Содержание

Население земли | Презентация к уроку по географии на тему:

Слайд 1

Население Земли

Слайд 2

Цифровой диктант Атмосфера Гидросфера Литосфера Биосфера Географическая оболочка Природный комплекс Природные компоненты Экология

Слайд 3

Ответы к диктанту 1 – 6 ; 2 – 1; 3 – 5; 4 – 4; 5 – 2; 6 – 8 ; 7 –7 ; 8 – 3. Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» Больше 4 ошибок – «2»

Слайд 4

Население Земли Наука, изучающая население называется ДЕМОГРАФИЯ Отделение ветви человеческих предков от обезьян произошло от 3 до 5 миллионов лет назад. Около 30-40 тысяч лет назад возник современный биологический вид – человек разумный Повторяем…

Слайд 6

Расы. Первые люди ( как утверждают учёные) появились на северо-востоке Африки. Именно отсюда они стали расселяться по Земле, а так как условия жизни были разными, то они приобретали разный внешний вид. Таким образом сформировались три основные человеческие расы . Природные условия Разный внешний вид Повторяем…

Слайд 7

Европеоидная Негроидная Монголоидная Раса – группа людей, объединённых общим происхождением и некоторыми внешними данными. Раса Повторяем…

Слайд 8

Размещение европеоидной расы Европа Азия Северная Америка Южная Америка Африка Австралия

Слайд 9

Размещение монголоидной расы Северная Америка Южная Америка Азия Африка Австралия

Слайд 10

Размещение негроидной расы Северная Америка Южная Америка Азия Европа Африка Австралия

Слайд 11

Размещение человеческих рас на Земле Раса Место проживания Европеоидная Европа, Северная Африка, Юго-Западная и Южная Азия,Северная и Южная Америка, Австралия Монголоидная Азия, Северная и Южная Америка Негроидная Африка, Северная и Южная Америка

Слайд 12

Европеоидная раса

Слайд 13

Монголоидная раса

Слайд 14

Негроидная раса

Слайд 15

Внешние признаки рас. Раса Внешние признаки Европеоидная Светлая кожа и светлые глаза, узкий нос Монголоидная Узкий разрез глаз, выступающие скулы, желтоватый цвет кожи, чёрные прямые волосы. Негроидная Темная кожа и тёмные глаза, курчавые волосы.

Слайд 16

Равенство рас Вёл наблюдения за жизнью и бытом населения о. Новая Гвинея. Пришёл к выводу, что люди разных рас не отличаются умственными способностями Николай Николаевич Миклухо Маклай

Слайд 17

Численность населения Земли Население – это все люди, живущие на Земле Численность населения на Земле постоянно растёт и в 2000 году она составила 6 миллиардов человек На численность населения планеты влияют :рождаемость, смертность, миграции ( люди, которые переезжают), войны, стихийные бедствия, развитие медицины

Слайд 18

Рост численности населения Земли

Слайд 19

Наиболее многочисленные страны мира.

Слайд 20

1 2 3 4 5 6 7

Слайд 21

Повторяем… Как называется современный биологический вид человека ? На каком материке появились люди? Что такое раса? Почему возникли разные расы? Как отличить одну расу от другой ?

Слайд 22

Домашнее задание Изучить текст параграфов 51, 52 Повторить записи в тетради Посмотреть на карте размещение человеческих рас и самых многочисленных стран мира…

Презентация — Население земли (география)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ
Совокупность людей, проживающих на определенной территории и обладающих своеобразием исторического развития Наука, изучающая население, называется демография

Слайд 2

ДИНАМИКА РОСТА ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
— - - - - - —
население
годы
Н. Э.
1600
1900
1950
1980
2016
10
305
2500
6000
7000
1500
1682 год –Уильям Петти –первая оценка численности населения
Рост численности населения ускоряется из-за: -большой зависимости человека от природы низкого уровня производства -частых войн -эпидемии -голода и др
7300

Слайд 3

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Естественное движение населения- Изменение численности и состава населения вследствие рождаемости и смертности без учета его механического перемещения. Рождаемость – Смертность = воспроизводство населения (измеряется в промиллях %о) Коэффициент (рождаемости, смертности) определяется количеством родившихся на 1000 человек)

Слайд 4

ТИПЫ ВОСПРОИЗВОДСТВА НАСЕЛЕНИЯ
Современный ( первый) Переходный Традиционный (второй)
Низкая рождаемость Низкая смертность Мало молодежи Много пожилых Депопуляция -сокращение количества населения в результате превышения смертности над рождаемостью Высокая рождаемость Низкая смертность Высокий естественный прирост Очень высокая рождаемость Высокая смертность Высокий естественный прирост Много молодежи

Слайд 5

Крайние проявления политики
ГОСУДАРСТВА С ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ КРИЗИСОМ Демографическая политика направлена на повышение рождаемости и естественного прироста
ГОСУДАРСТВА С ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ВЗРЫВОМ Демографическая политика направлена на снижение рождаемости Вас двое в семье Вы имеете право иметь только двоих детей -Индия

Слайд 6

МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИРОСТ
МИГРАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ- перемещение людей за пределы тех или иных территорий, связанное с переменой места жительства По направлению Внешние Внутренние Эмиграция Иммиграция (депортация) (репатриация) = сальдо миграции ПРИЧИНЫ МИГРАЦИЙ: экономические, политические, религиозные, военные действия, природные катастрофы, изменения государственных границ и др.
По продолжительности -постоянная -маятниковая -сезонная

Слайд 7

МИГРАЦИОННЫЕ ПОТОКИ 20-21 ВЕКАХ

Слайд 8

Половозрастная структура населения
ПЕРВЫЙ
ПЕРЕХОДНЫЙ
ВТОРОЙ

Слайд 9

Слайд 10

РАЗМЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
Плотность населения – количество человек, заселяющих определенную территорию ПЛ.= Количество населения Площадь государства =чел./ км ???? Средняя плотность населения в мире = 48 чел/ км ???? ПРИЧИНЫ НЕРАВНОМЕРНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ: 1. Природные условия 2. Социально-экономические условия 3. Исторические (центры древней цивилизации) ГЛАВНЫЕ АРЕАЛЫ: 1. Юго-Восточная, Восточная и Южная Азия 2. Западная Европа 3. Атлантическое побережье США

Слайд 11

формы РАССЕЛЕНИя НАСЕЛЕНИЯ
ДИСПЕРСНОЕ (РАССЕЯННОЕ) СЕЛЬСКОЕ РАССЕЛЕНИЕ (ХУТОРА, ФЕРМЕРСКИЕ ХОЗЯЙСТВА)
ДИСПЕРСНО-ГРУППОВОЕ СЕЛЬСКОЕ РАССЕЛЕНИЕ (ДЕРЕВНИ, СЕЛА, ХУТОРА, КИШЛАКИ, АУЛЫ)
РАССЕЛЕНИЕ КОЧЕВЫХ НАРОДОВ
ПОСЕЛКИ ГОРОДСКОГО ТИПА(горно- ,нефте- , поселения) углепромышленные ПОСЕЛЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО ХАРАКТЕРА

Слайд 12

ТИПЫ ПОСЕЛЕНИЙ
СЕЛЬСКОЕ РАССЕЛЕНИЕ

Слайд 13

Расселение городского населения
ГОРОДА
ПОСЕЛОК ГОРОДСКОГО ТИПА
РАЗЛИЧАЮТ ПО КОЛИЧЕСТВУ ЖИТЕЛЕЙ: Малые Средние Большие Крупные Миллионеры
ФУНКЦИИ ГОРОДОВ: Административная, промышленная, Город-курорт, исторический центр, сельскохозяйственный и др.

Слайд 14

УРБАНИЗАЦИЯ –процесс увеличения городских поселений и повышение роли городов в развитии общества СУБУРБАНИЗАЦИЯ –процесс роста и развития пригородной зоны крупных городов, в результате чего формируются городские агломерации РУРБАНИЗАЦИЯ – процесс приближения сельских населенных пунктов к городским условиям жизни АГЛОМЕРАЦИЯ – слияние нескольких городов в единое целое и объединенных между собой политическими, культурно-бытовыми, производственными и административно-управленческими связями.( Мехико, Сан-Паулу, Токио) Моноцентрические Бицентрические(два-) Полицентрические (конурбация) МЕГАПОЛИСЫ- слияние нескольких агломераций ( Токкайдо, Босваш, Приозерный, Английский, Прирейнский, Калифорнийский) ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПОЯСА– слияние городских мегалополисов

Слайд 15

РАСЫ

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ
Распределение населения по признаку национальной принадлежности к определенному этносу ЭТНОС– исторически возникшая устойчивая общность людей ПЛЕМЯ- это группа людей, определяемая общими чертами: языком, религией, происхождением, обычаями, традициями НАРОДНОСТЬ – общность людей исторически сложившаяся в процессе разложения племенных отношений на базе языка и территории НАЦИЯ –население определенной территории , имеющее общее происхождение, историю, обычаи и язык На Земле существует 321 народ, с численностью населения более 1 млн человек

Слайд 19

ЯЗЫК
Система членораздельных звуков, возникшая в человеческом обществе, постоянно развивающаяся, предназначенная для целей коммуникации и способная отразить всю совокупность знаний и представлений о мире. Наиболее распространенные языки мира: КИТАЙСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ХИНДИ И УРДУ РУССКИЙ БЕНГАЛЬСКИЙ ИНДОНЕЗИЙСКИЙ АРАБСКИЙ ПОРТУГАЛЬСКИЙ ЯПОНСКИЙНЕМЕЦКИЙ ФРАНЦУЗСКИЙ
ЯЗЫКОВЫЕ СЕМЬИ: Индо-европейская Семито-хамитская Дравидийская Уральская Эскимосо-алеутская Алтайская Чукотско-камчатская Нигеро-Нило-сахарская Китайско-тибетская Кордофанская
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ ООН АНГЛИЙСКИЙ КИТАЙСКИЙ АРАБСКИЙ ИСПАНСКИЙ РУССКИЙ ФРАНЦУЗСКИЙ

Слайд 20

шаманизм
Джайнизм
Сикхизм Зороастризм

Слайд 21

Слайд 22

ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ
ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ –часть населения страны, обладающая необходимыми физическими и духовными способностями, необходимыми для работы в отраслях экономики в возрасте от 16 до 60 лет ЭКОНОМИЧЕСКИ АКТИВНОЕ НАСЕЛЕНИЕ –часть населения, занятая общественно полезной деятельностью, приносящей доход в возрасте от 24 до 50 лет К ним относятся и безработные, ищущие оплачиваемую работу. БЕЗРАБОТНЫЕ – часть неработающего населения, которая не разочаровалась найти себе работу ЗАНЯТОСТЬ – общественно полезная деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных нужд, которая, как правило, приносит им заработок.

Слайд 23

Слайд 24

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 Цель: научиться анализировать статистические данные делать выводы и обобщения
Страна Кол-во насел-я ЭАН ЭАН Занятые в промышл-ти Занятые в промышл-ти Занятые в сельском хоз. Занятые в сельском хоз. Непроизводственная сфера
Страна Кол-во насел-я Млн.ч-к % Млн.ч-к % Млн.ч-к % Непроизводственная сфера
1В. США 119 17 2.9
КИТАЙ 450 29.8 61
2 В. БРАЗИЛИЯ 62 16.3 22
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 25 19 2.2
3 В. США 119 17 2.9
ЕГИПЕТ 18 14.3 38
Количество населения Естественный прирост, тип воспроизводства Половой состав Возрастной состав Занятость населения Вывод: Какое государство лучше обеспечено трудовыми ресурсами Почему?

Презентация на тему: 7 класс «Численность населения Земли. Размещение населения»

1

Первый слайд презентации: 7 класс «Численность населения Земли. Размещение населения»

Изображение слайда

2

Слайд 2: Задачи урока

Знать – численность населения мира; факторы, влияющие на численность населения; особенности размещение людей на Земле Уметь – объяснять значение понятий: «естественный прирост», «миграция», «плотность населения»; — показывать и наносить на контурную карту районы с высокой и низкой плотностью населения, основные современные миграционные потоки Понимать – причины, влияющие на прирост населения, миграции и размещение населения

Изображение слайда

3

Слайд 3

Сколько людей проживает на Земле? 7 млрд. чел. Какие страны занимают первые места по численности населения? Китай, Индия, США Какое место занимает Россия? 9 место Как определяют численность населения? по переписи Когда была последняя в Росси 2010 г.

Изображение слайда

4

Слайд 4: Расселение древних людей из экваториальной Африки

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

5

Слайд 5: Численность населения Земли

В каком веке численность населения стала увеличиваться очень быстро? 1900

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

6

Слайд 6

Естественный прирост населения это — разность между числом родившихся и числом умерших.

ЕП = Р – С (Рождаемость — смертность) Этот показатель считают на 1000 ж ителей страны в год. ЕП США : 13 — 8 = 5 чел. на 1 тыс. ЕП России: 13,3 – 13,1 = 0,2 чел. ЕП Египта: 23 – 5 = 18 чел. Это означает, что в Египте на каждую тысячу жителей в год рождается 23 ребёнка и умирают 5 человек. За год естественный прирост на 1 тысячу египтян составит 18 человек. Это высокий прирост населения.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

7

Слайд 7

Миграции – переселение людей, изменение места жительства.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Реклама. Продолжение ниже

8

Слайд 8

Плотность населения – количество людей на 1 км площади. Средняя плотность населения Земли 40 чел. на 1 км Средняя плотность населения России – 8 чел. на 1 км 2 2 2

Изображение слайда

9

Слайд 9: Плотность населения мира

— Территория России

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

10

Слайд 10

Страна Плотность населения, чел. /км 2 Монако 16 500. Сингапур 7 326 Ватикан 1 818 Мальта 1 316 Бангладеш 1 142 Мальдивы 1 054 Сан-Марино 521 Южная Корея 501 Нидерланды 400 Гаити 367 Индия 361 Япония 337 Великобритания 254 Германия 229 Китай 140 Турция 93 Россия 8. Плотность населения стран мира

Изображение слайда

11

Слайд 11: Задание по карте «Размещение населения мира»

Изучите по карте размещение населения мира 1. Определите наиболее заселённые территории материков и стран ( сопоставьте карту плотности населения и политическую ). 2. Определите наименее заселённые территории материков и стран. 3. Показать их на карте. 4. Где в основном проживает население? 5. Сделайте вывод о размещении населения. 6. Какие причины влияют на плотность населения?

Изображение слайда

12

Слайд 12: Причины влияющие на плотность населения

1. Природные условия 2. Развитие хозяйства 3. Давность заселения

Изображение слайда

13

Слайд 13

Нанесите на контурную карту штриховкой районы с высокой и низкой плотностью населения.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

14

Слайд 14

Причины влияющие на миграции естественный прирост Болезни Войны Политические Развитие медицины Экономические Эпидемии Культурные традиции Религиозные традиции

Изображение слайда

Реклама. Продолжение ниже

15

Слайд 15

Разность между числом родившихся и числом умерших на 1 тыс. людей в год — ? Переселение людей — ? К оличество людей на 1 км2 площади – ? Плотность населения Естественный прирост населения Миграции Выбери правильный ответ:

Изображение слайда

16

Последний слайд презентации: 7 класс «Численность населения Земли. Размещение населения»: Итоги урока:

С какими понятиями познакомились ? Естественный прирост Миграции Плотность населения Какие причины миграций ? Экономические Политические Религиозные

Изображение слайда

Численность населения Земли. Размещение населения

1. 7 класс «Численность населения Земли. Размещение населения».

2. Задачи урока.

Знать – численность населения мира;
факторы, влияющие на численность
населения; особенности размещение людей
на Земле
Уметь – объяснять значение понятий:
«естественный прирост», «миграция»,
«плотность населения»;
— показывать и наносить на контурную карту
районы с высокой и низкой плотностью
населения, основные современные
миграционные потоки
Понимать – причины, влияющие на прирост
населения, миграции и размещение населения
Сколько людей проживает на Земле?
7 млрд. чел.
Какие страны занимают первые места по
численности населения?
Китай, Индия, США
Какое место занимает Россия?
9 место
Как определяют численность населения?
по переписи
Когда была последняя в Росси
2010 г.

4. Расселение древних людей из экваториальной Африки

5. Численность населения Земли.

В каком веке численность населения
стала увеличиваться очень быстро?
1900
Естественный прирост населения это разность между числом родившихся и
Этот показатель считают на 1000
числом умерших.
жителей страны в год.
ЕП = Р – С
(Рождаемость — смертность)
ЕП США : 13 — 8 = 5 чел. на 1 тыс.
ЕП России: 13,3 – 13,1 = 0,2 чел.
ЕП Египта: 23 – 5 = 18 чел.
Это означает, что в Египте на каждую тысячу жителей
в год рождается 23 ребёнка и умирают 5 человек. За
год естественный прирост на 1 тысячу египтян
составит 18 человек. Это высокий прирост населения.
Миграции – переселение людей,
изменение места жительства.
Плотность населения – количество людей на
2
1 км площади.
Средняя плотность населения Земли
2
40 чел. на 1 км
Средняя плотность населения России –
8 чел. на 1 км2

9. Плотность населения мира.

— Территория России
Плотность населения стран мира
Страна
Плотность населения, чел. /км2
Монако
Сингапур
Ватикан
Мальта
Бангладеш
Мальдивы
Сан-Марино
Южная Корея
Нидерланды
Гаити
Индия
16 500.
7 326
1 818
1 316
1 142
1 054
521
501
400
367
361
Япония
337
Великобритания
254
Германия
229
Китай
140
Турция
93
Россия
8.

11. Задание по карте «Размещение населения мира»

Изучите по карте размещение населения
мира
1. Определите наиболее заселённые
территории материков и стран ( сопоставьте
карту плотности населения и политическую).
2. Определите наименее заселённые
территории материков и стран.
3. Показать их на карте.
4. Где в основном проживает население?
5. Сделайте вывод о размещении населения.
6. Какие причины влияют на плотность
населения?

12. Причины влияющие на плотность населения

1. Природные условия
2. Развитие хозяйства
3. Давность заселения
Нанесите на контурную карту штриховкой
районы с высокой и низкой плотностью
населения.
Причины влияющие на
миграции
естественный прирост
Болезни
Войны
Политические
Развитие медицины
Экономические
Эпидемии
Культурные традиции
Религиозные традиции
Разность между числом родившихся и
числом умерших на 1 тыс. людей в год — ?
Переселение людей — ?
Количество людей на 1 км2 площади – ?
Выбери правильный ответ:
Плотность населения
Естественный прирост населения
Миграции

16. Итоги урока:


Итоги урока:
С какими понятиями познакомились?
Естественный прирост
Миграции
Плотность населения
Какие причины миграций?
Экономические
Политические
Религиозные

Конспект и презентация урока «Население Африки» 7 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов 36»

Республики Мордовия

Конспект урока по географии

в 7 классе

«Население Африки»

подготовил

учитель географии

Шмырёв Сергей Сергеевич

Саранск

2013

Цели и задачи урока:

образовательные: повторить и закрепить знания учащихся о понятии «раса», познакомиться коренным и пришлым населением, объяснить причины неравномерного размещения населения на материке;

развивающие: развивать устную речь, мышление, продолжить формирование навыков работы с атласом, компьютером, развивать умения применять полученные знания в самостоятельной работе;

воспитательные: воспитывать интерес к культуре народов материка.

Оборудование: политическая карта Африки, карта «Народы и плотность населения мира», атлас, учебник мультимедиа (CD) «География 7 класс», мультимедиа CD «Дракоша и занимательная география», презентация.

Тип урока – изучение нового материала.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

  3. Закрепление (в виде тестирования учащихся).

  4. Итоги и выводы урока.

ХОД УРОКА.

Ребята, мы с вами закончили изучать природу Африки. Сейчас мы еще раз это вспомним (текст диктора по учебнику мультимедиа (CD) «География 7 класс». Сразу после этого слайд 2..

Учитель: Ребята! В курсе «История Древнего Мира» (5кл.) вы говорили об археологии – науке, изучающей жизнь людей по вещественным источникам.

(Слайд 3). А соответственно ученых, производящих раскопки и изучающим вещественные источники называют – АРХЕОЛОГАМИ. В настоящее время все большее количество ученых склоняются к мнению о том, что Африка является родиной человеческой цивилизации. На востоке и северо-востоке материка найдены орудия, изготовленные людьми 2,6 млн. лет назад, в то время как в других местах возраст этих орудий не превышает 700 тыс. лет. Это лишний раз опровергает расовые предрассудки о неполноценности коренного населения материка (слайд 4).

Африку населяют представители трех рас. Перед там как их назвать, вспомним из класса 6-го класса, что такое раса? (ответ ученика) (слайд 5). Чем отличается представители одной расы от другой? (ответ ученика).

Народы европеоидной расы живут на севере. Это арабские народы, говорящие на арабском языке и берберы, говорящие на берберском языке, (это алжирцы, марокканцы, тунисцы, египтяне). Большую часть материка южнее Сахары населяют негроиды. Среди них имеются различия в цвете кожи, росте, чертах лица. На рис.61 в учебнике найдем места, где живут тутси, хими – самые высокие народы Африки (рост 1,8 – 2 м., почти черный цвет кожи). В какой природной зоне они проживают? (ответ ученика). В зоне влажных экваториальных лесов проживают наоборот самые низкорослые народы – пигмеи (рост 140). Они коренасты, имеют менее темный цвет кожи. Они жители лесов. Он для них и дом, и источник всего живого. В полупустынях и пустынях живут бушмены и готтентоты, имеющие желтовато-коричневый цвет кожи. У них широкое плоское лицо, что придает сходство с монголоидами. От смешения негроидной и монголоидной расы произошли малагасийцы – народы, проживающие на острове Мадагаскар. Найдем все эти народы на карте: «Народы и плотность населения мира». Все о чем мы сейчас говорим, касается коренного населения. Пришедшее же население проживает в местах с лучшими климатическими условиями и составляет незначительную часть населения материка. На севере материка вдоль побережья Средиземного моря проживают французы, а на самом юге материка – африканеры (потомки переселенцев из Нидерландов), англичане и другие. (слайд 6).

Многие страны Африки имеют древнейшую культуру. Народы Африки, пройдя длительный путь развития, внесли значительный вклад в историю мировой культуры (далее идет сообщение ученика по теме: культура и искусство народов Африки). По его окончании учитель показывает рисунки, связанные с данной тематикой. (слайды 7,8).

Численность населения Африки около 600 млн. человек. Откроем карту «Плотность населения» и определим, как размещено население по территории материка, назовите районы наибольшего скопления (идет анализ карты и выявление причин неравномерного размещения населения).

Еще в средние века началась колонизация. А к началу XXв. почти всю территорию Африки капиталистические страны Европы разделили между собой и превратили в материк колоний. (слайд 9).

КОЛОНИЯ — страна, лишенная политической и хозяйственной самостоятельности (ребята записывают определение в тетрадь).

Колонизаторы угнетали и эксплуатировали коренное население, отнимали лучшие земли, сгоняли с родных мест в малопригодные для жизни районы. Они беспощадно грабили страны: вывозили полезные ископаемые, ценную древесину, а также продукты земледелия. (слайд 10).

Длительное господство колониальных держав задержало хозяйственное и культурное развитие африканских стран. Колонизаторы поддерживали племенную раздробленность. Однако угнетенные народы объединялись, боролись с захватчиками. В середине ХХв. Африка стала материком национально-освободительной борьбы, которая привела к распаду колониальной системы (слайд 11). В начале ХХ века в Африке было лишь два свободных государства – Либерия и Эфиопия. В конце ХХ века Африка превратилась в материк независимых государств (идет работа с политической картой Африки).

Учитель: Закрепление мы проводим в 2-х частях.

Во-первых, (тестовый контроль) – использование 2 CD.

Во-вторых, у меня на листке записаны 7 основных фраз по этой теме. Попытайтесь все эти фразы назвать, т.е. передайте главное из этого параграфа. У учащихся идет обсуждение этих фраз. Через некоторое время просмотр результатов работы школьников (слайд 12). Это и будет итоговым закреплением урока, который мы заканчиваем.

Домашнее задание (слайд 13)

Список использованной литературы

1. Душина И.В., КоринскаяВ.А., Щенев В.А./Под. ред. Дронова В.П.География

Материки и океаны, народы и страны. 7 кл. М.Дрофа.2012

2. Коринская В.А., Душина И.В., Щенёв В.А. География материков и океанов.

7 класс, М.Дрофа, 2006

3. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. М.,Дрофа, 2006

4. Страны и народы. Универсальная энциклопедия. М., Педагогика-Пресс,2000

5. Энциклопедия для детей. География. Аванта +, 2004

Страница не найдена « Лицей №159

В рамках федерального проекта «Современная школа»

национального проекта «Образование».

если вы:

* Являетесь родителем ребёнка от 0 до 18 лет, в том числе ребёнка дошкольного возраста, не посещающего детский сад.

* Не знаете, как приучить ребёнка к режиму дня и развить необходимые привычки.

* Нуждаетесь в помощи в воспитании детей, имеющих проблемы в поведении, развитии, […]

Школьники и учащиеся учреждений среднего профессионального образования Новосибирской области возвращаются к обучению в обычном формате с 18 января. Учебный процесс во всех образовательных организациях продолжится в очном режиме.

Как отметил министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук, руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов направлено письмо о соблюдении всех санитарно-эпидемиологических […]

С наступающим Новым годом! Пусть этот год принесет много удачи, улыбок, тепла и света. Пусть он будет полон ярких красок, приятных впечатлений и радостных событий. 8А класс желает всем в Новом году быть здоровыми, счастливыми и успешными!

Видео

21 декабря оргкомитет провел подсчет предложений, высказанных в ходе 2-го этапа конкурса. Наибольшее количество голосов получили 5 наименований:

«Сфера» «Формула успеха» «Созвездие» «Грани науки» «Исток»

Нам предстоит самый ответственный шаг – выбрать одно из пяти предложенных названий.

 

Выберите 1 наименование и отправьте свой выбор до 24 декабря

по адресу:

[email protected]

Чемпионат России по конструированию Cuboro — событие значимое и ожидаемое как для тех, кто серьезно занимается конструированием, так и для тех, кто делает первые шаги в инженерном направлении. Чемпионат — 2020 прошел в дистанционном формате индивидуальных соревнований. Результаты его с нетерпением ждут все участники.

Для знакомства с форматом будущих соревнований компанией […]

10 декабря 2020 г. в Доме Учителя были подведены итоги испытаний VI городского конкурса «Педагогический дебют». В нем приняли участие 15 учителей-предметников из образовательных организаций Центрального округа, Дзержинского, Ленинского, Октябрьского районов. Полина Николаевна Раевская, учитель истории и обществознания, стала частью этого события, получив грамоту за лучшую самопрезентацию «У меня это хорошо получается!», а […]

В ходе 1-го этапа конкурса поступило 180 предложений.

Оргкомитет отобрал 10 наименований.

Выберите 5 названий из 10 предлагаемых:

«Ориентир» «Сфера» «Формула успеха» «Созвездие» «Кругозор» «Грани науки» «Исток» «Школа возможностей» «Успех ПРО» «проеКТОриЯ»

Отправьте свой выбор до 21 декабря

по адресу:

[email protected]

12 декабря 2020 года в МАОУ «Лицей № 176» прошла IV региональная научно-практическая конференция «Форсайт образования: территория технологических инициатив». Наш лицей представляли ученицы 9 «Б» специализированного класса инженерно-технологического направления Иванова Кристина, Макарова Валерия. Девочки писали работу по математике по теме «Построение нестандартных сечений выпуклых и невыпуклых многогранников», секция точных наук, по результатам конкурса […]

Подведены итоги Всероссийского сочинения. Творческая литературная работа учит ребят думать, формулировать собственные мысли. Умение мыслить образами и творить развивает креативность, память, аналитические способности. Участие в конкурсе позволяет испытать свои силы.

Колотай Полина (5 «А») написала сказку «Зеленый рыцарь», заслужившую высокую оценку жюри: сочинение Полины признали лучшим среди творений учащихся 4-5 классов […]

С 11.12.2020 года (приказ Министерства образования Новосибирской области от 08.12.2020 года «О внесении изменения в приказ министерства образования Новосибирской области от 10. 11.2020 № 2179») обучение в лицее будет осуществляться в смешанном формате:

1-4, 11 — классы — очно;

5-7, 8 Г, 9-10 классы — 5 дней очно, 1 день […]

Презентация \»Население Земли\» 7 класс

На чтение 4 мин. Просмотров 198 Опубликовано

Начиная с XIX в. население планеты стало быстро расти. Связано это с развитием медицины и улучшением условий жизни людей. Сейчас на Земле проживает более 6 млрд. человек.

Население планеты размещено по поверхности неравномерно. Некоторые районы заселены густо, а где-то население отсутствует. Люди стремятся осваивать места, которые наиболее комфортны, удобны для жизни. Должна быть вода, плодородные почвы и не слишком холодный климат. А еще рельеф должен быть ровным, чтобы было удобнее строить дома, дороги, распахивать поля и возделывать сады.
Самым главным районом расселения людей является Южная и Восточная Азия. В этом районе проживает почти половина населения планеты. Здесь расположены такие крупные по численности населения страны, как Индия, Китай, Япония и др. В условиях теплого и влажного климата люди издавна занимались земледелием, выращивали рис, пшеницу, которые здесь давали по нескольку урожаев в год. Другие крупные центры размещения населения — Европа и некоторые районы Северной Америки.

С глубокой древности люди делятся на расы. Раса — это большая исторически сложившаяся группа людей, которая имеет характерные внешние признаки, передаваемые по наследству. Нужно различать индивидуальные признаки и расовые. Индивидуальные признаки, такие, как черты лица, цвет волос и глаз, передаются детям от родителей. Расовые признаки, такие, как цвет кожи, строение скелета, черты лица, — тоже. В чем же разница? А в том, что индивидуальные признаки совсем не обязательно перейдут от родителей к детям. Расовые признаки передаются обязательно. Люди издавна интересовались причинами появления расовых признаков. Уже у древних греков существовали мифы, объясняющие причины возникновения рас. В настоящее время считается, что возникновение большинства расовых признаков связано с условиями обитания людей, и прежде всего с климатом.

Как правило, называют три основные большие расы: европеоидную, монголоидную и экваториальную, или африканоидную. Часть ученых считает основной расой австралоидную, к которой относятся коренные обитатели Австралии, папуасы Новой Гвинеи.

Возникновение основных рас связано с особыми условиями жизни, существовавшими в определенных районах планеты. Европеоиды — это жители Европы, африканоиды — Африки, а монголоиды — Азии. Но за последнее тысячелетие эта четкая картина нарушилась. Представители европеоидной расы почти целиком истребили и вытеснили коренное население Америки, Австралии и заняли их место. Европейцы вывозили африканских рабов для работы на плантациях Америки. В результате африканоидная раса заняла в Америке второе место по численности. Развитие цивилизации постепенно смягчает воздействие природных условий на человека.

Человечество делится не только на расы. К одной и той же расе могут относиться десятки разных народов. У каждого народа есть своя культура, свои особенности, своя территория проживания. Невозможно подсчитать, сколько на Земле живёт народов. Приблизительно несколько тысяч. Некоторые из этих этносов насчитывают миллионы, десятки миллионов и даже сотни миллионов человек. Но есть народы, численность которых всего несколько сотен или даже десятков человек.
Практически каждый народ имеет собственный язык общения. Но бывают и исключения. Например, не только англичане говорят на английском языке. На испанском говорит примерно 50 млн. испанцев и почти 400 млн. жителей многих стран Америки. Различают народы не только по языку, на котором они говорят, а и по обычаям, обрядам, верованиям.

В разное время в мире возникло немало религий. Некоторые из них исключительно распространены, некоторые не отличаются большим числом верующих. Самыми распространенными являются три религии: христианство, ислам и буддизм. Большинство верующих на планете относят себя к одной из этих религий.
Самая распространенная религия на планете — христианство. Эта религия возникла в первые века нашей эры в отдаленной провинции Римской империи и очень быстро распространилась среди разных народов. Большинство верующих христиан живет в Европе, в Северной и Южной Америке. Общее число христиан в мире превышает 1 млрд. В христианстве существует три ветви: католицизм, протестантизм и православие.

Другая распространенная религия — ислам, или мусульманство. Это самая молодая из мировых религий. Ислам возник немного позже христианства. Главным центром распространения ислама является Северная Африка и Западная Азия.

В отличие от ислама и христианства, буддизм распространен не так широко, но число буддистов тоже очень велико. Буддизм является религией нескольких сотен миллионов человек, живущих главным образом на востоке Азии. В его основе лежит учение о смирении.

Кроме мировых религий есть множество этнических религий — религий отдельных народов. Например, синтоизм — религия японцев, индуизм — религия жителей Индии и т.д. Есть и немало народов, которые не создали религий, а являются язычниками. Язычество — это обожествление сил природы и поклонение духам, в том числе и духам умерших предков. Язычниками являются многие племена Африки, индейцы Америки.

Численность и размещение населения | Презентация к уроку по географии (7 класс) на тему:

Слайд 1

Численность и размещение населения мира

Слайд 2

1. Сколько человек живёт на Земле? Учёные считают, в настоящее время на Земле живёт около 7 млрд человек.

Слайд 4

Практическая работа. Составление таблицы «Крупнейшие по численности населения страны мира» и обозначение этих стран на контурной карте. Задания: Используя текст учебника и данные таблицы на форзаце учебника, заполните таблицу, указав в ней по 5 государств каждой части света, самую большую численность населения.Нанесите эти государства на контурную карту. (Д / з) Часть Света Страна Численность населения

Слайд 5

2. Насколько быстро растёт население нашей планеты? На численность населения: рождаемость, распространение, эпидемии, войны. Быстрый рост населения → проблемы: недостаток пищи, недостаток питьевой воды и т.д. Численность населения мира быстро увеличивается, в основном счёт рождаемости в странах Африки и Азии.

Слайд 6

За всю историю человечества на Земле родилось 8О млрд.человек. Ежегодно в мире составляет около 140 млн. человек. каждую секунду — 3 человека каждую минуту — 175 каждый час — 10,4 тысяч каждые сутки — 250 тысяч каждую неделю на Земле добавляется как бы новый Харьков или Гамбург. каждый месяц — население страны Австралии или Тунис

Слайд 7

Естественный прирост — разность между числом родившихся и числом умерших за определенным периодом.

Слайд 9

3. Как население распределено по Земле? Плотность населения — количество людей, проживающих на 1 кв.км. площади (чел / км 2).

Слайд 10

На сегодняшний день на Земле большой плотностью населения выделяются четыре области исторической заселения: Южная и Восточная Азия, Западная Европа и восток Северной Америки.

Слайд 11

Пр.р. №4. Анализ размещения населения по карте «Плотность населения мира». Задание: Пользуясь текстом учебника на стр. 40-43, карта атласа, ответьте на вопросы: Какие регионы Земли заселены плотно? Какие регионы Земли заселены наименования плотно? От каких причин зависит размещение населения Земли? Что мешает человеку заселить всю планету? Причины, влияющие на размещение населения: климат, рельеф.

Презентация — Население земли (география)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ
Совокупность людей, проживающих на территории и обладающих своеобразием исторического развития Наука, изучающая население, называется демография

Слайд 2

ДИНАМИКА РОСТА ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
— — — — — — —
население
годы
Н.Э.
1600
1900
1950
1980
2016
10
305
2500
6000
7000
1500
1682 год –Уильям Петти –первая оценка численности населения
Рост численности населения ускоряется из-за: -большой зависимости от природы низкий уровень производства -частых войн -эпидемии -голода и др
7300

Слайд 3

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Естественное движение населения- Изменение численности и состава населения рождаемости и смертности без его механического перемещения. Рождаемость — Смертность = воспроизводство населения (измеряется в промиллях% о) Коэффициент (рождаемости, смертности) определяет первые родившихся на 1000 человек)

Слайд 4

ТИПЫ ВОСПРОИЗВОДСТВА НАСЕЛЕНИЯ
Современный (первый) Переходный Традиционный (второй)
Низкая рождаемость Низкая смертность Мало молодежи Много пожилых Депопуляция -сокращение количества населения в результате превышения смертности над рождаемостью Высокая рождаемость Низкая смертность Высокий естественный прирост Очень высокая рождаемость Высокая смертность Высокий естественный прирост Много молодежи

Слайд 5

Крайние проявления политики
ГОСУДАРСТВА С ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ КРИЗИСОМ Демографическая политика направлена ​​на повышение рождаемости и естественного прироста
ГОСУДАРСТВА С ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ВЗРЫВОМ Демографическая политика направлена ​​на снижение рождаемости Вас двое в семье Вы имеете право иметь только двоих детей -Индия

Слайд 6

МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИРОСТ
МИГРАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ- перемещение людей за пределы тех или территорий, связанное с переменой места жительства По направлению Внешние Внутренние Эмиграция Иммиграция (депортация) (репатриация) = сальдо перемещения ПРИЧИНЫ МИГРАЦИЙ: экономические действия, политические, военные, военные, природные катастрофы, государственные изменения границ и др.
По продолжительности -постоянная -маятниковая -сезонная

Слайд 7

МИГРАЦИОННЫЕ ПОТОКИ 20-21 ВЕКАХ

Слайд 8

Половозрастная структура населения
ПЕРВЫЙ
ПЕРЕХОДНЫЙ ЗАСХОДНЫЙ человек
ВТОРОЙ

Слайд 9

Слайд 10

9000 Слайд 9

Слайд МЕМЕЩЕНИЯ —

9000 определенную территорию ПЛ. = Количество населения Площадь государства = чел./ км ???? Средняя плотность населения в мире = 48 чел / км ???? ПРИЧИНЫ НЕРАВНОМЕРНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ: 1. Природные условия 2. Социально-экономические условия 3. Исторические (центр древней цивилизации) ГЛАВНЫЕ АРЕАЛЫ: 1. Юго-Восточная, Восточная и Южная Азия 2. Западная Европа 3. Атлантическое побережье США

Слайд 11

формы РАССЕЛЕНИя НАСЕЛЕНИЯ
ДИСПЕРСНОЕ (РАССЕЯННОЕ) СЕЛЬСКОЕ РАССЕЛЕНИЕ (ХУТОРА, ФЕРМЕРСКИЕ ХОЗЯЙСТВА)
ДИСПЕРСНО-ГРУППОВОЕ СЕЛЬСКОЕ РАССЕЛЕНИЕ (ДЕРЕВНИ, СЕЛА, ХУТОРА, КИШЛАКИ, АУЛЫ)
РАССЕЛЕНИЕ КОЧЕВЫХ НАРОДОВ
ПОСЕЛКИ ГОРОДСКОГО ТИПА (горно-, нефте-, поселения) углепромышленные ПОСЕЛЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО ХАРАКТЕРА

Слайд 12

Презентация «Население мира»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Мастер-класс
Тема:
Форма проведение:
Комбинированный урок с элементами исследовательской работы
урок
Население мира.

Слайд 3

Цель урока:
Формирование представлений о наиболее важных проблемах, характерных для населения мира.

Слайд 4

Слайд 5

Хода
1.Определим численность населения мира и проанализируем причины изменений. 2.Исследуем озвученные в СМИ проблемы, связанные с численностью населения мира, миграцией и уровнем образования. 3. Проведём социологический экспресс опрос и анализируем аргуметы, выводы по каждой проблеме.

Слайд 6

Численность населения мира
7166407208
7 308457515

Слайд 7

Проблема 1.
«Будущее нации зависит не от числа автомобилей, а от числа детских колясок в стране».
Ты с ума сошла !!!
Хочу еще ребенка…

Слайд 8

«Наша истинная национальность- это человечность».
Проблема 2.

Слайд 9

Проблема 3.
«Люди не перелётные птицы. Их движение объясняется не биологическими, общественными и экономическими причинами ».

Слайд 10

:
Политическая карта мира

Слайд 11

Проблема 4 .:
«Образование на всю жизнь или образование через всю жизнь».

Слайд 12

Страны с наибольшим приростом населения
c Страна Прирост,%
1 Либерия 4,91
2 Бурунди 3,70
3 Кувейт 3,52
4 Йемен 3,46
5 Уганда 3,37
6 Оман 3,28
7 Палестина 3,26
8 Сан-Томе и Принсипи 3,15
9 Конго (Киншаса) 3,07
10 Мадагаскар 3,03
11 Буркина-Фасо 3
12 Чад 2,93
13 Нигер 2 , 92
14 Мавритания 2,88
15 Коморы 2,87
16 Сомали 2,85
17 Гамбия 2,84
18 Мальдивы 2,78
19 Бенин 2,73
20 Того 2,72

Слайд 13

Где бы мы ни жили, какого цвета бы мы ни были, МЫ — ЛЮДИ !!!!!!!!!!!!!!!!

Слайд 14

Рейтинг стран по количеству мигрантов Рейтинг стран по количеству мигрантов Рейтинг стран по количеству мигрантов
№ Страна Общее количество мигрантов, тыс. чел.
1 США 34 988
2 Россия 13 259
3 Германия 7 349
4 Украина 6947
5 Франция 6 277
6 Канада 5826
7 Великобритания 4029
8 Казахстан 3 028
9 Польша 2088
10 Швейцария 1801
11 Италия 1634
12 Нидерланды 1576
13 Турция 1503
14 Узбекистан 1367
15 Беларусь 1 284
16 Испания 1 259
17 Бельгия 879
18 Киргистан 572
19 Греция 534
20 Литва 339
21 Таджикистан 330
22 Ирландия 310
23 Чехия 236
24 Португалия 233
25 Финляндия 134
26 Словакия 51
Всего 97 833
Страна Численность иммигрантов, тыс.человек Доля иммигрантов в общей численности населения,%
Германия 7175 8,8
Франция 3600 6,8
Великобритания 2050 3,4
Швейцария 1330 18,9
Италия 990 1,7
Бельгия 910 9,0
Нидерланды 730 5, 0

Слайд 15

РЕЙНГОВАЯ ТАБЛИЦА: ИНДЕКС УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ СТРАН МИРА РЕЙТИНГОВАЯ ТАБЛИЦА: ИНДЕКС УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ СТРАН МИСТОРАЗ РЕЙНГОВАЯ ТАБРАНРАНА МИСТОРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СТРАНА МИСТОРИЯ РЕЙНГОВАЯ ИНДЕКС УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СТРАНА МИСТОРАЗИРОВАНИЯ 900 ИНДЕКС УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНДЕКС УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ 900 ИНДЕКС УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНДЕКС УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ 900 ИНСЕДЕРАЗОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ 100
2 Норвегия 0,99
3 Австралия 0,98
4 Ирландия 0,96
5 США 0,94
6 Южная Корея 0,93
7 Словения 0,93
8 Нидерланды 0,93
9 Германия 0,93
10 Канада 0,93
11 Дания 0,92
12 Чехия 0,92
13 Эстония 0,92
14 Исландия 0,91
15 Израиль 0,91
16 Швеция 0,90
17 Палау 0,89
18 Япония 0,88

Слайд 16

Презентация подготовила учитель МБОУ СОШ №8 Жмакина Татьяна Михайловна 2015год

Презентация «Население Африки» — география, презентации

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Население Африки

Номер слайда 2

Аяльнэха Мулату современный эфиопский поэт. Не так названье важно для страны. И очертания не так важны, как важно то, кто в том краю живет, Зачем живет и чем живет народ. Узнать любой страны особый нрав. Мы можем, лишь людей её узнать.

Номер слайда 3

На какие основные расы делится население Земли?

Номер слайда 4

Признаки О с н о в н ы е п р и з н а к и Расы. Экваториальная (негроидная) Монголоидная Европеоидная О с н о в н ы е п р и з н а к и Темный цвет кожи, волос и глаз, спирально завитые или волнистые волосы, широкий нос, толстые губы Кожа смуглая с желтоватым оттенком, волосы прямые черные , лицо крупное, узкий разрез глаз. Кожа от светлой до смуглой с розоватым или красноватым оттенком, волосы мягкие, волнистые или прямые. Расы. Экваториальная (негроидная) Монголоидная Европеоидная Расы — это исторически сложившиеся группы людей, связанные единством происхождения, имеющие сходные признаки, которые передаются по наследству.Чем отличаются представители каждой расы друг от друга?

Номер слайда 5

Расы Африки

Номер слайда 6

Приведите примеры народов для каждой расы

Номер слайда 7

Таблица «Население Африки» Расы. Представители народов данной расы. Где проживают. Характерные внешние признаки. Европеоидная. Негроидная Промежуточная раса

Номер слайда 8

Численность населения Африки составляет 1,1 млрд.человек.

Номер слайда 9

Плотность населения. Средняя плотность населения континента — около 30 чел. / Км 2

Номер слайда 10

Размещение населения.Каким способом на карте показано размещение населения? Как изображается на карте незаселенные территории? Где на материке плотность более 100 человек на 1км2? Где на материке плотности населения менее 1 человек на 1км2? Какая плотность населения преобладает в бассейне реки Конго? Какова плотность населения на востоке материка? Карта в атласе — с.12-13

Номер слайда 11

Сравнить карты: природные зоны Африки и плотность населения. В каких показателях наибольшая плотность населения, наименьшая? Объяснить закономерность.

Номер слайда 12

Масаи

Номер слайда 13

Пигмеи

Номер слайда 14

Эфиопы

Номер слайда 15

Арабы

Номер слайда 16

Религии Африки

Номер слайда 17

Для каких природных зон характерны данные жилища? Почему в постройках отсутствуют окна?

Номер слайда 18

Колониальное прошлое К началу XXв. — превратилась в материк колоний стран Европы. (только Либерия и Эфиопия были свободными) В середине XXв. Африка стала материком национально-освободительной борьбы В конце XXв. Превратилась в материк независимых государств. Колония — это страна, лишенная политическая и хозяйственная самостоятельности.

Номер слайда 19

Современная политическая карта Африки

Номер слайда 20

Домашнее задание. Параграф 30 Составить кроссворд «Страны Африки» Составить презентацию об одной из стран Африки.

Презентация на тему: 7 класс «Численность населения Земли. Размещение населения »

1

Первый слайд презентации: 7 класс «Численность населения Земли.Размещение населения »

Изображение слайда

2

Слайд 2: Задачи урока

Знать — численность населения мира; факторы, влияющие на численность населения; особенности размещения на Земле Уметь — объяснять значение понятий: «естественный прирост», «миграция», «плотность населения»; — показывать и наносить на контурную карту районы с высокой и низкой плотностью населения, основные современные миграционные потоки Понимать — причины, влияющие на прирост населения, перемещение и размещение населения

Изображение слайда

3

Слайд 3

Сколько людей проживает на Земле? 7 млрд. чел. Какие страны занимают первые места по численности населения? Китай, Индия, США Какое место занимает Россия? 9 место Как определяют численность населения? по переписи Когда была последняя в Росси 2010 г.

Изображение слайда

4

Слайд 4: Расселение древних людей из экваториальной Африки

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

5

Слайд 5: Численность населения Земли

В каком веке численность населения стала увеличиваться очень быстро? 1900

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

6

Слайд 6

Естественный прирост населения это — разность между числом родившихся и числом умерших. ЕП = Р — С (Рождаемость — смертность) Этот показатель считают на 1000 ж ителей страны в год. ЕП США: 13 — 8 = 5 чел. на 1 тыс. ЕП России: 13,3 — 13,1 = 0,2 чел. ЕП Египта: 23 — 5 = 18 чел. Это означает, что в Египте на каждую тысячу жителей в год рождается 23 ребёнка и умирают 5 человек. За год естественный прирост на 1 тысячу египтян составит 18 человек. Это высокий прирост населения.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

7

Слайд 7

Миграции — переселение людей, изменение места жительства.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Реклама. Продолжение ниже

8

Слайд 8

Плотность населения — количество людей на 1 км площади.Средняя плотность населения Земли 40 чел. на 1 км Средняя плотность населения России — 8 чел. на 1 км 2 2 2

Изображение слайда

9

Слайд 9: Плотность населения мира

— Территория России

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

10

Слайд 10

Страна Плотность населения, чел. / км 2 Монако 16 500. Сингапур 7 326 Ватикан 1 818 Мальта 1 316 Бангладеш 1 142 Мальдивы 1 054 Сан-Марино 521 Южная Корея 501 Нидерланды 400 Гаити 367 Индия 361 Япония 337 Великобритания 254 Германия 229 Китай 140 Турция 93 Россия 8. Плотность населения стран мира

Изображение слайда

11

Слайд 11: Задание по карте «Размещение населения мира»

Изучите по карте размещения населения мира 1.Определите наиболее заселённые территории материков и стран (сопоставьте карту плотности населения и политическую). 2. Определите название заселённые территории материков и стран. 3. Показать их на карте. 4. Где в основном проживает население? 5. Сделайте вывод о размещении населения. 6. Какие причины на плотность населения?

Изображение слайда

12

Слайд 12: Причины влияющие на плотность населения

1.Природные условия 2. Развитие хозяйства 3. Давность заселения

Изображение слайда

13

Слайд 13

Нанесите на контурную карту штриховкой районы с высокой и низкой плотностью населения.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

14

Слайд 14

Причины влияющие на перемещение естественный прирост Болезни Войны Политические Развитие медицины Экономические Эпидемии Культурные традиции Религиозные традиции

Изображение слайда

Реклама. Продолжение ниже

15

Слайд 15

Разность между числом родившихся и умерших на 1 тыс. людей в год -? Переселение людей -? К оличество людей на 1 км2 площади -? Плотность населения Естественный прирост населения Миграции Выбери правильный ответ:

Изображение слайда

16

Последний слайд презентации: 7 класс «Численность населения Земли.Размещение населения »: Итоги урока:

С какими понятиями познакомились? Естественный прирост Миграции Плотность населения Какие причины миграций? Экономические Политические Религиозные

Изображение слайда

Численность населения Земли. Размещение населения

1. 7 класс «Численность населения Земли. Размещение населения ».

2. Задачи урока.

Знать — численность населения мира;
факторы, влияющие на численность
населения; особенности размещения
на Земле
Уметь — объяснять значение понятий:
«Естественный прирост», «миграция»,
«Плотность населения»;
— показывать и наносить на контурную карту
районы с высокой и низкой плотностью
населения, основные современные
миграционные потоки
Понимать — причины, влияющие на прирост
населения, размещение и размещение населения
Сколько проживает на Земле?
7 млрд.чел.
Какие страны занимают первые места по
численности населения?
Китай, Индия, США
Какое место занимает Россия?
9 место
Как определяют численность населения?
по переписи
Когда была последняя в Росси
2010 г.

4. Расселение древних людей из экваториальной Африки

5. Численность населения Земли.

В каком возрасте численность населения
стала увеличиваться очень быстро?
1900
Естественный прирост населения это разность между числом родившихся и
Этот показатель считают на 1000
число умерших.
жителей страны в год.
ЕП = Р — С
(Рождаемость — смертность)
ЕП США: 13 — 8 = 5 чел. на 1 тыс.
ЕП России: 13,3 — 13,1 = 0,2 чел.
ЕП Египта: 23 — 5 = 18 чел.
Это означает, что в Египте на каждую тысячу жителей
в год рождается 23 ребёнка и умирают 5 человек. За
год естественный прирост на 1 тысячу египтян
составит 18 человек. Это высокий прирост населения.
Миграции — переселение людей,
изменение места жительства.
Плотность населения — количество людей на
2
1 км площади.
Средняя плотность населения Земли
2
40 чел. на 1 км
Средняя плотность населения России —
8 чел. на 1 км2

9. Плотность населения мира.

— Территория России
Плотность населения стран мира
Страна
Плотность населения, чел. / Км2
Монако
Сингапур
Ватикан
Мальта
Бангладеш
Мальдивы
Сан-Марино
Южная Корея
Нидерланды
Гаити
Индия
16 500.
7 326
1 818
1 316
1 142
1 054
521
501
400
367
361
Япония
337
Великобритания
254
Германия
229
Китай
140
Турция
93
Россия
8.

11. Задание по карте «Размещение населения мира»

Изучите по карте размещение населения
мира
1. Определите наиболее заселённые
территории материков и стран (сопоставьте
карту плотности населения и политическую).
2. Определите название заселённые
территории материков и стран.
3. Показать их на карте.
4. Где в основном проживает население?
5. Сделайте вывод о размещении населения.
6. Какие причины плотности
населения?

12.Причины влияющие на плотность населения

1. Природные условия
2. Развитие хозяйства
3. Давность заселения
Нанесите на контурную карту штриховкой
районы с высокой и низкой плотностью
населения.
Причины влияющие на
перемещение
естественный прирост
Болезни
Войны
Политические
Развитие медицины
Экономические
Эпидемии
Культурные традиции
Религиозные традиции
Разность между числом родившихся и
число умерших на 1 тыс.людей в год -?
Переселение людей -?
Количество людей на 1 км2 площади -?
Выбери правильный ответ:
Плотность населения
Естественный прирост населения
Миграции

16. Итоги урока:


Итоги урока:
С какими понятиями познакомились?
Естественный прирост
Миграции
Плотность населения
Какие причины миграций?
Экономические
Политические
Религиозные

Конспект и презентация урока «Население Африки» 7 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов 36»

Республики Мордовия

Конспект в урока по географии

Конспект в урока по географии

Население Африки »

подготовил

учитель географии

Шмырёв Сергей Сергеевич

Саранск

2013

закрепить урок знания учащихся о понятии «раса», познакомиться коренным и пришлым населением, объяснить причины неравномерного размещения населения на материке;

развивающие: развивать навыки работы с атласом, компьютером, обучать навыкам в самостоятельной работе;

воспитательные: воспитывать интерес к культуре народов материка.

Оборудование: политическая карта Африки населения, карта «Народы и плотность мира», атлас, учебник мультимедиа (CD) «География 7 класс», мультимедиа CD «Дракоша и занимательная география» ,ция.

Тип урока — изучение нового материала.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Из нового изучения материала.

  3. Закрепление (в виде тестирования учащихся).

  4. Итоги и выводы урока.

ХОД УРОКА.

Ребята, мы с вами закончили изучать природу Африки. «География 7 класс». Сразу после этого слайд 2 ..

Учитель: Ребята! В курсе «История Древнего Мира» (5кл. ) вы говорите о археологии — науке, изучающей жизнь людей по вещественному источнику .

(Слайд 3). А соответственно ученых, производящих раскопки и изучающих вещественные источники называют — АРХЕОЛОГАМИ. В настоящее время наблюдается большая часть исследователей. На востоке и северо-востоке материка найдены орудия, изготовленные людьми 2,6 млн. лет назад, в то время как в других местах возраст этих орудий не превышает 700 тыс. руб. лет. Это лишний раз опровергает расовые предрассудки о неполноценности коренного населения материка (слайд 4).

Южная Африка населяют представителей трех рас. Перед там как их назвать, вспомним из класса 6-го класса, что такое раса? (ответ ученика) (слайд 5). Чем отличается представители одной расы от другой? (ответ ученика).

Народы европеоидной расы живут на севере. Это арабские народы, говорящие на арабском языке и берберы, говорящие на берберском языке, (это алжирцы, марокканцы, тунисцы, египтяне). Большую часть материка южнее Сахары населяют негроиды. Среди них имеются различия в цвете кожи, росте, чертах лица. На рис.61 в учебнике найдем места, где тутси, хими — самые высокие народы Африки (рост 1,8 — 2 м., Почти черный цвет кожи). В какой природной зоне они проживают? (ответ ученика). В зоне влажных экваториальных лесов проживают наоборот самые низкорослые народы — пигмеи (рост 140) . Они коренасты, имеют менее темный цвет кожи. Они жителей лесов. Он для них и дом, и источник всего живого. В полупустынях и пустынях живут бушмены и готтентоты, имеющие желтовато-коричневый цвет кожи.У них широкое плоское лицо, что придает сходство с монголоидами. От смешения негроидной и монголоидной расы произошли малагасийцы — народы, проживающие на острове Мадагаскар. Найдем все эти народы на карте: «Народы и плотность населения мира». Все о чем мы сейчас говорим, касается коренного населения. Пришедшее же население проживает в местах с лучшими климатическими условиями. На севере материка вдоль побережья Средиземного моря проживают французы, а на самом юге материка — африканеры (потомки переселенцев из Нидерландов), англичане и другие. (слайд 6).

Многие страны Африки имеют древнейшую культуру. Народы Африки, пройдя длительный путь развития, внесли значительный вклад в историю мировой культуры (далее идет сообщение ученика по теме: культура и искусство народов Африки). По его окончании учитель показывает рисунки, связанные с данной тематикой. (слайды 7,8).

Численность населения Африки около 600 млн. человек. Откроем карту «Плотность населения» и определим, как размещено население на территории материка, назовите районы наибольшего скопления (идет анализ карты и выявление неравномерного размещения населения).

Еще в средние века началась колонизация. А к началу XXв. почти всю территорию Африки капиталистические страны Европы разделили между собой и превратили в материк колоний. (слайд 9).

КОЛОНИЯ — страна, лишенная политической и хозяйственной самостоятельности (ребята записывают определение в тетрадь).

Колонизаторы угнетали и эксплуатировали коренное население, отнимали земли, сгоняли с родных мест в малопригодные для жизни районы.Они беспощадно грабили страны: вывозили полезные ископаемые, ценную древесину, а также продукты земледелия. (слайд 10).

Длительное господство колониальных держав задержало хозяйственное и культурное развитие африканских стран. Колонизаторы поддерживали племенную раздробленность. Однако угнетенные народы объединялись, боролись с захватчиками. В середине ХХв. Африка стала материком-освободительной борьбой, привела к распаду колониальной системы (слайд 11). В начале ХХ века в Африке было лишь два свободных государства — Либерия и Эфиопия.В конце ХХ века превратилась превратилась в материк независимых государств (идет работа с политической картой Африки).

Учитель: Закрепление мы проводим в 2-х частях.

Во-первых, (тестовый контроль) — использование 2 CD.

Во-втором, у меня на листке записаны 7 основных фраз по этой теме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *