Содержание

Порох Илья Петрович — Федор Михайлович Достоевский. Антология жизни и творчества

Полицейский, поручик, помощник квартального надзирателя. Впервые столкнулся с ним Раскольников, когда на следующий день после убийства им процентщицы Алены Ивановны его пригласили повесткой в «контору» по совершенно другому делу, связанному с давнишним долгом квартирной хозяйке. Только-только студент-убийца познакомился с письмоводителем Заметовым. «Вдруг, с некоторым шумом, весьма молодцевато и как-то особенно повертывая с каждым шагом плечами, вошел офицер, бросил фуражку с кокардой на стол и сел в кресла. <…> Это был поручик, помощник квартального надзирателя, с горизонтально торчавшими в обе стороны рыжеватыми усами и с чрезвычайно мелкими чертами лица, ничего, впрочем, особенного, кроме некоторого нахальства, не выражавшими. Он искоса и отчасти с негодованием посмотрел на Раскольникова: слишком уж на нем был скверен костюм, и, несмотря на все принижение, все еще не по костюму была осанка; Раскольников, по неосторожности, слишком прямо и долго посмотрел на него, так что тот даже обиделся.

— Тебе чего? — крикнул он, вероятно удивляясь, что такой оборванец и не думает стушевываться от его молниеносного взгляда…» Раскольников с первой же встречи не поддался, так что разозлил поручика не на шутку. Чуть позже его непосредственный начальник Никодим Фомич, как бы извиняясь за подчиненного, разъяснит Раскольникову характер поручика: «Известно, порох, не мог обиды перенести. Вы чем-нибудь, верно, против него обиделись и сами не удержались <…> но это вы напрасно: на-и-бла-га-а-ар-р-роднейший, я вам скажу, человек, но порох, порох! Вспылил, вскипел, сгорел — и нет! И все прошло! И в результате одно только золото сердца! Его и в полку прозвали: «поручик-порох»…

— И какой ещё п-п-полк был! — воскликнул Илья Петрович, весьма довольный, что его так приятно пощекотали, но все еще будируя…»

Впоследствии, когда Раскольников явится в контору с повинной, Илья Петрович, еще не зная об этом и, видимо, комплексуя, что из армейского офицера стал полицейским, сам себя в разговоре с Раскольниковым характеризует так: «Нет, знаете, вы со мной откровенно, вы не стесняйтесь, как бы наедине сам себе! Иное дело служба, иное дело… вы думали, я хотел сказать: дружба, нет-с, не угадали! Не дружба, а чувство гражданина и человека, чувство гуманности и любви ко Всевышнему. Я могу быть и официальным лицом, и при должности, но гражданина и человека я всегда ощутить в себе обязан и дать отчет… Вы вот изволили заговорить про Заметова. Заметов, он соскандалит что-нибудь на французский манер в неприличном заведении, за стаканом шампанского или донского, — вот что такое ваш Заметов! А я, может быть, так сказать, сгорел от преданности и высоких чувств и сверх того имею значение, чин, занимаю место! Женат и имею детей. Исполняю долг гражданина и человека, а он кто, позвольте спросить? Отношусь к вам, как к человеку, облагороженному образованием…» А перед этим еще упомянул: «Я и жена моя — мы оба уважаем литературу, а жена — так до страсти!.. Литературу и художественность!..» Надо полагать, поручик-порох потом чрезвычайно гордился тем, что убийца старухи-процентщицы с повинной пришел именно к нему, а не к многомудрому приставу следственных дел Порфирию Петровичу или к квартальному надзирателю Никодиму Фомичу. Знал бы Илья Петрович, как Раскольников незадолго перед тем рассуждал: «Если уж надо выпить эту чашу, то не всё ли уж равно? Чем гаже, тем лучше. — В воображении его мелькнула в это мгновение фигура Ильи Петровича Пороха. — Неужели в самом деле к нему? А нельзя ли к другому? Нельзя ли к Никодиму Фомичу? Поворотить сейчас и пойти к самому надзирателю на квартиру? По крайней мере, обойдется домашним образом… Нет, нет! К Пороху, к Пороху! Пить, так пить всё разом…»

Имя этого героя, видимо, недаром связано с именем громовержца пророка Ильи — в тексте при характеристике его дважды упоминаются гром и молния.

Илья Петрович в романе «Преступление и наказание»: образ, характеристика, описание

Илья Петрович
(актер Ю. Саранцев,
фильм 1969 г.)
Илья Петрович является второстепенным персонажем романа «Преступление и наказание» Достоевского.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Ильи Петровича в романе «Преступление и наказание»: описание внешности и характера героя в цитатах.

Смотрите: 
— Все материалы по «Преступлению и наказанию»

Илья Петрович в романе «Преступление и наказание»: образ, характеристика, описание


Илья Петрович является полицейским — помощником квартального надзирателя Никодима Фомича. Илья Петрович носит чин поручика:
«Это был поручик, помощник квартального надзирателя…» (часть 2 глава I)
О внешности Ильи Петровича известно следующее:
«Вдруг, с некоторым шумом, весьма молодцевато и как-то особенно повертывая с каждым шагом плечами, вошел офицер, бросил фуражку с кокардой на стол и сел в кресла…» (часть 2 глава I) 
«Это был поручик, помощник квартального надзирателя, с горизонтально торчавшими в обе стороны рыжеватыми усами и с чрезвычайно мелкими чертами лица, ничего, впрочем, особенного, кроме некоторого нахальства, не выражавшими…» (часть 2 глава I)
«…переходя с какими-то бумагами к другому столу и картинно передергивая с каждым шагом плечами, куда шаг, туда и плечо…» (часть 2 глава I)
Илья Петрович — взрывной, грозный и горячий человек. Иногда его настолько трудно успокоить, что буквально приходится удерживать в руках:
«Помощник до того вспылил, что в первую минуту даже ничего не мог выговорить, и только какие-то брызги вылетели из уст его. Он вскочил с места…» (часть 2 глава I)
 
«Горячий поручик был видимо озадачен…» (часть 2 глава I) 
«…остановился выждать время, потому что вскипевшего поручика нельзя было удержать иначе, как за руки, что он знал по собственному опыту.» (часть 2 глава I) 
«…грозному поручику…» (часть 2 глава I)  
«Опять грохот, опять гром и молния, смерч, ураган— любезно и дружески обратился Никодим Фомич к Илье Петровичу, — опять растревожили сердце, опять закипел! Еще с лестницы слышал.» (часть 2 глава I)
Из-за своего взрывного характера Илья Петрович носит прозвище «порох»:
«…порох, порох! Вспылил, вскипел, сгорел — и нет! И все прошло! <…> Его и в полку прозвали: «поручик-порох»…» (часть 2 глава I)
Порой на службе Илья Петрович ведет себя грубо и бесцеремонно в отношении правонарушителей, приходящих в контору:
«А ты, такая-сякая и этакая, — крикнул он вдруг во всё горло… А ты опять, опять, такая-сякая ты этакая!» (Илья Петрович отчитывает одну даму, часть 2 глава I) 
«Все эти чувствительные подробности, милостисдарь, до нас не касаются, — нагло отрезал Илья Петрович…» (часть 2 глава I) 
«С вас вовсе не требуют таких интимностей, милостисдарь, да и времени нет, — грубо и с торжеством перебил было Илья Петрович…» (часть 2 глава I)

Раскольников называет героя «сквершнейшим Ильей Петровичем» за его непростой характер:

«Как мерзко лебезил и заигрывал давеча с сквернейшим Ильей Петровичем!» (часть 2 глава II)
Несмотря на свои недостатки, Илья Петрович является благородным человеком с «золотым сердцем», по мнению его начальника Никодима Фомича:
«…на-и-бла-га-а-ар-р-роднейший, я вам скажу, человек…» (часть 2 глава I) 
«И в результате одно только золото сердца!» (часть 2 глава I) 
Илья Петрович — совестливый человек. Ему бывает стыдно за свои поступки. Так например, его мучает совесть за то, что он некрасиво обошелся с Раскольниковым в конторе:
«Я, признаюсь вам, с тех пор искренно горевал, что мы так тогда с вами… <…> Я, признаюсь, хотел даже к вам идти объясниться, да думал, может, вы…» (часть 5 глава I) 
«Главное, этот Илья Петрович! Он тогда воспользовался твоим обмороком в конторе, да и самому потом стыдно стало; я ведь знаю…» (часть 2 глава VII)
Илья Петрович считает себя прежде всего гражданином и человеком, а потому уже чиновником:
«Я могу быть и официальным лицом, и при должности, но гражданина и человека я всегда ощутить в себе обязан и дать отчет…» (часть 6 глава VIII)
«Исполняю долг гражданина и человека…» (часть 6 глава VIII)
Илья Петрович — уважаемый человеком с приличным чином и должностью, по его собственным словам:
«А я, может быть, так сказать, сгорел от преданности и высоких чувств и сверх того имею значение, чин, занимаю место!» (часть 6 глава VIII)
Он женат и имеет детей:
 «Женат и имею детей.» (часть 6 глава VIII)
Илья Петрович и его супруга оба уважают литературу:
«Я и жена моя — мы оба уважаем литературу, а жена — так до страсти!… Литературу и художественность!…» (часть 6 глава VIII)
Когда в конце романа Раскольников является с повинной в контору, он видит там именно Илью Петровича, которому и рассказывает всю правду о преступлении. Эта явка с повинной потрясает Илью Петровича и его коллег:
«Илья Петрович раскрыл рот. Со всех сторон сбежались. Раскольников повторил свое показание.» (часть 6 глава VIII)
 

Это был цитатный образ и характеристика Ильи Петровича в романе «Преступление и наказание»: описание внешности и характера героя в цитатах.

Смотрите: 
— Все материалы по «Преступлению и наказанию»

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ — Александринский театр

Спектакль — лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска»
по итогам сезона 2016-2017 года в номинации «Мужская роль второго плана» — Дмитрий Лысенков.

«Для меня предложение поставить в Александринском театре спектакль по Достоевскому очень почетно. И я очень рад, что это происходит. Для венгров до сих пор «Преступление и наказание» – главный иностранный роман, основное произведение зарубежной литературы. Нам близки те вопросы, которые в романе подняты, и те ответы, которые здесь очень мощно и очень однозначно дает Достоевский. Это вечные вопросы существования, предназначения человека. О свободе и о вере в первую очередь. Утрата веры. Я не знаю насколько для России это актуально. На Западе это актуальнейшая проблема. Мир потихоньку стал атеистом и от этого не сделался счастливым, не нашел утешающих ответов на самые существенные вопросы.  У Достоевского это так тонко написано, так многосторонне раскрыто, столько ассоциаций, разветвлений тем, что так или иначе роман касается фактически всего сущностного в человеческой жизни. Его и можно читать всю жизнь, и каждый раз он будет звучать немного иначе.  Через пару лет я обязательно хочу поставить «Преступление и наказание» в Венгрии. Я считаю, что это произведение должно быть в репертуаре. Потому что это ответ театра, на все те вопросы, которые нас окружают. Правильный ответ».  

  Аттила Виднянский

Спектакль по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» – первая работа на александринской сцене одного из самых значительных режиссеров современной Восточной Европы, художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского.


Аттила Виднянский в 1992 году окончил режиссерский курс Театрального института им. Карпенко-Карого (Киев). В 1993-м стал основателем и художественным руководителем Венгерского театра имени Дьюлы Ийеша на Западной Украине, в закарпатском Берегове, созданного на базе венгерского курса киевского театрального института. В Венгрии его творческая биография развивается с начала нового века. В 2004 году Виднянский был назначен арт-директором Венгерской оперы в Будапеште; в 2006 – художественным руководителем Театра им. Михая Чоконаи в Дебрецене, где серьезно реформировал репертуар и организовал фестиваль, одной из главных задач которого являлось развитие современной драматургии. В июле 2013 года возглавил Национальный театр Венгрии. Петербургскому зрителю работы режиссера знакомы по Международному театральному фестивалю «Александринский», в 2014 году Национальный театр представлял в его программе спектакли «Человек летающий» и «Йоханна на костре», в 2015-ом в офф-программе фестиваля был показан фильм Аттилы Виднянского «Сын, ставший оленем. Крики из врат таинств».  

Премьера — 10 сентября 2016 года

Александринский театр благодарит за помощь в работе над спектаклем Анастасию Фёдорову и Андраша Козьму

Пресса о спектакле

Аттила Виднянский поставил образцовый спектакль психологического театра виртуозного актерского мастерства (сценическая традиция, начавшаяся «Братьями Карамазовыми» Немировича-Данченко). Центральной темой александринского спектакля стал вызов маленького человека, решившего исправить мир при помощи топора.

Ольга Егошина. «Я себя убил»

Виднянский вернулся к роману во всем его объеме. Классический текст бережно сохранен. На сцене звучит подчеркнуто многоголосый и многотембровый ансамбль, состоящий из сложных, ярких партий исполнителей.

Елена Омеличкина. «Преступление и наказание». Полная версия

«Преступление и наказание» Виднянский находит созвучным сегодняшнему дню: проклятые или последние вопросы не только остались, но приобрели еще большую остроту и еще большую беспощадность. Не случайно топор, которым в романе зарубил Раскольников процентщицу и ее безропотную сестру Лизавету, в спектакле обретает гомерический масштаб и зависает в пространстве над всеми без исключения действующими лицами.

Ольга Галахова. Уроки топора

…вообще в работе этого ансамбля нет ни на грош мелодрамы, герои «умозрительны» в самом благородном смысле этого слова. Холодный «умственный» Достоевский наконец-то появился на петербургских подмостках.

Наталья Скороход. Евангелие от топора

Преступление и наказание (1969) — актеры и съемочная группа — КиноПоиск

Режиссер

1.

Актеры

1.

… Раскольников

2.

… Порфирий Петрович

3.

… Соня Мармеладова

4.

… Авдотья Романовна

5.

… Свидригайлов

6.

7.

… Екатерина Ивановна

8.

… Пульхерия Александровна

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

… Луиза Ивановна

16.

17.

… Илья Петрович, «поручик-порох»

18.

19.

20.

21.

22.

… господин на поминках

23.

24.

… Лебезятников Андрей Семёнович

25.

26.

… капитан, квартальный надзиратель полиции

27.

28.

29.

… посетитель ресторана

30.

31.

32.

… сочувствующая женщина, в титрах не указана

33.

… дама в чепчике, в титрах не указана

34.

Продюсер

1.

Сценаристы

1.

2.

3.

Оператор

1.

Композитор

1.

Художники

1.

… постановщик

2.

… по костюмам

«Кто герои романа «Преступление и наказание»?» – Яндекс.Кью

Родион Романович Раскольников бывший студент юридического факультета. 23 года. Раскольников совершает убийство старухи-процентщицы.

Старуха-процентщица — Алена Ивановна, 60-летняя старуха-процентщица. Ее клиентом также являлся Раскольников.

Семен Захарович Мармеладов, 50-летний бывший чиновник, пьяница.

Софья Семеновна Мармеладова дочь чиновника Мармеладова. Девушка около 18 лет. Вынуждена заниматься «непристойной работой», чтобы прокормить себя и свою семью. Соня становится другом Раскольникова и его возлюбленной.

Пульхерия Александровна Раскольникова, мать Раскольникова

Авдотья Романовна Раскольникова, или Дуня — младшая сестра Раскольникова.

Катерина Ивановна Мармеладова — жена чиновника Мармеладова и мачеха Сони Мармеладовой.

Петр Петрович Лужин — мужчина в возрасте около 45 лет. Носит чин надворного советника.

Дмитрий Прокофьевич Разумихин (настоящая фамилия Вразумихин) — молодой человек, студент, друг Раскольникова.

Аркадий Иванович Свидригайлов — развращенный деньгами и бездельем помещик в возрасте около 50 лет.

Марфа Петровна Свидригайлова — жена господина Свидригайлова. Она старше мужа на 5 лет.

Андрей Семенович Лебезятников — молодой человек, чиновник, друг Лужина. Лужин является его бывшим опекуном.

Лизавета Ивановна — сводная сестра старухи-процентщицы по отцу. Лизавета было 35 лет.

Зосимов — приятель Разумихина, молодой доктор, который занимается «лечением» Раскольникова. 27 лет.

Александр Григорьевич Заметов — знакомый Разумихина, письмоводитель (секретарь) в местной конторе. Ему 22 года.

Никодим Фомич — квартальный надзиратель (полицейский) в районе, где живет Раскольников.

Порфирий Петрович — следователь по делу об убийстве старухи-процентщицы и ее сестры. Порфирию Петровичу 35 лет.

Илья Петрович (по прозвищу «Порох») — помощник квартального надзирателя Никодима Фомича.

Миколка (он же Николай) становится обвиняемый в убийстве старухи-процентщицы и ее сестры.

Источник: http://www.alldostoevsky.ru/2015/01/glavnye-geroi-romana-prestuplenie-i-nakazanie-spisok.html

«Преступление и наказание» главные герои

В романе «Преступление и наказание» герой Родион Раскольников вынашивает и приводит в исполнение идею убийства старухи, занимающейся ростовщичеством. Образ старушки вызывает у героя отрицательные эмоции, и он, имея угрюмый и высокомерный характер, выводит новую теорию жизни. Убийство Алены Ивановны – это проверка этой теории: «Тварь я дрожащая, или право имею?». Действие романа происходит в Петербурге, в последней части главный герой « Преступления и наказания» оказывается в Сибири. «Преступление и наказание» – это глубоко психологическое и философское произведение Достоевского.

В книге Достоевского главной темой является не только идея Раскольникова о «наполеонстве», но и рассуждения о социальных причинах, по которым человек готов пойти на преступление. В этой таблице приведен список персонажей, краткое описание каждого из героев может быть использовано для сочинения по роману «Преступление и наказание»

Раскольников

По рассказу Разумихина, Родион – это человек, в котором сочетается два противоположных характера. С одной стороны, он угрюмый и скрытный, а с другой – добрый и искренний. Фактически, нищий студент, но ценит себя высоко, его больное самолюбие противится нищенскому существованию. Его незаурядный ум создает собственную теорию, в которой можно оправдать любое преступление, и Раскольников совершает убийство.

Подробная характеристика Раскольникова.

Алена Ивановна

Старушка лет 60 – ти, вдова, живет в чистенькой квартире вдвоем с сестрой, которую считает умственно неполноценной, и постоянно над ней издевается. Занимаясь ростовщичеством, накопила приличное состояние. К окружающим относится с опаской и недоверием, ни с кем не общается. Берет в залог вещи, никого не обманывает, ведет себя честно. Является несчастной жертвой Раскольникова.

Подробная характеристика Алены Ивановны (Старуха-процентщица).

Мармеладов Семен Захарович

Спившийся бывший чиновник зрелого возраста. Добрый и отзывчивый. Когда впервые потерял работу, в силу своей слабохарактерности, пристрастился к алкоголю. Его алкоголизм привел семью к нищете.

Подробная характеристика Мармеладова.

Соня Мармеладова

Основные черты ее характера – кротость и робость. По велению мачехи отправляется на «панель», чтобы прокормить младших детей мачехи. Именно ее любовь толкает Раскольникова на путь раскаяния.

Подробная характеристика Сони Мармеладовой.

Пульхерия Александровна Раскольникова

Приходится матерью Родиону. Живет с дочерью Дуней, не имея достаточных средств, выбивается из сил, чтобы материально помочь сыну – студенту. Ради избавления от нищеты, хочет выдать Дуню за Лужина.

Подробная характеристика матери Раскольникова.

Дуня Раскольникова

Образованная, привлекательная девушка. Работала у Свидригайлова, после его непристойного поведения ушла. Нежно любит брата. Ради помощи семье, согласна на замужество с Лужиным. В конце концов, становится женой Разумихина.

Подробная характеристика Дуни Раскольниковой.

Катерина Ивановна Мармеладова

Мачеха Сонечки. Мучается от беспробудных запоев мужа, и постоянной нищеты. Еще молодая женщина, умирает в мучениях от туберкулеза.

Лужин Петр Петрович

Состоятельный мужчина лет 45. Мечтает открыть свое дело. Расчетливый и неприятный человек, думает взять в жены Дуню, чтобы она чувствовала себя обязанной ему, ради того, чтобы потешить свое самолюбие.

Подробная характеристика Лужина.

Разумихин Дмитрий Прокофьевич

Характеристика героя Разумихина содержит лишь положительные черты. Это честный и благородный молодой человек, верный друг Раскольникова. Несмотря на стесненные обстоятельства, находит возможность продолжать учебу. Женится на сестре Родиона.

Подробная характеристика Разумихина.

Свидригайлов Аркадий Иванович

Можно сказать, Свидригайлов и Раскольников – нравственные двойники. У него такое же понимание преступления, которое можно оправдать.

Подробная характеристика Свидригайлова.

Марфа Петровна Свидригайлова

Богатая женщина, выкупила Свидригайлова из тюрьмы, и вышла за него замуж. Очень сильно любит мужа, однако разрешает ему мимолетные романы с крестьянками, под запретом стоит лишь любовь равным по положению женщин. Умерла при загадочных обстоятельствах.

Лебезятников Андрей Семенович

Мерзкий тип, служащий министерства, младший друг Лужина.

Подробная характеристика Лебезятникова.

Лизавета

Бессловесная сестра Алены Ивановны, стала случайной жертвой студента.

Подробная характеристика Лизаветы.

Зосимов

Состоит в приятельских отношениях с Разумихиным, доктор. Лечил Раскольникова, когда тот был болен после своего преступления.

Заметов Александр Григорьевич

Молодой секретарь мелкой конторы, взяточник. Разговаривал с Раскольниковым о преступлении.

Подробная характеристика Заметова.

Никодим Фомич

Работает в полиции, серьезный и умный мужчина. В общении открытый и добродушный человек.

Порфирий Петрович

Ведет следствие по делу старухи. Умный, использует в работе психологические приемы. Именно он убеждает Раскольникова, чтобы тот сознался в убийстве.

Подробная характеристика Порфирия Петровича.

Илья Петрович

Служит помощником Никодима Фомича. Принципиальный человек. Ему Раскольников рассказывает о том, что убил старушек.

Амалия Ивановна Липпевехзель

Вздорная женщина, немецкого происхождения, плохо знает русский язык. Сдает жилье Мармеладовым.

Миколка

Молодой деревенский парень, попадает под подозрение в убийстве старушек, признается в том, чего не совершал, но умный следователь, путем психологического анализа, делает вывод, что маляр не виновен.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Почему, увидев Соню, Раскольников вернулся в контору?

…Нил Павлыч, а Нил Павлыч! как его, джентльмена-то, о котором

сообщили давеча, застрелился-то на Петербургской?

– Свидригайлов, – сипло и безучастно ответил кто-то из другой

комнаты.

Раскольников вздрогнул.

– Свидригайлов! Свидригайлов застрелился! – вскричал он.

– Как! Вы знаете Свидригайлова?

– Да… знаю… Он недавно приехал…

– Ну да, недавно приехал, жены лишился, человек поведения

забубённого, и вдруг застрелился, и так скандально, что представить нельзя…

оставил в своей записной книжке несколько слов, что он умирает в здравом

рассудке и просит никого не винить в его смерти. Этот деньги, говорят, имел.

Вы как же изволите знать?

– Я… знаком… моя сестра жила у них в доме гувернанткой…

– Ба, ба, ба… Да вы нам, стало быть, можете о нём сообщить. А вы и не

подозревали?

– Я вчера его видел… он… пил вино… я ничего не знал.

Раскольников чувствовал, что на него как бы что-то упало и его

придавило.

– Вы опять как будто побледнели. У нас здесь такой спёртый дух…

– Да, мне пора-с, – пробормотал Раскольников, – извините,

обеспокоил…

– О, помилуйте, сколько угодно! Удовольствие доставили, и я рад

заявить…

Илья Петрович даже руку протянул.

– Я хотел только… я к Заметову…

– Понимаю, понимаю, и доставили удовольствие.

– Я… очень рад… до свидания-с… – улыбался Раскольников.

Он вышел, он качался. Голова его кружилась. Он не чувствовал, стоит

ли он на ногах. Он стал сходить с лестницы, упираясь правою рукой об стену.

Ему показалось, что какой-то дворник, с книжкой в руке, толкнул его,

взбираясь навстречу ему в контору, что какая-то собачонка заливалась-лаяла

где-то в нижнем этаже и что какая-то женщина бросила в неё скалкой и

закричала. Он сошёл вниз и вышел во двор. Тут на дворе, недалеко от

выхода, стояла бледная, вся помертвевшая, Соня и дико, дико на него

посмотрела. Он остановился перед нею. Что-то больное и измученное

выразилось в лице её, что-то отчаянное. Она всплеснула руками.

Безобразная, потерянная улыбка выдавилась на его устах. Он постоял,

усмехнулся и поворотил наверх, опять в контору.

Илья Петрович уселся и рылся в каких-то бумагах. Перед ним стоял тот

самый мужик, который только что толкнул Раскольникова, взбираясь по

лестнице.

– А-а-а? Вы опять! Оставили что-нибудь?.. Но что с вами?

Раскольников с побледневшими губами, с неподвижным взглядом тихо

приблизился к нему, подошёл к самому столу, упёрся в него рукой, хотел

что-то сказать, но не мог; слышались лишь какие-то бессвязные звуки.

– С вами дурно, стул! Вот, сядьте на стул, садитесь! Воды!

Раскольников опустился на стул, но не спускал глаз с лица весьма

неприятно удивлённого Ильи Петровича. Оба с минуту смотрели друг на

друга и ждали. Принесли воды.

– Это я… – начал было Раскольников.

– Выпейте воды.

Раскольников отвёл рукой воду и тихо, с расстановками, но внятно

проговорил:

Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру её Лизавету топором

и ограбил.

Илья Петрович раскрыл рот. Со всех сторон сбежались.

Раскольников повторил своё показание.

(Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»)

Огромную роль в романе «Преступление и наказание» сыграла Сонечка Мармеладова, которая сумела наставить главного героя на правильный путь, попыталась убедить Раскольникова в том, что его теория ошибочна, что его поступок безнравственный. Когда Раскольников открыл свою тайну, Соня, пытаясь показать бесчеловечность поступка Раскольникова, прочитала ему Воскрешение Лазаря из Библии. После этого Раскольникова, еще не полностью разочаровавшегося в своей теории, начинают одолевать сомнения: имел ли он право убивать старушку. Находясь в конторе, Ра

Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

Список символов

Список персонажей

Русские имена

Отчество всех мужских персонажей оканчивается на «ович», а всех женских персонажей — на «овна». Это окончание означает просто «сын» или «дочь» отца, имя которого преобразовано в его второе имя и называется отчеством. Например, отца Роди и Дуни звали Роман Раскольников.Таким образом, второе имя Роди Родион Романович означает сын Романа, а второе имя Дуни, Авдотья Романовна, означает дочь Романа.

Родион Романович Раскольников (Родя, Роденка или Родька) Бедный студент, задумывающийся о теории «сверхчеловека», или незаурядный человек, который имеет право и / или обязан нарушать законы обычного человека, чтобы дать Новое Слово или идею всему человечеству.Он использует эту теорию как оправдание или рационализацию совершения убийства.

Соня Мармеладова (Софья Семеновна Мармеладова) Тихая, скромная, страдающая проститутка, которая станет главной искупительной фигурой Раскольникова.

Порфирий Петрович Сотрудник следственного отдела, ответственный за «преступление».

Свидригайлов (Аркадий Иванович) Сластолюбец и пошляк, отстаивающий свою волю для достижения своих личных целей.

Дуня (Авдотья Романовна Раскольникова) Преданная сестра Раскольникова, ранее работавшая у Свидригайлова и предложенная им.

Разумихкин (Дмитрий Прокофич) Один из однокурсников Раскольникова, который влюбится в его сестру Дуню.

Семен Захарович Мармеладов Уполномоченный чиновник-алкоголик.

Катерина Ивановна Мармеладова Чахоточная жена Мармеладова ранее была замужем за военным офицером, от которого у нее было трое детей.

Пульхерия Александровна Раскольникова Мать Раскольникова, которая боится своего угрюмого и интеллектуального сына.

Алена Ивановна Садист и мерзкий ростовщик, которого убивает Раскольников.

Лизавета Ивановна Кроткая, симпатичная сводная сестра Алены, которую она жестоко издевает.

Поленка, Лёна, Коля (Колка) Дети Катерины Ивановны от предыдущего брака. Соня больше всего боится, что Поленьке придется заниматься проституцией — этой мыслью дразнил Раскольников.

Марфа Петровна Жена Свидригайлова, которая когда-то считала, что Дуня имеет планы на ее мужа.

Лужин (Петр Петрович) Мелкий и скупой чиновник в правительстве, который хочет бедного человека своей невестой, чтобы она была ему в долгу.

Лебезятников (Андрей Семенович) Сосед Лужина, называющий себя «передовым либералом».

Прасковья Павловна Раскольникова застенчивая и пухлая хозяйка.

Настасья Горничная Прасковьи Павловны, которая дружит с Раскольниковым и ухаживает за ним, когда он болеет.

Амалия Федоровна Хозяйка Мармеладова, которую особенно не любит Катерина Ивановна Мармеладова.

Капернаумовы Соня и Свидригайловы снимают комнаты у этих довольно депрессивных людей.

Зосимов Врач, ухаживающий за Раскольниковым во время его болезни.

Никодим Фомич Красивый полицейский, который тоже был на месте гибели Мармеладова и сообщает об этом Порфирию.

Заметов (Замётов) Александр Гигоревич Начальник отдела милиции.

Илья Петрович Громкий и несколько властный полицейский, которому Раскольников дает признательные показания, когда признаться было некому.

Николай (Милколка) и Дмитрий (Митька) Маляры, работавшие в квартире под квартирой ростовщика в момент совершения преступления.

Примечание о произношении

Если читатель не забудет придать сильное ударение слогу, отмеченному акцентом в этом списке, придать гласным их «континентальное» значение и произнести согласные, как в английском языке, будет получено грубое приближение к русскому произношению.Согласный «kh» звучит скорее как шотландское «ch» в слове «loch»; «zh» представляет звук, подобный «s» в «такте»; и последняя буква «v» произносится как «f».

`Родион Романович Расъкольников:» раскол «= раскол или раскол.

Свидригайлов

Разумихин: «разум» = разум или здравый смысл.

Мармеладов: «мармелад» = варенье или желе.

Алёна Ивановна

Порфирий Петрович в преступлении и наказании: описание и анализ

Следователь

Как человек, ответственный за…. это дело … ну, это убийство (Лизветы и Алены) », — почти с самого начала Порфирий подозревает Раскольникова. В этом он признается Раскольникову в конце романа. В тексте романа есть знаки, указывающие на мастерство Порфирия как следователя . Будь то безобидное подмигивание «или еле уловимая улыбка», Раскольников интерпретирует эти реплики как признаки того, что Порфирий знает свою вину. Однако читатель интерпретирует их как очередное свидетельство нарастающей паранойи Раскольникова.Так какие улики заставляют Порфирия подозревать Раскольникова?

У него действительно мало. Он обыскивает комнату Раскольникова, пока тот спит, и «оглядывается». Он говорит Раскольникову, что «нашел след — находку!» Что это за след, он никогда не раскрывает. На Порфирия сильно повлияла статья Раскольникова. В статье рассматривается «психологическое состояние преступника». Из этой статьи Порфирий делает вывод, что автор «на этом не кончится». Имея это в виду, а также тот факт, что у него мало других доказательств, Порфирий меняет свой подход к Раскольникову.Поскольку он «ничего не имеет против (него)», Порфирий берет на себя роль психолога.

Психолог

Роль психолога , пожалуй, самая известная роль Порфирия. Начиная с первой встречи с Раскольниковым, Порфирий пытается наладить отношения с Раскольниковым. Он спрашивает: «Почему нельзя сесть на пять минут с другом?» Он также объясняет, что «часто … гораздо выгоднее» проводить расследование в дружеской беседе.Несмотря на эти попытки установить дружеские отношения с Раскольниковым, такой подход только усложняет жизнь Раскольникову.

Его попытки сблизиться с Раскольниковым встречают неожиданную реакцию. Порфирий разжигает чувство вины в Раскольникове.

Порфирий признает, что этот метод сознательно «заставил (Раскольникова) очень сильно пострадать». Он знает, что делал с Раскольниковым. Он знает, на какие кнопки нужно нажимать, чтобы вызвать в Раскольникове страх и неуверенность.Психологические методы Порфирия не позволяют его противнику занять «определенную позицию». Эта тактика работает отлично, поскольку выводит Раскольникова из равновесия и подпитывает его паранойю.

Порфирий использует психологию для чего-то большего, чем игра на чувстве вины Раскольникова. Он знает, что Раскольников — умный молодой человек, но заразился чужими идеями, о чем свидетельствует статья Раскольникова. Это показатель того, что Раскольников тяготеет к иностранным идеям больше, чем к русским.Порфирий хочет помочь Раскольникову, спасти его не только от себя, но и от иностранного влияния. Он сможет добиться этого только в том случае, если сможет дозвониться до молодого человека. Понимая, что для его достижения потребуется нечто большее, чем просто психология, Порфирий берет на себя еще одну роль.

Министр

Снова возвращаясь к статье Раскольникова, Порфирий догадывается, что, возможно, Раскольников не верит в Бога. В роли следователя он заставляет Раскольникова признать: «Тот, у кого есть (совесть), может пострадать, если он признает свою ошибку.Порфирий подхватывает это замечание, понимая, что у Раскольникова есть надежда. Он продолжает спрашивать, верит ли Раскольников в «Новый Иерусалим … в Бога … в воскресение Лазаря». Когда он получает положительный ответ на все три вопроса, Порфирий берет на себя роль министра .

Порфирий в конце концов объясняет свои мотивы и причины преследования Раскольникова таким образом, как он это делал. Он говорит Раскольникову: «Ты потерял веру». Чтобы спасти Раскольникова не только от себя, но и от вечного проклятия, он просит Раскольникова «признать свою вину».«Он зовет Раскольникова к Богу. Он хочет, чтобы Раскольников понял, что «Бог приготовил тебе жизнь». Раскольникову Порфирий стремится дать не только религиозное спасение. Он хочет, чтобы Раскольников гордился тем, что он русский.

Как грех заражает его душу, так и чужеродные идеи, которые он исповедует в статье, которую он написал. Порфирий хочет спасти душу Раскольникова и для Бога, и для России. Порфирий не хочет терять такого талантливого молодого человека из-за идей и притяжения чужих земель.Он хочет, чтобы Раскольников использовал свое образование на благо России. Он хочет, чтобы Раскольников гордился тем, что он русский. Порфирий становится не только священником религии, но и национальной гордостью.

Краткое содержание урока

Порфирий Петрович играет множество ролей в Преступление и наказание . Он представлен как ведущий следователь в расследовании убийства. При встрече с Раскольниковым роль Порфирия начинает выходить за рамки следователя. Он превращается в персонажа, у которого на уме больше, чем просто раскрытие убийства.Он стремится спасти душу.

Использование Порфири психологии для противодействия Раскольникову позволяет читателю увидеть множество слоев этого беспокойного персонажа. Это также дает представление о том, насколько хорошо Достоевский создал характер Порфирия. Хотя Порфирий наиболее известен своими психологическими исследованиями, он не менее важен в качестве министра Раскольникова. В этой роли он не только помогает Раскольникову осознать важность исповеди, но и помогает принять и сохранить свое русское наследие.

Раскольников и Порфирий Петрович в преступлении и наказании

Агитация

Практически с первого момента Порфирий начинает играть головой с Раскольниковым. Он «прищуривается … как бы подмигивает ему». «Может, это и не то, что происходит на самом деле, но Раскольников« поклялся бы Богу, что он подмигнул ему ». Несмотря на это кажущееся пренебрежение, Порфирий все еще действует следователь во время их встречи. Он уже знает, что Раскольников заложил вещи в доме убитой.Но он узнает, что мать Раскольникова приехала в гости, что у Раскольникова была «куча денег с (ним)», и что Раскольников был «в полном бреду».

Порфирий хранит эти факты. Он обсуждает преступное поведение с Раскольниковым и требует от Раскольникова разъяснений по поводу его статьи по этому поводу. Порфирий узнает довольно много о Раскольникове из этой встречи, достаточно, чтобы сделать вывод, что Раскольников очень умен и не потерял полной веры в Бога.Этот момент будет иметь большое значение на их последней встрече. На данный момент у Порфирия достаточно информации, чтобы использовать его против Раскольникова, и агитировать его, , чтобы определить, что за человек на самом деле Раскольников.

Психологический анализ

Когда Раскольников приносит Порфирию записку о заложенных им вещах, Порфирий использует психологию , чтобы лучше понять Раскольникова. Он здоровается с Раскольниковым и просит его сесть. Он упоминает, что это не допрос, а «дружеский разговор».Порфирий пытается наладить между ними связь. Он хочет, чтобы Раскольников «посидел на пять минут с другом». Затем он упоминает, как он использует психологию, чтобы «держать (своего подозреваемого) под вечным подозрением и страхом». Раскольников практически на этом этапе.

Раскольников терпеливо переносит рассуждения Порфирия. К сожалению, его «глаза загорелись яростью, а его … голос зазвенел». Раскольников не потерпит этих игр Порфирия. Он считает, что Порфирий делится тем, что знает все, только чтобы расстроить Раскольникова.Он даже упоминает, как обыскивал комнату Раскольникова, пока тот спал. Раскольников думает, что Порфирий лжет, но, как Порфирий незадолго до этого упомянул, Раскольников выражает опасение, что Порфирий знает все. Его вот-вот поглотит чувство вины и страх быть обнаруженным. Раскольников уходит из отделения милиции, но Порфирий знает, что попал под кожу Раскольникова. Он позволит ему закипеть, прежде чем встретится с ним в последний раз.

Сострадание

Порфирий приходит в комнату Раскольникова несколько дней спустя.Он признается Раскольникову, что «я заставил тебя сильно страдать». Их отношения вот-вот изменятся. Порфирий признается Раскольникову во всем, в том числе в том, что он с самого начала знал, что Раскольников виновен в убийстве. Раскольников ошеломлен и пытается опровергнуть это утверждение, но Порфирий говорит ему: «Это были вы, сэр, больше никого нет». Но затем он говорит ему, что он «сильно к вам настроен». Он начинает отказываться от него. его образ следователя и подходит к Раскольникову как к близкому другу или члену семьи.

Еще при первой встрече Порфирий отмечает, что Раскольников все еще верит в Бога. Он видит, что Раскольников «потерял веру», но одновременно признает, что Раскольников не «безнадежный мерзавец». Он тянется к Раскольникову и протягивает ему руку. Он хочет помочь Раскольникову. Он не отказывается от своих обязанностей следователя. Раскольников еще должен заплатить за свое преступление. Но он видит в Раскольникове то, что стоит спасти, и протягивает руку, чтобы спасти его.

Так как Раскольников упомянул, что он все еще верит в Бога, Порфирий говорит Раскольникову не пренебрегать жизнью! … У тебя впереди еще много всего, — умоляет Раскольникова признаться. Признание облегчит ему приговор. Он по-прежнему проведет длительный срок в тюрьме, но он напоминает Раскольникову, что «Бог приготовил тебе жизнь». Признание может дать ему смягченный приговор, что даст ему возможность жить продуктивной жизнью. Порфирий беспокоится о благополучии Раскольникова больше, чем о судимости.Сострадание Порфирия объясняет, почему взаимодействие между этими двумя персонажами настолько убедительно.

Краткое содержание урока

Без взаимодействия Порфирия и Раскольникова в «Преступлении и наказании » Достоевского не хватало бы напряжения, которое двигало бы историю вперед. Раскольникова не довели бы до безумия. Некому было бы использовать психологию для исследования души Раскольникова. Проще говоря, Преступление и наказание не понимали бы наказания.

Порфирий знает, что Раскольников виноват. Он замечает в словах Раскольникова, что есть человек, которого стоит спасти. Хотя их первоначальное общение начинается как не более чем встреча business , Порфирий принимает крайние меры, чтобы связаться с Раскольниковым. Он взволновал его до безумия, , но, в конце концов, его метод оказался успешным. Его сострадание доходит до души Раскольникова и умудряется вытащить ее из отчаяния. Он дает Раскольникову повод жить.

персонажей преступления и наказания | GradeSaver

главный герой, бедный бывший студент, проживающий в Петербурге. Когда мы впервые знакомимся с Раскольниковым, он одержим идеей совершения убийства, вплоть до физического и психического заболевания. Глубоко раздвоенный, он кажется почти обсессивно-компульсивным: он считает шаги и не может контролировать свои мысли, которые продолжают кружиться. Он сформулировал теорию о том, что существуют «экстраординарные» люди, отделенные от масс, которые в интересах великой идеи могут найти в себе право убивать других в погоне за этой идеей.Не в силах больше терпеть и при необычайно удачной возможности он убивает ростовщика Алену Ивановну и, неожиданно, ее сводную сестру, затем грабит ростовщика и сбегает. С тех пор его одолевает паранойя, но не чувство вины. Он кочует по миру, заигрывая с пленом, иногда пытается добиться признания, сказанного за него другими, иногда вообще пытается избежать подозрений. Он бросает свою мать и сестру, которые приехали в город, после того, как помог разорвать неподходящую помолвку своей сестры и отдав ее и ее мать на попечение своего друга Разумихина.Связанный с семьей Мармеладовых, он попадает в странные отношения с Соней, старшей дочерью, которой пришлось заниматься проституцией, чтобы обеспечивать свою семью. Хотя Соня любит его, он не может надолго принять ее любовь, потому что презирает себя за то, что не смог «перешагнуть» тех, кого убил; его мелкое преступление и его неспособность контролировать свою судьбу доказали ему, что он не такой великий человек, как он надеялся. В конце концов, он наконец сдается, но все еще не верит, что его преступление было изначально греховным.Приговоренный к каторжным работам, откуда его преследует верная Соня, он работает угрюмо и отрезается от товарищей по каторге, пока сначала он, а потом Соня не заболеет. Когда они снова встречаются после своего выздоровления, что-то в нем изменилось, и он, наконец, искренне раскаивается в своем грехе. Его борьба, глубоко образная, завершается его воскресением из смерти и греха в любовь и жизнь.

дочь Мармеладова и проститутка. Соня — олицетворение чистоты и невинности, несмотря на то, что ей пришлось физически осквернить себя, став проституткой, чтобы содержать свою обездоленную семью.Мы слышим о ней от ее отца задолго до того, как увидим ее у его смертного одра. Когда Раскольников дает семье деньги на похороны, она идет в его квартиру, чтобы пригласить его, и там начинаются их странные отношения. Их явно тянет друг к другу, может быть, потому, что они такие разные: душа Родиона в смятении, а Соня стоит в своей религиозной вере. Соня явно представляет собой образ Христа: она представляет единственный путь к спасению — через веру и страдания (принятие ответственности за последствия своих действий).Действительно, ее влечение к Родиону, по крайней мере, частично основано на ее сострадании к его страданиям и несчастьям. Только она способна вызвать в нем желание признаться ей, а также некоторые более мягкие, более человеческие чувства, чем он чувствовал за очень долгое время. Преданность Сони замечательна; она следует за Родей в Сибирь на его каторгу. Что-то вроде немого свидетеля веры, она ждет, пока Родя придет к собственному покаянию, что он наконец и делает в конце. С этим откровением он, наконец, может любить ее без страха и принуждения.

Однокурсник Раскольникова и единственный друг по университету. Добрый, огромный, несколько неуклюжий, но злополучный, Разумихин заботится о Раскольникове, пока тот болен, а затем заботится о семье Раскольникова, когда Раскольников их бросает. Он во многом фольга Раскольникову: дружелюбный, общительный, скромный. Оба умны, но Разумихин не попадает в ловушку гиперрационализма, как Раскольников; он сохраняет свою точку зрения и видит опасность новых идей, которые развратили Раскольникова.Разумихин влюбляется в Дуню, красивую сестру Раскольникова, и клянется вечно заботиться о ней и ее матери. В конце концов, его брак с Дуней делает это возможным.

Сестра Раскольникова. Красивая, гордая, добродетельная и несколько высокомерная, Дуня во многом похожа на своего брата. Однако у нее есть вера, которой ему не хватает, что предохраняет ее от замешательства, которое омрачает его взгляды на мораль и грех. Дуня была гувернанткой в ​​доме Свидригайловых, но ее выгнали, когда хозяин дома заигрывал с ней.Как и Соня, Дуня готова пожертвовать собой ради семьи, хотя и отрицает это, и потому отдаётся недостойному Лужину, за которым следует в Петербург. Оказавшись в ловушке между братом и женихом, каждый из которых требует, чтобы она бросила другого ради него, она призывает их к примирению и заканчивает разрывом с Лужиным. К ее счастью, только что пришло известие, что ей оставили деньги в чьем-то завещании, так что у нее есть некоторая безопасность. Они с матерью остаются в Петербурге, но Родя отрывается от них, передав их на попечение Разумихину, который влюбился в Дуню с первого взгляда.Несмотря на желание Роди остаться в покое, Дуня появляется снова, чтобы сказать ему, что он может положиться на нее, если ему когда-нибудь что-нибудь понадобится. Вскоре после этого она получает письмо от Свидригайлова, в котором он обещает доказать, что Раскольников совершил убийство Алены и Лизаветы Ивановны. Их встреча показывает более близкие отношения в прошлом, чем ожидал читатель. Не совсем ясно, были ли у Дуни чувства к мужчине, смешанные с ее желанием спасти его, или ее интерес к нему был чисто платоническим.Свидригайлов пытается шантажировать Дуню, чтобы она вышла за него замуж, и даже угрожает забрать ее силой, но она приехала приготовиться застрелить его. Ситуация заканчивается странно, но Дуня остается целомудренной и невредимой. К концу книги она выходит замуж за Разумихина.

Мать Раскольникова. Она пишет Роде в начале книги, рассказывая ему об опыте Дуни со Свидригайловыми и о ее последующей помолвке с Лужиным. Хотя она склонна романтизировать вещи и, возможно, увлекаться, Пульхерия Александровна видит многое, что особенно проявляется в конце, когда она заболевает и в своем бреду выдает свои подозрения в судьбе сына, которые до сих пор скрывались. ее.

Бывший работодатель Дуни и мерзавец. Запятнанный скандалом и грехом, Свидригайлов проникся страстью к чистой и честной Дуне, когда она работала гувернанткой в ​​его доме. Она отвергла его ухаживания. После смерти жены Свидригайлов отправляется в Петербург, чтобы найти Дуню и, возможно, жениться на ней. Свидригайлов оказывается по соседству с Соней, где подслушивает и слышит признание Раскольникова ей в преступлении. Странно сложный персонаж, Свидригайлов формулирует план шантажа Дуни этими знаниями, одновременно обеспечивая материально осиротевших сводных братьев и сестер Сони и оплачивая похороны их матери.Он встречается с Дуней ближе к концу книги, во встрече, которая раскрывает большую глубину их отношений, чем предполагалось ранее, но, осознав, что она не может любить его, он оставляет ее в покое и принимает различные меры, чтобы избавиться от своего деньги и убивает себя.

жена Свидригайлова. Она спасла его из тюрьмы должника, а затем вышла за него замуж при том понимании, что, хотя у него был блуждающий взгляд, он должен оставаться верным ей эмоционально. Однако Марфа Петровна наткнулась на Дуню и Свидригайлова в саду, где он, видимо, умолял Дуню бежать с ним в Петербург.В ярости, полагая, что Дуня виновата, Марфа Петровна выгнала Дуню и стала методично портить ее репутацию. Когда выяснилось, что заигрывал Свидригайлов, Марфа Петровна передумала и принялась столь же энергично восстанавливать репутацию Дуни и даже свести ее с Лужиным, своим родственником. Марфа Петровна умирает при загадочных обстоятельствах, возможно, убитая мужем, и завещает Дуне 3000 рублей.

— дальняя родственница Марфы Петровны и жениха Дуни в начале книги.Лужин, заработавший себя с нуля, тщеславен и поклоняется своим деньгам. Он чувствует, что Дуня в своей бедности могла бы стать идеальной скромной и благодарной женой, и удивляется, когда теряет ее из-за собственной глупости (а именно, отказываясь примириться с Раскольниковым, с которым он поссорился, а затем переходит к оскорблению Дуни). саму себя). Он пытается вернуть ее и дискредитировать ее брата, подставляя и клевеща на Соню, но у него ничего не получается.

ростовщик, которого Раскольников намеревается убить и ограбить.Обычно ее называют «старой старухой», она заведомо ненавистна и довольно богата, хотя копит деньги как скряга. После своей первой деловой встречи с ней Раскольников становится одержим вопросом: что лучше — оставить ее в живых или убить ее и использовать ее деньги на благо многих, кто мог бы ими воспользоваться.

сводная сестра Алены Ивановны. Тупая, добрая и безжалостная Лизавета практически порабощена сводной сестрой. Благодаря своей честности и справедливости, она часто выступает в роли посредника или дилера для бедных семей, которым необходимо продать свои вещи и получить прибыль.Лизавета входит, когда Раскольников занят ограблением Алены Ивановны, убив ее. В отчаянии он убивает и Лизавету. Позже он узнает, что она была подругой Сони.

титулярный советник и пьяница. Он появляется в начале романа, чтобы пьяно оплакивать свою жизнь и превозносить свои страдания Раскольникову в трактире. В ходе этого обсуждения Раскольников многое узнает о семье Мармеладовых, включая тот ужасный факт, что дочери Мармеладова Соне пришлось заниматься проституцией, чтобы поддержать семью перед лицом некомпетентности ее отца.Мармеладов представляет гротескного грешника в арсенале персонажей Достоевского, ожидающего, что его жена и дочь сами станут мучениками, чтобы спасти его (что они и делают). Неожиданно Раскольникова втягивается в нечто приближающееся к интимной близости с семьей после того, как Мармеладов, как обычно, пьяный, попадает под лошади приближающегося экипажа. Присутствует Раскольников, который забирает Мармеладова домой, где тот умирает.

несчастная жена Мармеладова. Она родилась в семье более высокого класса, вышла замуж за первого жестокого мужа, родила от него троих детей, а затем была спасена от вдовства жалким Мармеладовым.Вспыльчивая и умирающая от чахотки, Катерина Ивановна, тем не менее, раба своей семьи и любит их всех, в том числе своего безответственного мужа и свою падчерицу Соню, которую она эффективно отругала, чтобы она проституировала себя, чтобы принести немного денег в домашнее хозяйство. Катерина Ивановна крайняя в своей любви и ненависти, издевается над теми, кого считает неполноценными по рождению, уделяет большое внимание воспитанию и родословной и склонна преувеличивать значение себя и своих друзей. В день похорон мужа и поминальной трапезы начинается хаос, и, будучи в очередной раз выгнанной из квартиры хозяйкой квартиры, Катерина Ивановна (умственные способности которой были под сомнением из-за болезни) выбегает и тащит детей на улицу. улица петь за деньги.Она падает в обморок, ее срочно отправляют в квартиру Сони, где она умирает.

служащий министерства и бывшая подопечная Лужина. Лебезятников — это что-то вроде псевдоинтеллектуала, на поверхности подписывающегося под всевозможные «прогрессивистские» идеи свободной любви и совместной жизни, но при этом не совсем приверженного своим убеждениям. Например, несмотря на его теоретическую позицию в отношении свободной любви, он (по крайней мере, по слухам) является ответственным за то, что Соню выгнали из дома Липпевекселей, как только стало известно о ее проституции.Это комическая фигура, через которую Достоевский высмеивает радикальные идеи социальной перестройки, которые тогда были в моде. Однако Лебезятников, несмотря на свои «убеждения», добр и ценит благородные поступки. Когда Лужин пытается очернить репутацию Сони, обвиняя ее в воровстве, Лебезятников выступает со своими показаниями о том, что Лужин на самом деле подбросил украденные деньги Соне без ее ведома. Вскоре после этого Лебезятников также разыскивает Соню и Родиона, чтобы сообщить им о безумии Катерины Ивановны и неминуемой смерти.

Хозяйка Мармеладова. Женщина немецкого происхождения (которую Катерина Ивановна иногда насмешливо называет Амалией Людвиговной), которая выгоняет Мармеладовых или угрожает им, потому что они отстают по квартплате, а они с Катериной Ивановной не ладят. Амалия Ивановна помогает с поминальной трапезой Мармеладова, но они с Катериной Ивановной настолько ссорятся, что она их выгоняет навсегда.

слуга и повар в доме, где остановился Раскольников. Настасья резко критикует праздность и клаустрофобный образ жизни Раскольникова, но она добрая и приносит ему чай и остатки еды, несмотря на то, что хозяйка перестала подавать обед в его комнату.Ее легко развлекает, она очарована Разумихином и имеет склонность подслушивать каждый разговор, какой только может.

Хозяйка Раскольникова. Застенчивая и застенчивая, Прасковья Павловна не играет особой роли в ходе событий. Раскольников был помолвлен с ее дочерью, болезненной умершей девушкой, и Прасковья Павловна предоставила ему большой кредит на основании этой помолвки и вексель на 115 рублей. Затем она передала эту записку члену суда по имени Чебаров, который забрал записку, в результате чего Раскольников был вызван в отделение милиции на следующий день после его преступления.

толстый властный джентльмен. Он стучит в дверь Алены Ивановны сразу после того, как Раскольников убил двух женщин. Хотя он должен наблюдать за дверью, пока Пестряков бежит за смотрителем, он уходит через короткое время, давая Раскольникову возможность сбежать.

студент учится на общественного следователя, который раскрывает убийства с Кохом. Он присоединяется к Коху на лестнице и чувствует, что что-то не так, поэтому он бежит за смотрителем, оставляя Коха ответственным.

мадам немецкого происхождения (отсюда два образования ее имени). Она присутствует в отделении милиции, когда Раскольников идет на следующий день после убийства. Еще раз или два ее мимоходом упоминает Разумихин.

лейтенант, помощник начальника полиции. Человек нервный, легко обижаемый, он перебивается несколькими словами с Раскольниковым, когда тот заходит в участок по поводу его вызова. Илья Петрович разговаривает со своим начальником об убийствах, когда Раскольников падает в обморок.Подозрительно, Илья Петрович начинает допрашивать Раскольникова, когда тот выздоравливает, но его останавливают.

начальник полиции. Он появляется на следующий день после убийства, когда Раскольникова вызывают в отделение милиции для рассмотрения иска о векселе. Добрый человек Никодим Фомич обсуждает со своим помощником дела об убийствах, пока Раскольников уезжает, в результате чего Раскольников падает в обморок (на что подозрительно смотрят Илья Петрович и Порфирий Петрович).

служащий в отделении полиции.Он объясняет Раскольникову дело, по которому его вызвали на участок, и становится свидетелем несвоевременного обморока Раскольникова. Пока Раскольников болеет, Замётов дружит с Разумихиным. Он встречает Раскольникова, когда тот, все еще больной, выходит из своей комнаты и натыкается в трактир. Там полусумасшедший Раскольников ведет Замётова в полутемной разговор, в котором он признается, затем оборачивается и обвиняет Замётова в том, что он ему верит. Сначала Замётов отказывается от подозрений в отношении Родиона, но затем снова меняет свое мнение и идет к Порфирию Петровичу с этим странным «психологическим доказательством».«

доктор, который лечит Родю от болезни. Несмотря на его дородность и вялую манеру поведения, он хороший врач и умный человек. Он подозревает, что Раскольников сумасшедший и что он одержим убийствами, потому что его «ложно заподозрили». Зосимов, друг Разумихина, часто говорит с ним о деле Раскольникова.

Друг и квартирная хозяйка Свидригайлова в Петербурге. Есть намек на скандал, связанный со Свидригайловым и ее племянницей-подростком, которой он, очевидно, воспользовался, и которая в результате покончила с собой.

молодой художник, работавший в доме, когда Раскольников совершил убийства. Преследуемый полицией, он попытался повеситься, затем сознался в преступлении, хотя и не совершал этого.

Трое детей Катерины Ивановны от предыдущего брака. Старшая Полина заботится о Коле, ее брате, и Лене, ее сестре. Полина также была послана вслед за Родионом, чтобы спросить его, как его зовут и где он живет после смерти ее отчима.

советник суда.Прасковья Павловна передала Чебарову вексель Раскольникова якобы в качестве платы за что-то. Чебаров потребовал записку, в результате чего Раскольников был вызван в отделение милиции на следующий день после убийства.

купец, у которого Пульхерия Раскольникова заняла деньги под залог своей пенсии для отправки своему сыну.

Анализ характера преступления и наказания

Второстепенные персонажи

Авдотья (Дуня) Романовна Раскольникова

Сестра Раскольникова, Дуня, выйдет замуж за Лужина, и Раскольников опасается, что это произойдет, чтобы поддержать семью в финансовом отношении и тем самым сделать его собственную жизнь более комфортной.Дуня очень любит брата и в итоге выходит замуж за Разумихина.

Мармеладова Катерина Ивановна

Жена Мармеладова, Катерина, раздавлена ​​бедностью и в конце концов впадает в безумие и туберкулез. Она хочет защитить свою семью, но также вносит свой вклад в невероятное несчастье, которое испытывают ее дети, поскольку она безжалостно их бьет.

Поленка, Колка, Лидочка Мармеладовы

Детям Катерины, Поленьке, Колке и Лидочке, приходится справляться с тяжелой бедностью.Раскольников говорит Соне, что детей надо обеспечивать, чтобы Поленьке не пришлось заниматься проституцией, как это должна делать Соня.

Свидригайлова Марфа Петровна

Жена Свидригайлова, Марфа, очищает имя Дуни после ложного обвинения ее в преследовании Свидригайлова. У Марфы и Свидригайлова во время брака была договоренность, по которой Свидригайлову разрешалось переспать с несколькими служанками. Также Марфа перед смертью передала Свидригайлову значительную сумму денег.

Порфирий Петрович

Другой антагонист романа — следователь, преследующий Раскольникова. По большей части романа Порфирий подозревает, что Раскольников — настоящий убийца; его окольные психологические приемы приводят Раскольникова в бешенство, заставляя более или менее признать свою вину.

Замётов Александр Григорьевич

Дежурный в отделении милиции Замётов сталкивается в трактире с Раскольниковым. Раскольников излагает шутливое и пугающее заявление о том, как он совершил бы убийства.Это вызывает подозрения у Замётова, который сообщает Порфирию.

Настасья Петровна

Горничная Раскольникова Настасья пытается уговорить его есть и пить и в первых главах романа выступает ему в роли суррогатной матери.

Алена Ивановна (ростовщик)

Одну из жертв Раскольникова, ростовщик, по мнению некоторых, в том числе Раскольникова, была «вошь», женщина, которая пользуется другими и поэтому заслуживает смерти. Раскольников до эпилога считал, что убийство ростовщика не было полностью аморальным, потому что она сама была таким жалким существом.

Лизавета Ивановна

Другая жертва Раскольникова, признанная Раскольниковым в невиновности, Лизавета — застенчивая сестра ломбарда, которая часто помогает, выступая посредником между купцами и покупателями в районе Хеймаркет.

Илья Петрович, «Порох»

Помощник начальника милиции Порох запугивает Раскольникова в начале романа, когда тот пришел в участок, чтобы узнать о повестке для возврата арендной платы.Раскольников признается в своей вине Пороху в конце книги.

Амалия Липпевексель

Хозяйка Катерины, Амалия, часто враждует с Катериной и в конце концов выгоняет ее и всю семью на улицу в день поминального пира Мармеладова.

Зосимов д-р

Молодой врач, он ухаживает за Раскольниковым в начале работы и признает его изначально годным. Позже Зосимов опасается, что Раскольников сошел с ума.

Заметки о персонажах из «Преступления и наказания»

Основные персонажи «Преступление и наказание»

Раскольников (Родион Романович) (Родя): Главный герой книги, Раскольников — бедный, самоанализирующийся студент университета, который убивает старого ростовщика и ее тупую сестру, чтобы проверить свои представления о своей совести и совести. желания, нравственный закон и человеческая природа.После убийства он проходит путь утверждений, сомнений в себе, вины и столкновений с различными переживаниями и людьми, заставляя его в конечном итоге признаться в убийствах и страдать от последствий своих действий.

Алена Ивановна: Старый ломбард и ростовщик, живущий со своей тупой сводной сестрой Лизаветой, Раскольников считает Алену никчемной вошой общества из-за ее скупости и недоброжелательности. Раскольников убивает ее в качестве эксперимента.

Мармеладов (Семен Захаровтич): Бывший чиновник, Мармелодов рассказывает Раскольникову в трактире свою жалкую историю жизни. Раскольников узнает, что у Мармелодова жена и трое маленьких детей от второго брака и маленькая дочь Соня от первого. Его семья живет в крайней нищете из-за его проблемы с алкоголем. Мармелодов погиб в автокатастрофе, и Раскольников тратит много времени и сил, чтобы помочь своей семье.

Катерина Ивановна: Мармелодова гордая, страдающая жена, образованная, из хорошей семьи.Она вдова, воспитывала троих маленьких детей до свадьбы с Мармеладовым. Несмотря на то, что она больна чахоткой, Катерина работает днем ​​и ночью, изо всех сил стараясь обеспечить семью нормальным питанием и одеждой. Когда семью выселяют, она чуть не сходит с ума и вскоре умирает от болезни.

Соня (Софья Семеновна Мармелодова): Юная дочь Мармелодова от первого брака, Соня — жертвенный, добросердечный человек, который становится проституткой, чтобы содержать свою семью.Раскольников видит в ней чистую, невинную душу, перед которой сознается в убийстве. Она убеждает Раскольникова признаться в убийстве и клянется следовать за ним до его предстоящего наказания. В конце концов, именно мучительная, жертвенная любовь Сони позволяет Раскольникову надеяться на его «воскресение».

Пульхерия Александровна Раскольникова: Мать Раскольникова, женщина сильной религиозной веры, проявляющая любовь и заботу к своему первенцу. В своем письме Раскольникову она выражает готовность на все, чтобы ее сын был успешным и счастливым.Но поведение Раскольникова пугает ее. Когда Раскольникова отправляют в Сибирь, ей говорят, что он ушел с деловым предложением. Но перед смертью она раскрывает больше знаний о ситуации Раскольникова, чем показывает.

Дуня (Авдотья Романовна): Младшая сестра Раскольникова, Дуня — человек волевой и жертвенный. Она соглашается выйти замуж за г-на Лузина ради блага своей семьи, и особенно брата. Разаумихин сразу влюбляется в нее.Ей удается избежать злых намерений своего бывшего работодателя Свидригайлова. А после отъезда Раскольникова в Сибирь они с Разумихиным женятся.

Свидригайлов (Аркадий Иванович): Загадочный, часто бессердечный, иногда щедрый человек, Свидригайлов, как считается, частично виновен в нескольких смертях, в том числе в гибели его жены. Человек, живущий без совести и только из-за своих плотских желаний, Свидригайлов приезжает в Петербург, чтобы преследовать Дуню.Свидригайлов, ставший свидетелем смерти Катерины Ивановны, обеспечивает организацию похорон и помещает детей в детский дом. Случайно он подслушивает признание Раскольникова Соне. Он использует информацию, чтобы остаться с Дуней наедине, но отпускает ее. После этого он стреляет в себя.

Петр Петрович Лужин: Солидный, состоятельный юрист с должностями в правительстве, Лужин помолвлен с сестрой Раскольникова Дуней. Лужин хочет поскорее жениться на ней и открыть офис в Питере.Петербург. Раскольников сразу же не любит своего персонажа, считая Лужина корыстным и лицемером. На встрече с семьей Лужин показывает свое истинное лицо, Дуня быстро разрывает помолвку. В планах отомстить Раскольникову и восстановить его отношения с Дуней, Лужин безуспешно обвиняет Соню в краже его денег.

Разумихин (Дмитрий Прокофич): Университетский друг Раскольникова, Разумихин описывается как мягкий великан с позитивным настроем, независимо от того, насколько сложна ситуация.Он искренне симпатичный парень, которому Раскольников доверяет. Разумихин ухаживает за Раскольниковым, пока он болен, и присматривает за матерью и сестрой Раскольникова, пока они навещают. Он сразу влюбляется в Дуню, а позже женится на ней.

Лизавета Ивановна: Тупая сводная сестра старого ломбарда, Лизавета — нежная душа, которая делает все, чтобы всем нравиться. Она хороший друг Сони. Лизавета случайно заходит, пока Раскольников убивает старуху, и сама становится жертвой.

Порфирий Петрович: Главный следователь дела об убийстве и дядя Разумихина Порфирий Петрович проявляет особый интерес к Раскольникову. Порфирий в курсе последних теорий криминологии и считает, что Раскольников виновен в преступлении. Для поимки Раскольникова он использует различные психологические тактики и методы. Убежденный, что Раскольников — исключительный молодой человек, Порфирий пытается заставить Раскольникова признаться в убийствах, понести справедливое наказание и стать реформированным членом российского общества.

Второстепенные персонажи

Амалия Ивановна (Амалия Людвиговна) (Мадам Липпевексель): Немецкая квартирная хозяйка дома Мармелодовых, Амалия — энергичная вспыльчивая женщина, которая пытается скрыть свой немецкий акцент. Она выгоняет Соню из квартиры после того, как узнает о желтом паспорте. Она также несколько раз вступает в стычки с Катериной Ивановой и в конце концов выселяет всю семью.

Настасья: Повар и служанка в особняке Раскольникова Настасья — болтливый деревенский крестьянин, легко поддающийся внешнему виду.Она жалеет Раскольникова и пытается помочь ему поправиться.

Прасковья Павловна: Застенчивая квартирная хозяйка Раскольникова, которой он по уши в долгах, идет в полицию, чтобы заставить его заплатить. Раскольникову было обещано жениться на ее хромой дочери перед ее смертью. Разумихин производит на нее благоприятное впечатление, тем самым добиваясь от нее многих благосклонностей.

Марфа Петровна: Женщина с богатым имением, у которой Дуня работает гувернанткой, Марфа обвиняет Дуню в измене мужа (Свидригайлова).Узнав правду, она изо всех сил пытается восстановить доброе имя Дуни. Брак Марфы с молодым человеком Свидригайловым полон скрытых оговорок. Она умирает при подозрительных обстоятельствах, по слухам, что ее мог отравить ее муж. Свидригайлов якобы видел ее призрак.

Заметов: Старший служащий отделения милиции Заметов — молодой человек, который, как известно, занимается женщинами и взяточничеством. В трактире Раскольников рассказывает Заметову, как бы он совершил убийство, будь он убийцей.Это заставляет Заметова подозревать Раскольникова.

Илья Петрович: Заместитель начальника отделения милиции Илья Петрович — вспыльчивый человек, с которым Раскольников обменивается колкостями во время его первого посещения отделения милиции. Раскольников называет его «лейтенантом взрывчатки». Позже Раскольников признается ему в содеянном.

Никодим Фомич: Фомич, начальник полицейского участка, красив, компетентен и отзывчив.

Зосимов: Молодой врач и друг Зосимов интересуется психологическим состоянием Раскольникова. Зосимов особенно очарован безумием. В каком-то смысле Раскольников — его первый пациент, и поэтому он тратит время, пытаясь помочь ему вылечиться от загадочной болезни.

Николай: Молодой маляр, работающий у здания, когда Раскольников совершает убийства, Николай становится главным подозреваемым, когда закладывает ящик, принадлежащий старухе.На допросе Раскольникова Порфирий неожиданно признается в содеянном. Порфирий считает, что признание Николая связано с его религиозной убежденностью в том, что страдать — это хорошо.

Андрей Семенович Лебезяников: Молодой служащий в министерстве и друг Лужина, Лебазьяников — идеальный прогрессив, который верит в общинную жизнь и искоренение предрассудков. Он живет в том же доме, что и Катерина Иванова. Лужин остается с ним в Санкт-Петербурге.Лебезиаников раскрывает план Лужина по обвинению Сони в краже сторублевой купюры.

Поленка: Старший ребенок Катерины Ивановны от первого брака, Поленька — симпатичная девочка десяти лет, зрелая для своего возраста. Она заботится о своих младших братьях и сестрах и обеспечивает компанию своей матери. Раскольников мучает Соню тем, что Поленька когда-нибудь пойдет по ее пути. После смерти Катерины троих детей Свидригайлов поместил в детский дом.

Коля и Лида: Дети Катерины Ивановны, девочка Лида — младший ребенок и любимица Мармеладова.Коля, мальчик, средний ребенок.

Персонажи в преступлении и наказании с анализом

Персонажи составляют основу истории. Они передают идеи, убеждения и отношения автора к миру, а также к людям вокруг них. Главные герои «Преступления и наказания» Федора Достоевского не только интересны, но и глубоко тревожат читателей из-за глубины смыслов, которые они передают в разговоре и действиях. Некоторые из главных героев романа обсуждаются ниже.

Персонажи преступления и наказания

Персонаж № 1

Раскольников Родион Романыч

Раскольников — центральная фигура книги. Поскольку история вращается вокруг него. Из-за меньшей суммы, которую он получает за свои драгоценности, он убивает ростовщика и ее сестру. Он пытается убедить себя, что его преступление заключалось в достижении величия. Из-за своей совести он испытывает крайний умственный конфликт. Он сомневается в своем теоретическом мышлении о том, что великие люди часто убивают других, чтобы достичь величия.Он также считает, что от убийства ростовщика Алены и ее сестры выиграют сотни других людей. Поскольку паранойя заставляет его действовать странно, полицейский Порфирий подтверждает, что Раскольников — убийца. Он уходит от матери и сестры. Позже он встречает проститутку Соню, которая любит его и призывает сдаться. Когда он сдается в конце, он переживает искупление.

Персонаж №2

Мармеладова Соня

Соня чиста духом и невинна.Она завоевывает симпатию и сердце Раскольникова, который поддерживает ее сквозь пальцы и мысли. Она поддерживает свою семью, работая проституткой. Ее отношения с Раскольниковым начинаются после смерти отца. Несмотря на различия, они очень близки друг к другу. Ее твердая вера в Бога показывает ее душевную устойчивость во время кризиса. Проблемное положение Родиона и страдания и сострадание Сони сближают их. Она призывает Раскольникова сдаться. Она также поддерживает его в его невзгодах и сопровождает его в Сибирь.Хотя оба расстались на короткое время, она, наконец, полюбила его в атмосфере, свободной от забот и страхов.

Персонаж № 3

Дмитрий Прокофич Разумихин

Разумихин — лучший друг Раскольникова, который всегда рядом с ним. Он скромный, общительный и дружелюбный ко всем. Размухин считает, что Раскольников такой же добрый душой, как и он. Однако ему потребуется много времени, чтобы смириться с жизнью и отказаться от своих теоретических взглядов на величие.Разумихин немного неуклюжий, но очень щедрый. Он берет на себя ответственность сестры и матери Раскольникова, когда уходит от них. Еще он любит Дуню, сестру Раскольникова, и женится на ней. Для него преобладающей общественной морали достаточно, чтобы поддерживать его жизнь и облегчить ему жизнь. Его близкая жизнь с Раскольниковым показывает, что он избегает мысленно мучительных идей в пользу жизни посредственности.

Персонаж № 4

Дуня или Авдотья Романовна

Дуня гордая и добродетельная, а также высокомерная.Она привержена своим убеждениям, в отличие от своего брата, который теряет веру в религию и мораль. После того, как ее брат не смог взять на себя ответственность за семью, она работает помощницей по дому у Свидригайлова. Там она приставает к Свидригайлову и уезжает. Несмотря на сопротивляющийся характер, она следует за Лужиным и пытается примирить брата с возлюбленным, чтобы преодолеть разрывы в семье. В конце концов, она терпит неудачу, несмотря на неоднократные попытки. Она сообщила Свидригайлову о преступлении брата.Хотя она близка со Свидригайловым, она стреляет, когда он пытается ее шантажировать. Ее брак с Разумихиным указывает на ее интеллектуальную стабильность и искупление.

Персонаж № 5

Свидригайлов

Свидригайлов — работодатель-эксплуататор. Дуня какое-то время работает гувернанткой в ​​его семье. Хотя он неуклонно продвигается вперед, Дуня отвергает его, после чего он приезжает в Санкт-Петербург. Он живет рядом с Соней, где подслушивает исповедальный разговор Раскольникова.Хотя его страсть кажется чистой и искренней, когда он обращается к Дуне. Он использует ее любовь к семье и сочувственную помощь Соне. Как ни странно, его искренность по отношению к Дуне выявляется к концу книги, когда он встречает ее. Дуня чуть не убивает его. Он совершает самоубийство, не сумев завоевать ее сердце. Его чистота любви к концу покоряет сердца читателей.

Персонаж № 6

Свидригайлова Марфа Петровна

Марфа — жена Свидригайлова. Она верна, щедра и спасает мужа от финансовых долгов.Однако Свидригайлов приставает к Дуне и уговаривает ее сбежать с ним в Петербург. В приступе ярости она изгоняет Дуню из дома после оскорбления. Узнав об успехах мужа, она сочувствует Дуне и знакомит ее с Лужиным. Перед смертью она оставляет Дуне завещание с приличной суммой.

Персонаж № 7

Семен Захарович Мармеладов

Мармеладов — алкоголик, отец Сони. Встречается с Раскольниковым в трактире через Соню.которая должна стать проституткой, чтобы содержать свою семью. Он очень безответственный из-за своей зависимости. Он наконец встречает свою смерть в аварии с тренером, когда Раскольников спасает его, но в конечном итоге он умирает дома из-за полученных травм.

Персонаж № 8

Катерина Ивановна Мармеладова

Катерина — самая несчастная жена Мармеладова и матери Сони. У нее плохие навыки принятия решений и плохое поведение. Она принадлежала к высшему классу. Она снова выходит замуж, потому что ее первый муж оскорблял ее.Однако Мармеладов был похож и из-за своей алкогольной зависимости. Ее последний отъезд оставляет ее семью в долгах. Ее комплекс превосходства сказывается на ней в форме чрезмерного потребления, которое уносит ее жизнь. Она дышит последним, когда ее выгоняют из дома после того, как она овдовела.

Характер № 9

Порфирий Петрович

Порфирий — начальник Следственного отдела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *