Содержание

«Вдаль» или «в даль» — как правильно пишется?

Многие люди далеко не всегда могут правильно написать слова «в даль» или «вдаль». Казалось бы, два одинаковых слова, могут иметь различные значения и относиться к разным частям речи. 

На самом деле все намного проще, нужно только запомнить пару правил русского языка, благодаря которым написание текстов станет намного легче. 

Об этих правилах с несколькими примерами написано ниже.

Слитное написание «вдаль»

Слово «вдаль» является наречием. 

Оно пишется слитно только в одном случае — если нет пояснительного слова:

  • «Он глядел вдаль, ища взглядом подругу».

  • «Она уходит по дороге вдаль».

Слитное написание «вдали»

Правило №1

Если слово в тексте является наречием и к нему не относится никакое пояснительное слово:

Но если в предложении есть пояснительное слово, то «в» и «дали» пишутся отдельно:

Правило №2

Если слово является предлогом:

Данный предлог можно заменить другим предлогом: «у», «около», «рядом»:

Раздельное написание «в даль»

Слова «в» и «даль» пишутся отдельно друг от друга, если «даль» является существительным. 

В тексте оно употребляется тогда, когда стоит в винительном падеже и имеет пояснительное слово:

  • «Он смотрит в бескрайнюю даль».

  • «В даль безбрежную поплыл корабль».

  • «Она всматривалась в даль непроглядную».

Раздельное написание «в дали»

Аналогично предыдущему пункту. Слово «дали» является существительным. Говорится о каком-то далёком месте. 

Является дополнением. Употребляется тогда, когда есть пояснительное слово. 

Примеры предложений:

Если понять и выучить все эти правила правописания, то у вас больше возникнет вопроса, как правильно пишется это слово. Будет сразу понятно его лексическое значение, и не нужно будет проводить морфологический разбор, разбор по составу, и искать корень проверочного слова.


«Далина» или «долина»: как правильно пишется слово?

Часто к ошибкам в орфографии приводит незнание, непонимание лексического значения того или иного выражения или неправильность произношения. На конкретном примере разберем случай, когда возникают сомнения: “далина” или “долина” как правильно пишется.

Как правильно пишется

Имя существительное женского рода, имеет единственное и множественное число, неодушевленное, склоняется по падежам, до-ли-на, состоит из трех слогов, с ударением на втором; корень дол-, -ин- суффикс, -а окончание. Иногда у пишущего возникает ассоциация со словом даль, этот термин обозначает расстояние, удаление от чего то, ничего общего с характеристикой рельефа не имеет.

долина

Правильно – “долина”

Какое правило применяется

Согласно морфологическим принципам русского правописания, безударные гласные в корнях слов пишутся так, как они звучат под ударением. Для проверки всегда подбираем, изменяем словоформу так, чтобы безударный гласный стал ударным. Чтобы убедиться, как пишется слово “далина” или “долина” проверочное слово

дол, что обозначает низменность, углубление на почве, корень изменило из безударного положения на ударное, мы слышим четко -о-.

Примеры предложений

  • Мы вышли на опушку леса и перед нами распростерлась широкая долина, по краях которой виднелись небольшие заросли.
  • В долине реки мы увидели небольшое строение, которое, по его виду, было давно заброшено.
  • Голоса наших ребят, наверное, были слышны и там, далеко в долине, которая была покрыта облаками тумана.

Как неправильно писать

Ошибочной формой написания морфемы долина через -а-, так как к нему можно подобрать проверяемое слово.

Значение слова долина

Этот термин применяется для характеристики неровной, рельефной местности. Долины возникают под продолжительным воздействием воды, чередуются с возвышенностями, холмами. Другое значение впадина, вдоль какой то местности. Чтобы ответить на вопрос, как пишется слово “долина” или “далина”, надо знать его лексическое значение.

Синонимы к слову долина

Тем и уникален великий русский язык, что к каждой лексеме можно подобрать близкие, более точные или обобщающие по значению: дол, долинка, ложбина, низменность, балка, ущелье, каньон, впадина, балка.

Заключение

Основным богатством русской лексики есть многозначность слов. Но в этом заключаются и ее трудности, так как ошибки речевых модулей происходят по причине нарушения лексических норм, неправильное употребление и трактовка синонимов, антонимов, омонимов. Главной отличительной чертой культуры речи есть выразительность, точность высказываний, логическое адекватное мышление, владение обширным словарным запасом. Умение сопоставлять возможные варианты и особенности лексем, является главным признаком грамотности человека.

«Удалил» или «удолил»: как правильно пишется?

На чтение 2 мин Просмотров 319 Опубликовано

В русском языке есть множество слов, написание которых вызывает трудности. Так, многие допускают ошибку, не зная, как написать: «удалил» или «удолил». Выяснить, какой из этих вариантов является правильным, несложно. Достаточно узнать, как проверить гласную в этом слове.

Как правильно пишется?

Чтобы определить правильное написание рассматриваемого слова, необходимо выяснить, как оно было образовано, а затем применить соответствующее правило орфографии.

Это слово является формой мужского рода прошедшего времени, образованной от глагола «удалить». Поскольку в корне присутствует безударная гласная, в написании которой могут возникнуть трудности, необходимо подобрать проверочное слово, например, существительное «даль».

Здесь отчетливо слышится «а», поэтому в корне слова «удалил» тоже необходимо писать «а».

Морфемный разбор слова «удалил»

Слово «удалил» состоит из следующих морфем:

удалил
  • «у» − приставка;
  • «дал» − корень;
  • «и» − суффикс;
  • «л» − суффикс;
  • нулевое окончание;
  • «удали» − основа слова (суффикс «л» является формообразующим, поэтому в основу не входит).

Глагол «удалил» является формой прошедшего времени глагола «удалить». В предложении может выполнять роль сказуемого.

Примеры предложений

  1. Ему пришлось постараться, но в результате он удалил пятно полностью, и майка была как новая.
  2. Преподаватель удалил студента с лекции за нарушение дисциплины.
  3. После того, как он удалил меня из друзей, я на него в обиде.
  4. Я случайно удалил очень важные файлы.
  5. Он удалил ее номер и обещал самому себе больше никогда не искать возможности с ней связаться.

Синонимы слова «удалить»

К слову «удалил» можно подобрать следующие синонимы: выгнал, вывел, вытащил, вынул, выкинул, выключил, вытолкал, выставил за дверь, выкачал, выгреб, отмыл, смахнул, оттер, прогнал, смыл, сдул, снял, прогнал с глаз долой, стер, убрал, отчистил, смахнул, согнал, устранил, унес.

Ошибочное написание слова «удалил»

Глагол «удалил» пишется только через «а». Слово «удолил» является нарушением нормы русского языка. Любые другие варианты также исключены.

Заключение

Таким образом, рассматриваемый глагол необходимо писать через гласную «а».

Поскольку она является безударной, к слову подбирается проверочное слово, в данном случае – «даль». Запомнив это несложное правило, можно избежать ошибок на письме.

Правописание слов с безударными гласными в корне. Проверочная работа с. 32 – 33

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.



ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

Проверочная работа

Ответы к стр. 35 – 37

В а р и а н т  1

1. Укажи правильное доказательство написания слова.

в) далеко – можно проверить словом даль

2. Подчеркни проверочные слова к словам с безударными гласными.

а) ледяной – ледник, ледок, лёд, обледенелый

б) грибы – грибок, грибница, грибник, гриб
в) скворец – скворцы, скворушка, скворчата, скворечник
г) лесной – лесок, лесник, лес, лесничий

3. Выпиши из предложений слова с безударными гласными, которые можно проверить ударением. Напиши проверочные слова. 

На большом холме стояли три сосны. Меня удивляла толщина их стволов.

На большом (бóльше), холме (холм), стояли (стóя), сосны (сóсны), удивляла (диво), толщина (тóлще)их, стволов (ствол).

4. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова. 

молчать – мóлча             удивлять – ди́во
мясной – мя́со                грязнуля – грязь
охранять – охрáна          плясать – пля́ска

5. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Картофель, огурец, яблоко, м

орковь, капуста, горох, помидор, ягода, ребята, карандаш.

В а р и а н т  2

1. Укажи правильное доказательство написания слова.

г) увидали – можно проверить словом видит

2.  Подчеркни проверочные слова к словам с безударными гласными.

а) ночной – ночник, ночка, ночлег, ночевать
б) трава – травка, травинка, травяной, травянистый
в) садовник – посадил, садик,  садовод, садовый
г) река – речка, речной, речушка,речник

3. Выпиши из предложений слова с безударными гласными, которые можно проверить ударением. Напиши проверочные слова. 

На деревьях среди зелёной листвы живёт птица. Она принесла червячков для птенцов.

На деревьях (дéрево), зелёной (зéлень), листвы (лист), живёт (жить), принесла (принёс), червячков (червь) для птенцов (птéнчик).

4. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова. 

появился – я́вится             шиповник – шип
горчица – гóрький             скрипучий – скрип
слезинка – слёзы               нарядить – наря́д

5. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Мороз, заяц, улица, работа, север, обед, медведь, восток, ученик, сахар.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

Ответы по русскому языку. 3 класс

4.4 / 5 ( 120 голосов )

Орфографический тренажёр по русскому языку | Тренажёр по русскому языку (2 класс):

Вариант 1.

1. Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова.

      В тот год  _ сенняя (_______________ ) погода стояла долго на дв _ ре (__________________). Вижу даль ст _ пей ( ____________).

2. Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова. Поставь ударение.

З _ рно —  ___________________, д_ жди — _____________________,

ск _ ла — ___________________,  в _ сло — _____________________ ,

тр _ па — ___________________,  д _ жди — _____________________,

гр _ чи — ___________________, сл _ ды — _____________________,

р _ ды — ___________________ .

Вариант 2.

1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строке найди и подчеркни проверочное слово. Выдели корень.

Г _ рода – городской, городок, город.

Пч _ ла – пчелиный, пчеловод, пчёлка.

Кр _ чать – крикливый, крик, крикун.

2. Вставь пропущенные буквы. Подбери, где это возможно, проверочные слова. Запиши их.

      Д _ ревня,   в _ сна,  ст _ кан, к _ р _ ндаш,  _ кно,

 м _ дведь, с _ ва, м _ роз.

Вариант 3.

1. Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова.

      Чётко н _ чами ( _____________ ) рокочут ручьи. И цв _ ты (_________________) удивились друг другу. Я долго был в чужой стр _ не (_____________________).

2. Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова. Поставь ударение.

В _ лна — ___________________,  л _ са — ______________________.

стр _ на — ___________________,  ст _ да — _____________________,

з _ ма —  ____________________,  п _ ля — ______________________,

с _ сна — ____________________,  ст _ лы — _____________________

Вариант 4.

1. Вставь пропущенные буквы.

       Ж _ раф,  задач _ ,  шалаш _ ,  пищ _ ,  ч _ сы,  щ _ ка,

ч _ дак,  передач _ ,  ж _ леть,  пуш _ нка,  ч _ лок,  маш _ на.

2. Запиши слова по образцу.

Рука – ручка

дочь — _______________________

нитка —  ______________________

вода —  _______________________

птица — ______________________

Вариант 5.

1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограмму – гласные после шипящих.

        Ищ _ т  уж _ н,      громко  крич _ т,     ч _ ет след,  хорош _  

малыш _ ,   рыж _ й кот,    тащ _ т  груз.

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

        Победу дают отли ___ ая   выу ___ а   и   взаимная  выру __ а.

Соба __ а  получила  кли __ у   Жу ___ а. Я  держу  в  руке  душистый  со __ ый   плод.  Наконец  мне  надоело  бесконе ___ ое бре ___ание  на   гитаре.  Ласто __ ка  с  весною  в сени к  нам  летит.

Вариант 6.

1. Вставь пропущенные буквы. В каждой строке найди и подчеркни проверочное слово. Выдели корень.

Гн _ здо – гнездиться, гнёздышко,  гнездовой.

Вр _ чи – врачевать, врачебный, врач.

Б _ жать – беговой, бегун, пробежка.

2. Вставь пропущенные буквы. Подбери, где это возможно, проверочные слова. Запиши их.

    С _ поги,    д _ ма,    за _ ц,    к _ за,   п _ льто,    м _ ря,  

м _ л _ ко,   п _ нал,  в _ рона.

Вариант 7.

1. Вставь пропущенные буквы.

      Ж _ вотное,   встреч _,    ш _ ло,   щ _ вель,   круч _ ,    ч _ щ _ ,

Ч _ чело,   добыч _ ,   снеж _ нка,   кувш _ н,   ч _ лан,  ш _ повник.

2. Запиши слова по образцу.

Река – речка

печь — _______________________

белка —  ______________________

лиса  —  _______________________

собака — ______________________

Вариант 8.

1. Вставь пропущенные буквы. Вставь слова с разделительным мягким знаком.

       Учен _ е  —  свет,  а  неучен _ е  —  т _ ма.   Мален _ кое дело  лучше   бол _ шого   бездел _ я.  Вокруг  носа  в _ ётся, а  в  руки  не  даётся.

2. Запиши слова по образцу.

Воробей – воробьи

лист  — _______________________

сук  —  ______________________

дерево   —  _______________________

крыло — ______________________

Вариант 9.

1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограмму – гласные после шипящих.

        Меч _ т   икру,     рыщ _ т   по   лесу,     застуч _ ли   капли,  прилетели  стриж _ ,   ищ _ т   товарищ _ ,   душ _ стые  ландыш _ .

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

        Прозра __ ый  лес  один  чернеет  и  ре __ ка  подо  л __ дом  блестит.  Зву __ ый  напев  чёрного  дрозда  разбудил  нас.  За холмом  расположился   да __ ный  посёлок.  В  гнёздышке  я  нашёл  маленького  птен __ ика.  В  лесу  и  земляни __ а,  и  черни __ а,  и  ежеви __ а.

Вариант 10.

1. Вставь, где нужно, разделительный мягкий знак.

      Сол _ ю   грибы,    сол _ ю   воду,    бел _ ю   стены,  пуговицы к  бел _ ю,   зверь  л _ ют,  дожди  л _ ют.

2. Прочитай. Запиши подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.

      Текут ____________________,  пчелиные  ____________,

ушки   ____________________, логово  _________________,

воет  ____________________,  удобные  ________________ ,

берлога  __________________,  работящие ______________ .

Вариант 11.

1. Вставь, где нужно, разделительный мягкий знак.

       Жив _ ём   взяли,    жив _ ём    весело,   пол _ ю  грядки,  

пол _ ю   цветы,  розы  гост _ ю,    зову   гост _ ю.

2. Прочитай. Запиши подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.

       Голоса  ___________________,   молоко  __________________ ,

хлопнуть  _________________,  песни  _______________________,

надеть  ___________________,  осенние  ______________________,

нора  _____________________,  родные  ______________________.

 

        Вариант 12.

1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

       Счаст _ е  в  воздухе не летает:  его  в  бор _ бе добывают.  Дружба крепка  не  лест _ ю,  а правдой и чест _ ю. Всю  жизнь  крыл _ ями  машет,  а  улететь не может.

2. Запиши слова по образцу.

Колос – колосья

перо — _______________________

прут —  ______________________

гроздь  —  _______________________

друг  — ______________________

Урок русского языка по теме «Безударные гласные в корне слова»

Цель: ознакомить с орфограммой проверяемые безударные гласные в корне слова

Задачи:

  • формирование умения обнаруживать орфограмму в словах;
  • глубление представлений учащихся о словах, которые нужно проверять и которые являются проверочными.

ХОД УРОКА

Организационное начало урока

Минутка чистописания

Повторение и постановка учебной задачи.

— Прочитайте слова:

листок
сеновал
больница
глаза
пожарный
погасить

— Сколько слогов в первом слове. Назовите ударный слог.

Какие звуки слышим в ударных слогах? Назовите безударный слог. Назовите гласные в безударных слогах.

— Сегодня, мы узнаем какие гласные буквы в безударных слогах нужно проверять.

Наблюдение над языковым материалом.

— Послушайте слово. Поля.

— Есть ли безударный гласный в этом слове? (Да)

— Назовите его ( [a] ) (Учитель записывает на доске [a]).

Аналогичная работа проводится со словами: леса, пятно, глаза, зима. В результате на доске запись:

-Давайте посмотрим как эти слова записаны.

 

поля,

леса,

пятно,

глаза,

зима.

 

[a] [и]

 

 

-Сравните звуки с записанными в словах буквами. Что заметили? (два звука слышим, а букв пишем пять)

— В этих словах мы слышим только два звука. Звук [а] в словах: поля, глаза; [и] в словах: леса, пятно, зима. А сколько букв мы можем написать? Когда слышим звук [а] — можем написать “А”, “О”. А когда слышим [и] – “Е”, “Я”, “И”. Значит, здесь есть выбор букв для обозначения звука, т.е. есть орфограмма. Значит гласные нужно проверять.

— Посмотрите на слова, записанные на доске. В какой части слова находятся безударные гласные? (в корне)

— Запишите слова в столбик, выделите корень, поставьте ударение, подчеркните безударный гласный.

— Если в корне слова в безударном положении находятся гласные звуки [а], [и], что мы должны знать? (Должны знать, что эти гласные нужно проверять)

— Когда мы точно знаем какую букву следует писать в том или ином слове? (Когда гласный звук будет под ударением)

— Как же проверить гласные звуки [а] или [и] в безударном положении в корне слова? (Поставить их под ударение)

— Что для этого нужно сделать? (Нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным).

— Подберите проверочные слова к записанным в тетради. Запишите их.

— Можно ли по-другому проверить безударную гласную? Как вы думаете? Давайте проверим.

Слова на доске:

Побелеть

удивился

-Есть ли в словах безударный гласный в корне?

— Какие это безударные гласные? Подчеркните их.

— Можем мы изменить слово так, чтобы безударный гласный оказался ударным? (Можно подобрать слова белый, диво.)

— Какие это слова, что вы подобрали? (Однокоренные)

— Таким образом, какой можно сделать вывод?

— Где находятся безударные гласные, требующие проверки? Каким должно быть проверочное слово? (Безударные гласные в корне слова, можно проверить подобрав однокоренное слово, где эта гласная будет под ударением или изменить это слово так, чтобы безударный гласный стал ударным).

Работа над формулировкой правила.

— Прочитаем правило в учебнике. Составим алгоритм к этому правилу.

1. Есть ли в слове безударный гласный.

3. Подбираем проверочное слово (однокоренное или изменяем форму слова)

4. Сравниваем проверяемое и проверочное слова.

Упражнения в применении правила.

1 ) задания на обнаружение орфограммы (слуховое и зрительное восприятие)

— Сейчас мы будем тренироваться “узнавать” орфограмму на слух. Внимательно послушайте слова и выпишите в столбик только те, где есть безударный гласный в корне (тропа, листок, почта, голубка, прямой, пожар, лепили, тишина).

— Проверим, какие слова вы написали? Выделите корень. Подчеркните безударную гласную. Подберите проверочное слово.

— Какие безударные гласные встретились в словах? Какие проверочные слова вы подобрали?

2) упражнение на установление последовательности действий при записи слов с проверяемыми безударными гласными.

— Выделите корень, найдите проверочное слово. Вставьте пропущенную букву.

… — п.чтовый

…- ш.лун

…- хлопушка

…- сн.говик

…- зв.рьки

…- м.сты

…- к.рмил

…- под.рил

3) работа по учебнику над определением проверочного слова. Упражнение 232 с комментированием.

— Подумай, какое из каждых трех однокоренных слов является проверочным словом. (Первые четыре примера вместе с учителем)

Гроза, грозный, грозить.

Каток, катит, катить.

Ходит, ходьба, выход.

Даль, далеко, далекий.

— Спишите слова в таком порядке: сначала проверочное слово, затем однокоренные слова с безударной гласной в корне. Поставьте знак ударения над каждым словом. Выделите корень, подчеркните гласную букву в корне.

4) самостоятельная работа. Упражнение 232 (последние два примера)

Носит, носить, носильщик.

Светить, свет, светлячок.

Обобщение

— С какой орфограммой познакомились?

— Как проверяем безударную гласную в корне слова? ( С помощью однокоренного слова или изменяя форму слова, так чтобы безударный гласный стал ударным)

Домашнее задание сведения о языке на с.86-87, упражнение 228

Организационный конец урока

Проверочное слово к слову долина

Какое можно подобрать проверочное слово к слову «долина»? Ответить на этот вопрос вам поможет представленная статья.

Общие сведения

О том, как проверить слово «долина», знает далеко не каждый. Именно поэтому большое количество людей во время его написания совершает ошибку. Чтобы отбросить все существующие сомнения, следует применить простое правило русского языка, которое будет представлено вашему вниманию чуть ниже.

Почему возникают сомнения

Хорошо владеющий русским языком человек может недоумевать, почему вообще возникают какие-либо сомнения в выражении «долина»? Проверочное слово к нему следует подбирать обязательно. Это связано с тем, что некоторые люди пишут его в точности так же, как оно произносится, то есть [далина]. Однако в русском языке это недопустимо. Ведь недаром в нем имеется такое невероятное количество всевозможных правил.

Основное правило

Почему для верного написания следует обязательно подбирать проверочное слово к слову «долина»? Дело в том, что оно подпадает под особое правило в русском языке. Представим его вашему вниманию прямо сейчас. Чтобы правильно поставить ту или иную букву в месте безударных гласных, располагающихся в корне слова, необходимо подобрать такие близкие по значению выражения, которые имеют тот же корень (может быть с чередованием), а также проверяемую гласную в ударном положении.

Следует отметить, что представленное правило касается не только упомянутого выражения «долина», проверочное слово для которого будет подобрано далее, но и других, где имеется такая же сомнительная буква. Для большей наглядности приведем пример:

  • столы – проверочное слово «стол»;
  • окно – проверочное слово «окна»;
  • вода – «водный»;
  • дрожать – «дрожь»;
  • говорить – «разговор» и «говор»;
  • леса – «лес»;
  • молодой – «молод» и «молоденький»;
  • лиса – «лис» и пр.

Как видите, в проверочных словах к данным ударение падает именно на тот звук, который на письме обозначает гласная буква, находящаяся под сомнением. Тем самым правильное написание слова становится для всех очевидным.

Состав слова

Прежде чем подобрать проверочное слово к слову «долина», следует разобраться с тем, как именно оно было образовано. Для начала дадим определение. Долиной называют узкую полосу земли, которая располагается между горами или холмами. Также данное слово употребляют в значении равнины, по которой течет река. Так как данный термин был образован? Специалисты утверждают, что он произошел от имени существительного при помощи суффиксального способа. Чтобы подобрать подходящее выражение для его проверки, необходимо разобрать его по составу.

«Долина»:

  • корень слова – -дол-;
  • суффикс – -ин;
  • окончание – -а.

Подбираем проверочное слово к слову «долина»

Для того чтобы подобрать подходящее проверочное слово к данному выражению, необходимо определить его корень. Это мы сделали чуть выше. Следует отметить, что в нашем случае корень –дол- выступает не только в качестве обычного корня, но и проверочного слова, где в ударном положении оказывается та гласная, в написании которой мы и сомневались.

Кстати, из-за непопулярности выражения «дол» (чаще всего оно используется в поэзии или других литературных произведениях, но не в повседневной жизни) многие просто не знают, как проверить слово «долина». Именно поэтому хочется отметить, что такое слово все же существует в русском языке. Оно используется для обозначения межигорья, низменности или различных природных впадин на земле. Другими словами, этот термин является однокоренным синонимом слова «долина».

Ошибочное мнение

Как было сказано выше, из-за непопулярности выражения «дол» многие люди не знают, как правильно писать «долина», а иногда и вовсе подбирают неверные проверочные слова. Какие именно? Довольно большое количество учеников средней школы утверждает, что проверочным словом для «долина» выступает «даль». Но это неверно. Ведь такое слово хоть и очень похоже на проверяемое нами, но оно имеет совершенно другое значение. Даль – это место, которое значительно удалено от говорящего или же от какой-либо исходной точки. Хотя оно вполне может послужить проверочным словом, но для такого выражения, как «далеко», «вдалеке» и пр. Проверять гласную в корне нужно обязательно при помощи однокоренных слов, то есть имеющих сходное значение.

Упражнения для закрепления материала

Чтобы раз и навсегда понять, каким образом подбираются проверочные слова для тех или иных выражений, рекомендуем самостоятельно выполнить следующее задание.

Правильно проставьте все пропущенные буквы при помощи подбора проверочных однокоренных слов:

  • м_зги, продр_жать под дождем, погл_щённый работой, ух_дить от разговора, поставить _кно и дверь, хл_п_тать, пр_сить, без ст_ла, нет горячей в_ды, д_лина горной реки;
  • л_сник, р_ка, разв_вается российский флаг, разр_дить воздух, объ_динение, сп_шить в школу, густые л_са;
  • разв_ваться физически, рыжая л_са, изв_няться перед родителями;
  • раздр_жать, вообр_жать, вд_леке виднеются поля и пр.
Расстояние между вложениями слов

слов | Эдвард Ма

Word Mover’s Distance (WMD) предлагается для измерения расстояния между двумя документами (или предложениями). Он использует возможности Word Embeddings для преодоления этих основных ограничений измерения расстояния.

ОМУ [1] было введено Kusner et al. в 2015 году. Вместо использования евклидова расстояния и другого набора слов для измерения расстояния они предложили использовать вложения слов для вычисления сходства. Если быть точным, он использует нормализованный пакет слов и вложения слов для вычисления расстояния между документами.

Прочитав эту статью, вы поймете:

  • Расстояние перемещения Земли (EMD)
  • Расстояние перемещения слова (WMD)
  • Расстояние расслабленного перемещения слова (RWMD)
  • Внедрение WMD
  • Take Away

Перед введением WMD, я должен сначала поделиться идеей Earth Mover Distance (EMD), потому что основная часть WMD — это EMD.

EMD [2] решает транспортную проблему. Например, у нас есть m и n, а m и n обозначают набор поставщиков и складов.Цель состоит в том, чтобы минимизировать транспортные расходы, чтобы все товары были доставлены от m до n. При наличии ограничений:

Захват из вики [3]
  • Разрешить только транспорт от m до n. Запрещается перевозка от n до m
  • Общее количество отправляемых грузов не может превышать общую вместимость m
  • Общее количество принимаемых грузов не может превышать общую вместимость n
  • Максимальное количество перевозок — это минимум между общим количеством грузов в m и общим количеством грузов in n

Обозначения:

  • p: Набор исходных данных
  • q: Набор пунктов назначения
  • f (i, j): поток от i до j
  • m: Номер отправления
  • n: Число пункта назначения
  • w (i, j): Количество грузовых транспортных средств от i до j

Для оптимального потока F линейная формула:

Захват из вики [3]

В предыдущем блоге я поделился, как мы можем использовать простой способ найти «сходство» между двумя документами (или предложениями).В то время вводятся евклидово расстояние, косинусное расстояние и подобие Жаккара, но они имеют некоторые ограничения. ОМП разработан для преодоления синонима проблемы .

Типичный пример:

  • Предложение 1: Обама обращается к средствам массовой информации в Иллинойсе
  • Предложение 2: Президент приветствует прессу в Чикаго

Кроме стоп-слов, среди двух предложений нет общих слов, но оба они занимаются одной и той же темой (в то время).

Захвачено у Kusner et al. публикация

WMD использует вложения слов для вычисления расстояния, чтобы его можно было вычислить, даже если нет общего слова. Предполагается, что похожие слова должны иметь похожие векторы.

Прежде всего, использование строчных букв и удаление игнорируемых слов является важным шагом для уменьшения сложности и предотвращения введения в заблуждение.

  • Предложение 1: Обама говорит СМИ Иллинойс
  • Предложение 2: президент приветствует прессу Чикаго

Извлеките векторы из любых предварительно обученных моделей встраивания слов.Это может быть GloVe, word2vec, fasttext или пользовательские векторы. После этого он использует нормализованный набор слов (nBOW) для представления веса или важности. Предполагается, что более высокая частота означает, что она более важна.

Захвачено у Kusner et al. публикация

Она позволяет переносить каждое слово из предложения 1 в предложение 2, потому что алгоритм не знает, что «обама» должно переходить к «президенту». В конце он выберет минимальную стоимость транспортировки для переноса каждого слова из предложения 1 в предложение 2.

Лучшее среднее время решения WMD составляет около O (p³ log p), а p — номер уникального слова. Это немного медленно, поэтому есть два подхода к сокращению времени вычислений. Первый — Word Centroid Distance (WCD) , который суммирует расстояние до нижней границы между ними. Второй подход — это Relaxed Word Moving Distance (RWMD) , который использует расстояние до шкафа без учета того, что несколько слов преобразуются в отдельные слова.

Захвачено у Kusner et al.публикация

Взять для примера предыдущее предложение. Предполагая, что самым коротким словом в предложении из всех слов в предложении 1 является «президент», он будет использовать суммировать эти баллы вместо того, чтобы объединять их в пары по одному. Так что временная сложность уменьшится до O (p²).

При использовании gensim нам нужно предоставить только два списка токенов, после чего потребуются остальные вычисления.

 subject_headline = news_headlines [0] 
subject_token = headline_tokens [0] print ('Headline:', subject_headline)
print ( '=' * 50)
print () для токена, заголовок в zip (headline_tokens, news_headlines):
print ('-' * 50)
print ('По сравнению с:', заголовок)
distance = glove_model.wmdistance (subject_token, token)
print ('distance =% .4f'% distance)

Вывод

 Заголовок: Boring Co Илона Маска построит высокоскоростное сообщение с аэропортом в Чикаго 
========== ========================================

--------- -----------------------------------------
По сравнению с: Boring Co Илона Маска и построить высокоскоростное сообщение с аэропортом в Чикаго
расстояние = 0,0000
------------------------------------- -------------
Для сравнения: Boring Company Илона Маска построит высокоскоростное сообщение с аэропортом Чикаго. Расстояние
= 0.3589
------------------------------------------------ -
По сравнению с: Boring Company Илона Маска одобрила строительство высокоскоростного транзита между центром Чикаго и аэропортом О'Хара
расстояние = 1,9456
-------------------- ------------------------------
По сравнению с: И яблоко, и апельсин являются фруктами
расстояние = 5,4350

В реализации gensim , OOV будет удален, чтобы не было исключения или использования случайного вектора.

Исходный код можно найти в моем репозитории на github.

  • Преимущество WMD — отсутствие гиперпараметров и преодоление проблемы синонимов.
  • Как и эти простые подходы, WMD не рассматривает возможность заказа .
  • Временная сложность — это проблема . Исходная версия — O (p³ log p), а расширенная версия — O (p²).
  • Векторы перед обучением могут не применяться ко всем сценариям .

Я специалист по анализу данных в районе залива. Сосредоточение внимания на последних достижениях науки о данных, искусственного интеллекта, особенно в области НЛП и связанных с ними платформ.Вы можете связаться со мной из среднего блога, LinkedIn или Github.

[1] Куснер Мэтт Дж., Сун Ю, Колкин Николас И., Вайнбергер Килиан К. От вкраплений слов к документу Расстояние. 2015. http://proceedings.mlr.press/v37/kusnerb15.pdf

[2] Теория EMD: https://en.wikipedia.org/wiki/Earth_mover%27s_distance

Измерьте расстояние между двумя словами простым вычислением | Эдвард Ма

Расчет расстояния между словами в НЛП — рутинная задача. Когда бы вы ни захотели найти ближайшее слово или измерить показатели, расстояние между словами — один из способов добиться этого.

В моем предыдущем проекте идентификация сигнала цели по результатам распознавания текста является важной частью. Чтобы получить более ценную информацию, я должен допускать небольшую ошибку в результате распознавания текста. В противном случае я пропущу много важных сигналов.

В отличие от предыдущего расстояния между вложениями слов, расстояние между строками вычисляет минимальное количество удалений, вставок или замен, необходимых для перехода от одного слова к другому. Существует множество способов вычисления расстояния, но в этом разделе я остановлюсь на двух измерениях.

Прочитав эту статью, вы поймете:

  • Расстояние Левенштейна
  • Самая длинная общая подпоследовательность Расстояние
  • Take Away
«Черная электрическая башня» Шейна Раунса на Unsplash

Этот метод был изобретен Владимиром Левенштейном в 1965 году. значение относится к минимальному количеству действий (удаление, вставка и замена), необходимых для преобразования одного слова в другое.

Из https://en.wikipedia.org/wiki/Levenshtein_distance

Чтобы вычислить расстояние Левенштейна, мы должны пройти через каждое слово и использовать минимум +1 из

  • (i-1, j): Это означает левое поле (удаление)
  • (i, j-1): означает верхнее поле (вставка)
  • (i-1, j-1): означает левое верхнее поле (подстановка)

В следующем примере, Я преобразовываю «Эдвард» в «Эдвин» и вычисляю расстояние Левенштейна.

Шаг 1: присвоить номер от 0 соответствующему номеру для двух слов

Шаг 2: Поскольку «e» равно «e», значение равно 0

Шаг 3: «d» не равно «e» , поэтому найдите минимальное число слева (удаление), диагонали (замена) и вверху (вставка). Таким образом, это 0 + 1 = 1

Шаг 4: Повторите шаг 3 для следующей строки

Шаг 5: «e» не равно «d», поэтому найдите минимальное число слева (удаление), диагональ (замена ) и верхний (вставка).Таким образом, это 0 + 1 = 1

Шаг 6: Поскольку «d» равно «d», скопируйте диагональное значение, равное 0

Шаг 7: Повторите шаг 3 для следующей строки

Шаг 8: Повторите Шаг 3 для остальной части поля

Шаг 9: Расстояние Левенштейна равно 3 (выделено красным), которое является последним в этой матрице

Шаг 10: После этого, e может идти либо влево (удаление), либо по диагонали (замена ), потому что оба значения одинаковы, а именно 2. На этот раз я выбираю диагональ.

Шаг 11: Опять же, мы можем пойти либо влево (удаление), либо по диагонали (подстановка), потому что оба значения одинаковы и равны 1.На этот раз я иду по диагонали.

Шаг 12: На этот раз осталось минимальное значение 0 (удаление)

Из приведенной выше формулы мы преобразуем «edward» в «edwin» с помощью следующей операции

  1. Замените «n» на «d»
  2. Заменить «i» на «r»
  3. Удалить «a»
 import editdistancedata = ['edward', 'Edward'] для записи в данных: 
dist = editdistance.eval (record, 'edwin')
print ('Edit Distance for% s and% s is% d'% (record, 'edwin', dist))

Вывод

 Edit Distance для edward и edwin составляет 3 
Edit Distance для Edward и edwin 4

Короче говоря, это LCS Distance.Это очень похоже на расстояние Левенштейна, за исключением того, что LCS не включает операцию замещения.

Следовательно, значение 5 при преобразовании «Эдвард» в «Эдвин». Операции: удаление «a», «r», «d» и вставка «i» и «n».

Чтобы получить доступ к шаблону проекта, посетите это репозиторий github.

  • Изменить расстояние — это простой и эффективный способ измерения транспозиции между двумя словами.
  • Это с учетом регистра .
  • Расстояние редактирования может быть применено для исправления орфографической ошибки или ошибки OCR .
  • В моем случае ошибка допуска составляет 2 . Если истинный ярлык — «эдвард», я все равно приму результат распознавания текста, если он будет «эдвид».

Я специалист по анализу данных в районе залива. Сосредоточение внимания на последних достижениях науки о данных, искусственного интеллекта, особенно в области НЛП и связанных с ними платформ. Вы можете связаться со мной из среднего блога, LinkedIn или Github.

Кристофер Д. М., Прабхакар Р., Хинрих С. ​​Введение в поиск информации.

Симуляция струны

Попробуйте пример

  • Потеря несущественных слов: «ссуды и счета» и «ссуды счета» .Попробуйте
  • Мелкие изменения: «ссуды и счета» и «ссуды и счета» . Попробуйте
  • Перестановка слов: «ссуды и счета» и «ссуды и ссуды» . Попробуйте
  • Пунктуация: «рыбалка, кемпинг», «лес» и «рыболовный кемпинг и лес» . Попробуйте
  • Кейс: «Ссудный счет и сделка» «Ссудный счет» .Попробуйте
  • Интервал: «LoanAccountDealing» «Загрузка, счет, операции» . Попробуйте
  • Интервал: «LoanAccountDealing» «Загрузка, счет, операции» . Попробуйте

Вот еще один тест:

  • Тесты: «Быстрая коричневая лисица» и «Медленно-коричневый мех» . Попробуйте
  • Тест: «Гарри Поттер» и «Гарри Поттер» . Попробуйте

Изменить расстояние

  • Расстояние Левенштейна.Это обеспечивает меру сходства между двумя строками.
  • Needleman-Wunch. Это мера сходства между двумя строками, основанная на расстоянии редактирования.
  • Смит-Уотерман. Это мера сходства между двумя струнами.
  • Смит-Уотерман-Гото. Это мера сходства между двумя струнами.
  • Аффинное окно Смита-Ватермана Гото. Это оконный аффинный разрыв, обеспечивающий меру сходства между двумя строками.

Яро

  • Яро.Обеспечивает меру сходства между двумя строками, позволяя транспонировать символы.
  • Яро-Винклер. Обеспечение меры сходства между двумя строками, позволяющая транспонировать символы до некоторой степени, регулируя вес для общих префиксов.

Q Грамм

  • Блок. Использует векторное пространство, расстояние между блоками используется для определения подобия.
  • Косинусное подобие. Обеспечивает меру сходства между двумя строками по угловому расхождению в векторном пространстве на основе терминов.
  • Евклидово расстояние. Обеспечение меры сходства между двумя строками с использованием векторного пространства объединенных терминов в качестве измерений.
  • Коэффициент перекрытия. Обеспечение меры сходства между двумя строками, где определяется, в какой степени одна строка является подмножеством другой.

Таблица подсчета очков

Ниже приводится оценка алгоритмов с помощью тестов, представленных выше:

Метод Потеря внутреннего слова Мелкие изменения Перестановка слов Пунктуация Корпус Расстояние
Левенштейн 78 89 44 84 17 77
NeedlemanWunch 81 89 61 84 52 80
Смит-Уотерман 86 97 44 90 9 78
Смит-Уотерман Гото 89 94 47 84 44 78
Smith-Waterman Gotoh Windowed Affine 89 94 47 84 44 78
Джаро 88 96 0 95 41 87
Яро Винклер 93 98 0 97 47 91
QGrams Расстояние 89 74 70 69 4 68
Расстояние между блоками 80 33 100 25 0 0
Косинусное подобие 82 33 100 25 0 0
Евклидово расстояние 55 18 100 13 0 0
Отклонение длины Чепмена 78 89 100 84 92 82
Коэффициент перекрытия 100 33 100 25 0 0
Кредиты и счета займов и счетов займов и счетов рыбалка, кемпинг; и лес Ссудный счет и операции Кредитный счетРабота
Ссуды Счета заем и счет счетов и займов рыбалка, кемпинг и лес КРЕДИТНЫЕ СЧЕТА СДЕЛКИ Пополнение счета, Дилинг

Word Distance

Вам предоставляется документ в виде массива / списка «ARR» слов длины «N».Вы должны выполнить Q-запросы. В каждом запросе вам дается два слова. Ваша задача найти в документе наименьшее расстояние между этими двумя словами и вернуть его.
Расстояние между словами определяется как разница между их индексами.
Например:
  ARR = ["hot", "a", "b", "dog"] и query = ("hot", "dog")

В данном случае ответ - 3, поскольку минимальное расстояние между «hot» и «dog» в данном документе равно 3.
  
Примечание:
  Если какое-либо одно из слов отсутствует в документе, ваша программа должна вернуть «N», которое является длиной документа. 
Формат ввода:
  Первая строка ввода содержит целое число «T», обозначающее количество тестовых примеров для запуска. Затем следует контрольный пример.

Первая строка каждого тестового примера содержит два целых числа, разделенных пробелами, «N» и «Q» соответственно.

Вторая строка каждого тестового примера содержит все слова в документе ARR, разделенные пробелами.

Следующие «Q» строки каждого тестового примера содержат «Q» -запросы в виде двух слов, разделенных пробелами.
  
Формат вывода:
  Для каждого теста выведите «Q» строк, i-я из которых является ответом на i-й запрос.4
1 <= Q <= 100

Где «N» и «Q» - длина ARR, количество запросов, соответственно.

Все строки в ARR содержат только строчные английские буквы.

Лимит времени: 1 сек.
  
Пример ввода 1:
  2
5 2
а б в г а
а д
а я
4 1
кошка крыса шляпа летучая мышь
кошка летучая мышь
  
Пример вывода 1:
  1
5
3
  
Объяснение примера ввода 1:
  Для первого тестового примера минимальное расстояние между «a» и «d» равно 1,
ARR [5] = «a», ARR [4] = «d», 5–4 = 1

Для второго запроса ответ 5, поскольку «z» не присутствует в ARR.Для единственного запроса второго теста ответ кейса - 3, поскольку минимальное расстояние между «котом» и «летучей мышью» равно 3.
  
Пример ввода 2:
  2
2 3
а б
а б
а б
а б
6 1
ab bb cd ra wf bb
BB Ra
  
Пример вывода 2:
  1
1
1
2
  

Установить направление и положение текста в фигуре или текстовом поле в Word

Укажите направление текста в фигуре или текстовом поле

В фигуре или текстовом поле вы можете изменить направление чтения текста.То есть вы можете повернуть текст на 90 или 270 градусов, чтобы он отображался боком.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши край фигуры или текстового поля.

  2. В контекстном меню выберите Формат фигуры .

  3. На панели Формат фигуры щелкните Размер / Макет и свойства .

  4. В текстовом поле выберите нужный вариант в списке Направление текста .

Поворот (зеркальное отражение) текста в фигуре или текстовом поле

  1. Щелкните правой кнопкой мыши прямоугольник или фигуру и выберите Формат фигуры .

  2. На панели Формат фигуры выберите Эффекты .

  3. Выберите 3-D Rotation и в поле X Rotation or Y Rotation введите 180.

  4. (Необязательно) Если текстовое поле заполнено цветом, вы можете удалить цвет в области Формат фигуры . Выберите Fill & Line , выберите Заливка , а затем выберите Без заливки .

  5. (Необязательно) Чтобы удалить контур текстового поля, щелкните текстовое поле правой кнопкой мыши, выберите Контур на появившейся мини-панели инструментов и выберите Без контура .

  1. Выделите абзац, строку текста, фигуру или текстовое поле, которые нужно изменить.

  2. Перейдите на Home и выберите нужный вариант горизонтального выравнивания.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши границу фигуры или текстового поля.

  2. В контекстном меню выберите Формат фигуры .

  3. На панели Format Shape выберите Size / Layout & Properties .

  4. Выберите нужный вариант в списке Вертикальное выравнивание .

Когда текст переносится, он автоматически продолжается на новой строке, когда достигает правой границы фигуры или текстового поля.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши границу фигуры или текстового поля, содержащего текст, который нужно обернуть.

  2. В контекстном меню выберите Формат фигуры .

  3. На панели Format Shape выберите Size / Layout & Properties , а затем выберите Перенести текст в форму .

Поле - это расстояние между текстом и внешней границей охватывающей фигуры или текстового поля.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши границу фигуры или текстового поля.

  2. В контекстном меню выберите Формат фигуры .

  3. На панели Format Shape выберите Size / Layout & Properties .

  4. Укажите размер в дюймах или миллиметрах (мм) для любого из следующих полей:

    • Левое поле Расстояние между левой границей фигуры и крайним левым текстом

    • Правое поле Расстояние между правой границей фигуры и крайним правым текстом

    • Верхнее поле Расстояние между верхней границей фигуры и самым верхним текстом

    • Нижнее поле Расстояние между нижней границей фигуры и нижним текстом

Вы можете автоматически увеличивать размер фигуры или текстового поля по вертикали, чтобы текст поместился внутри него.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши границу фигуры или текстового поля.

  2. В контекстном меню выберите Формат фигуры .

  3. На панели Format Shape выберите Layout & Properties , выберите Текстовое поле , а затем выберите Изменить размер фигуры по размеру текста .

Совет: Вы можете уменьшить размер текста, чтобы он поместился в фигуру или текстовое поле, выбрав Уменьшить текст при переполнении .

Укажите направление текста в фигуре или текстовом поле

Вы можете изменить направление текста в фигуре или текстовом поле.Например, вы можете повернуть текст на 90 или 270 градусов, чтобы он отображался боком.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши край фигуры или текстового поля, содержащего текст.

  2. В контекстном меню выберите Формат фигуры .

  3. На левой панели диалогового окна выберите Текстовое поле .

  4. В разделе Макет текста выберите нужный вариант в списке Направление текста .

  5. Выбрать Закрыть .

Поворот (зеркальное отражение) текста в фигуре или текстовом поле

  1. Вставьте текстовое поле или фигуру в документ, а затем введите и отформатируйте текст.

  2. Щелкните правой кнопкой мыши прямоугольник или фигуру и выберите Формат фигуры .

  3. В диалоговом окне Формат фигуры выберите 3-D Rotation слева.

  4. В поле X введите 180.

  5. Выбрать Закрыть .

  1. Щелкните или коснитесь абзаца, строки текста, фигуры или текстового поля, которые нужно изменить.

  2. На вкладке Home выберите нужный вариант горизонтального выравнивания.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши границу фигуры или текстового поля.

  2. В контекстном меню выберите Формат фигуры , а затем выберите Текстовое поле на левой панели.

  3. В разделе Макет текста выберите нужный вариант в списке Вертикальное выравнивание .

  4. Выбрать Закрыть .

Вы можете автоматически увеличивать размер фигуры или текстового поля по вертикали, чтобы текст поместился внутри него.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши границу фигуры или текстового поля, размер которого нужно изменить.

  2. В контекстном меню выберите Формат фигуры , а затем выберите Текстовое поле на левой панели.

  3. В разделе Автозаполнение выберите Изменить размер фигуры по размеру текста .

  4. Выбрать Закрыть .

Совет: Вы можете уменьшить размер текста, чтобы он поместился в фигуру или текстовое поле, выбрав Уменьшить текст при переполнении .

Внутреннее поле - это изменяемое расстояние между текстом и внешней границей фигуры или текстового поля.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши границу фигуры или текстового поля.

  2. В контекстном меню выберите Формат фигуры , а затем выберите Текстовое поле на левой панели.

  3. В разделе Внутренняя маржа выберите одно или несколько из следующего:

    • Левый Задает расстояние между левой границей фигуры и текстом.

    • Правый Задает расстояние между правой границей фигуры и текстом.

    • Верх Задает расстояние между верхней границей фигуры и текстом.

    • Низ Задает расстояние между нижней границей фигуры и текстом.

  4. Выбрать Закрыть .

Расстояние Левенштейна и подобие текста в Python

Введение

Написание текста - это творческий процесс, основанный на мыслях и идеях, которые приходят нам в голову.То, как написан текст, отражает нашу личность, а также во многом зависит от настроения, в котором мы находимся, от того, как мы организуем наши мысли, от самой темы и от людей, которым мы обращаемся к ней - наших читателей.

Раньше случалось, что у двух или более авторов была одна и та же идея, они записывали ее отдельно, публиковали под своим именем и создавали нечто очень похожее. До электронных публикаций их идеи требовали времени для распространения и поэтому приводили к конфликтам по поводу настоящего изобретателя и того, кто должен быть за это награжден.

Сегодня каждая статья сразу доступна онлайн в цифровом формате. Статьи в Интернете правильно проиндексированы и связаны с другими документами, что упрощает их быстрый поиск. С одной стороны, такой способ работы упрощает обмен идеями, а также исследования по теме, но с другой стороны, доступность открывает двери для простого копирования и вставки других работ без разрешения или признания, что называется плагиатом.

На этом этапе в игру вступают методы, которые имеют дело со сходством разных текстов.Основная идея заключается в том, чтобы иметь возможность ответить на вопросы, если два текста (или набора данных в целом) полностью или хотя бы частично похожи, связаны ли они друг с другом с точки зрения одной и той же темы и сколько правок должно быть сделано, чтобы преобразовать один текст в другой.

В качестве примера, эта технология используется информационно-поисковыми системами, поисковыми системами, системами автоматической индексации, сумматорами текста, системами категоризации, средствами проверки плагиата, распознаванием речи, системами оценки, анализом ДНК и алгоритмами профилирования (программами IR / AI для автоматического связывания данные между людьми и тем, что они делают).

Методы поиска и сравнения

Все мы знакомы с поиском в тексте определенного слова или последовательности символов (шаблона). Цель состоит в том, чтобы либо найти точное вхождение (совпадение), либо найти неточное совпадение, используя символы со специальным значением, например, с помощью регулярных выражений или нечеткой логики. Чаще всего это последовательность символов, похожая на другую.

Кроме того, сходство можно измерить по звучанию слов - похожи ли они на звучание, но написаны по-разному? Переводы с одного алфавита на другой часто дают более одного результата в зависимости от языка, поэтому для поиска родственников на основе разного написания их фамилии и имени был создан алгоритм Soundex, который до сих пор остается одним из самых популярных и широко распространенных.

И последнее, но не менее важное: сколько изменений (правок) необходимо, чтобы перейти от одного слова к другому? Чем меньше правок нужно сделать, тем выше уровень сходства. Эта категория сравнения содержит расстояние Левенштейна, на котором мы остановимся более подробно ниже.

Таблица 1 охватывает выбор способов поиска и сравнения текстовых данных. Правый столбец таблицы содержит выбор соответствующих модулей Python для выполнения этих задач.

Категория Метод или алгоритм Пакеты Python
Точный поиск строковый поиск Бойера-Мура, строковый поиск Рабина-Карпа, поиск Кнута-Морриса-Пратта (KMP), регулярные выражения строка, re, Advas
Точный поиск поиск по биграммам, поиск по триграммам, нечеткая логика Нечеткий
Фонетические алгоритмы Soundex, Metaphone, Double Metaphone, Caverphone, NYIIS, Kölner Phonetik, Match Rating codex Advas, Fuzzy, медуза, фонетика, км / ч
Изменения или правки расстояние Левенштейна, расстояние Хэмминга, расстояние Яро, расстояние Яро-Винклера editdistance, питон-левенштейн, медуза

Таблица 1

Дистанция Левенштейна

Этот метод был изобретен в 1965 году российским математиком Владимиром Левенштейном (1935-2017).Значение расстояния описывает минимальное количество удалений, вставок или замен, необходимых для преобразования одной строки (источника) в другую (цель). В отличие от расстояния Хэмминга, расстояние Левенштейна работает на струнах разной длины.

Чем больше расстояние Левенштейна, тем больше разница между струнами. Например, от "test" к "test" расстояние Левенштейна равно 0, потому что исходная и целевая строки идентичны. Никаких преобразований не требуется.Напротив, от «теста» к «команде» расстояние Левенштейна равно 2 - нужно сделать две замены, чтобы «тест» превратился в «командный».

Вот отличное видео, объясняющее, как работает алгоритм:

Реализация расстояния Левенштейна в Python

Для Python существует довольно много различных реализаций, доступных в Интернете [9,10], а также из разных пакетов Python (см. Таблицу выше). Сюда входят версии, соответствующие концепции динамического программирования, а также векторизованные версии.Версия, которую мы здесь показываем, представляет собой итеративную версию, в которой для расчетов используется пакет NumPy и одна матрица. В качестве примера мы хотели бы узнать расстояние редактирования между «тестом» и «текстом».

Он начинается с пустой матрицы, размер которой равен длине строки. И первая строка, и столбец, начиная с нуля, индексируются по возрастающей:

  т е с т
  [[0. 1. 2. 3. 4.]
 t [1. 0. 0. 0. 0.]
 e [2. 0. 0. 0. 0.]
 х [3.0. 0. 0. 0.]
 t [4. 0. 0. 0. 0.]]
  

Далее следуют два цикла для сравнения строк по буквам - по строкам и по столбцам. Если две буквы равны, новое значение в позиции [x, y] является минимумом между значением позиции [x-1, y] + 1 , позицией [x-1, y-1] . , и позиция [x, y-1] + 1 .

  [+0.] [+1.]
[+1.] []
  

В противном случае это минимум между значением позиции [x-1, y] + 1 , положением [x-1, y-1] + 1 и положением [x, y-1] + 1 .Опять же, это можно визуализировать как подматрицу два на два, где вы вычисляете недостающее значение в правом нижнем углу, как показано ниже:

  [+1.] [+1.]
[+1.] []
  

Ознакомьтесь с нашим практическим практическим руководством по изучению Git, содержащим лучшие практики, принятые в отрасли стандарты и прилагаемую шпаргалку. Прекратите гуглить команды Git и на самом деле выучите его!

Обратите внимание, что существует три возможных типа изменения, если два символа отличаются - вставка, удаление и замена.В итоге матрица выглядит следующим образом:

  т е с т
  [[0. 1. 2. 3. 4.]
 t [1. 0. 1. 2. 3.]
 e [2. 1. 0. 1. 2.]
 x [3. 2. 1. 1. 2.]
 t [4. 3. 2. 1. 1.]]
  

Расстояние редактирования - это значение в позиции [4, 4] - в правом нижнем углу - которое на самом деле равно 1. Обратите внимание, что эта реализация находится в O (N * M) раз, для N и M длины двух строк. Другие реализации могут выполняться за меньшее время, но они более амбициозны для понимания.

Вот соответствующий код для алгоритма расстояния Левенштейна, который я только что описал:

  импортировать numpy как np

def levenshtein (seq1, seq2):
    size_x = len (seq1) + 1
    size_y = len (seq2) + 1
    матрица = np.zeros ((размер_x, размер_y))
    для x в xrange (size_x):
        матрица [x, 0] = x
    для y в xrange (size_y):
        матрица [0, y] = y

    для x в xrange (1, size_x):
        для y в xrange (1, size_y):
            если seq1 [x-1] == seq2 [y-1]:
                матрица [x, y] = min (
                    матрица [x-1, y] + 1,
                    матрица [x-1, y-1],
                    матрица [x, y-1] + 1
                )
            еще:
                матрица [x, y] = min (
                    матрица [x-1, y] + 1,
                    матрица [x-1, y-1] + 1,
                    матрица [x, y-1] + 1
                )
    печать (матрица)
    return (матрица [size_x - 1, size_y - 1])
  

Список литературы

Благодарности

Автор благодарит
Axel Beckert, Mandy Neumeyer, Gerold Rupprecht и Zoleka Hatitongwe за их поддержку при подготовке статьи.

python - Создание списка отдельных (удаленных, по расстоянию редактирования) слов путем фильтрации

Вы можете использовать bk-tree , и перед добавлением каждого элемента убедитесь, что он не находится на расстоянии D от других (спасибо @DietrichEpp в комментариях за эту идею.

Вы можете использовать этот рецепт для создания bk-дерева (хотя любые подобные рецепты легко изменить). Просто сделайте два изменения: измените строку:

  def __init __ (self, items, distance, usegc = False):
  
С

по

  def __init __ (self, items, distance, threshold = 0, usegc = False):
  

И меняем строку

 , если el not in self.узлы: # не добавляйте дубликаты
  
С

по

  if (el not in self.nodes and
            (threshold == None или len (self.find (el, threshold)) == 0)):
  

Это гарантирует отсутствие дубликатов при добавлении элемента. Тогда код для удаления дубликатов из списка будет просто:

  из Левенштейна импортная дистанция
от bktree import BKtree
def remove_duplicates (lst, порог):
    tr = BKtree (iter (lst), расстояние, порог)
    вернуть тр.node.keys ()
  

Обратите внимание на , что это зависит от пакета python-Levenshtein для своей функции расстояния, которая намного быстрее, чем та, которую предоставляет bk-tree. В python-Levenshtein есть компоненты, скомпилированные на C, но установка стоит того.


Наконец, я установил тест производительности с увеличивающимся количеством слов (взятых случайным образом из / usr / share / dict / words ) и построил график времени, затрачиваемого на выполнение каждого из них:

  импорт случайный
время импорта
из Левенштейна импортное расстояние
от bktree import BKtree

с open ("/ usr / share / dict / words") как inf:
    word_list = [l [: - 1] вместо l в inf]

def remove_duplicates (lst, порог):
    tr = BKtree (iter (lst), расстояние, порог)
    вернуть тр.node.keys ()

def time_remove_duplicates (n, порог):
    "" "Тест с использованием n слов" ""
    nwords = random.sample (список_слов, n)
    t = время.время ()
    newlst = remove_duplicates (nwords, порог)
    вернуть len (newlst), time.time () - t

нс = диапазон (1000, 16000, 2000)
results = [time_remove_duplicates (n, 3) для n в нс]
длина, время = zip (* результаты)

из matplotlib импортировать pyplot как plt

plt.plot (нс, тайминги)
plt.xlabel ("Количество строк")
plt.ylabel ("Время (с)")
plt.savefig ("number_vs_time.pdf")
  

Без математического подтверждения, я не думаю, что он квадратичный, и я думаю, что на самом деле это может быть n log n , что имело бы смысл, если бы вставка в bk-дерево была операцией с логическим временем.В частности, он работает довольно быстро с менее чем 5000 строками, что, будем надеяться, является целью OP (и это разумных с 15000, чего не могло бы быть традиционное решение для цикла).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *