Творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс) на тему: Проект «Вода — это жизнь»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 х.Маяк

Проект

«Вода – это жизнь»

                                Выполнил:    Сибикин Никита

                                                            ученик 3 класса

Руководитель: Мощенко Лола  Ибрагимовна

                                                                         учитель начальных класса

Маяк, 2015 г

Цель: Уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ.                                                                                                                                

Задачи:

  1. Проанализировать научную информацию.
  2. Доказать необходимость бережного отношения к воде.
  3. Выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

Гипотеза исследования: Проведение экспериментов поможет ли  мне узнать, сколько воды мы тратим напрасно и сколько можно сэкономить.

Виды деятельности:

  1. Работа с научными источниками: учебники, энциклопедии, словари, журналы.
  2. Наблюдение
  3. Анкетирование
  4. Эксперимент

Содержание

  1. Введение______________________________________4
  1. Анкетирование____________________________5
  2. Эксперимент______________________________5

Эксперимент 1____________________________5

Эксперимент 2____________________________6

Эксперимент 3____________________________6

  1. Вывод_________________________________________7
  2. Литература____________________________________8
  3. Приложение___________________________________9
  1. Введение.

               На уроках окружающего мира нам говорили о воде как об одном  из главных богатств на Земле.  Без воды не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем, поэтому воду  надо беречь!  Меня заинтересовала эта тема. И я решил провести несколько экспериментов и узнать, сколько воды мы тратим и сколько можем с экономить.

                    Наша Земля на снимках из космоса выглядит голубой. Это цвет ее морей и океанов. Они из космоса кажутся синими. Почти ¾ поверхности земного шара покрывает вода. Вода повсюду: в океанах, в морях, реках, озерах, в земле, под землёй. Вода есть даже в воздухе- виде пара, облаков и туч.

                   Древнейшие народы зародились у воды, в долинах великих рек:  «Уходила»  вода – пустели города и деревни. Вода – это жизни!  Без воды нет жизни на Земле!

                   Все живые организмы содержат в себе большое количество воды. Вода входит в состав любого живого организма. Помнем лист растения в руках и обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы:

Например: я узнал, что на 1кг тела коровы приходится 600г воды;  Утки – 700г воды; У медузы на 100г её веса– 99г воды.  

                    И человек  на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. При недостатке воды жизнь живых существ нарушается: растения увядают  и  гибнут. Животные, если их лишить воды, быстро погибнут:

Например:  Собака может прожить без воды не более 10 дней;

                     Человек несколько дней.

                     Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.  Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а так же для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток.

                   Итак, можно сделать вывод: «БЕРЕЧЬ ВОДУ – ЭТО ОЗНАЧАЕТ БЕРЕЧЬ ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, КРАСОТУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА».

  1. Анкетирование.

            Проработав анкеты моих одноклассников (приложение 1.)  я

пришел к выводу, что вода нужна  всем. Но не каждый человек умеет экономить воду.

                   Зачем беречь воду?  Отвернул кран – вот тебе и вода, сколько хочешь. А если  нет водопровода – сходил к реке или колодцу. Так ли это на самом деле?

           

  1. Эксперимент.

                   Я решил провести несколько экспериментов (Приложение 2),   чтобы  узнать,  сколько воды мы тратим и сколько можем сэкономить.

Эксперимент 1: Я неплотно закрыл кран. Из крана по капельке стала капать вода. Я заметил, что за одну секунду стекает 1 капля воды. Тогда

— за 1мин утекает 60 кап.

—  за сутки  5 литров

— за неделю 35 литров

— за месяц 150 литров

— за год 1800 литров

Эксперимент 2: Я неплотно закрыл кран, но уже струя вытекаемой воды была толщиной со спичку. Тогда  

— за 1мин утекает 100 мл воды

— за  сутки утекает 144 литра

— за неделю  1008 литров

— за месяц 4320 литров

— за год 51840 литров

               Впечатляющий результат! Капля за каплей утекает огромное количество воды и это лишь из одного крана!

Эксперимент 3: Чистка зубов.

                Этот опыт касается каждого. Пока мы чистим зубы, вода не нужна, она необходима только для полоскания рта. Если мы оставляем кран открытым, то вода утекает в канализацию.

Проводим измерения:

— за сутки (чистим зубы утром и вечером) -6 л. (за один раз, при открытом кране, вытекло 3 литра воды)

— за неделю – 42л.

— за год – 2190 л.

                Этот же эксперимент я провёл с другими данными. Я налил воду в стаканчик и почистил зубы. И вот что у меня получилось:

— за сутки (чистим зубы утром и вечером) -400 мл. (за 1 раз -200 гр воды)

— за неделю – 7х400=2800мл=2 л 800мл.

— за год –_365х400=146000мл.=146 л

Чистая экономия воды: (приложение 3. диаграмма).

— в день -5л 600 мл

— за неделю – 39 л 200 мл

— за год – 2044 л.

            Это сделал я один, а в нашем классе 6 учеников. Вот бы каждый из нас воспользовался моим способом! Тогда бы мы сохранили за год…

2190х6=  13 140 литров!

                Это целые реки, которые напрасно утекают от нас.

Вывод: Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика удобно, а сколько воды сбережешь!

  1. Вывод.

                   В результате проведенной работы мы сделали такой вывод:

  Вода – это жизнь, ее надо беречь! И сделать это не сложно, только надо соблюдать несколько правил:

  1. Плотно закрывай кран.
  2. Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран.
  3. Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
  4. Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь.

ЧЕЛОВЕК! ЗАПОМНИ НАВСЕГДА!

СИМВОЛ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ – ВОДА!

ЭКОНОМЬ ЕЕ И БЕРЕГИ!

МЫ ВЕДЬ НА ПЛАНЕТЕ НЕ ОДНИ!

Для своих одноклассников мы с учителем сделали памятку «Береги воду!» (приложение 4.)

  1. Литература.

1.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А  Наш мир. 3 класс: Учебник.ч1. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.                                                                                              

2.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.Наш мир в вопросах и заданиях. 3 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.    

3.Большая Детская Энциклопедия. — АСТ  «Астрель», 2000.

4.Энциклопедия  «Хочу всё знать»

5.Энциклопедия «Всё обо всём»

6.Энциклопедия «В мире природы»

7.Энциклопедия «Что? Зачем? Почему?  

                                                                                                                                                                                                                                                       

8.Мультимедийные диски

Окружающий мир 3 класс (уроки КиМ)

Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир 3 класс

9.Интерактивные диски

Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире.

Приложение 1.

Анкета для учащихся 2-4 класса

  1. Нужна ли нам вода?________________________________________
  2. Может ли человек прожить без воды?_____________________________
  3. Как ты думаешь, сколько нужно воды человеку в сутки?_____________

_____________________________________________________________

  1. Часто ли у вас в доме течёт кран?________________________________
  2. Течёт ли у тебя из крана вода, пока ты чистишь зубы?______________
  3. Должен ли каждый человек беречь воду?_________________________

                                                                                                Приложение 2.

Эксперимент 1:  неплотно закрыть  кран. Из крана по капельке станет  капать вода.

Зафиксируй сколько капель вытечет за одну секунду:   1 капля

— за 1мин утекает 60 кап. = 10 гр воды

—  за сутки  __24х60= 1440 минут х 10 = 11400 гр=11 литров 400 гр

— за неделю  24х7=168 часх60= 10080 мин х10= 100 800 гр=100  литров 800 гр

— за месяц (30 дней) 24х30= 720 ч х 60 = 43 200 мин х10= 432 000 гр=432 л

— за год (365 дн)24х365=8760чх60=525 600 мин х10=5256 000 гр=5256л

Эксперимент 2:   неплотно закрыть кран, но уже струя вытекаемой воды будет толщиной со спичку.  Зафиксируй,  сколько воды вытечет за 1 секунду -15 капель, 4 грамма

— за 1мин утекает   240 мл воды

— за  сутки утекает _24х60=1440минх240=345 600мл.=345 л 600мл

— за неделю _24х7=168х60=10 080 минх240= 2419200мл=2419л 200 мл

— за месяц 30х24=720х60=43200 минх240=10368000 мл=10368 л

— за год _365х24=8760х60=525600х240=126144000 мл=126144 л

Эксперимент 3/1: Чистка зубов.

Этот опыт касается каждого. Пока мы чистим зубы, вода не нужна, она необходима только для полоскания рта. Если мы оставляем кран открытым, то вода утекает в канализацию.

Проведем измерения:

— за сутки (чистим зубы утром и вечером) — 6 л.

— за неделю – 7х6=42 л.

— за год – 365х6=2190 л.

Эксперимент 3/2: Чистка зубов

А если наливать воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Сколько воды уходит? Сколько воды сбережешь?

Проведем измерения:

— за сутки (чистим зубы утром и вечером) -400 мл.

— за неделю – 7х400=2800мл=2 л 800мл.

— за год –365х400=146000мл.=146 л

  Приложение 3.

Сравнительная диаграмма эксперимента 3

nsportal.ru

Исследовательский проект «Вода» — Начальные классы

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Вода»»

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края

Исследовательский проект:

« ВОДА»

Подготовили:

Брязкуха Юлия Леонидовна

Учащиеся 2 класса и 4 класса

МКОУ НШ ДС с. Иня

2015 год.

ЦЕЛИ

  • Закрепить знания о свойствах воды и разных состояниях воды в природе.
  • Сформировать первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
  • Развивать наблюдательность

Вопросы, возникшие в ходе исследования

  • Где содержится вода на Земле? Надо ли беречь воду?
  • Какими свойствами обладает вода?
  • Состояния воды.
  • Куда исчезают лужи? Почему идет дождь?

Запасы воды на Земле.

  • Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.
  • Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т.д.
  • Вода есть и под землей (родники и др.). Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лед на суше и в океане.

Запасы воды на Земле.

Суша ¼ поверхности. Вода ¾ поверхности

Вода — одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует.

  • От загрязнения воды страдает всё живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду — наше главное богатство, надо беречь!

Где встречается вода?

Где встречается вода?

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомни, как много сока в плодах – арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок – вода с растворенными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть вода, хотя не в таком большом количестве.

Где встречается вода?

Свойства воды

Свойства воды

  • Растворяет
  • Замерзает
  • Испаряется

Состояния

воды

Жидкое

Газообразное

Твердое

( болото ,

( испарение ,

( Лёд , снег )

подземные воды ,

дождь , роса )

туман ,

облако ,

узоры на стекле )

Вода бывает в трех состояниях: 1. Твердое (лёд, снег).

2. Жидкое (вода).

3. Газообразное (пар, туман).

Куда исчезают лужи? Почему идет дождь?

Что такое круговорот? « Круговорот – это беспрерывное движение, неизменно повторяющее круг развития.» (словарь Ожегова С. И.)

Проведем опыт : В солнечный день мы приготовили 2 стакана и тарелку. Оба стакана перевернули вверх дном и поставили рядом: один — на тарелку, другой – прямо на землю. Оставили на 2 часа.

  • Пронаблюдали: Стакан, стоящий на земле, запотел внутри, и по его стенкам стекали капли воды. Стакан же, стоящий на тарелке, остался сухой.

Вывод: Вода при нагревании испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Получился круговорот воды.

Аналогичный процесс с водой происходит и в природе. Испаряясь на солнце, вода поднимается вверх в виде пара. Остывая, падает на землю в виде осадков. Это круговорот воды в природе.

Подведем итог!

Вода в природе находится в трёх состояниях: жидком твёрдом и газообразном

. Вода постоянно совершает круговорот, испаряется с поверхности земли, образует облака и в виде дождя и снега возвращается на землю.

Спасибо за внимание!

multiurok.ru

Проект (окружающий мир, 3 класс) по теме: Исследовательский проект «Тайны воды»

Слайд 1

Тайны воды Исполнитель: Ковалевская Кристина Класс 3Б Школа МБОУ гимназия № 2 Руководители: Юдина Любовь Павловна Ковалевский Ростислав Александрович

Слайд 2

Цель работы: Опровергнуть устойчивые представления о воде: Вода всегда течёт самопроизвольно вниз. Вода всегда выливается из перевёрнутого стакана. Лёд превращается в воду только под действием тепла.

Слайд 3

Задачи: изучить литературу по данному вопросу; провести опыты; проанализировать полученные результаты; сделать выводы.

Слайд 4

Объект исследования: Вода и ее твердое состояние лед. Предмет исследования: Свойства воды.

Слайд 5

Гипотезы: Вода может течь самопроизвольно вверх по капиллярам. Вода может не выливаться из перевёрнутого стакана благодаря силе поверхностного натяжения. Лёд может превратиться в воду под действием давления или соли.

Слайд 6

Тайна № 1 «Вода всегда течёт самопроизвольно вниз» Опыт 1. «Вода поднимается вверх» Мы налили в стакан воду, опустили в него ветку сельдерея, подкрасили воду чернилами и поставили стакан в тёплое место. Рис. 1 Начало опыта

Слайд 7

Тайна № 1 «Вода всегда течёт самопроизвольно вниз» Опыт 1. «Вода поднимается вверх» Через некоторое время стебель приобрёл цвет чернил, то есть раствор поднимался снизу вверх. Рис. 2 Через 16 часов Вода в очень тонких трубочках самопроизвольно поднимается вверх. Это явление называется капиллярностью .

Слайд 8

Опыт 2. «Цветок распустившийся на воде». У сухого бумажного цветка согнули все лепестки и положили его в тарелку с водой. Неожиданно цветок начал раскрываться. Произошло это потому , что вода в силу капиллярности проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги, заполняет их, бумага набухает, сгибы распрямляются , и цветок распускается . Вывод : Как правило, вода стремиться вниз, но по капиллярам она может подниматься вверх .

Слайд 9

Кстати , испанский дизайнер Оскар Диаз предложил оживить календарь, на это его вдохновило явление капиллярности. По белому полю с датами, распространяется яркая жидкость. Ежедневно она окрашивает новую цифру, которая, соответствует календарной дате. Каждый месяц нужно просто установить чистый лист с датами и новую банку жидкости. По задумке автора, каждый новый день плавно перетекает в следующий .

Слайд 10

Тайна № 2 «Вода всегда выливается из перевёрнутого стакана» Мы наполнили стакан водой, намочили и выжали обычный носовой платок, накрыли стакан платком, закрепили платок резинкой и хорошо его натянули. Быстрым движением мы опрокинули стакан, и … оказалось, что вода не выливается из стакана! Вывод: Когда мы предварительно смочили платок водой, она заполнила всё пространство между волокнами ткани, и из-за силы поверхностного натяжения возник непроходимый барьер для воды из стакана .

Слайд 11

Если механически нарушить поверхность, (например, щёлкнуть по платку), то вода выльется из стакана.

Слайд 12

После этого опыта мне стало понятно, почему у меня всегда слипаются мокрые волосы, и как мне удаётся строить из мокрого песка замки, а из сухого нет. Всё это проделки силы поверхностного натяжения! «

Слайд 13

/ Тайна № 3 «Лёд превращается в воду только под действием тепла» Опыт 1. «Сила нити » Мы привязали к двум концам нити ножи, положили кубик льда на банку, и сверху на лёд наложили нить так, чтобы вес ножей создавал давление. Нить медленно проходит сквозь кубик льда , но тот остаётся целым . Детский проект — 2013 Вывод: Под давлением нити лёд плавиться, то есть давление понижает температуру при которой вода замерзает . http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве»

Слайд 14

Кстати , когда мы катаемся на коньках, под их полозьями благодаря давлению образуется слой воды, по которому легко скользить, а при снятии давления вода сразу же замерзает снова.

Слайд 15

Опыт 2. «Ледовая пленница ». Мы вморозили в лёд две зубочистки. Как быстрее вытащить зубочистку из ледового плена не дожидаясь когда лёд растает? Одну ванночку с зубочисткой мы обильно посыпали солью. Некоторое время спустя мы смогли достать из неё зубочистку, в то время как вторая всё ещё оставалась «ледовой пленницей». Вывод: Лёд растаял под действием соли. Дело в том, что чистая вода замерзает при 0 ºС, а солёная при -20 ºС .

Слайд 16

Заключение На основании проведённых опытов мне открылись новые, ранее не изученные мною свойства воды: Вода может течь не только вниз, но и самопроизвольно подниматься вверх по капиллярам. Благодаря силе поверхностного натяжения вода может не выливаться из перевёрнутого стакана. Лёд превращается в воду не только под действием тепла, но и под воздействием соли и определенного давления. А сколько ещё всего неизведанного существует вокруг?

Слайд 17

Список литературы: Большая книга экспериментов для школьников. Под ред. Антонеллы Мейяни ; М.: ЗАО «РОСМЭНПРЕСС», 2012. Перельман Я.И. Физика на каждом шагу. М.: АСТ: Астрель : Полиграфиздат , 2011. Перельман Я.И. Что? Зачем? Почему? Занимательная физика, механика, астрономия, математика, природа. Минск: Харвест , 2011. www . Ural-tur.com/Ozera_urala.html www.arhinovosti.ru

nsportal.ru

Проект по окружающему миру (3 класс) на тему: Вода- главное богатство земли.

Слайд 1

Исследовательская работа на тему: «Вода – главное богатство Земли». Юрковой Эвелины МОУ СОШ № 63 Класс 3 «Б» Руководитель: Александрова Надежда Сергеевна

Слайд 2

Цель работы: 1. Исследовать свойства и состояния воды, выяснить ее значение в природе и жизни человека. 2. Заинтересовать проблемой сохранением воды и бережного отношения к ней. Задачи работы: 1. Обратить внимание на актуальность проблемы по водным ресурсам. 2. Способствовать осознанному, бережному отношению к воде как важному природному ресурсу. 3. Провести анкетирование. 4. Разработать рекомендации по рациональному использованию воды.

Слайд 3

План. Введение. Основная часть. 2.1. Свойства воды. Опыты с водой. 2.2. Роль воды в жизни на Земле. 2.3. Охрана водных ресурсов. 2. 4. Анкетирование. 3. Заключение. 4. Список литературы.

Слайд 4

Вода – одно из самых распространенных веществ в природе. Гидросфера занимает 71% поверхности Земли. ВВЕДЕНИЕ . Там, где есть жизнь, всегда есть вода. Жизнь без воды невозможна. Вода в организме человека составляет 2/3 ( или 70-75%) массы тела. Человеку необходимо употреблять в день 2л воды. Вода есть во всех пищевых продуктах, но в разных количествах: в плодах и овощах – 65- 95%; — в мясе – 58-74%; — в рыбе – 62-84%. Капля воды дороже алмаза. Д.И. Менделеев.

Слайд 5

1. С в о й с т в а в о д ы. Вода встречается в природе в трёх формах: ТВЁРДОЙ (ЛЁД ) ГАЗООБРАЗНОЙ (ПАР) ЖИДКОЙ (ВОДА) Вода – на первый взгляд простейшее химическое соединение 2-х атомов водорода и 1-го атома кислорода ( h3O) .

Слайд 6

Много воды в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег. Есть у воды еще важное свойство: она может легко растворять в себе многие вещества. Вода – необходимый компонент в схватывании и твердении вяжущих материалов (цемента, гипса, извести и т.п.).

Слайд 7

Также вода растворяет различные слои, находящиеся в земных слоях, и многие другие твердые тела. Много людей излечиваются водами известного курорта Кисловодск. Целебные углекислые воды нарзан выходят из глубины 168 и даже 400м. Заключенная в трубы, вода поступает в закрытый резервуар, который помещен в нарзанной галерее. Увлекаемая силой тяжести, вода всегда стремится вниз по склону. Работает текущая вода очень энергично. Водопады, стремнины, пороги – это места, где сильнее всего проявляется разрушительная деятельность вод.

Слайд 8

Опыты. Вода прозрачная, без вкуса и запаха. Беру 2 стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана кладу ложечки. В стаканчике с молоком ложка не видна, с водой – видна. Вывод: вода прозрачная. В стакан наливаю воду, пробую через соломинку. Вкуса вода не имеет. Нюхаю воду. Запаха вода не имеет.

Слайд 9

Пар – это тоже вода. Беру термос с кипятком. Открываю его, идет пар. Над паром держу зеркальце. На нем выступают капельки воды.

Слайд 10

3. Лёд, снег – это вода. Беру кубики льда и снег. Помещаю их в миски, ставлю в теплое место. Наблюдаю, что лёд и снег тают, в мисках появляется вода.

Слайд 11

4. В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые — не растворяются. Беру 2 стакана с водой. В один из них насыпаю гравий и размешиваю его ложкой. Гравий не растворился. В другом стакане с водой размешиваю акварельную краску. Краска в воде растворилась.

Слайд 12

2. Р о л ь в о д ы в ж и з н и н а З е м л е. Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что необходимо для жизни: ты сама жизнь. А.де Сент- Экзюпери. При недостатке воды жизнедеятельность организмов сильно нарушается. Растения при отсутствии воды увядают, животные, если лишить их воды, быстро погибают. Потеря воды опасна для организма, без воды человек может прожить всего лишь несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Она – удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай полей и садов. Она послушно вращает турбины на гидроэлектростанциях. Вот такое необыкновенное вещество обыкновенная вода – краса природы, как сказал однажды замечательный русский писатель С.Т. Аксаков.

Слайд 13

3. О х р а н а в о д н ы х р е с у р с о в. В нашей стране принят ряд законов, направленных на защиту водных ресурсов. За их исполнением следят органы государственной власти. Но долг каждого человека бережно относиться к бесценному дару природы – воде! Стремительный рост потребления воды ставит перед человечеством проблему борьбы с истощением и загрязнением водных ресурсов, предупреждения опасности отрицательного воздействия воды на здоровье человека. Предприятия потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными отходами. Со сточными водами предприятия в реки и озера попадают различные ядовитые вещества. В воде гибнет жизнь. Река болеет, ее воды не могут быть использованы человеком. По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения 80% заболеваний в мире вызвано некачественным состоянием воды. Для этого необходимо: Экономно использовать воду. Не загрязнять водоемы; не сбрасывать в воду вредные вещества. Грамотно проводить мероприятия по очищению промышленных и бытовых стоков.

Слайд 14

Ваш возраст:______ Используете ли Вы водопроводную воду для питья? Да, поскольку вода устраивает Да, но только после использования дополнительных фильтров Употребляю кипяченную воду Нет (покупаю бутилированную, привожу родниковую воду – подчеркните) Употребляю газированную («Фанта», «Кока-кола», «Спрайт» и др.) Другое ___________________________________________________________________ Сколько литров воды употребляете за сутки? До 1 литра До 1,5 литра До 2 литров От 2 и более Какая бытовая техника, подключенная к водопроводу, есть у Вас в квартире? Стиральная машина Посудомоечная машина Бойлер (водоподогреватель) Другое______________________________________________________ Нет бытовой техники, подключенной к водопроводу На какие цели, кроме традиционных (гигиена, мытье посуды, стирка, уборка, приготовление пищи), используется вода в Вашей семье? Уход за домашними животными Полив цветов Увлажнение воздуха Аквариум Другое ______________________________________________________ Представляете ли Вы, сколько воды тратит Ваша семья в месяц?  Да  Нет Если да, то укажите примерное количество потребляемой воды в месяц: Холодной ______(куб.м) Горячей ______(куб.м) Оцените по 5-ти балльной шкале качество водопроводной воды в Вашем доме. (1 – очень плохая, 5 – очень хорошая) Холодная Горячая Стараетесь ли Вы экономить воду в быту? Да, стараюсь, потому что Понимаю важность этой проблемы Плачу по счетчику и для меня это выгодно Другое ______________________________________________________ Нет, потому что Мне это не нужно, так как все равно плачу по нормативу Не знаю, как это делать Не хочу себя ограничивать Другое _____________________________________________________ Что на Ваш взгляд в большей мере влияет на процесс вододосбережения в семье? Воспитание Образ жизни и привычки Наличие экономического стимула Другое _____________________________________________________ Отметьте те способы сбережения воды, которые используются в Вашей семье: Счетчики воды Регулятор давления Сенсорные краны (краны на фотоэлементах) Однорычажные смесители Приобретаем водосберегающую бытовую технику класса А Следим за исправным состоянием сантехники Не тратим воду попусту Прививаем навыки бережного отношения к воде членам семьи Считаете ли Вы, что проблема экономии водных ресурсов актуальна в нашем городе? Да, это очень важная проблема Нет, для нашего города проблема не важна Никогда не задумывался над этим СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ! 2.4. Анкетирование Цель : выяснить, как рационально используется вода в домашних условиях, количество потребляемой воды, качество воды и способы сбережения воды.

Слайд 15

Итоги анкетирования: Опрошено – 24 человека, из них: До 10 лет – 8 чел. До 30 лет – 9 чел. До 50 лет – 7 чел. Распределение ответов: Вода, используемая для питья: Кипяченная – 5 чел. Фильтрованная — 17 чел. Газированная – 2 чел. Смешанная — 10 чел. Употребление воды в сутки: До 1,5 л – 3чел. До 2л – 21чел. Качество воды: Хорошее – 5 чел (20 ,8%) Удовлетворительное – 12 чел (50%) Плохое – 7 чел (29,2%) Проанализировав анкеты, я сделала вывод, что качество водопроводной воды требует улучшения. Рационально используют воду 60 % из опрошенных. Отмечается стремление опрошенных к сбережению воды. Проблема экономии водных ресурсов не является актуальной для 75% из опрошенных, так как не все понимают ее важность. Рекомендации: -для питья использовать фильтрованную воду до 2 литров в сутки, -плотно закрывать краны после пользования водой, — следить за исправным состоянием сантехники, -рационально тратить воду, -прививать навыки бережного отношения к воде членам семьи, — по возможности приобретать водосберегающую бытовую технику, -не загрязнять водоемы.

Слайд 16

З а к л ю ч е н и е. Нет на Земле вещества, более важного для нас, чем вода. Несмотря на то, что пресной воды остается на Земле все меньше и меньше, люди неразумно используют ее, нарушая экологический баланс , не думая о будущих последствиях. Многое зависит от нас, людей. Надо рационально использовать воду, не засорять водоемы. 22 марта — Всемирный день водных ресурсов, напоминающий о необходимости бережного отношения к воде. Вода — растворяет, уничтожает, очищает, смывает и восстанавливает. Вода – дарит нам жизнь, здоровье и радость. Я вас призываю беречь и экономно использовать главное богатство Земли – воду!

Слайд 17

С п и с о к л и т е р а т у р ы: «Что такое, кто такой». Т. 1. «Вода». М.; «Педагогика», 1990. «Природа и люди». М., «Просвещение», 1990. «Политехнический словарь». М., «Советская энциклопедия», 1989. Арсенов П.О. «Тайны воды». ЭКСМО, 2011. Петрянов И.В. «Самое необыкновенное существо в мире. М., «Педагогика», 1975. «Большая энциклопедия школьника». М., «Махаон», 2004. Фото из личного архива (г.Н.Новгород, г. Кисловодск, г. Саратов).

nsportal.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Исследовательский проект «Вода. Свойства воды. Охрана вод» для урока окружающий мир 3 класс

Слайд 1

Муниципальное казенное образовательное учреждение « Мирновская СОШ №34» Ефремовский район Тульская область Исследовательский проект «Вода. Состав воды. Охрана вод» «Окружающий мир. 3 класс» Яковенко Ольга Борисовна учитель начальных классов

Слайд 2

«В ода. С войства воды. О храна вод.» Исследовательский проект:

Слайд 3

Проблема: «Н ужно ли беречь Воду ?»

Слайд 4

Гипотеза: «Если загрязнять воду, то погибнет всё живое на планете »

Слайд 5

и зучить свойства воды, разобраться, нужно ли беречь и охранять запасы чистой воды Цель исследовательской работы:

Слайд 6

Задачи: 1.Узнать, сколько воды на Земле , какая она бывает в природе и каковы её свойства? 2. Выяснить, кому и для чего нужна вода? 3. Узнать, как загрязняют водоёмы и как этого избежать?

Слайд 7

Актуальность работы : З начение чистой воды: где вода – там и жизнь.

Слайд 8

Вода – в природе

Слайд 9

Сколько воды на планете?

Слайд 10

Какая вода встречается в природе ?

Слайд 11

Где встречается солёная вода? океан М ОРЕ

Слайд 12

Где встречается пресная вода ? родник река озёро болото Вывод: Пресной воды на Земле мало

Слайд 13

Пресная вода Ефремовского района родники реки пруды

Слайд 14

Красивая Меча

Слайд 15

Большой пруд посёлка Мирный

Слайд 16

Родник. На Святом источнике села Туртень

Слайд 17

Свойства воды 1. Имеет ли вода запах? 2. Имеет ли вода вкус? Вывод: вода не имеет запаха Вывод: вода не имеет вкуса.

Слайд 18

3. Имеет ли вода цвет? молоко вода Вывод: вода бесцветна и прозрачна

Слайд 19

4. Что произойдёт, если в воду добавить соль? Солёная вода Вывод: Вода растворяет некоторые твёрдые тела

Слайд 20

5. Что происходит с водой при нагревании и охлаждении ? Горячая вода Лёд Вывод: при нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается

Слайд 21

Загадка Я и туча и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу.

Слайд 22

Три состояния воды. пар лёд вода- жидкость

Слайд 23

Кому нужна вода ?

Слайд 24

Вывод: вода – это жизнь! Без неё не проживёшь! Не умыться , не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица , зверь и человек! И поэтому всегда Всем везде нужна вода!

Слайд 25

Выскажи своё мнение по поводу увиденного Почему погибли эти животные?

Слайд 26

Валим отходы и мусор мы в реки, Дескать вода унесет, Но у воды есть пределы терпенья, Смотрите же, люди, вперед! Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда. И будет оставаться в них навеки Чистая и вкусная вода!

Слайд 27

На живописных берегах Красивой Мечи

Слайд 28

Вывод: 1.Нельзя в водоёмы выбрасывать мусор. От загрязнения воды страдает всё живое. 2. Большой вред водоёмам приносит отравление нефтяными продуктами. От них погибают растения и животные, чахнут растения на берегах. 3. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека. Закон об охране природы запрещает спускать в водоёмы вредные отбросы и сточные воды, вырубать леса вокруг водоёмов.

Слайд 29

Народная мудрость Вода – мать полей, а без матери не проживёшь . ( Китайская пословица) Мы не ценим воду до тех пор , пока не высохнет колодец. (Английская пословица) Капля за каплей образует озеро, а перестанет капать – образуется пустыня . ( Узбекская пословица)

Слайд 30

Как сохранить запасы пресной воды ? Плотно закрывай кран. Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран. Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь!

Слайд 31

Человек, запомни навсегда! Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги- Мы ведь на планете не одни! В.А.Андреев

Слайд 32

Интернет-ресурсы и литература: http://images.yandex.ru/?lr=213&source=wiz Солнце http://i001.radikal.ru/0711/b8/d9de2e060dd9.png Гном 4 http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//69/415/69415810_03.png Гном 5 http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//69/415/69415843_04.png «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир», Н.Т.Брыкина , О.Е.Жиренко , Москва: « Вако », 2004г. 6. Журнал «Педагогическое мастерство» №3 2003г.

nsportal.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему: Презентация по теме «Вода в природе» 3 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Учитель (автор): Валгаева Н.С.

Программа: «Школа России»

Базовый учебник: А.А. Плешаков «Мир вокруг нас»

Предмет: окружающий мир

Тема: «Вода в природе».

Класс: 3

Цели:

— формировать понятия о круговороте воды в природе;

— развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность;

     — формировать знания об экологической целостности природы. 

Тип урока: закрепление пройденного материала

Технологии: личностно — ориентированная, здоровьесберегающая,  информационно-компьютерная.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация к уроку, доски для индивидуальной работы, учебные пособия для обучающихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Отгадайте загадку: (слайд 2)

Я и туча и туман,

И ручей, и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

Что это? (Вода)

  1. Повторение изученного

Чтение отрывка из стихотворения Н. Рыжовой «Вода» (слайд 3)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

Как сосулька замерзает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит.

Что объединяет эти иллюстрации?

В каких состояниях вода встречается в природе?

Три состояния воды: жидкое, твёрдое, газообразное. (слайд 4)

Продолжение чтения стихотворения Н. Рыжовой «Вода».

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться! (слайд 5)

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить! (слайд 6)

Человек состоит из воды на 70 %.

Путешествие воды в природе.

Чтение стихотворения по слайдам. (слайд 7)

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает — и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница — ВОДА!

Делаем вывод: вода – путешественница.

Составление схемы «Круговорот воды в природе» (слайд 8)

   Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги.

   Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей, океанов, озёр, рек, из почвы.

   Вода превращается в пар и поднимается высоко в небо, образуя облака.

   Воздушные течения разносят пары воды и облака над землёй.

   Накопившаяся влага выпадает в виде дождя или снега.

   Это явление называется «Круговорот воды в природе».

Вода солёная и пресная.

Отгадайте загадку:

Кругом вода, с питьём беда.

Кто знает где это бывает? (в море) (слайд 9)

Вывод: вода в озёрах – пресная, в морях – солёная.

 Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на глобусе. (слайд 10)

Но воды, которая нужна человеку очень мало. Пресной воды на Земле всего 2 %. (слайд 11)

  1. Подведение итогов.

Тест «Проверь себя» (слайд 12)

  1. Дождь – это вода в …

а)жидком;

б)твёрдом;

в)газообразном состоянии.

2.  В воздухе вода находится в …

а)жидком;

б)твёрдом;

в)газообразном состоянии.

3. Вода в твёрдом состоянии – это … (слайд 13)

а)роса;

б)пар;

в)лёд.

4. Переход воды в природе из одного состояние в другое называется…

а)нагревание;

б)круговорот;

в)охлаждение.

5. Под действием солнечных лучей происходит..

а) охлаждение;

б)выпадение осадков;

в)испарение.

4. Рефлексия.

С помощью индивидуальных досок оцените своё впечатление от урока.  (слайд 14)

— Нарисуйте вот такой весёлый смайлик, если на уроке вам было интересно,  легко и понятно.

— Нарисуйте серьёзный смайл, если урок вам понравился, но вы встретились с некоторыми трудностями.

— Ну а если что-то не получилось, было скучно и неинтересно, ставьте грустный смайлик, как вот этот.

(Опрос детей)

nsportal.ru

Проект по окружающему миру «Значение воды в жизни человека»3 класс

Муниципальное общеобразоа

-327660-4445

Вступление
Без воды нельзя представить жизнь человека, ведь он её употребляет для самых разных бытовых нужд. Считалось, что древнейших времён у человека есть четыре существенные задачи в отношении воды : найти её, провести, собрать и сохранить . Велико значение воды не только в жизни человека ,но и в жизни всей Земли в целом .Каждому из нас нужно научиться беречь воду . Беречь все её источники — ручьи, реки , родники . Беречь её каждый день.

Проблема чистой пресной воды очень актуальна в наше время .Водоёмы загрязняются сточными водами предприятий, бытовыми стоками, ядохимикатами, удобрениями .

Не является абсолютно чистой и водопроводная вода.
Откуда и как вода попадает в дом ?
Водоснабжение в доме достаточно трудоемкий и длительный процесс, поэтому к воде нужно относиться бережно.
Начинается путь воды из реки далеко от города, чтобы отходы жизнедеятельности людей или промышленности не попали в водопровод. Пробуривается труба в подземный источник или опускается в реку. С помощью насосов воду качают в специальные емкости, в которых проводится очистка воды. Труба на конце имеет решетку, через которую не пропускаются водоросли, камни и рыбы.
В водоотстойниках станций водоочистки она освобождается от мелких примесей в виде песка, ила и глины. В баках водоотстойников вода замедляет ход и течет медленно, чтобы всё успело осесть на дно.

Из водоотстойников вода поступает в специальные бассейны для обеззараживания. Бассейны имеют специально оборудованное дно. Сначала засыпаются мелкие камешки, а сверху насыпают промытый песок. При прохождении воды через фильтровальные слои песка и камней она очищается от микроорганизмов, которые прилипают к песчинкам.
В это же время проводят хлорирование воды для уничтожения микробов и бактерий.
В целях обеззараживания может применяться озонирование — обработка озоном.
При этом удаляются также посторонние запахи. По окончании процесса обеззараживания она с помощью насосов перекачивается на водораспределительную станцию.
Из водораспределительной станции ее по трубам разного диаметра перекачивают в дома и квартиры, и в кране появляется вода. На станциях оборудованы лаборатории, сотрудники которых ведут постоянный контроль качества питьевой воды, поступающей потребителям.
4601845612775Горячая вода нагревается в котельных или на ТЭЦ и по трубопроводам насосами перекачивается в дома потребителей.
Качество водопроводной воды .
Пить воду из-под крана, конечно можно, но вряд ли нужно! К сожалению, часто водопроводную воду напрямую можно использовать только для бытовых нужд.
Состав водопроводной воды —
Вещества-реагенты
Реагенты – те вещества, которые были внесены в воду при предварительной очистке. Они частично сохраняются в водопроводе и проявляют разрушительное воздействие на человека. Это различные реагенты для предотвращения коррозии труб, хлор.
Хлор
Из водоочистных обеззараживающих веществ наиболее распространённым является хлор. Его содержание ограничивается 0,3-0,5 мг на 1 л. Однако даже такие небольшие дозы токсичных соединений вызывают у многих людей заболевания: воспаления слизистых оболочек пищевода, склонность к астматическим проявлениям, повышенный уровень аллергических реакций. Имеющийся в воде хлор выветривается из открытой тары в течение суток.

Если установленные треб

educontest.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *