Содержание

Презентация к уроку в 6 классе «Географическая карта и её масштаб»

Данная презентация предназначена для 6 класса, при изучении темы «Географическая карта и масштаб». Она позволяет формировать представление обучающихся о географической карте, её видах. Формирует умение пользоваться масштабом. На уроке используется УМК Домогацких Е.М. «Русское слово»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 6 классе «Географическая карта и её масштаб»»

Географическая карта и её масштаб

МКОУ Скатинская СОШ

Леванова В.А.

учитель географии

Проверка домашнего задания

Установите соответствие

1. 21 марта

2. 22 июня

А. Солнце в зените над Северным тропиком

Б. Солнце в зените над Южным тропиком

3. 23 сентября

4. 22 декабря

В. Солнце в зените над Экватором

Дополните утверждение

  • Северный умеренный пояс освещённости на севере ограничен _____________, а на юге _______________.
  • Количество солнечного тепла и света, поступающего на земную поверхность, _____________ при движении от экватора к ______________.

О каком поясе освещённости говорится в описании?

  • Данный пояс освещённости в течении всего года получает большое количество солнечного тепла и света. На параллелях, ограничивающих пояс, пояс бывает в зените по одному разу в год, а между данными параллелями – по два.

Выберите верное утверждение

  • Географическая долгота отсчитывается от экватора.
  • Географическая широта бывает западной и восточной.
  • Значение географической долготы изменяется от 0 до 360
  • Значение географической широты изменяется от 0 до 90

Отгадайте загадку!

  • Страны без людей,  Города без домов,  Леса без деревьев,  Моря без воды. 

Сформулируйте тему урока. Какие вопросы должны рассмотреть?

Географическая карта и её масштаб

Цели урока: формирование представлений обучающихся о географической карте, ее видах. Развитие и формирование умений пользоваться масштабом

Вы узнаете:

  • Что такое масштаб.
  • Какие существуют виды масштаба.
  • Как переводить один вид масштаба в другой.
  • Как использовать масштаб при чтении карты.
  • Какие существуют способы изображения земной поверхности?
  • Чем отличаются изображения земной поверхности?
  • Что такое географическая карта?

Первые картографические изображения появились несколько тысячелетий назад. Их делали на камнях, бивнях мамонта, бересте. Сначала они были похожи на рисунки, но современная карта – это не рисунок.

Что такое карта? Чем карта отличается от рисунка?

Прочитайте пункт на стр. 33 «Географическая карта»

Понятие

Географическая карта

Что такое ?

=

изображение

Существенные признаки

+

  • Земной поверхности
  • Обобщённое
  • На плоскости
  • В масштабе
  • С помощью условных знаков
  • Прочитайте текст учебника о масштабе на стр. 33.
  • Дайте определение понятию МАСШТАБ и представьте его в виде таблицы.

Понятие

Понятие

Масштаб

Масштаб

Что такое ?

=

Что такое ?

=

число

+

Существенные признаки

+

Существенные признаки

показывает, во сколько раз уменьшено расстояние на карте (плане местности), чем на местности.

  • Масштаб 1: 1000 (одна тысячная) показывает, что все расстояния на местности уменьшены в тысячу раз.
  • Что показывает масштаб, если…
  • 1: 250 000 000
  • 1: 50

Виды масштаба

Численный

Линейный

Именованный

Численный масшта б

  • 1: 1000
  • 1: 2500000
  • 1: 250
  • Численный масштаб это дробь, в числителе единица, а в знаменателе число, показывающее во сколько раз изображение на карте уменьшено по сравнению с местностью.

Именованный масштаб

  • Он расшифровывает численный масштаб, переводя сантиметры в метры и километры.

1: 1000 в 1 см- 10 м

1: 250 000 000 в 1 см – 2500км

1: 250 в 1 см – 2,5 м

Переведите численный масштаб в именованный

в 1см – 100 км

в 1 см- 200 м

в 1 см – 10 см

в 1 см – 50 км

в 1 см – 1 км

  • 1: 10 000 000
  • 1: 20 000
  • 1: 10
  • 1: 5 000 000
  • 1: 100 000

Переведите именованный масштаб в численный

  • В 1 см – 35 км
  • В 1 см – 50 м
  • В 1 см – 450км
  • В 1 см – 1 км
  • В 1 см – 50 см

Линейный масштаб

  • Прочитайте текст на стр. 35
  • От чего зависит выбор масштаба?
  • Какой масштаб мельче —
  • 1: 10 000 или 1: 1 000 000

Используя план форзаца 1

  • Определите расстояние от высотной отметки 151,8 до загона
  • От колодца с ветровым двигателем до мукомольного завода
  • От церкви до высотной отметки 129, 5

7,3 *100м = 730 м

6 * 100м = 600 м

8* 100м= 800м

Рефлексия

  • Сегодня я узнал …
  • У меня вызвало затруднение…
  • Я понял…
  • На уроке мне было …

Домашнее задание

  • Параграф 5
  • Рабочая тетрадь параграф 5 (полностью)

Презентация по географии на тему: «Географическая карта»

Тема урока: КАРТА « язык» географии

Цели и задачи

— сформировать знания о географической карте как модели земной поверхности;

— познакомиться со свойствами и видами карт;

— обобщить представления о разнообразии карт, широких возможностей их использования.

  • «Карта – это альфа и омега географии»

Н.Н. Баранский

Глобус и географическая карта – важнейшие изобретения человечества

  • Глобус Географическая карта

Достаточно точная градусная сетка, нанесены по координатам 8000 точек от Атлантического до Индийского океана, что позволяло определить точное положение на карте любого объекта

Птолемей Карта Птолемея

Географическая карта

это уменьшенное изображение поверхности Земли или её частей на плоскости при помощи условных знаков.

Глобус (лат.- «шар»)- уменьшенная модель Земли

Глобус Мартина Бехайма 1492г.

Памятник Мартину Бехайму в Нюрнберге

Свойства географических карт

  • Карта не так подробна, как план местности.

Генерализация

– отбор объектов на карте и их обобщение, т.е. на карте показаны не все, а только главные объекты

Свойства географических карт

2. Условные знаки на карте отличаются от условных знаков на плане

Например, что изображается на плане зеленым цветом?

А на физической карте полушарий зеленым цветом изображаются низменности — наиболее низкие места суши.

Свойства географических карт

  • Чтобы показать разную глубину морей и высоту гор на картах применяют шкалу высот и глубин и метод послойной окраски

Свойства географических карт

Легенда карты – это условные знаки с их расшифровкой

Свойства географических карт

У каждой карты есть математическая основа – градусная сеть

Виды географических карт

Географические

карты

По масштабу

По охвату

территории

По содержанию

-мелкомасштабные;

-среднемасштабные;

-крупномасштабные.

— карты мира

— полушарий

— материков и океанов

— отдельных стран

— общегеографические;

-тематические.

Виды карт по масштабу

Мелкомасштабные – мельче 1 : 1 000 000

Среднемасштабные – от 1 : 200 000 до 1 : 1 000 000

Крупномасштабные – от 1 : 200 000 и крупнее

Физические карты

Политические карты

Экономические карты

Контурные карты

США

Канада

Россия

Атлас – собрание географических карт разной тематики для единой территории: мира, страны, района.

«Слово «АТЛАС» введено Герардом Меркатором в 16 веке.

С.У. Ремезов — первый составитель русского географического атласа

«Карта – это альфа и омега географии»

Н.Н. Баранский

  • Задание 1. с.49 учебника

Домашнее задание

1. П.8 – пересказ, вопросы 2-11 устно

2. Подготовить небольшое сообщение «Для чего современным людям нужна географическая карта?

3. Календарь погоды

Масштаб. 6 класс — презентация онлайн

Чему равно отношение
чисел:
а) 3 и 7; М
б) 25 и 5; А
в) ½ и ¼
С
г) 0,48 и 1,6 Ш
Найти неизвестный
член пропорции:
а) 5 : 3 = 15 : х
б) у : 4 = 7 : 2
в) 9 : с = 15 : 4
Т
А
Б
это отношение длины
отрезка на карте или плане
к его действительной
длине на местности

7. Виды масштаба

именованный
численный
линейный

8. Виды масштаба

Вид масштаба
Как
Что показывает
изображается
Для чего
используется
1.Именованный Словами и Во сколько раз Для краткой
числами уменьшается
записи
расстояние
2.Численный
3. Линейный
Дробью
Делениями
на линии
Величину Для определения
величины
масштаба
масштаба
Соответствую
Для измерения
щие
расстояния
делениям
расстояния на
местности

9. Перевести:

• Численный масштаб в именованный:
1)1 : 2 000
в 1 см – 20 м
2)1 : 15 000 000
в 1 см – 150 км
• Именованный масштаб в численный:
1)в 1 см – 30 км
1 : 3 000 000
2)в 1 см – 500 м
1 : 50 000
• Какой из масштабов крупнее?
1)1 : 25
2)1 : 300
3)1 : 50 000
1 : 25
№1
Длина дороги между городами Краснодар и
Кропоткин 2400 км. Какой длины получится линия,
изображающая эту магистраль на карте,
сделанной в масштабе:
а) 1:100 000 000; б) 1:200 000 000?
Ответ дайте в миллиметрах.
а)
на карте
на местности
1см 100000000см = 1000км
Х см
2400км
Х = 2400 : 1000 = 2,4 (см)
Решение.
б)
на карте
1см
Х см
на местности
200000000см = 2000км
2400км
Х = 2400 : 2000 = 1,2(см)
№2
Какая длина реки Кубань, если на карте ее длина
6 см 3 мм, а масштаб карты 1: 1 000 000?
Ответ дайте в километрах.
6см 3мм = 6,3см
на карте
1см
6,3см
на местности
1000000см
Х см
Х = 6,3 1000000 = 6300000(см) = 63(км)
Решение
на плане
1см
на местности
100см
1см
2
32см
2
10000см
2
320000см
2
320000 см 32 м
2
2
№3
По физической карте России
определите реальное расстояние
между Москвой и Санкт-Петербургом.
М 1 : 20000000
на карте
1см
3см
на местности
20000000см = 200км
Х км
Х = 3 200 = 600 (км)
№4
По физической карте полушарий
определите реальное расстояние
между Пекином и Нью-Дели.
М 1 : 90000000
на карте
1см
4см
на местности
90000000см = 900км
Х км
Х = 4 900 = 3600 (км)
№5
Вычислите площадь квартиры, если сторона
одной клетки плана равна 1 см.
Ответ дайте в м².
Задача для
девочек.
Длина изделия на выкройке
75см. Вычислить масштаб
чертежа, если на нём длина
ночной сорочки будет равна
15см.
Задача для
мальчиков.
Длина детали 30мм. Какой
использовали масштаб, если на
чертеже длина детали 90мм?
Практическая работа
Измерить размеры комнаты, в
которой ты живешь. Начертить
план комнаты в масштабе 1 : 50.
На плане показать расположение
мебели

Презентация «План местности и географическая карта»

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

План местности и географическая карта Урок географии в 5 классе. Автор: учитель географии МОБУ лицея 33 г. Таганрога Пукас Г. Б.

Номер слайда 2

План местности Топографический план местности – это изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков.

Номер слайда 3

Зарисуйте в тетради данные условные знаки. Подпишите их значение.оврагколодецрекаболотогрунтовая дорогаозерородникжелезнодорожная станциямельницамост

Номер слайда 4

вырубкаредколесьелугсмешанный лескустарникхвойный леслиственный лесфруктовый садзданияобрыв

Номер слайда 5

Масштаб – число показывающее , во сколько раз расстояния на плане уменьшены по отношению к расстояниям на местности1:10000в 1 см — 100 м

Номер слайда 6

Географическая карта

Номер слайда 7

Номер слайда 8

Градусная сеть — это система условных пересекающихся линий — параллелей и меридианов, которые нанесены на глобус или географическую карту. Линии, соединяющие Северный и Южный полюсы, называют меридианами. Линии , с которыми пересекаются меридианы, называют параллелями

Номер слайда 9

Экватор – самая длинная параллель. Она делит земной шар на Северное и Южное полушарие

Номер слайда 10

Начальный меридиан делит земной шар на два полушария – Восточное и Западное

Номер слайда 11

Закрепление. Прочитайте рассказ и запишите его в тетради. Наш путь шёл отподочерез. Затем мы двигались повдольк. К вечеру мы вошли впрошли 3 км по и у сделали привал .

Тест по географии Масштаб (6 класс)

Сложность: знаток.Последний раз тест пройден 1 час назад.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Опыт работы учителем географии — 35 лет.

  1. Вопрос 1 из 12

    На плане местности указан именованный масштаб «в 1 см – 6 м». Ему соответствует численный масштаб:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Численный масштаб записывают в виде дроби, в числителе которой стоит единица, а в знаменателе — степень уменьшения проекции. Например, масштаб 1:600 показывает, что 1 см на плане соответствует 600 см (6 м) на местности.
    • Вы и еще 77% ответили правильно
    • 77% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросПодсказка 50/50Ответить
  2. Вопрос 2 из 12

    Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Более крупным является тот масштаб, у которого знаменатель меньше. Например, масштаб 1:2500 крупнее, чем масштаб 1:25 000.
    • Вы и еще 72% ответили правильно
    • 72% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  3. Вопрос 3 из 12

    Длина моста на плане в масштабе 1: 800 составляет 2 см. Какова его длина на местности:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Масштаб 1:800 показывает, что 1 см на плане соответствует 800 см (8 м) на местности. Если длина на плане 2 см, то на местности длина моста равна 16 метрам.
    • Вы и еще 62% ответили правильно
    • 62% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  4. Вопрос 4 из 12

    Азимут направления на северо-восток составляет:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Направление азимута на север соответствует 0° или 360°. Направление на восток соответствует 90°. Направление на северо-восток находится между направлением на север и восток и соответствует 45°.
    • Вы и еще 69% ответили правильно
    • 69% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  5. Вопрос 5 из 12

    Караван шёл по азимуту 90°, но потом свернул на 45°. В направлении какой стороны горизонта стал двигаться караван:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Азимуту 90° соответствует направление на восток. Азимут 45° соответствует направлению на северо-восток.
    • Вы и еще 71% ответили правильно
    • 71% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  6. Вопрос 6 из 12

    Уменьшенным изображением поверхности Земли или её частей на плоскости при помощи условных знаков называют:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Географическая карта — изображение модели земной поверхности, содержащее координатную сетку с условными знаками на плоскости в уменьшенном виде.
    • Вы ответили лучше 51% участников
    • 49% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  7. Вопрос 7 из 12

    Зная широту точек, определите, какая расположена дальше всего от экватора:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Экватор имеет координату 0° широты. Самая дальняя от экватора точка будет иметь широту 90°. Таким образом, чем больше координата широты, тем дальше расположена точка от экватора. В данном случае наибольшее значение имеет число 37.
    • Вы и еще 74% ответили правильно
    • 74% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  8. Вопрос 8 из 12

    Чтобы попасть на Северный полюс из Москвы, нужно двигаться по азимуту 0°, а из Лондона?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Географический полюс — точка, в которой ось вращения Земли пересекается с поверхностью Земли. Имеется два географических полюса: Северный полюс — находится в Арктике (центральная часть Северного Ледовитого океана) и Южный полюс — находится в Антарктиде. В географическом полюсе сходятся все меридианы, поэтому географический полюс не имеет долготы. Двигаясь по азимуту 0° из любой точки планеты мы попадем на Северный полюс.
    • Вы ответили лучше 63% участников
    • 37% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  9. Вопрос 9 из 12

    Превышение одной точки земной поверхности над другой называется:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Высота какой-либо географической точки — расстояние по отвесной линии от уровня отсчёта. Различают абсолютные и относительные высоты: абсолютная высота (высота над уровнем моря) отсчитывается от среднего уровня моря или океана (в частности, в бывшем СССР — от уровня Балтийского моря). Относительная высота (превышение) отсчитывается от какого-либо условного уровня, принятого в данном случае за нулевой.
    • Вы ответили лучше 54% участников
    • 46% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  10. Вопрос 10 из 12

    Физическая карта полушарий в географическом атласе для 6-го класса относится к:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Одной из характеристик карт является крупный, средний и мелкий масштабы. Мелкий масштаб чаще всего используется в картах мира или картах таких больших регионов, как континентов, крупных стран. Другими словами, они показывают большие территории земли на небольшом пространстве. Они называются мелкомасштабными из-за того, что показывают местность мелко, не очень подробно.
    • Вы ответили лучше 56% участников
    • 44% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  11. Вопрос 11 из 12

    Это угол, между плоскостью экватора и отвесной линией в данной точке:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Широта — координата в ряде систем сферических координат, определяющая положение точек на поверхности Земли. Широту принято отсчитывать от экватора на север. Астрономическая широта — угол между отвесной линией (перпендикуляром к геоиду) и плоскостью экватора Земли.
    • Вы ответили лучше 58% участников
    • 42% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  12. Вопрос 12 из 12

    Зная широту точек, определите, какая расположена ближе других к экватору:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Пояснение: Экватор имеет координату 0° широты. Самая дальняя от экватора точка будет иметь широту 90°. Таким образом, чем меньше координата широты, тем ближе расположена точка к экватору. В данном случае наименьшее значение имеет число 1.
    • Вы и еще 70% ответили правильно
    • 70% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    
  • Никита Правдин

    11/12

  • Наиль Умирбаев

    6/12

  • Анна Свирепова

    5/12

  • Родион Панькин

    8/12

  • Оксана Мерзлякова

    9/12

  • Иделия Ахметшина

    10/12

  • Ника Тищенко

    12/12

  • Светлана Поликарпова

    10/12

  • Даша Абакумова

    12/12

  • Егор Яшин

    12/12

ТОП-3 тестакоторые проходят вместе с этим

Тест «Масштаб» (6 класс) предназначен для изучения и закрепления материала по данной теме. В процессе урока ученик научится самостоятельно определять азимут и переводить именованный масштаб в численный. Изучение условных знаков, их расшифровка и определение расстояния между пунктами сделают урок насыщенным и интересным.

Тест по географии «Масштаб» пригодится каждому школьнику, который готовится к проверочной работе на тему. Скачать его бесплатно можно по ссылке ниже.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.5. Всего получено оценок: 1611.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

МАСШТАБ (география, математика, история) Урок обобщающего повторения. Карта – это альфа и омега географии, начальный и конечный момент исследования. Н.Н. Баранский

Слайд 2

Цели урока: 1. Повторить и закрепить материал о масштабе и его видах, проверить умения учащихся определять расстояния на карте с помощью масштаба, переводить из численного масштаба в именованный и наоборот. 2. С помощью междисциплинарных связей с математикой и историей выработать умения пользоваться разными видами масштаба, применять полученные знания для решения практических задач. 3. Развивать навыки составления, анализа логического мышления.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Физические карты

Слайд 6

Политические карты

Слайд 7

Экономические карты

Слайд 8

Контурные карты
Россия
США
Индийский океан
Атлантический океан
Тихий океан
Канада

Слайд 9

Помощь

Слайд 10

Помощь

Слайд 11

«География» – землеописание «Геометрия» — землемерие
Г Е о
История

Слайд 12

Масштаб – это…
Математика: География, история:
Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности. Отношение длины линии на карте к длине соответствующей линии на местности.

Слайд 13

Виды масштаба:
Численный Именованный Линейный
Показывает степень уменьшения 1:10 000 Позволяет определить расстояние В 1 см 100 м Позволяет определить расстояние не прибегая к вычислениям
100 0 100 200 300 400

Слайд 14

Численный масштаб – масштаб, выраженный в виде дроби, где числитель – единица, а знаменатель – число, показывающее во сколько раз уменьшено изображение М = 1/50 1:50 М = 1/200 1:200 М = 1/1000 1:1000

Слайд 15

Именованный масштаб (словесный) – вид масштаба, словесное указания того, какое расстояние на местности соответствует 1 см на карте, плане, снимке. в 1 см – 5 м в 1 см – 20 м в 1 см – 1 км

Слайд 16

Линейный масштаб – вспомогательная мерная линейка, наносимая на карту для обеспечения измерения расстояний.
200 100 0 100 200 300 400 500 600 м

Слайд 17

Задача по географии. Определить расстояние между г.Москва и г.Санкт-Петербург по физической карте России в атласе.

Слайд 18

Правила для учащихся. При определении расстояния по карте (плану местности) между пунктами следует: Измерить при помощи линейки расстояние в см между пунктами. Узнать по именованному масштабу, сколько км (метров) на местности соответствует 1 см на карте. Измеренное линейкой расстояние между пунктами умножить на количество км (метров) на местности для данного масштаба.

Слайд 19

Москва
Санкт-Петербург
Масштаб 1:20 000 000

Слайд 20

На карте 3 см
На местности Х
Масштаб 1 :20 000 000

Слайд 21

Слайд 22

Если линия, соединяющая какие-либо пункты, не является прямой, то ее длина определяется с помощью нити или курвиметра.

Слайд 23

Перевести из одного масштаба в другой
1:10 000 1:10 000 000 1:200 В 1 см 500 м В 1 см 75 км

Слайд 24

Математика География
в 1 м – 100 см в 1 км – 1 000 м значит, в 1 км – 100 000 см Чтобы превратить (см) в (м) нужно убрать два ноля. И наоборот. Например: 10000 см = 100 м Чтобы превратить (см) в (км) нужно убрать пять нолей. И наоборот. Например: 1000000 см = 100 км?

Слайд 25

Задача по математике. Масштаб карты 1:20 000 000. Каково расстояние между двумя пунктами, если на карте оно изображено отрезком 4 см.

Слайд 26

Слайд 27

Закрепление. Что показывает масштаб? Назовите основные виды масштаба. Где можно применять масштаб? Каким видом масштаба мы пользуемся чаще всего?

Слайд 28

Рефлексия.
Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?
Что было самым трудным?
Что так и осталось непонятным?

Презентация современные географические исследования 6 класс

Европейская часть России (9 класс)

География
Презентация на тему «Европейская часть России» подготовлена учителем географии Павловой Н.А. для учеников 9 классов.

Слайды: 32 слайда Дата создания: 14.12.2015 Размер презентации: 571 Кб Скачана: 200 раз (Последний раз: 07.04.2020)

Подробнее | | Слайды |

Геополитическое положение России

География
Презентация на тему «Геополитическое положение России» подготовлена студенткой 2 курса Барановой Анастасией.

Слайды: 13 слайдов Дата создания: 14.12.2015 Размер презентации: 641 Кб Скачана: 74 раза (Последний раз: 27.01.2020)

Подробнее | | Слайды |

Географические описания, открытия

Все источники географической информации, рассмотренные выше, какие-то сухие, неинтересные. Куда увлекательнее почитать описание какого-то региона, местности или даже материка, написанное человеком, который все это открыл!

Шутки шутками, но описания и отчеты о географических (геодезических, биологических) исследованиях порой способны дать куда больше информации, чем самый подробный топографический план местности. Тем более что в последнем не отобразить некоторые неприятные особенности той или иной местности (малярию, встречающуюся в некоторых центральных областях Африки на каждом шагу, к примеру).


Тот список литературы по географии, который учащимся выдается в школе (например, Николина В. В. География, Поурочные разработки; Самкова В. А. Мы изучаем лес; Лесная энциклопедия: в 2 т./гл. ред. Г. И. Воробьёв), как раз-таки и сформирован благодаря трудам исследователей, в свое время заносивших все эти сведения на карту, находясь в самой гуще событий.

Сельское хозяйство в России сегодня

География
Учащиеся узнают, что такое сельское хозяйство. Учебный проект поможет выяснить, можно ли обойтись только российскими продуктами.

Слайды: 14 слайдов Дата создания: 08.12.2015 Размер презентации: 4007 Кб Скачана: 118 раз (Последний раз: 27.01.2020)

Подробнее | | Слайды |

Сравнение двух столиц России. Москва и Санкт-Петербург

География
Презентация на тему «Сравнение двух столиц России. Москва и Санкт-Петербург» подготовлена ученицей 9 класса Глуховой Снежанной.

Слайды: 9 слайдов Дата создания: 07.12.2015 Размер презентации: 2055 Кб Скачана: 216 раз (Последний раз: 20.04.2020)

Подробнее | | Слайды |

Почему аэрофотосъемка и космические снимки предпочтительнее карт?

Но почему бумажные чертежи так уступают продуктам современных технологий? Дело в двух следующих причинах:

  • Во-первых, актуальность космической съемки или аэрофотоснимка в большинстве случаев намного выше. Когда еще картографы сподобятся провести очередную генерализацию новых данных и выпустят актуальные планы местности?
  • На снимках вы буквально в режиме реального времени сможете определять характеристики той или иной местности. На карте или даже топографическом плане породы деревьев в лесу будут отображены только схематично и лишь в общем порядке. Проще говоря, наткнуться на густой еловый пролесок посреди березняка вполне реально, а в условиях густого хвойного леса заблудиться куда проще.

Выбрав маршрут и сверившись с новыми снимками, рекомендуется обратиться к старой карте. Для чего такие сложности? Представьте, что вы являетесь биологом на полевом выходе. Вам нужно определить, насколько разросся лес, какие новые появились породы деревьев, сколько типов леса сменилось за все эти годы. Идеально подходит для решения всех этих задач простое наложение новой карты на ее старый аналог. Таким образом, все становится видно максимально наглядно.


Вот какие источники использует география. Карта – едва ли не самый главный из них, но при этом не стоит забывать, что за минувшие десятилетия наука и техника сделали огромный шаг вперед, а потому глупо не воспользоваться всеми современными достижениями.

Мир, в котором мы живём

География
Презентация на тему «Мир, в котором мы живём» выполнена ученицей 6 класса Ксенофонтовой Анной под руководством учителя истории Корнеевой И.В.

Слайды: 10 слайдов Дата создания: 20.11.2015 Размер презентации: 897 Кб Скачана: 349 раз (Последний раз: 27.01.2020)

Подробнее | | Слайды |

Исследование полярных областей

Достижение Северного и Южного полюсов было целью жизни многих исследователей. Американец Роберт Пири трижды пытался покорить Северный полюс и достиг его в 1909 году.

Узнав об успехе Р. Пири, норвежец Руал Амундсен решил покорить Южный полюс. В 1911 году, добравшись на корабле «Фрам» до антарктического берега, он вместе с четырьмя товарищами отправился в путь на санях, запряжённых собаками. Отважные путешественники достигли Южного полюса, подняв над ним норвежский флаг.

Начиная с 1959 года в Антарктиде стали размещать постоянные научные станции. Они принадлежат разным странам, поэтому Антарктиду называют материком мира. Исследования Антарктиды очень важны, поскольку она оказывает существенное влияние на климат даже далёких от неё частей Земли. Продолжаются и исследования Арктики. В них особенно активно участвуют страны, территории которых омываются Северным Ледовитым океаном. Преимущество в исследованиях принадлежит России. Она на протяжении уже почти целого века снаряжает в Арктику полярные экспедиции. Очень крупные исследования проводились в 2007 году на судне «Академик Фёдоров» при поддержке атомного ледокола «Россия». Учёные изучали атмосферу, морские течения, толщину льдов, глубину океана. Па дно океана в районе Северного полюса были спущены глубоководные аппараты «Мир».

Инфраструктурный комплекс (9 класс)

География
Материалы презентации познакомят учеников 9 классов с инфраструктурным комплексом, его составом, значением и проблемами.

Слайды: 14 слайдов Дата создания: 20.11.2015 Размер презентации: 547 Кб Скачана: 178 раз (Последний раз: 15.05.2020)

Подробнее | | Слайды |

Современные технологии

В последние годы все больше и больше источников переводят из бумажного в цифровой вид. И это неудивительно. Практически все 5 источников географической информации, о которых мы только что говорили, сегодня можно отыскать именно в цифровом виде. Даже профессиональные ученые в последние годы предпочитают работать именно с «цифрой».


С той же системой ГИС работать куда удобнее, чем с грудой книг. А сейчас обсудим некоторые источники географической информации подробнее.

Внутренние воды Северной Америки (7 класс)

География
Материалы презентации содержат сведения о внутренних водах Северной Америки. Проект подготовлен ученицей 7 класса Антипенко Анастасией.

Слайды: 27 слайдов Дата создания: 20.11.2015 Размер презентации: 956 Кб Скачана: 154 раза (Последний раз: 08.05.2020)

Подробнее | | Слайды |

Химическая промышленность мира (10 класс)

География
Материалы презентации познакомят учеников 10 классов с химической промышленностью мира.

Слайды: 13 слайдов Дата создания: 20.11.2015 Размер презентации: 243 Кб Скачана: 151 раз (Последний раз: 17.04.2020)

Подробнее | | Слайды |

Организмы в Мировом океане (6 класс)

География
Презентация на тему «Организмы в Мировом океане» подготовлена учителем географии Лисенковым Сергеем Александровичем для учеников 6 классов.

Слайды: 16 слайдов Дата создания: 20.11.2015 Размер презентации: 1328 Кб Скачана: 152 раза (Последний раз: 12.05.2020)

Подробнее | | Слайды |

ВСТУПЛЕНИЕ

УРОК 2. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ. КАРТЫ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

Цель:
· актуализировать и расширить знания об источниках географической информации; составить общие представления о подходах к классификации карт; формировать практические умения различать и сравнивать различные виды карт, способствовать овладению основ картографической грамотности;

· развивать умение находить и анализировать информацию, самостоятельно и с помощью учителя выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения;

· воспитывать внимательность, самостоятельность, трудолюбие, уважение друг к другу.

Оборудование: учебники, атласы, физическая карта мира, физические и тематические карты материков, географические энциклопедии и справочники, журналы, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.

Тип урока: комбинированный.

Ожидаемые результаты: учащиеся смогут приводить примеры источников информации; называть разные виды карт; сравнивать карты по масштабу и пространственному охвату, различать карты по содержанию в атласах.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Прием «Практичность теории»

Сведения о материки и океаны человечество накапливало не одну тысячу лет. О многих выдающихся путешественников и исследователей, пополнявших сокровищницу географических знаний, вы узнали в 6 классе. Со смелыми и отважными людьми, которые двигались вглубь материков или просторами океанов, преодолевая многочисленные препятствия, вам еще представится случай познакомиться во время изучения следующих тем.

Сейчас, чтобы посетить даже отдаленные уголки земного шара, вовсе не обязательно отправляться в длительное путешествие. Подняться на самые высокие вершины, проплыть по глубинам океана, увидеть извержение вулкана и даже стать свидетелями цунами вам помогут разнообразные источники географических знаний. Особенно важным источником географической информации с древних времен и ныне остаются географические карты. Однако, источников географической информации, как и разных карт очень много. Для того чтобы найти и проанализировать необходимую информацию, нужно научиться правильно отбирать источники и работать с ними.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Прием «Блицопрос»

· Какие источники географической информации вам известны?

· Какие из названных источников есть у вас дома и пригодятся во время изучения курса географии материков и океанов?

· Что такое географическая карта? Почему географическую карту называют «вторым языком географии»?

· Как часто вы пользуетесь картами в повседневной жизни? В каких случаях?

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Источники географических знаний

Все источники географической информации делятся на первичные и вторичные.

Первичные источники связанные с исследованиями объектов непосредственно на местности.

Так, например, во время путешествий вы можете самостоятельно составлять описание территории, фотографировать, наблюдать, спрашивать и записывать.

Однако исследования материков и океанов прежде всего требует умений работать со вторичными источниками — такими, что добыты и упорядоченные другими исследователями.

Работа в парах

Задачи. Распределите известные вам источники географических знаний на две группы: традиционные и современные.

Среди современных источников географической информации большое значение приобретают геоинформационные системы (ГИС) — современные компьютерные технологии для картографирования и анализа объектов реального мира, событий и явлений, которые происходят или прогнозируются. Геоинформационные системы наиболее естественно отображают пространственные данные. Данные в геоинформационных системах хранятся в виде набора тематических слоев, которые объединены на основе их географического положения. Эту технологию применяют практически во всех сферах человеческой деятельности — будь то анализа таких глобальных проблем, как перенаселение, загрязнение территории, сокращение лесных угодий, природные катастрофы, то решение отдельных задач, таких как поиск наилучшего маршрута между пунктами, подбор оптимального расположения нового офиса, поиск дома по адресу, прокладка трубопровода на местности, различные муниципальные задачи.

Прием «Путешествие в Интернет»

Учитель предлагает учащимся самостоятельно найти в сети Интернет ГИС и выявить, в каких отраслях человеческой деятельности их используют.

Ознакомление с полезными ссылками (см. Дополнительные материалы)

Вывод 1. В наши времена источников географической информации очень много, поэтому нужно научиться выбирать такие, которые соответствуют конкретным задачам.

2. Виды карт и их классификация

Универсальным источником географических знаний является карта — «второй язык» географии. Из карт можно получить основные сведения о природе, населения определенных территорий и его хозяйственную деятельность. Карты помогают выяснить причины географических явлений, образование различных природных комплексов на земной поверхности.

Работа с мультимедийной презентацией (учебником), работа в тетрадях, составление схемы «Виды карт»

Прием «Эвристическая беседа»

(Учитель демонстрирует три различные по охвату территории карты.)

Вопрос

· Какую информацию вы можете получить из предложенных карт?

· Как они различаются по масштабу?

(Учитель демонстрирует, как выглядит территория на крупномасштабных, среднемасштабных и мелкомасштабных картах.)

Следовательно, чем больше размер территории изображенный на карте, тем мельче масштаб карты. С уменьшением масштаба карты уменьшается подробность изображения географических объектов и точность измерений. Так, на мировых картах и картах полушарий земная поверхность изображена обобщенно со значительными искажениями. Однако их преимущество заключается в возможности одновременно показать всю поверхность Земли. Карты материков и океанов в атласе составлены в более крупном масштабе, чем мировые, но они тоже являются мелкомасштабными. По ним можно изучать строение поверхности, выявлять очертания объектов, определять географические координаты. Более детальными является среднемасштабные карты. В крупномасштабных карт относятся топографические, на которых местность показана с большой точностью.

Карты различаются по содержанию. Так, топографические карты относятся к общегеографических карт, поскольку все элементы местности на них показаны одинаково подробно. Однако, всегда ли это нужно?

(Учитель демонстрирует различные тематические карты.)

Содержание тематических карт соответствует теме, которую они раскрывают. Например, для выявления особенностей климата Африки вам будет нужна климатическая карта, где отражено распределение температур, осадков, направление ветров и тому подобное. Другие элементы (реки, населенные пункты и тому подобное) обобщенные и лишь являются ориентирами.

По общегеографических карт, то во время изучения курса вы будете пользоваться обзорными мелкомасштабными физическими картами материков и океанов.

(Учитель демонстрирует различные карты по назначению.)

Для исследования материков и океанов сделана специальная подборка карт — географический атлас. Все карты в нем являются учебными.

Схема в тетрадях

В данном разделе можно скачать готовые презентации по географии. Они расширяют кругозор учащихся, помогают лучше усваивать материал, прививают им любовь к урокам географии и родному краю. Все работы обязательно содержат тематические фотографии и картинки, графики и схемы, а так же карты и уникальные сведения. Презентации на уроке географии стали такими же незаменимыми, как атласы и учебники. С их помощью ученики могут самостоятельно изучать интересующие темы, анализировать данные, аргументировать свою точку зрения.
Виды карт
По масштабу По охвату территории По смыслу По назначению
· крупномасштабные (масштаб крупнее 1 : 200 000),

· среднемасштабные (масштаб от! : 200 000 до 1 : 1 000 000)

· мелкомасштабные (масштаб меньше 1 : 1 000 000)

· карты мира и карты полушарий;

· карты материков и океанов;

· карты отдельных частей материков

· обще — географические;

· тематические

· учебные;

· туристические;

· справочные;

· военные;

· технические и др

Вывод 2. Для Кого чтобы выполнять определенные географические задачи и ориентироваться в огромном разнообразии карт любых видов, типов и содержания, необходимо знать назначение и основные особенности различных видов карт.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Работа в группах

Прием «Картографический практикум»

Задачи. Рассмотрите подборки карт в атласе, учебнике, стенные карты и определите, к каким видам карт по охвату территории, масштабу и содержанию они относятся.

Прием «Творческая лаборатория»

Представьте, что вы с родителями собрались в путешествие в другую страну. Составьте перечень источников географических знаний, которые вы опрацюєте перед путешествием, и тех, что возьмете с собой.

VI. ИТОГ УРОКА, РЕФЛЕКСИЯ

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Проработать соответствующий параграф учебника.

2. Скачать на свой персональный компьютер бесплатную программу Google Earth (Гугл Планета Земля) для просмотра трехмерных карт.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ

Образовательные ресурсы Интернет, которые можно рекомендовать учащимся

1. https://geografica.net.ua/ — Географический портал.

2. https://geosite.com.ru — Географический портал.

3. https://worldgeo.ru —Проект «Всемирная География».

4. https://maps.yandex.ru — Яндекс. Карты.

5. Google Earth — Гугл Планета Земля, просмотр трехмерных карт.

6. https://www.airpano.ru/List-Aerial-Panoramas.php — Виртуальные путешествия по миру.

7. https://www.geoman.ru —Библиотека и энциклопедия по географии.

8. https://geo-tur.narod.ru — География стран и континентов, карты стран мира и материков, ЭГП, история стран мира. Население и климат стран мира. Статистические данные, интересные факты, словарь по географии.

9. https://www.mirkart.ru — Мир карт.

10. https://osvitanet.com.ru — Учебно-методический сайт Чао «Институт передовых технологий».

11. https://flytothesky.ru/15-udivitelnyx-mest-kotorye-vy-mozhete-posetit-onlajn/ — 15 онлайн-путешествий.

Современные методы географических исследований (10 класс)

География
Презентация на тему «Современные методы географических исследований» подготовлена учителем Новиковой Юлией Андреевной для учеников 10 классов.

Слайды: 9 слайдов Дата создания: 20.11.2015 Размер презентации: 237 Кб Скачана: 100 раз (Последний раз: 06.09.2019)

Подробнее | | Слайды |

Планы местности


Так называются чертежи местности, которые выполняются в крупном масштабе (1:5000 и более), причем чертятся с использованием специальных условных обозначений. Этим они напоминают школьный географический атлас. Построение таких планов осуществляется на основе глазомерных, инструментальных измерений, аэрофотосъемки или же комбинированным методом.
Так как на планах указываются сравнительно небольшие участки земной поверхности, при их создании кривизной планеты можно пренебречь. Следует четко понимать, что эти источники географической информации, которые мы только что описали, кардинально отличаются друг от друга.

Электроэнергетика мира (10 класс)

География
Презентация на тему «Электроэнергетика мира» подготовлена ученицами 10 класса Горбуновой П. и Панфиловой В. под руководством учителя географии Марковой Т.В.

Слайды: 19 слайдов Дата создания: 20.11.2015 Размер презентации: 1263 Кб Скачана: 216 раз (Последний раз: 14.02.2020)

Подробнее | | Слайды |

Исследование океанов

В результате специальных экспедиций на дне океанов в 20 веке были открыты огромные горные хребты, множество подводных вулканов, глубоких впадин. Вулканов в океанах оказалось гораздо больше, чем на суше. В 1960 году исследователи Жак Пикар и Дон Уолш в специальном аппарате — батискафе опустились на дно самой глубокой и мире Марианской впадины, на глубину 11 022 метра. Оказалось, что на дне даже самых глубоких впадин есть жизнь. Французский океанолог Жак Ив Кусто изобрёл акваланг, с помощью которого можно свободно плавать под водой.

Навыки карты и глобуса Мисс Белис, 6 класс по общественным наукам.

Презентация на тему: «Навыки работы с картой и глобусом, мисс Белис, 6 класс по общественным наукам» — стенограмма презентации:

ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>

1 Навыки карты и глобуса Мисс Белис, 6 класс по общественным наукам

2 Посмотрите на все эти весы !!!

3 Использование масштаба на карте Пожалуйста, перейдите на страницы 6 и 7 Пожалуйста, перейдите на страницы 6 и 7. Взгляните на две карты на странице 7.Взгляните на две карты на странице 7. На какой карте показана большая территория? (Верхняя или нижняя карта?) На какой карте показана большая область? (Верхняя или нижняя карта?)

4 Внешность может быть обманчива…

5 В любом случае, какой масштаб на карте? Шкала показывает, сколько футов или миль каждый на карте означает

6 Зачем нужен масштаб на карте ?? Карты всегда рисуются меньше, чем те места, которые они показывают.Масштаб нужен для перевода расстояний на карте в расстояния в реальном мире.

7 Теперь ваша очередь использовать масштаб на карте! Стр. 6 ответьте на вопросы 1–6 на листе бумаги. Стр. 6 ответьте на вопросы 1–6 на листе бумаги. Используйте линейку или сделайте свою собственную линейку, взяв лист бумаги и отметив на бумаге начало и конец шкалы. Возьмите линию на этой бумаге и выровняйте ее, как обычную линейку! Используйте линейку или сделайте свою собственную линейку, взяв лист бумаги и отметив на бумаге начало и конец шкалы.Возьмите линию на этой бумаге и выровняйте ее, как обычную линейку!

8 Давайте проверим нашу работу!

9 1. a) Верхняя карта: 1 дюйм = 100 миль b) Нижняя карта: 1 дюйм = 200 миль c) НИЖНЯЯ 2. 175 миль 3. ТО ЖЕ 4. a) Карта Никарагуа b) Карта Центральной Америки 5. a) 75 миль b) 255 миль 6. a) 850 миль b) 100 миль c) 350 миль d) 220 миль Page 6 Ответы…

10 Мы почти закончили … На чистом листе бумаги, пожалуйста, используйте свои слова, чтобы определить масштаб карты.На чистом листе бумаги используйте свои слова, чтобы определить масштаб карты. Используйте хотя бы одно предложение, чтобы сказать мне, зачем нам нужен масштаб на карте. Используйте хотя бы одно предложение, чтобы сказать мне, зачем нам нужен масштаб на карте. Убедитесь, что ваше имя написано на этом листе бумаги! Убедитесь, что ваше имя написано на этом листе бумаги!

11 Рабочий лист навыков №3 для выполнения домашнего задания «Использование шкалы»

12 Использование маршрутов на карте Направления на карте отличаются от направлений, которые мы использовали в повседневной жизни.Направления на карте отличаются от направлений, которые мы использовали в повседневной жизни. «Да, поверните налево, затем поверните направо за холмом, а по кирпичной дороге сделайте еще один налево, и вы там!» «Да, поверните налево, затем поверните направо за холмом, а по кирпичной дороге сделайте еще один налево, и вы там!» Такие маршруты не самые точные и определенно не помогут, когда вы путешествуете или пытаетесь найти объекты на карте. Такие маршруты не самые точные и определенно не помогут, когда вы путешествуете или пытаетесь найти объекты на карте.

13 Словарь Северный полюс — Самая северная точка на Северном полюсе Земли — Самая северная точка на Южном полюсе Земли — Самая южная точка на Южном полюсе Земли — Самая южная точка на Кардинальных направлениях Земли — Север, Юг, Восток, и Западные основные направления — Север, Юг, Восток и Запад Промежуточные направления — «Промежуточные» направления. Северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад Промежуточные направления — «промежуточные» направления.Северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад

14 Продолжение словарного запаса Роза компаса — стрелка, показывающая основные и промежуточные направления. Компас Роза — стрелка, показывающая основные и промежуточные направления. Континенты — Самые большие участки суши на Земле Континенты — Самые большие участки суши на Земле Океаны — Крупнейшие водоемы Океаны — Крупнейшие водоемы Перешеек — Узкая полоса земли, соединяющая два больших участка суши Перешеек — Узкий полоса земли, которая соединяет два больших участка земли

15 Давайте посмотрим получше! На верхнем рисунке изображены четыре стороны света.Север Юг Восток Запад. Нижний рисунок представляет собой сочетание основных и промежуточных направлений. Это заставляет компас подняться.

16 Как насчет практики? Добровольцы подойдут к доске и укажут правильные направления на этой розетке.

17 Вопросы 1-10 на странице 8 Мы ответим на эти вопросы вместе! См. Эту карту или карту в своей книге на странице 9.

18 Давайте рассмотрим… Какие два гида помогают людям найти путь из одной части Земли в другую? Какие четыре стороны света? Как маршруты отображаются на карте?

19 Мы почти закончили … На чистом листе бумаги нарисуйте розу ветров. Обозначьте основные и промежуточные направления.

20 Рабочий лист навыков 4 для вашего домашнего задания «Использование указаний»

21 год Использование широты и долготы на карте. Пожалуйста, перейдите к страницам 12-13. Пожалуйста, перейдите к страницам 12-13. Кто-нибудь когда-нибудь был в самолете? Вы когда-нибудь задумывались, откуда пилот знает, куда он летит? Кто-нибудь был в самолете? Вы когда-нибудь задумывались, откуда пилот знает, куда он летит? Пилот использует эти воображаемые линии, называемые широтой и долготой, чтобы вести его по небу.Эти линии также нанесены на наши карты. Пилот использует эти воображаемые линии, называемые широтой и долготой, чтобы вести себя по небу. Эти линии также нанесены на наши карты

22

23 Отличный способ запомнить широту — представить себе, что линии широты похожи на ступеньки на лестнице. Широта-лестница звучат аналогично.

24

25 Отличный способ запомнить линии долготы — это звучать как длинные линии, как длинные линии.

26 Вопросы 1–10 на стр. 13 Эти вопросы будут заданы всем классом.

27 Определите следующие местоположения с помощью карты на странице 13.1,20 ° ю. Ш., 140 ° в. Д. 2,20 ° с. Ш., 140 ° з. Д. 3,40 ° ю., 60 ° з. Д. 4,40 ° с. Ш., 60 ° в. Д. 5,0 °, 80 ° з. Д. 6,0 °, 80 ° в. , 140 ° E 9.20 ° N, 0 ° 10.20 ° S, 0 °

28 год Рабочий лист навыков для домашнего задания №6, Рабочий лист навыков по широте и долготе №6, Использование широты и долготы


Масштаб карты. — скачать ppt

Презентация на тему: «Масштаб карты» — стенограмма презентации:

ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>

1 Масштаб карты

2 Масштаб показывает соотношение между расстоянием на карте и фактическим расстоянием на поверхности Земли.

3 Линейная шкала Линейная шкала использует специальную линейку на карте, чтобы показать, какое расстояние на карте представляет в реальном мире 0 км км

4 Шкала Direct Statement
Шкала Direct Statement использует слова для описания того, что расстояние на карте представляет в реальном мире 1 см = 10 километров 4

5 Репрезентативная шкала фракций
Репрезентативная шкала фракций — это соотношение, при котором одна единица на карте представляет собой определенное число той же единицы в реальном мире 1: (1 см на карте соответствует сантиметрам в реальном мире) 5

6 Типы масштаба Пример деталей области Крупномасштабные карты Малый лот
(улицы, школы, железные дороги) Топографические карты, дорожные карты, карты городских автобусов Среднемасштабные карты Средние между (города) Карта города Торонто Мелкомасштабные карты Крупные Немного (границы, озера, крупные реки,…) Глобусы, карты мира, атласы

7 Какого масштаба эта карта?

8 Какого масштаба эта карта? 8


Типы шкалы в географии — знать все об этом

Картография — это процесс создания карты, чтобы показать часть конкретных деталей поверхности Земли.Создатель карты указывает точное местоположение горы, здания, дороги и моста. Картография использует компьютерную графику, рисование от руки и живопись, чтобы показать детали достопримечательностей карты.

Mapping предоставляет важную информацию о достопримечательностях. Карты анализируют изменения в структуре или ориентире. Карта требует регулярного обновления, если наблюдаются значительные изменения в особенностях местности. Один из примеров показывает наличие недавно построенных зданий, дорог и мостов.


Масштаб:

Масштаб карты — это соотношение расстояний на карте, которое соответствует фактическому расстоянию до земли.Масштаб на карте представляет собой измерение расстояния между каждым ориентиром. Например, карта масштаба 1: 1000000 см показывает, что 1 сантиметр равен 1 километру на земле.

Значение шкалы:

· Масштаб обновляет последние изменения расстояния карты. Это наличие новостроек или дорожных сетей.

· Когда новая карта создается недавно, масштаб сравнивает различия между новой и старой картами. Сравнение обнаруживает изменения или улучшения между двумя картами.

· Наличие шкалы на карте знакомит читателей с известными достопримечательностями и сооружениями. Пользователи карты узнают значение расстояния и названия характерных особенностей конкретной местности.

· Масштаб карты поможет любому при посещении незнакомой достопримечательности. Масштаб предоставляет подробную информацию об ориентирах, включая расстояние до них на карте.

· Масштаб предотвращает смешение двух и более ориентиров. Каждая шкала предоставляет фактическую информацию, чтобы избежать неправильной идентификации ориентира.

· Измерения на каждой шкале ориентира помогают путешественникам сократить время в пути. На шкале указаны числовые соотношения для расчета предполагаемого времени в пути.

· Масштаб карты информирует общественность об исчезновении достопримечательностей. Это разрушенные здания и дороги, затронутые либо природой, либо людьми.

Инфо-Графика:


Три типа шкалы:

1.Масштаб в дробном или пропорциональном масштабе: Карта в дробном масштабе показывает долю объекта или наземного объекта на карте. Этот тип использует набор чисел, который представляет объект или ориентир. Например, на левой фотографии шкала с оранжевым заштрихованием представляет собой дробную шкалу 2/3.

2. Линейная шкала: Линейная шкала показывает расстояние между двумя или более заметными ориентирами. Линейный масштаб на картах представляет собой набор линий или точек, обозначающих ориентир.Пример на фотографии слева — это карта с линейным масштабом на каждой дороге.

3. Словесная шкала: Этот тип шкалы использует простые слова для описания характерных особенностей поверхности. Масштаб словесной карты расширяет аббревиатуры для описания ориентира или объекта. Например, изображение слева описывает масштаб, равный 15 километрам.

Один дополнительный тип шкалы, который можно добавить в книги по географии:

4.Изменен масштаб: Карты с большим расстоянием, например 1450000 см, трудно описать. Измененный тип шкалы действует как альтернатива большому коэффициенту или метрической шкале. Например, масштаб метрического отношения 1: 1450000 меняется на 1 см = 15 км.


Использование шкалы в географии:

1. Географический анализ: Масштаб обеспечивает географический анализ определенного объекта поверхности на карте. Анализ объясняет важность объекта земли и расстояние между ориентирами.Географический анализ подтверждает, что тип объекта земли — гора, здание или дорога.

2. Точность: Масштаб представляет точное значение объекта, изображенного на карте. Точная информация об ориентирах предоставляет важные факты и цифры. Примеры: название улицы, здания, горы или дороги.

3. Геометрическое представление: Использование геометрического представления подчеркивает видимость ориентира. Есть формы, которые представляют расстояние, высоту и структуру ориентира.Это формы с острыми краями, которые представляют здания и достопримечательности на карте.

4. Управление временем: Масштаб позволяет сэкономить время и усилия при изучении географии местности на карте. Каждая шкала детализирует ориентиры и географическое расстояние. Читателям карт больше не требуется проводить исследования, чтобы понять географию достопримечательностей.

5. Представьте место посетителям: Туристы полагаются на масштабные карты, чтобы ориентироваться в географии достопримечательности. Масштабная карта знакомит туристов с названием достопримечательности и расстоянием между объектами суши.В качестве примера на карте показана общая протяженность пляжа с белым песком, длина которого составляет 8 километров.

6. Образование: Масштабы на карте расширяют знания о географических деталях объекта, сцены или географического положения. Во избежание путаницы на шкале указано фактическое название объекта. Примером может служить гора Рейнир, высота которой составляет 4392 метра над уровнем моря.


Разница между крупномасштабной картой и мелкомасштабной картой:

1.Крупномасштабная карта: На крупномасштабной карте каждый объект или ориентир кажется больше. Дом и дороги хорошо узнаваемы. На крупномасштабной карте показаны названия торговых центров, мостов и улиц.

2. Маленькая карта: На небольшой карте объекты и ориентиры кажутся меньше. Здание, дорога, мост или какой-либо участок земли не распознаются. На мелкомасштабной карте не отображаются названия зданий, дорог или мостов.


Недостатки шкалы:

1.Требуется время: Создание масштабов на карте требует времени и усилий. Этот процесс занимает не менее одного месяца, чтобы установить масштабы на карту.

2. Требуется тщательное исследование: Для весов необходим надежный источник информации о фактическом названии ориентира. Цель — проверить название объекта и расстояние между ориентирами.

3. Требуются постоянные обновления: Весы требуют постоянных обновлений. Каждый ориентир со временем меняется естественным образом. Погода и геология окружающей среды постепенно меняют внешний вид ориентира.

4. Дорого: Создание масштаба карты стоит значительных денег. Оборудование и профессиональные услуги создателей масштабов требуют оплаты за установку шкалы на карты. Стоимость каждого масштаба может составлять от сотен до тысяч долларов США при любом масштабе карты.

5. Проблемы безопасности: Создание масштабной карты ставит под угрозу жизнь и здоровье создателя. Посещение сайта авторов может быть небезопасным. Например, создатели масштабных карт сталкиваются с дорожно-транспортными происшествиями или травмами при проведении обследования.

Масштаб карты

— География Царства

Карты — это графическое изображение мира или его части.

Карты представляют собой сжатые версии реального мира, что означает, что большой участок земли воссоздается на меньшем листе бумаги или цифровом файле.

Карты представляют собой некоторые географические объекты мира. Карта: карта международных гидрологических исследований, Геологическая служба США, общественное достояние.

Соотношение между реальным размером географического объекта и его репрезентативным объектом на карте называется масштабом.

Масштаб часто представляет собой соотношение между размером реального мира и размером в единицах измерения на карте.

Как масштаб отображается на карте

Существует три основных способа указания масштаба на карте: графическое изображение (или столбик), словесное выражение и репрезентативная дробь (RF).

Барные весы

Гистограммы показывают масштаб в графическом формате. Фактическая длина шкалы показывает, что она представляет в реальных единицах измерения.

В приведенном ниже примере шкала шкалы показывает расстояние на карте, которое представляет десять километров или чуть меньше шести миль.

Отображение масштаба с использованием графического масштаба.

Масштаб также может быть представлен устно или в текстовом формате.

вербальная шкала

Например, словесный масштаб 1 ″ = 100 ′ означает, что один дюйм измеренной карты соответствует 100 футам на земле.

Эта карта, подготовленная Бюро переписи населения штата Оклахома, включает вербальный масштаб карты.

Базовая карта штата Оклахома подготовлена ​​США. Бюро переписи населения. Отдел географии.Библиотека Конгресса, общественное достояние.

Эту декоративную вербальную карту масштаба можно найти на карте города Вашингтон 1796 года.

Масштаб карты. Из: Карта части города Вашингтон с изображением особняка, могилы и зданий, принадлежащих мистеру Нотли Янгу: первоначальному владельцу этой части города, 1796 год. Библиотека Конгресса.

Репрезентативная фракция

Этот тип представления шкалы визуально очень похож на репрезентативную дробь (RF).Однако репрезентативная фракция позволяет избежать использования единиц при определении масштаба карты.

Например, масштаб RF 1: 100 означает, что каждая единица на карте равна сотне таких же единиц на земле.

В сопоставимых терминах масштаб RF 1: 1,200 является тем же масштабом, что и словесный масштаб , равный 1 ″ = 100 ′ .

Набор масштабов карты из 7,5-минутной топографической карты USGS, показывающий репрезентативную долю (RF) и три различных шкалы для различных метрических и стандартных единиц.

Карты большого и малого масштаба

Карты можно охарактеризовать как разный масштаб.

Карты, которые показывают большую географическую область по сравнению с относительным размером карты, известны как карты малого масштаба. Малый масштаб указывает на то, насколько мала дробь.

Гора Рейнир в Вашингтоне показана на топографических картах Геологической службы США с разным масштабом. Источник: Геологическая служба США, общественное достояние.

Карта, показывающая весь мир, будет считаться картой малого масштаба, тогда как карта, показывающая окрестности, будет считаться картой большого масштаба.

Мелкомасштабные карты, как правило, показывают большую географическую область, а менее подробные и крупномасштабные карты показывают меньшую географическую область с большей детализацией.

В приведенном ниже примере на мелкомасштабной карте района Чикаго показаны только основные транспортные маршруты и реки. На крупномасштабной карте доступно гораздо больше деталей, таких как все улицы, следы зданий, направление уличного потока и усиленная маркировка большего количества объектов.

Мелкомасштабная карта, показывающая Чикаго (верхняя карта), и крупномасштабная карта, показывающая окрестности в Чикаго (нижняя карта).

Часы: Масштаб карты

Связанные ресурсы

Поделиться:

Что показывают карты?

Введение:

Модуль

What Do Maps Show содержит 4 различных плана уроков, каждый примерно по 30 минут каждый, которые предназначены для обучения студентов местоположению, пространству, представлению карт, ориентации на север, сетке карты, широте и долготе, а также масштабу карты. Студенты узнают о различных способах использования картографами плоских поверхностей для изображения больших пространств, определяемых масштабом карты.Модуль содержит информацию о различных типах карт, включая дорожные карты, топографические карты, закрашенные рельефные карты одного и того же места, чтобы показать, как тема карты может изменить вид места. Модуль топографической карты показывает учащимся, как читать карты этого типа и определять высоту в заданных местах, выбирать подходящие пешеходные / пешеходные маршруты и определять крутизну склонов.

Цели:

Местоположение — где вещи — это самая фундаментальная географическая концепция.Первая задача по географии — найти места. Карты — это инструменты, необходимые учащимся для выполнения этой задачи. Этот урок также помогает студентам понять, что существует много разных видов карт. Место — физические и человеческие характеристики — еще одно ключевое понятие в географии. Все места на Земле имеют отличительные характеристики, которые придают им значение и характер и помогают отличить их от других мест. Когда учащиеся узнают о Солт-Лейк-Сити, городе рядом с озером и горами, они начнут понимать, что физические характеристики делают это место уникальным.География включает в себя не только изучение местоположения мест, но и анализ того, почему это место существует: взаимодействие физических, климатических, экономических и исторических факторов. Пространственный анализ является краеугольным камнем географии, и карты являются основными инструментами при выполнении этого анализа. Этот урок направлен на развитие навыков, необходимых учащимся для понимания местоположения — где находятся предметы. Он помогает учащимся понять как абсолютное, так и относительное местоположение. Этот урок помогает учащимся больше узнать об основном инструменте, который географы используют для передачи информации о местоположении — картах.На этом уроке студенты будут изучать характеристики Солт-Лейк-Сити (горы, реки, дороги, тропы) и его окрестности. Затем они посмотрят на несколько карт, чтобы увидеть, как эти различные физические и созданные человеком характеристики представлены на картах. Использование топографической карты может дать учащимся четкое представление о физических и антропогенных характеристиках местности. Топографическая карта дает четкое представление о таких физических объектах, как горы и каньоны. Используя топографическую карту, учащиеся могут понять, почему некоторые вещи находятся там, где они находятся.Они могут видеть, как люди приспособились к физическим характеристикам конкретного места. Студенты могут начать понимать, как топография местности влияет на транспорт и связь в этой области и с остальным миром.

Инструкции:

Следите за планами уроков и заданиями на веб-сайте What Do Maps Show.

Общие сведения о масштабе карты — GIS Lounge

Масштаб — это отношение, которое изображенный объект на карте имеет к его фактическому размеру в реальном слове (подробнее: масштаб карты ).Все карты являются смоделированными представлениями реального мира, поэтому при отображении объекты уменьшаются в размере. Другими словами, масштаб — это измерение степени уменьшения нанесенного на карту объекта по сравнению с его фактическим аналогом на земле.

Представление масштаба на карте

Все карты будут иметь индикатор масштаба. Карта, которая не соответствует определенному масштабу, будет обозначена словами «не в масштабе» (или NTS). Эти обозначения чаще всего встречаются на картах стиля графики, таких как карты стиля «мы здесь» или «как добраться», используемые в приглашениях.Поскольку ГИС полагается на минимальный порог точности и точности, все карты на основе ГИС будут иметь масштаб.

Есть три способа показать масштаб карты: графический (или столбчатый), словесный и репрезентативный. Графические шкалы, также известные как линейчатые шкалы, как указано в названии, отображают масштаб графически.

Гистограмма, показывающая графически отношение единиц карты к наземным единицам. Верхняя шкала показывает сопоставимые размеры земли в километрах (км), а нижняя шкала показывает сопоставимую длину в милях.

Словесная шкала основана на тексте, при этом шкала отображается в виде числа и типа единицы измерения, равной указанной единице измерения на земле. Левая часть словесного выражения — это единица измерения на карте, а правая часть отношения — это единица измерения на земле. Например, словесный масштаб 1 ″ = 100 ′ означает, что один дюйм измерен на карте, представленной на высоте 100 футов над землей. Этот тип шкалы иногда путают со шкалами репрезентативной фракции (RF).

Шкала RF также является текстовой шкалой, но единицы измерения не показаны.Масштаб представляет собой простое соотношение карты и измерения на земле с двоеточием между двумя измерениями. Например, масштаб RF 1: 1200 означает, что каждая единица на карте равна 1200 единицам на земле. Нет обозначения фактического типа единицы, используемой на шкале RF. Следовательно, шкала RF 1: 1200 — это та же шкала, что и словесная шкала 1 ″ = 100 ′.

Крупномасштабные и мелкие

Карты могут быть крупномасштабными или мелкомасштабными. Крупномасштабные карты показывают меньшую площадь с большим количеством деталей.Географический экстент, показанный на крупномасштабной карте, невелик. На крупномасштабной карте, представленной в репрезентативном масштабе, справа от соотношения будет меньшее число. Например, крупномасштабная карта может иметь масштаб RF 1: 1000. Крупномасштабные карты обычно используются для отображения окрестностей, местности, небольших городов и т. Д.

Мелкомасштабные карты показывают более крупный географический район с небольшими деталями. В масштабе RF на мелкомасштабной карте справа от двоеточия будет гораздо большее число, например 1: 1 000 000.Карты малого масштаба используются для отображения протяженности всей страны, региона или континента.

Как масштаб влияет на представление объектов

Чем больше масштаб карты, тем лучше объекты, которые можно детализировать. На карте, на которой показана водная сеть небольшого участка, река может быть изображена в виде многоугольного слоя и показаны притоки этой реки. На небольшой карте, покрывающей территорию, эта же река будет показана в виде линейного объекта, а притоки будут удалены (процесс, известный как обобщение).Чем меньше масштаб карты, тем меньше сохраняется фактическая детализация объекта. На картах меньшего масштаба речные элементы имеют сглаженные линии, тогда как на крупномасштабной карте более подробно показаны изгибы и повороты той же реки.

Так почему бы не показать одинаковый уровень детализации независимо от масштаба карты? Есть две основные причины. Первая причина — это уровень шума. Отображение большого количества деталей для объектов на мелкомасштабной карте вызовет много путаницы на карте.За счет уменьшения количества деталей, чтобы показать только самые важные аспекты объекта, карта показывает более четкое изображение области. Вторая причина — размер файла. Компоненты с большим количеством деталей имеют больший размер файла. Для небольшой карты загрузка нескольких больших слоев замедлит создание карты.

Пример мелкомасштабного и крупномасштабного представления

Марина-дель-Рей — это район округа Лос-Анджелес, в котором находится одна из крупнейших искусственных гаваней для небольших лодок в Соединенных Штатах.

Изображение этой гавани на картах местности зависит от масштаба используемого слоя. Слой, показывающий округа для всех Соединенных Штатов, показанный на изображении ниже, имеет очень обобщенную береговую линию для этой области. На береговой линии почти нет деталей, а гавань вообще не представлена.

Район Марина дель Рей на мелкомасштабной карте. Гавань вообще не показана на карте.

На карте ниже показана та же береговая линия со слоем всех округов штата Калифорния.Хотя береговая линия все еще является мелкомасштабным слоем, она показывает больше деталей. Гавань Марина-дель-Рей представлена ​​на карте небольшим заливом.

Область Марина-дель-Рей на карте графства штата Калифорния.

В крупномасштабном слое, созданном для отображения только границы округа Лос-Анджелес, береговая линия этой области содержит самый высокий уровень детализации, и представлена ​​узнаваемая гавань.

Марина дель Рей на уровне уезда.

Примеры того, как детализация береговой линии изменяется в зависимости от масштаба слоя, помогают также проиллюстрировать важность тщательного рассмотрения масштаба любых данных, используемых для картографирования и пространственного анализа.Данные малого масштаба по своей сути менее точны и менее подробны, чем данные большого масштаба. Использование мелкомасштабных данных для крупномасштабного анализа может привести к грубым ошибкам. Данные, созданные для мелкомасштабных целей, не должны использоваться на крупномасштабных картах. Крупномасштабные данные, если они не обобщены, не должны использоваться на мелкомасштабных картах.

Связанные ресурсы

Что на карте? — Понять основные элементы, составляющие хорошо сформированную карту.

Картографические ресурсы — ресурсы для получения дополнительных сведений о картографии и картографических методах.

Статья является частью постоянно растущей серии GIS Essential, в которой представлена ​​информация об основных концепциях, используемых в ГИС.

Поделиться этой статьей

Урок по масштабированию карты для детей — видео и стенограмма урока

Определение масштаба карты

Итак, как определить масштаб карты? Масштаб карты обычно находится в одном из нижних углов карты, и он выглядит так:

Большинство масштабов карты предоставляют масштаб как в милях (сокращенно Mi), так и в километрах (сокращенно Km).Мили используются в Соединенных Штатах, а километры — в большинстве других стран мира. Как видите, каждая отметка на шкале составляет 1 милю, а полная длина шкалы — 5 миль.

Имейте в виду, что разные шкалы могут использовать разные отношения расстояний. Например, на карте небольшого города полдюйма может означать 5 миль, а на карте всей страны полдюйма могут обозначать 100 миль.Каждая карта отличается в зависимости от того, что на ней показано, но пока есть масштаб, мы можем определять расстояние на карте.

Использование масштаба карты

Карта Аргентины

На карте Аргентины масштаб карты находится в правом нижнем углу, и он показывает, что длина всей линии равна 400 милям, а половина линии — 200 милям. Чтобы использовать масштаб карты, начните с линейки, чтобы определить длину линии.В данном случае это 1 дюйм, поэтому 1 дюйм равен 400 милям. Это послужит ориентиром при измерении от одной точки до другой.

Допустим, вы хотите найти расстояние от Сан-Карлос-де-Барилоче до Комодоро-Ривадавия. Поместите один конец линейки в точку для Сан-Карлос-де-Барилоче и протяните линейку до точки для Комодоро Ривадавия. Убедитесь, что в качестве маркера используется точка, а не текст. В этом случае наша линейка сообщает нам, что расстояние составляет 1 дюйм. Поскольку 1 дюйм означает 400 миль, расстояние от Сан-Карлос-де-Барилоче до Комодоро-Ривадавии составляет около 400 миль.

Вот полезный совет: если у вас нет под рукой линейки, вы можете пометить лист бумаги или даже использовать кусок веревки, чтобы он соответствовал размеру линии. Затем вы посчитаете, сколько раз кусок веревки или бумаги уместился на расстоянии между двумя точками.

А теперь давайте найдем расстояние между Сальтой и Буэно-Айресом. С концом линейки на точке для Сальты и продолжением до точки для Буэно-Айреса, мы видим, что расстояние на карте составляет 2 дюйма, поэтому мы вычисляем: 2 x 400 = 800.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *