Правописание окончаний имён прилагательных — урок. Русский язык, 6 класс.
1. В современном русском языке имена прилагательные в им. п. ед. ч. м. р. под ударением всегда имеют окончание -ой, без ударения — -ый или -ий:
сухой, немой, городской; ленивый, синий, высший.
Примечания
A. В прилагательном «иногородний» пишется окончание -ий, в остальных производных со словом -город- пишется окончание -ый:
загородный, пригородный;
Б. Некоторые имена прилагательные могут иметь вариантное окончание:
бескрайний — бескрайный, запасной — запасный, междугородний — междугородный.
В. В художественных произведениях можно встретить устаревшую форму имени прилагательного с безударным окончанием -ой.
Например:
Белеет парус одинокой (М. Лермонтов).
2. В притяжательных прилагательных, оканчивающихся на -ий, во всех формах, кроме им. и вин. п. м. р., перед окончанием пишется ь:
заячий — заячья, заячьи, заячьего.
Склонение качественных и относительных прилагательных
| Мужской род | Женский род | Средний род | Множественное число |
И. п. | Какой? Синий, простой | Какая? Синяя, простая | Какое? Синее, простое | Какие? Синие, простые |
Р. п. | Какого? Синего, простого | Какой? Синей, простой | Какого? Синего, простого | Каких? Синих, простых |
Д. п. | Какому? Синему, простому | Какой? Синей, простой | Какому? Синему, простому | Каким? Синим, простым |
В. п. | Какого? Какой? Синего (синий), простого (простой) | Какую? Синюю, простую | Какое? Синее, простое | Каких? Какие? Синих (синие), простых (простые) |
Т. п. | Каким? Синим, простым | Какой? Синей, простой | Каким? Синим, простым | Какими? Синими, простыми |
П. п. | (О) Каком? (О) Синем, (о) простом | (О) Какой? (О) Синей, (о) простой | (О) Каком? (О) Синем, (о) простом | (О) Каких? (О) Синих, (о) простых |
Падеж | Единственное число | Множественное число | ||
Мужской род | Женский род | Средний род | ||
И. п. | Смешной, Хороший, Громкий, Птичий | Смешная, Хорошая, Громкая, Птичья | Смешное, Хорошее, Громкое, Птичье | Смешные, Хорошие, Громкие, Птичьи |
Р. п. | Смешного, Хорошего, Громкого, | Смешной, Хорошей, Громкой, Птичьей | Смешного, Хорошего, Громкого, Птичьего | Смешных, Хороших, Громких, Птичьих |
Д. п. | Смешному, Хорошему, Громкому, Птичьему | Смешной, Хорошей, Громкой, Птичьей | Смешному, Хорошему, Громкому, Птичьему | Смешным, Хорошим, Громким, Птичьим |
В. п. | Смешной/смешного, Хороший/хорошего, Громкий/громкого, Птичий/птичьего | Смешную, Хорошую, Громкую, Птичью | Смешное, Хорошее, Громкое, Птичье | Смешные/смешных, Хорошие/хороших Громкие/громких Птичьи/птичьих |
Т. п. | Смешным, Хорошим, Громким, Птичьим | Смешной, Хорошей, Громкой Птичьей | Смешным, Хорошим, Громким, Птичьим | Смешными, Хорошими, Громкими, Птичьими |
П. п. | О смешном, О хорошем, О громком, О птичьем | О смешной, О хорошей, О громкой, О птичьей | О смешном, О хорошем, О громком, О птичьем | О смешных, О хороших, О громких, О птичьих |
51. Правописание падежных окончаний прилагательных можно проверять постановкой вопроса какой? , так как окончания вопросительного слова и окончания прилагательных совпадают. Исключением является именительный падеж единственного числа мужского рода, где под ударением пишется окончание -ой (молодой человек, полевой цветок), а без ударений -ый или -ий (старый воин, синий платок).
Примечание. Следует запомнить написание слова дешёвый (ср. дешевле).
60. Уменьшительные прилагательные образуются посредством суффикса -еньк-: синенький, толстенький; после г, к, х возможны и -оньк-, и -еньк-: лёгонький и лёгенький, широконький и широкенький, тихонький и тихенький.
Эти прилагательные имеют краткую форму: погода ветрена, девушка ветрена. Суффикс -ян- употребляется, в .прилагательных со значением «приводимый в движение ветром»: ветряная мельница, ветряной двигатель. Эти прилагательные не имеют краткой формы. С суффиксом -ян- пишется также название болезни: ветряная оспа (ветрянка). Примечание 2. В первой основе сложных прилагательных пишется два н, если она образована от прилагательного с двумя н: машинно-тракторная станция (станция машинная, и тракторная), вагонно-паровозный парк (парк вагонный и паровозный). Но если первая основа образована от существительного на к, то в ней пишется одно н: машиностроительный завод (завод по строительству машин), вагоноремонтный завод (завод по ремонту вагонов). Примечание 3. Существительные на -ник- -ница и -ость, образованные от прилагательных с двумя я, пишутся тоже с двумя н: утренний — утренник; общественный общественник — общественница — общественность; революционный — революционность; производственный — производственник; ценный — ценность, а образованные от прилагательных с одним н пишутся тоже с одним н: конопляный — конопляник, песчаный — песчаник, юный — юность. Примечание 4. С двумя я пишутся также существительные, образованные при помощи суффиксов -ник — -ница от существительных с основой на я; дружина — дружинник — дружинница, мошна — мошенник — мошенница.
Второй вариант описание правил написания прилагательных: Примечание 1. В одних прилагательных, образованных от глаголов, пишется два н, а в других — одно н. 1)Два н пишется: в) в немногих прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несовершенного вида (иногда с отрицанием не): желанный, священный, нежданный, негаданный, нечаянный, неслыханный, деланный (неестественный) и др.
Эти бесприставочные прилагательные надо отличать от сходных с ними причастий, у которых пишется два н. Такие причастия имеют при себе зависимые слова: раненный (пулей) зверь, правленный (мною) текст, писанные (людьми) законы и т. д. Одно к пишется в указанных прилагательных и тогда, когда они входят в состав сложного слова, например: гладкокрашеный (материал), златокованая (чаша), свежемороженое (мясо), но свежезамороженные (фрукты).
Примечание 3. Существительные на -ник ни- ца, образованные от глагольных прилагательных или от стра- дательных причастий, соответственно пишутся с одним или дву мя н: варёный — вареник, путаный — путаник — путаница, учёный — ученик — ученица, также труженик, труженица, но воспитанный — воспитанник, посланный — посланник, утопленный — утопленник.
Еще по данной теме:: |
Правописание окончаний у имени прилагательного | Учебно-методический материал по русскому языку на тему:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
Урок русского языка по УМК «Гармония» 4 класс
Подготовила:
учитель начальных
классов МОУСОШ№1
Зубова О.А.
с.Новоселицкое
2014г.
Тема «Правописание безударные окончания имён прилагательных»
Цели: закреплять знания учащихся об имени прилагательном,
формировать умения грамотно писать безударные окончания имен
прилагательных, использовать способы их проверки;
совершенствовать умение находить и использовать имена
прилагательные в устной и письменной речи;
работать над орфоэпической культурой речи, над формированием
навыков речевого этикета;
развивать связную речь и орфографическую зоркость;
формировать положительное отношение к учёбе.
Тип урока: урок-закрепление.
Формы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Методы: беседа, демонстрация, самостоятельная работа.
Оборудование: карточки с заданиями и тестами,
опорные схемы, иллюстрация с изображением зимних
пейзажей, презентация,музыка А.Вивальди «Времена года.Зима» .
Ход урока:
1.Орг. момент. Эмоциональный настрой на работу.
— Сегодня на уроке мы отправимся в удивительное путешествие в природу и постараемся получить самые яркие впечатления от той красоты, что нас окружает.
-Послушайте музыку А.Вивальди «Времена года.Зима» слайд
-Какая картина вам представилась?
-Кто сначала робко, а потом более смело ступает по земле?
-Опишите какими вам преставились музыкальные образы:
Зима ….
Погода …
Солнце …
Облака …
Снег …
-Какая часть речи помогает выполнять описание ,делая нашу речь более выразительной и красивой?
.2 Чистописание. слайд
— На доске вы видите элемент « снежинки», которые летят из пушистых белых туч.
ая * яя * ий * ый * ой * ые * ие
— Прочитайте эту строку. Что она вам напоминает?
— Обратите внимание на нижнее и верхнее соединения букв. Спишите, распределив окончания имён прилагательных, в несколько групп по какому- либо признаку. Объедините их в тучку.
Орфографическая минутка слайд
-Выпишите из предложенных слов только те, которые можно объединить в одну группу. Вставьте пропущенные буквы, выделите окончания.
Х..лодная, лё..кий, м..розная, ре.кий, радос.ное, т.желая, ненас.ное, мрач?ный, ни.кие.
3.Словарная работа. слайд
К нам на пушистом облаке прилетела Зима и принесла слова
ветер
солнце
погода
— Что вы можете рассказать о них ?
— Какие орфограммы встретились в этих словах?
-Кто принес слова?
-Образуйте имя прилагательное от этого слова.
(на доске появляется слово зимний)
Работа в тетрадях.
— Составьте словосочетания, используя слова, чтобы прилагательное зимний сочеталось с каждым существительным. Выделите окончание у прилагательных, укажите род.
Самостоятельная работа.
-Что помогло определить окончание прилагательных?
Проверка.
4.Формулирование темы и цели урока.
-Как вы думаете, ребята, какова тема сегодняшнего урока?
5. Актуализация опорных знаний.
Блиц-опрос
Имя прилагательное – это ….
Имя прилагательное отвечает на вопросы …
Имя прилагательное обозначает …
Имена прилагательные изменяются …
Имена прилагательные м.р. отвечают на вопрос … и имеют окончания …
Имена прилагательные ж.р. отвечают на вопрос … и имеют окончания …
Имена прилагательные с.р. отвечают на вопрос … и имеют окончания …
Имена прилагательные мн.ч. отвечают на вопрос … и имеют окончания …
Имена прилагательные связаны с именами … при помощи …
Род имён прилагательных определяем по …
Падеж имён прилагательных определяем по …
12.В предложении имя прилагательное является …
13. Способы проверки безударных окончаний имён прилагательных
— Давайте вспомним алгоритм.
1. Определяем ударное или безударное окончание.
2. Находим имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
3. От существительного ставим вопрос к прилагательному.
4. По ударному окончанию вопроса определяем окончание имени прилагательного.
Проверочный тест ( выбрать букву, которую необходимо вставить в окончания имён прилагательных) слайд
и | о | а | е | я | |
морозн..е утро | + | ||||
сильн..я метель | + | ||||
утренн..е солнце | + | ||||
хрупк.й лёд | + | ||||
легк..е облако | + | ||||
тяжёл..я туча | + |
6. Физминутка для глаз «Снеговик» .
Прикатился Снеговик,
Красивый точно сказка,
Попытайтесь вслед за ним
Пробежаться глазками.
7. Закрепление
Сопровождать нас в течение всего урока будет сказочное время года -зима. Многие писатели, художники, поэты, композиторы посвящают зиме свои произведения, называя её красавицей, рукодельницей, чародейкою. Какие стихи о зиме знаете?
— А вы за что любите зиму?
А) Работа над отрывками из стихотворений о зиме.
слайд
— Найти и назвать имена прилагательные ед.ч. + сущ.
Записать,выделить окончания и определить падеж.
Б)Работа в парах.
— Составьте словосочетания, используя пары слов:
МОРОЗ – ЗИМА, ТРЕСК-МОРОЗ,ХОЛОД – ВЕТЕР,
ДЛИНА – НОЧЬ, ВЕЧЕР – ЗВЕЗДА,
СНЕГ – ОБЛАКО, СИЛА – МЕТЕЛЬ,
СЕРЕБРО – ИНЕЙ
8. Физминутка
Работа по учебнику с.114 Упр.252
— 1 предложение-устно;
-2 предложение-запись с комментированием;
-3-4 предложение-выписать словосочетания прил.+ сущ., вставить окончания имен прилагательных и определить падеж
Проверка работы.
Творческая работа.
— Написать мини-сочинение. Выберите вариант по своим силам. На доске картина “Зима”.
1 вариант. Даны слова – помощники: день, мороз, зима, небо, земля, снег, лес, деревья.
2 вариант. Даны слова – помощники: чудесный, морозный, ясное, блестящий, темный, белоснежные, крепкий и т.д.
Выборочное чтение творческих работ.
9.Итог урока. Выставление оценок.
Рефлексия. -Наш урок подошёл к концу. Давайте поделимся впечатлениями об уроке?
Я узнал, что…
Я научился ….
-Дети работают с «Лесенкой успеха», где отмечают уровень знаний.
10.Домашнее задание: подобрать 3-5 загадок, где при описании предметов используются имена прилагательные.
Аннотация
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» составлена в рамках Программы обучения русскому языку в начальных классах и в соответствии с УМК «Гармония». В разработке представлены методические рекомендации по проведению урока, раскрываются формы, средства и методы развития общеучебных умений и навыков. Методическая разработка может быть полезна учителям начальных классов. Данная разработка дополнена приложениями и презентацией.
Приложение
1.Проверочный тест ( выбрать букву, которую необходимо вставить в окончания имён прилагательных)
и | о | а | е | я | ||
морозн..е утро | ||||||
сильн..я метель | ||||||
утренн..е солнце | ||||||
хрупк.й лёд | ||||||
легк..е облако | ||||||
тяжёл..я туча | ||||||
зимн..я сказка | ||||||
син.й иней | ||||||
бел..е поле | ||||||
ранн..я зима |
Работа в парах. Составьте словосочетания, используя пары слов:
МОРОЗ – ЗИМА, ТРЕСК-МОРОЗ,ХОЛОД – ВЕТЕР,
ДЛИНА – НОЧЬ, ВЕЧЕР – ЗВЕЗДА,
СНЕГ – ОБЛАКО, СИЛА – МЕТЕЛЬ,
СЕРЕБРО – ИНЕЙ.
3.Творческая работа.
— Написать мини-сочинение. Выберите вариант по своим силам.
1 вариант. Пишу сам (а). На доске картина “Зима”.
2 вариант. Прошу маленькой помощи. Даны слова – помощники: день, мороз, зима, небо, земля, снег, лес, деревья.
3 вариант. Прошу большой помощи. Работа по карточке. Распространите каждое предложение именами прилагательными.
Пришла ______ зима. Стоят ____ морозы. Земля покрылась ___ снегом. Стоит ___ лес. Деревья украшены ___ узорами инея. В ___ снег спрятались ____ёлочки. _____ мороз сковал воду на реке. _____ жители давно приготовились к зиме.
4.Дифференцированная работа.
Выборочная проверка на оценку.
1. Задание лёгкого уровня:
— Поставить имена прилагательные в нужном падеже. Выделить окончания. Определить род имён прилагательных.
Мы приехали в (соседний) деревню. Днём катались с (высокая) горки. Играли под ( раскидистый) дубом в снежки. От (блестящий) снега все вокруг искрилось.
2. Задание среднего уровня:
— Напишите ответы на вопросы. Определите род и падеж имён прилагательных. Выделите окончания.
Куда пришли ребята? (берёзовая роща). Кого увидели дети? (проворная белка). Чему все радовались? (снежная погода)
3. Задания для сложного уровня:
— Исправить ошибки. Определить род и падеж имён прилагательных. Выделить окончания.
Как харашо в берёзовай рощи. Мы вышли набальшюю палянку. Налител реский ветер. Мы услышали стрёкот проворнай сароки.
Тема урока: Правописание окончаний имен прилагательных 3 Класс
Тема урока: Правописание окончаний имен прилагательных.
Тип урока – обобщение и закрепление изученного материала
Оборудование:
-Учебник «Русский язык» 3 класс С.В.Иванов, А.О.Евдокимова 2 часть. «Начальная школа 21 века» ,рабочая тетрадь «Пиши грамотно» 2 часть
-Карточки с заданиями для групповой работы, индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями.
-Таблицы «Окончания имен прилагательных» (в учебнике)
-Сигналы «Светофор».
-Презентация
-Компьютер, мультимедийный проектор.
Цели:
1. обобщить знания уч-ся об имени прилагательном .
2. создать условия для формирования навыка наблюдать за особенностями окончаний имен прилагательных и определять их родочисловую принадлежность
3.способствовать развитию умения склонять имена прилагательные.
4.развивать умение классифицировать слова с буквами -о- и -е- в окончании
5.развивать познавательные и творческие способности уч-ся, устную и письменную речь, способствовать формированию и развитию навыка сотрудничества, взаимопомощи
Задачи:
Обучающие:
учить исследовать слово, в частности имя прилагательное, как самостоятельную часть речи, раскрыть его семантику, некоторые морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию, организовать разные виды проверки для формирования рефлексивных компетенций.
Развивающие: создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к родному языку, организовать работу в парах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач.
Ход урока
1.Орг. момент.
—Ребята, наш урок сегодня необычный. К нам приехали гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся. Ребята! Пусть этот урок принесет нам радость познания.
Запишем дату : Пятнадцатое апреля.
Классная работа.
2.Чистописание
На минутке чистописания сегодня вы отрабатываете безотрывное написание
На доске:
ая яя ое ее ый ий ой
Где можно встретить такие буквосочетания?
В окончаниях имен прилагательных:
— женского рода в именительном падеже ед. числа;
— среднего рода в именительном и винительном падежах ед. числа;
— мужского рода в именительном и винительном падежах ед. числа.
-Какое сейчас время года?
На второй строчке запишем прилагательные, характеризующие весну:
Ранняя, солнечная, долгожданная.
Разберите прилагательное ранняя — по составу
3.Сообщение цели урока
— И начнём урок с поэтической минутки.
На слайде отрывок из стихотворения А.С.Пушкина.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года,
Синея блещут небеса.
Ещё прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют. А.С.Пушкин.
— Вика нам прочитает отрывок из стихотворения Пушкина, а мы подумаем, о каком времени года говорится в нём? (о весне). Как вы догадались? Что такое утро для времени года? (весна) Какие слова использует автор для описания признаков весны? А теперь скажите, какими частями речи являются эти слова? (имя прилагательное).
-Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?
— Кто попробует ее сформулировать?
-Сегодня мы будем повторять всё, что мы знаем об имени прилагательном. И вы должны показать нашим гостям, что вы — лучшие знатоки имени прилагательного.
4.Актуализация знаний.
-Дайте определение имени прилагательного ,как части речи.
-Для чего прилагательные нужны в речи? (делают нашу речь образной, выразительной, красивой, называют признаки предмета, более точно описывают предметы).
-А в предложении, каким членом являются имена прилагательные? (второстепенным, определением подчеркивается волнистой линией)
Словарная работа.
-Замените словосочетание именем прилагательным, имена прилагательные запишите, определите род и выделите окончание.
-Сок из моркови – морковный
-Варенье из земляники – земляничное
-Кисель из молока – молочный
-Суп из гороха – гороховый
-Салат из капусты — капустный
-Хлеб из пшеницы – пшеничный
-Пюре из картофеля – картофельное
— Печенье из овса – овсяное
— Сок из помидоров – томатный
Проверка.
— Поменялись тетрадями, проверьте работу друг друга.
-Давайте проверим, умеете ли вы находить в тексте имена прилагательные.
5.Работа по учебнику (работа в парах) с.129. упр.1
-Выпишите словосочетания с именем прилагательным в форме родительного падежа.
(У Черного моря, от светлого платья, без теплой куртки, без острого карандаша.)
-Почему в правописании окончаний имен прилагательных в родительном падеже можно ошибиться?
6.Работа в группах
—Займите свои места по группам.
-Вспомните о правилах поведения работы в группах.
-Сравним окончания имен прилагательных в таблицах учебника с.130-131
-1 группа наблюдает за окончаниями прилагательного м.р. (большой)
-2 группа наблюдает за окончаниями с.р .(большое)
-3 группа наблюдает за окончаниями ж.р.(большая)
-Какой сделаем вывод? (отвечает один представитель от каждой группы)
-Как вы думаете от чего зависит выбор буквы –о- или –е- в окончаниях имен прилагательных после шипящих и буквы -ц-?
-Сформулируйте правило. с.131
-Совпадают ли условия выбора буквы –о- и –е- после шипящих и буквы -ц- в окончаниях имен существительных и имен прилагательных?
-Сформулируй правило с.131.
Физ.минутка
7.Закрепление изученного материала
-выполним с.132 упр №3( самостоятельная работа по вариантам)
8.Работа в группах
Перед вами лежат тексты с заданиями. Представьте, что вы редакторы в детском журнале. Вам предстоит отредактировать текст, т.е. исправить ошибки.(определить род и число прилагательных)
1 группа
(Мартовская) небо (голубые) и (чистый). Такое небо бывает только весной. (Яркий) солнце светит и греет. На крыше висит (длинное) сосулька. С ее конца падает (прозрачный) капелька.
2 группа
На улице (первое) (весенняя) месяц. На опушке леса лежит (сверкающее) снег. Появилось (яркий) солнце. В лесу зазвенела (быстрый) капель. Под лучами капельки блестели, переливались.
3 группа
(Весенний) солнце пригрело землю. Зазвенела (веселое) капель. У домов галдит (крикливая) воробей. С пригорка побежал (говорливое) ручеек. Зацвел (голубенькая) подснежник Синички весело перелетали с ветки на ветку.
9. Работа у доски. ( по одному человеку с каждого ряда)
Подберите синонимы и антонимы к каждому прилагательному и запишите их в ед. числе.
Неряшливый-
Быстрый-
Ласковый-
Мудрый-
Косматый-
Смирный-
Душистый-
Ветхий-
Грустный-
Злой-
Страшный-
Смешной-
9.Итог урока
-Над какой темой работали на уроке?
-Что мы знаем об имене прилагательном?
-Какие окончания могут иметь имена прилагательные в различных падежах?
-Когда пишутся буквы –о- и –е- в окончаниях имен прилагательных после шипящих и –ц-?
10.Дом.задание
С.130 упр.2,правило с.131.
11Рефлексия
—Оцените свою работу цветом.
Выбери свой цвет:
Красный-отлично
Зеленый-хорошо
Желтый-удовлетворительно
Спасибо за урок!
—
Правописание окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1 мин)Психологический настрой.
Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.
Поприветствуйте наших гостей.
Порадуйте меня, гостей своими успехами.
Откройте тетради и запишите число.
II. СЛОВАРНАЯ РАБОТА (3 мин)— Начнем наш урок с лексического диктанта.
— Замените каждое предложение одним словарным словом. В словах обозначьте орфограмму:
Период времени в 30 дней (месяц)
Способ счисления дней в году (календарь)
Первый месяц года (январь)
Тонкий слой ледяных кристаллов образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности. (иней)
Движение потока воздуха в горизонтальном направлении (ветер)
Полоса земли предназначенная для движения (дорога)
Самое холодное время года, наступающее за осенью (зима)
Последний зимний месяц (февраль)
— Найди слова в которых не совпадает кол-во звуков и букв (календарь, февраль)
— Вопрос классу посмотрите. – Какое слово лишнее (зима)
Почему? (Слово с проверяемой гласной)
Зима. В древнерусском языке слово употреблялось с XI в. Оно перешло из старославянского языка. Первоначальное значение слова – «время дождей», «время снега».
-Подберите прилагательные к слову зима. (Ответы детей учитель записывает на доске)
(Русская, поздняя, удивительная, холодная, крепкая, седая, белая, снежная, лютая, морозная, жестокая, вьюжная, настоящая, свирепая, суровая, долгая, волшебная.)
— Запишите 3-4 словосочетания, выделите окончания.
— Прочитайте полученные словосочетания, какое окончание у прилагательных (ая, яя). Почему? Это прилагательные женского рода.
III. ЛОКАЛИЗАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ(ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ)
— Мне очень понравилось словосочетание русская зима.
— Я решила просклонять словосочетание «русская зима».
— Получились разные варианты записи. На доске появляются следующие словосочетания:
русскОЙ зимы, русскАЙ зимы или русскАЮ зиму, русскУЮ зиму
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. (1 мин)
— Может ли одно и то же слово писаться по-разному? (Только один вариант записи правильный) Какой же вариант записи правильный?
— Какой частью речи является слово русская? ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
— В каком оно роде и числе? Ж.Р., ЕД. Ч
— В какой части слова расхождение в написании? ОКОНЧАНИЕ
— Какой возникает вопрос?
(Какое окончание писать в прилагательном женского рода единственного числа?)
I V. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (1 мин)1) ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА
— Определите тему урока. (Правописание окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа)
2) ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛИ УРОКА
— Прочитайте тему урока.
Правописание окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа.
— Чтобы урок был успешным, сформулируйте его цель, опираясь на тему урока. (научиться правильно писать окончания имен прилагательных женского рода ед.ч)
V. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ(«ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ»)
1) РАБОТА С ПРАВИЛОМ (2 мин)
русскОй зимы, русскАй зимы, русскАю зиму русскУю зиму
— Почему есть выбор букв? Почему можем сделать ошибку. (Не падает ударение)
Как мы проверяем безударный гласный (подбираем проверочное слово чтобы гласный стоял в сильной позиции или был под ударением)
Можем ли мы проверить гласный в окончании?
— Как же мы решим орфографическую задачу?
— Как проверяем окончание имён прилагательных? (по вопросу)
— Почему? (В падежном вопросе на окончание падает ударение)
Обобщение.
— Как проверяем безударный гласный в окончании имени прилагательного?
(Вопросом. Что в вопросе, то пишем и в ответе.)
2) АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ (2 мин)
русскОй зимы, русскАй зимы, русскАю зиму, русскУю зиму
— Проверим безударный гласный в прилагательных.
В окончании имени прилагательного русской будем писать букву о , т.к в вопросе зимы какой? — под ударением – о. В окончании прилагательного русскую будем писать у, т.к. в вопросе зиму какую? — под ударением -у
На доске карточки КАКОЙ? КАКУЮ?
— В каком падеже стоят наши прилагательные. (Родительный, Винительный)
— Как определить падеж прилагательного? (по вопросу, по имени существительному)
— Просклоняйте у себя в тетрадях «русская зима» (один человек у доски)
Другой ученик склоняет на доске — настоящая зима
Вопрос к 1 ученику:
— В каких падежах им. прилагательные ед. числа женского рода отвечают на одинаковый вопрос? (Р, Д, Т, П)
— Что можете сказать об окончании имён прилагательных? (Окончание тоже одинаковые)
Какое окончание будем писать в прилагательных? (в прилагательном буду писать тот же гласный что и в вопросе)
— Посмотрите, как просклонял прилагательное …
— Он все правильно выполнил? А почему в вопросе окончание ой, а он написал ей.
— На что будем обращать внимание (на основу) С твёрдой основой -ой
С мягкой основой -ей (НА ДОСКУ)
Окончание в прилагательном женского рода с твердым согласным на конце основы будет такое же, как в вопросе, который мы задаем от существительного к прилагательному, а если основа заканчивается на мягкий согласный будем писать е.
Заполним памятку.
3) «Восстанови памятку»
— На каждой парте есть текст памятки, но в нём пропущены слова.
— Восстановите памятку «Проверка безударного гласного в окончании имён прилагательных». (работа в парах)
«Для того чтобы правильно написать ________ гласный в окончании имени ___________ единственного числа женского рода, надо поставить ________ от имени существительного к имени прилагательному. Написать тот же гласный, который будет в ________ вопроса с поправкой на мягкую или твёрдую основу».
Проверка выполненного задания.
VII. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ1) Динамическая пауза. (2 мин)
П.И.Чайковский «Времена года. Декабрь».
Задание. Найдите и выпишите имена прилагательные в единственном числе женского рода. Вставьте безударный гласный. Укажите падеж имён прилагательных.
Голодн..му зверю, в пасмурн…м небе, на морозн…м воздухе, от ненастн… погоды, в зимн…м лесу, лют…ю стужу, серебрист…го инея, снежн..го пуха, в морозн…й тишине, от лют…го мороза, на ледяном поле, по бел…й скатерти, под глубок…м снегом, пушист… снежинку, в пушист…м уборе, снежн…й позёмкой, морозным утром.
Проверка правильности выполнения задания.
VIII. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ4) «Исправь ошибки!» (6 мин)
— Причины ошибок?
Спишите текст исправив ошибки . В скобках запишите вопросы.
Дополнительное задание: указать падеж имён прилагательных женского рода.
Река зимой
Толстай () коркой покрылись реки. В глубокай() тишине на речном дне спят рыбы. В тихом месте лежит важный сом. А зубастай() щуке не спится. Она глотает соннаю() рыбу.
Сверка с образцом.
Река зимой
Толстой коркой покрылись реки. В глубокой тишине на речном дне спят рыбы. В тихом месте лежит важный сом. А зубастой щуке не спится. Она глотает сонную рыбу.
Проверка выполненного задания.
IX. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЯ1) Текстовое упражнение. (4 мин)
Из данных предложений надо составить текст, ориентируясь на количество имён прилагательных. В первом предложения не должно быть имён прилагательных ж.р., во втором – одно, в третьем предложении – 2, в четвёртом — четыре. Озаглавить текст.
Белая куропатка сменила пёструю летнюю одежду на зимнюю. 4
Пришла зима. 1
Под тёплой моховой кочкой уснула гадюка. 3
Заснул в глубокой норе барсук. 2
— О чём этот текст?
— Озаглавьте.
(Зимой в лесу)
Задание 1. Определить падеж имён прилагательных. Выделить окончание.
2) Упр. 67, с. 32
X. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (2 мин)1 уровень. Написать мини-сочинение о русской зиме с использованием имён прилагательных женского рода.
XI. ИТОГ УРОКА (2 мин)— Назовите цель урока?
— Как правильно написать окончание прилагательного женского рода единственного числа.
ОЦЕНКИ ЗА УРОК.
Самостоятельная работа на карточках.
Самостоятельная работа на карточках по выбору уровня сложности.
Карточки
I вариант – Вставьте имена прилагательные, отметьте окончание и падеж. На … небе светило … солнце. Его … лучи играли на … снегу и слепили глаза. Снег сверкал и переливался, точно его посыпали … порошком. Мы были очарованы красотой … природы в … день. |
II вариант – Вставьте окончания имён прилагательных, отметьте падеж. На голуб.. небе светило ярк.. солнце. Его блестящ.. лучи играли на бел.. искрист.. снегу и слепили глаза. Снег сверкал и переливался, точно его посыпали сверкающ.. порошком. Мы были очарованы красотой зимн.. природы в этот морозн.. январск.. день. |
Памятка
Приложение 2
Правописание родовых и падежных окончаний прилагательных
Имена прилагательные – область русской грамматики, которая изобилует сложными правилами. Окончания прилагательных подчиняются нескольким закономерностям правописания. В первую очередь, они связаны с грамматическими признаками слова – родовой принадлежностью, числом и падежом. В статье на примерах подробно показано как правильно определить окончание прилагательного, и какие встречаются исключения.
Как определить, какое окончание писать в прилагательном
В русском языке способностью склоняться обладают только полные формы, поэтому вопрос о кратких и сравнительных отпадает – их окончания не изменяются.
Самый простой способ проверить написание слова – это задать к нему вопрос: Какой?, предварительно изменив его в соответствии с падежом. Для этого в предложении необходимо найти определяемое существительное или заменяющее слово, выяснить его падеж и род, и задать вопрос в соответствии с этими признаками. В большинстве случаев, последние буквы вопроса будут совпадать с окончанием имениприлагательного.
Пример: известие (какое?) радостное; известию (какому?) радостному; об известии (каком?) радостном.
Склонение по падежамВажно! От ударения зависит правописание окончаний прилагательных мужского рода: в безударной позиции пишется -ий или -ый (смелый, веселый, певучий), под ударением – -ой (больной, крутой).
Родовые окончания
Правописание родовых окончаний имени прилагательного отличается для каждого рода и зависит от последней буквы основы слова.
Женский род
Окончания женского рода зависят от мягкости или твердости звука, на который заканчивается основа слова. При этом последняя буква будет такой же, как и в падежном вопросе.
Пример: Какая? – красивая, обычная, смешная, ледяная.
От всех падежей отличается правописание именительного и винительного:
- в именительном (вопрос: Какая?) слова женского рода оканчиваются на -ая после твердого звука и -яя после мягкого: красивая, смешная, синяя, летняя;
- в винительном (вопрос: Какую?) пишется окончание -ую после твердой основы и -юю после мягкой: красивую, смешную, синюю, летнюю;
- в остальных косвенных падежах (вопросы: Какой?) прилагательные оканчиваются на -ой после твердого и -ей после мягкого: красивой, смешной, синей, летней.
Мужской род
В мужском роде окончаниеприлагательного именительного падежа зависит от ударения: в ударной позиции такие слова всегда заканчиваются на -ой, а без ударения на -ый или -ий, в зависимости от последнего звука основы: смешной, красивый, синий, летний.
В остальных падежах окончания можно проверить с помощью вопроса соответствующей формы. Предпоследняя буква окончания также зависит от того, каким звуком заканчивается основа.
Пример: Какого? – красивого, летнего; Какому? – красивому, летнему; О каком? – красивом, летнем.
Закрепить знания об окончаниях прилагательных поможет упражнение.
Допишите окончания имен прилагательных мужского рода:
- (Какой?) добр…; звездн…; быстр…; дальн…; зимн…; сельск; грозов…; дождев…; больш….
Средний род
В среднем роде надо обращать внимания на основы, заканчивающиеся на шипящий звук. В ударной позиции такие слова оканчиваются на -ое, а в безударной – -ее: смешное, большое, колючее, дремучее.
Множественное число
Не важно, на какой слог падает ударение во множественном числе, от этого окончание прилагательного не зависит. Нужно ориентироваться на падежный вопроси, как и в предыдущих случаях, обращать внимание на последний звук основы прилагательного – мягкий (с окончанием -ие) или твердый (-ые):
(Какие?) – смешные, большие, красивые, колючие, летние, синие.
Упражнение на проверку
Допишите окончания имен прилагательных:
- (Какое?) шипуч…; тягуч…; жгуч…; горяч…; свеж…; трескуч…;
- (Какие?) неуклюж…; больш…; велик…; чуж…; очумел…; иноземн… .
Окончания, не подпадающие под общие правила
Как и в любом правиле русского языка, есть исключения:
- В притяжательных прилагательных (обозначающих принадлежность) в окончании появляется мягкий знак: волчьи, волчьего, волчьему.
- Есть особенность у прилагательных, образованных от слова «город»: иногородний заканчивается на -ий, а междугородный, загородный, пригородный – на -ый.
Использование прилагательных с окончанием на –ed и –ing
Прилагательные постоянно используются в английском языке. Это отличный способ добавить больше информации о существительном и, как правило, помочь вам сказать что-то еще о человеке или предмете.
Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему некоторые из них заканчиваются на «-ed», а некоторые — на «-ing»? И в чем разница между ними двумя?
Как оказалось, их можно использовать немного по-разному! Итак, давайте подробнее рассмотрим, как использовать каждый из них и что они означают.
Если оканчивается на –ing, используется для описания характеристики.Если вы описываете предмет, место или другое существительное, вы должны использовать прилагательные, оканчивающиеся на –ing. Они используются для описания конкретной характеристики или аспекта существительного.
Например, «Чаша была довольно поразительной».
«Париж такой завораживающий!»
Если оканчивается на –ed, то используется для описания ощущения.Есть одно простое и ясное правило для прилагательных, оканчивающихся на –ed.Это окончание используется только при описании чувства или эмоции.
Это может быть описание того, что вы чувствуете сами или что чувствует кто-то другой.
Например, «Мне было скучно во время фильма».
«Она очень устала после того, как пришла домой».
Просто, правда?
Не совсем так!
Использование прилагательных –ing для описания людейХотя вы обычно используете прилагательные –ed для описания определенной эмоции или чувства, которое кто-то испытывает, вы не используете эти прилагательные, если хотите описать что-то о самом человеке.
В этом случае вы должны использовать прилагательное –ing. Но это может быть сложно, поскольку два окончания прилагательного могут сильно изменить значение предложения, поэтому вам нужно быть уверенным, какое из них вы хотите использовать!
Например, «Модель была очень скучной на фотосессии». Это означает, что модель воспринималась другими людьми как скучная.
«Модель очень заскучала на фотосессии». Это имеет совершенно другое значение и означает, что модели самой стало скучно, и ничего не говорит о том, какой ее могли видеть другие.
Использование прилагательных –ed и –ing для описания ситуацийПри описании события или ситуации можно использовать любое окончание прилагательного — в зависимости от контекста и вашего значения. По-прежнему действуют те же правила: если вы описываете чьи-то чувства, вы должны использовать –ed, а если вы описываете характеристику события, вы должны использовать – ing.
Например, «Премьера фильма была очень захватывающей».
«Болельщики были подавлены на матче.”
Использование обоих одновременноПосле того, как вы разобрались с обеими концовками, вы даже можете использовать их в одном предложении — но, как всегда, просто убедитесь, что у вас есть правильная концовка для предполагаемого значения!
Например, «Зрители были в восторге от такого захватывающего события».
Ваша очередьДве концовки могут быть немного сложными, чтобы получить правильные ответы, поэтому лучший способ научиться — это много практиковаться! Обязательно попробуйте оба разных типа окончаний и посмотрите, как они влияют на смысл вашего предложения.
Grimm Grammar: прилагательные без прецедентов: Adjektive ohne Artikel
Прилагательные: Прилагательное оне Артикель
Беспрецедентные атрибутивные прилагательные
Атрибутивные прилагательные (в отличие от предикатных прилагательных) ставятся перед существительным и принимают окончания как в основной, так и в сравнительной / превосходной форме в зависимости от пола, числа и падежа описываемого существительного.
Чаще всего перед прилагательными, как следует из названия, нет артикля (или определителя).Однако термин «беспрецедентный» может быть неправильным, поскольку перед прилагательными могут стоять такие определители, как einige, ein wenig, ein bisschen, ein paar, einige, etwas, viele, wenige или числа (например, 20, 100) и все же возьмем так называемые сильные концовки. Эти окончания применяются независимо от того, используется ли прилагательное в основной форме, в сравнительной или превосходной форме.
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.Als Schneewittchens Mutter am Fenster saß, fielen weiße Schneeflocken vom Himmel.Deswegen wurde das kleine Mädchen, das sie gebar, Schneewittchen genannt: weiß, wie der Schnee … | Когда мать Белоснежки сидела у окна, с неба падали белых снежинок. Поэтому девочку назвали Белоснежкой: белая как снег … |
Drei rote Bluttropfen fielen in den Schnee, als die Königin sich mit einer Nadel in den Finger stach. | Три красных капель крови упали на снег, когда царица проткнула ей палец иглой. |
Чтобы определить правильное окончание прилагательного, определите род существительного, описываемого прилагательным (мужской, женский, средний или множественное число), затем определите, в каком падеже находится существительное в предложении или фразе (именительный, винительный, дательный или родительный).
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.Номинатив | Аккузатив | Датив | Генитив | |
Маскулин | barmherziger Jäger | barmherzigen Jäger | barmherzigem Jäger | barmherzigen Jägers |
Feminin | unbarmherzige Königin | unbarmherzige Königin | unbarmherziger Königin | unbarmherziger Königin |
нейтральный | barmherziges Mädchen | barmherziges Mädchen | barmherzigem Mädchen | barmherzigen Mädchens |
Множественное число | barmherzige Zwerge | barmherzige Zwerge | barmherzigen Zwergen | barmherziger Zwerge |
Исключения
Изменения в основной форме
Когда прилагательные, оканчивающиеся на -el, -en или -er в основной форме, получают окончание прилагательного, они опускают -e- перед последним согласным и добавляют окончания к этой новой форме (см. Пример с dunkel).
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.Die Königin hofft, dass ihre Tochter dunkle Haare hat wie Ebenholz. | Королева надеется, что у ее дочери темных волос, как у черного дерева. |
Цвета
Некоторые прилагательные иностранного происхождения (многие из этих слов оканчиваются на гласную) не имеют окончаний прилагательных: лила, розовый, роза, бежевый, прима, супер и т. Д.
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.Tja, mit einem Mädchen mit pink oder lila Haaren wäre die Geschichte gar nicht so beeindruckend gewesen! | Да, с маленькой девочкой с розовыми или фиолетовыми волосами, история не произвела бы большого впечатления! |
, окончания прилагательных: Прилагательное
Прилагательные: прилагательное
Прилагательные описывают существительные и могут предшествовать или следовать за существительным в немецком языке, не влияя на значение артикля.В немецком языке, как и в английском, прилагательные могут быть оценены для сравнения двух (сравнительных) или более (сравнительных и превосходных) вещей, мест, людей или мыслей. Однако, в отличие от английского, прилагательные, предшествующие существительным, имеют окончания в зависимости от падежа, пола и количества существительного.
I. До и после
Атрибутивные прилагательные
Прилагательные, которые предшествуют существительным (и чаще всего идут между артиклем и существительным), называются атрибутивными прилагательными .
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.Es war einmal ein reicher Mann. | Жил-был богатых человек. |
Seine Frau rief ihre einzige Tochter zu sich ans Bett. | Его жена позвала свою только дочь в ее постель. |
Предикатные прилагательные
Прилагательные, следующие за существительными, обычно разделяются глаголом, таким как sein, werden, heißen, и называются прилагательными сказуемого .
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.Die Frau war leider sehr krank. | К сожалению, женщина была очень больна . |
Sie sagte ihrer Tochter: Liebes Kind, sei fromm und gut! | Она сказала своей дочери: Милое дитя, будь благочестивым и добрым ! |
II. Сравнения
Сравнительная и превосходная
Прилагательные могут быть оценены для выражения сравнительных и превосходных качеств.
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.Aschenputtels Leben wurde viel schlimmer, als sein Vater die andere Frau heiratete. | Жизнь Золушки стала намного хуже , когда ее отец женился на другой женщине. |
Das arme Mädchen wurde jeden Tag immer trauriger. | Бедная девочка была грустнее и грустнее с каждым днем. |
Als der Vater von Einer Reise zurückkam, brachte er den Stiefschwestern die schönsten Kleider, Perlen und Edelsteine mit. | Когда отец вернулся из поездки, он привез самых красивых одежды, жемчуг и драгоценные камни для двух сводных сестер. |
III. Окончания прилагательных
Атрибутивные прилагательные (предшествующие описываемому существительному) могут иметь три разных типа окончаний, в зависимости от того, что им предшествует:
- прилагательные, которым предшествуют определенные артикли или слова, принимают слабые окончания прилагательных
- прилагательные, которым предшествуют неопределенные артикли или ein-слова, имеют сильные окончания прилагательных
- беспрецедентные прилагательные имеют другой набор сильных окончаний прилагательных
а) прилагательные после определенных артиклей или словечек
Когда прилагательное ставится между определенным артиклем или словом der-word и изменяемым существительным, оно принимает слабые окончания прилагательного (поскольку артикль уже дает достаточно грамматической информации, чтобы обозначить род, падеж и число существительного).
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.Das kleine Aschenputtel wollte nur einen Zweig von einem Haselbusch; sie pflanzt den Zweig auf das Grab ihrer Mutter. | Маленькая Золушка хотела только веточку от куста орешника; она сажает ветку на могиле своей матери. |
Der schöne Baum ist der einzige Trost für das arme Mädchen. | Красивое дерево — это только утешение для бедной маленькой девочки. |
б) прилагательные, которым предшествуют неопределенные артикли или ein-слова
Прилагательные, которым предшествует неопределенный артикль (ein, eine, keine) или другие слова ein (meine, deine, seine), получают сильные окончания, потому что артикль не дает достаточно грамматической информации, чтобы обозначить род, падеж и число существительного.
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.Ein weißes Vöglein kam jeden Tag zum Baum. | Птица белая приходила к дереву каждый день. |
Im Reich gab es einen alten König. | В королевстве был старый Король . |
Er arrangierte ein großes Fest für seinen Sohn, um für ihn eine Frau zu finden. | Он устроил большой пир для своего сына, чтобы найти ему жену. |
в) беспрецедентные прилагательные
Кроме того, есть некоторые прилагательные, которым либо не предшествуют какие-либо детерминаторы, либо им предшествуют кванторы, такие как many (viele), some (einige) или немного (wenige).Эти прилагательные имеют другой набор сильных окончаний, чтобы компенсировать недостаток грамматической информации о роде, падеже и числе существительного.
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.Viele schöne, junge Frauen im Lande wurden eingeladen. | Было приглашено красивых молодых, женщин королевства. |
Aschenputtel durfte nicht auf das Fest gehen; sie hatte nur schmutzige und staubige Kleider. | Золушке нельзя идти на пир; у нее только грязных , пыльных одежды. |
Aber zwei weiße Täubchen kamen zu Aschenputtel und brachten ihm goldene und silberne Kleider, und es ging aufs Fest. | Но две горлицы белые пришли к Золушке и принесли ей золотых и серебряных одежды, и Золушка пошла на пир. |
Der Prinz verliebte sich in Aschenputtel und bestrich die Treppe mit klebrigem Pech, um das Mädchen bei sich zu beans. | Принц влюбился в Золушку и покрыл лестницу липкой смолой, чтобы девушка оставалась с ним. |
Aschenputtel lief weg, aber verlor ihren Schuh. Nach einigen falschen Versuchen findet der Prinz seine Braut und heiratet sie. | Золушка убежала, но потеряла туфлю. После нескольких ложных попыток принц находит свою невесту, и они женятся. |
IV. Без склонения
Есть ряд прилагательных, в основном цветов и иностранных заимствованных слов, которые не имеют окончаний прилагательных.Интересно, что они также не существуют в сравнительной и превосходной формах.
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.бежевый | роза | лила | счастливый | прима | супер |
Общие прилагательные
синий | синий (также: пьяный) |
гниль | красный |
grün | зеленый |
оранжевый | оранжевый |
лила | фиолетовый |
Шварц | черный |
вайс | белый |
головня, фарбенфро | красочный |
schwarzweiß | черный и белый |
Дункель | темный |
стокдункель | темный как смоль / черный как смоль |
ад | светлый |
Браун | коричневый |
гель | желтый |
грау | серый |
вес | далеко |
от | дальний |
weit entfernt | далеко |
нах | рядом с |
гена | точный |
offen / geöffnet | открытый |
zu / geschlossen | закрыто |
лустиг | смешно |
schön | красивый |
wunderschön | великолепный |
der / die / das allerschönste | самые красивые |
hübsch | довольно |
übrig | осталось / осталось |
айнфах | простой |
ричтиг | правый / правильный |
фальш | неверно / неверно |
echt | реальный / истинный |
derselbe | то же (одно и то же) |
dergleiche | то же (идентичное) |
вайтере | другой |
андеререр / андерес / андерес | другой |
fremd | чужой / странный / незнакомый |
neu | новые |
фрай | бесплатно |
kostenlos / kostenfrei | бесплатно / бесплатно |
платный | отлично |
холодный | круто |
Гейл | крутой (также: возбужденный) |
шик | круто / шикарно |
früh | ранний |
ступень | поздний |
alt | старый |
Юнг | молодой |
knapp (‘das war knapp!’) | короткий («что было близко») |
eng | узкий / обтягивающий (одежда) |
курз | короткий |
язык | длинный |
заубер | прозрачный |
дрекиг | грязный / мутный |
Schmutzig | грязный |
breit | широкий |
шнелл | быстро |
блицшнель | молниеносный |
язык | медленный |
schleunig | быстрый |
steif | жесткий |
Schwach | слабый |
Старк | сильный |
член | толстый / толстый |
фетт | жир |
феттиг | жирный |
Дюнн | тонкий |
Шланк | тонкий |
offen (zu) | честный (с) |
интеллектуальный | интеллектуальный |
schlau | хитрый / острый |
блок | смарт |
vernünftig | разумный / разумный |
макет | тупой / тупой |
блед | глупо / глупо |
doof | немой |
Schüchtern | застенчивая |
oberflächlich | поверхностное |
счё | застенчивая |
интерессант | интересно |
Schwul | гей |
гетеро (а) | прямой |
Schwül | влажно / душно |
feucht | влажный / влажный |
теплый | теплый |
высота | горячий |
калт | холодный |
эйскальт | лед холодный / замораживающий |
eisig | ледяной / морозный |
фриш | свежий (еда) / холодный (температура) |
кюль | круто |
неблиг | туман |
regnerisch | дождливый |
reif | спелый (также: зрелый) |
ausreichend | адекватный / достаточный |
genügend | адекватный / достаточный |
вал мангель | неадекватный / недостаточный |
ausgezeichnet | отлично |
кишка | хорошо |
бессер | лучше |
der / die / das beste | лучшее |
der / die / das Allerbeste | самое лучшее |
gutaussehend | красивый |
фейерфест | огнестойкий |
Проми- | VIP |
тапфер / мутиг | смелый |
versehentlich | случайное |
zuverlässig | надежный |
zuversichtlich | уверенно |
руиг | спокойный / тихий |
Schweigsam | бесшумный (человек) |
респектлос | неуважительно |
Брав | хорошее (ребенок, животное) |
gemein | означает |
фис | средний / противный |
МИС | средний / противный |
schlecht | плохой (также: больной) |
шлим | плохо |
übel | зло (также: больной) |
Böse | зло (также: злой, плохой [ребенок]) |
цванглос | повседневный / неформальный |
форма | формальный |
зауэр | кислый (также: злой / горький) |
stocksauer | яростный |
wütend | злой |
süß | сладкое (еда) / милый (человек) |
Либ | милый / милый (человек) |
teuer | дорого |
сотейер | чертовски дорого |
биллиг | дешево |
preiswert | недорого |
за | жесткий |
Зальциг | соленый |
шарф | острый |
lecker | вкусно |
köstlich | вкусно |
сатт | полный (наевшись) |
рычаг | больной |
grippig — ‘Ich fühle mich grippig’ | грипп — «Я чувствую, что у меня грипп» |
ответвитель | заразный |
Schwindlig | головокружение |
Ваклиг | wobbly / (также: groggy) |
Шмерцвал | болезненный |
вунд | болячка |
слепой | слепой |
тауб | глухой |
behindert | отключен |
гель | парализован |
штук | немой |
einfallsreich | творческий / находчивый |
freundlich | дружелюбный |
комищ | странно |
витциг | смешно |
wettbewerbsfähig | конкурентоспособные |
добрый | детский |
empfindlich | чувствительный (также: разборчивый) |
überempfindlich | сверхчувствительный |
rücksichtsvoll | внимательный |
selbstbewusst | самоуверенный |
selbstsicher | самоуверенный |
ауфмерксам | внимательный / наблюдательный |
bekannt | хорошо известный |
berühmt | знаменитый |
Bellybt | популярное |
население | популярное |
hochnäsig | снобистский / сопливый |
gebildet | образованные |
вербильдет | испорченный |
eingebildet | тщеславный |
unverschämt | неосмотрительный / грубый |
beeindruckend | впечатляющий |
beeindruckt | под впечатлением |
besonders | специальный |
гросс | большой |
riesig | огромный |
клейн | малый |
винциг | крошечный |
вал завод | замечательный |
großartig | отличный / замечательный |
stur | упрямый |
eigensinnig | упрямый / упрямый |
страница | недалекий |
aufgeschlossen | открытый |
франкир | с маркой (конверт) |
гюльтиг | действующий |
конец | окончательный / определенный |
neugierig | любопытный |
тиф | глубокий |
верх | высокая |
Нидриг | низкий |
лаут | громко |
лей | тихий |
бласс | бледный |
блейх | бледный |
бесоффен | Выброшенный / в нетрезвом виде |
переданный | пьяный |
нормальный | нормальный |
beschwipst | навеселе |
нюхтерн | трезвый |
акзептабель | приемлемо |
unangebracht | несоответствующее |
ангенем | приятное |
unangenehm | неприятное |
unaufgefordert | без приглашения |
fassungslos | оглушено |
крэфтиг | крепкий / сытный (блюдо) |
Schwervorstellbar | сложно представить |
хинтер | задний |
ухмылка | пустой |
волл | полный (также: пьяный) |
Фертиг | готово / готово |
bereit | готов |
erfinderisch | изобретательский / инновационный |
originell | оригинальный / креативный |
исходный | оригинал (первый) |
Харт | жесткий / жесткий |
Schwer | тяжелый / сложный |
Schwierig | сложный |
leicht | легкий / легкий |
айнфах | простой |
trocken | сухой |
НАСС | мокрый |
тропфнас | капает мокрый |
питшнас | намачивание мокрым |
знаменитость | липкий |
эклиг | брутто |
Экельвал | отвратительно |
глатт | гладкая, скользкая |
ручиг | скользкая |
fließend | свободно |
ир | сумасшедший (сленг) |
verrückt | сумасшедший |
wach | бодрствует |
Хеллвах | широкий пробуждение |
müde | усталый |
erschöpft | истощены |
гликлих | счастливый |
от | рад |
трауриг | грустный |
deprimiert | депрессия |
геспаннт | тревожно |
angespannt | время |
besonder | особый / исключительный |
Ублих | общий |
Герцлих | искренний / сердечный / сердечный |
серия | серьезные |
Эрнст / Эрнстафт | серьезные |
религии | религиозный |
вес | далее, еще |
nächster, nächste, nächstes | следующий, ближайший |
Сынстиг | другое / разное |
сельцам | странно |
тэглих | ежедневно |
heutig | сегодня |
моргиг | завтра |
гестриг | вчерашнее |
Jetzig | текущий |
örtlich | местный |
региональный | региональный |
Урок 8 — Сравнение прилагательных и наречий
Прилагательные
сравнительный
Когда мы сравниваем две вещи в английском, мы часто используем сравнительную форму прилагательного.Для этого мы добавляем «-er» в конец прилагательного или ставим перед ним «больше»
Например:
Прилагательное | сравнительный |
---|---|
красивый | красивее |
красивый | красивее |
Для сравнения большинства латинских прилагательных мы используем окончание ‘-ior’ для мужских и женских форм и окончание ‘-ius’ для среднего рода.
Например:
Для сравнения pulcher, pulchra, pulchrum «красивый» это pulchrior (мужской род), pulchrior (женский) и pulchrius (средний) «более красивый».
Подсказка
За исключением окончаний именительного падежа единственного числа ‘-ior’ или ‘-ius’ , эти формы уменьшаются, как существительные третьего склонения.
Превосходная степень
Когда мы сравниваем более двух вещей в английском языке, мы часто используем превосходную форму прилагательного.Для этого мы добавляем «-est» в конец прилагательного или ставим перед ним «большинство».
Прилагательное | Превосходная степень |
---|---|
красивый | самые красивые |
красивый | самые красивые |
Чтобы сформировать превосходную степень большинства латинских прилагательных, мы используем окончание ‘-imus’ для мужской формы,
‘-ima’ для женской формы и ‘-imum’ для средней формы. .Формирование центральной основы превосходной степени зависит от типа прилагательного.
Например:
Превосходная степень для pulcher, pulchra, pulchrum «красивый» — это pulcherrimus (мужской род), pulcherrima (женский род), pulcherrimum (средний род) «самый красивый». Эти формы отклоняются, например, «бонус, -а, -ум» .
Когда дело доходит до перевода латинских сравнительных и превосходных степеней, имейте в виду, что их значения более гибкие, чем в английском, и могут быть выражены различными способами.
Например:
Прилагательное | Значение |
---|---|
длинный, длинный, длинный | длинный |
скряга, мизера, мизерум | убогий |
durus, dura, durum | жесткий |
Сравнительный | Значение |
---|---|
longior, longior, longius | более длинный (довольно длинный, слишком длинный, довольно длинный) |
мизериор, мизериор, мизериус | более убогий (довольно убогий, слишком убогий, совсем убогий) |
durior, durior, durius | сложнее (довольно сложно, слишком сложно, довольно сложно) |
Превосходная степень | Значение |
---|---|
longissimus, longissima, longissimum | самый длинный (очень длинный) |
miserrimus, miserrima, miserrimum | самый убогий (очень убогий) |
дуриссимус, дуриссима, дуриссимус | самый сложный (очень жесткий) |
Неправильные прилагательные
Некоторые прилагательные имеют неправильную форму сравнительной и превосходной форм, например:
Прилагательное | сравнительный | Превосходная степень | Значение |
---|---|---|---|
bon us-a-um | мел ior-ior-ius | opt imus-ima-imum | хорошо, лучше, лучше |
magn us-a-um | ma ior-ior-ius | макс imus-ima-imum | великий, великий, величайший |
mal us-a-um | pe ior-ior-ius | pess imus-ima-imum | плохо, хуже, хуже |
parv us-a-um | мин. или-us | мин. imus-ima-imum | маленький, маленький, самый маленький |
мульт сша | плюс | плюс imus-ima-imum | много больше, больше всего |
Подсказка
Сравнительные формы большинства прилагательных, оканчивающихся на гласную плюс ‘- us ‘, таких как ‘ idoneus, a, -um ‘ ‘подходящий’, образуются путем добавления слова ‘ magis ‘ к прилагательному. в вопросе, чтобы образовать сравнительную и слово « maxime », чтобы образовать превосходную степень.
Например:
Прилагательное | сравнительный | Превосходная степень |
---|---|---|
idoneus подходит | magis idoneus больше подходит | maxime idoneus наиболее подходящий |
Наречия
Сравнительные
Когда мы сравниваем то, как две вещи выражаются в английском, мы часто используем сравнительную форму наречия.Для этого мы обычно ставим перед наречием слово «больше».
Например:
Наречие | сравнительный |
---|---|
красиво | красивее |
Для сравнения большинства латинских наречий мы используем винительный падеж единственного числа среднего рода в сравнительном прилагательном, поэтому окончание часто имеет вид ‘-ius’ .
Например:
Прилагательное | Прилагательное для сравнения | Наречие | Сравнительное наречие | |
---|---|---|---|---|
съемник | Мужское / женское Ном. Pulchrior В соотв. пульхриорема | средний pulchrius pulchrius | пульхре | Пульхриус |
Превосходная степень
Когда мы сравниваем то, как в английском выражаются более двух вещей, мы часто используем превосходную форму наречия. Для этого мы ставим перед ним слово «большинство».
Например:
Наречие | Превосходная степень |
---|---|
красиво | красиво |
Чтобы сформировать превосходную степень большинства латинских наречий, мы заменяем окончание превосходной степени прилагательного «- us » на «-e» , так что чаще всего получаются окончания «-issime», «-errime». ‘,’ -иллим ‘.
Например:
Прилагательное в превосходной степени | Наречие в превосходной степени |
---|---|
Pulcherrim us | Pulcherrim e |
Как и в случае с прилагательными, когда дело доходит до перевода латинских сравнительных и превосходных наречий, имейте в виду, что они более гибкие, чем английские, и могут быть выражены различными способами.
Например:
Наречие | Значение |
---|---|
простой | легко |
pulchre | красиво |
тут | безопасно |
Сравнительное наречие | Значение |
---|---|
facilius | легче, довольно легко, слишком легко |
pulchrius | красивее, красивее, тоже красиво |
tutius | безопаснее, относительно безопасно, слишком безопасно |
Наречие в превосходной степени | Значение |
---|---|
фасад | наиболее просто, очень легко, чрезвычайно просто |
pulcherrime | очень красиво, очень красиво, очень красиво |
tutissime | наиболее безопасно, очень безопасно, чрезвычайно безопасно |
Подсказка
«Quam»
Когда «quam» используется со сравнительным прилагательным или наречием, это означает «чем».
Например:
hoc messuagium fuit maius quam illud — English
Это сообщение было больше, чем это
Когда «quam» используется с прилагательным или наречием в превосходной степени, это означает «как… насколько это возможно».
Например:
Латиница | Английский |
---|---|
quam maximus | как можно лучше |
quam largissimus | как можно больше |
максимум | как можно больше |
Quam Largissime | как можно больше |
Неправильные наречия
Если прилагательное неправильное, то нередко соответствующее наречие тоже будет неправильным.Сравните их с неправильными прилагательными, которые мы уже рассматривали в этом уроке.
например:
Наречия | Значение |
---|---|
пол | немного |
много | намного |
Сравнительный | Значение |
---|---|
минус | меньше |
плюс | подробнее |
Превосходная степень | Значение |
---|---|
минимум | минимум |
плюримум | большинство |
Наречия, не связанные с соответствующими прилагательными, также могут быть неправильными, но вы вряд ли встретите их.
Контрольный список
Вы уверены в
?- значение прилагательных в сравнительной и превосходной степени?
- форма сравнительной и превосходной прилагательных?
- значение наречий в сравнительной и превосходной степени?
- форма сравнительной и превосходной наречий?
Что дальше?
склонение — Прилагательные, не требующие окончания прилагательного
Вероятная причина всего этого в том, что в немецком языке не так много основных прилагательных, т.е.е., прилагательные, которые не заимствованы и не происходят от какого-либо другого слова (например, hässlich, einig, porös, chaotisch, machbar, golden, verwandt, kafkaesk, Berliner,… ). Википедия утверждает, что их количество составляет ок. 250 и дает список, который мне кажется довольно полным. Из них только 18 оканчиваются на чисто гласную букву (например, müde, neu, schlau, frei ), и все они либо оканчиваются на глухую e (schwa), либо на дифтонг. Есть также некоторые прилагательные, которые заканчиваются на гласную, но не на чистую гласную, например froh, zäh или klar, , окончание которых превращается в согласную при перегибе ( froher, zäher, klarer ).
Когда язык заимствует слово, он должен ассимилировать его в своей собственной грамматике, что, в частности, означает, что должны быть предоставлены флективные формы, которые можно мгновенно распознать такими, какими они должны быть. Для существительных это обычно не проблема, поскольку у нас уже есть множество существительных и, следовательно, множество различных схем словоизменения, одну из которых можно применить к новому заимствованному слову. Для глаголов мы обычно можем просто добавить -en, чтобы сформировать инфинитив, и продолжить оттуда, e.грамм. загружено . Однако для прилагательных у нас есть только одна схема перегиба, которая требует форм, оканчивающихся на -e, -er, -es, -en, -em и так далее.
И это не может быть просто применено ко всему, например, если мы попытаемся склонить rosa , как любое другое прилагательное, мы получим:
ein rosa’er Kasten, eine rosa’e Blüte, ein rosa’es Kleid, auf rosa’em Untergrund,… [апостроф указывает, что дифтонизации или чего-то подобного не происходит]
Хотя они произносимы, столкновение a-e не встречается ни в одном другом немецком слове и поэтому звучит странно для немецкого уха, и его избегают.Наиболее распространенное исправление этого (и то, что на самом деле делают большинство носителей языка) — это вставка n для каждой изменяемой формы, то есть:
ein rosaner Kasten, eine rosane Blüte, ein rosanes Kleid, auf rosanem Untergrund,… — Но: Das Haus ist rosa.
Однако с большинством прилагательных, оканчивающихся на согласные (например, türkis или pink ), такой или подобной проблемы нет.
Итак, по причинам, не зависящим от меня (см. Этот вопрос, некоторые языковые авторитеты в прошлом решили, что некоторые прилагательные (особенно цветные прилагательные) вообще не должны изменяться.Хотя некоторые носители языка на самом деле делают это для lila, rosa, extra, prima, super и klasse, я никогда не видел, чтобы кто-то делал это для любых других прилагательных (например, оранжевый, розовый или türkis ) и большинство людей сочтут это ошибкой, если вы будете использовать их атрибутивно, но не склоняясь. Также я бы не знал, какая проблема должна возникнуть при изменении этих прилагательных. Есть также несколько более редких прилагательных, которые, по моему опыту, вообще не используются атрибутивно, но имеют суффикс -farben или заменены совершенно другим прилагательным:
Das Kleid ist хаки.Ein khakifarbenes Kleid. (Также: Das Kleid ist khakifarben.)
Однако для большинства прилагательных с такими редкими цветами я бы наткнулся на них, если бы кто-нибудь использовал их без -farben, , поскольку мне потребовалось бы некоторое время, чтобы идентифицировать их как то, что они есть. Поэтому я бы использовал их только с -farben (если вообще) и также рекомендовал бы это — за исключением аудитории, которая имеет дело с этими цветами ежедневно.
Наконец, возвращаясь к собственно вопросу, я бы порекомендовал следующее (если вы хотите, чтобы вас поняли и не нужно было быть правильным для правильности, согласно некоторым странным авторитетам):
- Нормально влиять:
- Любое прилагательное, не предоставленное взаймы.
- Любое относительно распространенное заимствованное прилагательное, если оно заканчивается на шва или не заканчивается на другой гласной как в произношении, так и в правописании. Например: оранжевый, бежевый, розовый, фиолетовый, пурпурный, türkis, prüde. Обратите внимание, что для orange добавление n перед склонением — не редкость: »Ein orange (ne) s Haus.«
- Не склонять:
- Непредоставленные прилагательные, оканчивающиеся на -lei или -tel (например, achtel ), и прилагательные, оканчивающиеся на -er , образованные от географических названий.
- Следующие шесть слов: rosa, lila, prima, extra, super, klasse. Для rosa и lila, добавление n для перегиба, на мой взгляд, также допустимо. (Я просматривал список прилагательных Canoo без склонения несколько раз и не нашел другого слова, которое попадает для меня в эту категорию.)
- Не использовать атрибутивно (или не использовать вообще):
- Все остальные заимствованные прилагательные, оканчивающиеся на гласную — используйте вместо них альтернативы, например: khakifarben, heterosexuell
- Некоторые прилагательные, не предоставленные взаймы, например allein.
¹ Это органы неофициального языка. По немецкой грамматике никогда не существовало официального авторитета.
французских прилагательных
Французские прилагательные несколько трудны для англоговорящих, потому что то, как мы используем их во французском, сильно отличается от английского.
Чтобы разобраться в этой статье, я предлагаю вам сначала познакомиться с грамматическими понятиями числа и пола во французском языке.
1 — Что такое прилагательное?
Прилагательное по-разному описывает существительное или местоимение:
- Описательное прилагательное указывает на качество: высокий, светловолосый, умный.
- Притяжательное прилагательное показывает владение: моя книга , их собак.
- Демонстративное прилагательное указывает на существительное: эта книга , собака .
- Вопросительное прилагательное задает вопрос о существительном: What book ?, Which dog?
Французские прилагательные подчиняются совершенно другим правилам, чем их английские аналоги! Поэтому важно, чтобы начинающие изучающие французский язык следовали структурированному подходу, чтобы сначала сформировать основные рефлексы по поводу французских прилагательных.
Если вы просто погрузитесь в углубленные уроки прилагательных, в которых перечислены все исключения, вы рискуете быть ошеломленным. И это было бы очень плохо, потому что есть тысячи прилагательных, которые подчиняются относительно простым правилам, приведенным ниже.
À Moi Paris Аудиокнига Метод
Новый подход к изучению традиционного и современного французского, логически структурированный для англоговорящих.
Дополнительная информация и образцы аудио
2 — Чем отличаются французские и английские прилагательные?
Французские прилагательные имеют 2 поведения, которые сильно отличаются от английских:
1 — Французские прилагательные обычно идут после существительного:
Une valise bleue .
В английском языке большинство прилагательных ставится перед существительным:
A синий чемодан. (Подробнее о французских цветных прилагательных)
2 — Французские прилагательные меняются в соответствии с родом (мужской / женский) и числом (единственное / множественное число) изменяемого слова:
Une fille blonde, des garçons blonds. (обратите внимание на e и s в конце слова «блондин»)
В английском прилагательные не меняются:
Блондинка, парни блондинки. («блондин» по-английски не меняется)
Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с грамматическими понятиями «род» и «число».
3 — Что делать с французскими прилагательными?
Это означает, что во французском языке каждый раз, когда вы используете прилагательное , вы должны сначала проанализировать слово, которое оно изменяет. :
- Это слово мужского или женского рода?
- Это слово в единственном или множественном числе?
- Оно начинается с согласной, гласной или тихой h?
Затем вам нужно будет сопоставить прилагательное (в грамматике мы также используем слово «согласен») с существительным (или местоимением), которое оно изменяет.
И, наконец, вы должны не забыть ставить прилагательное ПОСЛЕ существительного (в большинстве случаев, хотя есть некоторые исключения).
Это тоже потребует некоторого обучения и привыкания 🙂
Это выглядит достаточно просто, и студенты обычно не обращают на это внимания, потому что думают: «Да, я понял».
Однако не потому, что вы «понимаете», вы сможете применять эти правила естественным образом.
Освоение этих «простых» правил (французское положение прилагательного, женский, мужской род, множественное число и произношение) требует тренировки, много повторений.А поскольку произношение прилагательного может меняться с мужского на женский, я настоятельно рекомендую вам тренировать свои прилагательные с помощью аудио-метода изучения французского языка.
4 — Как заставить французское прилагательное соответствовать женскому слову?
Основные правила образования прилагательного женского рода:
A — Французское прилагательное, оканчивающееся на согласную (S, T, D)
МНОЖЕСТВО французских прилагательных мужского рода оканчивается на согласную, в частности S, T и D. Когда французское прилагательное заканчивается на s, t или d, мы обычно добавляем безмолвную букву «e», чтобы оно соответствовало слову женского рода.
Важное примечание о произношении : согласная (которая будет молчать в мужской форме) будет тогда произноситься из-за «е» (сама «е» молчит).
Il est blonde — последняя буква «d» не произносится, она молчит.
Elle est blon d e — теперь произносится «де». Таким образом, прилагательное оканчивается на звук «д».
Patrick est intelligent — последняя буква «т» не произносится, она молчит.
Marie estlligente — теперь произносится буква «т».Таким образом, прилагательное оканчивается на звук «т».
Когда прилагательное заканчивается на «s», женский род «se» становится звуком «z».
Il est français — тихий.
Elle est françai se — Z звук .
B — французское прилагательное, оканчивающееся на E
МНОГО французских прилагательных оканчиваются на «е» в мужской форме. Если прилагательное мужского рода оканчивается на «е», ни орфография, ни произношение не изменится.
Il est jaune, elle est jaune (желтый) .
Осторожно! Если прилагательное мужского рода оканчивается на «é» («е» с острым ударением), вы добавите «е» для женского рода, но произношение останется прежним.
Il est fatigué, elle est fatiguée (устал).
5 — Как заставить французское прилагательное согласиться со словом множественного числа?
Основное правило простое. Вы добавляете беззвучную букву «s» к прилагательному единственного числа.
Поскольку это «s» не произносится, не будет различий в произношении прилагательных единственного и множественного числа, разница будет только в письменной форме.
6 — Подробнее о французском произношении прилагательного
Теперь очень важно, чтобы вы осознали разницу между WRITTEN и SPOKEN French
- Le camion est garé — грузовик припаркован.
- Les camions sont garés — грузовики припаркованы.
- La voiture est garée — автомобиль припаркован.
- Les voitures sont garées — машины припаркованы.
«Garé» произносится так же, как и «garé, garée, garés, garées».Когда вы говорите по-французски, вам не следует даже думать об этом соглашении … То, как оно написано, не имеет значения, когда вы говорите … Это верно и для французских глаголов.
Напротив, вам нужно потренироваться со звуком, чтобы получить правильное произношение прилагательного, оканчивающегося на согласный … Это рефлекс, который вы приобретете при повторении, и что-то важное, что нужно знать во французском языке.
- Патрик и Пьер sont интеллигенты — и «t», и s молчат.
- Sophie et Marie sont Intelligen t es — буква «t» произносится, а «es» — молчит.
7 — Французские окончания прилагательных в других буквах и исключения
Когда дело касается французских прилагательных, есть много исключений.
Однако методы изучения французского обычно настаивают почти только на исключениях и заставят вас углубляться и углубляться в них. Хорошо … а как насчет всех обычных прилагательных?
Существуют тысячи обычных прилагательных, соответствующих приведенным выше правилам.В своем аудио-уроке «Освоение французских прилагательных» я начинаю с того, что даю вам длинный список общеупотребительных прилагательных и записываю их в мужском и женском родах. Когда вы действительно знакомы с обычным поведением французских прилагательных, мы займемся исключениями.
Освоение французских прилагательных
Вся логика, управляющая французскими прилагательными, а также много действительно полезной лексики
Дополнительная информация и образцы аудио
На мой взгляд, приоритетом для начинающих, изучающих французские прилагательные, является тренировка со звуком и действительно получение основных правил, размещения и различий в произношении между мужским и женским родами.
Начните с тренировки с обычными прилагательными. Привыкайте ставить их после существительного и вызывать рефлексы, когда дело доходит до разницы между мужским и женским родом — если таковая имеется.
Исключения могут подождать…
Прилагательные, оканчивающиеся на ING и ED
Посмотрите на эти 2 предложения:
Вчера я смотрел интересный фильм о футболе. Я очень увлекаюсь футболом.
«интересный» и «заинтересованный» — оба прилагательные.
Прилагательные изменяют существительные (вещи или людей). Таким образом, прилагательные дают нам больше информации о существительных.
«интересный» и «заинтересованный» очень похожи, но имеют разные значения и значения.
А теперь посмотрите на эти 3 предложения:
Джейн не понравился фильм. Ей было скучно. Джейн считает футбол скучным.
«скучный» и «скучный» также являются прилагательными.
«скучно» и «скучно» выглядят одинаково, но имеют разные значения.
Этот урок посвящен прилагательным ING и ED, которые связаны с чувствами.
План урока :
- Происхождение обоих типов прилагательных и их формирование
- Значение и использование прилагательных ED
- Значение и использование прилагательных ING
- Примеры наиболее распространенных ING и ED прилагательные
Происхождение прилагательных ING и ED
В этом уроке мы обсуждаем только прилагательные, связанные с чувствами, потому что они сбивают студентов с толку. Они сбивают студентов с толку, потому что у них есть форма ING и форма ED.
Прилагательные ING и ED образованы от глаголов.
глагол : заинтересовать
( Пример : Футбол меня интересует)
Как образуются прилагательные ING
Прилагательное ING образуется добавлением к основной форме глагола:
интерес> интересно
Эта форма ING называется причастием настоящего времени . Мы используем его как прилагательное .
Пример :
Смотрел интересный фильм.
Как образуются прилагательные ED
Прилагательное ED образуется добавлением ed в конец глагола:
интерес> заинтересованный
Эта форма ED называется причастием прошедшего времени . Мы используем его как прилагательное .
Пример :
Я очень увлекаюсь футболом.
ING прилагательные чувства: значение и использование
Пример :
Я смотрел интересный фильм о футболе.
Помните, что прилагательное «интересно» происходит от глагола «интерес».
Прилагательное ING описывает , причину чувства.
Прилагательное ING описывает источник чувства.
Какой источник или вызывает интереса? Это фильм. (Фильм меня интересует)
Мы используем прилагательное ING для его описания («интересный фильм»)
Прилагательные ING чувства могут описывать людей (или животных):
Мне нравится Марк, потому что он интересен.
Кот не любит играть. Это очень скучно.
ING прилагательные чувства могут также описывать вещи:
Фильм был скучным.
Лондон — захватывающий город.
ED прилагательные чувства: значение и использование
Пример :
Я очень увлекаюсь футболом.
Помните, что прилагательное «заинтересованный» происходит от глагола «интерес».
Прилагательное ED описывает человека (или животное), у которого есть чувства.
Кто испытывает интерес? Это я! (меня интересует футбол)
Прилагательное ED описывает мои чувства («Я очень интересуюсь футболом»).
Прилагательные ED чувства описывают только людей (или иногда животных):
Марк взволнован, потому что он собирается в Лондон на следующей неделе .
Собака очень обрадовалась, когда увидела Марка.
ED прилагательные чувства не описывают вещи, потому что у вещей нет чувств или эмоций:
Фильм был скучным.
Лондон — взволнованный город.
Сводка правил для прилагательных ING и ED
Для описания вещи
Мы используем прилагательное ING для описания источника чувства.
Примеры : интересный фильм, захватывающий город, скучная книга
, а не , используйте прилагательное ED, чтобы описать чувство к предмету.
Для описания человека (или животного)
Мы используем прилагательное ING, если человек или животное является источником чувства
интересный человек
Она скучная
Собака пугает
Мы используем прилагательное ED, если человек или животное испытывает чувство.
Интересуется политикой
Ей скучно
Собака напугана.
Почему студенты путают прилагательные ING и ED
Студенты делают ошибки, потому что прилагательные ING и ED могут использоваться для обозначения людей / животных.
Примеры :
Кошка пугает. (грамматически правильно)
Кошка напугана. (грамматически правильно)
Оба предложения верны, но смысл совсем другой! Посмотрите на фото ниже, чтобы увидеть разницу в значениях:
Совет по выбору прилагательного ING или ED
Является ли существительное «вещью» (, а не — человек или животное)? Если да, то выберите прилагательное ING
Для человека или животного :
Является ли человек / животное источником или вызывает чувства? Если да, выберите прилагательное ING.
Имеет ли человек / животное ощущение ? Если да, выберите прилагательное ED.
Общие прилагательные ING и ED
Вот список общих прилагательных чувства в форме ING и ED:
Глагол | ING прилагательное | ED прилагательное | забавно | забавно | ||||
раздражает | раздражает | раздражает | ||||||
отверстие | скучно | скучно | ||||||
сбивает с толку | сбивает с толку | сбивает с толкусбивает с толку | ||||||
депрессия | депрессия | депрессия | ||||||
возбуждение | возбуждение | возбуждение | ||||||
разочарование | разочарование | 01 | интерес | интересный | интерес | |||
шок | шок | шок | ||||||
сюрприз | удивление | удивление | ||||||
шина | 9010 беспокойство 9010 9010 9010 беспокойство 9010 9010обеспокоен |
Дополнительные уроки английского
Частные онлайн-уроки английского языка с носителем языка
Онлайн-курс IELTS и исправления
Советы и рекомендации по IELTS от группы 8.