Содержание

Написание о/е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных и наречий

Написание букв «о» или «е» после шипя­щих в суф­фик­сах и окон­ча­ни­ях суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных и наре­чий зави­сит от уда­ре­ния. Укажем алго­ритм напи­са­ния о/е после шипя­щих в суф­фик­сах и окон­ча­ни­ях слов этих частей речи соглас­но пра­ви­лу рус­ско­го языка.

Алгоритм выбора букв о/е после шипящих

Чтобы выбрать бук­ву «о» или «е» после шипя­ще­го, дей­ству­ем поша­го­во, исполь­зуя сле­ду­ю­щий алгоритм.

  • Первый шаг — опре­де­ле­ние части речи, к кото­рой при­над­ле­жит слово.
  • Второй шаг — раз­бор сло­ва по соста­ву (мор­фем­ный раз­бор), что­бы выяс­нить, в какой его части нахо­дит­ся орфо­гра­фи­че­ская проблема.
  • Третий шаг — поста­вить уда­ре­ние в слове.
  • Четвёртый шаг — напи­сать бук­ву «о» или «е»/»ё» в соот­вет­ствии с пра­ви­лом орфографии.

Разобрав сло­во по соста­ву, убе­дим­ся, что это суф­фикс или окон­ча­ние суще­стви­тель­но­го, при­ла­га­тель­но­го или наре­чия. Тогда, что­бы пра­виль­но напи­сать после шипя­ще­го соглас­но­го бук­ву «е» или «о» в суф­фик­се или окон­ча­нии слов этих частей речи, руко­вод­ству­ем­ся орфо­гра­фи­че­ским правилом:

В суф­фик­сах и окон­ча­ни­ях суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных и наре­чий после шипя­щих осно­вы «ж», «ш», «ч», «щ»  под уда­ре­ни­ем пишет­ся бук­ва «о», без уда­ре­ния — «е».

Рассмотрим, как дей­ству­ет это пра­ви­ло, на при­ме­рах слов ука­зан­ных частей речи.

Написание букв о/е после шипящих у существительных

У суще­стви­тель­ных под уда­ре­ни­ем после шипя­щих кор­ня в суф­фик­сах и окон­ча­ни­ях форм тво­ри­тель­но­го паде­жа напи­шем бук­ву «о».

Примеры:

слушо́к, сун­дучо́к, прыжо́к;

девчо́нка, деньжо́нки, рубашо́нка;

с силачо́м, борщо́м, под стел­лажо́м, тиражо́м;

с врачо́м, грачо́м, свечо́й, саранчо́й, плащо́м.

Без уда­ре­ния напи­шем бук­ву — «е»:

ре́ченька

но́женька

ту́чей

ку́чей

афи́шей

о́вощем

плю́шем

ла́ндышем

В заим­ство­ван­ных суще­стви­тель­ных с суф­фик­сом -ёр- и в рус­ском сло­ве «уха­жёр» после шипя­щих кор­ня пишет­ся бук­ва «ё»:

дирижёр

мон­тажёр

стажёр

мас­сажёр

Отличаем эти напи­са­ния от сло­ва «мажор» и про­из­вод­но­го при­ла­га­тель­но­го, в мор­фем­ном соста­ве кото­рых нет ука­зан­но­го суффикса:

мажор     — корень/окончание;

мажорный — корень/суффикс/окончание.

Имеем в виду, что суще­стви­тель­ные, обра­зо­ван­ные от гла­го­лов, сохра­ня­ют суф­фикс этой части речи и пишут­ся после шипя­щих кор­ня с бук­вой «ё»:

ночевать — ночёвка;

корчевать — корчёвка;

межевать — межёвка;

рас­тушевать — рас­тушёвка;

пере­кочевать — пере­кочёвка.

Написание букв о, е после шипящих в суффиксах и окончаниях прилагательных

У при­ла­га­тель­ных ана­ло­гич­но под уда­ре­ни­ем в суф­фик­сах -ов-, -он и окон­ча­ни­ях после шипя­щих соглас­ных кор­ня пишет­ся бук­ва «о».

Примеры:

  • моржо́вый
  • камышо́вый
  • парчо́вый
  • грошо́вый
  • ежо́вый
  • холщо́вый
  • смешо́н (бег­лое «о»)
  • большо́й
  • чужо́й

но рыжему, хорошей.

Написание суффиксов наречий после шипящих

В соот­вет­ствии с ука­зан­ным орфо­гра­фи­че­ским пра­ви­лом в суф­фик­сах наре­чий после шипя­щих соглас­ных осно­вы под уда­ре­ни­ем пишет­ся бук­ва «о», без уда­ре­ния — «е»:

  • горячо́
  • свежо́
  • общо́
  • голышо́м
  • нагишо́м,

но ти́ше,  бли́же,  да́льше, неуклю́же

Видеоурок

Скачать ста­тью: PDF

Урок 71. правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных — Русский язык — 5 класс

Русский язык

5 класс

Урок 71

Правописание о е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

1. Знакомство с орфограммой «О – е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных».

2. Алгоритм работы с орфограммой.

Тезаурус:

Окончание – значимая часть слова, которая образует формы слова, а также служит для связи слов в предложении и словосочетании.

Ударение – произнесение одного из слогов с большей силой и длительностью.

Список литературы

Обязательная литература:

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2016. – 192 с.

Дополнительная литература:

1. Бондаренко М. А., Русский язык 5 класс, Методические рекомендации и поурочные разработки. – М.: Просвещение, 2019 – 239 с.

2. Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Стракевич М. М. Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс. – М.: Просвещение, 2016 – 160 с.

Теоретический материал для самостоятельного обучения

В древнерусском языке согласные шипящие звуки [ч], [ш], [ж] и [щ] были мягкими. Со временем [ж] и [ш] отвердели. В современном русском языке сохранили мягкость лишь [ч’] и [щ’]. Разнообразие написаний с буквами ж, ш, ч, щ в современном письме объясняется историческими причинами.

В окончаниях существительных после шипящих под ударением пишется буква о. Без ударения в окончаниях существительных после шипящих пишется буква е. Например, ножо́м (ударение падает на окончание, значит, после шипящей пишем букву о), но ту́чей (ударение падает на корень, окончание безударное, значит, пишем букву е).

После буквы ц также, как и после шипящих в окончаниях существительных пишутся буквы о – е.

Условием выбора в написании гласных также является ударение: под ударением пишется о, без ударения – е. Например, овцо́й (окончание ударное, пишем букву о), но пти́цей (окончание безударное, пишем букву е).

Правописание букв о – е после шипящих и ц в окончании существительных нужно не путать с правописанием букв о – ё в корне имён существительных.

После шипящих в корнях слов под ударением пишется буква ё, если можно подобрать однокоренное слово с е: жёлоб – желоба́, пшёнка – пшено́, дешёвый – дешеви́зна, печёнка – пе́чень.

После шипящих в корне существительных пишется буква о, если нельзя подобрать однокоренное слово с е: шорох, шорник, шорты, шов, шоу, трущоба, капюшон.

Чтобы не ошибиться в выборе гласных о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных, нужно действовать по алгоритму.

1 шаг: Находим и подчёркиваем шипящую или

ц.

2 шаг: Выделяем окончание существительного.

3 шаг: Ставим ударение.

4 шаг: Если окончание ударное, пишем букву о.

5 шаг: Если окончание безударное, пишем букву е.

Например, свечой, мудрецом.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Сортировка элементов по категориям

Рассортируйте примеры.

О – Е

Рысц…й, плеч…м, под крыш…й, птенц…в, ключ…м, врач…м, блюдц…м, кирпич…м, еж…м, камыш…м, товарищ…м.

Разбор задания: в окончаниях существительных после шипящих и ц под ударением пишется о, без ударения – е (овцо́й, но пти́цей).

Правильный ответ:

О

рысцой

плечом

птенцов

ключом

врачом

кирпичом

ежом

камышом

Е

под крышей

блюдцем

товарищем

Выделение цветом

Выделите цветом слово(а), в окончаниях которых после шипящей пишется буква

о.

Упрямц…м, живописц…м, земледельц…м, горц…м, кавказц…м, тунц…м, тамбовц…м, норвежц…м

Разбор задания: в окончаниях существительных после шипящих и ц под ударением пишется о, без ударения – е (овцо́й, но пти́цей).

Правильный ответ: тунцом

Правописание о/е после шипящих в суффиксах и окончаниях

Как правильно написать «сгущёнка» или «сгущонка», «горячо» или «горячё», «большой» или «большёй»? Если вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, то статья будет для вас полезной.

В ней рассмотрим одно из самых простых в применении правил русского языка, знание которого поможет вам быть увереннее при письме.

Написание о/е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных

Первое, что необходимо сделать – поставить ударение в слове. Если оно падает на суффикс, следует писать О. В другом случае пишем Е.

Внимание! В отглагольных существительных в суффиксах –ён, -ёр, -ёнк, -ёвк под ударением пишется буква Ё.

 

В заимствованных словах, оканчивающихся на –ёр также должна быть Ё, кроме слова мажОр.

Например: спортивный тренажЁр, усердный стажЁр, известный дирижЁр, свежая тушЁнка, выполнил растушЁвку, купил массажЁр, остался на ночЁвку

Справка! Правило не действует при написании собственных имён существительных.

Например: ПугачЁв, ХрущЁв, ЧернышЁв, КалачЁв

Примеры. Красивая девчОнка, короткая юбчОнка, маленькая собачОнка, поговорил с врачОм, карамельный петушОк, детский стишОк, большой шажОк, играл с мячОм.
Любимая дочЕнька, небольшой овражЕк, спряталось за тучЕй, переступил порожЕк, карманный ножичЕк.

Написание о/е после шипящих в прилагательных

При написании имён прилагательных руководствуемся тем же правилом. В суффиксах –ов/-он и окончаниях под ударением пишем букву О, без него – Е.

Важно! Исключение составляют отглагольные прилагательных, в суффиксе у которых будет Е/Ё.

Например: лишЁнный ласки, пересечЁнная местность, кручЁный удар, копчЁный сыр, перчЁный суп
Примеры. ЧужОй портфель, большОй дом, в ежОвых рукавицах, холщОвый мешок, моржОвый промысел, камышОвые заросли.
ХорошЕму другу, пищЕвая добавка, рыжЕй лисице, свеЖему хлебу, речЕвой оборот, лучЕвая кость.

Правописание о/е после шипящих в наречиях

Аналогичное вышенаписанному правилу применяем и для наречий. В безударной позиции следует писать букву Е, в ударной – О.

Примеры. ГорячО в духовке, в комнате свежО, хорошО учится, бежал трусцОй, вышел голышОм.
НеуклюжЕ танцует, включи громчЕ, уехал дальшЕ, прыгнул вышЕ, живёт ближЕ, говори тишЕ.

Это правильно несложно выучить, но, как и во всём русском языке, в нём есть исключения. Не бойтесь первое время проверять себя по словарю. Так вы быстрее начнёте писать грамотно.

Полезное видео

Буквы О – Ё после шипящих в окончаниях существительных

Сегодня мы ответим на такие вопросы:

·                   Когда в окончаниях существительных после шипящих пишется о?

·                   Когда в окончаниях существительных после шипящих пишется е?

·                   Как различить случаи написания о и е после шипящих?

Сначала нужно припомнить, что такое шипящие. Шипящие звуки обозначаются буквами ж, ш, ч, щ. Обычно к этим буквам ещё присоединяется ц, потому что у них одинаковые особенности.

Все эти буквы обозначают всегда твёрдые или всегда мягкие звуки.

Это всегда твёрдые звуки [ж] и [ш] и [ц] и всегда мягкие звуки [ч] и [щ].

Правописание некоторых букв после шипящих вызывает проблемы.

Послушайте вот такую историю.

Как-то раз учитель написал на доске предложение «Любить Родину нужно всем сердц…м».

– Обратите внимание на то, что мы не слышим как следует букву в ударении существительного, – заметил он. – Кто вставит эту букву правильно?

Первой к доске вызвалась Маша. Она вставила в окончание букву о.

– Ты ошиблась! – тут же сказал Гоша. – Правильно писать – а! Сердцам!

– Какие вы простофили! – засмеялся Вовочка. – Вот как правильно. И вставил в слово букву ы. – Сердцым. Красиво? Ой, почему это наш учитель так удивлён?

– Это потому, что вы все сделали ошибки, – пояснил Илья. – Правильно – сердцем. Вставляем в окончание е. Ведь это – окончание существительного второго склонения в творительном падеже:

кем? чем?

– Отлично, – похвалил учитель. – Ну, ребята, кто из вас подберёт слова с такими же окончаниями?

Горцем, – отозвалась Маша первой. – Окончание -ем, как и в слове сердцем.

Маршем, – добавил Гоша. – Точно такое же окончание -ем.

– Что может быть проще! – пожал плечами Вовочка. – Отцем, борщем… ой, судя по виду учителя, я опять сказал что-то не то…

– Не то, – подтвердил Илья. – Правильно – отцом и борщом, через о.

Посмотрим на слова горцем и отцом. Это существительные второго склонения, и они стоят в одном и том же творительном падеже. Но у них разные окончания!

– Варианты окончаний, – поправил учитель. – Так и есть. Эти варианты появляются и у существительных первого склонения. Кем? – курицей. Окончание -ей. Но кем? – овцой. Окончание -ой.

В некоторых формах существительных после шипящих и ц пишется о или е.

Это, например, форма творительного падежа единственного числа.

Чем? – улиц…й.

Чем? – душ…й.

Такое написание встречается и у существительных родительного падежа множественного числа.

Много чего? – танц…в.

Много кого? – певц…в.

Заметим, что во всех случаях речь идёт именно об окончаниях существительных.

Как же нам определить, где пишется о, а где е?

Написание о или е после шипящих в окончаниях зависит от ударения.

Под ударением в окончаниях существительных после шипящих пишется о.

А без ударения пишется е.

Вернёмся к примерам, которые мы привели. Оказывается, нам достаточно расставить ударение.

Улицей. Ударение падает не на окончание. В окончании пишется е.

Душой. Ударение падает на окончание. Пишем о.

Танцев. Ударение падает на первый слог. В окончании пишем е.

Певцов. Ударение падает на окончание. Значит, пишем о.

Рассмотрим это правило подробнее.

Под ударением в окончании существительных после шипящих пишется о.

Например, врачом, шалашом, межой, скворцов.

Во всех этих словах ударение ставится на окончание. И значит, под ударением пишется о.

Без ударения в окончании существительных после шипящих пишется е.

Например, пальцем, душем, птицей, падежей.

Во всех этих словах окончание стоит не под ударением. И поэтому после шипящих пишется е.

Есть небольшая подсказка, которая позволяет лучше усвоить это правило.

О после шипящих всегда слышится ясно – ведь оно под ударением.

А вот если гласный после шипящего звучит невнятно, и вообще непонятно, что это за звук…

Иногда от о и е в окончании может зависеть даже значение слова.

Например, важно различать слова молодец и молодец. В именительном падеже они отличаются только ударениями. А вот в творительном – ещё и написанием.

Буквы в окончаниях этих слов очень важны.

А теперь мы с вами заглянем немного вперёд по программе.

Написание о и е после шипящих – очень распространённое правило.

Буквы о и е после шипящих встречаются в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, а также в суффиксах наречий. Вы ещё много раз встретитесь с этим правилом, и каждый раз будет повторяться одно и то же: под ударением – о, без ударения – е.

Рассмотрим несколько примеров.

Пирожок – порожек

. В этих существительных о и е находятся в суффиксах. Под ударением мы написали о. А без ударения – е.

Большого – лучшего. Здесь о и е пишутся после шипящих в окончаниях прилагательных. Но о все равно под ударением, а е – без ударения.

Камышовый – ландышевый. Опять прилагательные, только нужные нам буквы теперь в суффиксах. Что же изменилось? Ничего. О под ударением, е без ударения.

Горячо – волнующе. А здесь мы встречаемся со знакомыми буквами в суффиксах наречий. Под ударением – о, без ударения – е.

Итак, что же мы должны сегодня запомнить?

После шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется о, а без ударения – е.

Запомним, что речь идёт именно об окончаниях существительных.

ПРАВОПИСАНИЕ О И Е В ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц

ПРАВОПИСАНИЕ О И Е В ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц


В окончаниях имён существительных творительного падежа после шипящих и Ц пишется под ударением О, а без ударения Е.
Например: мячом, душем.

1. Чертёж…м, продавщиц…й, трубач…м, горниц…й,  богач…м,  волчиц…й,  тягач…м, скворц…м, месяц…м, Владимирович… м, ключниц… й, зайц…м, мальц…м, сургуч…м, лётчиц…й, циркач… м, ткач…м, калач…м, бич…м, помощниц…й, лисиц…й.

2.   Евгеньевич…м, вузовц…м, клич…м, белильщиц…й, бурильщиц…й, меч…м, Михайлович…м, усач…м, лужиц…й,  лихач…м, Андреевич…м, жительниц…й, Р госпшиц.. .й, королевич..м, Олегович.. .м, царевич… м, москвич…м, Павлович…м.

3.   Груш…й, училищ…м, встреч…й, чиж…м,   Валентинович… м,   улиц…й, кирпич…м, кулич…м, рощ…й, Маш…й, обманщиц…й, ловц…м, зрелищ…м, Васильевич…м, завуч… м, Львович…м, Глаш…й, медведиц…й, ключ…м, сыч…м, Наташ…й.

4.   Пыльц…й, шалаш…м, Петрович…м, кольц..м, пскович..м, огольц…м, ералаш…м, кожиц…й, близнец…м, мякиш…м, горчиц…й, Леонидович…м, марш…м, задач…й, Ильич…м, нош…й, свеч…й, пшениц…й, гостинц…м, огурц…м.

5.   Нож…м, учительниц…й, фарш…м, Душ…м, Алексеевич…м, мыльниц…й, лаваш. ..м, кормилиц…й, умельц…м, продавц…м, птичниц…й, ландыш…м, буфетчиц…й, Саш…й, малыш…, братц…м, сестриц..й, Георгиевич..м,  лестниц…й.

6.   Муж…м, Тимофеевич…м, сверстниц…g матрац…м, горц…м, горлиц…й, ларц…щ кориц…й, Миш…й, луж…й, КОЖ…Й, камыш…м, плюш…м, гуляш… м, лапш…й, Юрьевич…м, корж…м, перечниц…й, морж…м, луж…й, Константинович … м.

7.   Бойц…м, лож…й, Геннадьевич…м, поклаж…й, плющ.. .м, багаж…м, молочниц…й, Николаевич…м, пейзаж…м, докладчиц…й, учениц…й, отличниц…й, молодиц…й, конц…м, зверинц…м, лечебниц…й, экипаж…м, книжиц…й, страж…м.

8.   Репортаж…м, манеж…м, мяч…м, Даш…й, Борисович…м, переселенц…м, гордец…м, сердц…м, Гриш…й, туч…й, Степанович…м, каш…й, баловниц…й, Ефимович…м, съёмщиц…й, Викторович…м, гвардейц…м, скрипач…м, Андрюш…й.

9.   Плащ…м, луч…м, Дмитриевич.. .м, матч…м, приёмыш…м, смерч…м, ле-щ…м, Григорьевич…м, пловц…м, заусенц…м, Иванович…м, владельц…м, беглец…м, полководц…м, Никитич…м,  спутниц…й,     шприц…м, овц…й

10. Грач…м, ключ…м, плач…м, купальщиц… й, Александрович…м, кормиль-ц…м, работниц…й, мельниц…й, хра-? нилищ.-.м, птиц…й, Лёш…й, ёрш…м, сторож…м, стриж…м, больниц…й, лисиц…й, Паш…й, горчиц…й, крыш…й, врач…м.

Гласные О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных и прилагательных

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку 5-9 класс
  4. Орфография
  5. Гласные О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных и прилагательных

После шипящих и Ц в суффиксах имён существительных -ок/-ек, -онок/-енок, -онк/-енк, -еньк/-оньк пишем букву О под ударением, а букву Е — без ударения.

Пример:

  • снежо́к, ручо́нка, зайчо́нок — под ударением;
  • оре́шек, ко́шечка, до́ченька — без ударения.

В суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных, после шипящих и Ц под ударением пишется буква О, без ударения — буква -Е.

Пример:

  • ежо́вый (ёж), свинцо́вый (свинец), холщо́вый (холст) — под ударением;
  • плю́шевый (плюш), лицево́й (лицо), дрожжево́й (дрожжи) — без ударения.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Буквы Ы и И после приставок

Слитное и раздельное написание приставок ПОЛ-/ПОЛУ-

Правописание приставок раз-, ро́з- (рас-, ро́с-)

Соединительные гласные О, И, Е в сложных словах

Слова с чередованием гласных букв в корне

Орфография

Правило встречается в следующих упражнениях:

6 класс

Упражнение 302, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 306, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 313, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 362, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 363, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 389, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 391, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

7 класс

Упражнение 95, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 267, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 293, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 338, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 365, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 411, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 437, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 503, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник


© budu5.com, 2021

Пользовательское соглашение

Copyright

«Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных»

Тема : «Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных»

  • Цель: познакомить с правописанием гласных о и е в суффиксах существительных, учить писать слова с этим суффиксом, формировать навык выделять изучаемую орфограмму, распознавать слова с гласными о и е после шипящих в суффиксах существительных;

  • способствовать развитию речевой компетентности;

  • воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

  • компьютер,

  • интерактивная доска,

  • индивидуальные карточки,

  • алгоритм,

  • учебник « Русский язык, 6 кл.» Автор – М. Т. Баранов и др.

Формы работы:

Что развивается

  • Развитие логического мышления

  • Развитие аналитического мышления

  • Развитие произвольного внимания

  • Расширение лексики

  • Умение делать обобщения

Оргмомент.

Установка.

Учитель. Ребята, сейчас мы находимся в этом уютном кабинете, у нас урок русского языка. Я рада вас видеть, мне хочется верить, что этот урок пройдет с пользой и для вас, и для меня.

Проверка дом. задания.

А) Беседа по домашнему правилу. ( Рассказ ОК, примеры. Учитель и уч-ся слушают одного ученика, затем работа в парах. Учитель проходит, прислушивается к ответам)

За компьютером несколько человек работают по программе «Фраза», отрабатывают изученную орфограмму. (В классе 4 компьютера.)

Б) Упр. 252.( Учитель заготовил карточки.)

Задание. Замени выделенные слова однокоренными существительными с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

(Проверка по образцу. Образец на доске. Взаимопроверка с объяснением. Разбор ошибок.) Критерии: «5» — нет ошибок;

«4» — 1-2 ошибки;

«3» — 3 ошибки.

Учитель: Какое слово на карточке оказалось лишним? ( Бельчонок. )

О правописании этого слова мы узнаем сегодня на уроке.

Итог проверки домашнего задания. (Отметить устный рассказ, оценки за работу по программе «Фраза», за дом. упр.)

Мотивация.

На доске написаны слова:

  1. Ш..пот,…;

  2. Нож…м,…;

  3. Друж…к, … .

Справка: этаж…м, жуч…к, ш…лк, ноч…нька, плеч…м, ж…лудь.

Учитель: Прочитайте слова и справку. Продолжите ряды слов, добавляя к ним из справки слова с одинаковой орфограммой.

Какие слова можно дописать в первый ряд и почему?

(В первый ряд можно добавить слова шелк, желудь. Это существительные, в корне которых после шипящих ж, ш, щ пишется е, кроме слов исключений. Написание слов с гласной е можно проверить. Шепот – шепчет, шелк – шелка, желудь – желудевый.)

(Учащиеся записывают слова первого ряда в тетрадь, подчеркивают орфограммы.)

Учитель. Назовите слова второго ряда.

(Слова второго ряда: этажом, плечом. Это существительные, в которых после шипящих и ц в окончаниях пишутся гласные о или е. Под ударением пишется о, без ударения – е. В словах ножом, этажом, плечом пишется гласная о. Она ударная.)

Формулирование темы и цели урока.

Учитель. Прочитайте все слова третьего ряда.

(Дружок, жучок, ноченька.)

Учитель записывает слова на доске полностью, без пропуска гласных в суффиксах.

Учитель. Назовите их главный общий признак.(Это имена существительные.)

Учитель: Выделите в них все части слова. Скажите, после каких согласных находится суффикс в этих существительных.

(В этих существительных суффикс находится после шипящих).

Учитель. Скажите, какие гласные написаны в суффиксах существительных после шипящих.

(В суффиксах этих существительных после шипящих написаны гласные о и е. Значит, тема сегодняшнего урока – « Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных».)

(Учитель пишет тему урока на доске.)

Формулируется вопрос – проблема: « Каковы условия выбора гласных о и е в суффиксах существительных после шипящих и ц?»

  1. Познакомиться с…;

  2. Учиться правильно… .

Цель урока: познакомиться с правилом правописания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных;

учиться правильно писать существительные на данное правило.

  1. Составление схемы ориентировочной основы действия.

1 вариант.

Учитель. Еще раз обратимся к словам третьего ряда. Прочитайте их вслух и поставьте ударение.

В каком случае после шипящих в суффиксах имен существительных пишется о, а в каком – е?

(После шипящих в суффиксах существительных под ударением пишется о, без ударения – буква –е.)

(Ученики читают правило по учебнику, потом повторяют его наизусть с примерами.)

Повторение правила (орфограмма № 18.)

2 вариант.

Ответ на вопрос – проблему ученики могут получить в готовом виде, ознакомившись с таблицей и прочитав правило на стр.106.

Чтение с пометками.

« Каковы условия выбора гласных о и е в суффиксах существительных после шипящих и ц?» (После шипящих в суффиксах существительных под ударением пишется о, без ударения – буква –е.)

Учитель. Составьте кластер, ОК, ( См. образец №18, 5 кл. ), алгоритм. (Предлагается работа в парах, учитывая способности детей. Кто – то выполняет ОК, кто-то составляет алгоритм и т. д.)

Алгоритм. ( Совместная работа с учителем)

  1. Прочитайте слово, определи часть речи.

  2. Выдели суффикс, подчеркни шипящую двумя чертами, гласную одной.

  3. Поставь ударение.

  4. Если ударение падает на суффикс, пиши о.

  5. Если ударение падает не суффикс, пиши е.

Учитель проходит, смотрит, слушает обсуждение в парах. Лучшие 2 работы защищают у доски.

Образец для рассуждения. ( Слова из этапа «Мотивация».) Фронтальная работа.

Друж…к – это существительное, ударение падает на суффикс, значит, после шипящей пишу в суффиксе о.

Ноч.нька – это существительное, ударение падает на корень, значит, после шипящей в суффиксе пишу е.

(Ученики, пользуясь образцом для рассуждения, объясняют следующие слова: ( жучок, бельчонок)

  1. Формирование действия в материальном ( материализованном) виде

1.Работа с образцом для рассуждения. ( Сигнальные карточки)

Воспроизведение образца с подстановкой новых примеров ( с опорой на текст правила в учебнике, стр. 106.)

Для этого упр. взять слова из учебника.

Учитель заготовил фразы. Учитель произносит слово, ученик показывает карточку с объяснением.

это существительное, ударение падает на суффикс, значит, после шипящей пишу в суффиксе о.

это существительное, ударение падает на корень, значит, после шипящей в суффиксе пишу е.

Слова: снежок, лужок, пирожок, кружок, внучок, доченька, ноченька, подушечка, крошечка.

Учитель. Укажите значение суффикса ( уменьшительно- ласкательное значение)

2.Упр. 254. Фронтальная работа.

У доски с комментированием. Работа с алгоритмом или образцом рассуждения.

Учитель. Укажите значение суффикса. ( Суффикс указывает на детенышей животных, на пренебрежительное отношение к предмету)

  1. Формирование действия в громкой речи.

(Интерактивная доска. Перетаскивание слов по столбикам или перемещение гласных в слова. Фронтальная работа. Второй вариант: 2 человека у доски )

Упр. 253. Распредели по столбикам. Работа в парах. Проговаривание образца для рассуждения, находящегося вне поля зрения. Ученики объясняют, в какой столбик писать слово.

Два человека на доске самостоятельно. (Проверка по образцу. Образец на доске, открыть одно крыло доски )

  1. Формирование действия во внешней речи про себя.

Упр. выполняется на карточках по вариантам. Тест. ( Книга Т. А. Костяева « Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку 6 кл.»

Заполни пропуски, используя образец рассуждения ( образец вне поля зрения)

Упражнение проверяется. Исправляются, вписываются правильные слова.

Учитель проверяет карточки. Может выставить в журнал только положительные оценки.

Карточки. (Работа по перфокартам. ) Проверяет учитель.

  1. Формирование действия во внутренний речи.

1.Упр. 255.

2. Творческая работа. 2 варианта.

Задание. Прочитать текст, вставить слова, вставить пропущенные буквы. Выделить изученную орфограмму.

1.Из кустика высунулся ч…рный нос…к, пок…зались хитрющие глазки. Это был———. Он вылез из кустарника и принялся меня обнюхивать. Тут затр…щали в малиннике суч…чки. Это …………. …………….. ищет. Надо б…жать! Я только по…играть с…………….. хотел, но разве……………это док…жешь? ( По Г. Снегиреву)

2. По д…роге топал ……… . Он меня з…метил и свернулся в клубоч…к. Закатил я колючего в кепку, принес д…мой. Днем…… лежал тихо. Ночью заб…рабанил нож…нками по полу. Я немного п…слушал, как звучат шаж…чки этого мотка колючей проволоки, и умиротворенно уснул. (По А. Баркову)

Подведение итогов урока.

Учитель. С какой темой познакомились на этом уроке?

Каковы условия выбора гласных о и е в суффиксах существительных после шипящих и ц?

Выставление отметок.

Домашнее задание. П.46, правило, упр.258. ( дид. материал, индивидуальные задания)

Множественное число и притяжательные формы для имен собственных, оканчивающихся на шипящий

Давайте займемся множественным и притяжательным числами для имен собственных, оканчивающихся на шипящий! Глоток! Недавно кто-то спросил меня: «Что правильно для множественного числа моей фамилии — Штраус, или Штраус, или Штраус?» А как насчет собственников? »

Сначала поговорим о сибилянтах. Merriam-Webster’s определяет свистящий звук как имеющий, содержащий или производящий звук или звук, напоминающий звук s или sh на створке. В нем говорится, что сибилянт — это причастие настоящего слова sibilare, которое означает «шипение, свист, имитационное происхождение».”

Чикагское руководство по стилю говорит: (6.7) Множественное число большинства существительных образовано добавлением «s» или «es». Когда существительное оканчивается на мягкий «ch» или на «s, sh, j, x или z», склонение множественного числа — «es». Получается, что ваше имя во множественном числе — «Штраус». Там живут Штраусы. Штрусы едут в Рим. У Штраусов гости.


Вы бы использовали апостроф только в том случае, если бы он использовался в собственнической манере: ландшафт Штрауса… собака Штрауса. В Чикагском Руководстве по стилю говорится (6.24) Общее правило для МОЛОЖНОСТИ существительных распространяется на большинство существительных собственных, включая большинство имен, оканчивающихся на шипящие…

Примеры: Канзас, Берн, Росс.

Руководство по стилю Университета Райса гласит: Формируйте притяжательное падежа существительных единственного числа, включая имена собственные и слова, оканчивающиеся на шипящие буквы, с помощью ‘s (но учтите исключения, отмеченные в Чикаго).

* Дом миссис Дэвис
* Кабинет босса
* Работа Октавио Паза

Вот еще одно отличное объяснение: «Сделать слова притягательными, когда они оканчиваются на сибилянт»

И еще:

Странк и Уайт говорит следующее:
http: // bartleby.ru / 141 / strunk.html

Образуйте притяжательное единственное число существительных с помощью ‘s.

Следуйте этому правилу независимо от конечной согласной. Таким образом напишите,

Друг Чарльза
Стихи Бернса
Злоба ведьмы

Это используется Государственной типографией США и издательством Oxford University Press.

Исключения составляют притяжательные формы древних собственных имен в -es и -is, притяжательный Иисус, а также такие формы, как для совести, для праведности.Но такие формы, как ахиллесова пята, законы Моисея, храм Исиды, обычно заменяются на

.

пятка Ахилла
законы Моисея
храм Исиды

Собственников и шипящих: fandom_grammar — LiveJournal

Как правильно использовать притяжательный падеж, когда имя человека заканчивается на «s»? То же самое и для создания притяжательных падежей для множественного числа? (с примерами Stargate SG-1)

Давайте возьмем их по одному.

Притяжательная форма слов, оканчивающихся на свистящие (s, ch, sh, z или x)

Обладатели единственного числа всегда образуются добавлением апострофа и s , даже если слово оканчивается свистящим звуком .

Джек посчитал, что неряшливый костюм Анубиса из капюшона и плаща был скорее смехотворным, чем угрожающим.

Родной мир Ноксов выглядел обманчиво низкотехнологичным.

SGC надеялся, что знания харцесис помогут уничтожить гоа’улдов.

Заключенные были очень рады услышать по радио голос полковника Рейнольдса.


Обратите внимание, что это , а не «Голос полковника Рейнольда» — s является неотъемлемой частью его имени. [Подсказка: если сомневаетесь, переключите форматы на «голос полковника.Рейнольдс. «Как бы вы ни увидели написанное имя / существительное, добавьте притяжательное после этого».

Большинство книг по стилям разрешают отбрасывать s , если это делает произношение чрезвычайно трудным или неудобным, особенно классические или библейские имена, оканчивающиеся на es. , это или нас . Иисус и Моисей обычно являются допустимыми исключениями (хотя я и многие другие лично говорю и пишу Иисуса ). Другие отмеченные исключения: Ахиллесова пята , Геркулес ‘сила , Царствование Рамзеса , Завоевание Ксеркса , Храм Исиды .С такими классическими названиями, как эти (которые часто встречаются в письме «Звездные врата»!), Попробуйте озвучить каждый вариант вслух и последовательно используйте предпочитаемую форму на протяжении всего своего фикса: это звучит как «ленточное устройство Осириса»? Затем напишите Ленточное устройство Осириса . «Ленточное устройство Осириса»? Затем напишите Ленточное устройство Осириса . Используйте то, что вам подходит.

Притяжательная форма множественного числа слов, оканчивающихся на шипящие

Множественное число, оканчивающееся на s , в притяжательном падеже используется только апостроф.(Не забудьте сначала использовать множественное число в именах, оканчивающихся на свистящие окончания. Полковник Рейнольдс и его семья — это Рейнольдсы.)

Поездка Картеров в Сан-Диего была прервана вызовом службы экстренной помощи Ток’ра.

Наблюдение за Лизом и Кумбсом на вечеринке Мейерсов Фестивус заставило Фельгера понять, что он был последним одиноким человеком в научном отделе.


[Подсказка: снова попробуйте переключатель формата: вечеринка у Мейерсов.Апостроф идет после формы множественного числа, обозначающей семью Мейерсов.]

Источники:
Чикагское руководство по стилю. 2003.
Книга американского наследия английского языка. 1996.
Элементы стиля. 1918.

Словарь: окончания существительных во множественном числе | Статья

При использовании существительных во множественном числе они могут оканчиваться на / s /, / z / или / IZ / звуки. Каковы правила использования этих окончаний? Не мог бы кто-нибудь дать простое объяснение? Заранее спасибо.

Бернадетт О ‘Салливан

Привет, Бернадетт,

Хороший вопрос! Я очень хорошо помню, когда выучил это правило. Казалось, что завеса была приподнята над множеством вещей.

Ответ на вопрос о финальном звуке / s /, / z / или / Iz / связан со звуком, который ему предшествует.

Чтобы понять это, сначала нужно понять концепцию согласных VOICED и UNVOICED в английском языке.

Звук звонкий согласный звук — это звук, при котором голосовые связки вибрируют.Например, / z /. Если вы произнесете этот звук и прижмете руку к горлу, вы сможете его почувствовать. Еще один способ узнать, звучит ли звук, — это приложить палец к уху и издать звук; (вы должны услышать жужжание).

Невозвученный согласный звук — это звук, при котором голосовые связки НЕ вибрируют. Например/. Попробуйте выполнить тот же тест, описанный выше, при воспроизведении звука / s /. Ни вибрации, ни гудения. Чтобы получить настоящий эффект, попробуйте сделать длинную / s /, а затем перейти к / z / (опять же, с пальцем в ухе или рукой на горле).

с… с… с… с… z… z… z… z

Право. А теперь правила:

ПРАВИЛО 1:

Если форма единственного числа существительного оканчивается звонким согласным, то во множественном числе будет звонкий / z /. Возьмите слово БИН. Звук / n /, если мы применим наш тест, озвучен. Итак, BINS имеет окончание / z /. ПРИМЕЧАНИЕ. Если существительное оканчивается на гласный звук, оно также принимает окончание / z /. Это потому, что озвучены гласные звуки. Например: ГЛАЗА — ГЛАЗА (с / z / звук)

ПРАВИЛО 2:

Если форма единственного числа существительного оканчивается на глухой согласный, то во множественном числе будет глухой / s /.Возьмите слово КНИГА. Звук / k / не озвучен. Итак, BOOKS имеет окончание / s /. Однако это по-прежнему не учитывает / IZ /. Для этого мы должны понимать, что помимо звонких и глухих существует еще одна подкатегория согласных, называемых сибилянтами. Звуки ‘s’, ‘z’, ‘sh’ и ‘tch’ являются свистящими.

ПРАВИЛО 3:

Если существительное оканчивается на свистящий, добавьте звук / IZ / для множественного числа.

В таблице ниже приведены краткие сведения об этом с примерами:

Звонкий согласный + / z / Гласный звук + / z / корзины, мешки, горох, мальчики

глухой согласный + / s /

книги, летучие мыши, фонари
Сибилянт + / IZ / часы, поцелуи, пожелания

Что нужно знать вашим ученикам?

Я знаю, что вы просили простого объяснения, но три приведенных выше правила настолько просты, насколько это возможно, но при этом остаются верными.В любом случае полезно информировать учащихся о звонких и глухих согласных, поскольку они влияют на другие области произношения.

Однако есть убедительный аргумент, что для студентов, особенно низших ступеней, самое важное, что нужно знать, — добавлять ли дополнительный слог (звук / IZ /). Либо добавление / IZ / там, где это не нужно, либо не добавление / IZ / там, где это необходимо, — более распространенные ошибки, чем создание / s / звука вместо / z / звука. Эти ошибки также могут вызвать путаницу.

Итак, хотя я могу указать на три вышеупомянутых правила (чтобы привлечь к ним внимание студентов), я, как правило, сосредотачиваюсь в основном на том, добавлять ли дополнительный слог или нет. Это также та область, которую я бы больше исправил в речи студентов.

Как эти знания могут помочь в других областях

В начале своего ответа я упомянул, как я был взволнован, когда обнаружил это правило, потому что нашел его полезным в других областях. Например, все, что мы упомянули о существительных + s, одинаково верно и для глаголов + s (т.е. третье лицо единственного числа настоящего простого). Кроме того, концепция звонких + звонких и невокализованных + невокализованных (правила 1 и 2 выше) также работает для окончаний –ed обычных глаголов:

Звонкая согласная + / d / открытая, запомненная

глухой согласный + / t /

работали, смотрели
/ t / или / d / + / Id / закончилось, разыскивается

Итак, три раздела грамматики и произношение по цене одного! Удачи с этим.

Произношение Final -S Множественное число | Существительные и глаголы от третьего лица

Произношение S в конце существительных во множественном числе, глаголов от третьего лица и как часть притяжательного падежа иногда вызывает проблемы у тех, для кого не родной язык, потому что его можно произносить тремя разными способами: / ɪz /, / s / или / z /.

Примечание : когда вы видите буквы или символы между двумя знаками косой черты (/ /), это относится к произношению этой буквы или звука.

Произношение зависит от последнего звука глагола или существительного, который обычно является согласным. Прежде чем мы научимся различным способам произношения последней буквы S, мы должны сначала узнать, что такое звонкие и глухие согласные, а также свистящие звуки:

Звонкие согласные против глухих согласных

Звонкий согласный (или звук) означает, что он использует голосовые связки, и они производят вибрацию или жужжащий звук в горле, когда они произносятся. Положите палец на горло и произнесите букву L.Вы заметите легкую вибрацию в шее / горле. Это потому, что это звонкий звук .

безмолвный звук (иногда называемый глухим) — это когда в горле нет вибрации и звук исходит из области рта. Произнесите букву P. Вы заметите, как она исходит из вашего рта (на самом деле, около ваших губ в передней части рта). Звук Р не из вашего горла.

Попробуйте это с другими буквами, и вы «почувствуете» разницу между звонким и глухим согласным (или звуком).

Свистящие звуки

Еще один звук, имеющий отношение к этому, — свистящий звук , который издается вытеснением воздуха к зубам. Он характеризуется шипящим звуком (sssss), жужжащим звуком (zzzzz) или звуком, который издают учителя, когда они хотят, чтобы вы замолчали (шшш!).

Z, как звук, издаваемый пчелой… zzzzz
S, как звук, который издает змея… sssss
SH, как звук, который издает учитель, когда он хочет, чтобы вы помолчали… шшш

Теперь, когда мы знаем разницу между звонкими, глухими и свистящими звуками, мы можем изучить следующие правила правильного произношения S в конце слов в английском языке:

Произношение S в конце слов в английском языке

Произношение последнего S во множественном числе и глаголов в третьем лице зависит от последнего согласного звука перед этим S.

Окончание произносится / s / после глухого звука , оно произносится / z / после звонкого звука и произносится / ɪz / или / əz / после шипящего звука :

Voiceless : help / ps / — sits / ts / — look / ks /
Voiced : crabs / bz / — words / dz / — перчатки / vz /,
Sibilant : bus / sɪz / или / səz /, мосты / dʒɪz / или / dʒəz /, пожелания / shɪz / или / shəz /

1. Звук / ɪz / (или / əz / звук)

Иногда этот звук записывается как / əz / и перед буквой z используется символ «schwa» или «перевернутая е».Для удобства запишем этот звук как / ɪz / или / iz /

.

Если последний согласный звук слова — шипящий звук (шипящий или жужжащий звук), последняя S произносится как / ɪz /. Этот звук / ɪz / произносится как дополнительный слог. (например, слово автобусы имеет два слога)

Если звук имеет звук J (/ dʒ / как буква J в начале слова «куртка» или / ʒ / как S в слове «удовольствие»), то последнее S также произносится как / ɪz /.

Примеры слов, оканчивающихся на звук / ɪz / :

C: гонки (звучит как «race-iz»)
S: паузы, медсестры, автобусы, подъемы
X: исправления, коробки, мистификации
Z: удивляет, замораживает, призы, викторины
SS: поцелуи, промахи, пасы, боссы
CH: церкви, бутерброды, ведьмы, учит
SH: блюда, желания, толчки, аварии
GE: гаражи, изменения, возраст, судьи

Помните: после глаголов, оканчивающихся на -sh, -ch, -ss и -x, мы добавляем -es в конец глагола (от третьего лица), а произношение — / iz / в качестве дополнительного слога.

2. Звук / s /

Если последняя согласная в слове — безмолвный , то буква S произносится как / s /. Будьте осторожны, чтобы не создать лишний слог.

ПРИМЕЧАНИЕ. Согласные c, s, sh, ch и x глухие, хотя в них используется окончание шипящих букв, показанное выше.

Примеры слов, оканчивающихся на звук / s / :

P: чашки останавливаются, спят
T: шляпы, студенты, хиты, пишет
K: повара, книги, напитки, прогулки
F: скалы, нюхают, верования, смеются, графики (-gh и -ph здесь произносятся как a F)
TH: мифы, скатерти, месяцы (безмолвный th)

3.Звук / z /

Если последняя буква слова оканчивается на звонкую согласную (или звук), то S произносится как Z / z / (без создания другого слога). Этот звук Z похож на звук, который издает пчела.

Мы также используем это окончание, когда слово оканчивается гласным звуком (например, пчелы, мухи и т. Д.).

Примеры слов, оканчивающихся на звук / z / :

B: крабы, трение
D: карты, слова, аттракционы, концы
G: коврики, сумки, попрошайки
L: раздачи звонков, водопады, холмы
M: сливы, мечты
N: вентиляторы, водостоки, бега, ручки
NG: короли, принадлежит, поет
R: носит, лечит
V: перчатки, жены, полки, диски
Y: играет, мальчики, говорит,
THE: одежда, купается, дышит
ЗВУКИ ГЛАВНЫХ: видит, блохи

Произношение S шпаргалка

(Источник: Woodward)

АНГЛИЙСКИЙ ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ: СИБИЛАНТЫ


Вот английские шипящие:

s in ‘bu s
z in ‘bu zz
in ‘hu sh
in ‘lei s ure’
in ‘ ch ur ch
in ‘ j u dg e ‘

Свистящие звуки — это звуки, похожие на «s», фрикативные свистящие звуки.В исландском есть только один — s , это альвеолярный и незвученный . Это означает, что исландцы не привыкли произносить постальвеолярных сибилянтов, а вообще не произносили сибилянтов.

Это проблематично, потому что различия между английскими сибилянтами очень заметны в английском языке, и исландцы, как правило, произносят их все одинаково.

Проблема 1: Отсутствие озвучивания

В языковой лаборатории послушайте, видите ли вы эти различия:


В «исландском английском» эти пары слов произносятся одинаково — омофоны .Чтобы этого не делать, следует запомнить

  • , что z озвучивается, особенно в начале слов ( зоопарк ) и между слогами ( гудит )
  • видно, что если гласная является напряженной (или дифтонг), она будет ДЛИНЕ перед z, чем перед s — в отсеках призовых и .

Задача 2: сочленение

В языковой лаборатории послушайте, чтобы узнать, проводите ли вы эти различия:

Здесь важно провести артикуляционное различие между s и sh.Старайтесь не использовать исландский метод, в котором j (как в y ellow) после s и говорят sjopp вместо shop . ЭТО ОСОБЕННО ВАЖНО, когда «i» встречается в написании:

Задача 2: Озвучивание.

В лингвистической лаборатории послушайте, чтобы услышать, если вы сделаете эти различия:


гоночная бритва —


Как мы можем определить, является ли s (по правописанию)

s или z в произношении?

На этот вопрос есть 2 ответа, в зависимости от того, является ли написанное s флективным окончанием или нет.Под перегибом мы подразумеваем -s или -es or-такими словами, как:


  • love s (3-е лицо единственного числа, присутствующее от глагола: ‘Она любит s Selfoss’)
  • cat s (множественное число)
  • Джон (притяжательный)
  • девочка s ‘ (множественное притяжательное)
  • ‘s = is (Мэри уходит)
  • = есть (Мэри ушла)
  • Чтобы определить, какой звук — S или Z, вам нужно сначала спросить:
    • Это перегиб или нет?
    Помните, что под «перегибом» мы подразумеваем любое из следующего:


  • любовь с (3-й.лицо единственного числа присутствует от глагола: ‘Она любит s Selfoss’)
  • cat s (множественное число)
  • Джон (притяжательный)
  • девочка s ‘ (множественное притяжательное)
  • ‘s = is (Мэри уходит)
  • = есть (Мэри ушла)


  • ИНФЛЕКЦИОННЫЙ -S

    Во-первых, НЕМЕДЛЕННО НАЙДИТЕ ЗВУК, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ИНФЛЕКЦИИ.
    Например:
    Как видим, возможны 3 концовки:
    1. — после СИБИЛАНТЫ или s-звуки (голоса, часы, блюда, баржи, Джонса, Магнуса, автобусы)
    2. — после FORTIS CONSONANTS (кроме сибилянтов) — i.е. после«, (вершины, Дика, крысы, смеется, тропинки)
    3. — после ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ (все остальные согласные и все гласные) — (роботы, объятия, лопаты, деревья, листья, ванны, Джо, Энн, вещи, концы, он, она, машины, пауки …)
    Мы можем показать это схематически: ЛЕКСИЧЕСКИЙ S
    Когда s не является словоизменительным, когда оно является частью слова и является таким «лексическим», не всегда так просто выработать произношение. — Мы также рассмотрим другие формы написания сибилянтов в этом разделе — z, c, ss, ti и так далее.
    Есть несколько правил, которые нам помогут, но в большинстве случаев вам придется обращаться к словарю. Кажется, что большинство из этих правил работают достаточно хорошо:
    • ‘s’ в начале слов произносится / s / (не озвучено) — смотри, стоп, Сью.
    • ‘s’ в конце слов, , когда оно не является флективным , обычно / s / (глухое) — кризис, любопытство, Магнус, нас (но ‘as’ имеет / z /). В словах «имеет» и «делает» -s является словоизменительным, а в выражениях -,.
    • ‘z’ всегда озвучивается / z / — зоопарк, зинк, приз, сумасшедший, кайф, викторина.Но цз есть / ц / — вальс //, Ритц //
    • ‘c’ перед ‘e’, ​​’i’, ‘y’ всегда / s /: цена, голос, подвал, цилиндр, читать.
    • «ss» обычно означает / s / (без голоса) — поцелуй, поцелуй, фуссер, урок, массовость — но не всегда! Например, «десерт» (= сладкое блюдо в конце трапезы) произносится как глагол «в пустыню», как с z , так и с ударением на втором слоге — // (но существительное «пустыня» имеет ударение на первом слоге: //.) — Другие исключения: «владеть» //, «ножницы» //, «растворяться» // (например, «разрешить» //) — но сравните «растворение» //.
    • ‘ss’ произносится // (не озвучивается) в таких словах, как давление ‘, //.
    • ‘ssi’ и ‘ti’ произносятся // (не озвучиваются) в таких словах, как ‘mission’ //, ‘nation // — обратите внимание, что’ i ‘молчит.
    • «си» и «су» произносятся // (озвучиваются) такими словами, как «видение» //, «удовольствие» //.
    Источник: https://notendur.hi.is/peturk/KENNSLA/02/TOP/sibilants.html

    (PDF) Откуда взялось английское сибилянное множественное число?

    3.4.1 Удаление финальной короткой позиции e

    Правило (18i) описывает удаление последней короткой позиции e, вероятно, schwa.Этот первый шаг

    учитывает потерю алломорфов множественного числа OE, состоящих только из гласной. Это правило, по крайней мере, по адресу

    , когда оно сформулировано как необязательное, кажется общим, начиная с первого периода

    , идентифицированного как ME около 1200, например. язык Ормулум.

    То есть, окончательная «потеря Schwa

    в течение периода ME является аксиомой во всех стандартных описаниях истории

    English» (Минкова 1991, 36).

    Однако дальнейшее утверждение Минковой (1991, 9) о том, что «в Скандинавии не существует параллельной разработки

    », почти наверняка неверно.Делеция коротких гласных в последней позиции

    , включая е-делецию, была эндемической для раннего северогерманского языка, практически его отличительной чертой

    (Haugen 1982, 28–29). Поскольку вопрос в этом эссе заключается в том, связаны ли ME

    и скандинавский, то есть разделяют их историю, рекомендуется использовать различие датировки

    в делеции schwa, которая была определена исходя из предположения, что они не связаны между собой

    . Если, как утверждают Эмондс и Фаарлунд (2014), ME является просто преемником PS, то это

    , неудивительно, что свидетельство общего окончательного электронного удаления, т.е.е. напоминающий обморок NG,

    обнаружен только в ME, но еще не в период OE. Многие формы с заключительным словом «

    », по-видимому, «удаляют» в раннем ME, вероятно, были словами, окончательное сокращение e которых удалило

    ранее в NG.

    Таким образом, учитывая эту возможность, нет надежного вывода о том, когда в Англии начнется окончательное электронное удаление

    ; мы можем только сделать вывод, что он не был полностью продуктивным в оригинальном производстве. Есть

    по сути параллель в ME и ON (т.е.е. с 1150 г.): ни один из языков не содержит окончательных

    коротких e для любых интонаций. К этому периоду некоторые перегибы ON снова приобрели короткие

    a, i и u, но не e. Это ясно из многих таблиц флективности ON в Faarlund

    (2004, глава 3).

    Поскольку традиционные истории английского языка не полностью исследовали связь окончательного удаления e-

    (особого короткого гласного) с более общим апокопом краткого гласного в скандинавском

    , правило (18i) не является достаточно общим, чтобы оправдать то, что обычно имеется в виду. на «регулярное изменение звука

    .Это скорее описание словаря ME, искусственно изолированного от

    его возможных корней.

    3.4.2 Релексикализация –en как –es

    Оставляя в стороне явные неправильные множественные числа (образованные умлаутом, нулевыми морфемами и т. Д.),

    правильных множественного числа OE были построены в разных классах существительных с несколькими различными

    множественного числа суффиксы: –en, –as, –e, –a и –u. Нет никакой лингвистической причины, кроме расплывчатого обращения

    к «частоте», почему из этих пяти концовок только — как

    должен был стать единственным продуктивным выжившим.Столетие назад Классен (1919) показал, что частотный фактор

    отдавал предпочтение –en, а не –as.

    Логика традиционного сценария, таким образом, не основана на

    лингвистической достоверности или независимо обоснованных аспектах фонологии ME. Скорее, исходя из предположения

    (не аргумента), среди пяти непродуктивных множественных чисел OE выбор — как

    , потому что он «выглядит как» ME — больше, чем другие.

    Дата начала утраты шва обсуждается, но некоторые авторы относят ее к 12 в.(Минкова

    1991, 24) на основании некоторых слов в ранних документах без определенного окончательного e.

    Классен приводит доводы в пользу гибридного анализа с участием оригинального и скандинавского языков: говорящие на диалекте английского языка в Danelaw

    заимствовали много норвежских существительных «слабого склонения», а затем из-за сходства в наклонных падежах они

    неверно проанализировали их как существительные «сильного склонения». , так что –as множественное число стало (только для носителей Danelaw

    ) более частым, в то время как OE –en множественное число оставалось более частым на юге.В результате,

    север обобщил — как, а Юг — ен. Аргумент, кажется, зависит от того, что говорящие на оригинальном языке

    распознают (иностранные) косые падежные окончания скандинавского слабого склонения, что является шатким социолингвистическим предположением

    , на котором основывается звуковое изменение.

    Произношение финальной ‘s’ в глаголах от третьего лица и существительных во множественном числе

    В этой статье Aviation English Asia Ltd вы узнаете о произношении «s» как окончательном звучании глаголов в третьем лице и существительных во множественном числе.Окончание s произносится / s / после глухого звука, произносится / z / после звонкого звука и произносится / ɪz / или / əz / после свистящего звука. Но что это значит? Читай дальше что бы узнать.

    Глаголы от третьего лица

    Правильное использование и произношение глаголов от третьего лица классифицируется как базовая структура в AEROSTA Framework и документе 9835 ИКАО. Это область языка, в которой произношение пересекается со структурой, и наиболее вероятно, что она используется при описании факты, например, научные принципы, привычки и расписание.Подобные ошибки произношения являются кумулятивными и в сочетании с другими ошибками могут вызвать трудности при общении.

    Существительные множественного числа

    Те же правила произношения «s» применимы и к существительным множественного числа. Но имейте в виду, что существует ряд исключений, наиболее часто встречающееся из всех французских слов «мусор», которые на самом деле имеют молчаливую букву «s».

    Основные понятия произношения

    Произношение финальной «s» зависит от последнего звука слова.Если вы прочтете нашу вводную статью «Термины и понятия, используемые в английском произношении», вы узнаете разницу между звонкими и глухими согласными, а также свистящими звуками. Вкратце,

    • звонкий согласный — это тот, который требует усилия со стороны голосовых связок (вибрации или жужжания). Например, если вы положите два пальца на горло и произнесете звук W, вы почувствуете вибрацию. Эта вибрация означает, что это звонкий звук.
    • глухой звук — это когда нет вибрации в горле, а звук исходит из области рта.Если вы произнесете букву P, вы заметите, что она исходит из вашего рта, а не из горла.
    • издает свистящий звук, когда воздух выходит к зубам. Характеризуется длинным шипящим звуком (sssss, как snalke) или жужжащим звуком (zzzzz, как пчела) в конце слова

    Правила

    Произношение финальной «s» в глаголах от третьего лица и во множественном числе будет зависеть от конечного согласного звука (не буквы — буквы в английском языке часто имеют другое произношение) перед этим «s».Это правила произношения, хотя есть ряд исключений.

    Шипящий: уменьшает, увеличивает / sɪz / или / səz /, воздушные мосты / dʒɪz / или / dʒəz /, толкает / shɪz / или / shəz /
    Голос: крабы / bz / — птицы / dz / — перчатки / vz /, потоки
    Безмолвный: помогает / ps / — rectracts / ts / — смотрит / ks / — cliffs / fs / graphs / fs /


    1. Звук / ɪz / (или иногда / əz / звук)

    Если последний согласный звук слова — свистящий звук (шипящий или жужжащий звук), последняя «s» произносится как / ɪz /.Этот звук / ɪz / произносится как дополнительный слог. (например, слово массы состоит из двух слогов)

    Если звук имеет звук J (/ dʒ /, как буква J в начале слова juliet или / ʒ /, как S в Азии), то последняя буква «s» также произносится как / ɪz /.

    Примеры слов, оканчивающихся на звук / ɪz /:

    CE: гонки (например, произносится как «race-iz»), реверсы, автобусы
    S: паузы, подъемы
    X: исправления, налоги, мистификации
    Z :, замораживания, призы,
    SS: поцелуи, промахи, пасы, боссы
    CH: бутерброды, учит
    SH: желания, толчки, аварии
    GE: датчики, гаражи, изменения, возраст,

    Помните: после глаголов, оканчивающихся на -sh, -ch, -ss и -x, мы добавляем -es в конец глагола (от третьего лица), а произношение — / iz / в качестве дополнительного слога.

    2. Звук / s /

    Если последняя согласная в слове глухая, то «s» произносится как / s /. Не требует лишнего слога

    ПРИМЕЧАНИЕ. Согласные c, s, sh, ch и x глухие, хотя в них используется окончание шипящих букв, показанное выше.

    Примеры слов, оканчивающихся на / s / звук:

    P: чашки, остановки, спит
    T: шляпы, студенты, хиты, пишет
    K: повара, книги, напитки, прогулки
    KT: втягиваются, инструменты (произносятся ретракты, не ретракции)
    F: скалы, верования, смеется, графики, (здесь -gh и -ph произносятся как F)
    TH: мифы, скатерти, месяцы (безмолвный th)

    3.Звук / з / звук

    Если последняя буква слова оканчивается звонким согласным (или звуком), то S произносится как a / z / (без образования другого слога).

    Мы также используем это окончание, когда слово оканчивается гласным звуком (например, пчелы, мухи и т. Д.).

    Примеры слов, оканчивающихся на звук / z /:

    B: крабы, трение
    O: потоки
    E: деревья
    D: тормозит, читает, слова, едет, концы
    G: буксиры, сумки,
    L: сделки, звонки, падения, крылья
    M: подъемы, мечты
    N: вентиляторы, водостоки, бега, ручки
    NG: крылья, принадлежат, поет
    R: носит, лечит
    V: перчатки, жены, полки, приводы
    Y: играет, реле,
    THE: одежда, купается, дышит

    Операция:

    Прослушайте предложения в аудиозаписи ниже и определите окончания слов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *