мирасом Дауленовым и узнал, к чему готовиться будущим абитуриентам.

— О переводе ЕНТ на электронный формат говорилось не раз. И вот, с 2021 года тестирование начнут проводить по-новому. Мирас Мухтарович, расскажите, как это будет?

— По содержанию все остается по-прежнему, но меняется формат. Если раньше школьник садился за парту и ему выдавали бумажный вариант книжки и лист ответа, то теперь тест будут сдавать за компьютером в электронном формате. У каждого выпускника будет свое место, огороженное оргстеклом.

Зарегистрироваться можно будет электронно на сайте Национального центра тестирования. Но, удобство в том, что школьник сам сможет выбрать дату, время и место сдачи тестирования.

Кроме того, в этом году ЕНТ для претендующих на грант будет длиться три месяца, и в течение 100 дней сдать его можно будет два раза.

— Расскажите поподробнее?

— В марте пройдет тестирование для желающих поступить на платной основе, а для претендующих на грант мы ввели новые правила. Школьник, чтобы поступить на грант, по желанию может сдать ЕНТ два раза в апреле, мае или в июне, а наилучший результат отправить на конкурс. Но есть ограничение — два раза в один день сдавать тест нельзя. К примеру, если ты сдал ЕНТ в апреле, то потом повторно можно пересдать его через несколько дней или в мае, июне. Мы рекомендуем все-таки брать небольшой перерыв, чтобы еще лучше подготовиться. Но в любом случае это выбор школьника.

— Система оценивания останется прежней?

— Количество предметов остается прежним — три обязательных предмета и два на выбор. Если в бумажном формате закрашенный вариант ответа уже нельзя было исправить, то в электронном формате школьник сможет вернуться к вопросу и поменять ответ, но до того, как завершил тест.

Самое главное — результаты теста можно будет получить сразу же после нажатия кнопки «завершить тестирование». Раньше уходило очень много времени на проверку ответов, дети и родители переживали, ждали вечера, чтобы узнать результат. Сейчас мы все автоматизировали и набранное количество баллов будет выведено на экран сразу же после завершения тестирования.
Максимальное количество баллов остается прежним — 140.

— А апелляция?

— Если сдающий не будет согласен с какими-то вопросами, посчитает их некорректными, то он сразу же на месте сможет подать заявку на апелляцию. Не нужно будет ждать следующего дня, идти в центр тестирования, вуз или школу, все это будет электронно.

— С учетом того, что школьникам не придется вручную закрашивать листы ответов, будет ли изменено время сдачи тестирования?

— Мы решили оставить прежнее время — 240 минут. Но теперь, как вы отметили, школьникам не нужно будет тратить час на то, чтобы правильно закрасить лист ответов, они спокойно смогут использовать это время на решение задач.

— Не секрет, что в некоторых селах и отдаленных населенных пунктах не хватает компьютеров. Как сельские школьники будут сдавать ЕНТ по новому формату?

— Задача в том, чтобы правильно выбрать время и дату тестирования. Центры тестирования есть во всех регионах, в Нур-Султане, Алматы и Шымкенте их несколько. Школьники, проживающие в отдаленных населенных пунктах, как и раньше смогут приехать в город, где есть эти центры, и сдать тестирование.

— На сколько процентов будет обновлена база вопросов?

— База вопросов ежегодно обновляется как минимум на 30%. В этом году мы добавили контекстные задания, то что школьники всегда просили. Мы уделили большое внимание истории Казахстана и всемирной истории — исключили практически все даты. Для нас главное не зазубривание дат, а понимание значения исторических событий. Но по каждому предмету будут контекстные вопросы.

— По вашему мнению система справится с возможными хакерскими атаками, взломами?

— Информационная безопасность — это первостепенный и приоритетный вопрос. Центральный аппарат всей системы находится в Нур-Султане. Связь с региональными центрами сдачи ЕНТ проводится по закрытому VPN-каналу. Коды правильных ответов только в Национальном центре тестирования.

Кроме того, дополнительно через ГТС КНБ (Государственная техническая служба) все тесты проходят проверку на предмет возможного вмешательства. Здесь все не просто, это специальные защищенные каналы связи.

— А что с санитарными требованиями? Нужно ли будет школьникам сдавать ПЦР-тест перед ЕНТ?

— ПЦР-тест сдавать не нужно будет. Требование по маскам будет. При необходимости Центр национального тестирования будет выдавать маски школьникам во время сдачи ЕНТ. И, конечно же, будем измерять температуру. Социальная дистанция будет соблюдаться в каждой аудитории.

— Сколько человек будет сидеть в одной аудитории?

— Участники ЕНТ не за семь дней будут сдавать тестирование, как это было раньше, а в течение трех месяцев. Поэтому по заполняемости аудитории вопросов не будет.

— Будут ли ужесточены требования по дисциплине, запрещенным предметам?

— Мы уделяем большое внимание академической честности. На входе в центры тестирования, как и в предыдущие годы, будут стоять металлоискатели. Перечень запрещенных предметов остается прежним — телефоны, шпаргалки и прочее. Но, помимо фронтальной камеры, которая будет транслировать происходящее в аудитории, над каждым столом будет установлена еще одна камера. Она же будет использоваться в качестве идентификации школьника — как Face ID. Сел, зарегистрировался и приступил к заданиям. Мы применеям систему прокторинга.

Понятно, что каждое движение абитуриента нам будет видно. Если во время сдачи ЕНТ обнаружим, что сдающий использовал телефон или шпаргалку, то тестирование автоматически будет прекращено, система отключится.

— А наблюдатели будут присутствовать во время сдачи тестирования?

— Когда в бумажном формате проводили ЕНТ, мы привлекали очень много дежурных. В одной аудитории было по 3-4 человека. При электронной сдаче такого не будет, максимум один наблюдатель, потому что все будет видно по камерам.

— По вашим наблюдениям школьники стали меньше использовать запрещенные предметы, к примеру, пользоваться телефонами?

— Практика показывает, что школьники стали ответственнее относиться к ЕНТ. Если в 2019 году на 120 тыс. школьников мы изъяли 120 тыс. запрещенных предметов, по сути у каждого сдающего был телефон. То в прошлом году мы на 120 тыс. школьников обнаружили всего 2,5 тыс. телефонов, и у всех были аннулированы результаты.

Напомню, что в 2020 году мы также начали использовать систему искусственного интеллекта. Это анализ видеозаписей, который проводится после тестирования. Так, в прошлом году 100 абитуриентов лишились грантов за то, что во время сдачи ЕНТ использовали запрещенные предметы.

— Сколько средств выделено на проведение ЕНТ в этом году?

Если раньше на ЕНТ требовалось 1,5 млрд тенге из-за распечатки книжек и листов ответов, то сейчас расходы значительно сокращены за счет перехода на электронный формат. Они будут, но несущественные.

— Все-таки почему именно в 2021 году было принято решение проводить ЕНТ в электронном формате. Это как-то связано с пандемией?

— Это не связано с пандемией. Просто нужно переходить на качественно новый уровень. Мы апробировали данный формат на педагогах школ, вы знаете, что они сдают квалификационный тест, на магистрантах, так почему бы не использовать этот же формат при сдаче ЕНТ. Тем более, что это удобно, и для школьников теперь будет много плюсов.

Вполголоса или в полголоса – правила слитного и раздельного письма

Чтобы опре­де­лить, как пра­виль­но пишет­ся  «вполголоса» или «в пол­го­ло­са», слит­но или раз­дель­но, выяс­ним в кон­тек­сте часть речи, к кото­рой при­над­ле­жит это слово.

Часть речи слова «вполголоса»

Он гово­рил впол­го­ло­са, а затем пере­шел на шепот.

Говорил (как?) вполголоса.

Рассматриваемое сло­во зави­сит от глагола-сказуемого, отве­ча­ет на обсто­я­тель­ствен­ный вопрос и не изменяется.

Это грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки само­сто­я­тель­ной части речи — наре­чия. Это  обра­зо­ва­но от одно­ко­рен­но­го существительного.

Наречие «впол­го­ло­са» пишет­ся слит­но с при­став­кой в-.

Как правильно, слитно или раздельно?

Между при­став­кой в- и сло­вом «пол­го­ло­са» невоз­мож­но вста­вить падеж­ный вопрос или опре­де­ле­ние в виде при­ла­га­тель­но­го, место­име­ния или . Значит, наре­чие «вполголоса» пишет­ся слит­но, как и мно­же­ство одно­тип­ных слов:

  • дре­мать вполглаза;
  • слу­шать вполслуха;
  • бежать впол­пря­ма;
  • оста­но­вить­ся вполпути;
  • рабо­тать впол­си­лы.

В соот­вет­ствии с орфо­гра­фи­че­ским пра­ви­лом у всех при­ве­дён­ных наре­чий часть пол- пишет­ся слит­но с кор­нем сло­ва, начи­на­ю­щим­ся на соглас­ный, кро­ме «л».

Примеры

Сидя на бере­гу реки с удоч­ка­ми, рыба­ки о чем-то вполго́лоса рассуждали.

Они едва шеве­ли­ли губа­ми, бесе­дуя вполго́лоса, так что посто­рон­ним ниче­го не было слышно.

Иван Петрович обра­тил­ся к сосед­ке вполго́лоса, поэто­му она пло­хо рас­слы­ша­ла задан­ный им вопрос.

Де его слу­ха доле­те­ло лишь несколь­ко слов, ска­зан­ных кем-то вполго́лоса.

Читайте также: – правила слитного и раздельного написания.

Вполсилы - переводы, синонимы, грамматика, статистика

Словарь

английский

Переводы

half-heartedly



Словарь

испанский

Переводы

a medias


Словарь

немецкий

Переводы

halbherzig, nur halbherzig, halbem Herzen, mit halbem Herzen, lustlos


Словарь

французский

Переводы

mollement, bout des lèvres, du bout des lèvres, sans enthousiasme, sans conviction


Словарь

итальянский

Переводы

mezza bocca, a mezza bocca, senza troppa convinzione, troppa convinzione, scarso entusiasmo


Словарь

португальский

Переводы

pela metade, sem entusiasmo, meia de coração, indiferentemente


Словарь

нидерландский

Переводы

weifelend, halfslachtig, halfhartig, halfslachtige, wankelmoedig


Словарь

норвежский

Переводы

halvhjertet, halvveis, dobesøk


Словарь

шведский

Переводы

halvhjärtat, ett halvhjärtat, halvhjärtat sätt, ett halvhjärtat sätt, halvhjärtad


Словарь

финский

Переводы

innottomasti, puolinaisesti, puolihuolimattomasti, välinpitämättömästi, vastahakoisesti


Словарь

датский

Переводы

halvhjertet, halvhjertet i, halvhjertet ind


Словарь

чешский

Переводы

polovičatě, laxně, váhavě, vlažně, nesměle


Словарь

польский

Переводы

na pół gwizdka, pół gwizdka, połowicznie, letnioo, bez przekonania


Словарь

венгерский

Переводы

kedvetlenül, félszívvel, lagymatagon, fél szívvel, vonakodva


Словарь

турецкий

Переводы

gönülsüzce, isteksizce, isteksiz, kadar çaba harcanmadan


Словарь

греческий

Переводы

με μισή καρδιά, μισή καρδιά, απρόθυμα, χωρίς ενθουσιασμό, με απροθυμία


Словарь

украинский

Переводы

упівсили, впівсили, напівсили, півсили, вполсили


Словарь

албанский

Переводы

pa qejf, qejf, gjysëm zemre, me gjysëm zemre, pa entuziazëm


Словарь

болгарский

Переводы

вяло, половин уста, с половин уста, неохотно, половинчато


Словарь

белорусский

Переводы

напаўсілы


Словарь

эстонский

Переводы

loiult, loidu, innottomasti


Словарь

хорватский

Переводы

pola srca


Словарь

исландский

Переводы

hálf, helmingur, hálfleik, helmingi, hálfa


Словарь

литовский

Переводы

entuziazmo, pusiau nuoširdžiai, Be ypatingo entuziazmo, ypatingo entuziazmo


Словарь

латышский

Переводы

negribīgi, pusi heartedly


Словарь

македонский

Переводы

мерак


Словарь

румынский

Переводы

cu jumătate de gură, jumătate de gură, fără tragere de inimă, cu jumatate de gura, jumatate de gura


Словарь

словенский

Переводы

pol, polovica, polovico, polovici, razpolovni


Словарь

словацкий

Переводы

polovičato, polovične


Сила, масса и ускорение: второй закон движения Ньютона

Первый закон движения Исаака Ньютона гласит: «Покоящееся тело будет оставаться в покое, а тело в движении будет оставаться в движении, если на него не действует внешняя сила». Что же тогда происходит с телом при приложении к нему внешней силы? Эта ситуация описывается вторым законом движения Ньютона.

Согласно НАСА, этот закон гласит: «Сила равна изменению количества движения за изменение во времени. Для постоянной массы сила равна массе, умноженной на ускорение."Это записывается в математической форме как F = м a

F - сила, m - масса и a - ускорение. Математика этого довольно проста. Если вы удвоите силы, вы удваиваете ускорение, но если вы удваиваете массу, вы уменьшаете ускорение вдвое.

Ньютон опубликовал свои законы движения в 1687 году в своей основополагающей работе «Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica» (Математические принципы естественной философии) в в котором он формализовал описание того, как массивные тела движутся под действием внешних сил.

Ньютон расширил более раннюю работу Галилео Галилея, который разработал первые точные законы движения масс, по словам Грега Ботуна, профессора физики в Университете Орегона. Эксперименты Галилея показали, что все тела ускоряются с одинаковой скоростью, независимо от размера и массы. Ньютон также раскритиковал и расширил работы Рене Декарта, который также опубликовал свод законов природы в 1644 году, через два года после рождения Ньютона. Законы Декарта очень похожи на первый закон движения Ньютона.

Ускорение и скорость

Второй закон Ньютона гласит, что когда на массивное тело действует постоянная сила, она заставляет его ускоряться, то есть изменять свою скорость с постоянной скоростью. В простейшем случае сила, приложенная к неподвижному объекту, заставляет его ускоряться в направлении силы. Однако, если объект уже находится в движении или если эта ситуация рассматривается из движущейся инерциальной системы отсчета, это тело может казаться ускоряющимся, замедляющимся или меняющим направление в зависимости от направления силы и направлений, в которых объект и система отсчета движутся относительно друг друга.

Полужирные буквы F и a в уравнении показывают, что сила и ускорение векторных величин, что означает, что они имеют как величину, так и направление. Сила может быть одной силой или сочетанием более чем одной силы. В этом случае мы бы записали уравнение как ∑ F = м a

Большая Σ (греческая буква сигма) представляет векторную сумму всех сил, или чистую силу, действующую на тело.

Довольно сложно представить приложение постоянной силы к телу в течение неопределенного промежутка времени. В большинстве случаев силы могут применяться только в течение ограниченного времени, создавая так называемый импульс . Для массивного тела, движущегося в инерциальной системе отсчета без каких-либо других сил, таких как трение, действующих на него, определенный импульс вызовет определенное изменение его скорости. Тело может ускориться, замедлиться или изменить направление, после чего оно продолжит движение с новой постоянной скоростью (если, конечно, импульс не заставит тело остановиться).

Однако есть одна ситуация, в которой мы действительно сталкиваемся с постоянной силой - силой, вызванной гравитационным ускорением, которая заставляет массивные тела оказывать на Землю нисходящую силу. В этом случае постоянное ускорение свободного падения записывается как g , а Второй закон Ньютона становится F = mg . Обратите внимание, что в этом случае F и g обычно не записываются как векторы, потому что они всегда указывают в одном направлении, вниз.

Произведение массы на гравитационное ускорение, мг , известно как вес , что представляет собой просто еще один вид силы.Без гравитации массивное тело не имеет веса, а без массивного тела гравитация не может создавать силу. Чтобы преодолеть гравитацию и поднять массивное тело, вы должны создать направленную вверх силу м a , которая больше, чем сила тяжести, направленная вниз мг .

Второй закон Ньютона в действии

Ракеты, путешествующие в космосе, охватывают все три закона движения Ньютона.

Если ракете необходимо замедлить, ускориться или изменить направление, для ее толчка используется сила, обычно исходящая от двигателя. Величина силы и место, в котором она обеспечивает толчок, могут изменять либо скорость (часть величины ускорения), либо направление, либо и то, и другое.

Теперь, когда мы знаем, как массивное тело в инерциальной системе отсчета ведет себя, когда на него действует внешняя сила, например, как двигатели, создающие толкающий маневр, маневрируют ракетой, что происходит с телом, которое проявляет эту силу? Эта ситуация описывается третьим законом движения Ньютона.

Дополнительный отчет от Рэйчел Росс, автора Live Science.

См. Также:

Дополнительные ресурсы

Закон Кулона | Определение и факты

Закон Кулона , математическое описание электрической силы между заряженными объектами. Сформулированный французским физиком 18 века Шарлем-Огюстеном де Куломбом, он аналогичен закону всемирного тяготения Исаака Ньютона.

Подробнее по этой теме

электричество: закон Кулона

Статическое электричество - это знакомое электрическое явление, при котором заряженные частицы передаются от одного тела к другому. Например, если ...

И гравитационная, и электрическая силы уменьшаются пропорционально квадрату расстояния между объектами, и обе силы действуют вдоль линии между ними. Однако в законе Кулона величина и знак электрической силы определяются электрическим зарядом, а не массой объекта. Таким образом, заряд определяет, как электромагнетизм влияет на движение заряженных объектов. Заряд - это основное свойство материи. Каждая составляющая материи имеет электрический заряд, значение которого может быть положительным, отрицательным или нулевым.Например, электроны заряжены отрицательно, а ядра атомов - положительно. Большая часть материи имеет равное количество положительного и отрицательного заряда и, следовательно, имеет нулевой чистый заряд.

Согласно Кулону, электрическая сила для покоящихся зарядов имеет следующие свойства:

  1. Подобные заряды отталкиваются друг от друга; в отличие от обвинений привлекают. Таким образом, два отрицательных заряда отталкиваются друг от друга, а положительный заряд притягивает отрицательный.

  2. Притяжение или отталкивание действует вдоль линии между двумя зарядами.

  3. Величина силы обратно пропорциональна квадрату расстояния между двумя зарядами. Следовательно, если расстояние между двумя зарядами увеличивается вдвое, притяжение или отталкивание становится слабее, уменьшаясь до одной четвертой от первоначального значения. Если заряды подходят в 10 раз ближе, величина силы увеличивается в 100 раз.
  4. Величина силы пропорциональна величине каждого заряда. Единица измерения заряда - кулон (С). Если было два положительных заряда, один из 0.1 кулон и второй кулон 0,2 кулона, они будут отталкивать друг друга с силой, которая зависит от произведения 0,2 × 0,1. Таким образом, если бы каждый из зарядов был уменьшен наполовину, отталкивание уменьшилось бы до четверти своего прежнего значения.

кинетическая энергия | Определение и формула

Раскройте силы потенциальной энергии, кинетической энергии и трения за маятником напольных часов

Изменения потенциальной и кинетической энергии при качании маятника.

Британская энциклопедия, Inc. Смотрите все видео по этой статье

Кинетическая энергия , форма энергии, которую объект или частица имеет в результате своего движения. Если работа, передающая энергию, выполняется с объектом путем приложения чистой силы, объект ускоряется и, таким образом, получает кинетическую энергию. Кинетическая энергия - это свойство движущегося объекта или частицы, которое зависит не только от его движения, но и от его массы. Вид движения может быть поступательным (или движением по пути из одного места в другое), вращением вокруг оси, вибрацией или любой комбинацией движений.

Популярные вопросы

Что такое кинетическая энергия?

Кинетическая энергия - это форма энергии, которую объект или частица имеет в результате своего движения. Если работа, передающая энергию, выполняется с объектом путем приложения чистой силы, объект ускоряется и, таким образом, получает кинетическую энергию. Кинетическая энергия - это свойство движущегося объекта или частицы, которое зависит не только от его движения, но и от его массы.

Какими способами определяется кинетическая энергия объекта?

Поступательная кинетическая энергия тела равна половине произведения его массы, м , и квадрата его скорости, v , или 1/2 мв 2 .Для вращающегося тела момент инерции I соответствует массе, а угловая скорость (омега) ω соответствует линейной или поступательной скорости. Соответственно, кинетическая энергия вращения равна половине произведения момента инерции и квадрата угловой скорости, или 1/2 2 .

Какие единицы энергии обычно связаны с кинетической энергией?

Для повседневных предметов единицей энергии в системе метр-килограмм-секунда является джоуль.Масса 2 кг (4,4 фунта на Земле), движущаяся со скоростью один метр в секунду (чуть больше двух миль в час), имеет кинетическую энергию в один джоуль. Единицей измерения в системе сантиметр-грамм-секунда является эрг, 10 −7 джоулей, что эквивалентно кинетической энергии летящего комара. Электрон-вольт используется в атомном и субатомном масштабах.

Поступательная кинетическая энергия тела равна половине произведения его массы, м , и квадрата его скорости, v , или 1 / 2 mv 2 .

Эта формула действительна только для низких и относительно высоких скоростей; для чрезвычайно высокоскоростных частиц он дает слишком маленькие значения. Когда скорость объекта приближается к скорости света (3 × 10 8 метров в секунду, или 186 000 миль в секунду), его масса увеличивается, и необходимо использовать законы относительности. Релятивистская кинетическая энергия равна увеличению массы частицы по сравнению с массой в состоянии покоя, умноженной на квадрат скорости света.

Единицей энергии в системе метр-килограмм-секунда является джоуль.Двухкилограммовая масса (что-то весит 4,4 фунта на Земле), движущаяся со скоростью один метр в секунду (чуть более двух миль в час), имеет кинетическую энергию в один джоуль. В системе сантиметр-грамм-секунда единицей энергии является эрг, 10 −7 джоулей, что эквивалентно кинетической энергии летящего комара. В определенных контекстах используются и другие единицы энергии, такие как еще меньшая единица, электрон-вольт, в атомном и субатомном масштабе.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

Для вращающегося тела момент инерции I соответствует массе, а угловая скорость (омега) ω соответствует линейной или поступательной скорости. Соответственно, кинетическая энергия вращения равна половине произведения момента инерции и квадрата угловой скорости, или 1 / 2 2 .

Полная кинетическая энергия тела или системы равна сумме кинетических энергий, возникающих в результате каждого типа движения. См. Механику : Вращение вокруг движущейся оси.

75 лет ВВС Израиля Том 2: Последние полвека, 1973–2023 гг.

(Ближний Восток и война) (Мягкая обложка)

Описание


В мае 2023 года Израиль будет отмечать 75-летие своего основания как государства, а также 75-летие создания своих военно-воздушных сил.

Развитие того, что когда-то было Силами обороны / ВВС Израиля (IDF / AF), а с 2005 г. - Израильскими воздушно-космическими силами (IASF), представляет собой увлекательное исследование вооруженных сил, работающих над выполнением меняющихся обязательств при многочисленных препятствиях. при этом неоднократно проходил боевые испытания.Многие факторы за семь с половиной десятилетий сформировали его возможности воздушного боя, не в последнюю очередь из-за требований развивающегося поля боя, неопределенности финансирования, доступного оружия и качества личного состава. Тактика и доктрина, в свою очередь, были сформированы политикой правительства, международным давлением и противоборством противников. Когда наступали испытания на войне или незадолго до войны, успех был мерой пригодности оружия, актуальности подготовки и опыта личного состава.

Том 2 документирует эволюцию израильских ВВС после войны 1973 года, через события в Ливане и до наших дней. Она отличается от многих других книг тем, что проводит этот экзамен более бесстрастно и критически, без общепринятых преувеличений. Много места отведено описанию постоянных изменений в его оборудовании - особенно в самолетах и ​​другом вооружении - и его организационной структуре с течением времени.

Краткое изложение геополитической среды, в которой Израиль и его военные институты пребывали за 75 лет, помогает объяснить материальные приобретения и тактический выбор, одновременно помещая в контекст операции, в которых они были задействованы...

Написанный во время исторических испытаний для ВВС и космических сил Израиля и для Сил обороны Израиля в целом, этот эксклюзивный, очень информативный и богато иллюстрированный справочный материал.

«Вихрь» бомбардировщика Harris

«Стратегическое наступление против Германии»

Маршал авиации Артур Т. Харрис

Главнокомандующий, бомбардировочное командование Королевских ВВС

Примечания к фильмам Royal Air Force

Лондон

3 июня 1942 г.

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ

Артур Трэверс Харрис, известный как «Бомбардировщик» Харрис, стал командиром бомбардировочного командования ВВС Великобритании в начале 1942 года.До этого бомбардировочное командование мало что сделало, но энергичный и неоднозначный Харрис вскоре все изменил. Он стал архитектором и главным сторонником ночных «бомбардировок» крупных немецких городов. Он разработал тактику, приемы и подготовку для выполнения этой задачи.

В марте он ударил Любек. В апреле он бомбил Росток. Затем, в ночь с 30 на 31 мая 1942 года, он совершил разрушительную атаку с использованием 1000 бомбардировщиков на Кельн. Несколько дней спустя Харрис предстал перед пленочными камерами RAF и выступил с пугающим двухминутным сообщением, которое показывали в кинохрониках по всей стране. По его словам, он обрушил на Германию вихрь. «Они посеяли ветер, - предупредил он, - и теперь собираются пожать бурю». Они сделали. Фильм хранится в Императорском военном музее.

Нацисты вступили в эту войну с довольно детским заблуждением, что они собирались бомбить всех, и никто не собирался бомбить их.

В Роттердаме, Лондоне, Варшаве и полсотни других мест они применили эту довольно наивную теорию.

Они посеяли ветер и теперь собираются пожать бурю.

Кельн, Любек, Росток - это только начало.

Пока что мы не можем отправлять тысячу бомбардировщиков каждый раз над Германией.

Но придет время, когда мы сможем это сделать.

Пусть нацисты хорошо заметят западный горизонт.

Там они увидят облако, пока еще не больше человеческой руки.

Но за этим облаком скрывается вся огромная мощь Соединенных Штатов Америки.

Когда над Германией разразится буря, они будут вспоминать дни Любека, Ростока и Кельна, как человек, попавший под удар урагана, будет оглядываться на нежные зефиры прошлого лета.

Это может занять год. Может потребоваться два.

Но для нацистов надпись на стене.

Пусть позаботятся о себе. Лекарство в их руках.

Многие говорят, что бомбардировки никогда не выиграют войну.

Что ж, я отвечу на этот вопрос, что это еще не пробовали, и мы посмотрим.

Германия, все более и более отчаянно цепляясь за свои широкомасштабные завоевания и даже безрассудно стремясь к большему, проведет очень интересный первоначальный эксперимент.

Япония предоставит подтверждение.

Но время еще не пришло. Сначала предстоит проделать большую работу, и давайте все приступим к ней.

Обзор и краткое содержание фильма «Сила грома» (2021)

Когда Лидия и Эмили вернулись в жизни друг друга после детства, Эмили поднялась на вершину своей области в качестве генетика и генерального директора своей собственной компании. Лидия работает на погрузчике. Когда Эмили не приходит на встречу в старшей школе, Лидия в отчаянии идет в блестящие корпоративные офисы Эмили, полные решимости затащить ее подругу обратно на вечеринку. Это их детство снова и снова: Эмили была прилежной, Лидия была хулиганом. Это работало в детстве, но не так сильно, как во взрослом возрасте. Лидии велят ни к чему не прикасаться в офисе, но Лидия случайно вводит себе половину супергеройно-генетической формулы, которая сделает кого-то суперсильным. Лидия не подписывалась на это, и Эмили тоже. Эмили в ярости, но ничего не может поделать. Она берет вторую половину генетической формулы - ту, которая сделает кого-то невидимым.

Затем начинается тренировочный монтаж, поскольку они оба привыкают к своим новым способностям. Тем временем в Чикаго накаляется гонка мэров. Один из кандидатов получил прозвище «Король» (Бобби Каннавале), и он откровенно злой головорез, расхаживающий в костюмах, которые заставляют его выглядеть так, будто он вышел из истории Дэймона Раньона. Король находится в сговоре с Злодеями, в частности с одним из них по имени Лазер (Пом Клементьефф), которым он насмехается над своими предполагаемыми врагами. Лидия и Эмили называют себя «Сила грома», проходят пару пробных запусков, прежде чем нацелиться на победу над Королем. Лидию сбивает с толку флирт с полузлодеем по имени Человек-краб (Джейсон Бейтман), у которого нет видимых суперсил, если только вы не назовете неуклюжее щипцовое оружие суперсилой.

Все это очень стандартно и не особо интересно. Наблюдать, как Маккарти и Спенсер, созданные с помощью компьютерной графики, переворачиваются и кружатся в воздухе, нападая на своих врагов, - не мое хорошее настроение. Однако я считаю, что хорошо провести время - это наблюдать, как они развивают отношения, наблюдать, как они смешят друг друга, наблюдать, как они действуют вместе.Они великолепны вместе. Вот и ничья, их двое. Этого недостаточно. Для сравнения: «Жара», где Маккарти сыграла изменчивого и непредсказуемого агента ФБР, сотрудничавшего с чопорным и строгим следованием правилам Сандры Буллок, использовала особые жанровые подмости, в основном, чтобы позволить двум актрисам разгуляться внутри этой структуры. В каждой сцене есть глупая фигня, а расследуемое ими преступление не имеет отношения к делу. Единственная игра в городе - это их химия как актеров. "Thunder Force" этого не допускает.

стандартных понижающих потенциалов | Безграничная химия

Стандартные понижающие потенциалы

Стандартные восстановительные потенциалы обеспечивают систематическое измерение тенденции к снижению различных молекул.

Цели обучения

Напомним, что положительный потенциал восстановления указывает на термодинамически благоприятную реакцию по сравнению с восстановлением протона до водорода

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Восстановительный потенциал измеряет тенденцию молекулы к сокращению за счет поглощения новых электронов.
  • Стандартный восстановительный потенциал - это восстановительный потенциал молекулы при определенных стандартных условиях.
  • Стандартные восстановительные потенциалы могут быть полезны при определении направленности реакции.
  • Восстановительный потенциал данного вещества может считаться отрицательным по отношению к окислительному потенциалу.
Ключевые термины
  • уменьшить : для добавления электронов / водорода или удаления кислорода.
  • стандартный водородный электрод : окислительно-восстановительный электрод, который составляет основу термодинамической шкалы окислительно-восстановительных потенциалов; используется в качестве стандарта, по которому измеряются другие электроды.

Снижающий потенциал

Восстановительный потенциал (также известный как окислительно-восстановительный потенциал, окислительно-восстановительный потенциал или E h ) измеряет склонность химического вещества приобретать электроны и тем самым уменьшаться. Потенциал восстановления измеряется в вольтах (В) или милливольтах (мВ). У каждого вида есть свой собственный восстановительный потенциал. Чем более положительный потенциал, тем больше у вида сродство к электронам или тем сильнее вид сокращается.

Окисление-восстановление в гальваническом элементе : В этом гальваническом элементе цинк восстанавливает катионы меди.В результате образуются катионы цинка и нейтральная металлическая медь.

Стандартный восстановительный потенциал (E 0 ) измеряется при стандартных условиях:

  • 25 ° С
  • Концентрация 1 M для каждого иона, участвующего в реакции
  • Парциальное давление 1 атм для каждого газа, участвующего в реакции
  • Металлы в чистом виде

Стандартный понижающий потенциал

Стандартный восстановительный потенциал определяется относительно электрода сравнения стандартного водородного электрода (SHE), которому произвольно задан потенциал, равный 0.00 вольт. Значения, указанные ниже в скобках, представляют собой стандартные потенциалы восстановления для полуреакций, измеренные при 25 ° C, 1 атмосфере и pH 7 в водном растворе.

  • CH 3 COOH + 2H + + 2e - → CH 3 CHO + H 2 O (-0,58)
  • 2H + + 2 e - → H 2 (0,0)
  • O 2 + 2H + + 2e - → H 2 O 2 (+0,7)
  • O 2 + 4H + + 4e - → 2H 2 O (+1.64)

Так как потенциал восстановления измеряет внутреннюю тенденцию к восстановлению вида, сравнение стандартного потенциала восстановления для двух процессов может быть полезно для определения того, как будет протекать реакция.

Исторически многие страны, включая США и Канаду, использовали в своих расчетах стандартные потенциалы окисления, а не восстановительные. Это просто отрицательные значения стандартных восстановительных потенциалов, поэтому на практике это несложно.Однако, поскольку они также могут называться «окислительно-восстановительными потенциалами», IUPAC предпочитает термины «потенциалы восстановления» и «потенциалы окисления». Их можно четко различить, используя символ E 0 r для восстановления и E 0 o для окисления.

Предсказание спонтанного направления окислительно-восстановительной реакции

Направление окислительно-восстановительной реакции зависит от относительной силы окислителей и восстановителей в растворе.

Цели обучения

Предсказать направление потока электронов в окислительно-восстановительной реакции с учетом восстановительных потенциалов двух полуреакций

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Иногда направление окислительно-восстановительной реакции можно определить путем оценки относительной силы восстановителей и окислителей.
  • В ситуациях, когда электрохимический ряд недостаточен для точного определения направления окислительно-восстановительной реакции, можно использовать стандартный электродный потенциал E o .
  • Отрицательное значение потенциала клетки указывает на восстанавливающую среду, а положительное значение указывает на окислительную среду.
Ключевые термины
  • стандартный потенциал электрода : потенциал электрода, измеренный в стандартных условиях (298 K, 1 атм и 1 M).

Прогнозирование полуреакций окислительно-восстановительного потенциала

Обычно направление окислительно-восстановительной реакции зависит от относительной силы окислителей и восстановителей в растворе.В простых ситуациях электрохимическая серия может быть очень полезна для определения направления реакции.

Электрохимическая серия : Для того, чтобы предсказать, будут ли два реагента участвовать в спонтанной окислительно-восстановительной реакции, важно знать, какое место они занимают в электрохимической серии.

В представленной таблице самым легко восстанавливаемым элементом является Li, а наиболее легко окисляемым - железо. Это означает, что Li будет записан как полуреакция восстановления по сравнению с любым другим элементом в этой таблице.С другой стороны, Fe будет записан как полуреакция окисления по сравнению с любым другим элементом в этой таблице.

Некоторые реакции нельзя «наблюдать» таким образом. Эти реакции требуют более математического метода определения направления. Чтобы понять это, важно учитывать стандартный электродный потенциал, который является мерой движущей силы реакции. Знак стандартного потенциала электрода указывает, в каком направлении должна протекать реакция, чтобы достичь равновесия.\ text {o} = 0,00 \ V [/ латекс]

E o = 0,76 В

Положительное значение E o указывает, что при STP эта реакция должна идти вправо, чтобы достичь равновесия. Другими словами, положительное значение E o указывает на то, что реакция имеет константы равновесия, которые благоприятствуют продуктам.

Что происходит со стандартным потенциалом электрода, когда реакция записывается в обратном направлении? Ни относительная сила окислителя или восстановителя, ни величина потенциала не изменятся.\ text {o} = -0,76 \ text {V} [/ latex]), потенциал ячейки меняется на противоположный.

Относительные реакционные способности различных полуреакций можно сравнивать, чтобы предсказать направление потока электронов. Уравнения полуреакции можно объединить, если обратиться к окислению таким образом, чтобы нейтрализовать электроны.

Прогнозирование растворения металла в кислоте

Металл растворим в кислоте, если он вытесняет H 2 из раствора, что определяется стандартным восстановительным потенциалом металла.

Цели обучения

Предсказать, будет ли металл растворяться в кислоте, учитывая его восстановительный потенциал

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Некоторые металлы обладают большей «замещающей» способностью, чем другие, что указывает на то, что они с большей вероятностью уменьшатся.
  • Хотя H 2 не является металлом, его все же можно «заменить» некоторыми сильно восстанавливающими металлами.
  • Тенденция металла «вытеснять» газообразный водород из кислого раствора определяет его растворимость; если металл не может вытеснить водород, он не будет окисляться и останется нерастворимым.
  • Вы можете определить, будет ли металл растворяться в кислоте, сравнив стандартный восстановительный потенциал металла с потенциалом газообразного водорода.
Ключевые термины
  • уменьшить : для добавления электронов / водорода или удаления кислорода.
  • окислить : Увеличить валентность (положительный заряд) элемента за счет удаления электронов.

Металлы

Некоторые металлы можно считать более «активными», чем другие, в том смысле, что более активный металл может заменить менее активный из раствора его соли.{2+} + \ text {Cu} (\ text {s}) [/ latex]

Здесь цинк более активен, чем медь, потому что он может заменять медь в растворе. Если погрузить кусок металлического цинка в раствор медного купороса, поверхность цинка быстро покроется слоем мелкодисперсной меди. Синий цвет раствора уменьшается по мере замещения иона меди (II).

Подобные сравнения других металлов позволили расположить их в порядке увеличения их электронодонтирующей или понижающей мощности.Эта последовательность известна как электродвижущая или активная серия металлов.

  • Уровень активности 1 (высший): Li, K, Ca, Na
  • Уровень активности 2: Mg, Al, Mn, Zn, Fe
  • Уровень активности 3: Ni, Sn, Pb
  • Уровень активности 4 (самый низкий): Cu, Ag, Pt, Au

Серия действий

Ряд активности долгое время использовался для предсказания направления окислительно-восстановительных реакций. Рассмотрим, например, упомянутое выше окисление меди металлическим цинком.{2+} + \ text {Cu} (\ text {s}) [/ latex]

Старомодный способ выразить это - сказать, что «цинк заменит медь из раствора».

Обратите внимание, что в таблице также учтена замена водорода (H 2 ). Хотя H 2 не является металлом, его все же можно «заменить» некоторыми сильно восстанавливающими металлами. Тенденция металла «заменять» газообразный водород из кислого раствора будет определять его растворимость в этом растворе.

Редукционные потенциалы

Каждая полуячейка связана с разностью потенциалов, величина которой зависит от природы конкретной электродной реакции и от концентраций растворенных веществ.- \ rightarrow \ text {Zn} (\ text {s}) [/ latex]

В ячейке Zn (s) | Zn 2+ (водн.) || Cu 2+ (водн.) | Cu (s), цинк появляется слева, указывая на то, что он окисляется, а не восстанавливается. По этой причине разность потенциалов, вносимая левой полуячейкой, имеет знак, противоположный ее обычному восстановительному потенциалу полуячейки. Эти значения могут быть определены с использованием стандартных потенциалов восстановления, которые часто можно найти. Используя стандартные восстановительные потенциалы реакции, можно определить, насколько вероятно, что данный металл будет принимать или отдавать электроны.\ text {o} = 0,00 \ V [/ латекс]

Сложение двух полуреакций дает общее уравнение и положительное значение для E 0 . Это означает, что реакция происходит самопроизвольно, и Zn растворяется в HCl.

Термодинамика окислительно-восстановительных реакций

Термодинамика окислительно-восстановительных реакций может быть определена с использованием их стандартных восстановительных потенциалов и уравнения Нернста.

Цели обучения

Перевести между константой равновесия / коэффициентом реакции, стандартным восстановительным потенциалом и изменением свободной энергии Гиббса для данной окислительно-восстановительной реакции

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Окислительно-восстановительные реакции - это реакции, при которых электроны переносятся между частицами.
  • Уравнение Нернста позволяет рассчитать восстановительный потенциал окислительно-восстановительной реакции в «нестандартных» условиях.
  • Когда система находится в состоянии равновесия, уравнение Нернста можно упростить и записать в терминах константы равновесия K, которая, в свою очередь, позволяет вывести уравнение для определения изменения свободной энергии Гиббса ([латекс] \ Delta \ text {G} [/ latex]) реакции.
Ключевые термины
  • Свободная энергия Гиббса : термодинамический потенциал, который измеряет «полезную» или инициирующую процесс работу, получаемую от термодинамической системы при постоянной температуре и давлении.
  • стандартный потенциал восстановления : Восстановительный потенциал реакции, измеренный при стандартных условиях: 25 ° C, концентрация 1 M для каждого участвующего иона, парциальное давление 1 атм для каждого газа и металлы в чистом состоянии.

Снижающий потенциал

Для расчета термодинамических величин, таких как изменение свободной энергии Гиббса [латекс] \ Delta \ text {G} [/ latex] для общей окислительно-восстановительной реакции, необходимо использовать уравнение, называемое уравнением Нернста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *