ПОРТРЕТ МАРШАКА — 125 лет — Юрий Кривоносов
Сегодня исполняется 125 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака, и я решил представить здесь мой труд ему посвященный еще много лет назад…
Портрет, о котором идет речь, был напечатан в журнале «Огонек» к семидесятипятилетию поэта. Но дело, собственно, не в портрете…
Старый каштан накрыл тенью площадку перед домом и время от времени роняет со своих ветвей зеленые, ощетинившиеся колючими шипами шары. Звонко треснув, они раскалываются пополам, из них выскакивают крепкие коричневые орехи и весело скачут по каменным плитам.
Пожалуй, только это и напоминает об осени — зелень еще свежая, сочная и ни одна тучка не мешает солнцу изливать на землю свою доброту. Осень в Крыму ощущается пока разве что обилием фруктов и вот каштанами — щедрая, плодоносная.
Возле Дома творчества Литфонда оживление для этого тихого уголка необычное — уезжает группа писателей. И как всегда в таких случаях — объятия, поцелуи, пожелания счастливой дороги.
Среди провожающих детский писатель Маршак. Он в мягком сером костюме, уютных домашних туфлях. Опираясь на толстую палку, неторопливо переходит от одного к другому, шутит, что-то подписывает. И весь он какой-то уютный, домашний.
Я стою в сторонке и приглядываюсь к нему — нужно сделать его портрет, но какой? Может быть вот такой, каким я вижу его сейчас? Нет, это не то. Мне он запомнился почему-то другим, каким я видел его однажды в Москве, но как вернуть то особенное, «маршаковское»?
Еще вчера, беседуя с ним о цели моего приезда, тоже долго присматривался к нему. Он был приветлив и серьезен. Первым делом расспросил, как я устроился в Ялте, обедал ли, и когда узнал, что все в порядке, попросил рассказать о космонавте Николаеве, которого мне пришлось сопровождать в его поездке на родину. Интересовался самыми мельчайшими подробностями, много расспрашивал о Чувашии, где побывал еще тридцать лет назад, сравнивал, радовался переменам, а потом вдруг со смехом объявил:
— Знаете, а я ведь «Чувашский бог»!
— ??
— На пароходе ко мне тогда все приставали, кто я такой, а говорить, что писатель, не хотелось, вот и сказал им, что я чувашский Бог, а поскольку в наше время живого бога как-то неудобно иметь, меня, мол, спрятали в Ленинграде. Я тогда знал несколько чувашских слов и неплохо разыграл пассажиров. Да тут еще один мальчишка местный то ли прослышал обо мне, то ли случайно подтвердил мой «сан», так и сказал при всех:
— Я тебя знаю, ты наш чувашский Бог!
Договорились, что снимать буду на следующий день, а сегодня вот эти проводы… Вижу, что Маршак утомлен, он недавно перенес тяжелую болезнь, не совсем еще оправился, и хотя здесь все о нем очень заботятся, большого покоя он не имеет. Врач даже повесил на двери его комнаты записку, с просьбой приходить в строго ограниченные часы, но и это мало помогло -записку кто-то потихоньку снял, и люди продолжают ходить почти непрерывно. А что с этим поделаешь, если люди тянутся к Маршаку, да и сам писатель рад каждому интересному человеку. А чтобы узнать, интересен ли человек, с ним ведь надо побеседовать.
— Знаете, у меня сегодня уже человек двадцать перебывало,- говорит он, когда, наконец, трогается последняя машина, — все больше молодежь со своими стихами, как отказать? Один поэт даже притащил огромный ящик — оказалось магнитофон. Сам он стесняется читать свои стихи, технику на помощь привлек. А стихи плохие, пришлось его огорчить, хотя и жалко парня — магнитофон-то тяжелый… Это очень неприятно, говорить людям про плохие стихи. Прочитаешь, а в них нет ничего от поэзии. Некоторые думают, что по написанному не понял, начинают декламировать, нажимают на интонацию, на ударения, а это ведь ничего не меняет. Обидно, конечно, когда тебе говорят, что не можешь писать, а говорить нужно — зачем человек будет зря время и силы терять, пусть лучше избыток энергии на другие .дела направит. Бывают и хорошие стихи, тогда подскажешь, посоветуешь, и самому радостно. А когда ругаешь — устаешь только. Очень это трудное дело стихи писать, страшно впасть в монотонность. В них обязательно должны быть «будильники». Вспомните, как у Пушкина в «Зимнем утре» сквозь описание вдруг прорывается:
… «Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?. .»
И сразу жизнь захлестывает, так и хочется самому в этих санках прокатиться. У многих молодых «будильников» нет, и к языку не требовательны, а ведь стихи писать нужно, как дышишь, чтобы согласные не мешали дыханию. Однако, вам нужно работать, давайте сниматься.
Выходим на балкон, Маршак усаживается в плетеное кресло, я ищу нужный ракурс, но мешают очки, они сильные, с толстыми стеклами и нещадно отсвечивают, пряча глаза и выставляя напоказ все мои подсветки. Предлагаю сниматься без них, но Самуил Яковлевич протестует:
— Я без очков — это не я!
Наконец, с очками справились, начинаю снимать и мучительно чувствую — ничего не получается. Говорю ему об этом, он в ответ только разводит руками, — и предлагает:
— Расскажите что-нибудь смешное.
А я, как назло, ничего такого не помню. Тогда он сам начинает рассказывать историю об одном фотографе, из-за которого он однажды в дни своей молодости едва не поплатился жизнью. Было это в лондонском Гайд-Парке во время одного очень бурного митинга. Они пришли вместе, и тот полез с аппаратом в самый неподходящий момент. Началась страшная свалка, «ходынка», как выразился Маршак, и спасло их только вмешательство конной полиции.
Во время рассказа Маршак оживляется, вспоминает эпизоды своих студенческих лет, я делаю кадр за кадром, как будто лучше, но все-таки чувствую, что он рассказывает «для меня», желая помочь съемке. Вижу, что он уже устал и прячу камеру.
— Ну, как, сняли?
— Вроде снял…
— А почему «вроде»? Как будто вы не очень довольны?
Признаюсь, что хотелось бы поснимать еще, то, чего ищу, не нашел.
— Тогда давайте сделаем так — приходите завтра утром, пораньше, со свежими силами работается лучше.
Наутро, несмотря на ранний час, я застал Маршака уже за рабочим столом, заваленным рукописями, книгами, пачками писем.
— Вот пришла корректура сборника, который я сейчас готовлю к печати. Будет называться «Избранная лирика». Здесь собраны стихи за несколько десятилетий. И знаете, приятное это дело заниматься книгопечатанием, но всегда связано с огорчениями — вот опять сломали строки…
Среди бумаг несколько листков, исписанных четким аккуратным почерком, это новый перевод из Эдварда Лира, еще не законченный.
— Хотите, почитаю? — предлагает Маршак,- называется «Песня Пеликанов.
Читает он очень хорошо, чуть глуховатым голосом, ритм в стихах необыкновенный, слышишь как хлопают размашистыми крыльями сильные красивые птицы с кожаными мешками под клювами. Звучный, сочный припев у этой песни.
Потом читает стихи о Крыме, новые, очень свежие, и одно веселое шуточное стихотворение про прекрасный пионерский лагерь, где все сделано для того, чтобы дети развлекались и были заняты всякими полезными делами, но как быть, если девочка хочет немного поскучать, просто так вот обыкновенно поскучать, и всё?
Маршак хитро прищуривается и спрашивает: — Как вы думаете, напечатают такое стихотворение? Наверное, не захотят… А мне самому очень хочется напечатать, ведь надо же и поскучать когда-то девочке…
— Ну, что ж, может быть возьмем машину и поедем к морю — все-таки стихия, и все такое прочее, легче будет снимать? — спрашивает Самуил Яковлевич.
Но я понимаю, что дело не в антураже, к тому же не хочется утомлять его поездкой, и предлагаю просто выйти в сад.
— Ну, вспомнили что-нибудь смешное? Нет? А я, знаете, слышал, что когда в Японии хотят снять веселым какого-нибудь серьезного человека, то приглашают гейш. Они очень смешно хихикают и могут рассмешить кого угодно.
Я ответил, что гейш, к сожалению, с собой не захватил, а сейчас их вызывать поздно — пока приедут, снимок в журнал опоздает.
Неподалеку от нас сидит в качалке с книгой молодой человек и с интересом прислушивается к нашему разговору.
— А вот вы, юноша, умеете смешить? Тогда помогите товарищу.
Молодой человек подошел, зарычал, заливисто залаял, потом пропел петухом, и начался необычный, очень веселый концерт, в котором участвовало всё, что может лаять, мычать, свистеть и пищать. Это было очень смешно, и просто талантливо.
— А ну-ка, берите кресло, и садитесь рядышком, расскажите, кто вы и чем занимаетесь, вы артист?
— Нет, Самуил Яковлевич, я литератор, — ответил «имитатор» с сильным восточным акцентом.
— Как вас зовут?
— Карпис, Карпис Суренян.
— Вы из Армении?
— Теперь да.
— Почему «теперь»?
— Я много лет прожил на чужбине, наша семья уехала из Армении еще до революции, после страшной резни, во время которой погиб мой дед. Много скитались по разным странам, пока, наконец, несколько лет назад не вернулись на родину.
— Вы пишете стихи?
— Нет, прозу.
— Хорошую?
— Когда как, часто, пока пишу, нравится, а потом нет.
— Пишете на армянском языке? Это хорошо. А другие языки знаете? Это тоже очень хорошо. По-английски говорите?
Ответ был на английском и дальше весь разговор оказался для меня, к сожалению, не понятым, но я видел, как оживился Маршак, как от глаз его побежали веселые лучики, и весь он засветился внутренним «маршаковским» светом. Я менял кассету за кассетой и видел, что есть, наконец-то есть, тот самый нужный кадр, которого я так долго ждал.
Потом они вместе пели песни, старинные английские, шотландские, спели вальс из фильма «Мост Ватерлоо», медленный и грустный, и Маршак смущенно смахнул навернувшуюся слезу.
— Превосходно, превосходно…- повторял он, — скажите, вы здесь давно? Как, сегодня уже уезжаете? Почему же вы раньше не подошли ко мне?
— Я просто стеснялся. Ничего не могу поделать со своей застенчивостью. Может быть это оттого, что родился в бедной семье и вырос в нужде. Это не сразу проходит.
— Сколько вам лет?
— Очень много, тридцать семь.
— Ну, это еще не много, просто вы успели повидать большой кусок жизни. Это хорошо, что вы были и сапожником, и грузчиком, и официантом, это тоже для писателя хорошо. А тридцать семь — немного, знаете, когда начал писать Борис Житков? В сорок лет? Вот вы стольких животных имитировать научились, значит, умеете наблюдать природу. Чувствовать природу для писателя совершенно необходимо. Был я недавно в лесу, и, знаете, почувствовал такое родство с этим лесом, даже дух захватило. Вам иногда не кажется, что не будь мы смертны, это не было бы так прекрасно? Пойдемте ко мне, я вам подарю Сонеты Шекспира, к счастью, остался последний экземпляр. Мне кажется, что эти сонеты были моей самой трудной работой. Очень люблю их. Мудрость в них великая, и первейшая главная тема — дух сильнее тела.
Уже на ходу Карпис запел нежную песню, очень чистую и мелодичную.
Маршак остановился, дослушал до конца и спросил:
— Что это? Какие слова?
— Греческая народная песенка, пастушка поет: я потеряла своих овец, и теперь ищу их здесь в горах, не видали ли вы их, прохожий?
А потом на лестнице, отдыхая на площадке, Маршак попросил:
— Спойте еще раз, это просто чудесно. Так люблю народные песни.
Пока Маршак подписывал книгу, Карпис рассказывал ему о древних рукописях, хранящихся в знаменитом ереванском книгохранилище, где неизвестные переписчики оставили свои короткие надписи, так скупо и так ярко отразившие эпоху.
— Когда я занимался переводами неизвестных поэтов, — сказал Маршак,- а это часто были какие-то кусочки, отдельные строки, обрывки, то всегда поражался, какое в них богатство, ведь через эти «обломки» стихов, к нам докатываются живые яркие волны человеческие. Вы должны хорошо знать восточную поэзию. Это ведь почти нетронутое сокровище. Жаль, что мало мы ее знаем. Если бы мне пришлось начинать сначала, обязательно занялся бы Востоком. Очень, очень нужное дело…
И заговорил о восточной литературе, древней и современной, вспомнил одного очень талантливого и популярного сейчас армянского писателя и спросил: — Не испортила его известность? Ну, это хорошо, это ведь для писателя очень страшная вещь. Признание, конечно, дело не плохое, но не должно мешать работать. И потом нужно помнить о двух кругах ценителей: узкого — профессионалов и широкого — читателей. Когда эти два круга совпадают в своем признании, значит, пишешь то, что надо, и так, как надо.
Мы попросили Маршака почитать что-нибудь из своих стихов, если он не устал. Он взял корректуру новой книги и прочитал несколько стихотворений, почти все по памяти, это были стихи о времени и о слове, две, как мне кажется, самые любимые его темы.
Мы видели, что он утомился, и стали прощаться, но он отпустил не сразу.
Карпис спел несколько песен Комитаса, одна из них Лорва Оровел — песня черных пахарей, обработанная великим армянским композитором, особенно понравилась Маршаку. Нужно сказать, что Карпис прекрасный исполнитель, даже не понимая слов, видишь за мелодией и горы, и быков, тянущих плуг, и сильные обугленные солнцем плечи пахаря.
— Больших успехов вам, Карпис, хороший вы человек,- сказал Маршак на прощанье и крепко по-отцовски расцеловал совершенно растроганного Суреняна.
Мы вышли на улицу. По каменным плитам все так же скакали каштаны.
— Спасибо вам, Карпис, вы мне очень помогли сегодня.
— Ну что вы, это вам спасибо, что так вот, по существу из-за вашей съемки, я познакомился с Маршаком. А то, наверное, так бы и не одолел своей робости. Какой чудный человек! Свежий, как его стихи. А в них какая-то особая свежесть — мудрость много видевшего писателя, и истинно детская чистота восприятия. Вот сейчас он нам прочитал совершенно непостижимое в своей простоте четверостишие: —
Пусть небом будет верхняя строка,
А во второй клубятся облака,
На нижнюю сквозь третью дождик льется,
И ловит капли детская рука.
— Где, в каких сокровищницах слов и души нашел он этот удивительный маленький гимн труду поэта? Чудный человек, — повторил Карпис раздумчиво, — добрый, теплый человек с очень щедрой душой писателя. Щедрой, как крымская осень…
1962 год.
- С.Я.Маршак-75 лет
- Самуил Маршак и Карпис Суренян
В детскую библиотеку имени Маршака вернулся портрет писателя В Курсе Воронеж
Началом истории стало обращение к сенатору от Воронежской области Сергею Лукину заведующей центральной детской библиотекой им. С.Я. Маршака, заслуженного работника культуры Нины Кавнатской. Полтора года назад на личном приеме сенатора она рассказала о неудовлетворительном состоянии помещений учреждения культуры и посетовала на то, что в ходе уже долго длящегося ремонта в фойе не удалось сохранить портрет Маршака. А ведь он давно стал символом библиотеки!
Благодаря содействию Сергея Лукина работы первого этапа большого ремонта, в котором нуждается библиотека, выполнены качественно и в срок, а в обновленном фойе появился портрет Самуила Маршака и рисунки по сюжетам его стихов и сказок. Роспись стен по эскизам учеников детской студии довузовской архитектурно-дизайнерской подготовки «Ступени» выполнили студенты кафедры дизайна ВГТУ под руководством преподавателей.
В рамках региональной недели Сергей Лукин провел выездное совещание в центральной детской библиотеке Воронежа. Совместно с врио ректора ВГТУ Дмитрием Проскуриным, руководителем городского управления культуры Андреем Харитоновым, представителями управы Советского района сенатор ознакомился с результатами ремонтных работ.
— В современных условиях очень важно развивать библиотеки как центры культуры, оказывать им максимально возможную помощь и поддержку. Государство уделяет этому вопросу большое внимание, — отметил Сергей Лукин.
Парламентарий напомнил, что Поручением Президента РФ предусмотрено в 2021 году произвести закупку книг российских издательств для пополнения фондов муниципальных библиотек.
Исследования показывают, что с 2018 года число детей – пользователей библиотек ежегодно растет в среднем на 1 — 2 процента и составляет около 40 процентов общего количества читателей.
— Детям нужны библиотеки, нужны хорошие книги. У нас порядка девяти тысяч читателей из разных районов города, проводится множество мероприятий, в день приходит более двухсот человек. У сайта библиотеки за год более 430 тысяч посещений, а это говорит о высоком интересе, — рассказала Нина Кавнатская.
По ее словам, еще многие помещения библиотеки имени Маршака требуют ремонта. Сенатор солидарен с этим мнением.
— Наша задача – привлечь финансовые средства для того, чтобы в ближайшее время полностью привести эту библиотеку в порядок, чтобы юные читатели и их родители чувствовали себя комфортно, — подчеркнул Сергей Лукин.
Ольга Вороновская
Описание: Литературоведческая и мемуарная проза. . Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А.А. Шпакова. Содержание:
Примечание: В книге 4 листа-вкладки с иллюстрациями с двух сторон. Подписано к печати 26.04.1990. Информация об издании предоставлена: Magnus |
Самуил Маршак — Радио ВЕРА
ПоделитьсяИсточник: Кручин А.Г. «Портреты русских советских писателей»
Долгое южное лето кончилось. В Краснодар пришли дожди. В один из таких пасмурных осенних дней четверо работников Краснодарского Детского театра собрались пообедать. Намечалось настоящее пиршество: только что они получили свой суточный паёк – четыреста граммов чёрного хлеба. Шёл страшный голодный тысяча девятьсот двадцать первый год.
По кружкам разлили крутого кипятку, и уже собрались было приступить к трапезе, как вдруг раздался тихий стук по оконной раме. Сквозь залитое дождём стекло неясно виднелся силуэт сгорбленного старичка. Но открыв окно, четверо людей с ужасом увидели, что перед ними вовсе не старик, а… ребёнок, маленький мальчик! От голода он с трудом передвигался, и опирался на суковатую палку. Лицо его было сморщенным и опухшим. Он медленно поднёс руку к губам, потом вытянул её в направлении смотрящих из окна, и еле слышно прошелестел:
— Крошечку… Только б во рту подержать…
Ни секунды не размышляя, все четверо протянули ребёнку свои пайковые краюхи. Мальчик со слезами, дрожа всем телом, жадно кусал хлеб.
— Как тебя зовут? – неожиданно спросил молодой человек в коричневом костюме и круглых очках. — Где ты живёшь?
— Ваняткой, — с набитым ртом ответил ребенок, и указал на соседний дом на противоположной стороне улицы.
— А родные у тебя есть?
— Есть. Мамка и сёстры.
Мужчина на секунду задумался, а потом решительно проговорил:
— Ну, вот что, Ванятка. Ты сейчас ступай домой, отнеси своим хлеба, а попозже я к вам зайду, и чем смогу, помогу.
Молодого человека в очках звали Самуил Яковлевич Маршак.
Легендарный детский писатель и поэт оказался на Юге России в самом начале Первой Мировой войны. В тысяча девятьсот пятнадцатом году он вместе с семьёй поселился в маленьком городке Острогожске под Воронежем. И почти сразу Маршаков постигло страшное горе – их двухлетняя дочка Натанель опрокинула на себя кипящий самовар, и от ожогов умерла.
Именно в это время Самуил Яковлевич написал супруге Максима Горького, Екатерине Павловне: «Сейчас мне хотелось бы одного: отдаться всей душой делу помощи несчастным и обездоленным, помогать детям». Из Острогожска Маршак перебрался в Воронеж, где стал добровольно оказывать помощь беженцам из прифронтовой полосы, которыми город был тогда буквально наводнён. Он разыскивал на улицах беспризорных или потерявшихся детей-беженцев, помогал им обустраиваться в специальных приютах для переселенцев.
Но вскоре судьба забросила Маршака ещё дальше на Юг – в Краснодар. Он приехал туда в тысяча девятьсот семнадцатом, а вскоре город оказался охваченным гражданской войной. Но и в таких тяжёлых условиях Самуил Яковлевич нашёл возможность быть полезным людям. Он помогал работе ведомства по делам беспризорников, спасая детей от голода и холода, часто делая для них даже больше, чем официальная структура нового государства. Так, например, однажды он приютил в своём доме больную тифом девочку, которую они с женой самоотверженно выхаживали несколько месяцев.
Но самое главное, что удалось сделать Маршаку за его недолгое пребывание в Краснодаре – открыть там поистине феноменальное для того времени явление – Детский городок. Сейчас так почему-то принято называть маленькую площадку с песочницей, качелями и горкой. Но Городок Маршака был совсем другим.
Ему удалось выхлопотать целый комплекс зданий, в которых разместились школа, детский сад, учебные мастерские, столовая, и даже детский театр, для которого Самуил Яковлевич лично писал и ставил пьесы. Он договорился с властями о продовольственном снабжении, и маленькие обитатели городка получали обеды.
Сюда, в этот свой по-настоящему сказочный Детский Городок, привёл Маршак и Ванятку, постучавшего пасмурным осенним днём в его окно. Теперь мальчик каждый день ел хлеб и суп, и даже оставалось, что принести домой маме. Он учился плотничать, ходил в школу, а по вечерам заливисто смеялся над шутками Петрушки в Детском театре. И таких вот Ваняток, которых Детский Городок Самуила Яковлевича Маршака вырвал из лап голода и нищеты, было ещё очень и очень много.
Люблю Маршака! — Уголок настоящего человека — LiveJournal
Портрет Маршака работы Петра Кончаловского.
«У вас, товарищ Большаков, не так уж много Маршаков.»
Такую записку оставил Самуил Яковлевич Маршак
в каком-то чиновьичем кабинете, не дождавшись его хозяина. Тогда-то «Маршаков» было не так уж много, а сейчас их и вовсе не наблюдается…
Жаль, что не записывали все, что он говорил. Теперь только по некоторым воспоминаниям и блистательному рассказу Андроникова мы можем судить о потрясающем юморе Самуила Маршака. Вообще-то поэта серьезного. И переводчика, и критика, и философа.
Я так люблю Маршака!
До сих пор держу под рукой его «Детки в клетке» — мне эту книжку читал папа, а я — своему сыну. Монолог Андроникова «Веду рассказ о Маршаке» у меня в любимых «видео». А уж как я люблю его помощницу Розалию Ивановну!
Конечно, я ее не знала. Но живо представляю эту сухопарую немку, всю жизнь заботящуюся о своем беспокойном хозяине. А ведь он не раз спасал ее от буквально от смерти — что такое в нашей стране быть немкой в 40-годы…
Вот истории про Розалию. Он называл ее «Гитлер в юбке» и «мадам прыг-прыг». Но обойтись без нее не мог ни одной минуты — ведь «Человека Рассеянного» он написал с себя!
Когда он не мог найти свои рукописи, ворчал: «После моей смерти потомки напишут про меня, как про Шекспира, что меня не было, ведь Розалия Ивановна теряет все мои рукописи!»
Или шумел на ее при своих гостях ( данный эпизод зафиксировал Аркадий Райкин):
«Вот вечно ей надо доказать свое! Единственная должность, которую Розалия Ивановна может исполнять, — императрицы. Аркадий, вы не знаете, нет ли вакантного места императрицы?»
Когда к писателю приходили многочисленные ученики или друзья писателя, домработница приставала со своей заботой:
— Самуил Яковлевич, вы с утра ничего не ели. Да и гость, должно быть, проголодался. Я накрою обед.
— Розалия Ивановна, вы как солнце, — отзывается Маршак (та расплывается в улыбке). — Но плохо, когда солнца много. Мы хотим посидеть в тени и почитать стихи. Все, администрация может удалиться!
И когда в 1941-м по радио объявляли воздушную тревогу, Самуил Яковлевич стучал домработнице в стену: «Розалия Ивановна, ваши прилетели!
Милый, дорогой Самуил Яковлевич!
Я перевел Шекспировы сонеты.
Пускай поэт, покинув старый дом,
Заговорит на языке другом,
В другие дни, в другом краю планеты.
Соратником его мы признаем,
Защитником свободы, правды, мира.
Недаром имя славное Шекспира
По-русски значит: «потрясай копьем».
Три сотни раз и тридцать раз и три
Со дня его кончины очертила
Земля урочный путь вокруг светила.
Свергались троны, падали цари…
А гордый стих и в скромном переводе
Служил и служит правде и свободе.
Сайт ЦБС г.Орска — Главная страница
Свой телевизионно-книжный проект «Наши люди» на западе области представил Оренбургский благотворительный фонд «Евразия». Благодаря гранту Департамента молодежной политики области в ноябре в 897 библиотек региона безвозмездно отправились DVD-диски с авторским циклом передач Игоря Храмова «Наши люди», а следом – одноименная иллюстрированная книга с текстовой расшифровкой всех 60 отснятых передач.
На этой неделе презентации проекта, а по сути творческие встречи с автором – президентом Оренбургского благотворительного фонда «Евразия» и директором Оренбургского книжного издательства имени Г. П. Донковцева, прошли в Центральной городской библиотеке имени Льва Толстого и в педагогическом колледже Бузулука, в Центральной городской библиотеке Бугуруслана и Центральной межпоселенческой библиотеке Бугурусланского района в Михайловке. Диски и книги были переданы также в библиотеку сельского клуба имени Владимира Высоцкого в Воронцовке – здесь Высоцкие жили в годы войны в эвакуации, а встреча в клубе прошла накануне дня рождения поэта. Материалы проекта «Наши люди» были подарены также Бузулукскому краеведческому музею. Содействие в поездке фонду «Евразия» оказали создатель Благотворительного фонда имени Г.Р. Державина Сергей Колычев и начальник управления по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Бузулука Наталья Майорова.
Подробнее…
В Ельцин Центре (Екатеринбург) закончились дебаты литературной премии «Странник/НОС». Это региональный проект известной премии «НОС», его смысл – децентрализация литературного процесса. Жюри премии «Странник/НОС» обсуждает новую словесность в разных городах России, вовлекая в дискуссию местное сообщество.
Как и флагманский «НОС», «Странник/НОС» – единственная в России литературная премия, жюри которой обсуждает свой выбор публично. И шорт-лист, и затем победитель определяются в ходе серии открытых дебатов. Всё абсолютно прозрачно: эксперты объяснят, почему выиграла именно эта книга. Сегодня, 26 января, в течение полутора часов члены жюри рассказывали про каждую книгу шорт-листа премии и аргументировали свой выбор.
Подробнее…
И опубликовал список из 48 номинаторов.
Премия «Национальный бестселлер» при поддержке Фонда содействия развитию современной литературы «Люди и книги» объявляет о начале двадцать второго сезона.
Оргкомитет премии составил список из 48 номинаторов из числа представителей литературы и искусства, общественных деятелей и ученых, книгоиздателей и журналистов и предложил им выдвинуть на конкурс одно прозаическое произведение, обладающее, на их взгляд, потенциалом интеллектуального бестселлера, созданное на русском языке и впервые опубликованное в 2021 году или известное им в рукописи.
Подробнее…
Фильм «Воланд», снятый по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», стал самой ожидаемой экранизацией. Он выйдет 1 января 2023 года.
Сервисы Storytel и Viber провели опрос о самой ожидаемой экранизации. На первое место попал фильм «Воланд», в основу которого лег роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Премьера фильма состоится 1 января 2023 года. Об этом пишет портал «Канобу».
За картину в постановке Михаила Локшина («Серебряные коньки») проголосовали 29,4% респондентов, а в самом опросе участвовали свыше двух тысяч человек.
Подробнее…
По сообщению американского интернет-журнала Deadline.cоm, специализирующегося на новостях кино и телевидения, право на адаптацию «Позже» Стивена Кинга в формате телесериала досталось компании Блумхаус (Blumhouse Productions), намеренной превратить бестселлер «в звездный концепт-кар для Люси Лью».
Роман «Позже» , вышедший в марте 2021 года, рассказывает историю мальчика Джейми, который живет со своей мамой в Нью-Йорке и обладает паранормальной способностью «видеть мертвых людей и говорить с ними, но не так как в фильме с Брюсом Уиллисом» (ироничная отсылка к «Шестому чувству»). Джейми может задавать вопросы недавно умершим людям, которые являются ему в том виде, в каком их застала смерть, и они отвечают правдиво.
Подробнее…
190 лет назад в Англии, в деревне Дарсбери на юго-востоке графства Чешир в семье англиканского священника родился Чарльз Лютвидж Доджсон, известный всему мира как Льюис Кэрролл — автор книг «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье».
Можно ли их считать детскими — это большой вопрос. Многим детям всего мира они очень нравятся, особенно в мультяшном воплощении. В 1951 году компания Уолта Диснея выпустила полнометражный мультфильм «Алиса в Стране Чудес», а в 1981 году в СССР появился трехсерийный мультик режиссера Ефрема Пружанского с тем же названием, где роли озвучивали Марина Неёлова, Ростислав Плятт, Вячеслав Невинный, Татьяна Васильева, Рина Зеленая и другие звезды театра и кино.
Нельзя также не вспомнить музыкальный спектакль «Алиса в Стране Чудес» с песнями Владимира Высоцкого, выпущенный студией «Мелодия» двумя грампластинками в 1976 году.
Подробнее…
Запущен сайт, разработанный к 150-летию выдающегося исследователя Дальнего Востока, путешественника и писателя Владимира Арсеньева. Портал содержит материалы, позволяющие проводить тематические уроки о жизни и деятельности юбиляра и даже открывать музейные выставки о нём в любом уголке мира, сообщает портал «Год литературы».
Имя Владимира Арсеньева широко известно не только жителям Дальнего Востока и другим россиянам, но и по всему миру. Невозможно переоценить его вклад в исследование дальневосточных территорий и народов, которые живут в этом крае. Известны и литературные труды Арсеньева, в особенности «Дерсу Узала» и «По Уссурийскому краю».
На новом сайте собраны тексты, фотографии и видеоматериалы, рассказывающие о жизни и разносторонней деятельности Владимира Арсеньева. Интернет-пользователи могут виртуально побывать в его доме-музее.
Подробнее…
«Маленький принц» французского писателя и поэта Антуана де Сент-Экзюпери занял первое место в рейтинге самых популярных у россиян зарубежных сказок по версии платформы «ЛитРес», сообщает пресс-служба книжного сервиса.
В сообщении говорится, что сервис проанализировал статистику продаж электронных и аудиокниг за последний год, чтобы узнать, какие произведения пользователи слушали чаще всего.
«Всего были проанализированы данные по более чем 6 900 произведениям. Лидером среди зарубежных авторов стала аудиокнига «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, а среди отечественных — аудиосборник народных произведений «Любимые народные сказки», в который вошли такие истории, как «Морозко», «Царевна-лягушка» и «Петушок-золотой гребешок», — отмечают в релизе.
Подробнее…
Выпуск планируется к концу 2022 года.
Союз писателей России при поддержке гранта правительства Новосибирской области издаст сборник сибирских авторов к юбилею региона. Выпуск планируется к концу 2022 года, сообщила в пресс-центре ТАСС министр культуры Новосибирской области Наталья Ярославцева.
«Союз писателей России готовит сборник, к юбилею области он должен быть издан. Мы выделили грант Союзу писателей. Там есть редакционная комиссия, и они определяют, каких авторов они хотят поддержать», — сказала она, уточнив, что выпуск планируется к концу 2022 года.
Подробнее…
Главная / Российские писатели / Маршак Самуил Яковлевич / Маршак С.Я. (Материалы о писателе) / Маршак С.Я. Материалы о писателе:
| ||
9780393640137: Земля: портрет планеты — AbeBooks
Самое динамичное практическое введение в физическую геологию.
Маршак дает учащимся инструменты, необходимые им для обогащения практического опыта геологии в классе и вне его. Шестое издание включает в себя расширенный набор интерактивных симуляций, видеороликов с нарративным искусством, видеороликов из реального мира и анимаций, созданных на основе ярких рисунков из текста. Новые онлайн-задания Smartwork5 содержат визуальные и интерактивные вопросы с ответами на конкретные ответы. А упражнения Geotours Google Earth™ позволяют учащимся применять полученные знания в реальных исследованиях местности.Эти простые в использовании инструменты в сочетании с фирменным повествовательным подходом Маршака к текстовой и художественной программе дают учащимся наиболее эффективные средства для визуализации, взаимодействия и освоения геологических концепций.«Синопсис» может принадлежать другому изданию этого названия.
Об авторе :Стивен Маршак — почетный профессор геологии Иллинойского университета, Урбана-Шампейн, где он преподавал в течение 35 лет. В это время он также занимал должности заведующего кафедрой геологии и директора Школы Земли, общества и окружающей среды. Стив имеет степень A.B. из Корнельского университета, степень магистра из Университета Аризоны и доктор философии. из Колумбийского университета по геологии. Его исследовательские интересы в области структурной геологии и тектоники позволили ему работать на нескольких континентах. Стив, член Геологического общества Америки, получил высшие награды за преподавание как на уровне колледжа, так и на уровне кампуса в Университете Иллинойса, а также получил премию Нила Майнера от Национальной ассоциации преподавателей наук о Земле за «исключительный вклад в стимулирование интереса к наукам о Земле.В дополнение к исследовательским работам и Земля: портрет планеты , Основы геологии , Науки о Земле и Лабораторное руководство по вводной геологии , он является соавтором Структура Земли: введение в структурную геологию и Тектоника и основные методы структурной геологии .
«Об этом заголовке» может принадлежать другому изданию этого заглавия.
Земля: Портрет планеты (Пятое издание) Портрет планеты | Аренда | 9780393937503
В пятом издании этого популярного учебника представлены потрясающие рисунки, самые современные научные данные и множество инструментов онлайн-обучения, разработанных под критическим взглядом Стивена Маршака.Сильно переработанный с удивительно подробными фотографиями, анимацией и картами, текст предлагает богатую и увлекательную педагогику, расширенную главу об энергетике и освещение недавних глобальных событий, от урагана Сэнди и оползня в Вашингтоне до тайфуна Хайян и японского цунами.
Для зачисленных на курс естественных наук использование авторизованных учебников от вашего преподавателя является полезным способом освоить новые взгляды и добиться успеха в области геологии. Один из важнейших учебников по естественным наукам, используемый в школах США.S. — Земля Стивена Маршака. Опубликованное WW Norton & Company 5 января 2015 г., 5-е издание «Земли» представляет собой исправленное издание основного автора Стивена Маршака с новой информацией, ссылками и вниманием к геологии из более ранних изданий и используется в качестве материала для замены 4-го издания «Земля» (9780393935189). ). Предлагая более 900 страниц подробного обучения, он сразу же входит в число 25 лучших учебников по естественным наукам и входит в тройку лучших среди публикаций по естественным наукам, наукам о Земле, геологии и смежным темам.В перечне сотен тысяч наименований книг Чегга это издание входит в число 300 лучших книг, что свидетельствует о его популярности и эффективности.
Если эта книга необходима для вашего курса естественных наук, ее дешевизна может значительно гарантировать, что у вас будет больше средств в бюджете на другие школьные расходы, которые могут быстро сложиться для учащихся. Первоначальная прейскурантная цена Earth 5th Edition (9780393937503) составляет около 162 долларов, что может показаться дорогим для школьного учебника весом 4,08 фунта. Тем не менее, Чегг делает все возможное, чтобы предлагать цены на аренду и покупку книг ниже, чем первоначальная прейскурантная цена, поэтому воспользуйтесь скидкой на назначенные вам учебники по естественным наукам, включая W.Пятое издание Земли W. Norton & Company и Стивена Маршака от 2015 года.
Студенты, назначенные Землей Стивеном Маршаком, также могут найти полезным для своих исследований 6-е издание Земли (9780393640137), которое в значительной степени считается заменяющим текстом, а также связанные названия, такие как Рабочая тетрадь Geotours 3-е издание.
Стивен Маршак — профессор геологии в Университете Иллинойса, Урбана-Шампейн, где он также является директором Школы Земли, общества и окружающей среды.Он имеет степень A.B. из Корнельского университета, степень магистра из Университета Аризоны и доктор философии. из Колумбийского университета. Научные интересы Стива лежат в области структурной геологии и тектоники. Эта работа привела его в поле на ряде континентов. Стив любит преподавать и получил высшие педагогические награды своего колледжа и университета. В дополнение к исследовательским работам и наукам о Земле, Стив также является автором книг «Земля: портрет планеты», «Основы геологии» и соавтором лабораторного руководства по вводной геологии, «Структура Земли: введение в структурную геологию и тектонику» и «Основы геологии». Методы структурной геологии.
Резюме Земля, портрет планеты Стивен Маршак — Глава 1: Вселенная = все пространство и все
Глава 1:
Вселенная = все пространство и все материя и энергия в нем гелиоцентрическая модель
Солнечная система = солнце, планеты, луны и бесчисленное множество других мелких объектов, удерживаемых вместе
гравитационным притяжением. Солнце 99,8% массы Солнечной системы.
планета = объект, который вращается вокруг звезды, является сферическим и «очистил свою окрестность от других объектов».
Теперь у нас их восемь: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Меркурий,
Венера, Земля и Марс находятся ближе к Солнцу и состоят из каменной оболочки, окружающей шар из сплава металлического железа
; их называют земными планетами. Внешние планеты; юпитер, сатурн, уран и
нептун являются газовыми гигантскими растениями, потому что большая часть их массы состоит из газа и льда (лед = твердое состояние
многих материалов, кроме воды, которые могут быть газообразными в условиях земной поверхности)
луна = значительное тело заперта на орбите вокруг планеты.
астероиды — это куски камня и/или материала в Солнечной системе.
Звезды — это огромные шары восходящего газа, в которых ядерные реакции синтеза производят сильное тепло и
свет. Звезды удерживаются вместе в группах гравитацией, эти группы называются галактиками. Наше Солнце и
более 300 миллиардов звезд образуют галактику Млечный Путь. Более 100 миллиардов галактик составляют видимую вселенную
.
1.3
волны: возмущения, передающие энергию из одной точки в другую в виде периодических движений.
Расстояние между последовательными волнами — это длина волны, количество волн, которые проходят через точку за заданное время.
интервал — это частота. Эффект Доплера = изменение частоты, происходящее при движении источника волны.
Когда источник света удаляется от вас, свет, который вы видите, становится краснее, так как свет смещается в сторону
большей длины волны и меньшей частоты. Если источник движется к вам, свет, который вы видите, становится
голубее, поскольку свет смещается в сторону более высокой частоты.Это называется красным смещением и синим смещением.
Астрономы обнаружили, что галактики проявляют красное смещение относительно света ближайших звезд, что
означает, что эти галактики удаляются от нас, а Вселенная расширяется.
1. 4
Большинство водорода и гелия (маленькие атомы) образовались в первые минуты после Большого взрыва. После
Большого взрыва атомы скопились в облака, называемые туманностями.
1,5
Остальные элементы образовались в процессе звездного нуклеосинтеза (за жизненный цикл
звезд).Поток элементов, испускаемых звездой за время ее жизни, называется звездным ветром. Звезда с малой массой
(например, наше Солнце) высвобождает большую газовую оболочку, когда умирает, превращаясь в «красного гиганта» в процессе
; где массивная звезда выбрасывает материю в космос во время взрыва сверхновой.
Sample-Earth Portrait of a Planet 6th 6E Stephen Marshak — SIXTH EDITION EARTH PORTRAIT OF A PLANETучебник необходим для осеннего семестра 2019 Комментарии
Текст для предварительного просмотраШЕСТОЕ ИЗДАНИЕ ЗЕМЛЯ ПОРТРЕТ ПЛАНЕТЫ ШЕСТОЕ ИЗДАНИЕ ЗЕМЛЯ ПОРТРЕТ ПЛАНЕТЫ Стивен Маршак Университет Иллинойса n WW NORTON COMPANY НЬЮ-ЙОРК ЛОНДОН WW Norton Company была независимой с момента своего основания в 1923 году, когда Уильям Уордер и Мэри Д. Гертер Нортон впервые опубликовала лекции, прочитанные в Институте, отделе образования взрослых New York Cooper Union. Вскоре фирма расширила свою программу за пределы Института, издав книги известных ученых из Америки и других стран.середине века, два основных столпа публикации книг и колледжа прочно утвердились. В 1950-х годах семья Нортон передала контроль над компанией своим сотрудникам, и каждая компания W. Norton Company из четырехсот и сопоставимого числа торговых, университетских и профессиональных изданий считается крупнейшим и старейшим издательством. его сотрудники. Copyright 2019, 2015, 2012, 2008, 2005, 2001 WW Norton Company, Inc. Все права защищены. Отпечатано в Канаде Редактор шестого издания: Джейк Шиндел Старший редактор проекта: Томас Фоули Заместитель директора по производству: Бенджамин Рейнольдс Помощник редактора: Рэйчел Гудман Редактор копий: Норма Симс Рош Управляющий редактор колледжа: Мариан Джонсон Управляющий редактор College Digital Media: Ким Йи Редактор Digital Media: Роберт Беллинджер Заместители редактора СМИ: Ариэль Холштейн и Джина Форсайт Помощник редактора СМИ: Лиз Фогт Редактор медиапроекта: Маркус Ван Харпен Помощник редактора, Цифровые медиа: Келли Смит Менеджер по маркетингу, геология: Кэти Суини Директор по дизайну: Рубина Йе Дизайнер: Лисси Сигилло Директор колледжа Разрешения: Меган Шиндел Фоторедактор: Триш Маркс Редактор по развитию первого издания: Сьюзан Гаустад Композиция и макет страницы MPS North America LLC Менеджер проекта MPS: Джеки Строл Иллюстрации для второго, третьего, четвертого и пятого изданий Precision Graph ics Lachina Иллюстрации к шестому изданию: Stan Maddock and Joanne Brummett Manufacturing Transcontinental Quebec Разрешение на использование материалов, защищенных авторским правом, включено в предысторию этой книги. Имя данных Библиотеки Конгресса: Маршак, Стивен, автор. Название: Земля: портрет планеты Стивен Маршак (Университет Иллинойса). Описание: Шестое издание. Нью-Йорк: W. Norton Company, включает библиографические ссылки и указатель. Идентификаторы: LCCN 2018010310 ISBN 9780393617511 (pbk.) Предметы: LCSH: Классификация: LCC QE26 .M36 2019 DDC LC запись доступна по адресу WW Norton Company, Inc., 500 Fifth Avenue, New York, NY 10110 wwnorton WW Norton Company Ltd., 15 Carlisle Street, London W1D 3BS 1234567890 Краткое содержание Предисловие xx Убедитесь сами: использование Google Earth PRELUDE и что такое геология? 1 ЧАСТЬ I НАШ ОСТРОВ В КОСМОСЕ ГЛАВА 1 Космология и рождение Земли 16 ГЛАВА 2 Путешествие к центру Земли 40 ГЛАВА 3 Дрейфующие континенты и расширяющиеся моря 66 ГЛАВА 4 Как работает Земля: тектоника плит 90 ЧАСТЬ II МАТЕРИАЛЫ ЗЕМЛИ ГЛАВА 5 Закономерности в природе: минералы 120 ИНТЕРЛЮДИЯ А Знакомство с горными породами 148 ГЛАВА 6 Поднявшись из ада: магма и магматические породы 160 ИНТЕРЛЮДИЯ BA Поверхностный покров: отложения и почвы 190 ГЛАВА 7 Страницы прошлого: осадочные породы 210 ГЛАВА 8 Метаморфизм: процесс 242 ИНТЕРЛЮДИЯ C Цикл горных пород в земной системе 270 ЧАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПЛАНЕТЫ ГЛАВА 9 Гнев Вулкана: извержения вулканов 280 ГЛАВА 10 Сильный импульс: землетрясения 322 ИНТЕРЛЮДИЯ D Внутреннее, новый взгляд: сейсмические слои, гравитация и Магнитное поле 370 ГЛАВА 11 Трещины и смятия: деформация земной коры и горообразование 390 vi ЧАСТЬ IV ИСТОРИЯ ДО ИСТОРИИ ИНТЕРЛЮДИЯ E Воспоминания о прошлой жизни: окаменелости и эволюция 430 ГЛАВА 12 Глубокое время: сколько лет старому? 448 ГЛАВА 13 Биография Земли 482 ЧАСТЬ V ЗЕМНЫЕ РЕСУРСЫ ГЛАВА 14 Выжимание силы из камня: энергетические ресурсы 522 ГЛАВА 15 Богатства горных пород: минеральные ресурсы 564 ЧАСТЬ VI И ПРОБЛЕМЫ НА ПОВЕРХНОСТИ ИНТЕРЛЮДИЯ F Ландшафты и гидрологический цикл 590 ГЛАВА 16 Земля: оползни и другие массовые движения 606 ГЛАВА 17 и наводнения: геология проточной воды 634 ГЛАВА 18 Беспокойное царство: океаны и побережья 676 ГЛАВА 19 Скрытый резерв: подземные воды 720 ГЛАВА 20 Газовая оболочка: атмосфера и климат 756 ГЛАВА 21 Сухой Регионы: геология пустынь 802 ГЛАВА 22 Удивительный лед: ледники и ледниковые периоды 832 ГЛАВА 23 Глобальные изменения в земной системе 876 Таблица преобразования метрических единиц Периодическая таблица элементов Глоссарий Индекс vii Содержание Предисловие xx ПРЕДИСЛОВИЕ И что такое геология? 1 P P P В поисках идей 1 Зачем изучать геологию? 3 Темы этой книги 5 КРАТКИЙ ОБЗОР ГЕОЛОГИИ: Земная система ВСТАВКА P ВНИМАНИЕ: Научный метод 10 Предисловие к обзору 13 ЧАСТЬ I НАШ ОСТРОВ В КОСМОСЕ ГЛАВА 1 Космология и рождение Земли 16 1 1 1 1 Введение 17 Изображение 17 ВСТАВКА 1 НАУЧНЫЙ НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ: Сила и энергия 20 ВСТАВКА 1 РАССМОТРИТЕ ЭТО: Маятник 24 Формирование Вселенной 25 ВСТАВКА 1 НАУЧНЫЙ НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ: Материя и энергия 28 ВСТАВКА 1 НАУЧНЫЙ НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ: Тепло и температура 30 Мы все сделаны из Звездная пыль 31 КРАТКИЙ ОБЗОР ГЕОЛОГИИ: формирование планет и системы Обзор главы 38 ГЛАВА 2 Путешествие к центру Земли 40 2 2 2 2 Введение 41 Добро пожаловать в Соседство 41 ВСТАВКА 2 РАССМОТРИТЕ ЭТО: Кометы и астероиды: другие вещи Солнечная система 44 Основные характеристики Земли 47 Откуда мы знаем, что Земля имеет слои? 51 ix ВСТАВКА 2 РАССМОТРИТЕ ЭТО: Метеориты: ключ к пониманию того, что внутри 54 2 Из чего состоят слои? 55 ВСТАВКА 2 НАБОР НАУЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ: теплопередача 58 2 Литосфера и астеносфера 59 КРАТКИЙ ОБЗОР ГЕОЛОГИИ: Земля от поверхности к центру Обзор главы 64 ГЛАВА 3 Дрейфующие континенты и расширяющиеся моря 66 3 Введение 67 3 Свидетельства дрейфа континентов 67 3 Открытие спрединга морского дна 72 3 Континентальный дрейф и спрединг морского дна 77 ВСТАВКА 3 ПОСМОТРИТЕ ЭТО: Обнаружение палеополюсов 79 КРАТКИЙ ОБЗОР ГЕОЛОГИИ: Инверсия магнитного поля и морские магнитные аномалии Обзор главы 88 ГЛАВА 4 Принцип работы Земли: тектоника плит 90 4 4 4 4 4 4 4 4 Введение 91 Что мы понимаем под тектоникой плит? 91 Расходящиеся границы и расширение морского дна 95 Конвергентные границы и субдукция 99 Преобразование границ 101 Особые места в мозаике плит 104 Как формируются границы плит и как они умирают? 107 Движущиеся плиты 109 КРАТКИЙ ОБЗОР ГЕОЛОГИИ: Теория тектоники плит Обзор главы 116 ЧАСТЬ II МАТЕРИАЛЫ ЗЕМЛИ ГЛАВА 5 Закономерности в природе: минералы 120 5 5 Введение 121 Что такое минерал? 122 ВСТАВКА 5 ЯЩИК НАУЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ: Некоторые основные понятия из химии: краткий обзор 5 5 5 x Обзор содержания 124 Красота в узорах: кристаллы и их структура 126 КРАТКИЙ ОБЗОР ГЕОЛОГИИ: образование минералов Как отличить один минерал от другого? 133 Систематизация знаний: классификация полезных ископаемых 136 7 7 Как мы распознаем среду осадконакопления? 229 КРАТКИЙ ОБЗОР ГЕОЛОГИИ: Формирование осадочных пород Осадочные бассейны 237 Обзор глав 240 ГЛАВА 8 Метаморфизм: процесс изменений 242 8 8 8 8 8 Введение 243 Последствия и причины метаморфизма 243 Типы метаморфических пород 249 Определение интенсивности метаморфизма 255 ВСТАВКА 8 РАССМОТРИТЕ ЭТО: Метаморфические фации 257 Где происходит метаморфизм? 259 ВСТАВКА 8 РАССМОТРИТЕ ЭТО: Аналог керамики для термического метаморфизма 261 КРАТКИЙ ОБЗОР ГЕОЛОГИИ: Окружающая среда метаморфизма. Обзор главы 268 ИНТЕРЛЮДИЯ C Магматические породы, Гавайи Осадочные породы, Колорадо Метаморфические породы, Калифорния Цикл горных пород в земной системе 270 CC Введение 271 Горные породы Велосипедные дорожки 271 КРАТКИЙ ОБЗОР ГЕОЛОГИИ: Окружающая среда и горная порода Цикл CC Пример горного цикла 274 Циклы земной системы 276 Interlude C Review 277 ЧАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПЛАНЕТЫ ГЛАВА 9 Гнев Вулкана: вулканические извержения 280 9 9 9 9 9 9 9 xii Содержание Введение 281 Продукты вулканических извержений 283 Структура и тип извержений 290 КРАТКИЙ ОБЗОР ГЕОЛОГИИ: вулканы ВСТАВКА 9 ПОМНИТЕ ЭТО: Эксплозивные извержения, которые следует помнить 300 Геологические условия вулканизма 302 Осторожно: вулканы опасны! 308 Защита от гнева 311 Влияние вулканов на климат и цивилизацию 315 9 Вулканы на других планетах 317 Обзор главы 320 ГЛАВА 10 Сильный импульс: землетрясения 322 10 Введение 323 10 Что вызывает землетрясения? 325 КРАТКИЙ ОБЗОР ГЕОЛОГИИ: разломы земной коры 10 Сейсмические волны и их измерение 10 Определение землетрясений 338 10 Где и почему происходят землетрясения? 342 10 Как землетрясения наносят ущерб? 348 10 Можем ли мы предсказать 359 ВСТАВКА 10 РАССМОТРИТЕ ЭТО: Катастрофа на Гаити 2010 г. 360 10 Проектирование землетрясений и зонирование 365 ВСТАВКА 10 РАССМОТРИТЕ ЭТО: Когда волны землетрясения 366 Обзор главы 368 ИНТЕРЛЮДИЯ D Внутреннее, повторное посещение: сейсмическое расслоение, гравитация и магнитное поле Поле 370 Сила магнитной аномалии (нанотеслы) 0 DDD Введение 371 Основа для сейсмического исследования недр 371 Сейсмическое исследование недр 373 ВСТАВКА D УЧИТЫВАЙТЕ ЭТО: Определение деталей внутренней части с помощью EarthScope 380 D Гравитация 382 D Магнитное поле, новый взгляд 386 Interlude D Review 389 ГЛАВА 11 Скалы, трещины и смятия: деформация земной коры и горообразование 390 11 Введение 391 11 Деформация земной коры 391 11 Структуры 397 ВСТАВКА 11 РАССМОТРИТЕ ЭТО: Описание ориентации геологических структур 400 11 Складки и расслоения 405 11 Причины горообразования 411 11 Топография гор 415 КРАТКИЙ ОБЗОР ГЕОЛОГИИ: столкновение Индии с Азией 11 и купола в кратонах 421 11 История жизни a Горный хребет: тематическое исследование 424 Обзор главы 426 Содержание ЧАСТЬ V ЗЕМНЫЕ РЕСУРСЫ ГЛАВА 14 Извлечение силы из камня: энергетические ресурсы 522 14 14 14 14 14 14 14 14 14 Введение 523 Источники энергии в системе Земли 525 Знакомство с углеводородными ресурсами 526 Традиционные углеводородные системы 529 ВСТАВКА 14 УЧИТЫВАЙТЕ ЭТО: Типы ловушек нефти и газа 532 Нетрадиционные запасы углеводородов 537 ВСТАВКА 14 РАССЧИТАЙТЕ ЭТО: гидроразрыв пласта (фрэкинг) 540 Уголь: энергия из болот прошлого 542 Атомная энергетика 547 Другие источники энергии 549 ГЕОЛОГИЯ AT A ВЗГЛЯД: Энергия Земли Выбор энергии, энергетические проблемы ВСТАВКА 14 РАССМОТРИТЕ ЭТО: Морское бурение и бедствие на глубоководном горизонте 558 Обзор главы 562 ГЛАВА 15 Богатства горных пород: минеральные ресурсы 564 15 15 15 15 15 15 Введение 565 Металлы и их открытие 565 Руды , рудные полезные ископаемые и рудные месторождения 568 Разведка и добыча 574 Нерудные полезные ископаемые 576 ВСТАВКА 15 ПОСМОТРИТЕ ЭТО: Удивительное спасение чилийских шахт в 2010 году 5 77 ВСТАВКА 15 ПОСМОТРИТЕ ЭТО: Тротуары Нью-Йорка 579 КРАТКИЙ ОБЗОР ГЕОЛОГИИ: Формирование и переработка минеральных ресурсов Глобальные потребности в минералах 583 Обзор глав 586 Содержание xv ЧАСТЬ VI ПРОЦЕССЫ И ПРОБЛЕМЫ НА ПОВЕРХНОСТИ ИНТЕРЛЮДИЯ F Ландшафты и гидрологический цикл 590 FFFFF Введение 591 Формирование поверхности 591 ВСТАВКА F ВНИМАНИЕ: Топографические карты и профили 593 Факторы, контролирующие развитие ландшафта 596 Гидрологический цикл 597 КРАТКИЙ ОБЗОР ГЕОЛОГИИ: гидрологический цикл Ландшафты других планет 600 ВСТАВКА F ВНИМАНИЕ: Вода на Марсе? 602 Интерлюдия F Обзор 605 ГЛАВА 16 Небезопасная земля: оползни и другие массовые движения 606 16 Введение 607 16 Типы массовых движений 608 ВСТАВКА 16 ПОМНИТЕ ЭТО: Что поднимается, должно опускаться 612 16 Почему происходят массовые движения? 618 ВСТАВКА 16 РАССМОТРИТЕ ЭТО: Оползень Сторегга и цунами в Северном море 619 ГЕОЛОГИЯ КРАТКИЙ ОБЗОР: Массовое движение 16 Происходят ли массовые движения? 626 16 Можем ли мы защитить от бедствий? 628 Обзор главы 632 ГЛАВА 17 Потоки и наводнения: геология проточной воды 634 17 635 17 Осушение земли 635 17 Описание течения в ручьях 641 17 Работа проточной воды 643 17 Как меняются ручьи по своей длине? 646 17 Ручьи и их отложения в ландшафте 648 17 Эволюция речных ландшафтов 656 17 Бушующие воды 660 КРАТКИЙ ОБЗОР ГЕОЛОГИИ: Меняющийся ландшафт вдоль ручья xvi Содержание ВСТАВКА 20 РАССМОТРИТЕ ЭТО: Почему небо голубое? 762 20 20 20 20 20 Слои атмосферы. Глобальный климат. (Айерс-Рок) 818 КРАТКИЙ ОБЗОР ГЕОЛОГИИ: Царство пустыни Проблемы пустыни 824 Обзор главы 830 ГЛАВА 22 Удивительный лед: ледники и ледниковые периоды 832 22 Введение 833 22 Лед и природа ледников 834 ВСТАВКА 22 РАССМОТРИТЕ ЭТО: Полярные ледяные шапки на Марсе 838 22 Высекание и перенос льда 845 22 Отложения, связанные с оледенением 851 22 Последствия континентального оледенения 856 КРАТКИЙ ОБЗОР ГЕОЛОГИИ: ледники и ледниковые формы рельефа 22 Плейстоценовый ледниковый период 863 ВСТАВКА 22 РАССМОТРИТЕ ЭТО S: Итак, вы хотите увидеть оледенение? 864 22 Причины ледниковых периодов 868 Обзор главы 874 ГЛАВА 23 Глобальные изменения в земной системе 876 23 23 23 23 Содержание Введение 877 Однонаправленные изменения 878 Циклические изменения 880 Глобальное изменение климата 883 ВСТАВКА 23 РАССМОТРИТЕ ЭТО: Глобальное изменение климата и рождение легенд 887 ВСТАВКА 23 РАССМОТРИТЕ ЭТО: Златовласка и слабое молодое Солнце 890 23 23 23 Воздействие человека на землю и жизнь 894 Недавнее изменение климата 898 Будущее Земли 908 КРАТКИЙ ОБЗОР ГЕОЛОГИИ: последствия изменений Обзор главы 912 Таблица преобразования метрических единиц Периодическая таблица of Elements Глоссарий Кредиты Указатель Содержание xixРуководители органов общественной безопасности штата Миссури настаивают на ужесточении ответственности сотрудников полиции • Миссури ИндепендентГосударственные чиновники в прошлом году расследовали утверждения о том, что сотрудник правоохранительных органов направил пистолет в голову своего сына в состоянии алкогольного опьянения. Тот же офицер также находился в состоянии алкогольного опьянения во время «неоднократных случаев бытовых беспорядков», заявил на прошлой неделе во время слушаний в комитете Сената Сэнди Карстен, директор Департамента общественной безопасности штата Миссури. Карстен хотел приостановить действие лицензии офицера. Но действующее законодательство не позволяло этого, потому что инциденты произошли, когда он был не на службе. «Генеральная прокуратура заявила, что, поскольку это не имело место при исполнении служебных обязанностей, невозможно доказать, что пьянство сделало его неспособным выполнять функции блюстителя порядка», — сказал Карстен сенаторам штата. То же самое произошло, сказала Карстен, когда она хотела приостановить действие лицензии офицера, обвиняемого в сексуальном домогательстве несовершеннолетних. Генеральная прокуратура заявила, что не может приостановить действие его лицензии, потому что офицер был вне службы, когда произошло предполагаемое поведение. В соответствии с законодательством, инициированным сенатором Брайаном Уильямом, D-University City, фраза «при исполнении служебных обязанностей или под предлогом закона» будет удалена из закона штата, чтобы позволить директору общественной безопасности наказывать офицеров, когда они совершают действия, связанные с «моральным поведением». распущенность» или безрассудное пренебрежение общественной безопасностью, когда они не при исполнении служебных обязанностей. Это также позволяет директору приостанавливать действие лицензий офицеров, которые дали положительный результат на контролируемое вещество, на которое у них нет рецепта. Кроме того, количество часов обучения, необходимых для получения лицензии, будет увеличено с 470 до 600 часов. Карстен вместе с начальниками полиции, шерифами и другими сотрудниками правоохранительных органов дал показания в поддержку законопроекта. «Эти изменения не предназначены для дисциплинирования большего числа офицеров, — сказал Карстен. «У них и так непростая работа. Изменения призваны повысить профессионализм и привлечь к ответственности тех немногих офицеров, которые совершают сердечные ошибки». В июне 2020 года губернатор Майк Парсон поручил Комиссии по стандартам и обучению сотрудников правоохранительных органов (POST), которая отвечает за надзор за лицензированием и обучением сотрудников правоохранительных органов штата, обеспечить соблюдение более высоких стандартов, сказал Карстен. Это было в ответ на гражданские беспорядки после убийства Джорджа Флойда бывшим полицейским Миннеаполиса. ЗаконопроектУильямса полностью состоит из итоговых рекомендаций Комиссии POST. Член палаты представителей Барри Ховис, Р-Уайтуотер, также подал идентичный счет в Доме Миссури. «В эти времена у нас есть потрясающая возможность действительно позиционировать нашу страну, чтобы вернуться к тому, чтобы не допустить, чтобы разногласия продолжали управлять нашим управлением», — сказал Уильямс. Сьюзен Рокетт, директор Мексики, Миссури.Департамент общественной безопасности показал, что городские власти обнаружили, что один из его офицеров преследовал его девушку. После того, как его командир рассказал ему о его поведении, офицер внезапно ушел в отставку и нашел работу в другом месте. Женщина продолжала жаловаться на его «злоупотребление полномочиями полиции в их отношениях», сказал Рокетт. «Мы обнаружили, что бегство от дисциплины ведет к расширению прав и возможностей», — сказала она. «И каждый инцидент становится хуже предыдущего.Когда офицер отказывается искупить свою вину и увековечивает вопиющее неуважение к полицейским стандартам, он не подходит и не подходит для получения лицензии блюстителя порядка». Когда есть жалоба на офицера, сотрудники программы POST проведут расследование, а затем представят свои выводы Карстену, который рассмотрит вопрос о дисциплинарных взысканиях на лицензии сотрудников правоохранительных органов. Карстен привел примеры случаев, связанных с «аморальной распущенностью», таких как мошенничество, кража, взяточничество, незаконное употребление наркотиков или сексуальные домогательства, когда программа POST была лишена возможности действовать, поскольку нарушение произошло вне службы. Программа POST также имела дело с несколькими случаями, когда у лицензированного офицера был положительный результат на запрещенное контролируемое вещество без действительного рецепта, и офицер был уволен из своего агентства по найму. Однако действующее законодательство штата не позволяет POST лишать их лицензии, поэтому эти сотрудники могут просто перейти в другой отдел. «С учетом вакансий в правоохранительных органах по всему штату существует вероятность того, что этот офицер может быть нанят другим агентством», — сказала она. Шериф округа Платт Марк Оуэн, шериф округа Джефферсон Дэйв Маршак и шериф округа Грин Джим Арнотт также рассказали о своем опыте работы с офицерами, перебрасывающимися в другие департаменты. «Я хочу, чтобы там была профессиональная полиция, как и ожидает наше сообщество», — сказал Маршак, который также является комиссаром POST. «И с той формулировкой, которая сейчас действует — без этого законопроекта — он позволяет полицейским, которые плохо себя ведут, работать в других полицейских органах». Уильямс сказал, что эта мера основывается на законе, принятом на прошлой сессии, который требует от каждого лицензиата POST регистрироваться и участвовать в программе Rap Back в Миссури, которая также используется для проверки биографических данных учителей из Миссури. По словам директора программы POST Джереми Спратта, по состоянию на декабрь прошлого года только 2 000 из примерно 17 000 сотрудников правоохранительных органов штата были зарегистрированы в программе. Начальник полиции Колумбии Джефф Джонс считает, что предлагаемые изменения повысят ответственность. «Если POST не сможет принять меры в отношении лицензий, есть вероятность, что это будет упущено в программе Rap Back», — сказал Джонс. «И я думаю, что это заполняет пробел». ЗаконодательствоУильямса в прошлом году также требовало, чтобы все кандидаты, обращающиеся за лицензией от POST, подписали и представили форму отказа от данных, что даст потенциальным работодателям правоохранительных органов возможность проводить расследования. Ранее это не было требованием, и многие руководители правоохранительных органов не хотели раскрывать информацию о сотрудниках полиции потенциальным работодателям из соображений ответственности, сказал Маршак The Independent прошлой весной. Увеличение требуемых часов обучения также является важной частью предложенного законопроекта, сказал начальник полиции Университета Линкольна Гэри Хилл, который также является комиссаром POST. В некоторых сельских районах штата, по словам Хилла, комиссия видит правоохранительные органы, которыми руководят люди, которые не обязательно имеют столько подготовки, сколько должны иметь для этой должности. «Предоставление этой возможности DPS, чтобы иметь возможность помогать и помогать в некоторых вопиющих вещах, которые происходят в некоторых из этих агентств, действительно поможет в этом аспекте подотчетности», — сказал он. |