Содержание

Задания по биологии для 5 класса в рамках ФГОС (школьный тур)

Ф.И.________________________________________, класс__________

Олимпиада по биологии для 5 класса (школьный тур)

Часть  А.

Максимальное количество баллов – 10

При выполнении заданий этой части (1-10) выбери один верный вариант ответа,

обведи его. Каждое задание оценивается в 1 балл.

А1. Выберите наиболее правильный ответ. К живым организмам относятся:

а) растения            б) животные               в) грибы и бактерии              г) все ответы верны

А2. Мельчайшая частица живого организма, выполняющая все функции живого, является

А) ноготь б) волос в) клетка г) зуб

А3. Сходство растений и животных заключается в том, что они

а) имеют клеточное строение

б) вырабатывают молоко

в) поглощают воду из почвы

г) имеют одинаковые размеры тела

А4. Превращение головастика в лягушку служит примером процесса

а) размножения б) развития в) раздражимости г) движения

А5. К суровым условиям Антарктиды приспособились:

а) белый медведь и моржи             в) бурые медведи и северные олени

б) пингвины и лишайники             г) тюлени и бурые медведи

А6. В Африке можно встретить таких животных, как:

а) бурый медведь и песец                 в) морж и белый медведь

б) носорог и шакал                          г) кенгуру и коала

А7. Растворение химических веществ с целью их изучения – это метод, который называется

а) наблюдение б) эксперимент в) измерение г) описание

А8. К увеличительным приборам относят

а) мензурку б) бинокуляр в) пробирку г) штатив

А9. Какие деревья на зиму не сбрасывают листья?

А. ель Б. лиственница В. Сосна Г. кедр

1) АБВ 2) АБГ 3) АВГ 4) БВГ.

А10. Укажи приметы лета.

A. Для птиц много корма — насекомые.

Б. Солнце над горизонтом поднимается выше, чем весной.

B. Стоит жаркая солнечная погода.

Г. Листопад.

1) АБВ 2) АБГ 3) АВГ 4) БВГ.

Часть В.

Максимальное количество баллов – 40

Задания этой части (1-7) разнообразны и требуют либо несколько ответов, либо найти соответствие между группами. Каждое задание оценивается в 5 баллов.

В1. Выберите три верных ответа.

Семья биологических наук включает:

1) физику 3) ботанику 5) анатомию

2) химию 4) географию 6) бактериологию

В2. Выберите три верных утверждения.

Берёза, как растительный организм, способна

1) активно передвигаться 4) образовывать питательные вещества на свету

2) неограниченно расти всю жизнь 5) реагировать на изменения в окружающей среде

3) захватывать добычу 6) превращаться в другие живые организмы

В3. Отметьте предложения, содержащие ошибку.

1) Работая с микроскопом, мы смотрим глазом в объектив.

2) Изучаемый объект располагается на зеркале.

3) Микроскоп устанавливают ручкой штатива

4) Стекло объектива после работы с микроскопом протирают салфеткой.

В4. Найдите соответствие:

1.Исчезнувший вид                          а) секвойя

2.Редкий вид                                          б) морская корова

3.Спасенный от вымирания вид             в) ландыш

В5. Размести животных по материкам.

Материк Животное

1. Евразия а) кенгуру

2.Северная Америка б) скунс

3. Южная Америка в) бурый медведь

4. Африка г) анаконда

5. Австралия д) олень карибу

В6. Найдите соответствие:

1.Факторы неживой природы       а) свет, температура, влажность

2.Факторы живой природы            б) загрязнение водоемов, осушение болот

3.Факторы, связанные с влиянием человека       в) бактерии и грибы

В7.

В8.

Часть С.

Максимальное количество баллов – 50

При выполнении заданий этой части (1-5)

ответы необходимо записывать в местах пропуска или строчках. Каждое задание оценивается в 10 баллов.

С1. Известно, что почти все млекопитающие перемещаются на конечностях, однако опираются они при этом на разные их части. Это дало возможность ученым подразделить всех зверей на три группы: стопоходящие, пальцеходящие и фалангоходящие. Подберите из приведенного списка представителей каждой группы:

Человек, гризли, волк, гепард, жираф, кабан, кенгуру, лось, лошадь, полевка, тушканчик, слон.

стопоходящие:__________________________________________________________________________

пальцеходящие: ________________________________________________________________________

фалангоходящие: _______________________________________________________________________

С2. Как-то, роясь в архивах известного в прошлом ученого, в руки архивариуса попался пожелтевший лист бумаги, на котором было перечислены названия шестнадцати животных начинавшихся на букву «Б». Напротив всего приведенного перечня размашистым подчерком было написано: » Завтра утром необходимо установить классы, к которым относятся все эти животные». Рядом, этой же рукой подписано «15 ноября 1798 года». Возможно, знаменитый зоолог, живший более двухсот лет назад, забыл об этой работе, т.к. указаний на то, что она выполнена, историк не нашел. Вам предстоит выполнить завещание ученого.

Животное — Класс

1. Бабочка — насекомое__ 9.________________________________________

2.______________________________________ 10.________________________________________

3.______________________________________ 11.________________________________________

4.______________________________________ 12.________________________________________

5.______________________________________ 13.________________________________________

6.______________________________________ 14.________________________________________

7.______________________________________ 15.________________________________________

8.______________________________________ 16.________________________________________

С3.О каких птицах говорится?

а) Летом они живут на севере, а в начале зимы, улетают от северных морозов. Питаются рябиной и другими ягодами. Увидишь, как они, словно красные шарики, висят на дереве, и вспомнишь, что скоро Новый год.

Ответ: ______________________________

б) С какой стороны ни взглянуть на эту птицу – она странная и замечательная. Самая большая в мире, но не умеет летать. Свои маленькие крылья использует для балансирования при беге. Голова и шея этой птицы голые, а длинные ноги заканчиваются двумя пальцами.

Ответ: ______________________________

С4. «Что ты нахохлился, как воробей!», «Что ты смотришь, как баран на новые ворота!» В этих высказываниях подмечаются характерные особенности поведения животных. Вспомните и напишите 2-3 аналогичных крылатых выражения (пословицы, поговорки) и объясните, какие характерные особенности различных животных в них используются.

1._____________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________

С5.«Язык — что собачий хвост» — так говорят о слишком болтливом человеке. Но для многих животных хвост — это не только главное средство общения, но и важная часть тела, выполняющая много полезных задач. Напишите, для чего разные животные используют свои хвосты.

1._____________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________

3______________________________________________________________________________________

infourok.ru

Подборка заданий по биологии 5 класс ФГОС

Итоговая контрольная работа по биологии за 2 полугодие

Вариант 1

1.Тест

1.Благодаря мертвым клеткам сфагнум:

А) фотосинтезирует

В) проводит питательные вещества

С) впитывает воду

2.В чем заключается сходство кукушкина льна и сфагнума?

А) есть ризоиды

В) есть листья и стебли

С) есть корни

3.Отмершие части сфагнума образует полезное ископаемое:

А) бурый уголь

В) каменный уголь

С) торф

4.В военное время сфагнум часто использовали:

А) вместо гипса

В) как перевязочный материал

С) как продукт питания

5. К семенным растениям относят

А) цветковые растения

В) цветковые и голосеменные растения

С) цветковые, голосеменные, папоротники, хвощи и плауны

6. К числу голосеменных растений не относят:

А) Маршанция

В) Сосна

С) Кипарис

7. Мхи являются:

А)симбиотическими растениями

В)низшими растениями

С)высшими растениями

8.У покрытосеменных образуется:

А) корень

В) стебель

С) плод

9.Покрытосеменные могут быть:

А) деревьями

В) кустарниками

С) травами

D) всеми перечисленными формами

2. Укажите, какие из перечисленных утверждений являются верными, а какие – неверными:

2) неверные утверждения

В) низшие растения – это водоросли

Г) тело низших растений разделено на вегетативные органы, но не имеет тканей

Д) низшие растения – это растения, тело которых не разделено на ткани и вегетативные органы

Е) растение, тело которого не разделено на ткани и вегетативные органы, относятся к низшим растениям

3.Правильные утверждения отметьте знаком «+», а неправильные « — ».

1. Тело кустистых лишайников разделено на стебель и листья.

2. Лишайники – автотрофные организмы.

3. Лишайники растут только на почве.

4. В роли автотрофного компонента лишайника могут выступать только водоросли.

5. Тело лишайника – слоевище.

6. Лишайники – индикаторы чистоты атмосферы.

8.Папоротники происходят от мхов.

9.Хвощи- это мохообразные.

10.У папоротникообразных впервые появляются настоящие корни.

11.Хвощи растут на полях.

12.Папоротниковидные, хвощевидные, и плауновидные растения относятся к высшим споровым растениям

13.Все высшие растения относятся к числу семенных растений

14.У высших споровых растений имеются побег, лист и корень

15.Высшие споровые растения размножаются только вегетативно

16.Высшие споровые растения могут размножаться вегетативно и спорами

4. Объясните (дайте развернутый ответ на вопрос)

1. Почему лесные растения (берёза, ель, осина) лучше приживаются, если их сажают вместе с грибницей шляпочных грибов?

2. В чем преимущества семенных растений перед споровыми?

Терминология

Мицелий, вайи, слоевище.

Итоговая контрольная работа по биологии за 2 полугодие.

2 вариант

1.Кукушкин лен – это:

А) многолетнее растение

В ) двулетнее растение

С ) однолетнее растение

2.По какому из указанных признаков мхи относятся к высшим споровым растениям:

А) есть ризоиды

В) есть хлорофилл

С) есть стебель, листья

3.Сфагнум отличается от кукушкина льна :

А) отсутствием листьев

В)отсутствием стебля

С) отсутствием ризоидов

4.Семена образуются

А) у всех растений

Б) у всех высших растений

В) у голосеменных и покрытосеменных растений

Г) только у цветковых растений

5.К числу голосеменных растений не относят

А) эфедру

Б) кедр

В) сфагнум

Г) сосну

6.Исключительно к одноклеточным организмам относятся

А) животные

Б) грибы

В) бактерии

Г) растения

7.Лишайники являются

А) высшими растениями

Б) симбиотическими растениями

В) грибами

Г) водорослями

8.У покрытосеменных образуется:

А) корень

В) стебель

С) цветок

9.Покрытосеменные могут быть:

А) однолетними

В) двулетними

С) многолетними

D) всеми перечисленными растениями

2. Укажите, какие из перечисленных утверждений являются верными, а какие – неверными:

2) неверные утверждения

В) слоевище водорослей имеет различную форму

Г) слоевище водорослей может быть нитчатым или лентовидным

Д) таллом многоклеточных водорослей имеет корни и листья

Е) хлорелла — это низшее многоклеточное растение

3.Правильные утверждения отметьте знаком «+», а неправильные « — ».

1.. Лишайники – пионеры в заселении участков суши.

2. Водоросль обеспечивает гриб минеральными веществами

3. Гриб обеспечивает органическими веществами водоросль

4. Лишайники – автотрофы, в клетках водорослей происходит процесс фотосинтеза.

5. Лишайники впитывают воду корнями.

6.Представители отдела Моховидные относятся к числу высших споровых растений

7.Представители отдела Моховидные являются низшими растениями

8.Представители отдела Моховидные растут во влажных местах

9.Сфагнум произрастает в засушливых местах

10.Печёночники – класс в отделе Моховидные

11.Печеночники имеют стебель, лист и корень

12.У хвощей листья располагаются мутовками.

13.Папоротники растут во влажных лесах.

14.Высшие споровые растения размножаются только вегетативно

15.Высшие споровые растения могут размножаться вегетативно и спорами

16.Семенные растения имеют цветок

4. Объясните (дайте развернутый ответ на вопрос)

1. Сравните голосеменные и покрытосеменные?. Какие усложнения произошли в строении покрытосеменных по сравнению с голосеменными?

2.Какие растения первыми вышли на сушу, дайте им характеристику?

Терминология

Микориза, спорангий, семя.

infourok.ru

Олимпиадные задания по биологии для 5 класса (школьный этап)

Олимпиадные задания по биологии 5 класс (школьный этап)

Максимальное количество баллов – 30.

Задание I. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных (за каждый правильный ответ – 1 балл):

1. Наука о живой природе:

а) микология

б) анатомия

в) биология

г) цитология

2. К увеличительным приборам относится:

а) линейка

б) лупа

в) штатив

г) колба

3. К одноклеточным организмам относится:

а) инфузория-туфелька

б) рысь

в) рак

г) ель

4. Клеточное строение имеет:

а) воробей

б) лев

в) берёза

г) все перечисленные организмы

5. Свойство раздражимости проявляется, когда заяц:

а) чистит шерсть

б) убегает от хищника

в) ест морковь

г) спит

6. Продукт богатый белком:

а) рыба

б) хлеб

в) сливочное масло

г) тыква

7. Бивни помогают передвигаться по льду:

а) тюленю

б) моржу

в) белому медведю

г) белухе

8. Майский жук относится к

а) ракообразным

б) насекомым

в) паукам

г) моллюскам

9. К царству Растений не относятся:

а) сфагнум

б) папоротники

в) подосиновик

г) ламинария

10. При бесполом размножении:

а) участвуют оба родительских организма

б) образуется одна клетка из половых  клеток родителей

в) участвует только один родительский организм

г) образуются как разные, так и похожие друг на друга дочерние особи

Задание II. Выберите только верные утверждения (за каждый правильный ответ – 2 балла):

  1. Человек – представитель царства животных.

  2. Ламинария и морская капуста – это одно и тоже растение.

  3. Существует два царства живой природы: царство животных и царство растений.

  4. Дрожжи – это микроскопические грибы.

  5. Для кротов характерна наземно – воздушная среда обитания.

  6. Мхи и папоротники имеют очень красивые цветы.

  7. Бактерии, грибы, животные и растения имеют клеточное строение.

  8. Все растения размножаются семенами.

  9. Водоросли, мхи и лишайники относятся к царству растений.

Задание III. Установите последовательность приготовления препарата (5 баллов):

А. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука.

Б. Пипеткой нанести1-2 капли воды на предметное стекло.

В. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы.

Г. Накрыть покровным стеклом.

Д. Тщательно протереть предметное стекло марлей.

Задание IV. Определите соответствие, какая наука что изучает (5 баллов):

1.

Ботаника

А.

Наука о клетках

2.

Цитология

Б.

Наука о животных

3.

Микология

В.

Наука о растениях

4.

Генетика

Г.

Наука о грибах

5.

Зоология

Д.

Наука о наследственности

Матрица ответов

Олимпиадные задания по биологии 5 класс (школьный этап)

Максимальное количество баллов – 30.

Задание I. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных (за каждый правильный ответ – 1 балл)

Задание II. Выберите только верные утверждения (за каждый правильный ответ – 2 балла)

_______________________

Задание III. Установите последовательность приготовления препарата (5 баллов)

Задание IV. Определите соответствие, какая наука что изучает (5 баллов)

Ответы на олимпиадные задания по биологии 5 класс (школьный этап)

Максимальное количество баллов – 30.

Задание I. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных (за каждый правильный ответ – 1 балл)

Задание II. Выберите только верные утверждения (за каждый правильный ответ – 2 балла)

1, 2, 3, 7, 9

Задание III. Установите последовательность приготовления препарата (5 баллов)

Д

Б

А

В

Г

Задание IV. Определите соответствие, какая наука что изучает (5 баллов)

infourok.ru

Решебник задач и ГДЗ по Биологии 5 класс В.В. Пасечник

§ 1. Биология — наука о живой природе

§ 2. Методы исследования в биологии

Вопросы в начале

1 2

Задания для любознательных

1 2 3 4

§ 3 Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого

Вопросы в начале

1 2

§ 4. Среды обитания организмов

Вопросы в начале

1 2

§ 5. Экологические факторы и их влияние на живые организмы

Вопросы в начале

1 2

§ 6 Устройство увеличительных приборов

Вопросы в начале

1 2

Лабораторная работа № 1

1 2 3

Лабораторная работа № 2

1 2 3

§ 7. Строение клетки

Вопросы в начале

1 2

Лабораторная работа № 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лабораторная работа № 4

1 2 3

§ 8. Химический состав клетки

Вопросы в начале

1 2 3

§ 9. Жизнедеятельность клетки, её деление и рост

Вопросы в начале

1 2

Лабораторная работа № 5

1 2 3

Задания для любознательных

1

§10. Ткани

Вопросы в начале

1 2

§11. Строение и жизнедеятельность бактерий

Вопросы в начале

1 2

§ 12 . Роль бактерий в природе и жизни человека

Вопросы в начале

1 2 3 4

§ 13. Общая характеристика грибов

Вопросы в начале

1 2

§14. Шляпочные грибы

Вопросы в начале

1 2 3

Лабораторная работа № 6

1 2

Задания для любознательных

1

§ 15. Плесневые грибы и дрожжи

Вопросы в начале

1 2

Лабораторная работа № 7

1 2 3 4

Лабораторная работа № 8

1 2 3

§ 16. Грибы-паразиты

Вопросы в начале

1 2

Задания для любознательных

1 2

§17 . Разнообразие, распространение, значение растений

Вопросы в начале

1 2 3

§ 18. Водоросли

Вопросы в начале

1 2 3 4 5

Лабораторная работа № 9

1 2 3 4 5

Задания для любознательных

1

§ 19. Лишайники

Вопросы в начале

1 2 3 4

Задания для любознательных

1

§ 20. Мхи

Вопросы в начале

1 2 3

Лабораторная работа № 10

1 2 3 4 5 6 7

Задания для любознательных

1 2

§ 21. Плауны. Хвощи. Папоротники

Вопросы в начале

1 2 3 4

Лабораторная работа № 11

1 2 3

Лабораторная работа № 12

1 2 3 4

Задания для любознательных

1

§ 22. Голосеменные

Вопросы в начале

1 2 3

Лабораторная работа № 13

1 2 3 4

Задания для любознательных

1 2

§23. Покрытосеменные, или Цветковые

Вопросы в начале

1 2 3

Задания для любознательных

1

§24. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

Вопросы в начале

1 2

Задания для любознательных

1

gdz-putina.net

ГДЗ по биологии за 5 класс, решебник и ответы онлайн

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Французский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание

gdz.ru

Занимательные задачи по биологии 5 класс

Занимательные задачи по биологии 5 класс

Задание 1. Биологические дисциплины. Соедини между собой название науки с рисунком и определением , который объединяет его название.

Вирусология


Микология


Ботаника

Зоология


Анатомия


Цитология


Физиология


Экология


Генетика


Биохимия


Бактериология


Эмбриология


Задание 2 Биологическое значение в жизни человека.

Игра «крестики-нолики». В этой игре в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении следует соединить прямой линей три клетки по значениям. Найди и допиши выигрышный путь.

Создание новых сортов культурных растений

Нет достижений в промышленной отрасли

Выведение новых вредителей растений

Производство продуктов питания

Разрушение природной среды

Задание 3 Методы исследования в биологии.

Собери лото.

Методы исследования в биологии

Наблюдение –

это целенаправленное и планомерное восприятие явлений, с помощью органов чувств, которые фиксируются наблюдателем.

Измерение

это метод изучения природы, определяющий какую-либо величину тела или вещества

Эксперимент

это метод исследования некоторого явления в управляемых условиях.

Научный факт

тот факт, который можно воспроизвести и повторить.

Задание 4 Приборы и инструменты биологической лаборатории.

Заполни клетки названиями приборов и инструментов, которые используются в биологических лабораториях

к

к

к

к

к

к

к

Ответ

м

и

к

р

о

с

к

о

п

б

и

н

о

к

л

ь

с

е

к

у

н

д

о

м

е

р

л

и

н

е

й

к

а

к

о

л

б

а

п

и

п

е

т

к

с

к

а

л

ь

п

е

л

ь

Задание 5 Среды обитания

Помоги рыбки проплыть к своей сестре. Учти, что она должна дигаться по клеткам, в которых записаны представители водной среды.

акула

окунь

раки

плотва

медуза

кит

крокодил

сом

осьминоги

скаты

кальмар

дельфин

карась

Морской конек

черепаха

щука

краб

пескарь

Улитка

infourok.ru

Тренировочные задания по биологии Введение 5 класс

Тренировочные задания по биологии Введение 5 класс с ответами. Работа состоит из 2 частей. Задания части А — 9 заданий, задания части В — 3 задания.

Задания части А

Выберите один правильный ответ из четырёх предло­женных.

А1. Биология — это наука, изучающая

1) космические тела
2) живые организмы
3) строение Земли
4) минералы

А2. Отношения организмов между собой и с окружающей средой изучает наука

1) генетика
2) цитология
3) зоология
4) экология

А3. Растения изучает наука

1) зоология
2) микробиология
3) ботаника
4) экология

А4. Сезонные периодические явления в жизни растений и животных изучает наука

1) фенология
2) вирусология
3) бактериология
4) физиология

A5. Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли, которая называется

1) биосферой
2) гидросферой
3) литосферой
4) стратосферой

А6. Метод исследования, который позволяет выявить влияние определённых контролируемых условий на изучаемый объект, называют

1) экспериментом
2) наблюдением
3) опытом
4) измерением

А7. Свойство организма реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния называется

1) обменом веществ
2) раздражимостью
3) развитием
4) саморегуляцией

А8. Наиболее сложные и разнообразные условия жизни по сравне­нию с другими средами характерны для

1) водной среды
2) наземно-воздушной среды
3) почвы
4) живого организма как среды

А9. Среди перечисленных экологических факторов нельзя отнести к группе абиотических

1) влажность
2) свет
3) конкуренцию за пищу
4) температуру

Задания части В

Выберите три правильных ответа из шести предло­женных.

В1. Экологические факторы делят на

1) абиотические
2) природные
3) биотические
4) антропогенные
5) климатические
6) сезонные

Установите соответствие между содержанием перво­го и второго столбцов.

В2. Распределите организмы в соответствии с характерной для них средой обитания.

Организмы

А) медведь
Б) щука
В) акула
Г) крот
Д) заяц
Е) ель
Ж) землеройка
3) дождевой червь
И) паразиты в кишечнике человека
К) простейшие в желудке коровы

Среды обитания

1) наземно-воздушная
2) водная
3) почва
4) другие организмы как среда

В3. Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы.

Организмы

А) азотобактерии
Б) берёза
В) лось
Г) дельфин
Д) паук
Е) одуванчик
Ж) опёнок
3) подберёзовик
И) сосна
К) цианобактерии

Царства

1) Бактерии
2) Грибы
3) Растения
4) Животные

Ответы на тренировочные задания по биологии Введение 5 класс
А1-2
А2-4
А3-3
А4-1
А5-1
А6-1
А7-2
А8-2
А9-3
В1. 135
В2. А1 Б2 В2 Г4 Д1 Е1 Ж3 З3 И4 К4
В3. А1 Б3 В4 Г4 Д4 Е3 Ж2 З2 И3 К1

testytut.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *