Содержание

Контрольная работа по Истории России 7 класс 2 часть (Торкунов)

Тест по истории России. 2 часть (7 класс) Вариант I

A1. Кем объявил себя Григорий Отрепьев?

1) сыном царя Федора Ивановича; 3) сыном царя Ивана IV;

2) племянником царя Бориса Годунова; 4) сыном короля Сигизмунда III.

A2. Следствием правления Василия Шуйского НЕ было:

1) восстание под предводительством Ивана Болотникова 2) появление Лжедмитрия II

3) освобождение крестьян от крепостной зависимости 4) польско-шведская интервенция

A3. Иностранное вмешательство во внутренние дела России в период Смутного времени осуществляли:

1) Дания, Норвегия 3) Речь Посполитая, Швеция

2) Англия, Швеция 4) Турция, Крымское ханство

А4. Кто был одним из руководителей Первого ополчения?

1) К, Минин; 2) И. Болотников; 3) П. Ляпунов; 4) П. Басманов

А5. К последствиям Смуты не относится:

1) нравственный упадок в обществе 2) нарушение международных торговых связей

3) упадок в сельском хозяйстве 4) появление новых видов ремесел

А6. Что было одним из аргументов в пользу избрания новым русским царем Михаила Федоровича Романова?

1) он состоял в родстве с Борисом Годуновым;

2) он обладал большим политическим опытом и выдающимся умом;

3) его отец боярин Федор (митрополит Филарет) сыграл значительную роль в изгнании поляков из Москвы;

4) он был родственником последнего «законного» царя Федора Ивановича.

А7. Восстание казаков под предводительством Богдана Хмельницкого началась на:

1) Белоруссии

2) Украине

3) Польше

4) Переяславле

А8. Русская православная церковь в 17 веке раскололась на:

1) православных и не православных

2) иосифлян и нестяжателей

3) старообрядцев и новообрядцев

А9. «Медный бунт» произошел в:

1) 1648г. 2) 1653г. 3) 1662г. 4) 1682г.

А10. Выдающимся руководителем старообрядцев был:

1) протопоп Даниил 2) митрополит Иов

3) протопоп Аввакум 4) патриарх Иосиф

А11. Укажите имя выдающегося иконописца XVII в.:

1) Анисим Михайлов 2) Симеон Полоцкий 3) Симон Ушаков 4) Андрей Рублев

А12. Самое крупное выступление в XVII в.:

А) восстание под предводительством В. Уса

Б) Соляной бунт В) Медный бунт

Г) восстание под предводительством С. Разина

Б1. Напишите в правильном порядке все кто правил Россией, начиная с 1598 года и по 1613 год.

Б2. Установите правильное соответствие:

1)1648 а) восстание Степана Разина

2) 1649 г. б) Медный бунт

3) 1613 в) избрание на царство Михаила Романова

4) 1662 г. г) Соляной бунт

5) 1670-1671 гг. д) принятие Соборного уложения

Б3. Укажите верные утверждения:

а) со смертью царя Фёдора прервалась правящая династия в России

б) настоящее имя Лжедмитрия 1 Григорий Отрепьев

в) Лжедмитрию 1 удалось надолго удержаться на московском престоле

г) после свержения Василия Шуйского в стране наступило междуцарствие.

д) ослабление центральной власти привело к Смуте

е) вторым избранным царём на русский престол был польский королевич Владислав

Б4. Кто возглавил Первое ополчение? Кто возглавил Второе ополчение?

Б5. Дайте определения: Смута, Соборное уложение, старообрядчество.

Задание С1. Дайте полный и обоснованный ответ на вопрос: Насколько серьезной была угроза потери Россией независимости в годы Смуты?

Тест по истории России. 2 часть (7 класс) Вариант II

A1. Годы царствования Бориса Годунова:

1) 1584-1598 2) 1584-1605 3) 1598-1603 4) 1598-1605

A2. К причинам Смуты не относится:

1) раскол в правящей верхушке 2) преследование правительством еретиков

3) неурожай 4) пресечение династии Рюриковичей

A3. В период Смутного времени «тушинским вором» называли:

1) Хлопко 2) И.Болотникова 3) Лжедмитрия II 4) П. Ляпунова

А4. Василий Шуйский стал царём в результате:

1) избрания всероссийским Земским собором 2) получения власти по наследству

3) захвата власти силой 4) избрания Земским собором из москвичей

А5. В каком городе началось формирование Второго ополчения?

1) Рязань; 2) Ярославль; 3) Нижний Новгород; 4) Кострома.

А6. К последствиям Смуты не относится:

1) появление новых видов ремесел 2) нравственный упадок в обществе

3) упадок в сельском хозяйстве 4) нарушение международных торговых связей

А7. Какое собрание представителей народа избрало Михаила Федоровича новым русским царём в начале XVII:

1) Боярской думой 2) Земским собором 3) Государственным советом 4) Семибоярщиной

А8. Причина «Соляного бунта»

1) голод 2) повышение цен на соль 3) неурожай 4) религиозная причина

А9. Чеканка правительством медной монеты привела к:

1) росту цен на товары и недовольству горожан и армии; 3) увеличению доходов страны;

2) кризису в стране и отмене медных денег; 4) росту налогов, крестьянскому восстанию и отмене медных денег.

А10. Прочитайте отрывок из документа и укажите имя деятеля, пропущенное в нем.

«Друзья рассорились, вследствие чего _________ самовольно покинул патриарший престол, надеясь, что царь униженный мольбой воротит его, а царь этого не сделал»

1)Сергий Радонежский; 2) Аввакум; 3)Никон; 4) Макарий

А11. Соборное уложение было принято в правление:

1) Михаила Федоровича 2) Бориса Годунова

3) Алексея Михайловича 4) Федора Ивановича

А12. Что из перечисленного явилось причиной церковного раскола:

1) создание религиозных сект на Руси

2) изменение части догматов и порядка богослужения

3) прекращение созыва Земских соборов

4) стремление Никона усилить свое влияние на царя

Б1. Напишите в правильном порядке все кто правил Россией, начиная с 1598 года и по 1613 год.

Б2.Установите правильное соответствие:

1)1598-1605 а) избрание новой правящей династии Романовых

2)1605-1606 б) период «семибоярщины»

3)1606-1607 в) царствование Бориса Годунова

4)1613 г) царствование Лжедмитрия 1

5)1610-1612 д) восстание под предводительством И.

Болотникова

Б3. Укажите правильные утверждения:

а) преемником Ивана Грозного на русском престоле стал Борис Годунов

б) одной из причин Смутного времени стало пресечение московской династии

в) Лжедмитрию 1 оказала поддержку шведская знать

г) восставшие под предводительством И.Болотникова предприняли попытку захватить Москву

д) с 1608г. в стране имелось два центра власти с двумя столицами: в Москве и Тушино

е) Кузьма Минин был одним из руководителей Первого ополчения

Б4. Кто возглавил Первое ополчение? Кто возглавил Второе ополчение?

Б5. Дайте определения: ополчение, мануфактура, самозванство.

Задание С1. Дайте полный и обоснованный ответ на вопрос: Насколько серьезной была угроза потери Россией независимости в годы Смуты?

Итоговая контрольная работа по истории России 7 класс | Тест по истории (7 класс) на тему:

Итоговая контрольная работа по истории России.      7 класс

             Первый вариант

 Выберите 1 правильный ответ.

1.        Указ об «урочных летах» 1597г.:

а) запрещал свободный переход крестьян от одно-

го хозяина к другому

б) устанавливал пятилетний срок сыска беглых

крестьян

в) определял переход крестьян к другому помещику только в Юрьев день

г) установил бессрочный розыск беглых крестьян

2.        Началом конца Смутного времени можно считать:

а) освобождение Москвы от интервентов

б) избрание Земским собором на царствование Михаила Романова

в) возращение из плена Филарета и становление соправителем при Михаиле Романове

г) вступление на престол Алексея Михайловича

3. Главное направление внешней политики России

на протяжении всего XVII в.:

а) борьба за выход в Балтийское море

б) получение выхода в Черное море

в) отношения с Речью Посполитой

г) отношения с Турцией

4. О каком событии идет речь в строках А. С. Пушкина?

Суровый был в науке славы

Ей дан учитель: не один

Урок нежданный и кровавый

Задал ей шведский паладин

а)        о выходе Дании из войны со Швеции

б)        о снятии осады польскими войсками Риги

в)        о поражении русских войск под Нарвой

г)        о Прутском походе

5.        Высший церковный орган при Петре I:

а)        Монастырский приказ

б)        Главный магистрат

в)        Правительствующий сенат

г)        Синод

6.        Россия стала империей после:

а)        Азовского похода

б)        подавления восстания под предводительством К. А. Булавина

в)        Прутского похода

г)        Северной войны

7.        Усиление роли дворянской гвардии в 1725—1762  

а)        способствовало укреплению самодержавия

б)        стало одной из причин легкости и частоты дворцовых переворотов

в)        привело к ограничению абсолютной власти российских императоров

г)        привело к конфликтам и потрясениям

8.         Все привилегии, данные дворянству после смерти
Петра I, были подтверждены в правление:

а)        Елизаветы Петровны    в) Екатерины II

б)        Петра III        г) Павла 1

9.        Усиление власти и произвола помещиков над
крестьянами в период царствования Екатерины II
привели к:

а)        Медному бунту

б)        восстанию под предводительством К. А. Булавина

в)        восстанию под предводительством С. Разина

г)        крестьянской  войне  под  предводительством
Е. И. Пугачева

Выберите правильные ответы.

10.        Из перечисленных мероприятий относятся к царствованию ЕкатериныII:

а) секуляризация церковных земель

б) отмена указа о единонаследии

в) восстановление полномочий Правительствующего сената

г) «Жалованная грамота дворянству»

д) губернская реформа

е) «Манифест о вольности дворянства»

ж) «Жалованная грамота городам»

з) образование Канцелярии тайных розыскных дел

и) введение свободы предпринимательства

к) созыв Уложенной комиссии

11.         Установите правильное соответствие:

  1. 1632—1634 гг.    а) русско-турецкая война
  2. 1700—1721 гг.    б) участие России в войне за

«польское наследство»

  1. 1733—1735 гг     в) Смоленская война
  2. 1768—1774 гг.    г) Северная война

12.        Установите правильное соответствие:

1)Б. Годунов           а) Крымские походы

2)Алексей Михайлович б) Прутский поход
3) В. Голицын           в) Азовские походы
4) Петр I           г) Учреждение  
                                             патриаршества                                        
                                        д) воссоединение Украины с  
                                            Россией

                                 е) Соборное уложение

13. Установите правильное соответствие:

  1. Симон Ушаков          а) архитектор
  2. А. Ф. Зубов          б) поэт
  3. А. П. Сумароков          в) иконописец
  4. Г. Р. Державин          г) портретист
  5. Ф. С. Рокотов          д) мастер гравюры
  6. М. Ф. Казаков        е) автор трагедий и комедий

14. В каком хронологическом порядке   правили Россией преемники Петра Первого:

 1) Петр Третий ,

2) Анна Иоанновна  ,

3) Петр Второй,

4) Елизавета Петровна

  1. Екатерина I

Ответы 1 варианта:

1-б

2-а

3-в

4-в

5-г

6-г

7-б

8-в

9-г

10-а, г,д.ж,и.к

11- 1-в

      2-г

      3-б

      4-а

12- 1-г

      2-д.е

      3-а

      4-б.в

13-1-в

     2-д

     3-е

     4-б

     5-г

     6-а

14-5.3,2,4.1

Второй вариант

 Выберите 1 правильный ответ.

1. В период Смутного времени в Россию вторглись

войска:

а) Османской империи, Крымского ханства

б) Пруссии и Дании

в) Польши и Швеции

г) Саксонии и Пруссии

2.   Соборное уложение утвердило:

а) полное право феодала на землю и зависимых

крестьян

б) право помещика ссылать крестьян в Сибирь и

на каторгу

 в) 15-летний сыск беглых крестьян

г) прикрепление к земле государственных крестьян

3.        Необходимость обновления церковных книг и обрядов стало одной из причин:

а)        конфликта между патриархом Никоном и Алексеем Михайловичем

б)        церковной реформы середины XVII в.

в)        упразднения патриаршества

г)        секуляризации церковных земель

4.        Главной отличительной чертой развития культуры XVII в. стало:

а)        активное проникновение и насаждение западноевропейских образцов

б)        возрождение и дальнейшее развитие каменного
зодчества

в)        значительное расширение системы образования

г)        начало процесса уменьшения зависимости отечественной культуры от церкви

5.        При Петре I армия формировалась на основе:

а)        всеобщей воинской повинности

б)        сбора дворянского ополчения

в)        рекрутской повинности

г)        наемного войска

6.         Основное значения «Табели о рангах» заключалось в:

а)        ликвидации местничества

б)        подтверждении принципа знатности и родовитости при продвижении по службе

в)        определении правил поведения чиновников

г)        возможности служебного роста служивому человеку вне зависимости от его происхождения

7.        Основное значение победы русской армии под
Полтавой:

а)        изгнание шведов с территории России

б) восстановление Северного союза

        в) присоединение к Северному союзу Пруссии

        г) перелом в войне в пользу России

8. Попытка ограничить абсолютную власть российского монарха была предпринята при вступлении на престол:

а) Екатерины I

б) Анны Иоанновны

в) Елизаветы Петровны

г) Екатерины II

9.  К политике « просвещенного абсолютизма» в период правления Екатерины II относится:

а) созыв Уложенной комиссии

б) генеральное межевание земли

в) губернская реформа

г) указ о единонаследии

 Выберите правильные ответы:

10.         Из перечисленных мероприятий к царствованию Петра I относятся:

а)        роспуск Верховного тайного совета

б)        учреждение Сената

в)        отказ от вынесения смертных приговоров

г)        создание системы коллегий

д)        созыв Уложенной комиссии

е)        принятие «Табели о рангах»

ж)        установление подушной подати

з)        создание Кабинета министров

и)        разделение страны на губернии

к) учреждение Святейшего Правительствующего Синода

        Установите правильное соответствие.

11. 1) 1654-1667г.г.            а) участие России в

                                                Семилетней войне

  1. 1741—1743 гг.          б) русско-турецкая война
  2. 1757—1762 гг.          в) русско-польская война
  3. 1787—1781 гг.          г) русско-шведская война

12.Установите правильное соответствие.

 1) Алексей Михайлович     а)Манифест

                                         о вольности дворянства»                                          

 2) Петр I                               б) раскол

                                 Русской православной церкви

 3) Петр III                            в) Смоленская  война

 4) Екатерина II                    г) Гангутское
                                                  сражение
                                             д) присоединение к  
                                                 России Крыма

                                              е) Великое посольство  
                                                    в Европу.                                                          

  13.Установите соответствие между деятелем культуры и сферой его творчества.

  1. Ф.С.Рокотов          а) композитор
  2. Д. Трезини          б) скульптор
  3. Н. М. Карамзин          в) портретист
  4. Д. И. Фонвизин          г) историк, писатель
  5. Э. М. Фальконе          д) драматург, автор  
                                                   комедий
  6. Д. С. Бортнянский           е) архитектор

14. Расположите в хронологическом порядке события, относящиеся ко времени царствования Петра Первого:  

1) Азовские походы,

 2) «Великое посольство»

3) регентство царевны Софьи

4) заключение Северного союза

5) провозглашение России империей

Ответы 2 варианта:

1-в

2-а

3-б

4-а

5-в

6-г

7-г

8-б

9-а

10-б,г,е,ж,к

11-1-в

     2-г

     3-а

     4-б

12-1-б

     2-г. е

     3-а

     4-д

13-1-в

     2-е

     3-г

     4-д

     5-б

     6-а

14-3,1,2,4,5

Итоговая контрольная работа по истории России 7 класс

Итоговая контрольная работа за курс истории России (XVI- XVII вв.). 7 класс

1 – вариант.

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

1. Первыми книгопечатниками на Руси были:

1) Иван Фёдоров и Пётр Мстиславец 2) Феофан грек и Дионисий

3) Алексей Адашев и Андрей Курбский 4) Макарий и Федор Колычев

2. Единая для всей страны денежная единица – московский рубль - появилась во время правления:

1) Василия I 2) Елены Глинской 3) Ивана III 4) Василия III

3. Что из на­зван­но­го от­но­сит­ся к ито­гам Смуты конца XVI — на­ча­ла XVII в.?

1) во­ца­ре­ние ди­на­стии Ро­ма­но­вых 2) про­ве­де­ние ре­форм Из­бран­ной рады
3) со­зда­ние стре­лец­ко­го вой­ска 4) на­ча­ло со­зы­ва Зем­ских со­бо­ров

4. Про­чти­те от­ры­вок из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка и ука­жи­те год, когда про­ис­хо­ди­ли опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия.

«Узнав о фор­ми­ро­ва­нии вто­ро­го зем­ско­го опол­че­ния в Ниж­нем Нов­го­ро­де и не имея воз­мож­но­сти про­ти­во­дей­ство­вать этому, обес­по­ко­ен­ные ин­тер­вен­ты об­ра­ти­лись к пат­ри­ар­ху Гер­мо­ге­ну с тре­бо­ва­ни­ем, чтобы он осу­дил по­доб­ное на­чи­на­ние. Пат­ри­арх от­ка­зал­ся это сде­лать. Более того, по сви­де­тель­ству ле­то­пис­ца, он в серд­цах про­клял об­ра­тив­ших­ся к нему по по­ру­че­нию Гон­сев­ско­го мос­ков­ских бояр как "ока­ян­ных из­мен­ни­ков". Тогда его и на­ча­ли «мо­рить го­ло­дом». Вско­ре Гер­мо­ген умер».

1) 1380 год 2) 1480 год 3) 1612 год 4) 1812 год

5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с системой управления в России в XVII в. Укажите лишний.

1) приказы 2) воеводы 3) Боярская Дума 4) местничество 5) Избранная Рада

6. Что из на­зван­но­го стало ре­зуль­та­том ре­форм Ни­ко­на в XVII в.?

1) учре­жде­ние пат­ри­ар­ше­ства в Рос­сии 2) из­ме­не­ние цер­ков­ных об­ря­дов
3) от­де­ле­ние церк­ви от го­су­дар­ства 4) пе­ре­да­ча цер­ков­ной зе­мель­ной соб­ствен­но­сти го­су­дар­ству

7.Кто из указанных лиц не был современником царя Алексея Михайловича?

1) Степан Разин 2) патриарх Никон 3) Емельян Пугачев 4) Ордин-Нащокин

8. Новым явлением в хозяйстве России в 17веке было:

1) возникновение мануфактур, образование единого всероссийского рынка;

2) развитие натурального хозяйства;

3) проявление государственного сектора в экономике.

9. Итоги перемирия России с Речью Посполитой в 1618г. Состояли в том, что:

1) Смоленск вернулся в состав России;

2) Россия лишилась Смоленска;

3) Новгород отошел к Речи Посполитой.

Часть II.

В 1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке сле­ду­ю­щие со­бы­тия.

1) Присоединение Казани 2) Первый Земский собор

3) Правление Лжедмитрия I 4) Смоленская война

В 2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми XVII в. и ис­то­ри­че­ски­ми де­я­те­ля­ми.

СОБЫТИЯ ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКИЕ ДЕЯТЕЛИ

А) из­гна­ние из Моск­вы поль­ских ин­тер­вен­тов 1) И.А. Хованский

Б) Со­ля­ной бунт 2) В.И. Шуйский

В) Стре­лец­кий бунт 1682 г. 3) К.З. Минин

4) Б.И. Морозов

В 3. За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

Должностное лицо, возглавлявшее в XVII в. военное и гражданское управление в уездах и городах.

В 4. Какие из перечисленных событий относятся к XVI в. ? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны

1) создание стрелецкого войска

2) издание первой печатной газеты в России

3) учреждение патриаршества в России

4) отмена местничества

5) переход в России к летосчислению от Рождества Христова

В 5. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1»

В 6. Назовите русского царя, в правление которого были подписаны договора, обозначенные на карте.

В 7. Укажите прозвище самозванца, которое он получил из-за того, что расположил свой лагерь в подмосковном селе, обозначенном цифрой «2»

Часть III.

Прочитайте отрывок из исторического источника и выполните задания С1, С2.

Вот главнейшие эпизоды этого террора: 1) свержение и, быть может, удушение московского митрополита Филиппа, виновного в том, что печаловался за осужденных и ненавидел опричников; 2) казнь Александры, вдовы Юрия и невестки Ивана. Смерть князя Владимира и его матери. Честолюбивой Евфросинии, которые таким образом поплатились за свои интриги в 1553г.; 3) наказание Новгорода, в котором аристократическая партия, видимо, решила отдать город польскому королю и в котором царь. По собственному свидетельству истребил 1505 человек…

С1. Какое название получила политика, о которой идет речь в данном отрывке? Укажите год начала ее проведения и имя царя.

С2. Что, по мнению автора, явилось поводом для каждого из трех действий царя, описанного в отрывке?

История. России. Контрольные работы. 7 класс - Артасов И.А. | 978-5-09-071091-6

Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!
Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону указанному ниже.

г. Воронеж, площадь Ленина, д.4

8 (473) 277-16-90

г. Липецк, проспект Победы, 19А

8 (4742) 22-00-28

г. Воронеж, ул. Маршака, д.18А

8 (473) 231-87-02

г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а

8 (473) 247-22-55

г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 33

8 (473) 252-57-43

г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153

8 (473) 223-17-02

г. Нововоронеж, ул. Ленина, д.8

8 (47364) 92-350

г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35

8 (473) 246-21-08

г. Россошь, Октябрьская пл., 16б

8 (47396) 5-29-29

г. Россошь, пр. Труда, д. 26А

8 (47396) 5-28-07

г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7

8 (47391) 2-22-01

г. Курск, пр. Хрущева, д. 5А

8 (4712) 51-91-15

г. Губкин, ул. Дзержинского,д. 115

8 (47241) 7-35-57

г.Воронеж, ул. Жилой массив Олимпийский, д.1

8 (473) 207-10-96

г. Калач, пл. Колхозного рынка, д. 21

8 (47363) 21-857

г. Старый Оскол, ул. Ленина, д.22

8 (4725) 23-38-06

г. Воронеж, ул. Ростовская, д,58/24 ТЦ «Южный полюс»

8 (473) 280-22-42

г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2

8 (473) 300-41-49

г. Липецк, ул.Стаханова,38 б

8 (4742) 78-68-01

г.Старый Оскол, мкр Олимпийский, д. 62

8 (4725) 39-00-10

г. Курск, ул. Щепкина, д. 4Б

8 (4712) 73-31-39

Самообразование

Информация

для обучающихся 5-11 классов

(семейная форма образования,

самообразование)

 

         Резервные дни для пропустивших промежуточную аттестацию по уважительной причине:

 

Дата

Предмет

Время

Кабинет

12.05.2021

иностранный язык

15:00

8

12.05.2021

химия

15:00

22

12.05.2021

русский язык

15:00

21

12.05.2021

обществознание

15:00

16

 

 

 

 

13.05.2021

математика

15:00

17

13.05.2021

биология

15:00

13

13.05.2021

география

15:00

15

 

 

 

 

14.05.2021

физика

15:00

19

14.05.2021

литература

15:00

18

14.05.2021

история

15:00

16

14.05.2021

информатика

15:00

12

Администрация МБОУ СОШ № 8

 

 

Уважаемые обучающиеся 9, 11 классов семейной формы обучения и родители (законные представители)! 
Необходимо подойти в школу (2 этаж, кабинет заместителей директора) для написания заявления на государственную итоговую  аттестацию до 18.01.2021 г. включительно.

 

Дорогие обучающиеся семейной формы

и уважаемые родители (законные представители)!

 

Приглашаем вас принять участие во Всероссийской олимпиаде школьников и Подмосковной олимпиаде школьников.

 

Для этого необходимо сообщить о своем желании координатору олимпиад в школе – Сыч Марии Ивановне, заместителю директора по УВР - любым удобным способом:

тел. 8(905)783-79-47

почта masha[email protected]yandex.ru

 

Сообщаем, что в текущем учебном году школьный этап Олимпиады пройдет в дистанционном формате. Более подробную информацию можно получить в разделе «Олимпиады»:

Всероссийская олимпиада школьников http://skola-8.ru/vserossijskaya-olimpiada-shkolnikov

Подмосковная олимпиада школьников http://skola-8.ru/podmoskovnaya-olimpiada-shkolnikov

Желаем удачи!

 

Расписание 2 полугодие промежуточной аттестации

 

По данным ссылкам вы можете скачать архивы, в которых хранятся файлы для самообразования обучающихся:

9 класс

10 класс

11 класс

По данным ссылкам вы можете скачать файлы для самообразования обучающихся 1-4 классов:

1 класс КИМ 1 полугодие

1 класс КИМ 2 полугодие

2 класс КИМ по русскому языку 1 полугодие

2 класс КИМ по русскому языку 2 полугодие

2 класс КИМ по математике за 1-ое полугодие

2 класс КИМ по лит.чтению 1 полугодие

2 класс КИМ по математике

2 класс КИМ по окружающему миру за 1-ое полугодие

2 класс КИМ по окружающему миру за 2-ое полугодие

2 класс Контрольный тест по русскому языку за 1 полугодие

2класс КИМ по лит.чтению 2 полугодие

3 класс Аттестация рус.яз. и чт.

3 класс Итоговая работа по окм за 1 полугодие

3 класс Итоговая работа по окм за 2 полугодие

3 класс математика за полугодия

4 класс Контрольная по математике за год

4 класс Контрольная по математике 1 полугодие

4 класс Контрольные диктанты за второе полугодие

4 класс Работа с текстом за 2 полугодие

4 класс Контрольные диктанты за первое полугодие 4 класс

4 класс ТЕСТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 ПОЛУГОДИЕ

4 класс Тестовые задания за год по курсу

По данным ссылкам вы можете скачать файлы для самообразования обучающихся 5-8 классов:

Англ. яз. Итоговая контрольная работа 5 класс

Англ. яз. Итоговая контрольная работа 6 класс

Англ. яз. Итоговая контрольная работа 7 класс

Англ. яз. Итоговая контрольная работа 8 класс

Всеобщая история 5 класс

Всеобщая история 6 класс 1 полугодие

Всеобщая история 7 класс 1 полугодие

Всеобщая история 8 класс 1 полугодие

География 5 класс

География 6 класс

География 7 класс

География 8 класс

ИЗО 5 класс I полугодие

ИЗО 5 класс II полугодие

ИЗО 6 класс I полугодие

ИЗО 6 класс II полугодие

ИЗО 7 класс I полугодие

ИЗО 7 класс II полугодие

Информатика 7 класс

Информатика 8 класс

История России 6 класс 2 полугодие

История Россия 7 класс 1 полугодие

История России 8 класс 2 полугодие

Литература 5 класс

Литература 6 класс

Литература 7 класс

Литература 8 класс

Материал по математике 5 класс

Материал по математике 6 класс

Материал по математике 7 класс

Материал по математике 8 класс

Музыка 5 класс 1 полугодие

Музыка 5 класс II полугодие

Музыка 6 класс 1 полугодие

Музыка 6 класс II полугодие

Музыка 7 класс I полугодие

Музыка 7 класс II полугодие

Музыка 8 класс I полугодие

Музыка 8 класс II полугодие

ОБЖ 8

Обществознание 6 класс

Обществознание 7 класс

Обществознание 8 класс

Технология 5 класс

Технология 6 класс

Технология 7 класс

Технология 8 класс

Физика 7 класс

Физика демо 7 кл №1

Физика демо 7 кл №2

Физика демо 7 кл №3

Физика демо 7 кл №4

Физика демо 8 кл №1

Физика демо 8 кл №2

Физика демо 8 кл №3

Физика демо 8 кл №4

Французский 5 класс

Французский 6 класс

Французский 8 класс

Французский 9 класс

Химия 8 класс

Биология 5кл.Тематическое планирование

Биология 6 класс

Биология 7 класс. Теория

Биология 8класс. Теория

Биология 9класс. Теория

Биология Демо 7 Систематика растений

Биология Демо 7кл.С царство растений

Биология Демо 7кл.С тест

Биология Демо 8 Земноводные

Биология Демо 8 Млекопитающие

Биология Демо 8 Пресмыкающиеся

Биология Демо 8 Птицы

Биология Демо 8 Птицы(1)

Биология Демо 8 Среда обитания

Биология Демо 9 тест за 1 полугодие

Биология Демо 9 тест за 2 полугодие

Русский язык 5 класс

Русский язык 6 класс

Русский язык 7 класс

Русский язык 8 класс

Русский язык 9 класс

Информатика в 11 классе

1 теоретические вопросы :
Информация , компьютерные вирусы, архитектура ПК, информационная безопасность.
2. Практические задания , решение задач  на измерения информации ( звуковая,графическая,текстовая)
3 перевод из различных систем счисления.

Итоговая контрольная работа по истории России 7 класс

Итоговая контрольная работа по истории России. 7 класс.

1 вариант.

Часть А.

Выберите один правильный ответ.

1.Укажите причину Соляного бунта:

А) ограничение казачьей вольности                Б) церковный раскол

В) увеличение пошлин                         Г) увеличение самодержавной власти

   

2.Что не являлось причиной восстания под руководством Е.И.Пугачёва:

А) усиление  крепостного гнета                 Б) тяжелое положение работных людей

В) ликвидация казачьего самоуправления        Г) стремление гвардии совершить новый

переворот

3.Кто являлся лидером старообрядцев:

А) Иов                        Б) Никон                В) Аввакум                Г) Иосаф

4.Руководители второго ополчения:

А)И.Заруцкий и Д.Трубецкой                Б)Мстиславский и Д.Пожарский

В) К.Минин и Д.Пожарский                 Г) Гермоген и Филарет

5. Кто из русских монархов 18 века правил раньше остальных:

А) Елизавета Петровна                Б) Екатерина II                 В) Павел I        Г) Петр III

6.Санкт-Петербург был основан в:

А)1700 г.                Б)1702 г.                        В) 1703 г.                Г) 1705 г.

7. Реформа Никона была поведена в:

А)1700-1721 гг.        Б) 1653-1655 гг.        В) 1611-1612 гг.         Г) 1773-1775гг.

8. Соборное уложение впервые утвердило:
А) полное право феодала на землю и зависимых крестьян Б) право помещика ссылать крестьян в Сибирь и на каторгу В) 15-летний сыск беглых крестьян
Г) прикрепление к земле государственных крестьян

9. «Тушинским вором» называли:

А) Лжедмитрия I        Б) королевича Владислава        В) Лжедмитрия II     

Г) И.Болотникова

10.Какое сражение Петр I назвал «матерью Полтавской баталии»:

А) битва под Нарвой        Б) взятие Нотебурга        В)битва под   Ниеншанцем        Г) битва у д. Лесной

Часть В.

1. Запишите понятие, о котором идет речь.

«Монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти неограниченной власти российского царя называется____________».

2. Заполните пропуски в тексте.

Вместо Боярской думы был образован ________, ставший высшим правительственным учреждением. Он обладал не только законодательными, но и распорядительными полномочиями. Вместо нескольких десятков громоздких приказов были созданы 11______, работа которых была более эффективной. Вместо патриарха делами Русской православной церкви теперь ведал_______.

3.Расположите в хронологической последовательности события. Ответ запишите в виде последовательности букв.

А) битва под Нарвой        Б) Полтавская битва        В) Гангутское сражение        

Г) Азовские походы Д) Прутский поход Е) битва у д.Лесная

4.Установите соответствие:

Событие                                                Дата

А) Правление Петра II                                        1)1740-1741

Б) Правление Елизаветы Петровны                   2)1730-1740

В) Правление Иоанна Антоновича                     3)1725-1727

Г) Правление Екатерины I                                 4)1762-1796

Д) Правление Анны Иоановны                         5)1741-1761

Е) Правление Екатерины II                                 6)1727-1730

5. О каком великом русском полководце идет речь?

В начале декабря 1790 года ___________ послал турецкому главнокомандующему письмо с требованием немедленной сдачи Измаила:
— Даю двадцать четыре часа на размышление вам. Первый мой выстрел — неволя. Штурм — смерть. Что выбрать, оставляю вам на рассмотрение.
— Скорее Дунай остановится в своем течении, и небо упадет на землю, чем сдастся Измаил, — был ответ турок, уверенных в неприступности своей крепости

6. Что в данном ряду лишнее и почему:

«Устав воинский», регулярная армия, стрелецкое войско, рекрутская повинность, полки «нового строя».

Часть С.

1.Дайте определение понятиям: ассамблея, меркантилизм, крепостничество.

2.Какие события отечественной истории произошли в эти годы:

1612 г. –

1695г.,1696г. –

1682-1725 гг. –

1722г. –

1787-1791гг. –

1796-1801гг. -

3.Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы:

«Диапазон деятельности был широк и разнообразен; от сочинения детских сказок для внуков до составления «Наказа» Уложенной комиссии, от проведения губернской реформы до строительства роскошных дворцов в Царском селе и столице империи, от рескриптов генералам и фельдмаршалам с указаниями, как им вести военные действия, до написания комедий и исторических сочинений, от собирания библиотеки и коллекции картин и раритетов до правительственных указов…Граф Сегюр был прав, когда записал: «Эта деятельность была беспредельна»».

А) О каком монархе идёт речь в документе?

Б) На какое время приходится его правление?

В) Какими достижениями в области внутренней политики ознаменован этот период? Приведите 2-3 примера.

Итоговые контрольные напишут свыше 7 млн школьников в России - Общество

МОСКВА, 1 марта. /ТАСС/. Всероссийские проверочные работы (ВПР), которые для учеников 4-8-х классов пройдут в штатном режиме, а для обучающихся 11-х классов - по решению школы, напишут более 7 млн учащихся, сообщила пресс-служба Рособрнадзора.

"Первого марта в российских школах начинается проведение всероссийских проверочных работ. В 2021 году они пройдут для обучающихся 4-8-х классов в штатном режиме, для обучающихся 11-х классов - по решению школы. Всего в написании ВПР примут участие более 7 млн школьников", - говорится в сообщении.

Контрольные для 11-х классов пройдут с 1 по 26 марта, для остальных классов - с 15 марта по 21 мая. Конкретные даты проведения для каждого класса и предмета школы определят сами в рамках установленного периода. Варианты проверочных работ формируются для каждой школы индивидуально из банка заданий.

Первыми ВПР выполнят одиннадцатиклассники, они будут писать работы по истории, биологии, географии, физике, химии и иностранным языкам - английскому, немецкому или французскому. Эти работы проводятся по решению школы и предназначены в первую очередь для выпускников, не выбравших данные предметы для сдачи ЕГЭ. Контрольные по географии школы могут провести для обучающихся 11-х или 10-х классов в зависимости от своего учебного плана.

С 15 марта по 21 мая пройдут ВПР для 4-х классов - по русскому языку, математике и окружающему миру, 5-х классов - русскому языку, математике, истории, биологии, 6-х и 8-х классов - русскому языку и математике, для 7-х - русскому языку, математике, истории, биологии, географии, обществознанию, физике. Работы пройдут для всех классов в параллели. Также в обязательном порядке все обучающиеся 7-х классов напишут с 1 апреля по 21 мая ВПР по иностранному языку - английскому, немецкому или французскому. Ученики 6-х и 8-х классов с 15 марта по 21 мая напишут ВПР еще по двум предметам на основе случайного выбора. Шестиклассникам могут встретиться ВПР по истории, биологии, географии или обществознанию, восьмиклассникам - по истории, биологии, географии, обществознанию, химии или физике. Информация о распределении предметов по классам в каждой параллели будет направлена школам через их личные кабинеты в федеральной информационной системе оценки качества образования.

Всероссийские проверочные работы - это итоговые контрольные, которые проводятся по завершении обучения в классе. Они проходят по отдельным предметам для оценки уровня знаний учеников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Контрольные рекомендуется проводить на 2-4 уроках. При проведении проверочных работ будут соблюдаться все рекомендации Роспотребнадзора в связи с пандемией, отметили в ведомстве.

Украина и советская ядерная история

Введение
Украинские ученые и ядерная инфраструктура сыграли значительную роль в развитии советской ядерной программы, особенно на ее первых этапах. В создании советского ядерного оружия участвовали физики-ядерщики из Украинского физико-технического института (УИФТ) [i]. Недавно рассекреченные документы показывают, что украинские ученые-ядерщики одними из первых в СССР предложили правильную фундаментальную конструкцию атомной бомбы.

История общественных отношений Украины с ядерным оружием представляет собой интересный пример влияния населения страны на государственную ядерную политику. Отношение украинского народа к ядерному оружию находилось под сильным влиянием официальной советской пропаганды. Несмотря на активное участие в гонке ядерных вооружений, советские правительственные органы организовывали антиядерные пропагандистские кампании среди населения (в том числе среди жителей Украины). Эта пропаганда подчеркивала необходимость запрещения ядерного оружия.Архивные документы, включенные в эту статью, демонстрируют, что было много семинаров и встреч, которые были организованы с тысячами украинцев, чтобы убедить их в необходимости запрещения ядерных испытаний и даже ядерного оружия. Эта пропаганда, несомненно, способствовала скептическому отношению украинского народа к ядерному оружию, которое было продемонстрировано в период независимости Украины после 1991 года. Понимание современных политических взглядов на ядерное оружие в Украине и их связи с современными призывами к перевооружению требует признания наследия антиядерной пропаганды советской эпохи, а также наследия Чернобыля.

Чернобыльская катастрофа 26 апреля 1986 года была краеугольным камнем украинской ядерной истории в советский период. Многие недавно рассекреченные документы об этой катастрофе освещают реальный масштаб события, процесс его ликвидации и его последствия.

Понимание современных политических взглядов на ядерное оружие в Украине и их связи с современными призывами к перевооружению требует признания наследия антиядерной пропаганды советской эпохи, а также наследия Чернобыля.

К сожалению, большая часть архивных документов о размещении советского ядерного оружия на территории Украины остается недоступной. Таким образом, данное обновление исследования концентрируется только на трех аспектах украинской ядерной истории в советское время:

  1. роль Украины в начале советского ядерного проекта
  2. антиядерная пропагандистская кампания в Советской Украине
  3. и некоторые недавние разоблачения Чернобыльская катастрофа

В первой части статьи описывается роль Украины в ранней атомной программе Советского Союза.Во второй части раскрывается целенаправленная антиядерная пропагандистская кампания, которая велась в Советской Украине в 1950-1960-е годы, а также проблема чернобыльской катастрофы. Обе части основаны на анализе архивных документов, здесь впервые воспроизведены на английском языке. Эта статья написана в рамках исследовательского проекта «Ядерная история Украины», который поддерживается Шведским управлением радиационной безопасности.

I. Украина и начало советского ядерного проекта

В довоенную эпоху украинские ученые работали на переднем крае ядерных исследований в Советском Союзе.На протяжении 1920-х и 1930-х годов Украинский физико-технический институт (УФТИ) в Харькове занимал ведущее место в области ядерной физики в Советском Союзе. Основанный в 1928 году, институт практически сразу начал исследования в области ядерной физики. В 1932 году ученые института первыми в мире воспроизвели эксперименты британских ученых по делению ядер быстрыми протонами. В 1940 году двое молодых ученых-ядерщиков из института, В. Шпинель и В. Маслов, предложили первую действующую схему создания ядерного взрывного устройства.К сожалению для Советов, это предложение подверглось резкой критике со стороны В. Хлопина, П. Капицы и А. Иоффе, которые в то время были ведущими советскими специалистами в области ядерной физики. Таким образом, реальный прогресс в создании советской ядерной бомбы не начался до окончания Второй мировой войны, и то в основном благодаря секретным данным.

Рассекреченные архивные документы, описывающие ведущую роль Украинского физико-технического института на первых этапах советской ядерной программы, сосредоточены в российских архивах в Москве и в архиве Харьковского физико-технического института.Большое количество документов из этих архивов опубликовано в двух изданных сборниках:

  1. «Атомный проект СССР», 3 тома (Москва: 1998-2005).
  2. «Лаборатория № 1 и атомный проект СССР. Документы и материалы. 1938–1956 »под редакцией ученых Харьковского физико-технического института А. Довбня, Ю. Ранюка, О. Шевченко (Харьков, Украина: 2008).

Примеры из этих коллекций описаны ниже.

Документ 1. Письмо Наркомата электростанций и электротехнической промышленности [ii] в Совет Народных Комиссаров [iii] СССР «Об организации исследований в области атомного атома». № НЕ-107, 7 марта 1939 г.
Этот документ подписал нарком [iv] СССР по электростанциям и электротехнике Михаил Первухин. В этом письме советский министр предлагал сосредоточить ядерные исследования в Украинском физико-техническом институте и переместить ученых-ядерщиков из Ленинградского физико-технического института в Харьков, поскольку там была очень хорошая база для изучения ядерной физики. .В письме Первухин заявил, что создание крупного ядерного центра в Харькове было бы наиболее рациональным и экономичным вариантом. Если бы это предложение было реализовано, Харьков мог бы стать центром ядерно-физических исследований масштаба Москвы или Сарова. В любом случае в этом письме наркома признается выдающаяся роль Украинского физико-технического института в советской ядерной науке.

Кроме того, Первухин предложил передать современный циклотрон Украинскому физико-техническому институту (УИФТ).Это предложение было рассмотрено заместителем директора Государственного плана Украинской ССР В. Скульским, как показано в следующих документах:

Документ 2а. Письмо Госплана Украинской ССР в Академию наук СССР «О рациональности конструкции циклотрона в УИФТ», 22 февраля 1940 г.
Документ 2б. Письмо директора Института физических проблем Петра Капицы в Государственный план Украинской ССР «О циклотроне Украинского физико-технического института », 28 февраля 1940 г.
Первое письмо (документ 2а) сообщил Академии наук СССР, что УИФТ обратился к правительству УССР с просьбой выделить 75 тысяч рублей на разработку циклотрона, и 1.5 миллионов рублей на его строительство. В Госплане спрашивали совета о необходимости постройки этого циклотрона.

Отклик академика Петра Капицы на это письмо (документ 2б) был очень критическим. Капица писал, что «за последние несколько лет УИФТ построил ряд исследовательских установок, но не завершил их. Однако он начал строить новые установки. Подобную деятельность в УФФТ нельзя считать нормой ».

Таким образом, Петр Капица не поддержал строительство циклотрона в УИФТ, и это было одной из причин, почему институт не стал одним из крупнейших ядерных исследовательских центров СССР, несмотря на высокий уровень работающих там ученых.

Документ 3а. Заявление на изобретение В. Маслова и В. Шпинеля, «Об использовании урана в качестве взрывчатого и токсичного агента», 17 октября 1940 г. Секрет [v]
В этом письме двое ученых-ядерщиков из УИФТ описали концепцию конструкции для ядерная бомба. Эти два украинских физика были первыми советскими учеными, осознавшими потенциал ядерного деления в создании бомб. Конечно, из-за секретности, окружающей Манхэттенский проект, они не знали об аналогичных открытиях западных ученых, сделанных примерно в то же время.

Харьковские ученые также предложили конкретные шаги по созданию ядерного оружия. Документы 3b и 3c ниже демонстрируют, что украинские физики понимали, как производить уран оружейного качества, и разработали конкретные технические предложения для достижения этой цели путем обогащения урана на центрифуге.

Документ 3b. Техническое предложение Ф. Ланге, В. Маслова и В. Шпинеля «Деление изотопов урана методом кориолисового ускорения». Сентябрь 1940 г. Секрет [vi]
Документ 3c. Заявка на изобретение Ф. Ланге и В. Маслова «Термоциркуляционная центрифуга» Январь 1941 г.
Это предложение центрифуги получило положительную оценку ведущих советских академиков в Москве. Однако они раскритиковали идею использования урана в военных целях, поскольку не верили, что в реальных условиях можно создать ядерное деление. Конечно, тогда они не знали об успешных ядерных разработках в США и Великобритании.Советский национальный комитет обороны воспринял эти скептические оценки в 1941 году и решил не развивать военную ядерную программу. Ниже приведены документы, полученные Советским национальным комитетом обороны:

Документ 4а. Национальный институт химических исследований Советского национального комитета обороны. Выводы по запросу стипендиатов UIPhT на изобретение, направленному в Агентство военной химической защиты. [Vii] февраль 1941 г. Секрет

Документ 4b. Заключение Радиевого института Академии наук на изобретение научных сотрудников УИФТ, направленных в Агентство военно-химической защиты 17 апреля 1940 г. Секрет
Харьковские ученые поняли, что московские академики очень скептически отнеслись к своей идее использования урана для военные объекты. Таким образом, Виктор Маслов сделал последнюю попытку убедить советское руководство начать военную ядерную программу. Он направил наркому обороны Маршалу Тимошенко следующее письмо:

Документ 5. Письмо В.А. Маслова наркому обороны СССР «О необходимости организации деятельности по использованию атомной энергии в военных целях». Февраль 1941 года.
Однако это письмо было передано и московским академикам, которые раскритиковали идею Маслова и убедили маршала Тимошенко не начинать военную ядерную программу. Вскоре после этого началось немецкое вторжение в Советский Союз. УИФТ был эвакуирован в Среднюю Азию, и многие его товарищи, в том числе Виктор Маслов, были убиты во время войны.Таким образом, до конца войны было мало возможностей внедрить идеи Маслова о ядерных бомбах в практическую разработку.

Украинский историк Антолий Довбня предполагает, что неуспех идей Маслова отчасти объясняется тем, что Маслов направил свое предложение Тимошенко и Академии наук, а не Лаврентию Берии, директору КГБ, а затем руководителю советского атомного проекта. . Если бы это было так, советская атомная программа могла бы начаться намного раньше, поскольку Берия лучше понимал потенциальное военное значение ядерного деления.[viii]

Немецкое вторжение в Советский Союз и скептическая оценка идей ученых УФТИ со стороны бюрократов в Москве помешали Харькову превратиться в центр советских ядерных разработок - вместо этого основные лаборатории физики и оружия были в конечном итоге сосредоточены в Россия. Несмотря на это, ученые из Харькова сыграли бы важную роль на первых этапах советской программы:

Документ 6а. Постановление № 2352 ГК Обороны 28 сентября 1942 г.Совершенно секретно.
Этот рассекреченный документ стал известен тем, что знаменует собой официальный старт советского атомного проекта по созданию ядерной бомбы. Второй пункт этого важного документа предписывает Академии наук Украины организовать разработку проекта установки по обогащению урана. Ланге, ученый из UIPhT, был назначен руководителем этого проекта из-за его предыдущей работы по теоретическим аспектам обогащения урана, описанным в документах 3B и 3C.

Этот указ демонстрирует важную роль Украинской академии наук и сотрудников Украинского физико-технического института в создании первых советских ядерных бомб. Их роль дополнительно подчеркивается в отчете Молотову за 1943 год:

Документ 6b. Рапорт Секретариата СНК СССР В.М. Молотов, «Об исполнении Постановления № 2352 ГК Обороны» февраль 1943 года.
Этот отчет сообщает Молотову в пункте 5, что проект установки центрифуги для обогащения урана был подготовлен Ф. Ланге и его коллегами в декабре 1942 года. Саму установку планировалось построить за пределами Украины в Казани.

Документ 6c. Записка Курчатова И. для Первухина М. «О необходимости демобилизации В. Кельмана 1 апреля 1943 г. Совершенно секретно.
В этом документе Игорь Курчатов, «отец» первой советской ядерной бомбы, просит начальника советского министерства энергетики Михаила Первухина помочь в демобилизации украинского физика Вениамина Кельмана, который до войны был сотрудником УИФТ.В этой заметке Курчатов пишет о высоком качестве этого украинского ученого-ядерщика и о его важности для развития советской ядерной программы. Этот документ еще раз демонстрирует, что Украина сыграла значительную роль в советской военной ядерной программе.

Однако лидирующие позиции Украины в советском сообществе ядерных физиков были в значительной степени утрачены во время Второй мировой войны. Немецкая оккупация Украины привела к тому, что основные военные ядерные объекты СССР были развернуты в России, и многие украинские физики были мобилизованы для участия в военных действиях или арестованы и убиты во время массовых репрессий 1930-х годов.

После войны украинское сообщество ядерных физиков сосредоточилось на мирных, а не военных приложениях ядерной физики. Ядерная деятельность UIPhT была сосредоточена на термоядерном синтезе в мирных целях, а также на других вопросах, связанных с ядерной энергией и ядерными исследованиями. Научно-исследовательская деятельность УФФТ была сосредоточена в Лаборатории № 1, которая была создана при институте в 1946 году. Следующий документ иллюстрирует некоторые из основных направлений деятельности УФТИ:

Документ 7. Перечень секторов (структура) лаборатории №1 Украинского физико-технического института в Харькове
Несмотря на мирное направление ядерных исследований УИФТ, некоторые сотрудники, позже перешедшие в УИФТ, знали некоторые секреты, связанные с получением водорода. бомбить. Одним из таких людей был Олег Лаврентьев. Следующий документ демонстрирует, что в ходе своих исследований он обнаружил секретную информацию относительно базовой конструкции для производства термоядерного оружия.

Документ 8. Рецензия Андрея Сахарова на статью Олега Лаврентьева 3 января 1951 г. Совершенно секретно
В этом документе «отец» советских термоядерных бомб дает свои оценки идей Лаврентьева, которые Лаврентьев выражал в своих письмах руководству СССР. . Собственно, Сахаров был знаком со всеми этими идеями до того, как прочитал статью Лаврентьева, так как несколько лет работал в этом направлении в советском атомном проекте. Но интересно, что к этим идеям Лаврентьев пришел самостоятельно.Он не участвовал в атомном проекте и был тогда неизвестным сержантом Советской армии без высшего образования. Однако, основываясь на чтении учебников физики и на своих природных способностях, Лаврентьев сумел раскрыть некоторые секреты советской термоядерной программы. Кроме того, он предложил несколько новых идей по использованию термоядерного расщепления в мирных целях. Эти идеи он выразил в нескольких письмах, которые он отправил высокопоставленным советским чиновникам. После некоторой бюрократической проволочки эти письма были получены Сахаровым, который оценил их положительно, а затем советские чиновники обратили внимание на молодого и очень талантливого физика.Берия, тогда могущественная фигура в ядерном истеблишменте, дал толчок, чтобы поддержать Лаврентьева. Однако после смерти Берии в 1953 году Лаврентьеву было трудно построить выдающуюся карьеру, поскольку его связь с Берией оказалась политически токсичной. Кроме того, он отказался от учебы в аспирантуре в Москве и перешел на работу в УИФТ, где у него было меньше карьерных перспектив. Однако там он смог продолжить свои исследования в области термоядерного деления и остался доволен своей работой. Таким образом, в УФТИ поступил ученый, обладающий знаниями в области создания ядерной бомбы, хотя он никогда не участвовал в таких разработках.

В то время как война и немецкая оккупация означали, что основные усилия по разработке атомной бомбы будут проводиться в России, а не на Украине, украинские ученые, такие как Ф. Ланге, участвовали в советском ядерном комплексе и приложили руку к его успеху.

Таким образом, Украина занимала лидирующие позиции в советской ядерной физике в 1920-е и 1930-е годы. Но из-за войны ядерные центры СССР переместились в Россию. Однако украинские физики (Ф. Ланге, В. Кельман и др.) продолжал играть очень важную роль в советском атомном проекте, особенно на его самых ранних стадиях. До вторжения Германии Украина и УФТИ были домом для некоторых из ведущих физиков, занимавшихся ядерной наукой во всем Советском Союзе. В то время как война и немецкая оккупация означали, что основные усилия по разработке атомной бомбы будут предприняты в России, а не на Украине, украинские ученые, такие как Ф. Ланге, участвовали в советском ядерном комплексе и приложили руку к его успеху.

II. Кампания антиядерной пропаганды в Советской Украине и Чернобыльская катастрофа

Советская пропаганда запрещения ядерного оружия существенно противоречила реальным усилиям СССР. Однако можно предположить, что эта пропаганда все же оказала положительное влияние на население Украины, которое сегодня довольно скептически относится к перспективе получения Украиной ядерного оружия. Похоже, что достижения и ошибки советской антиядерной пропаганды могут послужить уроком для сегодняшних попыток убедить украинских политиков и людей в том, что обладание ядерным оружием будет препятствовать их национальным интересам.

В Советской Украине антиядерную пропаганду организовал Украинский республиканский комитет защиты мира. Эта власть привлекала тысячи рабочих, колхозников и членов Коммунистической партии.

Документ 9. Мероприятия Украинского республиканского комитета защиты мира, посвященные вопросу прекращения ядерных испытаний и предотвращения ядерной войны 11 июля 1957 г.
В этом документе перечислены мероприятия, которые Комитет планировал провести в течение ноября. 1957 г., чтобы агитировать против ядерных испытаний и ядерной войны.Например, 25 ноября 1957 г. Комитет планировал организовать собрание ученых-медиков в Киеве; 23 ноября планировалось провести собрание ученых во Львове; 20–25 ноября планировалось провести собрание работников Одесского морского порта и др.

Документ 10. Информация о проведении в Украине в этом месяце Кампании совместных действий людей против ядерного оружия и за всеобщий запрет ядерных испытаний навсегда 1958
В этом документе описывается ежемесячная антиядерная кампания, которая проводилась в Украине в сентябре – октябре 1958 года.Во время этой кампании был организован ряд массовых митингов. Во время этих встреч люди слушали лекции ученых об ущербе, нанесенном ядерными испытаниями, и об опасности ядерной войны. Лекторы пытались убедить аудиторию, что только западные государства несут ответственность за проведение ядерных испытаний и гонку ядерных вооружений. По их словам, Советский Союз был вынужден развивать свой ядерный потенциал для защиты социалистических стран, несмотря на то, что Советы поддерживали идею запрещения ядерного оружия.

Документ 11. Письмо рабочего Донецкого металлургического комбината Николая Бычкова в Украинский республиканский комитет защиты мира, Донецк , 13 сентября 1963 года.
Это письмо является лишь одним примером множества подобных писем, которые были отправлены в Киев по случаю подписания Договора о частичном запрещении ядерных испытаний (ПТЗИ) в 1963 году. В этих письмах украинские учителя, рабочие и колхозники писали о своем счастье из-за частичного запрета ядерных испытаний.В то же время в этих письмах осуждается Китай, отношения которого с СССР ухудшились и который готовит свое первое атмосферное ядерное испытание, нарушившее режим PTBT.

Украина имеет долгую историю антиядерной активности, которая существовала еще до Чернобыля. Похоже, что советские власти разжигали антиядерную пропаганду ради своей политической выгоды. Однако воспроизведенные здесь документы также демонстрируют, что опасность гонки ядерных вооружений действительно беспокоила людей в Советской Украине.Можно также сказать, что антиядерные настроения общественности, которые усилились после чернобыльской катастрофы и повлияли на решение Украины отказаться от ядерного оружия после распада Советского Союза, возникли в 1950-х годах отчасти из-за пропагандистской кампании, описанной выше.

Антиядерные настроения в обществе усилились после чернобыльской катастрофы. Информация об истинных масштабах чернобыльской катастрофы была засекречена советским правительством. Однако в течение 1990-х и 2000-х годов независимая Украина рассекретила часть архивных документов по этому вопросу.Некоторые документы до сих пор засекречены. Однако те документы, которые уже доступны, содержат интересные подробности решения проблемы Чернобыльской ядерной аварии и ликвидации последствий.

Необходимо упомянуть документы, подтверждающие, что Чернобыльская АЭС была построена с нарушением норм безопасности. Реакторы РБМК в Чернобыле использовались для производства плутония для советской оружейной программы, и их использование в мирной ядерной энергии было рискованным. Однако советские власти решили не демонтировать эти небезопасные реакторы и использовать их на Чернобыльской АЭС.Таким образом, вывод из эксплуатации других блоков означал, что Украина больше не имела активных собственных мощностей по производству оружейного плутония.

Рассекреченный документ ниже демонстрирует недостатки при строительстве Чернобыльской АЭС и показывает, что Советское правительство знало об этих недостатках еще до аварии.

Документ 12a. Письмо Андропова, Недостатки при строительстве Чернобыльской АЭС, 21 февраля 1979 г.
В этом документе тогдашний руководитель КГБ Юрий Андропов выражает озабоченность по поводу недостатков в строительстве Чернобыльской АЭС, которые «могут привести к авариям и авариям.

[В 1979 году] Начальник КГБ Юрий Андропов выражает озабоченность по поводу недостатков в сооружении Чернобыльской АЭС, которые «могут привести к авариям и авариям».

Вывод Андропова может быть подтвержден следующим недавно переведенным документом:

Документ 12b. Отчет Управления КГБ об аварийной остановке энергоблока №1 Чернобыльской АЭС 9 сентября 1982 г.
В этом документе описывается аварийная остановка энергоблока Чернобыльской АЭС в 1982 году.К сожалению, этот и другие сообщения об аварии не привели к корректировке конструкции реактора. Более того, большинство экспертов и даже правительственные чиновники не знали об этой аварии, так как информация о ней долгие годы оставалась засекреченной.

Документ 13а. Отчет КГБ о взрыве и пожаре на Чернобыльской АЭС [Атомная электростанция ] В этом документе описана хронология катастрофы и описаны ее первые жертвы.
Документ 13b. Срочный отчет, авария на Чернобыльской АЭС , 26 апреля 1986 г. Секретно.
В этом документе также содержится информация о взрыве сразу после катастрофы. Этот отчет был отправлен непосредственно советскому лидеру Михаилу Горбачеву.

Документ 14. Отчет КГБ об оперативных нарушениях в организации мероприятий по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС р. 28 августа 1986 г. Секрет
В этом документе описаны недостатки в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы.Эти недостатки могли привести к новым жертвам, поскольку правила безопасности при обращении с опасными радиоактивными материалами были неадекватными.

Выводы

Украина сыграла значительную роль в развитии советской ядерной программы. До Второй мировой войны в Украине работали многие из лучших советских физиков-ядерщиков. Однако в этот период возможности украинских ядерных исследований были недооценены советским правительством - советские лидеры не осознавали значения предложений харьковских физиков относительно создания ядерного оружия.Отклонение предложений Виктора Маслова было исторической ошибкой Советского Союза. Если бы Советы всерьез начали свою оружейную программу до Второй мировой войны, можно было бы предположить, что Советский Союз мог бы создать ядерное оружие почти одновременно с Соединенными Штатами.

После Второй мировой войны Украина продолжала играть значительную роль в советской гражданской атомной промышленности. Хотя Украинский институт физики в Харькове не принимал активного участия в производстве советского ядерного оружия, многие украинские физики участвовали в усилиях, проводимых в России.

Чернобыльская катастрофа была особенно важным моментом в советской ядерной истории. Рассекреченные документы показывают, что недостатки конструкции, приведшие к катастрофе, были известны советским властям и могли быть исправлены.

Наследие чернобыльской катастрофы стало одной из причин, по которой украинский народ поддержал отказ независимой Украины от ядерного оружия. Антиядерная пропаганда, проводившаяся на Украине с 1950-х годов, позже повлияла на решение независимой Украины отказаться от своего арсенала советского ядерного оружия.К сожалению, с начала современного конфликта с Россией многие украинцы поддерживают восстановление ядерного статуса Украины. История советской антиядерной пропаганды и связанное с ней наследие антиядерной активности украинского народа может быть использовано, чтобы убедить сегодняшнее украинское население в том, что восстановление его ядерного статуса нанесет ущерб национальным интересам Украины.


[i] Сегодня этот институт носит название Национальный исследовательский центр «Харьковский физико-технический институт» (НИЦ ХИФТ).
[ii] Сокращенное на русском языке название этого государственного органа - НКЭП, которое будет использоваться в дальнейшем.
[iii] «Совет Народных Комиссаров» - так называлось Советское правительство. Русское сокращение этого названия - СНК.
[iv] Это соответствует министру.
[v] Этот ярлык был написан самим В. Масловым, а не государственными органами, которые тогда не понимали деликатности идей, предложенных в письме.
[vi] Эта этикетка была написана от руки после заполнения документа.
[vii] Настоящее название документа: «Заключение по предложению Маслова и Шпинеля« Исследование урана как взрывчатого и токсичного агента ».
[viii] Лаборатория № 1 и атомный проект СССР. Документы и материалы. 1938 - 1956 гг. Харьков, Украина. Под редакцией А. Довбня, Ю. Ранюка, О. Шевченко. С. 4.

Российских империй в эпоху открытий - класс истории [2021]

Ранние русские исследования

В середине 16 века Русское Царство под руководством Ивана Грозного начало расширяться в северо-западную Азию.Этот регион принято называть Сибирью. Экспансию Ивана на восток возглавил казацкий вождь по имени Ермак . Хотя о жизни Ермака известно немного, он сыграл важную роль в изучении речных маршрутов Сибири. Исследования Сибири подпитывались торговлей пушниной, и многие исследователи-казаки были вовлечены в эту торговлю. Война против различных групп людей была постоянной реальностью по мере того, как казачество расширялось на восток в сторону Тихого океана.

На этой картине изображен Иван Грозный, под руководством которого Россия расширилась до Сибири.

В 1639 году группа исследователей стала первыми русскими, достигшими Тихого океана. Эту экспедицию возглавил Иван Москвитин . Ивану Москвитину приписывают открытие Охотского моря, расположенного к северу от Японии.

Русское открытие Северной Америки

К 18 веку русская экспансия в Сибирь неуклонно развивалась, но география региона была ограничена.Император Петр I, также известный как Петр Великий задумал грандиозную экспедицию для исследования и картирования крайнего северо-запада Сибири. Одной из многих целей этой экспедиции было установление суверенитета России над северо-западной оконечностью Азии. Эта «Великая северная экспедиция» проходила между 1733-1743 годами и возглавлялась датским исследователем на службе Российского флота по имени Витус Беринг . Будем надеяться, что это имя звонит в колокол. Берингов пролив назван в честь Витуса Беринга.Экипаж Беринга заметил то, что сейчас является Аляской, 15 июля 1741 года. Они сошли на берег, став первыми европейцами, ступившими на северо-западное побережье Северной Америки. Сам Беринг заболел и погиб на острове, который теперь называется островом Беринга. Сегодня могила отмечает его последнее упокоение.

Русская Америка

На протяжении середины XVIII века на Алеутских островах создавались примитивные торговые посты. В 1784 году по адресу Three Saints Bay было основано первое постоянное русское поселение на Аляске.Интерес России к Аляске ограничивался главным образом торговлей пушниной. В частности, шкуры каланов пользовались большим спросом. Когда торговля мехом стала очень конкурентоспособной, российские компании начали порабощать коренное население в попытке увеличить прибыль. В результате русско-алеутский конфликт был обычным явлением и временами становился насильственным. К началу 19 века русские двинулись на юг вдоль западного побережья Северной Америки, основав аванпосты на юге, вплоть до района залива Сан-Франциско.

На этой гравюре 1802 года изображен залив Трех Святителей.

Российская колонизация Северной Америки в конечном итоге оказалась невыгодной из-за расстояния и других логистических проблем. В 1867 году Россия продала Аляску США за 7,2 миллиона долларов. Однако это урок для другого раза.

Для того, чтобы все было организовано, вот некоторые основные даты и информация, которую следует запомнить в виде маркера:

  • 1639 - Иван Москвитин и его группа стали первыми русскими исследователями, достигшими Тихого океана.
  • 1733-1743 - «Великая северная экспедиция» с Витусом Берингом исследует северо-западную оконечность Азии.
  • 1741 - Русские прибывают на Аляску.
  • 1784 - Основание залива Трех Святителей, первого постоянного русского поселения в Северной Америке.

Итоги урока

Давайте рассмотрим. Иван Грозный сыграл важную роль в расширении России в Сибирь. На земле эту экспансию на восток возглавил казацкий вождь по имени Ермак. Экспансия на восток также подпитывалась торговлей мехом.По мере продвижения русских через Сибирь конфликты с различными монгольскими группами стали обычным явлением. В 1639 году к Тихому океану вышел Иван Москвитин с группой исследователей. Петр Великий задумал великую экспедицию, чтобы заявить права на северо-западную оконечность Азии для России и нанести на карту внешние пределы России. Эта экспедиция проходила между 1733-1743 годами. Руководил этой экспедицией Витус Беринг, датский исследователь на службе ВМФ России, в честь которого назван Берингов пролив. В 1741 году его команда высадилась на Аляске.В 1784 году был основан залив Трех Святителей как первое постоянное русское поселение в Северной Америке. Интерес русских к Северной Америке ограничивался в первую очередь торговлей пушниной, что привело к порабощению коренных народов.

ABRSM: Домашняя страница

Выберите марку

Выбирать Все классы Начальная оценка 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Выберите марку

Выбирать Все классы Начальная оценка 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Выберите марку

Выбирать Все классы Начальная оценка 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Выберите марку

Выбирать Все классы Начальная оценка 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Выберите марку

Выбирать Все классы Начальная оценка 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Выберите марку

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс

Выберите марку

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Выберите марку

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Выберите марку

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Выберите марку

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Выберите марку

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Выберите марку

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Выберите марку

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Выберите марку

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Выберите марку

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Выберите марку

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Выберите марку

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Выберите марку

Выбирать 8 класс 7 класс 6 класс Все классы

Выберите марку

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Выберите марку

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Выберите марку

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Выберите марку

Выбирать Все экзамены

Марки

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Марки

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Марки

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Марки

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Выберите марку

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Выберите марку

Выбирать Все классы

Выберите марку

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Выберите марку

Выбирать Все классы 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Выберите марку

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Выберите марку

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

Выберите марку

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс

Марки

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс

Марки

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс

Марки

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс

Марки

Выбирать Все классы 1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс

Animal Farm: краткий обзор

Животноводческая ферма : краткий обзор

Скотный двор - это сатира Джорджа Оруэлла на равенство, где все животные скотного двора живут свободными от тирании своих хозяев.Вдохновленные старым кабаном Мейджором на восстание, животные на ферме поместья мистера Джонса принимают Анимализм и устраивают революцию, чтобы достичь идеалистического состояния справедливости и прогресса. Жадный до власти свинья, Наполеон, становится тоталитарным диктатором, который ведет животноводческую ферму к угнетению «Все животные равны / но некоторые более равны, чем другие».

Автор: Джордж Оруэлл

Вид работы: роман

Жанры: политическая сатира; аллегория

Первая публикация: 17 августа 1945 г.

Настройка: Mr.Усадьба Джонса

Основные персонажи : Старый мажор; Снежок; Наполеон; Визгун; Боксер; Молли; Бенджамин; Моисей; Джонс; Фредерик; Pilkington

Основные тематические темы: анимализм; самосуд; добродетель; религия как наркотик; искажение действительности; смерть; ложная лояльность; политическая коррупция

Мотивы: восстание; мощность; коммунизм

Основные символы: Холодная война; сарай; мельница

Три наиболее важных аспекта Animal Farm :

  • Скотный двор - это аллегория , которая представляет собой историю, в которой конкретные и конкретные персонажи и ситуации заменяют других персонажей и ситуации, чтобы подчеркнуть их.Основное действие животноводческой фермы - это русская революция 1917 года и первые годы существования Советского Союза. Анимализм - это действительно коммунизм. Усадьба - это аллегория России, а фермер мистер Джонс - русский царь. Старый майор означает Карла Маркса или Владимира Ленина, а свинья по имени Снежок представляет интеллектуального революционера Льва Троцкого. Наполеон символизирует Сталина, а собаки - его тайную полицию. Лошадь Боксер заменяет пролетариат или рабочий класс.
  • Сеттинг Animal Farm - это антиутопия , воображаемый мир, который намного хуже нашего собственного, в отличие от утопии , которая является идеальным местом или государством. Другие романы-антиутопии включают Олдоса Хаксли «О дивный новый мир », « Фаренгейта 451 » Рэя Брэдбери и собственный 1984 Оруэлла.
  • Самая известная строчка из книги: «Все животные равны, но одни равнее других.«Эта линия символизирует изменения, которые, по мнению Джорджа Оруэлла, последовали за коммунистической революцией 1917 года в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *