Содержание

Тест по теме «Простое и сложное предложения» для 8 класса

Елена Владимировна Овчинникова, МАОУ СОШ № 2

учитель русского языка и литературы имени Н.А. Тимофеева

г.о. Бронницы

Простое и сложное предложение

Вариант 1

1. Определите вид предложения:

Солнечный жар и блеск сменились прохладой ночи и неярким светом молодого месяца (Л. Толстой).

1) простое;

2) сложное.

2. Сколько простых предложений в составе сложного предложе­ния?

Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними (Паустовский).

1) 2; 2) 3; 3) 4.

3. Какое сочетание слов служит одной из грамматических основ в структуре сложного предложения?

Верхний ярус образует финиковая

пальма, которая не боится обжигающих лучей солнца (Соло­ухин).

1) ярус образует;

2) пальма образует;

3) не боится солнца.

4. Какое слово или сочетание слов является подлежащим в пред­ложении?

В это время в девичьей не только был известен приезд министра с сыном, но и внешний вид их обоих уже был подробно описан (Л. Толстой).

1) приезд министра;

2) внешний вид;

3) министра с сыном;

4) девичьей.

5. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Грачи давно расхаживали по двору и начинали вить гнёзда в грачовой роще.

1) сложное бессоюзное;

2) простое;

3) сложносочинённое;

4) сложноподчинённое.

6. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Решено было идти завтра, если дождь перестанет (Арсеньев).

1) сложное бессоюзное;

2) простое;

3) сложносочинённое;

4) сложноподчинённое.

7. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Люки были наглухо закрыты, и свежий воздух не проникал (Станкович).

1) сложное бессоюзное;

2) простое;

3) сложносочинённое;

4) сложноподчинённое.

8. Укажите способ связи простых предложений внутри сложного:

Вещи были сложены, и делать было нечего

(Аксаков).

1) при помощи интонации, без союзов;

2) при помощи интонации и подчинительного союза и;

3) при помощи интонации и сочинительного союза и.

9. Укажите предложение, соответствующее следующей характеристике: сложное предложение, с двумя простыми предложениями.

1) Он проснулся, когда солнечный квадрат окна подобрался к его глазам (Арсеньев).

2) Он стоял с закрытыми глазами, как будто собираясь с мыслями (Мальцев).

Простое и сложное предложение

Вариант 2

1. Определите вид предложения:

Весна сияла на небе, но лес еще по-зимнему был засыпан снегом.

1) простое;

2) сложное.

2. Сколько простых предложений в составе сложного предложения?

Света луны оказалось вполне достаточно, чтобы части шли туда, куда им было указано, и делали потом то, что диктовал жестокий закон штыковых атак (Сергеев-Ценский).

1) 2;

2) 3;

3) 4.

3. Какое сочетание слов служит одной из грамматических основ в структуре сложного предложения?

Он вышел на улицу, и его у на­ружной двери окликнул негромкий женский голос.

1) окликнул его;

2) вышел на улицу;

3) голос окликнул.

4. Какое слово или сочетание слов является сказуемым в предло­жении?

Молчание это длилось долго, и я хотел напомнить моему путнику о продолжении рассказа (Короленко).

1) хотел;

2) напомнить;

3) хотел напомнить;

4) длилось долго.

5. Какая характеристика соответствует данному предложению?

В сияющем небе властвует солнце, а на земле гуляет ветер (Овечкин).

1) простое;

2) сложносочинённое;

3) сложноподчинённое;

4) сложное бессоюзное.

6. Какая характеристика соответствует данному предложению?

День угасал, в лесу начало быстро темнеть (Линьков).

1) сложное бессоюзное;

2) простое;

3) сложносочинённое;

4) сложноподчинённое.

7. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Все чего-то ждали, сидя в пасмурной столовой

(Катаев).

сложное бессоюзное;

2) простое;

3) сложносочинённое;

4) сложноподчинённое.

8. Укажите способ связи простых предложений внутри сложного:

По временам лишь, когда она того не примечала, боярин забывался, сдвигал брови и грозно смотрел на Елену (А. Толстой).

1) при помощи интонации, без союзов;

2) при помощи интонации и подчинительного союза когда;

3) при помощи интонации и сочинительного союза когда.

9. Укажите предложение, соответствующее следующей характеристике: сложное предложение, состоящее из трёх простых предложений.

1) Овсянников оглянулся, придвинулся ко мне поближе и про­должал говорить (Тургенев).

2) Уже с утра я себя чувствовал нехорошо, хотя еще не мог ясно определить, в чем заключалось мое нездоровье

(Каве­рин).

Простое и сложное предложение

Вариант 3

1. Выберите среди указанных предложений сложное:

  1. В окно вливалась свежая струя ночного воздуха и несла с собой смолистый аромат елового леса и душистых лесных трав (Мамин-Сибиряк).

  1. В комнате стояла тишина, нарушаемая только шелестом переворачиваемых листов тетради (Василенко).

  1. Полил дождь как из ведра, и все скрылось (Пришвин).

2. Выберите среди указанных предложений простое:

  1. Уже с утра я себя чувствовал нехорошо, хотя еще не мог ясно определить, в чем заключалось мое нездоровье (Каверин).

  1. Снег на воротнике таял весьма заметно, несмотря на то что было холодно (Л. Толстой).

  1. Мягкий синеватый отсвет озаряет неподвижно скорчившуюся на одинокой льдине фигуру, опушенную белым инеем (Серафимович).

3. В каком предложении правильно выделены все грамматические основы?

  1. Поезд был уже вдали, где сужаются рельсы (Арсеньев).

  1. Талый снег гнездился в ямах, предательски закрывая лужи и рытвины, в холодную воду которых неожиданно наступали озябшие ноги (Грин).

  1. Часов в восемь вечера дождь перестал, хотя небо было по-прежнему хмуро (Каверин).

  2. Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи (Есенин).

4. В каком предложении неправильно выделены грамматические основы?

  1. Величественные горы, уже по-весеннему зеленеющие, все тянули на свои вершины зимние шапки (Сергеев-Ценский).

  1. Как только солнце начинает греть по-летнему, многие отправляются в романтическое путешествие (Мальцев).

  1. Летели с залива серые низкие тучи, на берег поднималась волна, нагонял ее свистящий низовой ветер (Паустовский).

  2. Все смотрели с удивлением на героя и видели, что он смелее, прекраснее их душой и лицом (Сергеев-Ценский).

5. Укажите верную синтаксическую характеристику предложения:

Старику было под восемьдесят, и его седая борода давно превратилась в желтую, но он держался крепко и не уступал молодым мужикам

(Каверин).

  1. Сложносочинённое, состоит из трех простых.

  1. Сложноподчинённое, состоит из двух простых.

  1. Простое, с однородными членами предложения.

4) Сложное бессоюзное, состоит из трех простых.

6. Какая характеристика соответствует данному предложению?

День угасал, в лесу начало быстро темнеть (Линьков).

1) сложное бессоюзное;

2) простое;

3) сложносочинённое;

4) сложноподчинённое.

7. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Все чего-то ждали, сидя в пасмурной столовой (Катаев).

1) сложное бессоюзное;

2) простое;

3) сложносочинённое;

4) сложноподчинённое.

8. Укажите способ связи простых предложений внутри сложного:

Вещи были сложены, и делать было нечего (Аксаков).

1) при помощи интонации, без союзов;

2) при помощи интонации и подчинительного союза и;

3) при помощи интонации и сочинительного союза и.

9. Укажите предложение, соответствующее следующей характеристике: сложное предложение, с двумя простыми предложениями.

1) Он проснулся, когда солнечный квадрат окна подобрался к его глазам (Арсеньев).

2) Он стоял с закрытыми глазами, как будто собираясь с мыслями (Мальцев).

Ответы

Задание

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

1

2

3

2

2

3

3

3

2

3

2

4

2

3

1

5

2

2

1

6

4

1

1

7

3

2

2

8

3

2

3

9

1

2

1

Тест Простое и сложное предложение по русскому языку онлайн

Сложность: новичок.Последний раз тест пройден 23 минуты назад.

Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:
  1. Вопрос 1 из 5

    Как называются предложения с одной грамматической основой?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 82% ответили правильно
    • 82% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросПодсказка 50/50Ответить
  2. Вопрос 2 из 5

    Что такое сложные предложения?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 95% ответили правильно
    • 95% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  3. Вопрос 3 из 5

    Укажите неверное утверждение.

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 56% ответили правильно
    • 56% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  4. Вопрос 4 из 5

    Какое предложение является простым?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 78% ответили правильно
    • 78% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить
  5. Вопрос 5 из 5

    Какое предложение является сложным?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 93% ответили правильно
    • 93% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Подсказка 50/50Ответить

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    
  • Анастасия Мучкинова

    5/5

  • Martin Eden

    5/5

  • Максим Андреев

    5/5

  • Аскер Аташуков

    5/5

  • Татьяна Колпащикова

    5/5

  • Оля Сайфиддинова

    4/5

  • Мария Несговорова

    5/5

  • Хаджи Пулатов

    5/5

  • Наталья Осипова

    5/5

Рейтинг теста

Средняя оценка: 4.1. Всего получено оценок: 722.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Тест по теме «Простые и сложные предложения. Знаки препинания» (5 класс)

Тест по теме

«Простые и сложные предложения. Знаки препинания»

(5 класс)

Выберите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)

Однажды вышла на небо тучка и заслонила всё солнышко.

На лугу притихла трава ласточки и стрижи спрятались в свои домики.

А гром не гремел и молния не сверкала потому что тучка была несердитая. 

Тут из окна выглянула мама и позвала пить чай.

Найдите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)

Ласточки и стрижи вылетели из домиков засветилось солнышко а дождик всё ещё капал на Катюшу. 

Машина заурчала и тронулась а Шарик долго бежал за ней.

После чая дедушка взял старую фуфайку и постелил её у печки в уголке.

Минька приподнялся в траве и осмотрел дом.

Укажите предложение, в котором нет ни одной запятой (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)

Комары кусались теперь редко но уж больно чесалась от них кожа.

Он будто бы ночью ловил тут рыбу и его утянула на дно голубая русалка.

Минька замер мураши побежали по его спине.

Вдруг сзади кто-то глубоко и сильно вздохнул.

Найдите сложное предложение (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)

Дорога заросла малиной крапивой и кустами крушины.

Букашки и комары кусались щекотались и ползали по босым ногам.

Бабушка стояла на стоге а дедушка вилами подавал ей сено.

Тётенька смеялась и плакала сразу и всё прижимала к себе Катюшу и Антона.

Найдите простое предложение (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)

Долго-долго тянулась зима но пришла и весна.

Дедушка причалил к берегу и высадил внучат на сухое место.

Катюша боялась грома но гром затих и синие тучи ушли за деревню.

Один конец радуги за речку перекинулся а другой упёрся прямо в Антонову тропку.

Найдите сложное предложение, которое состоит из трёх простых предложений (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)

Точили во тьме тихие бесконечные дожди под колесами всхлипывали дорожные лужи.

Закрывались белые одуванчики исчезли пчелы и воробьи не возились в заокольной траве. 

Домик таинственно и кротко глядел с высоты угора а позади тихо спали тёплые ельники.

Комары печальным своим звоном напоминают о том что мы ночуем в лесу. 

Найдите простое предложение (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)

Утро долго не кончалось полдневный ветер ещё только зачинался в сосновых лапах. 

Градины стучались о крышу бухали о землю прискакивали и медленно таяли и гром стлался по земле и в небе летела вода.

Бобришный угор тихо рокотал соснами когда мы уходили по лесной дороге. 

В избу вошёл отец и положил у дверей под кровать какую-то круглую штуковину.

Найдите предложение с пунктуационной ошибкой (где неправильно расставлены запятые)

Отец принёс в избу широкую доску, топор, ножовку с рубанком и долото с молотком.

В это время у Павлуни закружилась голова, и он от слабости положил голову на подушку.

Теперь Павлуня каждое утро просыпался вместе с матерью, и всё время смотрел на скворцов.

От сильного ветра скворечник качнулся, жердь выгнулась и вместе со скворечником повалилась к земле.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дело было осенью (1) шли затяжные дожди (2) и речки на волоках словно взбесились (3) бревенчатые мостики поднимало водой. 

1) 1,3                    2) 1,2                  3) 1,2,3              4) 2,3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Она глядела в окошко (1) и думала про маму (2) а мама не ехала (3) потому что не могла найти зайчика.

1) 1,3                    2) 2,3                  3) 1,2,3              4)1,2

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пьянящим багульником цвел по лесному выгону июль (1) шумел чистыми дождями (2) краснел (3) сладкой малиной.

1) 1,2                    2) 2                  3) 1              4) 1,2,3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Феде это не понравилось (1) он ударил собаку второй раз (2) и тут Валдай зарычал страшно (3) и схватил хозяина за руку.

1) 1,2,3                    2) 2,3                  3) 1,2              4) 1,3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лабутя сколотил себе на лесной развилке дощатый шалаш (1) устлал его ветками (2) сухим белым мохом (3) и все дни (4) и ночи проводил в лесу.

1) 1,2,3,4                2) 1,2,3               3) 1,3             4) 1,2

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Серега съел полпирога (1) и ушёл домой (2) а Лабутя долго восхищенно глядел ему в спину (3) и радовался (4) что Серега поел у него.

1) 2,3,4                 2) 2,4                 3) 1,3,4             4) 1,2,4

Ключ

1.2

2.2

3.4

4.3

5.2

6.2

7.4

8.3

9.3

10.2

11.1

12.3

13.4

14.2

Шкала оценивания работ

    Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Уровень

низкий

базовый

повышенный

высокий

% выполнения работы

 ФГОС ООО

(5-8 классы)

35 – 49 %

50 – 64 %

65 – 86 %

87 – 100 %

6 б. и менее

7 – 9 б.

10 – 12 б.

13 – 14 б.

Использованные ресурсы:

https://skazki.rustih.ru/rasskazy/rasskazy-vasiliya-belova/​​​​​​​

Е М Сергеева Тесты по русскому языку 5 класс Тест 25-27 Простые и сложные предложения

Простые и сложные предложения Тест 25

1. Какое из этих предложений сложное? (Знаки препинания не расставлены)

а) Лес река озеро радовали глаз путника.

б) Исчезают последние клочки снега и на свет появляется пер­вая тропинка.

в) Он привязал лошадь взобрался на угол сруба.

2. Какое из этих предложений сложное? (Знаки препинания не расставлены)

а) Он поднялся на бугор и пошел дальше.

б) Дальше потянулись огни деревни в которой мы собирались остановиться.

в) Я проснулся и увидел море.

3. Какое из этих предложений сложное? (Знаки препинания не расставлены)

а) Залились в небе жаворонки и пролетели с веселым гого­таньем журавли и гуси.

б) Брат положил в костер полено и стружку.

в) Ветер рванул со всей силой и ударил в окно.

4. Какое из этих предложений простое? (Знаки препинания не расставлены)

а) Снег под ногами совсем не скрипел и на нем оставались наши следы.

б) Он немного постоял и пошел дальше.

в) Ночью ударил мороз и к утру цветы замерзли.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Солнце светило ярко () и снег быстро растаял.

а) на месте знака () ставится запятая, так как союз И связы­вает два простых предложения в составе сложного.

б) на месте знака () ставится запятая, так как союз И связы­вает два однородных члена.

в) на месте знака () не ставится запятая, так как союз И свя­зывает два однородных члена.

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Сад тихонько зашумел () и листва зашевелилась.

а) на месте знака () запятая ставится, так как это сложное предложение

б) на месте знака () запятая ставится, так как это простое предложение с однородн. членами.

в) на месте знака () запятая не ставится, так как это простое предложение

7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Сад тихонько зашумел листвой () и замер.

а) на месте знака () запятая ставится, так как это простое предложение с однородн. членами

б) на месте знака () запятая ставится, так как это сложное предложение

в) на месте знака () запятая не ставится, так как это простое
предложение с однородными членами, соединенными сою­зом И.

8. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

На улице светит солнце (1) но в доме еще прохладно. В саду гуляет ветер (2) и поднимает листву. Пришла осенняя пора (3) и солнышко показывается ред­ко.

а) 1, 2, 3 б)1, 3 в)1, 2

9. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Чтобы вполне насладиться этой картиной (1) я вышел в поле.

В воде беспрестанно металась мелкая рыба (2) и вода рябила от рыбьих стай.

В озере водились окуни (3) и лещи.

а) 1, 2, 3 б)1, 2 в) 2, 3

10. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

а) От хорошего слова (1) и камень добреет.

б) Солнце садилось (2) и косыми лучами освещало вер­хушки берез.

в) Солнце садилось (3) и его косые лучи освещали вер­хушки берез.

а)3 б)2, 3 в) 1, 2, 3

Простые и сложные предложения

Тест 26

1. Прочитайте текст и выполните задания 1-4.

(1)Поистине сентябрь чародей цвета. (2)Чистое голу­бое небо, тонкое серебро паутины в воздухе, багряные ли­стья осин создают его неповторимую палитру. (3)Каких только оттенков я не увидел! (4)Тут есть и тяжелая по­следняя зелень, и первая тонкая позолота, и долгая просинь просек и опушек.

(5)Березы стали золотыми, а листья бересклета окра­сились в фиолетовый. (6)В красные ажурные одежды обла­чились рябины и кусты малины, медью отливают листья дуба. (7)А вот ольха и бузина так и остались зелеными, ли­стья у них лишь чуть побурели.

1. Найдите в тексте сложные предложения, укажите их но­мера

2. Найдите в тексте предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именем существительным. Напишите номер этого предложения

3. Найдите в тексте восклицательное предложение. Напишите его номер

4. Найдите в тексте простые предложение с однородными членами. Напишите их номера

Простые и сложные предложения

Тест 27

1. Прочитайте текст и выполните задания 1-4

(1)Я пришел на обрыв и увидел очаровательную картину.

(2)До самого горизонта расстилалась бесконечная степь. (З)Запах расцветших растений наполнял воздух. (4)Солнце пекло. (5)Иногда раскаленный воздух чуть колыхался от свежего ветерка.

(б)Бесчисленное количество тропинок сбегало с горы. (7)Они пересекали степь по всем направлениям. (8)Близко под обрывом журчала речка.

(9)Прибрежные камыши ее служили прекрасным при­ютом дикой птице. (10)Низкие берега были безлюдны, но иногда встречаются рыболовы.

(11)Я долго любовался этим чудесным уголком, необъят­ным простором, беспредельной глубиной неба.

1. Найдите в тексте сложное (-ые) предложения. Напишите его (их) номер (-а).

2. Найдите в тексте предложение (-я) с однородными члена­ми. Напишите его (их) номер (-а)

3. Найдите в тексте нераспространенное предложение. Напи­шите его номер

4. Среди предложений 1, 3, 4 найдите такое, в котором есть обстоятельство, выраженное именем существительным. Напишите номер этого предложения

Простые и сложные предложения | онлайн тест по русскому языку.

Задание по русскому языку для 4 класса — Простые и сложные предложения

Лимит времени: 0

Информация

Выполните задание онлайн олимпиады и узнайте результат.
Для зарегистрированных участников, результаты отправляются на электронную почту.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 11

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат

 

 
Ваш результат

 

 
Рубрики
  1. Русский язык 0%
  • Поздравляем!
    Вы отлично справились с заданием.
    Ваш результат соответствует 1 месту.

    Оформить диплом

  • Поздравляем!
    Вы хорошо справились с заданием.
    Ваш результат соответствует 2 месту.

    Оформить диплом

  • Поздравляем!
    Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
    Ваш результат соответствует 3 месту.

    Оформить диплом

  • Сделайте работу над ошибками.
    Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
    Ваш результат может стать значительно лучше.

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 11

    Количество баллов: 1

    Предложение, в котором одна грамматическая основа, это:

  2. Задание 2 из 11

    Количество баллов: 1

    Грамматическую основу предложения образуют:

  3. Задание 3 из 11

    Количество баллов: 1

    Предложение, в котором две и больше грамматических основ, называется:

  4. Задание 4 из 11

    Количество баллов: 1

    Сколько грамматических основ в предложении «Прозвенел звонок, дети зашли в класс, урок начался.»?

  5. Задание 5 из 11

    Количество баллов: 1

    С помощью чего соединяются части сложного предложения?

  6. Задание 6 из 11

    Количество баллов: 1

    Члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же члену предложения, называются:

  7. Задание 7 из 11

    Количество баллов: 1

    Каков правильный вариант расстановки запятых:

  8. Задание 8 из 11

    Количество баллов: 1

    Сколько простых предложений в сложном предложении: «Распевают синицы, звонко отстукивает клювом дятел, слышится стрекот сороки.»?

  9. Задание 9 из 11

    Количество баллов: 1

    Отметьте вариант со сложным предложением:

  10. Задание 10 из 11

    Количество баллов: 1

    Части бессоюзного предложения (простые предложения):

  11. Задание 11 из 11

    Количество баллов: 1

    Простое предложение, в котором есть только один главный член (с зависимыми словами или без них), называется:

Тест по теме «Простое и сложное предложение» 5 класс | Тест по русскому языку (5 класс) по теме:

ТЕСТ по теме:

«Простое и сложное предложение»

 5 КЛАСС

1.Найдите ложное утверждение:

А) Простое предложение имеет одну грамматическую основу.

Б) Сложное предложение имеет две или более грамматических основ.

В) В сложноподчиненном предложении используются следующие союзы: и,  а, но.

Г) В бессоюзном сложном предложении простые предложения связаны между собой интонацией.

2. Какое предложение сложное:

А) Мы гуляли по лесу и собирали грибы.

Б)  Туман рассеялся, и рябиновая звезда долго горела на чистом небе.

В) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Г) Срубленные осины придавили собой и траву, и мелкий кустарник.

3. Найдите сложноподчиненное предложение.

А)  Народ узнал колокольчик Пугачева и толпою бежал за ним.

Б) Когда он ушел, ужасная грусть стеснила моё сердце.

В) Какая-то женщина привела лошадь пить, а лошадь не пила.

Г) Топи да болота, синий плат небес.

4. В каком предложении имеется обращение. (Знаки препинания не расставлены)

А) Слухают ракиты посвист ветряной…

Б) Сыплет черемуха снегом зелень в цвету и росе.

В) Сыпь ты черемуха снегом пойте вы птахи в лесу.

Г) Радугой тайные вести светятся в душу мою.

5. В каком предложении надо поставить тире.

А) Тихо в чаще можжевеля по обрыву.

Б) Троицыно утро, утренний канон, в роще по березкам белый перезвон.

В) По лугу со скрипом тянется обоз.

Г) Горный Щит довольно большое село.

6. В каком предложении необходимо поставить двоеточие.

А) Все кругом внезапно побагровело деревья травы и земля.

Б) Люблю я бешеную младость и тесноту и блеск и радость.

В) Там раздавались крики хохот и песни.

Г) Вот уже и стука и бубенцов не слыхать.

7. Найдите сложносочиненное предложение.

А) Он закидывает голову назад, когда говорит.

Б) Соне минуло уже шестнадцать лет, и она была очень красива.

В) За горами, за желтыми долами протянулась тропа деревень.

Г) Зашумели над затоном тростники, плачет девушка-царевна у реки.

Тест по русскому языку Простые и сложные предложения 5 класс

Тест по русскому языку Простые и сложные предложения. Прямая речь 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий (4 задания части А, 1 задание части В и 1 задание части С).

Вариант 1

А1. Какое предложение простое?

1) Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.
2) Поговорка — не полное суждение, а только его часть.
3) Глаза боятся, а руки делают.
4) Гора с горою не сойдется, а человек с человеком сойдется.

А2. Какое предложение сложное?

1) Ты не вейся, чёрный ворон, над моею головой.
2) Хлеб — батюшка, вода — матушка.
3) Курица по зёрнышку клюёт, да сыто живёт.
4) Наделала синица славы, а море не зажгла.

А3. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?

1) Лебедь рвётся в облака Рак пятится назад а Щука тянет в воду.
2) Не гонялся бы ты поп за дешевизной.
3) А Балда над морем опять шумит да чертям веревкой грозит.
4) Как наешься ты своей полбы собери-ка с чертей оброк мне полный.

А4. В каком предложении необходимо вместо двоеточия поставить тире?

1) Князь же печенежский сказал Претичу: «Будь мне другом».
2) Принял царь каравай и сказал: «Вот этот хлеб только в большие праздники есть».
3) «Неблагодарная!»: примолвил Дуб ей тут.
4) Опечалился Иван-царевич и говорит: «Как же я тебя замуж возьму!»

В1. Из данного предложения выпишите сказуемое (сказуемые).

С вершины горы бежит, подпрыгивает на камнях ручей и отзывается далеким звоном где-то в глубине леса.

С1. Продолжите описание, начатое в задании В1 (допишите 3–4 предложения, чтобы получился текст).

Вариант 2

А1. Какое предложение простое?

1) Труд человека кормит, а лень портит.
2) Снег глубок — год хорош.
3) Где сосна взросла, там она и красна.
4) Пословица — меткое, образное изречение.

А2. Какое предложение сложное?

1) Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.
2) Мал золотник, да дорог.
3) Собака лает — ветер носит.
4) Волк каждый год линяет, а обычаи не меняет.

А3. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?

1) Выехал Жилин вперёд остановился и ждёт пока подойдёт к нему обоз.
2) Подбежала Дина оглянулась схватила куклу и убежала.
3) Собрались на зорьке обозы за крепость вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге.
4) Оглянулся Жилин видит налево за горой зарево красное загорелось.

А4. В каком предложении необходимо вместо тире поставить двоеточие?

1) Утром будит квакушка Ивана-царевича — «Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!»
2) «Зачем ко мне пожаловал?» — говорит ему Баба-яга.
3) «Как мне не кручиниться!» — отвечает Иван-царевич.
4) «Ведь это дереву вредит», — ей с Дубу Ворон говорит.

В1. Из данного предложения выпишите грамматическую основу (основы).

Перед последним рейсом нагрянула снежная буря, и ледокол поскорее ушёл из залива.

С1. Продолжите описание, начатое в задании В1 (допишите 3–4 предложения, чтобы получился текст).

Ответ на тест по русскому языку Простые и сложные предложения. Прямая речь 5 класс
Вариант 1
А1-2
А2-2
А3-4
А4-3
В1. бежит, подпрыгивает и отзывается
Вариант 2
А1-4
А2-3
А3-3
А4-1
В1. нагрянула буря, ледокол ушел

Рабочих листов простых, составных и сложных предложений

Добро пожаловать в еще один отличный набор рабочих листов в формате pdf для простых, составных, сложных и составно-сложных предложений, где мы объясняем типы предложений на основе структуры или количества предложений. Будь то разъяснение компонентов каждого типа предложений, их объяснение с помощью множества примеров или проверка успеваемости детей с помощью увлекательных упражнений, эти распечатываемые рабочие листы для классов с 3 по 7 содержат все необходимое и обязательно изменят процесс обучения детей предложениям. в совершенно другой жанр.Получите доступ к некоторым из этих листов бесплатно!

Таблица предложений

Предоставьте детям возможность испытать типы предложений на собственном опыте с помощью этой таблицы простых, сложных и составных предложений. Определения и примеры позволяют лучше понять тему.

Завершение простых предложений

Простое предложение — это независимое предложение, образованное подлежащим и сказуемым, и в нем нет других предложений. На этом рабочем листе в формате pdf учащиеся завершают каждое простое предложение подлежащим или сказуемым.

Составные предложения с «и»

Составные предложения немного длиннее простых предложений, но они не являются крепкими орешками. Здесь дети соединяют два простых предложения с помощью «и» и составляют составные предложения.

Простые и составные предложения

Простое предложение не обязательно должно быть коротким. Наслаждайтесь вечеринкой, когда дети 3-го и 4-го классов отделяют простые предложения от составных. Их проницательность помогает им благополучно приземлиться на берегу!

Координационные союзы

Координационные союзы имеют решающее значение для создания составных предложений из двух простых предложений.В этом упражнении для печати дети 4 и 5 классов складывают вместе два простых предложения и составляют составные предложения.

Сложные приговоры

Оттачивайте свои навыки преобразования двух простых предложений в одно составное предложение, используя соответствующее координирующее соединение с этим рабочим листом составных предложений.

Сложные предложения

На самом деле в сложных предложениях нет ничего сложного. На этом листе в формате PDF дети удивляют вас, добавляя зависимое предложение к каждому простому предложению и записывая сложное предложение.

Подчиненные союзы

Подчинительные союзы, такие как «если» и «хотя», имеют решающее значение для написания сложных предложений. Пусть ученики 6-го класса проявят свой калибр, переписав эти простые предложения в сложные.

Составные приговоры

Превратить сложное предложение в сложное — не такая уж трудная задача. Просто преобразуйте одно из независимых предложений в зависимое, и все.Вот еще практика.

Простой составной комплекс | MCQ

В этом упражнении для печати проявляется вся эйфория, связанная с типами предложений. Детям 5-го, 6-го и 7-го классов необходимо читать предложения и, руководствуясь своим обучением, решать, являются ли они простыми, сложными или составными.

Определение типов

Определение предложения на основе его придаточных предложений — изящное искусство. Здесь молодые мастера учатся различать простые, составные, сложные и составно-сложные предложения.

4 типа предложений английского языка — простое, составное, сложное, составное-сложное — Викторина

Знаете ли вы, что в английском языке всего четыре типа предложений? Чтобы улучшить ваши навыки письма и чтения на английском языке, я расскажу вам о простых, сложных, сложных и сложных предложениях в этом видео по грамматике. Вы узнаете, как определять независимые и зависимые предложения. Не волнуйтесь, это проще, чем кажется! Научившись определять и использовать эти структуры предложений, вы сделаете свое письмо более интересным и динамичным.Я также поделюсь множеством примеров предложений в уроке, чтобы вы могли практиковаться с моей помощью. http://www.engvid.com/the-4-english-sentence-types-simple-compound-complex-compound-complex/

TRANSCRIPT

Привет. С возвращением на сайт www.engvid.com. Я Адам. Сегодняшний урок — это урок письма, но это также урок разговорного английского. Это как-то связано с английским языком, потому что мы будем рассматривать типы предложений. Конечно, когда вы говорите, вы используете всевозможные типы предложений. Но, особенно в письменной форме, важно знать разные типы предложений, потому что, особенно если вы собираетесь писать тесты, они хотят видеть разнообразие предложений.И даже если вы не пишете тесты, все, что вы пишете, если вы используете только один тип предложения, ваше письмо становится очень скучным, очень скучным, очень трудным для понимания, потому что оно немного монотонно. Итак, что вам нужно сделать, так это вам нужно варьироваться … Вам нужно множество структур предложений в вашем письме, чтобы придать ему немного больше жизни. Хорошо?

К счастью, вам нужно знать только четыре типа предложений. У нас есть простые предложения, составные предложения, сложные предложения и сложные предложения.Это не совсем просто, но и не совсем сложно. Если вы выясняете, что вам нужно в каждом из них, в каждом типе предложения, просто убедитесь, что это есть. Хорошо? Давайте начнем.

Простое предложение имеет одно независимое предложение. Небольшой обзор: что такое независимая статья? Независимое предложение имеет подлежащее и глагол и может завершать идею. Он может стоять сам по себе, потому что идея в этом пункте завершена. Больше мне ничего добавлять не нужно. Хорошо.

Составное предложение состоит из двух или более независимых предложений, соединенных союзом.Сложный союз: «и», «но», «или», «так», «for» (не очень часто) и т. Д. Итак, мы соединяем два независимых предложения с помощью составного союза. Вы можете иметь больше, но, опять же, вы должны быть немного осторожны. Как только вы дойдете до трех, начните искать способ закончить предложение, потому что, если вы дойдете до четвертого, у вас уже будет сумасшедшее предложение, в котором есть … Есть риск отсрочки приговора. В конце концов, вы совершите ошибку, вы что-то упустите, и все предложение развалится.Три не рекомендую, но можно поставить три.

Тогда у нас сложное предложение. В сложном предложении есть одно независимое предложение плюс одно или несколько зависимых предложений. Зависимое предложение — это предложение, в котором есть подлежащее и глагол, но оно не может стоять само по себе. Это не полная идея. Это имеет какое-то отношение к независимой статье. У нас есть три типа зависимых предложений. У нас есть придаточные предложения существительных, прилагательных и наречий. Хорошо? Это отдельный урок.Вы можете посмотреть на это позже. Но у вас должен быть один из них плюс один из них, и у вас будет сложное предложение.

Далее у нас есть сложносложное предложение. Здесь у вас есть два или более независимых предложения, опять же, соединенных союзом, и одно или несколько зависимых предложений. Хорошо? Итак, у вас есть практически все элементы в этом предложении.

Затем, когда у вас есть все это, вы можете добавить столько дополнений или в основном дополнений, сколько захотите. Итак, давайте посмотрим на пример. Мы начнем с простого предложения: «Лейла изучала биологию.»Очень просто. У меня есть подлежащее, у меня есть глагол, у меня есть объект. Хорошо? Это простое предложение. Это независимое предложение; оно может стоять само по себе как законченная идея. Теперь я могу добавить все, что захочу к этому это не другое предложение любого типа, и это все равно будет простое предложение. Поэтому я могу сказать: «Моя подруга Лейла изучала биологию в университете». Я просто скажу «uni» для краткости. У меня есть еще информации, но есть ли у меня другой тип предложения? Нет. Это все еще простое предложение

Теперь давайте посмотрим на это предложение.Во-первых, позвольте мне прочитать вам: «Даже при такой плохой погоде пара и их семьи решили провести свадьбу, как и планировали». Теперь вы думаете: «Вау, это должно быть сложное предложение», верно? «Это так долго. В нем так много информации». Но если мы посмотрим на это внимательно, это все же простое предложение. Почему? Потому что у нас есть только одно независимое предложение. Где это находится? Итак, сначала найдите сочетание подлежащего и глагола. Итак, что является предметом этого предложения? Даю вам несколько секунд, разберусь.Нажмите кнопку паузы, посмотрите на это.

Хорошо, мы вернулись. Вот тема: «пара и их семьи». Не путайте это «и».

Составно-сложный рабочий лист

В английском языке есть три типа предложений: простые, составные и сложные. Этот рабочий лист предназначен для написания сложных сложных предложений и идеально подходит для классов продвинутого уровня. Учителя могут распечатать эту страницу для использования в классе.

Понимание сложных предложений

Сложно-сложные предложения — это предложения, которые содержат два независимых предложения и одно или несколько зависимых предложений.Они сложнее составных предложений или сложных предложений, поскольку сочетают в себе два стиля. Научиться писать составные сложные предложения — это задача для изучения английского языка продвинутого уровня. Убедитесь, что вы понимаете как составные, так и сложные предложения, прежде чем приступить к изучению составных сложных предложений.

Координационные соединения

В составных предложениях используются координирующие союзы, также известные как FANBOYS (для, и, ни, но, или все же, так) для соединения двух простых предложений.Не забудьте поставить запятую перед координирующим союзом. Вот два составных предложения в качестве примеров для обзора.

Я хочу прочитать книгу, но она недоступна.
Джанет собирается навестить бабушку и дедушку, и она идет на встречу.

Сложные предложения Предложения наречий

Сложные предложения объединяют одно зависимое и одно независимое предложение за счет использования подчиняющих союзов, например, потому что, хотя, as, while, if и т. Д., Они также известны как зависимые предложения наречий.Вот два сложных предложения в качестве примеров для ознакомления. Обратите внимание, как эти два предложения похожи по значению на два составных предложения.

Я бы хотел прочитать книгу, хотя ее нет в наличии.
Джанет идет на встречу после того, как навестила бабушку и дедушку.

Помните, что зависимое предложение может быть помещено в начало или конец предложения. При размещении зависимого предложения в начале предложения используйте запятую.

Сложные предложения с относительными предложениями

В сложных предложениях также используются относительные придаточные предложения с относительными местоимениями (who, which, that и т. Д.) в качестве независимого предложения для изменения существительного или существительной фразы. Относительные придаточные предложения также известны как зависимые прилагательные.

Я хочу прочитать книгу, написанную Джоном Хэнди.
Джейн собирается навестить своих бабушку и дедушку, которые живут в Бостоне.

Объединение двух

Большинство составно-сложных предложений содержат координирующий союз и наречие или относительное придаточное слово. Вот примеры комбинирования предыдущих предложений для составления сложных предложений.

Я хотел бы прочитать книгу, написанную Джоном Хэнди, но она недоступна.
Джейн идет на встречу после того, как навестила своих бабушку и дедушку, которые живут в Бостоне.

Составно-сложный рабочий лист предложений

Соедините предложения, чтобы получилось одно сложносложное предложение.

  • Сьюзен учит детей, живущих по соседству. Они встречаются по вечерам, когда она приходит с работы.
  • Врач хочет назначить физиотерапию, и он попросил меня обратиться к специалисту.Он рекомендовал доктора Смита.
  • Энтони рассказал нам о сборке продуктов. К сожалению, он не сообщил нам, где они были сделаны.
  • Нам удалось вовремя закончить упражнение и сдать экзамен. Однако это было очень сложно.
  • Мужчина мало говорил по-английски. Мэри понимала его, но ничем не могла помочь.
  • У нас было мало времени, поэтому мы не прочитали последнюю главу. Однако книга нам все равно понравилась.
  • Мы будем очень скучать по отцу.Он преподал нам много уроков. Эти уроки помогли нам добиться успеха в жизни.
  • Орлы привлекают множество туристов. Они живут в местном горном массиве. К сожалению, политики по-прежнему отказываются их защищать.
  • Мы закончили работу рано, поэтому решили пойти выпить. Мы пошли в паб Аллана.
  • Студенты, посещавшие университет, объявили забастовку. Они протестовали против повышения платы за обучение.
  • Сэнди хотела задать дяде вопросы о его опыте.Ее дядя воевал во Второй мировой войне.
  • Мальчики отказались задавать учителю какие-либо вопросы. Они провалили экзамен.
  • Мне не нравится еда. Персонал готовит еду. Мне тоже не нравится их недружелюбное отношение.
  • Шейла любит красный цвет. Мустанг красный, но она может подождать несколько месяцев.
  • Он может присоединиться к нам, если спросит человека, который пригласил нас на вечеринку. Он также может оставаться дома.

ответов

Возможны и другие варианты, кроме тех, что указаны в ответах.Спросите своего учителя о других способах связать их для написания сложных предложений.

  • Сьюзен учит детей, живущих по соседству, по вечерам после того, как она приходит с работы домой.
  • Врач хочет назначить физиотерапию, и он хочет, чтобы я обратился к доктору Смиту, которого он рекомендовал.
  • Энтони проинструктировал нас о том, как собираются продукты, но он не сказал нам, где они были изготовлены.
  • Хотя упражнение было трудным, нам удалось его выполнить вовремя, поэтому мы сдали экзамен.
  • Мэри понимала человека, который плохо говорил по-английски, но не могла ему помочь.
  • Поскольку у нас было ограниченное время, мы не прочитали последнюю главу, но книга нам все равно понравилась.
  • Наш отец преподал нам много уроков, которые помогли нам добиться успеха в жизни, и мы будем очень по нему скучать.
  • Орлы, обитающие в местных горных хребтах, привлекают множество туристов, но местные политики по-прежнему отказываются их защищать.
  • Так как мы закончили работу рано, мы решили пойти выпить и пошли в паб Аллана.
  • Студенты, посещавшие университет, объявили забастовку, протестуя против повышения платы за обучение.
  • Сэнди никогда не встречала своего дядю, который участвовал во Второй мировой войне, но она хотела спросить его о его опыте.
  • Мальчики отказались задавать какие-либо вопросы учителю, который их проинструктировал, поэтому они провалили экзамен.
  • Мне не нравится еда, которую готовит персонал, и я не ценю их недружелюбное отношение.
  • Поскольку она любит красный цвет, Шейла хочет купить Мустанг или подождать несколько месяцев.
  • Если он хочет присоединиться к нам, ему нужно спросить человека, который пригласил нас на вечеринку, или он может остаться дома.

4 типа предложений английского языка — простое, составное, сложное, составное-сложное · engVid

Привет, Адам,

Я люблю люблю люблю твои видео. Они подробны, проницательны и заставляют задуматься. Вы очень одаренный, увлеченный и знающий.

Я носитель английского языка из США. Я наткнулся на эту книгу покойного Джона Бреннера «Слова на словах: словарь для писателей и других людей, которым небезразличны слова», пару лет назад в библиотеке моей альма-матер: Атлантического университета Флориды.В одном из разделов своей книги он классифицирует пять типов предложений (четыре из них мы знаем): простые, сложные, сложные, сложные и сложные предложения. При этом я рад сообщить, что теперь у меня есть экземпляр книги «Слова на словах», написанной покойным Джоном Б. Бремнером, которая была чрезвычайно доступной. Мне нравится его запись о предложениях, которые я решил поместить здесь полностью (включая сложное-сложное предложение) и посмотреть, что вы о ней думаете. Эту тему следует обсудить, поделиться или распространить в грамматических и лингвистических сообществах и / или кружки, потому что я действительно считаю, что у покойного Джона Бремнера есть очень убедительный аргумент в пользу введения сложносложного предложения.Я говорю это, потому что видел свидетельства такого рода предложений в книгах. Я всегда хотел строить такие предложения. Приятно знать, что у такой конструкции есть название. Можно с уверенностью сказать, что Джон Бремнер был единственным (пока), кто идентифицировал это, описал и поместил в свою книгу. Почти все грамматики и лингвисты не знают об этой конструкции или типе предложения. Я могу это засвидетельствовать. Кроме того, это проливает свет на тот факт, что еще так много предстоит узнать о грамматике английского языка или любых других языков, если на то пошло.Я люблю это!!!

Из книги Джона Бремнера:

предложений

Предложение — это грамматическая единица, которая передает законченную мысль и содержит подлежащее и сказуемое, оба из которых могут быть занижены, но поняты. Предложения в основном делятся на простые, составные, сложные, составно-сложные, сложно-сложные. Таким образом:

-Простое предложение состоит из одного независимого предложения: «Он почти ничего не знает».

— Сложное предложение состоит из двух или более независимых предложений, связанных согласованным союзом: «Он почти ничего не знает и не хочет учиться.»И« Он почти ничего не знает и не хочет учиться, но он может измениться ».

— Сложное предложение состоит из независимого предложения и одного или нескольких зависимых предложений: «Он почти ничего не знает, потому что отказывается учиться». и «поскольку он отказывается учиться, он не знает, что должен».

— Составно-сложное предложение состоит из двух или независимых предложений и одного или нескольких зависимых предложений: «Он знает, что ему следует учиться, но он не хочет». и «Он знает, что должен учиться, но не думает, что у него есть шанс сдать экзамен.”

— Сложно-сложное предложение состоит из независимого предложения и зависимого предложения, которое подчинено другому зависимому предложению: «Он рассердился, когда я сказал ему, что он должен учиться».

До того, как у меня появилась эта книга, я попытался составить сложное-сложное предложение, и вот что я придумал: «Теперь популярные дети преследовали тех, кто когда-то преследовал их, но которые они отвергали в прошлом».

Я произнесла это предложение такими людьми, которые являются знатоками грамматики, такими как вы, Нэнси Салливан, автор книги Essential Grammar, которая сказала, что второе зависимое предложение моего предложения, «которое они отвергли в прошлом», было неудобным, потому что она пыталась чтобы выяснить, какой пункт он изменял.Она придумала свою версию: «Теперь мальчик покупал машины, для которых требовались запчасти, которые было трудно найти».
И Дайан Ларсен-Фриман, которая является одним из соавторов книги «Книга грамматики». Она тоже построила ее на своем собственном сложном-сложном предложении: «Вор украл машину, которая была припаркована возле стадиона, где проходит Мировая серия.
Я также видел еще один пример сложносложного предложения с другого форума: «Человек, увидевший лошадь, которая паслась в поле, сидел на заборе, окружавшем ферму.”

Я хочу знать, что вы думаете об этом, и возможно ли для вас составить собственное комплексно-сложное предложение на основе вашего понимания этого?

Кроме того, как насчет сложного комплекса в отрицательном, вопросительном, повелительном и восклицательном знаках?

Кстати, говоря о предложениях, связан ли «тип» предложения со структурой (простой, составной, сложный и т. Д.)? Связано ли предложение «доброе» с целью (декларативное, вопросительное, повелительное, восклицательное и т. Д.)? Или могут использоваться как «тип», так и «вид» как синонимы? Есть некоторая путаница с терминологией.

Извините за шквал вопросов! Я просто люблю предложения. Кроме того, не стесняйтесь делиться этим с другими людьми.

Сообщите мне, что вы думаете.

Надеюсь, вы сделаете видео по этой теме или обновите видео о типах предложений.

Сложное предложение | Что такое сложное предложение?

Наша история

Что такое сложный приговор? (с примерами)

Сложное предложение имеет одно независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение.Независимое предложение (в отличие от зависимого предложения) может стоять отдельно как предложение.
Понял? Сделайте быстрый тест.

Примеры сложных предложений

Ниже приведены примеры сложных предложений. В каждом примере независимое предложение затенено. Зависимое предложение не закрашено.
  • Оставайтесь в ванной, пока не зазвонит телефон.
  • И таракан, и птица прекрасно ужились бы без нас, хотя таракан будет скучать по нам больше всего.(Джозеф Вуд Крутч, 1893-1970)
  • Уходи, пока можешь.
  • Когда выдающийся, но пожилой ученый заявляет, что что-то возможно, он почти наверняка прав. Когда он заявляет, что что-то невозможно, он, скорее всего, ошибается. (Артур Кларк)
  • (Это два сложных предложения.)

Подчиненные союзы в сложных предложениях

Слово, используемое для связывания независимого предложения с зависимым предложением, называется подчиненным союзом.Наиболее распространены подчиненные союзы , хотя , потому что , до , хотя , , если , с , до и , когда . В этих примерах сложных предложений подчиняющие союзы выделены жирным шрифтом.
  • Мы никогда не сможем достичь мира во внешнем мире , пока мы не примиримся с самими собой. (Далай-лама)
  • Мудрецы говорят , потому что им есть что сказать.Глупцы говорят , потому что они должны что-то сказать. (Афинский философ Платон)
  • Хоть он идиот, я поддержал Тайсона Фьюри. (Боксёр Дэвид Хэй)
Роль подчиняющего союза и зависимого предложения состоит в том, чтобы установить время, место, причину, условие, уступку или сравнение основного предложения. (NB: Зависимые предложения также известны как придаточные предложения.)

Узнайте больше о подчинительных союзах.

Сводка видео

Вот короткое видео, объясняющее, что мы подразумеваем под сложным предложением.

Четыре типа структуры предложения

Сложное предложение — это одна из четырех основных структур предложения, все из которых показаны ниже. В этих примерах независимые предложения затенены.

Сложное предложение . Сложное предложение имеет независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение. Например:

  • Человеческий мозг не перестает работать, пока вы не встанете, чтобы выступить публично.
Сложный приговор . В составном предложении есть как минимум два независимых предложения. Например:
  • Я всегда хотел быть кем-то, но мне следовало быть более конкретным. (Джейн Вагнер)
Простое предложение . В простом предложении есть только одно независимое предложение. Например:
  • Любопытство убило кота.
Сложносложный приговор . Составно-сложное предложение имеет как минимум два независимых предложения и как минимум одно зависимое предложение.Например:
  • Я перестал верить в Деда Мороза, когда он попросил у меня автограф в универмаге, но я все еще хочу в него верить.

Почему я должен беспокоиться о сложных предложениях?

Есть две важные проблемы, связанные со сложными предложениями.

(выпуск 1) Используйте запятую после наречия спереди.

Научиться распознавать сложные предложения полезно, потому что это помогает правильно расставлять предложения по пунктам.В частности, это помогает решить, следует ли использовать запятую с зависимым предложением.

Когда ваше зависимое предложение находится впереди и действует как наречие, обычно указывающее время (например, Когда он готов, ), место (например, Где они живут, ) или условие (например, Если вы были в моем случае ), то после зависимого предложения обычно ставится запятая, чтобы показать, где начинается независимое предложение. Когда такое предложение появляется в конце вашего предложения, оно обычно не заменяется запятой.В этих примерах независимые предложения затенены.

  • Я стал наблюдателем за людьми, когда потерял всех своих друзей. (Певица Тейлор Свифт)
  • Когда я потерял всех своих друзей, я стал наблюдателем за людьми.
  • Если да, то так и есть. Если нет, значит, нет. (Певица Зигги Марли)
  • Если есть. Нет, если это не так.
Итак, руководство выглядит следующим образом:
  • Когда наречное слово впереди, используйте запятую.
  • Не используйте запятую, когда ваше наречие находится сзади.

(Выпуск 2) Ой, это еще не все к выпуску 1.

К сожалению, в Выпуске 1 немного больше, чем заявлено. Запятая действительно определяет, является ли предложение ограничивающим или неограничивающим. Однако простое правило, приведенное в Выпуске 1, удовлетворяет 99% ситуаций.

Подробнее об использовании запятых в независимых и зависимых предложениях (см. Пункты 3 и 4).
Узнайте больше о наречных фразах и придаточных предложениях.

Изучение других структур предложений также поможет правильно расставлять предложения.

Помогите нам улучшить грамматику Monster
  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?
Сообщите нам, используя эту форму.

См. Также

Что такое приговор? Что такое независимые статьи? Что такое зависимые предложения? Что такое сложное предложение? Что такое простое предложение? Словарь грамматических терминов Тест

ESL — Определение типов предложений (Коллин Велдел) I-TESL-J Тест

ESL — Определение типов предложений (Коллин Велдел) I-TESL-J a4esl.org Нажмите кнопку ответа, чтобы увидеть ответ.
  1. Устойчивость к антибиотикам — всемирная проблема, но медицинские эксперты перечисляют способы помочь снизить резистентность и сохранить эффективность существующих лекарств.
    а. простой
    б. соединение
    c. комплекс
    д. соединение / комплекс
    Answerb
  2. Когда вы идете к врачу с простудой или гриппом, не спрашивайте автоматически антибиотики.
    а. простой
    б. соединение
    c. комплекс
    д. соединение / комплекс
    Answerc
  3. Простуда и грипп вызываются вирусами, а антибиотики не борются с ними, поэтому вам следует обсудить с врачом другие лекарства.
    а. простой
    б. соединение
    c. комплекс
    д. соединение / комплекс
    Ответb
  4. Если врач прописывает антибиотики, следуйте инструкциям и примите все лекарство.
    а. простой
    б. соединение
    c. комплекс
    д. соединение / комплекс
    Отвечено
  5. Несоблюдение предписания врача может привести к тому, что инфекция восстановится в вашем организме и позже станет более устойчивой к лекарствам.
    а. простой
    б. соединение
    c. комплекс
    д.соединение / комплекс
    Answera
  6. Одновременный прием более одного антибиотика или прием антибиотиков, оставшихся в вашей аптечке, может увеличить вероятность резистентности.
    а. простой
    б. соединение
    c. комплекс
    д. соединение / комплекс
    Answera
  7. Будьте в курсе своих прививок; это может уберечь вас от инфекционных заболеваний и необходимости в антибиотиках.
    а. простой
    б. соединение
    c. комплекс
    д. соединение / комплекс
    Answerb
  8. Не забывайте соблюдать личную чистоту, поскольку простое мытье рук и правильное обращение с пищевыми продуктами могут защитить вас от инфекционных заболеваний.
    а. простой
    б. соединение
    c. комплекс
    д. соединение / комплекс
    Answerc
  9. Неправильное использование антибиотиков способствует развитию лекарственной устойчивости, поэтому многие лекарства, которые были очень эффективными несколько десятилетий назад, вообще не работают в настоящее время.
    а. простой
    б. соединение
    c. комплекс
    д. соединение / комплекс
    Отвечено
  10. Когда бактерии устойчивы к антибиотикам, единственным вариантом может быть удаление инфекции хирургическим путем.
    а. простой
    б. соединение
    c.комплекс
    д. соединение / комплекс
    Answerc
  11. Микробы умны, и если вы используете много одного лекарства у многих пациентов, микробы найдут способ стать к нему невосприимчивым.
    а. простой
    б. соединение
    c. комплекс
    д. соединение / комплекс
    Ответ
  12. Хотя многие факторы создают эту проблему устойчивости, эксперты соглашаются, что основной причиной является склонность врачей легко прописывать антибиотики.
    а. простой
    б. соединение
    c. комплекс
    д. соединение / комплекс
    Answerc
Авторские права (C) 1999, автор: Коллин Велдел (cweldele @ palomar.edu)
Эта викторина является частью викторин для самообучения только в формате HTML, которая является частью заданий для студентов ESL, проекта The Internet TESL Journal.

Проверьте себя — простой, сложный или сложный?

Презентация на тему: «Проверить себя — простой, сложный или сложный?» — стенограмма презентации:

1 Проверьте себя — простой, сложный или сложный?
1.Учитель вошел в класс, поприветствовал учеников и принял участие. 2. Хуан играл в футбол, а Джейн ходила по магазинам. 3. Хуан играл в футбол, а Джим ходил по магазинам. 4. Студенты хотели съездить в Вашингтон, округ Колумбия, но некоторые родители думали, что им следует посетить Орландо, штат Флорида. 5. Остров был заполнен множеством троп, петляющих через густой подлесок, небольшим озером и опасными дикими животными. 6. Наоки прошел тест, потому что он усердно учился, но Стейси не поняла материала.

2 Простые, составные, сложные и составно-сложные предложения в вашем письме С. Томас, 6–8 классы RCMS по английскому языку.

3 Стандарт elacc6l3 — использование знания языка и его условностей при письме, устной речи, чтении или аудировании. (а) — варьировать шаблоны предложений по значению, интересу читателя / слушателя и стилю.

4 ВАЖНЫЙ ВОПРОС Как я могу сделать свое письмо более интересным для читателя? Что такое простые, составные и сложные предложения?

5 Как только писатель узнает разницу между тремя типами предложений (простым, составным и сложным), он может писать с разнообразием предложений. Разнообразие предложений помогает сделать ваше письмо более интересным.

6 Простое предложение Простое предложение содержит подлежащее и глагол.
Субъект = кто относится к предложению Глагол = что делает субъект Оно выражает единую законченную мысль. Простое предложение — это отдельное самостоятельное предложение.

7 Примеры простых предложений
Кот прокрался через темный дом.Настороженная мышь наблюдала из-под перевернутой коробки с хлопьями. Хищный кот остановился и огляделся вокруг. Мышь устремилась к почти невидимой дыре под шкафом.

8 Составные предложения Составное предложение содержит два независимых предложения. Союзы (for, and, nor, but, or, still, so) присоединяются к этим независимым предложениям. (Подсказка: союзы составляют FANBOYS.) Используемый союз может повлиять на смысл предложения.

9 Пример составных предложений
Кошка не удалась поймать мышь, и мышь тоже не повезло с попыткой достать сыр. Собака наблюдала за всем этим, но он отказался вмешиваться. Мышь могла подождать до темноты, иначе он рискнул бы напасть на кладовую при дневном свете. Кот обычно спал днем, но любопытство удерживало его в углу кухни.

10 Сложные предложения Сложное предложение — это независимое предложение, к которому присоединяются одно или несколько зависимых предложений. Подчиняющий союз начинается зависимыми предложениями. За зависимым предложением, которым начинается предложение, должна стоять запятая. В зависимом предложении есть подлежащее и глагол, но само по себе оно не имеет смысла.

11 Подчиняющиеся союзы
После как До Хотя если Разве что Как в столько, как если бы для того Когда до тех пор, как минимум Когда-либо до тех пор, пока что тогда когда в ближайшее время где угодно Как если бы С Пока потому что так что До даже если Это

12 Примеры сложных предложений
Подумав немного, мышка решила подождать своего похода на потом.Кот заснул на теплой кухне, потому что накануне ночью его лишили сна. Услышав тихий храп спящего врага, мышь поспешила в кладовую и набрала достаточно еды на неделю. Преданный кошачий сыщик продолжает свое ночное бдение, хотя на этой неделе дальновидная мышь не собирается выходить на улицу.

13 ВРЕМЯ РАБОТЫ !!! Учебники ELA —
а. стр. 32, № 5 — 12 (Следуйте указаниям в книге) b.стр. 39, № 45 — 48 (Следуйте указаниям в книге) c. стр. 47, # 1 — 11 (Следуйте указаниям в книге) d. стр. 50, # 1-11 (Следуйте указаниям в книге)

14 Составно-сложные предложения
Составно-сложное предложение — это предложение, которое имеет как минимум два независимых предложения и как минимум одно зависимое предложение. Те же подчинительные союзы используются для введения зависимых придаточных предложений.Те же координирующие союзы (FANBOYS) используются для соединения независимых предложений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *