Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему: М. Пришвин. «Ребята и утята»

Слайд 1

Урок литературного чтения во 2 классе УМК «Начальная школа XXI в ека» М. Пришвин. «Ребята и утята» Автор — составитель: Демочко Галина Яковлевна, учитель начальных классов МОБУ «СОШ с. Ракитное» Дальнереченского района Приморского края

Слайд 2

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: создать условия для развития умения пересказывать текст по плану и опорным словам; учить анализировать произведение; воспитывать бережное отношение к природе, к животным. Планируемые результаты обучения: Предметные: умение выразительно читать произведение; умение озаглавливать части текста, составлять картинный план. Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру. Метапредметные : познавательные : умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения, самостоятельно пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок. Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, адекватно использовать соответствующую лексику в процессе сочинения продолжения прочитанного произведения.

Слайд 3

Михаил Михайлович. Пришвин – великий русский писатель, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей

Слайд 4

Михаил Михайлович Пришвин родился 23 января (4 февраля по н.с .) 1873 года в имении Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии (Липецкая обл.) в купеческой семье. Отец, Михаил Дмитриевич Пришвин, владел имением Констандылово и немало денег, любил жить по-барски, водил орловских рысаков, выигрывал призы на конных скачках, занимался садоводством и цветами, был страстным охотником. Когда писателю было всего семь лет, отец скончался, не выдержав проигрыш в карты. Ему пришлось заложить имение и конный завод.

Слайд 5

Мать, Мария Ивановна, происходила из старообрядческого рода Игнатовых, после смерти мужа осталась с пятью детьми на руках и с имением, заложенным по двойной закладной, но сумела исправить положение и дать детям достойное образование . В 1882 году Михаила Михайловича Пришвина начал учебу в начальной деревенской школе. С 1893 по 1897 года Михаил Пришвин учился в Рижском политехническом институте.

Слайд 6

В 1906 году был напечатан первый рассказ Пришвина «Сашок». Михаил Пришвин стал корреспондентом различных газет. Увлечение этнографией и фольклором привело к решению путешествовать по северу и он отправился в Олонец, Карелию, Норвегию. В годы Первой мировой войны М. М. Пришвин был военным корреспондентом, печатал свои очерки в различных газетах. После Октябрьской революции писатель некоторое время учительствовал на Смоленщине. Страстное увлечение охотой и краеведением отразилось в написанной в 1920-е годы серии охотничьих и детских рассказов.

Слайд 7

16 января 1954 года Михаил Михайлович Пришвин скончался. Писатель похоронен на Введенском кладбище в Москве.

Слайд 10

Словарная работа Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км. Паровое поле –поле, отдыхающее от посевов.

Слайд 11

Вода спала – с наступлением лета Уровень воды в водоёме уменьшился. Овсяное поле – поле, засеянное овсом.

Слайд 12

Кузница – помещение, где работают кузнецы.

Слайд 13

Работа с иллюстрациями

Слайд 14

«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то, прежде всего, эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина » К. Г. Паустовский

Слайд 15

Спасибо за внимание

Слайд 16

Используемые ресурсы Автор : Баева Наталья Владимировна Паровое поле https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8254dd4205a09fe2dbf4d4efdf149949&n=21 Автор шаблона «Книги»: Баева Н. В. Фон https :// img-fotki.yandex.ru/get/6844/134091466.19a/0_ffe44_138376f7_orig Доска https :// img-fotki.yandex.ru/get/9805/134091466.18e/0_fb745_a6c01c19_orig Озеро http://img-fotki.yandex.ru/get/7/111176385.31/0_7a2a6_4e568ed7_L Мальчик 1 https :// img-fotki.yandex.ru/get/9765/134091466.118/0_ddd74_57b36325_orig Мальчик 2 https :// img-fotki.yandex.ru/get/5212/134091466.166/0_ee414_864dba14_orig Мальчик 3 https :// img-fotki.yandex.ru/get/6702/134091466.1ba/0_106b7e_d188c7a2_orig Учительница https :// img-fotki.yandex.ru/get/5102/134091466.1bf/0_107b1c_f364ae71_orig Девочка https:// img-fotki.yandex.ru/get/4700/134091466.18f/0_fb75b_e33ffaf4_orig Книги https :// img-fotki.yandex.ru/get/5402/134091466.18e/0_fb746_ca8ca728_orig Портрет https:// im1-tub-ru.yandex.net/i?id=ec5be0e1f8ccd7e8d7eacd57847d395e&n=21 https:// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=8015ebd7da72b1f4e6beea22f70fba3e&n=21 Детская фотография https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=d98bfa96ca26bcdbaff752136e3f7f58&n=21 Обложки книг https:// yandex.ru/clck/redir/EIW2pfxuI9g?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxdVVUellIX0 Могила Пришвина http:// 900igr.net/datas/literatura/Biografija-Prishvina/0011-011-Mogila-M.M.Prishvina.jpg Дом https:// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=3a7d34722655d18335c9708d266f5ee0&n=21 С собакой https:// yandex.ru/images/search?p=1&text Чирок- свистунок https:// im1-tub-ru.yandex.net/i?id=46022831b2dc4858ea54f1506d282c9d&n=21 Иллюстрация https:// yandex.ru/images/search?viewport=wide&text https://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text =% Овсяное поле http:// www.wmouse.ru/CityPhotos.files/summer/big/P12_8120060.jpg Кузница

nsportal.ru

Презентация по литературному чтению «Биография. Пришвин.»

Михаил Пришвин

1873 — 1954

М.М.Пришвин родился 4 февраля 1873г .в селе Хрущёве Орловской губернии в обедневшей купеческой семье. Жилось его семье трудно, так как мать осталась одна с пятью детьми.

  • С 1883г. учился в Елецкой гимназии, из которой был отчислен в 4 классе за дерзость учителю.
  • Образование удалось завершить в Тюменском реальном училище. В 1893г. Пришвин поступил на химико-агрономическое отделение института.
  • В 1900г. Пришвин отправился в Германию, где окончил агрономическое отделение Лейпцигского университета. По возвращению в Россию работал агрономом.

В годы Первой мировой войны Пришвин был военным корреспондентом. После 1917г он вновь уехал в деревню и вернулся к профессии агронома. Работал учителем в сельской школе, библиотекарем, даже был директором школы.

  • К писательскому творчеству пришёл уже в зрелом возрасте. Первая публикация появилась в детском журнале «Родник» в 1906г. Однако лишь в 1925г. вышла его первая детская книжка «Матрёшка в картошке».
  • В начале 1930-х побывал на Дальнем Востоке, в результате появилась книга «Дорогие звери»,
  • У Михаила Пришвина было 4 сына
  • Умер  16 января 1954 года , похоронен на Введенском кладбище в Москве.

videouroki.net

Презентация к уроку литературного чтения М.Пришвин «Ребята и утята»2 класс УМК «Перспектива»

Описание слайда:

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из лесу, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотном лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру. В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут их увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел. — Что вы будете делать с утятами? — строго спросил я ребят. Они струсили и ответили: — Пустим. — Вот то-то «пустим»! — сказал я очень сердито. — Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать? — А вон сидит! — хором ответили ребята. И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом. — Живо, — приказал я ребятам, — идите и возвратите ей всех утят! Они как будто даже и обрадовались моему приказанию и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята — пять штук. И так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала свое путешествие к озеру. Радостно снял я шляпу и, помахав ею, крикнул: — Счастливый путь, утята! Ребята надо мной засмеялись. — Что вы смеетесь, глупыши? — сказал я ребятам. — Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Вот погодите, дождетесь экзамена в вуз. Снимайте живо все шапки, кричите «до свиданья»! И те же самые шапки, запыленные на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали ребята: — До свиданья, утята!

infourok.ru

Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему: Презентация к уроку М Пришвин «Ребята и утята»

Слайд 1

ЗАРО = ДОЧУ = РАКО = НАЛУ = КАРЕ = РЕМО = ЧАТУ = ДАВО = ГИНО = Р О З А Ч У Д О К О Р А Л У Н А Р Е К А М О Р Е Т У Ч А В О Д А Н О Г И Поменяй буквы местами так, чтобы получилось слово Ра-ра-ра – начинается…. Ре-ре-ре – стоит домик на … Су-су-су – очень холодно в … Жа-жа-жа – есть иголки у … Аш-аш-аш – у Ирины … Ор-ор-ор — созрел красный … Ир-ир-ир – мой папа … Арь-арь-арь – на стене висит … Ок-ок-ок – продолжаем наш …

Слайд 2

« Это было очень красиво. Все говорили «Очень красиво! Луг золотой». Раз было у нас – поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку. Он её проглотил. Дали другую–проглотил.

Слайд 3

И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок чёрного хлеба: со мной это постоянно бывает, что когда не возьму хлеба в лес – голодно, а возьму – забуду съесть и назад принесу.

Слайд 4

Михаил Михайлович Пришвин

Слайд 5

Книги М.Пришвина

Слайд 6

Ребята и утята

Слайд 7

Словарная работа В ОБХОД ДЕРЕВНИ ВЕРСТА ВОДА СПАЛА КУЗНИЦА ЗАШВЫРЯЛИ ПАРОВОЕ ПОЛЕ МЕСТА ОТКРЫТЫЕ ДЛЯ ГЛАЗ ЧЕЛОВЕКА Чирок-свистунок

Слайд 8

Ребята и утята

Слайд 9

Михаил Пришвин добрый строгий неравнодушный

Слайд 10

План рассказа 1. Путь к озеру. 2. Ребята и утята. 3. До свидания, утята!

Слайд 11

Домашнее задание Дополнительно: Прочитать рассказ М. Пришвина из домашней библиотеки Прочитать рассказ родителям, младшим братья, сестрам так, чтобы они тоже смогли пережить эти чувства . Подготовиться к чтению по ролям

Слайд 12

«Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы эти сокровища сохранять, — их надо открывать и показывать. Для рыб нужна чистая вода- будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Слайд 13

Литературное чтение 2 класс. Л.А.Ефросинина . Детская энциклопедия.»Я познаю мир». Литература. Интернет-ресурсы: http://www.sunhome.ru/cards/12296 Литература http://funnypicture.zoda.ru/animals/fprirer.html http://encyclopaedia.biga.ru/print/culture/SKAZKA.html

nsportal.ru

Презентация — Литературное чтение 2 класс 48 урок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

М. Пришвин «Ребята и утята»
Учитель начальных классов Мегеро Н.Г. МБОУ СОШ№3 Г.Татарск Новосибирская область
48 урок

Слайд 2

О братьях наших меньших

Слайд 3

Николай Иванович Сладков
Алексей Александрович Шибаев
Они и мы
Кто кем становится?

Слайд 4

Борис Владимирович Заходер
Плачет киска в коридоре
Ирина Михайловна Пивоварова
Жила-была собака

Слайд 5

Владимир Дмитриевич Берестов
Кошкин щенок

Слайд 6

Путаница Умный удод метлою удил, Удочкой улицу мел крокодил. Утка усатая мышку поймала, Кошка с утятами в речку ныряла. Что-то, наверное, было не так. Что же напутал поэт наш, чудак? И. Семенова

Слайд 7

«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю…..

Слайд 8

Михаил Михайлович Пришвин
1873-1954

Слайд 9

Михаил Михайлович Пришвин
О том, как Михаил Михайлович Пришвин стал писателем, он расска­зал в автобиографическом романе «Кащеева цепь». Его мать осталась вдо­вой с пятью детьми. Мальчик видел, как трудно ей растить детей и давать им образование, видел нужду крестьян. И вот он решил, что все люди, как в няниной сказке, находятся в плену у Кащея (Кощея) Бессмертного — в мире, где царит зло. А он, мальчик, призван разорвать его цепь. Добро должно одержать победу над злом.

Слайд 10

Книги М.Пришвина

Слайд 11

Свобода, чирок-свистунок, шапки, озеро, ребята
?

Слайд 12

ХОЛМ –
Словарная работа:
небольшой бугорок

Слайд 13

ЧИРОК-СВИСТУНОК –
уточка.

Слайд 14

ВЕРСТА –
1 км
1 верста
русская мера длины, равная 1, 06 км

Слайд 15

ПАРОВОЕ ПОЛЕ –
отдохнувшее поле.

Слайд 16

ВОДА СПАЛА –
стало меньше воды.

Слайд 17

КУЗНИЦА –
место, где работает кузнец.

Слайд 18

Слайд 19

Умей ошибиться, умей и … Добрый пример лучше ста … Сначала думай – потом … Дитя плачет, а у матери сердце …
исправиться слов делай болит
Подбери пословицы

Слайд 20

Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение рассказа

Слайд 21

Итог урока
-Как называется рассказ, изученный на уроке? -Кто его автор? -Что вы можете сказать об авторе? -Чему он учит нас?

Слайд 22

Мои молодые друзья!
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разных цветные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину.

Слайд 23

Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение * На сегодняшнем уроке я узнал… * На этом уроке я похвалил бы себя за… * После урока мне захотелось… * Сегодня я сумел…

Слайд 24

Спасибо за внимание!!!

lusana.ru

Презентация по литературному чтению на тему «Пришвин Ребята и утята» (2 класс)

Литературное чтение 2 класс.

Тема: Плохие и хорошие качества человека в рассказе М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Цель:

  • познакомить детей с творчеством М.М. Пришвина;

  • развивать навыки выразительного чтения;

  • учить выделять смысловые части, составлять план рассказа;

  • воспитывать любовь к природе, к животным.

Планируемые результаты:

Предметные:Обучаюшиеся познакомятся с творчеством М.М.Пришвина, будут прогнозировать содержания текста по его заглавию.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: соблюдать речевой этикет, работать в парах, аргументированно отвечать.

Познавательные: анализировать с целью выделения признаков, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные: мотивация учения, нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

  2. Речевая разминка.

Путаница.

Умный удод метлою удил,

удочкой улицу мел крокодил.

Утка усатая мышку поймала,

Кошка с утятами в речку ныряла.

Что-то наверное было не так.

Что же напутал поэт наш чудак?

— ответьте на вопрос стихотворения.

— Прочитайте стихотворение медленно (с ускорением, с удивлением, сожалением, сердито, весело)

3. Самоопределение к деятельности.

У детей на парте лежат карточки с заданием. Нужно сделать соотношение авторов и их произведений.

— что вызвало затруднение?

— Про какого писателя мы еще не знаем?

— Какое произведение мы не читали?

— Сформулируйте тему урока.

4. Работа по теме урока.

1. Рассказ о Пришвине.

4 февраля – День рождения М. М. Пришвина. Прошло 139 лет со дня рождения этого писателя. Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он из бедной купеческой семьи, проживавшей в Орловской губернии. Он получил хорошее образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей.

— Обратите внимание на выставку этих книг. Про что писал автор свои произведения?

— Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.

  1. Первичное чтение рассказа.

— Попробуйте предположить, о чём пойдёт речь в рассказе?

-Мы прочитаем рассказ о маленькой уточке чирке – свистунке. Но перед чтением мы бы хотели рассказать об этой уточке. (Рассказ подготовленного ученика).

Чирок – свистунок.

Чирок – свистунок самая маленькая уточка. Она весит меньше 600 граммов. Это очень ловкая уточка. Она хорошо плавает и летает. Поднимается и садится почти также как вертолёт – вертикально.

Читает учитель вместе с детьми.

– Вызывают ли у вас сочувствие действующие лица

– Кто именно?

– А кто нет?

– Почему?

  1. Словарная работа

Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км.

Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов.

Овсяное поле – поле, засеянное овсом.

Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился.

Кузница – помещение, где работают кузнецы.

  1. Физминутка.

  2. Закрепление изученного.

  1. Работа по рассказу.

А) Подготовительная работа

— Прочитайте слова на доске. Сначала по слогам, затем целыми словами:

раз-ли-ва-лось – разливалось

заш-вы-ря-ли – зашвыряли

пе-ре-лё-ты-ва-ла – перелётывала

ве-ли-чай-шем – величайшем

дейст-ви-тель-но – действительно

об-ра-до-ва-лись – обрадовались

про-дол-жа-ла – продолжала

пу-те-шест-ви-е – путешествие

за-пы-лён-ны-е – запылённые

радостно – непроизносимая буква Т

Б) 1часть «Жужжащее чтение»

– Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера?

– Докажите строчками из произведения.
– Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?
– Сколько надо было идти до озера?
– 3 версты.
– Сколько это километров?
– Чуть больше 3 километров.
– Это много или мало для человека?
– А для маленькой уточки?
– Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами.
– Почему уточка-мать шла позади утят?
– Какие враги были у уток?

2часть «Чтение в парах»
– Как стали вести себя мальчишки, увидев утят?

– Как вела себя уточка, когда ловили её утят?
– Докажите строчками из произведения.
– Как в рассказе чаще всего называют уточку?
Мать.
А какая она мама?
– Утята пойманы, что собираются делать ребята?
– Докажите строчками из произведения.
– Кто помешал мальчишкам?
– Смогли ли они объяснить свой поступок?
– Какое приказание дал им взрослый?
– Докажите строчками из произведения.
3часть «Чтение по абзацам»
– Что можно сказать о ребятах?

– Как их назвал рассказчик?
– Как можно назвать их по-другому?
– Можно ли сказать, что ребята были жестокими?
– Как шла уточка-мать в начале рассказа?
– А почему сейчас она побежала впереди?
Хотела быстрее увести детей от врагов.
– Как Пришвин попрощался с утятами?
– Что он сделал при этом?
– Докажите строчками из произведения.

– Как мальчишки на это прореагировали?
– Почему?
– Что пожелали люди уточке?
– Нужно ли было пожелание людей уточке?
– Почему?
– Докажите строчками из произведения.

В) Работа в парах .

В карточках задание:

дать характеристику людям в рассказе.

Г. Работа с пословицами

6. Итог урока.

— О каком авторе мы узнали сегодня на уроке?

— Как автор назвал свой рассказ? Почему?

— Чему научил М.Пришвин ребят и нас своим рассказом?

— Оцените свою работу на уроке.

infourok.ru

«М. Пришвин «Осеннее утро» — презентация к уроку литературного чтения, 2 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд №1



М.М. Пришвин

«Осеннее утро»
Презентацию выполнила учитель начальных классов ГБОУ СОШ №979
Г.Москвы
Рыбакова Татьяна Сергеевна

Слайд №2



Апполлинарий Михайлович Васнецов

Осень

Слайд №3



Исаак Ильич Левитан

Осень

Слайд №4



Иван Иванович Шишкин

Золотая осень

Слайд №5



Слайд №6



Грибы

Боровик

Слайд №7



Волнушка

Слайд №8



Лисички

Слайд №9



Мухомор

Слайд №10



Опята

Слайд №11



Подосиновик

Слайд №12



Таблица съедобных грибов

Слайд №13



Пожелтелые чёрные сухие синие
золотые багряные жёлтые
коричневые красные
яркие

Слайд №14



Пришвин Михаил Михайлович

Слайд №15



Про-буж-да-ет- ся пробуждается
Па-ра-шю-тик парашютик
Раз-ле-те-лись разлетелись
Пе-ре-лёт-ны-е перелётные

Слайд №16



Убежала в норку мышка,
Спать залёг в берлогу мишка.

Слайд №17



Душа нараспашку. (очень простой)
Душа в душу. (хорошо)
Душа болит. (неспокойно)

Оцените статью:

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Похожие записи:

volna.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *