Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Повторение
1. Действительные причастия настоящего и прошедшего времени
2. Повторение
• Что такое причастие?• Чем отличается от
прилагательного?
• Что такое причастный оборот?
• Что такое зависимое слово?
• Как отличить действительное
причастие от страдательного?
3. Распредели по столбикам
• ДействительныеСтрадательные
проверенная учителем, плескавшиеся
волны, опавшие листья, посаженное
весной, освобожденный народ,
играющий с котенком
Какое из словосочетаний может стать
причастным оборотом?
Отметь ОС и ЗС; выдели суффиксы.
4. Действительные причастия настоящего времени
Что делающий?1 спр. они пишут
2 спр. они любят
Окончания: ут-ют;
Суффиксы: ущ-ющ;
пишущий
любящий
ат-ят
ащ-ящ
НФГ – спр. 3 л., мн.ч (они) прич.
Верить 2 верят
верящий
Держать .. …
…
Ценить
Полоть
Смотреть
Гнать
Пахать
Вертеть
6. Действительные причастия прошедшего времени
Что делавший?видеть – видевший
нести – несший
привыкнуть – привыкший
мокнуть – мокнувший
Правило с.93 суффикс НУ ?
7. Глагольный суффикс сохраняется и в причастии.
• Слышавший шорох – слышать• Обидевший ребенка — …
• Растаявший снег — …
• Лаявшая собака — …
• Рассеявший сомнения — …
• Оттаявшая земля — …
8. Прочти, называя знаки препинания
• Чуть слышится ручей бегущий в сеньдубравы. Но всех милей мне девушкабереза пришедшая из сказок и былин.
Листья падающие с легким
шелестом долго кружатся в воздухе.
Белочка мелькающая среди деревьев
отыскивает последние орехи.
Туристы спустились к узенькой речке
протекавшей между крутыми
берегами.
9. Перестрой предложения по образцу:
• Дети, которые отдыхают в Артеке,приехали из разных стран. – Дети,
отдыхающие в Артеке, приехали из
разных стран.
• Школьники, которые изучают
литературу, должны много читать.
• Спортсмен, который завоевал
золотую медаль, поднялся на высшую
ступень пьедестала почета.
• Птицы, которые улетают на юг,
весной вернутся в родные места.
10. Отредактируй предложения
• Спортивный лагерь расположен влесу, который находится недалеко от
горы, по которой пролегли тропы
туристов.
• Семиклассники, которые подбирали
материал для литературного вечера,
встретились с писателем, который
когда-то учился в школе.
• Мы подошли к деревне, которая
раскинулась на опушке леса, который
тянулся далеко за озеро.
11. Домашнее задание
• Упр. № 135Презентация «Действительные и страдательные причастия»
библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯЧеловек неучёный, что топор не точёный. Русская пословица. Презентацию подготовила Уральская Л. Б., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 2 г. Ханты-Мансийска
Номер слайда 2
Из окон были видны луга стелющиеся до реки текущей к морю.2. Солнечные лучи падающие сверху и освещающие страницы книги по-весеннему ласковы. СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Номер слайда 3Думающий Растущий Строящийся Прочитавший Сравните слова первого и второго столбиков. Что их объединяет, а что в них различного? Приносимый Принесённый Прочитанный Сшитый Принесённый. ПРИЧАСТИЯДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕСТРАДАТЕЛЬНЫЕСФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ И ЗАДАЧИ НАШЕГО УРОКА.
Номер слайда 4
ЗАДАЧИ: ЗНАТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ. УМЕТЬ НАХОДИТЬ ИХ В ТЕКСТЕ. РАЗЛИЧАТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ. ЗНАТЬ, КАК ОНИ ОБРАЗУЮТСЯ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ. ОБРАЗОВАНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ И СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ.
Номер слайда 5
К каждой картинке надо составить по два словосочетания (с действительным и страдательным причастием) и записать их в тетрадь. Тучка, закрывающая солнце. Солнце, закрываемое тучкой.
Номер слайда 6Мальчик, поймавший рыбу. Рыба, пойманная мальчиком.
Номер слайда 7
Номер слайда 8
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ. Действительные причастия настоящего времени. Глаголы(вид, переходность, возвратность)Суффиксы действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия настоящего временинесут (несов.в., перех.)-ущ- (-ющ)несущийулыбаются (несов.в., неперех., возвр.)улыбающийсядышат (несов.в., неперех.)- ащ- (-ящ)дышащийкрасят (несов.в., перех.)красящийсветятся (несов.в., неперех., возвр.)светящийся
Номер слайда 9
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ. Действительные причастия прошедшего времени. Глаголы(вид, переходность, возвратность)Суффиксы действительных причастий прошедшего времени. Действительные причастия прошедшего временистроить (несов.в., перех.)-вш-строившийзасеять (сов.в., перех.)засеявшийрасколоться (сов.в., неперех., возвр.)расколовшийсянести (несов,в., перех.)-ш-нёсший. Суффикс -вш- присоединяется к основам, которые оканчиваются на гласную, а суффикс –ш- — к основам, которые оканчиваются на согласную. Сделайте вывод об образовании действительных и страдательных причастиях.
Номер слайда 10
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ.прошедшее времянастоящее время. От основы глаголов настоящего времени, множественного числа, несовершенного вида, переходных и непереходных, возвратных и невозвратных. От основы глаголов инфинитива несовершенного и совершенного вида, переходных и непереходных, возвратных и невозвратных
Номер слайда 11РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. П.7-8, стр. 35-42 – теоретический материал. Упр. 53, стр. 37 Упр. 62 (1,2,3). (Можно сразу записывать готовый текст. Причастные обороты обозначить)
Двадцать четвёртое января. Классная работа. Не говори: учился, а говори, что узнал. Русская пословица.
Номер слайда 13
Выпишите предложения с действительными причастиями в первый столбик , во второй — со страдательными. Работу выполняем по вариантам. Занесённый , поспевающий, забираемый, открытый, приносящий, вспомнивший, предложенный, отколовшийся, шедший, поющий, задуманный, хранимый. Поспевающийприносящийвспомнившийотколовшийсяшедшийпоющий. Занесённыйзабираемыйоткрытыйпредложенныйзадуманныйхранимый
Номер слайда 14
Страдательные причастия настоящего времени. Глаголы(наст.вр.,вид, переходность)Суффиксы страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего временичитают (мн.ч., несов.в., перех.)-ем- (-ом-)читаемыйведут (мн.ч., несов.в., перех.)ведомыйгонят (мн.ч., несов.в., перех.)-им-гонимый. ОБРАЗОВАНИЕ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ.
Номер слайда 15
ОБРАЗОВАНИЕ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ. Страдательные причастия прошедшего времени. Глаголы(инфинитив, вид, переходность)Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. Страдательные причастия прошедшего временичитать (несов.в., перех.)-нн-читанныйувидеть (сов.в., перех.)-енн- (-ённ-)увиденныйрешить (сов.в., перех.)решённыйпонять (сов.в., перех.)-т-понятый
Номер слайда 16
ОБРАЗОВАНИЕ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ.прошедшее времянастоящее время. От основы глаголов настоящего времени, множественного числа, несовершенного вида, переходных. От основы глаголов инфинитива несовершенного и совершенного вида, переходных. Можно ли определить залог причастия по суффиксам? Перечислите суффиксы действительных и страдательных причастий.
Номер слайда 17
РАБОТА ПО ТЕМЕСверкать, написать, возводить, взять, встретиться, прикрывать. От данных глаголов образуйте причастия. Например: продать – продавший, продающий; —, проданный.
Номер слайда 18
РАБОТА ПО ТЕМЕП.7-8, стр. 35-42 – теоретический материал. СТР. 53, УПР. 77
Номер слайда 19
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕП.7-8, стр. 35-42 – теоретический материал. СТР. 55, УПР. 81 СТР. 55, УПР. 82 (УСТНО)
Действительные причастия прошедшего времени
Тема урока
Действительные причастия прошедшего времени
Автор :Никулина Светлана Николаевна
Распределите причастия в две колонки: действительные и страдательные
Напевавший, оглушенный, охваченные, обрызганные, заросший, улетевшие, сверкающие, любивший, окутанные, проколотые
Составим предложения с предложенными причастиями. Поставим нужные знаки.
Напевавший,
оглушенный,
охваченные,
обрызганные,
заросший,
улетевшие,
сверкающие,
любивший.
Выполним тестовые задания
1.Найдите слова, в которых все согласные твердые
А)МЫШЬ
Б)ВРАЧ
В)НОЖИК
Г) режь
Выполним тестовые задания
2. Как образовано слово «рассказ»?
А) приставочным способом
Б) суффиксальным
В)переход из одной части речи в другую?
Г) бессуффиксным способом
Выполним тестовые задания
3.Какое из данных слов не является словом с корнем чередования?
А)косой
Б)подросли
В)загар
Г)прикасаться
Выполним тестовые задания
4.Сколько знаков препинания необходимо поставить в данном предложении?
Сальная свеча пылала на ветру дрожащим пламенем.
А) две запятые
Б)одна запятая
В)нет знаков
Выполним тестовые задания
5.В каком варианте на месте пропуска должна быть буква Ю?
А) слыш…щий
Б)завис…щий
В)стел…щий
Г)ненавид…щий?
Найди четвертое лишнее
А) стро…щий, кле…щий, бре…щий, смотр…щий
Б)Сломанный, опаздывающий, расколотый, выкрашенный
В)темнеющий, бродящая, красный, увядший
Действительные причастия прошедшего времени.
Какие вы знаете суффиксы таких причастий?
Самостоятельно изучите таблицу на стр.45 и выпишите указанные суффиксы с примерами.
Самостоятельная работа
- Самостоятельно выполните упр.98 по вариантам :
- 1 Вар –действительные причастия настоящего времени,
- 2 вариант- действительные причастия прошедшего времени. УСПЕХОВ!
Презентация 6 класс — Урок повторения «Действительные и страдательные причастия»
Текст этой презентации
Слайд 1
Выполнила: Растягаева Е.Е., учитель русского языка и литературы маоу «Лицей №6 города Благовещенска»
Урок повторения изученного по теме: «Действительные и страдательные причастия»
Слайд 2
повторение
Действительные и страдательные причастия
Слайд 3
Из текста выписать страдательные причастия прошедшего времени, выделить суффикс
Мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю. Дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадется дача, окруженная деревянными выкрашенными масляной краской забором.
Слайд 4
Заполни таблицу (суффиксы причастий)
Причастие Настоящее время Прошедшее время
Действительное
Страдательное
Слайд 5
Суффиксы причастий
Причастие Настоящее время Прошедшее время
Действительное -УЩ-; -ЮЩ—АЩ-; -ЯЩ- -ВШ—Ш-
Страдательное -ОМ-; -ЕМ-; -ИМ- -НН-; -Т-; -ЕНН-
Слайд 6
Запиши причастия и определим их разряд:
Несущий, дышащий, засеявший, несший, увиденный, сжатый, читанный, ведомый, гонимый.
Слайд 7
Выписать в одну колонку действительные причастия, в другую – страдательные
На пестреющем лугу, отнятая игрушка, посаженные осенью, ведущая в парк, разлившаяся по небу, покрашенный краской, летящим самолетом, сложенное в скирды.
Слайд 8
Перестроить предложения, заменив один из глаголов в изъявительном наклонении действительным или страдательным причастием
Образец. Туча облегает полнеба и обещает скорый дождь. – Туча, облегающая полнеба, обещает скорый дождь.
- Молодые деревья выросли за лето и стали более высокими.
- Птицы собираются в стаи и готовятся к дальнему перелету.
Слайд 9
Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты, составьте схемы предложений
1) Наступает золотая осень приносящая дожди. 2) Река огибавшая берег уходила в горы. 3) Не закрытая тучей заря освещала окна.4) Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. 5) Замёрзшие за ночь цветы оживали.6) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.
Слайд 10
1. Найти словосочетание со страдательным причастием.
а) на пестреющем лугу;б) о движущемся предмете;в) опавшие с тополя;г) отнятая игрушка;д) разлившаяся по небу.
Слайд 11
2. Найти словосочетание с действительным причастием.
а) написанная учеником;б) распиленная плотником;в) ведущая в парк;г) посаженные весной;д) опрокинутый котенком.
Слайд 12
3. Найти словосочетание с действительным причастием.
а) плескавшиеся волны;б) построенный дом;в) проверенная учителем;г) летящим самолетом;д) переданная людям.
Слайд 13
4.Найти словосочетание со страдательным причастием
а) засыпанные аллеи;
б) покрашенный забор;в) сидящая девочка;г) борющийся за свободу;д) рассказывающий о путешествии.
Презентация к уроку русского языка «Проверочная работа по теме «Суффиксы причастий» (7 класс)
Материал опубликовалаТуголукова Елена Николаевна3984 Победитель конкурса «Учитель года — 2005» (г. Братск) Председатель экспертной комиссии «Тотального диктанта» в городе Братске Россия, Иркутская обл., Братск |
Проверочная работа по теме «Суффиксы причастий»
«Опросик» Какие причастия образуются с помощью суффиксов –ащ- (-ящ-) и –ущ- (-ющ-)? Какие причастия образуются с помощью суффиксов –ш- и –вш-? Какие причастия образуются с помощью суффиксов –ом- (-ем-) и –им-?
«Самопроверка» ДПНВ (действительные причастия настоящего времени) ДППВ (действительные причастия прошедшего времени) СПНВ (страдательные причастия настоящего времени)
«Логика» -вш- -ащ- (-ящ-) -ом- (-ем-) -ущ- (-ющ) -им- -ш- А. ДПНВ Б. ДППВ В. СПНВ Соотнести два столбика и составить цепочку из цифр и букв, например, 1б2а3в. Буквы могут повторяться.
«Самопроверка» 1б2а3в4а5в6б
«Е или И?» Разгружа…мый песок, копиру…мый текст, убира…мый мусор, асфальтиру…мая улица, самый чита….мый журнал, вид…мый горизонт, ненавид…мый народом, развлека…мый клоуном, гон…мый ветром.
«Самопроверка» Разгружаемый песок, копируемый текст, убираемый мусор, асфальтируемая улица, самый читаемый журнал, видимый горизонт, ненавидимый народом, развлекаемый клоуном, гонимый ветром.
«Где спрятался причастный оборот?» Разгружаемый песок, копируемый текст, убираемый мусор, асфальтируемая улица, самый читаемый журнал, видимый горизонт, ненавидимый народом, развлекаемый клоуном, гонимый ветром.
«Самопроверка» Разгружаемый песок, копируемый текст, убираемый мусор, асфальтируемая улица, самый читаемый журнал, видимый горизонт, ненавидимый народом, развлекаемый клоуном, гонимый ветром.
«Конструирование» Ненавидимый народом, развлекаемый клоуном, гонимый ветром. Подобрать определяемое слово к причастным оборотам. Составить 3 предложения.
Действительные причастия прошедшего времени.
Действительные причастия прошедшего времени.
Тип урока – комбинированный.
Цели урока: дать понятие о действительных причастиях прошедшего времени; познакомить с образованием действительных причастий прошедшего времени; развивать аналитическое мышление, лингвистическую компетентность по теме урока, творческие способности учащихся, коммуникативные навыки; воспитывать внимание к слову, любовь к родному языку.
Ход урока:
1. Приветствие.
— Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на прошлом уроке. (Изучали образование и правописание страдательных причастий настоящего времени).
— Чем отличаются действительные причастия от страдательных? (Действительные причастия обозначают признак, который создается действием самого предмета. Страдательные причастия обозначают признак, который создается действием другого предмета, т.е. в данном случае предмет будет испытывать действие на себе, «страдать»).
— Как образуются действительные причастия настоящего времени? (От основы глаголов наст. времени 1 спр. с помощью суффиксов –ущ-, -ющ-, 2 спр. –ащ-, -ящ-).
— Как образуются страдательные причастия наст. времени? (От основы глаголов наст. времени 1 спр. с помощью суффиксов –ом-, -ем-, 2 спр. –им-).
— Мы с вами на прошлом уроке составляли алгоритм действий для определения гласной в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени. Давайте его вспомним. Кто сможет, опираясь на схему, перечислить последовательность этих действий?
Слайд 1
Дейст. прич. Страд. прич.
От глаг. От глаг. От глаг. От глаг.
1 спр. 2 спр. 1 спр. 2 спр.
-ущ- -ащ- -ом- -им-
-ющ- -ящ- -ем-
2. А сейчас давайте выполним упражнение, чтобы вспомнить правописание действительных причастий настоящего времени.
Слайд 2.
Вставьте пропущенные гласные и обозначьте условия их выбора. Как будете обозначать эти условия? (Рядом в скобках обозначать спряжение глагола, от которого причастие образовано, потому что написание гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени зависит от спряжения того глагола, от которого оно образовано).
Числ_щиеся по списку ученики,
бепоко_щаяся о здоровье ребенка мать,
меч_щийся в испуге зверек,
постро_вшие дом рабочие,
пряч_щийся в кустах котенок,
слыш_вший о случившемся человек
— Все получается? А какие возникли затруднения? (В СС постро_вшие дом рабочие и слыш_вший о случившемся человек действительные причастия прошедшего времени, а мы еще не изучали их правописание, не знаем, как действовать).
— В чем проблема? У нас есть алгоритм. Мы его сегодня повторили и успешно применяли в некоторых словосочетаниях. (Это алгоритм для правописания гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени, а у нас действительные причастия прошедшего времени).
— Так что же мы должны сегодня с вами сделать? Какова цель нашего урока? (Составить алгоритм «Правописание гласных букв в суффиксах действительных причастий прошедшего времени»). А какие суффиксы действительных причастий прошедшего времени вы знаете? (-вш-, -ш-). Ну тогда правописание гласных перед суффиксами действительных причастий прошедшего времени. А еще что? (Научиться правильно эти гласные).
— А кто сформулирует тему урока? (Правописание действительных причастий прошедшего времени).
3. — С чего начнем? Как предлагаете действовать, чтобы решить поставленные цели? Я вам подскажу. Вспомните, с чего мы начинали изучение действительных причастий настоящего времени. (Мы начинали с образования ДПНВ).
— Мы помним, что ДПНВ и СПНВ образуются от основы глаголов настоящего времени. А как вы думаете, какая форма глагола нам подскажет, как образуются действительные причастия прошедшего времени? (Форма прошедшего времени)
— А как образуются у нас глаголы прошедшего времени? (От основы инфинитива с помощью суффикса –л-, чаще всего, но могут еще и бессуффиксным способом)
— Посмотрите на опорный материал из учебника, я вынесла вам его на экран и попробуйте сделать вывод, как образуются действительные причастия прошедшего времени.
Слайд 3.
Видеть – видел – видевший,
нести – нёс – несший,
замёрзнуть – замёрз – замёрзший,
превратить – превратил – превративший.
— Можете ли вы на основе этой записи сделать вывод о том, как образуются ДППВ? (ДППВ образуются от основы инфинитива или основы глагола прошедшего времени с помощью суффиксов –вш-, -ш-).
— Заметили ли вы закономерность, когда прибавляется суффикс –вш-, а когда –ш-? (Если основа инфинитива оканчивается на гласные буквы, прибавляется –вш-, если же на согласные – -ш-).
— А попробуйте сделать вывод о том, какую гласную нужно писать перед суффиксом –вш-. (Перед суффиксом –вш- в ДППВ пишется та же гласная, что и перед –ть в инфинитиве, так же, как и в глаголах прошедшего времени).
4. — Молодцы. А теперь объединитесь в группы и попробуйте составить алгоритм определения гласной перед суффиксом –вш- в действительных причастиях прошедшего времени.
Слайд 4.
1. Найти инфинитив, от которого образовано ДППВ.
2. Выделить гласную перед суффиксом –ть.
3. Написать эту гласную перед суффиксом –вш- в ДППВ.
5. – А сейчас, используя данный алгоритм, выполните упр. 144 в учебнике.
Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, сравните выполненное упражнение с правильным ответом, выведенным на экран и выставьте соответствующую оценку. Критерии записаны на доске:
0 ошибок – «5»
1-2 ошибки – «4»
3-4 ошибки – 3
5 и более ошибок – «2»
Выставили? Поднимите руки, у кого пятерки, четверки, тройки, двойки. Молодцы!
Слайд 5.
Слышать – слышал – слышавший,
засеять – засеял – засеявший,
развеять – развеял – развеявший,
красить – красил – красивший,
растаять – растаял – растаявший,
обидеть – обидел – обидевший,
видеть – видел – видевший.
Упр. 141 (1 учащийся выполняет у доски)
6. Давайте запишем домашнее задание: упр. 145. Вам нужно списать предложения, согласуя причастия с определяемыми словами и расставляя недостающие запятые. П. 136 выучить то, что касается ДППВ и повторить материал по ДПНВ.
7. Какие цели мы сегодня ставили перед собой? (Составить алгоритм «Правописание гласных букв в суффиксах действительных причастий прошедшего времени», научиться образовывать и правильно писать ДППВ). Достигли их? Давайте повторим.
— Как образуются ДППВ? (ДППВ образуются от основы инфинитива или основы глагола прошедшего времени с помощью суффиксов –вш-, -ш-)
— Когда к основе инфинитива прибавляется суффикс –вш-, а когда –ш-? (Если основа инфинитива оканчивается на гласные буквы, прибавляется –вш-, если же на согласные – -ш-).
— Какую гласную нужно писать перед суффиксом –вш-. (Перед суффиксом –вш- в ДППВ пишется та же гласная, что и перед –ть в инфинитиве, так же, как и в глаголах прошедшего времени).
МКОУ «Средняя школа №1 имени А.М. Горького»
Урок русского языка в 7 классе на тему:
«Действительные причастия прошедшего времени»
Разработала и провела
учитель русского языка
и литературы Гудкова Т.А.
2016-2017
учебный год
Действительные причастия прошедшего времени
Цели:
- познакомить с образованием действительных причастий прошедшего времени;
- вырабатывать умение находить изучаемую орфограмму и правильно писать её;
- повторить правило написания гласных в действительных причастиях настоящего времени.
Р/Р. Формировать умение строить предложения с причастным оборотом. Воспитывать умение работать в парах и самостоятельно.
Ход урокаI. Орг. момент. II. Проверка Д/З.– Прочитайте выделенные вами причастия.
– Что такое причастный оборот?
– Сдайте тетради на проверку.
III. Повторение изученного материала.1. Тест (работа на листочках)
-
Причастие обозначает:
А) признак предмета;
Б) признак предмета по действию;
В) признак другого предмета. -
Какие морфологические признаки отсутствуют у причастия?
А) вид;
Б) время;
В) лицо. -
Чаще всего в предложении причастие бывает:
А) дополнением;
Б) обстоятельством;
В) определением. -
Причастие с зависимым словом называется:
А) предложением;
Б) причастным оборотом;
В) словосочетанием. -
Действительные причастия настоящего времени образуются при помощи суффиксов:
А) -ВШ-;
Б) -Ш-;
В) -УЩ-.
2. Кодированный диктант (на листочках).
– Я читаю словосочетания, а вы определяете, какое в них причастие, действительное или страдательное.
Записываете только букву Д или С в строчку через запятую.
Хлопочущая хозяйка, построенный бригадой, приглашённый в гости, встретившийся на пути, читаемый детьми, победившая команда, соревнующийся отряд, добытые геологами, испечённая булочка, тающий снег, промокший насквозь, увлечённый делом.
3. Игра «Крестики – нолики»
– Вам необходимо вставлять пропущенные буквы Ю и Я по принципу игры «Крестики – нолики». Кто первый заполнит пропуски по вертикали, по горизонтали или по диагонали, тот выигрывает.
приближа…щийся | бор…щийся | стел…щийся |
колыш…щийся | разреза…щий | люб…щий |
люб…щий | хмур…щийся | меркн…щий |
проезж…щий | зацвета…щий | шелест…щий |
дурман…щий | вис…щий | держ…щий |
сбрива…щий | движ…щийся | завис…щий |
увяд…щий | клон…щийся | смотр…щий |
раскачива…щий | холоде…щий | убира…щий |
трепеш…щий | звон…щий | мес…щий |
стро…щийся | дыш…щий | уход…щий |
гор…щий | труд…щийся | плыв…щий |
пада…щий | леж…щий | скач…щий |
ненавид…щий | чист…щий | кле…щий |
надвига…щийся | свиса…щий | держ…щий |
бушу…щий | отража…щий | искр…щийся |
открыва…щийся | терп…щий | реш…щий |
зубр…щий | вид…щий | мер…щий |
та…щий | корм…щий | враща…щийся |
крас…щийся | улыба…щийся | се…щий |
верт…щийся | але…щий | сме…щийся |
служ…щий | таратор…щий | хмур…щийся |
тороп…щийся | пен…щийся | леч…щий |
щебеч…щий | гас…щий | дума…щий |
шепч…щий | дыш…щий | по…щий |
4. Заменить сложные предложения предложениями с причастным оборотом.
– Открыли тетради, записали число, классная работа, тему урока.
– М.В. Ломоносов писал: «Причастия служат сокращению слова человеческого». Докажите это утверждение.
Лучи солнца, которые едва пробиваются сквозь облака, скользят по воде, верхушкам деревьев, домам.
Ядрёный морозец, который ударил ночью, сразу всё преобразил.
Люблю каждую травинку, которая поникла; люблю каждое деревце, которое трепещет на ветру; люблю каждое облако, которое плывёт по серому осеннему небу.
– Выделите причастные обороты.
– Какие в них причастия, действительные или страдательные?
IV. Работа по теме урока.1. Запись на доске.
Глагол | ударить (сов. вид) | ударять (несов. вид) |
действ. прич. наст. вр. | ——————— | ударяющий |
действ. прич. пр. вр. | ударивший | ударявший |
– Выделите основы в глаголах и причастиях. На гласный или согласный они заканчиваются?
– Выделите суффикс, при помощи которого образуются причастия.
– Какого вида глаголы?
– Сделайте вывод, от каких глаголов и как образуются причастия.
2. Изучение материала учебника на с. 45.
3. Заполнение таблицы.
– От основ каких глаголов и в какой форме образуются действительные причастия прошедшего времени?
– Когда пишется суффикс -ВШ-, а когда -Ш-?
– Какой гласный надо писать перед суффиксом?
– Запишите примеры.
4. Первичное закрепление.
– Упр. 95 (по цепочке).
– Упр. 96 (если остаётся время)
V. Выводы по уроку.– В чём отличие образования причастий действительных настоящего времени и прошедшего времени?
– От чего зависит выбор гласного перед суффиксом в действительных причастиях прошедшего времени?
VI. Оценки за урок.VII. Д/З:& 17 (правило), упр. 98.
Паттерны изменения причастия английских заимствованных глаголов в немецком языке
Содержание
1 Введение
1.1 Предыдущее исследование
1.2 Прошлое причастие в немецком языке и его применение к глагольным англицизмам
2 Эмпирическое исследование вариационных моделей
2.1 Методология
2.2 Представление и анализ результатов
2.3 Интерпретация результатов и сравнение с исследованием Scherer
3 Заключение
4 Ссылки
5 Приложение
1 Введение
За последние десятилетия современный английский превратился в один из доминирующих мировых языков науки и технологий, спорта и поп-культуры.В связи с этим он также имеет растущее влияние на другие языки, такие как немецкий. Недавние лингвистические исследования еще не смогли определить реальный процент англицизмов в современном немецком языке. Лингвисты, такие как Зифонун и Киркнесс, однако, считают, что 11-40% всех неологизмов, которые входят в немецкий язык, имеют английское происхождение (см. Zifonun, 2002: 3). Самый большой класс слов среди них — существительные, потому что их морфосинтаксическая интеграция в целевой язык не представляет большой проблемы для носителей немецкого языка.С глаголами дело обстоит иначе: их морфологическая структура сложнее, чем у существительных, из-за более широкой системы флективных парадигм. По сравнению с немецким, английский синтаксис намного строже, что приводит к разной синтаксической обработке глаголов на обоих языках. Кроме того, в настоящее время единственный продуктивный класс среди них — это правильные слабые глаголы. Все новые займы включаются в этот класс и, следовательно, должны строго следовать его инфлективным парадигмам (см. Geller, 1983: 255f и Römer, 2006: 87).В этом интеграция глагольных англицизмов в немецкий язык отличается от интеграции существительных, которая обеспечивает плодотворную область лингвистических исследований. В конце концов, они составляют 10-20% всех англицизмов, как, как говорят, выяснила лингвист Стефани Боманн (см. Scherer, 2000: 37).
Целью данной курсовой работы является изучение вариантов образования причастия прошедшего времени (Partizip II) английских глаголов в немецком языке. Для этого я начну с введения в предыдущие исследования в этой конкретной области, отвечая на общий вопрос, как образуется причастие прошедшего времени в немецком языке и где могут возникнуть проблемы со словесными англицизмами.На следующем этапе я представлю проведенное мною эмпирическое исследование и полученные результаты, чтобы глубже понять морфосинтаксические вариации в процессе интеграции слов. Дальнейшие замечания о методологии и цели моего исследования будут сделаны в соответствующей главе.
1,1 Предыдущее исследование
Как уже отмечалось ранее, все еще существует некоторая неопределенность относительно реальной доли английских заимствованных глаголов в современном немецком языке. Хотя лингвисты уделили большое внимание исследованию интеграции и социолингвистических эффектов растущего числа англицизмов, похоже, это верно только для существительных, которые составляют наибольшее количество лексических заимствований.С другой стороны, глаголы в предыдущих исследованиях по большей части игнорировались, и их исследования в основном исходили из массовой культуры.
Первым лингвистом, который открыто занялся этим классом слов на более научном и глубоком уровне, была Ева Геллер, которая в 1983 году исследовала процессы морфосинтаксической, фонологической и орфографической ассимиляции глагольных англицизмов в немецком языке (см. Geller, 1983: 255). Дальнейшие исследования в этой лингвистической области были проведены Кармен Шерер и Александром Ониско, двумя наиболее яркими примерами последнего десятилетия.В своей магистерской диссертации Vom Fremdwort zum Lehnwort Шерер исследует процессы морфологической, фонологической и графематической интеграции англицизмов в немецкий язык. Помимо существительных и прилагательных, она уделяет особое внимание классу слов глаголов и затрагивает такие темы, как склонение и последующее изменение (см. Scherer, 2000: 37-48). Некоторые недавние обновления этого первоначального ее исследования можно найти в сопроводительном документе к докладу, который она произнесла на 38-м совещании по лингвистике в Познани 2007 г. (Scherer, 2007).Наконец, глава о глагольных англицизмах в книге Александра Ониско « англицизмов на немецком языке » в основном посвящена флективным парадигмам немецкого языка и вопросу о том, как они работают с английскими заимствованными глаголами, чтобы способствовать их интеграции. Кроме того, он также проходит через область ассимиляции посредством аффиксации, которую он представляет как шанс сделать глаголы английского происхождения более совместимыми с немецким языком (Onysko, 2007: 229-248). Благодаря своей актуальности и глубокой изученности работы Шерера послужат основной основой для данной курсовой работы.Другие научные статьи, такие как книга Ониско и статья Геллера, будут рассмотрены в тексте и могут быть найдены в ссылках.
1.2 Причастие прошедшего времени в немецком языке и его применение к глагольным англицизмам
Поскольку тема данной курсовой работы касается образования причастия прошедшего времени, я перейду к изложению связанных с ним теоретических основ. Причастие прошедшего времени в немецком языке, также известное как «Partizip II», используется всякий раз, когда действие было завершено, и условие, возникающее в результате этого действия, должно быть выражено (01, 02).Таким образом, он представляет собой предшествование остальной части утверждения (03).
иллюстрация не видна в этом отрывке
(Иуда, 1980: 85)
Причастие часто имеет пассивное значение с переходными глаголами (04) и может выступать в качестве атрибута. Причастие прошедшего времени непереходных глаголов имеет активное значение, если оно используется с наклонной формой sein («быть»). Таким образом, он указывает на состояние соответствующего существительного и в основном используется в качестве предикативного. Это также может происходить атрибутивно и дополнять друг друга, но только в том случае, если оно четко выражает завершенное состояние (05).Этот тип причастий в немецком языке склоняется как прилагательные, особенно когда он субстантивирован и используется как существительное (Jude, 1980: 85 и Scherer, 2000: 39).
Немецкий язык знает принцип ударения основного слога («Stammsilbenbetonung»). Согласно этому правилу, корни исконных немецких слов в основном односложные или двусложные. В последнем случае второй слог содержит сокращенную гласную, на которую не следует ударять. В результате слово может быть подчеркнуто только на первом слоге основы (Scherer, 2000: 8f).Это приводит меня к образованию причастия прошедшего времени. Существует три основных морфологических классификации глаголов, которые необходимо дифференцировать. Первый тип глаголов довольно прост по своей морфологической структуре. Основа глагола состоит из корня и в основном односложна. Их часто называют симплексными глаголами. Второй тип включает глаголы, основа слова которых состоит из корня и префикса (глаголы с префиксом). Наконец, когда основа состоит из корня и частицы, которая в основном находится в начальной позиции слова, мы говорим о глаголах-частицах .
иллюстрация не видна в этом отрывке
(Scherer, 2000: 40 и Scherer, 2007: 2).
Глаголы, представленные в (06), имеют словесное ударение на основе слога и образуют причастие прошедшего времени, просто добавляя два аффикса к основе, а именно префикс ge- и суффикс — (e) t. Глаголы с префиксом, как в примере (07), также имеют ударение на основном слоге, при этом префикс игнорируется и, следовательно, безударный. Их образец ударения и парадигмы словоизменения коррелируют с парадигмами симплексных глаголов, от которых они произошли.Единственное отличие состоит в том, что префиксы препятствуют образованию причастия прошедшего времени, как и в случае со словами в примере (06). Вместо этого префикс ge- опускается, и к основе добавляется только суффикс причастия — (e) t . Префиксы, составляющие глаголы в (07), в основном являются связанными морфемами, что означает, что они не могут быть отделены от глагола, чтобы использоваться независимо. Сюда входят be-, emp-, ent-, er-, ge-, ver-, и zer-. В дополнение к этому правило, указанное выше, также применяется, когда префикс является безударным предлогом или наречием, e.грамм. wieder- или hinter- . Наконец, глаголы в виде частиц в (08) представляют другую картину. Их частицы состоят из свободных морфем, что означает, что они могут быть отделены от корня, поскольку имеют в основном наречное, предложное и прилагательное происхождение. Такое разделение происходит, например, в некоторых формах, когда глагол склоняется (Zifonun, 1997: 2209f):
(09) anfragen: ich frage an, du fragst an, er fragt an, wir fragen an, ihr fragt an, sie fragen an.
Большинство глаголов частиц, представленных в (08), имеют основное словесное ударение на самой частице.Затем эти «свободные составные глаголы» изменяются так же, как глаголы, от которых они произошли. Единственное отличие состоит в том, что в причастии прошедшего времени префикс ge- часто понимается как инфикс, который вставляется между частицей и корнем. Флективный суффикс — (e) t остается неизменным и соответственно добавляется к основанию (Jude, 1980: 90ff). Как указывает Шерер, следует провести дополнительное различие, поскольку флективные парадигмы, представленные выше, действительны только в том случае, если глагол-частица имеет простую основу.Однако, если основа имеет префикс, как, например, в словах abverlangen и zubereiten с основным ударением слова на частицу, причастие прошедшего времени формируется по образцу глаголов с префиксом. В этом случае аффикс ge- опускается, и только суффикс причастия прошедшего времени — (e) t добавляется к глагольной основе (Scherer, 2000: 40 и Römer, 2006: 116f). Таблица 1 иллюстрирует принципы, рассмотренные до сих пор:
иллюстрация не видна в этом отрывке
Таблица 1: Формирование прошедшего причастия на немецком языке (Scherer, 2007: 5f)
Как легко увидеть в примерах, приведенных в (06) — (09) и в таблице 1, разделение глаголов на родном немецком языке на один из трех основных типов глаголов, о которых я говорил ранее, не должно быть проблемой для носителей немецкого языка или для продвинутых носителей немецкого языка. .Но что происходит, когда глаголы английского происхождения используются в общегерманском контексте? Следует думать, что говорящий бессознательно проанализирует вербальную структуру, а затем применит один из паттернов, чтобы правильно склонить иностранный глагол. В своем исследовании 1983 года Геллер поняла, что всем глагольным англицизмам приписывается немецкая флективная парадигма слабых глаголов как единственный продуктивный класс глаголов сегодня, независимо от того, следовало ли исходное слово правильному или неправильному в английском языке (Geller, 1983: 264f).Более того, что касается различных типов глаголов, которые показаны выше, Шерер обнаружил, что английские симплексные и префиксные глаголы не вызывают слишком больших проблем при интеграции в немецкие предложения. Их морфологическая структура аналогична структуре немецких глаголов этих классификаций. Таким образом, односложные лексемы, такие как to chat (‘plaudern’) или to mail (‘verschicken’), могут быть легко идентифицированы как симплексные глаголы, что приводит к немецким инфинитивным формам chatten (орфографическое дублирование согласных!) И mailen. , которые, не считая несоответствий на уровне орфографии, ведут себя как немецкие симплексные глаголы.
Образование причастия прошедшего времени здесь также не представляет проблемы. Просто добавив соответствующий префикс ge- и суффикс — (e) t , мы получим две правильные флективные формы: ge-chatt-et и ge-mail-t (Scherer, 2007: 3). Ониско перечисляет ряд словесных англицизмов, которые следуют той же схеме. Большинство этих форм были частью немецкого языка уже столько лет, что их английское происхождение слова часто бывает трудно определить:
иллюстрация не видна в этом отрывке
(Оныско, 2007: 230f)
Похожая ситуация с классом префиксных глаголов.Из-за единообразного ударения с основным ударением, лежащим не на префиксе, а на корне слова в большинстве оригинальных английских слов, интеграция в немецкий язык осуществляется довольно просто. Шерер ссылается на два глагола для дизайна («entwerfen») и для расслабления («sich ausruhen») в своем исследовании 2007 года. Опять же, при применении флективной парадигмы для этого типа глагола мы получаем две адекватные и грамматические формы причастия: design-t и relax-t (Scherer, 2007: 4).При этом первые две категории глаголов не вызвали никаких отклонений.
А как насчет третьего типа глаголов частиц? Как было сказано ранее, основное ударение в этих словах лежит на самой частице, первом слоге слова. Глядя на гибридные формы, такие как einscannen и abchecken , производные, в которых немецкая частица и английский корень являются составными, для знатока немецкого языка быстро становится ясно, что с этими глаголами следует обращаться как с глаголами-частицами.Отделимость немецкой частицы не подлежит сомнению. Таким образом, причастие должно быть образовано еще раз по правилам: вставка аффикса причастия прошедшего времени -ge- между немецкой частицей и корнем и суффиксом — (e) t к основе. Но иначе обстоит дело с глаголами, которые составляют частицу и корень английского языка. В частности, компьютерный язык и деловой мир полны этих сложных глаголов:
(11) для загрузки> загрузить для обновления> обновить
передать на аутсорсинг> передать на аутсорсинг для уменьшения> уменьшить
В этом контексте возникает вопрос, как носители немецкого языка склонят эти глаголы, которые не так легко классифицировать, как глагольные англицизмы первого и второго типов.Проблема здесь не в первичном напряжении, которое полностью ложится на частицы, как можно было бы ожидать. Скорее морфологическая структура этих глаголов более сложна и поэтому может быть не такой заметной, как у симплексных и глаголов с префиксом. Чтобы иметь возможность образовать причастие прошедшего времени по модели родных немецких частичных глаголов, говорящий должен прежде всего проанализировать сложный словесный англицизм. На втором этапе он должен обнаружить частицу как свободную морфему, которую можно разделить.Если ему удастся выполнить оба анализа, он, вероятно, применит парадигмы, действительные для исконно немецких глаголов-частиц. В этом случае глаголы в (11) будут склоняться следующим образом:
(12) скачать> down-ge-load-et upgradeden> up-ge-grad-et
аутсорсинг> out-ge-sourc-t downsizen> down-ge-siz-t / -ed
Если говорящий, тем не менее, не сумел правильно проанализировать англицизм, он должен рассматривать примеры в (12) как симплексные глаголы. Это означало бы, что частица неправильно идентифицирована как таковая и, как результат, больше не рассматривается как отдельный элемент слова.Вместо этого он, скорее всего, будет частью корня английского глагола. Таким образом, причастие будет образовано по симплексному образцу глагола, т. Е. Огибанию ge- и — (e) t до основы (Scherer, 2000: 40ff).
[…]
Центр письма | Три общих времени, используемых в академическом письме
Он объясняет намерение и цель автора статьи.
* Объясняет замысел и цель автора статьи.
Оба приведенных выше предложения грамматически правильны. Однако время, используемое в первом предложении (настоящее простое), более характерно для академического письма, чем время во втором предложении (настоящее прогрессивное). Этот раздаточный материал представляет собой обзор трех времен, которые обычно встречаются в академической письменной форме.
Фон
Есть три времени, которые составляют 98% напряженных глаголов, используемых в академическом письме.Самым распространенным временем является настоящее простое, за ним следует простое прошедшее время и настоящее совершенное. Эти времена могут использоваться как в пассивном, так и в активном голосе. Ниже приведены основные функции этих трех времен в академическом письме.
Настоящее простое время
Простое настоящее время — наиболее распространенное время в академической письменной форме, и оно обычно рассматривается как «значение по умолчанию», если нет определенной причины выбрать другое время (например, предложение содержит маркер прошедшего времени).Некоторые конкретные функции Present Simple включают:
Функции | Пример |
1) Обрамить бумагу. Он используется во введении, чтобы указать, что уже известно по теме, и в заключениях, чтобы сказать, что уже известно.
| Ученые разделяют общий аргумент о том, что инженерное дело — это самая мужская из всех профессий. Время поступления в колледж связано с рядом переменных. |
2) Указать фокус, основной аргумент или цель данной статьи.
| В этой статье анализируется влияние высоких температур на определенные виды. |
3) Делать общие утверждения, заключения и интерпретации результатов текущего или предыдущего исследования.Он фокусируется на том, что известно сейчас.
| Высшая школа — это считается критически важным для начала инженерной карьеры, потому что неудача на этом этапе закрывает дверь в профессиональную инженерную карьеру, а более позднее изменение траектории становится тем труднее, чем дольше откладывается. |
4) Ссылка на результаты предыдущих исследований без упоминания имени автора. | Дети глотают примерно 50-200 мг почвы в день [2,3]. |
5) Для ссылки на таблицы или рисунки.
| В таблице 1 представлены структурных подразделения. |
6) Для описания событий или сюжета литературного произведения. Это использование называется «нарративное настоящее».
| В фильме Мансудзи Ибусе «Черный дождь» ребенок достигает за гранат в саду своей матери, а через мгновение он — это мертвых, убитых взрывом атомной бомбы. |
Прошедшее простое время
Обычно простое прошедшее время используется для обозначения действий, выполненных в прошлом. Некоторые специфические функции этого времени в академической письменной форме включают:
Функции | Пример |
1) Сообщать о конкретных результатах предыдущего исследования (обычно с именами авторов в предложении) в поддержку общего утверждения. | Вероятно, наиболее часто обсуждаемым явлением в музыкальном познании является эффект Моцарта (это общее утверждение). (Конкретный пример) Раушер и его коллеги впервые задокументировали этот эффект в своей основополагающей статье. |
2) Описать методы или данные завершенного эксперимента. | Статистический анализ использовался для определения взаимосвязей между переменными. |
3) Сообщить о результатах текущего эмпирического исследования. | Авторы L1-English использовали в основном NP- и пакетов на основе PP (78,3% типов и 77,1% токенов). |
3) После любого маркера прошедшего времени. | После войны Германии пришлось , чтобы столкнуться с серьезными репарациями со стороны союзных наций. |
Настоящее совершенное время
Present perfect обычно используется при ссылке на предыдущие исследования, и поскольку это настоящее время, оно указывает на то, что результаты актуальны сегодня. В частности, это время может иметь следующие функции:
Функции | Примеры |
1) Ввести новую тему.Может также использоваться для представления нового отчета или статьи.
| Там было проведено большое количество исследований, касающихся влияния выбросов углерода на изменение климата. |
2) Обобщить предыдущие исследования с общими предметами (такими как «исследователи обнаружили…»)
Present perfect делает упор на то, что было сделано , а не на , что, как известно, является правдой (Present Simple). | Некоторые исследования обнаружили , что девочки испытывают значительно больший страх после травмы, чем мальчики (Pfefferbaum et al., 1999; Pine and Cohen, 2002; Shaw, 2003). |
3) Чтобы указать на «пробел» в существующих исследованиях: установить связь между прошлым (что было обнаружено) и настоящим (как вы добавите больше в эту область).
| Хотя эти меры доказали, что являются надежными и достоверными предикторами того, что они измеряют, данных о том, как они соотносятся друг с другом, мало. |
4) Описать предыдущие результаты без ссылки непосредственно на исходный документ.
| Это было показано , что биоразнообразие неравномерно распределено по всему миру. |
Общие вопросы о времени в академическом письме
Вопрос: Могут ли времена изменяться в одном абзаце или предложении?
Пояснение: Да, в некоторых случаях уместно переключить время в абзаце или предложении.Однако для этого должна быть веская причина. Например, сдвиг во времени, отмеченный наречием или предложной фразой (например, с 2013 года до ) или когда вы переходите от общих утверждений к конкретным примерам из исследований (одна из функций, упомянутых выше).
Вопрос : Используются ли в академическом письме другие времена глаголов?
Пояснение : Да, хотя и не так часто, в академическом письме также используются другие времена.Например, при выражении сильных предсказаний о будущем используется простое время будущего или при описании событий, которые претерпевают изменения во время написания, используется прогрессивное настоящее время.
Практика
Прочтите отрывок и обратите внимание на времена, используемые для каждого глагола. Определите функцию каждого времени, как показано в первом предложении.
Примерно у 10% населения диагностирована дислексия (настоящее время простая, функция 4) (Habib, 2000).Специализированное тестирование чаще всего выявляет эту инвалидность в третьем классе или позже, когда развивает наблюдаемую разницу между успеваемостью в чтении и IQ (Wenar & Kerig, 2000). Эта поздняя идентификация создает серьезные проблемы для эффективного исправления . Во время диагностики плохие читатели находятся на траектории отказа , которую становится все труднее повернуть вспять. Попытки вмешательства должны быть сосредоточены как на исправлении нарушенных компонентов чтения, так и на обширной реабилитации, чтобы обратить вспять растущую разницу в опыте.
Педагоги и исследователи осознают необходимость ранней диагностики. В ответ на это исследование по изучению ранних коррелятов более поздних способностей к чтению / инвалидности расширило (например, Wagner et al., 1997). Однако в этих исследованиях раннего чтения основное внимание уделяется детям школьного возраста (например, Share et al., 1984). На сегодняшний день только несколько исследований сфокусированы на траекториях чтения детей младше дошкольного возраста, а — это небольшая согласованность в существующих исследованиях (например.грамм. Скарборо, 1990, 1991).
В текущем исследовании мы проследим развитие двух аспектов дефицита фонологической обработки в продольном последующем исследовании двухлетних детей. Shatz et al. (1996, 1999, 2001) исследовали лексическую структуру, лежащую в основе у двухлетних детей. Хотя их эксперименты были адаптированы для изучения поведения в раннем изучении слов, их план исследования уникален, подходит и для изучения навыков фонологической обработки двухлетних детей.В этом исследовании мы, , измеряем ранние навыки чтения у этих двухлетних детей в возрасте от пяти до семи лет, чтобы определить предсказуемость поведения первых двухлетних детей для более поздних способностей к чтению.
Адаптировано из Мичиганского корпуса студенческих работ старшего уровня. (2009). Анн-Арбор, Мичиган: Регенты Мичиганского университета.
ответы
Примерно 10% населения поставлен диагноз (пред.дурачок. F4) с дислексией (Habib, 2000). Специализированное тестирование чаще всего выявляет (пред. Упрощ. F4) эту инвалидность в третьем классе или позже, когда развивает (пред. Упрощ. F4) наблюдаемую разницу между успеваемостью в чтении и IQ (Wenar & Kerig, 2000). Эта поздняя идентификация создает серьезные проблемы для эффективного исправления (пред. Упрощ. F3). Во время диагностики плохие читатели находятся на траектории отказа (пред. Упрощ. F3), становится (пред.дурачок. F3) повернуть вспять становится все труднее. Попытки вмешательства должны быть сосредоточены как на исправлении нарушенных компонентов чтения, так и на обширной реабилитации, чтобы обратить вспять растущую разницу в опыте.
Педагоги и исследователи — (пред. Упрощ. F1) осознают необходимость ранней диагностики. В ответ на это исследование по изучению ранних коррелятов более поздних способностей к чтению / инвалидности расширило (пред. Пер. F1) (например, Wagner et al., 1997).Тем не менее, эти исследования раннего чтения в основном фокусируются на (например, F3) на детях школьного возраста (например, Share et al., 1984). На сегодняшний день только несколько исследований сфокусировано (предварительное исполнение F3) на траекториях чтения детей младше дошкольного возраста, и — это (предположительно упрощенное F3), мало согласованное с существующими исследованиями (например, Scarborough, 1990, 1991).
В текущем исследовании мы отслеживаем (пред. Упрощ. F2) развитие двух аспектов дефицита фонологической обработки в продольном катамнестическом исследовании двухлетних детей.Shatz et al. (1996, 1999, 2001) исследовал (прошлое упрощенное F1) лексическую структуру, лежащую в основе у двухлетних детей. Хотя их эксперименты были адаптированы (прошедшее упрощенное F1) для изучения поведения при обучении слов в раннем возрасте, их план исследования — это , уникально подходил (предварительное упрощение F3) для изучения навыков фонологической обработки двухлетнего ребенка. дети тоже. В этом исследовании мы, , измеряем (прост. F2) навыков чтения в раннем возрасте у этих двухлетних детей в возрасте от пяти до семи лет, чтобы определить предсказуемость поведения первых двухлетних детей на будущее. умение читать.
Информация в этом раздаточном материале адаптирована из Caplan, N. (2015).
Выбор грамматики для дипломированных и профессиональных писателей . Анн-Арбор: Мичиганский университет Press.Последнее обновление 20.12.2017
Teaching the Past Perfect Simple — План урока для учителей
Прошедшее совершенное простое — сложное глагольное время, которое часто пугает новичков в английском. Обычно учащиеся не замечают этого напряжения, пока не достигнут среднего уровня в каком-либо курсе ESL.Однако он часто используется в повседневной жизни. В этом посте я расскажу о прошлом perfect simple, о том, когда его используют и когда учителя должны начать его преподавать. Кроме того, я покажу вам простой и понятный план урока, который учителя могут использовать, чтобы познакомить вас с прошлым perfect simple. Благодаря Off2Class научить это сложное время еще никогда не было так просто!
Загрузите бесплатный готовый план урока здесь:
Что такое прошедшее совершенное время?
В английском языке прошедшее совершенное время используется для описания отношений между двумя действиями, которые произошли в прошлом.Использование had + причастие прошедшего времени делает порядок двух событий понятным. Например, можно сказать: «Я изучал английский до того, как переехал в Австралию». Это предложение ясное и лаконичное. Кроме того, можно увидеть прошедшее совершенное значение, содержащееся в предложении if в третьем условном выражении. В конце концов, прошедшее совершенное слово используется в сложных предложениях, и, возможно, именно поэтому оно так пугает новичков, изучающих английский язык. Не волнуйтесь, с практикой ваши ученики будут уверенно выражать свои идеи, используя прошедшее совершенство.
Преподавание безупречного прошлого — краткий обзор нашего плана урока
Этот план урока представляет собой вводный план урока в прошедшем совершенном времени. В нем учителя найдут четкие объяснения, а учащимся будет предоставлено множество возможностей для практики. Учителя могут назначать упражнения для заполнения пробелов, сопоставления предложений и начала предложения. Кроме того, урок начинается с простых объяснений времени и становится все более сложным, позволяя учащимся проверить свои знания новых концепций.
Прежде чем учить прошедшее совершенное время, убедитесь, что ваши ученики хорошо знакомы с причастиями прошедшего времени. Прошедшие причастия могут быть настоящей проблемой для студентов ESL, поэтому подумайте о том, чтобы их повторить. При этом изучение прошлого совершенного не должно быть пугающим, если у учащихся есть для этого правильные инструменты.
Домашние задания, заметки учителя и другие забавные вещи
Если вы хотите назначить домашнее задание своим ученикам или если вы хотите получить доступ к удобным заметкам учителя для этого урока, обязательно зарегистрируйтесь для своей бесплатной учетной записи учителя Off2Class.Заметки учителя избавят вас от всех догадок на вашем уроке, а домашнее задание позволит вашим ученикам применить полученные знания на практике.
Если вы нашли этот план урока полезным, вы найдете полезными и другие планы уроков в библиотеке уроков Off2Class ESL! Off2Class создает и предлагает планы уроков с 2015 года. Off2Class проделал всю тяжелую работу, поэтому теперь вы можете тратить меньше времени на планирование и больше времени на обучение!
Если вы нашли этот план урока полезным, не забудьте оставить комментарий ниже.Также не забудьте поделиться им со своими друзьями-учителями, потому что они будут вам за это благодарны!
Лексическое представление— обзор
5.3.2 Простые типы (примитивные типы и производные типы)
Схема XML, часть 2: Типы данных определяет довольно большой набор типов данных, которые можно использовать для определения типов атрибутов и содержимое элемента.
В этом документе тип данных определяется как «3-кортеж, состоящий из (а) набора различных значений, называемого его пространством значений; (б) набор лексических представлений, называемый его лексическим пространством; и (c) набор аспектов, которые характеризуют свойства пространства значений, отдельных значений или лексических элементов.«Хотя некоторые из этих терминов могут быть вам незнакомы, они не особенно сложны, поэтому давайте разберемся с ними.
В абстрактном смысле тип данных на самом деле не более чем набор значений. По сути, это математическая область, в которой может действовать некоторый набор операций. Схема XML, весьма полезная, идет несколько дальше этого абстрактного определения, проводя различие между набором задействованных значений и способом (ами), которым эти значения могут быть представлены в виде последовательности символов.Например, последовательности символов «1», «01» и «0000000000001» являются лексическими представлениями числа, которое мы обычно называем «единицей». Некоторые типы данных могут также допускать другие представления, например «1.0» и «0.1E1».
В контексте схемы XML значения, принадлежащие типу данных, могут быть указаны несколькими способами: аксиоматически (то есть из фундаментальных понятий, таких как математические правила), путем перечисления или путем ограничения значений, принадлежащих другой тип данных.Лексические представления — это символьные строки, представляющие значения.
Набор фасетов, приведенный в определении типа данных XML Schema Part 2 , позволяет XML Schema точно определять, какие характеристики может иметь значение типа данных. Например, значение символьной строки имеет длину, а тип символьной строки использует два определенных аспекта, minLength и maxLength, чтобы указать минимально допустимую длину и максимально допустимую длину, соответственно. Например, символьная строка, представленная как «Запрос XML», имеет длину 12 символов.
Многие реализации типа символьной строки ограничивают длину значений символьной строки примерно до 4 миллиардов символов (даже если другие могут не иметь ограничений, кроме размера доступного хранилища). Каждая символьная строка должна содержать как минимум ноль символов — то есть отрицательная длина недопустима, но строки нулевой длины разрешены. Следовательно, минимальное значение minLength и максимальное значение фасетов maxLength для типа символьной строки для некоторых реализаций могут иметь значения ноль и 4 миллиарда соответственно.
XML Schema предоставляет ряд встроенных примитивных типов данных, а также ряд дополнительных встроенных типов, производных от встроенных примитивов. Производный тип — это тип, производный от другого простого типа, обычно путем ограничения набора допустимых значений; вывод может также возникать в результате формирования списка значений другого типа данных или объединения двух или более типов данных (что означает объединение их пространств значений и их лексических пространств). Примитивные типы ограничиваются типами, указанными в XML Schema Part 2, , в то время как производные типы включают не только те, которые предоставлены частью 2, но также и те, которые могут быть предоставлены приложениями.
Мы могли бы получить наш собственный тип на основе типа символьной строки, применяя дополнительные ограничения на максимальную и минимальную длину. Например, нам может потребоваться тип для представления почтовых индексов США (почтовых индексов), который всегда должен содержать не менее пяти символов и не может содержать более 10 символов. Таким образом, фасеты минимальной и максимальной длины такого производного типа, возможно с именем ziPcodes, будут равны 5 и 10 соответственно.
(встроенные) примитивные типы, определенные XML-схемой, показаны в первом столбце таблицы 5-1; встроенные типы, производные от каждого из этих примитивных типов, показаны во втором столбце.Обратите внимание, что некоторые производные типы имеют еще больше типов, производных от них. Если мы не укажем иное, каждое из этих производных выполняется путем ограничения значений типа, из которого выполняется вывод. Отметим, что фактические имена каждого из этих типов связаны с пространством имен, для которого обычно используется префикс xs :. Читателям следует обратиться к XML Schema Part 2 , чтобы узнать о конкретном значении каждого из этих типов.
Таблица 5-1. Встроенные типы
Примитивные типы | Производные типы | Источник производного типа | ||
---|---|---|---|---|
строка | normalizedString | |||
language token | 9018 9018language token | 9018|||
NMTOKEN | токен | |||
NMTOKENS | NMTOKEN (производный по списку) | |||
Имя | токен | |||
IDREF | NCName | |||
IDREFS | IDREF (полученный по списку) | |||
ENTITY | NCName | |||
ENTITY 9018 9018 9018 9018 ENTITY 9018 (список десятичное логическое значение | дюйм teger | |||
nonPositiveInteger | integer | |||
negativeinteger | nonPositiveInteger | |||
long | integer | 9017long | integer | 9017|
байт | короткий | |||
nonNegativeInteger | число | |||
unsignedLong | nonNegativelnteger | |||
целочисленный Беззнаковый | unsignedLong | |||
unsignedshort | unsignedlnt | |||
unsignedByte | unsignedshort | |||
positiveinteger | nonNegativeInteger | |||
float | ||||
double | ||||
продолжительность | 9 0717 | |||
dateTime | ||||
дата | ||||
время | ||||
gYearMonth | ||||
gYear 9017 9017 9017 9018 9018 9018 9017 9018 9018 9017 9018 | ||||
гМесяц | ||||
hexBinary | ||||
base64Binary | ||||
anyURI | ||||
9018 9017 -в типы данных схемы XML принадлежат пространству имен схемы XML, часто обозначаемому префиксом «xs :.Соответствующий URI пространства имен: http://www.w3.org/2001/ XMLSchema. Можно использовать любой префикс пространства имен, если он связан с соответствующим URI пространства имен. Определяемые приложением схемы могут наследовать дополнительные типы от любого типа в этом списке, но эти определяемые приложением производные типы должны принадлежать определенному приложением пространству имен (то есть не пространству имен, обозначенному в этой главе префиксом xs :). В примере схемы в Примере 5-12 строка, которая читает , определяет элемент (USPrice), содержимое которого имеет тип xs: decimal. XML Schema Part 2 тратит значительную часть своего размера на определение различных характеристик типов данных, их аспектов и ограничений. Большая часть этого пространства обеспечивает XML-представление определения XML-схемы самих типов. Этот материал выходит за рамки этой книги, как и описание каждого из встроенных типов. Использование прошлых форм для описания настоящего, будущего Вы искали для любого стиля в частности, сэр? Но подождите — почему говорящий использовал форму прошедшего глагола, чтобы говорить о том, что происходит сейчас? Почему бы не сказать: « вы ищете…?» Ответ заключается в том, что прошлые формы не всегда имеют прошедшее значение , означающее . В некоторых ситуациях мы используем прошедшие времени для описания настоящего или даже будущего.Сегодня мы рассмотрим несколько из этих ситуаций: выражение срочности; показ неуверенности в планах; делать вежливые просьбы; и представляя нереальные возможности. Для срочности Первое, о чем мы поговорим, — это срочность. Представьте, что вы путешествуете с семьей. Вы находитесь в одном городе, а поедете на автобусе в другой. Вашей группе важно прибыть на автовокзал вовремя — а ваш автобус отправляется через час! Какой из этих примеров звучит более актуально? Автобус будет в 12.Пора оставить . Верно! Второе звучит более настойчиво. Первый пример просто означает: «Мы должны уйти сейчас же». Но второе делает уход более серьезным. В нем выражена идея: «У нас , на самом деле, уже должны были уйти». Чтобы звучать более настойчиво о чем-то, например, о том, чтобы покинуть место, мы можем использовать простое прошедшее время с фразой «Пора …», например «Пора нам уезжать».»Мы также используем фразу «Пора…», чтобы сказать, что несрочные вещи уже должны были произойти. Вот пример: Вся моя обувь старая! Пора мне купить новую пару. Говорящий использует прошедшее время «купил», чтобы выразить то, что должно произойти в ближайшем будущем. За неопределившиеся планы Теперь поговорим о еще не определившихся планах. Есть несколько способов сказать, что вы еще не решили, что хотите делать.Например, вы можете использовать модальные глаголы, такие как «может», как в «Я могу поехать на пляж в эти выходные». Еще один способ выразить неуверенность в планах — использовать глагол в прошедшем времени. Какой из этих примеров кажется более неопределенным? Я м думаю о поездке на пляж в эти выходные. Оба примера показывают неопределенность, но прошлый непрерывный показывает большую неопределенность.Говорящая использовала «думала», чтобы показать, что она не приняла своего решения. Может, она вообще не пойдет на пляж! Использование прошедшего непрерывного числа часто используется для выражения того, что планы неопределенны, особенно когда вы используете их с глаголами «думать» и «рассматривать». Быть вежливым Затем мне было интересно, можем ли мы поговорить о вежливости. В английском вежливый язык менее прямой, чем случайный язык. Итак, в вежливых вопросах и просьбах мы часто используем прошедшие формы глаголов, в том числе прошедшее непрерывное. Предположим, у вас возникли проблемы с вашим компьютером, и бросил это с для ремонта. Через несколько дней вы звоните в ремонтную мастерскую, чтобы узнать, готова ли она. Как вы думаете, что из этого звучит более вежливо? Привет, мой компьютер уже готов? Совершенно верно — второй гораздо вежливее. Первое предложение слишком прямое и в некоторых случаях может быть воспринято как грубый . Обратите внимание, что в письменной форме предложения о том, кто что-то «интересуется» чем-то, оканчиваются точкой, а не вопросительным знаком. Делая запросы, мы часто используем прошедшее непрерывное время глагола, чтобы звучать более вежливо, например, в фразе «Мне интересно, можете ли вы понаблюдать за ребенком».Вот еще один пример. Что звучит более вежливо? Вы свободны во вторник? Мы надеемся, что вы можете смотреть на ребенка. И снова второе звучит более вежливо с «надеялись» — прошлое продолжалось. В первом случае использование простого настоящего «надежда» звучит так, как если бы говорящий предположил, что ответ будет положительным. Для нереальных ситуаций А теперь перейдем к нереальным ситуациям. В английском языке существует множество способов выразить гипотезы . А когда представленная ситуация нереальна или маловероятна, мы используем прошедшее время, чтобы выразить дистанцию от реальности. Мы делаем это, например, в некоторых условных выражениях и с утверждениями о желаниях. Например, мы бы сказали: «Я бы хотел, чтобы у было миллион долларов», а не «Я бы хотел, чтобы у было миллион долларов». Другой способ представить гипотетическое — использовать глагол «предположить». У этого глагола есть два основных значения: делать предложения и выражать возможность. Когда мы представляем нереальные или менее определенные возможности с «предположить», мы используем прошедшую форму глагола. Фактически, я сделал это несколько минут назад.Послушайте два примера. Что звучит менее реалистично? Вы узнаете одного из них: . Предположим, у вас есть проблемы с компьютером и бросьте это от для ремонта. Второй пример звучит менее правдоподобно, как и должно быть; это всего лишь воображаемая ситуация. Фраза «что, если» имеет то же значение, что и «предположить», и используется таким же образом, например: Что делать, если у вас возникла проблема с компьютером , а уронил это с для ремонта. Что ж, пора попрощаться. Когда представился шанс, я подумал, не могли бы вы попробовать это упражнение по грамматике. Я Элис Брайант. Элис Брайант написала этот рассказ для журнала Learning English. Келли Джин Келли была редактором. * Некоторые носители британского английского используют глагол в прошедшем времени с «предположить» для предложений, например, «Предположим, мы встретились сегодня за обедом». ______________________________________________________________ ПрактикаПопрактикуйтесь в грамматике, которую вы выучили сегодня! Измените каждый из приведенных ниже примеров на форму прошедшего глагола, чтобы сделать его более вежливым, более срочным, менее определенным или более маловероятным. Пример: Вы можете отвезти меня к врачу? (сделайте вежливо) В воскресенье я могу заняться садоводством. (сделайте менее определенным) _____________________________________________________________ слов в этой историивремя — n .форма глагола, которая используется, чтобы показать, когда произошло действие фраза — н . группа из двух или более слов, которые выражают одну идею, но обычно не образуют полного предложения неопределенность — н . качество или состояние сомнительности или неизвестности случайный — прил. . подходит для обычного использования, когда вы расслабляетесь; не подходит для серьезной или официальной речи и письма drop off — фразовый глагол .отвезти что-то или кого-то в место, а потом оставить грубый — прил . отсутствие или проявление беспокойства или уважения к правам и чувствам других людей предположим — v . думать, что что-то правда или, вероятно, правда, не зная, что это правда гипотетический — n . не реально: представил в качестве примера Определение Cogent от Merriam-Websterтоварищ | \ ˈKō-jənt \ 1а : насильственное обращение к разуму или разуму : убедительное убедительное доказательствоПрошедшее или настоящее время, 31 января 2012 г., редактор художественной литературы Бет Хилл. Одно из первых решений для писателя, начинающего новый рассказ, — это выбор повествовательного времени: будет ли рассказ взглядом на прошлые события или он будет проходить через настоящее? То есть будет ли писатель использовать прошедшее или настоящее время в глаголах и действии рассказа? Автор должен решить, что такое , когда рассказа . Я видел много комментариев и рекомендаций по поводу повествовательного времени, и многие дискуссии вызывают споры. Хотя некоторые читатели и писатели могут не иметь истинных предпочтений, большинство твердо придерживаются того или иного лагеря. Либо они настаивают, что использование простого прошедшего времени — единственный способ рассказать историю, либо они говорят, что настоящее время может многое предложить и так же верно, как и прошедшее время. Я не собираюсь начинать дебаты, но хочу сообщить вам, что у вас есть варианты.И ограничения. И что вы встречаетесь с ожиданиями читателей, читателей, в том числе агентов и редакторов по закупкам. ___________________________ Речь идет о манере, в которой вы представляете действия в своем сказочном мире. Видят ли рассказчики и персонажи точки обзора действия и события как происходящие в прошлом или они действуют так, как будто события происходят прямо сейчас? Говорят — Мальборо мчался по лесу. [Прошлая] или Мальборо мчится по лесу.[Настоящее время] А как насчет этих — Тилли, страстно желая увидеть своего любовника, ждала в заброшенном коттедже и наблюдала за всадниками на старой северной дороге. Тилли, страстно желая увидеть своего возлюбленного, ждет в заброшенном коттедже и наблюдает за всадниками на старой северной дороге. _________ Я боялся человека, который был моим отцом; только его голос требовал уважения. Я боюсь человека, который является моим отцом; только его голос требует уважения. Настройка обоих проста; эффекты сильно различаются. ___________________________ Большинство историй рассказывается с использованием простого прошлого — был, ходил, пил, надеялся . Истории с использованием прошедшего времени написаны так же, как истории рассказывались годами — когда-то, когда-то раньше, эти чудесные персонажи существовали и пережили фантастическое приключение. Они сделали это, эти события закончились, и кто-то не может удержаться от того, чтобы рассказать вам все об этих событиях и приключениях. Когда я говорю «большинство историй», я имею в виду подавляющее большинство историй.Как устные, так и художественные произведения рассказываются в прошедшем времени. Это характерно для читателей, для писателей, и это был распространенный формат для повествования на протяжении многих лет и лет. Это настолько распространено, что читатели этого не замечают; они просто прыгают в приключение истории. Настоящее время — , прогулки, напитки, надежды, — с другой стороны, встречается редко. Да, все мы знаем чудесные истории, рассказанные в настоящем времени. Тем не менее, по сравнению с количеством романов, в которых используется простое прошлое, романов в настоящем времени мало .Повествование в настоящем времени также стало более новой практикой. Судя по тому, что я могу сказать из быстрого обзора статей в Интернете, читатели замечают, когда истории рассказываются в настоящем времени. Я не говорю, и эти читатели не говорят, что в использовании настоящего времени что-то не так. Мы говорим, что его использование заметно. И заметная механика вполне может быть , а не , что вы пытаетесь сделать.
Настоящее время часто ассоциируется с художественной литературой, рассказами, студентами, пишущими программы и семинары, и первыми романами. Прошедшее время используется в большинстве жанровых романов. Плюсы и минусы Знакомство Новинка Непосредственность Правдоподобность Хотя настоящее время в художественной литературе встречается нечасто, в некоторых письменных источниках настоящее время, естественно, используется как нечто само собой разумеющееся — Сценарии и пьесы Краткое содержание Эссе, в которых используется литературное настоящее время (При описании событий в рассказе: Алекс затем требует от Стеллы заявление, но она отказывается ему шутить . Когда пишет о том, что говорит писатель: Тинсдейл использует эту фразу, чтобы показать его презрение к мнению своих критиков .) ___________________________ Независимо от вашего выбора времени повествования — Будьте последовательны — не переключайтесь между прошлым и настоящим Используйте убедительные и описательные глаголы Не злоупотребляйте прогрессивными формами — ходил, говорит Вы не ошибетесь, используя простое прошлое в большинстве своих произведений.Читатели этого ожидают, и это не помешает повествованию. Попробуйте использовать настоящее время, если вы хотите, чтобы читатели заметили повествовательное время или хотите увидеть, можно ли сделать сюжетные события еще более непосредственными. Имейте в виду, что читателям, возможно, придется внести коррективы. Сопоставьте выгоды с затратами — достаточно ли выгод, какими бы они ни были для вашей истории, чтобы компенсировать тот период адаптации, в течение которого читатели не будут полностью вовлечены ни в персонажей, ни в сюжетные события? Будьте готовы перейти с настоящего времени на прошедшее, чтобы ваша рукопись была принята издателем.Возможно, вам придется это сделать; Вы бы хотели внести изменения, если бы это означало, что они будут опубликованы? Сможет ли ты это сделать? ******* Выберите настоящее время, если вы пытаетесь придать своей художественной литературе уникальность, но знаете ограничения. Знайте, что читатели могут не принять ваш выбор. Знайте, что издатели могут попросить вас изменить время повествования. Выбирайте прошедшее время, если не хотите отвлекать читателя, когда хотите использовать обычный метод повествования. Не позволяйте страху сдерживать вас. Используйте повествовательное время, подходящее для рассказа, жанра и ваших читателей. Знайте, какого повествования можно достичь. Пишите сильные истории. Пишите мощную художественную литературу. *** Теги: формат рассказа, глаголы Опубликовано в: Грамматика и пунктуация, Ремесло и стиль . |