Содержание

Как проверить слово «рисунок»: как найти проверочное слово?

рисунок ресунок рисунак или ресунак

Правильный вариант написания: «рисунок». Слово пишется с гласной буквой «и» в корне и гласной «о» в суффиксе. Проверочного слова к гласной «и» нет.

Правило

В составе существительного «рисунок» выделяется корень «рис», суффикс «ун» и суффикс «ок». Окончание нулевое. Ударение падает на второй слог, поэтому корневая гласная «и» занимает слабую позицию.

Для проверки безударной гласной нужно подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы сомнительная гласная стала ударной. Гласная буква, стоящая под ударением в корне слова, пишется также и в безударной позиции однокоренного слова.

Падежные формы существительного «рисунок»: «рисунка», «рисунку», «рисунок», «рисунком», о «рисунке». Родственные слова: «рисовать», «рисование», «зарисовка», «рисовальщик» и другие. Во всех однокоренных словах гласная «и» сохраняет безударное положение.

Написание гласной «и» в существительном «рисунок» нужно запомнить или смотреть в словаре.

Вторая безударная гласная находится в суффиксе «ок». Написание суффикса «ок» или «ак» зависит от значения слова и ударной позиции. Многозначный суффикс «ак/як» обычно стоит под ударением и образует существительные мужского рода, являющиеся носителями признака, заключенного в мотивирующем слове. Например: «рыбак», «земляк», «чужак», «ветряк», «тесак», «червяк», «гусак». Суффикс «ок» в слове «рисунок» находится в безударной позиции и не относится к данной категории слов. Существительное «рисунок» пишется с гласной буквой «о» в суффиксе «ок».

Пример

На стене висел забавный детский рисунок с изображением лошади.

Читать далее >>

«Безударные гласные в корне слова»

Тест «Безударные гласные в корне слова»

2 класс

1.Чтобы проверить безударную гласную в _____________________ слова, нужно __________________________________или__________________________________________________________,чтобы на эту гласную падало ударение.

2.Прочитай слова, поставь ударение, подчеркни проверочное.

а) больница; больной; боль; болеть;

б) мед; медовый; медовуха; медок;

в) коса; косить; косарь; покос;  

г) травяной; травка; травушка; трава.

3.Найди слова с безударной гласной   0

а) в..лчата;  б) скв..рцы;  в) г..ра;  г) д..ждливый;

4. Найди слова с безударной гласной  А

а) ск..листый;  б) мур..вьи;  в) пов..р;  г) вр..чи;

5. Найди слова с безударной гласной  И

а) гр..бной;  б) стр..жи;  в) ч..тать;  г) ц..ркач;

6. Найди слова с безударной гласной  Е

а) з..мля;  б) т..пло;  в) зв..зда;  г) л..сной;

7. Найди слова с  безударными гласными, непроверяемыми ударением

а) молоток;   б) молодой;   в) сорока;  г) мороз;

8. . Найди ошибки

а) лисник; б) певец; в) мисной; г) кавёр;

9.Вставь буквы, устно подбери проверочные.

Гр..чи ул..тели в теплые кр..я. Льют д..жди на п..ля и с..ды. В с..дах созрели пл..ды. На ст..ле ст..ят ч..сы. По р..ке плывут пл..ты.

1. Правописание каких безударных гласных нужно проверять?

1) а, о, е, и, у 2) а, о, у, ы, э 3) и, е, я, о, а

2. Что нужно сделать, чтобы проверить правопи­сание безударных гласных в корне?

1) Подобрать проверочное слово.

2) Подобрать однокоренное слово.

3) Написать так, как слышишь.

3. В каждой строчке подчеркни проверочное слово.

1) десяток, десять, десятый

2) свист, свистеть, свисток

3) скрипач, скрипичный, скрипка

4. Какие слова с безударными гласными в корне можно проверить?

1) пенал 3) стекло 5) темнота

2) морской 4) ворона 6) червяк

5. В какой строке все слова пишутся с буквой а?

1) стр…ение, т..нцевать, с…сновый;

2) зап…х, тр…винка, хр … брец;

3) тр…пинка, п … чтальон, б .. лезнь

6. В какой паре слов проверочное слово подобрано правильно?

1) крольчиха-крольчатник 2) окуньки-окунь 3)сердечко-сердечный

7.Подчеркни нужное родственное слово и вставь букву.

1) (скрепка, скрип) – скр .. пучий

2) (диво, дева) – уд …. влять

3) (липкий, лепка) – л .. пить

8. Восстанови и запиши предложение, вставь пропущенные буквы.

Капли, по, цв .. там, уд … ряли, д ..ждевые, и тр … ве.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Напиши близкое по значению слово.

Ребёнок — ____________________, пламя — ________________.

10. Какое слово лишнее? Зачеркни.

Год, годный, годик, годовая.

10.К слову звон подбери и запиши 2-3 родственных слова и выдели корень.

  1. В каком ряду верно «закончено» правило:

«Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, …

1) чтобы на согласный падало ударение.

2) чтобы после согласного стоял гласный.

3) чтобы на гласный падало ударение.

  1. Поставь ударение, точку под безударными гласными, подчеркни проверочное слово.

Тр_пка, тр_па, тр_пинка.

Д_ль, д_лёкий, д_леко.
Б_ль, б_льница, б_льной.

К_рм, к_рмушка, к_рмить.

  1. Запиши ещё по 2 однокоренных слова, поставь ударение, под безударной гласной поставь точку.

    Звон, ____________________ , ______________________
    Гость, ____________________ , ______________________
    Ночь, ____________________ , ______________________

  2. Спиши, поставь ударение, запиши проверочное слово:
    Б_нкир (________________), б_ец (________________),
    изб_жать (________________), перех_дить (_____________),
    х_лодильник (_____________), вел_кан (_________________),
    г_стиница (________________), гр_мыхать (______________),
    загр_знять (________________), в_черинка (______________),
    ж_ра (______________)

  3. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово в скобках.
    С_дит (_____________) на скамейке, св_ла (_____________) гнездо, отв_ла( ______________) в сторону,
    прим_ряли (_______________) новое платье,
    мальчиков пом_рили (______________).

  4. Вставь буквы (устно подбери проверочное слово):

    Зам_рзает з_мля. Но з_ма ещё не настала. К вечеру стало т_плее.
    Сн_жинки полетели по воздуху, а потом пов_лили хлопьями. Кругом ст_яла т_шина.

Тест. Безударные гласные в корне слова | Тест по русскому языку (3 класс):

ФИ _______________________

Тест по теме «Безударная гласная в корне»

1. Правописание каких безударных гласных нужно проверять?

1) а, о, е, и, я 2) а, о, у, ы, э 3) и, е, ё, ю, я

2. Что нужно сделать, чтобы проверить

правописание безударных гласных в корне?

1) Подобрать любое слово.

2) Подобрать однокоренное слово.

3) Подобрать проверочное слово.

3. В каждой строчке подчеркни проверочное слово.

1) тропинка тропка тропа

2) посадка садовник засадить

3) взгляд глядит загляденье

4. Какие слова с безударными гласными

в корне можно проверить?

1) собака 3) морской 5) варенье

2) глазок 4) корова 6) солить

5. В какой строке все слова пишутся с буквой е?

1) л… сточек., пл… сун, св…тлый

2) м… довый , скр…пучий , л … нейка

3) ж … мчужный, л…пить, н … бесный

6. Запиши пять слов, в которых написание

безударной гласной надо проверять по словарю.

7.Подбери однокоренные слова. Выдели в них корень.

1) боль _______

2)соль_______

3)гриб_________________

8. Восстанови и запиши предложение, вставь пропущенные буквы.

К, р_оса, з_мле, листья, кл_нила, т_жёлая, тр_вы.

________________________________________________________

9.Напиши близкое по значению слово.

Ребёнок — ____________________, горе — ________________.

10. Какое слово лишнее? Зачеркни.

Лётчик, летать, лето, летучий.

11. К слову зима подбери и запиши 2-3 родственных слова и выдели корень.

_________________________________________________________

ФИ _______________________

Тест по теме «Безударная гласная в корне»

1. Правописание каких безударных гласных нужно проверять?

1) а, о, е, и, у 2) а, о, у, ы, э 3) и, е, я, о, а

2. Что нужно сделать, чтобы проверить правописание

безударных гласных в корне?

1) Подобрать проверочное слово.

2) Подобрать однокоренное слово.

3) Написать так, как слышишь.

3. В каждой строчке подчеркни проверочное слово.

1) десяток, десять, десятый

2) свист, свистеть, свисток

3) скрипач, скрипичный, скрипка

4. Какие слова с безударными гласными

в корне можно проверить?

1) пенал 3) стекло 5) темнота

2) морской 4) ворона 6) червяк

5. В какой строке все слова пишутся с буквой а?

1) стр…ение, т..нцевать, с…сновый;

2) зап…х, тр…винка, хр … брец;

3) тр…пинка, п … чтальон, б .. лезнь

6. В какой паре слов проверочное слово

подобрано правильно?

1) крольчиха-крольчатник 2) окуньки-окунь 3)сердечко-сердечный

7.Подчеркни нужное родственное слово и вставь букву.

1) (скрепка, скрип) – скр .. пучий

2) (диво, дева) – уд …. влять

3) (липкий, лепка) – л .. пить

8. Восстанови и запиши предложение, вставь

пропущенные буквы.

Капли, по, цв .. там, уд … ряли, д ..ждевые, и тр … ве

9.Напиши близкое по значению слово.

Ребёнок — ____________________, пламя — ________________.

10. Какое слово лишнее? Зачеркни.

Год, годный, годик, годовая.

10.К слову звон подбери и запиши

 2-3 родственных слова и выдели корень.

Вывод. Итак, когда же пишется сочетание тся, а когда ться? — КиберПедия

– Проверим себя по учебнику, все ли мы сказали.

– Что еще можем добавить?

– Хорошо поработали, пора отдохнуть.

VI. Физминутка.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята.

Давайте же мыться,

Плескаться, купаться,

Нырять, кувыркаться.

Всегда и везде

Вечная слава воде.

-Встретились ли глаголы по нашей теме?

VII. Первичное закрепление. (Работа в тетради.)

– Используем результаты исследования в следующем задании. Я называю глаголы, вы подбираете и записываете синонимы в возвратной форме. Не забудьте обозначить орфограммы.

Хохочет (смеется), грустить (печалиться), спешат (торопятся), работают (трудятся), воевать (драться), съезжать (катиться).

– Проверяем.

VIII. Самостоятельная работа.

– А теперь каждый проверит сам себя. У вас на столе карточки контроля. В задании под цифрой один нужно вставить подходящее по смыслу слово, под цифрой два вставьте Ь, где нужно. Желаю удачи.

– Проверим.

IX. Итог урока.

Вернемся к пословице. Объясните, почему же в глаголе не боится нет Ь, а в глаголе трудиться есть?

-Вы не испугались работы, значит умеете трудиться.

X. Домашнее задание.

– Дома найдите и запишите две, три пословицы о труде, в которых есть глаголы с ТЬСЯ или ТСЯ, объясните их написание.

 

Кейс 4

Выполните анализ конспекта урока с точки зрения: учета методических требований к планированию урока; организации повторения; организации контроля; совершенствования навыка письма.

Тема «Упражнение в правописании слов

с безударными гласными в корне»(II класс, I-III)

1. Обобщение о способах проверки слов с безударными глас­ными в корне.

Запишите отгадки. Перед отгадкой напишите проверочное слово. 1) Я оставлю тонкий след, жить он может много лет. 2) Мой хвост не отличишь от головы. Меня в земле всегда найдете вы. 3) Может и разбиться, может и свариться. Если хочешь, в птицу может превратиться. (Отгадки: перо, червяк, яйцо.)

Каким способом вы проверяли написание слова?

2. Учитель показывает рисунки. Учащиеся записывают:

мячи, слоны, сова, ежи, ножи, окно, сосна, письмо, коза, гри­бы, овца, доска, грачи, гнездо, пчела. Перед записью устно под­бирают проверочные слова.

3. Составление и запись предложений по предметным картинкам.

4. Запись под диктовку с указанием проверочного слова: трещал, пищал, чернила, тишина, жильцы, ученик, верхушка, тянул, стоял, тепло, весело, косилка.

Каким способом вы проверяли безударную гласную в корне этих слов?

5. Игра. Учащиеся одного ряда называют слова с безударными гласными в корне. Учащиеся другого ряда говорят, в каком слоге безударный звук, как проверить написание слова, какую букву писать. При этом указывают способ проверки (изменить число, по­добрать родственное слово и т.п.).

6. Составление текста на тему «Моя любимая игра». В словах с проверяемыми безударными гласными в корне ставится ударение, находится корень. Оговаривается написание незнакомых слов.

7. Самостоятельная работа по учебнику.

8. Общий вывод о способах проверки безударной гласной в корне слова, об особенностях проверочных слов.

9. Задание на дом.

Кейс 5

Выполните анализ конспекта урока с точки зрения: учета методических требований к планированию урока; организации повторения; организации контроля; совершенствования навыка письма.

«Закрепление знаний о написании имен существительныхс шипящими на конце»(II класс, I—IV)

1. Проверка домашнего задания. Учащиеся по очереди называют одно из слов, подобранных дома. Все пишут эти слова под диктовку.

2. Устное упражнение: игра «Будь внимательным!». Учитель называет существительные чиж, лещ, мышь, ёрш, ёж, дочь, луч, помощь, глушь, шалаш, обруч, вещь, ландыш, мяч, печьи др. с шипящим звуком на конце. Учащиеся поднимают карточ­ку с ь, если нужно писать мягкий знак, объясняют, почему он пишется. Поднимают пустую карточку (или не поднимают руки), если мягкий знак не пишется.

3. Контрольное списывание по учебнику.

4. Задание на дом.

 

Кейс 6

Выполните анализ конспекта урока с точки зрения: учета методических требований к планированию урока; организации повторения; организации контроля; совершенствования навыка письма.

 

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст» (IV класс, I-IV).

I. Языковая разминка.

1. На доске запись предложений:

Снег темнеет, покрывается тонкой корочкой и незаметно тает. Просыпаются деревья, оживает природа. Слабенькая зеленая травка шепчет: «Прощай, зима!». (Из журнала «Юный натуралист»)

Работа проводится по вариантам. Записывают предложение:

I вариант: с прямой речью,

II вариант: простое,

III вариант: сложное.

Выполняется синтаксический разбор предложения.

2. Фонетический разбор слов.

I вариант: травка [тра´фка],

II вариант: прощай [пращ,а´й,],

III вариант: ожил [о´жыл].

3. Разбор слов по составу.

I вариант: слабенькая,

II вариант: корочкой,

III вариант: темнеет.

4.Разбор как части речи глагола настоящего времени.

II. Словарная работа.

– Выпишите из словарика слова с удвоенной согласной. Используя эти и другие слова с удвоенной согласной, составьте текст из 3-4 предложений.

Проверочное слово слова червяк

Ответ: в) (всегда, завтра, вчера, ныне, как)

Согласно указанию врача, вопреки предупреждению синоптиков, благодаря предусмотрительности тренера, наперекор разумным доводам старшего брата, в течение систематических тренировок.

Ягоды, моря, облака-окончание указывает на изменение числа.
Улица, блюдце, одеяло-окончание

Однажды на улице с утра был дождик,день был пасмурный.Мне пришлось делать уроки от скукоты,убираться.Потом дождик стал немного прекращаться,облака стали уходить.Я посмотрел телевизор.И вечером часов в 6 дождик прекратился и вышло солнце.Я позвонила друзьям по телефону позвать их гулять.Через 30 минут мы собрались,пошли гулять,хохотали,смеялись,бегали друг за другом,как будто не было того мрачного дождливого утра.И мы с друзьями пошли в 1 раз в развлекательный центр и нам было там так весело,так как не было весело никогда,мы играли,бегали по центру,смеялись,рассказывали друг другу анекдоты.Мы так провели весело время,даже оно очень быстро прошоло,так нам показалась.Потом мы пошли по домам,но ещё долго смеялись.Я лег(ла)спать и в душе до сих пор был тот смех,та радость,то веселье.Думаю такого дня не будет больше и я буду помнить его долго… 
Вот)

1)Плотник выложил из ЯЩИКА РУБАНОК и положил его на стол.
Рубанок,который лежал в ящике,плотник положил на стол.
2)БАБУШКА попросила ВНУЧКУ налить себе воды.
Внучка налила бабушке воды.
3)ОТЕЦ велел СЫНОВЬЯМ купить себе новые авто-ручки.
Сыновья по совету отца купили себе новые авторучки
Нужно переделать предложения так чтобы действие происходило с ними.

Русский язык грамматика, правописание, развитие речи


В словах: садовник, садик, посадил, пересадил—корень
будет сад.
В рассказе  «Яблоня» есть  слова: росток, выросло, росла.
Какая у них общая часть? Какой корень?

Упражнение 161. Найдите корень в следующих рядах слов.

1)  старый, стар, старик, старушка, старость, старина;


2)   цветок, цветник, цвет, цветочница, цветёт.

Упражнение 162. Спишите и подчеркните слова с корней бел.

1. Белка быстро юркнула в дупло. 2. Лошадку звали


Белячок. 3. Белый снег покрыл ветки ели. 4. В лесу
много белых грибов. 5. Расцвёл беленький ландыш.
6. Щи забелили сметаной. 7. В яйце есть желток и
белок. 8. Маляры побелили стены класса.

26. Приставка в слове.

Прочитайте предложения.

Я принёс книгу в класс.


Я унёс книгу домой.

Какой корень в словах принёс и унёс?


А какая разница в значении этих слов? Отчего получается
эта разница?

Какой общий корень в этих словах?


Чем различаются эти слова?
Объясните, что обозначает каждое слово.
Отчего же меняется значение этих слов?

Часть слова перед корнем называется приставкой.

Приставки изменяют значение слова.



Упражнение 163. Прочитайте рассказ, укажите  корень
и приставки в выделенных словах.

Скворцы прилетели.

     Вот и скворцы летят. Прилетели, обчистили кры-
лышки и  полетели  осматривать  родные места.  Вот
парочка скворцов подлетела к знакомой скворечнице.
Посидели на веточке берёзы и слетели с неё на крышу
избы. Вот один из скворцов перелетел опять на скво-
речницу и влетел в неё. Скоро он вылетел из домика,
долетел до своей подруги, и оба запели радостную
песенку.

Упражнение 164. Прибавляйте приставки у-, до-, пере-
к следующим словам и напишите предложения с этими сло-
вами:

шёл, нёс, бежал, ехал, плыл.

Упражнение 165. Спишите и подчеркните  приставки в
следующих словах:

1.  Нёс, отнёс, принёс, перенёс, занёс, внёс, снёс, по-


нёс, разнёс, донёс.
2.  Брал, убрал,  собрал,  выбрал,   прибрал,   набрал,
перебрал, отобрал.
3.  Вёз, привёз, свёз, довёз,   перевёз, отвёз,  вывез,
повёз.
4.  Бить, разбить, сбить, перебить,  прибить, вбить,
забить, добить, убить.

27. Однокоренные слова.



Слова, имеющие одинаковый корень, называются
однокоренными, или родственными словами.

Садовник, сад, посадка, пересадил — однокорен-
ные слова.


Упражнение 166. Найдите в предложениях однокорен-
ные слова с корнем ход.

1. Поезд замедлил ход. 2. Утром я видел восход


солнца. 3. Завтра лыжный поход. 4. Труден переход
через горы. 5. Разведчики пошли в обход болота.
6. Дети долго искали выход из лесной чащи. 7. Меж-
ду гор был узкий проход.

Упражнение 167. Спишите; в выделенных словах под-
черкните корень.

   Пришли мы в лес. Вот и широкая лесная полянка.


На ней сторожка знакомого нам лесника. За ней
идёт мелкий лесок. В этом лесочке мы собирали
грибы.

Упражнение 168. Спишите; в однокоренных словах под-
черкните корень.

   Свет зари золотил деревья. Под горой струился


светлый ручеёк. Солнце перестало светить. В траве
заблестели светлячки. Мы вошли в низенькую светёл-
ку. Хозяйка зажгла лампу. Лампа осветила комнату.

28. Подбор однокоренных слов.

  Объясните, будут ли слова, данные в 1-м и 2-м примерах,
родственными (или однокоренными).

Упражнение 169. Подберите сами родственные, одно-
коренные слова к следующим словам:

лист, стол, бег, груз, гора.

Упражнение 170. Распределите слова по группам так,
чтобы в каждой группе оказались слова одного корня. Слова
записывайте столбиком.

  Жар, вода, стрела, водичка, жаркий, жаровня, стре-


лок, жара, стрелять, жарить, водник, пожар, жаркое,
наводнение, пожарник, стрельба, жареное, стрелка.

Упражнение 171. Такое же задание, как в упражнении 170.

Дело, рыба, зима, море, рыбки, дельный, рыбаки,


зимний, делать, морской, рыболов, зимовка, бездельник,
моряки, зимовщик, переделка, деловой.

Упражнение 172. Спишите и подчеркните родственные
слова с корнем сад.

Наш сад.


    Домик наш посреди тенистого сада. Садоводством
занимается наш дедушка. В саду посадил он яблони и
ягодные кусты. Дедушка любит садовое дело. Он ста-
рается и нас приучить к уходу за садом.

Упражнение 173. Спишите и подчеркните родственные
слова с корнем двор.

При нашем доме большой двор. Дворник Степан


каждый день подметает двор. На дворе у нас всегда
чисто. Степан живёт в дворницкой. Около неё конура
дворовой собаки Волчка.

Упражнение 174. Составьте (устно) коротенькие рас-
сказы, куда вошли бы следующие слова:

1)  пилка дров, пила, напилили, пильщики;


2)  рыба,   рыбка, рыбак,   рыболов, рыбная (ловля).

29. Ударение.

В городе высокие домá. Вани нет дóма.
Солнце сéло. На горе стоит селó.
Красивый зáмок. Висячий замóк.
Колхозница Пóля осматривает поля’.

Читайте попарно выделенные слова:

дóма — домá     зáмок—замóк
сéло — селó       Пóля — поля’

Скажите, что обозначает каждое слово.


Есть ли в словах каждой пары разница в звуках и буквах?
Чем же слова отличаются одно от другого?

      Если в слове два, три или больше слогов, то
один из них произносится сильнее. Такое усиление
одного слога в слове называется ударением.
      

Слог, который произносится сильнее, называют


ударным. Иначе говорят: на этот слог падает
ударение в слове.
      

      Остальные слоги в слове будут  безударные.


      

     Иногда одинаковые по буквам слова при ударе-


ниях на разных слогах имеют разный смысл.
Дорóга шла полем.
Была
дорогá каждая минута.

Упражнение 175. Читайте примеры и объясняйте разни-
цу в значении выделенных пар слов (одинаковых по буквам).

1.  Из пшеницы получается белая мукá. Наука — не


мýка.
2.  Колхозники пи’ли чай. Петя, пили’ дрова!
3.  Дом стоит на горé. У Коли большое   гóре.
4.  В школу привезли новые дóски. У одной доски’
сломалась подставка.

Упражнение 176. Прочитайте статью «Ворона и ворон»,
а потом спишите её, поставьте над словами знаки ударения.

Ворона и ворон.

     Ворона и ворон—разные птицы. Ворона серая, а
ворон чёрный. Ворона меньше ворона. Ворона делает
гнездо близко от деревни. Гнездо ворона находится в лесу.

 

Упражнение 177. Спишите и поставьте над каждым  сло-


вом значок ударения (над гласной буквой ударного слога).

Рука. Перо. Лошадь. Шапка. Солнышко. Девочка.


Колхозник. Пионер. Полоса. Работа.

Упражнение 178. Прочитайте пары слов, изменяя в них
ударения так, чтобы слова получали разный смысл.

Стрелки — стрелки, кружки — кружки, пары —пары,


замок—замок, мою—мою, пили—пили, шали—шали,
плачу—плачу, стоит—стоит.

Упражнение 179. Какие  строчки из стихотворения  вы-
берете вы для подписи под данной картинкой?


Из школы дети возвратились.
Как разрумянил их мороз!
Вот у крыльца, хвостом виляя,
встречает их лохматый пёс.
Они погладили Барбоску.
Он нежно их лизнул в лицо.

Укажите в стихотворении    слова с ударением на втором
слоге.

Упражнение 180. Прочитайте стихотворение и укажите
в нём слова с ударением на последнем слоге.

Зимний вечер.



Все пути, дорожки снегом занесло.
На дворе морозно, а в избе тепло.
На полу, свернувшись, серый кот лежит.
Бабушка на печке беззаботно спит.
Пусть бушует вьюга под моим окном,
с бабушкой родною хорошо вдвоём!

Упражнение 181. Спишите следующие слова и расставьте ударения:

плачет, летает, бегает, караулит, разгребает, смеётся,


поёт, кричит, рубит, пишет, кушает, пилит, воет, хо-
дит, говорит, режет, стреляет, рассказывает, прыгает,
старается.

Упражнение 182. Спишите и расставьте ударения над словами.


Я покажу вам всю нашу страну,
наши луга, ручейки, тополя,
яркие звёзды на башнях Кремля,
наш самолёт в голубой вышине.

Упражнение 183. Спишите и подчеркните слова, одина-
ковые по буквам, но различные по значению.

1.  У часов две стрелки. Стрелки выступили в поход.


2.  Лодка причалила к берегу. Я берегу свои книги.
3.  Купи соли. Соли суп.
4.  Костя Жуков ловил майских жуков.
5.  Жучка лежала у крыльца. Воробей поймал жучка.

Упражнение 184. Читайте родственные слова, ясно выде-
ляя голосом ударение.

Море — моря, морской, моряки.


Дождь—дожди, дождик, дождевой (зонт).
Поле — поля, полюшко, полевой, полянка.
Вода— водичка, водянка, водопой, водовоз.
Коса — косы, косцы, косари, косьба.
Стрела — стрелок, стрелки, стрельба.
Слепой — слепота, ослеп, слепнуть.

Упражнение 185. Правильно произносите слова:


агронóм
алфави’т
магази’н
молодёжь
сантимéтр

сиротá
добы’ча
звони’т
инструмéнт
киломéтр

кондýктор
нáчали
пóняли
предмéт
портфéль

при’няли
слýчай
столя’р
фити’ль
шофёр

Спишите эти слова в свой словарик и поставьте в них уда-
рения.

Правильное произношение так же важно, как и
правильное письмо.

Вопросы   для  повторения.

Все ли слоги в двусложных и многосложных словах произ-


носятся с одинаковой силой?
Что называется ударением в слове?
Какой слог в слове называется ударным?
Какие слоги называются безударными?

30. Безударные гласные.

Мы гуляли в лесу и видели, лису.

   


   Гласные в ударном слоге называют ударными.
   Гласные в безударном слоге называют без-
ударными.
   Безударные гласные о, а, е, я, и часто произ-
носятся не так, как пишутся.

Слова лесу и лису произносятся одинаково (со звуком и),
хотя буквы тут разные и корни слов разные.

Для проверки написания безударного гласного в
слове надо слово изменить так, чтобы этот гласный
оказался под ударением.
травá— трáвы | лисá — ли’сонька
 водá— вóды | леcá—лéс | ряды’—ря’д

Какая  буква  пишется   под ударением, ту же
букву надо писать и без ударения.

 

31. Написание гласной о проверяйте ударением.



Зиме конец! Летит скворец
и громко напевает:
„Идёт весна — красна, ясна!
Смотрите, как всё тает!»


Сравните произношение выделенных гласных в словах:

конéц — кóнчик                 горá — гóрка
скворéц — сквóрчик           дожди’ —дóждь

    В слове горка на о падает ударение.  Здесь о пи-


шется так, как произносится.
    В слове гора пишется тоже о, так как корень сло-
ва тот же самый: гор-.
    Точно так же в слове дожди пишется о, потому
что под ударением будет дождь, дóждик.

Упражнение 186. Проверьте написание безударных гласных
в выделенных словах и объясните, почему тут пишется о.

Вóды — водá. | Грóзы— грозá.        


Сóсны — соснá, соснóвый (лес).      
Мóре — моря’к, моря’, морскóй.      
Стóл — столы’, столя’р, столóвая.

Упражнение 187.  Спишите данные слова и измените их
так, чтобы выделенный гласный оказался под ударением.

Волнá—вóлны,   роса, вода,   дворы, гроза,  дожди,
коза, овца, волы, сова, столы, коса.

Упражнение 188. Такое же задание, как в упражнении 187.

Холмы — холм, снопы, гора, оса, нога, кора, нора,
пола.

Упражнение 189. Cпишите родственные слова столби-
ком. Во всех словах подчеркните корень и поставьте ударения.

Снег —снега, снеговой, снегопад.


Коса — косит, косилка, покос.
Просьба — просить, проситель, выпросил.
Рыба — рыбка, рыбак, рыбачка, рыбёшка.

Упражнение 190. Спишите и в выделенных словах под-
черкните безударную гласную о. Подберите родственные слова
для проверки.

   1. Ковёр зимы покрыл холмы. 2. Bаня устроил


кормушку для птиц. 3. Плохая дорожка мучит лошад-
ку. 4. Скворец — полезная птица. 5. Коза гложет
кору. 6. Дети насорили на полу. 7. Сова — ночная
птица. 8. Столяр починил в столовой стулья.

Упражнение 191. Спишите и подчеркните слова с буквой о
в корне.


Над Москвою разносит ветер
песен славы простые слова:
«Славься, город восьми столетий, —
всегда молодая Москва!»

32. Написание гласной е проверяйте ударением.

За рекой на горе лес
зелёный шумит.

Упражнение 192. Проверьте и объясните написание е
в данных словах:

рекá — рéчка                  леcá — лéс
зелёный — зéлень            белóк — бéлый
свечá—свéчка                стенá — стéны


Под ударением вместо е часто произносится ё:
селó—сёла
гнездó—гнёзда.


Упражнение 193. Спишите и измените данные слова так,
чтобы безударный гласный е оказался под ударением.

   Стрелá—стрéлы, река, слепой, червяк, цветок, беда,


снежинка, змея, детишки, серпы, осень, звезда, пчела, щека.

Упражнение 194. Такое же задание, как в упражнении 193.

Свeчá—свéчка, веслó — вёсла, ведро, ветла, метла,
лепить, стрелять, бежать, лечить, отвечать.

Упражнение 195. Спишите и в выделенных словах под-
черкните безударную гласную е. Рядом с каждым таким сло-
вом напишите проверочное слово (как в первом примере).

    1. За рекой (рéки) потух огонёк. 2. Для детей


устроили ёлку. 3. Вдали белела гора. 4. Маша куп-
ила десяток яиц. 5. Вечерняя заря погасла. 6. Миша
лепил из глины птичек.

Упражнение 196. Такое же задание, как в упражнении 195.

1. Стрелок (стрéлы) и видел уточку, да  деток пожалел.


2. Коля задремал. 3. Сестре пошёл десятый год. 4. Мы
сели в тени. 5. Мой отец хорошо плетёт сети. 6. Несу
ведро воды из колодца. 7. У речки росла старая ветла.
8. Сейте отборным зерном.

Упражнение 197. Спишите и вставьте пропущенные без-
ударные гласные о или е.

Под ветром флаги пенятся,       Дружней, ребята-ленинцы


ц…почкой дружной тянется      См….лей,  ребята-сталинцы
б…льшая пионерская                На нас глядит, любуется
в…сёлая с…мья.                           вся Родина м…я.

 

33. Написание гласной а проверяйте ударением.

Страна моя любимая,
я шлю тебе привет!

странá— стрáны      травá — трáвы
сады’ — сáд                 дари’ть—дáр

Упражнение 198. К каждому данному слову напишите
проверочное слово и поставьте ударения.

Травá—трáвы, сады, враги, жара, старик, чаны, ва-
рить, шалун, тащить, далёкий.

Упражнение 199. Перепишите и подчеркните в выделен-
ных словах безударную гласную а.

   1. Жара заставила нас войти в рощу. 2. На траве бле-


стит роса. 3. Мы сели в саду на скамейку. 4. Мой отец
объездил всю нашу страну. 5. Далеко-далеко колоколь-
чик звенит. 6. Старикам везде у нас почёт.

Упражнение 200. Такое же задание, как в упражнении 199.

1. Виноград в садах наливается. 2. В комнате разда-


лись шаги. 3. Грише подарили альбом для марок. 4. Хо-
рошо пастух играет. 5. В котелке варился картофель.
6. Трактор вспахал колхозное поле. 7. Рыбаки вытащили
сети на берег.

34. Написание  гласной я проверяйте ударением.


Идут пионеры рядами,
о Родине песню поют.

ряды —ря’д         ядрó — я’дра
мячи’ — мя’ч        пятнó — пя’тна

Упражнение 201. К каждому данному слову напишите
проверочное слово и поставьте ударения.

Грядá—гря’ды, червяки, пряди, пляши, яичко, завя-
жи, прямой, глядеть, тянуть, трясти, десять, пятачок,
заряди, тяжёлый.

Упражнение 202. Спишите и в выделенных слогах под-
черкните безударную, гласную я.

   1. С высоты небес глядит солнышко. 2. Не надо


грязнить крыльцо. 3. Берите мячи и идём играть. 4. Ку-
рочка яичко снесла. 5. Дети ели мясной суп. 6. Солдаты
шли стройными рядами. 7. Сладко ядро у ореха.

35. Написание гласной и проверяйте ударением.

Летом мы за грибами ходили,
рыбу в речке ловили.

грибы’ — гри’б           письмó — пи’сьма
пилá —пи’лы          числó — чи’сла
пишý — пи’шет

Упражнение 203. К каждому данному слову напишите
проверочное слово и поставьте ударения.

Зимá — зи’мний, лиса, чистота, хитрец, линейка, си-
ничка, свинья, свисток, лицо.

Упражнение 204. Спишите и в выделенных словах
подчеркните безударную гласную и. Поставьте над этими
словами ударения.

1. Кузовки возьмите и за грибами идите. 2. Весной


вода заливает луга. 3. Лиса хитра. 4. Свинья подрыла
корни у дуба. 5. Тихонько сиди и слушай. 6. Пиши кра-
сиво, не спеши.

Упражнение 205. Прочитайте статью; укажите безудар-
ные гласные в корнях выделенных слов.

Март месяц настаёт. Весной запахнет скоро. Ярче


солнце заблестит. Поля кругом зазеленеют. Запоют
птицы. Прощай, зима! В последний раз катаюсь на са-
лазках.

   Как озаглавить эту статью?


   Какие перемены происходят весною в поле? на лугу?
в лесу? на речке? в вашем доме? в школе?

36. Повторительные упражнения на безударные


гласные, проверяемые ударением.

Упражнение 206. Спишите таблицу и добавьте из дан-
ного списка в каждый столбик слова с безударными гласными.


о

а

е

и

я

гроза
вода


сады
грачи


цветы
пчела


зима
синичка


ряды
гряда


Земля, сова, страна, стена, пила, окно, письмо, война,
лесник, деревья, деловой, вершина, враги, плечо, темнота,
седой,  вязать,  яйцо,   моряки,  часовой, столяр,  лесок,
паровой, рябой, встречать,  чистота,  прямой, солёный.

Упражнение 207. От данных слов образуйте слова-
действия с тем же корнем так, чтобы ударные гласные были
без ударения.

Свет—светить, дар, вред, мир, сад, гость, ласка,
просьба, вал, пляска, бледный, сор, жалость, встреча,
мост, смена.

Упражнение 208. Перепишите и вставьте пропущенные буквы.

Горка — г…ра, г…ристый.


Даль—д…леко, д…лёкий.
Свист — св…сток. св…стеть.
Жар — ж…ровня, ж…ра.
Добрый — д…бро, д…брота.
Старость — ст…рина, ст…рик.
Час—ч….сы, ч…совщик, ч…совой.
Тяжесть — т…жело, т…жёлый.

Упражнение 209. Спишите стихотворение и в выделен-
ных словах подчеркните безударную гласную, проверяемую
ударением.


Под голубыми небесами
великолепными коврами,
блестя на солнце, снег лежит;
прозрачный лес один чернеет,
и ель сквозь иней зеленеет,
и речка подо льдом блестит.
                                       А. С. Пушкин.

    Написание гласной буквы проверяйте изменением
слова или подбором однокоренных, родственных
слов, в которых гласный звук стоит под ударе-
нием:
Лéс, перелéски—леса, лесной, лесни’к, лесни’чий.

Упражнение 210. Спишите и вставьте пропущенные буквы.

Весной.


     Прил…тели стаи гр…чей. В л…су запели ч…жи. Ждём
скв…рцов и жаворонков. В…да в р…ке выступила на лёд.
Снег с…дится. Т…куют глухари. Стучит носом дятел.
Медведь ещё спит.

Упражнение 211. Придумайте маленькие рассказы со словами:

а)  жара, речка, ребята, волна, лодочка;


б)  пастух, собака, коровы, овечки, костёр;
в)  дети, кормушка, снегирь, синичка, воробей;
г)  лес, сосна, осина, дрова.

Упражнение 212. Перепишите и вставьте пропущенные
гласные; объясните их написание.

Утро.


     Заря разл…вается по небу. Над р…кой б…леет туман.
В воздухе св…жо. Пот…нул в…терок. Вот пок…залось и
солнышко. Оно осв…тило в…рхушки д…ревьев. Ярко
з…ленеют м…лодые л…сточки. Цв…ты бодро поднимают
свои кр…сивые головки.

 

Упражнение 213. Прочитайте стихотворение; выпишите


из него слова с выделенными безударными гласными; рядом с
каждым таким словом напишите проверочное слово.

Весеннее.



Согрел апрель простор моей земли.
И, как всегда, весна явилась былью.
И в беспредельном небе журавли
несут теплом овеянные крылья.
В полях затарахтели трактора.
Земля вздохнула под глубокой вспашкой.
И даже ветлы с нашего двора,
с весной одели яркие рубашки.
Сияй, весенних дней голубизна,
по всей стране цвети, не догорая!
Привет тебе, рабочая весна —
начало золотого урожая!

Образец:  полях (поле), . . .

Упражнение 214. Спишите и вставьте пропущенные бук-
вы; объясните их написание.

   Давно не было д…ждя. Цв…ты склонили свои


г…ловки. Листья на д…ревьях поблёкли.
   Но вот пронёсся ветер. Закружилась по дороге пыль
ст…лбом. Зак…чались деревья и кусты. Раздался д…лёкий
раскат грома. Полил сильный дождь.

Упражнение 215. Такое же задание, как в упражнении 214.

Весна.


    Над з…млёю воздух дышит день от дня т…плее.
Стали утром зорьки ярче, на небе св…тлее. Вот и верба
нар…дилась в белые с.рёжки. У избы играют дети,
в…селятся крошки. Вот и лес оделся. Песни птичек за-
звенели. Над тр…вой цв…тов г…ловки ярко зап…стрели.

Упражнение 216. Перепишите стихотворение и объясните
написание выделенных букв.

Ты посмотри по сторонам,


всё это—наше, это — нам;
и горы, и луга…
На сотни вёрст — леса, поля
и всё—народная земля,
где ни ступи нога.
Цветут сады не для господ—
они для нас цветут!

37. Безударные гласные, не проверяемые


ударением.

У реки раскинулся лагерь.
Белеют
палатки.
Пионеры на огороде.
Там идёт дружная работа.   


Есть много слов, в которых гласную букву (о, е,
а, и, я)
проверить ударением нельзя.
   Примеры: лагерь, палатки, пионеры, огород,
р
абота.
   Написание таких слов надо запоминать или справ-
ляться в словаре.

| следующая страница>

Почему называют мама и папа? – IronSet

Почему называют мама и папа?

По аналогии произошли слова «тятя», «баба», «дядя». Но все же, первым словом, которое произносит ребенок, является именно «МАМА». Хотя, относиться оно может как к одному, так и другому родителю. Например, у грузин, словом, МАМА называют отца.

Почему родителей называют мама и папа?

Родителей называют “папа” и “мама”, потому что эти обозначения короткие и удобопроизносимые. Представьте, что у Вас отца звали бы Дормидонтом, а мать – Аграфеной. Вы бы только годам к семи научились выговаривать их имена.

На каком языке мама это папа?

Название родственников (мама, папа, дедушка, бабушка) в грузинском языке произносится совершенно по-другому и немного озадачивает русского человека. Если грузин назвал кого-то мамой, то значит это его папа. Слово «папа» (მამა) произносится как ма-ма. А вот название члена семьи «мама» (დედა) уже звучит как «дэ-да».

Что значит мама и папа?

В лингвистике понятие «мама и папа» относится к последовательности звуков /ma/, /mama/ и им подобных, которые во многих, часто совершенно между собой не связанных языках, соответствуют словам «мать» и «отец». …

Как писать мама и папа?

МАМА и ПАПА пишутся с маленькой буквы (являются нарицательными существительными), если не стоят в начале предложения: Например: Папа смастерил деревянный самолёт. → Деревянный самолёт смастерил папа.

Как правильно произносится папа на английском?

12. Семья, родственники: мать, отец, муж, жена, сын, дочь…

По-русски По-английски Транскрипция
отец (папа) father (dad; daddy) ф’аЗэр дэд д’эди
сын son сан
дочь daughter д’отэр
брат brother бр’аЗэр

Как пишется слово мама на английском языке?

Мама. Мама. Mother.

Как правильно пишется слово мама?

Мама, -ы.

Как пишется Мама я тебя люблю?

Я тебя люблю, мама. I love you, Mom.

Как пишется слово папе?

Папа (в значении Папа Римский, одно слово) – пишется с прописной буквы? Правильно написание с маленькой буквы, так как это не официальное титулование.

Как правильно писать Папа Римский?

По современным правилам русского языка термин папа римский везде пишется со строчных букв, кроме официальных документов, в которых должна быть официально указана эта должность. Православный же церковный справочник по грамматике рекомендует писать Папа Римский с заглавных букв, и такое написание встречается нередко.

Как правильно пишется слово по позже?

То есть что-то будет или случится, но «немного позднее». К тому же, в смысловом наполнении слова «попозже» есть большая уверенность в том, что обещанное произойдет обязательно. Причем случится это в срок довольно близкий. Как наречие времени, отвечающее на вопрос «когда?», это слово пишется с приставкой «по» слитно.

Как понять слово позже?

После какого-н. момента, времени.

Что такое позже?

позже — потом, после, позднее, впоследствии; спустя некоторое время, через некоторое время, с течением времени, попозже, далее, в дальнейшем, а там, спустя время, впоследствии времени, по прошествии времени, по времени, опосля, там, вслед, затем, со… … Словарь синонимов ПОЗЖЕ — ПОЗЖЕ, нареч. сравн.

Что значит слово позже?

1. разг. немного позже; позднее ◆ — Прихожу я домой нарочно попозже, смотрю — огня нет. Н.

Что означает слово паж?

Паж (фр. page) — в средневековой Западной Европе мальчик из дворянской семьи, состоявший на службе в качестве личного слуги у знатной особы; первая ступень к посвящению в рыцари.

Что такое вожжи?

ВОЖЖИ — (или возжи) [жьжи], вожжей, ед. вожжа, вожжи, жен. Часть упряжи, состоящая из длинных ремней или веревок и служащая для того, чтобы править лошадью. Натянуть вожжи.

Что такое вожжи для детей?

Детские вожжи — то, что Вам нужно! Вожжи для детей — это конструкция, позволяющая подстраховать начинающего ходить малыша от постоянных падений. Детские вожжи представляют собой мягкий поясок, регулирующийся по объему груди , с двумя длинными ремешками, пристегнутыми к плечевым лямкам.

Что такое рупь?

рупь — рубль Словарь русских синонимов. рупь сущ., кол во синонимов: 1 • рубль (18) Словарь синонимов ASIS. Русский орфографический словарь рупь — рупь.

Что означает слово седло?

седла, седел, седлам, ср. 1. Часть сбруи – род сиденья, укрепляемого для езды на спине животного.

Как называется седло?

Седло также называется: Уздечка, Saddle.

Как проверить слово седло?

Написание буквы «е» можно также доказать, подобрав однокоренное проверочное слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом -ышк- «сёдлышко». В корне слова «седло» написание буквы «е» докажет проверочное слово «сёдлышко» и падежные формы множественного числа существительного; «сёдла», «сёдел» и т. д.

Как проверить слово плохо?

Плохая однокоренное проверочное слово с проверочной гласной в корне: плохо. По произношению проверочного слова становится понятно, что в корне слова “плохая” пишется буква “о”, а не “а”, как слышится. Плохая разбор слова по составу: корень “плох”, окончание “ая”.

Как проверить слово червяк?

Червяк однокоренные и проверочные слова: червивость, червивый, червоточина, червь, червячок. Червяк разбор слова по составу по правилам русского языка школьной программы: приставки нет, корень черв, суффикс як, окончание нулевое, основа червяк.

39 Синонимы слова WORM — Merriam-Webster

1 постепенно продвигаться за обычные или желаемые пределы
  • квартала загоняют в земли, зарезервированные для дикой природы
2 вводить постепенно, тайно или умно
  • За несколько лет агент под прикрытием смог червя завоевать доверие наркобарона
3 медленно двигаться с телом близко к земле
  • кошка бесшумно протиснулась по земле, подкрадываясь к птице
См. Определение словаря

Что значит червь?

  • Wormnoun

    ползающее или ползающее животное любого вида и размера, например, змея, гусеница, улитка и т.п.

    Этимология: [OE.червь, червь, а. змей; сродни D. worm, OS. & G. wurm, Исель. ormr, Sw. И Дэн. орм, гот. согревает, L. vermis, Gr. древесный червь. Ср. Vermicelli, Vermilion, Vermin.]

  • Wormnoun

    любое маленькое ползающее животное или рептилия, либо полностью без ног, либо с очень короткими ногами, включая большое разнообразие животных; как, дождевой червь; слепой червь

    Этимология: [OE. червь, червь, а. змей; сродни D. worm, OS. & G. wurm, Исель. ormr, Sw. И Дэн.орм, гот. согревает, L. vermis, Gr. древесный червь. Ср. Vermicelli, Vermilion, Vermin.]

  • Wormnoun

    любой гельминт; anentozoon

    Этимология: [OE. червь, червь, а. змей; сродни D. worm, OS. & G. wurm, Исель. ormr, Sw. И Дэн. орм, гот. согревает, L. vermis, Gr. древесный червь. Ср. Vermicelli, Vermilion, Vermin.]

  • Wormnoun

    любая кольчатка

    Этимология: [OE. червь, червь, а. змей; родственный Д.червь, ОС. & G. wurm, Исель. ormr, Sw. И Дэн. орм, гот. согревает, L. vermis, Gr. древесный червь. Ср. Vermicelli, Vermilion, Vermin.]

  • Wormnoun

    личинка насекомого

    Этимология: [OE. червь, червь, а. змей; сродни D. worm, OS. & G. wurm, Исель. ormr, Sw. И Дэн. орм, гот. согревает, L. vermis, Gr. древесный червь. Ср. Vermicelli, Vermilion, Vermin.]

  • Wormnoun

    то же, что и Vermes

    Этимология: [OE.червь, червь, а. змей; сродни D. worm, OS. & G. wurm, Исель. ormr, Sw. И Дэн. орм, гот. согревает, L. vermis, Gr. древесный червь. Ср. Vermicelli, Vermilion, Vermin.]

  • Wormnoun

    внутренний мучитель; то, что гложет или поражает разум раскаянием

    Этимология: [OE. червь, червь, а. змей; сродни D. worm, OS. & G. wurm, Исель. ormr, Sw. И Дэн. орм, гот. согревает, L. vermis, Gr. древесный червь. Ср. Вермишель, Киноварь, Паразиты.]

  • Wormnoun

    униженное и презираемое

    Этимология: [OE. червь, червь, а. змей; сродни D. worm, OS. & G. wurm, Исель. ormr, Sw. И Дэн. орм, гот. согревает, L. vermis, Gr. древесный червь. Ср. Vermicelli, Vermilion, Vermin.]

  • Wormnoun

    что-нибудь спиралевидное, вермикулированное или напоминающее червя

    Этимология: [OE. червь, червь, а. змей; сродни D. worm, OS. & G. wurm, Исель. ormr, Sw.И Дэн. орм, гот. согревает, L. vermis, Gr. древесный червь. Ср. Vermicelli, Vermilion, Vermin.]

  • Wormnoun

    резьба винта

    Этимология: [OE. червь, червь, а. змей; сродни D. worm, OS. & G. wurm, Исель. ormr, Sw. И Дэн. орм, гот. согревает, L. vermis, Gr. древесный червь. Ср. Vermicelli, Vermilion, Vermin.]

  • Wormnoun

    спиральный инструмент или винт, часто похожий на двойной штопор, используемый для вытягивания шаров из огнестрельного оружия

    Этимология: [OE.червь, червь, а. змей; сродни D. worm, OS. & G. wurm, Исель. ormr, Sw. И Дэн. орм, гот. согревает, L. vermis, Gr. древесный червь. Ср. Vermicelli, Vermilion, Vermin.]

  • Wormnoun

    определенная мышечная полоса на языке некоторых животных, например, собаки; Лытта. См. Lytta

    Этимология: [OE. червь, червь, а. змей; сродни D. worm, OS. & G. wurm, Исель. ormr, Sw. И Дэн. орм, гот. согревает, L. vermis, Gr. древесный червь. Ср. Вермишель, Киноварь, Паразиты.]

  • Wormnoun

    конденсирующая трубка перегонного куба, часто изогнутая и скрученная для экономии места. См. Иллюстрацию. of Still

    Этимология: [OE. червь, червь, а. змей; сродни D. worm, OS. & G. wurm, Исель. ormr, Sw. И Дэн. орм, гот. согревает, L. vermis, Gr. древесный червь. Ср. Vermicelli, Vermilion, Vermin.]

  • Wormnoun

    короткий вращающийся винт, резьба которого приводит в движение червячное колесо или приводится в движение его зубьями или зубьями.См. Иллюстрацию. червячной передачи, ниже

    Этимология: [OE. червь, червь, а. змей; сродни D. worm, OS. & G. wurm, Исель. ormr, Sw. И Дэн. орм, гот. согревает, L. vermis, Gr. древесный червь. Ср. Vermicelli, Vermilion, Vermin.]

  • Wormverb

    работать медленно, постепенно и тайно

    Этимология: [OE. червь, червь, а. змей; сродни D. worm, OS. & G. wurm, Исель. ormr, Sw. И Дэн. орм, гот. согревает, L. vermis, Gr. древесный червь.Ср. Vermicelli, Vermilion, Vermin.]

  • Wormverb

    для воздействия, удаления, движения, рисования и т.п. медленными и секретными средствами; — часто следует out

    Этимология: [OE. червь, червь, а. змей; сродни D. worm, OS. & G. wurm, Исель. ormr, Sw. И Дэн. орм, гот. согревает, L. vermis, Gr. древесный червь. Ср. Вермишель, киноварь, паразиты]

  • Wormverb

    для очистки с помощью червя; вытащить пыж или патрон, как огнестрельное оружие.См. Worm, n. 5 (b)

    Этимология: [OE. червь, червь, а. змей; сродни D. worm, OS. & G. wurm, Исель. ormr, Sw. И Дэн. орм, гот. согревает, L. vermis, Gr. древесный червь. Ср. Vermicelli, Vermilion, Vermin.]

  • Wormnoun

    , чтобы вырезать червя, или литту, из-под языка собаки, как собака, с целью проверки предрасположенности к грызу. Раньше предполагалось, что операция должна защититься от собачьего безумия.

    Этимология: [OE.червь, червь, а. змей; сродни D. worm, OS. & G. wurm, Исель. ormr, Sw. И Дэн. орм, гот. согревает, L. vermis, Gr. древесный червь. Ср. Vermicelli, Vermilion, Vermin.]

  • Wormnoun

    для наматывания веревки, пряжи или другого материала по спирали между нитями в виде кабеля; наматывать пряжей, как небольшую веревку

    Этимология: [OE. червь, червь, а. змей; сродни D. worm, OS. & G. wurm, Исель. ormr, Sw. И Дэн. орм, гот. согревает, L. vermis, Gr.древесный червь. Ср. Vermicelli, Vermilion, Vermin.]

  • worm_1 существительное — Определение, изображения, произношение и примечания по использованию

    1. [счетно] длинное, тонкое существо с мягким телом, без костей и ног
      • птиц, ищущих червей
      • Черви зарыться в почву.
      см. Также дождевой червь, луговой червь Темы Насекомые, черви и т. Д. B2 Оксфордский словарь словосочетаний червь + глаголовый червь + существительное См. Полную запись
    2. черви

      [множественное число] длинные, тонкие существа, которые живут в телах людей или животных и могут вызывать болезни, см. Также анкилостомоз, солитер Темы Насекомые, черви и т. Д.c1
    3. [счетное] молодая форма насекомого, когда она выглядит как коротенького червяка
      • Это яблоко полно червей.
      см. Также светлячков, шелкопрядов, древоточцев Темы Насекомые, черви и т. Д. C1
    4. [счетное] (вычисляемое) компьютерная программа, которая является разновидностью вируса и распространяется по сети путем копирования самого себя. Темы Computersc2
    5. [счетное, обычно в единственном числе] (неформальный, неодобрительный) человек, которого вы не любите или уважаете, особенно потому, что у него слабый характер и он плохо ведет себя по отношению к другим людям
    6. Происхождение слова Старый английский змей (существительное), германского происхождения; относится к латинскому vermis «червь» и греческому rhomox «древоточцу».

    Идиомы
    1. (неофициально) если вы откроете банку с червями, вы начнете делать что-то, что вызовет много проблем и будет очень трудным

    ранняя пташка поймает червя

    1. (говорит) человек, который пользуется возможностью сделать что-то до того, как другие люди будут иметь преимущество перед ними
    1. (говорит) человек, который обычно молчит и не жалуется, будет протестовать, когда ситуация станет слишком тяжелой для выживания
    См. червя в Oxford Advanced Американский словарьПроверьте произношение: червь

    Родственные слова — Найти слова, относящиеся к другому слову

    Как вы, наверное, заметили, слова, относящиеся к «термину», перечислены выше.Надеюсь, сгенерированный список слов, связанных с терминами, соответствует вашим потребностям.

    П.С. Есть некоторые проблемы, о которых я знаю, но в настоящее время не могу их исправить (потому что они выходят за рамки этого проекта). Главный из них заключается в том, что отдельные слова могут иметь много разных значений (значений), поэтому, когда вы ищете такое слово, как означает , движок не знает, к какому определению вы имеете в виду («хулиганы означают » vs . «что вы означает ?» и т. д.), поэтому учтите, что ваш поисковый запрос для таких слов, как термин, может быть немного неоднозначным для системы в этом смысле, и возвращаемые связанные термины могут отражать это.Вам также может быть интересно: что за слово ~ термин ~?

    Также проверьте слова ~ term ~ на relatedwords.io, чтобы найти еще один источник ассоциаций.

    Связанные слова

    Related Words работает по нескольким различным алгоритмам, которые соревнуются за повышение своих результатов в списке. Один из таких алгоритмов использует встраивание слов для преобразования слов в многомерные векторы, которые представляют их значения. Векторы слов в вашем запросе сравниваются с огромной базой данных предварительно вычисленных векторов, чтобы найти похожие слова.Другой алгоритм просматривает Concept Net в поисках слов, которые имеют какое-то значимое отношение к вашему запросу. Эти и некоторые другие алгоритмы позволяют «Родственным словам» дать вам … связанных слов, а не просто прямых синонимов.

    Помимо поиска слов, связанных с другими словами, вы можете вводить фразы, и он должен давать вам связанные слова и фразы, если введенная фраза / предложение не слишком длинное. Вы, вероятно, время от времени будете получать какие-то странные результаты — это просто природа движка в его текущем состоянии.

    Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который был использован для предоставления вам этого списка тематических слов: @Planeshifter, @HubSpot, Concept Net, WordNet и @mongodb.

    Еще предстоит проделать большую работу, чтобы добиться стабильно хороших результатов, но я думаю, что это на той стадии, когда это может быть полезно для людей, поэтому я выпустил его.

    Обратите внимание, что «Связанные слова» используют сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie.Чтобы узнать больше, см. Политику конфиденциальности.

    Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

    множественное число черви

    множественное число черви

    Определение WORM для учащихся

    1 [считать] : длинное, худое животное с мягким телом без ног и костей, которое часто живет в земле — см. также дождевой червь 2 [считать] : молодая форма некоторых насекомых, похожая на маленького червяка — см. также светлячок, тутовый шелкопряд 3 [считать] неформальный + неодобрительный : человек, которого не любят или не уважают : очень плохой человек 4 черви [множественное число] : инфекция или заболевание, вызванное крошечными червями, обитающими в теле животного или человека — см. также аскариды, ленточные черви 5

    [считать] компьютеры : компьютерный вирус, который вызывает повреждение компьютеров, связанных друг с другом сетью

    банка червей

    — см. 2 банка

    ранняя пташка ловит / получает червя

    — см. 2 ранний

    червяк крутится

    неофициальный

    — раньше говорили о том, как ситуация может внезапно измениться так, чтобы человек был слабым, неудачливым, неудачливым и т. Д., может стать сильным, удачливым, успешным и т. д.
    • Червь быстро превращается в в мире политики.

    • Некоторые инвесторы считают, что червь превратился в , и что экономика налаживается.

    — червеобразный

    / ˈWɚmˌlaɪk / прилагательное [более похожий на червя; самый червеобразный]

    2 червь / ˈWɚm / глагол

    черви; затесался; червь

    черви; затесался; червь

    Определение WORM для учащихся

    1 всегда следует наречие или предлог : двигаться или продолжать крутить и поворачивать

    [нет объекта]

    [+ объект]

    2 [+ объект] : дать (животному) лекарство, которое уничтожает мелких червей, которые живут внутри него и вызывают болезнь

    червь в

    [фразовый глагол]

    червь (свой путь или себя) в (что-то) неофициальный

    : попасть (себя) в (желаемую позицию, ситуацию и т. д.)) постепенным и обычно умным или нечестным способом

    червь из

    [фразовый глагол] неофициальный

    1 червь (что-то) из (кого-то) : получить (информацию) от (кого-то), задав много вопросов, используя умные методы убеждения и т. д. 2 червь из (чего-то) или червь (твой путь) из (чего-то) : избегать делать (что-то) обычно умным или нечестным образом

    Правильное написание слова «червь» [Инфографика]

    Ниже приведен список из 180 вариантов написания слова «червь».

    УСЛОВНОЕ СОВЕРШЕНСТВО

    я затесался бы

    ты затесался бы

    он она оно затесался бы

    мы затесался бы

    Oни затесался бы

    я был бы червь

    ты был бы червь

    он она оно был бы червь

    мы был бы червь

    Oни был бы червь

    УСЛОВНОЕ ИДЕАЛЬНОЕ ПРОГРЕССИВНОЕ

    я был бы червь

    ты было бы червяком

    он она оно был бы червь

    мы было бы червяком

    Oни был бы червь

    УСЛОВНЫЙ ПОДАРОК ​​

    я будет червь

    ты будет червь

    он она оно будет червь

    мы будет червь

    Oни будет червь

    УСЛОВНАЯ ПРОГРЕССИВНАЯ ПРОДАЖА

    я будет червяк

    ты будет червяк

    он она оно будет червяк

    мы будет червяк

    Oни будет червяк

    БУДУЩЕЕ

    я будет червь

    ты будет червь

    он она оно будет червь

    мы будет червь

    Oни будет червь

    НЕПРЕРЫВНОЕ БУДУЩЕЕ

    я будет червь

    ты будет червь

    он она оно будет червяк

    мы будет червяк

    Oни будет червь

    ИДЕАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ

    я затесался

    ты затесался

    он она оно затесался

    мы затесался

    Oни затесался

    ИДЕАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ НЕПРЕРЫВНОЕ

    я будет червь

    ты будет червь

    он она оно будет червь

    мы будет червь

    Oни будет червь

    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ

    ты червь

    мы давай червь

    НЕКОНЕЧНЫЕ ГЛАГОЛОВЫЕ ФОРМЫ

    червь

    ПРОШЛОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ

    я червь

    ты червь

    он она оно червь

    мы червь

    Oни червь

    ПРОШЛОЕ УЧАСТИЕ

    затесался

    ИДЕАЛЬНОЕ ПРОШЛОЕ

    я затесался

    ты затесался

    он она оно затесался

    мы затесался

    Oни затесался

    ПРОШЛОЕ ИДЕАЛЬНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ

    я червь

    ты червь

    он она оно червь

    мы червь

    Oни червь

    НАСТОЯЩЕЕ

    я червь

    ты червь

    он она оно черви

    мы червь

    Oни червь

    НАСТОЯЩЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ

    я я червь

    ты глисты

    он она оно червь

    мы глисты

    Oни глисты

    НАСТОЯЩЕЕ УЧАСТИЕ

    червь

    НАСТОЯЩИЙ ИДЕАЛЬНЫЙ

    я затесался

    ты затесался

    он она оно затесался

    мы затесался

    Oни затесался

    НАСТОЯЩЕЕ ИДЕАЛЬНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ

    я червь

    ты червь

    он она оно червь

    мы червь

    Oни червь

    НАСТОЯЩАЯ СУБЪЕКТИВА

    он она оно червь

    ПРОСТОЕ ПРОШЛОЕ

    я затесался

    ты затесался

    он она оно затесался

    мы затесался

    Oни затесался

    описывающих слов — найдите прилагательные для описания вещей

    слов для описания ~ термин ~

    Как вы, наверное, заметили, прилагательные к слову «термин» перечислены выше.Надеюсь, сгенерированный выше список слов для описания термина соответствует вашим потребностям.

    Если вы получаете странные результаты, возможно, ваш запрос не совсем в правильном формате. В поле поиска должно быть простое слово или фраза, например «тигр» или «голубые глаза». Поиск слов, описывающих «людей с голубыми глазами», скорее всего, не даст результатов. Так что, если вы не получаете идеальных результатов, проверьте, не вводит ли ваш поисковый запрос «термин» в заблуждение таким образом.

    Обратите также внимание на то, что если терминов-прилагательных не так много или их совсем нет, возможно, в вашем поисковом запросе содержится значительная часть речи.Например, слово «синий» может быть как существительным, так и прилагательным. Это сбивает двигатель с толку, и поэтому вы можете не встретить много прилагательных, описывающих его. Возможно, я исправлю это в будущем. Вам также может быть интересно: что за слово ~ термин ~?

    Описание слов

    Идея движка Describing Words возникла, когда я создавал движок для связанных слов (он похож на тезаурус, но дает вам гораздо более широкий набор из связанных слов, а не только синонимов).Играя с векторами слов и API «HasProperty» концептуальной сети, я немного повеселился, пытаясь получить прилагательные, которые обычно описывают слово. В конце концов я понял, что есть гораздо лучший способ сделать это: разбирать книги!

    Project Gutenberg был первоначальным корпусом, но синтаксический анализатор стал более жадным и жадным, и в итоге я скармливал ему где-то около 100 гигабайт текстовых файлов — в основном художественной литературы, в том числе многих современных работ. Парсер просто просматривает каждую книгу и вытаскивает различные описания существительных.

    Надеюсь, это больше, чем просто новинка, и некоторые люди действительно сочтут его полезным для написания и мозгового штурма, но стоит попробовать сравнить два существительных, которые похожи, но отличаются в некотором значении — например, интересен пол: «женщина» против «мужчины» и «мальчик» против «девочки». При первоначальном быстром анализе кажется, что авторы художественной литературы по крайней мере в 4 раза чаще описывают женщин (в отличие от мужчин), используя термины, связанные с красотой (в отношении их веса, черт лица и общей привлекательности).Фактически, «красивая», возможно, является наиболее широко используемым прилагательным для женщин во всей мировой литературе, что вполне согласуется с общим одномерным представлением женщин во многих других формах СМИ. Если кто-то хочет провести дальнейшее исследование по этому поводу, дайте мне знать, и я могу предоставить вам гораздо больше данных (например, существует около 25000 различных записей для слова «женщина» — слишком много, чтобы показать здесь).

    Голубая окраска результатов отражает их относительную частоту. Вы можете навести курсор на элемент на секунду, и должна появиться оценка частоты.Сортировка по «уникальности» используется по умолчанию, и благодаря моему сложному алгоритму ™ она упорядочивает их по уникальности прилагательных к этому конкретному существительному относительно других существительных (на самом деле это довольно просто). Как и следовало ожидать, вы можете нажать кнопку «Сортировать по частоте использования», чтобы выбрать прилагательные по частоте их использования для этого существительного.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *