фонетика — Совершенный вид глагола или совершённый?
Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил (А.С. Пушкин). Написано 13 декабря 1826 г.
Обратим внимание на фонетику причастий. Это поэзия, высокий стиль, произношение Ё здесь не приветствуется.
Из истории буквы Ё. Буква Ё была создана для обозначения мягкого варианта ударного звука О, который появился в результате окончательного закрепления в языке особого фонетического чередования гласных звуков, например: село – сёла, ледяной – лёд (раньше говорили ледяной – лед).
Возникнув в разговорной речи, новое произношение во второй половине XVIII века стало активно проникать в литературный язык. В жанрах высокого стиля, например в трагедии, оно долгое время считалось недопустимым, дольше других чтение Е сохраняется и в философской лирике. Но постепенно вариативность исчезает, мягкий ударный звук О окончательно
А когда появилось название видов? Это Востоков А.Х. «Русская грамматика» 1831 год. Вряд ли «простонародное» Ё могло тогда звучать в лингвистической науке. Поэтому можно сделать вывод: совершенный вид – это традиция произношения причастия «совершённый» со значением «законченный»
Также можно отметить, что нет особого противостояния между причастием «совершённый» и прилагательным «совершенный», выражающим высшую степень какого-либо положительного качества: совершенство творения предполагает и его законченность тоже.
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
1) Обсуждение названии видов глагола не является новым, к примеру, вот материал по той же теме Соверше(ё?)нный вид глагола
В XVII-XVIII вв. лингвистика лишь начала разбираться с классификацией глаголов. По черновикам [5] видно, как долго и постепенно М.В. Ломоносов устанавливал число и названия видов. Но труд его не пропал даром: именно его классификация обнажила проблему, сделала очевидной существование дополнительной категории, выделением которой и занялись исследователи с самого начала XIX в.
В литературном произношении XVII-XVIII вв. были сильны церковно-славянские традиции, где звук ё заменялся на е. Поэтому у меня есть сильное подозрение, что слова типа «совершённый», «уединённый» произносились как «совершЕнный», «уединЕнный» (по аналогии с «житие», «твое»). Соответственно и писалось: «совершеннаго вида». Если это так, тогда исторически правильно «совершенный», а по смыслу – «совершённый».
2) Еще об истории изучения видов глагола:
Категория вида в русском языке оформилась сравнительно поздно (в конце XVI — начале XVII в.), и уже в XVII в
Категория вида, пришедшая на смену богатой системе русских времен, в трудах ряда ученых (Н.И. Греча, А.Х. Востокова и др.) не была четко отграничена от категории времени. А.Х. Востоков в «Русской грамматике» выделил три вида: неокончательный (несовершенный), совершенный и многократный. Кроме трех видов он выделил восемь форм времени. Разграничить категории вида и времени ему не удалось.
Время говорить по-русски::Урок 08::Сцена 01::Грамматический комментарий
Грамматический справочник
Может быть, вы уже заметили, что в русском языке при описании действия используются очень похожие, но все же неодинаковые глаголы. Эти глаголы обозначают одно действие, имеют одно лексическое значение – но они разные. Например:
Я писал письмо. Я написал письмо.
Вы начинали смотреть фильм? Вы начали смотреть фильм?
Друзья пили пиво. Друзья выпили пиво.
Какое отличие между ними? Это глаголы разных видов. Обычно глагол с одним лексическим значением в русском языке имеет две формы – несовершенного или совершенного вида (хотя в русском языке есть и особые глаголы).
Теперь, когда вы знаете, что в русском языке существует совершенный и несовершенный вид глагола, нужно ответить на два самых важных вопроса:
- Какие формальные признаки у обоих видов? Другими словами, как понять, какой глагол перед вами – совершенного или несовершенного вида?
- Когда, в какой ситуации вам нужно выбрать глагол одного вида, а когда – другого? Какие правила существуют в русском языке при выборе вида глагола?
ОБРАЗОВАНИЕ ВИДОВЫХ ФОРМ ГЛАГОЛА
Главной, базовой, формой считают форму несовершенного вида – её вы найдете и в словаре. Глагол несовершенного вида обозначает собственно действие. От этой формы образуется форма совершенного вида разными способами.
- При помощи различных приставок
- При помощи разных суффиксов
- Путем использования совершенно другого слова
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ НЕСОВЕРШЕННОГО И СОВЕРШЕННОГО ВИДОВ.
Использование глаголов несовершенного и совершенного вида для выражения повторяющихся действий, однократного и результативного действия.
Когда мы хотим сказать о действии, которое происходит регулярно, нам нужен глагол несовершенного вида. Если действие произошло один раз в конкретный момент – день и час – и мы знаем о его результате, нас интересует этот результат – берем совершенный вид.
Обратите внимание, что когда мы хотим сказать о повторяющихся действиях, то мы не только используем глаголы несовершенного вида, но и включаем дополнительную информацию – включаем в предложения слова (обычно наречия), которые обозначают эту повторяемость: иногда, часто, регулярно, днём и др.
Ирина не любит готовить, она редко готовит.
Словосочетания со словом «каждый» – каждый день, каждое утро, каждый год и др., выражающие повторяемость, должны всегда стоять в винительном падеже (4).
Мы завтракаем каждый день утром в 8 часов.
Родители звонят мне каждую неделю.
Когда мы говорим о действии, которое произошло однажды или один раз, но результат которого нам важен, актуален, – мы используем глаголы совершенного вида.
Я купила вкусный торт – вот он, давай его съедим!
Друзья посмотрели новый фильм вчера – фильм им очень понравился.
Сравните:
Марина обычно не покупает вещи в магазине, а покупает их на рынке. Но сегодня она увидела на рынке красивое пальто и шляпу и купила их.
Игорь редко звонит мне домой так поздно, а вчера вечером он почему-то мне позвонил.
Вы уже знаете, что когда мы хотим сказать о том, что какой-то предмет кому-то принадлежит, то мы в русском языке используем притяжательные местоимения: мой, твой, его и т. д., например:
Это я. Этой мой дом.
Вот мой друг. Мы давно знаем его жену.
Здесь учатся студенты. Я покажу тебе их аудиторию.
Наряду с этими притяжательными местоимениями для указания принадлежности предмета лицу, которое выступает в роли субъекта в предложении, используется возвратно-притяжательное местоимение свой.
Местоимение свой изменяется по родам, падежам и числам точно так же, как притяжательные местоимения:
Обратите внимание! В сочетании с существительным в именительном падеже используются только притяжательные местоимения (мой, твой, наш, ваш и т.п.), местоимение свой – никогда:
Это я, это мой друг. – друг – это субъект, выраженный существительным в именительном падеже (1)
Вчера к нам пришли в гости наши друзья. – друзья – это субъект, выраженный существительным в именительном падеже (1)
Возвратно-притяжательное местоимение свой используется, только если в предложении субъект действия и обладатель предмета совпадают.
Обратите внимание на разницу в значении предложений с притяжательными местоимениями и с возвратно-притяжательным местоимением свой:
Это Ве́ра и её маши́на. Она е́здит на рабо́ту на свое́й маши́не. | Это Кири́лл и его́ маши́на. Он е́здит на рабо́ту на свое́й маши́не. |
Шишкина школа. Русский язык — Употребление знаков препинания
Употребление знаков препинания
Выпуск 38Веснушка, Зубок и Шуня пришли на очередной видеоурок по русскому языку для младших школьников. Тема урока посвящена правилам употребления знаков препинания.
Было раньше такое слово «препинать». Означало оно — останавливать или прерывать движение. Знаки препинания, прерывающие плавное течение слов, очень важны для понимания написанного. Например: прочитайте фразу «Дружить нельзя ссориться». Веснушка и Шуня прочитали о том, что нельзя ссориться. А Зубок расстроился — ему показалось, что написано о том, что дружить нельзя. Друзья заспорили: как же понять правильно смысл этой фразы? За помощью они обратились к ведущей видеоурока — Василисе.
Она предложила подумать о том, что же именно они хотят сказать. Ученики Шишкиной школы дружно решили, что — «нельзя ссориться». И Василиса попросила послушать внимательно — как выделяется выбранная зверятами фраза при выразительном прочтении. Веснушка сразу догадалась: «Василиса как будто остановилась перед выбранным словосочетанием». Зубок заинтересовался: «А что же нужно поставить, чтобы эта остановка была видна при написании?»
Ну, конечно, в таком случае употребляется знак препинания под названием «запятая». Именно она ненадолго останавливает плавное течение написанной речи. Друзья весело тренировались произносить понравившуюся фразу. И Шуня радостно воскликнула: «Надо дружить!». Так она в своей речи употребила новый знак препинания — восклицательный знак. Оказывается, он не только останавливает, но даже меняет настроение всей фразы, придавая ей радостное выражение.
Затем Василиса познакомила Зубка, Шуню и Веснушку ещё с одним знаком. Знаете каким? Ну конечно — с вопросительным знаком. Именно он помогает задавать вопросы при написании нашей речи.
Но тут внимательная Шуня забеспокоилась. В начале видеопередачи Василиса обещала рассказать об употреблении четырёх знаков препинания. А пока любознательные ученики узнали о трёх знаках препинания: запятой, восклицательном и вопросительном знаках. Василиса познакомила их и с четвёртым знаком — точкой. Именно этот знак препинания говорит о том, что что-то закончилось. Без этой маленькой точки все предложения в тексте слились бы в одну непонятную мешанину слов и смыслов.
В конце видеоурока зверята ещё раз повторили полюбившиеся им знаки препинания.
Дружную компанию
Знаков препинания
Забыть никак нельзя.
Дружная компания
Знаков препинания —
С вами мы друзья!
Глагол: определение, признаки, таблицы, правила
Глаголы в русском языке не сравнимы ни с какой другой частью речи. Они сообщают читателю или слушателю о действии в отношении предмета. Давно замечено, что глаголы придают языку живость, емкость, вызывают интерес со стороны читателя. Недаром слово «глаголить» в русском языке означает также «разговаривать».
Но глаголы не так просты, как кажутся на первый взгляд. Ими надо уметь пользоваться. Сравните два отрывка:
«Алексей делал ремонт на даче. Ремонт был сложный. Для него нужны хорошие материалы» и «Алексей ремонтировал дачу. Ремонт сложный, поэтому Алексей заказал хорошие материалы».
Во втором случае глагол как будто оживляет текст. Перед глазами сразу возникает картинка действий Алексея. Если же использовать оборот «делал ремонт», такой картинки не будет. Слово не затрагивает ничего в воображении.
Начальная форма глагола
Знакомство с любой частью речи начинается с представления его начальной формой. В начальной форме глаголы называются инфинитивом. Если в части речи есть суффикс «ть», перед нами инфинитив.
Правда, иногда глаголы маскируются и вместо «ть» у них появляется «ти». Такое случается, если корень глагола оканчиваются на согласную букву. К таким словам относят, например, лексему «нести».
Что касается обыкновенного инфинитива, их можно вспомнить очень много:
- Скакать;
- Бежать;
- Лететь.
Инфинитивы удобны с точки зрения решения конкретных задач. В этих словах невозможно определить ни одного глагольного признака, кроме вида и спряжения.
Совершенный и несовершенный вид глагола
Наверняка, вы уже слышали о том, что бывает совершенный и несовершенный вид глагола. Сложное название, которое может немного запутать. Некоторые ученики полагают, что наименования совершенный и несовершенный вид глагола происходят от слова «совершенство» и стараются найти какие-то нюансы, указывающие на то, что данный конкретный глагол можно чем-нибудь дополнить, а до той поры он несовершенен.
Это не так. На самом деле, слова совершенный и несовершенный вид происходят от прилагательного «совершённый» и сообщают о типе действия. В первом случае имеется ввиду такое действие, которое может привести к конкретному результату. Во втором случае, действие происходит, но конкретный результат отсутствует. Более того: его и невозможно добиться.
Если запомнить эту особенность, не составит труда разобраться с тем, какие бывают виды глаголов:
- Несовершенный вид. Отвечает на вопрос «что делать?» и говорит о каком-то действии, завершение которого не подразумевает появление конкретного результата. Например, «рисовать». Согласитесь, если просто «рисовать», результатом может быть что угодно, а может и не быть вовсе.
- Совершенный вид. Отвечает на вопрос «что сделать?» и говорит о каком-то действии, которое можно завершить с конкретным результатом. Например, «нарисовать». Если человек не просто рисует, а желает нарисовать конкретную картину, перед нами глагол совершенного вида.
Впрочем, виды глаголов можно запомнить и с помощью еще одной хитрости. Совершенный вид глагола отвечает на вопрос «что сделать?». Обратите внимание на букву «с». Она присутствует и в слове «сделать» и в слове «совершенный» вид глагола.
Если учитывать особенность русского языка, виды глаголов перестанут быть проблемой.
Дополнительные особенности
Иногда глаголы совершенного и несовершенного вида не имеют своей зеркальной пары. Обратим внимание на слово «принадлежать». Лексема отвечает на вопрос «что делать?», но невозможно себе представить пару, о которой можно было бы сказать, что это совершенный вид глагола. Нельзя кому-то принадлежать и завершить это действие конкретным результатом.
Случается и противоположная ситуация. Например, слово «очутиться» это, без сомнения, совершенный вид глагола. Но нельзя представить его пару в несовершенной форме.
Учимся отличать глаголы
Что такое глаголы совершенного и несовершенного вида немножечко разобрались. Рассмотрим признаки конкретной части речи вне зависимости от того, совершенный вид глагола перед нами или несовершенный вид глагола.
Признаки глагола:
- Лицо. Глагол бывает в первом, втором или третьем лице. Но иногда лицо нельзя определить. Например, «взлететь». Это совершенный вид глагола неопределенного лица.
- Число. Бывает единственного и множественного числа. Например, «я учу». Перед нами предложение, состоящее из местоимения «я» и слова «учу». Это несовершенный вид глагола в единственном числе от первого лица. Если сказать «мы научились», то слово «научились» это глагол совершенного вида во множественном числе. Иногда число невозможно определить. Например, в инфинитиве.
- Время. Прошедшее, настоящее или будущее время. Порой нельзя определить время глагола. Так бывает с инфинитивом. Например, «взлететь» можно и в прошлом и в будущем. В первом случае рассказчик вспоминает о прошлых событиях, а во втором мечтает о будущих. Само слово «взлететь» это глагол совершенного вида и только из контекста можно узнать о каком времени идет речь.
- Наклонение. Включая инфинитив, в русском языке выделяют четыре формы наклонения. С ними вы познакомитесь ниже.
- Вид. Всего два вида. Теперь вы умеете определять вид глагола совершенный или несовершенный как определить тоже знаете.
- Род. Это очень важные признаки глагола. Лучше всего род определять у глаголов в прошедшем времени. Например, «ты уже прочитал книгу». Очевидно обращение к мужчине. Если сказать «ты читаешь книгу» или «тебе следовало бы прочитать книгу», определить род невозможно.
- Залог. Страшное слово означает всего лишь отношение глагола к конкретному объекту. Если «я ем кашу», это действительный залог. Субъект действует. Страдательный залог будет, если сказать «каша естся ртом». Действие совершается над объектом.
- Спряжение глаголов похоже на склонение существительных по лицам и числам. Спрягаются глаголы несовершенного вида и совершенного вида исключительно в настоящем и будущем времени.
- Возвратность. Наличие или отсутствие «ся» в слове.
Наклонение
Читателю уже известно, что такое совершенный и несовершенный вид глагола как определить — тоже. Рассмотрим не менее интересную вещь — наклонение. Для этого обратимся к таблице, которая подскажет некоторые секреты русского языка.
Инфинитив | Изъявительное | Условное | Повелительное |
Бегать | Бегаю | Бегал бы | Бегай |
Копать | Копаю | Копал бы | Копай |
Возмущаться | Возмущаюсь | Возмущался бы | Возмущайся |
Не стоит путать изъявительное наклонение с настоящим временем. Данные глагольные формы описывают действие, которое будет происходить на самом деле.
Рассмотрим, например, такую форму глагола как «видел». Это слово сообщает читателю о том, что действие было на самом деле. Человек действительно что-то видел и об этом сообщает. Но если добавить к этому слову частичку «бы», слово сразу приобретает иное лексическое значение.
Возьмем теперь слово «увидел бы», это будет совершенный глагол, сослагательного наклонения. Такое наклонение сообщают о действиях, которые могут быть только при определенных условиях. В устной или письменной речи, обычно такие условия сразу же перечисляются. Например, «если бы я был орлом, увидел бы каждую песчинку пляжа с огромной высоты». Сослагательное наклонение без перечисления условий вряд ли имеет смысл.
Мы уже выяснили какие бывают виды глаголов в русском языке. Познакомимся теперь с повелительным наклонением. Как изменяется глагол в этом случае? В самом слове «повелительное» уже содержится ответ на этот вопрос. Глагол предстает перед нами в форме приказа, просьбы, повеления в иной форме.
Повелительные глаголы примеры которых читатель может увидеть в таблице могут звучать грубовато, но это не обязательно так. Ведь, просьба это тоже повеление. Сравним два предложения.
Сравните «нарисуй быстро или будешь наказан» с «нарисуй, пожалуйста, и тогда получишь награду».
Одно и то же слово приобретает совершенно разное, даже прямо противоположный смысл в зависимости от контекста.
Спряжения
Хотя, мы уже знаем как определить вид глагола совершенный или несовершенный, но для настоящего мастера русской словесности этого явно недостаточно. Надо еще научиться правильно различать глагольные спряжения в русском языке.
Если не знать спряжения и говорить неграмотно, окружающие могут не понять вашу мысль или понять неправильно. Именно по этой причине чаще всего возникают недопонимания между людьми.
Чтобы такого не было, научимся спрягать. Всего существует два спряжения:
- Первое спряжение глагола. Поставим часть речи в третье лицо множественного числа. Например, «брезгуют». Здесь окончание «ют». Так выглядит глагол первого спряжения. Это верно и для глаголов с окончанием «ут».
- Второе спряжение глагола. Повторим действия первого пункта. Читатель увидит второе спряжение, если глагольное окончание будет «ат» или «ят».
Вместо заключения
Мы узнали определение глагола, выяснили, что такое совершенный и несовершенный вид глагола, узнали о существовании глагольных спряжений и узнали признаки этой очень интересной части речи.
Дальнейшее изучение русского языка обязательно откроет многие интересные особенности глаголов. Невозможно один раз прочитать материал и узнать все о столь необычной и сложной части речи. Над познанием нашего общего языка работают целые коллективы ученых и исследователей. Глагол — это интересная часть речи, не случайно классик придавал этой части большое значение: «Глаголом жечь сердца людей…».
ГЛАГОЛЫ «БЕГУЩИЕ» И «ЗАСТЫВШИЕ» НА МЕСТЕ
Для вас — века, для нас — единый час.
А. Блок. Скифы
И чего мы только не прозёвываем в этом мире из-за спешки, друзья мои.
Халдун Танер, турецкий писатель
Возможно, не у всех читателей хорошо сохранилась в памяти такая школьная премудрость, как несовершенный и совершенный виды глагола. Что неудивительно: не только в прежние годы, но и сейчас об этой глагольной категории в школьных учебниках говорится слишком скупо. Но зачем, образно выражаясь, здоровому человеку помнить о лекарствах? В самом деле, как правило, говорящий употребляет видовые формы не задумываясь и верно, хотя один и тот же фрагмент действительности может выражаться с помощью разных видов: Вон проехала машина (что сделала? — совершенный вид) — Вон едет машина (что делает? — несовершенный вид). Выбор зависит от взгляда носителя языка: Я принес елку домой — Я несу елку домой. Но, скажем, если форма императива без отрицания допускает оба вида: Открой окно — Открывай окно, то с отрицанием — только один — несовершенный: Не открывай окно. Можно сказать: Сидел и читал; Сел и прочитал; но нельзя: Сидел и прочитал. Обычно подобное, связанное употребление видов образует в родной русской речи устойчивые навыки и потому тоже не требует от говорящего особых умственных усилий. От русского, например, никогда не услышишь то, что прозвучало однажды в речи иностранного посла: Мы всегда сказать, что деньги платить за заложников не будем.
Впрочем, в речи учащихся нередко встречаются нарушения, связанные с грамматическими ограничениями выбора вида, например: Ему никогда не хватило (надо: не хватало) времени на книги; С каждым днем раскопки начали приносить все больше результатов (надо: приносили результаты).
Однако, как показывает многолетний опыт проверки сочинений абитуриентов, к окончанию средней школы ученики в основном избавляются от таких ошибок. И общая речевая практика, и специальные упражнения способствуют тому.
Настоящие трудности — и не только для молодежи — связаны с тем, что русские глагольные виды, в силу емкой содержательности, взаимодействуют с контекстом. И общие правила употребления видов установить трудно.
Рассмотрим следующий пример. А. П. Чехов в ответе начинающему автору писал: «…согласитесь, не годится фраза `’появилась долгая улыбка»» (Собр. соч. в 12 т. Том 12. — М.: Правда, 1985, с. 93). А, собственно, почему не годится? И как исправить? Вероятно, Антон Павлович не сделал бы замечания, если бы автор остановил выбор на фразе «застыла долгая улыбка». Но в обоих вариантах — совершенный вид! В чем же различие? В оттенках. Глагол появилась акцентирует внимание на самом переходе от отсутствия к наличию (улыбки), поэтому он не сочетается с определением долгая. Глагол же застыла не только фиксирует момент перехода к данному состоянию, но означает и его продолжение, которое согласуется с признаком долгая.
Смысловые оттенки глагольных видов далеко не всегда чувствуют и учитывают даже образованные носители русского языка и в наше время. Например (из моей подборки ошибок на эту тему: В понедельник с 9 до 12 отключат электричество (объявление). Очевидно, имелось в виду, что в указанный период электричество будет отключено, а получилось, что в один из моментов этого периода произойдет отключение . Или: Мы только сейчас начали наводить полный порядок в этом деле (телепередача). Но определение полный подразумевает завершение процесса, а не его начало. В иных высказываниях официальных лиц, «дипломатично» избегающих конкретных ответов, видовые формы звучат даже анекдотично, вроде: Мы будем продолжать поиск [пропавшего самолета] до тех пор, пока не закончим его.
Для устранения подобных погрешностей не существует универсального рецепта, кроме повышения общего уровня культуры речи. И самый надежный способ — учиться на высоких образцах и на антиобразцах тоже. Вот примеры творческого — и удачного! — использования видовых форм. Диктор ОРТ К. Клейменов обычно заканчивает программу «Время» словами: «Это все, о чем мы успели рассказать вам сегодня». Но иногда он меняет в этой фразе глагол успели на успеваем, для того, чтобы подчеркнуть непрерывность сообщений о важнейших событиях в мире.
Далее. Когда говорящий или пишущий хочет передать непреходящий характер чего-либо, обычно употребляется трехчленная конструкция из временных форм глаголов несовершенного вида, типа: Волга была, есть и будет.
Всю семантическую палитру видов глагола показать в одной статье невозможно, поэтому ограничимся их главными свойствами — изображать действие в статике (несовершенный) и в динамике (совершенный) — и некоторыми оттенками. Прекрасная иллюстрация этого свойства — знакомые всем с детства строки из сказки А. С. Пушкина:
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Рассказчик вместе со слушателем как бы перемещается синхронно с тучей и бочкой во времени и созерцает застывшую картину. Это впечатление создают именно формы несовершенного вида. Глаголы же совершенного вида оживляют картину:
И послушаласьволна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынулатихонько.
В научной русской грамматике не раз отмечалась способность видов выражать действие в статике и динамике. Так, фраза Пошел дождь рисует более динамичную картину, чем Идет дождь. Дело, однако, в том, что традиционное представление об общей семантике вида дает следующую трактовку: несовершенный вид обозначает действие в его процессе, совершенный вид — окончание процесса. Естественно, при таком понимании динамику (или развитие) можно усмотреть только в процессе действия, а не после его окончания. Но ведь далеко не все русские глаголы называют действия, связанные с видимым изменением материального мира, типа рубить, писать, шагать, светать и так далее. Если подобные действия и можно рассматривать как развивающиеся процессы, то большая часть русских глаголов, относящихся к разным семантическим группам, называет такие явления, которые к развивающимся процессам при самом сильном воображении не отнесешь: лежать, стоять, верить, видеть, располагаться, соответствовать, белеть, молчать и так далее. Нельзя, например, все сильнее и сильнее молчать. С другой стороны, совершенный вид вовсе не обязательно означает окончание действия: побежать, сверкнуть, зачитаться и тому подобное. Таким образом, соотношение «процесс — завершение процесса» может быть принято лишь в ранге частного значения видов; противопоставление же статики и динамики охватывает все русские глаголы без исключения, следовательно, является наиболее общей семантической характеристикой глагольных видов.
В чем заключается глубинный смысл изображения действительности то в статике, то в динамике? Давайте для лучшего понимания вспомним известную американскую фантастическую кинокомедию «День сурка», в которой телерепортер Фил приезжает в маленький городок Пенсильвании, чтобы снять репортаж о традиционном празднике. Но случилось невероятное! Праздничный день 2 февраля — со всеми своими событиями и во всех деталях — назавтра вдруг повторился! А потом опять и опять!.. Календарь застрял, как игла на заигранной патефонной пластинке, на одной дате, и время для Фила остановилось.
Точно так же в нашем сознании глаголы несовершенного вида тоже останавливают время — хотя и ненадолго. Вернее сказать, с помощью глагола несовершенного вида русскоязычный говорящий включается в поток времени, движется вместе с ним — и перестает его ощущать. Заложенное в подсознании носителя языка стремление глубже постичь суть явления (действия, состояния, события и проч.) и есть основной смысл и цель употребления глаголов несовершенного вида.
Провидение, остановившее по воле авторов фильма время, тоже ведет героя к этой цели. Отчаявшись вырваться из заколдованного круга, Фил незаметно для себя проникается сочувствием к незнакомым людям, желанием им помочь, предотвратить удары, уготованные им в этот день судьбой. Познать то, мимо чего мы в житейской суете часто проходим не задерживаясь. Он разглядел наконец-то в простой и доброй девушке Рите — коллеге по съемочной группе — прекрасного товарища и обаятельную женщину — и влюбился в нее. Более того, он лучше узнает самого себя. Что же дальше?
У этой сказки, как и полагается, счастливый конец. Любовь вернула ход времени. Проснувшись, Фил выглядывает в окно и видит: свежий снег все побелил кругом. Ура! Наступило Завтра!
Смысл этого фильма, как мне кажется, в том, что человеку вообще, независимо от национальности, свойственно двоякое восприятие времени: если он не видит вокруг никаких изменений, не фиксирует никаких событий (как узник в темнице) или сосредоточивается на каком-то одном явлении, то ход времени в его сознании как бы замедляется. И наоборот, бег времени ускоряется для путешественника, на которого обрушивается вереница впечатлений. В литературе подобного рода мироощущение отразилось во множестве образов и размышлений (два примера из которых вынесены в эпиграфы настоящей статьи). Именно это антагонистическое мироощущение и укоренилось в сознании русскоязычных людей в категории глагольного вида (впрочем, как и в некоторых других славянских языках).
Но я неслучайно называю фильм «День сурка» сказкой, потому что в нем, как и во всякой другой сказке, есть кроме смысла мораль. Дело вот в чем. Теоретики аспектологии (учения о глагольных видах) много рассуждают о том, что русские виды неравноправны, что совершенный вид более определенен, более конкретен. Один из зарубежных славистов, Х. Галтон, даже утверждал, например, что эта форма отражает восприятие нормального, естественного течения времени, а несовершенный вид — фиктивную остановку, искусственную задержку времени. Примерно в том же духе, но задолго до Галтона, толковал видовое противопоставление замечательный русский языковед XIX века, оригинальный интерпретатор русской грамматики Александр Афанасьевич Потебня — по поводу «замены» глагольных видов глаголов в древнерусских былинах. Например: «Приезжал он ко городу да ко Киеву, Становил коня да середи двора, Становил он да не привязывал , Никому держать не приказывал …» Потебня связывал такую замену глаголов с «медленностью течения мысли» народного певца по сравнению с «большей быстротой мысли» современного образованного повествователя, который употребил бы глаголы совершенного вида. Думается, в подобных рассуждениях проявилось неоправданное принижение роли несовершенного вида в русском языке.
Так вот, фильм говорит об ином: для человека одинаково важны и необходимы и остановка и движение. Эти состояния в жизни сменяют друг друга, вытекают одно из другого. По отдельности же и покой и движение — суть антиподы разумной жизни, поскольку движение без остановки само превращается в застой. Ведь даже конкретное динамичное событие, зациклившись в своем многократном повторении, становится для человека рутинным, притупляющим его сознание и восприятие действительности. Х. Танер в очерке «Наш мост» рассказывает, как иностранные туристы трепетно-восторженно пересекали — на пароме через Босфор — границу между Европой и Азией; а он, сорок лет дважды в день менявший эти части света, впал в глубокие размышления по поводу данного события только тогда, когда на мосту через пролив сломалась его машина и он вынужден был несколько минут лицезреть с моста водное пространство Босфора.
Не только гениальный Пушкин, но и другие русские писатели-классики тонко чувствовали дух русской речи и использовали, в частности, противопоставление видов в художественных целях. В сказке П. П. Ершова «Конек-Горбунок» с помощью глагольных видов разоблачается мнимое превосходство энергичных и деловых братьев над медлительным и ленивым Иваном. Как, например, отправлялся сторожить пшеничное поле старший брат Данило?
Вот как стало лишь смеркаться,
Начал старший брат сбираться,
Вынул вилы и топор
И отправился в дозор.
Ту же энергию выказывает второй брат Гаврило:
Стало сызнова смеркаться;
Средний брат пошел сбираться,
Взял и вилы и топор
И отправился в дозор.
Настала очередь Ивана; для него у сказочника припасены глаголы несовершенного вида:
Тут Иван с печи слезает,
Малахай свой надевает,
Хлеб за пазуху кладет,
Караул держать идет.
Но, как мы знаем, неторопливость Ивана на самом деле обернулась обстоятельностью и непоказной ответственностью, которые и привели в дальнейшем к бурным событиям, окончившимся тем, что Иван-дурак стал царем, да еще и женился на прекрасной царь-девице.
А если вы транжирите время просто так, от лени, то рискуете отстать от жизни и многое проворонить в ней, как это случилось с Сережей из детского стихотворения Д.Хармса «Иван Иваныч самовар», где об этом поведали нам те же глагольные виды: «Утром рано подошел, К самовару подошел, Дядя Петя подошел…». За ним «к самовару подошла тетя Катя», «девчонка прибежала «, даже «дедушка пришел, Очень старенький пришел» — всех угостил чаем самовар. «Вдруг Сережа приходил , Неумытый приходил , Всех он позже приходил …». Но… чай кончился: не любил Иван Иваныч лодырей.
О семантическом богатстве русского глагольного вида написаны сотни книг, статей и диссертаций — в нашем отечестве и за его пределами. Цель же настоящих заметок — показать, как иногда из-за скучного понятия «грамматическая категория» выглянут вдруг в истинном свете наши устремления и поступки, помыслы и оценки, наше восприятие этого огромного, вечно изменяющегося окружающего мира.
Название урока и класс: | Совершенный и несовершенный вид глагола 4 класс | ||
Цель: | 1. Познакомиться с совершенным и несовершенным видами глаголов; учиться их различать, определять вид глагола. 2. Развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание. | ||
Планируемые результаты: | Предметные результаты: уметь различать глаголы совершенного и несовершенного вида, уметь ставить вопросы к глаголам совершенного и несовершенного вида; знать грамматические признаки глагола, развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь учащихся, развивать память, внимание, умение делать выводы и обобщения, развивать самостоятельность, умение работать в паре; формировать навыки здорового образа жизни. | ||
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылка на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает на активную работу. | |
Актуализация знаний | 4 | — С какой частью речи мы работаем последние уроки? — Вспомните, что вы знаете о глаголе. Я буду вам читать высказывания ученика, если вы согласны, пишите в строчке знак «+», если нет – знак «-» 1. Глагол обозначает признак предмета. 2. Глаголы отвечают на вопросы что делает? что будет делать? 3. Глагол изменяется по числам и временам. 4. Глагол прошедшего времени изменяется по родам. 5. Глаголы настоящего времени 3-го лица единственного числа отвечают на вопрос что делает? 6. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать? что сделать? Поменяйтесь с соседом по парте и выполните взаимопроверку. | |
Самоопределение к деятельности. Постановка целей урока | 5 | Предлагаю выпонить задание на платформе учи.ру и мы узнаем тему урока. (вид глагола) | https://uchi.ru/teachers/groups/1815604/subjects/2/course_programs/4/cards/58411 |
Введение понятия. Первичное закрепление материала. | 10 | Давайте прочитаем правило в нашем учебнике. Как отличается совершенный вид от несовершенного? Закрепим полученные знания выполняя задание в учи.ру. Открываем компьютеры. Все молодцы выполним упражнения в учебнике. | https://uchi.ru/teachers/groups/1815604/subjects/2/course_programs/4/cards/58412 |
Физкультминутка | 3 | ||
Закрепление материала. Работа по теме | 10 | Мы немного отдохнули и сейчас выпоним еще одно задание. Запишите глаголы в неопределенной форме. Укажите их вид. Говорит, поговорил, кричит, закричал, летел, вылетел, шумит, прошумит. Выпоним в парах задание про образование глаголов совершенного и несовершенного вида . | https://uchi.ru/teachers/groups/1815604/subjects/2/course_programs/4/cards/58413 |
Подведение итогов урока | 2 | — Какую тему мы сегодня изучали? -Какие виды глагола существуют? -Как определить совершенного и несовершенного вида? -Помогли ли вам в этом задания на Учи. ру? | |
Рефлексия | 3 | — Какое задание было самым сложным для вас? — Какое задание понравилось больше всего? — Ваше настроение стало лучше после урока с Учи. ру? | |
Домашнее задание | 1 | Задание 1 карточка на учи.ру с изучением словарного слова и записать в тетрадь 3 предложения с этим словом. | https://uchi.ru/teachers/groups/1815604/subjects/2/course_programs/4/cards/58414 |
Общее время | 40 |
Как отличить совершенный вид от несовершенного
Вид – грамматическая категория, характеризующая глагол с точки зрения времени выполнения действия, его завершенности или незавершенности. В русском языке глаголы могут быть совершенного и несовершенного вида. Также различают двувидовые глаголы.Главный способ определить вид глагола – задать к нему соответствующий вопрос. В неопределенной форме глагола (инфинитиве) это вопросы «что делать/что сделать?». Глагол, отвечающий на вопрос «что сделать?», будет показывать, что действие или уже завершено во времени, или еще не начиналось. В любом случае, оно не происходит в данный момент. Значит, это глагол совершенного вида. Если глагол отвечает на вопрос «что делать?», он показывает, что действие протекает во времени в данный момент, что оно еще не совершилось. Следовательно, перед вами глагол несовершенного вида.
Определение вида по вопросам – самый простой и надежный способ. Запомнить его легко: если в задаваемом вопросе есть приставка «С», то глагол совершенного вида. Если приставки нет – вид несовершенный. При этом формы вопросов могут меняться в зависимости от формы глагола: например, вопросы «что сделать», «что сделал», «что сделает» могут быть заданы только к глаголам совершенного вида (т.к. они имеют приставку «С»), при этом время глагола на его вид не влияет. Тот же самый процесс наблюдается и у глаголов несовершенного вида.
Различить совершенный и несовершенный виды глагола можно и по формальным признакам. Как правило, глаголы несовершенного вида образуются от глаголов совершенного вида суффиксальным способом.
— ива-, -ыва- : рассказать → рассказываю.
— ва — : накрыть →накрывать.
— а-, -я-: спасти → спасать. В данных видовых парах первый глагол (производящий) совершенного вида, а второй (производный) – несовершенного.
Глаголы несовершенного вида могут образовывать глаголы совершенного вида следующими способами:
Приставочный.
на-: учить → научить.
по- : строить → построить.
про-: говорить → проговорить.
Суффиксальный.
-ну- : привыкать → привыкнуть.
В данных парах первый глагол имеет несовершенный вид, а второй – совершенный. Обратите внимание, что в данном случае меняется не только формальный вид и форма глагола, но и его лексическое значение.
Двувидовые глаголы следует рассматривать только в контексте. В зависимости от речевой ситуации они могут быть глаголами совершенного или несовершенного вида. Рассмотрим пример из произведения Н.В. Гоголя.
«Не прикажете ли, я велю подать коврик?»Задаем вопрос к слову «велю». В данном контексте: я (что сделаю?) велю. Глагол совершенного вида.
Однако если глагол «велю» рассматривать в настоящем времени, то вопрос к нему будет «что делаю»: следовательно, вид будет несовершенный.
Претерит против Несовершенного: Часть IV
Примечания:
- Письменный урок ниже.
- Слева — ссылки на викторины, тесты и т. Д.
Вот все три правильные формы глагола претерит вместе:
hablar | comer | vivir | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
hablé | comí | viví | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
hablaste | comiste | comiste | comiste | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
habló | comió | vivió | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
hablamos | comimos | vivimos | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
hablasteis | comisteis | vivisteis | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
hablarivon000 : Формы nosotros для глаголов -ar и -ir одинаковы как в претерите, так и в настоящем времени: hablamos, vivimos . [Просмотрите эту тему] Вот все три правильные формы несовершенного глагола вместе:
[Просмотреть эту тему] Вообще говоря, претерит используется для действий в прошлом, которые рассматриваются как завершенные, в то время как несовершенное время используется для прошлых действий, которые не имели определенного начала или определенного конец.
Другой способ увидеть это состоит в том, что претерит сообщает нам конкретно , когда произошло действие, в то время как несовершенный говорит нам в целом , когда действие имело место. [Просмотреть эту тему] Претерит используется в следующих ситуациях:
[Просмотреть эту тему] Несовершенство — это используется в следующих ситуациях:
[Просмотрите эту тему] Ser, ir, dar и hacer нерегулярны в претерите:
Примечание: Это не опечатка; ser и ir действительно имеют идентичные спряжения в претерите! [Просмотреть эту тему] В несовершенном виде всего три неправильных глагола:
[Просмотреть эту тему] Некоторые слова и фразы указывают на определенные временные рамки и, следовательно, сигнализируют об использовании претерита.
[Просмотреть эту тему] Другие слова и фразы указывают на повторяющиеся, неопределенные или неопределенные временные рамки и, следовательно, сигнализируют о том, что использование несовершенного.
[Просмотреть эту тему] 9 0004 -ar и -er глаголы, меняющие основу в настоящем времени , не изменяют в претерите.Они спрягаются так же, как и другие правильные глаголы претеритум.
ir глаголы, меняющие основу в настоящем времени , изменяют в претерите, но по-другому.Они меняют e: i и o: u в третьем лице, единственном и множественном числе. [Просмотреть эту тему] Орфографические изменения глаголов в претерите: [Просмотрите эту тему] Вот еще три глагола, неправильные в претерите: Глаголы, оканчивающиеся на -ucir , являются неправильными и спрягаются следующим образом: producir producir je [Просмотреть эту тему] Существует ряд неправильных глаголов в претерите, которые следуют определенному шаблону.Схема состоит в том, что при изменении основы все они принимают следующие окончания: -e Вот глаголы и соответствующие им изменения штока: Исключение: hacer (el / ella / usted hizo) [Revie w Эта тема] Некоторые глаголы фактически меняют значение в зависимости от того, используются ли они в претерите или несовершенном.Это неудивительно, поскольку различие в значениях можно проследить до различий в использовании этих двух прошедших времен. conocer Conocí a Juan hace cinco años. Я встретил Хуана пять лет назад. En aquella época conocíamos muy bien la ciudad. В то время мы хорошо знали город. querer María quiso comprar la casa. Мария пыталась купить дом . Juan quería comprar la casa. Хуан хотел, чтобы купил дом. no querer María no quiso comprar la casa. Мария отказалась от покупки дома . Juan no quería comprar la casa. Хуан не хотел, чтобы покупал дом. saber María lo supo ayer. Мария узнала вчера. Хуан sabía que María venía. Хуан знал , что идет Мария. poder María pudo levantar la mesa. Мария преуспела в поднятии стола. Хуан podía участник en la manifestación. Хуан смог участвовать в демонстрации. tener María tuvo una carta de su mamá. Мария получила письма от мамы. Juan tenía un coche nuevo. Хуан имел новую машину. [Просмотрите эту тему] Честно говоря, изучение различий между двумя прошедшими временами испанского языка было смехотворно трудным для меня, поскольку я прожил всю свою жизнь, говоря по-английски, где времена глаголов не так четко определены. Сегодня я облегчу вам задачу, объяснив различия, которые я усвоил, когда осваивал времена испанских глаголов. Вот небольшая помощь от нашего друга Джордана из Gringo Español Претерит используется для обозначения действий, которые были завершены в прошлом.Когда вы используете претерит, это также подразумевает, что действие имело определенное начало и определенный конец. По-английски вы можете сказать предложение вроде «Вчера я убирал дом в течение двух часов» — в этом предложении сроки очень конкретны. Переводя это предложение на испанский, вы использовали бы претеритное время. Другой пример претерита: я съел пять ягод клубники. Для правильных -ar глаголов, чтобы сформировать претерит, вы отбрасываете -ar и заменяете его правильным окончанием претерита.Вот пример глагола caminar (ходить): Инфинитивный глагол -Ar Ending + Preterite Ending Preterite Verb Caminar camin + é caminé Tú Caminar caminte Él / ella / usted Каминар camin + ó caminó 00 00 0000 00 + amos caminamos Vosotros Caminar camin + asteis caminasteis Uste 971des 971 / Ellas + aron caminaron То же самое проделаем с глаголами, оканчивающимися на -er и -ir.Вот пример с глаголом comer (есть): Инфинитивный глагол -Er / Ir Окончание + Претеритовый конец Претеритовый глагол 74 Претеритовый глагол 74 Yo Comer Com + í com Tú Comer Comer Comer comiste Él / ella / usted Comer Com + ió comió Nos + imos comimos Vosotros Comer Com + isteis comisteis Ellos / Ellas / Ustedes comieron Конечно, некоторые глаголы будут иметь неправильные спряжения в претерите.Некоторые из наиболее распространенных из них включают: ser, ir, dar, hacer, estar, poner, tener, haber, querer, venir, andar, poder и saber. Вам нужно будет запомнить шесть форм претерита для каждого из этих неправильных глаголов. венир андар подер сабля Несовершенное используется для обозначения действия, которое имело место в прошлом, но особенности таймфрейма остаются в воздухе.Мы также используем несовершенное слово в английском языке. Например: Когда я приехал, они ужинали. Использование «были» плюс герундий обозначает несовершенное прошлое в английском языке. Здесь мы знаем, что действие обеда имело место в прошлом, но оно не имеет определенного начала или конца и не имеет значения для цели предложения. Мы не знаем, когда они перестали обедать, но в этом предложении это не имеет значения, потому что мы больше сосредоточены на том, что они ели. Другой пример несовершенного английского: Раньше я ходил на рыбалку с отцом. «Раньше я ходил» означает, что раньше что-то происходило, а теперь этого не происходит. Опять же, когда мы используем несовершенное, нас не очень заботят детали того, что произошло (когда я это делаю, как я, когда я перестал идти), важным фактом в этом предложении является то, что было время, когда я уходил, но Я больше не хожу. При образовании несовершенного глагола для правильного глагола -ar опускаем -ar точно так же, как в спряжении претерит, но на этот раз мы добавляем несовершенное окончание.Вот пример использования caminar снова: Инфинитив Глагол -Ar Окончание + Несовершенное окончание Несовершенное окончание Несовершенное Y 9275 camin + aba caminaba Tú Caminar camin camin Él / ella / usted Каминар camin + aba caminaba Nosotros caminábamos Vosotros Caminar camin + abais caminabais Ellos / Ellas 9715000 Ellos / Ellas / Ustedes + aban caminaban То же самое с окончаниями -er / -ir, просто отбросьте окончание инфинитива и добавьте несовершенное.Вот пример использования comer снова: Инфинитив Глагол -Er / Ir Окончание + Несовершенное Окончание Несовершенное Comer Com + ía comía Tú Comer 8 9000 9000 9000 9000 9000 9000 Com 9000 Él / ella / usted Comer Com + ía comía Nosot + íamos comíamos Vosotros Comer Com + íais comíais Ellos / Ellas / Usterdes + ían comían К счастью, есть только три неправильных глагола в несовершенном прошлом: ser, ver и ir. Для некоторых глаголов использование его в претерите по сравнению с несовершенным может иметь несколько иное значение. Сравните переводы этих предложений в претерите и в несовершенном: Введите здесь свой текст … Conocer Sabre Tener Querer Нет Querer Poder Нет Poder Preterite Conocí al primer ministro. (встречался с премьер-министром). Ya superion de la película. (Они уже узнали о фильме.) Tuvo una carta de su abuela. (Он получил письмо от бабушки.) Quise encontrar el libro. (Я пытался найти книгу.) Yo no quise ir al supermercado. (Я отказался идти в супермаркет.) Pudieron comprar un carro. (Машину купили.) No pudimos abrir la puerta. (Дверь открыть не удалось.) Imperfect Conocía al primer ministro. (премьер-министра я знал). Ya sabían de la película. (Они уже знали о фильме.) Tenía una carta de su abuela. (Он получил письмо от бабушки.) Quería encontrar el libro. (Я хотел найти книгу.) Yo no quería ir al supermercado. (Я не хотел идти в супермаркет.) Podían comprar un carro. (Они смогли купить машину.) No podíamos abrir la puerta. (Мы не смогли открыть дверь.) Основное практическое правило, когда дело доходит до определения того, какое время использовать, состоит в том, что претерит говорит о том, что вы сделали, а несовершенный говорит о том, что вы делаете. делали в какой-то момент, или что делали вы раньше.После некоторой практики это довольно легко запомнить. Рассмотрим эти примеры: Toqué el piano — Я играл на пианино (и закончил действие). Yo tocaba el piano — Я раньше играл на пианино; или вы говорите, что играли на пианино, создавая сцену для рассказа. Йо токаба ла гитара (правдивая история) Me comí la manzana — Я съел яблоко. Действие завершено. Yo comía la manzana — Я ел яблоко (когда случилось что-то еще). Yo leí el libro — я прочитал книгу (и теперь я закончил). Yo leía el libro — я читал книгу (время начала и окончания не имеет значения). Другой способ взглянуть на это — то, что претерит предназначен для разговора о вещах, которые произошли в прошлом, а несовершенный — для того, как все было в прошлом. Используя те же предложения: Toqué el piano — Я играл на пианино (вчера, или той ночью, или в зависимости от конкретного контекста временных рамок) Yo tocaba el piano — Я играл на пианино в какой-то момент в прошлом, но Я больше не знаю. Me comí la manzana — Я ел яблоко (вчера вечером). Yo comía manzanas — Раньше я ел яблоки (а, может, больше не ем). Yo leí el libro — я читал книгу. Yo leía libros — Раньше я читал книги. Читая или слушая испанский язык, вы можете использовать контекстные подсказки, чтобы выяснить, находится ли глагольная фраза в претеритном или несовершенном времени. Определенные временные фразы связаны либо с претеритом, либо с несовершенным.Вы также можете выучить эти фразы, чтобы лучше выражать свои мысли. ayer — вчера anoche — вчера вечером después — после durante dos semanas — на две недели el mes pasado — последний месяц otro día — на днях en ese momento — в тот момент entonces — затем esta tarde — сегодня днем hace dos días — два дня назад a menudo — часто a veces — иногда cada día — каждый день muchas veces — многократно nunca — никогда siempre — всегда todos los días — каждый день todo el tiempo — постоянно varias veces — несколько раз Один из наиболее эффективных способов овладеть любой грамматической концепцией испанского языка — это практика с другим человеком, который может дать вам обратную связь и конструктивную критику.Рассказывание историй — отличная форма отработки времен глаголов. Попробуйте рассказать историю своему учителю или другу и попросите их исправить ваши ошибки. Затем попросите их рассказать вам историю в ответ и обратите внимание на их выбор глагольного времени. Еще один способ овладеть испанской грамматикой — это смотреть любимые телешоу и фильмы, но включить испанские субтитры. Обратите внимание на предложения в английском прошедшем времени и обратите внимание, какое глагольное время они используют в испанских субтитрах. Другие средства массовой информации, такие как испаноязычные фильмы или даже подобные видео, могут укрепить ваши навыки испанского. Также чрезвычайно полезны практические викторины, такие как этот. Отличие претерита от несовершенного — один из самых сложных аспектов изучения испанского языка, но также и один из самых важных. При этом это не невозможно. Имея немного знаний и много практики, вы сможете без проблем использовать и то, и другое. Оставьте комментарий, если у вас есть какие-либо вопросы об этих двух слегка хитрых формах глаголов! Я был в пути только с моим верным конем. Мы устали, светила луна и время на исходе. Если бы мы опоздали на лодку, у нас была бы серьезная проблема. Если вы думаете, что переводите это на французский в совершенном времени, вы ошибаетесь. Держитесь за шляпу, потому что я собираюсь взорвать вашу голову и сказать вам, что на самом деле есть другой способ говорить о прошлом по-французски. Несовершенное время само по себе имеет решающее значение для разговора о «обратном пути», но также является средством перехода к другим временам (условному и плюсовершинному, и это лишь некоторые из них). Итак, чтобы сделать это совершенно простым … эээээ, несовершенно простым, мы пройдемся через это легко и просто. Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете
можно взять куда угодно.
Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать) Обращайте пристальное внимание, потому что это время не утихнет. Вы услышите это в фильмах, в литературе и практически в любом разговоре, как показано в видеоклипах FluentU . Мы разберем все для вас, начав с основных строительных блоков, которые вам понадобятся, чтобы самостоятельно сформировать это время. Прежде чем мы углубимся в семантику несовершенного времени, давайте рассмотрим самую простую часть: его формирование. К счастью, для тех из вас, кто уже прячется под столом от посттравматического стрессового расстройства от образования совершенного времени, несовершенное время не является сложным, и неправильных глаголов в нем гораздо меньше, чем в идеальном.Так что выходи оттуда, а? Во-первых, давайте вспомним, что основы — это как раз то, что мы образовали от глагола до того, как добавим окончание. Для глаголов, которые не являются неправильными и бунтарскими, мы просто используем форму глагола nous и опускаем — на в конце. Вот так… Parler (говорить) Finir (до отделки) Prendre ( to take) Если вы знаете форму любого глагола n ous , то вы знаете основу, если отрубите — ons. Это хорошие новости, если ваши спряжения в настоящем времени свежие, и плохие, если это не ваша сильная сторона. Единственная неправильная основа — это êt re (с этим глаголом всегда возникают проблемы). Это потому, что его форма nous — это сом, , и с этим ничего не поделаешь. Шток для ê tre — ét- . Они готовы, они ждут, они в несовершенном терминале и готовы к этим концам! Легкая часть: все, что вам нужно сделать, это запомнить концовки, и мы на месте. Je -ais Добавьте A к B и — вуаля! у нас есть несовершенное время: Je parlais (я говорил) При формировании несовершенного у вас есть две части: ваш стержень nous и ваши окончания.Вы, вероятно, думаете, что прямо сейчас у вас заблокирована основа, поскольку это всего лишь форма nous — для каждого глагола, кроме être , , но убедитесь, что вы уверены в правильности написания. Возьмем, к примеру, étudier (для изучения), форма nous будет é tudions. И что? Ты спрашиваешь. Ну вот бы вынос étudi- (осторожно, а не étud- ). Если наша основа — étudi- , когда мы смешиваем вторую часть (наши окончания), мы застреваем с: J’étudi ais Вы его поймали? Там есть « ii », на которое некоторых тревожно смотреть, но да, вы формируете его правильно, даже если это выглядит забавно. Кроме того, обратите внимание на глаголы, которые заканчиваются на -cer или — ger . Форма nous этих глаголов имеет неприятные небольшие изменения правописания в настоящем времени: Commencer (для начала) и другие — cer глаголы спрягаются как: Nous commençons, делает несовершенную ножку commenç- Nager (плавать) и другие — ger глаголы спрягаются как: Nous nageons (с буквой e), образующий стержень nage- Помимо nous спряжения, на которые вы должны следить, вы неплохо справляетесь с этим временем, не так ли? Только один неправильный глагол по сравнению с устрашающим количеством неправильных глаголов, которыми нас обременяет совершенное время. Так что, черт возьми, мы вообще этим воспользуемся? Начнем с того, что оно не взаимозаменяемо с идеальным временем, несмотря на то, что оба они являются прошедшими временами. У несовершенного времени есть много применений, поэтому мы просто отметим их один за другим, красиво и легко. Это, пожалуй, самое общее правило его использования. Думайте о совершенном времени как о чем-то, что произошло в определенный момент, идеально, потому что действие имеет начало и конец. В несовершенном времени это то, что происходило и происходило в течение неопределенного времени. Это произошло за несовершенное количество времени, также известное как неопределенное. Это станет еще более актуальным, когда мы начнем смешивать наши времена вместе. Допустим, вы сочиняете историю о своем прошлом с множеством подробностей и описаний, потому что вы фантазируете. Когда вы описываете, как все выглядело или как вы себя чувствовали, вы используете несовершенное время: Quand j ’ étais petite, ma maison était verte.J ’ avais peur des monstres sous mon lit. (Когда я был молод, мой дом был зеленым. Я боялся монстров под моей кроватью). Поскольку вы описываете события прошлого и свои эмоции, вы должны использовать несовершенное время (вспомните первое правило использования: дом был зеленым в течение неопределенного времени). Думайте о несовершенном времени как об обстановке; вы создаете фон для истории, говоря о прошлом. Позже это будет смешиваться с нашим условным временем, но если вы выражаете желание, используя si (если), тогда вам нужно будет использовать несовершенное время: Si seulement j ’ avais beaucoup d’argent! (Если бы у меня было много денег!) Его также можно использовать в случае предложения, например, «Как насчет нас…» Si nous allions au cinéma? (Как насчет того, чтобы пойти в кино?) Если вы используете фразу « être en train de » (быть посередине) и говорите о прошлом, то вы должны использовать несовершенное время: J ’ étais en train de sortir. (я был в середине отъезда). Кроме того, использование venir de в прошлом принимает несовершенное значение. Эта фраза, по сути, эквивалентна слову «только что». Nous venions de déjeuner. (Мы только что пообедали). Некоторые времена смешиваются, например, арахисовое масло и желе или Nutella и французский хлеб (если мы придерживаемся культурных традиций). Некоторые этого не делают. Не кладите арахисовое масло (несовершенное время) с луком! Чаще всего вы будете использовать несовершенное время с совершенным.Фактически, несовершенное время во многих случаях служит отличной установкой для идеального времени. Подумайте об этом так: ваше несовершенное время движется, происходит и происходит неопределенное время, затем БАМ, происходит что-то еще. Это что-то еще — идеальное время. Вот несколько примеров: Je с учетом телевизионного изображения quand un singe est apparu dans ma chambre. Je mangeais une tarte quand j’ai Trouvé une clé dans ma part. Je suis tombée quand je courais . Если вы не уверены, что правильно используете времена, переведите его на английский и посмотрите, как это звучит. Оба этих времени в большинстве случаев хорошо переводятся на английский язык. Не скажешь: я ел пирог, когда находил ключ в своем ломтике.Это не означает то, что вы пытаетесь сказать. Помните: идеальное время, потому что она чопорная перфекционистка, прерывает несовершенное время (так грубо!). КРАСНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если вы новичок, можете пропустить этот раздел. Вы не упустите важную информацию; Я обещаю. Учащиеся среднего и продвинутого уровня могут захотеть остаться здесь, чтобы получить всю гамму французской грамматики! Если вам не знакомо сослагательное наклонение, прекратите то, что вы делаете, и познакомьтесь, потому что это важно. Хорошо? Понятно? Хотя бы суть? Тогда поехали… Несовершенное сослагательное наклонение — это литературное время, очень похожее на прошедшее простое, что означает, что вам нужно только знать, как его распознать. Вам нужно только знать, как это писать, если вы планируете писать французскую литературу. Несовершенное сослагательное наклонение используется для выражения сослагательного наклонения в прошлом. Если ваше основное предложение находится в несовершенном времени, вам нужно будет использовать несовершенное сослагательное наклонение в предложении после que. Вот так: Il était content que nous aimassions son gâteau. Пока вы не будете готовы погрузиться в глубины литературы, это примерно все, что вам нужно знать. Вам повезло, потому что это не самая легкая рыба для спряжения. Тем не менее, важно знать все места, где вы можете ожидать увидеть недостатки (даже при чтении). А, вернемся к тем пожеланиям и желаниям.Старые добрые или предложений. Есть три разных типа, но в этом посте мы сосредоточимся на нашем новом друге, несовершенном. В несовершенных + условных предложениях si вы выражаете то, что произошло бы , если бы произошло что-то еще . Обычно он выражает то, что маловероятно. Отличный шанс. Да правильно. Не надейся. Например: Si j ’ avais un milliard d’euros, j’achèterais deux maisons. Nous serions amis si tu étais plus gentil. Если вы делаете двойной дубль перед лицом условного, то проверьте, как его сформировать и как вы использовали бы его , если вы, , знали, как , вот. Совет: несовершенное и условное окончания имеют одни и те же окончания. Так что, если вы сейчас чувствуете себя особенно амбициозным, условное выражение — отличное время для изучения в сочетании с несовершенным! Ваше несовершенное владение языком поначалу может быть несовершенным (поняли? Поняли?), Но это время будет скрываться повсюду и просить, чтобы его использовали на протяжении всего вашего опыта изучения французского.Теперь вы знаете, где вы его увидите, когда будете использовать, а самое простое — как его сформировать. Поскольку вы овладели прошлым, я думаю, вам пора отправиться в будущее; вам может понравиться то, что вы видите. Станьте хозяином французского пространственно-временного континуума (ладно, это не так уж и интересно)! Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете
можно взять куда угодно.
Щелкните здесь, чтобы получить копию.(Скачать) Если вам нравится изучать французский язык в свободное время и не выходя из своего интеллектуального устройства, я бы не хотел, чтобы не рассказал вам о FluentU. На FluentU есть множество отличных материалов, таких как интервью, отрывки из документальных фильмов и веб-сериалы, как вы можете видеть здесь: FluentU предоставляет широкие возможности для просмотра видео на французском языке. С интерактивными подписями вы можете нажать на любое слово, чтобы увидеть изображение, определение и полезные примеры. Например, если вы нажмете на слово «круа», , вы увидите следующее: Практикуйте и закрепляйте весь словарный запас, который вы выучили в данном видео, в режиме обучения . Проведите пальцем влево или вправо, чтобы увидеть больше примеров слова, которое вы изучаете, и играйте в мини-игры из наших динамических карточек, например «заполните пустое поле». На всем протяжении FluentU отслеживает словарный запас, который вы изучаете, и использует эту информацию, чтобы дать вам полностью индивидуальный подход.Это дает вам дополнительную возможность попрактиковаться в трудных словах и напоминает вам, когда пришло время повторить то, что вы узнали. Начните использовать FluentU на веб-сайте со своего компьютера или планшета или, что еще лучше, загрузите приложение FluentU из магазинов iTunes или Google Play. Если вам понравился этот пост , что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ выучить французский язык с помощью реальных видео. Испытайте французское погружение в онлайн! Совершенное время и прошедшее время (несовершенное) используются для описания событий или ситуаций из прошлого. Однако есть разница. Перфектное время чаще встречается в голландском, чем в английском, и используется несколько иначе. Идеальное время голландского языка часто можно перевести с помощью совершенного времени в английском языке, но в английском также используется прошедшее время, тогда как в голландском языке используется идеальное время. Хорошее практическое правило заключается в том, что прошедшее время на голландском языке почти всегда переводится с прошедшим временем на английском языке, но не наоборот. Самый важный принцип, который следует иметь в виду, заключается в том, что перфектное время используется для обозначения событий в прошлом, которые все еще актуальны в момент разговора (или письма), тогда как прошедшее время используется просто описательно. Следующий отрывок из электронного письма о посещении зоопарка Блейдорп в Роттердаме является примером этого: В первом и последнем предложениях этого отрывка используется идеальное время. Первый вводит «историю». Актуальность здесь заключается в том, что для автора электронного письма оно все еще живо (это произошло сегодня!) И дает контекст для остальной части истории, что также важно для получателя электронного письма.Последнее предложение завершает письмо, но тот факт, что Луук был найден, все еще актуален на момент написания: он больше не пропал! Следовательно, эти два предложения находятся в совершенном времени. Напротив, три промежуточных предложения дают почти фактическое описание (некоторых) событий в зоопарке. Следовательно, они в прошедшем времени. Вы обнаружите, что недавние новостные отчеты часто имеют похожую структуру. (Нажмите на первую страницу любого новостного сайта, например, nu.nl, и прочтите некоторые из главных новостей).Сказки же — чисто описательные. Стандартное начало голландской сказки: Er was eens een… Прошедшее время (но не идеальное) также используется для обозначения прошлых привычек: В приведенном выше примере первое предложение написано в идеальном времени, поскольку все еще актуально, что говорящий имеет степень в Университете Тилбуга, но остальная часть текста (кроме последнего предложения) описывает день-t0- дневная организация студенческого дома, который они описывают. В одном контексте для полного времени в английском языке требуется настоящего времени в голландском . Это когда деятельность началась в прошлом и продолжается в настоящем и будущем. Это происходит в ситуациях, когда вы описываете, как долго вы где-то были и все еще там. Затем в голландском языке вы используете наречие al (или pas , если время было относительно коротким). Например: СоветПомните, что вы НИКОГДА не используете глагол être для перевода was или were в таких формах, как шел дождь, смотрели и т. Д.Вместо этого вы меняете окончание французского глагола. Типье меняется на j ’перед словом, начинающимся с гласной, большинство слов начинается с h, и французское слово y. Tipme меняет на m ’, te на t’ и se на s ’перед гласной, большинство слов начинается с h и французское слово y. Глава 12 ПРАВИЛО 1 : Идеальное время показывает действие
завершено в прошлом. ПРАВИЛО 2 : Идеальный вынос отмечен
(а) добавление звука w ; (b) добавление звука s ;
(c) редупликация; и / или (d) удлинение основной гласной. I. Грамматика Эта глава знаменует собой большой шаг. Вы удвоите количество глагольных форм
вы знаете и вводите в игру третью основную часть глагола, представляющую
идеальная активная система. Мы изучим природу совершенной системы,
как создается идеальный стебель и как создаются различные идеальные времена
сформированы и переведены. Убедитесь, что вы понимаете каждый шаг на этом пути. A. Природа совершенной системы Название perfectum было дано этой временной системе древними
грамматики, которые видели его определяющий символ как «завершенное действие»,
в отличие от в (per) fectum (система настоящего времени, включающая
несовершенное). Perfectum означает «полностью» ( на -)
done (- fectum ) «- наше слово perfect означает
«в безупречном состоянии» только впервые широко засвидетельствовано в
четырнадцатый век н.э.Различие между im (per) fectum и perfectum лежит в основе всех латинских ориентировочных глаголов прошедшего времени. Рассмотрим следующее: «Когда я принимал душ [ несовершенный ],
телефон позвонил по номеру [ perfect ]. «Несовершенный глагол ( был
принятие ) включает в себя текущие, неполные действия в прошлом, в то время как
совершенный глагол ( rang ) описывает одноразовое завершенное действие.В
совершенное время также передает ощущение влияния на настоящее или
верный до настоящего времени, коннотация несовершенного или простого
прошлое не имеет, например «Я упал вчера на (= простое прошлое)
[значение: но я здесь и все еще жив] «в отличие от» Я упали (= идеально) только сейчас [значение: и, возможно,
сломал ногу] «. Б.Идеальная база Хотя Уилок прав, разные спряжения не влияют
идеальная система, как они делают в настоящем, которая применима только к спряжению
глаголов (то есть процесс присоединения окончаний к основанию). Разные
на самом деле конъюгации влияют на формирование идеальных оснований, которые
демонстрируют характерные и несколько «правильные» узоры в соответствии
к спряжению.Но верно, что тематические гласные роли не играют.
в совершенной системе так же, как и в нынешней системе, ни
образуются ли любое из совершенных времен по-разному в зависимости от разных
спряжения. Потому что идеальную базу не всегда можно предсказать из настоящего
ствол, его необходимо запомнить для каждого глагола (третья основная часть). Тем не мение,
многие идеальные базы следуют предсказуемой схеме, разделенной на три основных
разрядов вместе с группой «смешанного» образования: 1. Формы совершенные «правильные» . Каждое спряжение
имеет «обычный» способ формирования идеальной основы. В целом
но третье спряжение, это влечет за собой добавление звука w (лат. v ) до конца настоящей базы, ср. Англ. — изд. : lauda -> laudav — ( amav -, cogitav -, errav -, сервав -, толерав -, вокав -,
и т.п.) Глаголы третьего спряжения используют — s — как идеальный маркер так часто
что можно сказать — s — идеальный маркер
в третьем спряжении: duc -> dux -, где dux — = * duc / s / — ( mis — = * mitt / s / -, scrips — = * scrib / s / -, vix — = * viv / s / -) 2. Удлиненная гласная .
Некоторые глаголы, в основном от третьего, третьего — io и четвертого спряжения,
образуют их идеальную основу, удлиняя гласную в основании
глагол: ag -> êg — ( vên -, invên -, cêp -, fêc -, fûg -, вид -), ср.Англ. приходят > c a me , взять > t oo k , написать > wr o te . 3. Редупликация . А
несколько глаголов образуют свою совершенную основу, «дублируя»
первый согласный звук в базе, т. е. «удвоение звука»,
своего рода синтаксическое заикание: da -> ded — (примеры глаголов, которые будут
будут рассмотрены позже: tang -> tetig -, curr —
> cucurr -, pell -> pepul -, диск —
> дидик -) 4. Смешанная формация . Некоторые глаголы используют комбинацию
форм выше, чтобы создать их идеальную основу: отправлено -> sêns- ( s — маркер от
третье спряжение + удлиненная гласная) и среди других глаголов мы узнаем позже: intelleg -> intellêx — ( s -маркер
от третьего спряжения + удлиненная гласная) Некоторые глаголы заимствуют определенный способ образования совершенных оснований, которые
отличается от спряжения, отличного от своего собственного: remane — (II)> remans — (как будто из III) и среди других глаголов мы скоро узнаем: iube — (II)> iuss — (как будто из III) Некоторые неправильные глаголы образуют совершенное основание от других глаголов.
(процесс, называемый «составное сопряжение») и покажите слияние
разных баз: * es — ( сумма, esse )> fu — и среди других глаголов, которые мы со временем выучим: fer -> tul — (идеальная база для tollo ) Если перечисленные выше категории помогают некоторым из вас запоминать формы глаголов и многое другое
главное, позже распознать идеальные формы, пожалуйста, используйте их.Если нет, игнорируйте
их и просто запомните идеальные основы. Важно научиться распознавать
глагольная форма, которая демонстрирует, например, удвоение или звук w скорее всего будет идеальным [хотя есть исключения: iuvo , vivo , nanciscor , titubo ], потому что это
те самые вещи, которые сигнализировали о совершенном времени для римского уха, просто
например, когда носители английского языка слышат — ed или другое (обычно
длиннее) гласная в основе глагола, это наш сигнал о том, что глагол находится в прошедшем времени
[но обратите внимание, что есть исключения и на английском языке: ср , кровать , протектор и др.]. C. Формирование и перевод совершенного времени латинских глаголов перфектного времени образуются путем добавления отдельных окончаний, представляющих
три различных совершенных времени (совершенное, плюсовое, будущее совершенное)
на совершенное основание глагола, которое получается отбрасыванием — i от конца третьей основной части глагола .. Этот процесс
несколько проще, чем формирование глагола в системе настоящего времени, поскольку
поскольку глаголы совершенного времени имеют только два элемента (основание + окончание) и являются
в целом реже нерегулярные.Вы должны запомнить окончание
три идеальных времени и выучите простой процесс добавления их к
идеальная база. Что окончание плюсовершинного и будущего совершенного близко
напоминают несовершенные и будущие формы глагола esse делает
их запоминание тем легче. Реальную проблему представляет только один набор форм: — erunt в идеале против — erint в будущем совершенном.Если будущее
идеальные окончания следовали за будущими формами суммы строго,
future perfect должно быть — erunt в третьем множественном числе, а потому
— erunt служит окончанием третьего множественного числа в идеальном,
будущий идеальный финал был упорядочен до — er i nt по линиям — eris , — erit и т. д. Перевод этих форм также относительно прост.Лучше всего
начните с размещения всех времен латинского глагола на временной шкале [где
время течет слева направо]: ПРОШЛОЕ Несовершенное [-1] Подарок [+0] Будущее [+1] БУДУЩЕЕ ——————————————————————————————————— | | | В свете этого рассмотрим пример Эдипа: НАСТОЯЩЕЕ [+0]: Сегодня я выкладываю мои
глаза брошками моей жены. Таким образом, совершенное и несовершенное время возникают одновременно (-1, т. Е.
на один шаг назад во времени), но описывать прошлое по-разному, включая
то, что лингвисты называют разными «аспектами» глагола.Как у нас
отмечалось ранее (см. главу 5), несовершенный
показывает постоянное, привычное или неполное действие в прошлом; Идеальный
время показывает остановившееся или завершенное действие в прошлом. Идеальное время,
затем охватывает ряд различных употреблений английского языка и может быть переведен
различными способами: видел (простое прошлое), видел (
утвердительная форма прошедшего времени) и видел / видел (совершенное
что показывает особое влияние на настоящее). Перфектное время представляет собой «два шага» назад в прошлое — в
для того, чтобы иметь форму глагола pluperfect, должна быть точка отсчета прошедшего времени
из которого pluperfect («более завершенный») показывает, что действие происходит
еще дальше в прошлое … «Я вчера не делал домашнее задание
[вчера = контрольная точка в прошлом] и я не делал это
позавчера либо [позавчера = два шага назад во времени].»
Идеальное будущее показывает действия, предшествующие будущему: «К тому времени
Я сдам домашнее задание во вторник, я пропустил Понедельник крайний срок по дням » Также обратите внимание на порядок, в котором представлены времена. Положить настоящее
и идеальное время в симметричном расположении призвано облегчить
их запоминание: Теперь вы должны запомнить четыре основные части всех Латинские глаголы, с которыми мы встречались в главе 12.Мы немедленно
начать использовать третью основную часть (представляющую идеальный активный
system) всех известных нам глаголов. И пока Уилок не вводит
до более позднего времени концепция и использование четвертой основной части (представляющей
совершенная пассивная система), вы несете ответственность за запоминание этой формы
для каждого глагола, который мы выучили до сих пор и выучим в следующих главах.
В противном случае, когда мы наконец доберемся до идеальных пассивов, вам придется делать
много запоминания наряду с овладением использованием и функцией
совершенной пассивной системы.В общем, лучше начинать запоминать
теперь четвертая основная часть глаголов, а не позже, чтобы охватить
обе формы и функции одновременно. Обратите внимание, что каждая основная часть передает важную информацию о
Латинский глагол: • Первая основная партия (настоящее от первого лица в единственном числе).
индикативный активный) — это «словарная форма», форма под
который ищет глагол в словаре или, в данном случае,
задняя часть книги. • Вторая основная часть (текущий активный инфинитив)
диктует, к какому спряжению подходит глагол, важная информация
для определения того, как, в частности, образуется будущее время. • С удалением финала — i , Третий директор
Часть (первое лицо единственного числа совершенное изъявительное действие) показывает
идеальный стебель, из которого создаются все (активные) совершенные формы. • И, наконец, Четвертая основная партия (идеальный пассивный
причастие) представляет собой совершенное пассивное слово, «будучи X-ed».
[Вы не отвечаете ни за что, кроме запоминания латыни
форма четвертой основной части, но если вы можете перевести ее сейчас даже
в базовой английской форме вы будете намного впереди, когда
мы столкнемся с его использованием позже.] E.Раздаточный материал Щелкните здесь, чтобы просмотреть рабочий лист
идеальные формы. II. Словарь deus : Di (именительный падеж множественного числа) и dis (дательный / аблатив множественного числа) сокращенные формы, широко используемые в латыни. libertas : как окончание существительного в третьем склонении
in — tas / -tatis , это слово должно быть женского рода в роде
(см. Уилок, стр. 32, примечание 2). Азия : Обратите внимание, что в древности это имя относилось
в область, которую мы теперь называем Турцией. Потому что римляне мало знали о
масштабы или характер огромного массива суши, ныне называемого Азией, название было
распространился на весь континент. Цезарь : Обратите внимание, что как и все существительные в латинских именах
снижаться и, следовательно, должен быть отнесен к категории склонения. Цезарь принадлежит третьему склонению. Практика и обзор 14. В этом предложении «ему» не может быть представлено
дательный падеж. Поскольку это означает «опекать его», как это должно быть?
переведено? Настоящее совершенное время (passato prossimo по-итальянски) — одна из форм прошедшего времени, наиболее часто используемая в итальянском языке, вместе с несовершенным временем.Многим изучающим итальянский язык трудно понять, когда использовать тот или иной язык. В этой статье мы четко объясним, как его сформировать и когда использовать. Настоящее совершенное время используется для обозначения действия, которое произошло в прошлом, но, тем не менее, имеет какое-то отношение к настоящему. Эта близость или отношение к настоящему может быть: Настоящее перфект на самом деле образуется с помощью двух глаголов: Причастие прошедшего времени легко сформировать: просто следуйте этому простому правилу: Однако в некоторых глаголах причастие прошедшего времени является неправильным… вот самые важные из них: Если у вас есть сомнения относительно того, когда использовать вспомогательный глагол essere, а когда — avere, перейдите на эту страницу и перейдите по ссылкам там, чтобы получить более подробные сведения. Мы используем подарок perfect to: Это все, что вам нужно знать, чтобы правильно использовать Present perfect на итальянском языке. Помните, что близость прошлого действия к настоящему измеряется не только во времени, но чаще всего на основе чувств … научиться «чувствовать» на другом языке, вероятно, является самой сложной частью, но это также что делает изучение языков таким увлекательным! А теперь прочтите эту страницу о несовершенном времени, другом прошедшем времени, очень часто используемом в итальянском языке. |