Содержание

Тест » Звонкие и глухие согласные» 2 класс

Фамилия __________________

Имя ______________________

 

Тест по русскому языку 2 класс « Перспектива»

Тема: «Согласные звонкие и глухие».

1 вариант.

 

  1. Прочитай слова. Подчеркни звонкие согласные.

Корова, бант, стол, синий, звонкий.

 

  1. Прочитай слова. Подчеркни глухие согласные.

Сорвать, папа, пианино, чертёж, сумка.

 

  1. Укажи слово в котором пишется буква П, обозначающая согласный звук [п]

  1. гри…  3) ястре…

  2. су…    4) зу…

 

  1. Какое слово лишнее?

  1. пружина   3) порог

  2. заряд 4) лошадь

  1. Соедини линиями парные согласные.

б   т

г   ф

з   п

в   ш

д   к

ж   с

 

  1. Закончи правило.

Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял ______________________.

 

  1. Вставь пропущенные согласные. На месте пропуска напиши проверочные слова.

Камы…..(ш , ж) _________________ коло.…(с ,з) _______________

Творо…..(г , к) ____________________ язы.…(к , г) ________________

шка…(ф , в) ___________________ мане…(ж , ш) ______________

  1. Вставь пропущенные буквы.

Чи…., гла…., деви…., клю.…, бе.…, уло… .

 

  1. К какому слову неправильно подобрано проверочное слово?

  1. Серп — серпы   3) Алмаз -алмазы

  2. Бровь -брови 4) завод — заводской

 

  1. Укажи пословицу, в которой допущены ошибки.

  1. Неделя год кормит.

  2. Воля и труд дивные всходы дают.

  3. Свой глаз – алмаз, а чужой – стёклышко.

  4. Друк – ценный клат, недругу никто не рат.

 

Фамилия __________________

Имя ______________________

 

Тест по русскому языку 2 класс « Перспектива»

Тема: «Согласные звонкие и глухие».

2 вариант.

 

  1. Прочитай слова. Подчеркни звонкие согласные.

Весна, лист, град, оркестр, маленький.

 

  1. Прочитай слова. Подчеркни глухие согласные.

Раскрасить, осень, снег, почка, черёмуха.

 

  1. Укажи слово, в котором пишется буква Т. Обозначающая звук [т].

  1. де…    3) са…

  2. тру…   4) бра…

 

4. Какое слово лишнее?

1) улов   3) задача

2) арбуз   4) народ

5. Соедини линиями парные согласные.

б   т

г   ф

з   п

в   ш

д   к

ж   с

 

  1. Закончи правило.

Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял ______________________.

 

  1. Вставь пропущенные согласные. На месте пропуска напиши проверочные слова.

Ланды…(ш , ж) _________________ матро…(с ,з) _______________

Вра…(г , к) ____________________ кри…(к , г) ________________

Шар…(ф , в) ___________________ эта…(ж , ш) ________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

Тру…, малы…, кро…ь, стол…, любо…ь, парово… .

 

  1. К какому слову неправильно подобрано проверочное слово?

  1. Шкаф – шкафчик   3) груз – грузы

  2. Завод – заводы   4) луг – луга

 

  1. Укажи пословицу, в которой допущены ошибки.

  1. Хороший год по весне видно.

  2. Весенний день год кормит.

  3. Вег долог, да чаз дорок.

  4. Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Что такое алмаз виды, химические и физические свойства

Вопрос о том, что такое алмаз, подчас откровенно вводит людей в заблуждение, заставляя их воображение представлять волшебную игру солнечных бликов на его гранях.

Этот кристалл, побывавший в руках профессионального ювелира, изначально не столь прекрасен.

Встретив на своем пути безликий минерал, мало кто поверит, что это будущая драгоценность.

Что такое алмаз и как он выглядит

На самом деле, алмаз – природный минерал, возникший в процессе уплотнения углерода на огромной глубине при условиях большой температуры и сильного давления.

Имеет прозрачную, плотную и прочную структуру, позволяющую существовать ему неограниченное количество времени. Также обладает высокой проводимостью тепла по сравнению с другими веществами, встречающимися в природе.

Внешне необработанный материал имеет совершенно непривлекательный вид с шероховатой поверхностью, разнообразными вкраплениями и тусклым цветом из-за прикипевших к нему инородных частиц. Обычно представляется в форме двенадцатигранника, восьмигранника и куба.

Происхождение алмаза

Людям об алмазе известно уже не одно тысячелетие. Первые данные о «волшебном» камне упоминаются в индийских скрижалях, где говорится о небесном даре, включающем в себя пять природных начал. Люди собирали и обрабатывали его, украшая им божественные статуи и приписывая им мистические свойства.

Никто, естественно, не задумывался, что именно благодаря многотонному давлению скальных пород с кипящей лавой внутри, с непомерной температурой, создаются условия для его возникновения, с магмой, транспортирующейся на поверхность.

Иными словами, такая углеродная порода зарождается только в магматических горных местах, кимберлитовых трубках вулканах. Иногда, при разрушении скальных пород, его россыпи встречаются на морских и речных берегах.

Именно благодаря появившимся в старину любознательным умельцам, минерал, путем проб и ошибок, был представлен свету во всей своей красе.

Первым таким драгоценным камнем, который появился в свете около 60 г. до нашей эры в Индии, стал 800 каратный самородок «Кохинор», известный любимчик всех королей мира.

Первоначально это был неогранённый желтый алмаз, который стал чисто белым, после приобретения новой огранки в более позднее время.

Позже, в начале 18 века, первым большим зарождением углеродного минерала стало место в Бразилии, ныне городе Диамантино.

Но по историческим данным, все первые углеродные находки, среди аллювиальных отложений, приводят в Индию, из которой вышли в свет самые известные и крупные драгоценности мира.

Виды алмазов

При оценке кристалла особое внимание уделяется не только весу, но и качеству, наличию или отсутствию дефектов. В связи с полученными данными разделяют два вида: ювелирный и технический (непригодный для ювелирных изделий).

После обработки также делят на виды, зависящие от огранки: грушевидные, овальные, круглые, каплевидные, прямоугольные и так далее. Ограненные алмазы называются бриллиантами.

Существует деление бриллиантов и по цвету. Всем конечно привычнее думать, что единственный цвет чисто белый и прозрачный, но на самом деле ему присущи и другие оттенки, зависящие от места и условия происхождения.

Так, кроме белого, известны дымчатые, коричневые, бледно-желтые, и самые редкие цвета – красный алмаз, розовый алмаз, синий и голубой, ярко-желтый, зеленый и черный. Такой бриллиант именуют фантазийным.

Что такое искусственный алмаз

Бытует неверное мнение, что искусственный алмаз – качественная подделка под натуральный, природный камень.

На самом деле, искусственный материал ничем не уступает по своим качествам природному, а даже превышает по идеальной красоте граней, хоть и выращен в других условиях, с соблюдением всех правил.

Лабораторный и природный кристаллы выглядят одинаково невзрачно, пока их не предадут обработке.

Еще в конце XVIII столетия опытным методом, при сжигании минерала, было обнаружено, что он состоит из углерода. Для ученых это послужило началом дальнейших продолжительных опытов по созданию данной породы в лабораторных условиях, но эксперименты были безуспешными из-за отсутствия необходимого оборудования.

Лишь в XX веке была полностью изучена кристаллическая решетка и ученым удалось синтезировать камень, соблюдая температуру и силу давления, но для затравки которого все же требовался натуральный кристалл.

Работа над выращиванием кристаллов продолжалась и продолжается с большим энтузиазмом. Знания ученых и технологии с каждым днем становятся все более совершенными, что позволяет искусственному алмазу становиться по своей кристаллической решетке и свойствам все больше схожим с природной драгоценностью.

Физико-механические свойства алмаза

Алмаз классифицируется как самородный элемент и имеет простейшую химическую формулу C (углерод) и свою кристаллическую решетку, состоящую из ковалентной связи между атомами углерода, что позволило занять по твердости 10 место в шкале Мооса.

Ковалентная связь самая прочная, что делает его крепким, но строение вещества иногда может допускать еще металлическую, ионную и водородную связи. Связь имеет два подвида – пи-связь и сигма-связь, из которых первый подвид менее прочный.

Ковалентные сигма-связи, соединяющие атомы и расположенные по одному в каждой грани кристаллической решетки, обеспечивают одинаковое между ними расстояние, делая упаковку и структуру более плотной. Благодаря этому обеспечивается твердость алмаза, а в его характеристике присутствует свойство отличного диэлектрика, низкой электропроводности.

К дополнительным характеристикам углеродной породы относятся:

  • люминесценция,
  • низкая сжимаемость при всестороннем внешнем давлении,
  • хрупкость, бриллиант чувствителен к резким ударам,
  • плотность неравномерная, способствует расколу по граням,
  • прозрачность,
  • чувствительность к рентгеновским лучам, нарушающим твердость структуры, придающим способность светиться в синей и зеленой спектральной части,

Свойственная температура плавления для алмазов:

  • плавится в температуре по Цельсию от 3700 до 4000,
  • при смеси газов в воздухе, от 850 до 1000 градусов сгорает,
  • превращаясь на кислороде в углекислый газ, бриллиант горит синим пламенем от 700 до 800 градусов.

Добытый в природе минерал бывает кристаллической формы, с гранями, расколотый, с углублениями и наростами.

Огранка алмазов

Единственным отличием алмаза от бриллианта является огранка, которая придает природному камню благородный и волшебный вид. Верным считается, что чем идеальной подобрана форма и нанесено больше граней, тем ярче сияет и преломляет лучи.

Существует 8 основных видов огранок:

  • «Принцесса» – квадратная форма и острые углы,
  • «Круглый»,
  • «Маркиза» аристократичный, в форме лодочки,
  • «Груша» каплевидная форма,
  • «Овал»,
  • «Сердце»,
  • «Изумруд» прямоугольная и восьмиугольная форма,
  • «Ашер» квадратная форма, но с большим количеством ступенек, чем «Изумруд».

Процесс перехода алмаза в бриллиант очень долог и требует особого мастерства:

  1. Для начала делают осмотр самого кристалла на наличие дефектов, при обнаружении которых его раскалывают для их удаления.
  2. Следующим этапом служит обдирка, где придаются грани и углы.
  3. Шлифовка на полировальном круге, на который насыпается алмазный порошок, позволяющий довести камень до идеального состояния.
  4. На финальном этапе происходит полировка, которая придает уже бриллианту лоск.

Полезно знать: главным в создании бриллианта служат правильно наложенные грани. Если не учитывать преломление, игру света, то бриллиант будет смотреться тускло, а такие камни считаются браком.

История добычи алмазов в России

Существуют данные о том, что месторождение алмазов в России было обнаружено в XVIII веке на территории Якутии и Сибири. До 1917 года было найдено всего около 300 камней, но попытки на этом не прекращались. На время Великой Отечественной войны разработка минеральных залежей была приостановлена и продолжилась только после ее завершения.

Геологическая экспедиция, посланная в Якутию в 1949 году, обнаружила самое крупное месторождение кристалла.

На этом месте, названном Мирным, среди тайги, постепенно вырос город, чье население задействовано в добыче руды.

Карьер, в котором его добывают, считается самым глубоким в мире. Глубина карьера составляет около 530 метров, а внутренняя серпантинная дорога достигает 8 километров.

Предприятия России, по сравнению с конкурентами в этом деле, добывают около 97% качественного алмазного сырья.

Где и как добываются алмазы в настоящее время

До развития индустрии алмазы добывались во всех странах только старательными способами. Сейчас в России, Анголе, Канаде, Ботсване, ЮАР и других странах, промышляющих добычей руды, извлечение минерала во многом технически облегчено.

Добыча в основном происходит на местах так называемых древних кратонов, на которых находятся лампроитовые и кимберлитовые трубки, и иногда в кровлевых породах.

Страны лидеры по добыче алмазовВедущие экспортеры алмазов
1 местоРоссия1Евросоюз
2 местоБотсвана2Объединенные Арабские Эмираты
3 местоКанада3Ботсвана
4 местоАнгола4Россия
5 местоЮжно-Африканская республика5Израиль
6Индия

 Самыми крупными залежами в России на данный момент является Якутск и Архангельская область. Недавно были открыты в Пермском крае еще небольшие залежи минерала.

По процентному соотношению и качеству добытых минеральных камней Россия остается лидирующей страной.

Области применения алмазов

Бриллиант исполняет не только свою декоративную функцию, как украшение, но и имеет свое практическое применение. Благодаря ученым и появившимся технологиям из забракованных минералов научились извлекать выгоду в других сферах жизни.

Так как не весь добываемый материал подходит для огранки под ювелирные украшения, около 50% бракуется, то его используют для производственных и промышленных нужд:

  • из-за способности выдерживать температуру и скачки в напряжении, алмаз используют в телекоммуникации,
  • применяют в изготовлении медицинских приборов и инструментов (скальпелей, имплантат),
  • Almaz добавляют в буровое долото,
  • со свойством низкой теплопроводности его используют в производстве электроники.

По своей популярности бриллиант находится на первом месте среди других драгоценностей, но это не только благодаря привнесенной ювелирами в него красотой, а большей частью за то, что его необычайные природные качества очень высоко ценятся. Скорее всего, этот кристалл никогда не уступит свое первенство и навсегда останется таинственной и красивой загадкой.

«ЗАСВЕРКАЛИ» — проверочное слово к букве «Е»

Проверочное сло­во к сло­ву «засверка­ли»  — гла­гол «посве́ркивать», а так­же про­из­вод­ное суще­стви­тель­ное «посве́ркивание».

В напи­са­нии инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва воз­ни­ка­ет сомне­ние, посколь­ку при его про­из­но­ше­нии уда­ре­ние пада­ет на глас­ный «а»:

засверка́ли.

Наконец вда­ле­ке засверка́ли огонь­ки дерев­ни.

Оставшись в сла­бой фоне­ти­че­ской пози­ции без уда­ре­ния, неяс­но слы­шат­ся преды­ду­щие глас­ные. Как пишет­ся «засверка­ли» «засвирка­ли» или «зосвирка­ли»?

Чтобы пра­виль­но напи­сать лек­се­му с без­удар­ны­ми глас­ны­ми, сле­ду­ет подо­брать про­ве­роч­ное сло­во. Для это­го сна­ча­ла выяс­ним мор­фем­ный состав рас­смат­ри­ва­е­мо­го гла­го­ла, что­бы понять, в какой его части суще­ству­ют орфо­грам­мы.

Морфемный состав слова «засверкали»

От гла­го­ла «засвер­кать» обра­зу­ют­ся фор­мы про­шед­ше­го вре­ме­ни с помо­щью суф­фик­са -л-:

  • меч засвер­кал;
  • поверх­ность моря засвер­ка­ла;
  • солн­це засвер­ка­ло;
  • огни засвер­ка­ли.

Сравнив эти фор­мы, в мор­фем­ном соста­ве ана­ли­зи­ру­е­мо­го сло­ва выде­лим окон­ча­ние и суф­фикс -л-, кото­рые не вхо­дят в осно­ву:

засверкали

Укажем сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный суф­фикс -а-, при­став­ку за- и корень сверк-, как и в соста­ве род­ствен­ных слов:

сверкать

отсверкать

сверкнуть

сверкание

В ито­ге мор­фем­ный состав ана­ли­зи­ру­е­мо­го сло­ва запи­шем в виде схе­мы:

засверкали

Как проверить безударные гласные в слове «засверкали»

В этом сло­ве име­ют­ся две без­удар­ные глас­ные:  «а» в при­став­ке и «е» в корне.

Написание приставки

В сло­вах при­став­ка за- пишет­ся все­гда еди­но­об­раз­но с бук­вой «а»:

  • засте­лить ска­терть;
  • засве­ти­ло солн­це;
  • закука­ре­ка­ет петух.

Но всё же мож­но дока­зать такое напи­са­ние, ука­зав сло­ва с удар­ной глас­ной в при­став­ке:

  • засвети́ть — встать за́свет­ло;
  • заморози́ть — за́мороз­ки;
  • записа́ть — за́пись.

Написание гласной «е» в корне

Безударные глас­ные в корне и дру­гих мор­фе­мах слов обыч­но про­ве­ря­ют уда­ре­ни­ем, исхо­дя из прин­ци­па орфо­гра­фии:

В без­удар­ном поло­же­нии пишет­ся та глас­ная, кото­рая высту­па­ет в том же сло­ге, когда он нахо­дит­ся под уда­ре­ни­ем.

Чтобы отыс­кать про­ве­роч­ное сло­во, при­ме­ня­ют­ся два спо­со­ба:

1. под­бор род­ствен­ных слов

  • небе́сный — не́бо;
  • доли́на — дол;
  • спеши́ть — спе́шка;
  • извини́ — пови́нный;
  • улета́ют — полёт;

2. изме­не­ние фор­мы сло­ва

  • цвела́ — цвёл;
  • гнездо́ — гнёз­да;
  • сиди́т — си́дя;
  • число́ — чи́сла;
  • гора́ — го́рка.

Поищем про­ве­роч­ное сло­во к инте­ре­су­ю­щей нас лек­се­ме сре­ди бли­жай­ших род­ствен­ни­ков:

  • сверну́ть изда­ли;
  • яркое сверка́ние;
  • посверка́ть фара­ми;
  • изред­ка посве́ркивать;
  • еле раз­ли­чи­мое посве́ркивание.

Вывод

Проверочное сло­во «посвер­ки­вать», а так­же суще­стви­тель­ное «посвер­ки­ва­ние» дока­жут напи­са­ние бук­вы «е» в корне гла­голь­ной фор­мы про­шед­ше­го вре­ме­ни «засвер­ка­ли».

Примеры предложений со словом «засверкали»

Посмотрим, что может засвер­кать, про­чи­тав отрыв­ки из про­из­ве­де­ний рус­ской и зару­беж­ной клас­си­ки.

Темные гла­за её засверка́ли, на блед­ных щеках пока­за­лись два крас­ных пят­на (Ф. М. Достоевский. Идиот).

Засверка́ли из тьмы два крас­ных фона­ря, загро­хо­та­ло при­бли­жа­ю­ще­е­ся чудо­ви­ще (Ф. М. Достоевский. Братья Карамазовы).

Солнце све­ти­ло вовсю, смы­вая грязь и тину с ледя­ных гор, пока они не засверка́ли под его луча­ми, точ­но гру­ды алма­зов молочно-голубого отли­ва (Джек Лондон. Дочь сне­гов).

Кинжалы засверка́ли перед гла­за­ми плен­ни­ка (Майн Рид. Перст судь­бы).

Действительно, в этот момент блес­нул сол­неч­ный луч, и падав­шие с дере­вьев кап­ли засверка́ли, как брил­ли­ан­ты (Александр Дюма. Виконт де Бражелон или Десять лет спу­стя).

Предыдущая

Как правильно пишетсяСНАЧАЛА, С НАЧАЛА, СНАЧАЛО, как правильно писать?

Следующая

Как правильно пишется»НА ПАМЯТЬ» как правильно пишется, слитно или раздельно?

Как правильно пишется слово «джентельмен» или «джентльмен»?

Довольно часто люди встречаются с вопросами правописания слов иностранного происхождения. Например, как правильно пишется слово джентльмен. Ведь этимология термина берёт начало в совершенно другом государстве.

Сперва следует разобраться, кто им считается. Существуют споры о том, можно ли именовать так обычного воспитанного человека, или же звания удостоен только мужчина благородного происхождения.

Слово «джентльмен» пишется через «е» в первом слоге и опуском произносимой гласной, идущей вслед за буквой «т».

Разбор слова: происхождение, фонетический анализ

Этимология представляет собой раздел языка, который занимается изучением происхождения слов. Так, можно определить первоначальное звучание слова и вариант его произношения и правописания в русском языке.

Так как писать «джентльмен»? Термин был заимствован русским языком из французского. Он является производным слова «gentil» (жонтий), что обозначает «благородный». Т.е. им можно назвать каждого, кто имеет понятие о добросовестности и культуре.

Русский язык не предусматривает проверочного слова для такого существительного, но зато есть правило о том, как правильно написать слово джентльмен. Сперва нужно произвести краткий фонетический анализ, т.е. разобрать на буквы, слоги и звуки:

д (д),

ж (ж)

е́ (ы́)

н (н)

т (тэ)

л (л’)

ь (-)

м (м’)

е (э)

н (н).

Таким образом, можно прийти к выводу, что слово произносится как «джынтэльмен».

Как правильно писать

Следует поставить гласную «е» в первом слоге и опустить произносимую гласную, идущую вслед за буквой «т». В качестве смягчения согласных необходимо использовать мягкий знак (ь).

Проверочное слово

Чтобы убедиться в том, как правильно написать слово джентльмен, можно посмотреть некоторые предложения из литературных источников: Вы считаете себя джентльменами удачи? (Р. Л. Стивенсон, Алмаз раджи (сборник)).

Как будет по-английски

Слово джентльмен на английском звучит как «gentlemen» (джэ́нтлмэн). Можно заметить, что в нём отсутствуют мягкие согласные.

При проверке нужно опираться на историю происхождения слова и фонетический разбор. Таким образом, вопрос о том, как писать джентльмен, закрыт.

Правописание этих слов надо знать:

Как пишется слово “джентльмен” | Грамота

Довольно часто люди встречаются с вопросами правописания слов иностранного происхождения. Например, как правильно пишется слово джентльмен. Ведь этимология термина берёт начало в совершенно другом государстве.

Сперва следует разобраться, кто им считается. Существуют споры о том, можно ли именовать так обычного воспитанного человека, или же звания удостоен только мужчина благородного происхождения.

Слово «джентльмен» пишется через «е» в первом слоге и опуском произносимой гласной, идущей вслед за буквой «т».

Разбор слова: происхождение, фонетический анализ

Этимология представляет собой раздел языка, который занимается изучением происхождения слов. Так, можно определить первоначальное звучание слова и вариант его произношения и правописания в русском языке.

Так как писать «джентльмен»? Термин был заимствован русским языком из французского. Он является производным слова «gentil» (жонтий), что обозначает «благородный». Т.е. им можно назвать каждого, кто имеет понятие о добросовестности и культуре.

Русский язык не предусматривает проверочного слова для такого существительного, но зато есть правило о том, как правильно написать слово джентльмен. Сперва нужно произвести краткий фонетический анализ, т.е. разобрать на буквы, слоги и звуки:

д (д),

ж (ж)

е́ (ы́)

н (н)

т (тэ)

л (л’)

ь (-)

м (м’)

е (э)

н (н).

Таким образом, можно прийти к выводу, что слово произносится как «джынтэльмен».

Как правильно писать

Следует поставить гласную «е» в первом слоге и опустить произносимую гласную, идущую вслед за буквой «т». В качестве смягчения согласных необходимо использовать мягкий знак (ь).

Проверочное слово

Чтобы убедиться в том, как правильно написать слово джентльмен, можно посмотреть некоторые предложения из литературных источников: Вы считаете себя джентльменами удачи? (Р. Л. Стивенсон, Алмаз раджи (сборник)).

Как будет по-английски

Слово джентльмен на английском звучит как «gentlemen» (джэ́нтлмэн). Можно заметить, что в нём отсутствуют мягкие согласные.

При проверке нужно опираться на историю происхождения слова и фонетический разбор. Таким образом, вопрос о том, как писать джентльмен, закрыт.

Правописание этих слов надо знать:

  • «Аплодисменты»
  • «Несмортя на»
  • «До сих пор»

ПОМНИ, что есть слова с непроверяемыми парными согласными. Например, ВДРУГ, ЗАВТРА, ЗАВТРАК… Эти слова можно найти всловаре.

КАРТОЧКИ ДЛЯ ОТРАБОТКИ НАВЫКА НАПИСАНИЯ СЛОВ С ПАРНЫМИ СОГЛАСНЫМИ.


1. В каком ряду верно «закончено» правило:
«Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, …

1) чтобы на гласный падало ударение
2) чтобы после парного согласного стоял гласный
3) чтобы после парного согласного стоял гласный или согласные [н, р, л, м].
4) чтобы на согласный падало ударение.

2. Спиши слова. Подчеркни в словах парные согласные, которые стоят в сильной позиции двумя линиями (на двух ножках), а которые в слабой позиции — одной линией (на одной неустойчивой ножке).

Карапуз, книга, флажки, полоска, гриб, улыбнулся, метро, сугроб, площадка, указка, просьба, переход, самолёт, матрёшка, шланг, низкий, гладить, тетрадь, круг, мяч, шоколадка, парковка.

3. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «КОРЖ»

1) к — [к] – согласный, глухой, твердый
2) о — [о] – гласный, ударный
3) р — [р] – согласный, звонкий, твердый
4) ж — [ж] – согласный, звонкий, твердый

4. В каком ряду слово требует проверки:

1) крыжовник
2) жаба
3) пружина
4) кружки

5. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

1) ложка – ложечка
2) плюшка – плюшечка
3) прыжок – прыжки

4) клюв – клювик

6. В каком ряду допущена ошибка:

1) березка, слёзка, замазка
2) посатка, палатка, лопатка
3) сугроб, коробка, пробка
4) кровь, травка, булавка

7. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Садово.. посадил молодые саженцы. Геоло.. открыл новое месторождение руды. Рыболо.. шёл довольный уловом. Лесору.. повалил огромное дерево. Сне., укутал верхушки деревье.. . На ветках берё.. появились серёжки. Сугро.. закрыл выход из избы.

 

 

8. Спиши, изменив в скобках слова, как надо написать по смыслу.

Спелый (плоды), овощной (огороды), коллективный (труды), огромный (города), тракторный (заводы), тяжёлый (труда), фруктовый (сады), огромный (пруды), зелёный (берега), скошенный (луга), вкусный (пироги), горячий (утюги), огромные (сапоги).

9. Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

Русский солда.. (…) не знает прегра.. (…) . Наука хлеба не просит, сама хлеб.. (…) даёт. Наро.. (…) отдаёт свой голо.. (…) за депутата. Отря.. (…) солда.. (…) собрался в похо.. (…). Зелёный наря..(…) полей радует гла.. (…).

10.Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.Подчеркни парные согласные в слабой позиции.
Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы

11. В каком ряду допущена ошибка:

1) б’ б – п’ п
2) з’ з – с’ с
3) ж’ ж – ш’ ш
4) д’ д – т’ т

12. Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Работники сложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий — летом (хлеба) высокий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на плечи красивый (платки). У бабушки получился вкусный (пироги).

13.Спиши, вставляя пропущенную парную согласную. Проверяй слово устно.
Человек человеку бра… и дру.. . Мы с дедушкой пошли в сосновый ле.. по грибы. Моро… разрисовал окна. Матро.. шагал по мостовой. Сегодня шёл дож…ь целый день.

14.Измени данные слова, чтобы на конце был согласный. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Уловы, шефы, львы, брови, глаза, клювы, морозы, арбузы, алмазы, посевы, коллективы, берега, рекорды, серпы, молоты, отряды, заводы, лошади, рукава, луга, сторожа.

15.Измени слова так, чтобы в слове появилась парная согласная в слабой позиции. Подчеркни эти парные согласные.

Дороженька, тетрадочка, сторожечка, чашечка, пряжечка, берёзонька, кошечка, книжечка, подруженька, скрипочка, ложечка, поварёшечка, дороженька, подушечка, фуражечка, сказочка, игрушечка, булавочка, шапочка, кружечка.

16.Спиши, вставив пропущенные буквы. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Коля сла… после болезни. Кошка точила ко..ти. У кота Мурзика болит ла..ка. У Кати на глазах показались слё..ки. Лё..кий ветерок пробежал по верху..кам деревьев. У Муськи мя..кая шёрс.ка. Маша надела лё..кую соломенную шля..ку. Голу..ка громко ворковала на крыше дома.

17. Спиши, вставив пропущенные буквы. Сначала напиши проверочные слова в скобках.Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Рыбак поймал удочкой маленькую (…) ры..ку. (…) Голу..ка громко воркует. Выросла (…) ре..ка большая-пребольшая. Насте! купили меховую (…) шу..ку. Красная (…) шля..ка, белая (…)] но..ка, стоит у (…) доро..ки, постоит (…) немнс.ко, попадет! в (…) луко..ко. В лесу началась (…)ру..ка (…)дро…

18.Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Собака — друг человека, а волк -… . Железо тяжёлое, а пух …. Река широкая, а ручей …. Чеснок горький, а яблоко …. Кисель густой, а суп … . Камень тяжёлый, а известняк… . Дом высокий, а сарай …. Мальчик смелый, а девочка . Дождь частый, а гром ….

19.Спиши, вставив пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Юля связала сестре варе..ки. Бра. катался на коньках по скользкому льду. Гле… упал в сугро.. . Сне.. шёл всю ночь. Дворни… разгребал сугро.. . Лёд был кре…кий. На горе рос великолепный са.. .

20. Прочитай. Найди ошибки.Исправь ошибки, напиши правильно. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, острый нош, песчаный берег, сильный морос.

21.Спиши, вставь паные согласные, напиши проверочные. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Старший брат несёт обе(д,т), а у Тани ло(ж,ш)ки нет. Как дети на заря(д,т)ке , под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки.

22. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Мален…кие звер..ки, серен…кие шу…ки, чёрнен…кие гла…ки, острен…кие зу…ки. Целый го… янтарный мё… в бочках не конч…ется. В сенокос гор…ка, а в моро… сла…ка. Что за яго…ка?

23. Вставь пропущенные согласные,напиши проверочные. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Ходит конь по бере(ж,ш)ку. Как у нашего кота шу(б,п)ка очень хороша. Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огоро(д,т) забежал, морко(в,ф)ку нашёл. Куплю сыну сапо(ж,ш)ки на но(ж,ш)ки – бегать по доро(ж,ш)ке.

24. Есть слова, в которых можно поставить любую парную согласную из пары. Очень важно понимать, что смысловое значение слова меняется.

ПРидумайте предложения со словами пруД-пруТ, стоГ-стоК, леЗ-леС, маК-маГ, луК-луГ. Важно, чтобы было понятно, о каком предмете идет речь.

25. Выпиши слова,в которых пропущена буква «в».
рука_
ла_ка
ле_
жира_
ка_тан
уда_
шар_
остро_
верё_ка
ко_та
_друг

26. Исправь ошибки. Спиши текст грамотно.

Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.

КАРТОЧКИ ДЛЯ ОТРАБОТКИ НАВЫКА НАПИСАНИЯ СЛОВ С ПАРНЫМИ СОГЛАСНЫМИ.


1. В каком ряду верно «закончено» правило:
«Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, …

1) чтобы на гласный падало ударение
2) чтобы после парного согласного стоял гласный
3) чтобы после парного согласного стоял гласный или согласные [н, р, л, м].
4) чтобы на согласный падало ударение.

2. Спиши слова. Подчеркни в словах парные согласные, которые стоят в сильной позиции двумя линиями (на двух ножках), а которые в слабой позиции — одной линией (на одной неустойчивой ножке).

Карапуз, книга, флажки, полоска, гриб, улыбнулся, метро, сугроб, площадка, указка, просьба, переход, самолёт, матрёшка, шланг, низкий, гладить, тетрадь, круг, мяч, шоколадка, парковка.

3. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «КОРЖ»

1) к — [к] – согласный, глухой, твердый
2) о — [о] – гласный, ударный
3) р — [р] – согласный, звонкий, твердый
4) ж — [ж] – согласный, звонкий, твердый

4. В каком ряду слово требует проверки:

1) крыжовник
2) жаба
3) пружина
4) кружки

5. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

1) ложка – ложечка
2) плюшка – плюшечка
3) прыжок – прыжки
4) клюв – клювик

6. В каком ряду допущена ошибка:

1) березка, слёзка, замазка
2) посатка, палатка, лопатка
3) сугроб, коробка, пробка
4) кровь, травка, булавка

7. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Садово.. посадил молодые саженцы. Геоло.. открыл новое месторождение руды. Рыболо.. шёл довольный уловом. Лесору.. повалил огромное дерево. Сне., укутал верхушки деревье.. . На ветках берё.. появились серёжки. Сугро.. закрыл выход из избы.

8. Спиши, изменив в скобках слова, как надо написать по смыслу.

Спелый (плоды), овощной (огороды), коллективный (труды), огромный (города), тракторный (заводы), тяжёлый (труда), фруктовый (сады), огромный (пруды), зелёный (берега), скошенный (луга), вкусный (пироги), горячий (утюги), огромные (сапоги).

9. Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

Русский солда.. (…) не знает прегра.. (…) . Наука хлеба не просит, сама хлеб.. (…) даёт. Наро.. (…) отдаёт свой голо.. (…) за депутата. Отря.. (…) солда.. (…) собрался в похо.. (…). Зелёный наря..(…) полей радует гла.. (…).

10.Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.Подчеркни парные согласные в слабой позиции.
Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы

11. В каком ряду допущена ошибка:

1) б’ б – п’ п
2) з’ з – с’ с
3) ж’ ж – ш’ ш
4) д’ д – т’ т

12. Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Работники сложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий — летом (хлеба) высокий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на плечи красивый (платки). У бабушки получился вкусный (пироги).

13.Спиши, вставляя пропущенную парную согласную. Проверяй слово устно.
Человек человеку бра… и дру.. . Мы с дедушкой пошли в сосновый ле.. по грибы. Моро… разрисовал окна. Матро.. шагал по мостовой. Сегодня шёл дож…ь целый день.

14.Измени данные слова, чтобы на конце был согласный. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Уловы, шефы, львы, брови, глаза, клювы, морозы, арбузы, алмазы, посевы, коллективы, берега, рекорды, серпы, молоты, отряды, заводы, лошади, рукава, луга, сторожа.

15.Измени слова так, чтобы в слове появилась парная согласная в слабой позиции. Подчеркни эти парные согласные.

Дороженька, тетрадочка, сторожечка, чашечка, пряжечка, берёзонька, кошечка, книжечка, подруженька, скрипочка, ложечка, поварёшечка, дороженька, подушечка, фуражечка, сказочка, игрушечка, булавочка, шапочка, кружечка.

16.Спиши, вставив пропущенные буквы. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Коля сла… после болезни. Кошка точила ко..ти. У кота Мурзика болит ла..ка. У Кати на глазах показались слё..ки. Лё..кий ветерок пробежал по верху..кам деревьев. У Муськи мя..кая шёрс.ка. Маша надела лё..кую соломенную шля..ку. Голу..ка громко ворковала на крыше дома.

17. Спиши, вставив пропущенные буквы. Сначала напиши проверочные слова в скобках.Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Рыбак поймал удочкой маленькую (…) ры..ку. (…) Голу..ка громко воркует. Выросла (…) ре..ка большая-пребольшая. Насте! купили меховую (…) шу..ку. Красная (…) шля..ка, белая (…)] но..ка, стоит у (…) доро..ки, постоит (…) немнс.ко, попадет! в (…) луко..ко. В лесу началась (…)ру..ка (…)дро…

18.Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Собака — друг человека, а волк -… . Железо тяжёлое, а пух …. Река широкая, а ручей …. Чеснок горький, а яблоко …. Кисель густой, а суп … . Камень тяжёлый, а известняк… . Дом высокий, а сарай …. Мальчик смелый, а девочка . Дождь частый, а гром ….

19.Спиши, вставив пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Юля связала сестре варе..ки. Бра. катался на коньках по скользкому льду. Гле… упал в сугро.. . Сне.. шёл всю ночь. Дворни… разгребал сугро.. . Лёд был кре…кий. На горе рос великолепный са.. .

20. Прочитай. Найди ошибки.Исправь ошибки, напиши правильно. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, острый нош, песчаный берег, сильный морос.

21.Спиши, вставь паные согласные, напиши проверочные. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Старший брат несёт обе(д,т), а у Тани ло(ж,ш)ки нет. Как дети на заря(д,т)ке , под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки.

22. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Мален…кие звер..ки, серен…кие шу…ки, чёрнен…кие гла…ки, острен…кие зу…ки. Целый го… янтарный мё… в бочках не конч…ется. В сенокос гор…ка, а в моро… сла…ка. Что за яго…ка?

23. Вставь пропущенные согласные,напиши проверочные. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

Ходит конь по бере(ж,ш)ку. Как у нашего кота шу(б,п)ка очень хороша. Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огоро(д,т) забежал, морко(в,ф)ку нашёл. Куплю сыну сапо(ж,ш)ки на но(ж,ш)ки – бегать по доро(ж,ш)ке.

24. Есть слова, в которых можно поставить любую парную согласную из пары. Очень важно понимать, что смысловое значение слова меняется.

ПРидумайте предложения со словами пруД-пруТ, стоГ-стоК, леЗ-леС, маК-маГ, луК-луГ. Важно, чтобы было понятно, о каком предмете идет речь.

25. Выпиши слова,в которых пропущена буква «в».
рука_
ла_ка
ле_
жира_
ка_тан
уда_
шар_
остро_
верё_ка
ко_та
_друг

26. Исправь ошибки. Спиши текст грамотно.

Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.

 

Орфограмма — что это такое в русском языке (примеры слов)

Обновлено 24 июля 2021
  1. Орфограммы — что это такое
  2. Разбор диктанта и подчеркивания орфограмм
  3. Самые главные орфограммы
    1. Безударные гласные в корне
    2. Непроизносимые согласные в корне
    3. Приставки, оканчивающиеся на З-/С-
    4. Глаголы, оканчивающиеся на -Т/-ТЬ
    5. Прилагательные с -Н- и -НН-
  4. Резюме

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Русский язык не зря называют «великим и могучим». Он один из самых сложных в мире, и учить его – настоящая головная боль не только для иностранцев, но даже для коренных жителей.

И если с разговорной речью дела еще более или менее (не у всех, конечно, но в большинстве), то с письменной все куда хуже.

Дело в том, что многие слова в русском языке пишутся совсем не так, как произносятся. Каждый такой случай требует, чтобы человек залез в учебник или словарь.

Многочисленные правила – это и есть орфограммы. Их огромное количество, и даже дипломированные филологи порой не в состоянии все запомнить. Но основных правил около 70, именно такой объем и изучают в российских школах.

Орфограммы — что это такое

Орфограмма – правильное написание слов, основанное на правилах или сложившихся традициях и избираемое из нескольких вариантов.

Термин этот, как и многие другие, пришел в русский язык из Древней Греции – «orphos» (правильно) и «gramma» (буква). То есть дословно можно перевести как «правильные буквы» или «правильное написание».

Благодаря многочисленности орфограмм появилась даже целая наука, которая их изучает и описывает — орфография (что это?).

Не надо думать, что речь только о сложных словах, таких как синхрофазотрон или изподвыподверта. Нет, даже в самых простых словах, например, жизнь, счастье, вода, желтый или самолет, есть свои орфограммы. Поясним, что имеется в виду:

  1. ЖИЗНЬ – на слух сразу непонятно, какая буква стоит второй — «И» или «Ы»;
  2. СЧАСТЬЕ – на слух мы вообще слышим, что это слово начинается с буквы «Щ», а не с «СЧ»;
  3. ВОДА – в повседневной речи мы не произносим «О» в первом слоге, а заменяем ее на «А»;
  4. ЖЕЛТЫЙ – опять же, хоть и пишется этот цвет через букву «Ё», при произношении мы четко слышим «О»;
  5. САМОЛЕТ – опять же на слух в этом слове две буквы «А», то есть произносим мы «самАлёт».

А есть еще так называемые небуквенные орфограммы. Это правила русского языка, которые объясняют, когда надо ставить тире или дефис, когда предлоги (например, не-/ни-) пишутся слитно или отдельно, как правильно переносить слова и так далее.

Пример разбора диктанта и подчеркивания орфограмм

Вот, например, разбор и подчеркивание орфограмм в диктанте для начальных классов (родителям первоклашек может пригодиться), который хорошо демонстрирует обширность области их использования:

Кстати, обратите внимание на стиль подчеркивания — он различается для разных орфограмм. Вот «легенда», по которой это делается:

Тут взрослый запутается, что уже про ребенка говорить…

Самые главные орфограммы

Перечислять все существующие орфограммы мы не будем, да это и займет слишком много времени и места (проще уж тогда учебник почитать). Остановимся на самых главных, которые дети изучают в начальных классах.

ЖИ-/ШИ, ЧА-/ЩА, ЧУ-/ЩУ

С этим правилом дети сталкиваются уже в первом классе. И с малых лет мы заучиваем фразу: «Жи/ши пиши с буквой «И», ча/ща пиши с буковой «А», чу/щу пиши с буквой «У».

А все дело в том, что на слух мы воспринимаем совсем другие звуки. Например, в словах «лужи» и «широко» нам отчетливо слышится «Ы», в «чашка» и «пища» соответственно «Я», а в «чудесный» и «пощупать» — «Ю».

Орфограмма: безударные гласные в корне

Возьмем, для примера слова: ледяной, беговая, уходить, аргументировать. Подчеркнутые слоги – это орфограммы, так как в них не сразу понятно, какая гласная буква должна быть, а значит, возникает сложность в написании. Чтобы не допустить ошибку, нужно подобрать проверочное слово:

  1. ЛЕДЯНОЙ – от слова ЛЁД, а значит, нужно писать именно через «Е»;
  2. БЕГОВАЯ – от слова БЕГ и опять же надо писать через «Е»;
  3. УХОДИТЬ – проверочное слово ХОД и соответственно пишем через «О»;
  4. АРГУМЕНТИРОВАТЬ – проверочное слово АРГУМЕНТ.

Одной из самых сложных пар слов, относящихся к этому правилу, считаются ПОСВЯЩЕНИЕ и ПРОСВЕЩЕНИЕ. Уж больно они похожи по звучанию, но при этом означают совершенно разные вещи.

Так, у ПОСВЯЩЕНИЯ проверочным словом является СВЯТОСТЬ, поэтому пишется буква «Я», а у ПРОСВЕЩЕНИЯ проверочное слово СВЕТ, поэтому пишется буква «Е».

Но русский язык тем и сложен, что в любом правиле у него есть исключения. Например, в данном случае найдется немало слов, к которым невозможно подобрать проверочные. А потому надо просто заучить их правописание наизусть. К таким словам относятся: пенал, береза, малина, завод, банан, алмаз, шоколад, винегрет.

Орфограмма: непроизносимые согласные в корне

Мы уже упоминали в начале статьи слово СЧАСТЬЕ, которое произносится через «Щ», но пишется через «СЧ». И таких слов много, особенно когда существительное переделывается в прилагательное, и у него из-за этого может на слух «потеряться» одна из согласных. Чтобы написать правильно, нужно также использовать проверочное слово.

  1. СЕРДЦЕ – сердечный;
  2. ИЗВЕСТНЫЙ – весть;
  3. УЧАСТНИК – участие;
  4. ЗДРАВСТВУЙ – здравие;
  5. СОЛНЦЕ – солнечный;
  6. СЕРДЦЕ – сердечный;
  7. ЧЕСТНЫЙ – честь.

Но, конечно, есть слова, которые нельзя никак проверить. Их необходимо просто запомнить. Это, например, лестница, праздник, сверстники, чувства.

Орфограмма: приставки, оканчивающиеся на З-/С-

Это правило появилось в русском языке ровно 100 лет назад, когда большевики провели реформу. Раньше все приставки заканчивались на букву «З», и вопросов ни у кого не возникало. Теперь же есть разделения: воз-/вос- , из-/ис, раз-/рас, вз-/вс- , без-/бес- , роз-/рос- .

Чтобы узнать, как писать конкретное слово, необходимо обратить внимание на букву, которая идет после приставки. Если это глухая согласная (К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ), то используется приставка с «С» на конце.

бесКонечный, расКопал, росПись, всПыхнул, восСтание

Если же после приставки идет звонкая согласная (Б, В, Г, Д, Ж, З, Л, М, Н, Р) или гласная буква, то используются приставки с «З».

безВольный, возЛожить, изДалека, разВеселый, взГляд

Орфограмма: глаголы, оканчивающиеся -Т/-ТЬ

Еще одна орфограмма, с которой дети знакомятся в младших классах. Вопрос простой – когда надо ставить после буквы «Т» мягкий знак, а когда не надо. И почему?

Сравните:

УчиТЬся никогда не поздно
Он учиТся целыми днями

Правило здесь запомнить очень просто. Надо всего лишь посмотреть, на какой вопрос отвечает глагол – «что делать?» или «что делает?». И от этого будет зависеть написание мягкого знака.

«На небе появляюТся первые звезды (что делают?)» и «На небе начали появляТЬся первые звезды (что начали делать?)»

«Маша учиТся (что делает?) читать» и «Маша хочет научиТЬся (что хочет сделать?) читать»

Орфограмма: прилагательные с -Н- и -НН-

Еще одна болезненная тема для многих школьников, особенно при подготовке к ЕГЭ. Дело в том, что тут есть сразу несколько правил, а какое из них применять, зависит от конкретного слова.

Правило №1.

Если корень существительного оканчивается на букву «Н», то в прилагательном их будет уже две.

длиНа – длиННый, соН — соННый

То же самое относится и к словам, корень которых оканчивается на «МЯ».

вреМЯ – времеННый, сеМЯ — семеННой

При этом, как всегда, есть целый ряд исключений: юный, свиной, бараний, зеленый, синий, пряный, павлиний, вороний. Хотя во всех этих словах корень оканчивается на букву «Н».

Правило №2.

Если прилагательное образовано с помощью суффиксов -ЕНН- и -ОНН- , то пишется две буквы «Н», независимо от корня.

соломЕННый, листвЕННый, станциОННый

А если используются суффиксы -АН- , -ЯН- и -ИН- , то буква «Н» остается в одиночестве.

львИНый, солЯНой, кожАНый

Исключения – оловЯННый, деревЯННый, стелЯННый.

Раньше в школах даже говорили, что их легко запомнить, если представить окно. У него основа стеклянная, рама деревянная, а ручка оловянная.

Правило №3.

Две буквы «Н» также пишутся в прилагательных, которые образованы от глаголов:

выстираННый (стирать), обижеННый (обижать), куплеННый (купить), жареННый (жарить).

Но опять же существуют исключения, к которым относятся устоявшиеся выражения:

«кончеНый человек», «назваНая сестра», «посажёНый отец», «прощёНое воскресенье».

Резюме

Конечно, в наше время орфограммам стало уделяться меньше внимания. Ведь большинство тестов мы теперь пишем не от руки, а печатаем на компьютерах и гаджетах. А в них есть специальные программы, которые исправят любые ошибки.

Вот только эти технические новинки вряд ли помогут школьникам при сдаче экзаменов. Да и взрослым время от времени приходится что-то писать самостоятельно. И не зная правил (орфограмм), очень легко прослыть неграмотным.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Теги (метки статьи):

алмазных синонимов, алмазных антонимов | Тезаурус Мерриам-Вебстера

Тезаурус

Синонимы и антонимы слова

diamond

(запись 1 из 2)

кто-то или что-то, что высоко ценится или которым восхищаются
  • Обладая редким всесторонним талантом к спорту, она была бриллиантом игрока.

Синонимы и близкие синонимы для алмаз

  • красавица,
  • красота,
  • колени пчелы,
  • кошачье мяуканье,
  • пробка,
  • взломщик
  • (также Crackajack),
  • ромашка,
  • денди,
  • дилли,
  • doozy
  • (или doozie также doozer),
  • мечта,
  • мед,
  • горячее,
  • Humdinger,
  • Хаммер,
  • Джим-денди,
  • нокаут,
  • lollapalooza,
  • лулу
  • [сленг],
  • изящный,
  • персик,
  • пип,
  • пиппин,
  • рыхлитель,
  • рипснортер,
  • фырканье,
  • sockdolager
  • (или сокдолог),
  • выдающийся,
  • милая

Антонимы и близкие антонимы для алмаза

Синонимы и антонимы слова diamond (Запись 2 из 2)

сделать более привлекательным, добавив или как бы добавив бриллианты
  • Вскоре бальный зал заполнился разукрашенными бриллиантами гостями, готовыми танцевать.

Синонимы и близкие синонимы для алмаз

  • тесьма,
  • вышивать,
  • перо,
  • рисунок,
  • филигрань,
  • филе,
  • волан,
  • оборка,
  • бахрома,
  • furbelow,
  • гирлянда,
  • повесить,
  • кружево,
  • лента,
  • swag,
  • венчик
  • украшение,
  • массив,
  • украсить,
  • Бедек,
  • бедизен,
  • герб,
  • caparison,
  • колода,
  • украсить,
  • do,
  • кукла,
  • делать вверх,
  • драпировка,
  • платье,
  • украсить,
  • украсить,
  • тиснение,
  • обогащать,
  • fancify,
  • фантазия,
  • фестон,
  • гарнир,
  • блеск (вверх),
  • благодать,
  • gussy up,
  • орнамент,
  • довольно (вверх),
  • обрезать

Антонимы и близкие антонимы для алмаза

См. Определение словаря

алмаз существительное — определение, изображения, произношение и примечания по использованию

  1. [бесчисленное, исчисляемое] бесцветный драгоценный камень из чистого углерода, самого твердого из известных веществ.Алмазы используются в ювелирном деле, а также в промышленности, особенно для резки стекла.
    • бриллиантовое кольцо / ожерелье
    • На ней были бриллианты (= украшения с бриллиантами внутри).
    • алмаз в шесть карат
    • алмазный рудник
    • Огни сияли, как бриллианты.
    см. Также черный алмаз, конфликтный алмаз, необработанный алмаз Дополнительные примеры
    • старуха с бриллиантами
    • серьги, инкрустированные бриллиантами
    • кольцо с бриллиантом в нем
    Темы Одежда и модаb1 Оксфордский словарь словосочетаний прилагательное + алмаз бриллиант + глагол + существительное полная запись
  2. [счетно] форма с четырьмя прямыми сторонами равной длины и с углами, которые не являются прямыми углами
    • свитер с ромбовидным узором
    • Восемь транспортных средств предполагали ромбовидную форму.
    Темы Цвета и формыb1
  3. алмазов

    [множественное число, неисчислимо] одна из четырех мастей (= наборов) в колоде карт. Карты отмечены красными ромбами.
    • десятка бубен
    • Бриллианты являются / есть козыри.
    Темы Игры и игрушкиc2
  4. [счетная] одна карта масти под названием бубны
    • Вы должны сыграть бубен, если он у вас есть.
  5. [счетное] (в бейсболе) пространство внутри линий, соединяющих четыре базы; также используется для обозначения всего бейсбольного поля Темы Спорт: спорт с мячом и ракеткойc2
  6. Происхождение слова Среднеанглийское: от старофранцузского diamant, от средневекового латинского diamas, diamant-, вариант латинского adamans от греческого adamas, adamant-, «непобедимый, непобедимый» ( позже используется для обозначения самого твердого металла или камня (отсюда алмаз), от a- «не» + daman «приручить».

См. Ромб в Оксфордском продвинутом американском словаре См. Ромб в Оксфордском словаре академического английского языка для учащихся

Что означает алмаз?

  • diamondnoun

    Мерцающий стеклоподобный минерал, представляющий собой аллотроп углерода, в котором каждый атом окружен четырьмя другими в форме тетраэдра.

    Пила с алмазным покрытием.

    Этимология: От диаманта, от диамаса, от адамаса, от ἀδάμας, от ἀ- + δαμάζω.

  • diamondnoun

    Драгоценный камень, сделанный из этого минерала.

    Дюжина разбросанных бриллиантов сверкала в свете.

    Этимология: От диаманта, от диамаса, от адамаса, от ἀδάμας, от ἀ- + δαμάζω.

  • diamondnoun

    Кольцо с бриллиантом.

    Какой красивый бриллиант для помолвки.

    Этимология: От диаманта, от диамаса, от адамаса, от ἀδάμας, от ἀ- + δαμάζω.

  • diamondnoun

    Очень бледно-голубой цвет / цвет.

    Этимология: От диаманта, от диамаса, от адамаса, от ἀδάμας, от ἀ- + δαμάζω.

  • diamondnoun

    Что-то похожее на алмаз.

    Этимология: От диаманта, от диамаса, от адамаса, от ἀδάμας, от ἀ- + δαμάζω.

  • diamondnoun

    Ромб, особенно когда его более длинная ось ориентирована вертикально.

    Этимология: От диаманта, от диамаса, от адамаса, от ἀδάμας, от ἀ- + δαμάζω.

  • diamondnoun

    Полиалмаз, состоящий из двух треугольников.

    Этимология: От диаманта, от диамаса, от адамаса, от ἀδάμας, от ἀ- + δαμάζω.

  • diamondnoun

    Все игровое поле, используемое в игре.

    Этимология: От диаманта, от диамаса, от адамаса, от ἀδάμας, от ἀ- + δαμάζω.

  • diamondnoun

    Приусадебный участок бейсбольного поля.

    Команды встретились на ромбе.

    Этимология: От диаманта, от диамаса, от адамаса, от ἀδάμας, от ἀ- + δαμάζω.

  • diamondverb

    украшать бриллиантами или как бы ими

    Этимология: От diamant, от diamas, от adamas, от ἀδάμας, от ἀ- + δαμάζω.

  • diamondnoun

    Карта бубновой масти.

    У меня в руке только один бриллиант.

    Этимология: От диаманта, от диамаса, от адамаса, от ἀδάμας, от ἀ- + δαμάζω.

  • алмаз, прилагательное

    , изготовленный из алмаза, алмаза или алмазов или содержащий их.

    Он подарил ей бриллиантовые серьги.

    Этимология: От диаманта, от диамаса, от адамаса, от ἀδάμας, от ἀ- + δαμάζω.

  • diamond прилагательное

    , относящееся к шестидесятилетию или являющееся его шестидесятилетием.

    Сегодня годовщина их бриллиантовой свадьбы.

    Этимология: От диаманта, от диамаса, от адамаса, от ἀδάμας, от ἀ- + δαμάζω.

  • diamond прилагательное

    , относящееся к семидесятипятилетнему юбилею или являющееся его символом.

    Сегодня годовщина их бриллиантовой свадьбы.

    Этимология: От диаманта, от диамаса, от адамаса, от ἀδάμας, от ἀ- + δαμάζω.

  • Diamondnoun

    современного использования, от названия драгоценного камня.

    Этимология: От диаманта, от диамаса, от адамаса, от ἀδάμας, от ἀ- + δαμάζω.

  • Родственные слова — поиск слов, относящихся к другому слову

    Как вы, наверное, заметили, слова, относящиеся к «термину», перечислены выше.Надеюсь, сгенерированный список слов, связанных с терминами, соответствует вашим потребностям.

    П.С. Есть некоторые проблемы, о которых я знаю, но в настоящее время не могу их исправить (потому что они выходят за рамки этого проекта). Главный из них заключается в том, что отдельные слова могут иметь много разных значений (значений), поэтому, когда вы ищете такое слово, как означает , движок не знает, к какому определению вы имеете в виду («хулиганы означают » vs . «что вы означает ?» и т. д.), поэтому учтите, что ваш поисковый запрос для таких слов, как термин, может быть немного неоднозначным для системы в этом смысле, и возвращаемые связанные термины могут отражать это.Вам также может быть интересно: что за слово ~ термин ~?

    Также проверьте слова ~ term ~ на relatedwords.io, чтобы найти еще один источник ассоциаций.

    Связанные слова

    Related Words работает по нескольким различным алгоритмам, которые соревнуются за повышение своих результатов в списке. Один из таких алгоритмов использует встраивание слов для преобразования слов в многомерные векторы, которые представляют их значения. Векторы слов в вашем запросе сравниваются с огромной базой данных предварительно вычисленных векторов, чтобы найти похожие слова.Другой алгоритм просматривает Concept Net в поисках слов, которые имеют какое-то значимое отношение к вашему запросу. Эти и некоторые другие алгоритмы позволяют «Родственным словам» дать вам … связанных слов, а не просто прямых синонимов.

    Помимо поиска слов, связанных с другими словами, вы можете вводить фразы, и он должен давать вам связанные слова и фразы, если введенная фраза / предложение не слишком длинное. Вы, вероятно, время от времени будете получать какие-то странные результаты — это просто природа движка в его текущем состоянии.

    Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который был использован для предоставления вам этого списка тематических слов: @Planeshifter, @HubSpot, Concept Net, WordNet и @mongodb.

    Еще предстоит проделать большую работу, чтобы добиться стабильно хороших результатов, но я думаю, что это на той стадии, когда это может быть полезно для людей, поэтому я выпустил его.

    Обратите внимание, что «Связанные слова» используют сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie.Чтобы узнать больше, см. Политику конфиденциальности.

    Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!

    К сожалению, с текущей базой данных, в которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие значения ~ term ~ используются чаще всего. У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~ term ~ и угадать его наиболее распространенное использование.

    Тип слова

    Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал во время работы над описанием слов и связанных слов. Оба этих проекта основаны на словах, но преследуют гораздо более грандиозные цели. У меня была идея для веб-сайта, который просто объясняет типы слов в словах, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но сосредоточенный на части речи слов. А так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я подумал, что для ее запуска и работы не потребуется слишком много работы.

    Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от Викимедиа. Сначала я начал с WordNet, но затем понял, что в нем отсутствуют многие типы слов / лемм (определители, местоимения, сокращения и многое другое). Это побудило меня исследовать словарь Вебстера издания 1913 года, который сейчас находится в открытом доступе. Однако после целого дня работы над его преобразованием в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами части речи), чтобы это было жизнеспособным для Word Type.

    Наконец, я вернулся к Викисловарь, о котором я уже знал, но избегал, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа. Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который требует большего признания. Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в один унифицированный ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и закинул их в этот интерфейс! Так что работы потребовалось немного больше, чем ожидалось, но я рад, что продолжил работать после пары первых промахов.

    Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который использовался в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.

    В настоящее время это основано на версии викисловаря, которой несколько лет. Я планирую в ближайшее время обновить его до более новой версии, и это обновление должно внести множество новых смысловых значений для многих слов (или, точнее, леммы).

    алмаз — WordReference.com Словарь английского языка


    WordReference Словарь американского английского языка для учащихся Random House © 2021
    dia • mond / ˈdaɪmənd, ˈdaɪə- / USA произношение п.
    1. Минералогия камень из чистого и чрезвычайно твердого кристаллизованного углерода, который при огранке и полировке становится прозрачным, ярким и ценится как драгоценный камень: [счетный] уголь и алмазы сделаны из углерода.
    2. Ювелирные изделия (Jewelry) ювелирное изделие, содержащее бриллианты: [множественное число] Она носила свои бриллианты.
    3. Математика [счетное] четырехгранная фигура со сторонами равной длины, но без прямых углов.
    4. Игры
      • [счетно] красная фигура такой формы на игральной карте.
      • [счетно] карточка с такими фигурами: У меня было пять алмазов.
      • бриллиантов , [бесчисленное множество * множественное число;
        используется с глаголом единственного или множественного числа] масть игральных карт, отмеченная следующим образом: Бубны — масть, на которую делается ставка.
    5. Спорт [счетно]
      • приусадебный участок или все игровое поле в бейсболе.

    прил. [перед существительным]
    1. из бриллиантов или с бриллиантами: кольцо с бриллиантом.
    2. имеющий форму ромба.
    3. , обозначающий 60-е или 75-е событие в серии, например годовщину свадьбы.
    Идиомы
    1. Идиомы необработанный алмаз , [исчисляемый] человек или вещь, имеющая большую ценность, но необработанную или необработанную.
    Полный словарь американского английского WordReference Random House © 2021
    dia • mond (dī mənd, dī ə -), США произношение n.
    1. Минералогия чистая или почти чистая, чрезвычайно твердая форма углерода, кристаллизованная естественным путем в изометрической системе.
    2. кусок этого камня.
    3. Ювелирные изделия прозрачное, безупречное или почти безупречное изделие из этого камня, особенно. после огранки и полировки ценится как драгоценный камень.
    4. Ювелирные изделия Кольцо или другое ювелирное изделие, содержащее такой драгоценный камень, особенно. обручальное кольцо.
    5. кусок этого камня, используемый в сверле или режущем инструменте.
    6. инструмент, снабженный таким неограненным камнем, используемый для резки стекла.
    7. Углерод минералогический кристаллизованный, или его кусок, произведенный искусственно.
    8. Математика равносторонний четырехугольник, особенно. при размещении с вертикальными и горизонтальными диагоналями;
      ромб или ромб.
    9. Математика: Любая ромбовидная фигура или объект, ориентированный с вертикальными и горизонтальными диагоналями.
    10. Gamesa красная фигура в форме ромба на игральной карте.
    11. Gamesa карта масти с такими фигурами.
    12. Игры бриллианта , ( используется с синтаксисом или множителем v. ) масть, отмеченная таким образом: Бриллианты — козырь. Бриллианты — козырь.
    13. Спорт [Бейсбол.]
      • пространство, ограниченное домашней плитой и тремя основаниями;
        приусадебный участок.
      • всего игрового поля.
    14. Печать шрифтом размером 4½ пункта между бриллиантом и жемчугом.
    15. Idioms необработанный алмаз , человек с прекрасным характером, но без утонченных манер и изящества.

    прил.
    1. изготовлены из или инкрустированы бриллиантом или бриллиантами.
    2. ромбовидной формы: платье с ромбовидным принтом.
    3. , обозначающий 75-е, а иногда и 60-е событие в серии как годовщину свадьбы. См. Таблицу под годовщиной свадьбы года.

    в.т.
    1. для украшения или как бы с бриллиантами.
    • Vulgar Latin * diamant-, стержень * diamas, perh.переделка * adimas (французский aimant магнит, старпровансальский aziman алмаз, магнит), для латинского adamas adamant, алмаз
    • старофранцузский
    • среднеанглийский diamant 1275–1325
    dia mond • like ′ , прил.

    Dia • mond (dī mənd, dī ə -), США произношение n.

    1. Биографический Нил , 1941 г.р., У.С. Певец и автор песен.
    2. Названия мест Мыс , холм в Канаде, в Южном Квебеке, на реке Святого Лаврентия.

    Краткий английский словарь Collins © HarperCollins Publishers ::

    алмаз / ˈdaɪəmənd / n
    1. бесцветный исключительно твердый минерал (но часто окрашенный в желтый, оранжевый, синий, коричневый или черный цвет из-за примесей), обнаруженный в некоторых магматических породах (особенно в кимберлитах Южной Африки). Используется как драгоценный камень, как абразив, на рабочих кромках режущих инструментов.Состав: углерод. Формула: C. Кристаллическая структура: кубическая
    2. ( как модификатор ): кольцо с бриллиантом
    3. фигура, имеющая четыре стороны равной длины, образующие два острых угла и два тупых угла; ромб
    4. красный ромбовидный символ на игральной карте
    5. карта с одним или несколькими из этих символов или ( во множественном числе ) масть карт, отмеченная таким образом
    6. все игровое поле
    7. квадрат, образованный четыре основания
    vb
    1. (переходный) для украшения бриллиантами или как с ними
    Этимология: 13 век: из старофранцузского diamant, из средневекового латинского diamas, модификация латинского adamas самое твердое железо или сталь, алмаз; см. adamant

    diamond ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

    Описание слов — Найдите прилагательные для описания вещей

    слов для описания ~ термин ~

    Как вы, наверное, заметили, прилагательные к слову «термин» перечислены выше.Надеюсь, сгенерированный выше список слов для описания термина соответствует вашим потребностям.

    Если вы получаете странные результаты, возможно, ваш запрос не совсем в правильном формате. В поле поиска должно быть простое слово или фраза, например «тигр» или «голубые глаза». Поиск слов, описывающих «людей с голубыми глазами», скорее всего, не даст результатов. Поэтому, если вы не получаете идеальных результатов, проверьте, не вводит ли ваш поисковый запрос «термин» в заблуждение таким образом.

    Обратите также внимание на то, что если терминов-прилагательных не так много или их совсем нет, возможно, в вашем поисковом термине содержится значительная часть речи.Например, слово «синий» может быть как существительным, так и прилагательным. Это сбивает двигатель с толку, и поэтому вы можете не встретить много прилагательных, описывающих его. Возможно, я исправлю это в будущем. Вам также может быть интересно: что за слово ~ термин ~?

    Описание слов

    Идея движка Describing Words возникла, когда я создавал движок для связанных слов (он похож на тезаурус, но дает вам гораздо более широкий набор из связанных слов, а не только синонимов).Играя с векторами слов и API «HasProperty» концептуальной сети, я немного повеселился, пытаясь найти прилагательные, которые обычно описывают слово. В конце концов я понял, что есть гораздо лучший способ сделать это: разбирать книги!

    Project Gutenberg был первоначальным корпусом, но синтаксический анализатор стал более жадным и жадным, и в итоге я скармливал ему где-то около 100 гигабайт текстовых файлов — в основном художественной литературы, в том числе многих современных работ. Парсер просто просматривает каждую книгу и вытаскивает различные описания существительных.

    Надеюсь, это больше, чем просто новинка, и некоторые люди действительно сочтут его полезным для написания и мозгового штурма, но стоит попробовать сравнить два существительных, которые похожи, но различаются в некотором значении , например: интересен пол: «женщина» против «мужчины» и «мальчик» против «девочки». При первоначальном быстром анализе кажется, что авторы художественной литературы по крайней мере в 4 раза чаще описывают женщин (в отличие от мужчин), используя термины, связанные с красотой (в отношении их веса, черт лица и общей привлекательности).Фактически, «красивая», возможно, является наиболее широко используемым прилагательным для женщин во всей мировой литературе, что вполне согласуется с общим одномерным представлением женщин во многих других формах СМИ. Если кто-то хочет провести дальнейшее исследование по этому поводу, дайте мне знать, и я могу предоставить вам гораздо больше данных (например, существует около 25000 различных записей для слова «женщина» — слишком много, чтобы показать здесь).

    Голубая окраска результатов отражает их относительную частоту. Вы можете навести курсор на элемент на секунду, и должна появиться оценка частоты.Сортировка по «уникальности» используется по умолчанию, и благодаря моему сложному алгоритму ™ она упорядочивает их по уникальности прилагательных к этому конкретному существительному относительно других существительных (на самом деле это довольно просто). Как и следовало ожидать, вы можете нажать кнопку «Сортировать по частоте использования», чтобы выбрать прилагательные по частоте их использования для этого существительного.

    Особая благодарность разработчикам mongodb с открытым исходным кодом, который использовался в этом проекте.

    Обратите внимание, что Describing Words использует сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie.Чтобы узнать больше, см. Политику конфиденциальности.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *