Содержание

Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Проверочная работа по тема «Однокоренные слова» 2 класс

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова»

Вариант 1.

Учащийся____________________________________________

1. Закончи предложение.

Однокоренными называются слова, которые________________________________

______________________________________________________________________

2. Укажи строчку, в которой записаны родственные( однокоренные слова)

а) конь, конкурс, коньки;

б) лес, лесенка, лесник;

в) двор, дворник, дворовый.

3.Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень.

Соль — ________________________________________________________

Звон — ________________________________________________________

Цвет — ________________________________________________________

4.Подчеркнуть в каждой строке  «лишнее» слово.

Гусь, гусиный, густой, гусыня.

Слеза, прослезился, слезинка, слезла.

Лев, левша, левый, налево.

Луг, луговой, лужа, лужок.

5. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Сосняк — _____________________

грибник — ____________________

тракторист — __________________

моряк — ______________________

росинка — ____________________

6. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.

    Проплясали по сн_гам

    Снежные метели.

    Сн_гири  сн_говикам

    Песню просв_стели.

7. К данным именам существительным  записать однокоренные имена прилага- тельные и глаголы. Выделить корень.

Свет — ___________________________________________________

Ласка — __________________________________________________

Холод — __________________________________________________

   

 8. Прочитай текст. Укажи, сколько в нём однокоренных слов.

    Грибы – дружный народ. Часто их можно увидеть большими семейками и стайками. Недаром говорят грибники: где один грибок, там и весь кузовок.

а)  2 слова;    б)  3 слова;  в)  4 слова.

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова»

Вариант 2.

Учащийся____________________________________________

1. Закончи предложение.

Корень — это___________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Укажи строчку, в которой записаны родственные( однокоренные слова)

а)  пол, половник, польза;

б) сад, садовод, садик;

в)  ручка, ручей, ручник.

3.Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень.

Лес  — ________________________________________________________

Зима — ________________________________________________________

Море — ________________________________________________________

4.Подчеркнуть в каждой строке  «лишнее» слово.

Лётчик, летать, лето, летучий.

Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.

Горный, гора, гористый, горевать.

Аллея, алый, алеют, заалел.

5. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Больница — _____________________

кормушка — ____________________

субботник  — __________________

рядок  — ______________________

братишка  — ____________________

6. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.

    У засн_женной  р_ки,

    В снежном переулке,

    Звонко носятся сн_жки

    Режут лёд сн_гурки.

7. К данным именам существительным  записать однокоренные имена прилага- тельные и глаголы. Выделить корень.

Звон — ___________________________________________________

Соль  — __________________________________________________

Скрип — __________________________________________________

   

 8. Прочитай текст. Укажи, сколько в нём однокоренных слов.

    В лесу часто можно услышать барабанную дробь дятла. Барабанит он свои собственным носом. А вместо барабана у него —  сухое дерево.

а)  2 слова;    б)  3 слова;  в)  4 слова.

nsportal.ru

Проверочная работа по теме однокоренные слова (2 класс)

Проверочная работа по теме однокоренные слова, алфавит…

1 вариант

  1. Подчеркни однокоренные слова. Выдели в них корень.

Рисовать, рисунок, рис, нарисованный, риск, рисуночек, рысь.

  1. Подчеркни слова, в которых три слога. Выпиши их разделяя для переноса.

Корова, подоконник, собака, компот, мальчики, коньки, тракторист

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Запиши слова в алфавитном порядке. Подчеркни букву с помощью которой ты определил порядок слов.

Дети, земля, зонт, свёкла, зонтик.

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Определи количество букв и звуков в словах.

Автобус — ______ букв _______ звуков;

Пальто — ______ букв _______ звуков;

Якорь — ______ букв _______ звуков;

Юля — ______ букв _______ звуков;

  1. Подчеркни слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.

Вдруг, молоко, мальчик, конь, Оля, земля, спорт.

Дополнительное задание

Подели текст на предложения. Спиши. Подчеркни главные члены предложения.

Уже пришла осень улетели чижи стрижи и другие птицы весь день идёт дождь в парках и на улицах города тишина.

__________________________________________________

__________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Проверочная работа по теме однокоренные слова, алфавит

2 вариант

  1. Подчеркни однокоренные слова. Выдели в них корень.

Глаз, глазик, газировка, глазной, глазированный, глазоньки, газовый.

  1. Подчеркни слова, в которых три слога. Выпиши их разделяя для переноса.

Лейка, монета, каравай, деревья, мальчики

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Запиши слова в алфавитном порядке. Подчеркни букву с помощью которой ты определил порядок слов.

Дети, земля, зонт, свёкла, зонтик.

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Определи количество букв и звуков в словах.

Автобус — ______ букв _______ звуков;

Пальто — ______ букв _______ звуков;

Якорь — ______ букв _______ звуков;

Яша — ______ букв _______ звуков;

  1. Подчеркни слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.

Пальто, змея, Ольга, Аня, корабль, аист, дрозд.

Дополнительное задание

Подели текст на предложения. Спиши. Подчеркни главные члены предложения.

Уже пришла осень улетели чижи стрижи и другие птицы весь день идёт дождь в парках и на улицах города тишина.

__________________________________________________

__________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

infourok.ru

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова» 2 класс

Соедини стрелками однокоренные слова из обоих столбиков

Снег Грибник

Листик Снеговик

Бегать Лист

Гриб Бегун

Выдели корень только в родственных словах, лишнее слово зачеркни

1.Мороз, морской, морозит.

2. Лесной, лесник, лестница.

3.Гора, горький, горочка.

Подбери родственные слова

Дождь-_______________________

Соль-_________________________

Дом-_________________________

Соедини стрелками однокоренные слова из обоих столбиков

Снег Грибник

Листик Снеговик

Бегать Лист

Гриб Бегун

Выдели корень только в родственных словах, лишнее слово зачеркни

1.Мороз, морской, морозит.

2. Лесной, лесник, лестница.

3.Гора, горький, горочка.

Подбери родственные слова

Дождь-_______________________

Соль-_________________________

Дом-_________________________

Соедини стрелками однокоренные слова из обоих столбиков

Снег Грибник

Листик Снеговик

Бегать Лист

Гриб Бегун

Выдели корень только в родственных словах, лишнее слово зачеркни

1.Мороз, морской, морозит.

2. Лесной, лесник, лестница.

3.Гора, горький, горочка.

Подбери родственные слова

Дождь-_______________________

Соль-_________________________

Дом-_________________________

Соедини стрелками однокоренные слова из обоих столбиков

Снег Грибник

Листик Снеговик

Бегать Лист

Гриб Бегун

Выдели корень только в родственных словах, лишнее слово зачеркни

1.Мороз, морской, морозит.

2. Лесной, лесник, лестница.

3.Гора, горький, горочка.

Подбери родственные слова

Дождь-_______________________

Соль-_________________________

Дом-_________________________

infourok.ru

Проверочная работа по теме Однокоренные слова 2 класс

Просмотр содержимого документа

«Однокоренные слова 1 вариант»

Вариант 1.

Фамилия, имя ____________________________________________

1. Вставь пропущенные слова.

Родственными называются слова, которые имеют ________________________________ и _______________________________.

Общая часть родственных слов называется ____________________________.

Корень в родственных словах пишется _______________________________ .

Чтобы проверит безударный гласный в корне слова, надо ___________________ слово или подобрать ____________________ так, чтобы безударный гласный стал __________________.

2.Зачеркни в каждой строке «лишнее» слово. Выдели корень в однокоренных словах.

  1. Травинка, травушка, травма, травяной.

  2. Белый, побелить, беляк, белка.

3. Напиши однокоренные слова (не менее двух), выдели корень.

Рыба — ___________________________________________________________.

4. Выпиши однокоренные слова в три группы по частям речи:

старый, старик, стареет;

играть, игра, игрушечный;

обидеть, обида, обидный.

сущ.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

прил.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

гл.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Подбери проверочные слова, вставь безударные гласные, обозначь ударение в словах:

______________ — с.лить

______________ — к.за

______________- л.сной

_______________ — .кно

_______________ — сл.ны

Просмотр содержимого документа
«Однокоренные слова 2 вариант»

Вариант 2.

Фамилия, имя ____________________________________________

1. Вставь пропущенные слова.

Родственными называются слова, которые имеют ________________________________ и _______________________________.

Общая часть родственных слов называется ____________________________.

Корень в родственных словах пишется _______________________________ .

Чтобы проверит безударный гласный в корне слова, надо ___________________ слово или подобрать ____________________ так, чтобы безударный гласный стал __________________.

2.Зачеркни в каждой строке «лишнее» слово. Выдели корень в однокоренных словах.

  1. Лисонька, лисичка, листочки, лисята.

  2. Дождь, дождевой, дождаться, дождинка.

3. Напиши однокоренные слова (не менее двух), выдели корень.

Море — ___________________________________________________________.

4. Выпиши однокоренные слова в три группы по частям речи:

зимний, зима, зимовать;

смотр, смотреть, смотровой;

больной, болеть, больница.

сущ.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

прил.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

гл.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Подбери проверочные слова, вставь безударные гласные, обозначь ударение в словах:

______________ — гр.бник

______________ — ст.ловая

______________- к.са

_______________ — п.тно

_______________ — ств.лы

multiurok.ru

Тестовая работа по русскому языку во 2 классе по теме «Однокоренные слова»

Тестовая работа по русскому языку во 2 классе по теме «Однокоренные слова»

Вариант 1

  1. Прочитай группы слов. В какой группе не все слова являются родственными

А. мех, меховой, механик Б. пушинка, пушистый, пушок в. мороз, морозный. морозить

2.Укажи общую часть в словах цветочек, цветок, расцветать

А. цве Б. цвет В. цвето

3. Прочитай текст. Сколько в нём родственных слов?

Неожиданно хлынул дождь. На дорогах быстро образовались лужи. Постепенно всё стихло. Дождик тихо накрапывал весь день. В дождливую погоду не хочется идти на улицу.

А. 2 слова Б. 3 слова В. 4 слова

4. Какое слово не является однокоренным по отношению к другим?

А. рис

Б. рисовый

В. рисовать

5. Укажи , сколько среди данных слов однокоренных

Лиса, липкий, лисичка, линза, лисёнок, лисий, лисица, лист.

А. 5 слов

Б. 6 слов

В. 7 слов

6. Укажи пару, в которой слова не являются однокоренными

А. лето — летать

Б. смотр — смотреть

В. дело — делать

7. Укажи однокоренные антонимы

А. помогать — мешать

Б. начинать — заканчивать

В. входить — выходить

8. Второклассники записывали однокоренные слова в алфавитном порядке. Кто из ребят справился с заданием?

А. Петя: сад, садовник, садовый.

Б. Лиза: домик, домашний, домовой.

В. Серёжа: дверь, дверной, дверка.

9 . Какое из однокоренных слов является многозначным?

А. лиственница Б. лист В. листопад

Вариант 2

  1. Прочитай группы слов. В какой группе не все слова являются родственными

А. сова, совиный, совет Б. зелень, зелёный, зеленеть в. окно, окошко,оконный

2.Укажи общую часть в словах светить, светильник, светлый

А. све Б. свет В. свети

3. Прочитай текст. Сколько в нём родственных слов?

У мамы в выходной день была большая стирка. Она постирала брюки, рубашки, кофты и постельное бельё. Затем всё это мама погладила. В понедельник я пошёл в школу в чистых вещах.

А. 2 слова Б. 3 слова В. 4 слова

4. Какое слово не является однокоренным по отношению к другим?

А. нос

Б. носовой

В. носить

5. Укажи , сколько среди данных слов однокоренных

Море, морозный, морской, морс¸ моряк, мореход, морж.

А. 4 слова

Б. 5 слов

В. 6 слов

6. Укажи пару, в которой слова не являются однокоренными

А. лиса — листать

Б. корм — кормить

В. плен — пленять

7. Укажи однокоренные антонимы

А. встречать — провожать

Б. подогревать — охлаждать

В. вносить — выносить

8. Второклассники записывали однокоренные слова в алфавитном порядке. Кто из ребят справился с заданием?

А. Толя: звонок, звонкий, звонить.

Б. Вера: книжечка, книжка, книжный.

В. Тимофей: ездить, езда, ездовая.

9 . Какое из однокоренных слов является многозначным?

А. лиса Б. лисий В. лисичка

videouroki.net

Проверочная работа Русский язык 2 класс «Однокоренные слова»

Проверочная работа 2 класс Русский язык

Тема «Однокоренные слова»

Вариант 1.

  1. Выпиши однокоренные слова группами. Выдели корень.

Смешить, гриб, смех, грибник, смешной, грибные.

  1. Подбери однокоренные слова.

Двор, _____________________________________

Море, _____________________________________

Слон, _____________________________________

  1. Выдели в словах корень.

Зима, зимовка, зимний, зимовать, зимушка.

Дом, домик, домашняя, домовёнок.

Забота, заботливый, заботиться, заботушка.

Проверочная работа 2 класс Русский язык

Тема «Однокоренные слова»

Вариант 2.

  1. Выпиши однокоренные слова группами. Выдели корень.

Школа, школьник, школьный; гора, горняк, горный; осина, подосиновик, осиновый.

  1. Найди лишнее слово.

Белка, белочка, бельчонок, белизна, бельчатник.

  1. Напиши однокоренные слова по образцу.

Бег, беглый, бежать.

Говор, ________________________________

Чернота, ______________________________

Сад, __________________________________.

Проверочная работа 2 класс Русский язык

Тема «Однокоренные слова»

Вариант 3.

1 . Выпиши однокоренные слова группами. Выдели корень.

Поле, полюшко, несётся, слив, поливать, полевой, снег, снежный, заливной, занести, снегопад, снесённый.

2. Вставь пропущенные буквы.

Корм, к…рмить, к…рмление, к…рмушка.

Зверь, зв…риный, зв…ринец, зв…реть.

Крик, кр…кливый, кр…чать, кр…кун.

Пишет, нап…сать, п…сьмо, оп…сание.

  1. Подбери однокоренные слова.

Труд, _______________________________

Игра, ________________________________.

infourok.ru

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему: Проверочная работа по теме «Однокоренные слова» Вариант 1 и 2. 2 класс

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова»

Вариант 1

1. Укажи строчку, в которой записаны родственные( однокоренные слова)

а) конь, конкурс, коньки;

б) лес, лесенка, лесник;

в) двор, дворник, дворовый.

2.Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень.

Соль — ________________________________________________________

Звон — ________________________________________________________

Цвет — ________________________________________________________

3.Подчеркнуть в каждой строке  «лишнее» слово.

Гусь, гусиный, густой, гусыня.

Слеза, прослезился, слезинка, слезла.

Лев, левша, левый, налево.

Луг, луговой, лужа, лужок.

 4. Прочитай текст. Укажи, сколько в нём однокоренных слов.

    Грибы – дружный народ. Часто их можно увидеть большими семейками и стайками. Недаром говорят грибники: где один грибок, там и весь кузовок.

а)  2 слова;    б)  3 слова;  в)  4 слова.

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова»

Вариант 2.

1. Укажи строчку, в которой записаны родственные( однокоренные слова)

а)  пол, половник, польза;

б) сад, садовод, садик;

в)  ручка, ручей, ручник.

2.Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень.

Лес  — ________________________________________________________

Зима — ________________________________________________________

Море — ________________________________________________________

3.Подчеркнуть в каждой строке  «лишнее» слово.

Лётчик, летать, лето, летучий.

Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.

Горный, гора, гористый, горевать.

Аллея, алый, алеют, заалел.

4. Прочитай текст. Укажи, сколько в нём однокоренных слов.

    В лесу часто можно услышать барабанную дробь дятла. Барабанит он свои собственным носом. А вместо барабана у него —  сухое дерево.

а)  2 слова;    б)  3 слова;  в)  4 слова.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *